Land Rover Range Rover 2013 – все тот же классический британец | Portal-Audi.ru

Land Rover Range Rover 2013 – все тот же классический британец

Land Rover Range Rover Machine of time › Бортжурнал › British history of Land Rover

У истоков компании стоят братья Уилкс — Спенсер и Морис.

Именно они являются создателями первого Land Rover. Родились в Англии, счастливое детство, хорошее образование, опыт работы в General Motors. Морис к тому -же был женат на дочери Уильяма Хиллмана, основателя компании Hillman — не очень известного но интересного производителя автомобилей, и даже некоторое время был управляющим компанией после смерти тестя. После войны Спенсер был исполнительным директором Rover, Морис — главным дизайнером. Тяжелые времена — послевоенная экономика слаба, сталь в дефиците, спрос мизерный. И вот на ферме у Мориса ломается военный Willys. Легенда гласит, что он, как истый британец сдержал чувства и не стал орать «Эврика! » Просто сказал брату, что знает, как поднять компанию — именно автомобиль для фермеров!
В эзотерике есть интересный феномен, проявляющийся в том, что разным людям в разных частях света примерно одновременно независимо друг от друга приходит общая идея. К примеру как изобретение радио Поповым и Эдиссоном. Думаю, здесь нечто подобное. Получилось, что во время войны мир оценил по достоинству Виллис, но поставок в другие страны не было, равно как и запчастей. В итоге начались работы над альтернативами. В Старом Свете эта роль выпала Land Rover, японцы в начале пятидесятых построили то, что чуть позже преобразовалось в легендарную сороковку, положившую начало линейки Land Cruiser. Так в разных концах света родились две легенды. Интересно, если внимательно проанализировать, можно найти между Британией и Японией много общего.
Изначально идея позиционировалась как временная — типа «сейчас на ноги встанем и будем дальше делать хорошие Роверы». Дизайн новой машины был нарисован палочкой на песке залива, конструктив во многом остался джиповский, но с роверовским двигателем о пятидесяти лошадях и прочими туземными комплектующими. Руль поначалу придумали поставить посередине, решив таким образом проблему экспорта в разные страны.

Правда, идея не прижилась — сидеть над широким тоннелем, по кавалерийски раскинув ноги и жать педали по разные стороны тоннеля оказалось слишком непривычно, и проблема усугублялась необходимостью показывать повороты руками, ведь поворотников не было, а до окон тянуться далеко. А помните как раньше даже в Правилах были прописаны сигналы поворота руками?

Раму сделали деревянной, так, кстати и выпускали длительное время. Кузов алюминиевый, благо с ним проблем не было. Для покраски использовали излишки краски от самолетов, потому изначально были доступны лишь оттенки зеленого.
Были построены и протестированы два прототипа, один из которых до сих пор остается в собственности семьи Уилкс. Кстати, интересно, не так давно его использовали как свадебный лимузин во время бракосочетания правнучки Мориса.

Говорят и молодые и гости были в восторге.
Идеи появились в 1947 году, прототип старались подготовить на Женевский автосалон того-же года, но не успели, потому презентация состоялась в Амстердаме в 1948 году, и произвела фактически фурор среди публики и прессы. Уже в том-же году запустили массовое производство. Посыпались крупные заказы от Королевских вооруженных сил, активно покупали местные фермеры, при этом в первый-же год 80% произведенных машин ушло на экспорт, что не удивительно, учитывая хорошие внедорожные качества по-британски сдержанно-стильного маленького броневичка и всего за 450£ в розницу, что было возможным из-за низкого налога как на коммерческий а не легковой транспорт. Со стапелей Солихалла выходило по 500 машин в неделю, но этого было слишком мало, чтобы удовлетворить растущий спрос. А уже в следующем году началась эпоха странствий и приключений. Вначале в 1949 полковник Леблан отправился на Land Rover в нынешнюю Эфиопию, в следующем году британский журнал Autucar организовал пробег Калькутта — Кале на 6000 миль а в 1955 шестеро студентов из Оксфорда и Кэмбриджа на двух Лэндроверах

предприняли путешествие Лондон — Сингапур — Лондон протяженность 32000 миль, что на тот момент воспринималось на грани фантастики! При этом машины были фактически в стоке! Из дополнительного лишь лебедки, багажник на крышу и дополнительные баки для топлива. Что интересно, Land Rover потом часто предоставлял машины для путешествий студентов университетов в различные отдаленные уголки планеты.

Не последнюю роль играл PR — Land Rover служил транспортным средством Её Величества на военных парадах до тех пор, пока ему на смену не пришел Range Rover,

Land Rover Range Rover 2013 – все тот же классический британец

Range Rover – это настоящий ветеран среди британских автомобилей. Компания Land Rover начала разработку этой модели еще в 1966 году. Работа над Range Rover шла четыре года, и в 1970 году, в графстве Корнуолле, мир впервые увидел этот автомобиль. Range Rover быстро завоевал популярность среди обеспеченных людей и остается популярным до сих пор, что и не удивительно: этот автомобиль не только выпускается по сей день, но и совершенствуется с каждым годом.

Кстати, что интересно, этот автомобиль завоевал первенство во многом: в 1986 году Range Rover стал первой машиной, принадлежащей к премиум-классу, в которую был установлен двигатель, работающий на дизеле, а 1989 году — первым в мире серийным автомобилем, имеющим и полный привод, и тормоза с АБС.

Непревзойденной считается эта модель и в отношении безопасности: в 2007 году компанией был разработан бронированный Range Rover. Кузов этого автомобиля выполнен из высокопрочной баллистической стали, все стекла имеют толщину 4 см, а внутри автомобиля имеет место быть система пожаротушения, спутниковая система и баллоны, наполненные сжатым кислородом. Этой машине не страшно ничто: ни мины, ни пулеметы, ни газовая атака.

Характеристики Ленд Ровер Рендж Ровер

Последняя из продаваемых в России моделей — Range Rover 2013 года. Технические характеристики Range Rover 2012 представляются весьма внушительными, особенно если вспомнить о том, что этот автомобиль является внедорожником. В продажу поступают три модификации этой модели:

1) Первая оснащена дизельным двигателем (объем – 3 литра), ее мощность равна 248 лошадиным силам, расход – 7,5 литра на сотню, разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,9 секунды, а верхняя граница ее скорости равна 209 км/ч.
2) Вторая оснащена дизельным двигателем (объем – 4,4 литра), ее мощность равна 339 лошадиным силам, расход – 8,7 литра на сотню, разгон до 100 км/ч осуществляется за 6,9 секунды, а верхняя граница ее скорости равна 217 км/ч.
3) Третья оснащена бензиновым двигателем (объем – 5 литров), ее мощность равна 510 лошадиным силам, расход – 13,8 литра на сотню, разгон до 100 км/ч осуществляется за 5,4 секунды, а верхняя граница ее скорости равна 225 км/ч.

Стоит отметить, что такой малый расход топлива, небольшое время разгона и высокая скорость весьма неординарны для внедорожника – пусть это даже внедорожник премиум-класса.

В Range Rover 2013-го модельного года изменилось многое, как в самом автомобиле, так и в салоне, однако, к радости автомобилистов, сотрудники компании Land Rover продолжают сочетать консерватизм и инновации.

Так, внешне, автомобиль сохранил массивность и брутальность, но, благодаря легкому изменению формы решетки радиатора и линии крыши, а также перенесенной чуть ближе к передним крыльям оптики, Range Rover стал выглядеть элегантнее, современнее и аристократичнее. Однако в нем все еще можно увидеть «дикий» внедорожник, каким он и является для истинных ценителей этой модели.

Другой, очень важной переменой в этом автомобиле стала замена стали, из которой раньше изготавливался кузов этой машины, на сплавы алюминия. Благодаря этой модификации, кузов стал легче на 20%, чем сразу же воспользовались разработчики. Именно благодаря снижению общей массы кузова стало возможно увеличение его размеров, что обеспечило одинаковый комфорт как водителю, так и задним пассажирам – в модели 2013 года, сзади пространство для ног увеличилось почти на 12 сантиметров. Вместе с тем, посадка пассажиров осталось такой же высокой, как и в предыдущих моделях. Интерьер салона остался таким же сдержанным, как и раньше.

В отношении комфорта Range Rover 2013 ничем не уступает своим предшественникам, даже напротив, опережает их. В этом автомобиле присутствует климат-контроль (раздельный для водителя и пассажиров), мультимедийная система, автодоводка дверей. Кроме того, каждое сидение подстраивается под пассажира при помощи электроники, а задние сиденья разделены.

Кроме того, Range Rover усовершенствовался и как внедорожник: клиренс увеличился на 12 сантиметров и его можно регулировать, а система под названием Terrain Response способна задать необходимый для конкретного дорожного покрытия режим работы для трансмиссии и подвески. А трансмиссия способна увеличить тяговую силу аж в два раза – за счет пониженной передачи, которая имеется в двухступенчатой раздаточной коробке.

На сегодняшний день Range Rover выпускается в 5 комплектациях: Vogue, Westminister, Supercharged, Autobiography, Autobiography Ultimate Edition. Стоит отметить, что даже минимальная комплектация Range Rover 2012 включает в себя все необходимые функции, а более дорогие функции отличаются, в основном, материалом отделки и обивки, хотя, конечно, в них и добавлено дополнительное оборудование. Минимальная стоимость на Range Rover 2012 равна 3 996 000 рублей.

Range Rover – это прекрасная машина премиум-класса, имеющая большое количество преимуществ. Среди плюсов этого автомобиля – его легкий кузов, высокая проходимость, прочность и долговечность, немалый комфорт, немалая (для внедорожника) скорость, быстрый разгон, сравнительно невысокий расход топлива и, конечно же, необыкновенное сочетание сдержанного дизайна с диким, неукротимым нравом. Также к преимуществам автомобиля стоит отнести отличное качество трансмиссии и подвески, а также износостойкие детали.

Однако есть у Range Rover 2013 и минусы (хоть и немногочисленные). Среди них – высокая цена как самого автомобиля, так и запчастей, и техобслуживания.

RANGE ROVER: ИСТОРИЯ

НА ПРОТЯЖЕНИИ БОЛЕЕ ЧЕМ 45 ЛЕТ RANGE ROVER ЗАДАЕТ СТАНДАРТЫ РОСКОШИ И ХОДОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

НОВЫЙ RANGE ROVER VELAR

RANGE ROVER С АВАНГАРДНЫМ СТИЛЕМ

С момента выпуска первого Range Rover в 1970 году, этот автомобиль непрерывно совершенствовался. Самый роскошный внедорожник отличается совершенством, непревзойденными характеристиками и впечатляющим дизайном, которые в сочетании с технологическими особенностями позволяют ему выделяться на фоне конкурентов. Мы хотим освежить в памяти историю роскошных внедорожников, известных как семейство Range Rover.

1969 — прототип Range Rover Velar

Чтобы сохранить в тайне прототип первого в истории Range Rover, дизайнеры и конструкторы, трудившиеся над этим революционным автомобилем, назвали его ‘Velar ’, от итальянского ‘velare’ — «окутывать» или «вуалировать». На первые 26 прототипов был даже установлен бейдж с тем же логотипом, чтобы скрыть принадлежность бренду.

Ранние прототипы Range Rover носили бейдж Velar, чтобы скрыть свою принадлежность бренду

1970 — первый серийный 3-дверный Range Rover

После успешных испытаний концепта Velar первый Range Rover предстал перед миром. Благодаря редкому сочетанию непревзойденных характеристик и элегантного дизайна он был тепло принят общественностью. Этот первый автомобиль с постоянным полным приводом также выделялся двустворчатой дверью багажного отделения, рельефным капотом и непрерывной средней линией кузова.

1981 — 4-дверный Range Rover

Спустя 11 лет на рынок была выпущена комплектация Range Rover Classic, четырехдверная версия, позволившая поклонникам бренда еще более полно оценить преимущества автомобиля.

1994 — второе поколение Range Rover

Автомобили второго поколения были еще роскошнее своих предшественников. Неповторимые особенности дизайна, такие как характерный силуэт и прямоугольные головные фары вместо круглых, прошли проверку временем и до сегодняшнего дня остаются неотъемлемыми чертами наших автомобилей.

2001 — третье поколение Range Rover

Еще более совершенный, этот Range Rover первым в истории получил несущий кузов. Дизайнеры экстерьера вдохновлялись обликом вытянутого быстроходного итальянского катера Riva, а металлические элементы отделки интерьера навеяны шкивами роскошной яхты.

2004 — концепт Range Stormer

Концепт Stormer известен тем, что обозначил новое направление развития дизайна Range Rover, а также подход к внедрению инновационных технологий в автомобиль.

2005 — производство Range Rover Sport

Выпуск на рынок первого спортивного внедорожника в семействе Range Rover отражал стремление компании Land Rover к совершенствованию характеристик автомобилей. Среди доступных двигателей был представлен 4,2-литровый бензиновый агрегат с нагнетателем, отличавшийся высокой производительностью. Range Rover Sport также был оснащен пневмоподвеской с поперечным соединением элементов, позволявшей регулировать высоту и гарантировавшей оптимально комфортное движение на полном приводе как по дорогам, так и на бездорожье. Регулировка высоты — одна из множества функций, отразивших динамичные характеристики во внешнем виде автомобиля.

2008 — концепт LRX

Этот концепт кросс-купе был амбициозным и прогрессивным решением дизайнерской команды Land Rover. Нацеленный на водителей, редко выбирающихся на бездорожье, этот концепт все же сохранил легендарные возможности автомобилей Land Rover, а его интерьер журналисты сразу же назвали «футуристичным».

Дизайн концепта LRX существенно повлиял на облик Range Rover Evoque

2011 — производство Range Rover Evoque

«Автомобиль года» по мнению многочисленных ритейлеров, Range Rover Evoque всколыхнул общественность, появившись в 2010 году на Парижском автосалоне. Многие особенности, представленные в концепте LRX, дополнили и роскошный кросс-купе. Так, например, он унаследовал свежую интерпретацию классического дизайна Range Rover.

Новый Range Rover Evoque отличался радикально иным дизайном

2012 — четвертое поколение Range Rover

Range Rover четвертого поколения впервые получил полностью алюминиевый кузов и выделялся удлиненной колесной базой и нисходящей крышей. Автомобиль также был оснащен усовершенствованной системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response ® от Land Rover. Эта интегрированная технология помощи при вождении автоматически регулирует настройки в соответствии с дорожными условиями.

2013 — Range Rover Hybrid

Первый «гибрид» в линейке Range Rover не только обеспечил повышение топливной эффективности и сокращение уровня выбросов, но и не уступал своим предшественникам по характеристикам. Чтобы доказать это, автомобиль отправился в длительное путешествие из Солихалла в Мумбаи, преодолев 16 000 км, беспощадное бездорожье и Гималаи.

2013 — второе поколение Range Rover Sport

Для презентации обновленного Range Rover Sport, оснащенного эффективным 3,0-литровым двигателем V6, были перекрыты несколько улиц Нью-Йорка, а честь представить новинку выпала Дэниэлу Крейгу, известному ролью агента 007.

Повышение мощности двигателя стало ключевым усовершенствованием Range Rover Sport второго поколения

2015 — выпуск Range Rover Sport SVR

Range Rover Sport SVR, высокопроизводительный внедорожник, демонстрирующий оптимальную мощность, — первый автомобиль, созданный командой подразделения Special Vehicle Operations. Самый быстрый Land Rover подарит вам незабываемые впечатления от вождения. Мощность находит отражение в облике, в таких элементах, как сдвоенные выхлопные трубы и уникальный задний спойлер.

2015 — Range Rover SVAutobiography

Образец совершенства и роскоши — Range Rover SVAutobiography — помогает по-новому взглянуть на автомобили Range Rover. Внимание к деталям, подчеркнутое элементами отделки Brushed Aluminum, и эксклюзивные сиденья невозможно не заметить. Уникальный выбор цветовых решений экстерьера гарантирует, что каждый клиент приобретет ожидаемо неповторимый и роскошный Range Rover. Вскоре был представлен SVAutobiography Dynamic. Элегантный дизайн, мощный двигатель V8 и притягательная стать отражали его мощность и маневренность.

История Land Rover. Что временно – то постоянно

Сейчас это кажется парадоксальным, но первый Land Rover задумывался как временный проект на пару лет, призванный вывести компанию Rover из кризиса. Создатели знаменитого внедорожника и не подозревали, каким успехом обернется эта затея!

Сейчас это кажется парадоксальным, но первый Land Rover задумывался как временный проект на пару лет, призванный вывести компанию Rover из кризиса. Создатели знаменитого внедорожника и не подозревали, каким успехом обернется эта затея!

А началось все после окончания Второй мировой, когда промышленность Великобритании находилась в весьма плачевном состоянии. Квоты на стратегические материалы распределялись только между теми предприятиями, которые были способны создавать конкурентоспособную продукцию на экспорт. Но быстрые и элегантные автомобили марки Rover в это тяжелое время были абсолютно не востребованы. Управляющий директор компании Спенсер Уилкс был готов выпускать что угодно, лишь бы пережить кризис. Случайная идея появилась у брата директора — главного конструктора Ровера. В этот момент у Мориса Уилкса на его ферме сломался его Willys. Благодаря этому случаю вскоре зародилась легендарная английская марка внедорожников.

За основу был взят американский «джип», но агрегаты были поставлены от Ровера: внедорожник оснастили серийным 48-сильным двигателем и модифицированной коробкой передач, а также раздаточной коробкой для подключаемого полного привода с обгонной муфтой. При движении по прямой оба моста были ведущими, а при торможении или повороте муфта размыкалась, и передние колёса вращались свободно. С кузовом вышло интереснее. Вы же наверняка обращали внимание на посаженные на заклепки алюминиевые панели современного Defender? Столь необычная для автомобиля конструкция зародилась как раз с появлением первого Ленд Ровера. Дело в том, что на туманном Альбионе в послевоенное время был сильный дефицит черного металла. И выход нашелся быстро: после сокращения выпуска бомбардировщиков и истребителей на складах осталось огромное количество алюминия. Алюминиевые листы, предназначенные для обшивки самолетов, оказались значительно дешевле обычной стали. С тех пор кузова Ленд Роверов стали покрывать «крылатым металлом», что положительно сказалось на весе автомобиля.

Прототип Centre Steer (1946)

Первый прототип получил название «Centre Steer»: надеясь на продажи в странах Европы, и не желая заморачиваться на выпуске версий с разным расположением руля, братья Уилкс решили убить сразу двух зайцев, сделав руль по центру. И надежды оправдались сполна: предсерийный образец, показанный весной 1948 года в Амстердаме, произвел фурор. Спартанский внедорожник, лишенный какого-либо комфорта, всего через три месяца после начала производства разошёлся по 68 странам мира, а к концу первого года было выпущено больше новых вездеходов, чем легковых автомобилей Rover. Правда, руль на серийных версиях все же пришлось вернуть на более привычное место.

Land Rover Series 1(1948–54). Первый серийный Ленд Ровер весил 1,2 тонны и разгонялся всего до 75 км/ч. Внедорожник был предельно спартанским, шумным и жестким, но фермерам он пришелся по душе

Примечательно, что этот Land Rover стоил всего 450 фунтов стерлингов – почти в два раза дешевле стандартного седана Rover. Столь низкая цена была вызвана тем, что вездеход попадал под льготную коммерческую категорию: автомобиль оснащался валом отбора мощности, к которому можно было подключать навесное сельхоз оборудование.

Land Rover Series II (1958–1971)88 Pickup

Обретя популярность, внедорожник постоянно модернизировался. На смену полному приводу с обгонной муфтой пришел классический Part-time с подключаемым передком и хабами, а после – более современный Full-time. Все модели обозначались цифрами, показывающими длину колёсной базы в дюймах (80, 86, 88, 90 109, 110 127…). С 1957 года стали устанавливаться дизельные агрегаты. Понемногу улучшался и комфорт: в интерьере появлялись намеки на эргономику, кузова обрели жесткую крышу, а вместо рессорной подвески стала использоваться пружинная. Не потеряв своих ценностей автомобиль дожил до наших дней: с 1990 года этот Land Rover выпускается под именем Defender. Так и получилось, что автомобиль, который задумывался как временная «антикризисная» мера, в итоге образовал легендарную внедорожную марку, которая до сих пор придерживается своих традиций.

Land Rover Series III 88 (1971–1985)

Land Rover Defender 110 Station Wagon (1990-2013)

Но автомобильный рынок постоянно развивался, а покупатели становились все более требовательными. И в начале семидесятых компания решилась на создание принципиально нового внедорожника, сочетающего в себе высокую проходимость и комфорт легкового автомобиля среднего класса. Так появился Range Rover, который вскоре удостоился чести стоять рядом с Джокондой Леонардо в Лувре в качестве образца современного искусства.

Дебютировавшей в 1970 году, Range Rover, помог компании удержаться на плаву в сложный период. Постоянно модернизируясь, он продержался на конвейере до 1996 года

Ориентированный на американский рынок, Range Rover оснащался мощными бензиновыми моторами Buick V8 (134-200 л.с.), а также 4-цилиндровыми дизельными двигателями (106-121 л.с.)

За счет постоянного полного привода и длинноходной пружинной подвески Range Rover обладал незаурядными внедорожными способностями

Чтобы закрыть нишу между комфортабельным Range Rover и утилитарным Дефендером, на базе Рейнджа был создан Discovery. От старшего брата к нему перешла вся агрегатная база (двигатели, мосты, кпп, раздатка), некоторые элементы кузова и рама.

Первый Discovery (1989-1998) был показан Франкфуртском автосалоне в 1989 году. Так у Ленд Ровера появился новый класс: комфортабельный семейный автомобиль с выдающимися внедорожными характеристиками

С 1990 по 1996 год Discovery были бессменными участниками Camel Trophy

Land Rover Discovery II (1998-2004)

Второе поколение Range Rover (1994—2002)

В 1997 году появился самый младший и наименее внедорожный из линейки Ленд Роверов – новый Freelander. Автомобиль отличался несущим кузовом, независимыми подвесками и отсутствие понижающей передачи. И хотя поклонники марки в сторону новинки поглядывали с явным недоверием, автомобиль пользовался отменным спросом: с самого начала производства и пять лет подряд маленький Land Rover оставался самым популярным кроссовером в Европе.

Первый Land Rover Freelander (1997-2006) отличался разнообразием кузовов

Третье поколение Range Rover (2002-2013) сильно отличался от своих предшественников: оставаясь полноценным внедорожником, он стал еще более комфортным

Третье поколение Discovery (2004-2009) с монументальным дизайном в стиле Рейнджа получило полностью независимую подвеску и интегрированную в кузов раму. Но это никак не навредило внедорожным способностям

На бездорожье водителю помогает электронный помощник Terrain Responce, длинноходная подвеска и хорошие геометрические параметры

Второй Freelander (2006-2013), построенный на общей платформе EUCD с Volvo XC60, был показан в Лондоне в 2006 году

Range Rover Sport (2005-2013) хоть и построен на общей платформе с Discovery, легко спутать с обычным Рейнджем

Четвертое поколение Land Rover Discovery (2009-2013) не сильно изменилось

Range Rover Evoque (2011-2013) — компактный кроссовер, созданный на агрегатной базе Фрилендера

Четвертое поколение Range Rover (2012-2013)

Второй Range Rover Sport (2013)

C 60-х годов Land Rover часто менял владельцев: British Leyland (1968—1998), British Aerospace (1988—1994), BMW (1994—2000), Ford (2000—2008), а последний раз — индийская TATA. Ратан Тата, председатель совета директоров Tata Sons и Tata Motors, пообещал, что компания сохранит свои уникальные отличительные особенности. На мой взгляд, им это пока удается.

Range Rover Classic

Также:

MINI Roadster S cabrioлето

MINI Cooper S голубой электрик

ЛуАЗ-967 — ТПК — тоже кабриолет

Jaguar XKR Convertible 4.2 (X150)

Range Rover 4

Land Rover Discovery 3 2008 HSE

Range Rover — 3 4.4 diesel «мама»

«Покатавшись» по лесам и полям на Дискавери 3 и убедившись, что он имеет хорошую проходимость и два «небольших» недостатка, а именно — масса и то, что жалко ЛКП, которое безжалостно царапается ветками, захотелось для «покатушек» чего-то «эдакого» подешевле и попроще. Естественно взор был обращён на автомобили профильной Марки. Через некоторое время «подвернулся» Range Rover первого поколения, известный как Classic.

Короткая «историческая справка»:

Рэйнж Ровер Классик/Range Rover Classic — первое поколение автомобиля премиум класса и родоночальник этой модели и собственно класса комфортабельных внедорожников и SUV. Разаработка была начата в середине 60-х. На тот момент компания Ленд Ровер производила крепкие утилитарные внедорожники. Но некоторым в компании этого казалось мало и они хотели совместить несовместимое — отличную проходимость, хорошую управляемость и динамику на асфальте с хорошим комфортом. Так появился проект под названием «стодюймовый универсал» — такова длина колёсной базы Классика. Затем прототипы носили название Velar и, наконец, в 1970 году начались продажи автомобиля под маркой Рэйнж Ровер.

Впервые в автомобилестроении была применена пружинная подвеска неразрезных мостов на внедорожнике с А-образным рычагом в задней подвеске. На тот момент он имел 2-хдверный закрытый кузов, двигатель V8 3,5 литра рабочего объёма с двумя карбюраторами, 4-х ступенчатую МКПП, сиденья обитые винилом для лёгкой мойки от грязи, отопитель. Указанный выше двигатель впервые применялся на а/м LR. Это был лицензионный Бьюиковский двигатель, который вёл свою историю от двигателей БМВ,но это отдельная история. Двигатель применялся на большом количестве различных автомобилей концерна Ровер

Позже этот двигатель оснастили впрыском топлива, затем увеличили рабочий объём до 3,9 литра. Затем в модифицированном виде он устанавливался на Дискавери2 и РР второго поколения, известный как Пегас. Максимальный объём этого двигателя был 4,6 литра. Закончил свою долгую конвейерную жизнь в 2004 году.

В начале 80-х у Классика появилась версия с 4-мя дверьми. Затем с трёхступенчатым автоматом производства Chrysler . К концу 80-х двигатель 3,9 и 4-хступенчатый автомат марки ZF. В середине 80-х появиась версия с дизелем 2,5 литра итальянского производства VM, который снискал дурную славу в сервисах. Позже он был заменён на дизели 200 и 300 TDi, значительно более надёжные. в начале 90-х появилась удлинённая версия LWB с колёсной базой в 108 дюймов, что добавило 20 см в районе ног задних пассажиров, что давало поистине «королевский» комфорт. На такие авто устанавливали двигатель объёмом 4,2 литра. Под конец производства Классики «щеголяли» пневмоподвеской на всех 4-х колёсах, системами АБС и ТС, кожаными сиденьями с электроприводом и памятью, обогревом лобового стекла и сидений и другими системами, повышающими комфорт, без которых немыслим современный автомобиль. Можно сказать «чего в этом такого». Но в начале 90-х автомобилей, которые давали такой уровень комфорта и при этом многое могли вне дорог попросту не было.

Конструкция кузова была «своеобразной» — к стальной раме крепился стальной каркас, на который устанавливались алюминиевые панели. Это и предопределило плохую коррозионную стойкость кузова данной модели. Но давало выигрыш в весе. Короткобазный Классик весил около 2-х тонн.

В 1979 году самое первое ралли Париж-Дакар было выиграно на РР Классик

Классики так же принимали участие в знаменитом внедорожном приключении Camel trophy

Автомобиль, который мне «подвернулся» был с «историей» — он был одним из героев статьи в «Off-road Drive» — http://www.off-road-drive.ru/archive/14/Oni_byli_pervymi

Автомобиль был 1985 года выпуска с V -образным бензиновым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра и оснащённым распределённым впрыском топлива (изначально он оснащался двумя карбюраторами, но был переделам предыдущим владельцем) 5-ти ступенчатой АКПП и велюровым салоном. А/м был приобретён за относительно небольшую сумму в 100.000 рублей. Но радость оказалась недолгой. Поскольку я в тот момент был «молодой и глупый» и не знал всех «нюансов» этой модели, то дальше началось как в «поговорке»: «Когда встречаются человек с опытом и человек с деньгами, то человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами — с опытом!» Пришлось «покупать опыт» владения Классиком за свои деньги. «По совету товарищей» был преобретён ещё один Классик и начался процесс «скрещивания», который вместо обещанных 2-х месяцев растянулся почти на два года. В итоге сейчас автомобиль имеет вот такой вид:

На нём установлена трёхступенчатая автоматическая КПП, от Классика с карбюраторным двигателем. А/м оснащён лебёдкой, двумя аккумуляторами с системой распределения зарядки, защитой рулевых тяг, обоих редукторов и топливного бака, установлены пружины и амортизаторы, которые приподняли кузов почти на 2 дюйма для установки шин от Дефендер размерности 235/85R16, что даёт внешний диаметр колеса 32 дюйма. Так же установлены передние тормозные механизмы от Дефендер и армированные удлинённые тормозные шланги. Пол салона выполнен из рифлёного алюминия. К сожалению, ездить много на нём не получается — иногда для поездок по местному лесу и карьеру или для выездов на различные мероприятия.

P.S. Classic укомплектован очень «важным» аксессуаром:

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Land Rover Range Rover >

Range Rover отмечает сорокалетие

17 июня 2010 года знаменитый внедорожник Land Rover Range Rover отмечает 40-й день рождения. Range Rover — один из самых известных автомобилей в истории автомобилестроения, который стал первым в мире универсальным полноприводным автомобилем класса «люкс».

Итак, начало производства Range Rover принято отсчитывать от 17 июня 1970 года. Первые автомобили были предназначены для показа публике и журналистских тест-драйвов, а официальные продажи начались 1 сентября и уже в конце года последовали первые доработки, которые не прекращались до самого конца выпуска машины. Но на расчетный объем производства — 250 машин в неделю — завод в Солехилле вышел только в 1971 г. Этот год знаменит еще и тем, что Range Rover был выставлен в Лувре как эталон автомобильного дизайна, как произведение искусства. Ни одна машина такой чести более не удостаивалась.

Шумиха вокруг нового внедорожника привела к ажиотажному спросу на машину. Цена на Range Rover мгновенно выросла с 1998 фунтов стерлингов до 2134 фунтов. В свободной продаже машина практически не появлялась, и новыми Range Rover даже спекулировали в 1971-1972 гг. на черном рынке.

Рождение Легенды — Range Rover >Все первые Buick, известная своей мощностью и неприхотливостью.

Таким образом, новый внедорожник с самого начала создавался с дальним прицелом на заокеанский рынок и с оглядкой на американские аналоги. Первоначально даже планировалось отказаться от коронного номера Land Rover — постоянного полного привода, а использовать подключаемый передний мост. Решение имело определенное сходство с передней подвеской Ford Bronco, но во время предварительных испытаний выяснилось, что передача большого крутящего момента с двигателя V8 на одну ось может сказаться на надежности трансмиссии — задний мост не «держит» чрезмерного усилия.

В проекте нового внедорожника использовали длинноходную подвеску на цилиндрических пружинах и амортизаторах. С одной стороны, она допускала значительные колебания поперечных осей — гарантия успеха на внедорожье. С другой — в отличие от рессорной подвески, характерной для других моделей Land Rover — обеспечивала должный уровень комфорта на дорогах с твердым покрытием.

Range Rover — Классика

4-дверная версия Range Rover была разработана еще в 1972 году, но в серию не пошла. А в 1980 году швейцарец Питер Монтеверди предложил фирме Rover собственную версию 4-дверного кузова. Учитывая требования рынка, компания согласилась с доводами Монтеверди, и в течение 1981 года было выпущено около 50 Range Rover Monteverdi, оснащенных кондиционером и кожаным салоном. Убедившись в коммерческом успехе, Rover продемонстрировал свой вариант 4-дверного кузова. В таком виде он выпускался до 1995 года и известен как Range Rover Classic.

1980-1981 гг. стали переломными в истории марки — большая часть серьезных изменений была внесена в конструкцию именно в это время, и облик Range Rover как внедорожника высшего класса окончательно сформировался.

На мощный «роверовский» двигатель объемом 3,5 литра устанавливались два однокамерных карбюратора типа Zenith/Stromberg/Solex, либо система впрыска топлива Lucas L. Коробка передач механическая четырехступенчатая — «автомат» появится только в 1982 году. Range Rover легко разгоняется по шоссе до 150-160 км в час, что практически является рекордом для тяжелой внедорожной машины того времени.

Внешний вид немного угловат, но элегантен по моде тех годов — бампера из черного полиэстра, два наружных зеркала заднего вида, комбинированная окраска кузова. Установка достаточно простой комбинации приборов искупается богатой внутренней отделкой — нейлоновые ковры, подголовники для всех сидений, подлокотники для передних и задних пассажиров, вставки из ценных пород дерева — таков облик Range Rover Classic.

За двадцать последующих лет конструкция подвергалась лишь незначительным, но регулярным изменениям, чутко отслеживая тенденции автомобильной моды — появляется электропакет, литые диски, тахометр и прочие опции, облегчающие комфорт и управляемость. В 1989 году старый двигатель 3,5 л был окончательно вытеснен мотором объемом 3,9 л, планировавшимся только для американского рынка. Неизменным остается только внешний вид автомобиля.

Range Rover — Лошадь с Крыльями

Собственно приставку Classic Range Rover получает только в 1994 году, когда компания Land Rover представила миру Range Rover New, называемый еще «Пегас» — так условно был назван проект по разработке нового внедорожника. Это уже принципиально новая машина: все узлы и агрегаты создавались заново и они невзаимозаменяемы с деталями Classic. Но в основе Range Rover New лежат все те же принципы.

Кузов автомобиля по-прежнему собирается из легких алюминиевых панелей, и только несколько деталей обшивки изготовлены из стали. По-прежнему кузов крепится на сварной раме с несколькими поперечинами. Сохранены и угловатые очертания самого кузова, хотя его обводы стали более плавными и лобовое стекло уже не находится практически под прямым углом к капоту. Кстати, коэффициент лобового сопротивления — 0,38 — лучший показатель в своем классе того времени.

В отличие от Classic, Range Rover 1999 модельного года напичкали электроникой — что поделаешь, на дворе уже XXI век.

С 1999 года на все автомобили штатно устанавливается электронная антипробуксовочная система Traction Control, опробованная в качестве опции на Classic в 1992 году. Она автоматически пресекает малейшие пробуксовки колес и практически дублирует межосевой самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой.

Range Rover Classic был первым внедорожником, на котором в 1992 году опробовали пневматическую подвеску с автоматической регулировкой дорожного просвета. На Range Rover New эта система входит в стандартную комплектацию и предусматривает четыре положения. Самое высокое — для бездорожья, среднее и низкое — для скоростных трасс. Кроме того, в состоянии покоя Range Rover опускается перед хозяином «на колени» (kneeling) для удобства посадки-высадки. Клиренс можно регулировать кнопками на панели, но существует и дублирующая автоматика. Выбор внедорожного просвета контролируют датчики на мостах, а на трассе Range приседает, если некоторое время держать скорость более 80 км/ч.

Range Rover New — Электро-Люкс

Потребитель машин такого класса — человек довольно ленивый. Поэтому из салона Range Rover New исчезли раздельные переключатели раздатки и КПП и моторы объемом 4,6 л сочетаются исключительно с автоматической коробкой ZF. Переход с повышенной передачи на пониженную контролирует также электроника, и для движения по тяжелому бездорожью необходимо просто перекинуть рычаг в правый ряд Н-образной прорези.

Одновременно с этим движением включается система, регулирующая чувствительность педали газа. При движении по пересеченной местности на пониженном ряду ее ход заметно возрастает, что позволяет водителю точно регулировать обороты двигателя. На скоростной трассе наоборот — достаточно легкого касания педали, чтобы взвинтить обороты до красной отметки, и по своей динамике Range Rover New вполне можно сравнить с BMW.

Главное — Постоянство Range Rover

Справедливости ради отметим, что вместе со всеми достоинствами Range Rover New сохранил и известные недостатки Classic. На высоких скоростях оба автомобиля требуют от водителя напряженного внимания, так как постоянно приходится «подруливать», удерживая автомобиль на выбранной траектории движения. Несмотря на солидную колесную базу, оба Range Rover — Classic и New довольно ощутимо трясет при преодолении явных неровностей дороги. Электроника также вызывает много нареканий — часто выходят из строя бортовой компьютер и блок управления пневмоподвеской. Но если на Classic ее просто меняют на обычную, то ремонт Range Rover New обходится совсем не дешево.

Тем не менее эти машины любят и покупают. Любят за комфорт и удивительные внедорожные качества. Салон этого автомобиля во все времена сравним про комфорту и качеству отделки с дорогим лимузином. А какие бы технические и электронные новинки ни появлялись в его конструкции, неизменным остается одно — понижающее число 3,3 в раздаточной коробке. Покажите еще один внедорожник с таким показателем!

Range Rover покупают. Покупают в розницу и оптом. За последние 25 лет торговая марка Land Rover уже трижды переходила из рук в руки. С 2008 года Land Rover принадлежит индийской компании Tata Motors.

Существует три поколения Range Rover. Годы выпуска трёх поколений модели:

  • Range Rover (1970 — 1996)
  • Range Rover ІІ (1994 — 2001)
  • Range Rover ІІІ (2001 — настоящее время)

Продажи первого — Classic, начались в 1970 году. Выпуск Range Rover Classic с многочисленными модернизациями и модификациями продолжался более 25 лет. Range Rover второго поколения, известный под названием P38a, поступил в продажу в 1994 году и в 2002 году был заменен на текущую модель. Range Rover продается по всему миру и остается лучшим выбором среди представительских внедорожников для самых требовательных клиентов.

«Range Rover — это четыре автомобиля в одном, — говорит управляющий директор компании Фил Попхэм — это автомобиль класса «премиум» на любой день. Машина для отдыха, в которой одинаково комфортно ехать как по автомагистралям, так и по проселочным дорогам, мощный автомобиль для долгих путешествий и не знающий преград внедорожник».

В 2005 году состоялась премьера совершенно нового автомобиля — Range Rover Sport. В первую очередь эта машина была создана для клиентов, более склонных к спортивному стилю вождения. Range Rover Sport имел огромный успех и в 2007 году стал самым продаваемым автомобилем компании Land Rover во всем мире.

В 2008 году в Детройте был представлен трёхдверный концепт Land Rover LRX, построенный на узлах Freelander 2. У концепта гибридный дизель-электрический силовой агрегат: электромотор вращает задние колёса, позволяя двигаться на одной электротяге.

В сентябре 2009 года стало известно, что LRX будет выведен на рынок в 2011 году как самый маленький Range Rover. Уже во второй половине текущего 2010 года будет представлен следующий представитель семейства Range Rover, который станет третьим автомобилем в модельном ряду компании. Новый автомобиль будет компактнее, легче и экономичнее, полностью соответствуя стремлению компании к защите окружающей среды, но останется таким же роскошным, престижным и особенным, как и другие модели Range Rover.

По материалам «Автопилот», 07/2000 и «5koleso» дополнено «Авторынок.ру»

Ссылка на основную публикацию