Lifan Smily 2014. Китайский китч | Portal-Audi.ru

Lifan Smily 2014. Китайский китч

Lifan Smily 2014. Китайский китч

В нашей стране есть немало автомобилистов, годовой пробег которых не превышает 5-10 тыс. км.

Кто-то живет недалеко от работы, многие эксплуатируют машину только в теплое время года, для кого-то поездка на автомобиле – это отдельная радость в выходной день, некоторым машина нужна только для вылазок с семьей на природу и периодического перемещения небольшой поклажи.

При такой схеме эксплуатации не хочется приобретать дорогой автомобиль, но и отказываться от минимально достаточного набора опций в виде кондиционера, стеклоподъемников, какой-нибудь простенькой музыки тоже неприятно.

Можно, конечно, приобрести автомобиль, бывший в употреблении, но это тоже риск и вероятность дополнительных вложений для устранения чужих ошибок.

Именно в такой ситуации можно присмотреться к герою нашего обзора. Китайское происхождение и сборка в Черкесске сделала автомобиль более чем доступным. Даже в максимальной комплектации с полным набором обязательных опций Lifan Smily стоит всего 319 900 руб.

По стопам Toyota

Многие ошибочно считают Lifan Smily, представленный в 2008 году, китайской копией MINI Cooper. На самом деле люди из «Лифан» брали за основу японский автомобиль Toyota Duet, снятый с производства в 2004 году, который в свою очередь также являлся стилизацией под англичанина.

«Лифановцы» еще усилили этот эффект, но ушли от напускной строгости современного Cooper. Их MINI получился жизнерадостнее оригинала: раскосые фары, вертикальное лобовое остекление.

К внешности этой машины не стоит относиться серьезно, здесь нет выверенных пропорций или уникальных дизайнерских находок. Это своего рода дружеский шарж на популярный британский автомобиль.

Основная цель такого решения – дарить людям радость от ежедневного общения с забавной машинкой и освещать их уста улыбкой. Само название Smily перекликается с английским словом smiley, т.е. улыбающийся или смайлик.

Поместятся все

Smily – это довольно небольшой городской хэтчбэк, общая длина которого равна 3745 мм, а колесная база 2340 мм. При этом ширина автомобиля 1620 мм и высота 1430 мм характерны для более крупных собратьев. Китайские специалисты хорошо поработали над компоновкой салона и выжали из ограниченного пространства максимум возможностей.

Здесь вполне нормально помещаются 4 взрослых человека среднего роста, и даже остается место для багажника объемом 300 л. Пространства добавляют вертикально расположенные стойки крыши и большая площадь остекления.

Интерьер автомобиля полностью оригинальный. Вы не найдете здесь мягкого пластика или интересной текстуры поверхностей. Все гладкое и незамысловатое. Серый верх, светлый низ.

В качестве дизайнерской идеи «лифановцы» избрали тему окружностей, которые вписаны в оформление большинства деталей интерьера: воздуховоды, дверные карты, рычаг КПП, козырек над щитком приборов.

Окружности везде, даже сама приборная панель, которая является самым нарядным элементом внутреннего пространства – это четыре окружности с ярко подсвеченным голубеньким фоном.

Центром композиции являются цифровые спидометр и одометр, вокруг описана окружность тахометра с красной стрелкой, а по краям и чуть сверху расположились кружки указателей температуры двигателя и остатка топлива.

По свободному полю рассыпаны пиктограммы режимов работы двигателя. При некоторой доле фантазии в этой приборке можно увидеть vстилизацию под диснеевский логотип с ушами Микки-мауса.

Еще один голубенький дисплей имеет штатная магнитола с радио и входами для USB и AUX. Качество звучания этого прибора вместе с прилагающимися 4-мя колонками вас не удивит, но позабавит изрядно.

Еще одной забавной функцией является включенная по умолчанию рециркуляция в системе вентиляции, перед каждой поездкой ее придется отключать. Помимо этого в Smily есть и другие блага цивилизации: четыре стеклоподъемника, электрорегулировка и подогрев зеркал, пара подушек безопасности, кондиционер, ABS с распределением тормозных усилий EBD, центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализацией, ISOFIX, парковочный радар и гидроуслитель рулевого управления, верхняя часть лобового стекла притонирована.

Едем не спеша

Под капотом китайского малыша находится шестнадцати клапанный бензиновый двигатель объемом 1,3 л. Его заявленная мощность составляет 89 л.с. и 115 Н*м. При его создании китайские инженеры вдохновлялись тойотовским 4E-FE, который в конце 90-х устанавливался на модель Starlet. У японцев он выдавал 82 л.с., но китайские инженеры, видимо, смогли полнее раскрыть потенциал двигателя. При этом разгон машины совсем не впечатляет, 14, 5 секунд до сотни при снаряженной массе 900 кг и 89 л.с. – это много.

Расход топлива в автомобиле больше ожидаемого. В трассовом режиме он составляет порядка 6,5-7 л на 100 км пробега. В городе 9, а при включенном кондиционере даже 10 л. Кондиционер, как и с любым малообъемным двигателем, очень заметно сказывается на тяговитости. Чтобы как-то ехать, обороты нужно держать выше отметки 3500. При этом звук двигателя будет заглушать китайскую магнитолу. Так что стоит расслабиться и ехать неспешно и с достоинством.

Адаптационно зависимый

Торопиться не стоит еще по нескольким причинам. Во-первых, Smily, несмотря на установленные подушки безопасности, даже в китайском краш-тесте, завоевал всего три звезды. А ведь его условия значительно лояльнее европейского теста.

Во-вторых, управляемость автомобиля при полностью независимой подвеске на обеих осях никак не способствует лихому прописыванию виражей.

Машина сильно кренится и даже норовит оторвать заднее внутреннее колесо от асфальта, а на переднем наружном подламывается высокопрофильная резина. Размерность покрышек Smily – 165/70 R14, далеко не самая драйверская.

Впрочем, машинка откровенно городская и рассчитана на неспешное перемещение по нормальным дорогам. Съезжать с них может помещать клиренс 135 мм и звуки, которыми начнет жаловаться на жизнь подвеска. Ее работа хорошо прослушивается в салоне, ведь шумоизоляция – не самая сильная сторона модели.

Коробка передач автомобиля оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, небольшие ходы и усилия на рычаге и неплохо ощущаемый момент включения передачи, с другой – не всегда можно быть уверенным, какая передача включена. Перепутать третью с пятой, а вторую с четвертой можно запросто. Скорее всего, этот недостаток уйдет после периода привыкания, но на первых порах можно намучиться.

Вообще, усилия на органах управления автомобилем очень воздушные. Руль, педали, рычаг КПП – все перемещается очень легко. Слабые женские руки легко справятся с этой машиной. Гидроусилитель имеет внятные настройки, и положение колес в повороте остается прозрачным. Педаль газа почти невесомая, и ориентироваться проще по реву двигателя, чем по усилию. Не балуют информативностью и педали тормоза со сцеплением: обе они имеют длинный свободный ход. Тормоз может напугать не плавной характеристикой. Едва заметное замедление вначале хода педали сменяется резким схватыванием в конце. Адаптация и здесь не помешает.

Дружите с гарантийщиками

Надежность узлов и агрегатов автомобиля вызывает нарекания владельцев. Чаще всего ломаются различные электроприборы и троссиковые приводы. Вышедшие из строя стеклоподъемники, омыватель или кондиционер – обычное дело. У многих перестают открываться капот, багажник, не держит колеса стояночный тормоз, текут бачки системы охлаждения.

Вмешательство в подвеску может потребоваться при пробеге 20-30 тыс. км. Есть вопросы к коррозионной стойкости автомобиля. Как быстро появится ржавчина, в первую очередь зависит от усердия, с которым коммунальщики вашего города поливают дороги реагентами.

В любом случае перед покупкой этого автомобиля стоит узнать, какие отзывы о своей работе имеет местный дилер, поинтересоваться складом запчастей и сроками поставки.

Сколько стоит хорошее настроение

На российском рынке Lifan Smily конкурирует в первую очередь со своими китайскими собратьями, такими как Geely Otaka, Chery Kimo, Very, Bonus, украинским ZAZ Chance, узбекскими Nexia и Matiz, попадает в эту категорию и отечественная Lada Granta.

Т.е. выбор есть даже за столь небольшую сумму. Помимо комплектации СX за 319 900 руб., Smily предлагается также в более простой версии за 289 900 руб. Вместо нарядных литых дисков будет простая штамповка с колпаками, задние стеклоподъемники станут ручными, машину придется открывать ключом, исчезнут АБС, кондиционер, парктроник.

Но при таких упрощениях приобретение именно этого китайского автомобиля становится сомнительным, ведь исчезает основное преимущество в виде хорошей комплектации за небольшую стоимость. А в качестве рабочей лошадки можно поискать и другую машину.

Lifan Smily New — 2014 — отзыв

Lifan Smile New 2014 — маневренный, четкий городской автомобиль, но есть очень много минусов.

Доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами фотографиями и мыслями о своем любимом автомобиле Lifan Smile New, 2014 года выпуска. 89 л.с.

Права получила достаточно давно и как-то пыталась с мужем ездить на одном автомобиле, но все сводилось к тому, что нужен был второй автомобиль. После рождения дочери, на ее 7 месяце жизни мы приобрели Lifan Smile New, Автомобиль приобретен был с тест-драйва, в целом это нисколечко не смущала — полная комплектация обошлась нам в 420 тыс. рублей, согласитесь коробка-вариатор, кондиционер, парктроник и прочее наполнение за вполне бюджетные деньги, по сравнению с ценами на аналогичные комплектации других марок.

Сначала похвалю мою малышку.

1. Очень маневренная, благодаря небольшим размерам может протиснуться там, где другие машины не смогут

2. Разгон достаточно быстрый и четкий (до 110 разгонялась- но на дальние расстояния на ней не ездила).

3. Экономная (расход 8 л где то — если честно не слежу за расходом). На автомойке помыть маленькую машинку стоит недорого.

4. Коробка автомат супер — по сравнению с механикой — особенно нравится противооткатная система — машина при остановке в гору и снова при начале движения назад не поедет — отката не будет. В целом, газ-тормоз и рулить.

5. Очень симпатичный мультяшный дизайн.

1. Когда работает кондиционер — на остановках дребезжит руль, а при движении у машины «съедается» несколько лошадиных сил и она туговато едет.

2. С печкой — только туговато едет. Руль не дребезжит

3. У меня двое детей — на заднем сиденье — 2 детских кресла и все. еще один человек не поместиться. И еще, и водителю и пассажиру на переднем сиденье сидеть неудобно (тесно), так кресла подвинуты близко, чтобы ноги малышей помещались — эффект как консервная банка, зато едем.

4. Когда зимой я редко ездила, у меня сел аккумулятор. Пришлось «прикуривать», чтобы завести.

5. Низкий клиренс — цепляет очень много, и зимой в том числе.

6. Сложно найти бюджетные резину и диски R14

7. Дискриминация на дороге. Особенно джипы пытаются тебя обогнать. Хотя езжу я достаточно быстро

8. Коробка — вариатор работает вполне прилично, за три года дергалась и заглохла раза 3.

Что уже ремонтировалось (за 3 года использования)

1. Практически сразу же, на дисплее мультимедия не работали несколько диодов — поменяли по гарантии

2. Машина покупалась весной, летом выяснилось что не работает кондиционер — поменяли по гарантии

3. Отошел контакт ручки на руле сигнала поворотника (да простят меня мужчины за мое смешное пояснение). Хоть посмеются или улыбнусь — сделала за свои деньги

4. На ТО — выяснилось что все 4 тормозных шланга вздуты. ОПАСНО — тормоза же — все 4 поменяла уже за свои деньги

5. И по мелочи в салоне: отлетели накладки пластиковые на ремнях безопасности, в багажнике и в салоне в некоторых местах отошли резиновые накладки на креплениях, бардачок с одной стороны до конца не закрывается. — не ремонтировала.

Да, минусов много, но я люблю свой автомобиль, за небольшую сумму в декрете возрадуешься любому автомобилю, которые отвезет-привезет тебя и твоих детей — в поликлинику, к бабушкам, в парк и снизит риск подхватить вирусы (по сравнению с передвижением на общественном транспорте). Конечно следующий свой автомобиль я буду выбирать другой.

Хэтчбек Lifan Smily 2014

Российская премьера нового китайского компактного хэтчбека Lifan Smily (на некоторых рынках известен как Lifan 330), который позиционируется как модель второго поколения, состоялась в ходе Московского международного автосалона 2014.

А на китайском рынке продажи новинки уже идут полным ходом. Основное новшество данного автомобиля – это обновлённая внешность, благодаря чему выглядит он теперь намного симпатичнее.

Также хэтчбек Lifan Smily 2014 модельного года получил и модернизированный силовой агрегат, но не будем слишком торопиться и расскажем обо всём по порядку. Итак, сначала остановимся более подробно на самом главном, то есть – на новом экстерьере.

Наконец-то китайские дизайнеры решились переделать лицевую часть автомобиля, на которой прежде «красовалась» весьма неказистая, в некоторой степени даже уродливая, «гримаса», упорно называемая китайцами улыбкой.

А сейчас компактный хэтчбек Lifan Smily 2014 модельного года получил более серьёзное выражение «лица», которое выглядит намного презентабельнее и элегантнее чем прежде. Кроме того, благодаря новой передней части китайская новинка ещё больше напоминает модели европейского бренда Mini, что, несомненно, добавит машине популярности.

Изменения во внешности повлияли и на габаритные размеры хэтчбека Lifan Smily второго поколения. Из-за обновлённых бамперов длина компактного автомобиля увеличилась с 374,5 до 377,5 сантиметра.

При этом длина колёсной базы не изменилась и составляет 234 сантиметра. Также прежними остались показатели высоты и ширины модели – 143 и 162 сантиметра соответственно. Высота дорожного просвета у китайской машины достигает всего 13,5 сантиметра, а снаряжённая масса в базовом варианте оснащения составляет примерно 1060 килограмм.

Далее поговорим о салоне нового Lifan Smily 2014 модельного года. Здесь китайские инженеры установили иную переднюю панель, с большим количеством круглых форм и окантовок под хром. В аналогичном стиле изготовили и новую приборную панель.

Если говорить в общих чертах, то интерьер хэтчбека стал более привлекательным, да и качество отделочных материалов заметно повысилось.

Тревогу вызывает лишь сильный фенольный запах, ощущавшийся даже в выставочных экземплярах, представленных на Московском автосалоне 2014. Что касается внутреннего свободного пространства, то здесь обошлось без изменений. Полезный объём багажного отсека также остался прежним и составляет примерно 300 литров.

Теперь расскажем о силовом агрегате китайской новинки. Для хэтчбека Lifan Smily 2014 модельного года автопроизводитель предлагает всего один двигатель.

Речь идёт о рядном 4-цилиндровом 16-клапанном 1,3-литровом агрегате с функцией изменения фаз газораспределения, системой распределённого впрыска топлива и электронным зажиганием Delphi, где катушки установлены прямо на свечах.

Развивает данный мотор порядка 89-ти лошадиных сил мощности на 6000 оборотах в минуту и около 115-ти Ньютон-метров максимального крутящего момента, доступных в диапазоне от 3500 до 4500 оборотов в минуту.

В пару этот двигатель получает механическую 5-диапазонную коробку передач, а в топовом варианте оснащения модели будет доступен и бесступенчатый вариатор CVT.

В ходе смены поколений динамические показатели хэтчбека Lifan Smily 2014 изменений не претерпели. Компактный автомобиль по-прежнему разгоняется с нуля до 100 километров в час сравнительно долго – за 14,5 секунды, а максимальная скорость машины достигает всего 155-ти километров в час.

Что касается потребления топлива, то благодаря модернизации двигателя, этот показатель китайские инженеры смогли заметно понизить. Теперь в смешанном режиме движения компактная модель вместо 6,3 литра расходует 6,1 литра 92-го бензина на 100 километров пробега.

В основе хэтчбека Lifan Smily 2014 модельного года лежит переднеприводная платформа. В лицевой части кузова установлена независимая подвеска на стойках «макферсон», кормовая часть получила похожую конструкцию, но с иными настройками.

Передние колёса автомобиля оснащаются дисковыми тормозами с функцией вентиляции, а сзади предлагаются простые барабанные тормозные механизмы. Кроме того, тормозная система машины оснащена новым 2-камерным вакуумным усилителем. Реечному рулевому управлению в помощь предлагается электроусилитель.

Новое поколение хэтчбека Lifan Smily 2014 будет доступно в трёх вариантах оснащения, получивших названия Comfort, Luxury и Luxuri CVT.

Уже в начальной комплектации автомобиль может похвастаться хромированными элементами экстерьера, стальными 14-дюймовыми колёсными дисками, галогенными передними фарами, дневными ходовыми огнями на светодиодных элементах, задними противотуманками, тканевым салоном, музыкальной системой с USB/AUX-входами и четырьмя динамиками, кондиционером, иммобилайзером, центральным замком, полным электропакетом и задним парктроником.

Что касается безопасности водителя и пассажиров, то в наличии имеются антиблокировочная система тормозов ABS, система распределения тормозного усилия EBD и система экстренного торможения Brake Assist.

Продажи компактного хэтчбека Lifan Smily второго поколения стартуют на территории нашей страны до конца 2014 года, а цены будут начинаться с 369 900 рублей за модель в базовом варианте оснащения.

Лифан Смайли — копия, имеющая право на жизнь!

В настоящее время китайские автомобилестроители повторяют путь японских и корейских производителей — ведь они начинали с копирования европейских бестселлеров, в которые со временем додумались вносить свои коррективы в модели и изменять их.

Прообразом для китайского Лифан Смайли послужила знаменитая модель Мини Купера, двигатель же был куплен по лицензии у Toyota — это 1,3 литра (8a-fe). Вблизи видно, что у клона массивнее и шире задние стойки, точно не от Мини получены передние фары, а уж наверняка убедиться в этом можно, заглянув в салон. По сути это и есть daihatsu charade aura (G100) стилизованный под Mini Cooper).

Цена и технические параметры китайского Лифан Смайли

Основное достоинство Лифан Смайли — это его цена по сравнению с английской моделью.

У авто есть две версии — подороже и побюджетнее. Более дешевая модификация не имеет задних электростеклоподъемников и кондиционера. В более дорогом исполнении есть литые диски, парктроник и подключена система ABS+EBD. На обеих версиях недорогая аудиосистема, только четыре динамика, AUX и радио, есть также подушки безопасности.

Технические параметры

Модель не может похвастаться впечатляющими характеристиками. Пятидверный хэтчбек оснащен бензиновым 16-клапанным 1,3-итровым мотором, генерирующим 89 л. с. расход топлива составляет только 6,3 литра. На разгон до 100 км требуется 14,5 секунд, что не особо радует. В модели предусмотрен передний привод и 5МКПП.

Хэтчбек обладает компактными габаритами, что позволяет легко парковаться, из-за размеров колесной базы в салоне мало простора — даже в Лада Калина места побольше.

Сборка авто налажена в Карачаево-Черкесии на автопромпредприятии «Дервейс».

Минусы хетча

Разгоняясь, хэтчбек Лифан Смайли меняет передачи с характерным хрустом — возникают мысли, что на пятиступенчатой коробке авто уже изношены синхронизаторы.

С мощью движка в 89 л.с. машина неспособна гонять на трассе, а рискованные обгоны ей и вовсе недоступны, даже попытавшись на скорости вписаться в поворот, можно испытать жуткий крен.

Тем не менее, для поклонников спокойного передвижения по городу авто подойдет: энергоемкие подвески отлично фильтруют неровности проезжей части и даже дают возможность атаковать серьезные дефекты на дорогах без страха перед пробоем. При этом даже не ощущаются акустический дискомфорт от этого и аэродинамические шумы.

Вообще Лифан Смайли предназначен для езды в городских условиях: расход бензина в пробках равен всего 4,5/100 км. Причем, он способен разгоняться до 150 км/ч, что неплохо для небольших габаритов хэтчбека.

Лифан Смайли точно не предназначен для рослых пассажиров — его правое колено все время полирует переднюю панель, а через пару часов и вовсе затечет.

К минусам можно отнести и качество сборки деталей интерьера, и сами материалы, из которых они сделаны.

Плюсы Лифан Смайли

Самый главный — это цена. Следующий — хорошая укомплектованность. В частности, у него есть:

• кондиционер (если автомобиль не бюджетной версии);
• пара подушек безопасности;
• продвинутая мультимедиасистема с неплохой камерой заднего вида (но в темное время суток картинка начинает шуметь);
• полный электропакет;
• качественная навигация.

Дополнительный плюс — яркое оформление приборов хетча, которые выглядят оригинально и отлично читаются.

У модели хороший объем багажника при условии складывания монолитной спинки.

Есть плюс и от малой мощи двигателя — эта тишина в салоне, причем даже не наблюдается характерных китайским авто скрипов интерьерного пластика.

Радуют тормоза — замедление Лифан Смайли занимает только две секунды на скорости в 80 км/ч, то есть легко управлять машиной даже на очень высокой скорости.

Для невысокой стоимости авто, у него хороший обзор, с хорошей стороны показывает себя и работа подвески, мягко настроена вся ходовая часть.

Нет нареканий и к передней панели приборов. Чистый и объемный звук выдает мощная аудиосистема. К преимуществам Лифан Смайли относятся довольно вместительные карманы на дверях и дистанционное управление люком бака.

Отличные отзывы и у сидений — они прекрасно обеспечивают поддержку головы, поясницы и шеи, в итоге даже после долгой езды не чувствуешь усталости.

Выводы

Таким образом, хотя оригинал, Мини Купер, намного лучше копии, тем не менее, у него тоже есть право на жизнь — его стоимость способна осчастливить поклонников небольших практичных машин, удобных в управлении.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Есть необходимость принятия закона о залоге за «пьяную» езду, для решения проблемы, связанной с неуплатой штрафов пьяными автомобилистами. Такой информацией поделился первый замглавы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Подобная инициатива, которую предложил Минюст, поспособствует мотивации автолюбителей не нарушать ПДД, рассказал парламентарий на пресс-конференции.

По его заявлениям, наказанные за пьяное вождение автомобилисты, должны заплатить штраф 30 000 рублей. Это совместно с лишением права на управление машиной на полтора — два года, о чем решение принимается судом. Законопроект предусматривает возвращение автомобилей нарушителю в этот же день, однако при выплате ровной суммы штрафа, подчеркнул депутат.

Деньги могут вернуть и автомобилисту. Подобный вариант развития события возможен, в случае принятия решение судом в его пользу, что, если честно говоря, случается крайне редко.

«Если решение суда будет в твою пользу, что бывает редко, то деньги тебе возвращаются. А если решение суда принято и тебя лишают права управления и признают виновным, то эти деньги автоматически идут в региональный бюджет», — в частности, сказал «Интерфаксу» парламентарий.

Лысаков рассказал, что похожий закон когда-то подготовил минюст. Депутат также указал на то, что штрафы за езду в «пьяном виде» платят не более трети нарушителей, поэтому проект даст возможность не только пополнить бюджет, но и будет стимулом.

Случаи обмана в современном мире встречаются достаточно часто, и имеют место в различных сферах, в том числе и связанных с расходными материалами для автомобилей.

Целью проведения подобных действий становится осуществление покупок владельцами автомобилей на как можно большую сумму. Эту цель чаще всего преследует реклама, предоставляя заманчивые обещания. Но в большей части случаев информация, представляемая в рекламных роликах, не соответствует реальному положению вещей. Это относится и к автомобильным запчастям, а многие из владельцев машин не задумываются о качестве приобретаемого товара.

Покупка моторного масла. Многие автомобилисты при поднятии подобного вопроса не смогут вспомнить, как давно они приобретали моторное масло, и уверены ли они в его качестве и добросовестности магазина, где оно было куплено. Хотя речь идет о состоянии одной из наиболее важных деталей автомобиля, выход из строя которой повлечет за собой большие затраты.

Хотя не каждый владелец машины демонстрирует легкомысленное отношение к приобретению машинного масла, а пытается рассмотреть надписи на канистре до ее приобретения, с целью удостовериться в ее подлинности и хорошем качестве.

Но не каждый водитель обладает необходимыми знаниями о том, каким образом можно отличить качественное машинное масло от подделки. Между тем, для успешной подделки мошенникам достаточно только подделать канистру, о заливке же в нее качественного продукта они не беспокоятся.

Каким же образом легальные производители осуществляют защиту качественного масла от подделок, и как можно самому это проверить?

Масло Shell. Эта компания является достаточно популярным производителем автомобильных масел на территории России, соответственно, и подделывают его намного чаще. Но на продукцию компании некоторое время назад была введена дополнительная степень защиты.

На канистру с готовой продукцией теперь наклеивается особая этикетка, которая обеспечивает сразу несколько степеней защиты:

  1. Код защиты из четырех цифр, совпадающих с номером партии. Также выполняется их обработка особым веществом, позволяющим окрасить их в красный цвет при смачивании водой;
  2. Сетка, сделанная голографической краской, изменяющей цвет с зеленого на серый при наклоне;
  3. Анимационное голографическое изображение;

Под этой наклейкой находится вторая, на которой имеется особый код, дающий возможность выяснить с использованием сети Интернет, подлинная ли это бутылка с маслом. Это можно сделать на сайте компании, введя 16-значный код.

Castrol. Моторные масла данного производителя в России также пользуются высоким уровнем популярности. Эта информация не является секретом для производителей поддельного масла, и они стараются увеличить объемы производства.

Компания уделяет большое количество внимания защите собственной продукции от подделки. На данный момент, имеется 6 основных параметров, которые помогают защите:

  1. Наличие защитной пленки под крышкой;
  2. Голографический рисунок на этикетке на задней части;
  3. Нанесение номера с применением лазера;
  4. Наличие этикетки на русском языке;
  5. Проверка подлинности кода с использованием сети Интернет.

Итог. Приобретение качественного моторного масла позволит мотору вашей машины работать на порядок дольше, и не доставлять владельцу машины особых проблем.

Lifan Smily — китайский Mini

Даже самый дешевый Mini девятилетней давности с изрядным пробегом намного дороже, чем имитирующий его китайский автомобильчик в самой богатой комплектации. Ужель та самая халява? Как бы не так!

Валуны с баранью голову, оставленные половодьем корявые стволы деревьев и промоины, в которых машина тонет по ступицы — спуск к речке Теберда напомнил полигон, на котором впору внедорожники на прочность испытывать. Почему именно здесь нужно было прокладывать маршрут для автомобиля явно городского назначения? Ведь можно свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбрали трудный путь. И неспроста: оказывается, «Смайли» даже по такому «бурелому» задорно скачет, ничуть не отставая от видавших виды УАЗов, на которых передвигаются аборигены. Клиренс 17 см и короткие свесы делают это дорогу вполне проезжей для китайского «Mini».

Пожалуй, трудно придумать лучшие условия для проверки возможностей подвески. И, надо признать, она подкупила неожиданным сочетанием комфорта и приличной энергоемкости – иные «паркетники» ведут себя на плохой дороге не столь уверенно! Я уж не говорю о том, что аутентичный «Мини» и вовсе не приемлет каких-либо испытаний рельефом и способен задрожать от одной только перспективы покинуть идеально ровный асфальт. А «Смайлик» знай себе, бодро подпрыгивает на камнях. Молодец!

Легко пройдя это испытание, мы бодро выскочили на асфальт. И, надо честно сказать, в нашем знакомстве с очередной китайской новинкой небольшое внедорожное приключение стало, пожалуй, самым приятным моментом.

Не нужно обладать зрительной памятью Шерлока Холмса, чтобы понять, кому этот чайна-кар пытается подражать. Оквадраченный кузовок с зачерненными стойками и разнесенными по углам колесами – более толстый намек придумать сложно. Завидев «Смайли» в зеркале заднего вида, ошибешься почти наверняка: издалека он похож на «Мини» чуть более, чем полностью. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Стоит приглядеться к «Лифану» повнимательней, и сразу обнаруживаешь, что фары у него, оказывается, не круглые, а с «подтеком»; колесики узенькие и обуты в высокопрофильные шины; а вместо трех дверей – целых пять. Если углубиться в изучение Smily ещё более тщательно, то непременно обнаружатся и другие отличия. Это совсем, совсем не «Мини»!

Даже на машинах из одной партии двери закрываются совершенно по-разному. На некоторых «Смайликах» они благородно чмокают, а на других неприятно дзинькают. К тому же нет никаких гарантий, что кузовные зазоры везде будут одинаково ровными: иные сопряжения радуют почти прецизионной точностью, а у иных машин между капотом и бампером зияет щель в палец толщиной.

Смотрим далее. Вот стальная защита картера – вещь на наших дорогах незаменимая. Но почему между ней и бампером зазор сантиметров в семь? Удивительно.

Целый ворох спорных ноу-хау щедро рассыпан по салону. Тут Lifan даже не пытается подражать «Мини», и это, наверное, неплохо. Стиль у «Смайлика» свой: его можно углядеть во вполне гармоничном сочетании волнообразных линий и полукругов. Продолговатые макияжные зеркальца, полуовалы магнитолы (вернее радиолы – но об этом позже) и дверных ручек, усеченная окружность приборной панели в сочетании со светлой обивкой и яркой голубой подсветкой заставляют интерьер выглядеть вполне пристойно. Художник, нарисовавший «Смайлик» в салоне, человек явно трудолюбивый: из всей команды дизайнеров и инженеров, он, похоже, единственный, кто вложил в работу душу.

Остальных хвалить не за что. Зачем над педалью газа торчит металлическая пластинка, которая так и норовит зацепить брюки? Из-за чего скрипит привод педали сцепления? Где площадка для отдыха левой ноги? Почему информативность приборов стремиться к нулю, ручки кондиционера заедают, ремень безопасности по высоте не регулируется, а защелки крепления спинки багажника таковы, что в попытках вытянуть их легко сломать пальцы?

Считаете, я несправедливо придираюсь к заведомо бюджетной машине, которая обязана всего лишь передвигаться самостоятельно, извлекать холод из недр кондиционера и звучать аудиосистемой? С точки зрения пассажира, например, китайских творцов можно только похвалить: на диванчике запросто поместятся люди ростом до 180 см.

Но это один из очень немногих плюсов салона «Смайлика». В остальном же… В перчаточный ящик не поместилась даже одна бутылка с водой 0,6 л. Мало того, что он маленький и узкий, так ещё и замок крышки съедает не мало пространства. В аудиосистеме не предусмотрено отверстия для CD. Впрочем, бутыль можно определить в подстаканник перед центральной консолью, а музыку проиграть с плеера (через разъем AUX в базовой версии) или с флэшки – благо в более дорогой комплектации предусмотрен USB-порт. Но осадочек остался!

Технические данные заявляют, что в двигателе, объёмом 1,3 л. Наличествуют 89 л.с. – на пару сил больше, чем в очень даже веселом двигателе Toyota Yaris. Однако если проверить теорию практикой, то появится великий повод для недоумения: мотор везет сил на 60, не больше.

Пока я ехал один, «Смайлик» казался бодрячком. Однако когда ко мне подсел достаточно весомый, скажем так, коллега, Lifan скис. Тот факт, что пропала, какая бы то ни было тяга на высшей передаче – ещё пол беды. Но когда на абсолютно ровной дороге при утопленной в пол педали газа скорость падает от встречного ветра – это нонсенс. А ведь в теории полезная нагрузка машины аж четыре центнера. Ну-ну…

И не надейтесь, что, прогнав мотор высокими оборотами по низшим ступеням коробки, вы поедете заметно быстрее. Каждый обгон на Smily превращается в испытание барабанных перепонок и нервов. Литровый Matiz не в пример шустрее!

Опять же апеллируя к теории, можно было ожидать, что Lifan покажет себя хорошо в поворотах: не зря же у него независимая подвеска и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости! Ан нет. О том, каким должно быть усилие на руле, китайцам, видимо, никто не сообщил: гидроусилитель явно старается больше, чем нужно. В довершение всего машина ещё и усердно кланяется каждому повороту: подвеска неадекватно валкая.

Пришлось привыкать и к тому, что замедляться «Смайлик» начинает лишь после того, как педаль тормоза прожата чуть ли не на половину хода. Но и торможение в пол не гарантирует должного эффекта: чувствуется, что сцепные свойства шин «Чампиро-728» оставляют желать много лучшего.

«Мини» для глубинки

В нынешнем виде маленький «Lifan» — совсем не тот автомобиль, на котором хочется ездить. Это не копия богатой управляемостью и харизмой британской машины. И даже не имитация. Это непреднамеренная пародия. Серьезные изменения в конструкцию «Смайлика» надо было вносить ещё на стадии проектирования.

Правда, и ценится китайский инжиниринг соответственно: всего-то 259 900 рублей. Примерно столько же стоит более скромно оснащенная «Калина», а непосредственные конкуренты китайского происхождения – Chery QQ6 и Chery Kimo – на 7 и 40 тысяч дороже. Примерить же на себя бремя самого доступного хэтчбека нашего рынка «Лифану» мешают «Matiz» и «Самара», которые в пределах 200-250 тысяч предлагают более широкую палитру модификаций.

Выходит, что если Smily и способен стать для кого-нибудь находкой, то только для небогатого обитателя глубинки, который искренне мечтает о Mini, но отчетливо понимает, что на чистокровного британца ему накопить не удастся. Впрочем, даже в этом случае китайским инженерам и технологам предстоит большая работа над ошибками – уж очень сырая получилась машина.

Lifan Smily: китайский народный Mini (ВИДЕО)

Хочу качественный автомобиль с отличным дизайном не дороже 10 тысяч долларов. И чтобы «полный фарш», чтобы ехал и «хлеба» не просил. Не выйдет! Без компромиссов не обойтись. На тест-драйве «Зарулем.РФ» один из предлагаемых вариантов — китайский «Mini-клон» хетчбэк Lifan Smily.

Lifan > Smily

Много, дешево и хорошо?

Ну вот, уже намного лучше. Компактный хетчбэк Lifan Smily попал на тест-драйв сразу же после седана Haima 3, того самого, что собирают параллельно на конвейере в Черкесске. К его качеству были вопросы. На его фоне Smily выглядит предпочтительнее.

Начнем с плюсов. Первый и самый главный — начальная цена в 260 тысяч рублей. За эти деньги клиент получает ГУР, передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с обогревом, магнитолу с AUX-входом, две фронтальные подушки безопасности, передние и задние противотуманные фары, заводской «антикор» и защиту картера.

Lifan Smily

Мало? Доплатите еще 30 тысяч рублей и появится кондиционер, центральный замок на все двери с ДУ, задние электростеклоподъемники, парктроник, USB-вход для магнитолы, ABS и литые диски. Добавьте к этому 89-сильный бензиновый мотор объемом 1,3-литра и 5-ступенчатую механику («автомата» нету даже за доплату) — и образ компромиссного авто завершен.

Lifan Smily

Такой набор опций в сочетании с ценой подкупает. Но, как в случае с продавцом из Шанхая, рекламирующим левый Apple, что-то настораживает. Начинаем досмотр с пристрастием.

Lifan Smily

Идеальные стыки крыльев и бамперов — не в пример Haima. Где бы зазор найти? А вот у левой двери чуть больше, а вроде и нет — сущие миллиметры. Резиновые уплотнители лежат ровно — явно плюс для бюджетника, правда, сами двери закрываются с «жигулевским» хлопком. Впрочем, кому-то это даже очень нравится.

Смайлик тебе за испуг

Дизайн — вещь индивидуальная. Кому-то и Tata Nano — ласточка. А для попутных водителей китаец с лицом от Mini — красная тряпка. Если не подрежут, то хоть пофарят дальним светом: мол, «проваливай из левой полосы, не тянешь!».

Задний ряд сидений Lifan Smily

И вправду,особой резвостью Lifan Smily не отличается. При снаряженной массе в 900 килограммов разгон до «сотни» составляет 14,5 секунды. Мотор оживает только к 2800 об/мин для того, чтобы пропеть лебединую песню к 3200 об/мин.

Lifan Smily

Тем не менее этого вполне хватает для того, чтобы не отставать от городского утреннего трафика. Вообще, машина в состоянии разогнаться до 150 км/ч, что есть предел возможностей не только Smily, но и здравомыслящего человека. Волноваться не стоит: Lifan Smily предупредит вас о переборе со скоростью ветром, через неплотно закрывающееся окно, шумом колес и мотора.

Передачи длинноваты, но переключаются четко. При известной сноровке можно (благо габариты позволяют) даже поюлить в потоке. Однако особенно обольщаться не стоит, довольно мягкая подвеска не спасает малыша от кренов.

Lifan Smily

Если бы не низкий центр тяжести, то торчать бы «Смайлику» в первом же отбойнике. А так — кланяется то влево, то вправо, что твоя собачка с качающейся головой. А водитель, если он не экстремал вождения, ощущает пограничные с неспортивным испугом эмоции. Да, и к этому можно привыкнуть. Компромисс.

Ароматерапия

Как и положено выходцу из КНР, в Smily есть свой особый химический запах. После недели общения с машиной он уходит на дальний план ощущений. А вот к запаху бензина, что прет в салон при активном ускорении, привыкнуть трудно. Выяснить место «сопливости» так и не удалось, надеемся болячкой займутся на заводе «Дервейс».

Lifan Smily

Светлый комбинированный салон выглядит улыбчиво. «Торпедо», благодаря относительной «монолитности», трелей не выдает. Единственный сверчок на неровной дороге доносится из водительской двери.

Lifan Smily

Небольшие эргономические претензии к кнопкам аудиосистемы, перекрытым рулем, и отсутствию площадки для левой ноги, боюсь, уже выглядят капризом. А вот великолепная обзорность и информативные «лопушки» зеркал — благо.

Сложив минусы и плюсы, прихожу к выводу, что Lifan Smily вполне соответствует своей цене. Конечно, вопрос по надежности остается открытым. Но, если все будет хорошо, то у Lada Granta и ижевской «классики» появится альтернатива.

Ссылка на основную публикацию