Количество угнанных автомобилей снова растет | Portal-Audi.ru

Количество угнанных автомобилей снова растет

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Угонять стали меньше, а пытаться больше…

ГИБДД Москвы назвала самые угоняемые автомобили 2015 года.

В Москве с начала года количество угонов и краж автомобилей снизилось на 12%. Самыми желанными у преступников стали Mazda 3, Kia Rio и Hyundai Solaris. Эксперты уверены, что москвичи стали лучше защищать свои машины, но признают, что с ростом продаж на авторынке угонщики увеличат свою активность.

Вопреки прогнозам экспертов, заявлявших, что в кризис количество угонов будет расти, в столичной Госавтоинспекции отчитались о резком снижении такого рода правонарушений. Согласно официальным данным, за первые три месяца текущего года в Москве было зарегистрировано 1978 угонов и краж транспортных средств. По сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года количество таких преступлений снизилось на 12%.

По-прежнему наибольшее количество краж и угонов автотранспорта совершается в ночное время.

Среди иномарок самыми любимыми у угонщиков стали Mazda 3, Kia Rio, Hyundai Solaris, Range Rover Evoque и Ford Focus. Среди автомобилей отечественного производства первое место в таком рейтинге заняла Lada Priora.

По данным ГИБДД, введение полицейского плана «Перехват» позволило раскрыть 43 преступления различного характера, в том числе 13 преступлений, непосредственно связанных с автотранспортом. Было задержано 1281 находящееся в розыске транспортное средство (из них 979 ранее угнанных или похищенных).

Кроме того, за первые три месяца текущего года сотрудники ГИБДД Москвы выявили 1063 различных преступления и установили 787 лиц их совершивших (при этом 62 из них совершили угоны либо хищения транспортных средств). Было разыскано 134 транспортных средства, скрывшихся с мест ДТП с пострадавшими, из них по ДТП со смертельным исходом транспортные средства установлены в двух случаях.

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», Москва остается лидером по количеству угонов легковушек в России. Так, среднегодовое количество угонов легковых автомобилей в России в 2013–2015 годах составило 39 149 единиц. По данным аналитиков, лидером по абсолютному и среднегодовому количествам угонов за указанный период стала Москва (16,7 тыс. ед. и 7,7 тыс. ед. соответственно). Санкт-Петербург занял второе место (13,6 тыс. ед. и 6,3 тыс. ед.).

Комментируя снижение преступной активности в столице, эксперт компании «Угона.нет» Алексей Курчанов обращает внимание на прямую зависимость между статистикой продаж новых автомобилей и угонами. Он уверен, что с ростом спроса угонщики снова активизируются.

«Продажи новых автомобилей рухнули, причем гораздо сильнее, чем на 12%, — говорит Курчанов «Газете.Ru». — Следом просела и вторичка. То есть удельное количество угонов по отношению к продажам только увеличилось. Машины угоняют и на разборку и на перепродажу. Пиковые месяцы, когда возрастает количество таких преступлений, также зависят от спроса на автомобили — чем больше людей покупают новые машины, тем более активны становятся и угонщики».

В свою очередь генеральный директор компании Autosecurity Дмитрий Ханинев уверен, что на улучшение статистики по угонам повлияли ужесточившиеся в начале года требования страховых компаний по установке автомобильных систем защиты.

«Страховые компании с начала года стали требовать от автовладельцев устанавливать на машины противоугонные устройства — тогда они готовы предоставлять скидки на свои услуги, — говорит Ханинев «Газете.Ru».

— Поэтому люди толпами поехали их устанавливать, а в результате этого стала падать и угоняемость. Попыток угонов, кстати, мы стали фиксировать больше. Что касается возможной сезонности, то ее в этом «бизнесе» не существует — ни мороз, ни жара не пугают угонщиков. В кризис точно так же ничего не изменилось, меньше от этого угонять машин не стали».

Для сохранности своего транспортного средства в Управлении ГИБДД ГУ МВД по Москве рекомендуют автовладельцам не оставлять в салоне ценные вещи, провоцируя тем самым преступников на его взлом или повреждение.

Кроме того, всегда следует вынимать ключ из замка зажигания, выходя из автомобиля даже на несколько минут.

Нередки случаи, когда злоумышленники пользуются этим прямо на глазах у владельца, когда он открывает ворота во двор или гараж.

«Храните ключи от автомобиля и брелок сигнализации в надежном месте, — советуют в Госавтоинспекции. — Находясь в людном месте, например в торговом центре или на вокзале, следует держать их при себе, чтобы исключить возможность хищения. Оставляйте машины на хранение на специализированных стоянках, во дворовых территориях в зонах действия камер видео наблюдения или в хорошо просматриваемом месте. Используйте автоохранные сигнализации и оснастите автомобиль нестандартными противоугонными устройствами».

Количество угнанных автомобилей снова растет

Не найдут — самые частые слова, когда речь заходит об угнанной машине. По оценкам, к владельцам возвращаются от трех до десяти автомобилей из ста похищенных. Как объяснить эти низкие цифры?

Спецназ задержал почти 60 участников криминальной сходки в подмосковном Дзержинском. Собравшиеся обсуждали, как разделить сферы влияния в угонном бизнесе в Подмосковье.

Почему, несмотря на усилия правоохранителей, в Москве действуют десятки организованных групп, которые специализируются на краже машин? И почему из 100 угнанных автомобилей находится максимум десятая часть? Об этом во второй части специального проекта Угон на потоке.
Не найдут — самые частые слова, когда речь заходит об угнанной машине. По оценкам, к владельцам возвращаются от трех до десяти автомобилей из ста похищенных. Как объяснить эти низкие цифры?
Три года назад сотрудники ГАИ показали журналистам новейшую систему Паутина. Она настолько технологична, объясняли они, что может не просто отслеживать машину в потоке, но и запоминать карту передвижений. И если хозяин вдруг изменит привычкам и поменяет маршрут, в Паутине сработает тревога. Говорили, что бизнесу угонщиков пришел конец. И теперь ни одна машина в городе не останется незамеченной.
Теперь пример из личного опыта. Мою машину угнали 11 февраля. Спустя три часа в полиции получили данные о ее передвижении по городу. Удивительно, но в последний раз камеры видели авто 7 января, более месяца назад. За это время машина дважды была в центре, передвигалась вокруг Кремля, заезжала на ТТК, дважды проехала по МКАД, по 25 километров в обе стороны и несколько раз пересекала границы Москвы и области. Возможно ли, что она просто не попала в объективы дорожных камер? Отвечает представитель компании Технологии распознавания Сергей Кусов.

Сергей Кусов
представитель компании Технологии распознавания

Представляете, в Москве гигантское количество камер, около 600 Стрелок, 80 Автоураганов, плюс еще другие висят камеры. В совокупности группировка составляет около полутора тысяч камер. То есть, на одной даже улице в Москве вы 2-3 километра проехали, вы как минимум попадете под 1-2 камеры. А такие основные трассы, как проспекты и МКАД и кольца, там их понавешано, ой сколько!.

Почему дорожная система видеофиксации в течение месяца не видела машину? Об этом мы спросили сотрудников ГИБДД, ждем ответа. И есть подозрение, что система Паутина — гроза угонщиков — или не работает, или работает не так как надо. Другой способ найти угнанную машину — объявление плана Перехват. Вот только по горячим следам — через Перехват — как правило, тоже ничего не находят. Почему? Об этом мы спросили автоэксперта Игоря Моржаретто.

Игорь Моржаретто
партнер аналитического агентства Автостат

Работают они, конечно, крайне неэффективно. Те службы, которые этим занимаются, не очень заинтересованы ловить, потому что в общем, ну что — угнали и угнали. Как правило, угоняют застрахованные. Страховку заплатят, а нам что суетиться? Я знаю случай, когда человек обнаружил угнанную машину, что она не стоит в угоне вообще, что никто не сообщил. Видимо, крайне неэффективно работают службы, и потом координация между ними тоже соответственная. Следствие ведет следователь, акт на месте составляет полиция, формально, ловить должно ДПС, никто ничего не делает.

Каждый день в Москве угоняют около двух десятков машин. Две трети идет на детали или продаются целиком. Этим занимаются организованные группы: у них есть каналы сбыта, места для хранения и разбора похищенных машин, свои перегонщики и другие специалисты. Судя по количеству угонов, в Москве действует не один десяток таких групп. Каждый день. И они, как правило, остаются без внимания правоохранителей. Почему полиция так редко сообщает об аресте очередной банды угонщиков? Мнение бывшего старшего следователя по особо важным делам при Генпрокуроре Владимира Калиниченко.

Владимир Калиниченко
бывший старший следователь по особо важным делам при Генпрокуроре

Они не хотят, это портит статистику. Шесть тысяч угонов, будет на шесть тысяч краж больше. А дальше будет возникать вопрос, что растет организованная преступность и т.д. Это не выгодно милиции, не выгодно их начальству. Поэтому они премии за это не получают.

Что получается. Система дорожных камер не всегда отслеживает угнанные машины, план Перехват не всегда срабатывает, полиции не всегда выгодно находить авто — это портит статистику по ОПГ в городе. Если добавить сюда не всегда согласованные действия между силовиками и, что скрывать, участие некоторых из них в угонном деле, получается, что машина пропадает навсегда, даже если ее будут искать. Остается только защищать свой автомобиль от угона. А как это сделать лучше всего? Об этом в следующий раз.

Вкусы угонщиков изменились. Многолетний лидер рейтинга самых угоняемых машин — Mazda 3 — сдала первую позицию. Японца потеснил Hyundai Solaris. Всего за три года этот автомобиль преодолел сразу 17 строчек рейтинга. Такой же стремительный взлет показал Kia Rio, корейский седан вышел в тройку лидеров. Следом расположились Ford Focus, две Toyota — Corolla и Camry — и Honda Civic.
Угонщики сосредоточились на среднем классе. Именно он теперь занимает половину строчек в ТОП-20. Остальное — это премиум-сегмент, вроде Land Rover Discovery или Infinity QX70 и представители семейства Lada: Гранта, Приора и ВАЗ 2114. Почему угонщики пересмотрели модельный ряд? Отвечает директор общественной организации Угона.net Дмитрий Андреев.

Дмитрий Андреев
директор общественной организации Угона.net

Приоритеты по маркам — это с Ford и Mazda перешли на Kia Rio, Solaris. Их стали угонять больше, и угонять их стали больше за счет легкости угона. Контроллер можно заменить под капотом от такого же автомобиля, и машина заводится в обход штатного имобилайзера. Также приоритет на дорогие машины у угонщиков. Позарились серьезно на Mercedes, Range Rover, потому что машины обладают системами комфортного доступа. Под нее сделали ретрансляторы.

Интерес к среднему сегменту объясняется еще и ростом спроса на рынке запчастей. Машины теперь меняют реже, ремонтируют чаще. Угнанные Solaris и Ford уходят на разборку так же как раньше — представители японского автопрома. Рассказывает координатор Службы европротокола Глеб Виленский.

Глеб Виленский
координатор Службы европротокола

Ford Focus, Mazda 3 — их угоняют не потому, что кто-то заказал эту машину, а просто на разборку. Это и раньше существовало, но сейчас это просто большая индустрия. Запчасти стоят дорого, на какой-нибудь той же Мазде можно вытащить с подушки безопасности пару электронных блоков — и вот уже несколько тысяч долларов. Бизнес по незаконной разборке машин угнанных он сейчас просто процветает.

Какую машину выбрать, чтобы не стать жертвой преступников? Аутсайдеры списка самых угоняемых авто 15-го года — Opel, Peugeot и Volvo. В премиум-сегменте — Jaguar и Bentley. Самый безопасный российский автопром — Волги, УАЗы и неожиданно Lada Kalina.
Тут важно понимать, что покупка подобных машин снижает риск угона, но не исключает его. В прошлом году в Москве угонялось примерно по 18 авто в день. Это на 10% меньше, чем в 2014-м. Но эти данные с подвохом. Они создают ощущение, что воровать стали меньше. Это не так. В 2015-м году рынок продаж новых машин упал вдвое, в город выехало в два раза меньше автомобилей. А на статистике угонов это отразилось не сильно. В этом году последствия от действий преступников станут более болезненными. Причина — упавший рынок КАСКО. Автовладельцы все реже страхуют машины от угона, и не получают ничего, если автомобиль уезжает с чужим водителем. Продолжает координатор Службы европротокола Глеб Виленский.

Глеб Виленский
координатор Службы европротокола

Рынок КАСКО просел совершенно катастрофически, потому что в основном страхуют по КАСКО новые машины, в течение первых трех лет эксплуатации. Поскольку продажи упали в общей сложности уже на 50%, соответственно, упали и продажи КАСКО. Цены на КАСКО тоже заметно выросли и стали гораздо менее доступны для потребителя.

Если незастрахованную машину угнали, есть вероятность, что ее найдут. Именно вероятность. Ее оценивают от 3% до 10%. И эти цифры не меняются уже очень давно.

Количество преступлений снизилось на 6%

Количество угонов автомобилей в РФ снизилось на 6% за пять месяцев. Самыми угоняемым моделями стали ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2114 и Ford Focus. В Москве отечественные машины не столь популярны: в столице перечень самых угоняемых машин возглавляют Mazda 3, Kia Rio и Hyundai Solaris.

Данные об угонах автомобилей в РФ представило аналитическое агентство «Автостат». В январе—мае 2015 года в России было угнано 14,3 тыс. автомобилей, что на 6,1% меньше, чем годом ранее. Самые угоняемые автомобили — это отечественная «классика» ВАЗ-2106 (651 машина), ВАЗ-2107 (508), а также ВАЗ-2114 (429). Четвертое место занимает Ford Focus (423), пятое — Toyota Corolla (397). Если говорить о брендах, то за пять месяцев стали больше угонять автомобили Nissan (на 9,5% больше), Renault (+19,5%) и Land Rover (+25,8%): популярность остальных марок постепенно падает.

Насколько упало количество угонов в Москве

Общероссийская картина угонов сильно отличается от столичной: в Москве отечественные марки не очень популярны среди угонщиков. В первую пятерку, по данным ГИБДД за пять месяцев, вошли Mazda 3 (157 машин), Kia Rio (118), Hyundai Solaris (110), Ford Focus (101) и Range Rover Evoque (88). Lada Priora Sedan заняла в этом списке лишь 13-е место (51 угнанная машина), что сравнимо с Land Rover Discovery (52) и Mazda 6 (49).

По данным «Автостата», чаще всего в январе—марте 2015 года машины угоняли в Москве (2,7 тыс. машин), в Санкт-Петербурге (2,3 тыс.): на эти два города приходится 35% всех угонов в стране. Вместе с тем в этих городах, отмечают в «Автостате», количество угонов падает быстрее, чем в целом по России (–10,2% и –14,2% соответственно, за пять месяцев). В ряде регионов уровень преступности, наоборот, растет: в Московской области количество угонов выросло на 4,8%, в Красноярском крае — на 51,1%, в Новосибирской области — на 14,9%, в Челябинской области — на 3,2%).

«Мы видим уменьшение количества угонов практически везде за исключением Подмосковья,— говорит руководитель оперативно-диспетчерского центра компании “Автолокатор” (охранные спутниковые системы) Александр Лескив.— Сказывается влияние совокупности факторов. Первый заключается в том, что автомобилисты научились защищать свои машины путем использования противоугонных технологических комплексов. К тому же, сейчас это не просто противоугонные комплексы, а целые системы управления автомобилем с мобильным приложением. Второй — это использование полицией технологически сложных комплексов АПК “Безопасный город’ и системы “Поток”. На снижение количества угонов по стране повлияло и снижение спроса на автомобили, как новые, так и подержанные, а также на запчасти к ним».

Самые угоняемые модели автомобилей

Россия количество угонов Москва количество угонов
LADA 2106 651 Mazda 3 157
LADA 2107 508 Kia Rio 118
LADA 2114 429 Hyundai Solaris 110
Ford Focus 423 Ford Focus 101
Toyota Corolla 397 Range Rover Evoque 88
LADA 2170 350 Toyota Corolla 74
Ford Focus 344 Toyota Camry 65
LADA 2109 306 Honda Civic 62
Toyota Camry 323 Mitsubishi Lancer 61
Hyundai Solaris 311 Toyota Land Cruiser 200 57

Угнал — значит украл

Конституционный суд (КС) в апреле признал нарушающей Конституцию практику судов, которые считают, что, если угонщик не украл машину, а только покатался на ней, за кражу брошенного им транспортного средства он не отвечает. Законодателю предписано уточнить механизм взыскания ущерба с угонщиков. Читайте подробнее

Угонять — так подешевле

Такой вывод можно сделать из статистики угонов за прошлый год. Количество угонов корейских машин выросло на три процента по сравнению с данными 2017 года, а количество угнанных российских автомобилей сократилось на 1,8 процента. Также на 1,2 процента сократился спрос воров на японские марки. Объясняется это нынешним состоянием рынка, на котором корейские марки рвутся занять первые строчки по продажам. А чем выше спрос на машины, тем выше к ним интерес угонщиков. Шансы сбыть товар растут.

Незначительно, на 0,4 процента, вырос интерес угонщиков к европейским маркам автомобилей. При этом на 0,2 процента упал спрос на американский автопром и на 0,3 — на машины китайского производства и других малопопулярных производителей. Впрочем, эти машины и на рынке особо высокой популярностью не пользуются.

Однако по маркам ситуация остается стабильной. На первом месте, как всегда с большим отрывом, LADA. За прошлый год было украдено 5655 машин этой марки. На втором — Toyota. 2624 машины этой марки покинули своих хозяев. Третье и четвертое места почти на равных занимают Hyndai и KIA. На них приходится по 1879 и 1832 похищенных автомобиля.

По моделям первые места занимают те же, что и в 2017 году, машины из бюджетного сегмента. Во главе рейтинга Hyndai Solaris. В прошлом году было угнано 1265 таких машин. На втором месте снова «кореец» — KIA Rio. Всего в 2018 году было угнано 976 автомобилей этой модели. Третье место досталось старушке LADA 2107. Всего уехало от автовладельцев 759 «семерок». На четвертом — Toyota Camry c 695 скрывшимися в неизвестном направлении автомобилями. На пятой строчке снова LADA, но уже 2106. Да, «шестерка» тоже по-прежнему пользуется спросом. Всего их было угнано 665 штук.

Как считает эксперт по защите автомобилей от угона портала Угона.нет Алексей Курчанов, чаще всего основные риски хищения связаны с легким обходом заводских охранных устройств либо применением дополнительных азиатских охранных систем бюджетного класса, поддающихся простым методам нейтрализации.

Для новых заводских охранных систем Toyota 2018 модельного года ситуация с электронным взломом не изменилась и даже облегчилась путем добавления к существующим методам вскрытия через CAN-шину и запуск двигателя при помощи аварийного кода, считает эксперт. Среди автомобилей премиум-класса заметно выросло количество угонов Mercedes E-Class. Их было похищено 160 штук. Он почти догнал абсолютного лидера по угонам в премиум-сегменте Lexus LX. Всего было украдено 162 автомобиля этой марки.

По остальным дорогим моделям спрос у угонщиков упал. Особенно резко — на Land Rover, который скатился с первых строчек рейтинга до 9-й позиции.

Всего же по России количество угонов сократилось на 20 процентов. В 2018 году покинули своих хозяев 21 112 машин. А в 2017 году был зафиксирован 26 441 случай угонов. Если учесть, что в прошлом году автопарк вырос на 12 процентов, то это очень серьезное достижение.

Города мира, где чаще всего угоняют машины в 2019 году: ТОП-7

Где, в каких городах мира больше всего угоняют машин, какова статистика угонов, как местные власти пытаются справиться с ситуацией. Видео про угон автомобиля.

Содержание статьи:

  • Города мира, где чаще всего угоняют автомобили
  • Видео про угон автомобиля

Автомобили по всему миру угоняют в среднем каждые 10-15 секунд, а от их реализации преступники «зарабатывают» до 22 миллиардов евро в год, что наглядно показывает прибыльность этого вида криминального бизнеса.

О том, какие города мира печально славятся высокой статистикой угонов – в нашем обзоре.

Города мира, где чаще всего угоняют автомобили

США, Альбукерке

Отчет американского Национального бюро по борьбе с преступностью показал, что самым опасным для автовладельцев городом Америки является Альбукерке в Нью-Мехико.

Он возглавляет антирейтинг не впервые, хотя по сравнению с 2016 годом степень угонов снизилась на 28%. По большей части благодарить за позитивную тенденцию следует специально организованное Управление по предотвращению угона, а также то, что и сами производители, а также правоохранительные органы в тандеме с законодательными оперативно реагируют на преступления, связанные с автоугонами.

Следующими по популярности идут Infiniti модели Q50 и QX80, затем полноприводная версия Chrysler 300 и Mercedes-Benz S-Class.

А вот Cadillac Escalade больше не привлекает угонщиков, так как в результате частых заявлений на угон производитель оснастил свои автомобили новыми датчиками разбития стекла и изменения наклона.

Если автомобили планируются для разбора на запасные части, то злоумышленники предпочитают более бюджетные варианты: Honda Civic или Accord, Toyota Camry или Corolla.

Италия, Рим

Количество угонов автомобилей в Италии достигает 300 тысяч единиц, из которых около 150 тысяч – только в Риме.

Предпочитают итальянские угонщики собственный автопром – Lancia и Fiat, особенно его модель Panda, почетное же третье место занимает Volkswagen Golf.

Преступники не разбивают стекла и не взламывают замки, проникая внутрь с помощью разнообразных электронных устройств, которые обманывают модуль согласования и в считанные секунды вскрывают даже самые современные автомобильные замки. Причем если в остальных районах страны, даже в криминальном Неаполе, количество автоугонов снижается, в столице оно неуклонно растет.

Проблема растущей преступности была озвучена во время саммита EUVID, где 27 европейских полицейских департаментов делились текущим состоянием дел по автомобильным кражам и стратегиями их прекращения. Согласно докладу, преимущественно автомобили разбираются на запчасти, реже – отправляются на продажу на зарубежные рынки.

Размах автоугонов в Италии в целом и в Риме в частности поражает, так как здесь работают не только местные, но и международные преступные организации. При этом наказывают злоумышленников мягче, чем где-либо в другом европейском государстве — штраф в 300-1000 евро, а также тюремное заключение на срок 1-6 лет.

Германия, Берлин

В Германии также наибольшей опасности подвергаются столичные жители, особенно владеющие Mazda CX-5, Audi Q7, Mercedes-Benz ML 63 AMG.

Ежегодно в стране крадут порядка 30 тысяч автомобилей, нанося ущерб в 300 с лишним миллионов евро.

По данным ассоциации страхования, предпочитают угонщики модели в возрасте 4-7 лет, а также категории премиальных седанов и не менее роскошных внедорожников, тогда как обладатели небольших и компактных моделей могут не беспокоиться за свой транспорт.

Эксперты комментируют, что, берясь за дорогие модели, преступники серьезно рискуют, так как те имеют более мощные системы защиты. Но их риск оправдан полученной от продажи таких автомобилей выгодой, поэтому в Берлине появилась грустная шутка о необходимости покупки Opel, который практически не интересует угонщиков.

Однако следует отдать должное немецким правоохранительным органам, которым удалось существенно улучшить ситуацию с автомобильными кражами. Так, по сравнению с серединой 90-х годов, когда фиксировалось до 100 тысяч угонов, им удалось на 14% снизить этот показатель.

После Берлина, где агентство отмечает кражу каждого пятого автомобиля, следуют Лейпциг, Гамбург, Ганновер, тогда как южная Германия в полной мере может гордиться крайне низким показателем автоугонов.

Англия, Ромфорд

Туманный Альбион удивляет тем, что если в ряде его городов уровень автомобильных краж колоссальный, то в других владельцы даже на ночь не запирают свой транспорт.

Количество угонов в стране неуклонно растет, превышая показатель в 113 тысяч штук. Аналитики отмечают, что угон совершается каждые 5 минут, причем речь идет не только о кражах, но и об отъеме собственности, когда законного владельца в прямом смысле вытаскивают из салона и уезжают на его автомобиле.

Наиболее опасным для автолюбителей считается юго-восток страны, в том числе сразу три города – Ромфорд, Илфорд и Саутенд-он-Си, где пропадает 9,5 машин на 1000 жителей.

Эти города оставили позади даже не самый благополучный Лондон, в котором угоняют 6,1 автомобиль на 1000 жителей. Местные преступники обладают завидным чувством вкуса, выбирая такие элитные экземпляры как BMW, Audi, Land Rover.

Причем эксперты сообщают о том, что практически не существует таких противоугонных систем, которые не поддались бы британским угонщикам. Тогда как сотрудникам правоохранительных органов удается вернуть владельцам менее половины угнанного транспорта.

Австралия, Мельбурн

Огромные австралийские территории вынуждают местных жителей обзаводиться автомобилями, помещая страну в первую десятку рейтинга по количеству автотранспорта.

В начале 2000-х годов континент уверенно занимал вторую строчку мирового антирейтинга по уровню угонов, что поспособствовало разработке противоугонной системы Data Dot. Ее хитрость заключается в том, что на различные узлы и агрегаты наносится особая маркировка для идентификации транспортного средства. После ее внедрения уровень автоугонов снизился в 10 раз, хотя по-прежнему превышает 100 000 в год.

Так как особенности рельефа и климата не предполагают владение люксовыми брендами, преступники фактически крадут «всё, что плохо лежит». Сюда относятся подержанные автомобили, бюджетные и практичные американские или корейские модели, но чаще всего – малознакомые остальному миру местные бренды типа Holden или Tarago.

Франция, Марсель

Портовые города по всему миру издавна обладали криминальной славой, и, как показывает современный Марсель, ситуация с годами не меняется.

Всего по Франции ежегодно угоняют свыше 110 тысяч машин, и даже такой показатель можно назвать большим достижением.

Буквально десятилетие назад уровень автомобильных краж был феноменально высок – до 500 тысяч машин ежегодно, из которых владельцам возвращалась лишь каждая третья. Хотя сейчас в стране по-прежнему автомобили пропадают каждые 5 минут, общее положение значительно поправила внедренная по всем городам система видеофиксации, позволившая если не упредить преступление, то впоследствии установить личности злоумышленников.

Вкусы у угонщиков разносторонние: здесь премиальные Land Rover и Range Rover, бюджетные Ford и Renault, местный Citroen, но наиболее популярен Smart.

Россия, Санкт-Петербург

Ассоциация страховщиков выявила, что культурная столица РФ стала анти-лидером по количеству угонов автомобильного транспорта. Питер не первый год занимает верхнюю строчку по уровню автомобильных краж, среди которых как советская классика, так и массовое производство и премиальные модели.

Отличительная особенность местных угонщиков – в том, что они в 50% случаев крадут автомобили от жилых домов, еще 24 % – от торговых центров и не организованных стоянок, 2% – из прочих мест.

Разнится по сравнению с прочими российскими городами и выбор моделей; там, где автоугонщики по-прежнему предпочитают «ходовые» Лады, бюджетные Ford и Renault, питерские преступники обращают внимание на BMW X5 и 3-series, а также Toyota Land Cruiser Prado.

Всё растущее количество угонов правоохранительные органы объясняют существенно меньшей площадью охвата видеокамерами по сравнению с Москвой, тогда как укромных закоулков для «отстоя» похищенного транспорта там намного больше, чем в столице.

Злоумышленники работают по отработанной схеме, когда машины оставляют в какой-нибудь промзоне едва ли не в соседнем квартале, что позволяет с большой степенью вероятности обнаружить ее сотрудниками полиции.

Заключение

Преступления, связанные с угоном транспортных средств, являются острой проблемой любого государства, ежегодно разоряя страховые компании на миллиардные суммы.

В каждой стране угонщики имеют свои любимые марки и свои «задачи» – поиск машин-доноров или выгодные варианты для последующей перепродажи. Поэтому никакие системы безопасности, датчики GPS маркировка деталей и прочие ухищрения автовладельцев не помогут уберечь их собственность, если она по-настоящему интересна угонщикам.

Видео про угон автомобиля:

ГИБДД Москвы назвала самые угоняемые автомобили 2015 года

Вопреки прогнозам экспертов, заявлявших, что в кризис количество угонов будет расти, в столичной Госавтоинспекции отчитались о резком снижении такого рода правонарушений. Согласно официальным данным, за первые три месяца текущего года в Москве было зарегистрировано 1978 угонов и краж транспортных средств. По сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года количество таких преступлений снизилось на 12%.

По-прежнему наибольшее количество краж и угонов автотранспорта совершается в ночное время.

Среди иномарок самыми любимыми у угонщиков стали Mazda 3, Kia Rio, Hyundai Solaris, Range Rover Evoque и Ford Focus. Среди автомобилей отечественного производства первое место в таком рейтинге заняла Lada Priora.

По данным ГИБДД, введение полицейского плана «Перехват» позволило раскрыть 43 преступления различного характера, в том числе 13 преступлений, непосредственно связанных с автотранспортом. Было задержано 1281 находящееся в розыске транспортное средство (из них 979 ранее угнанных или похищенных).

Кроме того, за первые три месяца текущего года сотрудники ГИБДД Москвы выявили 1063 различных преступления и установили 787 лиц их совершивших (при этом 62 из них совершили угоны либо хищения транспортных средств). Было разыскано 134 транспортных средства, скрывшихся с мест ДТП с пострадавшими, из них по ДТП со смертельным исходом транспортные средства установлены в двух случаях.

«На Кавказе машины не угоняют, но ездят на угнанных»

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», Москва остается лидером по количеству угонов легковушек в России. Так, среднегодовое количество угонов легковых автомобилей в России в 2013–2015 годах составило 39 149 единиц. По данным аналитиков, лидером по абсолютному и среднегодовому количествам угонов за указанный период стала Москва (16,7 тыс. ед. и 7,7 тыс. ед. соответственно). Санкт-Петербург занял второе место (13,6 тыс. ед. и 6,3 тыс. ед.).

Комментируя снижение преступной активности в столице, эксперт компании «Угона.нет» Алексей Курчанов обращает внимание на прямую зависимость между статистикой продаж новых автомобилей и угонами. Он уверен, что с ростом спроса угонщики снова активизируются.

«Продажи новых автомобилей рухнули, причем гораздо сильнее, чем на 12%, — говорит Курчанов «Газете.Ru». — Следом просела и вторичка. То есть удельное количество угонов по отношению к продажам только увеличилось. Машины угоняют и на разборку и на перепродажу. Пиковые месяцы, когда возрастает количество таких преступлений, также зависят от спроса на автомобили — чем больше людей покупают новые машины, тем более активны становятся и угонщики».

В свою очередь генеральный директор компании Autosecurity Дмитрий Ханинев уверен, что на улучшение статистики по угонам повлияли ужесточившиеся в начале года требования страховых компаний по установке автомобильных систем защиты.

«Страховые компании с начала года стали требовать от автовладельцев устанавливать на машины противоугонные устройства — тогда они готовы предоставлять скидки на свои услуги, — говорит Ханинев «Газете.Ru».

— Поэтому люди толпами поехали их устанавливать, а в результате этого стала падать и угоняемость. Попыток угонов, кстати, мы стали фиксировать больше. Что касается возможной сезонности, то ее в этом «бизнесе» не существует — ни мороз, ни жара не пугают угонщиков. В кризис точно так же ничего не изменилось, меньше от этого угонять машин не стали».

Для сохранности своего транспортного средства в Управлении ГИБДД ГУ МВД по Москве рекомендуют автовладельцам не оставлять в салоне ценные вещи, провоцируя тем самым преступников на его взлом или повреждение.

Кроме того, всегда следует вынимать ключ из замка зажигания, выходя из автомобиля даже на несколько минут.

Нередки случаи, когда злоумышленники пользуются этим прямо на глазах у владельца, когда он открывает ворота во двор или гараж.

«В кризис машины будут угонять и продавать по частям»

«Храните ключи от автомобиля и брелок сигнализации в надежном месте, — советуют в Госавтоинспекции. — Находясь в людном месте, например в торговом центре или на вокзале, следует держать их при себе, чтобы исключить возможность хищения. Оставляйте машины на хранение на специализированных стоянках, во дворовых территориях в зонах действия камер видеонаблюдения или в хорошо просматриваемом месте. Используйте автоохранные сигнализации и оснастите автомобиль нестандартными противоугонными устройствами».

ГАИ Киева спешит на помощь

В украинской Госавтоинспекции 10 апреля водителям дали сразу несколько нетривиальных советов, как уберечь свой автомобиль. В условиях жесткого экономического кризиса и резкого падения доходов граждан, многим из которых дорогостоящие охранные системы стали не по карману, там решили посоветовать водителям более бюджетные варианты защиты собственного авто.

К примеру, киевские гаишники рекомендуют не слишком тщательно и часто мыть новую машину, чтобы она выглядела более старой и не так привлекала внимание.

Также можно маркером нанести на стекло госномера машины.

«Если вы не собираетесь пользоваться машиной длительное время, слейте бензин, снимите аккумулятор и колеса, накройте ее чехлом, при этом регулярно сметайте снег или листья, чтобы машину не приняли за брошенную и не стали разбирать, — советуют на сайте ГАИ Киева. — Ставьте на колеса болты с секретными головками, поставьте блокиратор на колеса, а замки задних дверей настройте так, чтобы они открывались только изнутри».

Жителям сельской местности предприимчивые стражи правопорядка советуют сделать руль съемным и носить с собой.

Ссылка на основную публикацию