KIA Soul 2014, микровэн. «Умение удивлять» | Portal-Audi.ru

KIA Soul 2014, микровэн. «Умение удивлять»

Тест-драйв Kia Soul. С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ

У каждой автомобильной компании имеется свой девиз вроде «Управляй мечтой» или «Создан для удовольствия». Вот и у Kia такой имеется — The Power to Surprise, адаптированный на русский как «Умение удивлять». Но именно удивления от автомобилей Kia мы, пожалуй, никогда не испытывали. Машины и машины, не очень дорого, совсем неброско, вполне подходяще, чтобы добраться из точки А в точку Б, вот, пожалуй, и все. Удивительно, как скучно.
Вероятно, одна из причин этой скуки в том, что дизайн никогда не был сильной стороной Kia, как и прочих южнокорейских марок — Hyundai, Daewoo (ныне Chevrolet), SsangYong. И это в то время, когда азиатский дизайн вообще и южнокорейский в частности на подъеме, и будь то дизайнерский форум iF в Ганновере или лондонская выставка 100 Percent Design, участники из Кореи везде пользуются повышенным вниманием.
Но с автомобилями изначально вышло все не так красиво, как хотелось бы. Как это принято в Азии, модели легковушек в Kia Motors начали делать путем копирования (в данном случае копировали Mazda), а копия, как известно, всегда уступает оригиналу. Но потихоньку компания дошла и до собственных разработок. Последние несколько лет публика уже ничуть не удивлялась тому, что Kia наравне с европейскими, американскими и японскими компаниями стала показывать на автошоу свои концепты, среди которых были восхитительные купе Koup и Kee, кроссоверы Kue и Soul.
Именно с появлением Soul стали говорить о дизайнерском прорыве Kia Motors. Впервые концепт показали в Детройте в 2006 году, а на Женевском салоне в 2008-м продемонстрировали еще три его варианта, наиболее приближенные к серийной модели. Заманчиво было бы связать прорыв Kia на дизайнерском поприще с приходом нового шефа Петера Шрейера, в прошлом ведущего специалиста Audi и WV. Среди его многочисленных работ — классический седан Audi A6 1997 года, новые модели Volkswagen New Beetle и Audi TT roadster, а также Lamborghini Murcielago. Но Шрейер вступил в должность после дебюта Soul. Так что прорыв начался еще до его прихода.
Хочется, конечно, поискать во внешности Soul цитаты и заимствования. Но полученный автомобильный образ достаточно гармоничен в своей целостности. Разве что в профиль напоминает GLK. Но это скорее комплимент, чем укор, обе модели разрабатывались практически в одно время, а первый показ концепта состоялся фактически три года назад, так что подозрения в копировании придется снять за недостаточностью улик.
Лучше разложим по полочкам нехитрые технические аспекты автомобиля. Soul построен на новой платформе, которая позволяет использовать различные вариации колесной базы, поэтому предполагается, что именно эта платформа будет использоваться для последующих моделей Kia. Автомобиль весьма компактен по своим размерам: его длина всего 4,10 м, а ширина — 1,78 м. Если сравнивать с популярным пятидверным cee`d, то Soul на 13 см его короче и всего на 0,5 см уже. Но при этом Soul выше cee`d на 13 см. Однако компактных габаритов и высокой посадки недостаточно, чтобы окрестить Soul городским кроссовером, как это пытаются сделать его авторы. Да, на тесной парковке он явно в преимуществе, особенно если учесть наличие заднего парктроника и камеру заднего вида, изображение которой выводится на левую сторону салонного зеркала. Но полного привода машине не обещают даже в далеком будущем. К тому же ощущение за рулем он вызывает примерно такое же, как Ford Fusion, городской автомобиль повышенной бордюрной проходимости.
Внутри Soul вполне просторен, особенно на заднем сиденье, где для пассажирских коленок запасено 990 мм — больше, чем в том же cee`d, на 90 мм. Чтобы автомобиль был компактным снаружи, но просторным внутри, пришлось пожертвовать багажным отделением, которое имеет весьма скромный объем 222 л, у того же Fusion оно аж в полтора раза больше — 337 л. Иными словами, друзья в автомобиль влезут, а вот их сумки уже вряд ли.
Скромен выбор и в гамме двигателей. Предлагается бензиновый мотор (объемом 1,6 л, развивающий мощность 124 л. с.) и дизельный агрегат (1,6 л, 128 л. с., а также 115 л. с. в своем маломощном варианте). Дизель гораздо тяговитее своей бензиновой альтернативы, к тому же с ним можно заказать четырехступенчатую автоматическую коробку. Для бензиновой версии предусмотрена лишь пятиступенчатая механика. Но какой бы мотор ни стоял под капотом, каждая дорожная кочка во всех своих подробностях ощущается пассажирами и водителем — подвеска у автомобиля весьма жесткая.
Но Вольфганг Сейлер, продакт-менеджер Soul в Европе, не унывает. Он уверен: покупатель Soul в первую очередь будет думать о том, какого цвета ему выбрать автомобиль и какой тканью обтянуть его сиденья, и только потом обратит внимание на все остальное. И это он вовсе не о слабом поле, это он о тех, кто молод сердцем. Можно было бы даже взять на себя смелость окрестить Soul неким подобием MINI с точки зрения эмоционального отношения к автомобилю, который выбираешь исходя из настроения, а не рациональных доводов.
Цветов кузова Soul предусмотрено 15, 11 из которых — металлик. К тому же есть редко встречающаяся среди серийных предложений опция «аппликация на кузове», но выбор скромен: дракон, шотландский орнамент или полоски (не гоночные, а скорее все же декоративные). Молдинги на дверях могут быть лишь черного цвета (а не в цвет кузова), зато к ним можно подобрать декоративные накладки на бампер, задний и передний, обрамление фар, фонарей, противотуманок и повторителей поворота, а также накладку на решетку радиатора, все — в черном же цвете. Выглядит очень мило. А декоративная накладка на фары ничуть не уменьшает излучение света, но при этом имеет интересную форму. Салон и вовсе можно сделать светлее: у Soul предусмотрен люк, и это просто здорово!
Сиденья и передняя панель могут быть выполнены в традиционном черном цвете, или же на выбор предлагается двуцветная отделка салона — черно-бежевая или черно-красная. Со вторым вариантом особенно лаконично смотрится такая милая деталь, как красная подсветка динамиков, интенсивность которой зависит от стиля звучащей музыки. С музыкой тут свои особые отношения. В концепте Soul 2006 года именно музыкальность выдвигалась на первый план: создавалось впечатление, что весь интерьер автомобиля сделан в угоду аудиосистеме. Отзвуки этого можно обнаружить и в серийном Soul, найти их несложно: по центру торпедо — крупный центральный динамик (всего их здесь восемь), а в багажнике — сабвуфер. Аудиосистема уже в стандартной комплектации должна быть оснащена RDS-радио, CD-плеером, проигрывающим и MP3-файлы, а также портами USB, AUX и разъемом для iPod. И вот с песнями и кучей друзей, которые хором эти песни подпевают, Soul рискует стать чуть не самым веселым автомобилем в своем классе. А вот этого мы от Kia совсем не ожидали. А потому наконец-то удивились.

Kia Soul
Двигатель дизельный с турбонаддувом
Объем 1582 кв. см
Мощность 128 л. с. при 4000 об/мин
коробка 4-скоростная автоматическая
разгон до 100 км/ч 11,9 с
максимальная скорость 176 км/ч
расход топлива в смешанном цикле 5,9 л/100 км
цена не определена
промо сайт http://soul.kia.ru

Текст: Анна Килимник
Фото: Kia Motors

KPOCCOBEP.su

Kia Soul — Умение удивлять

Kia Soul — Умение удивлять

Именно с появлением KIA Soul стали говорить о дизайнерском прорыве Kia Motors. Впервые концепт показали в Детройте в 2006 году, а на Женевском салоне в 2008-м продемонстрировали еще три его варианта, наиболее приближенные к серийной модели. Заманчиво было бы связать прорыв Kia на дизайнерском поприще с приходом нового шефа Петера Шрейера, в прошлом ведущего специалиста Audi и WV. Среди его многочисленных работ — классический седан Audi A6 1997 года, новые модели Volkswagen New Beetle и Audi TT roadster, а также Lamborghini Murcielago. Но Шрейер вступил в должность после дебюта Soul. Так что прорыв начался еще до его прихода.

Хочется, конечно, поискать во внешности Soul цитаты и заимствования. Но полученный автомобильный образ достаточно гармоничен в своей целостности. Разве что в профиль напоминает GLK. Но это скорее комплимент, чем укор, обе модели разрабатывались практически в одно время, а первый показ концепта состоялся фактически три года назад, так что подозрения в копировании придется снять за недостаточностью улик.

Лучше разложим по полочкам нехитрые технические аспекты автомобиля. Soul построен на новой платформе, которая позволяет использовать различные вариации колесной базы, поэтому предполагается, что именно эта платформа будет использоваться для последующих моделей Kia. Автомобиль весьма компактен по своим размерам: его длина всего 4,10 м, а ширина — 1,78 м. Если сравнивать с популярным пятидверным cee`d, то Soul на 13 см его короче и всего на 0,5 см уже. Но при этом Soul выше cee`d на 13 см. Однако компактных габаритов и высокой посадки недостаточно, чтобы окрестить Soul городским кроссовером, как это пытаются сделать его авторы. Да, на тесной парковке он явно в преимуществе, особенно если учесть наличие заднего парктроника и камеру заднего вида, изображение которой выводится на левую сторону салонного зеркала. Но полного привода машине не обещают даже в далеком будущем. К тому же ощущение за рулем он вызывает примерно такое же, как Ford Fusion, городской автомобиль повышенной бордюрной проходимости.

Внутри Soul вполне просторен, особенно на заднем сиденье, где для пассажирских коленок запасено 990 мм — больше, чем в том же cee`d, на 90 мм. Чтобы автомобиль был компактным снаружи, но просторным внутри, пришлось пожертвовать багажным отделением, которое имеет весьма скромный объем 222 л, у того же Fusion оно аж в полтора раза больше — 337 л. Иными словами, друзья в автомобиль влезут, а вот их сумки уже вряд ли.

Скромен выбор и в гамме двигателей. Предлагается бензиновый мотор (объемом 1,6 л, развивающий мощность 124 л. с.) и дизельный агрегат (1,6 л, 128 л. с., а также 115 л. с. в своем маломощном варианте). Дизель гораздо тяговитее своей бензиновой альтернативы, к тому же с ним можно заказать четырехступенчатую автоматическую коробку. Для бензиновой версии предусмотрена лишь пятиступенчатая механика. Но какой бы мотор ни стоял под капотом, каждая дорожная кочка во всех своих подробностях ощущается пассажирами и водителем — подвеска у автомобиля весьма жесткая.

Но Вольфганг Сейлер, продакт-менеджер Soul в Европе, не унывает. Он уверен: покупатель Soul в первую очередь будет думать о том, какого цвета ему выбрать автомобиль и какой тканью обтянуть его сиденья, и только потом обратит внимание на все остальное. И это он вовсе не о слабом поле, это он о тех, кто молод сердцем. Можно было бы даже взять на себя смелость окрестить Soul неким подобием MINI с точки зрения эмоционального отношения к автомобилю, который выбираешь исходя из настроения, а не рациональных доводов.

Цветов кузова Soul предусмотрено 15, 11 из которых — металлик. К тому же есть редко встречающаяся среди серийных предложений опция “аппликация на кузове”, но выбор скромен: дракон, шотландский орнамент или полоски (не гоночные, а скорее все же декоративные). Молдинги на дверях могут быть лишь черного цвета (а не в цвет кузова), зато к ним можно подобрать декоративные накладки на бампер, задний и передний, обрамление фар, фонарей, противотуманок и повторителей поворота, а также накладку на решетку радиатора, все — в черном же цвете. Выглядит очень мило. А декоративная накладка на фары ничуть не уменьшает излучение света, но при этом имеет интересную форму. Салон и вовсе можно сделать светлее: у Soul предусмотрен люк, и это просто здорово!

Сиденья и передняя панель могут быть выполнены в традиционном черном цвете, или же на выбор предлагается двуцветная отделка салона — черно-бежевая или черно-красная. Со вторым вариантом особенно лаконично смотрится такая милая деталь, как красная подсветка динамиков, интенсивность которой зависит от стиля звучащей музыки. С музыкой тут свои особые отношения. В концепте Soul 2006 года именно музыкальность выдвигалась на первый план: создавалось впечатление, что весь интерьер автомобиля сделан в угоду аудиосистеме. Отзвуки этого можно обнаружить и в серийном Soul, найти их несложно: по центру торпедо — крупный центральный динамик (всего их здесь восемь), а в багажнике — сабвуфер. Аудиосистема уже в стандартной комплектации должна быть оснащена RDS-радио, CD-плеером, проигрывающим и MP3-файлы, а также портами USB, AUX и разъемом для iPod. И вот с песнями и кучей друзей, которые хором эти песни подпевают, Soul рискует стать чуть не самым веселым автомобилем в своем классе. А вот этого мы от Kia совсем не ожидали. А потому наконец-то удивились.

Читайте также:

  • Краш-тест KIA SOUL
    KIA Soul признан одним из самых безопасных автомобилей в сегменте компактных кроссоверов. Новый гор
  • Подробнее о MINI Countryman 2011
    Как каждый кроссовер, MINI Countryman образца 2011 года доставляет комфортен для водителя и в городе
  • KIA Soul признали лучшим авто с прицепом
    Кроссовер KIA Soul снова был оценен по достоинству. Он был признан самым лучшим в своем классе и цен

Запись опубликована 28.02.2009 в 23:58 и находится в категории KIA Soul, Новости, Без рубрики.

KIA Soul 2014, микровэн. «Умение удивлять»

Весной 2014 года автомобильная компания KIA Motors представила нам новое поколение 5-ти дверных микровэнов серии Soul. Прошлогодняя смена поколений этого автомобиля скорее разочаровала автолюбителей, чем порадовала, так как больше походила на самый обыкновенный рестайлинг.

И вот, спустя год, корейцы успевают придумать новый KIA Soul с пятью разными комплектациями, который уже не так явно напоминает своего предшественника.

Впервые модель Soul от KIA Motors была презентована в 2008-м году на парижском автосалоне. Спустя год после начала продаж автомобиль одержал победу в престижном конкурсе «Towcar of the year», проводимый британским изданием Caravan Club.

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) США наградил нашу машинку не менее значимой и престижной наградой «Top Safety Pick». В целом, о KIA Soul говорили как о хорошем безопасном автомобиле, который привлекает молодежь своей экономичностью и ярким стилем.

Позже, в 2011-м году корейцы представили второе поколение данной модели с более мощным двигателем, новой решеткой радиатора и многими другими довольно вкусными обновлениями. Машинка получилась все такой же мягкой и безопасной, однако, из недостатков следовало бы выделить практически полное отсутствие багажника. Зато невероятно обыкновенная смена поколений в 2013 подарила автолюбителям увеличенный аж на 14 литров багажник и более жесткое шасси.

Машина стала более управляема, и в поездку с собой можно было взять на 14 литров пива больше. Но каким-то особо значимым изменениям автомобиль не подвергся.

И вот, последнее поколение 2014-го года получило несколько больше обновлений, хотя некоторые, ожидаемые автолюбителями, фишки не были реализованы, в первую очередь все еще отсутствует так желанный всеми полный привод.

Под капотом

Вы заходите в свой гараж, где стоит новенький KIA Soul 2014, обходите его вокруг, любуясь и радуясь покупке, затем открываете капот и видите там 4-х цилиндровый бензиновый 1,6-литровый двигатель, мощностью 130 лошадиных сил. Такой моторчик будет разгонять вас до сотни почти вечность, около 12 секунд. Максимум вы сможете выдавить из машины примерно 180 км/ч, а расход топлива составит чуть больше 6 л на 100 км.

Но также возможен исход, при котором вы заходите в свой гараж, где стоит новенький KIA Soul 2014, обходите его вокруг, любуясь и радуясь покупке, затем открываете капот и видите там 4-х цилиндровый бензиновый, уже двухлитровый движок, который сильнее первого на 34 л.с. Тут уже и разгон быстрее и максимальная скорость выше, однако, выше будет и расход топлива.

Кроме бензиновых, доступен еще и дизельный двигатель, мощностью 120 лошадок и объемом 1,6 литров. Коробка передач – 6-ти ступенчатая, доступна как механика, так и автомат. Привод автомобиля — передний.

В чем же отличие?

От своего предшественника новый Soul отличается удлиненной на несколько сантиметров колесной базой. За год автомобиль потолстел на 2 см и стал немного короче, а клиренс теперь равен 16-ти сантиметрам.

В автомобиле теперь более просторно, появилось больше места для ног пассажиров, однако поездка теперь менее комфортна из-за более жесткой подвески, что особенно болезненно на наших родных дорогах.

Внешний вид также подвергся изменениям. Теперь имеются круглые стоп-сигналы в заднем бампере, имеется новая форма нижней части решетки радиатора, темная окантовка фар и колесные арки одним цветом с кузовом. Теперь машина стала еще более симпатичной, не потеряв своей индивидуальности и оригинальности.

Достоинства и недостатки

Достоинства: достаточно мощный, для бюджетного автомобиля, двигатель, довольно хорошая управляемость. Машина легко входит в повороты даже на высокой скорости, очень хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль надежный и безопасный, довольно высокий клиренс позволяет не бояться разных неровностей на наших дорогах. Явное достоинство – это стильный и необычный внешний вид, внутренняя отделка также не вызывает негативных эмоций.

Недостатки: корейцы почему-то напрочь забыли о звукоизоляции. Все песни, которые сможет распевать двигатель, будет прекрасно слышно в салоне, особенно при больших скоростях. Также из явных минусов следует выделить то, что у зеркала на лобовом стекле плохой и неудобный обзор, к тому же присутствует небольшая «мертвая зона», следует быть осторожным. Еще одним минусом является присутствие дешевого пластика в оформлении салона, но это не удивительно, ведь данный автомобиль, при всех его преимуществах, все еще остается автомобилем эконом-класса.

Управляемость

Одним из самых главных достоинств этого автомобиля является хорошая управляемость. Поэтому, данный микровен часто рекомендуют молодежи. На Soul поставили традиционный MacPherson и торсионную балку сзади.

Авто великолепно справляется с крутыми поворотами, не теряя скорости и крепко цепляется за дорогу, так что взлететь на нем вряд ли кому-нибудь удастся. Имеется усилитель руля с функцией «FlexSteer», с тремя режимами: Normal, Comfort и Sport. При включении последнего режима руль сильно затягивается, можете надеть шлем и представлять себя гонщиком «Формулы-1».

Подвеска

На автомобиле установлена передняя подвеска на направляющих стойках Макферсон, которая довольно часто встречается на машинах подобного класса из-за своей компактности, небольшой массы и низкой цены.

Задняя балка типа СТВА полузависимая, торсионная. В модели 2014 года жесткость подвески была увеличена на 29%.

В целом, можно отметить, что корейцы неплохо поработали над тем, чтобы улучшить управляемость, однако это было сделано в ущерб комфорту езды, порой можно чувствовать каждую маленькую кочку.

А что же внутри?

Находиться внутри автомобиля не менее приятно, чем смотреть на него снаружи. Салон выполнен стильно и комфортно, кожаные мягкие сидения, черная глянцевая обивка выполнена качественно.

Много разных ништяков, типа 8-ми дюймового сенсорного экрана, больших наглядных приборов, систем вентиляции и подогрева сидений.

В зависимости от выбранной комплектации можно ставить любые системы безопасности, которые предоставляет KIA, мультимедийную навигационную систему с множеством различных функций, а также аудиосистему высокого качества.

О ней можно сказать отдельно пару слов. Система «Infinity Audio System», имеет 10 динамиков, и дарит прекрасное звучание. Сразу видно, что корейцы отлично разбираются в хорошем звуке. Динамики на дверях подсвечены неоновыми кольцами, которые будут светиться в такт музыке.

Самое волнующее

И наконец, перейдем к самому интересному. Что касается цен, то кусаются они не очень больно. Конечно, если вы закажете себе KIA Soul с абсолютно всеми самыми вкусными фишками, то укусы от цен еще долго будут болеть, так как выложить вам придется 1 049 900 рублей

Базовая же версия авто стоит почти в 1,5 раза дешевле — 689 900 рублей.

Автомобиль имеет скорее больше плюсов, чем минусов и полностью соответствует своей цене. Идеален для поездок по городу, безопасен и практичен. Рекомендован всем, кто желает обладать удобным и стильным автомобилем, но при этом не имеет свои собственные нефтяные скважины.

Рецензия на Dark Souls 3

В число «вытекающих» входит, например, предсказуемость. Все знают, что такое Dark Souls, все понимают, чего стоит ждать от третьей части. По-настоящему удивить, как это удалось Demon’s Souls своей потрясающей игровой механикой и Dark Souls – выдающимся дизайном мира, Dark Souls 3 не могла по определению. Она – сиквел.

Более того, она из тех сиквелов, что выходят ежегодно. Уже третий раз подряд From Software потчует нас весенней игрой с одной и той же сутью, и из-за этого – опять же, в отличие от Demon’s и Dark Souls – ее выход не выглядит как настоящее Событие. Только закончил одну подобную игру – тут же подоспевает вторая. Если слова разработчиков о том, что эта Souls будет последней, не были брошены на воздух, то я буду лишь рад: серии и перед третьей частью следовало взять тайм-аут. Но не менее рад я буду тому, что финальным выпуском будет именно этот.

Прежде чем приступить к описанию подробностей, объясню для тех, кто не понимает, почему вокруг Dark Souls стоит такая шумиха, из-за чего весь сыр-бор.

Так, Dark Souls – это экшен-RPG, в основе которой лежит простенькая, но честная боевая система, основанная на фокусировке камеры на противнике, кружении вокруг него в ожидании верного момента для атаки, перекатах, блоках и парированиях. Славу и популярность Souls принесла сложность, никогда не превышающая разумных рамок, но всегда держащая в напряжении. Каждый враг умирает от считанных ударов – равно как и герой. Смерть грозит потерей душ, являющихся одновременно и деньгами, и опытом для прокачки: осторожность не повредит, но при этом никакая утрата не будет по-настоящему критической, поскольку все можно восполнить. О других замечательных находках серии вы можете узнать из моего предыдущего материала.

Dark Souls 3 предлагает выбрать герою внешность и один из нескольких стартовых классов (который ни к чему вас не обязывает, потом можно как угодно настраивать свои умения и характеристики) и отправиться в путешествие по огромному, красивому и достаточно целостному миру, полному опасностей. Ваша цель – собрать души Владык Пепла; иными словами – убить четырех ключевых боссов. Как и все игры Хидетаки Миядзаки, Dark Souls 3 рассказывает свою историю непрямым образом, и крайне легко чего-то недопонять. На мой взгляд, ничего страшного в этом нет – не ради сюжета же играть в нее.

Другая причина, по которой Dark Souls 3 можно назвать «человечной» или, если хотите, «гуманной», является большая прозрачность выставленных перед игроком целей. К примеру, попав в локацию, где вам нужно не просто добежать до босса и победить его, а затушить три костра, чтобы открыть проход вперед, вы тут же увидите надпись на полу, объясняющую, в чем ваша задача. Это делает игру понятнее, но от этого не проще – ведь, в конце концов, Dark Souls – не про блуждание в попытках понять, какой триггер откроет дверь, а про сражения и исследование мира.

Не менее приятно видеть то, что многие чрезмерно, на мой взгляд, суровые сегменты Dark Souls в третьей части или упростились, или стали опциональными. На местном отравленном болоте нет бесконечных насекомых, платформенный ад Sen’s Fortress забыт, словно страшный сон, а по лаве или невидимым дорожкам придется ходить только за секретами. Игра избавилась от искусственно навязанных трудностей, сконцентрировавшись на том, что у нее получается лучше всего – на построении сложных многоярусных локаций, наполненных разнообразными и непростыми противниками.

Что касается боев, то тут по большей части все по-старому – то есть не как в Bloodborne. Можно расстреливать врагов из лука, можно все время прятаться за щитом, можно кастовать чудеса, магию и пиромантию. Применение заклинаний, однако, еще с Dark Souls 2 отнимает ценную стамину, так что больше пары мощных спеллов подряд выпустить не получится.

Возможность увеличивать количество фляг с эстусом, находя их осколки, – одна из немногих особенностей Dark Souls 2, перекочевавших в третью часть. Это поощряет дотошное исследование локаций и позволяет накопить к последним боссам изрядное количество «лечилок» (и прокачать их эффективность при помощи других предметов, также разбросанных то тут, то там). Третья Dark Souls, однако, вернулась к шкале MP из Demon’s Souls, позволив восполнять ее при помощи Пепельных фляг с эстусом. Какое количество ваших фляг отведено под восстановление здоровья, а какое – под восстановление маны, решаете вы сами, и это замечательно.

Мана пригодится теперь не только волшебникам всевозможных мастей, но и тем, кто предпочитает ближний бой. У взятого в две руки оружия появляется возможность за счет МР провести новые, особо мощные приемы. Это, в свою очередь, подталкивает отказаться от блокирования вражеских атак (но гораздо более тонко, чем это делала Bloodborne) или же перейти на один из немногих щитов, позволяющих проводить суператаки оружия, держа его в одной руке.

Как это водится в Dark Souls, противники тут сложные и многочисленные. Они прячутся за щитами, парируют ваши атаки, прыгают вокруг с невероятной проворностью, проводят подлые захваты и даже иногда ухитряются блокировать использование целебных фляг. Игра не перестает подкидывать все новых и новых врагов вплоть до самого финала, а они сами продолжают удивлять: некоторые, потеряв половину здоровья, звереют и становятся еще яростнее.

А в случае с боссами правило половины линейки здоровья применяется практически всегда. Они могут преобразиться, коренным образом поменяв стиль боя, могут изменить тип атак, могут и вовсе отрастить лишнюю шкалу НР в середине боя. В Dark Souls 3 практически нет легких боссов – на каждом можно залипнуть на час, на день, на неделю. Или позвать кого-то на помощь.

Позвать можно, например, одного из множества NPC – в случае, если вы выполнили нужное условие. Какое именно? А черт знает.

Кого-то нужно убить, кого-то, наоборот, спасти; кому-то надо помочь с сайдквестом, кому-то – еще что-то. Проходя без подсказок, вы, скорее всего, останетесь к финальным (самым злобным) боссам без AI-подмоги. Тогда можно понадеяться на других игроков.

Почему же не максимальный балл? Отчасти – по причинам, описанным в начале статьи. Потому, что это во многом та же игра, что вышла шесть лет назад, с теми же проблемами. Низкий (и местами проседающий еще сильнее) фреймрейт; нечестные хитбоксы врагов, проходящие через стены, полы и потолки; старый и слабый AI врагов, готовый упереться лицом в любую преграду на пути; ограничение ареала обитания противников конкретными комнатами, из-за чего они, преследуя героя, упираются в невидимые стены и становятся недееспособными. Все эти недочеты преследуют серию с самого ее начала, и Dark Souls 3 ничего не сделала для борьбы с ними.

Никуда не делась и возможность по неосторожности «запороть» себе прохождение. Я, например, проходил игру магом, и единственный NPC, обучающий новым заклинаниям, после убийства мной очередного босса ни с того ни с сего взял и пропал навсегда потому, что я не принес ему ни одного свитка из тех, что он искал. Волшебник, вооруженный только лишь вариациями Стрелы души, – поистине жалкое зрелище. И мне оставалось или начинать игру сначала, или мириться с неполноценностью персонажа.

Наконец, в Dark Souls 3 очень много заимствованного. Первая четверть игры словно пожаловала прямиком из Bloodborne, последующие сегменты – от врагов до локаций – взяты из первой Dark Souls, плюс то тут, то там мелькают отсылки к Demon’s Souls. Не то чтобы это было плохо само по себе – все-таки перед нами настоящий сиквел Dark Souls – просто из-за этого игра кажется заведомо знакомой и не такой удивительной, как хотелось бы.

Впрочем, как бы то ни было, среди Dark Souls третья часть, пожалуй, все же лучшая. Она делает акцент на верных вещах, она учится на опыте предшественниц, она предлагает то, что многим играм не по силам. Это долгое, напряженное и захватывающее путешествие по ярким и запоминающимся местам. Это замечательный, красивый и по-настоящему трехмерный мир, исследовать который крайне интересно. Это все растущие в сложности сражения, заставляющие действовать внимательнее, проворнее, хитрее.

Это все то, за что любят Dark Souls, в самой красивой и удобной обертке.

В Минске подвели итоги международного дегустационного конкурса «Залаты келіх»

Умение удивлять

В Минске подвели итоги международного дегустационного конкурса «Залаты келіх». Презентованный на нем белорусский коньяк экспертное жюри назвало прорывом года. Первые партии напитка двухлетней выдержки поступят в магазины в начале 2020 года.

— Почти во всех номинациях на конкурсе представлена инновационная продукция. Среди нее — белорусские гайст и фруктовая водка. Прорывом можно назвать производство отечественного коньяка. Анонсированный на мероприятии в прошлом году продукт спустя несколько месяцев поступит в розничную продажу. Подчеркну, этот напиток в прямом смысле белорусский — сырье и технологии местные. Цикл производства от культивации виноградной лозы до розлива проходит в нашей стране. Качество белорусских ликеро-водочных изделий высоко оценило экспертное жюри. В основе этого в том числе тесное взаимодействие белорусской науки и производителей. В будущем году рассчитываем удивить профессиональных дегустаторов еще одной новинкой — бочковым виски премиум-класса, — рассказал начальник отдела технологий алкогольной и безалкогольной продукции НПЦ по продовольствию НАН Беларуси Александр Пушкарь.

В состав жюри второго международного дегустационного конкурса «Залаты келіх» вошли признанные отечественные и зарубежные эксперты винодельческой отрасли. Специалисты отметили высокий уровень организации мероприятия, отменное качество белорусской продукции, оригинальный подход к ее оформлению. В числе участников — Беларусь, Италия, Китай, Грузия, Молдова.

Зенон Ловкис, генеральный директор Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию:

— Международная выставка-ярмарка «Продэкспо-2019», завершившаяся вчера, удивила насыщенной программой мероприятий, в которых принимали участие как отечественные, так и зарубежные производители. Одно из них — международный дегустационный конкурс «Залаты келіх», организованный на базе Научно-практического центра НАН по продовольствию.

Наш центр — соорганизатор мероприятия, мы принимали активное участие в его подготовке. В стране регулярно проходят так называемые Дни качества, где продукты «соревнуются» за медали. Известный всем республиканский конкурс «Продукт года», в котором принимают участие производители различных видов продукции. В НПЦ по продовольствию также проводим профессиональные конкурсы «Хрустальное яблоко», «Хлебное дело», «Картофелепродукты». Так получилось, что последние лет пять про международные соревнования среди ликеро-водочной и винодельческой продукции подзабыли. Однако предприятия этой сферы динамично развиваются, имеют своих флагманов, производят инновационную продукцию, качество которой удивляет профессиональных экспертов. Решили традицию продолжить. Так родился «Залаты келіх». Рассчитываем, что в перспективе конкурс займет свое место в ряду значимых мероприятий продовольственной сферы, с каждым годом в нем будет участвовать все большее число предприятий.

Приятно, что белорусская продукция в целом узнаваема во всем мире. Мы достигли определенного уровня, и только можно радоваться тому, что отечественные товары пользуются спросом во многих странах мира. Эту планку нужно постоянно повышать, стремиться к тому, чтобы все, что выходит под нашей маркой, было еще лучше, натуральнее, качественнее. Проведение таких конкурсов в том числе вдохновляет предприятия на новые свершения, заставляет развиваться и совершенствоваться.

Ссылка на основную публикацию