Lada Kalina 2. «Новинка» от АвтоВАЗ'а | Portal-Audi.ru

Lada Kalina 2. «Новинка» от АвтоВАЗ’а

Технические характеристики новой Лада Калина 2

Новинка от АвтоВАЗа появилась на дорогах России, а нам стали известны технические характеристики LADA Kalina 2 2013 года. Стоит отметить, что фактически это все тот же автомобиль, который получила новую коробку передач и обновленный дизайн.

Если подробно изучить представленные в таблице данные, то станет понятно, что по динамике и комплектации универсал не отличается от хэтчбека. Единственно отличие Лада Калина 2 универсал технические характеристики — чуть длиннее кузов.

В остальном технические характеристики новой Лада Калина 2 поколения различаются только по комплектациям. В люксовой версии покупатель получает 16-клапанный двигатель, который мощнее 8-клапанного на 12 л.с., что положительно влияет на общую динамику автомобиля. Впрочем, не стоит забывать, что люксовая версия может оснащаться автоматической коробкой передач, которая немного ухудшает динамические характеристики новой Калины.

Расход топлива, если судить по официальным данным от АвтоВАЗа, меньше у 16-клапанного силового агрегата, по сравнению с аналогом с 8 клапанами. Автоматическая коробка передач конкурирует с ручной коробкой только в загородном цикле, во всех остальных случаях она расходует больше топлива.

Универсал в среднем на 25-30 килограмм тяжелее хэтчбека, но при этом именно универсал обладает лучшими динамическими показателями, хотя и незначительно. Также среди основных преимуществ универсала стоит отметить объем багажника в 360 литров, в то время как у хэтчбека всего 261 литр.

Узнать все Калина 2 технические характеристики вы можете из представленной ниже таблицы. Стоит отметить, что пока это не окончательные лада калина 2 технические характеристики, так как они еще могут измениться, но об это вы наверняка узнаете на нашем сайте или форуме.

Технические характеристики (данные производителя):

Лада Калина 1,6 л 8-кл., МКПП (хэтчбек / универсал) 1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с. (хэтчбек / универсал) 1,6 л 16-кл., АКПП (хэтчбек / универсал)
Длина, ширина, высота, мм 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539
Колесная база, мм 2476 2476 2476
Дорожный просвет, мм 145 (под порогом у заднего колеса) 145 (под порогом у заднего колеса) 145 (под порогом у заднего колеса)
Колея передняя, мм 1431 1431 1431
Колея задняя, мм 1414 1414 1414
Радиус поворота по шинам, м н/д н/д н/д
Объем багажника, л 260 / 361 260 / 361 260 / 361
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 87 при 5100 об/мин 106 при 5800 об/мин 98 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин 148 при 4000 об/мин 145 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1596 1596 1596
Степень сжатия 10,3 11 11
Диаметр цилиндра, мм н/д н/д н/д
Ход поршня, мм н/д н/д н/д
Снаряженная масса, кг 1000-1020 / 1020-1040 1040 / 1060 1055 / 1075
Грузоподъемность, кг 475 475 475
Тип привода Передний Передний Передний
КПП 5-МКПП 5-МКПП 4-АКПП
Максимальная скорость, км/ч 169 / 170 179 / 180 171/ 175
Разгон 0-100 км/ч, с 12,6 / 12,7 11,6 / 11,7 13,8 / 14,0
Городской цикл, л/100км X,X н/д н/д
Загородный цикл, л/100км X,X н/д н/д
Смешанный цикл, л/100км 7,1 / 7,1 7,0 / 7,0 8,0 / 8,0
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 50 50 50

* — Технические характеристики официальные, но они могут быть незначительно изменены. А пока на нашем сайте вы можете посмотреть качественные фото Калина 2, которые мы собрали из самых разных источников, а также сделали сами.

Технические характеристики новой Лада Калина 2 : 2 комментария

За 350.000 я бы хетчбек Калина-2 взял

Владею данным авто. В целом доволен. Брал за 340 стандарт. Дороговато конечно за комплектацию ни о чем. За расход бензина врут, у меня меньше, за топливо…ну какой к чертям 95, при степени сжатия 10 единиц. Шутники блин. 92 ее по паспорту должен быть.

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Новая Лада Калина 2 (ваше мнение)

Автомобиль Лада Калина 2 — новинка от АвтоВАЗа. Новая модель является преемницей предыдущей Лады Калины и собрал в себя только самое лучшее. Автомобиль уже был показан на Московской Международной выставке 2012 года и оценен рядом критиков весьма положительно.

Вот уже прошло пару лет, пока все ждали появления этого чуда. Называется оно Лада Калина 2. Некоторые особо неверующие личности не верили, что выпуск Лады второго поколения будет вообще. Но вот закончился Международный Московский Автосалон 2012, и все стало очевидным. Новая Лада Калина 2 на своем стенде была похожа на иномарку. Вполне достойно. Со времен первого поколения Лада пережила множество изменений и усовершенствований как снаружи, так и внутри, даже под капотом. Да, с 2004 года изменилось многое, притом определенно в лучшую сторону. В этой статье мы расскажем обо всех рестайлинговых «фишечках» Лады Калины 2 и, кто знает, возможно, вместо Киа Спортэдж, россияне купят Ладу. А вот что касается линии седанов, то это остается прерогативой Лады Гранта.

Более современный дизайн Лада Калина 2 не оставит никого равнодушным

Инженеры из Тольятти постарались над новым видом Лады Калина 2. Из нового у автомобиля появились уникальные блок-фары головного света, а также щель фальшрадиатора с перекладиной из хрома, еще «злого» вида бампер с центральным достаточно большим по размеру воздухозаборником и красивыми вставками. На последних расположены симпатичные «глаза» противотуманных фар, а также похожие на бумеранги хромовые накладки. Позже они будут заменены на ходовые дневные фары из светодиодов. Обтекатель спереди имеет рельефную поверхность волны – тем самым делая машину похожей на спорткар. А вот на капоте два продольных ребра с обновленным видом и зеркала гораздо большего размера. Если взглянуть на профиль Лады Калина 2, то сразу в глаза бросается новая форма крыльев и арок колес, которые теперь смотрятся гораздо более выразительно из-за ширины штамповки, которая очень стильно продолжается в виде боковых элементов, как переднего, так и заднего бамперов. А вот в остальном машина осталась такой же, как и раньше.

Теперь более подробно о задней стороне Лады Калина 2. .В кузовах типов хэтчбек и универсал появились красивые продуманные плафоны «габаритов», а вот задний бампер представляет собой гармоничное продолжение выштампованных арок колес, в которые вставлены арки для диффузоров из черного пластикового материала. Новой стала также внешняя привлекательность окон третьего ряда. Они на самом деле стали меньше и изящнее. В любой версии Лады Калины 2 будут в комплекте рейлинги на крышу. Кроме всего этого, создатели Лады второго поколения гарантируют лучшую коррозийную стойкость кузова автомобиля и расширение цветовой палитры окраски кузова.

Теперь можно и в салон заглянуть! Он поражает своей новизной, которая идет вполне в ногу со временем. Руль, приборная панель, кресла и материалы – все подверглось модернизации дизайнеров. Есть в салоне и элементы от Лады Гранта, но их не так уж и много. Вставки в виде металла на панели, центральные воздуховодные каналы, аккуратненькая панель с довольно большим экраном. Бардачок стал вместительнее – а значит и практичнее. В люксовой комплектации их вообще будет два. Шумоизоляция салона также на уровне. Во всех версиях комплектации Лады Калина 2 есть электроусилитель «баранки» и передняя подушка безопасности для того, кто сидит за рулем. Как вариант возможна также установка дополнительной пассажирской подушки безопасности плюс шторки по бокам, АБС с системой срочного торможения, стабилизации, а еще магнитола и мультимедиа система, ну и, конечно же, кондиционер, электропакет с подогревом переднего ряда кресел. Коробка к слову автоматическая.

Kalina 2 собрала все самое лучшее из разработок альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan

А вот что новенького в техническом оснащении Лады – это и настройка подвески и чувствительность руля. Модели второго поколения оборудуются ходовую подвеску с большим углом наклона передней оси, а вот задняя балка ставится с «минусовым» развалом. А вот средце Лады Калины 2 – это двигатель объемом в 1.6 литра с мощностью в почти сто лошадиных сил. Настройки работы подвески были пересмотрены и полностью изменены инженерами завода в Тольятти. Кстати, у Лады Гранта подвеска такая же. Платформы похожи. Чувствительность рулевого колеса заключается в возможности, которая называется «короткий руль» — то есть 3.1 поворота от левого до правого упора. Рейка крепится совершенно по новому – это также помогло улучшить чувствительность руля.

Начало официальных продаж Лады Калины второго поколения обещают в январе будущего года, совсем скоро. Старт будет осуществляться с версий «люкс». А вот к летнему сезону планируется выпуск более дешевых версий «стандарт» и «норма». Планы по продажам составляют как минимум сто тысяч моделей. Цена на новый российский автомобиль будет дешевле, чем на Приору и дороже, чем на Гранту.

В отличие от первой версии, на Лада Калина 2 использована энергоемкая ходовая, разработанная совместно с инженерами Renault, короткая рулевая рейка, абсолютно новая коробка передач, новый интерьер салона. Большинство новинок уже применены на Гранте, но Калина 2 обещает быть комфортнее, побогаче и естественно подороже своего друга по конвейеру.

Производство Лада Калина 2 начнется в конце марта-начале апреля 2013 года с люксовых версий, как сообщают на АвтоВАЗе. Самая топовая версия новинки будет оснащена кондиционером, ABS, автоматической коробкой передач, подушками безопасности водителя и пассажира, мультимедийной системой, мощным мотором и рядом дополнительных опций.

Точных объявленных цен пока нет, но предполагают, что цена новой Калины 2 будет от 350 тысяч рублей. Не удивимся, если цены вырастут в начале продаж.

Пока АвтоВАЗ планирует выпускать новую модель только в кузовах хэтчбек и универсал. Седан хоть и самый популярный тип кузова в России, но он не был заявлен на выставке и пока неизвестно, что думает по этому поводу АвтоВАЗ.

Двигатели, которые будут тянуть новинку останутся от прошлых моделей — это 8-и клапанник с 87 л/с на «норме» и 16-и клапанник на «люкс». Ожидается, что на Калину поставят абсолютно новую коробку передач с тросовым приводом, облегчающим переключение рычага КПП. Мало того, некоторые автомобили Лада Калина 2 получат автоматическую коробку от фирмы Jatco, которую уже ставят на Ладу Гранту. АвтоВАЗ намерен выпускать Калину 2 до 100 000 штук в год и потихонечку прекратить выпуск первой версии Лада Калина.

Lada Kalina 2. «Новинка» от АвтоВАЗ’а

Лето, жаркая пора. Кому-то оно запомнится поездкой на курорт, для кого-то оно незаметно пролетит в рабочем процессе, а кто-то всё-таки сделает себе подарок и купит новый автомобиль. Какую именно машину приобрести, каждый выбирает для себя сам, но почему бы не остановить своё внимание на новинке отечественного автопрома – втором поколении хетчбэков «Лада Калина»? Рассмотрим подробнее, чем сможет нас порадовать (или огорчить) эта модель.

Начнём, пожалуй, с истории автомобиля. Это не займёт слишком много времени, ведь она у «Лады Калины 2» весьма небольшая. Первый экземпляр Калины второй генерации сошёл с конвейера в мае 2013 года, а первые продажи начались уже в конце июня. Примечательно, что среди новых моделей «Калин» нет седанов – только универсалы и хетчбэки.

Согласно утверждениям конструкторов и производителей автомобиля все его характеристики по сравнению с предыдущим поколением улучшены, недостатки исправлены, внешний вид не уступает зарубежным аналогам, а цены делают авто достаточно привлекательным вариантом для покупки отечественными потребителями. Стоит ли верить на слово АвтоВАЗу насчёт усовершенствованных технических характеристик мы сейчас и попробуем разобраться.

Технические характеристики Лада Калина 2

Основная часть новых «Калин» выпускается с двумя вариантами 1,6-литрового двигателя: в стандартной сборке он будет иметь механическую коробку переключения передач и двигатели в 87 «лошадок», в люксовой механика и 98 л.с.. Максимальная скорость автомобиля составит соответственно 169 и 179 км/ч, а разгон до 100 км/ч займёт 12,4 и 11,6 секунд. При этом расход топлива при любой комплектации примерно одинаков и равен 7,3 литра для смешанного цикла.

Так же имеется комплектация с МКПП и с двигателем мощностью 108 л.с., максимальная скорость — 179 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,6 с и средний расход топлива около 8 л/100 км.

Существует также «люксовый» вариант автомобиля с автоматической коробкой передач (остальные комплектации только с МКПП), данный вариант по характеристикам мало отличается от машины с «механикой», мощность двигателя – 98 л.с., разгон до 100 км/ч за 13,8 с.

Грузоподъёмность всех машин одинакова и составляет 475 кг, а объём багажника равен 260 л.

Что ж, с параметрами автопром, как видим, не обманул – небольшие улучшения (в пределах 10% по объёму и массе груза, а также экономии топлива) в «Калине» по сравнению с первой версией заметны.

Что нового?

Смотрим дальше. Старая проблема с не слишком качественными комплектующими, добавившая немало монет в копилку владельцев автомастерских – как поступили с её решением? Самым очевидным способом было поставить некоторые запчасти зарубежного производства – так, в общем-то, и поступил АвтоВАЗ.

Стеклоподъёмники, генератор, система охлаждения и ещё несколько деталей на «Калине 2» теперь импортные. Будем надеяться, что теперь новые отзывы владельцев Лады Калины 2 не будут пестреть негативом по поводу массового выхода из строя генераторов, как случилось после недавней «модернизации калины».

Казалось бы, отечественные инженеры расписываются в собственной несостоятельности, в связи со всепроникающим использовании импортных комплектующих? Вовсе нет – просто машина теперь стала ещё более «иностранной» (как известно, дизайн автомобиля делал тоже далеко не «русский Иван», а британец Стив Маттин).

В стандартной комплектации машины появился приличный мультимедийный комплекс с возможностью подключения USB-устройств и даже взаимодействия с телефоном при помощи Bluetooth (при этом можно пользоваться системой «hands free»). А комплектация «люкс» снабжается навигационной системой.

Кроме того, в сравнении с предыдущим поколением «Калин», новое авто обладает более удобной МКПП с тросовым приводом, у которой уменьшились усилия включения передач, а также продольный ход и люфты рычага.

Изменилась к лучшему и ходовая часть, разработанная конструкторами АвтоВАЗа совместно со специалистами Renault. Машина стала более устойчивой и лучше управляемой.

Плюсы и минусы

Из преимуществ «Калины 2» и тестировщики, и новые владельцы автомобилей в первую очередь выделяют оригинальный дизайн. Уже не один десяток лет считалось, что красивые машины делаются только за рубежом, а российский автопром в этом плане отставал, минимум, на 10–15 лет, теперь же все не так однозначно.

Стоит отметить возросшую мощность двигателя и иное качество приборной панели с более удобным расположением датчиков и шкал. Подушка безопасности теперь есть даже в стандартной комплектации. Надежная подвеска теперь имеет увеличенный ресурс и передние стойки теперь значительно долговечнее, чем у большинства других отечественных авто.

Теперь о недостатках новой Калины 2. К недостаткам стоит отнести, в первую очередь, слишком шумный и уже изрядно устаревший восьмиклапанный двигатель (в комплектации «стандарт»), затем – гидравлическая регулировка фар (во других машинах уже давно ставят только электрическую регулировку) и отсутствие на приборной панели датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости.

Кроме того, к сожалению, всё также «хромает» качество российской сборки – некоторые мелкие детали могут быть прикручены небрежно или недостаточно плотно, а в некоторых экземплярах авто слышны скрипы дверей о кузов во время езды.

Управляемость

Управляемость стала лучше. Благодаря рулевой рейки – она стала короче, и руль теперь можно повернуть от одного упора до другого всего за 3 оборота, а не 4, как раньше. Сам руль в новом автомобиле тоже крепится по-другому. За счёт всего этого увеличилась чувствительность управления, и жёсткость рулевой системы. Машина быстрее реагирует на действия водителя, стало проще объезжать препятствия и неровности на проезжей части.

Кроме того, нельзя не обратить внимание на новую антиблокировочную систему автомобиля, которая в комплектации «люкс» дополнена ещё и программой стабилизации. Несколько изменилась конструкция тормозной системы — часть деталей теперь импортные.

Подвеска и ходовая

Передняя подвеска «Калины 2» 2013-го года, по сравнению с предыдущей моделью, имеет стабилизатор большего сечения и изменённые, в лучшую сторону, характеристики амортизаторов и пружин. Задняя подвеска стала немного жестче, что снизило крен автомобиля и сделало его устойчивей на дороге. Конструкторы обещают ввести ещё несколько изменений в конструкцию подвески и ходовой к концу лета, остается надеяться, что это пойдет лишь на пользу автомобилю.

Салон и комфорт

В салоне автомобиля можно заметить более удобное расположение приборов на панели, которая теперь смотрится значительно лучше, чем в первой «Калине». Теперь намного удобнее управлять мультимедийной системой и климат-контролем. Да и сама система кондиционирования, имеющаяся даже в самых дешёвых версиях машины, обладает большим функционалом, не говоря уже о комплектации «Люкс».

Размеры салона не изменились – впрочем, пять человек вполне комфортно размещались там и раньше. А вот объём багажника, хотя и стал чуть больше, всё ещё не сравним с аналогичными параметрами зарубежных хетчбэков и даже стандартных отечественных авто. Но всё-таки для нескольких чемоданов там места хватит, а для перевозки картошки с дачи покупайте машину попроще. Цена на эту модель авто уже не такая как раньше.

Комплектации и цены Lada Kalina 2

Стандартная комплектация «Калины 2» 2013-го года обойдётся новому владельцу в сумму от 324 тыс. руб., «норма» – в 341 тыс. руб., а цены на комплектацию «Люкс» начинаются с 408 тыс. руб.

Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

Да, именно так, «НОВАЯ». В пресс-релизе на каждой странице все пять букв набраны заглавными. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в пять раз. Так ли это? Многое ли изменилось? Уверен, что краткий вывод, сделанный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочитали. А теперь по порядку…

Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённую внешность, подчеркнутую новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Новый рекламный слоган – вот, что вызывает улыбку и (аплодисменты маркетологам) точно останется в памяти: «Lada Kalina — Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити теперь — официальное позиционирование модели.

Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж двадцати одной опции! Некоторые из них на отечественный автомобиль будут устанавливаться впервые в истории.

Что же в итоге?

Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке

Новинка АвтоВАЗа представлена на российском рынке в двух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), трех уровнях оснащения, с тремя моторами и двумя коробками передач.

Базовая версия «Стандарт» будет оснащаться 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и МКП. Комплектация крайне скромная — в машине окажется электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и крепления Isofix для детских кресел. Цена — 324 000 рублей.

Исполнение «Норма» дополнительно оснащено системой ABS, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Цена — 341 000 рублей.

Топовая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. Первая из них оснащена двигателем 1.6 (98 л.с.) и механической коробкой. Из оснащения: фронтальная пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R14 и противотуманные фары. Цена — 405 000 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.

Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным двигателем оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Любое из исполнений можно выбрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.

Кроме того, со временем в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождя и света, парктроник, что, естественно, увеличит и стоимость. Пока же самая дорогая Lada Kalina — это универсал с автоматической КПП в исполнении «Люкс» за 452 600 рублей.

Стоит ли покупать б/у Лада Калина второго поколения?

Когда АвтоВАЗ представил Lada Kalina второго поколения, многие неравнодушные к продукции отечественного автопрома тут же заявили, что новинка по уровню потребительских качеств вполне может потягаться с иномарками. Если говорить об эргономике, динамике, вместительности и управляемости, то это действительно так. Иностранные «бюджетники» при заметно большей цене явно не были на голову выше Kalina. А вот с надежностью все уже не так однозначно. Многие побаивались приобретать отечественный автомобиль только из-за частых поломок.

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

Лада Калина 2 универсал

Лада Калина 2 хэтчбек

Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Технические характеристики подержанной Лада Калина 2

Рулевой механизм и ходовая часть

Подвеска у Kalina, равно как и у версии Cross, отлично справляется с нашими дорогами. Откровенно слабых мест в ней нет. При условии использования качественных «расходников» вспоминать о ней придется не чаще чем раз в 70-80 тысяч километров. Примерно таким ресурсом обладают амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки. Рычаги подвески сдаются позже – только к 150 тысячам километров. Желающие сэкономить могут подыскать откровенно дешевые и не слишком качественные китайские запчасти, но и интервал их замены сократится. В итоге существенной экономии все равно не выйдет, а времени на посещение сервиса придется тратить больше.

Слабое место у б/у Lada Kalina 2 – реечный рулевой механизм. Он может начать постукивать уже после 50 тысяч километров. Чаще всего избавиться от стуков помогает подтяжка механизма. Если нет, то придется обращаться к мастерам для переборки. Благо, что эта процедура для Kalina стоит не очень дорого.

Надежность мотора

Базовым мотором для Kalina второго поколения является 87-сильный «восьмиклапанник» ВАЗ-11186. Этот двигатель тяговит на низах, хорошо крутится на высоких оборотах. Так что, несмотря на не самую высокую мощность, для Kalina его можно рекомендовать вполне. Главное помнить, что в этом моторе при обрыве ремня ГРМ загибает клапаны. Сам собой напрашивается вывод – тянуть до рекомендованного заводом пробега в 60 тысяч, при котором нужно обслужить ГРМ, не стоит. Лучше обезопасить себя и заняться этим после того, как пробег превысит 50 тысяч километров.

Кроме этого, владельцам стоит обязательно контролировать состояние роликов и водяного насоса. Если в помпе появился люфт, то посещение сервиса откладывать ни в коем случае нельзя. Сразу после запуска мотор Калина 2 с пробегом может характерно поцокивать. Многие владельцы уверены, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, но на самом деле это явный намек на то, что клапаны требуют регулировки. Если ничего не предпринять, то через 40-50 тысяч километров клапаны прогорят.

Второй доступный для Kalina силовой агрегат при том же объеме в 1,6 литра развивает 98 лошадиных сил. Доплачивать за этот мотор большого смысла нет. По динамике он лишь немногим лучше 87-сильного силового агрегата. Другое дело, если вы подыскиваете Kalina с автоматической коробкой. В этом случае альтернативы 16-клапанному 98-сильному мотору уже не будет.

Самый мощный «калиновский» мотор при объеме 1,6 литра развивает 106 лошадиных сил. Мотор оказался очень эластичным и отлично подходит даже для относительно тяжелой версии Cross, но проблема с погнутыми при обрыве ремня ГРМ клапанами характерна и для него. Если же говорить об общих недостатках «вазовских» моторов, то к ним относится ненадежный термостат. Иногда б/у моторы начинают троить, что лечится заменой свечей и модулей зажигания.

Видео: Lada Kalina 2 (мнение эксперта)

Возможные проблемы с электрикой и коробкой передач

Слабое место в электрике б/у Калина 2– генератор. В среднем служит он 3-4 года. Хотя едва ли стоит серьезно расстраиваться по этому поводу. Стоимость нового генератора и его замены невелика. После пробега в 75 тысяч километров потребуется замена кислородного датчика. Время от времени придется чистить дроссельную заслонку, что поможет избежать плавающих оборотов. Если же это не поможет, нужно заменить датчики холостого хода и дроссельной заслонки. Датчики для Kalina стоят недорого.

Самая распространенная на Lada Kalina коробка передач – 5-ступенчатая «механика». И если на автомобилях первого поколения она частенько напоминала о себе, то на «второй» Kalina серьезно переработанный механизм отличается достаточно высокой надежностью. Так, сцепление способно прослужить 100 тысяч километров, а сама коробка потребует ремонта только после пробега в 200 тысяч километров.

Нет нареканий и в адрес автоматической коробки Jatco. При правильной эксплуатации она не напомнит о себе раньше пробега в 200-250 тысяч километров. Возможного ремонта «автомата» также опасаться не стоит. В силу несложной конструкции коробки он окажется не таким уж дорогим. Да и возьмутся за него в любом сервисе, который занимается подобными проблемами.

Третий вариант трансмиссии – роботизированная коробка, где сцепление автоматически смыкается и размыкается при помощи сервоприводов. И если на модели Vesta «робот» работает не лучшим образом, то на более легкой Lada Kalina претензий к нему гораздо меньше. В силу того, что электроника крайне аккуратно обращается со сцеплением, его ресурс на роботизированной Kalina зачастую даже выше, чем на автомобилях с традиционной «механикой».

Для небогатого покупателя, считающего каждую копейку, подержанная Лада Калина второго поколения может стать отличным автомобилем на каждый день. За те же деньги, конечно, можно купить и Renault Logan, но при прочих равных он будет хуже оснащен и иметь больший пробег. Да и с точки зрения надежности заметного преимущества у иномарок нет. Как оказалось, Lada Kalina 2 далека от тех «полуфабрикатов», что не так давно выпускались на АвтоВАЗе. Так что покупать отечественную «ягоду» можно смело.

Обзор Лады Калины 2 в комплектации Люкс

Летом 2013 года началась официальная продажа новинки от АвтоВАЗа — Lada Kalina 2. На момент написания обзора Калина второго поколения представлена лишь в люксовой комплектации. Что ждет покупателей, которые приобретут этот автомобиль? Действительно ли он стоит своих денег?

Внешний вид

Новая модель Калины смотрится симпатичнее предыдущей. В целом, новинка конечно похожа на первую версию Калины, но она явно была усовершенствована дизайнерами. Боковая часть и зад машины немного напоминают не так давно появившуюся Гранту. Переднйи бампер сильно изменен, автомобиль приобрел новую радиаторную решетку с серебристым молдингом. Отличаются и воздухозаборники – они заметно увеличились в размерах. своей предшественницы. Боковые зеркала также получили немного иную форму и для удобства водителей были увеличены в размерах. Таким образом, в результате таких нововведений Калина выглядит динамичнее.

На багажнике теперь красуется электрозамок, который управляется кнопкой в салоне автомобиля. Багажник хэтчбэка весьма вместительный, имеет объем 260 литров. Кроме того, можно сложить задние сидения, тем самым еще увеличив его. Приготовьтесь – крышка багажного отделения весьма тяжелая, чтобы закрыть ее одной рукой придется приложить усилие. Под полами багажника появилась запаска и домкрат.

Внутреннее оформление

У новой Калины появилась усовершенствованная центральная консоль. Изменилась также и приборная консоль. На панеле теперь отсутствует указатель охлаждающей жидкости, вместо него появилась индикационная лампочка. Вообще, все переключатели удачно расположены, ни за чем не нужно тянуться и отвлекаться от дороги. Для полного удобства не хватает лишь подлокотника.

Автомобиль оснащен хорошей мультимедийной системой с сенсорным экраном. Теперь не нужно покупать диски, слушать музыку можно с флэшки или подключив свое мобильное устройство через USB-вход. Ожидается, что в будущем в аудио проигрыватель также будет встраиваться навигатор. Мультимедийная система полностью отвечает поставленным требованиям: хороший звук, отсутствие торможений и удобное расположение кнопок. Лишь в яркие дни можно обнаруживать засвечивание экрана, но это, в общем-то, некритично.

Также в салоне появилась новая климатическая система американской фирмы Visteon. Теперь не нужно регулировать потоки воздуха и температура, она сделает это самостоятельно. Кроме того, в дождливую погоду стекла совсем не запотевают, открывать окна нет необходимости.

Что касается вместительности салона, то тут все не так продумано. Людям с ростом 185 сантиметров и выше будет неуютно сидеть на заднем сидении, а у передних нет боковинок, отчего на резких поворотах приходится держаться за сидение и ручки. Материал также не идеальный – его пористость предполагает то, что вы будете частыми гостей на мойке.

Двигатель и коробка передач

Мотор новой Калины представляет собой деталь с облегченной шатунно-поршневой группой. Благодаря этому возросла эластичность, отсутствие которой очень чувствовалось на пониженных оборотах. Пятиступенчатая механическая коробка передач оснащена тросовым приводом от Atsumitec, поэтому теперь отсутствуют вибрации, возникавшие ранее при переключении передач.

Есть также Лада Калина с коробкой автомат, позаимствованным у автомобиля Nissan Micra. Мощность этой машины 98 лошадиных сил, и этого вполне достаточно. Передачи переключаются вовремя, без рывков и торможений, так что ехать вполне комфортно.

Подвеска

Данный элемент новинки позаимствован у Лады Гранты. По сравнению с предыдущими версиями, она стала ощутимо жестче, небольшие кочки и ямы проглатываются и почти не чувствуются. Пружины также стали жестче. Днищем скрести дорогу не приходится — клиренс в 185 мм этого не допускает.
Задняя балка теперь имеет отрицательный развал колес, а передняя оснащена абсолютно новыми амортизаторами.

Управляемость

Автомобиль оснащен короткой рулевой рейку в три оборота. Электроусилитель стал куда лучше, руль поворачивать теперь гораздо приятнее. Автомобиль не кидает из стороны в сторону даже на относительно высоких скоростях, раскачиваемость также в норме.

Шумоизоляция у Lada Kalina 2 сделана с умом, машина не так шумит, к ее предшественницы. Даже звук двигателя слышен лишь на достаточно высоких оборотах.

Что касается расхода топлива, то в городе он составляет 10,3 литра на 100 километров, а на трассе всего 7.1 литра. А вот с разгоном до 100 км/час все не так гладко: машине требуется аж 16,6, против обещанных 13,7 секунд.

Таким образом, новинка получилась куда динамичнее предыдущей версии, многие характеристики стали на порядок выше. Автомобиль явно будет пользоваться спросом на рынке. Возможно кто-то предпочтет купить ладу гранту или приору, на которую сейчас действует спец цена, но продажи этого автомобиля вряд ли пострадают от этого. Калину ждали, ею интересуются, да и автотест показал, что автомобиль действительно совсемне плох.

Ссылка на основную публикацию