Lada Largus: то, что не удалось Наполеону… | Portal-Audi.ru

Lada Largus: то, что не удалось Наполеону…

Lada Largus: то, что не удалось Наполеону…

Одно дело – завоевать Россию, совсем иная категория – доминирование на российском рынке (хотя бы и на автомобильном). Некий корсиканец пытался в свое время повторить и превзойти достижения Чингисхана, но оказался, как говорится, в статусе фанеры, пролетающей над Парижем. В нынешнюю эпоху глобализации «наполеоновские планы» не только не порицаются, но и приветствуются.

Любая страна с распростертыми объятиями встречает как иностранные инвестиции, так и различного толка лицензии. Своего рода лицензией является и автомобиль Lada Largus, являющийся (исключая незначительные подробности) точной копией машины Dacia Logan MCV. Но и здесь на неоднозначном лице глобализации появляется ухмылка. Dacia – вроде как румынская торговая марка (но французы давно взяли ее под контоль).

С другой стороны, французская компания (то есть Renault) работает в тесном сотрудничестве с японским производителем автомобилей Nissan, следовательно, правомерно говорить об экспансии на международный рынок мощнейшего альянса Renault-Nissan, пытающегося сочетать изящный французский дизайн с японской прагматичностью, экономичностью и технической новизной. Словом, Бонапарту подобные возможности и не снились, но он и мыслил как милитарист, а не как экономист или геополитик.

Но вернемся к Lada Largus. Поскольку со стороны АвтоВАЗа никаких инновационных пожеланий не исходило (что не так уж плохо, ибо от добра – добра не ищут), история этой формально российской модели соответствует «жизнеописанию» Dacia Logan MCV.

Модель Logan была спроектирована на рубеже 1998-99 гг. и стала выпускаться с кузовом типа седан под тремя торговыми марками Dacia (основная доля), Renault и Nissan. Машина изначально создавалась для продажи в страны не слишком развитые экономически, потому огромное внимание было уделено при ее конструировании уменьшению себестоимости производства.

Тем не менее, результат оказался неплохим, благодаря тому, что разработчики жертвовали внешними деталями и сервисными «наворотами», но стояли «насмерть», когда дело касалось эксплуатационных и технических характеристик.

Версия Logan MCV (Multi Convivial Vehicle) с кузовом типа «универсал» появилась в 2008 году и явилась очень грамотной маркетинговой попыткой создать вполне недорогой, но добротный автомобиль универсального предназначения. Опыт эксплуатации этого авто с момента его явления европейскому рынку и потребителям в постсоветских странах оказался весьма позитивным.

Возможно, именно этот положительный имидж в сочетании со сравнительно невысокой себестоимостью и подвигнул руководство АвтоВАЗа к практической реализации сотрудничества с Renault-Nissan – выпуску собственной модели Lada Largus. Ну, и относительная пустота рыночной ниши очень уж универсального и недорогого автомобиля, видимо, также сыграла свою роль.

Первые Lada Largus «съехали» с конвейера волжского завода в июне 2011 года, но предназначались они исключительно для проведения разнообразных тестов. В «серию» новинку АвтоВАЗа официально запустили 4 апреля 2012 года с предшествующими напутственными речами от первых лиц государства. Получить машину можно будет в июне 2012 года, но оформить на нее заказ можно хоть сейчас.

Нет смысла обсуждать внешний дизайн и интерьер салона Лада Ларгус – это Dacia Logan MCV (АвтоВАЗ предложил, правда, обновленную радиаторную решетку; и изменились еще кое-какие мелочи, не заслуживающие внимания). Технических изменений нет тем паче.

Для оснащения Largus предусмотрены два «реношно-ниссановских» силовых агрегата: объемом 1,6 литра, мощностью 90 и 105 «лошадей». И тот, и другой мотор будет заставлять работать колесный привод посредством пятиступенчатой механической трансмиссии.

В планах волжан выпуск Lada Largus в трех кузовных модификациях – грузовой фургон (двухместный), пассажирский универсал на пять и семь мест. Предусмотрено также производство модели в трех вариантах комплектации – Стандарт, Норма, Люкс.

Но планы – штука заманчивая, а реально первыми начнут продаваться семиместные Ларгусы (комплектация Люкс). Сложно сказать продиктовано ли такое решение интересами производственными или новаторскими идеями маркетингового подразделения.

Как бы там ни было, стоимость такого авто со 105-сильным силовым агрегатом будет стартовать с отметки 423 тыс. руб. Известны цены и на другие варианты комплектации. В частности, наиболее дешевым вариантом будет грузовой фургон (безальтернативная комплектация Стандарт) – 319 тыс. руб. Пятиместный пассажирский Largus в базовой комплектации обойдется в 349 тыс. руб. За версию Норма с аналогичным кузовом нужно будет заплатить 376 тыс. руб., за Люкс – 398 тыс. руб.

Базовый вариант комплектации (независимо от кузова) характеризуется водительской подушкой безопасности, жидкокристаллическим дисплеем на приборной панели, иммобилайзером, механическими стеклоподъемниками, неокрашенными передними и задними бамперами, нерегулируемыми ремнями безопасности.

В комплектацию Норма включаются электрические стеклоподъемники передних дверей, окрашенные в цвет кузова бамперы, ABS с усилителем экстренного торможения, индикатор не пристегнутого ремня безопасности на водительском кресле.

В версии Люкс добавляются бортовой компьютер, регулировка водительского кресла, центральный замок с дистанционным управлением, а также дополнительные опции (влияющие на стоимость) – руль с кожаной отделкой, кондиционер, радиопакет, алюминиевые диски.

По словам экспертов, автомобиль Lada Largus практически ни в чем не уступает своему прообразу Dacia Logan MCV, важнейшими особенностями которого являются вместительность, универсальность, «приятная» цена. Все эти отличительные черты можно занести в актив новинки АвтоВАЗа и к преимуществам машины стоит добавить устойчивость на любых покрытиях, хорошую управляемость, «спокойное» восприятие плохих дорог.

Недостатки, естественно, тоже наследуются. Критикуют, в частности, неоригинальный и неновый дизайн. Но здесь, повторимся, тот случай, когда изыски, возможно, и не нужны. Исполнение достаточно практичное и удобное, а это немаловажно. Еще одно слабое место – не очень эффективная звукоизоляция салона. Тормозную систему тоже неплохо бы усовершенствовать, хотя уж очень серьезных претензий к ней нет.

Главный же позитив появления на российском рынке Lada Largus – заполнение ниши недорогих, универсальных авто, пригодных для семейных поездок, малых грузовых, пассажирских перевозок.

Все проблемы Лады Ларгус после 124 тыс. км: проедет еще столько же!

Редакционный Ларгус за без малого семь лет службы поднакопил немало возрастных (и не только) проблем. Но все они решаемы.

LADA > Largus

Лада Ларгус

Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2012
В эксплуатации «За рулем» — с августа 2012 года
Пробег на момент отчета — 124 600 км

После серьезного техобслуживания редакционного Ларгуса прошло больше года. Пробег за это время составил всего около 8000 км, а двигатель отработал 350 часов, что зафиксировал установленный нами счетчик моточасов.

Средняя скорость составила лишь 20,5 км/ч — Ларгус много времени проводит в вялотекущих московских пробках. Неудивительно, что расход топлива вырос до 11,7 л/100 км. Несмотря на столь жесткий режим эксплуатации, мотор держится бодро и совсем не жрет масло. Кстати, непосредственно перед ТО я взял масляную пробу — планирую отдать ее в лабораторию и получить заключение о состоянии масла при эксплуатации в городском цикле. В таком режиме ездят многие, и я хочу понять, необходима ли замена на столь раннем пробеге.

Не так давно стали возникать перебои в работе двигателя на холостом ходу. На скорую руку промыл регулятор в дроссельном патрубке — помогло. А как только появилось свободное время, устроил патрубку генеральную уборку. Оказалось, что грязи и нагара немного; одна из причин этого — регулятор холостого хода установлен отдельно от дроссельного узла.

Коробка передач и приводы колес — в безукоризненном состоянии, чего не скажешь о сцеплении. При выжиме педали «на холодную» отчетливо слышен шорох выжимного подшипника. Вероятно, в нем высохла смазка.

Диски пока работают удовлетворительно. Не меняю их — наблюдаю, как узел будет себя вести дальше.

Осмотр передней подвески вскрыл целый ворох проблем. Появились люфты в правом наконечнике рулевой тяги и правой шаровой опоре. Вердикт: менять. С учетом того, что левую заменили при пробеге 105 000 км, можно сделать вывод: ресурс шаровых опор в среднем не превышает 120 000 км.

Попросились на замену втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, причем повторно. Прежние отходили чуть более 20 000 км — очевидно, попались низкокачественные. Все работы проводили в нашем техцентре своими силами. Болты стоек стабилизатора пришлось резать болгаркой, остальные резьбовые соединения не капризничали.

При замене рулевой тяги постарались поставить новую по положению старой. Руль при движении остался в положении «прямо» — значит, углы схождения изменились минимально. Провести регулировку необходимо, но если руль не «перекосило», нет необходимости лететь из мастерской сразу на сход-развал. Подобная хитрость возможна только при замене одной рулевой тяги. Кстати, в столице регулировка схождения обойдется в 1500–2000 рублей.

Несмотря на солидный пробег, ревизию задних тормозных механизмов не проводили ни разу. С трепетом сняли барабаны… И что мы увидели? Полость за крышками тормозных барабанов обильно окроплена жидким светло-желтым маслом! Как оказалось, вытекло оно из подшипников. При вскрытии в них обнаружился едва увлажненный серый порошок. Смазка подшипника от времени и нагрева расслоилась на две фракции, и жидкая просочилась сквозь металлические уплотнения. Теоретически можно набить в подшипники новую смазку, но из-за особенностей конструкции узла это не имеет смысла. Уплотнительные крышки представляют собой стальные шайбы, которые стыкуются с наружной обоймой негерметично, поэтому смазка и вытекает. И если герметичность заводских подшипников оказалась недостаточной, то после разборки-сборки она еще ухудшится. Поэтому мы установили новые подшипники — фирмы SKF. Они продаются в комплекте с гайками, стопорными кольцами и крышечками.

Барабаны задних тормозных механизмов износились наполовину и еще послужат: диаметр — 228,8 мм при максимально допустимом 229,5 мм. На рабочей поверхности нет задиров, а буртик, образовавшийся на краю рабочей поверхности барабана, мы удалили болгаркой.

Толщина тормозных колодок — на грани допустимой: менее 5 мм. В одном месте началось отслоение накладки. Поэтому установили новые колодки фирмы ADB. Качество клеевого шва и общее исполнение деталей внушают доверие; посмотрим, как поведут себя в эксплу­атации.

При осмотре тормозных цилиндров обнаружил негерметичность манжет (жидкость скапливалась пока только под пыльником). А сняв цилиндры для замены, увидел, что алюминиевый корпус съеден электрохимической коррозией, ведь алюминий разрушается интенсивнее стальных деталей. Так и тормозная трубка скоро потеряет герметичность. Пришлось заменить оба цилиндра деталями фирмы Metelli, которые примерно вдвое дешевле оригинальных. Теперь буду наблюдать не только за герметичностью, но и за коррозионной стойкостью. Пружины, стойки крепления колодок и распорные планки, автоматически регулирующие зазоры, поставил новые — прежние порядком заржавели.

Все остальные элементы ходовой части, рулевой и тормозной систем — в рабочем состоянии.

Кузов Ларгуса как будто и вовсе неподвластен времени. Небольшие сколы краски на крыльях, капоте и порогах не «цветут», все двери, замки, стеклоподъемники функционируют исправно. В салоне до сих пор не поселился ни один «сверчок».

Ларгус продолжает службу в редакции, причем его вместительное багажное отделение часто загружается полностью. Этот трудяга перевез практически все узлы и детали, жидкости и препараты, проходившие экспертизу в нашем журнале, и регулярно возит нашу дружную команду в командировки.

Общее состояние автомобиля внушает оптимизм. Уверен, при хорошем уходе и обслуживании он проедет еще столько же, требуя минимальных вложений. Отправляясь в командировку через полстраны, я и сейчас не сомневаюсь в том, что Ларгус вернется своим ходом, а не на эвакуаторе.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (13 000–124 600)*

Расходы на содержание: 13 000–116 700 км 450 333 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,7 л/100 км) 312 755 руб.
Расходы на содержание: 116 700–124 600 км 56 823 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,7 л/100 км) 40 704 руб.
Моторное масло 2610 руб.
Масляный фильтр 351 руб.
Воздушный фильтр 410 руб.
Салонный фильтр 365 руб.
Шаровая опора 675 руб.
Наконечник рулевой тяги 630 руб.
Втулки стабилизатора, 2 шт. 148 руб.
Стойки стабилизатора, 2 шт. 630 руб.
Задние тормозные цилиндры, 2 шт. 1100 руб.
Задние тормозные колодки 1100 руб.
Распорные планки, 2 шт. 3500 руб.
Ремкомплект крепления колодок 500 руб.
Задние ступичные подшипники, 2 шт. 4100 руб.
Общие расходы 507 156 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,54 руб.
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Косяки и минусы Ларгуса на 80 тысячах

При покупке новой машины надежность стоит в первых рядах. Хочется, чтобы авто служило долго и никогда не ломалось. Однако такое случается редко. Рано или поздно все косяки и недостатки вылезают наружу. Мой бюджетный универсал Ларгус не исключение. Машина 2013 года выпуска с реношным движком К7М прошла по нашим ухабистым дорогам ровно пять лет. Рассказ о том, какие минусы Ларгуса проявились за это время?

На дворе лето 2018. Заканчивается пятый год владения Гусем. Машина практически каждый день в движении: один, семьей или по работе. Средний пробег 30-40 км. Езда по городу и трассе колеблется примерно в соотношении 30/50. Лютый холод -35 и знойная жара +35 не повод оставаться на стоянке. А что же Ларик? Надежен как танк? По мне, так хорош в любое время года. Сел и поехал. Но на ум все же приходят нюансы. Про основные болячки, которые могут доставить неприятности владельцам Ларгуса, читайте далее.

1. Скрип педали сцепления появился на четвертый год при пробеге около 50 тыс. Особенно сильно проявляется в жаркую погоду, когда температура за бортом больше 15-20 градусов. Под приборной панелью в районе педалей она конечно выше. Звук похож на сухое трение пластмассовых деталей. Можно также описать как скрежет, залипание, заедание или скрип. В итоге педаль идет не плавно, а рывками.

Очень неудобно в долгой пробке. Полностью прочувствовал это, когда тошнили на М4 в районе Лосево. Сцепление приходилось выжимать часто, плавного хода педали не было. Как следствие, машина подергивалась.

Можно попробовать самостоятельно устранить сие явление. Вначале без снятия коробки передач, когда дело дойдет до замены выжимного подшипника. Первые этапы такие:

  • Смазать тросик
  • Смазать зубчатый сектор в верхней части педали. Паз, где проходит тросик
  • Залезть под капот, снять резиновый пыльник вилки сцепления и смазать ее основание
  • Заменить пластмассовые втулки педали
  • Заменить тросик

На южной трассе под рукой была только WD-40. Напрыскал ей под пыльник. Педаль стала мягче. Думал заняться ремонтом после приезда с отпуска, но наступили холода, и проблема стала менее острой. Напомнила о себе только очередным летом. Поэтому придется проходить по всем этапам поочередно.

Стоимость замены тросика сцепления на Ларгусе колеблется в районе 1300-1500 руб.

2. Педаль газа усилила несовершенство ножного узла управления. Остро проблема проявилась во время все того же южного вояжа. Температура стояла у отметки 33-35 градусов. Под капотом и того больше. Педаль стала заедать. Если на больших скоростях это не столь заметно, то на первой и второй ощущалось в полной мере. Педаль доходила до определенной точки и дальше встречала механическое сопротивление — залипала. Чтобы его преодолеть, нужно было сильнее давить на газ. После стопора, нога и педаль по инерции двигались дальше. Машина резко начинала двигаться. О плавности переключения и трогания в такой ситуации, пришлось забыть.

3. Тросик педали газа. Протерся примерно на 60 тысячах. Порвались три или четыре волоска. Вероятно отчасти причина заедания педали в этом, но в холодную погоду все нормально и ход достаточно плавный.

Напрашивается замена тросика.

4. Темные точки на обивке крыши. Подозреваю, что причина тому конденсат. Однажды заметил, что из-под винта солнечного козырька со стороны водителя и вовсе сочится вода.

5. Облупилась краска на задней левой двери. Случилось это в нижней части, под замком. В том месте, где происходит соприкосновение двери и резинового упора. Когда заметил, уже появилась коррозия.

Фото, как говорится, прилагается.

6. Течь переднего и коренного сальников коленвала. Легко обнаруживается на смотровой яме или подъемнике.

Передний сальник менял при замене ремня ГРМ.

7. Сопливится пыльник ШРУСа внутреннего левого привода.

8. Клипсы передних брызговиков стабильно вылетают в зимний сезон. Можно сразу купить с запасом и периодически ставить вместо слетевших.

9. Люфт спинок передних сидений. Особенно пассажирского. При торможении машины, человек вместе со спинкой устремляется по инерции вперед. Затем откидывается назад. Дискомфорт от езды уже есть.

Не запомнил как было на новой машине. Может люфтило изначально, а может и нет. Склоняюсь к тому, что это приобретенное. Сказалась перевозка тяжелых грузов при сложенной назад спинке.

На форумах пишут, что лечится заменой кресел.

10. Каркас задних сидений. Металлические трубы основания в некоторых местах стали ржаветь.

11. Центральный крепеж глушителя проржавел и сломался. Выявилось это весной, когда при медленной езде по ухабам из-под днища машины стал раздаваться металлический скрежет. Интернет сообщал, что возможно износилась прокладка под гусаком глушителя и надо в первую очередь проверить в этом месте. Попутно поменять стягивающие пружины и болты.

Причину скрипа подсказал знакомый, в прошлом владелец Логана. Когда я нырнул под машину, а он дернул за глушитель, звук стал исходить ровно в указанном месте.

12. Значок LADA отвалился. Наверное после одной из моек. Еще не решил, ставить новый или просто смыть остатки клея.

В заключение

Вот такая коллекция неисправностей собралась на Ларике за пять лет. Одни простые, другие посложнее и требующие время или поездки на сервис, третьи кардинального решения. Но так или иначе, все устранимо.

Не упоминал здесь плановые замены шаровых и рулевых. Это неизбежно в любом случае.

Основные недостатки и слабые места Лады Ларгус с пробегом

Одним из бюджетных отечественных автомобилей в настоящий момент является Lada Largus. Преимуществ у данного автомобиля достаточно, начиная от цены и заканчивая целевым предназначением. Но особо необходимо обратить внимание, что данный автомобиль имеет целый перечень слабых мест. В данной статье приведены возможные неисправности Ларгуса , которые чаще всего дают о себе знать. Несомненно, что такие проблемы могут возникнуть на любых автомобилях, но на Ладе Ларгус они проявляются чаще.

Слабые места Лада Ларгус:

  1. Передние тормозные колодки с дисками;
  2. Кондиционер;
  3. Шаровые опоры;
  4. Электрика;
  5. Генератор;
  6. МКПП.

Передние тормозные колодки с дисками.

Тормозные колодки на Ларгусе приходится менять через 40 тыс. км.. Но важно знать, что в случае покупки автомобиля с пробегом до 40 тыс. км. замене подлежат и тормозные диски. Дело в том, что заводские колодки очень жесткие и соответственно стирают тормозные диски. Если автомобиль с пробегом более 40 тыс. км. и тормозные диски не менялись предыдущим владельцем, то скорее всего их придется менять. Это будет служить поводом для снижения покупаемого автомобиля.

Можно даже сказать проблема не в самом кондиционере, а в системе кондиционирования. Дело в том, что при работе кондиционера, по отзывам многих владельцев Ларгуса в комплектации с кондиционером, конденсат попадает в салон. Скорее всего, это можно назвать конструкторской недоработкой. Происходит это из-за того что дренажное отверстие, находящееся в нижней части отопителя не совпадает с отверстием клапана, установленного в кузове машины. В большинстве случаев эта проблема устранялась по гарантии, но на значительной части автомобилей данная проблема осталась.

Слабой стороной Лады Ларгус являются шаровые опоры. В первую очередь эта проблема в основном чаще возникает на семиместных версиях автомобиля. И логично сказать, что на данных автомобилях нагрузка на много выше чем у пятиместных. Ведь в семиместных Ларгусах можно перевозить достаточно большое количество грузов и на два человека больше пассажиров. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом важно обратить внимание на то, что в каких условиях эксплуатировался автомобиль. Может быть, его использовали в основном для перевозки грузов. Проверить состояние шаровых можно в автосервисе. Или самостоятельно при этом необходимо загнать автомобиль на яму. Раскачать колесо руками и убедиться в отсутствии люфта. При движение на износ шаровых может показать стук в подвеске (например при проезде лежачего полицейского) или нестабильность передних колес. При покупке на это необходимо обращать внимание, так как износ шаровых может сказаться и на износе всей подвески автомобиля.

Одной из болезней Ларгус является электрика. Очень много на данных автомобилях было выявлено проблем с электрикой. В основном это плохие контакты. Например, зачастую панель приборов начинает барахлить из-за окислившихся контактов в разъеме панели приборов. В данном случае показания приборов постоянно «теряются и скачут». Данная нюанс не критичен, но исправить его это дело хлопотное. Не менее распространенной проблемой является «перелом» проводов задней левой распашной двери. При этом в зависимости, какие провода переломились то и выходит из строя. Например, может перестать обогреваться заднее стекло или работать задний дворник. Поэтому в плане электрики при покупке автомобиля нужно отнестись к проверке со всей серьезностью.

Нередко владельцы Ларгусов жалуются на генератор и его приводы. Симптомом неисправности генератора в первую очередь является – не заряд. Хотя в данном случае стоит обратить внимание, что генератор сам может быть и цел, а проблема может быть и в клеммах АКБ (окислились) и в слабом натяжении ремня. Более значительная проблема не зарядки АКБ это неисправность диодного моста генератора. В любом случае при покупке автомобиля следует обращать внимание, как на работу самого генератора, так и на приводной ремень и натяжителя.

Одним из часто встречаемых неприятных моментов на автомобиле данном модели Лада является отказ включения передач. Происходить это может из-за надрыва троса выбора передач. Также отдельно хочется отметить, что распространенной проблемой в КПП является отказ включения задней передачи. Причин достаточно и при покупке машины необходимо на это обратить внимание.

Основные недостатки LADA Largus:

  • Замки ремней безопасности задних сидений расположены неудачно;
  • Жесткие сидения;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Для третьего пассажира неудачно расположен ремень безопасности;
  • Медленно прогревается зимой задняя часть салона;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Скрип сидений;
  • Слабый мотор;
  • Плохая обзорность.

Заключение.
Исходя из вышеизложенных уязвимых мест и недостатков данного автомобиля можно сделать вывод, что идеальных автомобилей не бывает тем более за такую цену и неисправности есть у каждой машины свои. И при покупке автомобиля необходимо это учитывать и делать правильный выбор, дабы потом не иметь серьезных проблем с автомобилем.

Главные проблемы Lada Largus – покупателю на заметку

Современные автомобили концерна Lada неизменно включают в своем ассортименте бывший Logan MCV прошлого поколения. Это авто имеет название Lada Largus и обладает неплохим рейтингом в России. Несмотря на отсутствие оригинального дизайна и какого-либо ощутимого комфорта в авто, можно назвать эту машину середнячком не только по характеристикам, но и по качеству изготовления. Популярность машины стабильная, так что снимать ее с производства российский концерн пока не собирается. Конечно, пришло время обновлений. Мы все надеемся на то, что компания примет за основу будущей версии Ларгуса более современную модификацию Логан MCV, но пока конкретных сведений о данной реформации модельного ряда нет. На сегодняшний день вы можете купить 5- или 7-местный Largus, а также грузовой фургон в довольно древнем дизайне и без каких-либо серьезных преимуществ с точки зрения комплектации, комфорта и качества поездки.

Тем не менее, автомобиль просторный, имеет практичный салон, очень большой багажник, в котором можно перевозить практически любые вещи. Лада создала несколько интересных модификаций, предлагая версию Cross, к примеру. За небольшую доплату вы получаете повышенный клиренс и изрядно измененные внешние данные машины. Платформа осталась B0 от французского бренда, многие детали до сих пор применяются румынские, и они более или менее качественные. В содержании и эксплуатации Largus довольно дешевый, и это также радует покупателя. Но на этом основные плюсы машины заканчиваются. Сегодня мы рассмотрим основные минусы авто, учитывая наличие экземпляров с пробегом далеко за 100 000 км. Машинка явно понравится тем, кто любит простоту, ремонт на неофициальных сервисных станциях, не хочет тратить лишние деньги на содержание авто. Но давайте посмотрим на основные минусы.

Тотальный аскетизм во всем — главный недостаток

Когда в компании Lada создавал Ларгус, нужно было выживать и зарабатывать деньги. Концерн практически не дорабатывал машину для России, просто начал поставлять Renault Logan MCV древнего поколения со своей сборкой. Машина пошла, но на нее посыпалось очень много негативных отзывов. В большинстве случаев покупателям не нравилось одно — аскетичность и экономия на всем. АвтоВАЗ создал голую комплектацию с возможностью добавлять в нее несколько опций, но даже эти опции не являются современными.

Итак, проблемы с компоновкой машины следующие:

  • все в салоне осталось ровно таким, как было в Логане образца 2004 года, это очень давний автомобиль, тогда даже понимание транспортного средства были совершенно другим, нежели сегодня;
  • пластики самые дешевые, они начинают скрипеть уже к 50 000 км, и сверчки невозможно ничем убрать, приходится перебирать салон, проклеивать его специальными материалами для снижения звуков;
  • все тотально некачественно собрано, за пару лет владения автомобилем владелец несколько раз перебирает салон, мучается с различными кнопками и рычажками, которые норовят отвалиться;
  • удобства за рулем нет, сидения жесткие и не дают особой поддержки, так что в дальнюю дорогу на Ларгусе ехать очень неудобно, а порой даже опасно из-за возможных проблем со спиной водителя;
  • в машине нет ничего ценного с точки зрения комфорта и создания нормальных условий поездки, даже климат-контроль невозможно купить за любые деньги, не говоря о хорошей безопасности.

Даже за большие деньги вам предложат обычный кондиционер, две подушки безопасности, пару опций активной безопасности, а также обогрев передний сидений, который очень сложно настроить. Как-то модернизировать машину приходится самому за очень большие деньги. Конечно, это является серьезным минусом для авто и заставляет покупателя посматривать в сторону других производителей. Это очень несовременная машина, и данный факт нужно понимать при желании купить автомобиль.

Цены и получаемые возможности — несовпадение

Универсалы на российском рынке не слишком популярны по многим причинам. Мы не любим машины, которые не попадают в стремления нашего менталитета. Сегодня за Largus в самой дешевой комплектации просят 550 000 рублей, и это с учетом каких-то скидок и программ. Не дорого ли за машину, которая разрабатывалась 15 лет назад и уже давно потеряла свою современность? Да и техника в этом случае окажется древней и не слишком эффективной.

По вопросам цены возникает несколько комментариев:

  • в автомобиле вообще нет опции автоматической коробки передач ни с одним двигателем, а моторов всего два — старые агрегаты на 1.6 литра, которые предлагают всего 87 и 106 лошадок;
  • самая дорогая комплектация в облике стандартного универсала обойдется в 700 000 рублей, и даже в этой машине набор опций комфорта будет очень скудный, придется вкладывать еще;
  • за версию Cross придется и вовсе отдать до 765 000 рублей без учета скидок, за эти деньги уже можно присмотреть более или менее вменяемую иномарку, так что машина явно переоценила свои возможности;
  • есть еще варианты CNG (с заводской газовой установкой), без скидки обычный универсал в этой версии будет стоить до 900 000 рублей, что вообще превосходит любые границы разумного;
  • моторы довольно прожорливые, так как имеют старую конструкцию, так что заправлять их придется регулярно и много, а это уже принесет определенные проблемы с экономичностью эксплуатации.

Проблемы автомобиля Лада Ларгус очевидны. Производитель старается преподнести машину в качестве очень практичного универсала с минимальным количеством нюансов в эксплуатации. Но пользователи открывают страшную правду в отзывах и мнениях. Ухудшает впечатление от эксплуатации машины еще один интересный факт: обслуживание и гарантийный сервис у Lada просто отвратительные. Гарантию можно смело сразу забыть и отправляться на другой сервис для нормального регулярного обслуживания и ремонта машины. Так что для поднятия рейтинга российских авто необходимо сначала создать хорошую дилерскую сеть сервисов, а затем провести полнейший рестайлинг и заменить моторы на более свежие. Вот тогда Ларгус станет интересным вариантом для покупки.

Какие поломки часто случаются в машине?

Электроника просто творит чудеса. Машина может глохнуть посреди дороги из-за работающих с перебоями датчиков и реле. Регулятор холостого хода — головная боль для владельцев. Он установлен как-то нестандартно, что мешает его нормальной эксплуатации. В электронике проблемы возникают разные, включая постоянные неполадки осветительных приборов, центральной консоли, переключателей и реле. Это все ремонтируется, но отнимает время и деньги владельца, чего не должно быть в столь свежих машинах.

Также стоит отметить такие детские болезни автомобиля:

  • сцепление — довольно дорогой, но на самом деле слабый узел автомобиля Largus, механизм ходит недолго, а для его замены нужно произвести ряд непростых действий в мастерской;
  • подвеска рассыпается, чего не было, кстати, на Логане в свое время, постоянный люфты стоек стабилизаторов, рычагов, сайлентблоков, рулевых тяг и прочих деталей вызывают грохот в салоне;
  • рулевые механизмы ходят 50-60 тысяч км, затем начинают портить нервы владельцу, лучше сразу заменить комплект тяг, тем более, их стоимость сравнительно демократичная у АвтоВАЗ;
  • подшипники колес выходят из строя задолго до завершения гарантийного пробега, машинка воет и гудит, но этого не слышно из-за других серьезных технических проблем транспорта;
  • беда с уплотнительными деталями преследует концерн Lada и в этой машине, резинки дубеют, из всех щелей начинают течь самые разные технические и смазочные жидкости, что очень мешает эксплуатации авто.

Конечно, это не самый полный список неполадок. Но приводить полный перечень детских болезней не имеет смысла. У многих владельцев до 100 000 км пробега из строя успевает выйти все, кроме коробки и двигателя. Нужно признать, что пара мотор и КПП здесь довольно надежная, пусть и несовременная, прожорливая, а также требовательная к обслуживанию. В целом, машина будет ездить, но комфорта и удовольствия эта поездка не будет приносить. Готовы мириться с этим? Тогда Ларгус — это хороший вариант для покупки.

Что еще стоит учесть при выборе Largus?

Российская сборка творит чудеса нестабильности. Одна машина выходит с конвейера в более или менее нормальном состоянии, две другие выкатываются с изначально массой проблем. Так что Ларгус стоит покупать осторожно, оценивая все зазоры между деталями кузова, осматривая заводской антикор, аккуратность сборки деталей в салоне. Все это поможет вам выбрать более или менее нормальную машину, которая будет ездить долго и не трепать нервы.

Также учитывать стоит такие недостатки машины:

  • управляемость грузовика — не очень хорошо реализована в конструкции рулевая рейка, она не дает никакой обратной связи с дорогой, чем вызывает неприятные эмоции при вождении на скорости;
  • грохот из задней части машины — это универсал, а его сборка не очень качественная, так что из багажника будут доноситься самые разные звуки, с которыми придется что-то регулярно делать;
  • много доработок — владельцу придется вложить в машину время и деньги, чтобы довести ее до нормального состояния, и брать Ларгус стоит только в том случае, если вы готовы это делать;
  • важная особенности — плохая динамика, так что на этой машине вы сможете возить ребенка в садик или школу, но вряд ли получите удовольствие от динамичного передвижения по свободным дорогам;
  • жесткость коммерческого авто — это особенность старой конструкции подвески, которая разрабатывалась больше для хозяйственной практичности машины, а не для комфорта пассажиров.

Особенно не повезло пассажирам на заднем диване. В Ларгусе он короткий, низкий и вообще не удобный. Так еще и трясет здесь от простейшей задней подвески изрядно. Так что машина вряд ли станет любимым средством для поездок на моря. При поездках по городу большинство этих проблем будут незаметны. Но не стоит забывать и о том, что машина стоит сравнительно недорого. Особенно доступные экземпляры можно найти на вторичном рынке, и пробег у них в большинстве случаев не будет большой.

Предлагаем посмотреть видео по эксплуатации Lada Largus:

Подводим итоги

Автомобили отечественного концерна в последние годы начали развиваться гораздо быстрее, чем раньше. Но утерянные годы развития сильно сказываются на качестве сборки и подготовки машин. Ларгус стал жертвой стремления завода заработать деньги. Вместо создания собственного универсала с хорошими практичными свойствами компания взяла у партнера платформу да и весь автомобиль и начала его экономично собирать. Получилось даже не так хорошо, как было у Dacia. Тем не менее, машину покупают, многие даже довольны таким приобретением.

Если вы решили приобрести Largus, стоит внимательно подбирать автомобиль. Даже если это будет покупка новой машины, вы не застрахованы от определенного количества проблем. Поэтому обратите особое внимание на сборку и состояние машины. Вполне может быть, что уже при визуальном осмотре вы найдете несколько деталей, которые нужно ремонтировать. Откажитесь от покупки автомобиля, если он уже в салоне требует ремонта. А что вы думаете о приобретении российского универсала Лада Ларгус?

История эксплуатации автомобиля Largus

На этой страничке расскажу о тех технических проблемах, которые у меня произошли и будут происходить с автомобилем Largus. Возможно этот отчет будет каму-то полезен. Автомобиль был куплен в августе 2012года. В то время эти автомобили разбирались буквально с колес, поэтому купить Largus удалось только с третьей или четвертой моей еженедельной поездки в автосалон.

Так как я всегда все свои автомобили обслуживаю и ремонтирую самостоятельно, целенаправленно выбирал автомобиль с обычным восмиклапанным двигателем. На реновском шестнадцати клапанном двигателе, которым комплектуют Largus гораздо больше электронной начинки и разных датчиков, что делает этот автомобиль более дорогим в эксплуатации. Даже замену ремня ГРМ самостоятельно поменять на шестнадцати клапаннике практически невозможно, необходимо иметь специальное оборудование. Разница в лошадиных силах при езде на обоих автомобилях я лично не ощутил а при начале движения восмиклапанник мне показался даже более приемистым. Опять таки оплата за страховку и налог при лошадиных силах менее 100, все-таки поменьше.

После установления цены на автомобиль я оставил в салоне залог, 10тыс. рублей и поехал домой за основной суммой. Сказали, что бы приезжал когда будет готова ПТС. После звонка, дня через два, приехал в автосалон и при оформлении документов оказалось, что сумма выросла еще на 10тыс.рублей. И это мне говорит тот представитель салона с которым мы буквально два дня назад разговаривали совершенно о другой цене. Наглости у этих товарищей выше крыши.

Приехав домой я поставил машину в гараж. Живу я в собственном доме, поэтому гараж со стороны дома открытый. Ночью пошел сильный ливень. На следующие утро я решил съездить в ГАИ и поставить машину на учет.

Подойдя к машине я испытал настоящий шок, мой (маленький) сенбернар лежал на капоте только что купленного нового ларгуса. Увидев меня собачка спрыгнула с капота новенького автомобиля и , совершенно не понимая своей вины, подошла ко мне, как обычно, для утреннего приветствия. Естественно на капоте остались царапины от приличных по размеру Умкиных когтей.

В расстроенных чувствах я приехал в ГАИ, где оказалось что для постановки на учет не хватает каких-то документов и еще надо ехать в банк и оплатить все квитанции. Не знаю как, но я успел все это сделать и поставить авто на смотровую площадку.После проверки инспектором ларгуса я попытался закрыть капот слегка его придавив и увидел как под руками прогинается железо. На капоте осталась ямка от моего нажатия. Да, с такой крепкостью кузова я соприкоснулся впервые. Домой я приехал психологически уставший, с поцарапанным и промятым капотом. Естественно, стал жалеть, что купил такой вот русско-французский автомобиль. Хотя вмятина была очень маленькой и , наверное, ее кроме меня никто не видел, мне всегда казалось, что когда кто-то обращал внимание на ларгус он смотрел именно на эту вмятину.

По своей работе садится за руль этого автомобиля мне приходится не очень часто а точнее один раз в неделю и проезжать при этом расстояние чуть больше двухсот километров. Осень проездил на этом автомобиле без особых приключений. Правда был очень интересный момент когда я на ларгусе перевозил оцинкованный профиль длиной три метра семьдесят сантиметров. Хотел сначала ехать на газели а потом все-таки решил бросить эти листы на багажник ларгуса. Нужно было проехать сто километров. Ветер на трассе был сильный, при прохождении Камаза машину чуть не сдувало с трассы. Представляете какая парусность. Но ничего, добрался до дому и даже листы не повредил. А так как мне листов не хватило на следующей поездке пришлось повторить этот трюк. Перевозка металлопрофиля это конечное особый случай но так-же приходилось перевозить 20 штук трехметровых канализационных труб, велосипеды в упаковках и другие объемные вещи. Так что испытание рейлингов прошло на все 100%.

Теперь об автомобиле:

Подвеске можно поставить чистую пятерку. Все работает четко, пробоев при попадании в колдобины практически не ощущаются.

Обкатку двигателя, как многие рекомендуют, проходить не стал, сразу стал ездить со скоростью 120-140 и выше, наверное, соскучился по скорости после газели. Сначала заливал 95 бензин а в дальнейшем начал использовать 92. На пробег в 200километров, со скоростью от 100 до 160км/ в час заправлял бензина на 500рублей. Масло по делению щупа не уменьшалось.

С коробкой все нормально а вот сцепление при трогание с места приходится очень ювелирно отжимать. Для меня тут особых проблем нет а вот что будет делать дамочка или новичок? Я думаю придется несколько раз постоять на перекрестке с выключенным двигателем, пока ножку не потренируют.

Боковые зеркала после газели кажутся просто мизерными. Машина длинная, и зеркала должны быть, мне кажется, все-таки побольше. Хотя это дело привычки.

При включении поворотника очень часто задеваешь переключатель включения ближнего света фар. Днем это незаметно а ночью сами понимаете чем грозит.

Клиренс машины не всегда позволяет без проблем проезжать всякие бугорки и бордюры. Вагон, это когда переднии колеса спустились с бугорка а задние еще на подъеме.

На высокой скорости, сложно проходить крутые повороты. Как правило на поворотах я всегда еду по второй полосе и обгоняю другие машины, но советую при таких маневрах быть осторожным. Машина длинная.

Настала зима, первый самый сильный еще не сбитый гололед. По трасе все передвигаются со скоростью 40-60 км. Резину я естественно не переобувал, так как за более чем двадцать лет вождения на автомобилях, этого никогда не делал. Осторожно еду в общем потоке. Машина держит дорогу нормально но все-таки первый лед, двигаюсь с опаской. Из нашей колонны черепашечников выходит Toyota Land Cruiser и начинает резвый обгон. Меня тоже что-то дергает я выхожу из колонны и пристраиваюсь за японцем. Стараюсь не отставать, обходим колонну и скорость по спидометру приближается к 100 километрам. Ларгус идет ровно и устойчиво.

Приноровившись к скорости по льду решаю проверить как работает ABC. Начинаю потихонечку притормаживать и просто обалдеваю от того как на скорости 100 км/час автомобиль, практически по чистому льду, без всяких болтаний и заносов просто тупо выравнивается и движется как торпеда дальше. Опять набираю скорость и уже резко даю по тормозам и опять слышно как срабатывает ABC и машина выровнявшись продолжает движение. До Ларгуса все машины у меня были без ABC поэтому для меня это было открытием.

Да, еще хочу сказать не бойтесь снимать с автомобиля аккумулятор ни какая программа как пугают многие у вас не вылетит. Я эту операцию проделываю постоянно, один раз в неделю, после того как на газели в декабре, полностью вышел из строя данный агрегат.

В январе было очень много свободного времени и я решил провести диагностику Ларгуса самостоятельно с помощью ноутбука и автосканера. Никаких проблем не выявил все датчики работают нормально неисправностей нет. Более подробно, как самостоятельно провести диагностику на ларгусе у меня описано в разделе Автодиагностика

«История эксплуатации автомобиля Ларгус (Продолжение)

Ссылка на основную публикацию