Лексус RX 2012 – очередной шаг к совершенству | Portal-Audi.ru

Лексус RX 2012 – очередной шаг к совершенству

Лексус RX 2012 – очередной шаг к совершенству

В жизни каждой автомобильной компании наступают переломные моменты, которые определяют дальнейшее направление развития, выбор концептуальных моделей, ценовой диапазон и т.д. К 1983 году компания Тойота зарекомендовала себя как производитель надежных, недорогих и вполне качественных автомобилей. Но и только…

Настала пора удовлетворить свои амбиции, попробовать взобраться на ступеньку, где находятся все «самые-самые». Поэтому в августе 1983 года на секретном совещании совета директоров председатель Эйдзи Тойода предложил подвинуть этих «самых-самых» и занять место в автомобильной иерархии, достойное Страны Восходящего Солнца. Марка Тойота ассоциировалась с совсем другим сегментом, поэтому покорять вершины автомобильного олимпа было решено с другим брендом – Лексус. Название броское, на слух созвучное со словом «люкс». С тех пор шагает по миру японский Лексус, если и не первый, то равный среди равных.

В 1997 году у себя на родине, в Токио, компания Лексус представила новый автомобиль класса Premium SUV Toyota Harrier. Новинка произвела настоящий фурор: компактный внедорожник с прекрасной внешностью, преобладающими спортивными чертами, обширнейшим набором опций, высочайшим уровнем комфорта и оснащения, способный доставлять удовольствие от вождения в любых дорожных условиях, будь то город, трасса или легкое бездорожье. Это было новое направление в развитии автомобилестроения. В 1998 году этот кроссовер начал выпускаться серийно под маркой Lexus RX 300. Японские инженеры превосходно решили поставленную перед ними задачу – создать городской внедорожник люкс-класса. Вначале планировалось продавать эти кроссоверы в Америке, но успех модели заставил руководство компании разработать и европейский вариант. За все годы выпуска Лексус RX 300 занимал лидирующую позицию в этом сегменте.

В 2003 году модель обновилась: размеры увеличились, дизайн стал современным, материалы отделки стали качественнее. Автомобиль получил серийный индекс RX 330, на нем устанавливали один из лучших моторов – 3,0 V6 WTi и специально для него созданную новую коробку-автомат. Новые задние прозрачные фонари на RX 330 смотрелись так эффектно и впечатляюще, что этот стиль впоследствии стал называться Lexus-Style. Через два года выходит обновленный вариант кроссовера – RX 350 с мощным мотором объемом 3,5 литра. Японская компания не достигла бы таких впечатляющих результатов, если не шагала бы в ногу с техническим прогрессом. Версия RX 400h (hybrid) имела гибридный двигатель объемом «всего» 3,3 литра, но он позволял достигать мощности обычного бензинового агрегата объемом 4,4 литра. Работая с двумя электрическими двигателями (передним и задним), Лексус RX 400h теоретически имел суммарную мощность 448 лошадиных сил. Впечатляет.

Весной 2012 года в Женеве состоялась презентация нового Lexus RX 2012. Главным внешним отличием новинки стала измененная решетка радиатора, напоминающая песочные часы или, если добавить немного фантазии, хитрую улыбку японского самурая, смотрящего с ноткой снисходительного превосходства. Изменились бамперы, стал другим дизайн колесных дисков, появилась светодиодная полоска в блоке головной оптики. Цветовая палитра кузова насчитывает 10 вариантов окраски, увеличился спектр материалов для отделки внутри салона. Изменяющийся профиль позволил рулевому колесу стать более удобным для захвата и более острым по обратной реакции. Кроме того, наличие деревянных вставок на руле предполагает наличие его обогрева.

Новый Lexus RX выпускается в двух модификациях: RX 350 и RX 450h. Для России был изготовлен еще один бюджетный вариант – RX 270, с передним приводом и 4-цилиндровым двигателем объемом 2,7 литра. Но список опций и комплектаций на этом «упрощенном варианте» отнюдь не бюджетный. Здесь есть все, что нужно для комфортного и безопасного движения, а иногда и больше. Все версии RX 2012 оснащаются двигателями объемом 2,7 и 3,5 литра, мощностью 188, 249 и 277 лошадиных сил. В паре с ними работает автоматическая КПП.

Основным отличием от предыдущей версии является наличие на новом RX пакета F Sport (улучшенные спортивные амортизаторы и измененные настройки электроусилителя руля). Кроме того, на этой версии уменьшено время отклика на педаль газа, улучшена реакция на повороты руля, снижена вибрация от работы стоек на кузов. Колеса увеличены до 19 дюймов, отделка кресел – кожа светло-серого или черного цвета, оригинальный черный потолок и отделка некоторых элементов в стиле металл. За счет лазерной сварки и увеличения количества точек сварных швов была повышена жесткость кузова.

Из небольших недостатков стоит отметить короткие подушки сидений, неэффективность боковой поддержки водителя и пассажира, большой разиус разворота, некоторую неуклюжесть и валкость при маневрах и поворотах. Кстати, пакет F Sport сводит небольшие крены почти на ноль, но он доступен только для модификаций RX 350 и Rx 450h. Ну и, конечно, на этом автомобиле не стоит «пробовать на зуб» серьезные препятствия в виде размокшей пашни или деревенских ухабов, все-таки это городской кроссовер.

Японским разработчикам Лексус удалось совместить несовместимое: мощь и большие размеры внедорожника со стремительностью и роскошью седана класса «люкс». Уверенно чувствовать себя в любой ситуации на дороге в окружении шикарного комфорта — что еще нужно водителю?

Цены в России на это японское чудо варьируются от 1 936 500 рублей за вариант с двигателем 2,7 литра, 188 лошадиных сил и до 3 342 000 рублей за авто с гибридным двигателем 3,5 литра, 249 лошадиных сил в комплектации Premium +.

ВЫСОЧАЙШЕЕ КАЧЕСТВО

Каждая деталь Lexus изготовлена по самым высоким стандартам. А все вместе они обеспечивают непревзойденный комфорт для водителей и пассажиров.

ОТДЕЛКА КОЖЕЙ

Своей потрясающей кожаной отделкой автомобили Lexus обязаны нашим лучшим мастерам. Прежде чем приступить к обивке салона, все стажеры должны успешно пройти десятиступенчатую программу подготовки в специальном додзё. Термин «додзё» обычно употребляется в отношении тренировочного зала для боевых искусств. В компании Lexus это слово обозначает специальный отдел для отбора и комплексного обучения перспективных сотрудников. Все это делается для обеспечения высочайшего качества каждой модели.

ОТДЕЛКА КОЖЕЙ

ТОЧНОСТЬ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Садясь в один из наших автомобилей, найдите пару минут для того, чтобы насладиться видом эффектных швов, служащих украшением салона. За их элегантностью и мнимой простотой стоит тяжелый труд.

Каждая строчка должна быть абсолютно ровной. Швы ручной работы формируют выразительный контраст с высокотехнологичными инструментами и приборами.

БЕЗУПРЕЧНАЯ ОТДЕЛКА

Внешний облик каждого автомобиля Lexus доведен до совершенства. Мы оптимизируем наши технологии покраски и шлифовки, чтобы создавать потрясающе гладкие поверхности сияющих и насыщенных цветов.

Наши усилия мгновенно принимают осязаемую форму: полученный уровень качества не оставит вас равнодушным.

БЕЗУПРЕЧНАЯ ОТДЕЛКА

МНОГОСЛОЙНАЯ ПОКРАСКА

Процесс покраски наших автомобилей сложен и уникален. Нанесение пяти слоев краски с четырехкратным запеканием полностью меняет внешний вид автомобиля и игру поверхности под действием солнечных лучей.

Такой глубины и сияния цвета просто невозможно достичь при использовании стандартного подхода. На момент внедрения этой революционной системы наш технологический процесс требовал серьезных изменений. Их удалось осуществить благодаря особому видению, потраченному времени, вниманию к деталям и тонкой настройке.

Большинство красок отражает около 50% видимого света. Цвет Structural Blue, создатели которого вдохновлялись цветом крыльев бабочки Морфо, отражает почти 100% света, создавая самый яркий и живой оттенок синего в мире.

БЕЗУПРЕЧНАЯ ОТДЕЛКА

МОКРАЯ ШЛИФОВКА

На первый взгляд кажется, что идеальная поверхность не требует особых усилий, но это впечатление обманчиво. После нанесения каждого слоя краски внешние поверхности автомобиля шлифуются вручную.

Полученное покрытие проверяется опытными мастерами Такуми, а также исследуется при помощи цифровых сканеров. Ни один дефект не остается незамеченным. Наши высокие стандарты требуют безупречной гладкости.

РУЧНАЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА

Различные устройства способны обнаруживать дефекты, но настоящее качество можно оценить только человеческим взглядом и прикосновением. Полировка и проверка автомобилей Lexus выполняются вручную. Ключевую роль в этом процессе играют искусные мастера Такуми.

Годами они развивают необычайную чуткость пальцев для оценки состояния поверхности и обеспечения безупречной отделки.

РУЧНАЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА

АБСОЛЮТНОЕ СОВЕРШЕНСТВО

Такуми доводят каждую деталь автомобиля до совершенства. Надев белые перчатки, наши мастера проверяют поверхность на наличие дефектов размером менее миллиметра.

Развитое чувственное восприятие и невероятная концентрация, сформировавшиеся благодаря многолетнему обучению и практике, позволяют им находить мельчайшие изъяны.

РУЧНАЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА

ОТТОЧЕННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ИСКУССТВО

Наши двигатели не просто проходят автоматизированную проверку. Чтобы обеспечить соответствие высочайшим стандартам, мы не только используем новейшие технологии: каждая расположенная под капотом деталь осматривается специалистом.

Такие осмотры гармонично сочетаются с современными методиками, например компьютерной томографией, пришедшей из медицины. В отличие от традиционных сканирующих устройств, томограф позволяет заглянуть в каждый двигатель, гарантируя его соответствие высоким требованиям качества Lexus.

Такуми также используют привычный стетоскоп для контроля точности и качества.

Lexus RX270 рестайлинг 2012, suv, 3 поколение, AL10 (03.2012 — 12.2015) — технические характеристики и комплектации

Для Lexus RX270 было предусмотрено три комплектации: Prestige, Comfort и Executive. В стандартное оборудование входят передние противотуманные фары с омывателями, биксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, светодиодные задние фонари, боковые зеркала в цвет кузова с электроприводом и обогревом, рейлинги, руль с телескопической и вертикальной регулировкой, тканевая обивка сидений, электропривод передних сидений, аудиосистема с 8 динамиками, двухзонный климат-контроль. В целом, список оборудования, предлагаемый для Лексус RX270, практически не отличается от того, чем богата версия кроссовера RX350. Есть лишь небольшие поправки: по степени оснащенности максимальная комплектация «270-го» Executive сравнима с набором опций у средней комплектации «350-го» RX. Деревянный руль и вентиляция сидений у RX270 отсутствует, навигационная система предусмотрена лишь в топовой комплектации.

Под капотом Lexus RX270 находится двигатель марки 1AR-FE — этот 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 2,7 литра используется на моделях Toyota Venza, Toyota Highlander и Toyota Sienna, а также на некоторых моделях Lexus. Двигатель оснащен фирменной системой регулировки фаз газораспределения клапанов (Dual VVT-i) и настроен на 188 л.с. мощности и 252 Нм крутящего момента. Трансмиссия — 6-ступенчатый «автомат». По заявленным характеристикам, на разгон до 100 км/час RX270 тратит всего 11 секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/час. При этом расход бензина в смешанном цикле равен 9,8 л на 100 км. Снаряженная масса с водителем составляет 1915-2025 кг в зависимости от комплектации.

Ходовая часть автомобиля включает полностью независимую подвеску (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажная конструкция), дисковые тормозные механизмы (спереди вентилируемые), активный электроусилитель рулевого управления, изменяющий усилие в зависимости от скорости движения. По сравнению с предшественником третий RX прибавил в размерах. Длина его составляет 4770 мм, высота — 1725 мм, ширина — 1885 мм. Стандартно полагаются 18-дюймовые легкосплавные колеса. Дорожный просвет — 175-180 мм.

В состав систем пассивной безопасности входит полный комплект подушек (передние, боковые, шторки безопасности и коленные подушки). Из электронных активных систем: антиблокировочная система тормозов с распределением тормозного усилия, вспомогательная система торможения, система электронного контроля устойчивости и антипробуксовочная система, а также помощь при старте на подъеме, круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги. Lexus RX270 — единственный представитель семейства RX, который оснащается только передним приводом. Проблему отчасти решает электронная система стабилизации, но если наличие 4WD является принципиальным, стоит присмотреться к модели RX350.

В 2013 году ряд комплектаций дополнился новой Expert Special Edition, которая предлагала более оптимальный перечень оборудования по привлекательной цене. В ее состав было включено оснащение средней комплектации Comfort, при этом были добавлены: аудиосистема с 12 динамиками, 8-дюймовый цветной дисплей, HDD, камера заднего вида с динамической разметкой, джойстик управления Remote-Touch, система автоматической рециркуляции воздуха. В целом, вывод RX270 в качестве бюджетной версии был достаточно успешным — автомобиль пользовался хорошим спросом, а сегодня RX данной серии интересны своими ценами на рынке подержанных машин.

Чем удивил Илью Хлебушкина кроссовер Lexus RX нового поколения?

Уж больно ты грозен, как я погляжу! Дизайнерская команда Гена Икеды не сдерживала полет фантазии, и вместо добродушного любимца девушек на меня светодиодными блоками щурится хищник с клыками противотуманок — Lexus RX четвертого поколения.

Д аже не знаю, кто кого перещеголял размером открытой пасти «гриля», числом резких граней, острых углов и хитрых складок подштамповок: RX своего младшего братца NX или наоборот. Причем так как «эн-икс» оказался всего на 140 мм короче прежнего «эр-икса», то новый просто обязан был заметно подрасти. Что он и сделал. Колесная база выросла всего на 50 мм, до 2790 мм, а длина увеличилась аж на 120 мм — до 4890 мм! Теперь RX на 25 мм длиннее, чем соплатформенник Toyota Highlander, — короче и BMW X5, и Mercedes GLE, и Porsche Cayenne.

Правда, основная прибавка в 80 мм досталась переднему свесу — нос вырос аж до 1080 мм. А по расстоянию между осями RX уступает даже более компактным кроссоверам — таким, как BMW X3, Mercedes GLC и Audi Q5.

Но и что с того? Ведь сзади просторно: RX добавил еще пару сантимет­ров места для ног, пол стал ниже, а с ним опустился и задний диван, «приподняв» крышу на дополнительные 12 мм. Части сиденья по-прежнему можно двигать — и сервоприводом менять наклон спинок, что позволяет и NX. Жаль, четырехзонного климат-контроля не предусмотрели. Но в списке опций есть персональная мультимедийная система с двумя экранами и обогрев задних кресел. А прятаться от солнца помогут выдвижные шторки на окнах.

Интерьер спокоен, без футуризма. Тачпада управления бортовой мультимедиасистемой нет: японцы вернулись к традиционному джойстику либо псевдомышке Remote Touch (она идет в нагрузку к огромному центральному «телевизору» с диагональю 12,3 дюйма). За рулем здесь чувствуешь себя как в породистом немецком автомобиле начала 2000-х. Кожа нежит, алюминий холодит, дерево греет, круглые часики на консоли тикают. Вот только простенькой пластмассы по соседству с дорогими материалами многовато.

Платформа прежняя: со стойками McPherson спереди и конструкцией на двойных поперечных рычагах сзади. Кузов стал жестче благодаря более щедрому применению высокопрочных сталей (из них сделаны ключевые для «скелета» нижние поперечины, передняя и задняя стойки). В задней части увеличили количество точек сварки, а некоторые кузовные панели, как и у NX, соединили клеем. А главное — подзажали подвеску, изменив характеристики амортизаторов, стабилизаторов и сайлент-блоков.

Под капотом версии RX 200t — та же турбочетверка 8AR-FTS, которой уже оснащаются NX и IS, в паре с модернизированным шестиступенчатым «автоматом» от RAV4. И если NX 200t с этим агрегатом едет резво, то RX явно тяжелее. Даже по паспорту разгон до 100 км/ч — за 9,5 с, загородные обгоны на затяжных прямиках даются с натугой. «Автомат» неспешен, старт подчеркнуто плавен, а от режима Sport толку мало.

Шестицилиндровый Lexus RX 350, конечно, куда веселее. Бензиновый атмосферник V6 3.5 серии 2GR обрел непосредственный впрыск и развивает на 23 л.с. больше, а в режимах частичной нагрузки переходит на цикл Аткинсона — впускные клапаны закрываются позже обычного, что уменьшает насосные потери и улучшает топливную экономичность. С восьмиступенчатым «автоматом» трехсотсильная «шестерка» ладит отменно и тяги хватает, но. Разгон подчеркнуто политкорректен и ровен. И если куда более грузные BMW X5 и Mercedes GLE с трехлитровыми турбомоторами разгоняются до 100 км/ч за 6,5 с, то RX 350 — за 8,2 с по паспорту.

Бензоэлектрический Lexus RX 450h я оставил напоследок. Уж от гибрида-то чего ждать… И ошибся! По сравнению с обычной бензиновой машиной «шестерка» 3.5 дефорсирована, хотя и окрепла с 249 до 263 л.с. благодаря непосредственному впрыску (увы, став дороже в плане налогов). Передние колеса помогает крутить 168-сильный синхронный электромотор, а полный привод обес­печивает второй, 68-сильный, на задней оси. В итоге — самое сочное ускорение на ходу и наименьшее в линейке паспортное время разгона до «сотни» — за 7,7 с. Думаете, случайно только бензоэлектрический RX может быть оснащен активными стабилизаторами? Впрочем, и гибрид трогается с места исключительно плавно, с оттяжкой. Словно ленится.

Может, потому, что кредо Лексуса — комфорт? Истинная правда! За рулем «рекса» нужно расслабиться — и получить удовольствие. Под вызывающей маской вне зависимости от силового агрегата скрывается добрейшее, милейшее существо.

И если не спешить, то руль с перекалиброванным электроусилителем (2,7 оборота от упора до упора) перестает казаться пустоватым. На прямиках RX невозмутимо держится генеральной линии, послушен при перестроениях, уверен на дуге. И даже в самом зажатом режиме активной подвески AVS (Adaptive Variable Suspension) у машин с пакетом F Sport (он доступен с любым из трех моторов) не докучают резкие тычки на брусчатке и колдобинах — не то что в NX. Разве что покрышки Dunlop так же пристально отслеживают все мелкие неровности.

И тишина. Едва слышны и шины, и облизывающие сильнее заваленные стойки потоки воздуха: серьезно доработаны уплотнители дверных проемов, ветровой триплекс с более толстой прослойкой, звукоизоляция моторного щита, стоек, крыши и днища.

Жаль, из-за нестыковки с разрешенными у нас радарными частотами RX в России пока не будет оснащаться комплексом Lexus Safety System+, включающим динамический круиз-контроль, автоторможение и активное слежение за разметкой. Зато цены привлекают, особенно на переднеприводный Lexus RX 200t: от 2 млн 499 тысяч рублей. В базовом исполнении Standard есть шестиступенчатый «автомат», электрорегулировки рулевой колонки, камера заднего вида, датчики света и дождя, бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, десять подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и передних сидений. Полноприводные RX 350 и гибрид RX 450h с подобным оснащением обойдутся в 2 млн 799 тысяч рублей и 2 млн 999 тысяч соответственно.

За полноприводный Lexus RX 200t придется отдать не меньше 2 млн 875 тысяч рублей, но его комплектация Executive побогаче: с кожаной обивкой и вентиляцией кресел, обогревом руля и заднего дивана, памятью настроек водительского сиденья, зеркал, руля и электроприводом багажной двери. А самый дорогой — гибридный RX 450h за 4 млн 354 тысячи рублей в исполнении Exclusive: с адаптивной подвеской AVS, электроприводом складывания сидений второго ряда, камерами кругового обзора, проекционным дисплеем, панорамной крышей, аудиосистемой Mark Levinson и системами контроля слепых зон и помощи при выезде задним ходом с парковки.

В следующем году Lexus надеется продать у нас около 7000 «эр-иксов» — как в самом успешном 2012 году, когда RX разошелся тиражом в 7017 машин. Тогда же Volkswagen Touareg нашел 10 тысяч покупателей, Mercedes ML — 4,5 тысячи, BMW X5 — 3,3 тысячи. Лучше всего брали базовый RX 270 — почти 50% продаж. Чуть меньше, 45%, приходилось на RX 350, остальные 5% — на гибрид. А в уходящем году за 10 месяцев продано всего 2700 «рексов», тогда как Volkswagen Touareg нашел 3825 покупателей, Mercedes ML/GLE — 3186, а BMW X5 — 5045.

Кстати, не в последнюю очередь дела у RX стали хуже из-за выхода младшего брата NX — именно он увел покупателей у версии RX 270. Зато RX 350 в прошлом году расходился лучше, а первые партии машин четвертого поколения с мотором 3.5 зарезервированы уже почти все.

Lexus RX450h: очевидно невероятное

Гибридный кроссовер потерял всякий аппетит, зато носится как ужаленный. Это вообще законно?

14 августа 2019

У каждой фирмы свой самый важный автомобиль в истории. У «Голубого овала» это, конечно, Ford T, у Волжского автозавода, скорее всего, «Копейка». Но если говорить о фирме Lexus, то все не так очевидно. С одной стороны, логика подсказывает выбрать самый-самый представительский седан LS400 первого поколения. Именно эта машина, представленная в 1989-м, открыла историю фирмы и переписала правила в сегменте люкс. Да так лихо, что Mercedes-Benz и BMW пришлось соответствовать.

Но не меньше почетного звания топовой модели заслуживает и кроссовер RX. Уже хотя бы потому, что это самый продаваемый Lexus в истории, но, главное, именно с «эр-икса» началась глобальная истерия (в хорошем смысле) по поводу премиальных кроссоверов.

При этом Lexus RX был далеко не первым в этом сумасшедше популярном сегменте. Однако с ролью предельно разносторонне развитого полноприводного универсала, на котором не стыдно приехать хоть на вечеринку в пафосном клубе, хоть подкатить к лужайке у Белого дома, именно «рэкс« справился лучше других. Вот откуда тираж хорошо за два миллиона экземпляров и уважение по обе стороны Атлантики.

Кстати, RX вошел в историю и как первый в мире серийный гибридный кроссовер. Вообще-то говоря, осенью 2005-го, когда в Штатах дебютировал RX400h, на рынке вообще не было ни одной модели премиальной марки с бензиново-электрической силовой установкой.

Тогда это казалось даже слишком смелым шагом. А что если традиционно консервативные покупатели премиума не оценят технологические изыски гибридного внедорожника? Но риск оправдался. Машина, что называется зашла, а Lexus очень быстро утвердился в ранге лидера по гибридам в премиальном сегменте.

При том что 272-сильный RX400h был очень хорош по цифрам (средний расход бензина составлял 8,1 л на сотню против 12 литров у RX350 с бензиновым V6, по разгону до сотни гибрид также уделывал самого прыткого коллегу с ДВС – 7,6 с против 7,8 с), он не был безупречным. Идеальная настройка гибридной силовой установки вообще большое искусство. И поначалу очевидная задумчивость и напряженность в отношениях между 3,3-литровой »шестеркой« и электромотором присутствовали. По счастью, теперь все натянутости в их отношениях остались в прошлом.

Гибридный »рэкс« нынешнего, четвертого по счету поколения — самый совершенный и самый вылизанный (опять же в хорошем смысле) из всех. К залихватскому дизайну (стильное решение задней стойки крыши — это вообще что-то с чем-то!) подключается передовая силовая установка Lexus Hybrid Drive суммарной мощностью 313 л.с. На газ машина реагирует молниеносно, рассогласованности между электро- и бензиновым моторами нет (от слова »совсем«). Результат 7,7 секунды разгона до сотни и 5,3 литра комбинированного расхода. Если это не фантастика, то что вообще?!

Lexus RX III (AL10 / 2009-2015) – дорога чести

Lexus RX третьего поколения, несомненно, интересен снаружи. Он спроектирован в соответствии с дизайнерскими стандартами Лексус в фирменном стиле «L-finesse». Боковые двери полностью прикрывают нижнюю часть кузова. Такое решение защищает пороги от загрязнения, позволяя сохранить штаны пассажиров в чистоте при посадке и высадке.

Передние сиденья обеспечивают комфорт и умеренную поддержку тела и бедер. Правда, вентиляция сидений не столь эффективна, как в моделях BMW или Mercedes. А сзади по-настоящему вольготно лишь двоим.

Управление системами автомобиля осуществляется с помощью цветного экрана и оригинального устройства, представляющего собой сочетание компьютерной мыши и джойстика. Первый контакт с устройством происходит в атмосфере взаимного недоверия, но спустя время трудностей с управлением уже не возникает.

В 2012 году появилась рестайлинговая версия Лексус ЭрИкс с массивной радиаторной решеткой в форме песочных часов. Передняя оптика получила полоску дневных ходовых огней. Была переработана мультимедийная система, обновился манипулятор на центральной консоли и руль.

Топовые версии предлагают такие функции, как аудиосистему премиум-класса Mark Levinson, две парковочные камеры (заднюю и боковую в правом зеркале), адаптивный круиз-контроль, систему навигации на жестком диске, электропривод пятой двери и множество электронных помощников.

Уже в базе Lexus RX имеет 10 подушек безопасности, а по результатам краш-теста IIHS (страхового института дорожной безопасности США) получил отметку «Top Safety Pick» (высший уровень безопасности).

Двигатели

Скромная линейка силовых агрегатов стартует с четырехцилиндрового мотора объемом 2,7 литра и отдачей 188 л.с. (1AR-FE). В плане динамических характеристик гораздо предпочтительней 3,5-литровый атмосферный V6 (2GR-FE / 277 л.с.).

Газораспределительный механизм обоих двигателей приводится в действие цепью. Она прослужит не меньше 250-300 тыс. км.

Все моторы получили фирменную систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. К сожалению, ближе к 100 000 км изнашивается запорный штифт муфты VVT-i, и появляется шум. Сначала только после запуска холодного двигателя, а спустя время характерный звук не смолкает и после прогрева. Позже муфту доработали, но и модернизированная деталь в один прекрасный день снова начинает шуметь. Стоимость новой муфты – около 8 000 рублей.

В машинах 2009-2010 года нередко давал течь резиновый элемент масляного патрубка системы VVT-i. В дальнейшем его довели до ума, изготовив полностью из металла. Стоимость нового патрубка – от 4 000 рублей.

После 100-150 тыс. км то и дело начинает подтекать радиатор системы охлаждения (от 10 000 рублей).

Трансмиссия

Базовые версии с 2,7-литровым агрегатом (RX 270) – моноприводные (с ведущей передней осью). Полный привод полагался только RX 350.

Система полного привода работает отлично. Но ее главная задача – обеспечение безопасности на мокрых и снежных дорогах, а не преодоление раскисшего грунта. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью электромагнитной муфты JTEKT. Неприятностей система полного привода не доставляет.

В паре с двигателями работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U660E/F. Автомат очень надежный, неисправностей практически не встречается. При регулярном обновлении масла (каждые 60 000 км), АКПП гарантированно прослужит более 300 000 км.

Гибрид

Отдельно стоит рассмотреть гибридную версию RX450h. Она использует технологию Hybrid Synergy Drive, разработанную Тойота. В состав системы входят: 3,5-литровым V6, два электромотора (по одному на каждую ось), бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор.

Суммарная мощность двух электродвигателей (переднего и заднего) составляет 183 кВт (249 л.с.), а максимальный крутящий момент 335 Нм. Однако, мощностные характеристики двигателя внутреннего сгорания (245 л.с.) и электродвигателя не могут быть просто просуммированы. В итоге, паспортная мощность «российских» RX 450h составляет 249 л.с., а гибридов прочих рынков – 295-299 л.с.

Владельцы гибридных версий RX оценят главное преимущество – бесшумность. В начале движения задействованы передний и задний электромоторы. По мере роста скорости и разряда батарей в работу включается бензиновый двигатель.

В качестве основного мотора используется атмосферник 2GR-FXE (245 л.с.). Он является аналогом 2GR-FE, но работает по циклу Аткинсона (имеет более низкую степень сжатия). Им свойственны общие недуги (в том числе и шум муфты системы VVT-i). Кроме того, в гибридах 2009-2010 года нередко прогорал теплообменник EGR. Модернизированный узел обойдется в 17 000 рублей. Встречались и ошибки, сигнализирующие о неисправности кислородного датчика, установленного после катализатора. Позже Тойота признала дефект – плохой контакт на проводах разъема. Неисправный датчик менялся по гарантии.

При пробуксовке передних колес подключаются задние, приводимые в действие вторым электродвигателем. За передачу крутящего момента в RX 450h отвечает планетарный бесступенчатый редуктор, который работает по принципу вариатора. Проблем с ним не встречается.

Запас энергии хранится в огромном тяговом аккумуляторе, расположенным под сиденьем второго ряда. До 200-300 тыс. км беспокоиться о нем не приходится. В случае же отказа, умельцы еще на предыдущем RX400h научились восстанавливать работоспособность батареи путем замены неисправных ячеек (пакетов блока).

Ходовая

Европейские версии могли комплектоваться пневматической подвеской с возможностью изменения клиренса. Все остальные машины имели обычную подвеску — на пружинах. Она немного жестче. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – схема на двойных поперечных рычагах. Стоит отметить, что тяжелый Лексус (более 2-х тонн) не любит резких маневров на высоких скоростях.

Первыми в подвеске сдаются передние амортизаторы (4-7 тыс. рублей). Они начинают подтекать уже через 50-100 тысяч километров. К 100-150 тысячам пробега настает черед задних амортизаторов (6 000 рублей) и заднего сайлентблока переднего рычага. Примерно в это же время приходится менять и передний сайлентблок продольного рычага задней подвески. Вместе с тем, он часто изводит скрипом еще задолго до своей кончины. Стоимость сайлентбока около 500-1000 рублей, а оригинального рычага — 10-11 тыс. рублей. С возрастом закисают развальные болты задней подвески.

После 100-200 тыс. км сдаются и ступичные подшипники. Передний меняется отдельно (2-4 тыс. рублей), а задний в сборе со ступицей (5-15 тыс. рублей).

Один из малоприятных дефектов – стук в рулевом механизме. Причин тому несколько: износ пластиковой шестерни в редукторе усилителя, поломка пружины подшипника червяка электропривода, либо износ промежуточного вала рулевой колонки (наименее распространен). Неудаче в большей мере подвержены машины 2009-2010 года. Однако, встречаются жалобы и среди владельцев более молодых RX. К счастью, на безопасность проблема не влияет.

Тормоза нуждаются в регулярном уходе (обслуживании), иначе они впоследствии закисают.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, многие владельцы спустя 3-5 лет замечали появление рыжих точек на двери багажника – она не оцинкована. Некоторые собственники успели перекрасить деталь по гарантии. Вызывают нарекания и хромированные элементы декора. А еще владельцы жалуются на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений.

Расхитители авто нередко покушаются на зеркальные элементы боковых зеркал. Если зеркало было с затемнением, то за новый элемент придется заплатить около 15 000 рублей. Обычное «стекло» с подогревом дешевле – 4 000 рублей. А простой отражатель без каких-либо функций еще доступнее – всего 400 рублей.

Порой подводит премиальная аудиосистема Mark Levinson – пропадает звук, и самопроизвольно извлекается диск. Зачастую помогает банальная очистка всех разъемов, контактов и кнопок. Для этого придется демонтировать головное устройство. Неожиданно может онеметь и жесткий диск. Порой его удается оживить после перепрошивки аудиосистемы.

Фары начинают светить себе под нос (реже задираются вверх) из-за неисправного датчика положения кузова – закисает шарнир. Новый датчик бывает только в оригинале и доступен за 15 000 рублей.

Заключение

Lexus RX третьего поколения – очень комфортный и роскошный SUV, который идеально подходит для длительных путешествий, но не приемлет резких изгибов дорог и пересеченной местности. Немецкие конкуренты более универсальные и спортивные, но до финиша с минимальными финансовыми потерями для владельца добирается только Лексус.

Ссылка на основную публикацию