Lada Samara (Лада Самара) | Portal-Audi.ru

Lada Samara (Лада Самара)

LADA Samara

I поколение

Первая модель семейства Лада Самара/Спутник – трехдверный хэтчбек под индексом ВАЗ 2108 сошла с конвейера Волжского автозавода в 1984 году, придя на смену классическим Жигулям. От бестселлеров советского автопрома, всенародно любимых «копеек» и «шестерок», вазовскую «восьмерку» отличала необычная клиновидная форма двухобъемного кузова и диковинный для советского гражданина передний привод.

В 1987 году на АвтоВАЗе наладили выпуск пятидверной версии хэтчбека Lada Samara/Спутник под индексом ВАЗ 2109. Пятидверная «девятка» в отличие от трехдверной версии, считающейся вариантом для молодых и дерзких, позиционировалась, как более солидный семейный автомобиль. Экспортные варианты Лады Спутник были известны на мировых рынках под брендом Lada Samara. Новый советский автомобиль Лада Самара отличали вполне приличные внешние данные и динамические характеристики. В отличие от Жигулей, автомобили семейства Спутник/Samara отличались большей мощностью силовых агрегатов, более высоким скоростным пределом, приличной управляемостью. В граненых формах кузова чувствовалось «тлетворное влияние Запада», мощные капроновые, «неубиваемые» бампера внушали уважение. Даже минималистическое, аскетичное внутреннее пространство салона с гремящим жестким пластиком выглядело свежим и просторным.

В 1990 году АвтоВАЗ выпустил в продажу четырехдверную версию Лада Samara в кузове седан, изначально разрабатывающуюся под собственным индексом ВАЗ 2110, но получившей индекс ВАЗ 21099, и ставшей последней моделью Волжского автозавода, производимой в Советском Союзе. Седан представили модернизированной подверсией ВАЗ 2109, дабы избежать длительной процедуры тестирования, через которую в обязательном порядке должны были пройти все новые модели. К тому же нехватка финансирования не позволила выпускать седан на собственной производственной линии, для его сборки модернизировали сварочную линию хэтчбеков. Рестайлинговая версия седана Лада Самара уже под индексом ВАЗ 2110 была запущена в серию в 1995 году. После очередной модернизации в 1997 году модели семейства Lada Samara получили новые индексные обозначения.

«Восьмерка» ВАЗ 2108 стала ВАЗ 2113, «девятка» ВАЗ 2109 стала ВАЗ 2114, а четырехдверный седан семейства ВАЗ Самара Лада 21099/2110 получил новый индекс ВАЗ 2115.

Все версии семейства Лада Самара предлагались в двух вариантах комплектации: Стандарт и Люкс. На четырехдверный седан Lada Samara цена в комплектации Стандарт стартовала с суммы 305 000 руб. Стоимость ВАЗ 2115 в комплектации Люкс составляла 310 000 руб. Трехдверный хэтчбек Lada Samara Стандарт предлагался за 260 900 руб. Лада Самара ВАЗ 2113 Люкс стоила порядка 265 900 руб. На «девятку» ВАЗ 2114 цена в комплектации Стандарт начиналась с 297 000 руб. Пятидверный хэтчбек Lada Samara Люкс стоил 301 600 руб.

После тридцати лет производства в соответствии с глобальной программой развития АвтоВАЗ и падением спроса на автомобили семейства ВАЗ Samara руководство тольяттинского автозавода приняло решение о прекращении производства легковых автомобилей линейки Lada Samara и обновлении модельного ряда Лада. Первым в декабре 2012 года сошел с конвейера седан Лада Самара 2115.

В июне 2013 года завершилась сборка потомка базовой трехдверной модели Лада Самара ВАЗ 2108/2113 – легендарной «восьмерки». Единственная оставшаяся модель линейки Лада Самара – пятидверный хэтчбек «девятка» ВАЗ 2109/2114 уступит преемнику место на конвейере в декабре 2013 года. Освобождаемые заводские мощности планируется загрузить сборкой моделей Lada Priora и Lada Granta.

Lada Samara (Лада Самара)

Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

Заявка на кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

Заявка на кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

Выбери удобный день и время, оцени LADA в действии

Жаркие дни LADA

КАЖДЫЙ ДЕНЬ В КАЖДОМ ДИЛЕРСКОМ ЦЕНТРЕ

от 566 900

То, что нас объединяет

до 80 000

до 205 000

на аксессуары, запчасти и услуги сервиса

Кредит на 3 года

3,9

Выбери свой автомобиль LADA

Vesta Cross

от 765 900

Vesta SW

от 648 900

XRAY Cross

от 679 900

Granta седан

от 404 900

Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

Заявка на кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

Акции и специальные предложения

Новости и события

Модельный ряд
Разделы сайта

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2

С началом выпуска четырёхдверного седана ВАЗ-21099 в 1990 году автомобили под названием Лада Самара с полным правом могли считаться семейством. Да, в гамме кузовов явно не хватало универсала, однако и в СССР, и на внешних рынках по достоинству оценили «многодверную» и трехобъемную версии Спутника восьмой модели.

Н о время неумолимо: пять лет спустя после начала производства базовой модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и эффектно. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высокая панель, ни более мощный полуторалитровый мотор – к началу 90-х автомобильная мода сделала интересный виток-переход от угловатых форм и резких линий к более плавному и спокойному дизайну.

В угоду аэродинамике кузова стали оплывать, а переходы между объемами и плоскостями – наоборот, потеряли явную выраженность. На фоне новейших одноклассников Спутника вроде Volkswagen Golf III, Opel Astra F, Ford Escort V или Peugeot 306 угловатое «зубило» смотрелось, мягко говоря, несовременно.

К тому моменту на ВАЗе имели опыт обновления автомобилей заднеприводного семейства – как в рамках сотрудничества с Fiat по модели 2103, так и более глубокой модернизации, в результате которой появилось пятое семейство Жигулей. Да и мировой опыт подсказывал, что выпускающуюся только пять лет модель еще рановато отправлять на покой, а вот слегка подретушировать и омолодить её внешность к такому сроку уже не помешает.

Обновление переднеприводного первенца помогло бы Волжскому автозаводу дождаться действительно новой модели 2110, разработкой которой в Тольятти к тому времени интенсивно занимались. Однако стало очевидно, что запуск «десятки» получится освоить в лучшем случае в 1996 году, а до того времени на одной лишь Самаре образца 1984 года далеко не заедешь.

«Зубило» пытались освежить с помощью зарубежных партнеров, но ни многочисленные дилерские вариации на тему, ни так называемая Samara Baltic, выпускавшаяся в Финляндии на заводе Valmet, не выглядели намного современнее обычной «девятки». Угловатый кузов нуждался не только и не столько в различных накладках и «обвесах», сколько требовал радикального пересмотра решения передней и задней частей – опять же, следуя всем законам жанра, принятым в автомобильном мире в рамках рестайлинга конкретной модели.

Практически сразу же возникла проблема – технологические ограничения. Облик автомобиля задают не только передок с задком, но также панели крыши и боковин. Надо заметить, что у Самары они были сделаны весьма прямолинейными – в угоду моде начала восьмидесятых годов. Эта итальянская школа дизайна называлась folded paper (резаная бумага) и встречалась на многих малолитражках тех лет, включая его Величество Golf II.

Крышу, пол, боковины и двери трогать было нельзя. По сути, у дизайнера Владислава Ивановича Пашко, ранее создавшего вместе с Виктором Кряжевым внешность первого Спутника, оставалась свобода творчества только спереди и сзади, а посередине должна была «остаться» старая машина. Примерно по такой же схеме в СССР обновляли не только Жигули, но и другие модели – например, Москвич (412 > 2140) и Волгу (24 > 3102).

Головная оптика на модный в начале девяностых годов манер «прищурилась» – фары заметно уменьшились по высоте, а «поворотники» стали заходить на боковину крыла. Куда более массивной деталью стал и капот, ведь он заметно прибавил в длине, почти доходя до бампера. За счет этого передок Самары-2 визуально кажется более низким, чем у автомобиля первого поколения, хотя по базовым точкам на кузове крылья не отличаются. Небольшая, казалось бы, прибавка габаритной длины и уменьшение высоты фар действительно сделали передок динамичнее, современнее и привлекательнее.

Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.

Правда, при этом российский автомобиль стал удивительно походить на Ford Scorpio первого поколения, бывший Автомобилем года-1986 – то есть, появившийся аккурат год спустя после выхода первой «восьмерки».

Как бы там ни было, решение по передней части потянуло за собой изменение практически всех лицевых элементов – капота, крыльев, фар и облицовки радиатора. Совершенно другим стал и бампер – в отличие от «неубиваемой» неокрашенной детали первой Самары его выполнили из другого материала и в цвет кузова. И если благодаря «колеровке» бамперов машина прибавила в привлекательности, то неожиданно высокая хрупкость бамперов и другого пластика вряд ли могла порадовать новоиспеченных владельцев Самары-2.

Однако обо всем по порядку. Если обновление передней части требовало минимальных изменений в сварочном оборудовании, то с кормой все обстояло далеко не столь радужно. Еще в момент работы над «восьмёркой» дизайнеры обнаружили, что какие-то дополнительные два градуса в наклоне заднего стекла намного бы уменьшили его загрязняемость, а заодно снизили бы и коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, с чем у Спутника дела обстояли не очень хорошо.

Именно поэтому уже в рамках работы над обновлением Самары конструкторы планировали применить новые детали – поднятую на 10 мм панель крыши без заднего спойлера-«горбика», накладную дверь багажника с проёмом до бампера, новые задние фонари и (разумеется!) сам задний бампер.

Такой пакет изменений в сочетании с боковыми накладками порогов и дверей мог бы радикально изменить не только внешность автомобиля, но и заметно улучшить аэродинамические качества угловатого кузова.

Ведь именно из-за высокого дорожного просвета и не самой лучшей обтекаемости на больших скоростях Самара отличалась завидным топливным аппетитом, а её максимальная скорость не сильно превосходила показатель кирпичеобразных Жигулей. При этом распределение подъемных сил по осям у Самары первого поколения было очень неплохим: результаты аэродинамических испытаний показали, что при скорости 144 км/ч задние колёса ВАЗ-2108 прижимались к дороге с усилием в 158 Н, а передние разгружались с силой в 152 Н. Для сравнения: передок спорткупе Audi TT первого поколения на той же скорости отрывался от поверхности с силой в 163 Н, а корма в исполнении без спойлера «взлетала» с силой отрыва от дороги в 337 Н! Поэтому задача дизайнеров усложнялась еще и тем, что «зубило» надо было сделать не только более современным с виду, но и как минимум не ухудшить при этом его аэродинамические показатели.

Именно поэтому в 1993 году дизайнеры ВАЗа работали над внешностью новой модели в Дмитрове – прямо в. аэродинамической трубе! Демонтировав штатные элементы обычных «девятки» и «девяносто девятой», тольяттинские специалисты работали прямо «по живому» – лепили из пластилина бамперы и накладки порогов, а также дверные молдинги.

Именно благодаря продувке им удалось малой кровью добиться отличного результата – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,453 до 0,429 (у хэтчбеков – с 0,463 до 0,445), а распределение подъемных сил по осям у четырёхдверного седана стало более равномерным. При этом передняя часть будущего ВАЗ-2115 отрывалась от земли с меньшей силой, чем на седане ВАЗ-21099 (141 Н и 216 Н соответственно), да и корма благодаря наличию аккуратного спойлера стала «взмывать» не так охотно – 146 Н у Самары-2 против 197 Н на ВАЗ-21099.

Конечно, скорость в 144 км/ч, при которой проводятся измерения, вряд ли можно считать крейсерской для тольяттинской малолитражки и российских дорог. Однако куда более благоприятная аэродинамика и равномерное распределение подъемных сил по осям благотворно влияли на устойчивость и управляемость автомобиля даже на более низких скоростях – 100-120 км/ч, на которых обычно и ездили владельцы подобных машин. Иными словами, после обновления Самара должна была лучше «липнуть к дороге» – это меткое определение полностью передаёт то качество, за которое водители любят многие иномарки с хорошей аэродинамикой.

На седане практически все необходимые изменения удалось воплотить в жизнь: четырехдверный автомобиль с индексом 2115 приобрел не только новую «морду» и боковые накладки, но и оригинальные детали кормы – накладную крышку багажника, заднюю панель, крылья, фонари и бампер. Благодаря этому визуально седан второго поколения заметно отличается от ВАЗ-21099. Правда, увеличение габаритной длины кузова при неизменной колёсной базе несколько нарушило пропорции, да и с точки зрения «чистоты стиля» прежняя модель выглядела более органично.

Lada Samara (Лада Самара)

Текущее время: 19 ноя 2019, 00:45

  • Информация Темы Сообщения Последнее сообщение
  • Новости
    Новости относительно сайта и клуба. Записи ведут только админы 17 152 Модификация форума
    14 авг 2013, 02:18 Fray
  • Вопросы по сайту
    Вопросы по форуму для зарегистрированных пользователей. Предложения и отзывы по работе сайта. 11 40 Вставка картинок и файлов
    14 авг 2013, 02:17 Fray
  • Клубная жизнь Темы Сообщения Последнее сообщение
  • Встречи
    Все о наших встречах в Петербурге и Москве. Дата, время, событие
    Подфорумы:Встречи в Санкт-Петербурге, Встречи в Москве 99 5782 Быть может замутим встреч…
    09 май 2019, 21:55 Evil
  • Клубные вопросы
    Вопросы связанные с Lada Samara Club
    Подфорум:Партнеры и друзья клуба 15 403 Для тех, кто хочет помочь…
    26 сен 2013, 23:32 Fray
  • Беседка Темы Сообщения Последнее сообщение
  • Беседка
    Беседы на разные темы 551 7960 обогрев заднего стекла
    22 ноя 2014, 02:49 Fray
  • Юридические и правовые вопросы
    Действия при ДТП, как купить авто, как вести себя в Страховой и т.д. 103 1368 Постановка на учет
    16 окт 2013, 15:32 Fray
  • Общие вопросы и их решения
    Если Вы не знаете в каком подфоруме задать вопрос, то Вам сюда! 118 1717 Помогите разобраться.
    27 ноя 2014, 12:27 vladimir2
  • Ремонт и тюнинг Темы Сообщения Последнее сообщение
  • Двигатель и трансмиссия
    Все о двигателе, трансмиссии, сцеплении, выпуске 389 6382 Помогите.Проблема с инжек…
    02 окт 2015, 23:29 МАНТЁР
  • Кузов
    О кузове и его покраске, об экстерьере 196 3349 Подделошная кузовщина
    10 апр 2015, 23:43 Avtolybitel
  • Система питания и система зажигания
    Об искре и бензине
    Подфорумы:Инжектор, Карбюратор 244 3331 неисправность двигателя
    29 июл 2015, 18:33 автівка
  • Тормозная система
    Все о тормозной системе 62 1352 Задние ДИСКОВЫЕ тормоза!!
    29 апр 2013, 23:40 8ter
  • Система охлаждения и система обогрева
    Плохо дует печка ? Закипел? вам сюда! 87 1102 За короткий промежуток вр…
    29 апр 2015, 01:13 Fray
  • Подвеска и Рулевое управление
    Все о проблемах в подвеске и в рулевом управлении 119 2019 Пружины задние
    02 апр 2014, 00:35 TER
  • Электрооборудование
    Все о том, где есть ток. 402 5055 Проводка
    16 дек 2014, 02:20 Fray
  • Колеса
    Все о шинах и дисках 56 1059 какую зиму брать
    22 окт 2013, 17:47 mongol
  • Салон
    Все о комфорте в салоне 94 1703 фильтр от десятки
    18 дек 2012, 00:12 genie
  • Автомагазины и сервисы
    Адреса и отзывы 56 706 Есть знакомый моторист (о…
    11 окт 2014, 21:43 Fray
  • Автоспорт Темы Сообщения Последнее сообщение
  • Об автоспорте
    Подготовка автомобиля, регламенты, ссылки на ресурсы интернета по автоспорту 21 207 Richard Burns Rally
    07 июн 2011, 16:49 Mondeo
  • Ралли, Спринты, Покатушки
    Любительское и профессиональное ралли. Информация о мероприятиях, обсуждение прошедших событий 73 733 Спортивный автотуризм — 2…
    13 янв 2014, 17:23 Great
  • Барахолка Темы Сообщения Последнее сообщение
  • Купи — Продай (авто)
    Продаем и покупаем автомобили 143 1421 Lada-Natasha
    02 мар 2015, 23:42 Чингачгук
  • Купи — Продай (запчасти)
    Покупка и продажа запчастей от частных лиц. 862 6421 ВАЗ 2109 на запчасти.
    13 авг 2014, 21:48 Евгений 2109
  • Купи — Продай (около и не автомобильная тематика)
    продаем и покупаем все остальное 111 695 Куплю трансформаторы от л…
    25 сен 2014, 22:03 Guzh

Кто сейчас на конференции

Всего посетителей: 20, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 20 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Больше всего посетителей (94) здесь было 22 ноя 2018, 22:58

Статистика

Всего сообщений: 73000 • Тем: 4130 • Фотографий в галерее: 301 • Пользователей: 1587 • Новый пользователь: Live_BlooD

Лада “Самара 2″ – ВАЗ 2113/2114/2115

Автомобили семейства Лада “Самара 2″ производятся ОАО “АвтоВАЗ” с 1997 г. по настоящее время. В семейство автомобилей LADA Samara 2 входят: 3-дверный хэтчбек ВАЗ-2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2114 и седан ВАЗ-2115. С 2007 года эти автомобили оснащаются двигателем ВАЗ-21114 (1.6/81 л.с.).

История автомобилей семейства “Самара 2″ незамысловата – по сути они являются неглубокой модернизацией и рестайлингом (заметно был переработан интерьер и, особенно, экстерьер) автомобилей семейства LADA Samara/Спутник (“Samara” были экспортным вариантом “Спутник”), которые производились ВАЗ (Волжский автомобильный завод) с 1984 по 2004 годы.

Напомним, что LADA Samara/Спутник это, можно сказать, легендарные переднеприводные “восьмерки” (ВАЗ-2108 – 3-дверный хэтчбек) и “девятки” (ВАЗ-2109 – 5-дверный хэтчбек), появление которых совпало по времени с “перестройкой”. Эти автомобили стали настоящей революцией в отечественном автопроме. Позже (в 1990 году) к ним присоединилась “девяносто девятая” (ВАЗ-21099 – седан), которая оказалась настолько популярной, что даже после прекращения производства Lada Samara на ВАЗ, ее до сих пор продолжают собирать в Украине.

Сегодняшние LADA Samara 2 – это машины с хорошей устойчивостью и управляемостью, дизайн экстерьера которых подчеркивает их динамику. Эти автомобили, как правило, – выбор молодых людей для которых LADA Priora это слишком серьезно или дорого, а LADA Kalina – слишком несерьезно.

А огромный потенциал заложенный в автомобили этого семейства, в сочетании с пылом и амбициями его целевой аудитории, порождает немыслимый простор для тюнинга этих авто. Тюнингуется в Лада Самара все – от двигателя, подвески и тормозов до обвеса, света и выхлопа. Тюнинг, порой, меняет этот автомобиль абсолютно до неузнаваемости.

Подробнее о каждой модели семейства LADA Samara 2.

ВАЗ-2113 – это трехдверный переднеприводный хэтчбек в семействе LADA SAMARA 2. Лада 2113 представляет собой значительно усовершенствованную версию автомобиля ВАЗ-21083. Это всё те же превосходные ходовые качества, резвость и чуткие тормоза, но и значительные изменения как снаружи, так и внутри.
Внешний вид авто приобрел более спортивные черты: сузился разрез фар, изменена форма крышки капота, кузов стал более обтекаемым (в т.ч. за счет специально сконструированных бамперов), так же появился заднии спойлер со встроенным стоп-сигналом.
В интерьере улучшилось качество отделки, а старая приборная панель была заменена на современную. Багажное отделение ВАЗ-2113 имеет объем в 330 литров, который может быть увеличен за счет складывания задних сидений.
Лада 2113 комплектуется 1.6-литровым 80-сильным бензиновым двигателем, соответствующим европейским нормам Евро-3, и оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. ВАЗ-2113 может развивать скорость до 160 км/ч. Скорость разгона до с 0 до 100 км/ч составляет 13.2 секунды. Расход топлива на 100 км пути составляет

7.6 литров (объем топливного бака – 43 литра).
Цена автомобиля ВАЗ-2113 начинается с отметки в

ВАЗ-2114 – это переднеприводный пятидверный хэтчбек из семейства LADA SAMARA 2. Лада 2114 – удобный городской автомобиль, который вполне даже можно отнести и к классу семейных автомобилей.
ВАЗ 2114 построен на базе предыдущей модели – испытанной временем “девятки” (ВАЗ-2109), прошедшей серьезную модернизацию. В плане экстерьера новый хэтчбек Лада Самара 2 получил все ту же новую радиаторную решетку, капот, бампера и разрез фар.
Технические и динамические характеристики практически аналогичны ВАЗ-2113.
Цены на автомобиль ВАЗ-2114 начинаются от

ВАЗ-2115 – это LADA SAMARA 2 Sedan, т.е. пятидверный переднеприводный седан класса С. Лада 2115 – отличный городской автомобиль и отличный вариант для семейных загородных поездок. Он универсален потому, что его жесткая подвеска и достаточно высокий (для седана) клиренс позволяют успешно преодолевать даже легкое бездорожье. А весь свой багаж Вы сможете легко разместить в багажном отделении, объемо которого 427 литров.
Интерьер LADA SAMARA ВАЗ-2115 отделан материалами хорошего качества и соответствует современным тенденциям. Автомобиль довольно комфортабельный: эргономичный салон, удобные сиденья, возможность регулировки руля и сидений под рост водителя и пассажиров.
Аэродинамика и маневренность автомобиля LADA 2115 также на высоте, как и у хэтчбеков этого семейства. Седан уверенно держит дорогу и отлично входит в повороты.
Динамика, технические и эксплуатационные характеристики седана ВАЗ-2115, в остальном, аналогичны хэтчбекам, за исключением того, что он длинее их на 208 мм.
Цены на седан ВАЗ-2115 начинаются от

Вот так выглядит сегодня семейство автомобилей LADA Samara 2 – универсальные в применении и недорогие автомобили с динамичным и достаточно современным дизайном экстерьера, плюс большие перспективы для тюнинга.
Единственное, что можно назвать БОЛЬШИМ минусом этих автомобилей – уровень их безопасности просто никакой (отсутствует даже подушка безопасности для водителя).

ЛАДА САМАРА 2

АвтоВАЗ — Лада Самара-2 седан

Лада Самара-2 седан

Еще в 90-х годах автомобильный завод в Тольятти начал работу над модернизацией ВАЗ-21099. Разработка автомобиля велась в соответствии с проектом, который получил название Самара-2. При этом особое внимание было уделено внешнему виду будущего автомобиля с передним приводом. Однако разработчики не забыли и про аэродинамику ВАЗ 2115. Внедряя проект, в 1993 году группа специалистов ВАЗа начала работу по обновлению ВАЗ 2115.

Конструкторы работали над стилевым оформлением автомобиля непосредственно в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона. Вначале с него сняли обычные бамперы, заменив их пластиковыми, которые имели округлую форму. Низ же боковых дверей снабдили молдингами – порогами, которые плавно находили на край крыльев автомобиля. Кроме этого изменили перед автомобиля, несколько удлинив и заострив его. Также изменениям подверглась и крышка багажника. Полученная модель была помещена в аэродинамическую трубу, где прошла испытания. В результате был создан окончательный вариант деталей будущего ВАЗ-2115. Разработчики вернулись обратно на завод, где им предстояло воплотить в жизнь созданный проект автомобиля. Спустя несколько месяцев на Дмитровском полигоне можно было наблюдать воплощенные в жизнь новые Самары-2, собранные из пластика и металла. Среди них были ВАЗы 2113 и 2114, хэтчбеки, которые должны были стать альтернативным вариантом для моделей 2108 и 2109. Модель 2115 должна была заменить девяносто девятую модель. Работники Волжского автомобильного завода были удовлетворены результатами проверки автомобилей в аэродинамической трубе и готовились поставить выпуск машин на конвейер.

Однако серийный выпуск новых Самар не удалось воплотить в жизнь из-за начавшегося кризиса. Все усилия и средства тольяттинцев были направлены на последние подготовки перед выпуском десятой модели, а проект Самара-2 был отставлен на второй план, а соответственно финансирование практически не осуществлялось. В результате было принято решение довести до серийного выпуска лишь ВАЗ-2115, выпуск двух других моделей отложили до наступления лучших времен. Было потрачено почти два года, прежде чем обновленный вариант 21099 пошел в производство. В 1996 году ВАЗ приступил к выпуску Лады Самары 2. Её собирали небольшими сериями в опытном, промышленном производстве завода. И только в 2000 году ВАЗ-2115 стали собирать на конвейере Волжского завода.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Но это позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством.


Интерьер Лады Самары 2

По сравнению с 21099, салон стал гораздо комфортабельнее и все его элементы несут множество дополнительных функций. К примеру, приборная панель теперь может работать как простенький бортовой компьютер. Она сообщает своему владельцу о том все ли двери закрыты, температуру за бортом автомобиля, температуру двигателя, напряжение в сети машины и многое другое. Добавьте к этому прекрасный обогрев салона, подогрев сидений (правда только передних) и Вы получите достаточно комфортный и современный автомобиль, по своим внутренним характеристикам отвечающий даже высоким стандартам Европы. Немало деталей и полезных нововведений было применено в модели ВАЗ 2115 от наиболее успешных, ранее выпущенных марок — Ваз 2110 и ВАЗ 21099. Агрессивное управление, позволяющее водителю стать единым целым с машиной, «почувствовать» ее. Регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов, взятые также от «десятки» и всего десятого семейства ВАЗ, позволят Вам ощутить настоящий комфорт и максимальную скорость.

Самару-2 комплектуют 1,5 и 1,6 литровыми двигателями, работающими на бензине.

Лада Самара 2

В начале осуществляли выпуск автомобилей с карбюраторным движком. Однако в 2001 году перешли на выпуск машин с инжекторным двигателем. Чтобы машина прослужила дольше и не было сильного шума при езде на холостых, ее оснастили новым ведомым диском сцепления, который имеет демпфер холостого хода.

В марте 2010 года в мелкосерийное производство поступили модификации Лады Самары-2 с 16-клапанными моторами — от ВАЗ-21124 (90 л.с.), который применялся на «десятках», и от — ВАЗ-21126 (98 л.с.), устанавливающимся на Ладу Приору. Заявленная максимальная скорость в 185—190 км/ч означает, что новые мелкосерийные модели семейства Samara становятся самыми быстрыми в модельном ряду АвтоВАЗа. Но к сожалению, а может быть и к стчастью в 2014 году семейство Самара 2 планируется снять с производства.

Лада Самара-2 седан

Модельный ряд Лада Самара

Лада Самара
Модели Краткое описание
Лада Самара седан ВАЗ 2115 – 4-хдверный седан с передним приводом (рестайлинговая версия ВАЗ 21099). От предшественника внешне автомобиль отличается формой капота, крыльев, формой фар, обтекаемостью линий и пр. Салон – более комфортабельный, оснащение – современнее. Все достоинства 99-й версии сохранены – высокодинамичные скоростные характеристики, управляемость, устойчивость. Выпускается в двух комплектациях – стандарт и люкс. Цена — от $7064.
Лада Самара хэчбек 3д ВАЗ-2113 – трехдверный хэтчбек, рестайлинговая версия Лада Самара 2018. Тип привода – передний. В автомобиле использованы по большей части наработки АвтоВАЗа: задняя часть кузова – от модели ВАЗ 2109, спойлер и бампер – от ВАЗ 2114, приборная панель и интерьер салона – от ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, хотя присутствуют и оригинальные решения.

Семейство Lada Samara 2. Хэтчбек 2114 или Седан 2115?

Производится в трех комплектациях: «стандарт», «норма», «люкс». Стоимость базовой комплектации — от $7065.

Самара хэчбек 5д ВАЗ 2114 (рестайлинговый ВАЗ 2109) сошел с конвейера в 2001 году. Дизайн автомобиля несколько устаревший, но отличен оригинальными фарами, молдингами вдоль бортов, спойлером со стоп-сигналом, накладками на порогах. В салоне – удобная приборная панель, регулируемая рулевая колонка от ВАЗ 2109, подогрев сидений и электростеклоподъемники. Задние сидения складываются. Стоимость автомобиля — от $6740.

Руководство по эксплуатации автомобиля LADA SAMARA. Ссылка для скачивания будет доступна через Load секунд… Руководство по эксплуатации автомобиля LADA SAMARA от 24.06.2010.
Размер архива 682Kб.

  • Лада Самара седан
  • Лада Самара хэтчбек 5-дв.
  • Лада Самара хэтчбек 3-дв.
  • ВАЗ 21093 / Лада 21093
  • ВАЗ 2108 / Лада 2108
  • Полезное о Лада Самара
Найти на сайте:
avtomobil-vaz.ru © 2010

Статьи по теме:

Ремонт рычагов задней подвески Лада ВестаУстанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.Снимаем заглушку 1, рисунок…

В далеком 1970-м году трем автомобильным заводам была поставлена важная – АЗЛК, «Ижмаш», ВАЗ –…

Строй-Техника.руСтроительные машины и оборудование, справочник Система централизованного регулирования давления воздуха в шинахКатегория: Оборудование, кузов и органы управленияСистема…

Как снять гбо с автомобиля своими рукамиСнятие ГБО — неизбежность при регистрации — бортжурнал ГАЗ…

Ссылка на основную публикацию