Lada не для Европы | Portal-Audi.ru

Lada не для Европы

Lada уходит из Европы. Без новой модели делать там нечего

В ближайшее время АВТОВАЗ прекратит поставки автомобилей Lada в страны Евросоюза в связи с ужесточением местного экологического законодательства. Однако в будущем российская марка вернётся в ЕС с некоей новой глобальной моделью, под которой, скорее всего, имеется ввиду новая Lada 4×4.

Европа, как известно, является главным адептом теории глобального потепления и с упорством, достойным лучшего применения, закручивает экологические гайки автопроизводителям. Осенью прошлого года вступили в силу более строгие экологические нормы Euro 6d-TEMP, из-за которых были приостановлены продажи многих дизельных и даже гибридных автомобилей, а уже в следующем году местные законы будут требовать от компаний, чтобы средний показатель выбросов СО2 большинства (а именно 95%) реализуемых ими на территории ЕС автомобилей снизился с нынешних 130 до 95 г/км. В 2021 году такая средняя планка будет установлена для 100% новых легковых автомобилей. Тех, кто достичь нужных показателей чистоты не сможет, будут штрафовать, в связи с чем под угрозой оказался европейский бизнес компаний, которые отстают от общих ударных темпов освоения производства электромобилей. Именно «электрички» должны помочь производителям массовых автомобилей избежать штрафов за плохую экологию, но у АВТОВАЗа таких моделей нет и в ближайшие годы не будет, а довести имеющиеся бензиновые двигатели до требуемых показателей выбросов СО2 невозможно – нужно, в сущности, создавать новые даунсайзинговые агрегаты, снабжённые не только турбонаддувом и сажевым фильтром, но и 48-вольтовым микрогибридным довеском.

Вероятно, именно такой мотор появится у новой модели, с которой АВТОВАЗ планирует в будущем вернуться в Европу, и разработан он будет силами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, равно как и платформа для этой модели. Разумеется, сейчас нам никто не скажет, что это будет за модель, но, скорее всего, речь идёт о новой Ладе 4×4, которая выйдет на мировой рынок года через три-четыре, причём ей наверняка вернут историческое имя Niva, которое к тому времени будет выкуплено у СП GM-АВТОВАЗ.

Niva, то есть пока что Lada 4×4, – это наиболее популярная модель российского бренда в Евросоюзе: в прошлом году реализовано 2341 шт., тогда как Vesta смогла найти лишь 1296 покупателей. Любопытно, что Vesta получила немало положительных оценок в тестах авторитетных европейских СМИ и автоклуба ADAC, но всё портит цена – она у Весты неконкурентоспособная. К примеру, базовая Vesta SW стоит в Германии 13 490 евро, а за топ-версию Luxus c «роботом» местные дилеры Lada просят аж 17 890 евро, тогда как прайс-лист на универсал Dacia Logan MCV находится в диапазоне от 7990 до 13 500 евро. АВТОВАЗ не способен опустить цены до такого уровня, несмотря на поддержку со стороны Минпромторга: с 2016 года за счёт госбюджета частично компенсируется доставка российских машин на экспортные рынки и полностью оплачиваются расходы на сертификацию новых моделей.

Lada Vesta нравится европейцам, но стоит слишком дорого.

Не нравится сравнение с Dacia? Тогда как вам Renault Clio Grandtour за 13 390 евро? Дешевле «голой» Весты! В общем, есть ощущение, что экологические нормы – это лишь повод для того, чтобы прекратить мытарства Лады в Европе: отгрузка новых машин местным дилерам прекратится уже к маю, хотя вполне можно было бы потянуть до конца года. Вероятно, в этом нет смысла, так как нет прибыли. Что до перезапуска Нивы, имеющей в ЕС статус культовой модели, то он вполне вероятен, но не обязателен – планы могут так и остаться планами.

АВТОВАЗ на дальних рубежах: кому нужны Лады за границей?

АВТОВАЗ одной из своих стратегических задач ставит увеличение экспорта и выход на новые внешние рынки. Правда, речь идет, в основном, о странах «третьего мира», где вазовскую продукцию помнят еще с советских времен. Однако российский автогигант не оставляет амбиций покорить и европейский рынок, для чего тратится на омологацию своих моделей под жесткие экологические стандарты.

LADA > Vesta

Вести для Европы

АВТОВАЗ начинает экспорт в Европу универсала Lada VestaSW и его внедорожной версии Vesta SW Cross. Напомним, в прошлом году на рынках Германии, Венгрии, Австрии, Болгарии и Литвы стартовали продажи седана этой модели. И как заявляют на АВТОВАЗе, новинка была очень хорошо принята европейскими покупателями. Так, по итогам 2017 года европейцы купили 5,2 тыс. автомобилей российской марки — на 29% больше, чем годом ранее. И этот рост во многом обеспечила Веста, реализация которой составила более 900 машин, согласно данным JATO Dynamics. Более половины из этого количества пришлось на Германию (470 шт.), еще четверть — на Венгрию (230 шт.). Как известно, эти страны являются для АВТОВАЗа крупнейшими рынками в Европе, хотя рыночная доля российской марки там остается ничтожной. С выходом универсала Lada Vesta в компании рассчитывают, что новинка будет пользоваться лучшим спросом за счет своей принадлежности к одному из самых популярных сегментов.

«С появлением новых моделей Vesta SW и Vesta SW Cross АВТОВАЗу, возможно, удастся немного поднять продажи Lada в Европе — максимум на несколько тысяч автомобилей в год. Даже несмотря на популярность универсалов среди европейских потребителей, конкуренция в этом сегменте очень высока. Думаю, что в перспективе Vesta станет бестселлером АВТОВАЗа в Европе в связи с неизбежным сокращением спроса на морально устаревшую Lada 4×4», — комментирует консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

По мнению автомобильного аналитика исследовательской компании JATO Dynamics Фелипе Муньоса, универсал Lada Vesta станет более востребованным в Европе, чем седан. Он будет представлен между такими популярными компактными универсалами, как Ford Focus , Opel Astra , Hyundai i 30, Fiat Tipo и Dacia Logan MCV . И в случае правильного ценового позиционирования модели Vesta SW у АВТОВАЗа есть шансы улучшить свои позиции на европейском рынке.

Дороже конкурентов

Действительно, перспективы вазовской новинки в Европе во многом будут зависеть от ее стоимости в сравнении с конкурентами. Официальные цены еще не объявлены, но на АВТОВАЗе уверяют, что у универсала Lada Vesta будет «очень хорошее ценовое позиционирование». Тем не менее во время декабрьской премьеры машины на автосалоне в Эссене представители местного дистрибьютора говорили, что обычный универсал Vesta SW ориентировочно будет стоить от 15 тыс. евро, а версия SW Cross — от 17 тысяч. С таким ценником новинка может оказаться абсолютно неконкурентоспособной, ведь прямой соперник пятидверки — универсал Dacia Logan MCV — в Германии стоит от 8 до 14 тыс. евро, а за 16 тыс. предлагается базовый универсал Ford Focus.

Аналогичная ситуация с пятидверной версией Lada 4×4, которая недавно появилась на немецком рынке по цене от 13 тыс. до 14,5 тыс. евро. Для сравнения, Duster предлагается в Германии гораздо дешевле — от 10,7 тыс. евро. Кстати, цены на вазовские модели в Европе значительно выше, чем у нас, несмотря на все еще относительно слабый рубль. К примеру, седан Vesta стоит в Германии от 13 150 до 14 950 евро, что в пересчете на российскую валюту составляет от 930 тыс. до 1 млн 55 тыс. рублей.

Как отмечают на АВТОВАЗе, сравнивать ценовую политику в России и Германии некорректно, поскольку цены на немецком рынке в принципе выше, чем на большинстве других европейских рынков. Кроме того, в Европу поставляются машины, соответствующие европейскому законодательству и эконормам, а технологическая составляющая при подготовке автомобилей в данном случае дороже.

Из-за высоких цен у АВТОВАЗа мало шансов завоевать европейский рынок, где потенциально модели Lada могли бы конкурировать как раз за счет более низкой, чем у конкурентов, стоимости, говорит Иван Кондратенко. По его мнению, АВТОВАЗ может занять в Европе свою небольшую нишу, возможно среди российской диаспоры водителей постарше, ностальгирующих по своим первым автомобилям, которые, скорее всего, были Ладами.

Курс — на «третьи страны»

Впрочем, на самом АВТОВАЗе признают, что европейский рынок на сегодняшний день не является для него приоритетным. Стратегическая задача компании — укрепление и усиление позиций в странах СНГ, за ними по важности следуют рынки Среднего Востока ( Lada уже присутствует в Ливане и Иордании, есть и другие планы по развитию в этом регионе), далее идет Латинская Америка (АВТОВАЗ уже работает в Боливии и Кубе) и, наконец, Африка и Азия. Сегодня Lada присутствует в 30 странах мира, и только в прошлом году российские автомобили появились в Китае, Кубе и Иордании. Всего по итогам 2017 года АВТОВАЗ поставил на экспорт, за исключением стран Таможенного союза, 10,1 тыс. автомобилей, гласят данные агентства «Автостат». При этом 5,7 тыс. из этого количества пришлись на внедорожник Lada 4х4, еще 2,2 тыс. машин — седаны Vesta. А в целом АВТОВАЗ отправил за рубеж 24 тыс. машин, что на 31% больше по сравнению с 2016 годом. Однако в общем объеме реализации предприятия экспорт занимает незначительную часть — порядка 7%.

«Продукция АВТОВАЗа объективно проигрывает ведущим мировым концернам на развитых рынках. К тому же цена автомобилей Lada за рубежом является выше, чем сопоставимых аналогов местного производства, ввиду всевозможных пошлин и акцизов. Не стоит также сбрасывать со счетов геополитическое напряжение между Западом и Россией, что накладывает свой отпечаток на экономические связи, затрудняя выход российскому бизнесу на заграничные рынки. Поэтому АВТОВАЗ и ищет другие возможности и рынки сбыта в развивающихся странах, с которыми у России развитые отношения. Однако опять же в силу высокой цены перспективы продаж Lada и на таких рынках являются довольно ограниченными. Определенный уровень продаж может быть поддержан за счет межправительственных соглашений по госзакупкам, а также таможенных льгот для российских автопроизводителей», — рассуждает Иван Кондратенко.

Как отмечает заместитель директора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова, целевая аудитория Лады — люди с невысокими доходами, для которых автомобиль исключительно средство передвижения, так что покупатели на вазовские машины всегда найдутся. Главное только, чтобы цена на новые модели АВТОВАЗа не оказалась слишком высокой, что сделает их менее популярными по сравнению с китайскими аналогами. Именно завышенная стоимость может стать главным препятствием для экспорта российских автомобилей. Поэтому в тех странах, где потребительский спрос невысок, например, на Кубе, потребители предпочитают автомобили, возможно, более низкого качества, чем российские, но зато более дешевые.

Lada станет иностранкой

Для того чтобы снизить свои экспортные издержки, АВТОВАЗ обсуждает возможность сборки своих моделей, производимых на платформе В0, на мощностях альянса Renault-Nissan за рубежом. Сегодня на этой платформе выпускаются высокий хэтчбек Lada XRAY и универсал Largus , а также разрабатывается новое поколение внедорожника Lada 4 x 4. Судя по всему, именно эта модель имеет наибольшие шансы получить «иностранное гражданство». Так, по данным бразильских СМИ, производство новой Lada 4 x 4 с 2021 года может быть налажено на местном заводе альянса Renault-Nissan в городе Сан-Жозе-душ-Пиньяйш, хотя на самом АВТОВАЗе эту информацию опровергают. Кстати, автомобили Lada выпускались за рубежом и раньше: география внешней сборки АВТОВАЗа в разные годы охватывала Грецию, Финляндию, Эквадор, Уругвай и Украину. Сегодня из вазовских машинокомплектов выпускаются все модели Lada в Казахстане, а в Египте на местном предприятии производится седан Lada Granta .

Как считает Иван Кондратенко, возможность сборки автомобилей Lada на мощностях концерна Renault-Nissan является хорошей перспективой для АВТОВАЗа, который сможет воспользоваться развитой производственной и дилерской сетью материнского альянса. К тому же локализация производства позволяет сократить временные и финансовые затраты, потенциально понизив цену на автомобили. «Страны БРИКС — это огромные автомобильные рынки, поэтому они являются хорошими площадками для налаживания производства. При этом Renault-Nissan, думаю, не боится конкуренции со стороны АВТОВАЗа ввиду иного позиционирования, возможно, в более бюджетном сегменте. На мой взгляд, Lada Vesta была бы привлекательной моделью для налаживания внешней сборки ввиду популярности сегмента бюджетных компактных автомобилей на рынках развивающихся стран», — полагает эксперт.

Развивая сотрудничество со своим партнером Renault-Nissan, АВТОВАЗ может укрепить свои позиции на зарубежных рынках и улучшить модельный ряд Lada . Однако в этом случае альянс столкнется с проблемой меньшей дифференциации своих брендов у потребителей, предупреждает Фелипе Муньос. По его словам, марка Dacia уже успешно представлена в нижних рыночных сегментах в таких регионах, как Европа, Северная Африка, Южная Америка и Индия. И учитывая, что именно Dacia является основным конкурентом АВТОВАЗа на глобальных рынках, налаживать производство автомобилей Lada имеет смысл только в тех странах, где румынский бренд непопулярен.

Сообщества › Лада Веста (Lada Vesta) › Блог › ВАЗ-эффект. Тест-драйв Lada Vesta в Европе от портала Autonews.

Утренний брифинг еще не начался, но мы уже услышали нечто ободряющее: «Друзья, выпейте шампанского. Автомобилей сегодня не будет». Все улыбались, но напряжение, которое излучали представители АвтоВАЗа, можно было, кажется, собирать руками и упаковывать в мешки – день, когда итальянская таможня решила более придирчиво подойти к оформлению пяти автовозов с новенькими Lada Vesta, способен перечеркнуть все сверхусилия последнего года работы завода. Или все сейчас увидят, что Vesta – это действительно прорыв, или решат, что в Тольятти все как всегда.
Началось с того, что итальянцам не понравилась колонна автовозов с новыми машинами, на которые вазовцы честно пытались оформить временный ввоз ради трех дней тест-драйва для прессы. Документы застряли на таможне – физически автомобили были уже в Италии, но съехать с автовозов не имели права. В качестве меры обеспечения вывоза чиновники потребовали внушительный гарантийный взнос, а следом – оригинал бумаги о перечислении средств, ради оперативной доставки которого из Рима пришлось нанимать целый вертолет. Разрешение таможенники выдали аккурат под закрытие вечерней смены, и к полуночи машины уже расставили у отеля. Увидев разноцветные седаны, менеджер гостиницы, харизматичный итальянец Алессандро, одобрительно покачал головой: Vesta, по его мнению, стоила того, чтобы за нее побороться.

Тест-драйв в Италии – это логичное продолжение истории с тайными показами машины в столицах Старого Света и попытка обозначить новую – европейского уровня – эру в развитии АвтоВАЗа. К тому же само слово «Веста» тесно связано с Италией, где и был развит культ одноименной богини-покровительницы семейного очага. Здесь же и историческая родина АвтоВАЗа. Наконец, всем по старой русской традиции было интересно узнать, что о нас думают просвещенные европейцы. К счастью, задержка не стала фатальной, и уже на следующий день тестовые Lada Vesta разбрелись по тихим туристическим городам Тосканы и соседней Умбрии.

Пожилая пара удивленно смотрит на раскоряченный поперек дороги для съемки автомобиль: «Зачем вы это делаете? Ах, тест-драйв… Lada – это вроде бы что-то из Восточной Европы. Кажется, из бывшей ГДР. Машина очень симпатичная, выглядит модно. Но есть ведь и более известные марки». Оказалось, что первыми к нам подошли туристы из Израиля. А вот местные, как ни странно, не слишком интересовались. Люди, которые привыкли относиться к автомобилю, как к предмету повседневного потребления, одинаково сдержанно смотрят на любую новую машину, будь то Lada или Mercedes. Явно интересуются лишь увлекающиеся или очень разборчивые прохожие, для которых в первую очередь важен фактор value for money, а не разлапица фирменных «иксов» на фасаде и боковинах.

У машины останавливается семья из шести человек. Дети водят пальцами по выштамповкам кузова, глава семейства деловито пытается опознать фирменный знак. «Lada? Знаю, у соседа был такой внедорожник, очень крепкая машина. Себе бы не купил, у нас минивэн, но за сумму, например, в 15 тыс. евро это отличный вариант». Его жена просит разрешения заглянуть в салон: «Симпатично. А сиденья удобные? Я предпочитаю ездить сзади, там не тесно?»

Не зря руководитель проекта Vesta Олег Груненков несколько раз повторил, что это не седан B-класса, а машина, которая находится между сегментами B и C. По габаритам и размеру колесной базы она попадает точно между Renault Logan и Nissan Almera, а по реальному запасу пространства ей среди недорогих седанов и вовсе мало равных. Сидеть сзади даже за габаритным водителем можно с таким запасом, что хочется положить ногу на ногу. Водитель при этом совершенно не стеснен. Добротные кресла с приличной боковой поддержкой регулируются по высоте, а руль – по вылету. Смущает только слишком агрессивный – на манер автомобилей Volvo – наклон подголовника, настырно упирающегося в затылок. Нефиксирующийся подлокотник на машинах в комплектации «Люкс» – очевидный брак всей партии тестовых автомобилей. В остальном салон Vesta, в отличие от предсерийных машин, которые мы опробовали в Ижевске, собран качественно и добротно. Здесь нет нелепых щелей между панелями, саморезы не торчат, а фактура материалов и элегантные принты на декоративных панелях визуально делают салон более дорогим. Не понравилась только чудаковатая система управления отопителем и слепые приборы, яркость которых не регулируется. Хотя сделаны они симпатично и с идеей.

«Знаю, знаю, русские машины – барахло, – улыбается франтоватого вида парень лет двадцати пяти. – Но эта Lada выглядит хорошо. Очень хорошо! Какой мотор самый мощный? Если она действительно прилично управляется и не разваливается на ходу, как наши или французские автомобили, то можно попробовать. У нас любят яркие тачки». В том, что молодой человек говорил со знанием дела, мы убедились на серпантинах местных дорог, где народ спокойно обгоняет через сплошную и любит повисеть на заднем бампере тихохода. И Vesta здесь действительно не чужая. Легкий в парковочных режимах руль наливается на скорости плотным усилием, а упругая подвеска качественно информирует о том, что происходит с колесами – перекладывать седан из поворота в поворот легко и приятно. Неровности и кочки шасси отрабатывает хоть и ощутимо, но не переходя грани комфортности – сразу видно, что подвеску и рулевое настраивали долго и тщательно. «По настройкам шасси мы ориентировались не на «корейцев», а на Volkswagen Polo, – рассказывает Груненков. – Создавать еще один Renault Logan мы не хотели и делали акцент на качество езды, которое обязательно оценят требовательные водители».

Честная игрушка: что иностранцы думают о новых моделях «АвтоВАЗа»

Пользователи социального новостного сайта Reddit не оценили «Ладу Гранту», назвав ее пластмассовой игрушкой и автомобилем для бедных. Однако не все иностранцы настроены критически по отношению к машинам из России. Немцам, например, нравится универсал Vesta SW, а внедорожник 4х4 имеет здесь легендарный статус.

«Она правда стоит $5,5 тыс.? Это что, автомобиль для бедных?» — удивился пользователь Reddit c ником YVilker. Комментаторы отметили, что средний заработок в США выше и российская «Гранта» по цене должна соответствовать седану Honda Accord. Для сравнения на американском рынке «Аккорд» стоит $23 570 (1,6 млн рублей), а самый доступный автомобиль — Nissan Versa — $12 310 (830 тыс. рублей).

Один из пользователей написал, что Granta выглядит так, как и должен выглядеть недорогой автомобиль, другой сравнил машину с пластмассовой игрушкой или муляжом.

«В конце концов мы решили, что это игрушка для нищих», — подытожил пользователь Mad_Fat_Redneck. Если для США Lada — это экзотика, то в Западной Европе популярность российских машин растет.

Наши в Евросоюзе

Новая Vesta серьезно улучшила позиции в рейтинге сотни самых популярных в Европе автомобилей, публикуемом сайтом focus2move. По итогам шести месяцев 2018 года, она переместилась с 72-го на 56-е место. Lada Granta, наоборот, потеряла 8 строчек и расположилась на 65-м месте. Рейтинг учитывает продажи в странах Центральной и Восточной Европы.

Что касается Евросоюза, то там «АвтоВАЗ» продемонстрировал рост 10,2%. В количественном отношении результаты не такие впечатляющие — за полгода здесь нашли покупателей менее 3 тыс. Lada. Тем не менее европейцы с интересом изучают новые модели из России. Особенно в Германии, одном из самых перспективных для «Лады» рынков, где этими машинами торгуют более, чем в двухстах автосалонов.

«Гранта» против ветра

Немцы тоже критикуют «Гранту». Томас Харлоф из Süddeutsche Zeitung поначалу счел эту машину привлекательной. Огрехи в компоновке и сборке, несовременный мотор можно было простить за очень низкий ценник в €7290 (568 тыс. рублей) — «Лада» стоила почти вдвое дешевле, чем большинство одноклассников. Но стоило журналисту выехать на автобан, как его мнение переменилось. Виной тому стал сильный боковой ветер.

Салон автомобиля Lada Granta

«Внезапно автомобиль начал уходить в сторону, и его было сложно контролировать рулем, почти не имевшим обратной связи с колесами. При скорости около 110 км/ч, временами до 130 км/ч, машина скорее плывет, чем едет», — жаловался Харлоф, поспешивший побыстрее закончить поездку. Он посетовал, что создатели «Гранты» не потрудились поместить ее в аэродинамическую трубу и чувствительность к боковому ветру перевешивает положительные качества этой машины.

Vesta дорогая и честная

Оказавшись спустя два года за рулем «Весты», Томас Харлоф высказывался более комплиментарно. Он назвал ее лучшим автомобилем, когда-либо выпускавшимся под маркой «Лада». И к тому же нечувствительным к боковому ветру. В то же время немецкий журналист не преминул упомянуть многочисленные слабые места. Например, запах пластика, характерный для дешевых автомобилей, медленную роботизированную трансмиссию и слишком рыхлую педаль тормоза. Главным же недостатком Харлоф счел слишком высокую цену €12 490 (973 тыс. рублей), из-за которой у новой «Лады» слишком много более современных конкурентов.

Лада Vesta SW Cross Every Day Car › Бортжурнал › Российские автомобили марки Lada уходят из Европы. Машины попали под запрет.

Дело в том, что в Европе постоянно повышаются требования к экологической безопасности автомобилей, требования к силовым агрегатам. Эти экологические нормы в очередной раз были пересмотрены, а наши моторы, естественно, им не соответствуют. Почему естественно? Потому, что, в основном, это модернизированные агрегаты 80-х годов прошлого века. Особенно это касается «Нивы» (Lada 4×4), которая недавно отметила свой 42-й день рождения.

Вот так и не поездят европейцы на нормальных ресурсных моторах, а будут ездить на одноразовых люминевых турбопукалках =)

Лада Vesta SW Cross 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Лада Веста Кросс, 2019

Лада Веста Кросс, 2019

Лада Веста Кросс, 2019

Лада Веста Кросс, 2018

Смотрите также

Комментарии 18

как ездили русские подбирая запчасти на асфальте и разбиваясь на отсталых авто так и будут ездить. Как гнали европейцы старый хлам в Россию и свои евротурбопукалки так и гонят. Что у нас то изменилось? Уаз вдруг из за ресурсного движка стал хорошей машиной или нива стала вдруг безопасной? Тундра ходит пол ляма без капиталки и больше может и это по вашему люминевая развалюха? Хорошо, эти люминевые развалюхи у них ходят не долго и им это нафиг не надо так как большинство сменит машину раньше, .чем она развалится. Это у нас принято латать до дыр. Так что пусть загнивающий запад останется без наших превосходных нив.

Эх как любим не до конца перепечатывать новости 🙂
В оригинале сообщалось, что ЛАДА приостанавливает поставки авто в Европу из-за ужесточения норм ЕВРО, а так же не ВЫСОКИМ объемом сбыта, что делает экономически не обоснованным сертификацию авто и поддержание сбытовой сети, но рассматривается вариант реализации ВАЗиков (после задушивания до ЕВРО 678 и т.д.) через сбытовую сеть компаний партнеров по альянсу: РЕНО/Ниссан/Митсубиши
Так что вполне реально увидеть в европе Митсу Лансер SW Cross, тем более, что для попадания в фирменный стиль надо только эмблему переклеить :))
Но и в то же время ВАЗ пристально смотрит на Африку, Латинскую Америку, где и объемы рынка существенно больше и покупатели не такие требовательные…

Такого продолжения в моём источнике не было ))

Не все источники одинаково полезны…

Такого продолжения в моём источнике не было ))

тут даже не к тебе претензия, просто новость эта была опубликована изначально на немецком новостном портале. потом ее подхватил Маил.ру и не стал переводить источник до конца, ну а дальше новость стали растаскивать и как следствие копия с копии была ещё хуже и меньше походила на оригинал 🙁
Сразу на ум приходит история про 17 обновлений Нивы и как в итоге ее стали преподносить СМИ, а сам ВАЗ заявил. что это фейк и ничего подобного не рассылалось…

Эх как любим не до конца перепечатывать новости 🙂
В оригинале сообщалось, что ЛАДА приостанавливает поставки авто в Европу из-за ужесточения норм ЕВРО, а так же не ВЫСОКИМ объемом сбыта, что делает экономически не обоснованным сертификацию авто и поддержание сбытовой сети, но рассматривается вариант реализации ВАЗиков (после задушивания до ЕВРО 678 и т.д.) через сбытовую сеть компаний партнеров по альянсу: РЕНО/Ниссан/Митсубиши
Так что вполне реально увидеть в европе Митсу Лансер SW Cross, тем более, что для попадания в фирменный стиль надо только эмблему переклеить :))
Но и в то же время ВАЗ пристально смотрит на Африку, Латинскую Америку, где и объемы рынка существенно больше и покупатели не такие требовательные…

И моторы живучие.

Европа пытается слезть с Российской нефтяной иглы 🤣🤣🤣 Скоро на «батарейках» будут ездить наверное.

На ишаках и верблюдах скоро Европа ездить будет. Ишак арабу привычнее…

Я бы поглядел на это🤣 Сам я родился и рос в Средней Азии. Не понаслышке знаю что такое ишак араба на дорогах города, да и верблюды у нас по городу бродили.

Я родился в Узбекистане пос. Комсомольск-на-Устюрте (КС-17) Каракалпакской АССР. Тоже доводилось видеть.)))

Я в Туркменистане, г. Байрам-Али Марийской обл. Всесоюзный город-курорт был.

Только не МарИйской, а МарЫйской.

Согласен. Писал марЫйской обл. Точнее теперь велаята. Телефон зараза не знает Туркменского языка, сам исправляет где не надо.

Я бы поглядел на это🤣 Сам я родился и рос в Средней Азии. Не понаслышке знаю что такое ишак араба на дорогах города, да и верблюды у нас по городу бродили.

Живу на крайнем севере и верблюды у нас тоже по улицам бродят)

«Тайга» от АвтоВАЗа завоевала Евросоюз

В немецкой провинции фермер с радостью сядет за руль «неказистой» LADA. В пригороде Шотландии каждая третья машина — «восьмерки» и «девятки» с правым рулем. В Бельгии и США фанаты советских авто объединяются в сообщества и устраивают многомиллионные аукционы. Есть ли будущее у АвтоВАЗа за рубежом, когда в России авторынок упал на 40%?

В автомобильном мире расовая дискриминация – это норма. Здесь уважают «немцев», «японцев», «корейцев», «американцев» (впрочем, большинство авто первых стран собираются из американской стали, на заводах США, американскими рабочими, а затем их покупают те же американцы). Тем не менее, в Нью-Йорке, Брюсселе или где-то в Глазго нет-нет, да попадется на дороге «россиянин» или же старый-добрый советский автомобиль.

Охотники выбирают «Ниву»

После развала СССР хвалить «свое» у нас стало немодно. Медицина – ужасная, образование – деградирует, киносериалы – «смотрят только домохозяйки». Но больше всего достается дорогам и отечественному автопрому. С тех пор как иностранные товары заполонили российский рынок, на тех, кто не «раскошелился» на иномарку (можно в кредит), смотрят как на неудачника. Конечно, не все. Но, как правило, «оседлавшему» отечественный автомобиль (а таких в стране больше половины) хотя бы раз да приходилось оправдываться за свой выбор перед более «удачливым» соседом.

Между тем, любой проехавшийся по российскому бездорожью оценит, к примеру, надежную «Ниву». А как оказалось, российские внедорожники любят и за рубежом. Да, на периферии. Но фермерам, охотникам, лесникам куда важнее «понтов» проходимость и возможность «доводки» «железного коня» по потребностям.

Впрочем, назвать производство и продажи товаров нашего главного АвтоВАЗа за границей «массовыми» — было бы большим преувеличением. Тем не менее, они есть, а кое-где за дело берутся энтузиасты-бизнесмены.

Снижение цен на Kalina kombi увеличило спрос

В апреле немецкий «Шпигель» с пренебрежением поведал о «штаб-квартире фирмы Lada Deutschland в Германии». На деле речь шла о почти автосервисе предпринимателя Дитера Трцаска, который под заказ завозит в городок Букстехуд (в быту немцы в шутку используют название города как мы — Урюпинск) и продает их с индивидуальным ремонтом местным аграриям.

Для одних, к примеру, снимают задние сиденья, чтобы было больше места для мусоросборника (это особенно любят делать лесники и охотники). Для других налаживают установку для сжиженного газа (если приходится много колесить по городу).

Данный сервисный центр автор почему-то сравнил с представительствами ведущих автомобильных марок и, очевидно, не в пользу «наших».

— Когда говорят «штаб-квартира фирмы» или «центральное представительство в Германии», и речь идет об автопроизводителях, то возникает представление о представительных зданиях. Впечатляющие дворцы, где за большими стеклами представлена актуальная палитра моделей, блистающих в особым образом установленном свете. Полы из мрамора и ковры, приглушающие шум. Тогда как при посещении штаб-квартиры фирмы Lada, скорее, возникают мысли о жидком навозе, — пишет «Шпигель».

Тем не менее, тот же автор с неохотой признал:

— Трцаску удается превращать кризис в бизнес. Российская экономика слабеет, — санкции действуют, в результате рубль теряет свои позиции по отношению к евро. Поэтому фирма Lada Deutschland договорилась с АвтоВАЗом о новых условиях — и снизила цены на Kalina kombi до 6 тыс. 950 евро, что, конечно, повысило спрос.

Наконец, немец Трцаска по-настоящему верит в то, что делает. Ценит 4×4, то есть полный привод, небольшое межосевое расстояние, повышенную проходимость. «Такого автомобиля больше никогда не будет!» — восклицает он. Ждет новую партию Kalina и Lada Vesta. А наиболее продаваемым автомобилем является олдтаймер Lada Taiga, более известный как Lada Niva.

— В автомобильном бизнесе так не бывает — нельзя просто перевести тумблер в другое положение, чтобы всё изменилось. Такие вещи требуют времени, — говорит Трцаска.

Он готов ждать результатов от новой команды Бу Андерссона на АвтоВАЗе в России. А, с другой стороны, что ему остается делать?

В долгосрочной перспективе доля автомобилей Lada в Германии может составить 0,5%. Это означает примерно 9 тыс. проданных автомобилей в год. Но пока это только мечты.

До кризисного 2008-го в «полях» Шотландии каждый третий ездил на «восьмерке» или «девятке» с правым рулем. В английском пригороде спросом пользуется новая Lada Riva. Несколько лет назад береговая полиция на пляжах Сан-Диего перемещалась на «Нивах» в модификации — без крыши и с дугами безопасности, и на Suzuki Samurai.

«Рожденные в СССР»

Новый взгляд на советские автомобили

Британское Би-Би-Си, в свою очередь, рассказывает о жизни «рожденных в СССР» авто, превратившихся в престижное ретро. Конечно, на любителя. Продукция советского автопрома встречается в городском потоке или на фестивале автомобильной старины — как на Восточном, так и на Западном побережье США. Существуют целые сообщества коллекционеров из Америки, Европы и России, которые поддерживают контакты друг с другом через блоги и форумы.

Американец Винни Бакшт умудрился вывезти еще из СССР запасной ЗИЛ-41045 из кортежа президента Михаила Горбачева — «винтаж эпохи Перестройки, модель, выпущенная в 1985 году». Здесь автор подивился тому, «как странно выглядит номерной знак в рамке от автодилера из Нью-Джерси на советском лимузине».

19-летний Роман Грудинин победил на конкурсе в Гринвиче (Британия) в своем классе на советском народном автомобиле ВАЗ-Лада. Юноша наладил связи с целой сетью коллекционеров данных автомобилей в России и Восточной Европе. В коллекции одного из его друзей из Венгрии 13 экземпляров. Его единственный автомобиль западного производства — купе BWM 850i. Клуб классических «Жигули» Венгрии насчитывает 65 тыс. зарегистрированных «Лад», обитающих в пределах границ этой страны.

— Название «Лада» использовалось для машин, поставлявшихся на экспорт. В России автомобиль назывался «Жигули». С 20 млн проданных экземпляров созданная на базе Fiat «Лада» заняла второе место в мире (!) после Volkswagen-«жук» в рейтинге самых распространенных автомобилей. Более половины от этого количества было продано на экспорт, — напоминает Би-Би-Си.

Еще один американец Саймон Росс мечтает, чтобы как можно больше его соотечественников своими глазами увидели «Ладу» либо любой другой советский или российский автомобиль и за пределами конкурсов. Его коллекция насчитывает 20 экземпляров, включая две военные машины, а на подходе еще десять. А к числу его любимцев принадлежит ЗАЗ.

АвтоВАЗ продвигается в Германии

В самом АвтоВАЗе будущее концерна за рубежом видят вполне удачным: ««Сделано в России» не отталкивает, не пугает наших потребителей, пока мы поставляет качественный продукт и услуги». Кроме того, эксперты компании уверяют, что санкции и негативный политический фон на продажах за границей не сказались.

— Некоторые рынки, например, рынки Великобритании и США, пока нами не рассматриваются из-за технических ограничений (правый руль, особые нормы), — рассказал «Блокноту» представитель пресс-службы АвтоВАЗа Святослав Березий. — В настоящее время самой популярной моделью в ЕС является LADA 4х4, которую в Германии, где мы продали примерно 1000 а/м 4х4 в прошлом году, знают как «Тайга» (имя, которое ей дал наш действующий импортер в Германии).

Березий поведал, что у концерна есть представительства в ЕС, например в Париже и в Праге. А вот в Германии (во Франкфурте) — только коммуникационный и исследовательский офис, где проводятся технические и потребительские исследования, а также следят за дистрибьюторами.

— Господин Андерссон в своем недавнем интервью отметил, что мы активно проводим реорганизацию нашей представительской и дистрибьюторской сети по всему миру, включая ЕС. АвтоВАЗ на пути к тому, чтобы стать производителем международного класса, предлагающим продукты с хорошим соотношением цена-качество и высоким уровнем обслуживания потребителей по всему миру, — заявили в АвтоВАЗ.

Ссылка на основную публикацию