LIFAN Cebrium 2014. Движение вперёд | Portal-Audi.ru

LIFAN Cebrium 2014. Движение вперёд

LIFAN Cebrium 2014. Движение вперёд

Основанная в 1992 г. крупнейшая частная компания LIFAN (до 1997 г. называлась Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre) свой нелегкий тернистый путь на автомобильный рынок начинала с ремонта мотоциклов.

Спустя всего лишь несколько лет у себя на родине лет LIFAN уже вошел в первую пятерку отечественных производителей этого двухколесного вида транспорта, а с 2003 г. компания занимается выпуском автобусов. Производство легковых автомобилей налажено относительно недавно – в 2005 г.

Несмотря на то, что модельный ряд пока еще не может похвастаться многообразием (в настоящее время в арсенале компании имеется всего лишь три модели), темпы развития производства говорят о том, что у «Лифана» имеются все возможности буквально идти на всех парусах. Кстати, именно так переводится название корпорации с великого и могучего китайского.

На предприятиях трудятся тысячи высококвалифицированных рабочих, для работы вновь отстроенного исследовательского центра приглашены более полутысячи инженеров со всего мира, строительство второй и третьей очередей завода находится в завершающей стадии. Кроме того, на полную мощность работают сборочные предприятия за пределами Китая.

У азиатских производителей далеко идущие планы: модельный ряд планируется расширить еще на четыре модели, причем в самое ближайшее время. В дальнейшем же планируется выводить ежегодно еще как минимум по две модели. Одну из таких новинок можно увидеть на российских дорогах уже сегодня.

LIFAN Cebrium – очередная разработка китайских автомобилестроителей

В конце мая прошлого года было объявлено о предстоящем старте продаж на российском рынке автомобилей Cebrium, а в марте 2014 г. этот седан, относящийся к D-классу, стало возможным увидеть воочию (у себя на родине модель известна под индексом 720). Основой «Себриума» послужил его старший брат LIFAN Solano, уже успевший стать популярным среди отечественных автолюбителей благодаря просторному салону и относительно невысокой стоимости.

Несмотря на то, что данная модель отличается от своего предшественника, нельзя сказать, что «Себриуму» удалось совершить революцию в области дизайна седанов – все та же классическая пятиместная компоновка, имеющая 4705 мм в длину, 1757 – в ширину и 1496 – в высоту. И все же, благодаря многочисленным новомодным конструкторским решениям, некая изюминка в этом автомобиле имеется: крупный рельефный бампер с оригинальной сетчатой вставкой в нижней части, объемный капот, хромированные наружные ручки, светодиодные задние фонари, выполненные в стиле алых светящихся рамок. Эти штрихи придают автомобилю вполне современный, даже несколько европейский внешний вид.

Двигатель

Под капотом у LIFAN Cebrium расположен оснащенный механизмом изменения фаз газораспределения CVVT четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Поставляемые в настоящее время в Россию автомобили комплектуются 133-сильным двигателем рабочим объемом 1,8 л. В перспективе производитель планирует также устанавливать оснащенный турбонаддувом 1,4-литровый двигатель.

Средний расход топлива, заявленный производителем, составляет 7,9 л на сотню, а по трассе и вовсе 6,5 л. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,8 с. В отличие от большинства седанов подобного класса LIFAN Cebrium довольно неприхотлив к топливу. Несмотря на то, что для заправки рекомендуется использовать АИ-95, результаты тест-драйвов показали, что в случае необходимости вполне сгодится и 92-й.

Ходовая часть и трансмиссия

Хотя LIFAN Cebrium можно условно назвать усовершенствованной платформой седана Lifan Solano, все же ходовая часть претерпела значительную переработку. Как и свой предшественник, LIFAN Cebrium имеет впереди независимую подвеску «МакФерсон» с поперечным стабилизатором, а сзади – полузависимую торсионную балку с винтовыми пружинами. Одним словом, это уже совсем другое исполнение, разительно отличающееся от своего донора, и в первую очередь – плавностью хода. На передней оси расположены усиленные вентилируемые дисковые тормозные механизмы, на задних – стандартные дисковые. Колесные диски – 16-дюймовые, рулевое управление реечного типа с гидроусилителем. Трансмиссия автомобиля представлена механической пятиступенчатой коробкой переключения передач.

Дизайн и интерьер

Особо хочется отметить качество сборки и продуманный дизайн интерьера. Минимальные зазоры, большое жизненное пространство, удобные, хорошо читаемые приборы, мягкий пластик – все это заставляет абсолютно по-другому взглянуть на продукцию, имеющую клеймо «Made in China».

Что же касается удобства, безопасности и прочих «наворотов» – тут уж китайцы, действительно, не стали мелочиться. Даже базовая комплектация Comfort имеет четыре подушки безопасности (в том числе – боковые занавесочного типа) водителя и пассажиров, крепления для детского кресла.

Кроме того, модель оснащена иммобилайзером, антиблокировочной системой торможения (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). Правда, систему стабилизации (ESP) при таком внушительном списке производитель почему-то упустил. Имеются обогрев передних сидений, кондиционер, дневные ходовые огни, центральный замок с ДУ и даже парктроник. Стекла оборудованы электрическими стеклоподъемниками. Также есть электроприводы боковых зеркал, а внутреннее зеркало заднего вида выполнено автоматически затемняющимся. В салоне расположена штатная аудиосистема, включающая в себя радио, CD-проигрыватель с поддержкой MP3 и шесть динамиков.

Версия Luxury помимо прочего имеет климат-контроль, обтянутое кожей многофункциональное рулевое колесо. Информационно-развлекательная система дополнена многофункциональным цветным дисплеем, спутниковой навигацией и камерой заднего вида.

В оформлении интерьера китайцы сделали упор на двухцветный дизайн, призванный подчеркнуть просторность салона, и, надо сказать, у них это получилось. Внутреннее убранство автомобиля, действительно, отличается восточной сдержанностью и продуманностью каждой детали.

Особенно впечатляют обладающая прекрасным дизайном и информативностью приборная панель, а также выполненный в серебристо-серых тонах многофункциональный руль, имеющий все необходимые элементы для управления штатной аудиосистемой.

Хочется добавить еще несколько слов о безопасности «Себриума». Силовой каркас автомобиля выполнен из высокопрочной стали, и, согласно проведенным краш-тестам, LIFAN Cebrium вполне заслуженно получил от С-NCAP самую высокую пятизвездочную оценку.

Плюсы и минусы

Ввиду того, что LIFAN Cebrium – новинка на российском авторынке, отзывов о нем пока еще недостаточно, поэтому об автомобиле можно пока судить только по результатам тест-драйвов.

Достоинства:

• Хорошая курсовая устойчивость;

• Достаточно вместительный 620-литровый багажник, который можно увеличить, сложив часть спинки заднего сиденья;

• Просторный удобный салон, позволяющий совершать поездки на большие расстояния;

• Высокий потолок, позволяющий с комфортом разместиться на заднем сиденье даже довольно рослым пассажирам;

• Несмотря на то, что сиденья отделаны искусственной кожей, характерный запах в салоне не ощущается;

• Достаточно мощный двигатель;

Недостатки:

• Бывают проблемы с коробкой передач. Иногда плохо включаются передачи;

• Невозможно выключить дневные ходовые огни, поскольку для них даже нет переключателя;

• На моделях, поставляемых для российского рынка, как правило, отсутствуют противотуманки;

• Регулировка руля только по углу наклона несколько ограничивает управление автомобилем людям с различным ростом;

• Подушки кресел несколько коротковаты.

В качестве заключения

LIFAN Cebrium вполне адаптирован к отечественным дорожным условиям, для чего у него имеются усиленная подвеска и увеличенный до 170 мм дорожный просвет. Хотя двигатель «Себриума» обладает не самым мощным крутящим моментом (168 Нм при частоте вращения 4200 об/мин), но достаточно тяговит, а потому вполне подойдет для автолюбителей неторопливого стиля вождения.

На российском рынке LIFAN Cebrium можно будет приобрести в двух вариантах: Comfort и Luxury, рекомендованная стоимость которых составляет 554 900 и 594 900 руб. соответственно.

Тест Lifan Cebrium: чай по-нашему

Lifan Cebrium — новичок на российском рынке. Седан, как уверяют в «Лифан», призван продемонстрировать качественно новый подход марки в создании автомобилей. Но, как показало наше знакомство с Cebrium, его создателям еще есть над чем поработать.

Lifan > Cebrium

В Китае этот автомобиль имеет в своем обозначении индекс 720. С началом сборки на российском «Дервейсе» цифры пропали, и седан получил ничего не означающее ни по-китайски, ни по-русски имя «Сибриум». С ним и пошел в продажу.

Машина получилась довольно складной. В компании утверждают, что она знаменует собой качественно новый подход в создании автомобилей с тремя парусами на эмблеме. Что касается двигателей и трансмиссий, мною ничего нового не замечено. Мотор объемом 1,8 л и 5-ступенчатая коробка знакомы по кроссоверу «Лифан-Х60», который продается у нас второй год. А вот в дизайне и материалах отделки (они уже без фенольного запаха) действительно сделан шаг вперед.

«Сибриум» приятно удивил внушительным объемом салона и багажника. Довольно большая для седанов сегмента С колесная база (2700 мм) обеспечила неплохую плавность хода и устойчивость на дороге. Автомобиль может похвастаться почти кроссоверным клиренсом в 170 мм.

Однако создателям еще есть над чем поработать. Прежде всего, не хватает двигателя помощнее и автоматической трансмиссии. Ведь даже более компактный и дешевый «Лифан-Солано» комплектуется вариатором, причем вкупе с тем же 1,8‑литровым двигателем.

Показания приборов и трипкомпьютера у машины в комплектации «Комфорт» плохо читаются при солнечной погоде. Более дорогая версия «Лакшери» лишена этого недостатка. Регулировки кондиционера позволяют достичь климатического комфорта в салоне. Но вот выставить желаемую температуру непросто: отображение настроек в виде мелких вертикальных линий разной длины требует привычки. Кроме того, два воздуховода по центру передней панели не позволяют полностью перекрыть воздушный поток, из-за чего постоянно ощущается сквозняк.

Есть претензии к передним сиденьям. Они довольно удобны, но начисто лишены боковой поддержки. А водительское расположено слишком высоко, причем механизм регулировки по высоте не позволяет опустить его: при росте 180 см я упирался головой в потолок.

Багажник, объемом которого можно гордиться, не имеет внутренней ручки для закрывания. Приходится хвататься за крышку снаружи, пачкая руки.

Lifan Cebrium — новичок на российском рынке. Седан, как уверяют в «Лифан», призван продемонстрировать качественно новый подход марки в создании автомобилей. Но, как показало наше знакомство с Cebrium, его создателям еще есть над чем поработать.

Но самые большие претензии — к качеству сборки. Перекос водительской двери виден невооруженным глазом — при том что с правой стороны все в порядке! Заметны неаккуратные швы порогов. Ручник срабатывает на десятом щелчке, вытягиваясь вертикально по стойке смирно. И это на новом автомобиле!

Что это? Китайский чай на русский манер? А ведь чай по-русски — это как раз наоборот: приятные добавки в виде лимона и сахара к традиционному китайскому напитку. Хотелось бы, чтобы в китайском автомобиле российской сборки было поменьше горьких ноток, омрачающих впечатление от хорошего по своей сути автомобиля.

ПЛЮС Удобный салон, вместительный багажник, большой клиренс

Lifan Cebrium: что собой представляет китайский средний класс?

Седан Lifan Cebrium, собираемый в российском Черкесске, вполне можно рассматривать как автомобиль среднего класса. При длине 4,7 м и колесной базе 2,7 м он стоит на ступеньку выше соплатформенной модели Solano и оказывается крупнее «белорусских» Geely SC7 и Zotye Z300. Опять же под капотом 1,8-литровый мотор. А какие еще качества позволят обратить на него внимание?

О дизайне долго не будем, как говорится, на вкус и цвет… Но следует признать: у Cebrium — свое лицо, которое легко выделяется в толпе, скажем, Geely SC7…

Спереди (не иначе как из-за высоко поднятой оптики и «пустоты» под ней) облик его кажется массивным, так что даже колеса 16-й размерности слегка теряются в пухлых арках.

Зато в таком ракурсе седан выглядит очень пропорционально. И хром здесь по делу. Единственное, чего не хватает, — боковых молдингов на дверях.

Как и положено современному автомобилю, в передних бамперах красуются дневные ходовые огни на светодиодах, задняя оптика тоже «модная».

А еще двойные уплотнители всех дверных проемов. Мелочь, а приятно!

Первое впечатление от интерьера положительное. Строгий и невычурный, окрашенные «под хром» участки здесь совершенно уместны, так что с чувством стиля и меры все очень даже неплохо. А вот с отделочными материалами чуть хуже. Качественный мягкий пластик «прощупывается» лишь в верхней части передней панели и дверных карт, а вот жесткие вставки сделаны из более дешевых по тактильным ощущениям материалов. Впрочем, к такому «миксту» мы привыкли еще на японских моделях…

Все управление климат-контролем и аудиосистемой сконцентрировано в одном блоке. Благодаря этому обилие кнопок не кажется проблемой. Однако есть нюанс: регулировать вслепую «музыку» или микроклимат в салоне практически невозможно, разве что звук изменить. Но для этого на рулевом колесе есть клавиши дистанционного управления. Водительское кресло снабжено электроприводом регулировок. Однако их диапазон не очень широк, что может стать проблемой для удобного размещения слишком рослого или, наоборот, невысокого человека. Не хватает и регулировки руля в продольном направлении, особенно с учетом того, что баранка сильно завалена вперед, — для правильной посадки придется слишком близко придвигать кресло и сидеть чуть враскорячку (проходили на старых моделях Opel и многих Renault).

Регулировка колонки по наклону имеется, но ее диапазон опять же не очень широк. Показательно: как оказалось, даже при полностью опущенном кресле и максимально поднятой рулевой колонке обод может перекрывать верхнюю часть приборного щитка! Если, конечно, вы не привыкли ездить, вальяжно развалившись.

Сами шкалы приборов с «лунной» подсветкой благодаря крупному шрифту читаются хорошо, а включенный в комбинацию дисплей бортового компьютера разом отображает всю полезную информацию.

Ну а каково задним пассажирам? Места для них более чем достаточно, причем во всех направлениях. Крыша не давит, трансмиссионный тоннель практически не выступает над уровнем пола, а расстояние между первым и вторым рядами сидений позволяет вытянуть ноги.

Едва ли не обязательный для данного класса элемент — подлокотник с подстаканниками. Жаль, что лючка для длинномеров не предусмотрено.

Зато раздельная спинка дивана за доли секунды откидывается вперед, обеспечивая необходимую трансформацию багажника. Небольшая ступенька по высоте простительна.

Сам багажник с заявленным объемом 620 л имеет правильную форму, широкий проем и вместительные карманы (жаль, что они не оснащены удерживающими сетками). Правда, часть полезного пространства «съедается» массивными петлями крышки.

Крышка не имеет внутренней рукоятки, зато снабжена специальной ручкой, позволяющей открыть багажник изнутри. Для чего это надо, мы в свое время рассказывали, так что не будем повторяться.

Под капотом — 1,8-литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 128 л.с. Официально — разработки Lifan, но если разбираться, то конструкция и технологии заимствованы у мотора Toyota 1ZZ-FE. Китайская сущность движка проявляется разве что в провалах при старте с места и при переключении передач — еще не «обкатался»?

Чудес не бывает: для автомобиля снаряженной массой более 1,3 т возможностей мотора достаточно лишь для размеренного движения по городу. Хорошая тяга в зоне средних оборотов позволяет уверенно держаться в потоке, не прибегая к частым переключениям, расход топлива будет находиться в районе 8,5-9 л. Дополнительный бонус — в таких режимах мотора практически не слышно.

А если поактивнее? Двигатель придется крутить — и вы обязательно услышите его недовольный «голос». Это же касается вопросов настройки ходовой части: в обычных режимах все неплохо, но при «драйве» начинает не хватать информативности рулевому управлению, хотя в целом поведение автомобиля и его реакции на управляющие действия водителя правильные и предсказуемые.

Уже на городских скоростях, тем более в трассовых режимах, проявляется недостаточная шумоизоляция кузова в районе днища и колесных арок (при активной езде до водителя доносится даже звук выхлопа!). Ну а с ростом скорости заметную роль начинают играть аэродинамические шумы. Для представителя среднего класса акустический комфорт явно недостаточный.

Зато с плавностью хода все отлично: компромисс между комфортом и кренами в поворотах кажется удачным. И дорожный просвет 17 см для наших дорог как раз то, что доктор прописал!

Что в итоге? Очередная версия среднеразмерного седана по-китайски. Но на этом собственно все. Просторным салоном и вместительным багажником никого нынче не удивишь, большим просветом тоже, а по остальному есть вопросы. Эргономика и качество сборки — с недостатками. Электропакет и кожаный салон — это, конечно, замечательно, но отсутствие не то что ESP, даже боковых подушек для автомобиля среднего класса нынче моветон. «Автомат» не предложен в принципе, хотя и с механической коробкой передач динамические качества довольно средние. В общем и целом среднему классу «китаец» соответствует лишь своими размерами. Так что непросто придется Cebrium на нашем рынке, особенно сейчас, когда по-прежнему имеется возможность прикупить автомобиль в России с хорошим дисконтом. Интересно, а что скажет о машине коллега?

Алексей Хвощинский:

«Знаете, недавно где-то читал о выставке, проводившейся в Китае. На ней демонстрировались здания, которые были распечатаны на огромных 3D-принтерах. В качестве материала для печати используется смесь вторичных строительных отходов, стекла, стали и цемента. Все это наносится слой за слоем, пока стена дома не достигнет заданной толщины. Главное преимущество — быстрота возведения. Издалека такую постройку от «старообрядческой» не отличишь, особенно если фасад украсили как следует. Даже вроде как заказы китайцы уже получили на возведение таких «нанодомов». М-да, вот оно, дыхание будущего, которое еще лет 10 назад казалось фантастикой… А что сейчас?

А сейчас я сижу за рулем Lifan Cebrium, и у меня ощущения автомобиля, распечатанного на большом 3D-принтере. К внешнему виду на самом деле придраться сложно. Пропорции выдержаны, дизайн не вызывает отторжения, даже обилие хрома не смущает — в общем, фасад что надо.

Однако внутри не все так радужно. Отсек с прикуривателем в нише центральной консоли, который должен открываться по нажатию, приходится продавливать двумя руками. Пластик и с виду, и на ощупь восторгов не вызывает. Передние сиденья без намека хоть на какую-то профилированность, одним словом — диван.

Как же Cebrium едет? Думаю, Иван и так об этом достаточно сказал. А я еще раз повторю: шумно, местами тряско и не так уж стремительно, как того ждешь от 128-сильного мотора под капотом автомобиля снаряженной массой 1340 килограммов».

Цены и комплектации

На белорусском рынке Lifan Cebrium предлагается лишь в одной модификации — с 1,8-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Зато покупатели могут выбирать между двумя вариантами оснащения. Базовый Comfort за 223,8 млн рублей включает две подушки безопасности, ABS и EBD, кондиционер, полный электропакет, кожаную отделку сидений (передние с обогревом), парктроник и легкосплавные диски. Версия Luxury будет стоить уже 238,7 млн. Она дополнена климат-контролем, электроприводом водительского кресла, мультирулем с кожаной отделкой, в помощь парктронику полагается камера заднего вида, а мультимедийной системе — CD-проигрыватель.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Бизнес Кар», официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

LIFAN Cebrium 2014. Движение вперёд

Lifan Cebrium 720. Введение

Данное руководство содержит описание конструкции, принципов работы и технических характеристик всех моделей LF720, предоставляя тем самым справочный материал для специалистов по техническому обслуживанию и менеджеров LIFAN AUTO при проведении проверки, поиске и обнаружении неисправности, демонтаже, монтаже, регулировании, ремонте и техническом обслуживании.

Руководство включает тома I, II и III для LF720. Схема электрических соединений предоставляется по запросу. Для наглядности в руководство были включены рисунки с пояснительными надписями. Кроме того, здесь содержится множество практических советов, позволяющих снизить трудозатраты и повысить эффективность.

Перед использованием руководства необходимо принять к сведению следующие инструкции.

1. Перед выполнением проверки, поиска и устранения неисправностей, демонтажа, монтажа, регулировки

и технического обслуживания следует внимательно прочитать это руководство. Эксплуатация и обслуживание должны выполняться должным образом. Следует принимать во внимание все предупреждающие надписи (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, СОВЕТ и т. д.).

2. В руководстве приводится описание всех опций и вариантов изделий серии LF720. Поэтому часть описываемых здесь функций, устройств, дополнительного оборудования, внешнего вида и т. д. могут не соответствовать фактической модели транспортного средства.

3. Для предотвращения повреждения устройств транспортного средства или аварии категорически запрещается без предварительного одобрения изменять существующие устройства или устанавливать другие устройства на транспортное средство. Особенно это касается электрической системы, тормозной системы, системы рулевого управления и других связанных с безопасностью систем.

4. В случае необходимости получения запасных частей следует обращаться на фирменные станции технического обслуживания LIFAN MOTOR для приобретения оригинальных запасных частей, поставляемых LIFAN Industry (Group) Imp.& Exp. Co.,Ltd.

5. Водитель несет полную ответственность за все несчастные случаи или любой прямой/косвенный ущерб, понесенный вследствие несоблюдения мер предосторожности, описанных в пунктах 3 и 4 выше.

6. Ввиду непрерывного совершенствования изделия и разработки новых технологий фактическое транспортное средство LF720 может отличаться от рассматриваемого в данном руководстве. LIFAN Industry

(Group) Imp. & Exp. Co., Ltd. сохраняет за собой право на внесение любых изменений без предварительного уведомления. Изменения спецификаций или конструкции будет учитываться в последующих редакциях руководства без предварительного уведомления и без принятия каких-либо обязательств.

Все права защищены. Запрещается копирование или распространение этого руководства, полностью или частично, без предварительного разрешения LIFAN Industry (Group) Imp. & Exp. Co., Ltd. В противном случае LIFAN Industry (Group) Imp. & Exp. Co., Ltd. сохраняет за собой право на судебное преследование за нарушение авторских прав.

Применение данного руководства
Общие сведения

1. В руководстве содержатся общие сведения о проведении технического обслуживания. Следование руководству должно повысить качество и эффективность выполняемых работ.

2. Общая схема проведения обслуживания может быть разделена на три этапа:

• замена, проверка и ремонт, наладка;

3. В данном руководстве определены все три этапа: «диагностика» (см. диагностику неисправности в каждой главе), «замена, проверка и ремонт, наладка» и «окончательная проверка».

4. В руководстве проанализированы и разъяснены вопросы технического обслуживания в виде описания системы (теоретическая часть), диагностики (поиск неисправностей) и указаний по обслуживанию (устранение неисправностей).

В том числе подготовка, эксплуатационные данные, предостережения, описание системы, разъяснение принципа работы, диаграмма компонентов, бортовые средства проверки и прочее. Описание и разъяснение основаны на принципе работы системы с описанием неисправностей с точки зрения системы в целом, предоставлением теоретических указаний по обслуживанию, анализом и устранением неисправностей с точки зрения системы в целом.

• Поиск и устранение неисправностей

В том числе таблица признаков неисправностей, таблица диагностики и т. д. Описание в основном сосредоточено на некоторых общих и потенциальных признаках неисправностей и указывает на их возможное местонахождение, а также способы устранения, помогая техническому персоналу выполнить все требуемые работы наиболее эффективно.

• Указания по обслуживанию

Классификация систем выполнена соответственно составным частям; предоставлены особые указания по проверке, обнаружению, демонтажу и монтажу для обеспечения качества и эффективности производимых работ.

5. Следующие базовые действия детально не описаны в данном руководстве, но тем не менее являются совершенно необходимыми в практической работе:

• очистка снятых узлов и деталей;

6. В каждой главе приведены предостережения относительно выполнения обслуживания, которые должны быть внимательно изучены перед выполнением любых работ, чтобы предотвратить опасность повреждения деталей или получения травм.

В конце руководства приведен алфавитный указатель словаря терминов.

В начале каждой главы перечислены необходимые специальные инструменты, рекомендуемые инструменты, оборудование и принадлежности, а также указано их назначение.

Спецификации технического обслуживания

Спецификации технического обслуживания выделены в тексте руководства жирным шрифтом. Для быстрого поиска спецификации также приведены во второй части каждой главы.

Процесс технического обслуживания

1. Для облегчения выполнения работ с соответствующими системами в руководство включены диаграммы компонентов.

2. Диаграммы компонентов (разнесенный вид) четко отображают взаимосвязи элементов сборки.

3. Процедура монтажа противоположна процедуре демонтажа. Указаны только важные составляющие.

4. В данном руководстве приведены изображения важных составляющих и действий рабочего процесса с их детальными описаниями, перечнем способов выполнения работ, справочными данными и предостережениями.

5. Методики работ описаны следующим образом:

• на изображениях указаны необходимые операции и места их выполнения;

• в методике работ описаны необходимые операции;

• в методиках работ также описано завершение выполнения заданий и предоставление дополнительной информации («Предупреждение», «Совет», «Внимание!»).

Новый игрок: в Москве представили седан D-класса Lifan Cebrium

На автомобильном рынке России появился новый игрок. В Москве 27 марта был представлен Lifan Cebrium – седан D-класса, который легко сможет найти свою нишу в сегменте семейных авто. Надо понимать, что «Себриум» не просто седан, а «семейный» автомобиль, который предназначен для больших дел. Только посмотрите на габариты кузова: его длина составляет 4 700 мм, ширина – 1 765 мм, высота – 1 490 мм, а колесная база – 2 700 мм. Поэтому внутри будет просторно даже самому большому пассажиру, правда, высота все же оставит желать лучшего. Скажем так, человек выше 1.80 будет упираться головой в потолок.

А вот что действительно впечатляет, так это объем багажника – 620 литров простора и пустоты. Как сказал заместитель гендиректора «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский, новая модель компании позиционируется как «большой семейный автомобиль». Главное, что его слова – это чистая правда. Конечно, автомобиль еще не может похвастаться излишним комфортом и премиальностью. Зато Lifan Cebrium – это просторный салон, неплохое оснащение, «бездонный» багажник и приемлемая цена. Что еще надо типичному «автомобилю-семьянину»?


Внешний вид Lifan Cebrium выглядит презентабельно.

Техническая составляющая автомобиля пока не может похвастаться разнообразием. Под капотом машины – бензиновый мотор объемом 1.8-литра, который выдает 128 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой «механикой», а вот об «автомате» пока можно забыть. На сегодняшний день в планы компании не входит установка автоматической коробки передач на Lifan Cebrium. Подвеска тоже не может похвастаться инновационностью – старые-добрые стойки McPherson спереди и полузависимая схема с поперечной балкой сзади.

На российском рынке Lifan Cebrium предложен всего в двух комплектациях: Comfort и Luxury. Стоимость первой составит 554 900, а второй – 595 900 рублей соответственно. «Комфорт» может предложить богатый набор функций: подушки безопасности водителя и пассажира, автоматический кондиционер, кожаный салон, аудиосистему с CD/MP3 и 6-ю динамиками, парктроник, электропривод стекол и зеркал, легкосплавные 16-дюймовые диски и еще много интересного. А вот комплектация Luxury действительно соответствует названию. В дополнение ко всему «Люкс» имеет люк в крыше, климат-контроль, кожаный руль с мультифункционалом, аудиосистему с поддержкой формата MP4 и GPS и подогрев передних кресел.


Интерьер порадует даже самого привередливого покупателя.

После официальной презентации Lifan Cebrium заместитель гендиректора «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский дал эксклюзивное интервью порталу Carobka.ru.

Давайте начнем с места в карьер – кто основной конкурент Lifan Cebrium?

Помните отличный фильм – «Игры разума»? Там у главного героя, Джона Нэша, есть отличная фраза, когда он обучается игре в «Го». Поначалу он часто проигрывает и говорит: «Я сделал первый ход, играл безупречно, но в игре есть изъян». В конце, когда Джон Нэш научился премудростям игры, его спрашивают, кто же выиграл – ты или ты? Мораль такова – мы стоим в начале нашего пути на российском рынке и постоянно смотрим за «ходами» наших конкурентов. Если говорить прямо, то конкурентов у Lifan Cebrium достаточно. Это Peugeot 408, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и так далее. Вообще, наши конкуренты – это то, к чему мы стремимся. Приведу пример: у нас есть кроссовер Lifan Х60. Мы утверждаем, что его прямой конкурент – «Дастер» и только. И вот человек идет в салон, чтобы купить «Рено», но по каким-то причинам у него не хватает денег, или время ожидания модели будет тянуться очень долго. Тогда он пойдет и купит Х60 – и в этом наш выигрыш. Вообще, мы взяли за правило рассматривать в качестве конкурентов те автомобили, которые твердо стоят на ногах и с каждым годом становятся все лучше.

Но ведь не только «Дастер» является прямым конкурентом Х60. После оснащения автомобиля «автоматом» круг потенциальных конкурентов расширится?

Во время одной из южных поездок по России ваши коллеги убедили меня в том, что автомобиль сможет конкурировать и с другими кроссоверами такой ценовой категории. Например, RAV4. В Х60 такой же двигатель, подвеска. И если говорить уже и о Cebrium, то тут можно смело сравнивать его с Toyota Avensis. Правда, у них немного разные ценники, а мы в свою очередь стараемся выбирать конкурентов из своего ценового отрезка.

Бывает так, что по соотношению цена / качество некоторые компании часто привирают и завышают реальную стоимость. Что касается цен ваших автомобилей, то они более реальные, вы так не считаете?

Джон Нэш в фильме «Игры разума» говорил о том, что у него есть вымышленные друзья. Его спрашивали: «Ты их видишь?». И герой отвечал, что видит, но старается их игнорировать. Нет, конечно, они есть, они никуда не исчезли, они рядом со мной. Это тот изъян, который остался от прошлого. К сожалению, создать идеальный автомобиль для города и внедорожник – задание невыполнимое, поэтому не хотелось бы говорить о других, а следить за собой. Мы засыпаем со словом «качество» и просыпаемся с ним же. Мы очень часто собираем своих дилеров и вывозим их на завод, где проводим брифинги, на которых отмечаем все ошибки, недочеты, то, что не нравится потребителям, выставляем сроки устранения и работаем над ними.

Какие города из 110 дилеров могут похвастаться самыми большими продажами?

Наибольшие продажи у нас проходят в Уфе, Нижнем Новгороде, Москве, Подмосковье, Красноярске. У нас свой дилерский центр в Москве, но пока прямой задачи сделать сеть по всей России нет. Мы просто держим руку на пульсе и смотрим за количеством продаж. Так, 90 машин в месяц – это наша стандартная цифра продаж. Вообще, слова о том, что эконом-класс в Москве умер – не соответствуют действительности. Все зависит от того, как мы любим своих потребителей.

На пресс-конференции вы сказали, что автомобили собираются в России, но детали для них все привозные. Собираетесь ли вы для этих нужд открывать свой собственный завод или производить детали на других заводах?

Сегодня у нас приходят машин-комплекты, которые собираются на заводе «ДерВейс». Это наш стратегический партнер, и пока мы работаем с ним. Конечно, собственные наработки и проекты существуют, но пока о них говорить рано. Однако как только у нас появится что-то свое, мы, конечно, всех оповестим, пригласим и все покажем. Вообще, предложений было очень много, даже от действующих площадок. Они предлагали локализацию у себя и даже хотели предоставить часть своей дилерской сети, но нам пока это все не очень интересно. «ДерВейс» начинал с «Лифана», и мы благодарны ему за это. В этом году объем выпускаемой техники на заводе будет около 100 тысяч единиц, из которых 30 тысяч – автомобили марки «Лифан». Поэтому между «Lifan» и «ДерВейс» возникло полное понимание, и даже любые вопросы решаются в штатном режиме и без особых проблем. У нас крепкие и долгосрочные отношения, и мы ими дорожим.

Напомним, что сборка Lifan Cebrium уже началась на заводе «ДерВейс» в Черкесске, а 20 марта состоялся официальный старт продаж модели. Также, по словам Вячеслава Галузинского, в ближайший год компания планирует привезти в Россию еще две модели: еще более крупный седан Lifan 820 и компактный кроссовер Lifan X50.

Китайский бизнес-класс: тест-драйв Lifan Cebrium.

Признаться, мы давно ждали того момента, когда в Воронеже появится Lifan 720, он же Cebrium, и тест-пилоты CarzClub.ru смогут наконец-то сесть за руль этого автомобиля.

Предвидим, что скептики сейчас выдадут что-то презрительное типа «Это же Китай…», но на это у нас есть свои аргументы, которые в пух и прах разобьют доводы горе-теоретиков.

А сегодня мы испытаем автомобиль в деле. Поехали!

По традиции – краткая справка о модели Lifan Cebrium и его технические характеристики.

Справка CarzClub.ru: Lifan 720 (на российском рынке — Cebrium) – первый в линейке Lifan Motors седан бизнес-класса.

Автомобиль является одним из вместительных в сегменте «D» (габариты 4700х1765х1490 мм) и, по итогам краш-тестов по C-NCAP, получил максимально возможные 5 «звезд безопасности».

Кузов:

Количество дверей/мест – 4/5

Двигатель и трансмиссия:

Объем двигателя (л) – 1,8 VVT

Мощность (л.с. при об./мин) – 128/6000

Крутящий момент (Н*м/об./мин.) – 168(4400)

Количество цилиндров/клапанов – 4/16

Вид топлива – АИ -92

Тип привода:

Динамика/расход:

Максимальная скорость (км/ч) – 180

Разгон от 0 до 100 км/ч (сек) – 13,5

Средний расход топлива (л/100км, трасса/город/смешанный цикл) –

Тормозная система:

Передние тормоза – вентилируемые дисковые

Задние тормоза – дисковые

Безопасность:

Экстерьер.

Обычное дело для обывателя – сравнивать китайские автомобили с уже знакомыми мировыми бестселлерами. Но «Сибриум» индивидуален. Над проектом трудились лучшие дизайнеры, и автомобиль получил свою собственную внешность. Какие-то неуловимые линии и черты, конечно же, есть – мировая тенденция, все-таки. Но сказать, что это очередной клон, язык не поворачивается.

В нескольких словах опишем Cebrium: большой, солидный, уважительный.

На городских улицах его замечают, авто не теряется на фоне других и вызывает интерес со стороны как водителей, так и пешеходов.

Перед тестом, заехав на заправку, мы не смогли сдержать снисходительной улыбки, когда водитель соседней машины спросил нас про марку авто и удивился, узнав, что это «китаец».

Вот здесь небольшая ремарка – автор статьи хорошо помнит те времена, когда так же, с недоверием и настороженностью смотрели на корейские автомобили. А скептики-теоретики взахлеб ругали и кляли эти машины. А что сейчас? Впрочем, вопрос риторический, и, учитывая экономику Поднебесной и те инвестиции, которые вкладывают в китайский автопром, можно с уверенностью говорить о ломке стереотипов.

Впрочем, прощу прощения, что забегаю вперед, вернемся на парковку «Авто-Сити» и тщательно изучим салон авто.

Интерьер.

Автомобиль внутри повторяет «солидные» внешние данные.

Кожаный салон, отличная эргономика, прекрасный обзор и множество электронных «фишек». В целом, очень и очень достойно, а автомобиль продолжает удивлять и радовать.

Стучим по «торпеде» и дверям. Характерного звука «пустого ведра», как, скажем в новых «Фордах» или «Хёндэ», нет. Швы без облоя, подгонка качественная. Мы даже нюхаем пластик (!), памятуя, что иные сетуют на химический запах новых автомобилей. Но – нет. Качество идет в гору.

Большие дверные проемы без проблем позволяют сесть как водителю, так и пассажирам без какого-либо стеснения и неудобств. Все-таки, бизнес-класс диктует свои законы и нормативы.

Регулировки кресел, удобная позиция, ключ на старт. Кстати, ключ – «выкидной», как на всех автомобилях подобного класса. Удобно.

Заводим автомобиль и, включив первую скорость, выруливаем с парковки.

В движении.

Шумоизоляция – первое, что нам интересно. Мы заметили, что Cebrium одинаково тихий как на 40, так и на 80 км/ч. Здесь производитель экономить не стал. Не скажем, что прямо-таки «премиальная тишина», но для D-класса – почти эталон.

При разгоне мы выясняем, что стихия автомобиля – неторопливая езда с периодическими ускорениями. 128 «лошадей» — это немало, но еще плюс «кобыл» 40 было бы кстати.

А мотор – да, весьма хорош, экономичен и надежен: при его конструировании применялись разработки Toyota. Ну, и до полноты картины – Cebrium рассчитан на АИ-92 и потребляет его весьма скромно – 8 литров в смешанном режиме.

Коробка передач здесь механическая, ждем появление АКПП. Переключение четкое, но нам не нравятся в «китайцах» длинные рычаги. Понятно, что никто и не ратует за ультра-короткие «джойстики», но, право же, в машине такого класса здоровенный рычаг смотрится анахронично.

Пробуем войти в поворот с небольшим ускорением, добавив на апексе «газу». Подвеска отрабатывает на твердую «четверку». Почему не на «5»? Видимо, дело в настройках подвески, она не рассчитана на слишком агрессивное вождение.

Снова разгон, и резкое торможение. Не ожидали такой реакции – остановились, где и планировали. Тормоза, само собой, дисковые и вентилируемые. Вибраций и «киданий» не выявлено. Твердая «пятерка»!

Покатавшись вдоволь и сделав фото, мы отправляемся на стоянку «Авто-Сити» и приступаем к детальному резюме.

Разбор полетов

Lifan Cebrium нам понравился. Он взял лучшее от своего «младшего брата» — настоящего бестселлера Solano и добавил «скромное обаяние» настоящего «бизнес-класса».

Видно, что над автомобилем очень здорово потрудились, и результат действительно превзошел ожидания.

Несомненные «плюсы» — дизайн, великолепная эргономика, неплохая работа подвески и отменные тормоза. Добавим наличие электронных систем-помощников и приятных дополнений в виде климатической установки и мультимедиа.

Что не понравилось? Длинная ручка КПП и не слишком мощный мотор. Это, конечно, необъективно, но… В общем, хотелось бы видеть версию с 2-литровым мотором и АКПП.

Тем более что у Lifan такие разработки имеются.

Общее впечатление – нет, не столько от авто, сколько от продукции Lifan Motors.

Тестируемый нами автомобиль уже открыто дает понять – китайский автопром завоевывает все больше места под солнцем. Формула «много автомобиля» — по доступной цене» работает на благо потребителя.

Сегодняшний «чайна-мобиль» уже не тот, что был раньше: мы имеем в виду самые первые разработки, которые не отличались надежностью и качеством.

На примере «Сибриум» мы увидели, что надежный и солидный седан бизнес-класса можно купить за разумные деньги, причем, получить не «кота в мешке» или «лотерею», а действительно качественную разработку.

И последнее. Ближе к концу года мы решили обнародовать данные по затратам на ТО и технические ремонтные работы, которые были произведены с нашим «подопытным» за время полугодичной эксплуатации по нашим дорогам.

ИЩЕШЬ МАКСИМУМ – ЭТО CEBRIUM!

Ссылка на основную публикацию