Lifan Smily: все «за» и «против» | Portal-Audi.ru

Lifan Smily: все «за» и «против»

Что выбрать: Лифан Смайл/Бриз или Калина?

22 мая 2011, 13:57 #1

22 мая 2011, 14:02 #2

при сходной цене что лучше вот комплектация калина

Норма1,6 л. 8-кл. (Евро-3)

Рекомендованная цена, руб. 282500

Блокировка линии выбора заднего хода

Брусья безопасности боковых дверей

Трехточечные инерционные ремни безопасности

Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте

Корректор света фар электрический

Материал обивки салона гобелен

Подголовники задних сидений

Раздельное заднее сиденье

Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира

Регулируемая по углу наклона рулевая колонка

Рулевое управление с электроусилителем

Регулирование уровня яркости подсветки органов управления (замка зажигания, приборов)

22 мая 2011, 14:09 #4

Я бы лифан взял, да не дождался пока выпускать стали сэкономил бы 20 рублей

22 мая 2011, 14:10 #5

вот что пишет о нём за рулём http://www.zr.ru/a/319756 Много, дешево и хорошо?

Ну вот, уже намного лучше. Компактный хетчбэк Lifan Smily попал на тест-драйв сразу же после седана Haima 3 , того самого, что собирают параллельно на конвейере в Черкесске. К его качеству были вопросы. На его фоне Smily выглядит предпочтительнее.

Начнем с плюсов. Первый и самый главный — начальная цена в 260 тысяч рублей. За эти деньги клиент получает ГУР, передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с обогревом, магнитолу с AUX-входом, две фронтальные подушки безопасности, передние и задние противотуманные фары, заводской «антикор» и защиту картера. Мало? Доплатите еще 30 тысяч рублей и появится кондиционер, центральный замок на все двери с ДУ, задние электростеклоподъемники, парктроник, USB-вход для магнитолы, ABS и литые диски. Добавьте к этому 89-сильный бензиновый мотор объемом 1,3-литра и 5-ступенчатую механику («автомата» нету даже за доплату) — и образ компромиссного авто завершен Идеальные стыки крыльев и бамперов — не в пример Haima. Где бы зазор найти? А вот у левой двери чуть больше, а вроде и нет — сущие миллиметры. Резиновые уплотнители лежат ровно — явно плюс для бюджетника, правда, сами двери закрываются с «жигулевским» хлопком. Впрочем, кому-то это даже очень нравится.

Смайлик тебе за испуг

Дизайн — вещь индивидуальная. Кому-то и Tata Nano — ласточка. А для попутных водителей китаец с лицом от Mini — красная тряпка. Если не подрежут, то хоть пофарят дальним светом: мол, «проваливай из левой полосы, не тянешь!». И вправду, особой резвостью Lifan Smily не отличается . При снаряженной массе в 900 килограммов разгон до «сотни» составляет 14,5 секунды. Мотор оживает только к 2800 об/мин для того, чтобы пропеть лебединую песню к 3200 об/мин Тем не менее этого вполне хватает для того, чтобы не отставать от городского утреннего трафика. Вообще, машина в состоянии разогнаться до 150 км/ч, что есть предел возможностей не только Smily, но и здравомыслящего человека. Волноваться не стоит: Lifan Smily предупредит вас о переборе со скоростью ветром, через неплотно закрывающееся окно, шумом колес и мотора.

Передачи длинноваты, но переключаются четко. При известной сноровке можно (благо габариты позволяют) даже поюлить в потоке. Однако особенно обольщаться не стоит, довольно мягкая подвеска не спасает малыша от кренов. Если бы не низкий центр тяжести, то торчать бы «Смайлику» в первом же отбойнике. А так — кланяется то влево, то вправо, что твоя собачка с качающейся головой. А водитель, если он не экстремал вождения, ощущает пограничные с неспортивным испугом эмоции. Да, и к этому можно привыкнуть. Компромисс.

Как и положено выходцу из КНР, в Smily есть свой особый химический запах. После недели общения с машиной он уходит на дальний план ощущений. А вот к запаху бензина, что прет в салон при активном ускорении, привыкнуть трудно. Выяснить место «сопливости» так и не удалось, надеемся болячкой займутся на заводе «Дервейс

Lifan Smily: все «за» и «против»

В автомобиле каждый водитель проводит слишком много времени, чтобы пренебрегать его комфортностью. Несомненно, железный конь должен быть и удобным, и вместительным, и маневренным. Поэтому перед приобретением машины необходимо взвесить все «за» и «против». А какие доводы можно привести в пользу покупки Lifan Smily 1,3 MT DX?

Если судить только по внешнему виду данной модели, то автомобиль отлично подходит для искушенных и неординарных людей, потому что он напоминает некий ретро автомобиль с вставками современных элементов. Однако интересное дизайнерское решение может прийтись далеко не всем по вкусу.

Первый автомобиль Lifan Smily был собран в Китае в 2008 году, а с 2010 года представлен в продаже и на территории России. В Карачаево-Черкесии уже запущена линия сборки этих автомобилей. По виду автомобиль представляет своеобразный гибрид Mini Cooper, но по строению и особенностям сходство прослеживается только внешне.

Пятидверный хэтчбек оснащен 37 — литровым топливным баком и имеет полную массу в 1250 кг. Скорость разгона небольшая, всего за 14,5 секунд автомобиль набирает 100 км/ч. В принципе, для городских дорог, это нормальный показатель, но есть и гораздо более шустрые автомобили. Максимально возможная скорость –155 км/ч, что для обычного водителя также окажется в пределах нормы. Модель наделена механической коробкой скоростей, что особенно ценят в автомобилях российские автолюбители.

Электроприводом оснащены только передние стекла и боковые зеркала. Салон машины обит тканью, конструкцией предусмотрен обогрев боковых зеркал. В автомобиле также установлены гидравлический усилитель руля, 4 динамика, cd-проигрыватель (с mp3), передние противотуманные фары. На каждые 100 км пробега автомобиль тратит 6,3 литра топлива в смешанном режиме. Пепреднеприводный автомобиль максимально выжимает 89 л.с. и лучше всего работает на бензине марки АИ-92. Словом, он идеален для среднего класса потребителей. Об этом также говорит и его стоимость: 259 тысяч рублей в минимальной комплектации, возможный максимум – 289 тыс. рублей.

Доводы в пользу покупки Lifan Smily:

1. Компактный и маневренный автомобиль, отлично чувствует себя на городских дорогах и междугородней трассе, а также легок в управлении;
2. Кузов сделан максимально открытым, благодаря чему увеличен обзор дороги;
3. Предусмотрена защита от УФ-лучей, поэтому иметь под рукой солнцезащитные очки вовсе необязательно;
4. Для того чтобы отрегулировать зеркала заднего вида, не нужно выходить из автомобиля, ведь сделать это можно в салоне;
5. Интересный и необычный дизайн машины оценят любители ретро;
6. Относительно низкая стоимость марки в сравнении с предложениями от других автоконцернов;
7. В автомобильных салонах Lifan Smily часто доступен без очередей.

1. Автомобиль ярко выраженного среднего класса: нет ни одной рабочей характеристики машины (кроме его размеров), способных выделить его;
2. Время разгона достаточно большое, однако, это хороший показатель для такой невысокой мощности двигателя.

Этот автомобиль станет отличным вариантом для начинающего водителя, но более опытному – может показаться неинтересным. Он легок при парковке, податлив на городской и сельской дороге. Кроме того, ценовая категория соответствует российской Ладе «Калине», что делает эти два автомобиля основными конкурентами.

Однако непогода в виде обильно выпавшего снега может вызвать серьезные затруднения во время езды. Автомобиль не стоит эксплуатировать в условиях низкой проходимости трассы, в грязевых лужах он может всерьез увязнуть. Гладкая поверхность дорожного полотна – лучший вариант для компактной модели.

Отзывы на автомобиль Lifan

Последние отзывы Lifan

Добротный кроссовер с симпатичным передком и суперским задком. Особенно нравится как фонари выглядят задние — форма очень интересная. Салон очень современный. Когда машину брал — сел в нее впервые. Был очень приятно удивл.

Автомобиль действительно танк, хотя и городской. Ему бы привод на все 4 колеса и никакое бездорожье не страшно, но.. нет такого зверя с полным приводом. Движок тяговитый, клиренс хороший и в целом днище плоское не цепляет .

Когда увидел Солано 630 впервые был сильно удивлен. На 620 похож только формой кузова, всё остальное скорее реплика на фирменный дизайн Лексусов. Конечно Лифан не Лексус, но если вывести баланс цена/качество в обоих случая.

Когда покупала авто, их уже было сложновато найти, но зато скидки на оставшиеся были хорошие. Брала специально маленькую машинку, чтобы было удобно в городе. Расстояния я проезжаю небольшие, так что особо за то что китайск.

Привет! Решил я сменить Логан, ещё из первых, на что-то более комфортное, но столь же недорогое. Рено отдал родственнику недорого, добавил ещё столько же, и получилось у меня 600к с мелочью бюджета, включая налоги, страхов.

Авто покупалось в 16 году и, если честно, то главной целью была поездка на отдых с подругами) Разумеется и потом от авто я не отказалась, не мажорка. Так вот, почему Х50? Прежде всего цена. Другое авто с таким оснащением, .

Лифан Смайли — компактная аккуратная городская машинка, для девушки, которой нужно каждый день добираться на работу — жизненно необходимая. На самом деле из плюсов не только размеры и маленький расход топлива, в Смайли удо.

Главными критериями при выборе автомобиля у меня была экономичность и компактные размеры: ну не выгодно это и не удобно до работы ездить на прожорливом «корабле». При выборе Лифан Смайли главным доводом стала цена и заявле.

Если честно, никогда не планировал приобретать китайца, так что покупку Лифан Бриз можно назвать спонтанной. Когда бюджет был обозначен я не вполне представлял, какой автомобиль мне нужен. Это был уже не первый салон, я уж.

Как только купила машинку и приехала к родителям (они были против китаянки) и первое что я услышала от мамы — «Красотка». Разумеется в этот раз комплимент был отвешен не мне, а машине. На самом деле по дизайну наши толь на.

Lifan Smily — китайский вариант английского Mini Cooper

В последнее время китайские автомобили стали довольно популярны на российском рынке, и Лифан Смайли не является исключением. Этот небольшой автомобиль отлично подходит для поездок по городу и шоссе, а его технические характеристики полностью соответствуют небольшой цене. Среди отзывов легко найти и плюсы, и минусы, но все-таки в основном владельцы довольны автомобилем. Перед покупкой стоит внимательно прочитать обзоры и изучить фото и видео.

Среди большого количества китайских автомобилей на российском рынке особенно выделяется «Lifan Smily» — во многом благодаря необычному внешнему виду. Впрочем, это не единственное его достоинство: транспорт обладает хорошими техническими показателями и умеренной ценой.

История

История китайской группы компаний «Лифан» («Lifan Industry Group») началась в 1992 году. Сперва это была небольшая фирма по ремонту мотоциклов, но за 5 лет она стала одним из крупнейших производителей в стране.

Внимание! Нынешнее название означает «Идти на всех парусах».

В 2003 году «Лифан» начал производство автобусов, через 2 года – легковых автомобилей. Сперва была выпущена модель LF6361/1010, следом появился «Лифан 520». Сегодня компания производит несколько моделей:

  1. 320: в России это Лифан Смайли (Lifan Smily);
  2. 520: в России – Lifan Breez;
  3. 530: в России – Lifan Celliya;
  4. 620 (630 и 650): в России – Lifan Solano (NEW и II соответственно);
  5. 720: в России – Lifan Cebrium;
  6. X50 и X60.

Компактный автомобиль для поездок по городу

Также «Лифан» производит мотоциклы, грузовики и двигатели.

В России в 2010 году также началось производство автомобилей фирмы – этим занялся карачаево-черкесский завод «Дервейс». Однако в 2015 году производство сократилось почти в 5 раз (с 25 тысяч до 5 тысяч) из-за резкого снижения продаж. Падение спроса привело к «заморозке» проектов строительства сборочных заводов в Липецке и Ставрополе: они должны были открыться в 2017 году.

Технические характеристики «Lifan Smily»

Впервые этот автомобиль был показан в 2008 году. Представляет собой небольшой хэтчбек, который с 2011 года по наши дни собирается в России в Черкесске и в Азербайджане в Нахичеване.

Обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Сам автомобиль небольшой: его длина – 3,75 метра, ширина – 1,6 метра, высота 1,4 метра. Вес всего 900 кг, полная масса – 1250 кг;
  2. Длина колесной базы – 2,3 метра, передняя и задняя колеи практически одинаковые – 1,38 и 1,36 метров соответственно;
  3. Это 5-дверный переднемоторный автомобиль, рассчитанный на 4-5 мест с механической 5-ступенчатой коробкой передач;
  4. Объем мотора – 1,3 литра, мощность – 89 л. с. или 6 тысяч оборотов в минуту, 4 цилиндра, 16 клапанов и передний привод. Сам мотор выпущен по лицензии «Toyota» — это «8a-fe»;
  5. Предназначен для городских дорог. Развивает скорость до 155 км/ч, до 100 км/ч разгоняется за 14,5 секунд;
  6. Автомобиль работает на бензине АИ-92 и АИ-95, объем бака – 37 литров, расход топлива на смешанном участке – 6,3 литра на каждые 100 км;
  7. Внешний вид очень похож на «Mini Cooper» английской «British Motor Corporation».

Несмотря на то, что модель производится с 2008 года непрерывно, сегодня дилеры предлагают автомобили, произведенные после рестайлинга (изменения интерьера и внешнего вида) 2014 года.

Экономный расход топлива

«Lifan Smily» имеет 2 вида комплектаций:

  1. Базовая «Комфорт» («Comfort»): включает в себя 2 подушки безопасности, электрический парктроник сзади, АВС, электрические стеклоподъемники, кондиционер, магнитолу с USB-выходом. Его стоимость составляет примерно 360-380 тысяч рублей;
  2. «Люкс» («Luxury»): дополнительно имеет легкосплавные диски, CD-магнитолу и электрозеркала. Также этот вариант позволяет заменить механическую коробку передач на другую, но за дополнительную плату. Стоимость будет составлять около 430-450 тысяч рублей, замена коробки передач встанет в дополнительные 50 тысяч рублей.

Плюсы и минусы

Как и любой автомобиль, «Лифан Смайли» имеет ряд плюсов и минусов. К первым относятся:

  1. Маневренность и управление: автомобиль отлично ведет себя в дороге, особенно на поворотах;
  2. Сам мотор: он был создан по лицензии «Toyota» и сохранил все достоинства;
  3. Тормоза: они также не вызывают нареканий;
  4. Хорошая подвеска: ямы и горки практически не чувствуются;
  5. Расход топлива: владельцы отмечают, что первое время «Lifan Smily» потребляет до 13 литров на 100 км, но через некоторое время снижает «аппетит» до 7-8 литров по городу и до 6 за городом. Такой расход очень экономен, если приходится часто стоять в пробках;
  6. Морозостойкость: автомобиль легко переживает температуру до -30-35 градусов. Однако некоторые автовладельцы, напротив, отмечают, что машина плохо переносит мороз;
  7. Вместительные багажник и салон: впрочем, последнее относительно. Многие высокие люди говорят, что им некомфортно сидеть внутри, другие отмечают, что сзади вмещаются 2 детских автокресла;
  8. Внушительный список дополнений: даже в базовой комплектации есть кондиционер, усилитель руля и другие интересные дополнения;
  9. Доступная цена: даже в кризис стоимость автомобиля со всеми комплектующими обойдется не более полумиллиона рублей. Сюда же относятся доступные и недорогие запчасти. На вторичном рынке цена автомобиля может быть в 2 раза ниже даже за варианты с небольшим пробегом;
  10. Внешний вид: поскольку внешность была практически полностью скопирована с английского оригинала, это достоинство сомнительное. Но все-таки по сравнению с другими бюджетными вариантами выглядит «Смайли» интересно и необычно.

Салон автомобиля Лифан Смайли

К недостаткам же отношение несколько иное. Владельцы подчеркивают, что для своей цены «Смайли» практически не имеет недочетов, часть из них также связаны с достоинствами:

  1. Маломощный мотор: если «Лифан Смайли» нужен только для неторопливой езды по городу или до дачи, этот недостаток отсутствует. Но большие нагрузки он выдерживает хуже: например, включенный кондиционер или забитый багажник могут снизить скорость;
  2. Ржавчина: при отсутствии ухода автомобиль быстро ржавеет;
  3. Некоторые проблемы с электроникой: они могут касаться не только стеклоподъемников, но и работы двигателя и подушек безопасности;
  4. Запотевание стекол изнутри во время дождя: легко устраняется включенным кондиционером;
  5. Шумный мотор и неплотное прилегание дверей к кузову: последнее становится причиной продувания и шума. В некоторых случаях проблема устраняется сама после «разнашивания» резинки;
  6. Слабая проработка интерьера внутри салона: использование дешевых материалов не самая аккуратная сборка. Часто покупатели жалуются на неприятный запах;
  7. Цена на «вторичке»: купить там машину в 2 раза дешевле выгодно для покупателя, но невыгодно для продавца;
  8. Необходимость в постоянном мелком ремонте: недостаток спорный, так как многие владельцы вовсе не обращают внимание на необходимость заменить лампочку в фарах, а другие считают это проблемой.

Внимание! К значительному минусу можно отнести недостаток места для высоких водителей: полностью отодвинув сидение, он лишает задний ряд места.

Отзывы владельцев

Практически все владельцы «Lifan Smily» отмечают, что при должном уходе и аккуратное езде машина практически не имеет недостатков и свою цену отрабатывает. При этом ожидать от нее особого рвения или скорости не стоит. А вот в качестве неторопливого варианта для поездок в магазин или на работу автомобиль отлично подходит. Чаще всего его владельцами оказываются женщины: их подкупает необычный внешний вид, хорошая маневренность и неприхотливость.

Оригинальный внешний вид

Некоторые владельцы советуют после покупки авто сразу заменить все жидкости на качественные аналоги и обработать металл против ржавчины. Также стоит следить за состояние краски, так как она может внезапно потрескаться.

Часть владельцев отмечают необходимость сменить передние пружины, так как дорожный просвет слишком низок, что может вызывать проблемы при поездке по грунтовой дороге. У некоторых автомобилей они сильно слабели при эксплуатации и требовали замены уже через 1-2 года.

Важно отметить, что машина практически не приспособлена к езде по бездорожью или проселочным дорогам: использовать ее лучше на асфальте в городе.

«Lifan Smily» — это бюджетный китайский автомобиль, который можно встретить на улицах России. Благодаря невысокой цене, интересной внешности и выносливости, автомобиль завоевал популярность среди водителей, особенно среди женщин, несмотря на некоторые недостатки. Впрочем, в отзывах отмечают, что за такую стоимость все минусы легко простить.

Тест-драйв Lifan Smily: видео

Форум: Lifan Smily (320)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Lifan Smily (320), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Купила лифан смайли 2 месяца назад и очень довольно им. За такие деньги в этой машине есть все что мне нужно. езжу проблем никаких нет. Конечно есть минусы: маленький бардачок, маленький багажник, и мелкие недочеты светлый салон … она не большая, компактная, быстрая, очень мягкая на кочках, удобная можно везде припарковать. и выглядит достойна смайлик. не то что деу матиз или калины и.т.д. ведро на колесах. до этого ездила на митцубиши. покупке я очень рада.

Был в салоне смотрел Лифан Смайл, китай есть китай, подгонка г…но, покраска тоже, сами подумайте собирает Черкесск, черкесские парни всю свою сознательную жизнь в горах жили, а тут машины стали делать. У меня были и лады и иномарки европейской сборки, если честно сказать, внешность с далека у китайцев отличная, современный дизайн, но рассматривая ближе видны все огрехи, мелкие вмятинки на кузове, сварные швы без обработки, все хлюпкое, балтаеца, если стекла отпущены и закрыть дверь все дребезжит, в приорах и калинах и железо тольше, и сборка-подгонка солона лучше, хотя я тоже не одобряю наш автопром, также покраска у калин и приор стала не плохая, но решать с выбором вам, но на машине надо ездить, а если что сломалось то чтоб были запчасти, а я сомневаюсь, что через год-два на смайл, солано и др. они будут, но и важный фактор цена на вторичном рынке – очень большая потеря, но и не продать, т.к. б/у китайца никто не покупает, а если да то за очень мало!

Ага! У 2Х знакомых приоры, у одной ремень свистит на новенькой приоре, а у другой через 3 месяца замок из двери выпал! Отличное авто! Что касается калины, когда я приехала за лифан смайли, решила присесть в калину, открыла бардачок и обратно он закрылся только с размаха, точно также как на моей предыдущей десятке, только десятка 1997 года))))
Забрала моего Лифанчика неделю назад, машинкой довольна не смотря на некоторые недочёты. Очень долго не могла определиться Лифан или Калина, разум говорил калина, вроде модель уже давненько существует и знаешь что от неё ожидать, а китаец ещё совсем сырой, но сердце выбрало смайли!
По ценам: калина 287000 только с элекроусилителем, у лифана комплектация поинтереснее за эти же деньги!
Что не нравится на сегодняшний день: когда печку направляешь на лобовое окно, боковые отверстия не задействованы, получается например зимой нужно будет сначала ставить печку в один режим, чтоб лобовое оттаяло, а потом в другой режим, чтоб боковые окна оттаяли и такая же проблема с запотевающими окнами во влажную погоду, но я вроде научилась с этим бороться! Маркий салон, не в восторге от электроспидометра, низковата! Ну а в остальном всё нравится: мягкая, маневренная, интересный дизайн (мне вчера сказали, что фары на поршековские смахивают) и многое многое другое. Я когда выбирала мне нужнее было знать минусы чем плюсы.
К коробке и движку периодически прислушиваюсь, вроде всё в порядке, тут услышала после переключении передачи на педаль газа нажимаешь и такой тихий тихий шшшшш появляется, но мне сказали “это идиотизм”, машина скорость набирает!
Посмотрим что будет дальше, надеюсь машинка будет радовать.

Машинку Лифан Смайли купили в мае, мне нравится. В городе можно легко припарковаться, на трассе легка на подъем. Были и недостатки, на первой тысяче появился стук в правом переднем колесе, но муж легко справился с этой проблемой. На 1 ТО проблем не обнаружили. У мужа наша пятнашка, рабочая лошадка, поэтому был против покупки Лифана, сейчас смирился, даже иногда сам на ней гоняет, говорит разгоняется быстрее. Сейчас за три месяца накатала около 3500 км, довольна. А что хотим за такие деньги?

Читаю отзывы Лифан 320, очень много бреда. Все прокрашено у меня отлично, ничего не гремит, не шатается.
попал в аварию небольшую, у меня дырка небольшая в бампере (пластик) и вмятина на крыле, у волги бампер скрючило, фара ушла во внутрь, вот тебе и автопром, надежный писец. Про запчасти, крыло стоит 1700, бампер 2600, новые и в наличии (у официала). Если будут вопросы пишите ferax соб bk.ru.

Купили с мужем Лифан 320 в полной комплектации в начале апреля. Проехали 6000км. В дальней дороге не подвел. Дети на заднем сиденье чувствовали себя комфортно. При работе кондиционера двигатель не тупит. Расход бензина в среднем на 100 км с кандером/без кандера 6,7л/6,2. В управлении мне машина очень нравится, лучше чем ваз-21099, к тормозу привыкла быстро, по трассе спокойно идет 140 без напряга (быстрее не пробовала). Кочки проходит мягко, правда недостаток в клиренсе, низко висит резонатор, по грунтовке можно зацепиться (но ведь это городской авто, а не сельский). Муж проложил шумоизоляцию, жалоб на повышенный шум у нас теперь нет. Поменяли втулки поперечной рейки, поставили тойотовские, стоят как влитые. Из недостатков: неровно стоит стекло на водительской двери, были проблемы с клапаном крышки бензобака, исправили. Маленький багажник не смущает, не картошку же в нем возить. Не жалеем, что приобрели Улыбку. Отзывы о китайском автопроме считаю неуместными, ему от силы 20 лет, а нашему более 60 лет, а делать как не умели, так и не умеют, и навряд ли научатся. Эта машина стоит этих денег.

В мае 2011 купил Лифан Смайли. Машина хорошая, по такой цене лучше купить просто не мыслимо! Недостатки: не видать панель управления музоном; по умолчанию – забор воздуха в салон – из салона. Но главный – “морда” висит низковато и проушины для буксировки сжирают заявленный клиренс на 5 см. Также плоховат обдув стёкол, при запотевании приходится постоянно менять режимы подачи воздуха. Но на этом всё. Работает чудесно, сборка хорошая, правда после Тойоты (!) шума поболее, но это устранимо. За 289900 руб. с таким фаршем другой бренд стоил бы в два раза больше!
И еще: инструкция написана крайне плохо! Нет даже описания замены лампочек, не говоря уж о других ремонтных операциях, которые могут случиться в дороге. А уж о ремонте посерьёзнее – ни звука: обращайтесь в сервис! Так это же Россия, а не Китай! Здесь для Лады кой-чего умельцы сделают, а вот для Лифанчика…

вот собираюсь купить лифан смайл. но очень переживаю, есть ли в Екатеринбурге запчасти?

Артем, люди берут новую машину. на кой им запчасти! она на гарантии, если вы привыкли к продукции ваза, когда она новая, но надо покупать запчасти в ближайшие два года, то берите ваз!! и не хер баламутить народ! блин, вы даже на ней не ездили!! поддержка автопрома – это хорошо, но надо трезво смотреть на вещи!! люди, мы живем сейчас!! и с нашим менталитетом ваз никогда не сделает хороший авто, даже если это будет правдой!!….

Я доволен, по всем статьям))) за такую-то сумму и полный комплект, лу4ше нашей барахолки, при4ем совсем пустой! Да еще и на мини купер похож=)).

Lifan Smily: все «за» и «против»

Lifan Smily с 2008 года продается в Китае, где за внешнее сходство его называют «китайским MINI». С 2009-го экспорт эрзац-MINI налажен в следующие страны: Украину, Вьетнам, Иран, Алжир, Нигерию, Германию, Францию, Испанию, Бразилию, Колумбию и Азербайджан, где модель именуется Lifan 320. «Улыбчивым» он стал только в России, когда Lifan 320 решили производить на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. Собственно говоря, решение было принято еще в середине прошлого года, в сентябре началась сертификация и чуть позже – поставка оборудования в Черкесск. Основную финансовую нагрузку взял на себя «Дервейс», китайцы только предоставляют отсрочку платежа за поставленные машинокомплекты. Собирают Smily по полному циклу, со сваркой и окраской.

Сейчас в производстве находятся две модификации Smily ценой в 260 000 и 290 000 рублей. В более богатой комплектации присутствуют кондиционер, парктроник, сигнализация с центральным замком, задние электростеклоподъемники, литые диски и ABS. В списке нет креплений Isofix, но на реальных машинах они есть.

Презентация Smily прошла 28 марта, в апреле начались продажи. За месяц успели реализовать 195 машин преимущественно в дорогой комплектации, что совсем неплохо для дебюта китайской малолитражки. Производственные планы даже на фоне успешного старта выглядят немного нескромно – 16 000 автомобилей до конца 2011 года. Это ровно половина всех «Лифанов», которые планируется собрать в Черкесске.

По агрегатно-компоновочным решениям Lifan Smily примерно соответствует европейским автомобилям конца 1980-х годов. Прежде всего, конечно, обращает на себя компоновка а-ля классический Mini, которая в свое время произвела революцию в плане использования внутреннего пространства. Конструкторы Smily умело использовали находки Алека Иссигониса: максимально расставленные колеса, позволяющие при малой длине обеспечить относительно длинную базу с соответствующими комфортом и плавностью хода; посадку, близкую к вертикальной, с хорошим запасом места над головой. Именно к таким машинам относится расхожее выражение: внутри больше, чем снаружи.

Двигатель у Smily достаточно форсированный – с 1,3 литра рабочего объема снимают 89 л.с., во многом благодаря двухвальной 16-клапанной головке. Такая конструкция вынудила расположить свечи в глубоких колодцах, менять их будет непросто (особенно если продувать по правилам). Момент заявлен в 115 Н·м в диапазоне до 4500 оборотов, и это похоже на правду. А вот что на правду не похоже, так это данные по расходу топлива. Среднее значение указано такое – 6,3 л/100 км. У меня получилось заметно больше: при активной езде с почти постоянно включенным кондиционером Smily за 799 тестовых километров израсходовал 70 литров, что эквивалентно 8,7 литра «на сотню».

В салоне отсутствуют неприятно-химические запахи и царит жесткий и грубоватый пластик, вместо скрытых пистонов закрепленный на нескрытых саморезах и винтах. Элегантности салону это не добавляет, но с точки зрения прочности это безусловное благо. Винтовые крепления более прочны и долговечны, соответственно, расшатавшийся пластик не будет досаждать скрипами и похрустываниями на стыках. Все, кроме накладки на переднюю панель, сделано светло-кремовым (напольный ковер тоже!), что никуда не годится по соображениям практичности. «Лифановцы» деликатно отвечают: «Пока вопрос о темной обшивке салона никто не поднимал. Если подобные запросы будут поступать, то, конечно, мы будем готовы предоставить такую опцию».

Кресла обшиты маркой и визуально непрочной тканью. Посадка неплоха, если учитывать нерегулируемость рулевой колонки. Нет упора для левой ноги, хотя сама площадка на арке позволяет разметить такой упор. На заднем сиденье подголовников два, а ремней безопасности три, причем средний – полноценный трехточечный. Интересно, зачем, если двое взрослых помещаются сзади с трудом?

Оформление интерьера своеобразно, но в целом терпимо. «Приборка» имеет затейливый дизайн, оставаясь при этом вполне функциональной. Немного непривычно распределять внимание между стрелочным тахометром и цифровым спидометром, но показания считываются отменно. Отсутствие цифровых шкал на индикаторах температуры и запаса топлива тоже волне удобно. Но чудовищная синяя подсветка скрадывает львиную долю хороших впечатлений – на «приборку» без особой необходимости смотреть совсем не хочется. Аудиосистема здесь прогрессивная – без проигрывателя компакт-дисков, только с аналоговым входом (3,5 мм AUX) и USB-разъемом. Только вот управлять ею не очень удобно – кнопки пресетов расположены не по окружности, а по «линеечкам». Больше того: регулятор громкости находится в «слепой» зоне и вынуждает сильно отвлекаться от дороги.

Визуально качество сборки Smily будет получше вазовского, но одно обстоятельство перечеркнуло все мажорные впечатления. Дело в том, что в ноги правого пассажира после дождя пролился прямо-таки водопад! И потом еще долго оттуда капало, особенно в поворотах – видимо, влага где-то скопилась и порциями орошала лодыжки, резиновый коврик и напольный ковер. Выявить место протечки не удалось, однако при взгляде снизу обнаружилась тонкая дренажная трубочка, абсолютно сухая, между прочим. Видимо, дренаж где-то перекрыт.

Ездит Smily интересно. Педали имеют очень большой ход и почти нулевую информативность, особенно это характерно для сцепления. Обратная связь по рулю лучше, но и тут до идеала далеко, руль пустоват ввиду избыточной производительности гидроусилителя (точнее, избыточного давления в системе). Однако это все не очень мешает удержанию траектории – машина вполне чисто следует указаниям водителя, не требуя подруливания в попытке нащупать положение колес.

Нелинейность моментной характеристики двигателя и очевидно «экономический» подбор передаточных отношений трансмиссии делают динамику «рваной». Лучше всего держать стрелку тахометра в зоне 4-4,5 тыс. оборотов (хотя мотор крутится и до 6), для чего время разгона на каждой передаче будет сильно разным. Первые две – «короткие», последние три – избыточно «длинные». Из-за этого обгоны становятся игрой «угадай оптимальную передачу». Там, где на всех других машинах легко можно ускориться на третьей, Smily вынуждает включать вторую, что мгновенно выводит мотор из оптимального диапазона по тяге. Пасовать не надо, надо подождать 2-3 секунды, после чего уже включать третью – теперь она «подхватит».

«Переключалка» передач – практически идеальный узел! Механизм сконструирован и смоделирован настолько качественно, что легко переваривает даже «жесткие» спортивные переключения. Ходы малы, четкость включений изумительна. И все это – при тросовом приводе.

Сорвать Smily в скольжение (снос) не так уж просто – он сопротивляется, выбирая податливость подвески и кренясь до встречи передних колес с подкрылками. Сорвав же, получаешь отменно контролируемый болид, в котором неожиданно появляется понятная реакция на руле. Китайские шины тоже любят поскользить. К заносам машина не склонна вообще, даже намеренно отправить ее туда «ручником» – целая проблема. Возврат на траекторию при восстановлении сцепления с дорогой резковат, сопряжен с «кивком» передка и требует очень оперативной реакции рулем – сам он возвращается в «ноль» не очень охотно.

Амплитуда перемещения колес велика и не совсем линейна, максимум энергоемкости приходится на средний диапазон. В нем ехать наиболее комфортно. Превысив скоростной порог или возможности амортизаторов вблизи буфера отбоя, можно натолкнуться на неожиданный «пробой», причем задняя подвеска к нему склонна больше передней (при полной загрузке машины). В целом способность подвески поглощать удары немного не дотягивает до «жигулевской» и сильно превосходит «восьмерочную». Крены велики, в поворотах иногда передние колеса задевают подкрылки. Но особенно велики продольные «клевки» при торможении. Это сильно снижает драйверский градус Smily.

На пределе скорости машина точна и надежна, возможно, оттого, что сам предел недалек – чуть больше 150 км/ч. Никакого напряжения, динамический коридор минимален, колеи и неровности подвеска отрабатывает отменно.

С комфортом дело обстоит так. Шасси очень приятное, почти убаюкивающее, ямы и «лежачих полицейских» можно проезжать на довольно высокой скорости без ущерба для вестибулярного аппарата. Вибраций тоже почти нет, разве что на руле едва заметно «волнение». Ввиду вертикальной посадки и большого пространства над головой задним пассажирам удобнее, чем в «Жигулях». Но сильно мешает шум, после 100 км/ч превращающийся в вой. Воет все – мотор, трансмиссия, воздух, обтекающий кузов. Это выматывает.

Итого: машина противоречива. Она шумна, имеет изъяны в изготовлении, оформлении и логике функционирования некоторых систем. Вместе с тем она способна подарить весьма активное перемещение в городском пространстве и великолепно чувствует себя на скоростном шоссе. В принципе, для тех, у кого средств «впритык», а брать кредит неохота, Smily будет закономерным кандидатом на покупку. Нужно только иметь в виду, что запчастей на нее пока нет в продаже, нет даже аутентичных ковриков, чехлов на сиденья, самых простых расходников, сервис неразвит. Ну и руки придется приложить, не без этого.

Ссылка на основную публикацию