Китайские автопроизводители создали самый дешевый электромобиль на планете | Portal-Audi.ru

Китайские автопроизводители создали самый дешевый электромобиль на планете

Электромобили из Китая: ТОП-5

Статья о самых популярных электромобилях Китая — их особенности и технические характеристики. В конце статьи — видео о китайском конкуренте Tesla Model X.

Содержание статьи:

  • Особенности китайского рынка
  • Самые продаваемые электромобили из Китая
  • Видео о китайском конкуренте Tesla Model X

Рынок электромобилей в Китае продолжительное время переживает период быстрого роста, количество моделей и новых автопроизводителей непрерывно увеличивается. В 2017 году 6 из 10 крупнейших компаний, включивших в свой модельный ряд электрические автомобили, являлись китайскими.

А самая продаваемая на планете машина, приводимая в движение электродвигателем – это не всемирно известная Tesla Model S, а BAIC EC-Series, которая, однако, является хитом продаж только на внутреннем рынке. Почему электромобили так популярны в Китае и какие из них наиболее перспективны?

Особенности китайского рынка

Среди 5 самых продаваемых электрических автомобилей 3 можно приобрести по цене ниже 10 тысяч долларов, учитывая скидку, предоставляемую китайским правительством. Средний запас хода среди наиболее распространенных моделей – примерно 160-200 километров, а средняя максимальная скорость – 95-120 км/ч. На полную зарядку китайского электромобиля владелец обычно тратит около 6-8 часов.

То есть, пока рынок наполнен достаточно дешевыми и медленными электромобилями с небольшим запасом хода, что постепенно будет меняться – по оценкам Forbes, продажи автомобилей с электродвигателями в сегменте люкс составят около трёх миллионов экземпляров к 2025 году, в два раза больше, чем в Америке.

Сегмент бюджетных электромобилей, вероятнее всего, останется за китайскими автопроизводителями на достаточно длительное время – внутренний рынок показывает очень большой рост числа новых моделей, раз за разом обновляющих рекордные значения продаж в месяц.

В быстром росте рынка электромобилей в Китае велика роль государственных субсидий, выделяемых на повышение привлекательности электромобилей – покупатели могут приобретать транспортное средство на электрической тяге с большой скидкой.

В 2018 году законодательство в этой сфере было обновлено и теперь оно нацелено на поддержку наиболее технологичных и энергоэффективных электромобилей. Например, с этого года китайское правительство оказывает поддержку только тем электрокарам, запас хода которых превышает 150 километров (ранее нормой было 100 км), а выплаты для покупателей машин, способных проехать 400 км без подзарядки, были увеличены на 13%.

При этом, льготы для самих производителей электромобилей в Китае в начале этого года были урезаны в связи с увеличением случаев незаконного освоения государственных средств. А в 2019 году абсолютно для всех китайских автопроизводителей планируется ввести норму в 10% от выпускаемых транспортных средств, которые должны показывать нулевые или очень низкие выбросы вредных веществ. Рост квоты из года в год будет способствовать дальнейшему устойчивому увеличению рынка электромобилей в Китае — в 2020 планируется поднять её до 12%.

Самые продаваемые китайские электромобили

За декабрь прошлого года общее число зарегистрированных электрокаров превысило 102 000 экземпляров, что составляет 230% от аналогичного периода предыдущего года – прирост составил 600 000 автомобилей. Однако в масштабах всего Китая доля электрокаров пока не кажется значительной – 3,3% от всего рынка новых автомобилей.

При этом электромобили на экспорт китайские автопроизводители пока отправляют очень небольшими партиями, что обусловлено повышенным спросом и крайне выгодными условиями внутри страны – конкурировать с иностранными конкурентами вне Китая пока нет смысла.

Ниже представлен топ-5 наиболее продаваемых электромобилей на внутреннем рынке, которые позволяют сформировать понимание текущей стадии развития сегмента (цифры указаны за 12 месяцев 2017 года).

5. JAC iEV6S/E

25 741 проданный автомобиль

Компактный переднеприводный кроссовер был представлен широкой публике в 2016 году. Его приводит в движение двигатель мощностью 114 л.с., который при средней скорости 60 км/ч исчерпает заряд батареи за 300 км пути, после чего зарядка займёт 11 часов.

Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль – 130 км/ч. Вероятно, наиболее сбалансированный электромобиль из всего топа, принимая во внимание как ездовые характеристики, так и место внутри.

4. Chery eQ

27 444 проданных автомобилей

Электрическая версия имевшей огромную популярность в Китае модели Chery QQ — за один декабрь 2017 года было приобретено 5 650 экземпляров, то есть популярность электрокара на внутреннем рынке только растёт. Примерно за $24 000 покупатель получит небольшой городской автомобиль с батареей на 22 кВт, позволяющую проезжать расстояние до 200 километров без подзарядки.

Мощность электрического двигателя – 57 л.с., что позволяет разогнать eQ только до 100 км/ч. Возможно, с более мощным мотором он составил бы конкуренцию VW Up и Smart Forfour ED.

3. BYD Song PHEV

30 920 проданных автомобилей

Наиболее популярный продукт BYD на рынке Китая, демонстрирующий, однако, достаточно низкие показатели запаса хода – 70 километров без зарядки батареи при том, что в Китае пока далеко не повсеместно установлены пункты зарядки электромобилей. Двигатель мощностью 112 л.с. разгоняет автомобиль до 180 км/ч, до 100 – за 4.9 секунд, как заявляет производитель. Самый дорогой из пятёрки – около $40 000.

Полноприводная гибридная версия модели под названием EV400 вышла в марте этого года и установилась на уровне 4-5 тысяч проданных экземпляров за месяц. Динамика и скорость электрической версии были сохранены, а запас хода был значительно увеличен до 360 км или до 400 км, если скорость за время поездки не будет превышать 60 км/ч.

2. Zhi Dou D2 EV

42 342 проданных автомобиля

Успех маленького двухместного автомобиля от огромного конгломерата, также владеющего Volvo и Geely, обусловлен, в том числе, огромным количеством контрактов, заключенных со службами доставки и компаниями на рынке такси. Продажи стартовали в 2015 году, к середине 2017 он стал наиболее распространенным электромобилем Китая, заняв 10% рынка, а в конце прошлого года машина получила новый, чуть более мощный двигатель, развивающий 41 л.с., до этого показатель был в два раза меньше – 20 л.с.

Максимальная скорость, которую может развить D2 – 88 км/ч, а без подзарядки электрокар может проехать 155 километров. Цены в Китае начинаются от $21 000, в Европе D2 EV продается как квадроцикл (что относит его к классу Renault Twizy).

1. BAIC EC-Series

78 079 проданных автомобилей

В начале 2018 четырехместный хэтчбек BAIC EC-Series спустя год после начала продаж достиг средней скорости сбыта в 10 000 проданных экземпляров в месяц, обогнав вышеупомянутого ZHI Dou D2 EV, даже учитывая большую популярность у коммерческих пользователей, а BYD впервые за три года потерял первенство в этой нише. Причиной тому является очень низкая стоимость EC-Series – около $22 000, запас хода в 200 км и, вероятно, дизайн, чем-то напоминающий кроссовер.

Запас хода составляет 156 км при мощности двигателя 41 л.с. Вероятно, в 2018 году он вновь станет самым продаваемым электромобилем в мире, обогнав Tesla Model 3.

Заключение

Китай делает уверенные шаги на пути к отказу от двигателей внутреннего сгорания, оказывая ощутимую поддержку внутреннему рынку электромобилей. Их продажи и технические характеристики будут расти из года в год, что, скорее всего, приведет к большому отрыву Китая как производителя электрических автомобилей. Значит ли это, что они в скором времени будут появляться в России?

В России такие программы разрабатываются, однако пока состояние инфраструктуры для электрокаров не позволяет ожидать роста спроса на такие автомобили, возможно, за исключением Москвы и Московской области, где сегодня находится большая часть зарегистрированных электромобилей страны.

Видео о китайском конкуренте Tesla Model X:

В Китае разработали самый мощный электромобиль на планете

Китайские автопроизводители из XING завершают финальные тесты нового супермощного электрокара MISS-R. Машина получила мощный силовой агрегат суммарной мощностью 1500 л.с. Такой автомобиль берет разгон до отметки в 100 кмч за 1,8 секунды.

В китайских СМИ отечественный «аппарат» уже успели прозвать «убийцей Tesla».

Силовой агрегат автоновинки построен следующим образом. На каждое колесо работает свой электромотор. Общая мощность в зависимости от конфигурации может быть 1300-1500 л.с.

Китайские авто конструкторы из XING гордятся своим решением касательно аккумуляторной батареи. Ее сделали модульной .

Всего для питания автомобиля используется 98 аккумуляторных модулей. Благодаря такой конструкции для замены указанных элементов понадобится не более пяти минут.

Таким образом, при необходимости элементы можно не заряжать, а просто очень быстро заменить. О запасе хода на полном заряде информации пока что не поступало.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Капец 2А туда напихали что ли?

Очень смелое заявление! Чем только подкреплено?

ничего себе. тесла реально сейчас занервничает

Водители иностранных машин с большим пробегом, порой не знают о том, что в бензобак нужно добавлять немного моторного масла.

При этом, опытные сотрудники сервисных центров уверяют, что данное смешение положительно сказывается на работе некоторых агрегатов автомобиля.

Итак, как уже понятно, суждение о том, что масло в бензобаке может испортить двигатель, подходит только для современных машин, а вот старым моделям иностранного производства это пойдет только на пользу. Добавлять нужно не более 100 миллилитров масла на 20 литров топлива. Полученная смесь благоприятно скажется на работе бензонасоса.

Кроме того, масло позволит создать в двигателе дополнительное уплотнение, что в свою очередь хорошо скажется на компрессии.

Конечно, постоянно добавлять масло не стоит, но иногда данный «коктейль» действительно будет очень полезен вашему автомобилю. Так, добавлять немного моторного масла в бензобак можно например, при каждой смене масла в двигателе.

Новый завод американского автомобильного концерна Tesla, специализирующегося на выпуске электрифицированных машин, будет возведен в Берлине.

В будущем на открывшемся заводе планируют начать производство моделей Model 3 и Model Y. Напомним, что сейчас на заводе Gigafactory 3, который недавно был открыт в Китае, уже идет полноценная сборка американских электрокаров.

Именно поэтому руководители концерна решили возвести еще один завод, выбрав для этих целей город Берлин. Кроме того, в немецком городе также будет расположен инженерный и дизайнерский центры бренда. Здесь будет организована сборка не только автомобилей, но и отдельных силовых электрифицированных агрегатов.

Отметим, что благодаря современным технологиям, Gigafactorys Tesla строятся достаточно быстро. Но, несмотря на это, полностью соответствуют основным требованиям автомобильных производственных мощностей мирового уровня.

Сумма инвестиций, выделенная на возведение нового завода, пока не озвучена.

Бывалые автомобилисты знают, что в случае примерзания колодок, начать движение с места автомобилю будет весьма проблематично. Если же попытаться сделать это с применением силы, то последствия могут быть плачевными, вплоть до выхода из строя тормозной системы.

Поэтому нужно усвоить несколько элементарных правил по эксплуатации автомобиля зимой.

Самым идеальным способом предупредить примерзания вышеназванного механизма является способ, при котором «ручник» просто не используется. Для этого авто следует расположить на пригорке, упершись колесами в бордюр или снежный сугроб.

Также предупредить промерзание может ограничение контактов с водою. И если вы в морозный день посещали автомойку, то перед постановкой машины на стоянку, следует хорошенько высушить тормозные колодки, притормозив пару-тройку раз.

Прибыв домой или на парковку, оставьте машину на скорости. Через пару часов вернитесь и активируйте «ручник».

А какие способы защиты от примерзания колодок известны вам? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Куда идет китайский автопром?

Почему говорят, что в Китае будущее наступает уже сейчас? За пробуждением электрического дракона, отвечающего за современные тенденции китайского автопрома, наблюдает Владимир Соловьев.

Новая энергия

Выходя из пекинской гостиницы к автобусу, чтобы добраться до самой большой в мире автомобильной выставки, я чуть не угодил под несущийся по велодорожке скутер. Он летел, практически бесшумно шурша шинами по асфальту. Ни тебе надсадного треска двухтактного мотора, ни сизого дымка из выхлопной трубы. Скутер оказался электрическим. А ведь предупреждали меня, что в китайских городах после соответствующих запретов и ограничений не осталось ни скутеров, ни веломототехники с чадящими моторами. Надо держать ухо востро!

Пекинский автосалон полностью убедил меня в том, что над двигателями внутреннего сгорания в Поднебесной сгущаются тучи. Из 1179 представленных на салоне автомобилей 147 — электрические: каждый восьмой!

Электрокары активно наступают не только на выставках. В 2013 году китайцы приобрели 17 500 электромобилей. В 2014‑м — уже 83 900. А в прошлом году было продано 254 693 машин на чистой электротяге и еще 85 778 подзаряжаемых гибридов. Термин «новоэнергетический автомобиль» вошел в обиход.

Государство поможет

Причин взрывного интереса к электромобилям три. Первая — совершенствование техники: запас хода увеличивается, время зарядки сокращается. Так, подавляющее большинство электрокаров пекинской выставки Auto China декларировало способность проехать на полностью заряженной батарее не менее 300 километров. Лидер китайского и, замечу, мирового электромобилестроения — компания BYD представила обновленную модель BYD e6, преодолевающую на одной зарядке 400 километров, что сопоставимо с пробегом обычного автомобиля на полном топливном баке.

Вторая — небывалое распространение цифровых технологий и спрос на них. А «цифра» — это электроника. Неслучайно такие инновационные гиганты, как американские Apple и Google, а также подобравшаяся к ним китайская фирма LeEco, пробуют свои силы в создании электромобилей.

Третья и, пожалуй, главная причина распространения машин на электротяге — государственная поддержка. Развивая электротранспорт, правительство пытается сократить потребление автомобильного топлива и снизить зависимость Китая от импорта нефти, больше половины которой ввозится из стран Ближнего и Среднего Востока, Анголы и России. Государство рассчитывает с помощью электричества решить экологические и транспортные проблемы городских агломераций.

В крупных городах бурно развивается каршеринг, для которого идеально подходят электрокары. Идея пользоваться машиной, не обременяя себя проблемами стоянки, обслуживания, парковки и прочим, овладевает умами всё большего числа китайцев. А почему бы не пользоваться, если час проката электрокара, например, в городе Уху стоит 15 юаней (2,3 доллара), а за день — 65 юаней (10 долларов)? В качестве прокатных используются микроавтомобили. По мнению китайских экспертов, ежегодный прирост парка прокатных электромобилей может составить до 80%. Наряду с китайскими прокатчиками в процесс включаются и зарубежные. Недавно свои услуги в Чунцине предложила принадлежащая концерну Daimler немецкая фирма car2go — речь идет о 400 электромобилях Smart.

Для стимулирования продаж электротранспорта государство компенсирует владельцу от 31 500 до 54 000 юаней (4850–7460 долларов) за машину, в зависимости от ее класса и региона. К строительству станций быстрой зарядки активно привлекаются муниципальные власти. Примечательно, что в большинстве случаев электрозарядка бесплатна.

Финита ля комедия

Государство ставит перед автопроизводителями задачу перехода к экологически чистым машинам в довольно сжатые сроки. Вот как интерпретировала для себя рекомендации сверху компания Geely, один из лидеров китайского рынка. На презентации первого электромобиля Emgrand EV была анонсирована программа Blue Geely, согласно которой к 2020 году 90% выпускаемых ею машин будет переведено на новую энергию. В частности, первый пункт программы гласит, что компания готова перевыполнить правительственные директивы по увеличению топливной экономичности моторов и довести среднее по модельному ряду потребление топлива до 5 л/100 км. Обязательства по второму пункту гласят, что Geely планирует снизить себестоимость производства подзаряжаемых гибридов и сделать их сопоставимыми по цене с обычными автомобилями. Компания планирует также активно заняться топливными элементами на водороде и металлах.

Итак, после 2020 года в производственной программе Geely будет три вида автомобилей: полностью электрические, подзаряжаемые гибридные и на топливных элементах. Подзаряжаемые гибриды и электромобили на топливных элементах составят 65% общего выпуска, оставшиеся 35% придутся на электромобили. Всё, речь о традиционных машинах только с дизельным или бензиновым двигателем не идет!

Невозможно заглянуть в планы каждой китайской компании, но общее направление развития, думаю, понятно.

Фирма Geely работает и над эффективностью использования электроэнергии. В 2018 году она планирует довести пробег на одной зарядке до 400 км при среднем расходе 13 кВт·ч на сотню, а затем и до 500 км — с потреблением 8 кВт·ч на 100 км.

Автомобильная политэкономия

Китайская автомобильная промышленность четко разделена на два лагеря — сугубо собственное производство и совместное с иностранцами. Провести линию водораздела трудно. По разным оценкам, на собственно национальную промышленность приходится около 44%, остальное — производство, смешанное в разных долях с иностранным. Среди зарубежных наиболее активны немецкие марки, которые пришли в Китай в конце 70‑х годов: им принадлежит 22,5% рынка.

На совместных предприятиях группы Volkswagen производится около 3,8 млн автомобилей в год. Иностранцам приходится следовать линии китайского руководства. И, несмотря на дизельгейты, в Китае они работают над новоэнергетическими автомобилями. В Пекине совместными усилиями создается автомобильный центр будущего, нацеленный на новые топливные технологии и интеграцию автомобиля во Всемирную паутину. К 2020 году обещают разработать пятнадцать местных продуктов на новой энергии. Неслучайно Йохем Хайцманн, руководитель китайского подразделения Volkswagen Group, заявляет, что в Китае «будущее наступает уже сейчас».

Иностранцам, которые не работают совместно с китайцами, приходится несладко, даже если это высокотехнологичные компании. Tesla, например, наполовину сократила планы продаж в текущем году (до 5000 штук). Ее электромобили не значатся в списке программ господдержки, которая оказывается национальным производителям. Американцам приходится самостоятельно работать над созданием собственной зарядной сети.

Среди всех стран Китай наиболее ориентирован на прогрессивные автомобильные технологии. К 2020 году продажи автомобилей на новой энергии вырастут до пяти миллионов. Дракону понравился вкус электричества.

АВТОМОБИЛИ И КИТАЙ

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers), в прошлом году в КНР было продано 21,1 млн легковых автомобилей. Это четверть мировых продаж, крупнейший рынок в мире! В Соединенных Штатах реализовано 17,4 млн машин.

Лидирует Китай и по электротранспорту. В 2015 году продано 340 470 электромобилей и подзаряжаемых гибридов.

Китайская фирма BYD выпустила в прошлом году 58 тысяч электромобилей, обогнав американскую компанию Tesla.

Рейтинг самых дешёвых электромобилей

Учитывая постоянно сохраняющуюся тенденцию к росту цен на нефтепродукты, неудивительно, что спрос на электромобили тоже постепенно возрастает. В нашей стране к этой категории транспорта по-прежнему относятся настороженно, однако нет сомнений, что с каждым годом их количество на дорогах будет увеличиваться.

Электромобиль Bajoon E100

Перспективы развития рынка личного электротранспорта

Одним из главных факторов, почему китайские электромобили и продукция других стран не вытеснили до сих пор бензиновых и дизельных предшественников, является их высокая стоимость. Добавим к этому отсутствие доступного ремонта и количества специалистов, досконально знающих электрический двигатель. Ну и, наконец, запас хода и небольшое на данный момент число заправочных терминалов тормозят наступление бума на электрокары.

Нижеприведенный рейтинг поможет потенциальным покупателям выбрать для себя самый дешёвый электромобиль в России, соответствующий и по другим характеристикам. Однако кроме стоимости, при его составлении учитывались также такие критерии, как запас длительности хода и скорость заряда батареи. Остальные параметры получили второстепенное значение.

ТОП-10 самых интересных и недорогих авто на электротяге

Итак, посмотрим, какие модели стали одними из лучших в 2019-ом, а также какими характеристиками они обладают, и за какую сумму можно стать их собственником:

  1. BAIC EC-Series. Производится в Поднебесной и на сегодняшний день относится к числу наиболее продаваемых и недорогих электромобилей. Подавляющее количество автомобилей этой модели продается китайским гражданам. Недорогой хетчбек отличается стильным и современным дизайном, а также обладает большинством функций, которыми оснащаются автомобили последних лет с двигателями внутреннего сгорания. НА одном заряде такое авто способно проехать до 200 км., чего достаточно для 1 дня поездок на работу, по делам и обратно. Вместительность этой машины составляет 4 человека. За вполне подходящее по внешнему виду и «начинке» городское экологически безопасное транспортное средство придется выложить порядка 22 тысячи долларов. В минувшем году было продано около 80 тысяч таких машин.
  2. Неудивительно, что самые недорогие электромобили являются китайскими. Продолжает рейтинг представитель под названием JMC E200. Цена машины составляет около 20 тысяч долларов, однако это без учета транспортировки ее в другую страну и растаможки согласно тамошних тарифов. На полностью заряженном аккумуляторе можно проехать до 150 км. Показатель, конечно, не из лучших, но планируется постепенное удешевление батарей при увеличении их емкости. Значительное количество потребителей будут удовлетворены соотношением числа потребительских характеристик и стоимости этого электромобиля.
  3. Smart ForTwo — представитель немецкого автопрома, работающий на электрическом двигателе. Цена такой машинки колеблется в районе 23-24 000 долларов, однако в эту сумму входят небольшие даже по современным меркам габариты, а также батарея на 17,6 кВт, которая обладает запасом хода в 150 км. и мощностью в 81 л. с. Автомобиль выгодно выделяется своим футуристическим дизайном, округлыми формами, удобной посадкой. Хорошее решение для современной молодой семьи из 2х человек.
  4. Zh >

    Китайские автопроизводители давно хотели выйти за пределы своего внутреннего рынка. Они добились небольшого прогресса в Юго-Восточной Азии и Африке и скудного успеха на развитых рынках, таких как США и Европа.

    Aiways планирует продать первый китайский электромобиль в Европе

    Однако, это не мешает Aiways запустить электромобили не только в Шанхае, но и представить весной следующего года свой флагманский электромобиль U5 в Германии, Франции, Швейцарии, Норвегии и Нидерландах. Если все пойдет по плану, Aiways станет первым производителем китайских электромобилей, которые будут предлагаться в Европе.

    Стратегия компании предусматривает отказ от дилерских центров и предоставление потребителям прямых онлайн-продаж и лизинга. Это поможет сократить расходы и конкурировать с традиционными продавцами автомобилей с ДВС. Вице-президент по зарубежным операциям Александр Клозе (Alexander Klose) отметил, что U5 будет стоить менее €40 000 ($44 700).

    Что касается лизинга, Aiways ведет переговоры с компанией Vehiculum, немецким стартапом, предлагающим онлайн-рынок лизинга. Клозе не сказал, сколько будет стоить аренда U5, но он упомянул, что аренда будет предлагаться на срок не менее года.

    План Aiways кажется слишком амбициозным. Из-за правительственных ограничений в Китае, компания только недавно получила лицензию на производство автомобилей. Сотрудничая с китайским автопроизводителем Jiangling Motors, Aiways начнет массовое производство U5 для внутреннего рынка в сентябре, всего за восемь месяцев до поставки модели в Европу, которая имеет другие стандарты безопасности.

    Китайский BYD, крупнейший в мире производитель электромобилей, откладывал свои планы по продаже электромобилей в США как минимум три раза.

    Успех далеко не гарантирован. «Китайские автопроизводители пытались использовать различные способы выхода на зарубежные рынки», — сказал Куин Гарсиа, управляющий директор Autotech Ventures в Сан-Франциско, — «Основной вопрос состоит в том, что заставит европейского потребителя выбрать китайский электромобиль?».

    Китай, несмотря на все свои автомобильные амбиции, экспортировал в прошлом году только около 760 000 легковых автомобилей.

    Между тем, продажи автомобилей в Китае сократились в прошлом году впервые за два десятилетия, и этот спад, вероятно, продолжится на фоне замедления экономического роста. Конечно, это дает китайским автопроизводителям все больше стимулов для того, чтобы закрепиться на зарубежных рынках. Great Wall Motors стремится увеличить свои поставки в Южную Африку, Чили и Россию на треть в этом году.

    Электромобили остаются главной целью для Китая. Даже на фоне замедления экономики в прошлом году продажи электромобилей продолжали расти. Правительство рассматривает электромобили как способ для китайских автопроизводителей закрепиться на развитых рынках. И в связи с тем, что напряженность в торговой войне затуманивает перспективы в США, Европа в настоящее время представляется более перспективным направлением. опубликовано econet.ru

    Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Электромобили: революция уже близко (и во всем виноват Китай)

    Власти Поднебесной уже с 1 января 2019 года заставят всех автопроизводителей продавать электромобили или гибриды, которые можно подзаряжать от электрической сети. Такие автомобили в Китае получат кодовое название NEV — New Energy Vehicles. Предполагается, что в следующем году около 10% проданных машин будут иметь экологически чистые двигатели, в 2020 году их число вырастет до 12%, а к 2025 году цифра увеличится уже до 20%.

    Набрать баллы или получить штраф

    Правда эти самые проценты — цифра весьма условная. Китайские власти разработали довольно хитрую систему «баллов», которые будут набирать автомобильные компании. И каждая проданная машина дает определенное количество баллов. Причем чем больше сможет проезжать авто на электричестве, тем больше очков (то есть за гибриды с бензиновыми моторами дадут мало баллов, а максимум можно будет получить за современные электрокары с автономным пробегом 300-400 км).

    И власти не ограничатся лишь этим. Скорее всего, уже скоро в крупных китайских городах введут ограничения на получение номерных знаков для обычных бензиновых автомобилей (например, так уже делают в Шанхае, где номера в первую очередь выдают — точнее продают — обладателям электрокаров). Есть и еще один пряник — если иностранные компании будут соблюдать новые требования, то им позволят самостоятельно строить свои заводы, без необходимости создания обязательных ранее совместных предприятий. Ну а кто не будет соблюдать новые правила, тот получит большой штраф. Правда, есть одна лазейка — баллами можно будет торговать (если у какой-то компании их будет много, то она сможет их продать менее прогрессивному конкуренту).

    Новый закон касается только относительно крупных компаний, которые продают ежегодно в Китае более 30 тысяч машин (то есть Rolls-Royce или Ferrari бояться пока нечего).

    Мир на пороге перемен

    Если вам кажется, что это решение китайских властей касается только Поднебесной и никак не повлияет на мировой автопром, то вы глубоко ошибаетесь. Например, инвестиционный директор датского SaxoBank Стив Якобсен рассказал Forbes, что это — одно из важнейших решений не только десятилетия, но и целого века. Учитывая масштабы китайского рынка, можно не сомневаться, что мы стоим на пороге настоящего прорыва в мире электромобилей. А сам Китай имеет все шансы стать центром развития нового поколения автомобильного транспорта — если завоевать мир с обычными бензиновыми авто у Поднебесной не получилось, то сейчас для этого есть все возможности.

    Уже сейчас Китай является мировым лидером по числу проданных электрокаров и гибридов. Пока это первенство обеспечивается за счет простых электромобилей местных производителей, ведь покупатели экологически чистых машин имеют от властей большие субсидии — до 7900 долларов США, что покрывает около трети (!) стоимости такой модели, как, например, BYD e5. Однако субсидии не будут вечными — в 2021 году от них откажутся!

    Но автопроизводители уверены, что в Китае они смогут продавать электрокары и без финансовой помощи со стороны государства. Так, руководство Volkswagen уже заявило, что в следующем десятилетии представит в Китае уже 40 (!) моделей эпохи NEV. И Volkswagen не одинок. Похожие планы есть у BMW, Mercedes-Benz, Nissan, Honda и так далее… И не будем забывать про огромное количество китайских стартапов, которые планируют завалить весь мир своими моделями.

    Когда электрокары станут дешевле бензиновых авто

    У нового закона есть и немало критиков — часть экспертов уверена, что не только китайский, но и мировой рынок пока не готов принять большое количество электромобилей, которые имеют несколько серьезных минусов по сравнению автомобилями с традиционными ДВС: долгая зарядка батарей, небольшой автономный пробег и, главное, высокая цена.

    Но в Китае надеются, что с первыми двумя недостатками справятся ученые, которые получают огромные деньги на исследования в этой области (в ближайшие пять лет в электротранспорт во всем мире будет суммарно инвестировано около 244 млрд долларов). Хотя некоторые эксперты уверены, что современным автомобилям просто не нужны большие запасы хода. Например, во время прошлогоднего автосалона в Париже еще тогда глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон заявил, что потребителю сейчас достаточно иметь машину, которая может проехать 300 км. Гон уверен, что если электрокар способен преодолеть это расстояние, то покупатель перестает беспокоиться о запасе хода (статистика показывает, что ежедневный пробег электрокаров Renault вообще не превышает 50 км. А ведь автопроизводители сейчас говорят, что они скоро будут готовы к выпуску электромобилей с запасом хода в 500-600 км.

    Что касается проблемы стоимости электрокаров, то в ближайшую пятилетку ее наверняка решить не удастся. Однако эксперты предполагают, что благодаря действиям Китая перелом произойдет на рубеже 2024-2028 годов. Именно в этот период стоимость автомобилей с электрическим двигателем и бензиновым сравняется! И это станет переломом — после этого возврата к бензиновым машинам уже не будет.

Ссылка на основную публикацию