Kia Venga 2015. Краш-тест | Portal-Audi.ru

Kia Venga 2015. Краш-тест

Kia Venga 2015. Краш-тест

04.12.10 | Автор: Евгений Иванов

В мае этого года на нашем сайте был опубликован подробный материал о серии краш-тестов Euro NCAP в котором Kia Venga смогола заработать 4 звезды из пяти возможных.

Казалось бы — для корейского автомобиля резльтат вполне ожидаемый и приемлимый. Но, Kia слишком рьяно бьется за европейский рынок, чтобы смириться с подобной оценкой. И вот — очередной краш-тест и новые результаты Venga.

Думаю, читателям будет интереснее узнать о результатах Kia Venga в сравнении с другими участниками испытаний, среди которых есть еще один предстваитель южнокорейского автогиганта — новый кроссовер Kia Sportage, уже успевший появится на улицах наших городов, чего, к сожалению, пока нельзя сказать о Kia Venga. Но, обо всем по порядку — наш список участников начнется с автомобилей получивших наименьшее количество баллов.

Китайский автопроизводитель Landwind привез в Европу свой новый минивен CV9 в надежде получить высокие баллы за безопасность своего автомобиля. И, надо сказать, для автомобиля из Поднебесной результат вполне неплохой — CV9 смог получить 2 балла из пяти. Китайцы идут в верном направлении и, быть может, еще через пару-тройку лет смогут продемонстрировать конкурентноспособные результаты краш-тестов. А пока, лишь «двойка». Видеоролик испытаний:

Видеоролик краш-теста Landwind CV9

Инженеры компании Ford могут спать спокойно — их детище, компактвэн показал себя весьма достойно и заслуженно получил 5 звезд. 92% — на столько увеличивается шансы взрослых пассажиров выйти сухими из воды, в случае аварии. С детьми ситуация не столь радужная, защита всего 83%. Но, особенно тяжело придется пешеходам — всего 50% защиты, что, впрочем тоже весьма неплохо. Электронная начинка автомобиля, способствующая повышению безопасности управления, оценена на 71%.

Видеоролик краш-теста Ford C-MAX

«Старший брат» семейный компактвэн Ford Grand С-Max показал довольно неоднозначные результаты. Защита взрослых ожидаемо улучшена и оценена почти по максимуму — на 96%, а вот с детьми не все столь однозначно — «Большой защищает их на 81%, что меньше результатов «Малого на 2%. Электронная начинка показала тот же результат — 71%.

Видеоролик краш-теста Ford Grand C-MAX

В испытаниях приняли участие и два родных брата, отличающиеся только названиями и мелкими элементами дизайна: VolksWagen Sharan и Seat Alhambra. «Двойняшки» выступили вполне успешно, показав низкие результаты только для защищенности пешеходов (46%). Взрослые пассажиры могут чувствовать себя относительно спокойно: за их защиту автомобили получили 96%, детская безопасность оценена в 80%.

Видеоролик краш-теста VolksWagen Sharan

Любимый нашими соотечественниками седан VolksWagen Passat также отработал на пятерку. Безопасность взрослых и детей была оценена в 91 и 77% соответственно. Электронная начинка у автомобиля, похоже, не сильно отличается от установленной в C-MAX-ах — оценки, по крайней мере, совпадают — 71%. Пешеходам же стоит быть более внимательнее на дорогах — их безопасность, в случае наезда Passat, оценена всего в 54%.

Видеоролик краш-теста VolksWagen Passat

Стильный компактвэн Opel Meriva NewGen отличился оценкой за электронные ассистенты — 86%, что является одним из лучших результатов среди данного класса автомобилей. В остальном все довольно стандартно: забота о взрослых пассажирах оценена в 89%, о детях в 77%. Пешеходам, как всегда, достаются довольно скромные 55% защиты.

Видеоролик краш-теста Opel Meriva

Пятизвездная оценка — желанный и недостижимый ранее результат для корейского автопроизводителя KIA. Раньше эксперты не баловали автомобили из Азии хорошими оценками, но корейцы быстро учатся, да и производимые ими автомобили уже вполне можно назвать европейскими — разрабатываются в Германии, производство налажено на передовом заводе в Словении. Отсюда и результат за краш-тест кроссовера Kia Sportage: 93% за передних взрослых пассажиров, 86% за детей. Электроника оценена в 86% а пешеходы защищены на 49%. В итоге получаем 5 звезд. Поздравляем KIA с вхождением в элитный клуб «пятерочников» 🙂

Видеоролик краш-теста Kia Sportage

Mini Countryman — компактный внедорожник от BMW вполне ожидаемо вошел в обширный список лучших, с довольно заурядными оценками. Электроника, в который уже раз для этой серии испытаний, была оценена в 71%, защита взрослых передних пассажиров — 84%, детей — 83%, пешеходы могут перевести дух — их безопасность оценена на довольно высокие 63%.

Видеоролик краш-теста Mini Countryman

Вот мы и дошли до самых маленьких. Новая малолитражка от компании Audi — хэтчбек A1 просто не могла не получить высший бал, несмотря на более чем скромные габариты. Так и получилось — передние пассажиры получают уверенные 905 безопасности, задние — не столь уверенные, но вполне высокие 79%. Пешеходы довольствуются 49%, а электроника, отвечающая за предотвращение аварийных ситуаций и смягчения их последствий, оценена в на 86%.

Видеоролик краш-теста Audi A1

Если неудача китайского претендента была вполне ожидаема, то от седана Jaguar XF ждали большего. В конструкции автомобиля экспертами были выявлены серьезные недочеты — при боковом ударе XF не способен обеспечить адекватную защиту пассажиров, что может привести к весьма серьезным последствиям, особенно сильные повреждения отмечались для грудной клетки. Передняя панель также была признана небезопасной и способной привести к увечьям передних пассажиров в случае аварии. В итоге — передние пассажиры защищены на 78%, задние на 65%. Электроника автомобиля получила 71% (это седьмой 71% результат в этой серии!) Общая оценка — всего 4 звезды.

Видеоролик краш-теста Jaguar XF

А вот малыш Nissan Micra убедительно продемонстрировал всем несостоятельность мифов о небезопасности маленьких автомобилей. Самый компактный хэтч в нынешней серии испытаний получил твердую пятерку за следующие результаты: передние пассажиры защищены на 84% (результат был снижен из-за травмоопасной передней панели), детей автомобиль защищает на 79%, пешеходы вновь обделены высокими оценками — их безопасность оценена в 58%. Электронные компоненты получили один из лучших оценок этой серии — 86%.

Видеоролик краш-теста Nissan Micra

VolksWagen Amarok отличился лучшей в истории испытаний защитой пешеходов, среди всех протестированных Euro NCAP пикапов, — 47%. Остальные результаты вполне на уровне участников данной серии краш-тестов: безопасность передних пассажиров оценена в 86%, детей в 64% и электроники в 57%.

Видеоролик краш-теста VolksWagen Amarok

Вот мы и дошли до результатов «второгодника» Kia Venga. Если вы вдруг не в курсе — Venga уже успела принять участие в тестах Euro NCAP и получила неплохую для корейского автомобиля оценку в четыре звезды. Однако, корейцев такой результат совсем не устроил — ведь стоимость авто находится на вполне себе европейском уровне, соответственно и безопасность не должна быть хуже конкурентов. И вот — «Второй Тур». На этот раз Венга вписалась в требования стандарта и получила заслуженные и столь желанные 5 звезд!. И здесь Venga даже смогла отличиться, получив лучший результат за защиту пешеходов, причем с приличным отрывом от конкурентов- 64%. Взрослые пассажиры в автомобиле защищены на 89%, дети на 85%. Электроника показывает до боли знакомый результат в 71%. Чтож, Kia Venga стала еще более желанным приобретением для многих, кого ранее могла смущать оценка безопасности. Осталось только дождаться появления этого автомобиля в России.

Видеоролик второго краш-теста Kia Venga

Тест-драйв Kia Venga: время действовать

Kia Venga представили в сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте. В пресс-релизе отмечается, что такое имя было выбрано, потому что оно «звучит приятно и живо». Слово имеет испанские корни и призывает: «Давай», «действуй». Испанцам наверняка нравится такое имя. А для нас «Венга» – просто набор звуков с «венгерскими нотками». Впрочем, название второстепенно, главное – содержание. При правильной ценовой политике и достойном оснащении в России прекрасно продавались бы и «Дэу-Калос», и «Протон-Пердана»…

Но зачем Kia Motors понадобился микровэн (корейцы называют Venga MPV B-класса, то есть «многофункциональным компактным автомобилем»), когда примерно за те же 600 тысяч рублей можно купить Soul?! Тоже переднеприводный, с достаточным для России дорожным просветом, вместительным салоном, еще более экстравагантной внешностью и альтернативным дизельным мотором?! Продавцы рассуждают о различных социо-демографических признаках их аудиторий, но это работает «на бумаге», а в жизни – не всегда. Возможно, после теста ситуация немного прояснится.

Лучше всего Venga смотрится «спереди-сбоку и чуть сверху» – то есть, с того ракурса, с которого ее видят высокие водители. Так Kia кажется более низким и широким, и более напоминает хэтчбек вроде Honda Civic. Интересно, что и к драйверам ростом выше среднего, и к столь же высоким пассажирам автомобиль гостеприимен…

Передняя панель «Венга» лишена каких-либо изысков вроде сенсорного экрана мультимедийной системы как в новом Suzuki Grand Vitara или пульта тумблеров как в Peugeot 3008. Но и без этого тут есть все необходимое. На центральной консоли расположены две «полоски» черно-оранжевых дисплеев: один для бортового компьютера, второй для отображения состояния климат-контроля. На руле – кнопки управления «музыкой», а вместо ключа зажигания предусмотрена еще одна кнопка – запуска/остановки двигателя.

Пластик в салоне жесткий, но на общий стиль уютного и располагающего интерьера это не повлияло. Главный показатель того, что спереди очень просторно: водитель и пассажир могут застегнуть/отстегнуть ремень безопасности, не мешая друг другу. Попробуйте проделать это в обычном автомобиле В-класса и поймете, о чем речь.

Места на галерке много; здесь пара сумоистов свободно может поиграть в ладушки. Водитель ростом 180 см и сидящий за ним пассажир того же роста не будут мешать друг другу. Перед коленями последнего будет еще сантиметров пятнадцать. А главное сидеть удобно; спинка неплохо спрофилирована и в меру жесткая – и не проваливаешься, и спина не болит.

Водительское кресло мягкое, со слабо выраженной боковой поддержкой. Обычно этим отличаются автомобили, совсем не интересные в управлении. Это не совсем про Venga.

Руль микровэна очень острый и отзывчивый, уворачиваться от глубоких «пятен» на асфальте труда не составит. В более глубоких виражах Venga сильно кренится и раскачивается по диагонали; перевернуть его непросто, но потерять контакт с зимней дорогой проще простого. Подвеска настроена очень своеобразно: небольшие трещинки в асфальте, которые, казалось бы, на любой скорости преодолеваются без лишнего шума, Venga обозначает осязаемым и слышимым стуком. А более крупные ямы, наоборот, Kia преодолевает, мягко и легко покачиваясь.

Кузов поднят над землей на 156 мм. Этот показатель уступает кроссоверам, но и существенно выше клиренса обычных городских легковушек. По крайней мере, за день нашего теста ни в одной колее и ни на одной заснеженной дороге днище Venga ни разу не встретилось с типичным дефектом зимней трассы.

Краш-тест Киа Венга. Минивэны и их особенности

Когда модель Venga была впервые испытана в начале 2010 года Европейская программа оценки новых автомобилей выделила некоторые слабости в ее работе в особенности в лобовом столкновении, и автомобиль удостоился четырех звезд. Kia не был доволен работой автомобиля и представил ряд улучшений: структурные изменения помогли уменьшить вращение автомобиля при лобовом столкновении; отремонтированная система пассивной безопасности помогла снизить нагрузку на грудную клетку и бедра; заднее сидение подверглось небольшому изменению, что способствовало улучшению работы детских сидений; а также изменения выполненные сразу после первого испытания с целью минимизировать риск обрезания ремней безопасности во время испытания — все эти изменения вошли в производство, начиная с того времени.

В лобовом испытании салон автомобиля оставался стабильным. По сравнению с оценкой первоначального испытания защита грудной клетки водителя улучшилась и оценка очень слабая защита является все же улучшением в сравнении с низким показателем того времени. Показатели манекенов говорят о хорошей защите в области коленей и бедер у водителя и пассажира, расположенных на передних сидениях. Тем не менее, рулевая колонка и свеча зажигания представляли риск нанесения травмы в области бедер водителя. Выполненные изменения не коснулись работы автомобиля в боковом столкновении, и результаты остались неизменными по сравнению с первоначальной оценкой. В боковом столкновении с барьером Venga заработал максимальное количество баллов. В более жестких условиях испытания бокового столкновения со столбом манекен указал на то, что защита грудной клетки была чрезвычайно слабой, а защита других частей тела наоборот хорошей. Защита от хлыстовой травмы при столкновении сзади была убедительно хорошей.

При первой оценке манекен 3-х летнего ребенка во время отдачи столкнулся с задней стойкой кузова. В этот раз такое столкновение отсутствовало: движение вперед манекена 3-х летнего ребенка, расположенного в детском сидении по направлению движения, было умеренным, и отдача была контролируемой. В боковом столкновении оба манекена должным образом были сдержаны, каждый в своем кресле соответственно. Пассажирская подушка безопасности на переднем сидении может быть отключена, с целью использования там детского сидения против направления движения. Водитель получает прямую информацию касаемо состояния подушки безопасности, за что система была вознаграждена Euro NCAP. Несмываемый ярлык ясно предупреждает об опасности использования кресел против направления движения на переднем пассажирском сидении без предварительной дезактивации подушки безопасности.

Бампер заработал максимальное количество баллов за защиту ног пешехода. Передняя часть капота показала предельно слабую защиту. В большинстве мест, где ребенок может удариться головой, капот продемонстрировал хорошую защиту, однако в местах, где взрослый может удариться головой, защита была преимущественно слабой.

Вспомогательные приборы безопасности

Электронная Система Устойчивости предоставляется на заказ в одной модификации модели Venga в четырех Европейских странах, на всех остальных она входит в стандартную комплектацию. В связи с тем, что она должна стать стандартной в большинстве продаж, Euro NCAP засчитал ее при оценке автомобиля. Встроенный водительский прибор ограничения скорости доступен на заказ, чего было недостаточно для получения оценки, так как он не входит в стандартную комплектацию ни на одной из модификаций. В стандартную комплектацию входит система напоминания о не пристегнутом ремне безопасности на водительском и переднем пассажирском сидении.

Минивэны и их особенности

Kia Venga – 5-дверный переднеприводной минивэн, разработанный специально для европейского потребителя. Автомобиль получил невероятные габариты, позволившие значительно увеличить пространство салона.

Оригинальность автомобиля подчёркивается подтянутым современным силуэтом, уверенной осанкой и выразительным дизайном передней части. Багажный отсек автомобиля имеет объём 440л, а раздвижной разделитель сидений позволяет полностью сложить их, тем самым увеличивая объём багажника.

В зависимости от комплектации, покупатель может заказать панорамную стеклянную крышу, позволяющую почувствовать себя свободно и комфортно, а также климат-контроль, подогрев сидений, датчики парковки, современную аудиосистему, электропривод передних и задних стеклоподъёмников и кнопку запуска двигателя. Безопасность автомобиля оценена в наивысшие 5 баллов по шкале EuroNCAP.

Моторная гамма представлена двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами: 1,4-литровый и 1,6-литровый дизель мощностью 90 и 128 л.с. соответственно и аналогичные по объёму бензиновые моторы, выдающие 90 и 125 «лошадиных сил» соответственно. Все двигатели отвечают стандартам выброса вредных веществ в атмосферу. Kia Venga – отличный минивэн, являющийся воплощением практичности и универсальности, отлично подходящей каждой семье.

Тест-драйв Kia Venga: практичность автомобиля

Venga в переводе с испанского означает «Давай!». И хотя первый корейский минивэн Kia не имеет никакого отношения к Испании, этот слоган ему отлично подходит. «Гараж» прокатился за рулем вместительного автомобильчика.

Класс мини-MPV разрастается с каждым днем. Такие машины предназначены для молодых и активных людей, которым не нужен большой семейный автомобиль, но при этом хочется иметь запас места и не тратить целое состояние на топливо. Пространство — вот главный козырь!

Корейский бренд Kia 9 лет не решался вступить в новый сегмент, рожденный в 2001 году с помощью Honda Jazz. И вот, наконец, в продуктовой линейке появился пузатый автомобильчик притягательной внешности.

Venga вызывает улыбку при первом же взгляде в эти милые раскосые фары. Многие элементы дизайна переняты от старшего брата — модного стиляги Kia Soul. Смелые линии кузова, большие окна и современное оформление создают ощущение более дорогой машины. Фирменная решетка радиатора и подчеркнутые колесные арки довершают общую картину.

Внешний лоск минивэна пришелся настолько ко двору, что модель была удостоена самой престижной европейской награды в области промышленного дизайна — Red Dot Award. Venga повторила успех Kia Soul, которая год назад стала первой корейской машиной, отмеченной этой премией.

В уютном салоне Kia Venga много воздуха и света. Пространство перед большим лобовым стеклом создает дополнительный простор, а разделенные передние стойки делают обзор практически идеальным. Те, кому захочется еще больше света, могут заказать опциональную панорамную крышу со сдвигающейся передней панелю — неплохая опция для любителей солнечных ванн.

Симпатичные и хорошо читаемые приборы с радиальной разметкой утоплены в трех глубоких колодцах. Велюровые кресла с причудливым узором показались жестковатыми и плоскими: отсутствие боковой поддержки вынуждает посильнее держаться за баранку в поворотах. Посадка «как на табуретке» может быть слегка утомительной в длинных поездках, зато в таком кресле может удобно устроится человек любого роста и комлекции.

Все основные функции, будь то круизник, бортовой компьютер или настройки магнитолы, выведены на рулевое колесо. Центральная консоль не перегружена кнопками, а управление «климатом» осуществляется с помощью забавного круглого блока кнопок, напоминающего диск старого телефона. Кое где использован красивый черный «фортепианный» лак, однако чрезмерное изобилие жесткого пластика в салоне все же портит общее впечатление.

Функциональность — вот главная черта мини-MPV. Начинается она с огромного количества полочек и емкостей для мелочей, а заканчивается вместительным багажником на 440 литров с двойным полом и раскладывающимся задним рядом сидений, который можно также пододвинуть вперед. Сзади практически также просторно и удобно, как и спереди, даже рослые пассажиры будут чувствовать себя отлично.

В линейке моторов, которые доступны для Venga, есть два бензиновых агрегата 1,4 литра (66 кВт) и 1,6 литра (92 кВт), а также три турбодизеля — 1,4 (57 и 66 кВт) и 1,6 литра (94 кВт). В тест-драйв попал 1,4-литровый турбодизель, порадовавший нас резвым характером и более чем скромным аппетитом. В нашу страну дизели пока не завозятся, но спрос на авто с дизельными моторами растет.

Ссылка на основную публикацию