Lada Samara 2013. Уже ретро | Portal-Audi.ru

Lada Samara 2013. Уже ретро

Lada Samara 2013. Уже ретро

Самары начали выпускать с 1984 г. и закончили их производство в декабре 2013 г.. Первоначально на внутреннем рынке линейка этих машин выпускалась под маркой «Спутник», экспортный вариант имел название «Лада Самара». В начале 1985 года в продажу поступили первые модификации Самары — модель с тремя дверьми (ВАЗ 2108).

За свою необычную форму первые Самары получили прозвище «зубило», а в последнее время их называли «четырки» (модификация ВАЗ 2114) и «тринашки» (модификация с тремя дверьми – ВАЗ 2113).

Самары, со временем, были приняты покупателем. Необычный дизайн, динамичность и отличная управляемость сделали свое дело. В 1987 году появился новый автомобиль этого семейства, пятидверный ВАЗ 2109 для многих сограждан он стал недостижимой мечтой.

Наименование «Лада Самара» со временем распространилось на автомобили, выпускаемые для внутреннего рынка, и стало официальным для этого семейства машин.

Четырехдверный вариант Samara с кузовом седан был выпущен АвтоВазом в 1990 году под индексом ВАЗ 21099. Это была одна из последних моделей завода выпущенная еще во времена Советского Союза.

В 1991 году автомобили получили ряд изменений, а именно новые бампера, обтекатели порогов, светотехнику и т. д. Обновление седана семейства «Самара» произошло в 1997 году, и получило индексное обозначение ВАЗ 2115.

Надо отдать должное — модернизированная модель получила очень серьезное обновление, она считается моделью второго поколения. В 2004 году появилась модель ВАЗ 2114 (пятидверный вариант).

После проведенного рестайлинга «восьмерка» получила новый индекс ВАЗ 2113 (трехдверный вариант), а обновленная «девятка» — ВАЗ 2114. «Девятка» (ВАЗ 2109) еще долго пользовалась спросом, и выпуск этих машин закончился лишь в 2006 году.

Уже в конце 2012 г. с производства снята «пятнадцатая модель» (ВАЗ 2115), а в середине 2013 года и «тринадцатая» (ВАЗ 2113). До конца 2013 года выпускался хэтчбек Лада 2114 (ВАЗ 2114), из всего семейства «Samara», он последним уступил место на конвейере своим приемникам. На этом завершилась почти тридцатилетняя история славного семейства Lada Samara.

Технические и эксплуатационные характеристики ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 был наиболее распространен в РФ, как и родоначальник этого семейства. Лада Самара 2114 в первое время выпускалась с 8-ми клапанными моторами, после модернизации модели в 2009-м году, машина получила 16-ти клапанный агрегат 1,6 л в паре с 5 МККП.

С 2010 г. Лада 2114 комплектовалась 98 – сильным мотором, его применение позволило поднять эксплуатационные характеристики. Расход бензина (АИ-95) в загородном и городском режиме, соответственно, составлял 6,3 и 8,9 л, объем бака для топлива достаточно приличный и составлял 43 л. Машина развала максимальную скорость в 160 км/ч.

Применение такого мотора позволило улучшить динамические свойства автомобиля и снизить расход топлива. Пятиместный переднеприводной хэтчбек ВАЗ 2114 имел видоизмененную форму кузова и улучшенную аэродинамику в отличие от базовой «девятки». Габариты машины соответствали следующим параметрам: длина 4122 мм, ширина 1650 мм и высота 1415 мм.

Багажное отделение, при сложенных задних сидениях, трансформируется в грузовой вариант, его объем составляет 632 л. В снаряженном состоянии масса автомобиля достигает 985 кг, при этом полная масса машины равна 1410 кг. В целом автомобиль был довольно неприхотлив и удобен в повседневной эксплуатации.

Особенности Ваз 2114

Рестайлинговый автомобиль имеет ряд характерных для него особенностей, от «девятки» его отличает передняя часть с рядом обновлений: форма крыла, капот, бампера, панель и элементы салона. Кроме того, у обновленной машины необычные фары, вдоль бортов кузова молдинги, на порогах установлены накладки, на задней двери спойлер со стоп-сигналом.

Регулируемая рулевая колонка, в отличие от ВАЗ 2109, позволяет водителю свободно считывать данные с приборной панели. Кроме того Lada 2114 имеет подогреваемые сидения и электростеклоподъемники. Компактные размеры автомобиля и хорошая обзорность дают возможность удобно парковать автомобиль даже в стесненных местах.

Достоинства и недостатки

В своих отзывах многие владельцы отмечают, что это хороший повседневный и рабочий автомобиль, довольно динамичный, скоростной и маневренный. К основным достоинствам относят приемлемую цену, простоту и надежность в эксплуатации.

Интервал обслуживания автомобиля – 15 000 км. Двигатель машины непривередлив к топливу, свечи зажигания имеют приличный ресурс. Самым большим минусом для этого семейства автомобилей является довольно низкий уровень безопасности (отсутствуют подушки безопасности не только у пассажиров, но и у водителя).

Кроме того, вызывает массу вопросов качество сборки «четырнадцатой» и дороговизна сервисного обслуживания. Многие комплектующие имеют малый ресурс, а именно подшипники ступиц и наружные ШРУСы. Отсутствие усилителя руля многие относят к числу недоработок.

Управляемость

Для данного хэтчбека характерна неплохая, для российских автомобилей, управляемость. Приличная динамика и хороший клиренс позволяют на машине передвигаться по любым дорогам. Управляемость 14-ой повышена за счет усиления балки и стабилизатора поперечной устойчивости.

В автомобиле используется травмобезопасный реечный механизм, сама рулевая колонка имеет регулируемый наклон.

У передних тормозов дисковый механизм, задние барабанного типа – в целом это достаточно надежные устройства.

Характеристики подвески

Специалисты отмечают, что в отличие от «девятки», которая «приплясывает» на шероховатостях и неровностях дороги, хэтчбек ВАЗ 2114 в силу своего конструктива задней подвески довольно устойчив на таких участках и поворотах. Подвеска его достаточно жесткая и не совсем комфортна. Передняя подвеска 14-ой представлена независимыми стойками с винтовыми пружинами и поперечными рычагами со стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска комплектуется телескопическими амортизаторами с пружинами и продольным рычагом, все закреплено на поперечной балке.

Экстерьер, аэродинамика, эргономика и комфорт

«Четырнадцатая» модель, в отличии от своей предшественницы, имеет современный вид: узкие фары, оригинальный капот, задний и передний бампер одного с кузовом цвета, крылья, на бортах молдинги и т. п. Данные изменения сделали автомобиль довольно привлекательным, и значительно улучшили аэродинамику. Все это в комплексе сделало авто более устойчивым при движении на большой скорости.

Изменения коснулись и салона, в части эргономики, панель приборов стала более информативной, появился бортовой компьютер, удобные сидения, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемник и многое другое. Комфортные сидения и хорошая вентиляция сделали удобным длительное пребывание в салоне.

Комплектации и цены

Все версии Lada Samara имели два варианта комплектации (люкс и стандарт). Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114, в комплектации стандарт, стоил, начиная с отметки в 297 000 руб, а в люксовом исполнении цена стартовала с отметки в 301 600 руб.

Конкуренты Lada Samara, автомобили B-класса по цене до 300 000 руб: Daewoo Nexia, Lifan Smily, Zaz Chance, Дэу Матиз, Lada Granta

PrivetTachka › Блог › Lada Samara T3: самая дорогая и самая быстрая “восьмерка” в мире

О том, что в создании “восьмерки” – первого переднеприводного автомобиля ВАЗа – непосредственное участие принимали инженеры Porsche слышал, наверное, каждый. И это, кстати, не легенда, а чистейшая дистиллированная правда. Один экземпляр “восьмерочки” – с коротким крылом и низкой панелью – даже хранится в фирменном музее Porsche в Штутгарте.

Но не будем обманывать самих себя. Инженерный вклад немцев в русский автомобиль хоть и был вполне весомым, но для многих владельцев ВАЗ-2108 казался недостаточным. Ну кто не грезил будто бы под капотом “восьмерки” стоит настоящий мотор от Porsche, а вместо привода на передние колеса – трансмиссия 4×4?! На самом деле, мечта многих парней была в итоге осуществлена. Ведь гоночная Lada Samara T3 это и есть по сути “восьмерочка” наших сладких юношеских фантазий – да-да, с полным приводом, крутым антикрылом и, главное, настоящим мотором Porsche! Жаль только от ВАЗа в этой замечательной машине по сути остались только оптика, лобовик, дверные ручки ну и эмблема с ладьей…

Вообще, Samara T3, которая сейчас красуется в музейной коллекции АвтоВАЗа это от носа до хвоста зарубежная история. Вдохновитель проекта – Жан Пок, крупнейший в свое время дилер Lada в Европе, и его сын Жан-Жак Пок, который заведовал делами гоночной команды. Семейный подряд Поков еще с начала 80-х весьма успешно готовил советские “Нивы” для ралли-рейдов “Париж-Дакар” и прочих марафонских гонок. Успехи и правда были заметными – дважды “Нива” занимала второе место в общей классификации на “Дакаре”, и это не считая побед в абсолюте на гонках масштабом пониже: “Фараоны”, “Тунис”, “Баха Испания”.

Но время шло и возможностей устаревающего шасси “Нивы” даже при огромном объеме переделок, стало не хватать для борьбы за призовые места. И тогда Поки решили построить совершенно новую машину, которая лишь внешне напоминала свой серийный прототип. Вы уже, конечно, догадались, что это была именно “восьмерка”…

Если говорить начистоту, то Samara T3, созданная инженерами французской фирмы ORECA, идеологически и конструктивно ближе всего к раллийным монстрам группы B. Среднемоторная компоновка, пространственная рама в качестве основы шасси, легчайшие и прочные кевларовые панели кузова – согласитесь все это больше похоже на Lancia Delta S4 или Peugeot 205 T16, нежели на ВАЗ-2108. Впрочем, Жан-Жак Пок и не скрывал, что хотел построить машину по образу и подобию легендарного раллийного “пыжа”. Только не с французской, а с немецкой начинкой.

Lada Samara T3 получила шестицилиндровый 3,6-литровый атмосферный оппозитник Porsche M64, полноприводную трансмиссию от суперкара Porsche 959, тормозные механизмы и те были “поршевские”. Добавьте к этому специальную подвеску с двойными амортизаторами и ограничителями хода, четыре топливных бака, гоночные колеса с креплением центральной гайкой, сиденья-ковши, полный комплект штурманских инструментов и получаете портрет одного из самых продвинутых, крутых и красивых ралли-каров начала 90-х.

Те кто следил за ралли-рейдами той поры соврать, конечно, не дадут. Несмотря на конкурентоспособность конструкции и сильные экипажи – в числе пилотов, выступавших на Samara T3 были такие звезды автоспорта как Жаки Икс и Патрик Тамбе, успехи на гоночных трассах обошли французскую “Ладу” стороной. Просто в то же самое время ралли-рейдами активно заинтересовались заводские команды Citroen и Mitsubishi. Против таких гигантов региональному дилеру Lada было бороться тяжело, а вернее – нереально.

Тем не менее, Lada Samara T3 навсегда вошла в историю как один из самых прогрессивных ралли-каров своей эпохи. Можно считать, что ему просто очень не повезло… Ну а нам все еще очень жаль, что серийные “восьмерки” так и не получили мотор и полный привод от Porsche. Ведь это было бы идеальное «зубило», не правда ли?!

Покупаем подержанную Lada Samara-2 (2001-2013 годы выпуска)

Практически тридцать лет – именно столько продержалось на конвейере семейство автомобилей Lada Samara. Но если автомобили первого поколения (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099) сейчас уже мало кого привлекают, то с Samara-2 все иначе. Автомобили второго поколения (ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115) многие выбирают в качестве предельно доступного транспортного средства на каждый день. И пусть по многим показателям семейство Samara-2 успело устареть еще до начала своего производства, но и сильных сторон у него хватает. Основные из них – отличная ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. А что до неисправностей, которыми может огорчить Samara-2, то к ним владельцы отечественных автомобилей морально готовы практически всегда.

Стоит быть готовым к ним и материально. Ведь уже сразу после покупки Lada Samara-2 желательно провести полную антикоррозионную обработку автомобиля. Если этого не сделать, что уже через 3-4 года придется заниматься удалением ржавчины с капота и рамки ветрового стекла. Не слишком хорошо противостоит коррозии и задняя дверь. Особенно эта проблема актуальна для машин из первых партий. Жалуются владельцы Lada Samara-2 и на окисление самых разнообразных контактов. Больше всего достается задним фонарям, платы которых очень быстро выходят из строя. А ведь кроме этого владельцам Samara-2 наверняка придется решать проблемы с глюками блока управления двигателем, генератором и стартером. Даже банальные лампочки наружного освещения на Samara-2 обладают крайне низким по современным меркам ресурсом.

Что касается силовых агрегатов, то сперва на семейство автомобилей Samara-2 устанавливался 77-сильный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра. Чуть позже ему на смену пришел более мощный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 82 лошадиные силы. Впрочем, конструкция у этих силовых агрегатов практически одинаковая, соответственно и проблемы у них общие. Основная из них – склонность к перегреву. Во многом это связано с тем, что система охлаждения у данных силовых агрегатов далеко не идеальна. Подтекающие соединения шлангов и термостата на Lada Samara-2 встречаются с завидной регулярностью. Да и сам заводской термостат уже успел получить в свой адрес массу нелицеприятных отзывов. Благо, что на большинстве подержанных Samara-2 отечественный термостат уже заменен на более качественный аналог иностранного производства.

Перегреть двигатель Lada Samara-2 можно и из-за лопнувшего в самый неподходящий момент расширительного бачка. А если бачок и выдержит развиваемое в системе давление, то могут подвести хомуты, удерживающие патрубок нижнего шланга радиатора. И хуже всего то, что добраться до них не так-то просто. Не слишком надежными на Samara-2 оказались датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. Хотелось бы большей надежности и от электрического бензонасоса, который, если хотя бы раз в 20 тысяч километров не менять его фильтрующую сетку, проживет всего 60-70 тысяч километров.

С другой стороны двигатели Lada Samara-2 зарекомендовали себя как абсолютно неприхотливые. Да и их ресурс, если удастся справиться с норовистой системой охлаждения, достаточно высок. Заводской ресурс в 125 тысяч километров двигатели выхаживают с легкостью, а некоторые владельцы Samara-2 и вовсе смогли наездить порядка 300 тысяч километров без капитального ремонта. Для достижения столь впечатляющей цифры им пришлось разве что сократить интервал замены масла с рекомендованных заводом 15 тысяч километров до 10 тысяч километров. Не помешает владельцам Samara-2 заодно сократить и интервал замены ремня газораспределительного механизма. Опытные механики рекомендуют менять его каждые 50-60 тысяч километров.

Сцепление на Lada Samara-2 служит в среднем порядка 100 тысяч километров. Но эта цифра во многом условная. Кому-то придется поменять сцепление уже после пробега в 60-70 тысяч километров, а кто-то не будет знать с ним проблем до тех пор, пока автомобиль не преодолеет 150-180 тысяч километров. А вот терпеть трансмиссионный шум придется абсолютно всем владельцам Samara-2. Вызван он низким качеством изготовления шестерней коробки переключения передач, в результате чего последние «воют» даже после замены трансмиссионного масла. За уровнем последнего, кстати, желательно следить, а при замене залить даже чуть больше рекомендованного объема.

Владельцам Lada Samara-2 стоит быть готовым и к тому, что очередной интенсивный разгон будет прерван из-за «выбивания» рычага переключения передач в нейтральное положение. Происходит это по причине отсутствия реактивной тяги. Еще одно слабое место «механики» Samara 2 – достаточно быстрый износ синхронизаторов. Утешает лишь то, что чаще всего с этим сталкиваются автолюбители, предпочитающие агрессивный стиль вождения. А вот наружные ШРУСы на Samara-2 напротив заслуживают только лестных слов. Если периодически проверять их пыльники на целостность, то прослужат они долго. Это, естественно, не касается автомобилей, подвергшихся самостоятельному тюнингу. На Samara-2 с лифтованной подвеской ШРУСы выходят и строя чаще.

Подвеску автомобили семейства Samara-2 позаимствовали у своих предшественников. И вместе с ней были позаимствованы все те проблемы, которые заводчане так и не смогли решить за добрый десяток лет. Одна из них – трескающиеся алюминиевые кронштейны растяжек. Но опять же владельцам подержанных Samara-2 в какой-то степени повезло – на многих автомобилях уже установлены усиленные стальные кронштейны. В остальном подвеска Lada Samara-2 скорее радует. Шаровые опоры в ней спокойно выдерживают порядка 80 тысяч километров, а стойки стабилизатора и вовсе считаются чуть ли не вечными. Вполне приемлем и ресурс ступичных подшипников. Напоминают о себе они в лучшем случае на подходе к отметке в 100 тысяч километров.

Неплохо обстоят дела и с рулевым управлением. И пусть рулевая рейка на Samara-2 чаще всего начинает постукивать уже после пробега в 50-60 тысяч километров, но менять ее при этом не требуется. Некоторые владельцы устраняют стуки подтяжкой регулировочных гаек, но большинство просто продолжают ездить и не обращают на них никакого внимания. Так что по большому счету все проблемы с рулевым управлением сведутся к замене наконечников тяг, которые выдерживают не более 100 тысяч километров.

Не заставит часто вспоминать о себе и тормозная система Lada Samara-2. Единственное ее слабое место – задние цилиндры, которые со временем начинают «сопливить». Но опять же на большинстве подержанных автомобилей они уже заменены на новые.

Простота конструкции – залог беспроблемной эксплуатации. В случае с Lada Samara-2 это принцип срабатывает идеально. А если бы заводчане в свое время немного поработали над качеством комплектующих, которое явно оставляет желать лучшего, то от большей половины своих врожденных «болячек» семейство Samara-2 было бы избавлено изначально. Но и существующее положение вещей большинство покупателей Lada Samara-2 полностью устраивает. Ведь как ни крути, а найти на вторичном рынке второй такой же доступный и проверенный временем автомобиль вряд ли получится.

Lada Samara с вторичного рынка

В декабре 2013 года с конвейера АВТОВАЗа сошел последний автомобиль Lada Samara-2 — пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114. Суммарно два семейства переднеприводных Lada Samara выпускались почти 30 лет. Их преемником станет хэтчбек Lada Granta, который освоит автозавод в Ижевске. Однако жизнь модели не закончилась — их еще очень много на вторичном рынке.

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

Обновленное семейство Lada Samara-2 сменило переднеприводные модели ВАЗ-2108, —2109 и —21099, выпускавшиеся соответственно с 1984, 1987 и 1990 годов. Воп­реки сложившейся хронологии сначала появился седан ВАЗ-2115, который с 1997-го ограниченной серией выпускался на опытно-промышленном производстве (ОПП) АВТОВАЗа, а с 2000-го стал сходить с главного заводс­кого конвейера. Годом позже дебютировал пятидверный хэтч­бек ВАЗ-2114. И только в 2004-м стартовала трехдверка ВАЗ-2113. Таким образом, обновленное семейство «Самар», именуемое Lada Samara-2, оказалось в полном сос­таве. Тогда же из индексов на некоторое время исчезла первая цифра: модели стали обозначаться соответственно Lada 113, 114 и 115, которые в таком же виде шли на экспорт.

ВАЗ-2114

Надо сказать, что технической революции при смене так называемых поколений не произошло. Все три кузовные версии по сути являлись рестайлингом соответствующих вариантов моделей прошлой генерации. Новоиспеченные машины получили новую переднюю часть кузова, иные бамперы и светотехнику, накладки на пороги, обновленные переднюю панель и обивки дверей. На задней двери хэтчбеков установили спойлер, который на седане венчает крышку багажника. Повысился комфорт за счет появления новой комбинации приборов со спидометром и тахометром, часами и уличным термометром, отопителя новой конструкции и регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Технически автомобиль почти не изменился, если не брать в расчет передние тормозные механизмы и рулевую рейку, позаимствованные от Lada 2110, а также 1,5-литровые двигатели с распределенным впрыском бензина и модернизированную коробку передач. А более объем­ный бампер немного прикрыл силуминовые кронштейны передних растяжек, которые при ударе частенько раскалывались.

ВАЗ 2114

Автомобили семейства Lada Samara-2 продавались у нас в двух основных уровнях комплектации: «Стандарт» и «Люкс». В базовой версии были лишь электропривод передних стекол, центральный замок с иммобилайзером, регулируемая по углу наклона рулевая колонка и гидрокорректор фар. Люксовые версии внешне отличались от стандартных наличием противотуманок и колпаков на колесах. Внутри различий больше: в «люксе» имеются подголовники заднего дивана, на сиденьях и дверях более дорогая обивка, а также установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость. Кроме того, в наличии подогрев передних кресел и зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира. На вторичном рынке пустых машин нет — как правило, первый владелец дополнительно оснащал ее как минимум аудио­системой и сигнализацией. А дилеры активно реализовывали «Самары», укомплектованные всевозможными опциями.

ВАЗ 2114

Двигатель

На семейство Lada Samara-2 сначала устанавливали 8-клапанный 1,5-литровый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива мощностью 77 л.с. А в конце 2007 года его сменил мотор объемом 1,6 л (82 л.с.). Оба идентичны по конструкции — у более мощного лишь увеличен ход поршня с 71,0 до 75,6 мм. Преимущество этих двигателей в том, что при обрыве ремня газораспределительного механизма (а такое случалось довольно часто) клапаны не встречаются с поршнями. А поменять зубчатый ремень с роликом (с работой — от 1800 руб.) рукастый водитель сможет за пару часов даже в полевых условиях, вооружившись нехит­рым инструментом.

По регламенту замена ремня производится каждые 75 тыс. км, но этот срок он выхаживает редко. Поэтому механики рекомендуют его обновление через 60, а лучше 50 тыс. км. Да и замену масла желательно производить с интервалом 10 тыс. км вместо положенных 15. Сама «железная составляющая» мотора надежна — двигатель свободно выхаживает свой ресурс в 125 тыс. км и нередко служит до 300−400 тыс. км. И пусть вас не пугает стук при работе — его, как правило, издают толкатели клапанов, слишком свободно сидящие в своих посадочных местах. Кстати, регулировка клапанов требуется через 45 тыс. км, но на практике эту операцию делают в два, а то и в три раза реже.

Двигатель (затраты на ремонт 1200 руб.)

Двигатель склонен к перегреву, причем не только из-за конструктивной особенности — объем 1,5 л получили путем расточки блока мотора 1,3 л, и перемычки между цилиндрами стали тоньше, − но и по причине его врожденной «сопливости» − постоянных течей из мест соединений шлангов с термостатом, а также из-за самого термостата, у которого зависала заслонка как в открытом, так и в закрытом положении. Замена его недорогая — от 1300 руб. Но из-за низкого качества отечественных комплектующих в течение года на одной машине термостат (от 480 руб.) приходилось менять несколько раз. Поэтому при выходе из строя советуем сразу поменять его на деталь иностранного производства.

Частенько вылетала пробка расширительного бачка, в которую вмонтирован клапан, регулирующий давление в системе. Регулярно лопался и сам бачок (1200 руб.). Видимо, сказывалось высокое давление в системе, характерное для моторов этого семейства. Плохо держали хомуты патрубка нижнего шланга радиа­тора, добраться до которого не так-то просто. Были течи и в месте соединения масляного насоса с блоком цилиндров. Правда, обычно достаточно посадить прокладку на герметик, и проблема решалась. К 40−60 тыс. км расслаивается резина демпфера шкива коленчатого вала (1700 руб.), отчего выходил из строя и датчик положения коленчатого вала (500 руб.).

Часто приходится менять датчики положения дроссельной заслонки (450 руб.) и массового расхода воздуха (2800 руб.). Нередко работоспособность последнего удается восстановить, промыв его нити очистителем карбюратора. Чтобы электрический бензонасос (2000 руб.) не отказал на 50–60 тыс. км, раз в два года меняйте его фильтрующую сеточку или в крайнем случае очищайте ее.

Система охлаждения

Но, несмотря на все эти возможные неисправности, двигатели зарекомендовали себя вполне надежными, недорогими в обслуживании и ремонтопригодными. А если вместо вышедших из строя деталей и узлов использовать импортные, проблем с мотором становится гораздо меньше.

Трансмиссия

Со сцеплением — как повезет: «родное» может прослужить и более 150−200 тыс. км, а нередко его приходится менять и на 50−60 тыс. км. Но средний срок службы этого узла (3000 руб.) составляет 100 тыс. км. И здесь прослеживается принцип: «заграница нам поможет». Применение диска и корзины сцепления с выжимным подшипником от именитых зарубежных производителей (таких как Luk, Sachs или Valeo…) заметно увеличивает срок службы механизма.

Коробка передач

Не удивляйтесь сильному трансмиссионному шуму, исходящему от 5-ступенчатой механической коробки передач, — из-за низкого качества изготовления, без финишной шлифовки, шестерни КП «по-волчьи воют» и на новых машинах. С этим надо просто смириться. У активных драйверов быстро изнашиваются синхронизаторы второй передачи. Ремонт коробки, как правило, с заменой сцепления обойдется от 7500 руб. Механики советуют следить за уровнем масла и рекомендуют даже заливать на 0,5 л больше его номинального объема. Имейте в виду, что при интенсивном разгоне из-за отсутст­вия реактивной тяги передачи порой «выбивает» и рычаг перек­лючения перес­какивает в «нейт­раль». Наружные ШРУСы (по 1000 руб.) выдерживают долго — главное, проверять целостность их пыльников. Однако на лифтованных экземплярах срок службы «гранат» резко сокращается.

Ходовая часть и кузов

Подвеска Lada Samara-2 практически полностью позаимствована у предшественников. Причем вместе с врожденной надежностью она переняла и все ее детские болезни. По-прежнему отслаивается резина от верхних опор амортизаторных стоек, все так же трескаются от ударов алюминиевые кронштейны растяжек. Правда, родные опоры обычно меняют на импортные, а вместо кронштейнов из цветного сплава устанавливают стальные. И это все. Больше в ходовой проблем нет. Шаровые опоры (в среднем, по 450 руб.) запросто держатся до 80 тыс. км и дольше. Если потекут амортизаторы (по 1000 руб.), целесообразно установить аналог от зарубежного производителя. Даже стойки стабилизатора можно назвать вечными. В задней подвеске, кроме амортизаторов, можно попенять разве что на ступичные подшипники (по 500 руб.), которые «запевают» к 100 тыс. км пробега.

Ходовая часть

Рулевая рейка начинает постукивать после 50−60 тыс. км, но это не повод для замены — можно ездить дальше с легкими стуками, а можно подтянуть ее регулировочные гайки. После 100 тыс. км приходит черед обновления наконечников тяг (по 700 руб.).

Тормозная система

В тормозной системе «сопливятся» задние цилиндры. Лечение стандартное — импортные задние цилиндры и чугунные тормозные барабаны позволят забыть о виб­рациях при торможении.

Электрооборудование

На кузове первых машин корродировали капот и рамка ветрового стекла. Ремонт — от 4500 руб. У хэтчбеков ржавеет задняя дверь. Слезает краска с накладок дверей и бамперов. В сервисах знают об этих проблемах и предлагают клиентам полную антикоррозионную обработку кузова. От химических реагентов окисляются контакты и концевики. Особенно страдают задние фонари, платы которых быстро выходят из строя. Глючит блок управления двигателем, ненадежна электрика механизма стеклоочистителей, недолговечны стартер и генератор. Часто перегорают лампочки наружного освещения…

Стеклоочистители

Модификации

Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113, сменивший после 20 лет конвейерной жизни ВАЗ-2108, стартовал в 2004 году. Внешне он отличался от предшественника измененными фарами и капотом, наличием пластиковых накладок по периметру нижней части кузова и штатным спойлером на пятой двери. Интерьер преобразился за счет обновленных передней панели и обивки дверей. Двигатели — с распределенным впрыском топлива объемом 1,5 и 1,6 л. Автомобиль был снят с производства летом прошлого года.

ВАЗ 2113

Самый крупный в семействе Lada Samara-2 — седан с индексом 2115. Его даже выпускать стали раньше остальных версий — с 1997 года на ОПП АВТОВАЗа. Правда, закончилась его карьера тоже раньше, чем у собратьев, — в декабре 2012-го. По ходовой части, рулевому управлению, электрооборудованию и применяемым силовым агрегатам автомобиль полностью унифицирован с хэтчбеками, но в одном выгодно от них отличался — крышка багажника, оснащенная антикрылом, у него доходила до верхней кромки бампера.

ВАЗ 2115

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

− Секрет успеха семейства моделей Lada Samara-2 в их доступнос­ти — в данной ценовой категории у них просто нет конкурентов на российском рынке. Но при этом по живучести «Самары» дадут фору даже некоторым иномаркам, правда, в основном за счет простоты конструкции. Автомобили также недороги в содержании благодаря низким расценкам на запасные части и сервис. Причем отремонтировать ВАЗ-2113/2114/2115 можно в любой глубинке — необходимые детали и достаточно квалифицированные механики найдутся везде. Да и много денег с вас не возьмут. А вот запчасти, к сожалению, не всегда отличаются должным качеством. Но в большинстве случаев можно обратиться к продукции зарубежных поставщиков, которые предлагают полный каталог деталей и узлов для наших ВАЗов.

«АвтоВАЗ» снимает с производства последнюю модель семейства Samara — хетчбэк ВАЗ-2114

О завершении в декабре 2013 года производства автомобилей семейства Lada Samara в понедельник сообщил пресс-центр «АвтоВАЗа». «Это очередной этап тотального обновления модельного ряда Lada. На смену Lada Samara придет хетчбэк Lada Granta (в настоящее время на заводе выпускается только седан этой модели), производство которого начнется в 2014 году на площадке «АвтоВАЗа» в Ижевске», — сообщили в пресс-центре компании.

Там уточнили, что прекращение производства семейства Lada Samara было спланировано заранее. «Все идет в соответствии с программой развития «АвтоВАЗа» до 2020 года», – уточнили в пресс-службе.

В настоящее время на заводе в Тольятти продолжается модернизация второй линии главного конвейера, на которой параллельно выпускаются модели Lada Samara и Lada Priora.
«На модернизируемой линии с 2015 года будут производиться автомобили Lada и автомобили для альянса Renault-Nissan. Планируемая мощность новой линии — около 360 тыс. машин в год. На первой линии уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, скоро начнется производство автомобилей под брендом Renault», — отметили в «АвтоВАЗе».

Пятидверный хетчбэк Lada Samara последние два десятилетия олицетворял собой самый доступный семейный автомобиль в России. Сейчас он выпускается с мотором 1,6 л и механической коробкой передач в двух вариантах комплектации. Версия «стандарт» стоит 297 000 руб., «люкс» — 301 600 руб.

Ранее участь ВАЗ-2114 уже постигла другие модели этого семейства. Производство Lada Samara (ВАЗ-2115) в кузове седан завершилось еще в декабре 2012 года, а последний трехдверный хетчбэк (ВАЗ-2113), потомок знаменитой вазовской «восьмерки», сошел с конвейера «АвтоВАЗа» в июне 2013 года.

Серьезную роль в снятии с производства моделей Lada Samara сыграло не только желание обновить модельный ряд, но и заметное падение спроса на эти автомобили. Так, за период с января по октябрь 2013 года, согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи LADA Samara составили 35 143 единиц, что на 36% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 55 333 единиц. Октябрьские продажи ВАЗ-2114 составили 3 661 единиц, а сам автомобиль оказался лишь на 15-м месте в списке самых популярных в России.

При этом с января по октябрь было продано 141 834 автомобилей Lada Granta, что на 49% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что предстоящее окончание производства Lada Samara может подстегнуть спрос на эту модель.

«Люди, которые хотят приобрести новый недорогой автомобиль, могут заинтересоваться Lada Samara», — заявил «Газете.Ru» Удалов. По его данным, лучше всего автомобили этого типа продаются на юге России и в Поволжье – Самарской области, Татарстане, Башкирии, Саратове. «Заказы обычно распределяются в соответствии со спросом в этих регионах, но спрос на автомобили там будет примерно равномерный», — отметил Удалов.

По оценке эксперта, запасов автомобилей Lada Samara на дилерских складах должно хватить до середины 2014 года.

Lada Samara — название целого семейства сначала советских, а затем и российских автомобилей малого класса, выпускаемых тольяттинским автозаводом с 1984 года. Еще в конце 1970-х годов руководство Волжского завода задумалось о выпуске новых моделей автомобилей с передним приводом. Поскольку Fiat отказался сотрудничать с «АвтоВАЗом» в проектировании новой модели, то было принято компромиссное решение: разработка автомобиля должна была вестись в Тольятти, но на этапе доводки и постановки в производство в качестве консультантов по конструкции и технологии решено было привлечь иностранные фирмы. На отдельные агрегаты планировалось приобрести лицензии и освоить их производство.

В итоге дизайн новой модели создавался в России, при этом для создания машины было за границей закуплено более 20 лицензий: на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску «МакФерсон», замки дверей и т.д.

В качестве консультанта по конструкции была привлечена компания Porsche, технологическими разработками занималась UTS.

В итоге ВАЗ-2108 и все остальное семейство стали первыми машинами из Тольятти, не связанными технической преемственностью с Fiat. За почти 30-летнюю историю модели Samara неоднократно подвергались модернизации. Пятидверный хетчбэк ВАЗ-2114 сошел с конвейера в 2001 году. Он был модернизированным вариантом легендарной «девятки» — ВАЗ-2109.

История «Лада Самара»: от «восьмерки» до «тринадцатой»

Вчера, 23 декабря, с конвейера завода «АвтоВАЗ» сошел последний автомобиль семейства «Самара» — первой переднеприводной серии в истории тольяттинского автогиганта. Первая машина этой серии вышла в 1984 году. Номер последнего кузова — 5 247 008.

На торжественной церемонии присутствовали ветераны производства, среди которых были и участники выпуска первого автомобиля. А сегодня портал ProGorodSamara.ru вспоминает историю знаменитого автомобиля, который оставил след не только в сердцах автолюбителей, но и связан с целой эпохой в истории страны.

Первое поколение — 1984 — 2003. «Спутник» или «Самара»

Рождение «Лады Самары» или «зубила».

Разработка первого отечественного переднеприводного автомобиля началась еще в 1979 году. Эту машину полностью разрабатывали инженеры «ВАЗа», в отличие от знаменитых «Жигулей», в которых активно использовались наработки прототипа «копейки» от завода «ФИАТ». Интересно, что в качестве консультантов привлекли специалистов из фирмы «Порше».

В результате первое поколение этих машин получило неплохой двигатель, хорошую управляемость и характерный для того времени «квадратный дизайн». Правда, в салоне все было «по-спартански», чтобы снизить цену автомобиля. А «зубилом» машину прозвали форму и передний бампер, которому не страшны несильные удары.

ВАЗ-2108 или «восьмерка»

Первая «восьмерка» сошла с конвейера в 1984 году и производилась до 2003 года. Это был трехдверный хэтчбэк. Это был первый автомобиль «ВАЗа», который оснастили пятиступенчатой коробкой передач. Интересно, что изначально машина задумывалась как некий семейный автомобиль — предполагалось, что на задних сиденьях проще всего поместится детям, а также они не смогут выпасть из авто, открыв двери. Однако, модный трехдверный дизайн больше полюбился молодежи.

ВАЗ-2109, 21099, «девятка» и «девяносто девятая»

Эта машина отличалась от предыдущей наличием еще двух дверей, что облегчает посадку и высадку из автомобиля, к тому же разделяющая двери передняя стойка была перемещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше стесняют при поездке. «Девяносто девятая» была седаном с увеличенным объемом багажника.

Этот автомобиль также позиционировался как семейный. Но поколению, которое жило в конце Перестройки и девяностых «девятка» запомнилась по другим причинам.

Вклад «первого поколения» в культуру страны

А больше всего «девятки» запомнилась как некий «бандитский» автомобиль, в качестве которого он и позиционировался в «перестроечном» кино. Четыре двери позволяли сидевшим в машине «браткам» оперативно «разгружаться» на разборках, приехать на очередную «сходку» на «девятке» было не стыдно, а бросить в случае чего не жалко. Позже в девяностые «братки» пересели на иномарки. Впрочем, от образа «бандитского» автомобиля «девятка» не избавилась до сих пор. Правда, теперь она ассоциируется скорее с «реальными пацанами».

Не стоит и забывать о знаменитой песне «Твоя вишневая девятка» группы «Комбинация». Еще один интересный факт — название автомобиля «Спутник Лада» легко переделывалось в «Путник ада», что, по мнению некоторых, гораздо лучше характеризует эту машину.

Второе поколение «Лада Самара»

В 1997-2003 годах появились автомобили, которые получили неофициальное название «Лада Самара 2». По сути, это были те же автомобили, но кузов получил рестайлинг и на машины ставили более мощные, а также инжекторные двигатели.

ВАЗ-2115

Первой «ласточкой» обновленного семейства стала «пятнадцатая», в которую переделали в 1997 году «девяносто-девятую». От обычного ВАЗ-21099 «пятнадцатая» отличается формой капота, передних фар, бамперами и спойлером багажника и т.д. В 1997 году выпускалась мелкими сериями, массовый выпуск начался с 2000 года.

ВАЗ-2114

Массовый выпуск этого автомобиля начался в 2001 году, изменения те же самые, что и в «пятнадцтой», с той лишь разницей, что это была рестайлинговая версия «девятки».

ВАЗ-2113

Последнюю рестайлинговую модель выпустили в 2004 году. «Тринадцатая» это переделанная «восьмерка». Изначально выпускать ее не планировалось.

Ссылка на основную публикацию