Лада Калина Кросс, универсал, поколение 2015 г. Первый псевдокроссовер от АвтоВаза | Portal-Audi.ru

Лада Калина Кросс, универсал, поколение 2015 г. Первый псевдокроссовер от АвтоВаза

Лада Калина Кросс, универсал, поколение 2015 г. Первый псевдокроссовер от АвтоВаза

2004 год, город Тольятти, сборочная линия «АвтоВАЗа». Именно тогда и в том месте началась история всем знакомой модели Lada Kalina. Хотя машина задумывалась еще в 1993 году, в производство она поступила только в середине 2000-х. А в 2014 — м году начались продажи Лада Калина Кросс.

Калина всегда была в числе самых популярных автомобилей АвтоВаза. Но, с недавних пор, Волжский автозавод взял курс на обновление модельного ряда. Изменения коснулись почти всей линейки машин, в результате появились совершенно нехарактерные для отечественного производителя автомобили.

В частности перед публикой предстал универсал повышенной проходимости (кроссовер, а вернее псевдокроссовер), которому присвоили имя Lada Kalina Cross. Производитель не стал затягивать с серийным выпуском, и уже осенью 2014 года автомобиль поступил в продажу.

Технические характеристики

Калина Кросс еще до своего «рождения» приобрела многие прелести предыдущих моделей. Среди прочего, на универсал устанавливается «бодрый» 87 (или 106)-сильный мотор объемом 1,6 литра (8-ми или 16-ти клапанный). Справедливости ради, стоит признать, что двигатель на 87 сил довольно сносно тянет на «низах», но все остальные диапазоны даются с огромным трудом. Для полной массы в 1560 кг этих «коников» явно мало, о чем свидетельствует постоянный рев даже при небольшом разгоне!

В пару к мотору установлена 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия. «Коробку» немного доработали, оснастив тросовым приводом и изменив главную пару (новая имеет передаточное число 3,9).

Динамика машины соответствует возможностям вышеуказанных агрегатов. Усейн Болт сможет пробежать свою «коронную» стометровку и выпить чашечку кофе, а Kalina Cross к этому времени только достигнет скорости 100 км/ч. По документам (для 87-сильного двигателя), разгон до 100 км/ч достигается за 12,2 секунды, но на деле кажется, что это время немного больше. «Максималку» установили на отметке 165 км/ч.

Замеры расхода топлива показали, что «аппетит» универсала вполне приемлемый. Не ударяясь в многочисленные выкладки, можно назвать среднее значение, оно составляет 7,2 литра и это укладывается в понятие «современный автомобиль».

Габариты Cross’а во многом соответствуют обычному универсалу Lada Kalina. Колесная база и ширина абсолютно идентичны: 2476 и 1700 мм соответственно. Высота нового автомобиля 1560 мм, а длина 4104 мм.

Особенности Kalina Cross

Над подвеской машины работали зарубежные специалисты и делали они это на французском полигоне. Кстати, это те же ребята, которые в свое время настраивали Renault Logan! В итоге получилось очень даже хорошо и Калина Кросс уверенно преодолевает большие и маленькие ухабы, при этом лишь немного раскачиваясь.

Взглянув на новинку, сразу видишь ее увеличенный дорожный просвет. В сравнении со стандартной моделью этот показатель вырос на 23 мм. Определенную роль здесь сыграли увеличенные колеса (+ 7 мм), но большая часть пришлась на доработанные стойки (+ 16 мм). Все это сказывается на прохождении сложных участков, но Cross – это не просто поднятый автомобиль. Конструкторы немного увеличили колею (+ 4 мм), что позволило машине двигаться более уверенно по разбитым дорогам.

Прочитав предыдущие пару абзацев, кто-то может подумать, что «АвтоВАЗ» сделал компактный кроссовер. Это не так, новый универсал не приобрел внедорожных качеств, по сути, оставшись обычным автомобилем. Он хоть и не спасует перед средним off-road’ом, но на асфальте покажет себя гораздо лучше. Увеличившаяся жесткость подвески позволяет универсалу легче перестраиваться на высоких скоростях, при этом испытывая совсем незначительные поперечные крены.

Полученный эффект достигнут благодаря установке новых (более жестких) пружин и амортизаторов (теперь они не масляные, а газовые) большего диаметра. Пока автомобиль остается переднеприводным. Но произошедшая установка независимой подвески на заднюю ось предполагает вероятное появление полноприводной версии.

Салон автомобиля

Подходя к машине, замечаешь много оранжевого цвета в салоне. Таким образом дизайнеры хотели выделить модель из общего ряда и это у них получилось. Сев в кресло, тут же замечаешь увеличившуюся боковую поддержку и выделенную подушку для поясницы.

Вообще, сиденья здесь полностью новые, их спроектировали специально для этого «приподнятого» универсала. Казалось бы, новые кресла должны улучшить комфорт, но на деле все наоборот. Валик под спиной слишком сильно давит и постоянно хочется выгнуться. Сама горизонтальная подушка расположена слишком высоко и ноги просто висят. Ситуацию могут изменить дополнительные регулировки, но пока их нет.

Но минусы всегда есть, лучше поговорим о плюсах. Так, конструкторы доработали многие пластиковые элементы, и теперь в салоне практически нет характерного для Лад дребезжания. Серьезные нарекания вызывала вибрация стекол во время движения, что тоже удалось решить путем установки новых уплотнителей.

Некоторые автовладельцы жаловались, что на обычной модели Клина Универсал двери закрывались плохо. Данные мнения были учтены и теперь для захлопывания двери достаточно легкого толчка! Установка новых автоматических доводчиков позволила сделать их закрывание особенно комфортным.

Хоть салон Лады Калины Кросс и получил новые «ноты», но, по большому счету, он остался прежним. Серьезные доработки привели бы к неизбежному удорожанию машины!

Отличия Кросс — версии от обычной Калины

На Кроссе увеличили углы подъема и спуска. Это позволит карабкаться на крутые склоны или хотя бы реже царапать бампера. Кроме этого немного вырос радиус разворота. Это связано с увеличением размеров колес, что потребовало немного «обрезать» ходы рулевой рейки.

Что касается внешности, то здесь изменения больше точечные. На элементах кузова разместили пластиковые молдинги, которые призваны стать отличительной чертой при сравнении обычного универсала и Cross — версии.

Также конструкторы доработали тормозную систему автомобиля. В качестве улучшений они уменьшили ход педали тормоза, установили новый усилитель и снабдили машину новыми колодками.

Комплектации и цены

Kalina Cross, в настоящее время, предлагается только в комплектации «Норма», но с двумя моторами — на 87 и на 106 сил. Стоимость автомобиля с 87-сильным двигателем составляет 451 000 рублей и за эти деньги кроме скромного мотора и «механики» покупатель получит множество «приятностей».

В частности, это система ABS, рейлинги на крыше, диски на 15 дюймов, аудиосистема, климатическая система, подогревы передних кресел и боковых зеркал, атермальные стекла, электрические стеклоподъемники (только для передних дверей), тканевый салон, электроусилитель руля, противоугонная система с иммобилайзером, ДХО. Список не самый плохой, но действительно современных функций здесь практически нет.

Стоимость автомобиля со 106-сильным двигателем составляет 460 900 рублей.

Что в итоге?

А в итоге российский производитель сделал компромиссный автомобиль. Kalina Cross имеет преимущества перед обычным хэтчбеком или универсалом, но он не может тягаться с настоящими внедорожниками. Выпустив такую модель, «АвтоВАЗ» заполнил пустующую нишу, тем самым увеличив свои шансы на успех.

Новый универсал по-прежнему имеет недостатки, но в нем уже отчетливо видна работа по повышению комфорта. В ближайшем будущем в перспективе появление альтернативных трансмиссий: автоматической и роботизированной! Когда эти задумки будут реализованы, машина станет по-настоящему конкурентоспособной.

Пока остается запастись терпением и ждать, как воспримет новинку массовый покупатель. Тем не менее уже сейчас можно предположить, что Калина Кросс станет достойным представителем обновленной модельной линейки «АвтоВАЗа».

Лада Калина Кросс (2015 г.)

Решил поделиться своими впечатлениями о своей ягодке, тем более отзывов о Ладе Калине Кросс нигде почти нет. Вообще Лада Калина 2 понрававилась мне сразу после выхода, начал читать отзывы — вроде не все так и плохо. Ездил я в то время на ВАЗ-2114, за 3 года машина мне хлопот сильно не доставляла. Ну начанала сыпаться (пробег подходит к 200 тыс км как никак) и вот решено было брать что то новое.

Сначала рассматривал иномарки в районе 300-350 тысяч рублей, ну как-то ничего мне не нравилось, совсем видно ягодка запала в душу. Перед новым годом еду в салон и вуаля — пустота. Я в шоке, Калин, говорят, не будет, а когда будут, надо допов купить на 70 тысяч рублей. Я в расстроенных чувствах еду домой. Хотел купить с новогодней скидкой, а получается с кризисной накруткой.

Шли праздники, мысль про машину как-то пропала из головы и случайно проезжая мимо салона, смотрю стоят красавицы, думаю надо ехать. Приезжаю на следующий день и правда есть в наличии, белый хэтч 16 клапанов, все дела, допов на 40 тысяч рублей уже установленно (не нравится, мол, не бери). Ну думаю все ок, берём. Менеджер открывает капот и замерзает на месте и мы вместе с ним. Движок то 8 клапанов стоит, менеджер ушёл молча. Возвращается, говорит есть 16 клапанов, цвет серебро, ну и бог с ним (цвет большую роль для меня не играл, все как бы нравились все цвета). Делаем предоплату и ждём 3 дня пока устоновят допы (без них продавать отказываются).

Приезжаю через 2 дня с другом проверить, посмотреть авто, мало ли что. Стоит красавица уже готовая на улице. Начался осмотр. Спереди красотка, сзади ничего так, сбоку не айс, совсем не айс, не хватает чего-то, может полос выпуклых типа Соляриса. Начали терзать сомнения, заходим вовнутрь там стоит он — Кросс, сразу бросился в глаза.

Начали рассматривать, посидели внутри, выглядит круто (обзоры его я уже смотрел и знал, что представляет это авто из себя). Оказалось, есть версия для тест-драйва, взяли, прокатились, все нравится, и тут начались мучения. Внешнее превосходство Кросса или 16 клапанный движок. Тут каждый решает сам что лучше, после кросса на хэтчбек даже желания смотреть не было, выглядел он совсем бледно и уныло, а гонять я не особо любитель, при желании и на Матизе можно дать дрозда.

Перелаживаем деньги на Кросс, три дня ждём ПТС и вот оно счастье от покупки! От допов я так никуда и не делся (зимняя резина на 15 штампах, парктроник и ещё всякая фигня), да и фиг.

Итак впечатления. После 2114 конечно прогресс налицо, я считаю, ВАЗ движется в правильном направлении, в своей категории (подобие кроссовера) конкурентов у него думаю нет, по сравнению с «иномарками» (Рио, Солярис, Сандеро и т. д.), внешне никак не проигрывает. По ходовым качествам тоже, в надежности надеюсь тоже не уступит, тем более цены на них подскачили до неприличия.

Конечно шумноват, от этого никуда не делись (шумка 20 т. р., лучше чем 200 за иномарку). Была и первая неприятность, на пробеге 300 км загорелся чек, клемму сбросил, не пропал, поехал к диллеру, оказался флажек кондера был не вставлен. Сделали быстро, сервисом пока доволен.

Сейчас пробег 500 км, пока езжу и радуюсь. Надеюсь ягодка будет только радовать меня.



Ещё один отзыв о модели:

Купил Ладу Калину Кросс с салона 19 мая 2016 года. Двигатель восьмиклапанный, объём 1,6 литра, комплектация Норма За девять месяцев прошел 77952 км. После обкатки установил газ четвертого поколения. После обкатки начал отключаться ЭУР на 80 км/ч, проблему не решил. читайте далее →

Лада Калина Кросс 2014, универсал, 1 поколение (08.2014 — 08.2018) — технические характеристики и комплектации

Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, автомобиль все же выполнен в оригинальном дизайне: боковые накладки на бамперы, накладки на арки колес, обтекатели порогов пола, черные молдинги боковых дверей, нижние накладки переднего и заднего бамперов серебристого цвета, накладки переднего бампера и двери задка покрыты черным лаком. В интерьере тоже есть существенные изменения. Сиденья, обивка дверей, рулевое колесо, панель приборов — везде присутствуют вставки или накладки оригинального яркого оранжевого цвета. На начало 2015 года Калина Кросс выпускается в комплектации «Норма», в которую входят дополнительный пакет шумоизоляции, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, боковые зеркала с ручной регулировкой и обогревом полотна, центральный замок, обогрев передних сидений, климатическая система, ABS, BAS и аудиосистема.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с. некоторое время являлся для этого автомобиля единственным силовым агрегатом. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Максимальная мощность достигается при 5100 об/мин, а максимальный крутящий момент (140 Нм) — при 3800 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км. Двигатель оснащается 5-ступенчатой коробкой передач и приводом на передние колеса. Теперь предлагается и более динамичная версия с 16-клапанным мотором. Его мощность — 106 л.с. (5800). Максимальный крутящий момент — 148 Нм (4000). Расход топлива — 7 литров. Максимальная скорость — 177 км/ч против 165 км/ч у версии с 8-клапанным двигателем.

Калина Кросс получил улучшенную подвеску. Спереди установлены амортизационная стойка с новой конструкцией клапанной группы, пружины с увеличенной жесткостью, стабилизатор с увеличенным диаметром. Сзади — буфер сжатия измененной длины до 120 мм вместо 70 мм, пружина с увеличенной жесткостью, амортизатор с новой конструкцией клапанной группы, стабилизатор увеличенного диаметра до 17 мм вместо 15 мм. Помимо этого, увеличена длина стойки передней подвески и заднего амортизатора на 16 мм. В итоге, изменения в подвеске помогли увеличить клиренс на приличные 23 мм (на 16 мм из-за изменений в подвеске и на 7 мм за счет новой резины с увеличенным профилем). Дорожный просвет при полной нагрузке — 183 мм, в порожнем состоянии — 207 мм. Из-за больших колес, правда, пришлось ограничить ход рулевой рейки, чтобы шины в поворотах не задевали за подкрылки. Это привело к небольшому увеличению радиуса разворота.

Как уже отмечено, из электронных систем в оснащение автомобиля входит антиблокировочная система тормозов (ABS) и усилитель экстренного торможения (вспомогательная система торможения BAS). Кроме того, Лада Калина Кросс предлагает водительскую подушку безопасности, дополнительный стоп-сигнал, крепления ISOFIX. Всё это оборудование поднимает безопасность универсала на качественно иной уровень, нежели предлагаемый предшествующими моделями ВАЗа.

Отсутствие полного привода — пожалуй, тот единственный досадный момент, который омрачает в целом радужное впечатление от неплохого автомобиля. Именно полноприводная модификация Калина Кросс могла бы стать долгожданным подарком для отечественных потребителей. Остаётся только надеяться, что такое серьёзное упущение для страны с преимущественно северным климатом будет когда-нибудь исправлено. Пока же производитель предлагает только переднеприводную модификацию.

Расшифровка комплектации Лада Калина кросс

Старт продаж Лада Калина Кросс в кузове универсал был объявлен в конце 2014 года. В настоящее время внедорожная версия автомобиля доступна покупателям в комплектациях: Норма и Люкс. Рассмотрим особенности этих вариантов исполнения.

В начале 2015 года Лада Калина Кросс выпускали только в одной комплектации «Норма». На выбор предлагалось два силовых агрегата объемом 1,6 литра, которые работают в паре только с механической коробкой передач 2180:

  1. ВАЗ 11186, 8 кл., 64 кВт/87 л.с.
  2. ВАЗ 21127, 16 кл., 78 кВт/106 л.с.

Стоит отметить. что версия 4х4 (полный привод) не рассматривается, покупателям будет доступна только переднеприводная версия Лада Калина Кросс. См.также детальную техническую характеристику автомобиля.

Все комплектации Лада Калина Кросс имеют:

  • Безопасность: вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности – 9″; вентилируемые дисковые тормоза передних колес; электрокорректор фар; инерционные ремни безопасности (2 передних/3 задних); индикация не застёгнутого ремня безопасности водителя; крепления для детских сидений ISOFIX; иммобилизатор; дневные ходовые огни (ДХО).
  • Интерьер: панель приборов 2192; комбинация приборов с функциями бортового компьютера, электронных часов; ковры пола/багажника ворсованные; ковер спинки заднего сиденья; раздельное заднее сиденье; набивка спинок передних сидений из ППУ; плафон освещения вещевого ящика и багажного отделения; инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный.
  • Комфорт: регулируемая по углу наклона рулевая колонка; регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте; кронштейны крепления груза в багажнике; салонный фильтр воздуха; теплопоглощающие стекла; единый ключ зажигания и замков дверей; электростеклоподъемники передних дверей; сигнализаторы (зуммер) оставленных ключей зажигания, невыключенных габаритных огней, включенной передачи заднего хода, диагностики а/м; функция задержки освещения салона после закрытия дверей; для исполнения люкс дистанционное управление подъемом (опусканием) стекол при блокировке (разблокировке) дверей соответственно; для исполнения люкс автоматическое опускание и подъем (АО и П) стекла двери водителя, автоматическое опускание (АО) стекла двери переднего пассажира.
  • Экстерьер: облицовка порогов пола; фартуки задних/передних колес; окраска кузова пастельная или металлизированная.

Более подробно смотрите в таблице:

В середине 2015 года появилась комплектация «Люкс», которая отличается от «Нормы» следующими опциями:

  1. климат-контроль
  2. аудиосистема с USB, Handsfree и Bluetooth
  3. ABS+BAS
  4. систему распределения тормозных усилий
  5. подогрев передних сидений
  6. подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  7. противотуманные фары
  8. функция задержки выключения фар (дорога домой)
  9. сиденье водителя с регулировкой по высоте
  10. электростеклоподъемники передних и задних дверей
  11. электропривод боковых зеркал
  12. обогрев боковых зеркал
  13. подогрев лобового стекла
  14. парктроник
  15. датчик дождя
  16. датчик света

Актуальные данные по комплектациям Калины на официальном сайте в формате PDF. Хэтчбек , универсал , кросс и спорт .

Узнать о текущих скидках и цене автомобиля можно в этом разделе. Читайте также отзывы владельцев.

Ключевые слова: лада калина кросс

Продажи псевдокроссоверов Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross могут начаться только зимой

руб. столько будет стоить Kalina Cross в минимальной комплектации, цены на обычный универсал Kalina начинаются с 338 300 руб. Largus Cross будет стоить от 485 000 руб. при цене обычной версии от 398 000 руб.

Продажи псевдокроссоверов Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross (отличаются от обычных моделей увеличенным клиренсом) начнутся в декабре — январе, рассказали «Ведомостям» три дилера Lada. Ранее «АвтоВАЗ» обещал начать их продажи осенью.

Пока Lada Kalina Cross есть у дилеров только для тест-драйвов. В дилерскую сеть отгружено более 300 машин, подтвердил представитель «АвтоВАЗа». Но продажи начнутся только после формирования необходимого запаса машин, сообщала компания. Lada Largus Cross еще не производится. До конца 2014 г. планировалось произвести 5000 псевдокроссоверов, а также Lada 4×4 Urban (еще одна новая модификация, продажи уже начались), говорил ранее президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.

Подготовка производства Largus Cross завершается, сказал представитель завода, но подробности не привел. Что касается Kalina Cross, то сейчас «согласно технологии запуска нового продукта модель проходит веху одобрения продаж», утверждает он: «О сроках начала продаж мы оповестим». Цена обеих моделей уже известна (см. врез). «Мы принимаем заявки от покупателей, но ажиотажа нет, предоплату никто не вносит», — говорят два дилера «АвтоВАЗа». Но мы и не спешим их продавать, предпочитая сбывать то, что есть в наличии, сказал один из них.

С чем связана задержка, представитель завода не говорит. У «АвтоВАЗа» сохраняется дефицит некоторых комплектующих, сообщил один из дилеров. Проблемы с поставками ряда компонентов по-прежнему есть, это отражается и на выпуске псевдокроссоверов, подтвердил человек, близкий к «АвтоВАЗу».

«АвтоВАЗ», запустивший в сентябре программу утилизации (скидка в 50 000 руб. на покупку новой машины при сдаче старой в утиль), получил много заявок, прежде всего на Lada Granta (соплатформенник Kalina), и сейчас сконцентрирован на выполнении этих заказов, продолжает один из дилеров. Чтобы удовлетворить возросший спрос на ставшую дефицитной Granta, завод увеличил заказы на комплектующие, но поставщики не смогли оперативно нарастить поставки, напоминает человек, слышавший это от нескольких вазовских производителей комплектующих. Для этого нужно время плюс у поставщиков, снижающих по просьбе «АвтоВАЗа» цены и увеличивающих отсрочку платежей, есть сложности с оборотными средствами, объясняет он. В конце октября из-за недопоставок комплектующих «АвтоВАЗ» даже приостанавливал на несколько дней линию Kalina / Granta. К тому же помимо обязательств по программе утилизации «АвтоВАЗу» нужно выполнять заказы альянса Renault-Nissan, отмечает дилер. Платформу Kalina / Granta имеет выпускаемый на «АвтоВАЗе» по контрактной схеме Datsun on-DO, а у Lada Largus комплектующие пересекаются с производимыми в Тольятти Nissan Almera, Renault Logan, Renault Sandero.

У «АвтоВАЗа» нет острой необходимости торопиться с запуском продаж псевдокроссоверов и без проблем с комплектующими, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сейчас хороший спрос на уже выпускаемые модели Lada, а новинки лучше вывести на рынок позже — например, если господдержка программ утилизации не будет продлена в 2015 г., что может привести к усилению падения продаж автомобилей в стране, рассуждает он. Благодаря программе утилизации в октябре продажи «АвтоВАЗа» в России выросли впервые за 1,5 года — на 0,8%, хотя рынок в целом сократился на 10%. По итогам года завод рассчитывает продать 425 000 машин, что на 7% меньше прошлого года.

OffRoad-универсал Kalina Cross

Лада Калина Кросс (2014-2018) цены и комплектация. Обзор «Kalina Cross» с техническими характеристиками и фотографиями.

«Вседорожная» модификация универсала «Kalina II», по «тольяттинским меркам», можно сказать – появилась «внезапно»: в конце июля 2014 года она была «рассекречена», спустя два месяца официально дебютировала в рамках ММАС-2014 и уже той же осенью начались её продажи…

Главное внешнее отличие «Калины Кросс» от «обычного универсала» – это завышенный до 180 мм клиренс (можно сказать, что это «среднестатистический дорожный просвет для кроссоверов» на сегодня).

Подобного «роста» удалось достичь за счет установки 15-дюймовых колес с резиной 195/55 (+7 мм) и перенастройки подвески (+16 мм).

Т.е., в плане габаритных размеров, «Кросс» стал чуть выше «обычного универсала» (длина/ширина/высота): 4084/1700/1564 мм.

Помимо этого, данная модификация получила: пластиковый защитный обвес, слегка изменённые бампера и решетку радиатора, увеличенные молдинги и заводскую защиту днища.

Небольшие, но броские изменения произошли и в салоне автомобиля. Lada Kalina Cross получила несколько вариантов оформления с яркими (желтые или оранжевые) вставками на передней и дверных панелях, а также руле.

Кроме того, в цвет вставок оформлена и часть обивки сидений. Также, со слов производителя, «Кросс-Калину» обеспечили более качественной шумоизоляцией.

Объем багажного отделения составляет 355 литров, при сложенных задних сиденьях – 670 литров.

Технические характеристики. Для «Калины» с приставкой «Cross» предлагается два варианта силовой установки:

  • Младшим из тех, что разместится под капотом «вседорожника», стал 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,6 литра, 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском. Двигатель способен развить до 87 л.с. максимальной мощности при 5100 об/минуту, а также выдать около 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
    Агрегируется этот мотор с 5-ступенчатой «механикой», которая позволит разгонять машину с 0 до 100 км/час ориентировочно за 12,7 секунды или же достигать максимальной скорости в 165 км/час.
    Отметим, что КПП получил иное передаточное число главной пары – 3,9 вместо 3,7. Ожидаемый расход топлива новинки в смешанном цикле не должен превысить 7 литров.
  • Старшим стал, уже всем известный, 1.6-литровый, но 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. А вот для него, помимо описанной выше «механики», в качестве альтернативной трансмиссии предлагается новый «автовазовский робот».

Подвеска «внедорожной Калине» досталась от «обычной машины», но при этом получила доработки: иные настройки амортизаторов, новые опоры стоек, усиленные сайлентблоки и другие передние пружины.

Изменению подверглось и рулевое управление. Из-за роста размерности колес инженерам пришлось сократить ход рулевой рейки, так что радиус поворота «кроссовой версии» вырос с 5,2 метра до 5,5 метра.

По-умолчанию этот «псевдокроссовер» получил передний привод, но в АвтоВАЗе не исключают появления модификации «Лада Калина Кросс 4х4» (скажем так – имеется весьма призрачная надежда, что в будущем эта новинка обзаведется системой полного привода для «топовых» комплектаций).

Комплектации и цены. На российском рынке Lada Kalina Cross, по данным на 2018 год, продается в трех вариантах оснащения – «Classic», «Comfort» и «Luxe».

Автомобиль в базовой комплектации с 87-сильным мотором минимально стоит 535 800 рублей, а его приметами являются: одна подушка безопасности, ABS, EBD, BAS, 15-дюймовые легкосплавные колеса, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев передних кресел, два электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя колонками и некоторое другое оборудование.

Универсал со 106-сильным агрегатом (он предусматривается с исполнения «Comfort») обойдется в сумму от 552 700 рублей, «роботизированная» модификация предлагается по цене от 580 700 рублей, а «топовую» версию не купить дешевле 578 600 рублей.

Самая «упакованная» модель может также похвастать: двумя подушками безопасности, противотуманными фарами, задними электростеклоподъемниками, обогревом ветрового стекла, датчиками света и дождя, задним парктроником и прочими современными «фишками».

Ссылка на основную публикацию