Land Rover Discovery 2011. Английский вездеход | Portal-Audi.ru

Land Rover Discovery 2011. Английский вездеход

Land Rover Discovery 2011. Английский вездеход

Британская компания, известная всему миру выпуском высококлассных внедорожников начинала свою деятельность в послевоенные годы. Именно в это время созданная двумя братьями Моррисом и Спенсером Уилксам пришла в голову идея разработать на базе армейского Willysа — легковой вездеход. В тяжелое послевоенное время, когда вся Европа поднималась с руин автомобильная промышленность, являлась одной из самых рентабельных отраслей. Именно в этот период братья заключают договор с правительством на выделение им небольшого завода в Солихалле.

Первые машины сошли с конвейера омпании в 1947 году. Основными клиентами фирмы Rover должны были стать английские фермеры, так как модель обладала повышенной проходимостью и внешне очень сильно напоминала Willys.

Первые автомобили были весьма невзрачны и изготовлялись из оставшегося после войны листового алюминия. Пройдя несколько тестов предсерийный образец, под названием Centre Steer, был готов к производству. В 1948 году на автомобильной выставке в Амстердаме компания представила новую модель — Land Rover. Модель сразу нашла своих поклонников, и уже в первый год вездеходов было продано больше, чем легковых Роверов. Компания постоянно модернизировала свое «детище» и с 1957 года была выпущена дизельная модификация.

В 1989 году разработчики компании представляют обновленную версию Land Rover — Discovery. Эта была 3-хдверная модель, объединившая в себе Defender и Range Rover. В 1990 году выходит 5-тидверная модификация Land Rover Discovery. Эта модель была оснащена дизельным двигателем объемом 2,5 литра мощностью 107 л.с., дополненная турбонаддувом и интеркуллером. С 1995 года двигатель оснащают новой системой впрыска – EDC. Это позволяет увеличить мощность внедорожника до 113 лошадиных сил.

В 1994 году подверглась рестайлингу автоматическая коробка передач и внутренний интерьер автомобиля, так же была обновлена приборная панель. Помимо автоматической коробки в Land Rover Discovery модернизировали «механику», теперь она стала выпускаться с индексом R380 с синхронизированной задней передачей. С этого года дилеры стали продавать внедорожник на автомобильном рынке США.

Внедорожник в течение ряда лет участвовал во всемирно известном ралли — Camel Тrophy. Благодаря этому он нашел множество поклонников среди людей ведущих активный образ жизни и занимающихся автомобильным туризмом. Но не только участие в соревнованиях высокого класса позволило этой модели занять свою уверенную нишу в среде внедорожников. Хорошая проходимость и управляемость, комфортабельность и повышенный уровень безопасности – все это далеко не полный список известной на весь мир модели.

С 1998 года компания представляет новую модель – Discovery II. На первый взгляд автомобиль не претерпел никаких изменений, но приглядевшись, можно увидеть удлинённую заднюю часть, немного обновленную переднюю часть кузова и выше обычного установлены задние фонари. Кажется, что консерванты-англичане никак не хотят прощаться со своим «детищем», имеющим такую длинную историю. Полный привод новой модели кардинально изменился. На смену блокировки межосевого дифференциала приходит система контроля тягового усилия (ETS), управление которой происходит с помощью электроники. Задняя подвеска стала пневматической. Двигатели также изменили. На смену старенькому дизелю был установлен 5-тицилиндровый турбированный дизель объемом 2,5 литра.

Одна из последних модификаций Discovery – внедорожник 4-го поколения выпускаемый в различных комплектациях для Европы и США. Для бензиновых моделей с объемом 4,4 литра и мощностью 300 л.с. для Европы и объемом 4,0 с мощностью 213 л.с. представлены 6-тиступенчатая коробка-автомат, а для дизельных комплектаций – 6-тиступенчатая «механика».

На российском рынке Land Rover Discovery дилеры предлагают в трех комплектациях S, SE, HSE. Все, что предусмотрено в европейской модификации, также порадует отечественного покупателя. Это и ABS, и просто «нашпигованный» различной электроникой салон, и подушки безопасности, а также высококачественная аудиосистема. Внедорожник, в зависимости от класса и объема двигателя, в России предлагается от 1 999 000 рублей.

НОВЫЙ DISCOVERY СПЕЦИАЛЬНОЙ СЕРИИ LANDMARK

УНИКАЛЬНЫЙ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ. НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ.

ВЫБРОСЫ CO2 г/км

РАСХОД ТОПЛИВА Комбинированный цикл л/100 км

СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Подберите подходящий вам Land Rover с помощью инструмента для сравнения

КОНФИГУРАТОР

Создайте свой идеальный Discovery с помощью конфигуратора

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Узнайте больше об автомобилях Land Rover

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Выберите свой идеальный Discovery

ДИЗАЙН

ЭКСТЕРЬЕР

Элементы дизайна специальной серии Landmark делают облик Discovery еще более лаконичным. Задние фонари со светодиодной окантовкой и пакет опций отделки кузова Dynamic придают экстерьеру особую выразительность. Уникальные бейджи Landmark подчеркивают индивидуальность модели. Чувствуйте себя как дома, куда бы вы ни отправились.

ИНТЕРЬЕР

Куда бы вы ни отправились в поисках приключений, в комфортном салоне Discovery специальной серии Landmark вас ждет незабываемый отдых. Наслаждайтесь роскошным, просторным и продуманным интерьером, наполненным естественным светом благодаря фиксированной панорамной крыше. Салон подарит вам ощущение спокойствия и комфорта.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

Стильные и современные диски выполнены с отделкой Gloss Black. Также доступны опциональные 21-дюймовые колесные диски Style 5085 с 5 сдвоенными спицами и контрастной отделкой Diamond Turned.

БЕЙДЖИ LANDMARK

Эксклюзивные бейджи — еще один штрих, подчеркивающий уникальность Discovery специальной серии Landmark.

ПАКЕТ ОПЦИЙ ОТДЕЛКИ КУЗОВА DYNAMIC

В пакет включены выразительные элементы с отделкой Narvik Black — например, решетка радиатора, боковые вентиляционные решетки, надписи «Discovery» на капоте и двери багажного отделения, а также накладка на дверь багажного отделения.

ОТДЕЛКА ИНТЕРЬЕРА

В стандартную комплектацию входит уникальная отделка дверей и панели приборов Lozenge Aluminium.

АУДИОСИСТЕМА MER >Meridian™ — мировой лидер в области высокоэффективных аудиотехнологий. Аудиосистема Meridian в Discovery Landmark демонстрирует непревзойденные характеристики и обеспечивает кристально чистое звучание.

ПАКЕТ ОПЦИЙ PARK

Пакет опций Park помогает маневрировать в ограниченном пространстве и на городских улицах. В его состав входят система датчиков парковки по периметру автомобиля и система обнаружения приближающихся сзади автомобилей.

ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ

Двигатель Разгон от 0 до 100
км/ч сек
Максимальная скорость км/ч Крутящий момент Н‧м Комбинированный цикл л/100 км
5-местная / 7-местная комплектация
Выбросы CO2 г/км
5-местная / 7-местная комплектация
ДИЗЕЛЬНЫЙ Td6 АКПП (AWD) Дизельный двигатель объемом 3.0 л (249 л. с.) КОНФИГУРАТОР 8,1 209 600 От 7,5 От 195

КОНФИГУРАТОР

Выберите наиболее подходящее для вас сочетание.

ОПЦИИ И АКСЕССУАРЫ

Дополните свой Discovery элегантными, практичными, прочными и универсальными аксессуарами, которые подчеркнут вашу яркую индивидуальность.

ВЫБЕРИТЕ КОМПЛЕКТАЦИЮ

Самый универсальный внедорожник

Discovery S оборудован всем необходимым, чтобы гарантировать вам комфорт в любых условиях. Еще никогда универсальность и выдающиеся возможности не воплощались в столь динамичной форме.

  • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски Style 5021 с 5 сдвоенными спицами
  • Touch Pro
  • Галогеновые головные фары
  • Аудиосистема
  • Отделка Ebony
  • Система удержания полосы движения

Впечатляющие характеристики Discovery SE позволяют вам, вашей семье и друзьям наслаждаться каждой поездкой.

  • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски Style 5021 с 5 сдвоенными спицами
  • Навигационная система Pro
  • Решетка радиатора с отделкой Dark Atlas и окантовкой Narvik Black
  • Улучшенная аудиосистема
  • Отделка Gloss Black
  • Пакет опций Park

Каждая деталь этого автомобиля спроектирована так, чтобы вывести стиль и изящество на качественно новый уровень.

  • 20-дюймовые легкосплавные колесные диски Style 5011 с 5 сдвоенными спицами
  • Навигационная система Pro
  • Электропривод двери багажного отделения
  • Аудиосистема Meridian TM
  • Панель отделки Natural Shadow Oak
  • Пакет опций Drive

HSE LUXURY

Уникальный дизайн, непревзойденный комфорт и качество отделки — все это делает комплектацию HSE Luxury неповторимой.

  • 20-дюймовые легкосплавные колесные диски Style 1011 с 10 сдвоенными спицами
  • Навигационная система Pro
  • Электропривод двери багажного отделения
  • Аудиосистема пространственного звучания Meridian TM Surround Sound
  • Сиденья с регулировкой по 16 параметрам, функцией запоминания настроек и отделкой кожей Windsor
  • Система датчиков парковки по периметру автомобиля

НОВАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕРИЯ LANDMARK

Невероятно практичный и притягательный Discovery специальной серии Landmark отличается потрясающим экстерьером и уникальным интерьером.

  • 20-дюймовые колесные диски Style 5011 с 5 сдвоенными спицами и отделкой Gloss Black
  • Бейджи Landmark
  • Пакет опций отделки кузова Dynamic
  • Отделка Lozenge Aluminium
  • Аудиосистема Meridian TM
  • Пакет опций Park

В 2019 году повторная спецификация характеристик двигателей еще не проводилась. Указанные данные соответствуют сертифицированным значениям NEDC (новый Европейский ездовой цикл) 2017 года.

БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

БРЕНД LAND ROVER

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2019: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

ООО «Ягуар Ленд Ровер» — официальный сайт Land Rover в России

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.

С 30 сентября 2019 года для системы Spotify больше не будет поддерживаться доступ посредством приложений InControl Apps. Поскольку данная система является высоко востребованной, она будет доступна для клиентов через пакет опций Smartphone (при наличии).

Tataritskii › Blog › Тест-драйв Land Rover Discovery 4: Английский исследователь из Викторианской эпохи

Друзья, всем доброго времени!

Публикую обзор по итогам тест-драйва обновленного внедорожника Land Rover Discovery 4, который проходит в октябре 2015 года. Да, немного затянул 🙂 И тем не менее…

Тест-драйв Land Rover Discovery 4: Английский исследователь из Викторианской эпохи

Сидя за рулем Land Rover Discovery 4, я смотрел на здоровенный холм, на котором внедорожники демонстрируют свою устойчивость, и пытался смириться с мыслью, что мы можем стать первыми, кто съедет с него, только сделав пару кульбитов через голову. Позади уже остались такие препятствия, как 45-градусные подъем и спуск, диагональное вывешивание, лестницы, брустверы, брод и прочие. Их все мы пролетели не снимая ногу с педали газа. Но только ожидающее впереди вызывало легкий мандраж и требовало моральной подготовки.

«Вперед! Можно ехать!» — скомандовал, сидящий на пассажирском кресле, инструктор центра водительской подготовки. Еще немного посомневавшись в необходимости данного опыта в моей жизни я все-таки перевел 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию в режим «Драйв» и отправил машину прямиком в гору. Дизельный 3,0-литровый мотор мощностью 249 сил и 600 Нм крутящего момента спокойно и не напрягаясь тянул махину массой 2,5 тонны вперед.

Выставлять внедорожник поперек склона, надо сказать, было то еще занятие! Я был готов, что в любой момент Discovery перевернется и полетит, разбрасывая стекла по округе, а мой пассажир проверит прочность крыши и своей головы, ведь основной удар придется именно на его сторону. Добравшись до середины препятствия, когда уклон составил 30 градусов, управлять машиной стало довольно затруднительно. Законы физики, которые, казалось, не действовали на внедорожник высотой почти два метра, тянули меня с моим плотным обедом к земле, а инструктор так и вовсе распластался на правой двери, но с таким спокойствием, словно загорал на шезлонге.

«Это не предел. Автомобиль устоит и на более крутом склоне. Но все же делать этого не следует, так как подобные продолжительные перегрузки могут привести к масленому голоданию силовых агрегатов» — подметил инструктор. В тот момент мне подумалось о кровяном голодании «агрегатов» людей, находящихся в машине, пока та нависла над пропастью, как чертов аттракцион.

В целом же, оказалось, что похожая история и с преодолением брода. Машина без всяких проблем для себя погружается в воду на 70 сантиметров. Если есть острая необходимость, например, вы спасаетесь от разъяренных селян, на полях которых только что испытывали возможности внедорожника, можно заехать и в более глубокую лужу. Двигатель не пострадает, но вот с кое-какой электроникой уже придется распрощаться. Мотор можно загубить погрузившись более чем на метр, тогда вода попадет в воздухозаборник и спасаться придется на своих двоих.

Стоит отметить, что в центр водительской подготовки Jaguar Land Rover Experience я пожаловал не случайно. Уже несколько дней в моем распоряжении находится обновленный Discovery четвертого поколения. Правда, у него, в отличии от модели, выданной мне в центре, под капотом урчал бензиновый 3,0-литровый V6 мощностью 340 сил и 450 Нм. В остальном они были полностью идентичны.

Конечно-же я предпринимал попытки своими силами выяснить возможности машины. Мы принимали грязевые ванны, въезжая в лужи в полях на полном ходу. Преодолевали холмы, ямы и буераки, чтобы добраться до водохранилища, в котором позже и искупались. А на обратном пути даже застряли в колее в сильный дождь, из которой потом благополучно самостоятельно выбрались.

И все же, как мне тогда показалось, эти приключения в Подмосковье были бы пределом мечтаний для какого-нибудь кроссовера, но в случае с Discovery и его историей необходимо нечто более крутое. Однако, зная, что попытки раскрыть грани внедорожника приводят к поиску трактора, эвакуатора или даже спасателей, я предпочел не продолжать поиски приключений на одной место, а направился на полигон, где все точки над «i» были расставлены без риска отправить машину на металлолом или на корм рыбам.

Про бесконечное множество умных систем для покатушек по бездорожью можно столь же бесконечно рассказывать. Особенно о системе Terran Response, про которую не один том книг и статей уже написан. Если вкратце, то это «мозги» внедорожников Land Rover, которые контролируют работу всех агрегатов автомобиля. Водителю лишь необходимо выбрать один из пяти режимов в зависимости от местности. В случае с более простой версией Discovery, на которой отсутствует раздаточная коробка, количество режимов сокращается до четырех.

Пожалуй, сразу отмечу, что после урока вождения на навороченной модели с дизелем, я повторил абсолютно все упражнения на полигоне Experience на модификации внедорожника, у которой отсутствовала раздаточная коробка, а под капотом был бензиновый 3,0-литровый мотор. И несмотря на меньший крутящий момент, не было ни намека на трудности в покорении препятствий.

Еще пара несомненных плюсов — это система помощи при подъеме и спуске с горы, предотвращающая откат машины и блокировку колес, превращающую машину в адские сани, а также и пневмоподвеска, увеличивающая дорожный просвет аж до 310 миллиметров. С таким клиренсом и палатка не нужна, ведь можно ночевать под машиной.

Если же говорить о настоящих ралли-рейдах, то, как показывает практика, пневма зачастую не выдерживает суровых испытаний, особенно, если они связаны с преодолением брода в сильный мороз. Кроме того, не стоит забывать, что 80% успеха заключается в здравой голове на плечах и подходящей «обувке» для машины.

Помимо того, что Discovery хорошо проявил себя как внедорожник, с ним и в городских джунглях весьма комфортно. Правда, при одном условии — вы водитель или пассажир спереди. Дело в том, что места на втором ряду оказались так же далеки от понятий «просторно» и «удобно», как скамейки в старых автобусах. Про третий ряд я вообще молчу. Да, он есть, и там даже можно разместить детей, если у них короткие ноги. Но в этом нет смысла, ведь пока вы будете раскладывать эти табуретки, дети сами успеют дойти до школы.

В остальном же никакого дискомфорта. Для каждого ряда кресел в автомобиле предусмотрен люк в крыше. Если третий ряд сложен, то в багажник можно перенести весь хлам из квартиры и еще место для собак останется. Несмотря на отсутствие аэродинамики, шум ветра становится назойливым лишь на скорости свыше 140 километров в час, а в остальное время к шумоизоляции претензий не возникает.

Внедорожник с бензиновым 3,0-литровым мотором обладает неплохой динамикой, разгоняясь до «сотни» за 8,1 секунды. Он лишен сильных кренов, присущих собратьям по классу, и довольно прилично лавирует в потоке на трассе, сменяя ряд за рядом. А благодаря парктроникам и камерам кругового обзора, сложностей с парковкой не возникает, если, конечно, вы ее найдете, что в Москве проблематично.

За динамику все же приходилось раскошеливаться, довольно часто заезжая в гости к заправщику. Кушает бензиновая V-образная «шестерка», как за двоих. Просто жрет, я бы сказал. При средней активности вдавливания на педаль газа, мой расход топлива составил 24 литра 95-го на 100 километров пути. Вот так и кончается нефть на планете… Справедливости ради надо отметить, что мотор, работающий на «тяжелом топливе», однозначно скромнее в своих запросах.

У Land Rover Discovery есть одна интересная особенность — фактически внешность модели не меняется уже более 11 лет, с момента выхода третьего поколения внедорожника. Все изменения, что происходили, были больше похожи на косметические процедуры в салоне красоты. Вот и с последнем обновлением, произошедшем в 2014 году, больших перемен не случилось: поменяли бампера, оптику и кое-какие мелочи в салоне. Например, заменили рычаг переключения коробки передач на «шайбу», которую внедорожник унаследовал от родственных Range Rover.

Несколько больше изменений произошло в пространстве под капотом. Из моторной гаммы убрали 2,7-литровые дизели и 5,0-литровый бензиновый мотор, оставив лишь 3,0-литровые «шестерки», а коробку передач заменили на 8-ступенчатую автоматическую.

Сейчас, где-то на своих закрытых полигонах в Великобритании, специалисты Land Rover в белых халатах испытывают пятое семейство внедорожника, информацию о котором они скрывают так же тщательно, как любитель конфет и ядерных ракет Ким Чен Ын прячет свои боеголовки. Правда, даже за метровым слоем камуфляжа, в который облачают тестовые машины, видно, что модель нарушит 11-летнюю традицию, примерив на себе новый костюм, схожий по стилю с младшим братом Discovery Sport.

Каким получится следующий внедорожник мы еще узнаем, а нынешний Discovery похож по манерам на английского джентльмена-первооткрывателя в Викторианскую эпоху. Этот хорошо воспитанный и элегантно одетый Сэр готов в любой день принять приглашение королевы на «файв-о-клок ти», а затем сразу отправиться исследовать Африку, захватив с собой свои манеры, трубку с табаком и чайный сервис. Ах да, ведь ему еще понадобятся с десяток канистр с топливом!

Благодарю представительство Jaguar Land Rover за предоставленный автомобиль.
P.S. Еще немного фото и видео:

В центре Jaguar Land Rover Experience на Discovery IV 3.0 TD

Land Rover Discovery II Td5: незаурядная личность

Автомобили Land Rover всегда строились по своим собственным канонам и в результате снискали славу одних из лучших внедорожников всей Земли. Могучая рама, неразрезные мосты, короткая база и огромные ходы подвески – эти машины генетически были предрасположены для длительной внедорожной езды, за что ценились настоящими «оффроудерами».

Что вы можете сказать вон о том высоком господине в дорогом костюме? Ну… Идеальная выправка, полнейшая невозмутимость и строгий тон – кажется, он бывший военный?

Вот и нет. Мы с этим джентльменом уже знакомы. Не то чтобы на короткой ноге, но кое-что о нем нам известно. Это человек серьезный, но не зануда. Всю неделю он трудится в городе, но как только наступают выходные, он, будучи заядлым охотником, отправляется в свой загородный домик, чтобы провести уик-энд на природе. Он может казаться излишне прямолинейным и в то же время способен удивить нестандартностью мышления. Эти очки он начал носить недавно, да и то с подачи старшего брата, который, если интересно, вхож в самые высокие круги. А военным был его дед, воспитание которого и поныне сказывается во всем. Одним словом, личность явно незаурядная.

Автомобили Land Rover всегда строились по своим собственным канонам и в результате снискали славу одних из лучших внедорожников всей Земли. Могучая рама, неразрезные мосты, короткая база и огромные ходы подвески – эти машины генетически были предрасположены для длительной внедорожной езды, за что ценились настоящими «оффроудерами».

Хотя почему были? Они остаются таковыми и поныне – взять хотя бы тот Land Rover Discovery, который побывал у нас на тесте. Все внедорожные атрибуты налицо: полностью зависимая подвеска всех колес, обусловленная наличием мостов спереди и сзади, «раздатка» с демультипликатором и механическая коробка передач – ни дать ни взять, настоящий вездеход.

Discovery 2003 модельного года несколько отличается от прошлогоднего. Нововведения коснулись как внешности (новые фары головного света а-ля Range Rover, измененные бампера и решетка радиатора), так и механики. В качестве опции покупателям предлагается «реальная» блокировка межосевого дифференциала, дополняющая «виртуальные», функции которых выполняет электронная противобуксовочная система ETC (используя рабочую тормозную систему, она подтормаживает одно из проскальзывающих колес). В список дополнительного оборудования входят и ранее известные системы, такие, например, как система контроля за кренами ACE и автоматической регулировки дорожного просвета SLS.

Внешне внедорожник выдержан в стилистике самого первого «Диско» образца 1989 года: те же простые рубленые формы, тот же знаменитый «второй этаж» с дополнительным стеклом. Суть этой надстройки становится понятна, когда оказываешься внутри автомобиля. Сидения заднего ряда расположены существенно выше передних, и дополнительное пространство над головой приходится весьма кстати. Благодаря тому, что задний диван «вознесся», пол здесь удалось сделать абсолютно ровным.

Открыв дверь багажника, мы понимаем, что сиденья, принятые нами за задние, на самом деле оказались средними. Автомобиль семиместный! Причем дополнительные кресла складываются таким образом, что практически не уменьшают объем багажного отделения.

Оказавшись на месте водителя, настоящий «лэндроверовод» испытает дежа вю. Взаимное расположение органов управления заставляет вспомнить предыдущий Discovery. Большой рычаг коробки передач, непривычное рулевое колесо эллипсоидной формы с толстым ободом и расположенные в мертвой зоне на центральном тоннеле кнопки стеклоподъемников – все это уже было. Недостатки? Нет, особенности. Еще один привет из прошлого – кажущиеся тонкими двери с узкими рамками и ярко выраженными углами, почти прямоугольное лобовое стекло… Верность традициям превыше всего! Очень по-британски.

Технические характеристики дизеля не поражают воображение «лошадьми» и литрами, обещая умеренные 138 лошадиные силы на 2150 кг живого веса машины, но скромность эта скорее напускная. Самый главный показатель для внедорожника – величина крутящего момента – выглядит оптимистично. И хотя вначале показалось, что двигатель несколько слабоват, очень скоро мы убедились в обратном. Все дело в чрезвычайно длинноходной педали газа. Чтобы хорошенько раскрутить мотор, нужно как следует продавить педаль аж до самого пола – и включившаяся где-то в районе 2000 об/мин турбина придаст двигателю заряд энергии, достаточный для ощутимого броска вперед.

Истинное трудолюбие мотора проявляется в сравнительно узком диапазоне, ограниченном нанесенными на шкалу тахометра цифрами «2» и «4». Если же суетливая торопливость вам не свойственна, то можно поехать не спеша, попутно оценив тяговые возможности мотора, – эластичный дизель вполне допускает уверенное, но небыстрое движение на высших передачах. Кстати, по словам представителей Land Rover, особенностью дизельных двигателей Land Rover является то, что по-настоящему эффективно они начинают работать только после длительной обкатки, окончание которой у некоторых экземпляров приходится на 5-7 тысяч километров пробега.

Между прочим, столь длинный ход педали акселератора возник не на пустом месте. За пределами асфальта эта особенность Discovery помогает точно дозировать крутящий момент, подаваемый на ведущие колеса. Это одна из тех черт, что всегда были присущи этому внедорожнику-профессионалу. Равно как и необычный педальный узел, смещенный влево – так сделано для того, чтобы в условиях экстремального бездорожья можно было править автомобилем, высунувшись в окно и визуально контролируя колеса. Еще одна изюминка машины скрывается в раздаточной коробке. Большое передаточное отношение демультипликатора при подъеме в гору позволяет вести машину «под уздцы»: автомобиль движется на «холостых», а водитель рулит, шагая рядом с ним.

В горы мы не поехали, но зато нам удалось испытать машину в скольжении, для чего мы, покинув грешную землю, направились «крутить диско» на лед промерзшего до самого основания Финского залива.

Руль сам по себе «тяжеловат», но характеристика возвращающего усилия оптимальна. Автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью: исчерпав сцепные возможности шин, он начинает соскальзывать всеми колесами наружу поворота. Можно попытаться пройти скользкий вираж в заносе, но для того, чтобы сорвать колеса в пробуксовку, требуется опять-таки утопить педаль акселератора, да и еще немного подождать. В противном случае машина лишь продолжит распрямлять траекторию. Однако подходит ли раллийная манера езды профессиональному вездеходу? Ответ отрицательный. Не создан он для этого. Дизельный Disco терпелив и надежен и на провокации поддается с трудом. И все же… Если упустить момент перехода заноса в критическую фазу, дальнейшее промедление сильно усложнит борьбу с ним – большое передаточное отношение рулевого управления может обернуться тем, что вы просто не успеете осуществить адекватный комплекс стабилизирующих действий рулем. Также нельзя не отметить приличный радиус разворота, из-за чего многие маневры приходится выполнять в два приема.

Тормоза хороши. И не только своей эффективностью, но и удобством управления: величина замедления зависит не от прилагаемого к педали усилия, а от степени ее перемещения. А АБС даже на голом льду не навязывает свою помощь раньше времени.

Новая система креноподавления ACE доказала свою работоспособность. Автомобиль «держит осанку», даже если боковые перегрузки достигают существенных величин. Благодаря этому в поворотах любой крутизны водитель чувствует себя уверенно. Это на высоких скоростях. Но как только скорость снижается до определенного порога, электроника посредством гидравлики «распускает» стабилизаторы поперечной устойчивости, и Disco получает драгоценные дополнительные сантиметры ходов подвески, столь необходимые на серьезном бездорожье. Несмотря на приличную величину неподрессоренных масс, на неровностях автомобиль не трясет; в целом же, энергоемкость подвески весьма и весьма внушительна.

Новый Disco – это воплощение традиций имени самого себя. Или, быть может, самоцитирование. Сэр Land Rover не будет привыкать к вам, скорее вам придется адаптироваться к нему. Но, что удивительно, его требовательность к вам ничуть не напрягает – его интересно познавать, как и любую другую незаурядную личность.

Сойдясь с ним поближе и приняв все его «трещинки», вы обретете интересного товарища и единомышленника. Нужно уметь дружить с этим джентльменом, который не преминет ответить вам взаимностью.

Land Rover Discovery III поколение (2005-2009 гг.)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Honda Integra I поколение.

Lada Xray опыт владения

Subaru Legacy II поколени.

Kia Sportage IV поколение.

Nissan Laurel VII поколен.

Land Rover Discovery III – внедорожник 5 дв. J-класса, полный привод. Автомат и механика. Дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 190 до 295 лошадиных сил.

ДВИГАТЕЛЬ

Discovery 3 обладал бензиновыми агрегатами объемом 4,0 л (V6, 219 л. с.), 4,4 л (V8, 300 л. с.) и 2,7-литровый дизелем (V6, 190 л. с.). Для модели третьего поколения была разработана система Terrain ResponseTM, которая оптимизировала настройку автомобиля для любых дорожных условий и бездорожья.

ОТЗЫВ

В просторной рамке ветрового стекла возникла картина «Зимний пляж в оттепель»: неглубокий, но тяжелый мокрый снег поверх рыхлого песка. Что бы такое включить, пока не увяз? «По уму» надо бы пониженную передачу в «раздатке» да все блокировки какие есть. Однако третий «Дискавери» сам все знает – система «Террейн Респонс» (Terrain Response) оптимизирует настройки двигателя, трансмиссии и подвески в зависимости от внешних условий. Ваше дело – их задать: нормальное покрытие, трава/гравий/снег, грязь/рытвины, песок, камни. Мой случай не предусмотрен, поэтому выбираю второй режим – он еще значится как «универсальный внедорожный». На 7-дюймовом сенсорном дисплее тут же читаю рекомендации: «включите пониженную передачу» и «увеличьте дорожный просвет». Раздаточная коробка здесь что надо – с пониженным рядом 2,93.

ПОДВЕСКА

Регулируемая пневмоподвеска, кроме возможности «присесть» на 50 мм при посадке-погрузке, дает преимущество на бездорожье: одно движение – и вместо стандартных 185 мм под днищем уже 240 мм. С блокировками дифференциалов сложнее. В задний межколесный она ставится за доплату $700: увы, на этой машине ее нет.

А вот на межосевом включается при необходимости только автоматикой. Я ему газку-газку – а он не хочет. Плывет себе по ступицы в снежно-песчаном месиве, изредка похрюкивая тормозами и помигивая пиктограммой блокировки центрального дифференциала – тракшн-контроль держит в узде мотор, а «электронные блокировки» подтормаживают колеса, готовые провернуться. Все, встали. Теперь обратно по колее и опять вперед – туда-сюда, туда-сюда, пробивая за раз три-четыре метра.

ЭЛЕКТРОНИКА

Электроника не позволяет закопаться и лечь на днище. Пробую переключать режимы, но большой разницы не чувствую – меняется лишь допустимая степень пробуксовки. Может, вовсе отключить электронику? Теперь руки развязаны, но и страховок никаких – или проскочишь, отчаянно ревя мотором и пуская фонтаны из-под колес, или… Между прочим, «Дискавери 3», даже пустой, весит две с половиной тонны, так что вместо лопаты лучше возить в багажнике сапоги – чтобы сходить за трактором. У заправочной колонки парень в синей униформе полуутвердительно спрашивает: «Девяносто пятый?» Видели бы вы его глаза, когда услышал в ответ: «Дизтопливо». В них буквально читалось: «Стоило ли отваливать кучу денег за такого красавца, чтобы тарахтеть в правых рядах и экономить на топливе?» А вот тут, дружок, ты прав лишь отчасти. Если быть точным, куча денег – это $61 900 за дизельный «Дискавери» в топовой комплектации HSE: биксенон, пневмоподвеска, полный набор электроники, шесть подушек безопасности, датчики дождя и освещенности, раздельный климат- и круиз-контроль и многое другое. Да дополнительного оборудования на девять с лишним тысяч. Итого $71 000 за тестовый автомобиль.

Насчет «тарахтеть в правых рядах»… Дизельная модификация с «автоматом» почти на два децибела тише бензиновой – зависимость здесь логарифмическая, поэтому, например, разница 6 дБ означает двукратное снижение уровня шума! Рабочий объем V-образной «шестерки» довольно скромный для столь тяжелой машины – всего 2,7 л. Однако благодаря четырем клапанам на цилиндр, турбонаддуву с изменяемой геометрией и интеркулеру мотор развивает 190 л.с., а его удельная мощность больше, чем у бензиновой «восьмерки», – 70 л.с. с литра против 67. Впрочем, топтать акселератор, чтобы уложиться в паспортные 12,8 с при разгоне до сотни не хочется – отличная шумоизоляция, мягкая подвеска, комфортабельные кресла, едва заметные переключения расторопного «автомата» умиротворят даже заядлого гонщика. Стихия «Дискавери» – быстрый равномерный бег на дальние дистанции по хорошим (и не очень) дорогам. Хотя совсем расслабляться не стоит – легкий руль требует внимательного обращения, учитывая высокий центр тяжести и валкость «Дискавери». Реакция на резкий поворот руля своеобразна: сначала выскальзывает в сторону ходовая часть, а кузов еще какое-то время движется прямо, все больше наклоняясь, – и, наконец, с заметным креном уходит следом.

Честно говоря, вмешательства системы активного смягчения крена ARM я так и не заметил. А вот про экономию топлива все правда: средний расход, включая бездорожье и столичные пробки, всего 18,7 л/100 км – отличный результат! Еще один немаловажный фактор – «Дискавери» в значительной мере ценят за отличные внедорожные качества, а реализовать их наиболее полно позволяет именно дизельный агрегат с хорошим крутящим моментом «внизу». Не приходится удивляться, что даже в России около 60% заказов приходится на дизельную версию. Только вот грешно лишать «джипера» возможности проверить свои силы, передоверяя все умной электронике. Discovery 3 делает для водителя излишним умение ездить по бездорожью. Но разве за это любят «ленд-роверы»?

Land Rover Discovery Commercial: двухместный фургон с пневмоподвеской

Фургоны, переделанные из внедорожников, кроссоверов и универсалов, не такая уж редкость в Европе, особенно в Великобритании. Официально машины предназначены для малого бизнеса, однако покупают их зачастую совсем с другой целью: «коммерческие» фургоны с одним рядом сидений облагаются меньшим налогом, а для комфортного перемещения с одним пассажиром их вполне достаточно. Неудивительно, что компания Land Rover традиционно предлагала грузовые версии внедорожников Discovery каждого из четырех предыдущих поколений. А к концу этого года подобная модификация появилась и у «пятого» Диско.

Внешне машину опознать не так-то просто: закрытые защитными вставками задние боковые окна вполне могут сойти за тонированные. Грузовая натура проявляется только при открытом (в стандарте — с помощью электропривода!) багажном люке. Двух задних рядов сидений у машины нет вообще: вместо них устроен грузовой отсек длиной 1635 мм, шириной 1411 мм и высотой 939 мм. Объем 1856 л, правда, на 600 л меньше, чем у гражданской версии, потому что за сиденьями смонтированы настил и мощная решетка, защищающая седоков от груза.

Land Rover Discovery Commercial предлагается только с дизельными моторами: двухлитровым SD4 (240 л.с.) или трехлитровым TD6 (258 л.с.). Остальное шасси, за исключением слегка усиленной подвески, неизменно: восьмиступенчатый «автомат», понижающая передача, полный привод с адаптирующейся к дорожному покрытию системой Terrain Response, 19-дюймовые колеса и даже пневматическая подвеска «в базе»!

Не постыдится «фургон» и стандартного оснащения: в начальной версии S есть кондиционер, кресла с кожаной обивкой, мультимедиасистема InControl Touch Pro, круиз-контроль, система автоторможения и ассистент контроля рядности. А более богатые исполнения SE и HSE предложат двухзонный климат-контроль, навигатор, камеру заднего вида, бесключевой доступ, ассистент переключения дальнего света и 20-дюймовые колеса. Такой вот грузовик.

В Великобритании Discovery Commercial стоит минимум 40333 фунта без учета налогов. Удорожание на 2800 фунтов компания объясняет трудоемкостью мелкосерийных переделок. Британские дилеры принимают заказы, а первые машины придут к клиентам во втором квартале будущего года.

Ссылка на основную публикацию