Lexus GS 450h. Выбор джентельмена | Portal-Audi.ru

Lexus GS 450h. Выбор джентельмена

Lexus GS 450h. Выбор джентельмена

История автомобиля Lexus GS берет свое начало с 1993 года. Именно тогда свет увидело первое поколение данных автомобилей, которое было представлено седаном с трехлитровым двигателем, задним приводом и автоматической четырехступенчатой коробкой передач.

Через четыре года появились автомобили второго поколения с аббревиатурой GS 300. Стильный дизайн, разработанный итальянским дизайн-центром Джуджаро, более мощный, по сравнению с первыми автомобилями, двигатель, и практически не изменившийся расход топлива – вот что такое Lexus GS 300.

Практически с каждым годом модель изменялась, наращивая свои эксплуатационные характеристики. Так, например, в 1998 году автолюбители увидели GS 430, в комплект которого входили ABS, EBD, полный электропакет, EBA — система помощи, необходимая при экстренном торможении, антипробуксовочная система и система курсовой стабилизации.

2005 год ознаменовался появлением третьего поколения этой серии. Произошло опять изменение дизайна (автомобиль получился стильный и очень органичный), а вот с технической стороны он является практически полным повторение предыдущего варианта.

И вот в 2010 году появляется очередное поколение этих надежных и высококачественных автомобилей — Lexus GS 450h. Данный автомобиль является гибридом и демонструет основательно доработанный двигатель внутреннего сгорания V-6 в паре с двумя электродвигателями. Мощность, развиваемая автомобилем, просто поражает – 338 лошадиных сил. А ускориться до ста километров в час он может за 5,9 секунды. Максимальная скорость – 250 километров в час.

Особенности автомобиля Lexus GS 450h – это его технические характеристики. На сегодняшний день данный автомобиль является одним из самых мощных седанов в мире. Органично сочетая в себе бензиновый и электродвигатели, автомобиль является образцом экономии расхода топлива, а также уровня выбросов в атмосферу вредных веществ. Если сравнивать этот автомобиль по уровню потребления топлива, то, при всей своей мощи, он потребляет столько же топлива, сколько это делает четырехцилиндровый двигатель, имеющий объем размером в два литра. Уникальное сочетание работы бензинового и электродвигателя привели к тому, что на низких скоростях, а также во время запуска двигателя в атмосферу практически не производится выброса вредных веществ, так как в это время работает исключительно электромотор.

Как и всякое творение рук человеческих, седан Lexus GS 450h обладает определенными достоинствами и недостатками. Хотя, справедливости ради надо сразу же отметить, то недостатков в нем не так уж и много. Но для начала – о достоинствах. Первое, на что очень многие обращают внимание – это внешний вид. И на самом деле, данный седан выглядит очень солидно, всем своим видом подчеркивая, что принадлежит он к бизнес-классу. А если заглянуть внутрь автомобиля то, как ни странно, Lexus может предоставить вам возможность послушать записи, сделанные на кассетах (если, конечно, они у вас еще сохранились).

При этом довольно удачно расположены кнопки на панели управления. Они ее не загромождают, и даже если вы не часто будете ими пользоваться, они вам не помешают, так как прячутся в специальном выдвигающемся пульте.

Многих порадуют удобные сиденья, которые имеют память на три положения. Задние сидения просторны и вместительны. Благодаря этому, в данном автомобиле очень легко разместится довольно крупный человек. Автомобиль очень заботится о своих пассажирах, поэтому при движении назад он показывает встречающиеся на пути препятствия, а при движении вперед может даже дать рекомендацию, в какую сторону надо крутить руль для того, чтобы избежать нежелательного контакта.

Еще одним несомненным плюсом автомобиля Lexus GS 450h является то, что он может общаться с своим водителем на русском языке. А степень активной безопасности в данном автомобиле просто фантастическая – целых десять подушек безопасности!

Минимальная стоимость этого автомобиля ниже, чем у Jaguar XF. Может быть, именно поэтому на наших автодорогах чаще встретишь именно Lexus GS 450h, а не Jaguar. Итак, стоимость автомобиля с бензиновым двигателем стартует с отметки в 90 тысяч долларов США, а вот гибридный автомобиль может стоить несколько дешевле – от 75,5 тысяч долларов.

Конечно, цены на данный автомобиль не маленькие. Но необходимо напомнить, что за подобную сумму вы можете приобрести великолепную, и одну из самых мощных, на данный момент, автомашин. Lexus GS 450h – это техника настоящих джентльменов, людей, которые умеют ценить комфорт и скорость. И которые знают, чего хотят в этой жизни.

Lexus GS 450h Hybr >› Бортжурнал › «Муки выбора» или «История покупки»

Поскольку это мое первое свое авто, к его выбору подошел основательно…
Копить пришлось немало, благо время позволило сделать правильный выбор)) К слову о выборе — свое будущее авто я представлял как «пятиметровый двухтонный седан», да именно «седан» и не как иначе)).
Среди претендентов — «немецкая тройка» (Audi A6, BMW 5reine, Mercedes E-classe), Honda Accord, Volvo s80, ну и разумеется Lexus)).
В итоге сравнивал три машины — Audi A6, Honda Accord, Lexus GS. За собранный мной бюджет рассматривал автомобили 2008-го (Lexus), 2010-го (Audi) и 2012-го (Honda). От своей «мечты» я ждал надежности, динамики и комфорта, а еще умеренного потребления топлива. Honda accord — полное несоответствие агрессивно-спортивного внешнего вида содержанию, 2,4 бензин 201 лошадь более 10 сек. до сотни… Салон на любителя, быстро обесценивается на вторичном рынке, грусть… С Audi конечно повеселее — большой выбор силовых агрегатов, строгий лаконичный дизайн. Дизель не рассматривал, зачем авто, которое может подвести суровыми холодами. Не скажу, что я гонщик, напротив, подавляющее количество времени передвигаюсь со скоростью потока. Но, иметь большой запас мощности под пятой точкой очень приятно, правда платить за данную привилегию огромным количеством потребляемого топлива не очень хочется. На мои запросы Audi могла ответить двигателем от 3,2 quattro, расход от 16 -ти литров по городу, а по-хорошему все 18-20… Судя по отзывам, данные авто надежностью не славятся, а проводить все свое свободное время на СТО в мои планы точно не входило.
Уважаемые мной люди посоветовали мне бросить свой взор в сторону гибридов Lexus. Много слышал о легендарной надежности и неубиваемости данных авто, а также о топовом двигателе объемом в 3,5 литра. Среди всего многообразия моделей мне приглянулась именно GS. На момент покупки в РБ было всего 7 таких экземпляров, по итогу первая же просмотренная мной машина стала моей))
Итак, Lexus GS 450h, 2008 г.в., двигатель V6 объемом в 3,5 литра, 296 л.с. +

50 дает электромотор. Двухступенчатый редуктор с планетарной передачей равномерно без всяких переключений разгоняет пятиметровый двухтонный седан до 100 км/ч за 5,9 секунд и это при расходе: город 10,5 л. трасса 7,5 л.
Ураганная динамика с высочайшим уровнем комфорта. Конечно, это не S-classe, но данный авто создан именно для водителя, а не для задних пассажиров.
Поразила электронная система безопасности, которая не допускает ухода в занос мощного заднеприводного седана. Иногда складывается впечатление, что машина может все, выйти из любой критической дорожной ситуации. Если решиться быть совсем «плохим», в помощь — режим «Power» и «Sport» от которых комфортная баржа превращается в заряженный супер-кар)).
Для меня данный автомобиль — высокотехнологичный элегантный седан для комфортной размеренной езды, который при желании водителя способен продемонстрировать остальным участникам дорожного движения свое превосходство в потоке.

Lexus GS 450h › Logbook › Lexus gs450h адреналин скорости или попал на 130 000 руб?

Я шел к этой машине достаточно долго, еще когда покупал первый гибрид Camry v40 — все заглядывался на нее но бюджет не позволял, потом я забыл про нее, и сменил за это время 2 штуки RX400H 2005 и 2008 годов выпуска на одной из ней я ездил с семьей в Италию потом была Камри v50 3.5 потом покупка квартиры и камри пришлось продать, купил Короллу, но тот кто поездил на Лексусе уже не сядет на короллу… Долго искал 450H но все таки из-за страха купил gs300 и спустя полгода мне попалась именно эта машина, я практически не думая за неделю продал 300 и купил этот аппарат 450H — 2009 год пробег 175 000. Цену не озвучу но она не высока!
Самый большой страх покупателя 450Н это двигатель и батарея — и то и другое может выйти из строя я надеялся что мне повезет, так и вышло но не на долго!
Радость покупки была безмерная особенно тем, кто катался на 300 знает что он едет то вобщем очень даже не плохо, то 450Н это просто машина времени во всех смыслах этого слова!
Первое ты погружаешься в далекие двухтысячные когда машины еще делали качественными, но дизайн (хоть из сделан итальянцами по заказу Лексус все таки уже морально устарел) но выглядит очень мощно гармонично мускулисто, попав внутрть опять перемещаешся во времени поскольку надор опций, который сделали Лексус на этой модели даже по современным меркам близок к зашкалу, есть все, но из особенностей — повторю 2005 год разработана машина в 2007 рестайлинг:
— Датчик загрязненности воздуха
— вентиляция обогрев и память передних сидений зеркал и руля
— навигация
— сабвуфер + 12 динамиков с усилителем
— dvd mp3
— регулируемые фары
— электроусилитель руля
— блютуз
— подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов
и тд и тд и тд
У меня в камри 2014 года некоторых опций не было отсюда.

Кстати любителям GS на заметку — вот какую разницу я увидел между 2005 и 2009 годами выпуска:
1. Появились отдельные кнопки открытия багажника и бензобака
2. Блютуз перестал глючить с моим телефоном
3. Дисплей имеет другую графику более качественную
4. Комбинация приборов немного изменилась
5. Марк левинсон отыгрывает ультранизкие частоты
6. Появился аудиовход
7. Мне показалось что лучше стала шумоизоляция
8. Стали больше и намного удобнее зеркала
9. Появилась подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов

Теперь немного о драйве:
Конечно эмоции которые дарят связка этих двух двигателей — это что-то ! И даже дело не в бешенном ускорении, а в чувстве потенциального превосходства — то есть ты знаешь что мало кто может тебя обойти, реально мало кто! Пожалуй только заряженные Бэхи и мерсы и ауди и то далеко не все! И второе — не надо топтать чтобы она ехала — она едет очень легко даже при малом газе ты едешь намного впереди Московского потока, при этом расходуя без пробок 8-9 литров, с пробками до 13 это прям стоять в них полдня надо, ну а на мкад 7 литров (у меня королла ела больше).

Звук в машине — отличный повторюсь, что звук в марк левинсон 2005 года был хуже не знаю почему — но тут все ок, реально, я даже в первой машине у себя басы убрал и не хочу менять акустику, хотя почти везде это делал.

Деготь — загорелась ошибка ( сначала ошибка батареи — потом перегрев батареи и более серьезная ошибка ((

Вообще надеялся что в третий раз с гибридом повезет, но случилось это — виной тому очень длинный ряд батареи (самый длинный среди всех их гибридов 40 ячеек) и возраст авто — центральные элементы перегреваются и выходят из строя быстрее других.

Что делать? Сначала поехал к дилеру (у меня там знакомый) честно разочарован, хотя там и знакомый, смотрят тачку индивидуально, пускают к мастерам, они мне все показывают, но они сказали что батарею надо менять — это все что они смогли сделать! Диагностика батареи от них приговорила 7 элемент — не держит заряд другие на грани:

Jaguar XF, Lexus GS: Выбор джентльмена

Успешные деловые люди умеют считать деньги, в том числе при покупке авто. В какой седан премиум-лиги легче заманить бизнесмена – Jaguar XF или Lexus GS? И какой из них предпочесть после близкого знакомства?

Успешные деловые люди умеют считать деньги, в том числе при покупке авто. В какой седан премиум-лиги легче заманить бизнесмена – Jaguar XF или Lexus GS? И какой из них предпочесть после близкого знакомства?

Несмотря на то что возле редакции меня ожидают два роскошных седана бизнес-класса, совершенно не возникает желания облачиться в деловой костюм. Какая уж тут строгость, если стремительный и приземистый силуэт Jaguar XF щеголяет яркими элементами декора? Вздернутое на заднем крыле острое ребро и стильные фонари, напоминающие об Aston Martin. А еще «жабры» в крыльях и огромные 19-дюймовые диски с полосками широких 245-миллиметровых шин. Да и грозный оскал атакующего хищника на эмблеме Jaguar XF никак не обещает спокойной езды. Ведь имидж английской марки хоть и немного чопорный, но в то же время спортивный. Как бы вы ни оценивали внешность XF, за его рулем гораздо больше шансов выделиться в потоке японских и немецких седанов Е-класса премиум-лиги.
Скажете, что солидный Lexus GS изначально располагает к размеренному течению сытой жизни? Возможно, так оно и было бы, если бы тестируемый седан не переливался перламутровым окрасом и не отличался спортивным обвесом. К тому же 3,0-литровый мотор под капотом Lexus мощнее, чем аналогичный по объему и более новый агрегат под волнующими изгибами крышки Jaguar.

Темное дерево добавляет салону солидности, украшая обычный пластик интерьера. Если вы еще не выбросили кассеты, то в Lexus их можно прослушать наравне с более современными носителями музыки.

Lexus позволяет менять настройки подвески 1, алгоритм работы коробки 2 и полностью отключать VSC 3.

Большое количество кнопок, которыми не часто пользуешься, не загромождает панель, прячась в специальном выдвижном пульте.

Сиденья в Lexus удобные и просторные. Подушка немного короче, чем у конкурента. Машина запоминает три варианта настроек.

На втором ряду Lexus больше простора для ног, посадка здесь более глубокая, и даже подлокотник выглядит солиднее, так как подстаканники выдвигаются из его торца.

При движении задним ходом GS показывает, где появляется препятствие, а при движении вперед еще и подсказывает, в какую сторону крутить руль, чтобы избежать контакта.

В одном больше оригинальности…

Главный вопрос заключается все же в том, на какой ряд лучше садиться в этих машинах. Попробуем сесть сзади. Скрасят пребывание здесь разве что красивые девчонки: ничего оригинального обе модели не предлагают. Из оснащения – лишь дефлекторы обдува да солнцезащитные шторки на задних окнах. А вот на водительском месте как раз есть на что посмотреть – особенно в Jaguar XF.

Не так уж часто даже в машинах такого уровня панели торпедо и дверей обшиты кожей. С ней прекрасно сочетается настоящий, холодный на ощупь, рифленый алюминий. Все это добавляет XF веса и статуса. Оригинальна даже подсветка кнопок стеклоподъемников на дверях – ее рассеянный свет струится из верхней части ниши в картах. По уровню климатического комфорта XF набирает дополнительные баллы за такую опцию, как обогрев руля.
Чувствительность экрана «тач-скрин» в Jaguar XF заметно выше. Чтобы активировать нужную функцию, не надо давить на стекло, как в Lexus, а достаточно коснуться пальцем нужного сектора (кнопки). А еще на стоянке в XF можно телевизор посмотреть (правда, стоит уточнить, что телевизионная мультимедийная система с TV-тюнером является опцией стоимостью 1009 евро).

Не так уж часто даже в машинах такого уровня панели торпедо и дверей обшиты кожей. Необычна и подсветка: ее оттенок напоминает цвет воды в лагуне.

Даже мелочи оригинальны – дефлекторы обдува отмечены гравировкой с именем марки. Они открываются и закрываются автоматически – при включении и выключении зажигания.

Стоит запустить мотор XF, как шайба управления АКП выезжает вверх. Необычное решение – подсветка окантовок вокруг блоков с кнопками.

Передние сиденья в XF проще: кожа натянута слабее. Кресла снабжены многоуровневой вентиляцией и памятью для двух человек.

Второй ряд в английской машине более непритязательный, чем у конкурента, но места в плечах тут больше. Подстаканники простенькие – два открытых колодца.

Маневрируя в Jaguar, приходится вслушиваться: звук передних и задних датчиков парктроника разный. Чтобы увидеть помеху, надо перевести рычаг в «драйв» (даже если ехали задом) – тогда появляется картинка.

Jaguar больше заботится о пешеходах: при наезде его капот поднимается, чтобы уменьшить серьезность травм головы.

В общем, «гнет пальцы» Jaguar мастерски. Вот только бардачок при этом – простенький «ковшик» даже без подачи прохладного воздуха. Чтобы открыть перчаточный ящик, нужно коснуться маленькой «мушки»-сенсора на деревянной панели. Причем пятно контакта должно быть минимальным и располагаться четко по центру. Поэтому с водительского места не всегда удается открыть крышку, так как палец слишком перекрывает датчик.

Одновременно со звуком сработавшего стартера из центрального тоннеля Jaguar выезжает большая металлическая «шайба». Нет, не контроллера развлекательной системы, не угадали: селектора автоматической коробки передач! Соответственно, в ручном режиме переключения ступени можно менять только подрулевыми «лепестками».

В движении Jaguar намного проще: у него нет активной подвески. Но ходовая даже довольно разбитые участки дороги, горбы и стыки отрабатывает с хорошим балансом – не погружает в вату, но и излишне не трясет. В меру упругий руль остается «чистым» от дерганий на неровностях в поворотах. Он позволяет без дискомфорта получать полную информацию о дороге и понимать, что происходит с машиной. И это все на 19-дюймовых колесах и низкопрофильных широких шинах! Но даже на таких «катках» XF менее любит резкие виражи. Он особо не кренится, но начинает раньше скользить передком.

Перевести же машину в занос сложнее, так как полностью отключить систему стабилизации нельзя. В результате мотор «давится», тормоза подрабатывают и Jaguar теряет ход – но не меняет траектории. Остается отметить, что механическому «ножнику» Lexus «англичанин» противопоставляет электрический стояночный тормоз.

Если необходимо перевезти в загородный особняк много вещей, то Jaguar для этого подойдет больше, так как его багажник
вместительнее, да еще и спинки заднего дивана складываются.

В Lexus спортивное снаряжение влезет запросто. Можно и лючок в салон открыть. Объем багажника меньше, но меньше и погрузочная высота – на 3 см.

…в другом – спорта

В отделке салона Lexus GS слишком много однотонного темного пластика. Особенно это бросается в глаза после поездки в XF. Но и Lexus не лыком шит! Он все же набирает на один балл больше за качество отделки и подгонки панелей благодаря мягкому пластику в местах возможного контакта ног с торпедо.

Признал GS в вас хозяина по лежащему в кармане ключу-транспондеру – и тут же нежным светом озарил пространство около дверей.

Общается GS по-русски легко – как в письменной, так и в устной форме. Маршрутный компьютер подает информацию на русском языке, а навигационная система работает и в Украине (правда, за эту возможность следует доплатить 20200 гривен), она даже знает некоторые возможные места расположения патрулей ГАИ.

Сразу понятно, что Lexus предлагает не сосредотачиваться на тактильных ощущениях, а вкусить драйв – и для этого предоставляет целый комплекс различных «допингов». Так, изменения в работе коробки при переходе в спортивный режим заметнее, чем у оппонента: в этом случае АКП у Lexus GS более ощутимо подтормаживает двигателем при замедлении. Да и срывается вперед до 100 км/ч японская машина более чем на секунду быстрее.

Также можно запросто обострить реакции машины отдельным режимом Power. После нажатия соответствующей клавиши GS более ощутимо реагирует на педаль газа, причем это не зависит от режима коробки (спортивного или обычного). Поэтому резкие обгоны Lexus даются легче: на разгон с 30 км/час до 60-ти и с 60-ти до 90 км/час он тратит, соответственно, на 0,3 и 0,6 секунды меньше.

Lexus больше беспокоится об экипаже: в нем изначально предусмотрены активные подголовники и больше аэрбегов – даже коленные.

Подвеска Lexus сбитая и в то же время очень комфортная. Впрочем, ходовую можно еще «собрать». Тогда вы практически не теряете в плавности хода, но получаете более острое «чувство автомобиля». В этом случае чуть сильнее и резче толчки на жестких неровностях, но меньше раскачка на волнистых участках дороги и крены при резких маневрах.

А полностью отключив систему стабилизации (для этого недостаточно просто нажать на соответствующую кнопку, нужно ее удерживать, пока на щитке не появится нужный вам символ), получаешь кайф от управления заднеприводным авто в полной мере. Вот только руль все равно остается легковатым…

Jaguar рычит достаточно грозно. Мотор отличается немного большим аппетитом, чем у конкурента.

При равном объеме двигатель Lexus мощнее на 11 л. с. и развивает больший на 17 Нм крутящий момент.

Все не так, как кажется

Каждый из этих седанов хорош по-своему. Только за цвет и «фигуру» не купишь ни тот, ни другой. Нужно копнуть глубже, чтобы выявить их скрытые возможности и понять, что нужно именно вам. Jaguar XF дороже, импозантнее, выразительнее. Но в управлении проще. Впрочем, кто желает выделяться и ездить без забот о том, какой режим включить и стоит ли перенастраивать подвеску, вперед! Тестируемый Jaguar набирает дополнительные баллы, так как обладает большим количеством опций – например, шикарные 19-дюймовые «катки» и телевизор.

Lexus GS хоть и кажется массивнее, на самом деле даже меньше. На дорогах его встретишь чаще. А обшитые кожей панели в Lexus и за доплату не закажешь. Зато он изначально предлагает больше подушек безопасности и может быть оснащен навигационной системой, работающей в Украине. Однако полностью спортивные амбиции не удовлетворяет – слишком для этого комфортен, но его можно подстраивать под свое расположение духа и стиль езды.

Lexus-GS450h: наследие дедушки приуса

Знакомство с Lexus-GS450h. Первый серийный автомобиль с гибридным приводом на заднюю ось. Общая компоновка агрегатов схожа с бензиновыми версиями, только вместо коробки передач — гибридная трансмиссия (Lexus Hybrid Drive), которая, кстати, всего на 10 мм длиннее обычной шестиступенчатой коробки.

Lexus > GS

Нажимаю кнопку, запускаю мотор. Вспыхнул электрохромной подсветкой приборный щиток, заработал кондиционер, но я не услышал ни стартера, ни звука двигателя. Вспоминаю «Приус» — после поворота ключа под капотом начинал урчать бензиновый агрегат. У нового GS компрессор кондиционера электрический (как и водяной насос), и пока в батареях достаточно энергии, ДВС не заработает. Правда, это в жаркую погоду, а зимой помощь бензинового мотора потребуется сразу после пуска, например, чтобы печка прогрела салон.

Бензиновый двигатель объемом 3,5 л в связке с электромотором делают гибридный 450-й самым сильным среди «лексусов-GS». Кстати, этот шестицилиндровый агрегат абсолютно новый и интересен хотя бы оригинальной системой питания D-4S. Топливо в каждый цилиндр впрыскивают две форсунки — одна в камеру сгорания, другая во впускной трубопровод. Например, на холостом ходу бензин подается только непосредственно в цилиндр под давлением до 130 бар. При холодном пуске работают обе форсунки — сначала топливо впрыскивается во впускной коллектор, а в конце такта сжатия еще одна порция поступает в камеру сгорания. На малых и средних нагрузках инжекторы срабатывают одновременно, когда поршень идет вниз. Для чего городили огород, нетрудно догадаться — конечно, ради экологии и экономии топлива.

Как и на «Приусе», силовые батареи гибридной установки расположены позади сидений, а значит, серьезно сокращают багажное отделение. Иного места, увы, не нашлось, зато удалось получить идеальную развесовку 50:50. В багажнике спрятан еще и дополнительный 12-вольтовый аккумулятор — именно его придется «прикуривать», если машина долго простоит без движения.

Те самые, забытые ощущения — «Лексус» бесшумно выкатывается за ворота стоянки на одном электромоторе. Плавно начинаю разгоняться — где-то на 30 км/ч подключается бензиновый двигатель. Причем абсолютно незаметно для водителя и пассажиров: меняется только картинка на центральном дисплее.

Гибрид ускоряется — желтые стрелочки побежали от бензинового и электрического моторов к колесам. Торможу перед светофором — двигатель внутреннего сгорания глохнет, а электромотор преобразует механическую энергию от вращения колес в электрическую. Стрелочки становятся зелеными и направляются к батарее. «Приус» при этом забавно подвывал как троллейбус, у GS характерного звука в режиме рекуперации почти не слышно. Кстати, цепкие тормоза упрекнуть трудно, а вот информативность педали могла быть и получше. С непривычки поначалу энергично киваешь ветровому стеклу.

Выбрались на магистраль — педаль газа утоплена в пол, бензиновый двигатель на высоких оборотах заводит монотонную песню, и «Лексус» быстро набирает скорость. Плавно, абсолютно без рывков, будто автомобиль с вариатором. Только почему стрелка тахометра карабкается все дальше и дальше? А это и не тахометр вовсе, а ваттметр, измеряющий мощность электродвигателя. Скорость около сотни. Небольшой рывок, похожий на переключение в гидромеханической коробке, и стрелка ваттметра падает — сработал двухступенчатый редуктор, новый элемент в гибридной трансмиссии «Лексуса».

Готов поверить в цифры из пресс-материалов: скоростной интервал от 80 до 120 км/ч седан покрывает примерно за 5 с. Еще одно достоинство «Лексуса-GS450h» — примерная тишина в салоне на постоянной скорости. Слух улавливает только аэродинамические шумы и легкий гул покрышек.

Непосвященному незачем знать, что под ним гибрид! Иными словами, автомобиль с двумя моторами должен делать все, что умеют обычные машины… желательно лучше них. Видимо, поэтому на новом «Лексусе» появился ручной режим переключения передач. Селектор ничем не отличается от бензиновых версий GS, да и виртуальных ступеней столько же. Гонять передачи вручную, пытаясь выиграть хотя бы доли секунды при наборе скорости, бессмысленно — гибрид шибко умный. А вот подоткнуть пониженную перед поворотом иногда полезно. Удивительно, но и здесь никаких рывков — плавное замедление, хотя и не столь интенсивное, как хотелось бы.

«Лексусы-GS450h» уже поступили в продажу. За 78 500 долларов покупателю предложат интересный автомобиль с кучей разных опций. Большинство из них уже опробованы на бензиновых модификациях (ЗР, 2005, № 6) — парктроник с камерой заднего вида, полный набор подушек безопасности, включая защиту коленей, видео- и аудиосистема «Марк Левинсон» (Mark Levinson) с объемным звуком, кожаный салон, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением…

Не знаю, насколько человека, потратившего на автомобиль столь солидную сумму, будет волновать расход топлива. Хотя «Lexus GS450h» силен в том числе экономичностью. Отмерив около 200 км по городским улочкам, пригородным шоссе и скоростным трассам, бортовой компьютер выдал расход около 11,5 л/100 км. Хороший показатель для машины такого класса и мощности, но далекий от полученных на беговых барабанах 8 л.

Производитель утверждает, что вся гибридная начинка проживет не меньше остальных узлов. На нее дают гарантию 5 лет и 100 тыс. км. Российские сервисмены готовы обслужить седан с двумя моторами — благо опыт общения с подобным чудо-автомобилем, вседорожником «Lexus RX400h», уже имеется. Так что современных моделей с гибридными трансмиссиями не стоит бояться, как первых машин, которые везли к нам из Японии и Европы. Да и по ценам гибриды уже сравнимы с бензиновыми версиями — этот дороже GS300 в похожей комплектации, зато дешевле GS430.

Эволюция гибридов идет семимильными шагами. Новый «Lexus GS450h» во многом похож на первый серийный гибрид, но при этом комфортнее, интереснее с точки зрения техники, экономичнее и почти безвреден для окружающей среды. В общем, дедушка может гордиться!

«ЛЕКСУС-GS450h» — ПРЕСТИЖ И КОМФОРТ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА, НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ТЕХНАРЕЙ, ДОРОГОЙ ПОДАРОК ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

ГИБРИДЫ ИДУТ НАЗАД

«Lexus GS450h» — первый серийный автомобиль с гибридным приводом на заднюю ось. Общая компоновка агрегатов схожа с бензиновыми версиями, только вместо коробки передач — гибридная трансмиссия (Lexus Hybrid Drive), которая, кстати, всего на 10 мм длиннее обычной шестиступенчатой коробки. В ней находится планетарная передача, согласующая работу основных узлов гибридной силовой установки: электромотор связан с коронной шестерней, ДВС — с водилом сателлитов, а генератор — с солнечной. Кстати, последний не только подзаряжает аккумуляторы, но и служит стартером для бензинового двигателя. При этом колеса тоже связаны с коронной шестерней — таким образом, обороты электромотора пропорциональны скорости вращения колес. Крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания идет через сателлиты и их водило на коронную шестерню и далее на заднюю ось.

В гибридной трансмиссии появился новый элемент — двухступенчатый редуктор для оптимального использования крутящего момента в зависимости от скорости и режима движения.

LEXUS С ЭЛЕКТРОМОТОРОМ

— У меня есть друзья и знакомые, эксплуатировавшие гибридные машины. Ни одного негативного мнения! Более того, выяснилась любопытная вещь: кто получил опыт общения с «гибридом», того уже на обычный автомобиль, пожалуй, не пересадишь и насильно. В общем, пришел к выводу, что если у «гибрида» и есть какая-то особенность, то это экономия топлива. Кто же от такого откажется?

Любишь кататься — плати
После двух месяцев поиска я стал владельцем гибридного GS 2006 года выпуска с пробегом 80 тысяч миль. Двигатели — бензиновый V6 объемом 3,5 литра и мощностью почти 300 сил, а также электромотор мощностью под 200 сил. Есть нюанс — мало того что гибридная модель сама по себе необычна, мне достался вариант в эксклюзивной комплектации Neiman Marcus. Их было выпущено всего 75 штук. По именной табличке мой GS значится 34-м. На машине начал ездить с ноября прошлого года.

Есть проблема со скрипом передней панели. Не только у гибридной версии, но и у всех Lexus GS такое наблюдается

Сразу удивился — расход топлива по городу получался 12-13 литров на «сотню». Где же экономия? Правда, подспудно я понимал, что при моей манере вождения обычный автомобиль такой же мощности, как у GS, расходовал бы порядка 15-16 литров, но все же. Начал экспериментировать, благо тут по монитору за ходом эксперимента можно наблюдать, как говорится, в онлайн-режиме. Выяснилось, что если ездить спокойно, разгонять машину плавно, то в городе при скорости до 70 километров в час можно запросто уложиться в 10 литров бензина.
На трассе еще интереснее. Когда знаешь, как надо работать педалью «газа», можно ехать чисто на электротяге даже со скоростью 70. Дело в том, что при нормальном уровне зарядки батареи бензиновый мотор вообще выключается. Тут нет такого понятия — на «нейтралке» катиться. Двигатель, если батарея заряжена, на холостых оборотах работать не будет, а автоматически заглушится. Поэтому, когда батарея сильно не «просела» при разгоне, если после набора скорости отпустить педаль «газа» совсем, двигатель заглохнет, но электромотор будет продолжать двигать автомобиль с той же скоростью. Чтобы машину замедлить, надо нажать на педаль тормоза.

Все закрыто крышками, а под ними два мотора — бензиновый V6 и электродвигатель

Спортивный «гибрид»
Понятно, что со скоростью 70 по трассе никто ездить не будет. При 100 километрах в час у меня получалось 7-8 литров, при скорости 130-140 — 9 литров с небольшим. И чем дальше в лес, тем больше нужно «дров», чтобы скорость поддерживать. Дело в том, что здесь не обыкновенная коробка передач, а планетарный распределитель мощностей. Чем больше заряжена батарея, тем при движении без особых нагрузок меньше требуется помощи от бензинового двигателя. А при торможении электромотор становится генератором и заряжает батарею. С какой нагрузкой разгоняется и едет машина, зависит от водителя, а распределяет мощности электроника. И разгоняться гибридный GS может очень быстро — до «сотни» ему шести секунд хватает.
С подвеской, кстати, то же самое. Она адаптивная. В зависимости от режима движения машина сама выбирает, насколько жесткой подвеска будет. Кнопкой можно включить режим Sport — это наибольшая жесткость. Режим предназначен для скоростного движения. А в обычном режиме подвеска в меру мягкая. Если жмем на педаль «газа» сильнее, чувствуется, что машина становится собраннее. Подвеску диагностировали после покупки — состояние нормальное, ремонты не требуются.

Когда у меня спрашивают про багажник, отвечаю, что вместо него в этой машине предусмотрен перчаточный ящик увеличенного размера

Дела ремонтные

По рулевому управлению и тормозам также все в норме с момента покупки. Поэтому жаждущих узнать, как «гибрид» ломается, ничем «порадовать» не смогу. С ноября проехал 15 тысяч километров — никаких поломок. По сервисной книге выяснил, что при пробеге 70 тысяч миль производилась замена амортизаторов. Там же было указано про замену тормозных дисков, но вот пробег сейчас не помню.

Главный недостаток — маленький багажник. Считайте, что его нет вовсе

Двигатель, само собой, обслуживался. По ценам никаких различий в сравнении с обычным Lexus. Например, замена масла с фильтрами — от 100 до 150 евро. Жаль, фильтры немного различаются. Масляный фильтр от обычного мотора не подошел. В итоге фильтр был заменен в Литве.
Литовский сервис понравился. Европейское качество, но еще не совсем по европейским ценам. Впрочем, при нежелании ехать в Литву достаточный уровень сервиса можно получить и у нас. В Минске есть СТО, которые специализируются на Lexus. Развал-схождение, например, регулировал в Минске.
Литовские мастера проконсультировали насчет батареи. Это же из-за нее народ «гибридов» побаивается — вдруг «загнется», а замена будет стоить каких-то безумных денег. Так вот, ресурс у батареи не меньше 500 тысяч километров. И случаи, когда батарея полностью вышла из строя, литовцам неизвестны. Что на самом деле важно — нельзя эксплуатировать гибридную установку при отсутствии бензина. Глубокая разрядка — единственное, что, наверное, батарею может убить. Ходят слухи, что если автомобиль простоит без движения месяца два-три, то батарея полностью разрядится, но моя машина, пока до Минска добралась, месяца два простояла, а завелась сразу после нажатия на кнопку.

Не «бульбовоз»
Недостатки у автомобиля есть. Главный — маленький багажник. Считайте, что его нет вовсе. Знаю случай, когда человек купил гибридный GS, но вынужден был продать именно из-за отсутствия багажника. В семье маленький ребенок — куда-то с малышом ехать, надо коляску с собой прихватить. А куда ее девать, если в багажник она не вмещается? Когда у меня спрашивают про багажник, отвечаю, что вместо него в этой машине предусмотрен перчаточный ящик увеличенного размера.
Это все из-за батареи. Она расположена не на полу, как в Prius, а установлена наклонно за спинкой заднего сиденья. Из-за этого сиденье не складывается, что тоже минус.

Еще есть проблема со скрипом передней панели. Это не только у гибридной версии — у всех Lexus GS такое наблюдается. Летом этого нет, но зимой при морозах скрип появляется. То же самое с музыкой: включаешь ее громче — панель может издавать какие-то нежелательные звуковые эффекты. Страдает качество прослушивания.
И это, пожалуй, все претензии, которые пока можно предъявить машине, а в остальном, как догадаться нетрудно, я ею доволен.

Слушал, записывал и фотографировал Сергей БОЯРСКИХ.

Ссылка на основную публикацию