Lada 4x4 2014. Первый из «кроссоверов» | Portal-Audi.ru

Lada 4×4 2014. Первый из «кроссоверов»

Легендарная Lada 4×4 «Нива»: 38 лет — не предел?

УАЗ или «Нива»

Споры о том, кому принадлежит титул «Русский внедорожник №1» — УАЗу или «Ниве», в среде джиперов, наверное, не утихнут никогда. На самом же деле, никакого противопоставления тут нет: ВАЗ-2121 «Нива» изначально был задуман как альтернатива тяжелым внедорожникам типа УАЗ-469 или Land Rover Defender. Если последние имеют в своей родословной военные корни, то «Нива» обязана своим появлением не только таланту инженеров, но и компартии СССР, которая заказала нескольким автозаводам «автомобиль для рыбаков и охотников». К назначенному времени на суд жюри были представлены два экземпляра — от ВАЗа и от «Ижмаша».

В госиспытаниях, которые выглядели как жесткий сравнительный внедорожный тест, выиграла, как вы понимаете, «Нива» (которая и «Нивой» тогда еще не была), в некоторых пунктах программы утерев нос «монстрам» в лице УАЗ-469Б и Land Rover 88. Впоследствии модель с успехом продавали не только в СССР, но и экспортировали в Германию, Францию, Великобританию, страны Ближнего Востока и Африки. Так чем же она так хороша?

Основатель нового вида

Сейчас мало кто об этом всерьез задумывается, но в свое время «Нива» породила целый класс автомобилей, который условно можно назвать «компактный SUV». По сути, советская «Нива» была не просто внедорожником, а прообразом современного кроссовера. Потому что появилась не из военного джипа, а из. легкового автомобиля. Судите сами. Вот те качества, сочетание которых до «Нивы» не встречалось никогда, ни на одном автомобиле:

  • полный привод;
  • кузов несущей конструкции;
  • комфорт на уровне легкового авто.

Зато после выхода советского ВАЗ-2121 мир словно проснулся — вслед за Suzuki Vitara, который идеологически копировал «Ниву», в новый клан «компакт-джипов» потянулись остальные «японцы», затем такие машины стали появляться и в Европе. Капиталистический мир очень быстро развил и трансформировал идею, а «Нива». на долгие годы осталась «Нивой» со своими плюсами и минусами.

Плюсы

Несущий кузов (то есть не имеющий рамы), как у легкового авто, подарил «Ниве» легкость и маневренность — то, чего классические внедорожники всегда были лишены. У вазовского внедорожника не слишком могучий мотор, но зато легкий кузов, и получившаяся высокая удельная мощность (отношение максимальной мощности двигателя к массе автомобиля) позволяет преодолевать препятствия ходом, не зарываясь в грязь, снег или песок, как бы скользя по поверхности. Добавьте сюда постоянный полный привод с понижающим рядом в раздаточной коробке и блокировкой межосевого дифференциала — и вы поймете, почему «Нива» стала настоящей легендой по всему миру.

Фактор динамической проходимости — это тот плюс, который позволяет автомобилю обыгрывать полноприводных собратьев «классического» типа. Особенно хороша «Нива» в песках или на коротких участках раскисшей почвы, а также на крутых подъемах — там, где тяжелый рамный внедорожник вынужден карабкаться и буксовать, легкая «Нива» промчится как багги. Кроме того, в момент своего появления этот автомобиль не только давал многим фору на бездорожье, но и не уступал большинству тогдашних автомобилей на трассе и в городе.

Минусы

Конечно, если требуется преодолеть широкое поле, покрытое снегом или грязью, «нахальство» в стиле «Нивы» срабатывает не всегда — для медленного, но упорного и неуклонного продвижения лучше подойдет УАЗ, мотору «Нивы» в таких случаях не хватает момента на «низах». Но главные минусы «Нивы» — далеко не в сравнении с собратьями по офф-роуду. Все «болячки», известные каждому «нивоводу», обусловлены тем, что шасси автомобиля, за исключением оригинального привода передних колес, в начале 1970-х годов было скомпоновано из узлов классических «Жигулей» — узлов, только что переданных с «Фиата» со строжайшим запретом на вмешательство в конструкцию. Например, невозможность прифланцевать раздаточную коробку к корпусу КПП привела к появлению лишнего карданного вала, причем с шарнирами Гука, ведь о ШРУСах в те годы советские конструкторы могли только мечтать.

В результате «Нива», вставшая на конвейер в 1976-м, имела в конструкции ряд компромиссов, не очень вязавшихся с самой теорией автомобиля. Шумы, вибрации, сложность переключений — всё это «родовые травмы», от которых «Нива» избавляется всю свою долгую жизнь. Да и мотор ее (ныне Lada 4×4), который в последние годы ругают за невысокую мощность и прожорливость, — это тоже если не «травма», то «родимое пятно»: для автомобиля с постоянным полным приводом у вазовских конструкторов просто не было другого мотора, кроме доставшегося в наследство от заднеприводной малолитражки. Шли годы, и со временем на АВТОВАЗе задумались о модернизации «Нивы».

Модерн

В конце 1990-х автомобиль получил обновленные интерьер и заднюю часть кузова. Кроме того, вместо карбюраторного 1.6-литрового двигателя появился инжекторный двигатель объемом 1.7 литра. В начале 2000-х имя «Нива» вслед за автомобилем второго поколения было передано совместному предприятию GM-AVTOVAZ и теперь принадлежит бренду Chevrolet. Что касается первой «Нивы», теперь уже Lada 4×4, то модель оставили в производстве, а через 10 лет ее решили обновить еще раз, более обширно.

С 2009 года по сегодняшний день внедорожник Lada 4×4 постепенно улучшают: оптимизировалась кинематика подвески, появились ШРУСы в трансмиссии, обновился интерьер, технология окраски кузова сменилась на более современную. Изменения в дизайне внедорожника тоже есть, но значимыми их не назовешь — скорее легким апдейтом элементов внешности и интерьера. Да, всё это вкупе позволяет внедорожнику по-прежнему неплохо продаваться, но известно, что модель задержится в производстве до 2018 года, когда должна произойти смена поколений, а значит, для ветерана вазовского конвейера настало время более серьезных перемен.

Постмодерн

Технология электронного впрыска топлива в конце 1990-х годов была для АВТОВАЗа настоящим прорывом, но по сути инжекторный 83-сильный 1.7-литровый мотор Lada 4×4 ведет свою родословную от 1.3-литрового двигателя ВАЗ-2101. И если по экологичности «нивовский» мотор удалось загнать в действующие нормы, то экономичность и динамику, присущие любому современному автомобилю, он обеспечить не в силах. По последним данным, в 2015 году на Lada 4×4 появится дефорсированный до 90 л.с., но оптимизированный по крутящему моменту 16-клапанник от Lada Priora, расположенный на подрамнике заодно с новой рулевой рейкой, и это будет то, что в буквальном смысле слова вдохнет в этот автомобиль жизнь.

Будут и другие изменения — в конце 2014 года начнут ставить долгожданные кондиционер и магнитолу, еще раз освежат экстерьер и интерьер. Но главное, что Lada 4×4, всегда остававшаяся «автомобилем для рыбаков и охотников», обзаведется современной «городской» модификацией Urban, которая получит самые серьезные изменения в действующей конструкции за всю ее историю.

Урбанизация?

Итак, 1 октября 2014 года на дочернем предприятии ПСА «ВИС-Авто» начнется сборка автомобилей Lada 4×4 Urban. Объем выпуска пока невелик, силами небольшого цеха решено собирать порядка 1 000 автомобилей в год — чтобы «пощупать» рынок. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон и главный дизайнер Lada Стив Маттин говорят, что модификация рассчитана на новую целевую аудиторию — молодых мужчин и женщин, живущих в городах. Новые «интегральные» бамперы, иная решетка, колесные диски большего диаметра и даже немного уменьшенный клиренс — внешность осталась узнаваемой, став более динамичной.

Но главное в том, что «Урбан» лишится понижающего ряда в «раздатке», а блокировка межосевого дифференциала станет управляться кнопкой. Вместо трех архаично выглядящих рычагов в салоне останется один, причем переместится на более удобное место. Все эти «трансмиссионные» меры уменьшат внедорожные возможности, но значительно снизят шум в салоне, что при учете дополнительной шумоизоляции выведет наконец вазовский внедорожник на вполне современный уровень. Вполне возможно, что именно так и должна развиваться идея «компактного SUV» — та идея, родоначальником которой «Нива» когда-то и была.

Держаться корней

Впрочем, АВТОВАЗ не готов в одночасье распрощаться с «классической» Lada 4×4 ради «городской» — обычная версия внедорожника будет выпускаться в прежних объемах. Новые целевые группы новыми целевыми группами, но у «Нивы» достаточно высокая популярность, чтобы, получив новый мотор, кондиционер, шумоизоляцию, рестайлинг от Стива Маттина и сохранив в полной мере внедорожный потенциал, подойти к собственному 40-летию в отличной форме.

Да и новое поколение Lada 4×4, которое появится в 2018 году, пока тоже планируется как настоящий внедорожник, без всякого идеологического дрейфа в сторону кроссоверов. По этому пути уже пошла новая Chevtolet Niva — она будет «честным» джипом с постоянным полным приводом и механической коробкой передач. Но вот на АВТОВАЗе до конкретных решений по новому поколению Lada 4×4 еще очень далеко, так что ключевое слово в первом предложении этого абзаца — «пока». А вдруг окажется, что всё, что нужно нынешнему покупателю отечественного «компактного SUV», — это моноприводный «высокий хэтчбек» с кондиционером, музыкой и парктрониками? Не зря ведь и у бывшей «родственницы» по платформе, Chevtolet Niva, планируются комплектации с АКПП и приводом на одну ось.

Lada 4×4 2014. Первый из «кроссоверов»

Что вы чувствуете, когда смотрите на автомобиль Lada 4×4? Недоумение? Как может автомобиль родом из 70-х годов прошлого века выпускаться в 2014 году? Самое интересное, что при этом он еще и неплохо продается!

И на то есть свои причины. Ведь это, пожалуй, самая славная страница в истории отечественного автомобилестроения. Поэтому знайте: при взгляде на Lada 4×4 самым уместным чувством для любого человека, который имеет российский паспорт, должна быть гордость.

Родоначальник

Как вы думаете, кто придумал кроссоверы? Немцы? Японцы? Или, быть может, американцы? Нет! Родина кроссоверов – Советский Союз! В 1970 году для трех отечественных автозаводов был объявлен конкурс на создание небольшого комфортабельного автомобиля повышенной проходимости. Машина должна была стать достаточно универсальной, удобной в повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования и способной преодолевать участки со сложными дорожными условиями.

Специалисты из Иж, АЗЛК и ВАЗ приняли вызов и взялись за работу. Через два года на суд высокой комиссии были представлены Москвич-2150, ИЖ-14 и ВАЗ-Э2121. Первый отсеялся сразу, т.к. был слишком утилитарен и предназначался скорее для бездорожья. Остальные конкурсанты еще два года доказывали свое право на дальнейшую жизнь. В итоговой схватке победил все же вазовский проект, он полнее использовал узлы и агрегаты уже выпускающихся автомобилей и был лучше подготовлен к производству.

В апреле 1977 года автомобиль встал на конвейер и поступил в продажу под именем «Нива». Значительная часть агрегатов и отделка салона была позаимствована у ВАЗ-2106. Для большинства покупателей из Союза машина была дороговата, 9000 тогдашних рублей – это, считай, более престижная и представительная Волга. Но в те времена никакие машины на прилавках не застаивались, тем более, на Родине изначально продавалось всего 20 % «Нив».

Почти все уходило на экспорт. На внешних рынках машина имела бешеный успех. Для своего времени характеристики ее были просто уникальны: легкий несущий кузов, постоянный полный привод, передняя независимая подвеска, отличная геометрическая проходимость в связи с большим клиренсом, короткой базой и почти полным отсутствием свесов. Именно с появлением «Нивы» возникло такое понятие, как динамическое преодоление бездорожья.

Отечественный минивнедорожник ходом проскакивал труднопроходимую раскисшую грязь, где беспомощно буксовали тяжелые машины конкурентов. Количество национальных рынков, где была представлена «Нива», перевалило за сотню. Выпускались модификации с правым рулем, которые помимо «третьего мира» раскупались в Англии и Японии.

А в таких странах, как Австралия и Новая Зеландия, «Нива» занимала доминирующее положение. Да что там Австралия, западные немцы месяцами стояли в очереди за советской машиной. В таких странах, как Канада, Греция, Чили, Эквадор, Панама и Бразилия было налажено производство.

Интерес к советской машине подогревало успешное участие в различных ралли-рейдах. В начале 80-х на пьедестале почета таких известных гонок, как «Париж-Дакар», «Ралли Туниса», «Алжирское ралли», «Ралли фараонов», неизменно оказывалась маленькая «Нива».

К началу 90-х была готова замена для самой успешной отечественной машины. Прототипы более всего напоминали внедорожную версию «десятки» в кузове универсал. Но развал Союза помешал реализации этих планов, а потом были другие проекты, в частности, ВАЗ-2123 и его преемница «Нива-Шевроле».

В итоге короткая Нива или, как ее еще называют, «старушка», выпускается до сих пор в практически неизменном виде. Немного улучшили удобство использования багажника, удлинив заднюю дверь до пола, часть наработок перекочевали с «Нивы-Шевроле», а классический и в чем-то элегантный «шестерочный» салон уступил место более пластмассовой смеси «восьмерочного» и «семерочного». С 2006 года прославленное имя передано более перспективной модели Niva Chevrolet. А классическая «Нива» стала называться Lada 4×4.

Каким ты был, таким ты и остался

С 2009 года продается модификация ВАЗ-21214М, где применены несколько другие повторители поворотов и более информативные зеркала. В технической части машина получила улучшенную подвеску и тормоза, сцепление Valeo и гидроусилитель ZF.

Если для начала 80-х автомобиль воспринимался достаточно комфортабельным, то в наше время убранство салона не кажется даже минимально достаточным. Самая современная деталь в автомобиле – это щиток приборов с электронными указателями пробега, температуры за бортом, времени и напряжения бортовой сети.

Архаичная передняя панель с крупными клавишами-выключателями и ползунками климатической системы. «Семерочный» руль, размеры которого можно понять на машине без усилия, в «Ладе 4х4» кажется огромным. Все педали расположены на разном уровне, что делает процесс настройки сидений увлекательным занятием. Рычаг пятиступенчатой механики сильно смещен к пассажиру.

Но хотя бы включения четкие и безошибочные, чего не скажешь про управление раздаткой. Оба ее рычага лишены каких-либо обозначений, о схеме переключения можно только догадываться, а чтобы ими воспользоваться, нужно помимо физической силы обладать еще и ловкостью. Иногда машину приходится даже дергать вперед-назад, чтобы включить пониженный ряд или блокировку межосевого дифференциала.

Запас места на заднем диване совсем не велик и плохо подходит для дальних поездок. Короткий багажник объемом 265 л заставляет хорошо продумывать, что взять с собой. При сложенном заднем диване получается уже более приличный объем 585 л, что сравнимо с походным объемом багажника некоторых седанов.

Посадка и высадка на задний диван требуют известной ловкости. Ведь в отличие от большинства трехдверок, в «Ладе 4х4» двери обычной ширины и проем достаточно узкий. Зато благодаря габаритам, высокой посадке и тоненьким стойкам, на машине удобно маневрировать, обзорность близка к идеальной.

Мощность двигателя объемом 1.7 л составляет 83 л.с., а крутящий момент – 129 Нм. Грамотный подбор передаточных чисел позволяет держаться в потоке до 80 км/час, дальнейший разгон происходит очень неспешно. 100 км/час машина достигает за 17 секунд.

Расход топлива сильно зависит от характера вождения и типа эксплуатации. При неспешной и плавной езде по нормальным дорогам вполне можно укладываться в 10 литров. А поездка в режиме «Кэмел-Трофи» запросто удваивает расход.

По горам, по лесам

Шасси, которое совершенствуется вот уже скоро 40 лет, позволяет легко контролировать машину и на более высоких скоростях. Но ехать быстро не хочется, т.к. от воющих двигателя и трансмиссии закладывает уши.

Машина неплохо контролируется и на поворотах, колеса не теряют контроля с дорогой даже на серьезных ухабах. Свойственное ранее «козление» с модифицированной подвеской ощущается меньше.

Крупные колеса 185/75 R16 с высоким профилем сглаживают большинство мелких неровностей, а все, что проходит дальше, тонет в отличной по энергоемкости подвеске. Дорожный просвет 220 мм и база 2200 мм позволяют не задумываться о рельефе местности.

Старость – не радость

В дорогом исполнении в машине доступна АБС, да и сама тормозная система стала более лояльной к водителю. Если раньше нужно было прилагать к педали большие усилия, а дозировать замедление было совсем не просто, то теперь это делается гораздо легче.

Вообще, о безопасности за рулем этой машины нужно думать постоянно. Она проектировалась в то время, когда о зонах программируемой деформации никто не слышал, а подушки были только перьевыми. Да, теперь у водителя больше шансов объехать препятствие, а не лететь в него с заблокированными колесами, но все остальное не слишком радует. Кроме АБС здесь из средств пассивной безопасности есть только инерционные ремни и ISOFIX.

Цена вопроса

На сегодня Lada 4×4 является самым дешевым полноценным внедорожником. Он предлагается в двух комплектациях. Версия без АБС обходится в 354500 руб., а с ней – 365200 руб. За те же деньги можно найти разве что псевдо-кроссовые версии хэтчбеков, и то от китайских производителей.

Если вам действительно нужен настоящий «проходимец», а бюджет ограничен, то выбора, по сути, и нет. Но как вариант вполне можно рассматривать «Ниву-Шевроле», только трех-четырех лет от роду. Такой автомобиль при похожей проходимости будет гораздо комфортнее.

Для тех, кто ездит в основном по городу, Lada 4×4 – не самый практичный вариант. Учтите, что к кроссоверам в современном понимании этого слова куда ближе Lada Kalina в кузове универсал. Она при сопоставимой стоимости будет достаточно удобной и значительно более экономичной.

Напомним, что в ближайшее время ожидается обновление для «Lada 4×4» — «Lada 4×4 Urban», фото и описание новинки доступно здесь.

Новые кроссоверы Лада — концепты и новинки

Еще недавно фраза «кроссоверы Лада» вызывала саркастическую усмешку у большинства автомобилистов – являющиеся реликтом советского автопрома «Нивы» различных модификаций если и тянули на звание внедорожника, то к кроссоверам могли быть причислены только в страшном сне.

Но уже в начале 2016 года с конвейера ВАЗа сойдут первые настоящие кроссоверы, которые получили название Lada Xray и Lada XRay Cross.

Новинка или претензионный проект?

Естественно, возникают резонные вопросы – является ли новая Лада кроссовер действительно самостоятельным проектом или это очередной ВАЗовский мыльный пузырь, вроде «революционной Lada Urban, которая является по сути тем же бюджетным внедорожником ВАЗ-21214 со слегка улучшенным интерьером?

Как сообщают в самом «АвтоВАЗ», проект Xray является полностью самостоятельным и разработан группой ведущих специалистов компании во главе со Стивеном Мартином. Прежде всего, стоит отметить, что в основу проекта Xray были положены многие решения, которые используются в автомобилях Sandero и Duster производства компании Renault, поэтому новая Lada кроссовер по своим характеристикам и надежности будет превосходить все ВАЗовские модели, которые выпускались до этого, но, конечно, не сможет конкурировать с внедорожниками Мерседес.

Lada Xray и Lada XRay Cross – в чем разница

Как было сказано выше, разрабатываются два параллельных проекта Lada Xray и Lada XRay Cross, которые будут иметь существенные различия друг с другом.

Кросс-версия грузопассажирской модели дебютировала в августе 2018 года (на автошоу в Москве), но в производство поступила только в мае 2019-го. Она может похвастать «вседорожным» антуражем экстерьера и увеличенным клиренсом, но в целом повторяет «исходный» вариант.

«Кросс-версия» паркетника, в виде концепта, была представлена в августе 2016 года – на Московском автошоу. Там же, спустя ровно 2 года, предстал серийный вариант. Эта машина обладает не только «вседорожной внешностью», но технически «подкована» в этом плане.

Кросс-трёхобъёмник в концептуальном обличье был явлен миру в августе 2016 года в Москве, а в апреле 2018-го там же был представлен серийный образец. Он «щеголяет»: вседорожным декором снаружи и яркими вставками в салоне, а технически повторяет стандартную модель.

Этот «псевдокроссовер» от АвтоВАЗа создан на базе, уже известного, универсала второго поколения. Основные отличия этой модификации от «оригинальной модели»: внедорожный обвес, увеличенный клиренс и модернизированная (усиленная) подвеска.

Слегка переработанная и приподнятая подвеска, плюс некрашеный пластиковый обвес по периметру – из «просто вместительной машины» делают «вседорожного грузоперевозчика»… ну а «яркий интерьер» идёт просто как приятный бонус (не имеющий ни какого отношения к покорению бездорожья).

«Внедорожная» версия «вагона» (в статусе концепта) дебютировала даже раньше базового универсала – в августе 2015-го (на автошоу в Москве). «Универсальный кросс» выделяется: яркой внешностью и соответствующим интерьером, а так же приличным клиренсом.

Премьера этого концептуального кроссовера состоялась в августе 2016-го на автошоу в Москве. Автомобиль, продемонстрировавший возможное развитие модельной линейки «Лада», получил эффектный дизайн и интересную технику, а в 2018 году может стать серийным.

Тольяттинский вcедорожник с приставкой «Urban» – это городская модификация культовой отечественной «Нивы» (переименованной позже в «4х4»). Её особенности: более современная внешность и улучшенный комфорт, при практически не изменившихся внедорожных качествах.

Лада 4×4 3D Т. Г. Т. SV Parts › Бортжурнал › Нива это Кроссовер?

Вчера Произошла у нас дискуссия на тему того что НИВА это не внедорожник а кроссовер. Человек утверждает то что АвтоВАЗ позиционирует ниву как кроссовер. Я считаю что НИВА это внедорожник по тому что она имеет на своём борту меж осевую блокировку и понижайку. Я думаю просто автоваз позиционирует его как кроссовер для того что бы увеличить продажи. Модное же нынче слово Кроссовер. И на сколько я помню эта петрушка с кроссовером началась с появлением урбана. Мне вот очень интересно а что вы думаете по этому поводу. Я сделал в опрос в вк vk.com/sv_parts?w=wall-50672840_2616 И вот еще статья «В чем различие между паркетником, кроссовером и внедорожником» avtovod.org.ua/news/75174…rom-i-vnedorozhnikom.html

Лада 4×4 3D 1999, двигатель бензиновый 1.9 л., 105 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 1997

Лада 4×4 2121 Нива, 2013

Лада 4×4 2121 Нива, 2015

Лада 4×4 2121 Нива, 2006

Смотрите также

Комментарии 91

Нива это кроссовер. И говорить о том что это внедорожник-техническая безграмотность! Можно ещё её назвать вседорожником но не внедорожником!

Вдогоночку. Один из самых крутых на сегодняшний день (по проходимости) внедорожник Шерп не имеет ни рамы ни мостов.

Вдогонку, у шерпа трубный каркас, но это же ведь не рама?нет?)))

Пространственная рама. Так же и у нивы можно сказать что рама. Frame in. У паджеро, да и вообще несущий кузов это по сути тоже технология пространственной рамы.
В обиходе рамой называется именно классическая рама.

мда. какая безграмотность

И все пользуются этой безграмотностью. Еще про хребтовую раму забыли, у татры и пинцгауера

Вот ведь не надоело вам:))

Элементарно, открываем мануал. Если видим там строчку: автомобиль предназначен для постоянной или продолжительной эксплуатации ВНЕдорог общего пользования (как вариант в условиях бездорожья, тяжелых дорожных условий) это внедорожник.

Что мы видим у нивы: автомобиль НЕ предназначен для постоянного использования в условиях бездорожья. У меня так 96 год.

Нива это легковой автомобиль повышенной проходимости. Да и термин что внедорожник, что кроссовер это очень расплывчатые формулировки. Ниве из всех наиболее подходит SUV автомобиль для активного отдыха или работы. Его назначение доехать по асфальту до места отдыха, работы и немного проехать по бездорожью.

Про рамы и мосты забавно. Есть много примеров легковых вездеходов с несущим кузовом и с независимой подвеской которые могут постоянно эксплуатироваться в условиях бездорожья.

Термин бездорожье не буду нудить и так букв много:) авто, именно легковых, которые могут обходиться БЕЗ дорог — единицы ибо грунтовки и даже убитая лесовозка, это всё равно дорога.

Для любителей кроссоверов — это кроссовер, причем действительно, первый в мире. Для любителей внедорожников — внежорожник. От того, что вы определитесь с термином, вам легче станет?

Естественно легче станет тем кому наговорят про охерительную проходимость и не скажут ни слова о запасе прочности. Им легче жить станет, меньше ремонтировать. Нива и с асфальтовой судьбой подкидывает приколов

хм… а как вам такое 🙂 Нива (LADA 4×4) Это легковой автомобиль повышенной проходимости 🙂 Кроссовер — это легковой автомобиль с увеличенным клиренсом, не боле, возможно с псевдо полным приводом (муфты перегревающиеся и тд за полноценный полный привод не считаю). А вот внедорожник, это не обязательно легковой автомобиль 🙂 — транспортное средство имеющее минимум 2 блокировки и полный привод…

LADA 4×4

Компактный SUV

ВАЗ-2121 «Нива» – май 1977 года, Тольятти; модернизированный ВАЗ-21213 – 1994 год, Москва;

5-дверный ВАЗ-2131 – октябрь 1994 года, Тольятти; санитарный ВАЗ-2131-05 (-45) – 1995 год, Тольятти;

модернизированная LADA 4×4 – август 2009 года, Москва; версия 4×4 3D Urban – октябрь 2014 года, Тольятти;

версия 5D Urban – март 2016 года, Тольятти

Россия, Казахстан (CKD)

несущий кузов, двигатель спереди продольно

ВАЗ-21214-40 – бензиновый с РВ, 1,69 л, 83 л.с., 129 Н·м, Евро-4

Габаритные размеры, мм:

Колесная база, мм:

2131/ -02/ -05 – 2700

Колея передних/ задних колес, мм:

Вместимость топливного бака, л:

Угол въезда/ съезда, град:

21214/ 2131 – 32/ 37

Вместимость багажного отделения, л:

постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором

передняя – независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная

Тип тормозных механизмов передних/ задних колес:

дисковые/ барабанные, ABS + BAS + EBD

Снаряженная/ полная масса, кг:

21214 – 1285/ 1610;

2131 – 1425/ 1850

Разгон до 100 км/ч, с:

Максимальная скорость, км/ч:

Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км:

Легендарный компактный внедорожник LADA 4х4 (до 2006 года – «Нива»), невзирая на кризис, остается лидером подсегмента B-SUV компактных кроссоверов и внедорожников. Сочетание демократичной цены и исключительной проходимости, а также постоянные модернизации позволяют модели удерживать спрос. Несущий кузов трехдверной модели 4×4 (ВАЗ-21214) отличается таким конструктивным запасом прочности, что на его основе в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа выпускают удлиненную на полметра пятидверную модель 4×4 (ВАЗ-2131), разошедшуюся начиная с 1995 года уже почти 170-тысячным тиражом. Ее отличает полноценный пятиместный салон и вместительный (до 1290 л) багажник (против 750 л у трехдверки).

С ноября 2014 года в линейку добавилась «городская» версия Urban, получившая определенную популярность, благодаря чему с марта 2016 года ее предложили и в пятидверном кузове 2131. Вообще, с переносом сборки модели 2131 из ОПП на модернизированную третью линию основного конвейера ВАЗа, качество «пятидверки» должно заметно возрасти, а ее модернизация полностью синхронизироваться с «трехдверкой». Исполнение Urban отличается доработанным экстерьером и улучшенной комплектацией, включающей окраску металлик и измененную решетку радиатора с тремя толстыми горизонтальными планками и «очками» фар (с 2016 года внедрены и на обычной модели), объемные пластиковые бамперы в цвет кузова, электропакет с электростеклоподъемниками и электроприводами и обогревом зеркал, новую облицовку трансмиссионного тоннеля с подстаканниками (также перешла на обычный 4х4), кондиционер, аудиосистему Alpine, литые 16-дюймовые диски. Трансмиссия сохраняет постоянный полный привод с демультипликатором и ручной блокировкой межосевого дифференциала. В 2015 году для борьбы с вибрацией была внедрена более мягкая муфта промежуточного вала, а также улучшена балансировка всего агрегата.

Первый этап модернизации конструкции LADA 4×4 проводился в 2009–2013 годах и принес некоторые комплектующие от Chevrolet Niva и прочих моделей LADA, а также усовершенствованную трансмиссию и ходовую часть, а также лучшую антикоррозионную защиту кузова. Второй этап происходит в 2015–2016 годах и включает кроме модернизации мотора под нормы Евро-5 (внедрен также бесшумный и надежный натяжитель цепи ГРМ) еще и доработку интерьера – изменена облицовка задней двери, устранены шумы замка и полки багажника, внедрен комплект новых ремней безопасности и заменяются уплотнителей стекол, щетки «дворников» стали увеличенной ширины, а также ходовой части – внедрены газонаполненные амортизаторы и новые поворотные кулаки, что улучшило ходовые качества. Кроме того, внедрены новые штамповки панелей боковин кузова, а также устранены очаги коррозии на его стойках путем применения цинковой прослойки.

В 2016 году для LADA 4×4 кроме базового исполнения «Стандарт», включающего гидроусилитель руля, светодиодные ходовые огни, твидовую обивку сидений и набивку их спинок из ППУ, электрообогрев заднего стекла, дополнительный стоп-сигнал, инерционные ремни безопасности, гидрокорректор света фар, ABS + BAS + EBD, легкую тонировку стекол, розетку на 12V в задней части салона и штатные точки крепления фаркопа. Исполнение «Люкс» дополнительно получило подогрев передних сидений, окраску металлик, литые диски и за доплату кондиционер. Специсполнение Elbrus Edition отличается окраской металлик и деколями на боковинах кузова, оригинальной обивкой сидений и литыми дисками.

Так как малые тольяттинские фирмы ВИС-Авто и «Супер-Авто», выпускающие на «нивовской» платформе тюнинговые внедорожники LADA-Бронто «Рысь» и пикапы ВИС-2346 и ВАЗ-2329 (см. «Пикапы»), а также эмбюленс ВАЗ-2131-45 (с увеличенной высотой крыши), инкассаторские броневики и снегоболотоходы «Бронто» вошли в состав АВТОВАЗа, их судьба будет решаться в ближайшее время.

Кстати, выпускаемое с 2009 года мелкосерийное семейство «Рысь» фактически представляет собой лифтованные версии моделей 21214 и 2131 с добавлением к стандартной блокировке межосевого дифференциала самоблокирующихся дифференциалов обоих мостов (задний усилен), подвески с увеличенными рабочими ходами (пружины спереди усилены) и 15-дюймовых колес типа Off-Road (арки колес прикрыты эластичными расширителями), что повышает уровень их проходимости до вездеходного. На «Рысь» за доплату устанавливают лебедку и верхний багажник с дополнительными фарами.

Ссылка на основную публикацию