Легендарная «Десятка» (Ваз 2110). Плюсы и минусы автомобиля | Portal-Audi.ru

Легендарная «Десятка» (Ваз 2110). Плюсы и минусы автомобиля

Lada 2110 б/у – как выбрать машину, которая еще поездит?

ВАЗ 2110 — очень популярный в свое время автомобиль среди любителей недорогого и практичного транспорта. Сегодня эти авто активно продаются на вторичном рынке, их выпуск в России завершился в 2009 году. Интересно, что в этом же году на Украине, на заводе Богдан Моторс, начали производить абсолютную копию нашей «Десятки» по лицензии. Так что детище АвтоВАЗа прожило еще несколько лет после официального снятия с производства в России. Современные автомобили не приемлют подобных технологий и дизайнерских решений. Поэтому авто было снято с конвейера как раз вовремя. Если бы выпуск этой модели продлился, завод получил бы много критики за несовременность. Ходят слухи, что разрабатывать «Десятку» начали еще в 1988 году, тогда же и придумали основные детали дизайна. Более правдоподобная версия — на создание машины вдохновлял успех в Европе Passat B3, от него то седан и взял много важных деталей даже дизайна.

Но официальной версии на этот счет просто нет. Впервые ВАЗ 2110 был выпущен с конвейера в 1998 году, тогда же машинка стала более или менее успешной в России. С тех пор и до самого завершения выпуска популярность этому авто обеспечивал низкий ценник и практически полное отсутствие соперников в ценовом сегменте. Иностранных альтернатив за предложенные деньги и вовсе не было. Сегодня данная машина представлена широко на вторичном рынке, можно найти авто практически с любым пробегом, а разброс цен иногда просто удивляет. Чтобы получить представление о возможностях покупки, достаточно зайти на один из популярных сайтов объявлений и ввести в поиске название данного авто. Скорее всего, вас порадуют сотни и даже тысячи объявлений по вашим критериям.

Почему стоит присмотреть 2110 б/у — важные преимущества

До сегодняшнего дня основным преимуществом модели остается сравнительно низкая цена. Конечно, на рынке нет моделей младше 2008 года, простые движки не добавляют особых преимуществ приобретению. Тем не менее, плюсов у машинки хватает. Это практичный и очень недорогой в обслуживании автомобиль, запчасти на который можно купить в каждом автомобильном магазине и на рынке. Запчастей много, есть неплохие аналоги и оригиналы. Среди выгод покупки этой модели также называют такие черты:

  • вполне адекватное качество, если автомобиль не убили до вас, основные узлы и агрегаты служат без особых проблем до 250-300 тысяч км пробега, это большой срок для любого современного авто;
  • терпимый комфорт, если не ожидать от машины многого, мягкость поездки обеспечит своевременное обслуживание, замена стоек в нужное время, выполнение ограничений по нагрузке;
  • выносливые материалы — пусть здесь и нет дорогих мягких пластиков, но элементы салона живут гораздо дольше, чем вы можете себе представить, машинка противостоит износу;
  • сравнительно небольшой расход — можно уложиться в 7 л на 100 км в смешанном цикле, если ехать аккуратно и не сильно давить на гашетку, на трассе потребление топлива радует еще больше;
  • отсутствие проблем с двигателем, моторы практически все работают хорошо, есть 1.5 и 1.6 л, оба имеют версии по 8 и 16 клапанов, мощности немного, но динамика не самая плохая.

Дополнительно ко всем преимуществам машины можно добавить ее малую требовательность к топливу, довольно большой багажник и простоту управления. Несмотря на все постсоветские качества этой машины, в ней можно найти много плюсов. Но основные из них связаны, конечно же, с очень демократичным ценником. Поэтому автомобиль и пользуется популярностью по сей день. Давайте рассмотрим, как же выбрать более или менее живую «Десятку» на авторынке.

Особенности подбора — куда смотреть в ВАЗ 2110?

Как во всех российских автомобилях, в 2110 важно учитывать особенности кузова. Металл на заводе крайне плохо защищали от коррозийного воздействия. Поэтому уже на 5-летных машинах очень часто появлялась коррозия. Ржавчина быстро разъедает весь кузов и переходит на крепежные детали и соединения. Из-за этого кузов начинает разваливаться, если к нему нет должного внимания. Но это не единственная проблема «Десятки». Обратите внимание на такие особенности:

  • крашеные места — очень часто это будут последствия ДТП, в которых автомобиль участвовал, после аварии восстановить кузов ВАЗ очень сложно, это проводится для продажи и некачественно;
  • рулевое управление — рейка в этой машине является настоящей проблемой, перебирать ее не имеет смысла, так как механизм не слишком долговечен даже в новом состоянии, а цена довольно высока;
  • электрика — крайне слабым в авто является узел электричества, многие владельцы полностью переделывали проводку, чтобы добиться оптимальных результатов в процессе эксплуатации;
  • механизм включения передач, а также навесное оборудование двигателя — лучше провести проверку перед покупкой, чтобы выяснить примерный ресурс данного оборудования в выбираемом авто;
  • двигатель 1.6 с 16 клапанами — несмотря на то, что это самый мощный агрегат линейки, он также является и самым ненадежным, часто возникает потребность посетить сервис, детали дорогие.

Учитывая, что новых автомобилей на рынке уже нет, а выбирать вы будете из 10- или даже 20-летних экземпляров, стоит обратить внимание на все мелочи. Оптимальной комбинацией техники будет 8-клапанный двигатель на 1.6 литра, с ним практически не возникает проблем. Коробка существовала только механическая, с самой КПП проблем не возникает, если автомобиль не попадал в ДТП. В остальном потребуется детальное изучение автомобиля.

Какие минусы покупки ВАЗ 2110 — предостережения

Есть ряд недостатков, которые стоит учитывать при покупке автомобиля отечественного производства. Если вы пересаживаетесь с 2101 на «Десятку», то будете чувствовать себя, как в отличной иномарке. Но со временем такое ощущение пройдет, так как недостатков у подержанной десятки невероятно много. Не рассчитывайте, что за 100 000 рублей у вас получится купить машину на все случаи жизни. Среди недостатков данной модели отвечают такие особенности:

  • довольно почтенный возраст, что для российских автомобилей может оказаться фатальным в плане срока службы, так что выбирать авто стоит очень внимательно и качественно;
  • надежность большинства узлов и агрегатов, по надежности вообще сложно сказать что-то хорошее о прошлых поколениях автомобилей ВАЗ, особенно низкое качество при плохом обслуживании;
  • низкий комфорт передвижения — здесь стоит отметить не самые лучшие технические решения в подвеске, которые создают жесткость хода, но исправить их при желании можно недорого;
  • дальние поездки под запретом — подержанные ВАЗ не стоит покупать тем, кто собирается путешествовать на дальние расстояния, уровень комфорта и качество поездки не дадут этого сделать;
  • жор бензина, масла, вытекание технических жидкостей — постоянно в машине владельцы сталкиваются с такими проблемами, как повышенный жор топлива, разгерметизация системы охлаждения.

Нельзя сказать, что данные минусы фатальны для покупателя. Но и утверждать, что 2110 — лучшее решение за свои деньги, также не стоит. Приводить примеры подбора машины и указывать стоимость бесполезно. На рынке есть экземпляры по 80 000 рублей, есть машины по 350 000 рублей после серьезной доработки, замены движка с оформлением и прочими интересными особенностями. Так что вы вряд ли сможете за пару часов подобрать машину из моря предложений.

На что еще посмотреть в этом ценовом диапазоне?

По цене «Десятки» на российском вторичном рынке не так много интересных предложений. ВАЗ представлен в ограниченном варианте комплектаций, здесь нет хороших наполнений, интересных датчиков и прочей электроники, которая часто есть в китайцах. Но за эти деньги такие дополнения попросту не работают, так что смотреть на очень старых китайцев вроде Geely MK, не имеет смысла. Среди более или менее достойных соперников для ВАЗ стоит отметить таких представителей:

1. Lada Kalina. Автомобиль был разработан несколько позже, поэтому его технические данные лучше, дизайн также гораздо современнее, а в эксплуатации возникает меньше проблем.

2. Lada Granta. Если взять за цель найти Гранту первых лет выпуска в нормальном состоянии, вы можете преуспеть. Многие экземпляры тогда покупали пенсионеры, которые почти не ездят на своих машинах.

3. ZAZ Chance. В этой ценовой категории и данная машинка имеет место. Учтите проблемы с кузовом и двигателем 1.3 (лучше брать 1.5), за свои деньги это неплохое предложение.

4. Daewoo Nexia. Довольно много автомобилей этой модели на дорогах России, так что найти подержанное предложение не составит труда, но учтите огромное количество проблем у машин старше 10 лет.

5. Daewoo Matiz. Если вы выбираете машину для города, вполне возможно, что вам понравится Матиз с его очень малой стоимостью и достаточно недорогим обслуживанием.

Как видите, выбор за эти деньги не такой и большой, да и «эти деньги» понятие растяжимое. «Десятка» с опытом эксплуатации в 20 лет будет стоить дешевле всех представленных вариантов. Но нельзя сказать, что это разумный выбор для вашего приобретения. Лучше всего воспользоваться подбором по индивидуальным параметрам, чтобы понять, какая именно машина решит ваши задачи. Вы будете довольны покупкой ВАЗ 2110, если не будете ожидать от машины слишком многого.

Предлагаем посмотреть видео и получить больше информации о подержанных «Десятках»:

Подводим итоги

Существует мнение о том, что отечественные машины не стоит покупать подержанные. Но можно привести множество противовесных доказательств этой теории. Проблема в том, что покупка иностранного автомобиля с большим количеством мнимых преимуществ, но с пробегом в 250 000 км — это лотерея с гораздо меньшими шансами на выигрыш, чем приобретение ВАЗ 2110 с таким же пробегом. Проблематично будет найти иномарку в хорошем состоянии, которая бы продавалась просто потому, что она владельцу уже надоела. Машины в России чаще всего продают уже после завершения их основного ресурса, когда автомобили требуют повышенного внимания и затрат.

Именно по этим причинам ВАЗ 2110 смотрится вполне адекватной покупкой. Но вы должны помнить, что эксплуатация машины возможна именно в условиях города, межгород данному авто дается очень сложно. Также комплектация вас разочарует. Не стоит покупать совсем дешевые машины, так как в них вы получите гораздо больше проблем, будете менять половину автомобиля. Очень интересно и то, что в эксплуатации авто сравнительно недорогие, но ремонтировать их приходится часто. Ненадежность здесь связана больше с установкой дешевых аналоговых запчастей. Так что обслуживать вашу покупку стоит с оригинальными деталями и на хорошем сервисе. А как вы считаете, стоит ли подержанный ВАЗ 2110 своих денег?

Слабые места, достоинства и недостатки ВАЗ 2110

ВАЗ 2110, или в простонародье «десятка» — машина, которую знают абсолютно все не только на территории России, но и в странах близлежащего зарубежья. Данная машина имеет целую историю становления и развития, свои достоинства и недостатки и огромное количество поклонников, даже несмотря на то, что технически она уже давно устарела. Забегая вперед отметим, что самая главная особенность того авто заключается в том, что ее слабые места проявляются далеко не у всех владельцев и совершенно на разных пробегах, однако самые основные из них мы постараемся изложить далее. Для полного понимания картины следует немного рассказать об истории знаменитой «десятки».

Сам по себе, это переднеприводный автомобиль руки отечественных конструкторов, начало серийного производства которого было положено еще в 1996 году. К слову, машина должна была увидеть свет значительно раньше, ведь первый рабочий прототип был произведен в 1992 году и продемонстрирован тогдашнему президенту Борису Ельцыну. Он очень похвалил старания инженеров Волжского автомобильного завода, и приказал пускать будущую легенду в серию. Но спустя некоторое время, как снег на голову, грянул экономический кризис, более известный как «перестройка», и всем резко стало не до машин.

Вернулись к вопросу производства отечественного седана только спустя 4 года, и надо сказать что весьма успешно. Появление этой модели стало большим событием, которое было замечено другими отечественными производителями. Для многих людей того времени, «десятка» считалась чуть ли не иномаркой и снискала славу прорывного и высокотехнологичного авто из-за применения при производстве оцинковки кузова, газовых упоров капота, регулировки рулевой колонки, системы бортового контроля, системы улавливания паров горючего и много другого.

Вначале машина комплектовалась только карбюраторными моторами на 1,5 литра и мощностью 68 сил. Позже этот же мотор был модернизирован, получив распределительный впрыск топлива, что на выходе дало ему прирост в 10 лошадей. Еще позже, для более активных водителей, была разработана и установлена 16-клапанная ГБЦ, что позволило снять с этого же блока цилиндров и при том же рабочем объеме уже 94 л.с.

Технические характеристики:

  • Двигатель: бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый;
  • Объем: от 1,5 до 2-х литров*;
  • Мощность: от 71 до 148 л.с.*
  • Крутящий момент: от 103 до 198 Нм*;
  • Трансмиссия: 4МКПП или 5МКПП*;
  • Привод: передний;
  • Максимальная скорость: от 164 до 206 км/ч*;
  • Система подачи топлива: инжектор или карбюратор*;
  • Подвеска передняя: независимая McPherson;
  • Задняя: на продольных рычагах;
  • Дисковые спереди и барабанные сзади;
  • Длина: 4264 мм;
  • Ширина: 1681 мм;
  • Высота: 1419 мм;
  • Колесная база: 2490 мм;
  • Клиренс: 164 мм;
  • Сухая масса: 1040 кг;
  • Максимальная: 1535 кг;
  • Топливный бак на 45 литров.

* — в зависимости от комплектации.

Достоинства и преимущества:

Хоть многие и смеются над надежностью отечественных автомобилей, у данного представителя определенно есть некоторые преимущества по сравнению с другими авто того же класса и года выпуска. К ним относятся:

  • Доступные цены на обслуживание для любого человека;
  • Насыщенный запчастями рынок, из-за чего цены на них крайне низкие;
  • Практически любую поломку можно починить самостоятельно с номинальным набором инструмента и навыков;
  • Передний привод (для многих это большой плюс);
  • 16-клапанный двигатель (на некоторых модификациях);
  • Невысокий расход топлива;
  • Маленький размер налога в России;
  • Достаточно высокий уровень безопасности;
  • Подвеска рассчитана на некачественное дорожное покрытие;
  • Гидроусилитель руля;
  • Можно регулировать рулевую колонку;
  • Большой простор для модификаций.

Основные недостатки ВАЗ 2110 Седан

  1. Система ГРМ;
  2. Салонный отопитель;
  3. Подвеска;
  4. Система охлаждения;
  5. Генератор;
  6. Дверные замки;
  7. Концевики дверей;
  8. Дверные ручки;
  9. Стартер;
  10. Тормоза.

Рассмотрим их подробнее:

Основное уязвимое место данного авто заключается в его системе газораспределения. Приводной ремень ГРМ требует к себе особого внимания (особенно на 16-клапанных моторах), поскольку из-за конструктивных особенностей авто и постоянного попадания на него масла через плохие сальники коленвала и распредвалов, он быстро приходит в негодность. Если не уделять этому должного внимания, обрыв ремня может привести к серьезному ремонту всего двигателя.

Очень многие владельцы данной машины говорят о частой неисправности печки. Проявляется это на разных пробегах и при разных условиях эксплуатации, поэтому четкой закономерности возникновения данной проблемы нет. Обычно, на пробегах около 100 тысяч моторчик отопителя перестает отвечать на команды, а стоимость его замены будет примерно равняться 1500 руб.

Также бывает, что начинает подтекать радиатор отопителя на этом же пробеге. Стоимость устранения такой поломки обойдется примерно в 2000 руб.

Хоть и подвеска рассчитана на плохие дороги, она не всегда способна пережить отдельные ее участки. К пробегу в 50 тыс. рулевые наконечники и шаровые опоры могут «попроситься» на замену, а сайлентблоки редко когда доживают до 100 тысяч.

За этой частью авто нужно часто и пристально следить, особенно при пробегах более 150 тысяч, ведь подтеки охлаждающей жидкости из радиатора и различных патрубков могут стать причиной перегрева мотора, а это уже не шутки.

На пробеге в 100 тыс. км. может потребоваться замена щеток (ремонт встанет в 500 руб). Реже бывает, когда на этом пробеге из строя выходит обмотка, что потребует уже более серьезного вмешательства и больших денежных затрат.

К проблемам эксплуатации также можно отнести постоянны проблемы с дверными замками, из-за чего открыть или закрыть машину становится той еще задачей. Решается проблема «малой кровью» и всего за несколько сотен рублей, но внимания к себе все же требует.

Из-за постоянного попадания воды в дверные концевики, проявляется следующая слабая сторона этой машины. Из-за скопившейся влаги они часто перестают нормально работать, что приводит к не включающемуся, либо не выключающемуся свету в салоне при открытии/закрытии дверей. Решается проблема обычной прочисткой механизма, либо полной его заменой.

Часто бывает, что попасть в машину или выйти из нее становится большой задачей. Всему виной некачественные дверные ручки и неплотное их прилегание к двери, из-за чего внутри скапливается влага и она начинает ржаветь. Как и в предыдущем случае, эту болезнь можно решить прочисткой и смазкой механизма, либо его заменой. Благо, стоимость дверной ручки весьма приемлема.

На пробегах более 150 тыс. иногда залипают т.н. «пятаки» внутри стартера, что приводит к его неспособности запустить двигатель. Исцелить дефект может замена стартера, либо его полная переборка.

Еще одна частая поломка данной машины заключается в подтекающих тормозных суппортах, из-за чего в систему может попасть воздух и эффективность работы тормозов сведется на нет. Чтобы такого не произошло, проверяйте уровень тормозной при каждом выезде.

Слабые места LADA (ВАЗ) 2110:

К другим неприятностям при эксплуатации данной машины можно отнести:

  • Плохую устойчивость к коррозии (главная слабость всех отечественных авто);
  • Низкое качество сборки;
  • Проблемы с электрикой;
  • Плохой свет фар;
  • Низкий уровень шумоизоляции салона;
  • Твердый пластик;
  • Малый ресурс многих запчастей;
  • Плохую эргономику салона;
  • Малое количество свободного пространства внутри авто.

Подводя итог можно сказать одно — авто явно стоит своих денег. Купить б/у машину этой модели можно за несколько десятков тысяч рублей, не беспокоясь о высокой стоимости ремонта. Да, машина далеко не идеальна и уже морально устарела, но она, так же как и любые другие авто, имеет свои плюсы и минусы и заслуживает к себе некоторого внимания.

Вряд ли вам удастся починить любую другую иномарку в глухом лесу с одними плоскогубцами и мотком проволоки, и только это уже делает ВАЗ 2110 уникальной в своем роде машиной. Если вы не «горите желанием» покупать дорогие иномарки и тратить баснословные суммы на ремонт, а просто хотите переместиться из пункта «А» в пункт «В» — то этот вариант для вас просто идеален.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Автомобиль Ваз 2110, или как называют его в народе «Десятка» — это российский авто малого класса с передним приводом, который завоевал сердца миллионов соотечественников. Выпускалась машина начиная с лета 1995 года и заканчивая 2007 годом. Однако не смотря на то, что после выхода с конвейера последнего автомобиля прошло уже почти 10 лет, машина все равно не теряет популярности.

История создания автомобиля

Впервые на заводе АвтоВАЗа услышали о модели ВАЗ — 2110 в далеком 1983 году, тогда под этим грифом хотели просто усовершенствовать модель 2108, однако инженеры так постарались над усовершенствованием, что по сути, поступив авто в продажу, оно значительно бы отличалось от восьмерки и было бы дороже за нее практически в 2 раза, поэтому руководителями автомобильной компании было принято решение учесть лишь некоторые изменения и выпустить «Девятку». А вот из 2110 решили сделать не просто усовершенствование к какой-то модели, а сотворить поистине новое авто Волжской авто-строительной компании.

После неких доработок, уже в 1985 году появляется первый опытный экземпляр. Затем этот экземпляр неоднократно тестируют и усовершенствуют. Занялись «Десяткой» настолько серьезно, что улучшением аэродинамики занималась не малоизвестная автомобильная компания Porsche.

Первый пред серийный автомобиль, который готов был уже к эксплуатации был выпущен в 1990 году, производство же было намечено на 1992, но из-за сложной экономической ситуации в стране, начало производства было решено перенести. Впервые российский потребитель увидел в серийном производстве ВАЗ — 2110 в июне 1995 года.

Конечно «Новинкой» машину не назовешь, так как иномарки на то время значительно уже были преуспели, однако автомобиль все равно стал очень популярен, так как на то время, отечественный рынок ранее еще не видел более технологичную русскую машину, ведь по сравнению с предыдущими версиями автомобилями Волжского завода, 2110 была поистине новшеством. Тем-более, цена на машину была очень низкая, что значительно повышало шанс покупки отечественного автомобиля, ежели иномарки, которая стояла в то время в разы дороже.

Закончилось производство ВАЗ — 2110 в 2007 году, связано это было с тем, что модель заменили рестайлинговой версией седана «Лада Приора».

Особенности и характеристики ВАЗ — 2110

Всего в десятом поколении насчитывается 3 модификации: 2110, 2111 и 2112. Модели отличались лишь типом кузова и некоторыми аспектами в двигателе, но как таковых отличий нет. Все модели в обслуживании и в ремонте практически идентичны.

Оснащались модели несколькими видами двигателей, от 1,5 до 1,6 литра. Начиная из 2000 года, в двигателя поступает бензин по инжекторной системе. До этого периода, машины оснащались только карбюраторами. Переход на инжектор сделал авто подороже, однако из-за значительно низкого расхода топлива, проблема нивелировалась.

Салон в десятого поколения не роскошный, однако и бедным его не назовешь. По сравнению с предыдущими версиями автомобилей, было проделано очень много доработок салона, в связи с чем он стал красивее, комфортнее и технологичнее. Так же, не смотря на свои небольшие габариты, места в салоне довольно много, стоит отметить, что места даже больше, чем в девятого поколения Волжских автомобилей.

Инженеры очень качественно поработали над ходовой частью машины. Учитывая, что машина будет эксплуатироваться в основном на отечественных дорогах, ходовую сделали довольно прочной и «Не убиваемой». Однако при сильной перегрузке автомобиля, ездить не очень приятно, так как подвеска становится очень жесткой и каждый водитель чувствует на себе каждую яму и выбоину.

Плюсы ВАЗ — 2110

  • Пожалуй одним из главных достоинств автомобиля является цена. Стоимость машины относительно иномарок невысокая, тем более само обслуживание в разы дешевле иностранных авто.
  • Машина очень надежная. Инженеры учли все недостатки предыдущих своих автомобилей и сделали «Десятку» очень надежной. Конечно некоторые заявят, что авто совсем ненадежно и часто ломается, однако это абсурд! Ведь если за авто ухаживать, то оно проездит очень и очень долго.
  • По сравнению с предыдущими российскими автомобилями, ВАЗ — 2110 имеет очень неплохой внешний вид.
  • Дорожный просвет автомобиля очень большой, это как раз подойдет для отечественных дорог.
  • И одним из главных достоинств является конечно же подвеска! Инженеры настолько постарались, работая с ней, что практически все владельцы авто в один голос заявляют, что она на машине не убиваемая.

Недостатки ВАЗ — 2110

  1. Мало мощности. Как ни крути, но по сравнению с иностранными машинами, это авто очень и очень слабое.
  2. Машина собрана не самыми опытными инженерами и не по самых последних технологиях, так что есть очень много недоработок, недочетов и проблем в эксплуатации.
  3. Качество сборки оставляет желать лучшего.
  4. Очень слабая шумоизоляция. Когда водитель находится в машине, то слышит практически все шумы снаружи автомобиля. Это очень отвлекает и ставит под угрозу жизни людей.
  5. Очень многие владельцы машины жалуются на работоспособность печи в салоне. При температуре -15 градусов по Цельсию, работает она еще нормально, а вот если температура ниже, то в салоне возникает настоящий температурный контраст! Ноги очень мерзнут, а вот тело выше пояса все в поту.

В целом, учитывая, что это отечественный автомобиль, ВАЗ — 2110 довольно таки не плох! Машина красива, если следить за ней, то надежна. Мощности обычному человеку для пользования хватит с головой, а вот низкий расход топлива вовсе приукрасит все положительные эмоции от автомобиля.

Легендарная «Десятка» (Ваз 2110). Плюсы и минусы автомобиля

Лада 2110 — цены, фото и технические Отзывы. характеристики о Ваз 2010 ее владельцев.

Конструирование 2110 ваз, началось еще в 1983 году. первой Самой машиной этого класса должен стать был заднеприводный седан. Однако разработка достигла и не так своего финиша. Впоследствии, началась автомобиля разработка на базе ваз 2108, но цена автомобиля такого выливалась в довольно солидную сумму, заставило что разработчиков заморозить и этот проект. В все будущем эти наработки выливаются в модель 21099 ваз.

Выпуск первой десятки, в том каком, в виде мы ее наблюдаем, Тольяттинский завод АвтоВАЗ 1992 на запланировал год. Но время выдалось не спокойное России для, и день ее рождения перенесли на лето года 1995. И 27 июня, с конвейера АвтоВАЗа сошла столь, и первая полюбившаяся довольно большому количеству десятка людей (ваз2110). Выпуск данной модели, лет 12 производился, до 2007 года. После чего на пришла замену LADA PRIORA. Сейчас данный выпускается автомобиль в г. Черкассы на Украине, и носит наименование Особенности.

Богдан, модификации и характеристики Ваз 2110

семейство Десятое АвтоВАЗа, включает в себя следующие ВАЗ. модификации 2111, 2112, и конечно непосредственно десятка сама ВАЗ 2110. Автомобили оснащены восьмью, четырехцилиндровыми и шестнадцати клапанными, бензиновыми двигателями. литра от 1, 5, до 1, 6 Объемом.

Изначально ВАЗ 2110 выпускалась с системой карбюраторной питания, а после 2000 года поставляться стали с распределительным впрыском топлива (инжектором), передний привод.

Типы кузова: ВАЗ 2110 (2111), седан (универсал), 2112 (хетчбек). Если всех касаться модификаций с точки зрения ремонта, то различий особых не обнаружим. Единственное отличие, разные кузова типы, и двигателя. Остальные части автомобиля, идентичны практически друг другу.

Производство ВАЗ России в 2110 приостановилось еще в 2007 году, но разработку эту АвтоВАЗа, по сей день и большом можно, количестве наблюдать на дорогах нашей страны. тенденция Такая закрепилась из-за достаточной надежности машины, ее бюджетной, и дизайна низкой цены на автомобиль.

О роскошности салона внутри, конечно, говорить не приходиться. Но по сравнению с ВАЗ моделью 21099, в десятке, в особенности на задних места, сидениях значительно больше. Предохранители и реле на функции основные автомобиля, расположены в салоне, с левой под стороны рулем, что очень удобно в 21099 от отличие. ВАЗ 2110, идет с двигателями 2111, 2110, 2112. Двигатели 11 и 12 модели оснащены модели, а 10 инжектором, карбюратором. При исправном двигателе и заводится, аккумуляторе даже в очень лютые морозы, до -25 довольно схватится легко, если даже простоит дней пару без движения. Желательно конечно, масло чтобы было залито по сезону.

Ходовая, подходит отлично для наших качественных , русских Что. дорог касается салона, то большими удобствами, сказано как выше не отличается. Для комфортной будет, езды хорошо, если его займут или, худенькие средней комплекции люди, а усадив 4 мужиков здоровых помимо водителя, можно почувствовать селедкой себя закатанной в банку.

Имея не слишком салон вместительный, ВАЗ 2110 оборудован вместительным 450 на багажником литров. Продумана перевозка узких грузов длинномерных, для этой цели средняя заднего спинка сидения откидывается полностью, задние расположенные, спинки по бокам, тоже откидываются, но с меньшей Лыжи. амплитудой, трубы, либо рулон линолеума до 3 вполне, метров можно перевозить в данной модели.

Ваз Недостатки 2110

Ахиллесовой пятой автомобиля, печка является. При езде до -15°градусов еще вот, а ничего когда столбик термометра поползет салоне, в ниже получается настоящий контраст. Ноги холода от замерзают, а верхняя часть туловища мучается от шумоизоляции.

О жары говорить не приходиться, если только ума до доводить собственными силами. Гремлением салона на машинах российских вряд ли кого-то удивишь, и ваз исключение не 2110. Железо в районе капота не толстое, и от нажатия частого на капот, при его закрытии, появиться могут вдавленные места.

Дорогу держит уверенно вполне, что обусловлено обтекаемой формой Выше. автомобиля 130 – 140 км/ч, становится правда целом, но в страшновато не плохо. Подвеска автомобиля крепкая, для рассчитана нашей страны. Гидроусилитель руля в комплектацию базовую не входит, но его можно установить отдельную как опцию на заказ.

Запчасти, комплектации и Ваз на цены 2110

Обслуживание автомобиля, под рядовому силу пользователю. Стоимость запчастей — шрусов, рулевой, стоек рейки, колеблется от 1500 до 2500 рублей тысяч, но это конечно коммерческий вариант. запчасти Заводские АвтоВАЗа доходят до 5000, 6000 рублей тысяч.

Цена на ВАЗ 2110, колеблется от 000 100 до 200 000 тысяч рублей. года от Зависит выпуска, состояния автомобиля, и региона данного продажи авто. Украинский Богдан с салона, стоить будет от 300 000 и выше тысяч ИТОГ.

рублей: Если вы хотите приобрести хорошую по качествам ходовым, не дорогую в обслуживании и довольно красивую с вида внешнего машину, и по приемлемой цене, но с точки комфорта зрения чем-то пожертвовать, то ВАЗ 2110 вам отлично подойдет.

О сайте: «Ремонт и тюнинг ВАЗ 2110» – с нами работа превратится в удовольствие!»

Сегодня вы, уважаемые владельцы модели ВАЗ 2110 можете навсегда забыть о неудобствах, связанных с поисками нужной информации. Специально для вас мы создали сайт, в котором собираем полезные фото, видео, статьи и комментарии на темы, связанные с конструкцией и ремонтом «десятки». На страницах нашего ресурса вы найдете массу полезной и исчерпывающей информации о техническом и внешнем тюнинге популярной отечественной модели. Мы дадим советы по поводу выбора и покупки запчастей, расскажем об их самостоятельной замене, подключении и тестировании своими руками. У нас вы узнаете, как избежать распространенных ошибок, которые допускают новички в области самостоятельного тюнинга ВАЗ 2110.

Помимо полезных и увлекательных фото у нас вы найдете качественные видео, в которых опытные специалисты наглядно покажут, как и для чего ремонтировать и улучшать «десятку». Но прежде, чем перейти к самостоятельным доработкам отечественного авто, мы подробно расскажем о его конструкции, истории появления на рынке, возможных модификациях и комплектациях, которые предложил покупателю завод-производитель.

Чем привлекает нас отечественная «десятка»?

Популярность российского автомобиля нельзя назвать случайной. Почти сразу же после своего выхода на рынок машина обрела целую армию поклонников, ценящих в авто надежность, комфорт и привлекательный внешний вид. Модель представляет собой четырехдверный переднеприводный седан с оригинальным внешним видом и массой нововведений.

В основу машины вложен один из последних на момент выпуска инжекторных двигателей, мощностью от 80 до 89 л. с. Крутящий момент мотора «десятки» составляет от 2,7 до 3,7 тыс. об/мин. При этом средний расход бензина марки АИ-92 не превышает 7,3 л/100 км пути. Благодаря нововведениям, связанным с расположением цилиндров – они у ВАЗ 2110 выставлены в ряд – автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч не многим более 13 секунд. Максимальная скорость отечественного седана составляет 170 км/ч, а в некоторых улучшенных моделях – 180 км/ч. Для более полной картины скоростных характеристик автомобиля представляем вашему вниманию видео с ее тест-драйвом.

Еще один приятный сюрприз, ожидавший покупателя – это 6-ступенчатая коробка передач с обновленной системой переключения и полностью переработанная и оптимизированная ходовая система ВАЗ 2110, которая идеально подходит для эксплуатации авто на российских дорогах. Все это дополнялось увеличенной основной трубой выхлопной системы. Ее современная конструкция позволяет практически полностью выводить переработанные газы, исключая риски закупоривания более мелких каналов выхлопа.

Внешний вид и интерьер ВАЗ 2110 – это отдельная тема. Об оригинальном экстерьере автомобиля ходили слухи еще до выхода модели на рынок. Чего только стоят зауженные передние и увеличенные задние фары машины, снискавшие популярность даже у безразличных к автостилю людей.

Внутреннее убранство модели поддалось обновлениям значительно меньше. Основным доработкам были подвержены панель приборов, которая получила более яркую по сравнению с предыдущей моделью подсветку. Но несмотря на небольшое количество внешних изменений, салон ВАЗ 2110 все же был сильно переработан внутри – интерьер машины получил новую, более качественную и практичную обивку. Нельзя также не упомянуть и о появлении более комфортабельных сидений – теперь о неудобствах могли забыть, как водитель, так и его пассажиры. Производитель значительно увеличил заднюю часть «десятки» – в багажник модели вмещалось практически все.

Как видим, автомобиль действительно заслужил право считаться одним из крупнейших успехов компании ВАЗ. Но далеко не каждый знает, с чего все начиналось, и какой путь прошла модель прежде, чем порадовать нас своими техническими решениями. Поэтому предлагаем вернуться назад и вспомнить, что предшествовало появлению авто и какой была история выхода ВАЗ 2110.

Появление «десятки» – как вышла в мир одна из самых популярных моделей ВАЗ

Первым «кирпичиком», который был заложен на пути к созданию «десятки», стало проектирование классического седана, основой для которого выступил ВАЗ 2108. Разработки машины начались в далеком 1983 г. Желая улучшить предыдущую версию, разработчики внести в конструкцию автомобиля слишком много новшеств, которые существенно повысили стоимость самого авто. В связи с этим, уже в 1984 году компания ВАЗ объявила об отделении проекта будущей «десятки» от общего производства. В итоге был создан специальный штаб, который продолжил заниматься разработкой ВАЗ 2110, в то время как «наследником» хэтчбека восьмой модели тал менее дорогостоящий ВАЗ 21099.

Первый готовый автомобиль ВАЗ 2110 увидел свет летом 1985 года. Причем появилась модель не где-нибудь, а на испытательном полигоне компании Porshe, где ее и заметили зрители. Успешно пройдя все тесты, «десятка» была полностью готова к серийному выпуску, однако в стране грянул экономический кризис, отодвинувший производство модели еще на несколько долгих лет. В 1996 компания ВАЗ решается на рискованный шаг – вкладывает огромную сумму денег в выпуск ВАЗ 2110. Как оказалось, риск этот был полностью оправданным. Несмотря ни на уже устаревшие, на то время, нововведения от ВАЗ, ни на кризис, автомобиль практически сразу набрал бешеную популярность в народе. Модель, даже с учетом некоторых технических замечаний, все же показала себя, как авто люкс-класса, способное конкурировать с более известными иномарками.

Осознав огромный успех, который свалился на голову производителей, боссы концерна ВАЗ сосредоточились на выпуске люксовых «десяток», почти не уделяя должного внимания производству других своих моделей. В результате автомобиль стал основным представителем отечественного автопрома на долгие 11 лет. Уже в 2007 году мир увидела не менее популярная «Приора», которая потихоньку вытеснила «десятку», отобрав лавры лидера. Но несмотря на это, любимые многими ВАЗ 2110 все еще продолжили выпускать на украинском заводе «Богдан». Спустя 3 года производство автомобиля было полностью прекращено.

Как менялась «десятка» за время своего производства

Несмотря на кризис, компания ВАЗ не ограничилась выпуском десятой модели в одной комплектации. Время от времени на рынке появлялись и другие модификации машины. Так, в 1996 г. мир увидела модификация ВАЗ 21100, укомплектованная 1,5-литровым 8-клапанным мотором карбюраторного типа. В связи с тогдашней популяризацией инжекторов, модель не получила признания в покупателей, из-за чего ее выпуск прекратился в 2000 г.

Еще она известная модификация ВАЗ 2110 – ВАЗ 21101 снабжалась уже инжеторным силовым агрегатом, рабочим объемом 1,6 л. Производство модели продолжалось с 2004 по 2008 гг. Следующей модификацией «десятки» стала модель ВАЗ 21102. В ее основу был вложен обновленный 8-клапанный мотор, объемом 1,5 л. Авто не обрело желаемую популярность из-за недочетов в тормозной системе, поэтому выпускалось только с 2005 по 2006 гг.

Наследником 102-ой модификации стал ВАЗ 21103. Одна из самых надежных в свое время машин начала выпускаться в 2001 году. Авто снабжалось 1,5-литровым двигателем с 16 клапанами. Производство модели прекратилось в 2006 году. Следующим этапом в истории ВАЗ 2110 стало появление модификации ВАЗ 21104, которая оснащалась надежным мотором с 16 клапанами и объемом в 1,6 л, Машина выпускалась с 2004 по 2007 гг. После нее производитель всерьез занялся производством более скоростных версий «десятки».

В 2006 г. мир увидела ВАЗ 21106 GTI, имевшая 16-клапанный мотор от Opel объемом 2 литра. Автомобиль оснащался переработанной выхлопной и ходовой системой. В том же году появился первый купе от ВАЗ – модификация 21106 Coupe отличалась оригинальным спортивным кузовом и улучшенным интерьером. Выпуск модификаций ВАЗ 21106 и 21106 Coupe прекратился уже в 2007 г.

Как вы смогли убедиться, ВАЗ 2110 имеет действительно богатую и интересную историю. Несмотря на окончание производства, модель до сих пор пользуется популярностью, заполонив рынок использованных авто. Конечно, детали машины не вечные, поэтому время от времени они требуют ремонта или замены. Ну а в том, как самостоятельно отремонтировать вышедшую из строя «десятку», поможем вам мы, дав советы и наглядно продемонстрировав алгоритмы замены сношенных элементов.

Легендарная «Десятка» (Ваз 2110). Плюсы и минусы автомобиля

ВАЗ 2110 1.6 16v — 2002 г.в. – отзыв 2.

ВАЗ 2110 1.6, 16 кл., 2002 г.в. Выбрала автомобиль, честно признаться, по внешним данным — понравился дизайн. Купила в 2005, пробег был 130 тыс. км. Машина — зверь была первые полгода, потом начало абсолютно все ломаться! Проехала 10-15 тыс. км. В общем, скажу так.

Плюсы:
1. На колею нам с десяточкой при скорости 110 км/ч было наплевать, выбиралась из неё легко, особо не заносило;
2. С места со свистом просто рвалась;
3. Если что-то где-то гремело, само собой на время проходило. Ну, до определённого момента.

Минусы:
1. Постоянно отваливается защита картера, три раза приваривала эту железяку;
2. Печка летом дует горячий воздух, а зимой — холодный, всё время откуда-то тёк антифриз. Доливала понемногу, и грелась зимой, т.к. в сервисе сказали, там мы вам наделаем на 2.5 т.р., доливать антифриз вышло дешевле;
3. Поменяла бачек для воды — омыватель стёкл, он был с трещиной, поставили, а он, зараза, опять лопнул, и воду наливаю до половины;
4. Слабенькие тормоза, дешевый пластик крыши;
5. Сейчас уже пробег 185 тыс. км, в салоне запах бензина, полетел глушитель. Каждые 25 тыс. км меняла ремень ГРМ и ролики, при 150 тыс. км пробега поменяла коробку (она раскололась, т.к. гоняла я на ней 160 км в час), потом на 170 тыс. км поменяла сцепление. То есть проездила 50 тыс. км и заменила. В целом купила её за 120 тыс.руб., вложила за 3 года ещё 100 тыс. руб., и ещё вкладывать и вкладывать;
6. Стойки все пришлось поменять;
7. Рейку рулевую заменила, а эта замена не из дешевых, если все посчитать — около 3500 т.р.;
8. Магнитола выскакивала, потом заменили, и все равно на кочке заедает и глохнет музыка, потом сама включается.

Больше я никогда не куплю ВАЗ. По крайне мере можно взять русскую, но с пробегом не больше 20 тыс.км. Но я лично пересаживаюсь на иномарку Опель Корса или Хундай Гетз.

Стало хорошим тоном ругать продукция ВАЗа. Наверное, поделом. Мне попался вполне нормальный автомобиль. Не могу сказать, что у меня какой-то особенный экземпляр, у знакомых аналогичные машины особых хлопот не доставляют, хотя беспроблемными тоже не назовешь.

Двигатель 8-ми клапанный, без катализатора. Общий пробег 27000. Машина куплена новой летом 2001 года в автосалоне.

Зимой прошлого года с крыши дома «упал снежок» — на 20 тыс. рублей — крыша превратилась в тазик. Других аварий не было.

За время эксплуатации регулярно проводилась замена расходных материалов (масло, фильтра, свечи, передние колодки (заводские скрипели в дождь). Летом поставил маршрутный компьютер. Расход — 6 литров трасса, 8-9 город. Машина без проблем перенесла поездку на юг Украины из Западной Сибири и обратно. Не нравиться тормозная система – мало информативна. Нормально заводиться до — 25 градусов без подогрева.

Плюсы
— приемлемая надежность авто.
Минусы
— плохие тормоза.

ВАЗ 2110 1.6 i 16V 2006 г/в – отзыв 4.

Общее впечатление
Отличная машина создана для тяжелых и безжалостных условий эксплуатации. Доступные запчасти в любом ауле есть мастера способные сделать эту машину. Доступные такие инструменты как лом и кувалда, без которых нельзя выпрямить защиту после встречи с очередным камнем в колее. Движок к сожалению при пробеге 204 т.км потребовал ремонта попутно и КПП (цена вопроса в месте с запчастями и работой 16200 руб) . Сцепление слабоватое не выдерживает нагрузки свыше 2 тонн. горит, для перевозки 1,5 тонн. отлично и расход укладывается в 9-11 литров газа на трассе и МОЙ ДЕВИЗ: зачем нужен камаз когда есть десятка.
Проблемы при эксплуатации
Ломается, бывает, за день два раза, ну скажите, какая машина не ломается? Да я еще уверен, ни одна иномарка не выдержит такого, как моя десятка. За те полные 5 лет сломалось почти все! Даже документы от нее терял, пришлось восстанавливать. Даже пыталась гореть, но выдернули клему и сама потухла. Стереть за день в ноль новую резину по бездорожью, и после добавки в масло присадки ехать как в ни в чем не бывало. Ремень ГРМ рвет по настроению как обычную нитку. В настоящее время проехал обкатку после ремонта 1500 км, и теперь ждет ее безжалостное эксплуатация в жестоких условиях. Капиталка при пробеге 204154 км, в данный момент 205650 км.

Ссылка на основную публикацию