Lada Granta. Попытка совместить доступную цену с приемлемым качеством | Portal-Audi.ru

Lada Granta. Попытка совместить доступную цену с приемлемым качеством

Lada Granta. Попытка совместить доступную цену с приемлемым качеством

В связи с тем, что тема повышения цен на LADA Granta получила большое резонанс, мы попросили пресс-центр АВТОВАЗа дать ответы на самые «горячие» вопросы.

Почему представители АВТОВАЗа упорно молчали о грядущем повышении цен, когда это было известно заранее?

Официальная информация о повышении цен распространяется только после подписания приказа по заводу. Он был подписан в пятницу, 29 июня. В понедельник, 2 июля, вышел официальный пресс-релиз. До появления приказа представители АВТОВАЗ могли лишь констатировать, что повышение цен будет, но о конкретных величинах и сроках сообщать не могли. Тем более что обсуждались разные сроки.

Неужели АВТОВАЗ думает, что люди поверят, что акция «Хороший. Плохой. Злой» — это достаточный повод для повышения цены на «Гранту»?

Акция «Хороший. Плохой. Злой» стала лишь иллюстрацией того, что вокруг «Гранты» на рынке творится нездоровая ситуация. Серьезные негативные тенденции мы начали отслеживать еще в марте-апреле. Так что акция ни в коем случае поводом не считается. Не забывайте, что с июля выросли тарифы на естественные монополии, и мы были вынуждены компенсировать и этот фактор тоже.

Получается, изначально низкая цена на «Гранту» была политическим ходом? Отчитаться перед Путиным, добавить ему рейтинга пред выборами? А теперь дело с делано и можно прикрывать лавочку, задирать цену?

АВТОВАЗ считает и продолжает считать, что «Гранта» должна стоить дешево. Это очень простой автомобиль. Однако внешне он выглядит дороже чем стоит. Видимо, это и стало причиной высокого ажиотажа вокруг автомобиля. Как косвенное подтверждение этой версии – неоднократные разочарованные реплики. Многие люди ошибочно ожидали от «Гранты» чего-то большего.

Что касается политического вопроса. Проект бюджетного автомобиля начал обсуждаться еще в 2008 году. Если кто-то считает АВТОВАЗ настолько тончайшим политическим организмом, который начинает готовиться к выборам за 4 года, то это комплимент, хоть и сомнительный. АВТОВАЗ просто на новом уровне выполнил свою работу. И дал людям то, что все просили – красивый вместительный и дешевый автомобиль. И даже продвигал его по всем правилам. Не как «Калину» — за 7 лет до начала продаж, а за год. Добились успеха. Чрезмерного успеха – который всем нам стал боком.

АВТОВАЗ говорит, что хочет защитить людей от произвола дилеров. Однако многие и так попытались защититься, заключив договор по Интернет-заказу, и на тебе – им же в качестве «защиты» повысили цену. Это разве справедливо?

Не хочется применять выражение «лес рубят-щепки летят»… но более точно ситуацию не обрисуешь. На Интернет-заказ выделялось не более 20% от объема производства «Гранты» — имеется в виду не первый этап заказа, а второй, начавшийся в апреле. Из этих 20% значительная часть выкупалась перекупщиками, в том числе с помощью родственников и друзей. Все вы видите огромное предложение «Грант» у серых дилеров и частных лиц. Это – они. Как, к примеру, семья Носковых из Кемеровской области, которые заказали себе сразу 6 (шесть!) «Грант». На перекупщиков работали специальные программы, которые в онлайн-режиме «вычисляли» вакантные машины. Обычному потребителю оказалось не угнаться за ними. В итоге честных пользователей оказалось не так много. Решая глобальную проблему, иной раз приходится поступиться интересами меньшинства.

Мы видим, что «Гранты» по предзаказу «расхватываются» в считанные минуты. Это один из признаков системной работы перекупщиков и серых дилеров. В связи с этим в ближайшее время «Гранта» на Интернет-заказ выделяться не будет.

То есть вместо того, чтобы работать с дилерами, АВТОВАЗ решил наплевать на отдельно взятых потребителей?

Работа с дилерами строится годами. А проблему надо было решать оперативно. Повышение цен – это по сути был единственный способ быстрого выравнивания рыночной ситуации. Так поступали все фирмы, повышая цены на автомобили, оказавшиеся бестселлерами. Таков закон рынка – чем выше спрос, тем выше цена.

Многим кажется, что АВТОВАЗ просто пожадничал, и решил еще немного подзаработать…

Если прибыль с продаж автомобилей получают кто угодно, но не АВТОВАЗ – это неправильно.

АВТОВАЗ – это акционерное общество, которое должно получать прибыль. Из прибыли платятся налоги в госбюджет, из прибыли берутся средства для модернизации производства и обновления модельного ряда, из прибыли АВТОВАЗ расплачивается с государством за поддержку, оказанную в 2009-2010 годах. Да, мы хотим «немного подзаработать», но исключительно ради того, чтобы больше не стоять с протянутой рукой.

Не кажется ли АВТОВАЗу, что дилеры все равно продолжат задирать цену на «Гранту», и цена ее станет еще больше?

У каждого товара есть предел стоимости. «Гранта» к нему подобралась довольно близко. Кто еще цену будет задирать, рискует оказаться в проигрыше.

Дилеры, завышая цену, хотя бы ставили опции. А АВТОВАЗ берет деньги «за воздух».

Не забывайте, что опции зачастую ставили по сильно завышенным ценам и без согласия потребителя. Это прямое нарушение прав потребителя. АВТОВАЗ не заставляет приобретать именно этот автомобиль, а дилеры «выкручивали руки», к тому же нарушая требования АВТОВАЗа о необходимости предоставления возможности купить машину без «допов».

__________________
Что-то новенькое:
Лада Нива Клуб — танки грязи не боятся, а также новая LADA 4×4 Urban!
Лада Веста Клуб — будущее АВТОВАЗа уже наступает.
LADA Xray Клуб — кто просил покруче?

Все наши Клубы на одной странице — www.ladaclub.net

LADA повышает уровень комфорта и безопасности Kalina и Granta

LADA объявляет о том, что модели Kalina и Granta получили новые опции, направленные на обеспечение нового уровня комфорта и безопасности водителя и пассажиров.

LADA Kalina (хэтчбек, универсал и Cross):

1.В базовой версии Standard появилась кнопка отпирания багажника из салона.

2.Комплектация Comfort получила функцию задержки выключения света фар на парковке и обогрев наружных зеркал в дополнение к электрорегулировке.

3.Для комплектации Luxe с пакетом Navi стала доступна система экстренного оповещения »ЭРА-ГЛОНАСС», которая в значительной степени повышает безопасность автомобиля. В настоящее время эта система уже применяется на всех LADA Vesta и LADA XRAY.

LADA Granta (седан и лифтбек):

1.В базовой версии Standard появилась кнопка отпирания багажника из салона.

2.В комплектации Comfort обогреваемые наружные зеркала оснащены электроприводом.

3.В топ-версии Luxe стал доступен 8-клапанный мотор мощностью 87 л.с. — ранее для этих комплектаций предлагался только 16-клапанный силовой агрегат мощностью 106 л.с. Автомобиль с 8-клапанным мотором на 16 тысяч рублей доступнее. Кроме того, за счет мощности этого двигателя снижается размер транспортного налога.

4.В комплектации Luxe появилась более удобная панель приборов с электронным управлением климат-контролем. Ранее такая функция была доступна только для семейства Kalina.

На всех Granta и Kalina, укомплектованных аудио- или мультимедиасистемой, реализована функция автоматического отключения при выключении зажигания. Также обновленные автомобили получили бесцветные рассеиватели указателей поворота.

Напомним, что сегодня LADA Granta занимает 2 место по объему продаж на российском автомобильном рынке. На сегодня реализовано более 520 тысяч автомобилей Granta и около 160 тысяч Kalina второго поколения.

13.11.19
Новая LADA GRANTA – старт продаж в Египте

11.11.19
LADA Vesta — автоматическая трансмиссия и новый набор оборудования

06.11.19
LADA увеличила продажи по итогам 10 месяцев 2019 года

01.11.19
Жаркие дни LADA – розыгрыш 3 автомобилей LADA XRAY Cross и много других сюрпризов

31.10.19
Эдуард Вайно займется стратегическим развитием АВТОВАЗа

28.10.19
LADA 4х4 – выбор полиции Монголии

21.10.19
LADA e-Championship — итоги киберспортивного сезона

18.10.19
LADA Revolution — новый экспонат музея LADA

11.10.19
LADA #СLUB — старт продаж лимитированной серии

09.10.19
LADA Vesta получит автоматическую трансмиссию

03.10.19
LADA — продажи за 9 месяцев 2019 года выросли на 2,4%

03.10.19
LADA Largus CNG — уникально доступная цена

19.09.19
Оливье Морне возглавит продажи и маркетинг LADA

16.09.19
LADA #CLUB – новая лимитированная серия

05.09.19
LADA Granta Drive Active — скоро в дилерских центрах России

«За» и «Против» обновленного семейства Lada Granta FL

Эксперты журнала «За Рулем» решили сравнить старое и новое семейство Lada Granta. Рестайлинг сделал этот автомобиль удобней, но не избавил от присущих ей недочетов. В итоге у модели выделили 5 плюсов и несколько минусов.

Плюсы

Шумоизоляция. Для своей цены Гранта обладает приемлемой шумоизоляцией. Ничего выдающегося, но на фоне аналогичных машин из первых выпусков — небо и земля! Кстати, на новой Гранте улучшили шумоизоляцию, добавив фетровые подкрылки.

Внешность. Стив Маттин как смог улучшил внешний вид автомобиля. Анфас Гранту теперь не каждый отличит от Весты, которая в полтора раза дороже.

Интерьер. Салон новой Гранты стал современней. Отличий немало, например, обновили торпедо, комбинацию приборов, освещение салона стало светодиодным, плафон на потолке получил кнопку вызова экстренных служб, изменили рисунок сиденья.

Практичность. Над магнитолой появился еще один бардачок, а вдоль передней кромки капота установили уплотнитель, он призван уменьшить количество грязи, попадающей с дороги на агрегаты.

Ассортимент. Новое семейство Гранты начали выпускать в четырех типах кузова (седан, хэтчбек, лифтбек, универсал). Скоро появится еще и кросс-версия универсала. Большой выбор силовых агрегатов и огромное количество комплектаций. Такого ассортимента больше нет ни у кого в классе.

Минусы

  • Редкие лампы в фарах. В обновленных фарах начали использовать новые лампы с цоколем Н19. Найти такие в провинции трудно. Вдобавок они заметно дороже, чем продающиеся на каждом углу и отлично всем знакомые Н4. Кстати, можно вместо H19 установить лампы H4.
  • Светят фары не лучшим образом. Как светят новые фары Гранты мы показывали ранее.

Салонные ручки дверей. Ручки получили треугольную форму. Красота пошла в ущерб практичности, открыть дверь теперь стало сложней, у взрослого мужчины влезают в прорезь только два пальца. Кстати, ставить новые ручки стали недавно.

Управляемость. Невнятная управляемость, следствие использования старой платформы и неоптимальных технических решений. См. Тест-драйв обновленной Lada Granta, коротко о главном.

Lada Granta. Попытка совместить доступную цену с приемлемым качеством

По замыслу менеджеров Волжского автомобильного завода Lada Granta (ВАЗ 2190) должна была заменить устаревшую «классику». За основу инженеры взяли платформу Калины, кроме того у Гранты получилась схожая конструкция ходовой, аналогичный салон и двери. Передняя и задняя части кузова были подвергнуты существенной трансформации, и машина стала длиннее.

В итоге новинка, позиционируемая как бюджетная версия Калины, получила путевку в жизнь в октябре 2011 года, когда первое авто сошло с конвейера. Имя модели было выбрано по конкурсу среди 36 тысяч оригинальных предложений.

Первоначальные ожидания создателей Лады Гранта полностью оправдались. Автомобиль благодаря невысокой цене и новому облику стал очень популярен. Он и до настоящего времени лидирует по продажам среди всей продукции ВАЗ. Немаловажную роль сыграла доступность сервиса, а запасные части, как на большинство моделей «Лад», можно приобрести в любом автомагазине. Ну и, наконец, на этой модели завод обкатал заказы по интернету, когда в онлайн-режиме можно было зарезервировать автомобиль.

До сентября 2013 года кузов автомобиля выпускался только как седан. С нынешней осени в серию пошли хэтчбеки, выпускаемые на Ижевском заводе.

Технические характеристики

Изначально для этого автомобиля с передним приводом были предусмотрены двигатели, работающий на бензине, с мощностью 82, 87, 98, 106 и даже 120 лошадиных сил (последний выпускается с 2013 года), причем объем для всех един – 1,6 литра. На выбор как предлагалось, так и предлагается три комплектации Гранты: Стандарт, Норма и Люкс. В «Стандарте» установлен двигатель ВАЗ 11183 («восьмерочный»), «Норма» оснащается мотором ВАЗ 21116 (модернизированный 21114), «Люкс» – ВАЗ 21126 (модернизированный 2112). С 2013 года отдельным пунктом пошел Sedan Sport.

Производитель указывает, что бензин следует применять только АИ-95, однако российские водители ездили на «десятках» на 92-м, так и продолжают следовать традиции на Гранте. И, благодаря неприхотливым моторам, пока никаких эксцессов не было. Причем заявленный расход топлива, полностью соответствует фактическому потреблению. В городе автомобиль реально потребляет 8,5-9,5 литров на «сотню», на трассе – 5,8-6 литров, для смешанного цикла понадобится 7,2-7,3 литра.

Достоверно выглядят и скоростные характеристики. Разогнаться до 100 километров в час она сможет за 12 секунд, но набрать скорость выше 168,5 км в час не должна: такой предел для большинства заводских моделей установил ВАЗ. Только спортивному седану позволено достичь 197 км в час.

До лета 2012 года все модели шли с пятиступенчатой коробкой передач, но затем был внедрен японский автомат компании Jatco (поставщика для Mitsubishi и Nissan), а осенью того же года стали устанавливаться механические коробки но с современным тросовым приводом. Так оно и осталось поныне.

В настоящее время создатели утверждают, что с учетом всех нюансов только одного седана уже насчитывается порядка 15 комплектаций. Правда, комплектация – это слишком громко сказано: все они с успехом укладываются в три перечисленные категории и отличаются лишь уровнем оснащения.

Первые выпуски модели сопровождались довольно бедной палитрой, однако с нынешнего года новые цвета покраски автомобиля стали появляться намного чаще. «АвтоВАЗ» только за последние четыре месяца добавилось сразу два «хищных» цвета эмали: оливково-зеленый «Аллигатор» и черную неметаллизированную «Пантеру». Однако на этом производители останавливаться не собираются. На подходе «Белое облако», «Гранта», «Космос», золотисто-коричневый металлик «Кореандр», оранжевый металлик «Магма» и бледно-серый с серебром металлик «Рислинг».

Особенности модели

Особенностью данной модели является просто громадный для такого класса автомобилей багажник. Его объем составляет 500 литров, что достигнуто за счет увеличения заднего свеса. При этом пропорции по сравнению с «калиновским» седаном только улучшились.

На данной модели было обкатано решение от «Рено», при котором откровенно бедная комплектация подчеркивалась неокрашенными бамперами. Издалека было видно, что здесь не стоит ожидать ни усилителя руля, ни тем более ABS. Все минимизировано ради достижения низкой цены.

Управляемость и подвеска

В Гранте применена «короткая» рулевая рейка, что позволило сократить до 3-х число оборотов рулевого колеса. За счет этого управляемость существенно улучшилась по сравнению с предшественниками. Для моделей с усилителем руля создатели предусмотрели еще и увеличенный кастер передней подвески, что добавило уверенности автомобилю в движении.

В Ладе Гранте модернизированы обе подвески – и передняя, и задняя. Спереди применен новый модуль стойки, в котором изменена конструкция верхней опоры. Кроме того, устанавливаются усиленные стабилизаторы опоры кузова и поперечной устойчивости. В задней подвеске появился развал колес с отрицательным (-1°) значением. Это решение внедрено на автомобилях ВАЗ впервые за всю историю, считается, что таким образом можно улучшить управляемость.

Размер шин варьируется от 13 дюймов для «Стандарта», до 15 дюймов – для «Люкса». Клиренс назначен в 160 мм.

Салон и его комфорт

Салон Лады Гранта ничем особым не отличается, хотя панель приборов приобрела более современный вид, установлен удобный руль, вызывающий положительные эмоции у водителя. По отдельному заказу можно взять авто с торпедо от «Рено», разница в цене не велика, а класс сразу ощущается.

Комфорт, конечно, минимален, как и полагается для недорогого автомобиля. Но вокруг много всяких помещений и полочек, присутствуют даже подстаканники. Форма сидений по сравнению с Калиной особых изменений не претерпела, как, впрочем, и материал обивки. Для обогрева помещения салона используется практичная печка, начинающая нагнетать теплый воздух даже на первой скорости.

Отзывы владельцев Лады Гранты

Достоинства и недостатки данной модели лучше всего описывают водители. К полезным свойствам Гранты автовладельцы относят:

— весьма объемный багажник;

— очень крепкую подвеску, позволяющую без опаски проскакивать неровности дороги;

— значительный дорожный просвет;

— салон высокий, и рослым пассажирам на заднем сиденье не надо пригибаться;

— печка быстро нагревает салон.

Недостатки тоже присутствуют:

— довольно быстро начинает поскрипывать пластмассовая обивка салона;

— несмотря на новации в подвеске, на значительной скорости машину «ведет»;

— при резком торможении автомобиль может заносить;

— КПП с тросовым приводом может издавать посторонние раздражающие звуки.

Комплектации и цены на Lada Granta 2013 в РФ

Что бы ни говорили, а цены на Ладу Гранту пока укладываются в разумные рамки. Конечно, анонсированных в 2011 году 229 тысяч рублей за «Стандарт» так почти никто и не увидел.

Но сейчас «голую» машину можно приобрести за 279 тысяч рублей. Именно с этого порога и начинается линейка цен, заканчиваясь на 443 тысячах за Sedan Sport с оригинальным рестайлингом.

Практика же показывает, что 350 тысяч рублей позволят подобрать вполне приемлемый вариант оснащения.

5 плюсов и пара минусов обновленной Гранты (на фоне старой)

Недавний рестайлинг не избавил самую доступную машину российского рынка от присущих ей недочетов, однако в мелочах Лада Гранта стала удобнее. Жаль только, не все доработки оказались со знаком плюс.

LADA > Granta

Лада Гранта в силу своего статуса самой бюджетной на рынке модели обладает не одним недостатком.

Самый существенный из них — невнятная управляемость, следствие использования старой платформы и неоптимальных технических решений.

С остальными минусами можно смириться, вспомнив о цене: от 435 тысяч рублей без учета скидок и акций.

На заре выпуска Гранты не могли похвастать шумоизоляцией даже на оценку удовлетворительно. Позднее завод внедрил расширенный пакет «шумки» для дорогих комплектаций, а ныне он положен всем версиям. И это правильно: бюджетная Лада даже в люксовом варианте отнюдь не тихоня — куда еще экономить?

Для своей цены Гранта обладает приемлемой шумоизоляцией. Ничего выдающегося, но на фоне аналогичных машин из первых выпусков — небо и земля! Так что, если у вас дорестайлинговый автомобиль, это может быть одним из поводов для замены.

Симпатичнее

Еще недавно мы считали, что в наиболее доступном сегменте наивно рассчитывать на что-то «дизайнерское». Стив Маттин своими Вестой и Иксреем похоронил этот стереотип. Гранту рисовали до его прихода на АВТОВАЗ, и теперь именитый художник, как смог, улучшил внешность машины.

На мой вкус, получилось отлично. Анфас Гранту теперь не каждый отличит от Весты, которая в полтора раза дороже.

Главное, чтобы «бумеранги» не утрачивали товарный вид к третьей-четвертой зиме. Пока у тольяттинцев, увы, есть проблемы с качеством хромированных элементов.

Стилистику кормы радикально пересмотрели только у седана. Ему это было нужнее, нежели остальным типам кузова. Перенос ниши под номер с бампера на крышку багажника избавил заднюю часть от визуальной тяжести. Не потребовалось даже менять форму фонарей: Гранта-седан стала гармоничнее.

Современнее

Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.

Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.

Практичнее

С практичностью у Гранты всегда был полный порядок. Кроссоверный клиренс, невысокая стоимость содержания, неплохой набор доступных опций — все эти добродетели машина сохранила и после обновления.

Полезным приобретением стал уплотнитель вдоль передней кромки капота. Он призван уменьшить количество грязи, попадающей с дороги на агрегаты. Глядя на редакционную Гранту с пробегом за 100 000 км, уверенно утверждаю: модернизация нужная!

А еще замена приборной панели подарила водителю дополнительный бардачок. Небольшой бокс с крышкой располагается по центру под ветровым стеклом. У старой машины там была открытая ниша. Вещи из нее норовили «сбежать» на поворотах, а что-то более-менее ценное держать у всех на виду было опасно.

В ассортименте

Поглотив семейство Калина, Лада Гранта стала предлагаться в четырех типах кузова (седан, хэтчбек, лифтбек, универсал). Скоро появится и пятый — псевдокроссовер, сделанный на базе универсала. Такого ассортимента больше нет ни у кого в классе.

Силовые агрегаты — тоже на любой вкус. Есть налогововыгодный 87-сильный восьмиклапанник, везущий автомобиль на удивление бодро. Есть выбор из двух автоматизированных коробок передач: вазовский робот с одним сцеплением (уже в версии 2.0) или классический автомат Jatco.

Есть одинаковый набор из 14 комплектаций для каждого типа кузова. И кстати, после рестайлинга для автомата доступны два уровня оснащения, Comfot и Luxe.

Неудача с фарами

Фары в стиле Весты выглядят красиво, спору нет. Однако трудятся в них лампы с цоколем Н19. Это экзотика даже в Москве, а ведь львиная доля Грант расходится по провинции. Где искать владельцу эти лампы? Вдобавок они заметно дороже, чем продающиеся на каждом углу и отлично всем знакомые Н4.

Промах с ручками

Вместо внутренних дверных ручек обычной формы АВТОВАЗ поставил на рестайлинговую Гранту более изысканные «открывашки». Как и в случае с фарами, красота пошла в ущерб практичности. Прежде можно было цеплять рычаг всеми пальцами, а теперь у взрослого мужчины влезают в прорезь только два. Еще и прицелиться нужно!


  • Новая Lada Granta и… 5 альтернатив российскому бестселлеру

    Содержание

    Прошли те времена, когда тольяттинской «Гранте» не было альтернативы ни на новом, ни на вторичном рынке. Сегодня в этом ценовом диапазоне можно подобрать автомобиль классом выше, но с сопоставимой стоимостью обслуживания. Вот наш топ-5 альтернатив новой Lada Granta FL.

    Если кто-то помнит, то Granta изначально создавалась как лоукост-модель, которая идёт на смену «классике» — «Жигулям» в простонародье. Её сделали из «Калины» (куда уж дешевле!), упростив и оптимизировав каждый элемент — от центральной консоли до петель крышки багажника. В декабре 2011 она стоила 220+ тысяч, и это была бомба.

    Рестайлинговая модель, которая вышла летом 2018, начинается от 434 тысяч и заканчивается на безумной отметке 623 тысячи! Если взять среднее значение по модельной линейке, получится порядка 550 тысяч. В этих пределах и предлагаем искать альтернативу.

    И сразу скажем, что бредовые варианты вроде 14-летнего Cayenne или 12-летнего Maserati Quattroporte мы отметаем: их не прокормить. Будем смотреть повыше, но всё равно около.

    Hyundai Solaris/KIA Rio I поколения, рестайлинг

    По цене среднеупакованной «Гранты» вторичный рынок предлагает десятки вариантов довольно крепких, юных и бодрых «корейцев»: с пробегом до 50 000, в «возрасте» 5 лет, с моторами 1,4 и 1,6 в паре с «автоматом» (4- или 6-ступенчатым).

    Попадают в эту цену и дорестайлинговые варианты (2011-2014 г. в.), но в этом случае веры в указанный пробег, конечно, немного. Если всё-таки надумаете рискнуть, то особое внимание уделяйте диагностике рулевой рейки, это слабое место машин первых партий. Но, во-первых, его устраняли по гарантии; во-вторых, варианты тех лет вообще надо смотреть в последнюю очередь.

    Главным образом, потому, что у рестайлинговых Rio/Solaris решили (почти) проблему со слабостью задней подвески. Пружины с амортизаторами там, напомним, допускали серьёзную раскачку, что сказывалось и на стабильности, и на комфорте движения.

    Nissan Almera III

    Очень достойная альтернатива «Гранте» родом из того же Тольятти. Машина получилась путём скрещивания азиатского кузова от Nissan Bluebird Sylphy и румынского шасси Renault Logan. Получился автомобиль, лишённый «логановской» тесноты, но с присущей «Логану» всеядностью и живучестью подвески.

    Машина за 5 лет на конвейере популярности не сыскала. Возможно, из-за своеобразного дизайна. А зря: просторная, недорогая при покупке и в обслуживании, долговечная, она вполне годится на роль члена семьи. Особенно, если семья дачная.

    Зато её непопулярность на рынке новых автомобилей играет вам на руку при покупке на рынке вторичном: цены на 3-4-летние «Альмеры» с пробегом до 50 000 км начинаются от 420 000, а в пределах новой «Гранты» (550) можно найти довольно хорошие варианты 2017 года выпуска.

    Ярко выраженных массовых детских болячек у Almera G15 нет, если только это не отдельные заводские дефекты. Проблема при выборе может быть одна: можно нарваться на авто из таксопарка. «Альмеры» туда закупали массово, эксплуатировали нещадно, а теперь сбрасывают за копейки. Не скупитесь на диагностику!

    Это же касается и «Рио»/«Солярисов», кстати.

    Skoda Fabia II

    Один из самых дорогих вариантов в подборке. И самых лакомых. Если «Логаны»/«Альмеры» — продукт румынской экономии на спичках, а «Солярис»/«Рио» разрабатывались для непритязательного китайского рынка в основном, то Fabia — 100% «европейка» с благородной отделкой и не менее благородными ездовыми повадками. У неё лучше пластик в салоне, богаче оснащение, выше уровень пассивной безопасности.

    Но и обслуживание дороже и сложнее:

    • У дорестайлинговых машин массово текли рулевые рейки (переборка/замена), но мы всё-таки предлагаем смотреть варианты 2014 года, там этот вопрос снят.
    • Но не снят вопрос с электропроводкой в водительской двери (провода часто перетираются, блок комфорта под замену), поэтому ищите странности в работе стеклоподъёмников, например.
    • Ещё до самого конца жизненного цикла модели не решили проблему с печкой: горели резисторы (замена), свистели подшипники (на время лечится смазкой), порой выходил из строя весь блок.

    Проблема «Фабии» ещё и в том, что за «европейскость» надо платить. В бюджете «до 550» мало вариантов на «автомате» и с хорошим мотором — в большинстве своём 1,4 л и 86 сил. Но если поискать, то можно найти Fabia из последних выпусков с атмосферником 1,6, «автоматом», а, может, даже и универсал. Лучший выбор за эти деньги, на самом деле.

    Chevrolet Cruze I

    Седаны, хэтчбеки, реже универсалы. 1,6 /1,8 с «ручкой», но многие – на «автомате». Относительно свежие, 2014, с вменяемым пробегом. Это всё семейство Cruze, которым богат вторичный рынок. Модель массовая, значит, есть и выбор экземпляров, да и обслуживание не ударит по кошельку.

    Ярко выраженные проблемы были только у версий с 1,8-литровыми агрегатами — при диагностике ищем масложор. Также часто можно встретить нарекания к автоматической шестиступке (6T30/6T40): рывки, удары. А всё из-за недоработки конструкции гидроблока и слабых трубок охлаждения. Мало какие экземпляры доживают до 100 000 км, но с оговоркой — экземпляры до 2012 года выпуска, мы же говорим главным образом про 2014.

    В остальном — крепкий, довольно просторный (на фоне «Рио», но не «Альмеры»), хорошо сделанный автомобиль (в основе — агрегаты европейской «Астры»). Который, если не трудился в таксопарке, не должен огорчать нового владельца ещё пятилетку — спокойно.

    Peugeot 408

    Вариант, который будем рекомендовать с максимальной осторожностью. Все шутки про французский автопром в этом случае будут уместны, но с оговоркой: живые экземпляры 408-х всё же встречаются, и, если вы такой найдёте, надо брать без раздумий.

    В целом, седан по конструкции простой и в теории долговечный, но есть у него ахиллесова пята. Даже две: BMW-шный мотор 1,6 турбо и французская трансмиссия AL4/DP0. Если увидите предложение 150-сильной машины, сразу проходите мимо. Скорее всего, предыдущий владелец сам ли, по гарантии ли, уже и турбину там сменил, и капиталку сделал. Но не факт, что через 30-60 тыс. км и вас не ждёт то же самое. Очень хрупкий, капризный агрегат.

    Аналогично с AL4. Легендарная коробка с фундаментальными просчётами в охлаждении, из-за которых в относительно тёплую погоду она перегревается, отсюда страдает электрика, отсюда страдает гидроблок, отсюда —переборка коробок каждые 40+ тыс. км пробега. Вам это не нужно точно.

    После рестайлинга AL4 заменили на трансмиссии Aisin, но в бюджет до 550 тысяч они точно не уберутся. Всё, что убирается, надо смотреть очень тщательно и брать. Получите вполне европейский комфорт и тишину в салоне, помноженные на плавность хода и высокую точность управления. Peugeot 408 правда хорош. Но только в случае, когда может ездить.

    Автор: Владимир Андрианов

    А какой автомобиль предложите вы взамен новой «Гранты»? Оставляйте свои комментарии под статьей.

  • Ссылка на основную публикацию