Lexus LFA | Portal-Audi.ru

Lexus LFA

Lexus LFA (2010-2016)

Как нам известно компания Lexus занимается постройкой автомобилей бизнес-класса, но это самый первый их спортивный автомобиль с большими характеристиками и имя ему Lexus LFA.

До поступления этого автомобиля в серийное производство было представлено 3 концепта этой модели. Все концепт-кары этого автомобиля не особо похожи на то, что получилось в итоге.

Содержание:

Первый концепт был представлен в 2005 году, второй в 2007, а третий в 2008. После всех этих концептов серийный автомобиль был показан в 2009 на автосалоне в Токио. Автомобиль продавался под заказ покупателя, а продажи и соответственно производство было закончено в 2012 году и за все время было продано 500 автомобилей.

Экстерьер

Дизайн автомобиля выполнен в спортивном стиле, но все-таки немного отличается от типичных спортивных автомобилей. Сам дизайн возможно понравится не многим, так как вкусы у всех разные.

Передняя часть авто Лексус ЛФА украшена аэродинамическим капотом. Оптика модели красивая и узкая, а начинка является линзованной. Массивный бампер имеет привлекательные аэродинамические элементы. Посередине расположена большая радиаторная решетка, а справа и слева имеются воздухозаборники, ведущие воздух к передним тормозам.

Профиль купе имеет огромные колесные арки, в которых расположены 20-е диски. В верхней и нижней части находятся красиво оформленные аэродинамические элементы, ведущие к воздуховодам. Верхний охлаждает двигатель, а нижний задние тормоза. Зеркала заднего вида установлены на небольшую ножку.

Задняя часть оборудована красивой узкой оптикой, под которой расположены огромные решетки, отводящие воздух из двигателя. На крышке капота находится небольшой выдвигающийся спойлер, который может подниматься достаточно высоко. Массивный бампер получил 3 патрубка выхлопной системы, которые лаконично вставлены над диффузором.

Габариты купе:

  • длина – 4505 мм;
  • ширина – 1895 мм;
  • высота – 1220 мм;
  • колесная база – 2605 мм;
  • клиренс – 115 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.8 л 560 л.с. 480 H*m 3,7 сек. 325 км/ч V10

Подробнее

Самое интересное здесь, это конечно же силовой агрегат. Этот мотор разрабатывала компания Toyota. В итоге получился V-образный двигатель V10 объемом 4,8 литра. Мощность мотора составляет 560 лошадиных сил.

Весь крутящий момент этот мотор передает только на задние колеса, а мотор работает вместе с роботизированной коробкой передач с 6-ступенями.

Мотор атмосферный и не имеет никаких систем наддува в виде турбин или компрессоров, это позволило уменьшить расход топлива Lexus LFA. Данному двигателю требуется только 98-ой бензин, но в каком количестве данных нет, но будьте уверены, что он расходует немало.

Мотор, установленный в автомобиле, позволяет автомобиля достичь скорости в 100 км/ч за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Останавливается авто с помощью керамических тормозов оснащенных вентиляцией.

Салон

Для водителя и пассажира были установлены спортивные кресла, которые обшиты красной кожей. Сиденья обеспечат хорошее удержание при резких поворотах. Кстати интересно открывается дверь, в верхней части присутствует кнопка, это сделано для аэродинамики.

Большая часть руля сделана из карбона, места для рук обшиты кожей, а внутренняя часть выполнена из алюминия. На руле находится селектор управления мультимедией и кнопка запуска двигателя. Присутствуют подрулевые хромированные лепестки. Приборная панель представляет собой дисплей. На нем представлен электронный тахометр, оформленный в форме большого аналогового датчика, посередине расположен спидометр. По краям остальные датчики, все оформлено действительно красиво.

Центральная консоль больше похожа на тоннель, идущий постепенно сверху вниз. На ней находится небольшой дисплей мультимедийной системы, под которым расположено множество кнопок для управления ею. Там же настраивается и климат, кнопок очень много и есть тачпад для более удобного использования.

Напротив пассажира перчаточный ящик с кожаной обшивкой. Вообще материалы обшивки порадуют многих – это кожа, алькантара и карбон.

Цена Лексус ЛФА

Как уже говорилось, данная модель была продана в количестве 500-та штук. Стоимость базовой версии начиналась от 375 000 долларов, а некоторые варианты доходили до 500 000 долларов. В нашу страну небольшое количество автомобилей все-таки было доставлено, одну из них тестировал наш российский авто обзорщик.

Это безусловно удачная разработка компании Лексус, так что мы с уверенность может сказать, что это хороший автомобиль, который скорее всего нам купить не удастся, даже при наличии нужной суммы. Динамические показатели на уровне, но к сожалению производитель не выпускает больше подобных моделей как Lexus LFA.

Видео

Lexus LFA

О разработке суперкара от компании Toyota Lexus LFA стало известно в 2000 году. А через три года японский производитель показал первый прототип автомобиля. Первые версии машины были среднемоторными, но, в конце концов, разработчики решили оставить классическую компоновку. Кузов авто Lexus LFA максимально облегчен – 65% силовой структуры изготовлено из углеволокна, характеризирующегося повышенной жесткостью и низкой массой. Остальные 35% кузова сделаны из алюминия. Этот же металл применялся и для реализации некоторых силовых элементов. Под капот японского авто устанавливается атмосферный двигатель рабочим объемом 4,8 литра. Благодаря кованым алюминиевым поршням, титановым клапанам, системе регулировки фаз газораспределения и другим особенностям мотор удалось форсировать до 560 лошадиных сил. До 100 км/ч заднеприводный Lexus LFA разгоняется за 3,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 325 км/ч. Трансмиссия автомобиля скомпонована по схеме Transaxle. А подвеска авто тонко настраивалась в процессе суточных марафонов «24 часа Нюрбургринга». Сборка спортивного автомобиля налажена на предприятии Motomachi в Японии.

Технические характеристики Lexus LFA

  • ширина 1 895мм
  • длина 4 505мм
  • высота 1 220мм
  • клиренс 115мм
  • мест 2
Двигатель Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
4.8 AT
(560 л.с.)
≈20 000 000 руб. АИ-95 Задний 3,7 с 325 км/ч

Тест-драйвы Lexus LFA

Этот автомобиль словно пучок нервов, тончайших нитей, которые связывают водителя и дорогу посредством молниеносных импульсов. Предельно облегченный кузов, 560 лошадиных сил, задний привод, гоночные технологии и… минимум страхующей электроники. За рулем этого суперкара я один на один со скоростью.

Отзывы владельцев

Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине 🙁

Новости

Lexus выпустит преемника LFA

Правда это будет сделано лишь с одним условием — компании просто требуется гигантская моральная поддержка 02 сентября 2019 0

Lexus не может распродать суперкары LFA

Суперкар Lexus LFA был снят с производства еще в 2012 году, но эту машину до сих пор можно купить без пробега: дилеры не могут распродать ее остатки 01 августа 2018 0

Суперкар Lexus LFA снят с производства

Вчера компания Lexus завершила производство суперкара LFA, который был выпущен в количестве 500 штук. 18 декабря 2012 0

Обзор Лексус ЛФА 2019 2020 года

Как правило, у большинства из нас марка Lexus ассоциируется с дорогими, хорошо укомплектованными автомобилями. Таком и является Lexus LFA 2019 2020 года. Эта модель от Лексуса – брендовое и люксовое авто. Такие машины богато оснащены, лоснящиеся от самодовольства и элитные. Дарящие массу комфорта. Но отнюдь не драйва и восторгая от управления.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Архангельск, ул. Папанина д.23

Владивосток, ул. Маковского д.224

Волгоград, шоссе Авиаторов д.2 Б

Так было раньше, когда японский концерн Lexus ориентировался исключительно на рынок премиум-седанов и кроссоверов вкупе с внедорожниками. А в 2010-м году был объявлен старт продаж великолепной гоночной модели Лексус ЛФА (на фото).

Дебют Лексуса ЛФА 2019 был сродни грому среди ясного неба. Ведь это был первый шаг на поприще, в котором у лексуса не было опыта. Впрочем, инженеры Toyota имели его в достатке. В результате получился восхитительный автомобиль, практически штучной сборки, поражающий воображение. Причем Lexus lfa поражал практически в любой ипостаси – внешним видом, технической оснащенностью, энерговооруженностью, динамикой, ценой.

Экстерьер модели Lexus LF-A смотрелся потрясающе. Приземистый силуэт, агрессивно прищуренные черты головной оптики, передний бампер с широким вырезом воздухозаборника. Капот, со специальными отверстиями для наддува. Все в этом новом гоночном Lexus было функционально: задние боковые панели обзавелись отверстиями для улучшения аэродинамики, а прорези в порогах обеспечивали максимально эффективное охлаждение тормозной системы.

Для Лексуса ЛФА предусматривались легкосплавные 20-ти дюймовые диски, а также несколько эксклюзивных цветов кузова. Несмотря на относительно большие для спорткара размеры, модель производила впечатление весьма легкого, поджарого и подтянутого автомобиля.

Ф – значит функционализм

Интерьер Lexus LFA был подчинен функциональности. Здесь царствовал инженерный гений. Практически все затянуто в кожу, спортивный руль эффектно срезан книзу, а сам салон изобилует карбоновыми вставками. При желании можно было купить Lexus lfa с салоном, полностью отделанным кожей или алькантарой, а также в одно- или двухцветном исполнении.

Также посмотрите на Lexus GX и IS.

Сиденья Лексуса ЛФА обладают отменной боковой поддержкой, однако ремень безопасности неплотно прижимает людей хрупкой комплекции, а обзор назад затруднен из-за высоко вздернутой кормы. Впрочем, это проблема практически всех суперкаров.

Габариты Lexus LF-A 2020
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
4505 мм 1895 мм 1220 мм н/д 115 мм 73 л

Создан для поражения

Двигатель для гоночного лексуса тоже являлся произведение инженерного искусства. 10-ти цилиндровый V-образный бензиновый мотор, объемом 4,8 литра полностью оправдывал цену Lexus LF-A. Никаких механик или дизелей. Этот двигатель был практически совершенен. Удельная мощность мотора Лексуса ЛФА составляла порядка 560-ти л.с. при крутящем моменте 480 н/м.

Вся мощь Лексуса ЛФА передавалась на задний привод при помощи автоматической 6-ти ступенчатой передач. С такими параметрами автомобиль мог достичь скорости 100 км/ч уже через 3,7 секунды. И при этом расход топлива в гражданском режиме оставался весьма адекватным – менее 20-ти литров бензина на 100 км пробега.

Технические характеристики Lexus LFA
Название Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Lexus LFA 4805
куб.см
560 л.с./8700 об/мин 480 н/м/3500 об/мин Автомат 6-ст. 3.7 сек 12.4/19.6/15.0 л


В дополнение ко всему, конструкторы Lexus LFA не забыли про комфорт и безопасность. В стандартной комплектации машина была оснащена климат-контролем, круиз-контролем, множеством подушек безопасности и вспомогательных систем типа ABS+EBD, ASR, ESP. Примечательно то, что первую партию авто раскупили уже до старта продаж.

Никого не напугала ни цена Лексус Лфа 2019, ни обязательная предоплата в 25 ть тыс. евро. К сожалению, в России ни одна из первых машин не появилась. Стоимость этих машин составляла порядка 375-400 тыс. у.е. В большинстве своем участь Лексуса ЛФА – осесть в коллекциях экстравагантных миллионеров, быть машинами выходного дня, довольствуясь пробегом пару сотен километров за год.

Дотянуться до предшественника

Первая генерация модели Лексус Лфа давно снята с производства, Однако отзывы владельцев и экспертов о Лексусе ЛФА были так хороши, что руководство компании приняло решение о выпуске следующего поколения спорткара. Новая генерация получил название Lexus lf lc. Японские конструкторы не стали отделываться простым рестайлингом, а практически заново разработали модель, предоставив ей абсолютно новый кузов и сверхсовременный силовой агрегат.

Внешность автомобиля просто поражает. Футуристичные тройные фары головного света, состоящие из светодиодов, кинжально узкие зеркала заднего вида, обтекаемые формы, панорамная крыша. Именно так и должен выглядеть автомобиль из будущего. А сзади Лексус ЛФА запоминается стильными Г-образными стоп-сигналами и сдвоенными патрубками выхлопной системы прямоугольного сечения. Единственное, что дает понять, что перед нами находится обычный Lexus – это узнаваемая радиаторная решетка LFA, выполненная в общекорпоративном стиле (см. фото).

За гранью современности

Интерьер Lexus LFA также призван поражать. Это потрясающий сплав новейших технологий и отменного стиля. Здесь практически нет обычных кнопок – 95% функций регулируются через информационный сенсорный дисплей на центральной консоли, а цифровая приборная панель Лексуса ЛФА имеет массу конфигураций и призвана доносить до водителя самую разнообразную информацию. Из привычных кнопок или аксессуаров – лишь красная клавиша запуска двигателя на руле справа и кнопки управления аудиосистемой слева.

Рама этого гоночного болида выполнена из армированного углепластика с добавлением магниевых сплавов и алюминия. Если говорить о цене, то в производстве Лексус Лфа 2019 2020 дешевле своего предшественника, который обладал полностью карбоновым шасси. К тому же такой подход к разработке шасси помог сделать автомобиль еще легче, а значит – динамичнее и экономичнее.

Габариты Lexus LF-A
Длина Ширина Высота Колесная база Дорожный просвет Снаряженная масса
4760 мм 1920 мм 1345 мм 2870 мм 115 мм 1450-1550 кг

На острие технологий

В качестве мотора для Лексуса ЛФА 2019 2020 разработано два варианта. Первый – это хорошо знакомый по спортивному седану Lexus GS-F двигатель, выдающий мощность 477 л.с. и 519 н/м крутящего момента. С той лишь разницей, что для Лексуса ЛФА агрегат подвергли определенному тюнингу и теперь он работает в паре с суперсовременным 10-ти диапазонным автоматом Aisin, выдавая на-гора более 500-та лошадей. Также, по последним новостям, ожидается появление гибридного двигателя.

Причем, как по динамическим характеристикам, так и по стоимости, модель Lexus lfa 500h не будет уступать бензиновому собрату. Заявленный разгон до сотни, который спортивное купе от лексус подвтердило на тест-драйве (см. видео) составил порядка 5,5-ти секунд против 4,5 секунд у бензиновой версии. Но при этом аппетит гибрида практически вдвое ниже.

Технические характеристики Lexus LFA LC 2019 2020
Название Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Lexus LFA LC 500 4998

куб.см

506 л.с./6700 об/мин 519 н/м/4000 об/мин Автомат 10-ст. 4.5 сек 9.4/15.6/10.0 л
Lexus LFA LC 500h 3600 куб.см 400 л.с./6300 об/мин 427 н/м/3700 об/мин Автомат 10-ст. 5.5 сек 4.6/7.6/5.5 л
Новее – не значит дороже

При этом Лексус ЛФА 2019 будет уже в базовой комплектации оснащаться навигацией, панорамной крышей, мультимедийной системой, климат контролем и массой различных электронных помощников, также систем безопасности.

Лексус ЛФА пока еще официально не продается, так что точно ответить на вопрос, сколько он стоит и где его купить не представляется возможным. Но, согласно заявлениям руководства компании цена на модель Lexus lfa будет существенно меньше своего предшественника. В Америке ее планируют продавать за сумму от 100 до 150-ти тыс. у.е. В рублях эти цифра звучит более весомо – от 6,5-ти до 9,5-ти млн. рублей. Ожидаемыми конкурентами Lexus LFA LC станут Lamborghini Hurricane и Ferrari 458 Italia.

Цена в России пока не озвучена. К тому же вряд ли модель появится на отечественном рынке раньше середины 2019-го года. Единственное, что можно сказать, это то, что этот автомобиль точно не будет массовым, хотя явно разойдется шире, чем его предшественник, выпущенный ограниченным тиражом 500 экземпляров. А учитывая особенности таможенных сборов и налоговых платежей, купить Lexus lfa в москве можно будет за сумму около 9-ти-10-ти млн. рублей. Учитывая это, вполне возможно, что вскоре на улицах столицы станет больше на пару-тройку роскошных спорткаров.


Теперь посмотрите на Лексус ЛС и Ниссан Армада.

Lexus LFA

Электромобиль Lexus LFA у компании Лексус является первым суперкаром. Данный автомобиль связывает водителя с дорогой, словно нервный пучок, через который стремительно проходят импульсы. Кузов максимально облегчен, под капотом 560 «лошадок», привод исключительно задний. При всей своей спортивности этот суперкар имеет лишь самый минимум страхующей электроники. То есть драйв от вождения в любом случае будет, но как же безопасность?

На пит-лайне «Goodwood Racing Circuit» появился белоснежный Lexus LFA, рыкнув двигателем при перегазовке. Механики быстро диагностируют автомобиль, сверяя давление в колёсах и нюхая дым раскалённых керамических тормозов и сгоревших шин. Длится это весьма недолго и вскоре инженер направляет большой палец вверх, показывая, что всё хорошо. Значит, пора и мне испытать этот автомобиль в деле.

Тест-драйв Lexus LFA проходил в формате гонок на выносливость. В принципе для марки это не было чем-то особенным, ведь недавно «обычный» LFA победил в своём классе «24 часа Нюрнбургринга». За рулём этого купе я был впервые, так что у меня ушло какое-то время, чтобы приспособиться. Органы управления и эргономика тут, мягко выражаясь, далеки от стандартных. Например, клавиши регулирования сиденья выглядят так необычно, что лишь методом «тыка» можно разобраться, какой из них регулируется наклон, а какой перемещение.

Для того чтобы завести мотор Lexus LFA, нужно провести целый шаманский ритуал: поворотом ключа в замке включить зажигание, после чего враз потянуть на себя оба «лепестка» под рулём (в роботизированной КПП таким образом выбирается «нейтраль»). И уже только после всего этого задействовать стартер нажатием кнопки на руле.

Отмечу, у электросуперкара Lexus LFA нет привычной рукоятки или хотя бы джойстика переключения передач. А в том месте, где он как бы должен быть (на высоком туннеле в центре), находится манипулятор управления мультимедийной системой и навигацией, очень напоминающий на компьютерную мышку. Наверное, навигационная система этой модели нужна, чтобы указать маршрут к гоночной трассе.

Под передней панелью у Lexus LFA располагается кнопочка, при нажатии на которую отпускается стояночный тормоз. Тяну на себя правый «лепесток» под рулём, автомобиль сдвинулся с места, издав характерный звук ударяющихся друг о друга металлических частей. Задействована первая передача. Подъезжаю к непосредственному выезду на трассу и вспоминается недавняя презентация автомобиля.

Итак, двигатель, стабилизационная система и трансмиссия у Lexus LFA работают в 4 режимах: «Wet», «Normal», «Sport» и «Auto». Переключение между ними выполняется поворотным регулятором на приборной панели. Для ознакомления с автомобилем, наверное, лучше всего подойдёт автоматический режим. Стремительный рывок и вот я уже на гоночном треке. Стрелка на тахометре в один момент оказывается в красной области.

Если хотите конкретных подробностей, то при отсутствии нагрузки Lexus LFA с V10 достигает 9000 оборотов в минуту всего лишь за каких-то 0,6 секунд. Разгон до сотни за каких-то 3,7 секунд. Впечатляет, правда ведь? А вот далее этот суперкар вызвал неприятное удивление – словно тормозной парашют открылся. Клевок был резким, после него пауза, включение второй передачи сопровождалось жёстким ударом где-то позади, и только после этого стремительный разгон продолжился.

Электроника в Lexus LFA явно бережно относится к сцеплению в роботизированной КПП. Переходим в Normal-режим и видим то же самое. Режим Wet (дождевой) так и остался непроверенным, ведь дело то было летом, да ещё и в сорокаградусную жару, так что включать этот режим даже как-то в голову не пришло. Интересно, где та самая резвость, из-за которой японские производители заменили механическую КПП роботизированной?

Но вернуть восторг от Lexus LFA помог режим Sport – в нём всё словно прояснилось. Цвет тахометра стал белым, вместе с этим словно изменился и сам суперкар. Вот он – тот самый режим, в котором между водителем и автомобилем нет посредников в виде электроники. Стабилизационная система практически забыла свои обязанности, и я теперь могу выбирать передачи самостоятельно.

Двигатель у Lexus LFA определённо предназначен для безудержных гонок. Понимая это, я держу обороты на верхнем уровне. При возрастании нагрузки в глушителе открывается специальный клапан, через который и проходят газы. Им практически ничего не препятствует, что позволяет мотору «вздохнуть полной грудью», особенно если впуск настроен.

Если до этого в салоне Lexus LFA было тихо (по меркам суперкаров, конечно), то теперь отчётливо слышен гул и грохотание металла. А при 200 км/час всё это дополняется ещё и жуткой вибрацией. КПП ожила, только вот произошло это лишь когда я довёл регулятор скорости до упора. Да, есть такой регулятор. Теперь вполне верится в заявленные 0,2 сек. на переключение передач.

Едем быстро, хорошо, на прямой бросил взгляд на цифровой спидометр Lexus LFA – там показывает 250 км/час. Керамические тормоза, которые раскалились до предела, в таком состоянии весьма эффективны и останавливают автомобиль вовремя. Войти в вираж и удерживать суперкар на краю скольжения, двигаясь по дуге, нетрудно даже без помощи электроники.

Наибольшую уверенность в Lexus LFA придают высокая точность настройки подвесок и самостоятельно блокирующийся дифференциал «Torsen» задней оси. После этого с охотой верится разработчикам Лексуса, что автомобили таких комплектаций (с мотором, расположенным за передней осью) более надёжны, безопасны и управляемы, чем со средними двигателями, которые сначала вроде бы такие послушные, и как вдруг уйдут в занос…

С каждым кругом мы с Lexus LFA сближались всё сильнее и проходили очередной круг стремительнее предыдущего. Пот уже ручьём льётся, глаза не спасает даже подшлемник. Тело просто стонет от диких и безостановочных нагрузок, но с этим суперкаром такое ощущение, что можно проехать ещё не один десяток километров. Однако, флаг на финише вынуждает остановиться.

Усталость от гонки на Lexus LFA – дикая, но эта усталость приятная и хочется ещё! Если посчитать шансы на ещё одну такую же близкую встречу к ЛФА, то они невелики. Считайте, планируется выпустить лишь 500 экземпляров, да и те уже забронированы, задолго до своего появления. Представляете? При разработке 4,8-литрового двигателя V10 создатели японские инженеры сделали ставку на проверенные временем решения, в надёжности которых можно не сомневаться.

Например, у Lexus LFA обыкновенный распределённый впрыск топлива, мотор атмосферник, наддува нет. Но при разработке силового агрегата был применён весь накопленный опыт концерна Toyota при участии в гонках «Формула-1». Спортивности этому суперкару придают заимствованные из автоспорта дроссельные заслонки для каждого из цилиндров, специальная смазочная система, исключающая дефицит масла и позволяющая занизить двигатель, снизив общий центр тяжести Лексуса.

Кроме этого у Lexus LFA титановые клапаны и шатуны, облегченные поршни и многое другое. Главное то, что показатели мотора показывают внушительные результаты: 560 «лошадок» и до 9000 оборотов в минуту. Основную массу кузова составляет лёгкий, но надёжный углепластик. Из этого материала состоит почти вся центральная часть машины, к которой через специальные втулки прикрепляются задний и передний подрамники.

Если вдруг произойдёт авария, то благодаря этой конструкции Lexus LFA можно обойтись без особого ущерба для бюджета при ремонте суперкара. Его шасси среди многих других выделяет оригинальная компоновка. Про мотор, который находится за передней осью в передней части, мы уже сказали. КПП пролегает у заднего моста (сделано это для оптимального баланса веса) и связана с двигателем карбоновой трубой, внутри которой вращается карданный вал.

Масса по осям у Lexus LFA распределена в соотношении 48:52. Достичь такой пропорции удалось благодаря тому, что омывательный бак с охлаждающими радиаторами поместили в заднюю часть. Подвески типичные для гоночного автомобиля. Сзади многорычажная схема, а спереди двойные поперечные рычаги. Снижения недопрессореных масс удалось добиться за счёт того, что рычаги сделаны из алюминия.

При всём этом разработчики Lexus LFA не задействовали какие-то активные элементы и электронику. Амортизаторы с пружинами тут обыкновенные. Только вот у передних демпферов имеются выносные резервуары. Японцы придерживаются такого мнения, что чёткая настройка ходовой части для активного драйва принесёт больше пользы, чем все новомодные компьютерные «прибамбасы».

Видео Lexus LFA:

Ориентировочная стоимость Lexus LFA:

  • Россия: 12 миллионов рублей.
  • Украина: 3 327 000 гривен.
  • Япония: 400 000 долларов.

Премиум-суперкар Lexus LFA

Лексус ЛФА: цена и технические характеристики. Детальный обзор эксклюзивного спорт-купе «LFA» с фотографиями.

Первый в истории японской компании Lexus суперкар под названием LFA справил международный дебют в октябре 2009 года на стендах Токийского автосалона, в буквальном смысле взорвав мировую общественность не только своим внешним видом, но и прогрессивными техническими решениями.

Появлению товарного автомобиля предшествовали три концепт-кара LF-A, которые были представлены в 2005, 2007 и 2008 годах на различных выставках. Производство двухдверки стартовало в декабре 2010-го, а ровно через два года было завершено – всего свет увидело 500 экземпляров «LFA».

Выглядит Lexus LFA вызывающе и самобытно, а в его внешности все удивительно эффективно и безжалостно точно подчинено улучшению аэродинамики. Пройти мимо такого автомобиля, не оглянувшись, попросту невозможно – дерзкая «мордашка» со сложносочиненным хаосом из складок и углов, разбавленным нахмуренной светотехникой стремительный силуэт с длинным капотом и обилием аэродинамических элементов, а также мощная корма с широкими «бедрами» и тремя «стволами» выпускной системы.

В длину «LFA» насчитывает 4505 мм, его ширина вписывается в 1895 мм, а высота достигает 1220 мм. Между осями у «японца» вмещается 2605-миллиметровая база колес, а под днищем проглядывается скромный дорожный просвет величиной 115 мм. В «боевом» состоянии двухдверка весит 1480 кг, а ее полная масса составляет 1700 кг.

Внутри Lexus LFA демонстрирует эффектное и по-спортивному подтянутое оформление, тщательное внимание к каждой детали и премиальное качество исполнения. Покатая консоль в центральной части передней панели, разделяющая убранство на водительскую и пассажирскую зону, заключает на себе «утопленный» в недрах экран мультимедийной системы, «пульты» управления музыкой и «микроклиматом» и иные вспомогательные органы, а за подрезанным снизу рулем находится виртуальный «щиток» приборов. Интерьер японцам явно удался, причем по всем аспектам.

Двухместный салон суперкара «щеголяет» великолепными креслами-ковшами с удобным профилем, отлично развитой боковой поддержкой и большим количеством регулировок и приличным запасом свободного пространства и для водителя, и для пассажира.

Технические характеристики. На вооружении Lexus LFA числится атмосферный бензиновый двигатель 1LR-GUE V10 – это алюминиевый десятицилиндровый агрегат объемом 4.8 литра (4805 кубических сантиметров) с V-образно ориентированными «горшками», непосредственным впрыском горючего, 72-градусным развалом блока цилиндров и технологией смазки с сухим картером. Его возможная отдача составляет 560 лошадиных сил при 8700 об/минуту и 480 Нм вращающего момента при 7000 об/минуту. Поток мощности передается на колеса задней оси через 6-ступенчатую секвентальную роботизированную трансмиссию с электроприводами выбора передач и однодискового сцепления и управлением посредством подрулевых лепестков.

Скоростные возможности Lexus LFA находятся на достойном уровне, но сильно не впечатляют: максимально суперкар разгоняется до 325 км/ч, а трёхзначные показатели на спидометре достигаются спустя 3.7 секунды. В комбинированных условиях движения автомобиль требует не менее 15 литров высокооктанового топлива на каждые 100 км пробега.

Силовая структура кузова Lexus LFA представляет собой углепластиковый монокок с каркасами из «крылатого» металла спереди и сзади. Конструкция на 65% состоит из углепластика, а оставшаяся доля приходится на алюминий.
Суперкар обладает практически идеальным распределением массы по осям – 48 к 52 (двигатель и иные узлы установлены максимально низко, а «робот» отнесен в заднюю часть).
«По кругу» автомобиль оснащен независимой подвеской, смонтированной на пустотелых алюминиевых подрамниках, с пассивными однотрубными амортизаторами и H-образными рычагами – «двухрычажка» спереди и «многорычажка» сзади.
По умолчанию «японец» имеет в своем арсенале электромеханический усилитель рулевого управления, базированный на валу, а не рейке. Тормозной комплекс на двухдверке представлен карбонокерамическими тормозами Brembo с 6-поршневыми передними и 4-поршневыми задними механизмами (диаметр вентилируемых «блинов» составляет 390 мм и 360 мм соответственно) и набором современной электроники.

Комплектации и цены. Всего свет увидело 500 экземпляров Lexus LFA, каждый из которых продавался по минимальной цене в 375 тысяч долларов США (возможно, парочка таких автомобилей осела и на территории России).
Оснащение у суперкара более чем щедрое – он «щеголяет» подушками безопасности, виртуальной комбинацией приборов, 20-дюймовыми «катками» из алюминия, современным мультимедийным комплексом, климатической установкой, кожаной отделкой салона и огромным количеством иного продвинутого оборудования. И все это лишь приложение к высокоэффективной технической «начинке».

Lexus LFA

Скоростной брутальный красавец. Эти слова отлично описывают Lexus LFA, но редко ассоциируются с другими моделями Lexus.

Но перед нами действительно нетипичный Lexus.

За десять лет разработки конструкторы и инженеры Lexus LFA превзошли самих себя. То, что некогда начиналось в качестве исследовательского проекта по уменьшению массы, быстро превратилось в двухместный спорткар с особым 4,8 двигателем компоновки V10 и уникальным задним приводным узлом ведущего моста в блоке с однодисковой коробкой передач.

В серийной версии автомобиля материал основной секции шасси был изменён с алюминия на углеволокно, соединённое с передней и задней алюминиевыми подрамниками при помощи специального многослойного материала. Таким образом, у модели Lexus LFA получилась весьма жёсткая, но лёгкая структура, 65% которой состоит из углеволокна, а 35% — из алюминиевого сплава.

В погоне за уменьшением массы автомобиля, конструкторы Lexus разработали уникальную 360-градусную углеволоконную оплётку верхней части корпуса, которая опоясывает передние стойки и продольный брус крыши единой бесшовной деталью. Излишне радикальное решение инженерной проблемы? Возможно, но результатом стали невероятно крепкие стойки, весящие меньше, чем их сборка из нескольких карбоновых деталей.

Пресс-релиз Lexus говорит о том, что это лишь «первая ласточка» в стане моделей серии F — самых мощных и спортивных. Также перед нами попытка автопроизводителя внедрить свои последние наработки, особенно в области карбоновых кузовов.

Салон и внешний вид Lexus LFA

Начнем обзор с дизайна. Lexus LFA — типичное детище японского автопрома: острые углы и непременный чёрный цвет отверстий и заглушек. Но в данном случае тёмная окраска не способна вскружить голову — это не Ferrari Enzo и не Lamborghini Gallardo. Мы бы точно не заказали автомобиль с чёрный цветом корпуса (это один из 30 вариантов окраски), потому что выглядит он так, будто машину забыли покрасить на заводе в правильный цвет.

По словам инженера Lexus Харухико Танахаши, преимущество углеволоконной конструкции автомобиля в том, что острые рублёные края помогли серьёзно увеличить аэродинамические характеристики. Коэффициент лобового сопротивления автомобиля — всего 0,31, а Харухико-сан утверждает, что профиль корпуса создаёт больше прижимной силы, чем его любой конкурент. Даже такие мелочи, как кромка боковых зеркал, созданы с расчётом потоков воздуха, направляемых точно в воздухозаборники позади задних крыльев, по которым набегающий поток идёт на расположенные сзади радиаторы. Крупное заднее антикрыло на скоростях свыше80 км/чавтоматически поднимается, нагнетая ещё больше прижимной силы.

Интерьер скромный, но выполнен со вкусом. Салон (а правильнее будет сказать кокпит) состоит из кожи, углеволокна, алькантары и глянцевого металла. Стандартные предложения оформления сидений насчитывают 12 оттенков кожи, а также 10 альтернативных наборов палитры алькантрового покрытия. Салон можно назвать просторным, хотя багажный отсек — воплощение минимализма. Что ж, Lexus LFA — спортивный, почти гоночный автомобиль, который не создавался для загородных поездок или шопинга.

Сидения подгоняются при помощи электропривода, который мгновенно перемещает их на одну из восьми позиций. Водительское кресло выполнено превосходно. Приборы и переключатели всегда под рукой, как и в стандартных седанах Lexus.

Руль в форме полукруга-полуквадрата приютил кнопку пуска двигателя, а также выключатель дисплея приборной панели. Литые рычаги переключения скоростей придутся по нраву любителям гоночной техники. Справа расположено повышение передач, а слева — понижение.

В целом, интерьер Lexus LFA говорит о том, что это — не гоночный автомобиль, но очень, очень близок к болиду. Одновременно он достаточно удобен для повседневных городских поездок, а не только для покатушек на скоростных шоссе.

Технические решения автомобиля Lexus LFA

Ключевой проблемой, стоявшей перед инженерами Lexus, было, несомненно, уменьшение веса и его распределение. Соотношение распределения массы на переднюю и заднюю части было определёно как 48:52. Именно эти цифры являются оптимальными при торможении, ускорении и на поворотах. Для достижения баланса двигатель расположен позади линии передней оси и связан с расположенной сзади коробкой передач при помощи карбоновой трубы. Даже такие мелочи, как масляный насос и насос системы охлаждения смонтирован позади V-образного двигателя модели Lexus LFA с целью перемещения центра тяжести назад. По той же причине радиаторы расположены прямо позади задних колёс.

Рычаги подвески созданы почти полностью из алюминиевого сплава, уменьшающего неподрессоренную массу и улучшающего эффективность подвески на ухабистых дорогах.

Конструкция подвески состоит из независимых поперечных рычагов спереди и многоэлементного узла сзади. Другие её особенности — регулируемая высота опоясанных амортизаторов фирмы KYB с перемещенными масляными резервуарами, а также гоночные пружины производства Chuhatsu. Ходовая часть LFA создавалась на основе опыта и ноу-хау конструкторов Toyota в Формуле 1.

Масса автомобиля Lexus LFA составляет всего1540 кг, что довольно немного по сравнению с другими мощными представителями класса GT. Вес мог бы быть ещё меньше, но этому помешал атмосферный мотор объёмом 4,8 литра — настоящий монстр производительности.

Величины вращательной и поступательно-движущей массы сохранены на низком уровне благодаря использованию титановых поршней и шатунов. Это ухищрение, вкупе с большим диаметром цилиндров двигателя V10 и раздельными корпусами дроссельных заслонок, придаёт автомобилю Lexus LFA великолепную отзывчивость дросселя.

Обороты растут и падают столь стремительно, что обычный тахометр просто не успевает их отслеживать, поэтому на приборной панели LFA предусмотрен многорежимный ЖК-экран с функциями тахометра, спидометра и прочих индикаторов.

Максимальная мощность составляет 560 л.с. при 8700 об/мин, с крутящим моментом 480 Нм уже при 7000 об/мин. Пиковый крутящий момент достигается именно на этой величине оборотов, однако и между 3750 8500 оборотами в минуту это значение достигает 450 Нм.

Коробка передач — однодисковая, шестискоростная с попеременным автоматическим и ручным переключением скоростей. Переключение происходит либо автоматически, либо при нажатии на пару рычагов переключения, расположенных на рулевой стойке. Время переключения в зависимости от типа повышения/понижения передачи варьируется от 0,15 до 1 секунды. Отличный результат, хотя он и не дотягивается до соответствующих показателей двухдисковой трансмиссии таких автомобилей, как McLaren MP4-12Cи Mercedes SLS AMG.

Представители Lexus говорят, что выбор однодисковой трансмиссии обусловлен необходимостью минимальной массы автомобиля, а также более чёткого для водителя переключения скоростей.

Цены Lexus LFA в России и за рубежом

Lexus LFA нельзя назвать серийным автомобилем — ежегодный выпуск этой модели не превышает нескольких десятков экземпляров, а к началу 2012 года было произведено около 500 автомобилей. Цены в Европе начинаются с отметки 350 тыс. евро.

В США флагманская модель серии F обойдётся в сумму от 450 долларов, в Австралии — около 500 тыс. местных долларов.

Назвать стоимость автомобиля в России, на Украине или в других странах СНГ не представляется возможным из-за эксклюзивности этого суперкара.

Lexus LFA стоит недешево, даже в сравнении с такими именитыми брендами, как Ferrari или McLaren. Однако покупателю предлагается множество эксклюзивных технологий и по-настоящему отличный автомобиль, шедевр дизайнерской и инженерной мысли.

Видео Lexus LFA:

Ссылка на основную публикацию