Lada Kalina Sport, 5-дверный хэтчбек, поколение 2014 года. Скромный «спортсмен» | Portal-Audi.ru

Lada Kalina Sport, 5-дверный хэтчбек, поколение 2014 года. Скромный «спортсмен»

Личный кабинет

В 2008 году Автоваз решил расширить линейку моделей семейства Лада Калина и начал выпускать на базе хэтчбека этого семейства спортивную версию, которая так и названа — Lada Kalina Sport. В августе 2014 года появилось второе поколение этого спортивного автомобиля, о котором — наш рассказ.

Габаритные размеры LADA Kalina Sport — таковы: длина — 3943 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1450 мм, колёсная база — 2478 мм. Минимальный дорожный просвет равен 125 мм. Объём багажного отделения составляет 240-550 литров. Максимальная полная масса автомобиля — 1626 кг.

Лада Калина Спорт комплектуется 1,6-литровым, 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 119 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом. Это позволяет хетчбэку развивать максимальную скорость 197 км/час и разгоняться с 0 до 100 км час за 9,5 секунд. Средний расход топлива при этом составляет 7,8 л/100 км. Автомобили оборудуются 50-литровыми бензобаками.

На LADA Kalina Sport применяется спортивная подвеска, передняя — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска — полузависимая, пружинная. Тормозные механизмы всех колёс — дискового типа, передних — вентилируемые.

Лада Калина Спорт выпускается только в исполнении Люкс, в которое включены подушки безопасности водителя и переднего пассажира, трёхточечные инерционные ремни безопасности (передние — с преднатяжителями), подголовники передних и задних сидений, индикация непристёгнутого ремня безопасности водителя, иммобилайзер, противоугонная система с дистанционным управлением, дневные ходовые огни, противотуманные фары, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), комбинация приборов с функциями бортового компьютера и электронных часов, индикация температуры наружного воздуха, передние сидения спортивного стиля, оригинальная тканевая обивка салона, спортивная отделка рулевого колеса и рычага переключения скоростей коробки передач, макияжное зеркало в противосолнечном козырьке переднего пассажира, плафон освещения в багажном отделении.

Кроме этого в LADA Kalina Sport Люкс имеются электроусилитель рулевого управления, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, контейнер для очков, фильтр воздуха, поступающего в салон, атермальные стёкла, единый ключ зажигания и замков дверей, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод замка двери задка с дистанционным управлением и управлением из салона, подогрев передних сидений, электропривод регулировок и обогрев наружных зеркал заднего вида, электрообогрев ветрового стекла, система безопасной парковки автомобиля, датчик дождя, кондиционер, мультимедийная система, аэродинамический комплект (бампера, пороги пола, спойлер крышки багажника), окрашенные в цвет кузова наружные зеркала и ручки дверей, рамки дверей чёрного цвета, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, окраска кузова пастельная или металлизированная.

Лада Калина Спорт — теперь — больше спортсмен, чем физкультурник.

Отзывы про Lada Kalina Sport

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Lada Kalina Sport, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Как по мне, то этот автомобиль получился достаточно интересным. Естественно, в техническом плане он уступает полноценной Kalina Sport, но внешне я не заметил каких-либо отличий. Вот почему подобный хэтчбек считаю отличным вариантом для тех, кто хочет выделиться на фоне транспортного потока, но при этом имеет ограниченный бюджет.

Насколько мне известно, бамперами, радиаторной решеткой и накладками на пороги с автомобилем поделилась именно спорт-версия. Выглядят они достаточно эффектно. Кроме того, мне пришлись по вкусу колесные диски.

В салоне тоже все на своих местах. По моему мнению, благодаря оригинальным креслам и кожаному рулю он выглядит действительно по-спортивному. Разумеется, изменений могло бы быть и больше, но не стоит забывать о том, что перед нами «бюджетник».

Правда, главным преимуществом однозначно является спортивная подвеска. Я даже не сомневаюсь, что ее появление положительным образом отразилось на ездовых качествах «Калины».
А вот мотор здесь стандартный. Но это не большая проблема, ведь 106 лошадиных сил для субкомпакта – тоже немало.

Подводя итоги, отмечу, что я всерьез задумался о покупке Drive Active. За свои деньги – весьма неплохой вариант.

Автомобиль довольно интересный, особенно для тех, кто хочет связать свою жизнь с автомобильным спортом. Многие говорят, что его стоимость не оправдана (как-никак почти миллион рублей), но я так не считаю. Не стоит забывать, что он полностью подготовлен для участия в гонках. Сел и поехал.

При первом же взгляде на этот автомобиль – понимаешь, что перед тобой находится самый настоящий «спортсмен». Впрочем, о гоночном предназначении свидетельствует не только его внешний вид, но и техническое оснащение. Он настолько сильно отличается от стандартного хэтчбека, что сравнивать их друг с другом было бы неразумно.

Я далек от автоспорта, вот почему для меня покупка такой машины не имеет особого смысла. Но мне кажется, что она наверняка представляет интерес для многих начинающих гонщиков.

Пересел на этот автомобиль в конце 2015 года. Выбрал именно спортивную версию, поскольку езжу исключительно по городу. Да и внешне она мне понравилась гораздо больше, чем обычный хэтчбек.

Подвеска у авто «адекватная», но в то же время довольно жесткая. В этом нет ничего удивительного, ведь перед нами «спортсмен». Как я и ожидал, он предназначен лишь для езды по хорошим, ровным дорогам. Все дело в том, что любой огрех, даже самый мелкий, чувствуют «пятой точкой» лично я и мои пассажиры. В общем, подвеска на любителя.

Передние кресла оказались удобными. Да и выглядят они весьма оригинально. Профиль простой, но мне так даже комфортнее. Сзади же свободного места не так много, как хотелось бы. Смирился, ведь это «Калина». Понравился кожаный руль. Выглядит он солиднее, чем обыкновенная «баранка».

А вот динамика честно меня огорчила. «На бумаге» автомобиль набирает «сотню» за 9,5 секунд. Но для этого нужны идеальные условия. Мне, например, удавалось достичь такого результата всего несколько раз (при этом в салоне находился только я, багажник был пустой, а топливо в баке заканчивалось).

Шумоизоляция неплохая, но качество сборки местами «хромает». Вскоре после покупки появились «сверчки». Впрочем, особого дискомфорта они не доставляют.

Что я могу сказать? Лично у меня сложилось двоякое мнение об этом автомобиле.

С одной стороны, он выгодно отличается от «просто спорта» и, конечно, «базового» хэтчбека – причем как внешне, так и технически. С другой стороны, его стоимость явно завышена. Вряд ли он обретет хоть какую-то популярность с настолько высоким ценником.

Да – выглядит «гонщик» эффектно. Новые бамперы, накладки на пороги и спойлер над багажной дверью делают его облик более агрессивным. Да и салон автомобиля изменился в лучшую сторону. Наличие спортивных сидений и руля однозначно пошло ему на пользу.

Насколько мне известно, вазовцы укомплектовали его атмосферным двигателем, форсированным до 136 лошадиных сил. Сам я на нем не ездил, поэтому утверждать не могу, но мне кажется, что этого недостаточно – с точки зрения динамики он мало чем отличается от более дешевой спорт-версии.

В список оборудования ожидаемо входит мультимедийная система, климат-контроль, парктроники и сиденья с подогревом. Но в этом нет ничего удивительного. Даже наоборот. Было бы странно, если бы за такие деньги нам предлагали «голое» авто.

Я считаю, что гораздо разумнее взять «Калину Спорт». Естественно, в техническом плане она немного уступает «гоночной» версии, но ее цена является гораздо более адекватной. Да и визуальных отличий почти нет (при желании можно «допилить» и выйдет это дешевле).

Нормальный молодёжно-бюджетный вариант, чтобы “выделиться на дороге” и получить “машину со спортивной подвеской”.

Действительно отличный вариант (по цене/возможностям) для начинающего раллийщика.

Пересел на «Калину Спорт» с «Приоры». Почему-то иномарки за такую же стоимость даже не рассматривал, ну запала «Калина» в душу и всё там!
Первым делом подкупила внешне – ничего дорабатывать не нужно, всё сделали на заводе, да и салон оставляет только хорошие впечатления.

Двигатель после «Приоры» очень резвый, коробка передач переключается четко. Единственное, к чему первое время приходилась привыкать – это сложно было по городу ехать плавно, машина заметно дергалась при сбросе газа, но потом привык, приловчился и теперь езжу нормально.

Управляется классно (по крайней мере, по сравнению с другими «Ладами»), повороты проходит четко, без кренов. По городу подвеска отрабатывает хорошо, сглаживает все неровности, но вот по трассе на скорости дела обстоят хуже – слишком явно она повторяет весь профиль, что доставляет определенный дискомфорт.

В общем – достойный автомобиль, поэтому за него и просят столь немаленькие деньги. Но всё-таки мощности хотелось бы побольше.

Если честно, “просто Sport” – вообще ниачом. Вот “NFR” – еще куда ни шло, но то же, слабовато для того чтобы называть эти автомобили “горячими хэтчбеками”.
Если уж ассоциировать с “температурами”, то тут больше подойдёт “тёплые хэтчи”, но ни как не “горячие” 🙂 .

В ноябре 2009 года приобрел автомобиль лада калина хэтчбек (спорт) 1,6 16 клап. Машинка отличная, но уж очень занижена для отечественных дорог (ниже на 20 мм. Все лежачие полицейские, ямы , ухабы мои). Может кто подскажет, каким образом можно увеличить дорожный просвет.

Недавно купил автомобиль лада калина спорт 1.6. (до этого ездил на ниссан альмера 1.6 98 г.в.) Машинка конечно резвая, правда особо пока не раскачегаривал ее (обкатка). Отъездил пока чуть меньше 1000 км. У меня вопрос, если у кого такая же машина в эксплуатации более длительный срок, как себя зарекомендовала, какие косяки и т.д. Просто у моей при разгоне, торможении, входе в повороты иногда слышен жуткий скрежет, говорят колодки, но я что-то не уверен (понимаю если бы только при торможении). Если кто знает подскажите.

Все российские чемпионы Олимпиады-2014 в Сочи

СОЧИ-2014

«СЭ» представляет всех российских триумфаторов XXII Олимпийских зимних Игр

Вид спорта: фигурное катание

Победители: Евгений Плющенко, Юлия Липницкая, Елена Ильиных/Никита Кацалапов, Татьяна Волосожар/Максим Траньков, Ксения Столбова/Федор Климов, Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев (командный турнир)

Сборная России по фигурному катанию завоевала золото в командном турнире олимпийского турнира, который проводился впервые на Олимпиадах. После восьми видов команда в составе Юлии Липницкой, Евгения Плющенко, дуэтов Татьяны Волосожар и Максима Транькова, Ксении Столбовой и Федора Климова, Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева, Елены Ильиных и Никиты Кацалапова набрала 75 баллов. Второе место осталось за канадскими фигуристами – 65 баллов, третье – за сборной США с 60 набранными очками.

Дата: 12 февраля

Вид спорта: фигурное катание

Победители: Татьяна Волосожар и Максим Траньков (парное катание)

Татьяна Волосожар и Максим Траньков стали двукратными олимпийскими чемпионами в Сочи, выиграв турнир и в парном катании. С учетом короткой программы они набрали 236,86 балла (84,17 + 152,69). Еще одни представители России – Ксения Столбова и Федор Климов (218,68) – стали серебряными призерами Игр-2014.

Дата: 15 февраля

Вид спорта: шорт-трек

Победитель: Виктор Ан

Россияне Виктор Ан и Владимир Григорьев стали чемпионом и вице-чемпионом Олимпийских игр в Сочи на дистанции 1000 метров. 10 февраля Ан завоевал бронзу на дистанции 1500 метров, ставшую первой в истории медалью для нашей страны в шорт-треке. В 2006 году на Олимпиаде в Турине он, выступая за Корею, стал чемпионом на дистанциях 1000, 1500 м, а также в эстафете 5000 м.

Дата: 15 февраля

Вид спорта: скелетон

Победитель: Александр Третьяков

Скелетонист Александр Третьяков по итогам четырех заездов показал время 3 минуты 44,29 секунды, принесшее ему золотую медаль Игр. Серебро досталось латвийцу Мартинсу Дукурсу (3.45,10), бронза – американцу Мэттью Энтуана (3.47,26). Золото Третьякова стало первым для российских спортсменов в скелетоне на Олимпиадах: в Ванкувере Третьяков был третьим.

Дата: 17 февраля

Вид спорта: бобслей

Победители: Александр Зубков и Алексей Воевода (двойка)

Российский экипаж в составе Александра Зубкова и Алексея Воеводы выиграл состязания двоек. Второе место заняла команда Швейцарии, бронза – у США. Еще одна российская команда – Александр Касьянов и Максим Белугин – стала четвертой, отстав от третьего места на 0,03 секунды.

Дата: 19 февраля

Вид спорта: сноуборд

Победитель: Вик Уайлд

Россиянин Вик Уайлд завоевал золото Олимпиады в Сочи в параллельном гигантском слаломе. В первом из двух финальных заездов он уступил Невину Гальмарини из Швейцарии 0,54 секунды, но во втором выиграл с запасом 2,14. Бронзовым призером Игр стал словенец Жан Кошир. Напомним, что в этот же день супруга Уайлда Алена Заварзина принесла России еще одну награду, завоевав бронзу в женских соревнованиях.

Дата: 20 февраля

Вид спорта: фигурное катание

Победитель: Аделина Сотникова

Россиянка Аделина Сотникова – олимпийская чемпионка Игр-2014 в Сочи: это первое в истории золото России в женском одиночном катании. Победительница набрала 224,59 балла. Второй стала чемпионка Ванкувера-2010 кореянка Юна Ким. Третьей – итальянка Каролина Костнер. Еще одна представительница России, олимпийская чемпионка Сочи-2014 в командных соревнованиях Юлия Липницкая – пятая.

Дата: 21 февраля

Вид спорта: шорт-трек

Победитель: Виктор Ан

Россиянин Виктор Ан выиграл золотую медаль Олимпиады-2014 в Сочи на дистанции 500 м. 15 февраля он одержал победу в олимпийском финале на дистанции 1000 метров. Таким образом, Ан стал пятикратным олимпийским чемпионом – первым в истории шорт-трека. Он выиграл все четыре дисциплины – 500 м, 1000 м, 1500 м и эстафету 5000 м. На двух первых дистанциях – в Сочи за Россию, на трех последних – с Кореей в Турине-2006.

Дата: 21 февраля

Вид спорта: шорт-трек

Победители: Виктор Ан, Семен Елистратов, Владимир Григорьев, Руслан Захаров (эстафета)

Сборная России (Виктор Ан, Семен Елистратов, Владимир Григорьев, Руслан Захаров) выиграла золотую медаль в эстафете на 5000 м на Олимпиаде-2014 в Сочи с олимпийским рекордом. Виктор Ан стал шестикратным олимпийским чемпионом в шорт-треке. Отметим, что он уже на второй Олимпиаде выигрывает медали во всех четырех дисциплинах: в Турине-2006 в составе сборной Кореи у него было 3 золота (1000 м, 1500 м, эстафета) и 1 бронза (500 м). В Сочи у него также 3 золота (500 м, 1000 м, эстафета) и 1 бронза (1500 м). Кроме того, Ан догнал знаменитого американца Аполо Антона Оно по количеству олимпийских медалей – по 8.

Дата: 22 февраля

Вид спорта: сноуборд

Победитель: Вик Уайлд

Россиянин Вик Уайлд завоевал золото Олимпиады в Сочи в параллельном слаломе. В первом из двух финальных заездов он выиграл у словенца Жана Кошира 0,12 секунды, а во втором удержал это преимущество. Бронзовым призером Игр стал австриец Беньямин Карл. Это золото стало для Уайлда вторым в Сочи.

Дата: 22 февраля

Вид спорта: биатлон

Победитель: Алексей Волков, Евгений Устюгов, Дмитрий Малышко, Антон Шипулин (эстафета)

Российская четверка выиграла эстафету 4×7,5 км. Это первое золото для отечественных биатлонистов-мужчин в эстафетной гонке после Олимпиады 1988 года.

Дата: 23 февраля

Вид спорта: лыжные гонки

Победитель: Александр Легков

Российские лыжники триумфально завершили мужской лыжный масс-старт на 50 км, заняв весь пьедестал почета. Олимпийским чемпионом стал Александр Легков – его время 1:46.55,2. Серебро завоевал Максим Вылегжанин, бронзу – Илья Черноусов. Таким образом, у России стало 12 золотых медалей, что обеспечило ей досрочную победу в общекомандном медальном зачете на домашних Олимпийских играх в Сочи.

Дата: 23 февраля

Вид спорта: бобслей

Победители: Александр Зубков, Алексей Негодайло, Дмитрий Труненков, Алексей Воевода (четверка)

Экипаж Александра Зубкова в составе Алексея Негодайло, Дмитрия Труненкова и Алексея Воеводы выиграл золотые медали Олимпиады в Сочи в соревновании четверок. Для Зубкова и Воеводы это уже второе золото Игр-2014 – ранее они выиграли состязания двоек. Второе место в турнире четверок заняла Латвия, бронза – у США. Экипаж Александра Касьянова стал четвертым, уступив третьему месту 0,03 секунды. Бобслеисты принесли России 13-е золото и помогли упрочить лидерство в общекомандном зачете как по количеству медалей высшей пробы, так и по общему числу. Россия повторила рекорд сборной СССР 1976 года в Инсбруке по количеству золотых медалей. Общее количество медалей сейчас достигло 33-х: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых.

Lada Kalina Sport, 5-дверный хэтчбек, поколение 2014 года. Скромный «спортсмен»

Понятие «народный» считается синонимом доступности и надежности. В мире автомобилей это почетное звание носят лишь те машины, которые по ряду причин стали очень популярными среди обычных покупателей.

Kalina является именно народным транспортным средством. И этот ярлык «приклеился» к ней не только из-за знаменитого пробега В. Путина, свою роль сыграли внешность, цена и технические характеристики машины.

А ведь этот автомобиль начали разрабатывать еще в далеком 1993 году. Тогда закладывали основу, концепцию. И только в 2004 году автомобиль обрел реальные черты.

С тех пор прошло без малого десять лет, и линейка АвтоВАЗа успела заметно расшириться. Не забыли и про Kalin’у, выпустив версию «универсал» и доработав стандартный хэтчбек. Но этим дело не ограничилось! Было принято принципиальное решение разработать и выпустить в производство спортивный вариант автомобиля.

Вообще само слово спортивный подсознательно рождает в голове мысли о мощности, обвесах, огромных тормозах и других атрибутах «злого» монстра. Имея в основе довольно скромные характеристики гражданского автомобиля, инженеры максимально постарались выжать из «исходника» все возможное и в итоге… вуаля! В августе текущего 2014 года в реализацию поступает Kalina Sport!

Так что же представляет собой новый «спортсмен»?

Начать обзор технических характеристик стоит с габаритов авто. Физические размеры «спорта» практически идентичны с гражданским собратом (высота – 1495, ширина – 1700, база – 2476, длина – 3895). Разница лишь в несколько миллиметров, что вообще не существенно. То есть на производстве даже не стали «заморачиваться» с изменением кузова, а просто применили старый!

Переходя к мощностно-силовым параметрам, стоит упомянуть о том, что зараженный хэтчбек будет иметь две разных версии: «Sport» и «NFR». И здесь инженеры не пошли по пути наименьшего сопротивления. Для каждого варианта автомобиля они приготовили свое «сердце». На первый установят бензиновый агрегат с 4-мя цилиндрами и объемом 1,6 литра. Мотор имеет 16-ти клапанную систему газораспределения и разделенный впрыск топлива. Что касается мощности, то этот показатель равен 118 л.с., а классическую «сотню» с этим мотором автомобиль сможет набрать за 9,5 секунды. Ограничение скорости установлено на 197 км/ч, что является весьма неплохим показателем.

Второй двигатель, предназначенный для модификации «NFR», также бензиновый, но при одинаковом объеме он дополнительно форсирован. Комплекс доработок включает в себя новые настройки электроники, модифицированную систему подачи топлива и некоторые другие моменты. Данная силовая установка обладает мощность в 140 л.с., что позволит ей на 1 секунду быть быстрее версии «Sport» при разгоне до 100 километров.

«Коробка» для обоих автомобилей будет всего одна. В качестве пары к моторам предлагается 5-ти ступенчатая механическая КПП, снабженная тросовым приводом Atsumitec. Ее характерной особенностью являются максимально приближенные друг к другу передачи, что сделает переключения более быстрыми и точными. Для Kalina NFR инженеры проведут дополнительные настройки, призванные еще больше улучшить переключения.

Аппетиты у Kalina Sport весьма умеренные, всего около 8 литров на 100 километров пробега. Этот показатель взят исходя из смешанного цикла движения, в городе и на трассе эта цифра на 10 – 15% уменьшится и возрастет соответственно. При объеме бака в 50 литров, запас хода вполне приличный!

Подвеска

Здесь опять прослеживается заимствование от обычного автомобиля. Шасси по большей части от «гражданской» Калины, но все-таки с внедрением определенных конструктивных доработок. Элементы подвески, которые подвергаются наибольшим нагрузкам, было решено усилить, а для «NFR» даже сконструировали дополнительный подрамник мотора. Сами тормозные механизмы стоят другие, более производительные и эффективные.

Тестировавшие автомобиль пилоты отмечают среднюю жесткость подвески, хотя при повешении мощности ее обычно максимально зажимают. Амортизаторы «съедают» мелкие и средние неровности и лишь на серьезных ухабах машину начинает болтать.

А комфортно ли управлять этим авто?

С одной стороны подвеска комфортна, но это продолжается до поры. Пружины средней жесткости при обычной езде не дают прочувствовать все неровности дорожного полотна, но при более агрессивном вождении их явно мало. Скоростные переставки, при постоянном смещении массы, достаточно легко могут привести к трению резины об арки. В такие моменты ни о каком комфорте вождения не может идти и речи, к тому же это отрицательно сказывается на безопасности.

В данной ситуации особенно удивляет решение разработчиков установить колеса большего диаметра. Да, они уменьшили ход рулевой рейки во избежание трения резины о подкрылки, но 16-й размер все равно время от времени «говорит» шир, шир…

Конечно, в сравнении с обычной Калиной ее старшая версия рулится лучше, но складывается стойкое впечатление, что доработки еще нужны.

Внутри и снаружи

Внешне «Sport» выглядит брутально. Тем, кто привык к облику «народной» Калины изменения в экстерьере покажутся очень существенными. В первую очередь в глаза бросаются упомянутые выше колеса размером 16 дюймов. Хромированное литье визуально делает машину красивой, а уменьшенный на 2 см клиренс только добавляет эффекта.
Кузов «одет» в пластиковый обвес, состоящий из нескольких аэродинамических накладок, а крышу украшает совсем не бесполезный спойлер. Над обликом новинки работал не безызвестный Стив Маттин и, по его словам, «Sport» удалось зарядить духом скорости, мощи и бескомпромиссности.

Салон на 90 процентов перекочевал из самой богатой версии обычного хэтча, но сами сиденья установили другие. Новые кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку, а на спинках сделана вышивка «Sport» или «NFR». Также на некоторых элементах можно увидеть красную «строчку» — распространенный прием выделения спортивных версий.
Посадка стала немного ниже и чуть удобнее, за счет чего повысился комфорт при управлении.

В целом, складывается впечатление, что внутренне убранство не особо волновало разработчиков. И все немногочисленные изменения сделаны больше «для галочки».

Плюсы и минусы

Машина достаточно новая и пока не удалось выявить особых недостатков или достоинств. Тем не менее хочется отметить несоответствие жесткости пружин и мощностных характеристик. Автомобиль способен резко ускоряться и маневрировать в потоке, но наличие боковых кренов нивелируют эти достоинства.

Также вызывает некоторые сомнения единственная КПП. Да, механика обладает явными плюсами при разгонах, но и автомат мог бы быть здесь уместен.

А сколько стоит?

Официально заявлено, что пока Lada Kalina Sport будет продаваться в одной комплектации «люкс», а ее стоимость составит 487 000 рублей. Почти пол миллиона! А за что? Заплатив такие деньги, владелец машины получит:

1. Усиленную подвеску.
2. Спортивные сиденья.
3. Две передние подушки безопасности.
4. Системы ABS и BAS.
5. Противоугонную систему с иммобилайзером.
6. Ремни с автонатяжением.
7. Мультимедийную систему.
8. Руль с электроусилителем.
9. Климат контроль.
10. Обогревы сидений, лобового стекла и боковых зеркал.
11. Систему помощи при парковке.
12. Обвес.
13. Колесные диски на 16 дюймов.

Список далеко не полный, здесь лишь основное. Но даже этого хватит для понимания развития модели. Конечно, нет смысла проводить сравнение с зарубежными аналогами, но движение вперед очевидно.

Lada Kalina Sport – это не прорыв. Это, скорее, попытка отечественного автопрома шагнуть туда, в неизведанное. Какой получится эта попытка, покажет только время. Нам же остается только принять эту новинку, понять ее и… как обычно, что-то ей простить.

7 выдающихся многократных олимпийских чемпионов России

Олимпиада-2016 в Рио каждый день собирает множество новостей. Мы с тревогой и особой гордостью следим за выступлениями наших спортсменов, радуемся вместе с ними и всеми с ним принимаем поражения. А ведь наша история хранит очень много историй, которые потом становятся примером стойкости, упорства и рвения для многих поколений вперед. И каждый новый день текущей олимпиады прибавляет новые. Мы хотим вспомнить самых невероятных спортсменов нашей страны, которые принесли домой рекордное количество золотых медалей и до сих пор остаются бессменными лидерами в этом первенстве.

Латынина Лариса, спортивная гимнастика

Ларина Латынина – одна из самых знаменитых русских фигур в истории олимпийских игр. На сегодняшний день она сохраняет позицию единственной гимнастки, которая выиграла на трех Олимпиадах подряд: в Мельбурне (1956), в Риме (1960) и в Токио (1964). Она − уникальная спортсменка, которая обладает 18-ю олимпийскими медалями, среди которых самые большое количество золотых – 9 штук. Спортивная карьера Ларисы началась в 1950 году. Будучи еще школьницей, Лариса выполнила первый разряд в составе сборной Украины, после чего отправилась на всесоюзное первенство в Казань. Благодаря последующим усиленным тренировкам Латынина в 9-м классе выполнила норматив мастера спорта. После окончания школы Ларисе прислали вызов на всесоюзный сбор в Братцево, где сборная команда СССР готовилась к Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Бухаресте. Отборочные соревнования юная спортсменка прошла достойно и после получила шерстяной костюм с белой «олимпийской» полоской на шее и буквами «СССР».

Свои первые золотые медали международного масштаба Лариса Латынина получила в Румынии. А 3 декабря 1956 года Лариса отправилась на Олимпиаду в команде с П. Астаховой, Л. Калининой, Т. Маниной, С. Муратовой, Л. Егоровой. Стоит отметить, что все участницы состава дебютировали на Олимпиаде. И там, в Мельбурне, Лариса стала абсолютной олимпийской чемпионкой. А уже в 1964 году Лариса Латынина вошла в историю, как обладательница 18-ти олимпийских наград.

Егорова Любовь, лыжные гонки

Любовь Егорова – шестикратная олимпийская чемпионка в лыжных гонках (1992 г. – на дистанциях 10 и 15 км и в составе сборной, 1994 г. – на дистанциях 5 и 10 км и в составе сборной), многократная чемпионка мира, обладательница Кубка мира 1993 года. Спортсменка была признана лучшей спортсменкой России 1994 года.

Ещё в школе Любовь обнаружила пристрастие к лыжам. Уже в 6-м классе она занималась под руководством тренера Николая Харитонова. Она много раз принимала участие в самых разных городских соревнованиях. В 20 лет Любовь вошла в состав сборной СССР. В 1991 году, на чемпионате мира в Кавалесе случился первых успех лыжницы. Любовь стала чемпионкой мира в составе эстафеты, а после показала лучшее время в гонке на 30 километров. Несмотря на то, что в 15-километровой гонке лыжница пришла одиннадцатой, уже в эстафете Егорова обогнала всех своих соперниц, а на дистанции 30 км стала лучшей (время – 1 час 20 мин 26,8 с) и получила золотую медаль.

В 1992 году Любовь приняла участие в Олимпийских играх во Франции, где удалось получить золотую медаль в гонке на 15 километров. «Золото» она также выиграла и в гонке на 10 километров, и в эстафете. В 1994 году, в Норвегии, на Зимней олимпиаде Егорова пришла первой на дистанции 5 км. В гонке на 10 км русская спортсменка вела борьбу с сильной соперницей из Италии, которая сдалась только ближе к финишу, позволив Егоровой получить «золото». И в эстафете 4х5 км русские девушки снова проявили себя и заняли первое место. В результате на норвежских Зимних играх Любовь Егорова вновь становится трехкратной олимпийской чемпионкой. По возвращении в Санкт-Петербург шестикратную чемпионку Олимпийских игр встречали со всеми почестями: Анатолий Собчак вручил победительнице ключи от новой квартиры, а Указом Президента России знаменитой гонщице было присвоено звание Героя России.

Скобликова Лидия, конькобежный спорт

Лидия Павловна Скобликова — легендарная советская конькобежка, единственная шестикратная олимпийская чемпионка в истории конькобежного спорта, абсолютная чемпионка Олимпиады-1964 в Инсбруке. Ещё в школе Лида серьезно занималась лыжами, участвуя в секции с третьего класса. Но через несколько лет тренировок и упорных занятий лыжи показались Скобликовой слишком медленным видом спорта. Спортсменка пришла в конькобежный спорт случайно. Однажды её подруга, занимающаяся коньками, попросила её вместе с ней поучаствовать в городских соревнованиях. У Скобликовой не было ни опыта, ни серьезной подготовки, но участие в тех соревнованиях оказались для неё удачным, и она заняла первое место.

Первая победа юной конькобежки случилась в январе 1957 года, в первенстве России среди девушек. После этой победы Лидия начала ещё упорнее тренироваться. И в 1960-м году, в Скво-Вэлли, на Зимних Олимпийских играх Лидия смогла оставить позади всех сильных спортсменок, более того, − она победила с мировым рекордом. На той же Олимпиаде конькобежка сумела получить ещё одно золото за дистанцию в три километра. А на Олимпийских играх в Инсбруке (1964, Австрия) Скобликова показала невероятный результат в истории скоростного бега на коньках, выиграв все четыре дистанции, и при этом на трёх (500, 1000 и 1500 м) установила олимпийские рекорды. В том же 1964 году Скобликова убедительно выиграла чемпионат мира по скоростному бегу на коньках (Швеция), вновь победив на всех четырёх дистанциях. Такое достижение (8 золотых медалей из 8) превзойти невозможно, его можно только повторить. В 1964 году была удостоена второго ордена Трудового Красного Знамени.

Давыдова Анастасия, синхронное плавание

Анастасия Давыдова – единственная в истории спортсменка, выигравшая 5 золотых олимпийских медалей, выступая под флагом России, и единственная пятикратная олимпийская чемпионка в истории синхронного плавания. Изначально Анастасия занималась художественной гимнастикой, но позже, с помощью мамы, Давыдова стала посещать тренировки по синхронному плаванию. И уже в 2000-м году, в возрасте 17-ти лет Анастасия сразу завоевала высшую награду в групповой программе на чемпионате Европы в Хельсинки.

А все свои олимпийские награды в дуэте Анастасия завоевала в паре с другой известной синхронисткой – Анастасией Ермаковой. На своих первых олимпийских играх, проходивших в Афинах, Давыдова завоевала две золотые награды. На Пекинской Олимпиаде, проходившей в 2008 году, синхронистки повторили свой триумф и выиграли ещё два «золота». В 2010 году международная федерация водных видов спорта признала Анастасию лучшей синхронисткой десятилетия. Олимпийские игры 2012 года, которые состоялись в Лондоне, сделали из Анастасии Давыдовой рекордсменку, – она стала единственной в истории пятикратной олимпийской чемпионкой в синхронном плавании. На церемонии закрытия олимпийских игр ей было доверено нести флаг сборной России.

Попов Александр, плавание

Александр Попов – советский и российский пловец, четырёхкратный олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира, 21-кратный чемпион Европы, легенда советского и российского спорта. В спортивную секцию Александр попал случайно: родители отвели сына на плавание просто так, «для здоровья». И это событие обернулось для Попова невероятными победами в будущем. Тренировки все сильнее увлекали будущего чемпиона, отнимая всё свободное время, что негативно сказывалось на учебе молодого спортсмена. Но завязывать со спортом ради оценок по школьным дисциплинам было уже поздно. В 20 лет Попов одержал первые победы, ими оказались сразу 4 золотые медали. Это случилось на чемпионате Европы в 1991 году, который проходил в Афинах. Он сумел победить на дистанциях в 50 и 100 метров в двух эстафетах. Этот год принёс первую победу в целой серии блестящих достижений советского пловца.

Всемирную известность принесла пловцу Олимпиада 1996 года, проходившая в Атланте. Александр вырвал две золотые медали за 50 и 100 метров. Эта победа оказалась особенно яркой по той причине, что ее сулили американскому пловцу Гэри Холл, который тогда находился в лучшей своей форме и на предварительных соревнованиях обошел Александра. Американцы были уверены в победе, открыто заявляли об этом в прессе, поддержать своего спортсмена прибыл даже Билл Клинтон с семьёй! Но «золото» оказалось в руках не Холла, а Попова. Разочарование американцев, заранее смаковавших свою победу, было огромным. И тогда Александр стал легендой.

Поздняков Станислав, фехтование

Станислав Алексеевич Поздняков — советский и российский фехтовальщик на саблях, четырёхкратный олимпийский чемпион, 10-кратный чемпион мира, 13-кратный чемпион Европы, пятикратный обладатель Кубка мира, пятикратный чемпион России (в личных соревнованиях) по фехтованию на саблях. В детстве Станислав был очень активным – играл в футбол, плавал, зимой гонял на коньках, играл в хоккей. Некоторое время юный спортсмен продолжал заниматься сразу всем, метался от одного вида спорта к другому. Но однажды мама отвела Позднякова на стадион «Спартак», где находилась детско-юношеская школа олимпийского резерва по фехтованию. Словосочетание «олимпийский резерв» подкупило родителей, и Станислав начал там обучаться. Под руководством наставника Бориса Леонидовича Писецкого Станислав стал усваивать фехтовальную азбуку. Юный фехтовальщик проявлял характер в поединках и всё время старался непременно победить.

Первые успехи на всероссийском и всесоюзном уровне Поздняков совершил в Новосибирске, в юношеских турнирах. Потом он пробился в сборную Объединенной команды независимых государств и отправился в Барселону на свои первые Олимпийские Игры. А в 1996 в Атланте добился абсолютного успеха, завоевав «золото» как в личном, так и в командном турнирах.

Тихонов Александр, биатлон

Александр Тихонов – гордость мирового и отечественного спорта, звезда биатлона, победитель четырех Олимпиад, выдающийся чемпион. С диагнозом «врожденный порок сердца» Александр стал выдающимся спортсменом нашей страны. Лыжный спорт в жизни будущего олимпийского чемпиона присутствовал с самого детства. Пример четырем сыновьям подавали родители: мама Нина Евлампиевна, работавшая бухгалтером, и отец Иван Григорьевич, преподававший в школе физкультуру. Неоднократно участвуя в областных лыжных соревнованиях, проводившихся среди учителей, он становился победителем. В возрасте 19-ти лет Александр выиграл юниорские лыжные соревнования союзного масштаба на дистанции 10 и 15 км. 1966 год стал очень значимым в судьбе спортсмена, т.к. в этом году Тихонов получил травму ноги и переключился на карьеру биатлониста.

Дебют Александра случился в 1968 году в Гренобле, где проходили Олимпийские игры. Юный, неизвестный никому спортсмен завоёвывает серебряную медаль в гонке на 20 км, уступив в стрельбе норвежцу Магне Сольбергу каких-то полмиллиметра, – цена двух штрафных минут и золотой медали. После этого выступления Александру доверяют первый этап в эстафете, который должен был бежать Олимпийский чемпион – прославленный Владимир Меланьин. Благодаря уверенной стрельбе и дерзкому бегу Тихонов получает титул Олимпийского чемпиона! Олимпийские игры в Лейк-Плэсиде в 1980 году стали четвертыми и последними для Тихонова. На церемонии открытия Александр нёс знамя своей страны. Именно эта Олимпиада стала золотым венцом его долгого пути в спорте. Тогда Тихонов стал первым в истории отечественного спорта четырехкратным победителем Олимпийских игр, после чего в возрасте 33 лет вынужден был принять решение закончить свою спортивную карьеру.

Lada › Седан Lada Vesta Sport взял на вооружение 145-сильный мотор

Четырёхдверка в сравнении со стандартной длиннее и шире на 10 мм: 4420 и 1774 мм. Клиренс — 162 мм (-16). Передняя и задняя колеи расширены с 1510/1510 до 1545/1525 мм. Снаряжённая масса — 1211 кг (-19). Развесовка по осям — 61,5/38,5 в пользу передка.

Бензиновая «четвёрка» ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л форсирована со 122 л.с., 170 Н•м до 145 сил, 187 Н•м. Напарницей выступает пятиступенчатая «механика». Разгон до сотни требует 9,6 с (-2,5). Максимальная скорость — 198 км/ч (+12). От «заряженного» седана Lada Vesta Sport вообще-то ожидались 149 сил. Да и продажи изначально были запланированы на март. Задержался «спортсмен» или опоздал, решать не нам, а его премьера состоится в августе на Московском автосалоне.

В целом Vesta Sport внешне повторяет одноимённый концепт образца 2016 года. Передние арки расширены для 17-дюймовых колёс, на боковые зеркала наклеен чёрный глянец, а всё самое интересное — в бамперах: раздвоенный выхлоп, диффузор, фальшивые воздуховоды.

На передней оси подъёмная сила снижена с 33 до 7,8 кг, на задней — с 22,2 до 11,6. Это доказали тесты в аэродинамической трубе. Система стабилизации теперь срабатывает позже и отключается полностью. Противотуманки умеют подсвечивать повороты.

У подвески с новыми настройками укоротились хода. Заменены стойки и задние амортизаторы. Благодаря улучшенному охлаждению моторного отсека температура воздуха на впуске не превышает 40 градусов. Система выпуска тоже модернизирована. Заново откалибрована регулировка фаз газораспределения, повышено давление в топливопроводе. Двигатель получил распредвалы с изменённым профилем, усилены приводы колёс. Сзади остались стоковые дисковые тормоза, спереди увеличены диски, колодки и поршни. Выбор пал на шины Continental ContiSportContact 5 размерности 205/50 R17 и 205/45 R18. Со всеми вопросами АвтоВАЗ предлагает приходить на шоу ММАС.

Update

Интерьер воплотил проверенную временем концепцию «красное на чёрном». Приборка будто бы специально разработана для Спорта, хотя никаких отличий от панели обычной Весты, кроме алой подсветки и надписи Sport, обнаружить не удалось.

Сегодня АвтоВАЗ рассекретил салон, назвав ключевым элементом дизайна «красную ленту». Она не только опоясывает седан снаружи, но и рассредоточена в виде акцентов по интерьеру. Сиденья и руль отделаны «экокожей» с орнаментом «под углеволокно» и контрастной прострочкой. На красные вставки из алькантары нанесена невидимая на фото «икс-графика». Фрагменты пластика на передней панели и дверях опять же имитируют углеродное волокно, перемежаясь с чёрным глянцем. Потолок и стойки зачернены, в ноги светят красные фонари. Результат? «Энергетическая оболочка, вобравшая в себя одновременно страсть и адреналин, переданные через мощный темперамент автомобиля», — сообщают нам из Тольятти.

Ссылка на основную публикацию