Китаец с европейским профилем. Chery M11 2013 | Portal-Audi.ru

Китаец с европейским профилем. Chery M11 2013

Тест драйв Chery M11 –
«Код амбиций (M11 1.6 (5MT))»

О Chery M11

Чери М11

Хэтчбек Chery M11 – воплощение амбиций китайского автопроизводителя. Автомобиль сделан по успешному рецепту европейских и азиатских автокомпаний, претендуя на роль равного среди лучших

Времена, когда китайский автопром ассоциировался с нелицензионным копированием, низким качеством сборки и сверхбюджетными технологиями, уходят в прошлое. Китайцы наступают на пятки азиатским и европейским производителям все активнее, развивая экспериментальную базу, наращивая инвестиции в создание “народных” автомобилей и зазывая авторитетных западных спецов в сфере инженерии и дизайна. Результаты этих усилий наглядно демонстрируют последние новинки компании Chery, особенно автомобиль с интригующим названием M11. Амбициозность этого проекта акцентирована. Уже сама буква “М” – вольный или невольный намек на компанию BMW Motorsport. К слову, у себя на родине симпатичные хэтчбеки и седаны носят не менее гордое и узнаваемое название А3. Имена-коды для внутреннего и внешнего использования в обоих случаях ассоциативно нагружены. Chery будто обозначает производственно-идеологические ориентиры, бросая вызов не только корейским, но и американским и европейским автопроизводителям. Подчеркнем, что конкурировать китайцы собираются в самом массовом сегменте класса “С” с автомобилями альянсов Renault–Nissan, KIA–Hyundai, а также Ford и GM DAT.

Новый подход

Изготовление копий бестселлеров – проверенная временем и в целом беспроигрышная производственная стратегия. По такому рецепту скроены рабочие лошадки Chery Tiggo и Chery Amulet. Однако M11 другой. У этого автомобиля есть изюминка, свое лицо, аутентичная аура. Секрет прост: при разработке внешности M11 был применен выверенный рецепт корейских коллег. Chery, как в свое время KIA и Chevrolet, положилась на гуру европейского дизайна – экстерьер и интерьер седанов и хэтчбеков M11 разработан итальянским ателье Pininfarina. Результат – стильные, местами даже чувственные элементы кузова и ранее неведомая китайским автомобилям экспрессия в интерьере. У доставшейся нам на тест “пятидверки” наиболее гармонична фронтальная часть. Решительные блок-фары, уверенные выштамповки капота и харизматичный изгиб ячеистой решетки радиатора – персонифицированные детали, которые выделяют новинку из обезличенной массы китайских автомобилей.

Стильный наплыв в задней части крыши и вырастающий из него стоп-сигнал – главный нерв машины, если хотите, ее эстетический центр. Купеобразный силуэт придает внешности M11 динамичности, но, как нередко бывает у автомобилей с такими линиями кузова, скрадывает пространство над макушками задних седоков. Человеку среднего роста на “галерке” будет вольготно, но тот, кто выше 180 см, упрется головой в потолок. Жаль, что отдельные элементы экстерьера хэтчбека выглядят коряво, будто китайцы правили базовый рисунок Pininfarina с оглядкой на местные реалии. Имитация ламп повторителей указателей поворота во внешних зеркалах – сомнительное решение. Боковые молдинги с встроенными в них указателями поворота, как и замаскированные в стойках кузова ручки задних дверей, несоразмерно выпуклы и тяжеловесны.

Похожая ситуация и в салоне. Его эргономика в целом продуманна, панели тщательно подогнаны, эстетических приманок в избытке. Взять хотя бы трехспицевый серворуль оптимального сечения и толщины. Или массу симпатичных ящичков и выдвижных ниш. Или крупные и удобные кнопки и тумблеры центральной консоли. По уровню внутренней отделки Chery, пожалуй, даст фору большинству соотечественников. Добротная обивка кресел, качественная кожа на руле и рычаге МКП, мягкий фактурный пластик отделки передней и боковых панелей – очевидная заявка на лидерские позиции в массовом сегменте. Можно было бы сказать, что Chery обскакала здесь бюджетные модели румыно-французско-корейского автопрома, если бы не одно “но”. Chery M11 в отличие от упомянутых конкурентов недостает тактильной привлекательности и внимания к деталям. Например, мягкий салонный пластик передней панели проседает при нажатии. Столь же аморфны и податливы валики грамотно спрофилированных кресел. На водительском месте через брешь между кожухом руля и панелью приборов видны соединительные жгуты проводов. Огоньки, сигнализирующие о включении системы кондиционирования, крохотные и тусклые. В плане качества и окраски мелких пластиковых деталей китайцам тоже предстоит поработать. Пластиковые кнопки, тумблеры, ручки и защелки выглядят шероховатыми и хрупкими, что не способствует общей ауре комфорта, которая M11, безусловно, свойственна.

Своя мера

В плане габаритов Chery M11 следует отнести к нижнему сегменту “гольф”-класса. Хотя по колесной базе (2550 мм) “китаец” сопоставим с компактами Renault Sandero (2588 мм) и Hyundai i20 (2525 мм), он существенно длиннее обоих (4282 мм против 4020 и 3940 мм). Именно за счет общей длины обеспечивается достаточный по меркам сегмента “С” простор на заднем ряду. Усесться за водителем не проблема, перед коленями еще остается место. Довольно вместителен в сравнении с конкурентами и багажник. Места хватит для пары больших чемоданов, несмотря на присутствие в “подполье” полноразмерной “запаски”. Да и в отношении трансформации салона все в порядке. При складывании заднего ряда кресел не образуется ступеньки.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Устроиться на месте водителя можно довольно быстро. Хотя руль M11 регулируется лишь по высоте, кресло имеет удобные настройки, обеспечивая оптимальную поддержку поясницы. Внешние зеркала спрофилированы с учетом европейских требований к безопасности. Они довольно крупные и информативные, являясь вместе с задним “парктроником” хорошим подспорьем при маневрировании задним ходом – массивные задние стойки хэтчбека сужают поле видимости.

Один из козырей M11 – богатая базовая комплектация. Исполнение Basic включает электроусилитель руля, АБС, фронтальные подушки безопасности, сигнализацию, центральный замок, пульт ДУ блокировки дверей и багажника, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, MP3-аудиосистему с четырьмя динамиками, литые 16-дюймовые диски, центральный замок с иммобилайзером, систему крепления Isofix и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями. Оснащение версий Comfort и Luxury может показаться даже излишне щедрым по меркам бюджетного гольф-класса. Упомянем хотя бы климат-контроль, бортовой компьютер, MP3-магнитолу с USB-входом и датчики дождя и света.

Без жертв спорту

Chery M11 позиционируется как автомобиль для молодых и активных. Неудивительно, что китайские инженеры позаботились о достойной управляемости, решившись на определенный коммерческий риск. Лучшая иллюстрация – использование в задней подвеске хэтчбека и седана многорычажной конструкции. Аналогичная схема применена на Chevrolet Lacetti и KIA cee’d, но не на более современных Chevrolet Cruze и KIA Cerato и не на Renault Logan/Sandero и Nissan Almera Classic. Задний торсион, как известно, удешевляет конструкцию и позволяет сэкономить на обслуживании ходовой. Так что в данном случае Chery идет вразрез с тенденциями рынка, намекая на спортивные повадки М11. И для таких намеков есть основания.

Настройки подвески хэтчбека заслуживают отдельной похвалы, обеспечивая М11 высокий ездовой комфорт не в ущерб управляемости. Автомобиль послушно следует заданной траектории, не боясь колейности и дорожных неровностей. Переезд “лежачих полицейских” даже на высокой скорости не сотрясает кузов. Крены в поворотах незначительны. С ними эффективно борются стабилизаторы поперечной устойчивости. Мягкие настройки ходовой сказываются, однако, на большой скорости – появляется ощутимая вертикальная раскачка. При резком торможении M11 клюет носом и стрекочет АБС. Тормозная система хэтчбека многогранна и технически продвинута. Антиблокировочная система настроена на раннее срабатывание, система стабилизации эффективно “ассистирует” при быстрых маневрах. Система распределения тормозного усилия грамотно это усилие дозирует. Машина не уходит с курса даже при экстренном торможении на скользком асфальте. Педаль тормоза информативна. Однако эффективность замедления могла бы быть чуть выше. Сказать, что суппорты обладают бульдожьей хваткой, нельзя.

Рулевое управление M11 настроено в традициях азиатской школы. Руль с электроусилителем пустоват в околонулевой зоне и легок в парковочных режимах. С набором скорости реактивное усилие заметно возрастает. Рулевая колонка при этом довольно “длинная” – около 2,8 оборота от упора до упора. Этого недостаточно для экстремальных спортивных маневров, но слушается руля хэтчбек охотно. К слову, рулевое управление и подвеску калибровали специалисты MIRA. Эта британская фирма занимается исследованием, тестированием, разработкой и сертификацией инженерных решений.

В паре с 1,6-литровым мотором ACTECO, в разработке которого участвовала австрийская компания AVL, работает механическая трансмиссия. Пока 119-сильный двигатель и 5-ступенчатая МКП – единственная комбинация, доступная для заказа в России (в Китае и хэтчбек, и седан также предлагаются с моторами 1,8 и 2 л, есть планы оснащать автомобили АКП или бесступенчатым вариатором). На наш взгляд, альянс мотора и трансмиссии M11 слажен и прагматичен. Для агрессивной езды автомобиль в такой комплектации, наверное, не подойдет. Но ускоряться быстро все же возможно, даже несмотря на “паспортные” 14,8 с разгона до “сотни”. Для этого необходимо поддерживать обороты двигателя в районе не менее 3500 об/мин. Придется также отключать климатическую установку перед каждым важным ускорением – кондиционер отбирает у мотора слишком много сил, особенно при движении в гору. “Растянутые” передачи МКП диктуют размеренный стиль езды. При этом сам алгоритм переключений не вызвал претензий. Передачи “втыкаются” четко и без люфта.

Цена Chery M11 – его ахиллесова пята. За хэтчбек с приятной внешностью и неплохими дорожными повадками просят от 460 тыс. рублей. Автомобиль в топовой комплектации стоит уже 524 949 рублей. Цена ожидаемых версий с мотором 1,8 л и, возможно, вариатором будет и того выше. Стратегия китайцев ясна: высокая цена призвана дистанцировать M11 от “экономического чуда” Renault Logan, морально и технологически устаревшей Daewoo Nexia и установить ценовой паритет с Nissan Almera Classic и Chevrolet Lacetti. А ведь есть еще такие грозные конкуренты, как VW Polo Sedan и KIA Rio и Renault Sandero. На их фоне завоевание российского рынка вряд ли покажется легким.

Chery M11: азиат с европейским профилем

Следите за новостями

Автомобили гольф-класса никогда не выходят из моды! Заметные, практичные и сравнительно недорогие – они представительно выглядят на дороге и универсальны в эксплуатации. Все эти достоинства воплощены в элегантном Chery M11.

Дебют

Чери М11 (также известный на исторической родине под названием А3) стал преемником устаревшего Chery Forа в 2008 году и уже в 2010-ом был презентован на российском авторынке с двумя типами кузова, богатым оснащением и убедительными техническими свойствами. Потребители сразу оценили продукт, разработанный в содружестве с ведущими иностранными производителями комплектующих и способный конкурировать в популярной С-категории.

Размеры

Плавные очертания корпуса гармонично вписаны в солидные габариты: 4282 x 1792 x 1467 мм с клиренсом 12,5 см, радиусом разворота 5,45 метров и снаряженной массой 1395 кг у 5-местного хэтчбека. Аналогичный по параметрам 4-дверный седан длиннее на 70 мм и на 75 килограммов тяжелее.

Рецепт идеального экстерьера

М11 – один из первых представителей китайского автопрома с абсолютно аутентичной внешностью. К разработке дизайна привлекли престижное итальянское ателье Pininfarina, о чем напоминал неповторимый стиль и сдержанный западный шик.

Стремительные линии, купеобразный силуэт и лобовое стекло со значительным углом наклона создавали динамичный образ. Фасад с трапециевидной радиаторной решеткой, выразительными фарами и изящными выштамповками на капоте гармонировал с обтекаемой кормой. Солидности облику добавляли выраженные ребра и крупные арки с низкопрофильной резиной R16.

Различия

Заднюю часть украшали оригинальные треугольные фонари у седана и каплевидные у хэтчбека. Помимо этого, последний отличался конфигурацией бампера, дополнительными стоп-сигналом и выпускным патрубком, а также скрытыми ручками задних дверей. Отзывы поклонников этой марки говорили о том, что многие из них предпочли версию hatchback из-за его яркого внешнего вида, динамичности и практичности.

Атмосфера комфорта

Интерьер удивлял сбалансированным сочетанием эргономики и уюта. Расположение приборов на панели логично и предсказуемо, под стильным козырьком спрятан информационный дисплей, трехспицевый руль с кнопками удобен в процессе вождения, детали тщательно подогнаны, а материалы использованы качественные и приятные на ощупь. В роли цветовых акцентов выступали красная подсветка и декоративные серебристые вставки. Большое пространство для ног и анатомически выверенная форма кресел позволяли пассажирам чувствовать себя свободно и непринужденно.

Вещевые отсеки

При вместительном салоне с отделениями для хранения ручной клади и подстаканниками Chery M11 не обделен багажным объемом: от 415 до 490 литров в зависимости от варианта кузова. Спинки задних кресел хэтчбека складывались в пропорции 60/40 до образования ровного пола.

Базовая модификация

Штатное оборудование модели предполагало наличие 2 подушек безопасности (для водителя и пассажира), ABS+EBD, передних электростеклоподъемников, ГУР, центрального замка, иммобилайзера, кондиционера и аудиоподготовки с 4 динамиками.

Уверенность на дороге

О надежности машины можно судить по внушительному списку соответствующих элементов: прочные металлические балки, усиливавшие корпус, ударопоглощающая рулевая колонка, двойные фронтальные подушки, трехточечные ремни с преднатяжителями, регулируемые подголовники, детские крепления Isofix, звуковой сигнал открытой двери. Активные помощники представлены антиблокировочной системой с функцией распределения тормозных усилий. В максимальное оснащение входили устройство динамической стабилизации (ESP), датчики дождя и света.

Устройство ходовой

Для этого авто инженеры Chery спроектировали переднеприводную платформу и шасси. Спереди располагались независимые стойки MacPherson, а сзади – многорычажная подвеска, обеспечивавшие мягкий и размеренный ход. Все механизмы прошли испытания на полигоне MIRA в Великобритании. За своевременную остановку отвечали колеса с дисковыми тормозами.

Технические особенности

В нашей стране Чери М11 комплектовался двигателем производства австрийской компании AVL. 4-цилиндровый 1,6-литровый силовой агрегат (119 л.с., 147 Нм) с 5-диапазонной «механикой» разгонялся до 100 км/ч за 14,8 секунд и потреблял от 6,6 до 8,9 литров бензина. Владельцы отмечали, что мотор не порадует любителей гонок, а подходит для спокойной и неторопливой езды.

Технические характеристики

Двигатель бензиновый Максимальная скорость, км/ч 180 Время разгона до 100 км/ч, сек 14.1 15.5 Рабочий объем, см3 1598 1597 Мощность, л.с. / оборотах 126/6150 Момент, н·м / оборотах 160/3900 Расход по трассе, л на 100 км 5.1 6.3 Расход в городе, л на 100 км 9.0 9.6 Расход комби, л на 100 км 6.5 7.5 Тип коробки передач механическая, 5 передач вариатор Привод передний

II поколение

В 2013 Chery M11 претерпел ряд существенных метаморфоз. Они не коснулись благородного узнаваемого экстерьера. Из нововведений можно только отметить установку защиты над колесами и накладок на пороги от коррозии.

Зато от интерьера предыдущей генерации почти ничего не осталось. В салоне появились усовершенствованная эргономичная панель с тремя приборными «колодцами», современный мультируль и фирменная аудиосистема. Также расширился диапазон настроек сидений, которые получили хорошую боковую поддержку.

Модернизированный мотор

Для рестайлингового М11 специалисты фирм ALV и INA предложили более мощный и эффективный двигатель: 1,6 литра, 126 л.с., 160 Нм, с функцией двойного изменения газораспределительных фаз и цепным приводом ГРМ. Агрегат работал в паре с традиционной 5МКПП или бесступенчатым вариатором с разными режимами: ручной, автоматический, спортивный, зимний и kickdown (резкое повышение оборотов). В таком тандеме время разгона сократилось до 14,1 с, а расход топлива не превышал 8-6,6 л.

Улучшенные характеристики

За счет установки гидравлических амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости и перенастройки ряда элементов удалось добиться более четкого и упорядоченного функционирования подвески.

5 звезд

Гордостью новой версии стала наивысшая оценка за безопасность, заработанная по результатам тестов ассоциации C-NCAP. Для долговечности кузов монтировали посредством передовой технологии лазерного спаивания, после чего покрывали слоем цинка. Обновленная конструкция из высококачественных сплавов с запрограммированными зонами деформации и защитными дугами при столкновении принимала силу удара на себя. 2 подушки безопасности в начальной комплектации Basic в вариациях Comfort и Luxury увеличивались до 4 и 6.

Плюсы и минусы

К бесспорным достоинствам авто покупатели отнесли презентабельный облик, широкий перечень опций в стандартном исполнении, отличную управляемость и соответствие актуальным стандартам безопасности. Из недоработок выделили слабую шумоизоляцию и не самые низкие цены.

Завершение продаж

В связи с изменением имиджа и стратегии развития в 2017 году концерн Chery прекратил поставки некоторых моделей в Россию. В их числе оказался М11. В качестве альтернативы на рынок вышли не менее достойные представители этого класса.

Китаец с европейским профилем. Chery M11 2013

Пятиместный седан Chery M11 был впервые показан широкой публике в 2007 году, во время международной автомобильной выставки в Шанхае. Разработанный дизайнерами из Италии и других стран оригинальный внешний вид автомобиля сразу показал, что эпоха копирования китайским автопромом моделей других производителей подходит к концу. И теперь, глядя на «китайца», можно не угадывать, на какую из известных марок он похож.

Массовый выпуск М11 начался с середины 2008 года. Обладающие приличными характеристиками при сравнительно небольшой цене машины довольно быстро нашли покупателей во многих странах мира, начиная с Европы и заканчивая Южной Америкой.

В 2010 году автомобиль обрёл новый облик и улучшенные характеристики. В том же году Chery M11 стали официально продаваться в России.

Новый Чери М11 2013-го года с последним на сегодняшний день рестайлингом, можно официально приобрести и в России. Многие экземпляры данного авто уже обрели своих покупателей и были протестированы множеством автолюбителей.

Технические характеристики

Двигатель новой Chery M11 модели SQR 481F имеет следующие параметры: объём в 1597 см3, 4300 оборотов в минуту, 16 клапанов и мощность в 117 л.с.

Судя по надписи «93», производитель рекомендует использовать бензин с октановым числом не ниже этой цифры, т.е. 95-й. В бак китайского седана помещается 57 литров топлива. Поэтому, если на некоторых заправках вам могут попытаться залить 60 литров и больше, однако это будет чудо. Впрочем, наша страна такими чародеями весьма богата.

На 100 км пути в обычном режиме машина тратит 7–8 л бензина, в «городском» – около 9.

Теоретически M11 способен достичь скорости 180 км/ч. Но оно вам надо? Всё-таки китайский седан и спортивное авто – это две совершенно разные вещи. Тем более что коробка передач у «китайца» механическая. «Автоматы», так же как и 2-литровые двигатели, будут представлены в более поздних модификациях машины.

В длину автомобиль достигает 4,35 метра, его ширина 1,8 м, а высота 1,46 м. Ширина колёсной базы 2,5 м.

Снаряженная масса М11 довольно велика для 1,6-литрового двигателя и составляет 1,4 т.

Интересные моменты

Кроме сразу бросающегося в глаза «некитайского» вида автомобиля, есть и ещё несколько оригинальных элементов, отличающих именно эту модель. Например, хромированная окантовка поворотников и ярко-красная подсветка приборной панели. Последняя особенность, впрочем, понравится не всем, хотя, в отличие от большинства азиатских автомобилей, у Chery M11 хотя бы нет такого разнообразия цветов, превращающего машину в новогоднюю гирлянду.

В машине нет того не слишком приятного запаха, который сопровождал «китайцев» прошлых лет. Подгонка деталей и шумоизоляция находятся на вполне приличном уровне. Благодаря большим карманам в каждой двери, небольшому боксу на торпедо и приличного размера нише в центральной консоли в автомобиле поместится немало всевозможных полезных мелочей.

Достоинства и недостатки

Оказавшись в салоне Chery M11, сразу обращаешь внимание на размеры салона. Водителю и пассажиру переднего сиденья можно иметь вполне приличный рост, а вот сзади человеку выше 180 см будет не совсем уютно. Всё-таки китайцы делали машину, учитывая средний рост для своей страны, а не мировые стандарты. И всё же, если не слишком обращать внимания на высоту, места для пассажиров предостаточно даже на заднем сиденье, которое, между прочим, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и креплениями для детских кресел. Вот вам и ещё одно решение проблемы с высотой – не сажайте сзади двухметровых «детин», оставьте это место для детей.

Качество звучания стандартной стереосистемы понравится далеко не всем тестерам автомобиля. Однако, во-первых, это не самое главное в машине, во-вторых, не каждый любит слушать именно громкую музыку, а при средней громкости звук вполне достойных.

Автомобиль очень медленно разгоняется и достигает скорости 100 км/ч более чем за 14 секунд. То же утверждение о медлительности касается и движения на 4-й скорости. Кроме того, машина не слишком маневренна – радиус поворота достигает 11 м.

Тем не менее, скорость у М11 вполне приличная и более чем достаточная для поездок по городу. И даже на шоссе похожие по классу (но более дорогие) европейские авто Volkswagen Polo и Chevrolet Aveo не смогли намного обогнать «китайца».

Уровень расхода топлива вполне соответствует классу машины. Вряд ли вы найдёте много полноценных седанов с меньшим потреблением бензина.

Цена Chery M11 достаточно демократична. Впрочем, привыкших к китайским ценам водителей она может несколько огорчить. Зато вполне способна порадовать тех, кто раньше предпочитал европейские авто, но на этот раз остановил свой выбор на неплохой азиатской машине.

Управляемость

Управлять автомобилем достаточно комфортно, его независимые подвески вполне справляются с дорожными неровностями средней величины. Руль достаточно удобный, рычаг КПП хорошо входит в пазы. Кроме того, передние и задние тормоза в дополнение к системам ABS и EBD оборудованы дисками большого размера, делающими управление машиной ещё более безопасной.

Подвеска

Спереди на М11 стоит независимая подвеска McPherson, демонстрирующая особую чувствительность к дорожным ухабам и ямам. Она обеспечивает большую высоту расположения центра крена и значительно уменьшает изменение развала колеса при его перемещении по вертикали.

На задней оси машины стоит подвеска на двойных поперечных рычагах. Обычно такое оборудование применяют на машинах представительского класса. Подвеска стоит дороже обычной, зато ехать с ней гораздо комфортнее. Правда, езду по пересечённой местности такая подвеска не любит.

Комфорт

Машина обладает хорошо продуманной эргономикой, которая выражается и в имеющем оптимальную толщину руле, в удобных кнопках, и в большом количестве ящичков и ниш.

Достаточно просторный салон Chery M11 позволяет комфортно разместиться водителю и четырём пассажирам, хотя на заднем сиденье и не слишком много места в высоту.

Размеров багажника вполне хватит для размещения пары чемоданов и запаски.

Комплектации и цены Chery M11 2013 в РФ

Цена базовой версии М11 предполагается аналогичной для модели 2012 года – 460 тыс. руб. Машина максимальной комплектации (SL7) обойдётся покупателям в 550 тыс. руб.

Комплектации и цены Чери М11 Седан 2013 в России

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,6 МКПП MS12B 479 900 бензин 1.6л (117 л.с.) механика передний 14,8 н/д / 7,1 180
1,6 МКПП MS12C 505 900 бензин 1.6л (117 л.с.) механика передний 14,8 н/д / 7,1 180
1,6 МКПП MS12LX 539 900 бензин 1.6л (117 л.с.) механика передний 14,8 н/д / 7,1 180

Информация по теме — недостатки и проблемы эксплуатации Chery M11, обзор Чери М11 Седан 2011-го модельного года.

Chery M11 Sedan и Hatchback

Чери М11- цены и комплектация. Перечень технических характеристик M11 (хэтчбек и седан) и фотографии.

Посвежевший Chery M11 C-класса блистает теперь новым мотором, улучшенным интерьером и подросшим (из-за отказа от базовых комплектаций) ценником, т.е. производитель делает попытку перейти к более дорогой ценовой нише, стараясь потеснить (только не надо смеяться) Ford Focus и Volkswagen Golf 7. Что из этого получится, пока сказать сложно, но надо признать, что обновленный Чери М11 стал гораздо лучше и привлекательнее прежнего варианта.

Внешний облик Chery M11, нарисованный итальянским ателье Pininfarina, китайцы изменять не стали, видимо боясь что-нибудь испортить и отпугнуть европейских покупателей. В целом данное решение вполне оправдано, так как экстерьер у Чери М11 вполне современен, динамичен и привлекателен даже в минимальном варианте оснащения без литых дисков, хрома и передних противотуманок.

В Россию обновленный Chery M11 будет поставляться в прежнем кузовном разнообразии: седан и хэтчбек. В плане габаритов оба варианта совершенно различны (седан длиннее и шире, а хэтчбек повыше), а колесная база у них идентична – 2550 мм. Длина кузова составляет 4352/4282 мм, ширина – 1794/1792 мм, а высота – 1464/1467 мм (соответственно для седана/хэтчбека). Колея передних и задних колес соответственно равна 1550 и 1540 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет

1470 кг. Высота дорожного просвета составляет 157 мм.

Если экстерьер остался нетронутым, то пятиместный салон китайцы переработали и весьма основательно: передняя панель получила обновленный вид с улучшенной эргономикой и более качественной подгонкой элементов; материалы отделки по качеству приблизились к европейским конкурентам; исчезли «лишние» запахи; передние кресла получили более выраженную боковую поддержку и переработанную систему механических регулировок; интерьер разбавили новым мультифункциональным рулем и современной аудиосистемой в топовых вариантах оснащения.

Технические характеристики. Выбора двигателей у Chery M11 по-прежнему не будет, но старый и не всегда надежный мотор с отдачей в 119 л.с. и крутящим моментом 144 Нм китайцы заменили на его глубоко модернизированную версию. Как и ранее, двигатель SQRE4G16 имеет четыре цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см3), но оснащается новой топливной системой, системой двойного изменения фаз газораспределения DVVT, впускным коллектором изменяемой длины VIS, цепным приводом распределительного вала и масляного насоса, а также новой электроникой от компаний Bosch, Continental и Delphi. Существенная переработка мотора, осуществлявшаяся совместно с компаниями AVL (Австрия) и INA (Германия), позволила увеличить его отдачу до 126 л.с., а применение технологии VIS, не всегда доступной на автомобилях данного класса, дало возможность нарастить крутящий момент до отметки 160 Нм.

В качестве КПП китайцы предложили уже известную 5-ступенчатую «механику» QR525MHE, получившую незначительные улучшения, и совершенно новый бесступенчатый «вариатор» QR019CHB, разработанный совместно с японскими конструкторами на базе компонентов Bosch. Кроме того отметим, что «вариатор» оснащен современным гидротрансформатором, несколькими режимами работы (автомат/ручной/зима/спорт/ kick-down), многодисковым сцеплением и полностью металлическим ремнем.

В плане динамики седан и хэтчбек Chery M11 лидерами сегмента не назовешь. С МКПП разгон с 0 до 100 км/час займет порядка 14,1 секунды, а с «вариатором» и вовсе 15,5 секунд. Максимальная скорость движения обновленного автомобиля заявлена на уровне 180 км/час. Что касается расхода топлива, то средний уровень потребления бензина составит около 6,5 литра для «механики» и 7,5 литра для «вариатора». Топливный бак Chery M11 (как Hatchback, так и Sedan) вмещает 57 литров.

Изменений в конструкции подвеске практически не произошло, если не принимать в расчет перенастройку ряда элементов и замену нескольких сайлентблоков. Как и ранее спереди шасси автомобиля основано на независимой подвеске на базе стоек типа МакФерсон, а сзади на независимой многорычажной конструкции с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Работа подвески стала заметно четче и плавнее, так что от старых болячек Чери М11 практически излечили, за что надо поблагодарить английскую компанию Mira, осуществлявшую доводку и перенастройку компонентов подвески. На колесах передней оси используются вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – простые дисковые механизмы. Стояночный тормоз имеет механический привод на задние колеса.

Весьма неплохо китайцы поработали и над улучшением безопасности автомобиля. Если ранее сталь высокой прочности (650 мПа) применялась только при изготовлении несущих частей каркаса кузова, то теперь из нее производят все элементы кузова. В передней части появились зоны программируемой деформации, а брус безопасности в дверях получил новую структуру и увеличенную толщину. В базе автомобиль оснащается стандартными системами ABS и EBD, а в топовых комплектациях дополнительно получает систему ESP. Салон оборудуется фронтальными двойными подушками безопасности, 3-точеными ремнями с преднатягом, креплениями детского сиденья ISOFIX, регулируемыми подголовниками и травмобезопасной рулевой колонкой. Что касается краш-тестов, то пока обновленный Chery M11 испытывали только в Китае, где на тестах по системе C-NCAP он удостоился высшей награды – 5 звезд.

Комплектация и цены. В базовой комплектации Chery M11 в любом типе кузова оснащается гидроусилителем руля, полноразмерной запаской, 15-дюймовыми стальными дисками с декоративными колпаками, тканевым салоном, задним противотуманным фонарем, электростеклоподъемниками всех дверей, кондиционером, электроприводом крышки багажника, регулируемой по высоте рулевой колонкой, защитными подкрылками, защитной накладкой порогов, аудиоподготовкой на 4 динамика, иммобилайзером и центральным замком. Также добавим, что версии Чери М11 с «вариатором» получили увеличенную гарантию – 5 лет или 150 тысяч км пробега.

Все сделанные улучшения, разумеется, отразились и на стоимости Chery M11 2013-2014 модельного года. Так седан Чери М11 теперь предлагается по цене от 504 000 рублей, а хэтчбек оценен в 514 000 рублей. Топовое исполнение седана обойдется минимум в 599 000 рублей, а за хэтчбек с «полным фаршем» придется выложить не менее 609 000 рублей. Всего доступно пять вариантов комплектации для каждого кузова. Продажи нового Chery M11 в России начались 1 ноября 2013 года.

Новый Китайский Chery M11

Chery M11 – создавался с чистого листа. И это не просто громкие слова, так как перед командой дизайнеров стояло задание создать модель нового поколения. Главный элемент индивидуализации – форма латинской буквы U, которая угадывается в изгибе решётки радиатора и находит своё продолжение в формах поверхности капота и кормы. Интересный и не совсем традиционный элемент дизайна – накладки на переднем и заднем бамперах. Профиль у Chery M11 элегантный и обогащён модными аккуратными выштамповками. Не забыли дизайнеры и об оформлении тыльной части, её украсили наплывом на крышке багажника и оригинально смонтировали оптику.

Если рассматривать автомобиль не детально, а оценивать общую картину, то перед нами совремённый европейский автомобиль со своей индивидуальностью. К тому же, традиционный седан здесь представлен на инновационный манер. Чистые классические образы общепринятых кузовов в новых моделях вообще встречаются всё реже. Дизайнеры, которые работали над созданием Chery M11 – однозначно разбираются в модных тенденциях. Салон М11 изобилует количеством оттенков материалов отделки. Судя по всему, дизайнеры пытались избежать излишества чёрного и серого пластика.

Кроме того, интерьер обогатили аккуратными хромированными и лакированными деталями. Сиденья в автомобиле обтянуты кожей. Панель приборов оформлена без особых инноваций. Центральное место у спидометра, слева – тахометр, с красной зоной с 6,5 тысяч оборотов. Правда оригинально отделили датчики топлива и температуры охлаждающей жидкости. Единственной непродуманной деталью является переключатель показателей бортового компьютера, расположенного непосредственно на панели, тянуться к нему через руль не слишком удобно.

Интересно придумали авторы проекта с центральной консолью, её архитектурную композицию выделили и цветом и фактурой. Консоль начинается от самого ветрового стекла и «стекает» к рычагу стояночного тормоза. Увенчивает эту конструкцию козырёк с показателем температуры за бортом. Этажом ниже – магнитола и блок климат-контроля. Руль имеет регулировку только по высоте. У водительского сиденья в базовой комплектации 4 настройки, в других вариантах – 8. С перевозом багажа Chery M11 справится без труда, объём багажного отделения – 500 литров.

Под полом здесь находится полноразмерная запаска, причём – на легкосплавном диске. В стандартную комплектацию включены центральный замок, сигнализация, иммобилайзер, кондиционер, полный электропакет, магнитола, электропривод крышки багажника, легкосплавные диски и крепления детских кресел. В автомобиле установлена полностью независимая подвеска, сзади ещё и многорычажная. Она легко глотает традиционные для наших дорог особенности покрытия, но не любит серьёзных препятствий.

Все тормоза дисковые, на передней оси – вентилируемые. Ещё одна черта, позаимствованная у более дорогих классов, наличие системы курсовой устойчивости. Дорожный просвет небольшой – всего 137 мм. Под капотом здесь находится 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра. К сожалению, на этом линейка моторов и заканчивается. С другой стороны, двигатель имеет неплохой потенциал в 119 лошадиных сил, он способен разогнать автомобиль до 180 км/час.