Китай не копирует, Китай компилирует. Китайские кросоверы 2013-го года | Portal-Audi.ru

Китай не копирует, Китай компилирует. Китайские кросоверы 2013-го года

Китай не копирует, Китай компилирует. Китайские кросоверы 2013-го года

Как наглядно показал Шанхайский автосалон у китайских автопроизводителей появился новый тренд. Теперь они не копируют слепо лучшие модели мирового автопрома, но творчески компилируют одно дизайнерское решение у одного автопроизводителя, другое – у другого. В результате получается сплошная эклектика, когда не поймешь, какой же автомобиль взят за основу.

Но если быть до конца честным, то советский принцип «У нас здесь общежитие, у нас здесь все дети общие» воплощают в жизнь только молодые китайские автопроизводители. «Старожилы» же китайского автопрома предпочитают нанимать европейских и американских дизайнеров, которые приложили руку к созданию таких монстров как Lamdordgini, Ferrari или Bentley, хотя, положив руку на руку, и это не спасает от неистребимой китайской привычки копировать лучшие дизайнерские решения западных автопроизводителей.

И пример тому – описание четырех кроссовер 2013-го модельного ряда, которые вы можете уже сейчас приобрести на территории России.

Кроссовер BYD S6

Кроссовер BYD S6 2013 модельного года подозрительно сильно похож на Lexus RX. Наверное, это от того, что при создании китайского внедорожника принимали участие японские дизайнеры.

И в целом автомобиль получился очень стильным и динамичным, правда, при обзоре Лексуса как-то язык не поворачивается сказать, что корпус внедорожника собран некачественно и зазоры неравномерные. А вот при обзоре кроссовер BYD S6 эта фраза вполне уместна, тем более что выглядит китайская новинка на фоне своего японского образца несколько тяжеловесно и нескладно.

Салону кроссовера BYD S6 также еще далеко до люксовости «японки» — салон сделан из жесткого пластика, а кожа сидения слегка отдает специфическим запахом.

Из положительных моментов можно отметить, что оплетенный кожей руль регулируется по 4 направлениям, имеется большая приборная панель с небольшим экраном для системной информации, а двигатель запускается кнопкой. Кроме того, кроссовер оборудован магнитолой и двухзонным климат-контролем. В более дорогих комплектациях вы получите еще камеры бокового и заднего вида и еще 7-дюймовый экран.

Отметим также, что места на заднем сидении с лихвой хватает на троих человек, а объем багажника превышает тысячу литров даже в обычном, без сложенных задних сидений, режиме. Особо подчеркнем, что кроссовер получился динамичным только на вид, мощности 138-сильного двухлитрового двигателя явно не достаточно, чтобы демонстрировать на трассе трюки из фильма «Форсаж». Зато и «жрет» мотор всего 6,9 литров на сотню километра пробега, что, как и вообще стоимость кроссовера, самым позитивным образом отражается на семейном бюджете.

Поэтому, учитывая большой багажник и недостаточную мощность двигателя, данную модель можно смело отнести к семейным автомобилям, в котором мама будет спокойна за то, что папу не будут гнать на дороге, а в багажник поместится всё, что потребуется на даче, и издалека машина выглядит почти так же, как Lexus RX.

Кроссовер Great Wall Hover M4

Этот кроссовер создавался с прицелом на европейский рынок. Однако уже сейчас можно говорить, что автомобиль пришелся ко двору и в России. Главное достоинство новинки – ее доступная цена.

Внушительная внешность кроссовера поддержана не менее внушительным внутренним содержанием автомобиля. Для создания в передней подвеске были использованы стойки McPherson, а для задней применена конструкция с полузависимой торсионной балкой. Задние и передние тормоза кроссовера дисковые. Уже базовая комплектация оснащена 16-дюймовыми легкосплавными дисками, «обутыми» в шины размерностью 205/60.

Кроме базовой комплектации или комплектация Standard для российского покупателя будут представлены еще две комплектации – Luxe и Elite. Стоимость базовой комплектации – 519 тысяч рублей. К сожалению, в Россию кроссовер поставляется только с единственным бензиновым агрегатом собственной разработки фирмы Great Wall, оснащенный изменяемыми фазами газораспределения. 1,5-литровый 99-сильного дефорсированный двигатель отвечает эко-стандарту Евро-4 и работает в паре с 5-ступенчатой «механикой».

Вообще, создается впечатление, что двигатели китайских кроссоверов – это их ахиллесова пята, уж очень они маломощные оказываются. Поэтому если вы хотите получить за достаточно скромные средства не только красивый, но еще и динамичный на дороге кроссовер, тогда вам стоит обратить внимание следующий автомобиль.

Компактный кроссовер FAW S80

Этот компактный кроссовер получил вполне годный 1,5-литровый движок, в котором спрятано 102 «лошадки». Для сравнения, у куда более массивного вышеописанного Great Wall Hover M4 мощности только 99 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент компакт демонстрирует на 4400 оборотах – 140 Нм. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя достойно на дороге. При этом у автомобиля установлена 4-ступенчатая механическая КПП, а максимальная скорость автомобиля с двигателем мощностью 102 л.с. достигает 170 км/ч.

Этот компактный кроссовер более всего выделяется своей внешностью, в которой, опять же, можно найти множество скопированных деталей, но нельзя выделить конкретную модель, с которой автомобиль «списан», авто подошел бы для небольших российских городов. Его яркая и нарядная внешность будет заметна и запоминающейся на фоне скромной провинциальной действительности, а его качества «проходимца» полностью отвечают качеству отечественных дорог. Кстати, о его качествах «проходимцах». Клиренс кроссовера достигает замечательных 20 см, при этом днище в задней его части закрыто дополнительными щитами.

В базовой комплектации вы получите кожаный салон, светодиодные ходовые огни, ABS+EBD, 2 подушки безопасности, кондиционер и МР3-магнитолу с USB-входом.

Компактный кроссовер Great Wall Hover M2

Если предыдущий городской «проходимец» по нраву более подойдет молодым и дерзким водителям, то кроссовер Great Wall Hover M2 рассчитан на семейных водителей, о чем свидетельствует даже не отсутствие всякой агрессивности в его дизайне, а даже присутствие какой-то мультяшной дружелюбности. Правда, эта дружелюбность вовсе не означает, что автомобиль лишен солидности. Эту черту ему придает пластиковый внедорожный обвес и большой передний бампер. Несмотря, что этот кроссовер компактный – его длина всего 4 м – автомобиль не выглядит маленьким. Скорее он похож он минивэн, поставленный на 16-дюймовый колеса. Заканчивая описание внешности автомобиля, опять нельзя обойти вниманием схожесть его черт и со Skoda Yeti, и с Nissan Note.

Салон, несмотря на то, что при его изготовлении не использовались дорогие материалы, выглядит очень добротно и качественно. Единственная претензия только к отделке дверей – материал слишком мягкий, и на нем легко появляются задиры.

В комплектацию Great Wall Hover M2 входит мультимедийный музыкальный центр с дистанционным управлением, который оснащен навигацией, Bluetooth и большим сенсорным экраном. Также кроссовер оснащен электрическим люком, ABS с системой EBD, двумя фронтальными подушками безопасности, парктроником, зеркала с подогревом и электроприводом, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений и климатом-контролем.

Водительское место эргономично, салон просторен, причем места вполне хватает и на заднем сидении. И это – в компактном, по сути, кроссовере. Кстати, объем багажника у автомобиля – 330 литров, а если сложить задние сидения, то все 1100 литров. Правда, компактность автомобиля отразилось на его грузоподъемности – всего 407 кг.

В общем, компактный кроссовер Great Wall Hover M2 оказался вполне годной «рабочей лошадкой» для малого бизнеса – и детишек по садикам-школам можно развести, и груз со склада на торговую точку или к клиенту можно доставить.

Сделано в Китае: ТОП-10 копий из Поднебесной

Привычка наших китайских друзей копировать все, что попадается в поле зрения, уже давно стала анекдотом. Копируют все, включая изделия всемирно известных автомобильных брендов. Плохо это или, может быть, даже хорошо — мы решим в конце, а пока представим 10 примеров, когда реплику внешне трудно отличить от оригинала.

Привычка наших китайских друзей копировать все, что попадается в поле зрения, уже давно стала анекдотом. Копируют все, включая изделия всемирно известных автомобильных брендов. Плохо это или, может быть, даже хорошо — мы решим в конце, а пока представим 10 примеров, когда реплику внешне трудно отличить от оригинала.

Youxia X (Tesla)

Поскольку Китай поставляет части и компоненты для самых высокотехнологичных продуктов, включая Apple и Tesla, то почему бы не скопировать и сами эти продукты? Вот китайский вариант Tesla S, который с определенных ракурсов от оригинала вот так сразу и не отличишь. Однако разница все же есть: на том месте, где у обычных машин решетка радиатора, у Tesla глухой «конус» (cone). У Youxia X же – экран из светодиодов, на который можно выводить все что угодно, включая логотип марки.

Технические характеристики: электромотор мощностью 348 лошадиных сил, 440 Nm крутящего момента, опционально – батареи от 40 до 85 кВтч.

Dongfeng EQ2050 M3D (Hummer H2)

На самом деле эта машина построена на шасси «натурального «Хаммера». Hummer копирует даже не одна, а сразу три компании, но в данном случае «копия» ближе всего к оригиналу. Китайцы из Dongfeng умудрились наладить импорт этих шасси, а уж сверху ставить то, что им кажется похожим на почившего в бозе культового американского монстрика.

Технические характеристики: 4,5-литровый турбодизель, 570 лошадиных сил, максимальная скорость (не понятная характеристика для вездехода!) – 135 км/ч.

Gonow GX6 (почти Range Rover)

Типичный пример того, почему китайцы копируют и будут продолжать делать это: если нет денег на настоящий «рейндж», можете купить вот этот. Он «почти как настоящий». Настолько, что неискушенный глаз может и не заметить разницы. Кстати, качество отделки, как и сборки, вполне приемлемое. Особенно если учитывать цену. Внутри даже тачскрин есть и кожаные двухцветные сиденья. Вот только на название машины жалуются все, даже англоязычные.

Технические характеристики: 2,4-литровый мотор от Mitsubishi, 5-ступенчатая ручная коробка, есть опция с турбодизелем и 6-скоростной коробкой.

Huanghai NCV (Lexus RX)

Пример того, что иногда делается реплика не одной машины, а сразу двух (или даже больше). В данном случае передок «случился» от Pontiac Torrent, а все остальное — натуральный Lexus RX350. Получилось довольно гармонично. Говорят, если отковырять шильду, люди не заметят отличия от оригинала. Кстати, не первый раз Huanghai что-то копирует: до этого под «ксерокс» попал KIA Sorento.

Технические характеристики: не афишируются.

Нongqi LS5 (опять Range Rover)

Автомобили люксового бренда Hongqi («Красный флаг») всегда предназначались для обслуживания высшего китайского руководства. Соответственно, и копировали они мировые элитные бренды, но в обязательном порядке добавляли «китайские мотивы». Вот и здесь, несмотря на то, что «родство» с Range Rover Vogue налицо, очевидны и «улучшения» местного разлива.

Технические характеристики: 380 лошадиных сил, 570 Nm. От нуля до 100 машины разгоняется за 8 секунд. Максимальная скорость до 220 км/ч.

Shuanghuan SCEO (BMW X5)

Про этот автомобиль достаточно сказать только одно: он запрещена к ввозу в Германию. Причины вполне понятны. Если заменить решетку радиатора от Land Cruiser на что-то BMW-подобное, никто и не заподозрит, что эта машина никогда не видела конвейра в Баварии. Представляю как обидно будет обманутому владельцу – думал, что покупал дорогую люксовую игрушку, а на самом деле получил одну скорлупку от орешка.

Технические характеристики: а оно вас волнует?

Geely GE (RR Phantom)

Ну как пройти мимо «Роллс-Ройса»! Китайцы и не прошли. То, что вы видите, до деталей похоже на Phantom, включая фигурку на радиаторе. Правда, фигурка немного другая — надо же уважать копирайт! Но зато внутри роскошь, вполне сравнимая с оригиналом: натуральные (!) ковры, встроенный бар, массажные сиденья. И самое главное, стоит всё это 30 000 долларов, против 250 000 за оригинал!

Технические характеристики: двигатель 3,5 литра V6, максимальная скорость 180 км/ч, разгон до 100 за 10 секунд.

Для сравнения RR Phantom: 6,75-литровый двигатель V12, максимальная скорость до 240 км/ч, разгон до 100 – 5,7 сек.

Zotye T600 (Volkswagen Touareg)

Zotye T600 – очевидный родственник как Volkswagen, так и Audi. Когда машина была впервые показана на выставке в Пекине, даже цветовая гамма оказалась такой же, как у «Туарега». Впоследствии при модернизации внешность немного изменили, но… от Tuareg в сторону Tiguan. Обычно такие клоны делаются для тех, кто не в состоянии купить оригинал и хочет что-то подешевле, но в данном случае, как ни странно, копия лишь немного уступает по цене оригиналу.

Технические характеристики: 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель, 5-ступенчатая «механика» или 2,0-литровый бензиновый турбированный двигатель с 6 ступенчатой коробкой с двойным сцеплением.

Land Wind X7 (Land Rover Evoque)

Вот уж копия, так копия! Тут даже специалисту трудно заметить разницу. Похоже, что те, кто сделал такое, ничего не боятся вообще: просто взяли и до деталей сделали зеркало Land Rover и даже название поменяли лишь чуть-чуть. Как говорится, наглость – второе счастье. С другой стороны для того, чтобы так тщательно все скопировать, тоже нужно иметь мастерство.

Технические характеристики: 2,0-литровый двигатель Mitsubishi мощностью 190 л.с., 8-скоростная коробка-автомат.

Zotye SR9 (Porsche Macan)

Раз уж сделали реплики Toureg и Tiguan, почему не сделать то же самое с «родственником» – Porsche Macan? «Порше» машина недешевая, а пощеголять всем хочется. Значит и клиенты для такого автомобиля готовы. Особенно женского пола: специально для них Zotye выпускает SR9 полностью розового цвета, как снаружи, так и внутри. Кстати, салон машин скопирован с Porsche Cayenne, что, наверное, должно придавать дополнительной солидности автомобилю и гордости владельцу.

Технические характеристики: 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель, 5-ступенчатая «механика» или 2,0-литровый бензиновый турбированный двигатель с 6 ступенчатой коробкой с двойным сцеплением.

Добавим только, что копирование, даже такое беспардонное, как в приведенных примерах, явление далеко не редкое и характерно не только для наших друзей из Поднебесной. Более того, почти все великие «автомобильные» державы начинали с того, что просто копировали достижения «старших товарищей». Так начиналась японская и южнокорейская автопромышленность. Да что говорить, отечественная-то стартовала с копирования «Рено», покупки завода «Форд» и приспособления под наши нужды, да и потом много чего было. Вспомним и завод в Тольятти, и сотни тысяч «фиатов» на наших дорогах.

Так что, скорее всего, мы через некоторое время будем с удовольствием покупать совершенно необычные и своеобразные китайские автомобили. Причем они поголовно будут электрическими – уже сейчас Китай производит электромобилей больше всех в мире вместе взятых.

Матвей Циклистов, «Водитель Петербурга»

Подписывайтесь на канал «Водителя Петербурга» в Telegram

Добавляйте наш сайт в «Мои источники» в Яндекс.Новостях

Китай не копирует, Китай компилирует. Китайские кросоверы 2013-го года

Лучшие китайские кроссоверы 2013 года

Для многих автолюбителей китайские кроссоверы являются предметом тяжких раздумий: стоит ли их приобретать? Не прячется ли за привлекательной ценой перспектива постоянных поломок и неприятных разборок с работниками салонов и сервисов? Внешнее сходство китайских автомобилей с европейскими, американскими и японскими марками далеко не всегда означает повторение ходовых качеств оригинальных моделей. Однако, можно составить список довольно удачных китайских кроссоверов, уже получивших прописку на дорогах многих стран, или подающих на это большие надежды.

Китайские автомобили фирмы BYD: союз доступной цены и хорошего качества

Копания BYD лишь в 2003 году ворвалась в тесные ряды автомобилестроителей. Одно из ее последних достижений — кроссовер BYD T6 — точная копия Porsche Cayenne. Китайский автомобиль отличается от оригинала лишь радиаторной решеткой и логотипом. Это не первая копия автомобилей японских производителей, выпущенная под маркой BYD. Модель BYD S6 — схожа с Lexus RX, а BYD F0 — c Toyota Aygo.

BYD F0 китайская копия Toyota Aygo

По результатам последних исследований характеристик среднеразмерных кроссоверов, BYD S6 удостоился чести войти в десятку самых качественных автомобилей Китая. Оценивались ощущения водителей во время поездки, работа двигателя и трансмиссии. Всего учитывалось 8 критериев. По качеству BYD S6 приравнивался даже к немецким и японским моделям класса SUV. Это позволило кроссоверу за короткий период стать одной из самых быстро продаваемых моделей.

кроссовер BYD S6 аналог Lexus RX

Цены на новые автомобили BYD на рынке в Китае (в переводе в рубли, 1 юань= 5,09 руб) :

  • BYD T6 от 1 300 000 руб
  • BYD S 6 от 458 000 руб
  • BYD F0 от 188 000 руб.

Достижения компании Chery

Новым концептом кроссовера китайской фирмы Chery стала модель Chery Beta 5. В серийное производство эта новинка еще не поступила. Но она вызвала живой интерес у посетителей Шанхайского автосалона привлекательным внешним видом, имеющим некоторый налет агрессивности. Решетка радиатора и передний бампер притягивают взгляд стильным дизайном. Модель оснащена современной светодиодной оптикой и ходовыми огнями. Создание внешности Chery Beta 5 поручили Хакану Саракогле — бывшему дизайнеру Porsche.

Технические характеристики новой модели идентичны показателям обновленной Chery Tiggo, модели, которую довольно часто можно встретить на российских дорогах. Создателям Chery Tiggo в результате многочисленных судебных тяжб удалось доказать, что их автомобиль — не клон и не тюнинговая вариация Toyota RAV 4, а самостоятельный продукт китайского автомобилестроения. Хотя, справедливости ради, стоить отметить, что отличить снаружи Chery Tiggo от Toyota RAV 4 — задача нелегкая, особенно сзади. Салон также очень напоминает Toyota. Среди отечественных автолюбителей Tiggo завоевал славу одного из самых надежных «китайцев», по крайней мере, среди Chery.

  • Chery Tiggo от 521 000 руб
  • Chery Beta 5 нет данных.

Lifan X 60 — попытка Lifan пробиться в ряды кроссоверов

Chery Tiggo — не единственный китайский автомобиль, копирующий внешность популярного Toyota RAV 4. Новый кроссовер Lifan X 60, уже с осени прошлого года покоряющий российские дороги, продолжает эту славную традицию. Для придания оригинальности внешнему облику компактного паркетника его создатели использовали элементы дизайна Hyundai Santa Fe и Chevrolet Captiva.

В России этот кроссовер продается в четырех комплектациях — Base, Comfort, LX, Luxury. «Люксовские» модели оснащены подогревом водительского кресла, литыми дисками, обогревом зеркал, оборудованы кожаным салоном. Luxury имеет люк с электроприводом.

Lifan X 60 на бездорожье

Кроссовер Lifan X 60 довольно бодро преодолевает ямы и ухабы с некритическим креном кузова. А вот нареканий на работу гидроусилителей и тормозов поступило уже немало.

Цены на автомобили Lifan X 60 в России начинаются с отметки в 500 000 руб, очередь на автомобили на май 2013 4-6 месяцев.

Geely MK Cross: дешево — не всегда значит — плохо

Geely MK Cross — один из самых дешевых китайских кроссоверов на мировом рынке. По сути, он является хэтчбеком МК-2 с увеличенным дорожным просветом. Дизайн интерьера имеет спортивную направленность, а салон, как и у многих китайских автомобилей, выполнен из твердого пластика.

Двигатель мощностью 94 л. с. позволяет за 11 секунд разогнаться до скорости 100 км/час. По отзывам владельцев этого автомобиля, Geely MK Cross — легкий в управлении, довольно маневренный кроссовер, способный преодолевать сугробы и достойно показавший себя в дорожных происшествиях.

Цены на Geely MK Cross стартуют с отметки в 389 000 руб.

Безусловно, владельцы достаточных сумм предпочтут европейские, американские и японские модели. Но следует учесть, что китайская автомобильная промышленность имеет одну важную особенность. Пока мировые автомобилестроительные гиганты вкладывают огромные средства в инновационные технологии, китайские конструкторы работают с уже испытанным исходным материалом. В этом деле китайцам удалось добиться немалых успехов. Geely MK Cross — неплохое тому доказательство.

Почему китайские производители копируют?

обсудите с коллегами и друзьями ⤵️

Почему китайские производители копируют всё и у всех, во всем мире?! На самом деле насчет «всё и у всех» я конечно же погорячился, а еще мне больше нравится слово не копируют, а заимствуют, так будет правильнее, а главное более понятно для чего.

Недавно, я написал замечательную заметку: Изучайте конкурентов и лидеров, в которой довольно подробно описал очень эффективный подход по изучению конкурентов, лидеров и вообще абсолютно любого направления для совершенствования чего-угодно. Кстати, данный подход я применяю лично для себя и в своей работе, а кроме этого на своих корпоративных тренингах и бизнес-семинарах мы детально его разбираем со слушателями. И именно данный подход, в глобальных экономических масштабах используют и закрепляют на практике наши китайские деловые партнеры.

Ведь, согласитесь, это классно:

Одни думали-думали, затратили множество сил и ресурсов, а другие просто взяли и заимствовали!

Вы скажите — это воровство! С одной стороны это конечно так, но:

  • Что вы сделали чтобы от этого воровства защититься?
  • Что вы сделали, что бы вас не могли скопировать, своровать?

или мы оказываемся бессильными перед другими правилами игры, другими подходами к ведению дел, которые позволяют не только копировать, но и устанавливать свои сферы влияния и делать это абсолютно не спеша, шаг за шагом к великой цели, подумайте об этом!

Когда, лет 5 назад, я помимо консалтинговой деятельности начал проводить открытые бизнес-семинары и корпоративные тренинги по актуальным вопросам ведения бизнеса с Китаем, мне стали часто задавать вопрос: Почему китайцы воруют технологии, продукты идеи? и этот вопрос звучал с очень большой обидой и претензиями. Позволю себе поправить Вас и дать напомнить другую формулировку: не воровать, а заимствовать — так правильнее. А для того чтобы осознать почему правильнее, давайте разберем следующий практический бизнес-кейс:

Представьте себе:

  • У вас самая низкоквалифицированная рабочая сила.
  • У вас нет никаких идей по развитию продукта, а те что есть — абсолютно не актуальные.
  • Вы не можете сами сделать ту продукцию, которая востребована на рыке.
  • Всё что вы делаете, в большинстве своем очень низкого качества.

Но у Вас есть:

  • Великая идея — стать лучшими во всём за что беретесь.
  • Вы хотите любыми силами и методами преодолеть все трудности.
  • И вы объедены общей идей!
  • Писать про то что у нас есть можно до бесконечности, но к сожалению на рыночную экономику напрямую это не оказывает никакого влияния, поэтому большинству мира на вас практически всё равно.

Это Китай! Китайский бизнес и китайская экономика лет 30-40 назад и кстати: бизнес с Китаем для многих российских бизнесменов как раз и начинался с поставки некачественной продукции из Китая в Россию.

Так что же делать? Как из грязи перейти в князи?

И в данном случае нужно:

Учиться, учиться и еще раз учиться; а ещё делать, делать и ещё раз делать; контролировать, контролировать и контролировать; а также правильно распределять и вкладывать все имеющиеся ресурсы.

Что собственно Китай и китайский бизнес сделал на всех уровнях, начиная от малого и среднего бизнеса, заканчивая крупным бизнесом. Начав с обычного копирования и производства низкокачественной продукции — китайский производитель уже сегодня думает о выпуске своих товаров и услуг, которые он не только сделал или скопировал, но и придумал. Примеров этому множество! При этом денежные средства миллиардами вкладываются в развитие отраслей, так что же плохого в таком подходе к копированию?

И именно поэтому, в большинстве своем российский бизнесмен вкладывал полученные от бизнеса с Китаем сотни процентов прибыли (точнее наценки на продукцию) в рост собственного благосостояния, покупая очередные машины, строя коттедж, а вот китайский бизнесмен вкладывал полученную прибыль, кстати намного меньшую, в развитие и совершенствование своего бизнеса. Данный шаблонный пример очень ярко характеризует обе стороны представителей бизнеса с Китаем, и согласитесь, есть над чем подумать и чему поучиться. Разумеется данный пример относится не ко всем бизнесменам из Китая и России, но к большинству точно.

А мнение всего мира? — так может всему миру нужно просто поменять точку анализа, и увидеть другое — увидеть упущенное, а увидев понять, что нужно делать для того чтобы в современном мире, где будет главенствовать китайский продукт занять свою конкурентоспособную нишу.

Кроме этого следует помнить то, что китайский бизнес не может сделать, он просто покупает — другая форма заимствования или копирования, но выгодно ли вам такие продажи в стратегическом плане, вот в чём другой очень серьезный вопрос.

Конечно, в рамках нашей компании проблемы всего мира нас могут интересовать в очень малой степени, а вот с китайским производителем товаров и услуг мы обязательно столкнемся и будем конкурировать или взаимодействовать. И произойдет это намного быстрее, чем вы можете себе представить, возьмем в качестве примера тот же самый Aliexpress, про который мало кто слышал лет 5 назад, но сейчас является очень распространенным интернет-магазином фактически по всей России. Особенно известен Aliexpress среди молодежи: 18-25-30 лет, ведь только через 5 лет, этот сегмент будет 23-30-35, а еще через 5 лет 28-35-40, а что такое для экономики 10 лет? — фактически доли секунды. Только проблема в другом: наш бизнес, а об этом я говорю на открытых бизнес-семинарах и корпоративных тренингах, в большинстве своем живет не в масштабах экономики, а в масштабах дней, месяцев и лет, планируя и реализуя свою продукцию на рынке, а следовательно он очень скоро столкнется если уже не столкнулся с китайским производителем.

  • Так как правильно выстроить взаимоотношения с китайским производителем?
  • Как правильно конкурировать?
  • Как правильно взаимодействовать?
  • Как научиться успешно копировать лучшие деловые практики, лучшие продукты?

Вопросы очень серьезные и прагматичные. Вопросы, ответы на которые я даю на корпоративных тренингах и частных консультациях, так что обращайтесь.

Коллеги! Я думаю с вопросом: Почему китайские производители копируют все в первом приближении понятно, постарайтесь максимально независимо осознать данные причины и использовать их в своей рабочей деятельности. Спасибо!

Ваше мнения и пожелания приветствуются, пишите их в комментариях к данной статье.

обсудите с коллегами и друзьями ⤵️

Новые кроссоверы из Китая: в ожидании успеха

Great Wall H3 New

Цена – от 775 000 рублей.

Полный привод – есть.

«Великая стена», наверное, единственная китайская марка в России, к которой у наших потребителей практически отсутствуют претензии. Нет, конечно же, небезупречное качество сборки и другие традиционные китайские «болезни» у Great Wall все еще присутствуют, но уже не в таких масштабах, как это было лет пять назад.

В любом случае главное достоинство кроссоверов Great Wall – это внедорожные способности, за что их и полюбили наши соотечественники.

И не стоит этому удивляться, ведь за цену сравнимую с ценой нового УАЗа вы получаете автомобиль, у которого сборка не хуже, комфорт на порядок выше, а проходимость более чем достаточная для российской действительности. Так что есть абсолютно все предпосылки к тому, чтобы рестайлинговый H3 занял достойную нишу на рынке кроссоверов России.

Lifan X60 АКПП

Цена – пока не известна (Lifan X60 МКПП – от 499 900 рублей).

Полный привод – нет.

Почему Lifan X60 является самой популярной китайской машиной в России, Kolesa.RU выяснили в ходе длительного тест-драйва.

Самый продаваемый китайский автомобиль в России и без усовершенствований с успехом покупается нашими соотечественниками. В прошлом году больше 15 тысяч человек стали владельцами X60. Поэтому неудивительно, что Lifan не торопится привозить к нам версию с «автоматом», которую обещал поставить дилерам еще в декабре.

Своему успеху X60 обязан в основном своей привлекательной ценовой политике: за полмиллиона можно приобрести симпатичный кроссовер с неплохим оснащением. И если представители Lifan установят на X60 с АКПП адекватный ценник, то вполне вероятно, что он упрочит лидерство в списке самых продаваемых китайских машин в России.

JAC S5

Цена – от 649 000 рублей.

Полный привод – нет.

Китайский «клон» Hyundai ix35 буквально на днях начал продаваться в России, но уже успел привлечь к себе внимание публики. В частности потому, что он является одним из немногих автомобилей из Поднебесной, который предлагается с… турбированным мотором, способным развивать 176 л.с., что для машины подобного класса, да еще и из Китая, весьма не плохой результат.

Вот только цена новинки может не обрадовать любителей китайских кроссоверов. Пусть он все еще значительно дешевле своего корейского аналога, назвать его бюджетным язык не поворачивается. Остается надеяться, что качество сборки S5 позволит ему конкурировать с более дешевыми соперниками из Поднебесной.

Brilliance V5

Цена – от 629 900 рублей.

Полный привод – нет.

Способен ли Brilliance V5 стать реальной альтернативой кроссоверам более именитых брендов, мы выяснили в ходе тест-драйва.

Один из редких случаев, когда китайский кроссовер на вполне законных основаниях «скопирован» со своего более именитого аналога. При всем внешнем сходстве модели с BMW X1 автомобиль вполне самобытен и идентичен. А качество отделки салона заслуживает если и не уважения, то как минимум радости за явный прогресс китайских производителей.

Представители Brilliance всерьез рассчитывают привлечь этой моделью молодежную аудиторию. И, глядя на весьма симпатичную внешность кроссовера, эта задача не кажется такой уж невыполнимой. Вот только на вопрос, откуда у молодежи 700 тысяч рублей на покупку среднеоснащенного V5, они вряд ли смогут ответить.

7 автомобилей из Китая, которых можно не стесняться

Одни китайские автомобили – это стыд, срам и азиатский ужас, другие же наоборот симпатичны и не заставят вас отвернуться и прослезиться. В нашу подборку мы включили как раз машины, у которых присутствуют зачатки дизайна.

Частенько автомобиль выбирают не с калькулятором в руках, а «по одежке», руководствуясь эмоциями. Увидел человек Alfa Romeo – влюбился, купил. Судя по тому, как прогрессирует дизайн некоторых китайских марок, через некоторое время подобным образом, быть может, будут покупать и отдельные модели из Поднебесной. И очень зря вы сейчас смеетесь, крутя пальцем у виска! Кстати, немногочисленные машины с вполне удобоваримым экстерьером представлены и в России.

В нашей подборке мы руководствовались именно внешними данными и сразу хотим предупредить: милое «личико» отнюдь не гарантия счастливой жизни с «китайцем», который по факту может оказаться сырым продуктом с сомнительными ездовыми качествами, да еще и активно пользующимся духами «Фенол N1». Итак, смотрим.

Chery Tiggo 2

Стилистика продукция Chery движется в верном направлении, заставляя менять традиционный скепсис, оставшийся как послевкусие от незабываемого седана Amulet из картона и плюшевых мишек, на удивление. Действительно, концептуальный кроссовер Tiggo Coupe, представленный в этом году на Шанхайском автосалоне, неплох! Да и серийная продукция местами радует глаз.

Так, в России представлен хэтчбек Tiggo 2 довольно приятной наружности. Изюминка автомобиля в стремлении обернуться паркетником. Называть его имитатором и наглым лжецом не станем – заявленный дорожный просвет равен 186 мм.

Для сравнения, у конкурирующего Kia Rio X-Line «под килем» 170 мм. Базовая комплектация хэтчбека изобилует разными «плюшками», хотя и лишена кондиционера. Мотор только бензиновый 1,5-литровый, а коробка передач механическая, либо «автомат». Цены начинаются от 673 тыс. рублей.

Chery Tiggo 5

Дворцовые интрижки вокруг кроссовера Tiggo 5 (не путать с «трешкой» а-ля Toyota RAV4 второго поколения) достойны романа. Тот симпатяга, что продается в России – модель уже прошлого поколения. Весной на Шанхайском автосалоне дебютировал более компактный паркетник новой генерации с дизайном от экс-джиэмовского стилиста Джеймса Хоупа, но прежний Tiggo 5 со сцены на внутреннем рынке не сошел и продается как Cowin X5. Если что, Cowin – дочерняя марка Chery, ну а «икс пять» – это тот, чье имя произносят шепотом.

У нас Tiggo 5 (длина 4506 мм, колесная база 2610 мм) продается с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с., который агрегатируется с пятиступенчатой механикой или вариатором. Привод исключительно передний, что может расстроить часть аудитории. Зато базовая комплектация (прайс начинается от 922,9 тыс. рублей) отнюдь не безнадежна и, в частности, имеет кондиционер. Судя по тому, что Tiggo 5 живьем встречается чуть реже, чем Lamborghini Huracan, не все автовладельцы готовы отлистать немногим менее миллиона рублей за паркетного «китайца» с передним приводом. Они скорее купят Hyundai Creta, причем, тоже недоприводную.

Lifan Murman

Флагман российской палитры Lifan – большой седан с почти благозвучным для русского уха именем Murman. До отечественного рынка автомобиль добрался минувшим летом, но по факту отнюдь не новинка. У себя на родине, где его знают всего-навсего как Lifan 820, он дебютировал в 2013 году. Murman представляет собой результат отчаянного сражения совести с сильным желанием копирования: передок несет явный отпечаток Audi A6 C7, да и в рельефных боковинах прослеживаются ингольштадтские мотивы.

Салон застрял где-то в промежуточной стадии между лаконичностью и беспросветной тоской. Выезжает Murman на размерах и оснащении: за 949,9 тыс. рублей вы приобретаете седан размером с Toyota Camry и богатой комплектацией. Так, в нее входит ESP, отделка салона, которую на расстоянии можно принять за кожаную, климат-контроль, акустическая система с шестью динамиками и многие другие блага. Моторчик только не обрадует – у Murman лишь 128-сильный бензиновый «один и восемь» и пятиступенчатая механическая коробка передач. По правде говоря, российские перспективы «китайца» кажутся туманными. Достаточно вспомнить седан Cebrium, который у нас «не пошел».

Lifan Myway

Фраза «мой путь, мои правила» вполне могла бы стать слоганом кроссовера Myway, поскольку автомобиль достаточно необычный с точки зрения начинки и, пожалуй, в этом его проблема.

С длиной в 4440 мм и колесной базой в 2720 мм он относится к сегменту компактных паркетников, но выглядит взрослым парнем. Цитаты из арсенала других кроссоверов и внедорожников прослеживаются – например, корма нет-нет, да и напомнит заднюю часть дорестайлингового Jeep Grand Cherokee WK2.

Салон с семидюймовым сенсорным монитором на центральной консоли не шедевр, но жить можно. А самое интересное в Myway это конструктив! В отличие от абсолютного большинства паркетников российского рынка, которые построены на шасси с поперечным расположением силового агрегата, «китаец» несет в себе платформу с… продольной компоновкой! То есть, это заднеприводный автомобиль и подобное решение кажется очень и очень спорным для отечественных условий эксплуатации, даже не смотря на 192-миллиметровый дорожный просвет. В Китае «полнокопытные» Lifan водятся, но на мощностях черкесского завода Derways методом крупноузловой сборки собирают исключительно заднеприводники.

Как и Murman, «Майвэй» – российская новинка этого года. Двигатель у него бензиновый 1,8-литровый (125 л.с.) и сочетающийся только с пятиступенчатой механической коробкой передач. В единственную комплектацию за 829,9 тыс. рублей включено абсолютно все.

Geely Emgrand GT

Если мы назовем Geely Emgrand GT самой красивой китайской легковушкой на российском рынке, то это вряд ли будет преувеличением. Авторство эффектного зрелого дизайна принадлежит знаменитому экс-вольвовскому художнику Питеру Хорбери, совершившему в девяностые годы стилистическую революцию в масштабах шведской марки. В основу фастбека длиной почти 5 м легла платформа Volvo S80 – к слову, далеко не самый плохой базис! Модификации две: начальная идет с безнаддувной 2,4-литровой «четверкой» мощностью 148 л.с., а более продвинутая оснащена двигателем объемом 1,8 л с «улиткой» и непосредственным впрыском, который развивает 163 л.с. и 250 Нм. Коробка передач – безальтернативный шестиступенчатый автомат.

Ссылка на основную публикацию