Lada 4x4 Urban (Лада 4х4 Урбан) | Portal-Audi.ru

Lada 4×4 Urban (Лада 4х4 Урбан)

Тест-драйв Lada 4×4: Urban не значит городской

Содержание

В Lada 4×4 Urban нет ничего лишнего: минимум комфорта, минимум электроники. Если хотите, «Урбан» — это люксовая версия легендарного российского внедорожника «Нива ВАЗ-2131».

«Урбан» начал выпускаться с 2014 года. Как и ожидалось, отечественные автолюбители оценили модель по достоинству. Через год ее начали активно экспортировать в Германию, и немецкие водители так же тепло приняли зарубежного конкурента. Хотя… Без доли сарказма со стороны зарубежных автоэкспертов не обошлось, и мы не могли оставить это без внимания.

«Нива Урбан» — один из тех автомобилей, про которые нельзя написать просто текст. Это обязательно должен быть тест-драйв. Поэтому я договорился об осмотре авто с его владельцем по имени Евгений. Естественно, с элементами бездорожья, но, как говорится, «по лайту».

Выглядит стильно

Встречаемся с Евгением на парковке одного из торговых центров. С виду «Урбан» — «Нива» как «Нива». Только чистая. Но в глаза бросаются пластиковые бамперы, выкрашенные в цвет кузова. Двоякое ощущение. Вроде стильно, модно, но сразу прикидываешь в голове, с какого раза они оторвутся на бездорожье. Сам цвет для семейства «Нивы» уникален — кориандр. В таком же цвете бывают только «Гранта», «Веста» и X-Ray.

Замечаю, что Евгений уже обут в резиновые сапоги. Видимо, поездка будет не совсем «лайтовой».

Кузов «пятидверки» удлинили за счёт того, что в середину корпуса «трехдверки» добавили секцию с задними дверьми. Собственно, то же самое происходит со всеми иномарками при переходе с 3- на 5-дверную конструкцию. Таким образом, машина увеличилась с 3640 до 4140 мм — на целых 50 сантиметров. Это позволило сделать задний ряд сидений полноценным.

Увеличился и багажный отсек. В 420 литров можно запихать все четыре колеса для переобувания, и ещё останется много места для всякого внедорожного скарба. А если сложить заднюю спинку, то можно прилечь отдохнуть после сложных внедорожных испытаний.

Увеличился и размер передних дверей — садиться стало заметно удобнее. Конечно, увеличение колесной базы, негативно сказалось на проходимости, но пришлось жертвовать ради вместительности. «Трёхдверка» — всё-таки машина для эгоиста-единоличника, а не семейное авто.

Появился кондиционер

Наша поездка начинается с осмотра салона. На удивление, в машине уже установлен центральный замок. Поэтому замки дверей послушно отпираются с брелока. Теперь не приходится вытаскивать кнопку каждой двери для посадки пассажиров. До чего техника дошла!

Салон «Урбана» изменился. Одна только обшивка сидений чего стоит! Сами сиденья стали более удобными, а материал ткани — плотным и приятным на ощупь.

А теперь, внимание! В «Ниве Урбан» появился кондиционер, а также электрические стеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений. Это большой прогресс для семейства «Нивы», ведь их начинка не менялась аж с 1993 года!

Да, в ней по-прежнему нет ESP, EBD, круиз-контроля и штатной сигнализации. Но кому только это нужно? Объективно Lada 4×4 — хорошая машина для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») лишь добавила необходимый минимум комфорта для городской среды. Стоит ли она 550 тысяч рублей за 2017 г. в. и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично каждому.

Изменения пришли и в консоль центрального тоннеля. Там появились широкие подстаканники и кнопки управления электростёклами. Что помешало создателям сделать эти кнопки на дверях, непонятно. Но спасибо и на этом. Над этими кнопками появился джойстик регулировки зеркал. Руль в «Урбане» стал меньше в диаметре и удобнее в хвате (380 против 420 мм у «Нивы»). В остальном авто сохранило русский прагматизм. Ничего лишнего.

Проблемы не скроешь

Пока дорога по трассе неспешно продвигается вперед, привычным движением проверяю нашу «красотку» через avtocod. ru . Водители такого класса машин не особо жалуют их бережностью. Как и ожидалось, у машины было ДТП:

Лениво спрашиваю у Евгения, что случилось в тот несчастный день. С его слов, еще при покупке он заметил небольшое повреждение на переднем бампере, но вдаваться в подробности не стал. «Сам закрасил баллончиком после покупки. Это же «Нива»!»

А вот про имеющееся ограничение он тактично с улыбкой отмахнулся: «Вот ничего от вас не скроешь!» Ну, как говорится, на нет и спроса нет.

Застрять на Lada 4×4 Urban — удовольствие

Начинаем движение в сторону пригородного дачного участка Евгения. Там, по его словам, всегда можно «засадить» машину. Кажется, сама идея где-нибудь застрять доставляет ему удовольствие.

Имея опыт поездок в качестве пассажира в простой «Ниве», слышу непривычную тишину в салоне. Нет, конечно же, хорошо слышно и двигатель, и то, что происходит на улице, — это же «АвтоВАЗ»! Но на порядок меньше. Всему виной дополнительная шумо- и виброизоляция на дверях, задних крыльях и, по-видимому, на перегородке с моторным отсеком. Зачет!

В целом едет «Урбан», как обычная «Нива». Стандартные стойки передней подвески с привычной раскачкой отрабатывают «лежачих полицейских» и резкие повороты. Гоночной устойчивости в «Ниве» как не было, так и не предвидится. Терпимо — нам бы добраться до бездорожья…

Долгожданный поворот на просёлочную дорогу, ведущую в сады. Чуть поодаль видно, как раскисшая колея начинает углубляться. «Мы точно тут проедем?» — с тревогой окликаю я водителя. «Не бойся, я еще даже раздатку не включил», — ответил Евгений.

Лёгкими манипуляциями с рычагами раздаточной коробки «Урбан» превращается в настоящего проходимца. Медленно, на повышенных оборотах ползём дальше. Понижайка тут как нельзя кстати, ведь штатному мотору 1,7 л на 83 л. с. тяжело крутить колёса в грязи.

Метров через 100 мы упираемся в застрявший BMW X3. Как позже выяснилось, это сосед Евгения по дачному участку. Наверное, сейчас водитель BMW ощущает себя беспомощным за рулем паркетника.

Не без труда «Урбан» объезжает слева баварскую полноприводную легковушку, и Евгений достает из багажника трос для буксировки бедолаги. 10 минут спустя вызволенная баварская иномарка и наш «Урбан» благополучно паркуются перед воротами садового товарищества. Этап пройден!

Да… У «Лады» характер настырного трудяги — раздатка подвывает, но авто ползёт вперед, во что бы то ни стало!

Если вы хотели получить максимум комфорта от этого авто, то вы сильно ошиблись в выборе. Красивая приписка Urban вовсе не делает из «Нивы» городской паркетник. Мое мнение: «Урбан» — это просто расширенный пакет опций для приемлемого использования в городской среде. В целом «Нива» так и осталась «Нивой».

Основные покупатели «Урбана» — это дачники, рыбаки, жители сёл и деревень, — все, кому надо добраться из точки А до точки Б без твёрдого дорожного покрытия между ними. «Рестайлинг» — лишь маркетинговый ход для вовлечения в бездорожную жизнь современной молодежи. Может быть, это и к лучшему — кто-то же их покупает! Но я бы себе купил что-то другое за полмиллиона рублей.

Один немецкий автообозреватель так охарактеризовал машину [в вольном переводе с немецкого, прим. ред.]: «Lada 4×4 — это автомобиль, вызывающий ностальгию по прошлому. Он выпал из своего времени, отчего становится еще привлекательнее. Девиз «Лады» — «не перевелись еще старые добрые вещи».

Тут и добавить нечего. Как говорится, золотые слова, Юрий Венедиктович…

Автор: Максим Голенецких

Вы согласны, что «Урбан» лучше обычной Нивы? Оставьте своё мнение в комментарии ниже.

Лада 4×4 Урбан (ВАЗ Нива урбан)

Лада 4х4 Урбан — обновленная версия выпускаемой на «АвтоВАЗе» «Нивы». Автомобиль создан с расчетом на популярность среди городских жителей. Во внешнем виде вседорожника изменился дизайн переднего бампера (он увеличился в размерах и стал пластиковым). На решетке радиатора, которая была изменена под обновленный дизайн передней части машины, вместо семи горизонтальных полос осталось только три. Была решена проблема обзора в дальнем от водителя, правом зеркале.

Изменился вид заднего дворника, увеличены размеры передних стеклоочистителей. Марка кондиционера также изменена в сравнении с версией «люкс» обычного 4х4. В 2016 году благодаря проведенной модернизации в передних ступицах появился подшипник, не требующий периодической регулировки, вместе с тем модернизировано рулевое, что снизило «рыскания» при торможении. Автомобиль выпускается в трехдверном и пятидверном вариантах. Второй отличается увеличенной с 2200 до 2700 мм колесной базой и более вместительным багажным отделением. Силовой агрегат на обе версии ставится один и тот же — «нивовский» 1,7-литровый 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском и отдачей в 83 л.с. Коробка передач механическая 5-ступенчатая.

В интерьере версия Urban имеет ряд небольших отличий от стандартной Lada 4?4. Рулевое колесо меньше в диаметре и толще, благодаря чему удобно ложится в руки. Изменена компоновка тоннеля на полу: в нем есть два подстаканника разного диаметра с пепельницей, блок управления электростеклоподъемниками и электрорегулировкой зеркал. Кресла вполне удобны и похожи на те, что прежде устанавливались на переднеприводные «Лада Самара». Комплектаций для Лада 4х4 Урбан поначалу было предусмотрено две: Стандарт и Люкс. Позже автомобиль стал предлагаться в единственной комплектации Люкс. Она включает 16» легкосплавные диски с шинами Pirelli, семь вариантов окраски кузова — «металлик» или двухслойная эмаль. Из элементов экстерьера автомобиль также имеет накладки порогов пола, дневные ходовые огни. В опциях комфорта значатся: гидроусилитель рулевого управления, стекла с легкой тонировкой, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер, аудиоподготовка. В машине две розетки 12V — в передней части салона и в багажном отделении.

Двигатель у Лада 4х4 Урбан стандартный — рабочим объемом 1,7 литра, с двумя клапанами на цилиндр. Благодаря наличию распределенного впрыска с электронным управлением, он выдает максимальную мощность 83 л.с. (при 5000 об/мин) и максимальный крутящий момент 129 Нм (при 4000 об/мин). Максимальная скорость внедорожника составляет 142 км/ч у трехдверной версии и 137 км/ч у пятидверной. Время разгона с места до 100 км/ч составляет 17 и 19 секунд соответственно. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Расход топлива в городском цикле заявлен в 12,1 л/100 км, а за городом — 8,3 л/100 км (средний показатель — 9,9 л/100 км). Объем топливного бака — 42 литра в трехдверном варианте кузова и 65 литров у пятидверной модификации.

Подвеска Лада 4х4 Урбан имеет классическую конструкцию, не изменившуюся еще с создания ВАЗ-2121. Спереди это независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная. За счет газонаполненных амортизаторов была улучшена управляемость Lada 4×4. Рулевое управление использует червячную передачу и оснащено гидроусилителем. Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади. Уровень вибраций был также понижен, благодаря применению независимого редуктора переднего моста. Габаритные размеры Лада 4х4 Урбан в 5-дверном варианте: длина кузова — 4240 мм (у трехдверки — 3640 мм), ширина — 1680 мм, высота — 1640 мм. Колесная база — 2200 мм. Дорожный просвет — 205 мм. Автомобиль комплектуется колесами 175/80 R16 или 185/75 R16 с легкосплавными дисками. Запасное колесо временного использования со стальным диском 16», как у обычной «Нивы», спрятано под капотом. Багажное отделение объемом 420 литров (265 литров у трехдверки), при сложенном заднем сиденье увеличивается до 780 литров (585 литров).

Стандартное оборудование, непосредственно влияющее на безопасность Лада 4х4 Урбан, включает крепления для детских сидений ISOFIX, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему вспомогательного торможения (BAS), электронную систему распределения тормозных сил (EBD). Кроме этого в автомобиле имеются дневные ходовые огни, противотуманные фары.

По планам руководства «АвтоВАЗа», новый SUV должен составить конкуренцию Renault Duster и Chevrolet Niva. Предполагается, что благодаря многочисленным переменам в дизайне салона Лада 4х4 Урбан сможет завоевать популярность и у женского пола. На момент презентации автомобиля заявлялось о планах убрать «раздатку», а блокировку дифференциала сделать электронной, управляемой с кнопки. Это позволило бы уменьшить количество рычагов в салоне и значительно снизить уровень шума. Но пока автомобиль оснащается прежней трансмиссией, гарантирующей ему повышенные внедорожные качества, сохраняя таким образом одно из главных достоинств модели. В то же время, несмотря на все улучшения, Урбан сохраняет врожденные «нивовские» неудобства, ведь автомобиль был создан еще в 70-х годах.

Lada 4×4 Urban: «Нивой» не называть!

Через полтора года Ладе 4×4 стукнет сорок лет. В прошлом году наш первый неармейский вседорожник обзавелся модификацией Урбан. Выясняем, как старожил рынка чувствует себя в городском амплуа. А заодно рассказываем, какие обновления получила наша Lada 4×4 в последнее время и какие усовершенствования ждут ее в ходе очередной модернизации, начало которой запланировано на декабрь 2015 года.

LADA > 4×4

Lada 4×4 Urban. Производство Россия. В продаже с осени 2014 года. От 449 000 рублей.

Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом? А почему бы и нет?

УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ

С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2014, № 7), а теперь присмотримся к нему повнимательнее. Самое заметное новшество в экстерьере — новые пластиковые бамперы. Они выглядят органичнее и современнее старых, металлических. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела вполне городской размер. Для сравнения: длина Suzuki Jimny — 3695 мм. Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.

Новая облицовка туннеля пола — с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и тумблер включения кондиционера. Кроме того, между сиденьями размещены кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Кнопки, клавиши и тумблеры разбросаны хаотично, но лучшего места для них не нашлось.

Лада 4×4 с кондиционером — мечта! За прохладу в летних пробках легко прощаешь привычный шум вентилятора отопителя.

ПРО ХОДИМОСТЬ

Помню, не любил крутиться по городу на старенькой Ниве‑21213 — и руль тяжеловат, и усилия на педалях изрядные. Сейчас совсем другое дело! Невесомые органы управления не утомляют, вращать небольшой руль — в удовольствие. А уж обзорность и вовсе отменная — гораздо лучше, чем у многих современных автомобилей. И парковаться удобно. Не вседорожник,а городской проныра.

Двигатель с распределенным впрыском поживее карбюраторного (еще помните такой?). Тянет ровно, без рывков, но все равно хочется большего. Оставляет желать лучшего и топливная экономичность. Впрочем, Лада 4×4 настолько дешевле конкурентов, что критиковать ее за излишний расход бензина неловко.

Шумы и вибрации? Их стало меньше, значительно меньше! В городе вибраций, можно сказать, нет вовсе, и в салоне относительно тихо. Почему относительно? Раньше всё перекрикивали зуд зубастых покрышек и голос трансмиссии. Теперь шины не шумят, но на этом благостном фоне стали слышны паразитные шумы. Солируют «сверчки» в обивке и вентилятор климатической установки, и тонкий писк со стороны раздаточной коробки остался. Но прогресс налицо.

На загородной трассе Урбан чутко следует за поворотами руля, а задний мост не «подруливает», как в былые времена. Лишь при резвых обгонах, когда скорость превышает 100 км/ч, шумы и вибрации нарастают.

А бездорожье? Пластиковые бамперы не железка. Те участки, что окрашены в цвет кузова, легко царапаются. Но наиболее уязвимые места — черненые, на таких мелкие повреждения не столь заметны, да и подкрасить проще..

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация. На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение. Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Лучшее, конечно, впереди?

С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное — измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен список опций: появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, атермальные стекла.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки. Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

К концу 2016 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

eror13 › Блог › Тест Lada 4×4 Urban 5D. ЧурбаНива.

Семимильными шагами, дорогие товарищи, идет наша автопромышленность навстречу новым достижениям! Однако «Нива», которую АвтоВАЗ «пашет» уже сорок лет, все еще далека от совершенства.

В начале двухтысячных права на бренд «Нива» отошли совместному предприятию GM-АвтоВАЗ, и легендарный внедорожник официально сменил имя на «Лада 4х4», но в народе так и остался «Нивой», а новая, «джиэмовская» Chevrolet-Niva моментально превратилась в «Шниву». Народный нейминг – самый прочный и понятный, вот и я не буду путать читателей, для меня, как и для вас, настоящая «Нива» только одна — та которую с 1977 года завод почти без изменений производит четыре десятилетия.

«Сорок лет – ума нет».
Эта поговорка вертится на языке, когда смотришь на бамперы версии Urban – ну зачем было так уродовать внедорожник. Приляпанные на скорую руку куски тонкого, колющегося от любого удара пластика выглядят крайне неуместно на автомобиле, предназначенном для серьезного оффроуда.

Напрасно моторный отсек завернули в толстое «одеяло» шумоизоляции, обклеив ею все, включая металлический лист защиты двигателя. Лучше бы решили проблему с электровентиляторами системы охлаждения. В городской пробке от них житья нет ни внутри – от дикого воя голова болит, ни снаружи – именно по звуку работающих вентиляторов «Ниву» на слух узнаешь метров за пятьдесят.

«Девяточные» передние кресла узкие и неудобные, будто продавлены изначально, руль смещен вправо, волей-неволей правое бедро сползает с нижней подушки и упирается в замок ремня безопасности. Мучений добавляет далекий рычаг переключения скоростей, если бы к пятой передаче не нужно было тянуться через весь салон, целиком отрывая спину от сидения, в «Ниве», несмотря на полное отсутствие регулировок руля, было бы вполне терпимо, но приходится придвигаться очень близко к баранке, растопыривая ноги вокруг рулевой колонки, а радиус поворота пятидверки едва ли не больше, чем у Land Rover Defender – крутить руль нужно много.

Впрочем, если рассматривать Lada 4×4 Urban как часть программы принудительной пересадки автовладельцев на общественный транспорт, то все сразу становится на свои места – одной поездки по городу в час пик за рулем этой «шайтан-арбы» достаточно, чтобы навсегда отбить желание пользоваться в Москве личным автомобилем.

Не манят нас дальние страны.
На классической «Ниве» я не ездил с 1997 года, то есть с тех пор, как продал свою собственную. За двадцать лет почти все неприятные воспоминания стерлись из памяти, до первой поездки на тестовой Lada 4×4 Urban 5D я довольно серьезно рассматривал удлиненную на 50 см пятидверку как неплохой вариант дешевого экспедиционного внедорожника.

Ну да ладно, главное – подвеска, полный привод, вместительность и статус одного из самых дешевых и неприхотливых внедорожников. Эх, как же я расстроился, когда понял, что к дальним поездкам «Нива» так же мало пригодна, как и к передвижению в городе. Особенно досадно, что шасси само по себе прекрасно. Блок ABS, новые настройки – и вот уже «Ниву» не разворачивает поперек дороги при каждом торможении, а подвеска абсолютно непробиваема, при этом комфортна.

Если удастся разогнать ее до 120 км/ч, то расход топлива перевалит за 15 литров на сто километров, движок будет кричать в голос «Помогите, умираю!», стрелка температуры охлаждающей жидкости угрожающе наклонится к красному сектору, а от сочетания трансмиссионного воя, вибраций, орущих электровентиляторов оглохнешь и потеряешь ориентацию в пространстве. При 90 км/ч более-менее терпимо, и то скорее менее, чем более, ведь вибрации и самые разнообразные шумы при такой черепашьей скорости лишь чуть меньше давят на водителя, но со страшной силой начинает мучить мысль о том, что минимум 10 литров девяносто второго бензина в комбинированном цикле можно было бы потратить куда эффективнее.

Мечта колхозника.
«Вывезти девочку из деревни – легко, вывести деревню из девочки – невозможно». В сорок лет «Нива» далеко не молодка и никаким «Урбаном» эту колхозницу в горожанку не превратить, ее место – на селе. Съездить за сеном, отвезти на ближайший рынок молоко да поросят, в сельпо сгонять по самой разбитой грунтовке – вот это она с удовольствием. На грейдере можно держать те же 90 км/ч, что на ровном асфальте и радоваться – вот где настоящий комфорт, вот за что нужно низко поклониться инженерам. Кроме ABS нет никакой электроники, создающей у водителя иллюзию собственного мастерства, но «старушка» шпарит ровно, по траектории не прыгает, даром что сзади неразрезной мост, и даже поворачивает неплохо.

Легким бездорожьем, которое владельцу почти любого современного кроссовера покажется тяжелым, ее не испугать, главное «валить» ходом, крутящий момент 129 Н.м. при 4000 об/мин очень мал и для короткой трехдверки, а пятидверная машина «затыкается» сразу как потеряешь инерцию, даже на пониженной передаче. Но к действительно серьезному оффроуду пятидверная «Нива» не готова. Самая заметная деталь под днищем – гаситель колебаний в виде толстого металлического цилиндра, висящего ниже раздаточной коробки. Глубокую колею в засохшем твердом суглинке он не переживет точно, на любой неровности длинная пятидверка с колесной базой 2700 мм и клиренсом всего 205 мм (на 5 мм меньше, чем у Renault Duster!) сядет на него, как на пятое колесо.

Да и без этого чужеродного элемента снизу полно выпирающих деталей – сама раздаточная коробка, выпускной тракт, уловитель кардана — есть чем «заякориться». Вывесить в диагональ пятидверку не сложно, при этом «городские» пластиковые бамперы ухудшают и без того плохую геометрическую проходимость, их легко сломать, пытаясь преодолеть рельеф с разгона, а пройти диагональ «ползком» часто не позволяет не только плохая тяга, но и отсутствие задней межколесной блокировки – у «Нивы» блокируется только межосевой дифференциал. Короче говоря, комплектация Urban делает из «Нивы» узкоспециализированный деревенский «паркетник».

«Отвязанный» редуктор и другие запоздалые радости.
В истории внедорожников, наверно, не найти еще одного автомобиля, который бы обновляли так редко и неохотно как «Ниву». Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny – все лучшие зарубежные «проходимцы», оставаясь собой, претерпевали за свою долгую жизнь множество изменений. Даже УАЗ 469 — нынешний Hunter, модифицировали куда серьезнее «Нивы» — переход с передних рессор на пружины, разные бензиновые моторы, несколько дизелей – был и польский Andoria, и отечественный ЗМЗ. А «Нива» всю жизнь жила с единственным движком просто потому, что к нему был «привязан» центральный редуктор передней ведущей оси. Для того, чтобы его «отвязать» понадобилось сорок лет. Причем сделать это можно было гораздо раньше, но только сейчас завод «сподобился» использовать давным-давно разработанный редуктор от Chevrolet – Niva.

С одной стороны прекрасно, что «Нива» стала лучше, с другой — нынешних перемен не достаточно. Шасси научили действительно хорошо ездить, в прямом смысле не разбирая дороги, но неужели так сложно было заменить шумные вентиляторы, изменить форму рычага КПП, хотя бы опционально перенести запаску из-под капота на «калитку» за багажной дверью, добавить заднюю межколесную блокировку, перенести повыше страдающий от воды в бродах генератор… Список «блох» с готовыми способами их «отлова» найдется в любой внедорожной мастерской, правда без нового двигателя весь комплекс проблем не решить, благо теперь под капот можно ставить хоть дизель. Но решаться на что-то серьезное непоправимо поздно, классическая «Нива» давно перешла в разряд «живых ископаемых», остается любить ее такой, как есть, и лучше – на расстоянии.

В максимльной комплектации Urban пятидверная «Нива», она же Lada 4×4 Urban 5D стоит 571 600 рублей. Из опций – подогрев передних сидений, передние электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом, простейший кондиционер. Chevrolet – Niva в максимальной комплектации с подогревом передних сидений, «кондеем», электрозеркалами и даже камерой заднего вида стоит 747 900 рублей, «пустой» 1.6 литровый 114 — сильный бензиновый Renault Duster с полным приводом стартует с 759 990 рублей. Но настоящие конкуренты Lada 4×4 Urban 5D – на вторичном рынке. За 500 тысяч рублей можно найти трех – четырех летний полноприводный «Дастер» или одно – двух годовалую «Шеви-Ниву».

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: Как вы думаете, почему про Лада 4х4 можно писать любые гадости и это воспринимается как должное, а если задеть УАЗ — тут же прибегает армия защитников? Разве УАЗ лучше? По-моему — хуже, а раньше был еще хуже, я знаю, о чем говорю, я ведь однажды купил новую «Буханку» в девяностых и написал об этом мемуары: www.drive2.ru/b/460956232245577408/

Кстати, не забывайте подписываться и ставить лайки, чтобы этот блог становился еще интереснее)

Технические характеристики Lada 4×4 Urban 5D
Двигатель
Тип бензиновый, рядный, 4 цилиндра
Рабочий объем, см3 1690
Макс. мощность, л. с. при об/мин 83/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 129/4000
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
Тип КПП МКПП5
Подвеска
Передняя / задняя независимая/зависимая
Тормоза
Передние / задние дисковые/барабанные
Масса
Снаряженная, полная масса, кг 1425/1850
Геометрические параметры
Габариты:
длина, ширина, высота мм 4140/1680/1640
Колесная база, мм 2700
Колея передняя, задняя, мм 1476/1456
Дорожный просвет, мм 205
Размер шин 185/75 R16
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч, с 19
Максимальная скорость, км/ч 137
Тестовый расход топлива, л/100 км
Городской/загородный/смешанный цикл 12.1/8.3/9.9
Топливный бак, л 65

текст и фото
Григорий Алешин

«Кроссовер» Лада 4×4 Urban

Лада 4х4 Урбан (2019-2020) цены и комплектация. Обзор Lada 4×4 Urban (3-х и 5-дверная) с техническими характеристиками и фото.

На международном Московском автосалоне в конце августа 2014 года «АвтоВАЗ» представил Lada 4×4 Urban – городскую модификацию известной во всем мире «Нивы», которая в неизменном виде выпускается с 1994-го, но если не учитывать мелких «обновлений» – то и вовсе с 1975 года.

Трехдверная версия «урбанизированного» кроссовера поступила в производство на мощностях дочернего предприятия тольяттинского автогиганта ЗАО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» в октябре 2014-го.

А в феврале 2016 года к ней присоединился автомобиль и с пятидверным кузовом.

В облике Lada 4×4 Urban отчетливо прослеживаются «фамильные» черты культового отечественного внедорожника, однако главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин сотворил небольшое чудо, заметно освежив внешность «Нивы». Квадратно-угловатые пропорции автомобиля осовременены за счет интегрированных переднего и заднего бамперов, выполненных из пластика и частично окрашенных в цвет кузова, а также черной решетки радиатора с тремя горизонтальными перемычками. Свою лепту в создание «городского» дизайна вносят и крупные зеркала заднего вида, и черненные дверные ручки, и легкосплавные диски колес диаметром 16 дюймов, и даже дворник на багажной двери с изогнутой конструкцией.

Адаптация «Нивы» к городской жизни несколько сказалась на её габаритных размерах: длина составляет 3640-4140 мм, высота – 1640 мм, ширина – 1680-1690 мм. На расстояние между осями у трёхдверной версии приходится 2200 мм, у пятидверной – на 500 мм больше, а дорожный просвет у них соответственно насчитывает 220 и 205 мм.

Внутри Lada 4×4 Urban – это по-прежнему утилитарный автомобиль с устаревшим по всем параметрам дизайном, хотя некоторые изменения по сравнению со стандартной версией здесь имеются. «Щиток» приборов, позаимствованный у «Самары-2», гармонично вписывается в концепцию интерьера, отличается простым оформлением и достаточно четкой передачей информации. Рулевое колесо подверглось ревизии – диаметр у него уменьшился, а обод стал толще.
Старомодная консоль по центру скроена прямыми и правильными линиями, а ее концепция – полный минимализм. Увенчано торпедо прямоугольными соплами вентиляции и отопления, архаичным блок управления «климатом» в виде трех «ползунков» и выстроенными в ряд кнопками, отвечающими за включение кондиционера, выключение обогрева заднего стекла и прочие функции. На напольном тоннеле расположены три «фамильных» рычага (КПП, раздаточной коробки и понижающей передачи), панели управления стеклоподъемниками и регулировками зеркал, подстаканники и ниша для мелочевки.

На «урбанизированной» Lada 4×4 применены передние сиденья от семейства Samara-2, которые практически лишены боковой поддержки, но имеют оптимизированный профиль и плотное наполнение. Диапазоны регулировок широки, при этом подобрать оптимальное положение затруднительно, а удобство размещения далеко от уровня современных машин.

В трехдверном исполнении задний диван откровенно тесен и неуютен, запас пространства ограничен, а отсутствующие подголовники свидетельствуют о низком уровне безопасности. В пятидверной машине «галерка» заметно просторнее, однако по-прежнему не блещет комфортом.

Внутреннее убранство тольяттинского внедорожника повсеместно выполнено из дешевых и «дубовых» на ощупь пластиков, да и качество сборки несколько хромает. Немало у Lada 4×4 Urban и эргономических огрехов: замок зажигания находится с левой стороны от рулевой колонки, управление стеклоподъемниками и зеркалами – на тоннеле по центру.

Городская версия 5-дверной «Нивы-Урбан» обладает 420-литровым багажным отсеком, чего вполне достаточно для повседневных нужд, который увеличивается до 780 литров. 3-дверка довольствуется «трюмом» объёмом 265 литров, при необходимости возрастающим до 585 литров.
При сложенных спинках второго ряда сидений получается ровная погрузочная площадка и удобное пространство для крупногабаритных предметов. Автомобиль укомплектован полноразмерной «запаской» на стальном диске.

Технические характеристики. Под капотом Lada 4×4 Urban продольно установлен четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» объемом 1.7 литра (1690 кубических сантиметров) с 8-клапанным газораспределительным механизмом. Двигатель максимально генерирует 83 лошадиные силы мощности при 5000 об/минуту и 129 Нм крутящего момента, который доступен при 4000 об/минуту. В пару к силовому агрегату предлагается безальтернативная «механика» на пять передач, которая направляет тягу на четыре колеса.

Несмотря на «городскую» сущность, внедорожник создан для спокойной езды – чтобы ускориться до первой сотни, ему требуется 17-19 секунд, а дальше 137-142 км/ч стрелка спидометра не продвинется (это и есть предельная скорость).

В комбинированном режиме движения «урбанизированная Нива» в среднем переваривает 9.7-9.9 литров топлива через каждые 100 километров пути, в условиях города – 12.1-12.3 литров, а на загородном шоссе – 8.3-8.5 литров.

Как и стандартная версия Lada 4×4, модификация «Urban» комплектуется полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом, который делит крутящий момент между мостами в равных объемах. Внедорожный арсенал автомобиля также включает в себя раздаточную коробку с понижающей передачей и возможность принудительной блокировкой межосевого дифференциала.
В дальнейшем «урбанизированная» Lada 4×4 может обзавестись электронной блокировкой дифференциала и лишится «раздатки», вследствие чего в салоне станет на два рычага меньше.

«Городская» Lada 4×4 имеет несущий кузов, колеса к которому крепятся посредством независимой пружинной подвески на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами спереди и зависимой рычажной конструкцией с пружинами и гидравлическими амортизаторами сзади.
Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем, тормозная система представлена дисковыми устройствами на передних колесах и барабанными на задних.

Комплектации и цены. В 2016 году на российском рынке Lada 4×4 Urban продается в одной-единственной комплектации «Люкс» по цене от 511 700 рублей за трёхдверную и от 552 100 рублей за пятидверную версии.
Стандартный список оборудования объединяет: дневные ходовые огни, тканевую обивку салона, улучшенную изоляцию от внешних шумов, два электростеклоподъёмника, кондиционер, гидроусилитель руля, наружные зеркала с обогревом и электрическими настройками, атермальные стекла, литые колёса диаметром 16 дюймов, крепления Isofix и лакокрасочное покрытие «металлик».

Любовь до урбана: Тест-драйв Lada 4×4 Urban 5d

Мы съездили на этом авто из Тольятти в Набережные Челны, вернулись и ещё с неделю колесили на нём по городу и просёлку. Самая свежая на данный момент новинка АВТОВАЗа оставила у нас отчасти ностальгическое, но в целом очень странное впечатление.

Я катался на этом автомобиле неделю и абсолютно не понял, зачем он нужен. Я очень жду, что сейчас в комментариях к этому материалу найдётся человек, который напишет: «Кеша, ты ничего не понимаешь в автомобилях. Всегда знал, что ты просто доморощенный неуч. Ведь очевидно, что Lada 4×4 Urban 5d совершенно незаменима в …» – и после многоточия будет масса примеров применения этого автомобиля. Я прочитаю всё это и зарыдаю – от горя, но и от счастья, ибо мне откроется истина. Но пока я в совершенном неведении и растерянности. Честно говоря, я даже не знаю, с чего начать.

Может быть, рассказать вам о том, как во второй половине 1990-х я работал в ОПП ВАЗа и собирал эти самые машины, ВАЗ-2131, правда, ещё без пластиковых бамперов и приписки «Urban» на двери задка? Как эта машина тогда вполне воспринималась неким логичным расширением модельного ряда, даже несмотря на то, что кузова толкались по цеху вручную чумазыми слесарями, а двери на этих кузовах ровнялись молотками? А может быть, напомнить вам те настроения «почти новой Нивы для города», которые витали в публике пару лет назад, после первых презентаций будущего Урбана – все эти рассказы про электронноуправляемую раздатку, отказ от «понижайки», новые колёса, заниженную подвеску и, чем чёрт не шутит, новый движок?

Или для начала признаться вам в любви к Ниве, как явлению в отечественном автопроме? Под этим соусом я вполне мог бы задвинуть вам историю о том, как Нива стала для меня первым автомобилем, на котором папа дал мне порулить самостоятельно – то есть не держа меня на коленях и даже не присматривая за мной с сиденья пассажира. Вместо него в тот раз рядом со мной сидел младший брат и орал от восторга всё то время, пока мы дрифтили на белой Ниве по заснеженной парковке. А папа просто стоял у её края и задумчиво курил. Понятия не имею, почему он тогда так поступил – мы были весьма малы и глупы, легко могли убить или покалечить и себя, и его, и казённый автомобиль – но я безумно благодарен ему за тот поступок. Серьёзно, я могу рассказать эту историю очень эмоционально, и возможно, даже выжму из вас пару миллиграммов какой-нибудь жидкости. Уверен, с этой телегой я мог бы претендовать на главный приз Международного конкурса авторов, если бы штатным сотрудникам было разрешено в нем участвовать.

А что, если я перечислю все свои приключения на Lada 4×4, расскажу все случаи, когда машина удивляла, радовала и выручала меня и моих коллег по ходу различных тест-драйвов и пробегов? Как она всегда оказывалась кстати, как влюбляла в себя даже завзятых циников, как прорывалась там, где пасовали другие внедорожники? Дам кучу ссылок на ранние публикации, чтобы читатель убедился в том, что этот автомобиль знаком автору не понаслышке и что он не собирается заниматься шапкозакидательством и охаивать автомобиль, а вот прямо сейчас сделает обстоятельный и объективный тест-драйв, выявив все плюсы и минусы, разложив всё по привычным полочкам: дизайн, эргономика, динамика, управляемость, проходимость…

Но, пожалуй, лучше я расскажу вам о том, как неделю назад я ехал по трассе на Lada 4×4 Urban 5d со скоростью около 90 км/ч. Это была обводная вокруг города с двумя полосами в каждую сторону. Вокруг меня был довольно плотный траффик – горожане спешили вырваться из урбана… эм-м. Горожане спешили вырваться из города. Внезапно на нас обрушился ливень – всей толпой мы попросту въехали под огромную тучу, у которой случилось недержание.

Ссылка на основную публикацию