Kia Rio (до 2011 года выпуска). Обзор | Portal-Audi.ru

Kia Rio (до 2011 года выпуска). Обзор

Kia Rio (до 2011 года выпуска). Обзор

Впервые Киа Рио (Kia Rio) была представлена в 2000 году на автосалоне в Женеве. Этот автомобиль пришел на смену Kia Avella, которая была снята с производства. Kia Rio типичный представитель В класса, построенный на платформе Sephia/Shuma.

Первоначально Kia Motors представили две модификации Rio – пятидверный хэтчбек и 4-х дверный седан. Стильный, комфортный и отличающийся высоким качеством сборки автомобиль сразу же завоевал сердца многих автолюбителей.

Поддавшись веяниям времени, в 2003 году дизайн Rio немного изменился. Была повышена звукоизоляция капота и крыши, более выразительными стали фары, и немного изменилась структура кузова. Но как бы, ни были хороши эти изменения, через пару лет, все-таки пришло время кардинальных перемен, и на конвейер было пущено второе поколение Kia Rio.

Но несколько лет спустя мало оказалось и этого, и Kia Motors пришлось значительно изменить дизайн модели второго поколения Rio. Все эти изменения происходили уже при участии известного дизайнера Петера Шраера, и именно благодаря ему в 2010 году Kia Rio приобрела новое лицо.

Современное поколение Kia Rio отличается абсолютно новым и современным дизайном кузова, стильным оформлением салона. Пропорции авто стали правильнее, практически классикой, а совершенно новую платформу они разделяют с Hyundai. Главные изменения произошли с размерами авто, колесная база стала больше почти на 9 см, что позволило увеличить его устойчивость и управляемость.

Технические характеристики Киа Рио

Внешне Kia Rio стала спортивнее, ярче и привлекательнее. Актуальный высокий кузов, стильная пятиугольная решетка радиатора, выразительные фары, на фоне всей этой красоты ее предшественница уже не смотрится. Высота и ширина обновленной Rio немного увеличились, но эти изменения пошли на пользу комфортности салона, а вот в длину, вопреки статистике, Rio потеряла практически четверть метра.

В салоне Rio светло и просторно, несмотря на ее небольшие габариты. В немногих автомобилях регулировка водительского кресла осуществляется так легко, как это можно сделать в Rio. Отделка салона хоть и недорогая, но выглядит очень стильно и практично. Цветовое решение салона неброское, но не лишено лоска.

Задние сидения порадуют пассажиров комфортностью размещения. Довольно часто автомобили В — класса не предусматривают сзади достаточного расстояния до передних сидений, а вот у Rio этого недостатка нет. Дизайнеры учли этот момент, и теперь даже в дальних поездках всем пассажирам будет легко и комфортно располагаться на заднем сидении.

Приборная панель выполнена очень эргономично и удобно для водителя, а передние сидения комплектаций «Luxe» и «Prestige» снабжены системой подогрева, что очень удобно в холодное время года.

Всего дилеры Kia предлагают четыре комплектации – «Comfort», «Classic», «Prestige» и «Luxe», также два типа кузова – седан и хэтчбек. В активе у Rio двигатель объемом 1,4 л. способный развивать мощность 95 л.с., два типа трансмиссии – четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика.

Мощности двигателя вполне достаточно, чтобы обеспечить автомобилю стремительный старт и хорошую реакцию на изменение скорости. Автомобиль очень легок в управлении, а комфортабельная подвеска позволяет чувствовать только значительные неровности дорог, но ведь не стоит забывать, что Rio – обычный городской автомобиль, а не внедорожник. Выбирать автоматическую коробку передач или механическую – дело лишь вашего вкуса и возможностей.

Шумоизоляция автомобиля подводит только на высоких оборотах, а в городском режиме слышен только ровный рокот мотора и слабый шорох шин. Безопасности пассажиров и водителя в Rio 2010 тоже было уделено немало внимания. Радует наличие антиблокировочной системы тормозов в комплектациях «Luxe» и «Prestige», а вот центральный замок и фронтальные подушки безопасности есть у всех, что немаловажно.

Электроприводные стеклоподъемники не могут не радовать современных водителей. А система подогрева наружных зеркал просто необходимость при наших суровых зимах. Настраивать зеркала заднего вида Kia Rio очень легко и удобно, благодаря электроприводной системе регулировки. Наличие кондиционера или климат-контроля, к сожалению, предусматривают не все комплектации, зато аудио системой CD/MP3 и USB порадуют все.

Комплектации и цены Kia Rio в России

После всего вышесказанного можно подвести следующие итоги. Kia Rio – абсолютно типичный городской автомобиль. И, несмотря на свою спортивную внешность, все-таки больше подходит для умеренной езды. Автомобиль отличается доступной ценой, которая выгодно выделяет его на фоне конкурентов.

Приятно удивило наличие небольшого дисплея между тахометром и спидометром, который неопытным водителям подсказывает наиболее подходящую для экономии бензина передачу. К минусам Kia Rio можно отнести жестковатую подвеску, но и этот момент не без плюсов, ведь автомобиль очень устойчив в поворотах и легок в управлении.

Хочется отметить хороший маркетинговый ход, который позволил маркетологам автомобильного концерна Hyundai — Kia в сознании автолюбителей сформировать образ недорогого и богато оснащенного авто, которое претендует на звание бюджетного автомобиля современного дизайна и хорошего качества.

В тоже время заявленный срок гарантии на авто около 7 лет, но если разобраться, то в итоге получается, что гарантия на отдельные детали и узлы Kia Rio гораздо меньше (от 12 мес.).

В минимальной комплектации этот автомобиль можно приобрести за 390 000 руб. Максимальная комплектация обойдется покупателю в 526 000 руб.

Отзыв владельца KIA Rio (КИА Рио) 2011 г.

KIA Rio , 2011 г.в.

Год выпуска: 2011

Машина покупалась новой, на сегодня пробег 15 000.

Много минусов, но плюсы тоже есть. Общий очень большой минус — управляемость на скорости от 100 км/ч, до 130 км/ч при безветренной погоде еще можно более — менее спокойно ехать, но любой ветерок сдувает машину с дороги, так что машина исключительно для города.

Очень огорчила невнятная работа дилерской сети — отсутствие единых стандартов. Когда покупали машину, проходила акция (разыгрывали поездку), так нам даже не смогли объяснить, что нужно сделать и каким образом принять участие. Ощущение как будто покупаю подержанную иномарку у «серого» дилера. Причем, если вносишь залог это не означает, что под тебя будут собирать машину и она придет в срок, это означает только то, что когда нужная машина появиться у дилера — ты её получишь. Еще один важный момент — машина не дает совершенно никаких эмоций при езде, все очень буднично и средненько.

Вывод: При минимальном бюджете очень достойная машина, если эксплуатировать в городе. Абсолютно не предназначена для дальних поездок, выездов за город (дальше ближайшего парка), не такая уж дешевая в эксплуатации как пытаются утверждать диллры. Бензин ест как и все 7-10 л/100км.

Причем большинство минусов относится ко всем КИА (в цене до 1000000 р. ).

Плюсы

Комплектация — за такие деньги такую комплектацию больше ни у кого не найдешь.

Разгон — с места на светофоре уходит очень-очень резво, динамика где-то 0-40 км/ч радует.

Тормоза — очень четкие и хваткие.

Багажник — на удивление оказался достаточно вместителен (4 зимние шины и еще место чуть-чуть осталось).

Управляемость — отличная на скорости до 100 км/ч.

Минусы

Плохое качество лакокрасочного покрытия (одна поездка летом за город и весь кузов в мелких царапинах).

Плохое качество лобового стекла (любой камешек из-под колеса впереди идущей машины оставляет следы в виде трещинок).

Максимальная комфортная скорость 130 км/ч в безветренную погоду, если дует ветер чуть сильнее обычного машину начинает «водить» по дороге уже на 110-120 км/ч.

Вибрация за 15000 пробега делал развал, балансировку, замену масла — помогло немного снизить вибрацию.

Тормоза стали подавать голос уже на 5 000 пробега (на предыдущей машине это произошло на 25 000).

Дорогое ТО (для машины за 450 000, первое ТО — 7500 р. за замену масла), хотя при покупке озвучивались радужные цифры 2800-4000 р.

Машину поставили в феврале 2011 года сборки, но по ощущениям и косвенным показателям — машина была собрана в сентябре-октябре 2010.

Невнятная работа КПП.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Если у вас ограничен бюджет и вы не ездите дальше ближайшего пригорода, машинка подойдет идеально, но если вы любитель прокатиться в соседний город или у вас дача на расстоянии 150 км и далее, то через очень короткое время машина начнет просто раздражать, когда на трассе невозможно обогнать фуру или когда дует ветер и вам приходится тащиться 100-110 км/ч, ни о каких приятных эмоциях речи не будет.

Следующим автомобилем ни один из КИА не будет, хотя у них очень заманчивые цены, но качество, к сожалению, (в частности из-за российской сборки) оставляет желать лучшего, и уж точно это будет не машина собранная у нас. Либо немец, либо японец.

KIA Rio Почти премиум › Бортжурнал › Первый год эксплуатации KIA RIO

Всем таки привет:)

(ВНИМНИЕ! Очень много текста и фото!)

Прошел год с того момента, когда я впервые сел за руль моего KIA RIO.
Сперва, расскажу мега скучную историю о самой покупке…

Середина ноября, езжу уже пол года на стареньком Ford Fusion 1.4 МКПП. Все бы хорошо, машина досталась почти даром (брат продал). 2005-ый год, немецкая сборка. Состояние идеальное. Вскоре узнаем с супругой о том, что скоро нас ждет пополнение:) Самая радостная новость в жизни:) И тут я сразу же вспомнил о комплектации форда, в котором даже кондиционера то нет. Возить беременную жену в самый разгар лета не хотелось. Ну допустим кондиционер то можно и поставить, а что делать с коробкой? Механка изрядно надоела после 6-ти лет владения 14-ой. Ну допустим коробку мы поменяем. Но менять то можно только на РОБОТ! Роботизированная коробка никогда не вызывала у меня доверия. Следовательно, замена коробки отпадает. Пришло время ТО перед холодами. Цены на расходники не порадовали: 300 рублей за масляный фильтр, почти 1000 за фильтр салона, около 1000 за воздушный… Форды то оказывается дорогие:) А если еще вспомнить что машина 2005-го года — то стоит заложить бюджет на всевозможные поломки, которых уже не избежать.
После всех раздумий было решено — продать форда и купить новую машину. Первое что попалось на глаза — Hyundai Solaris. На фотках симпотная, в реале — нет. Внутри ужасная торпедо и приборная панель.
Далее новый Ford Focus. На фото — так себе, в живую — очень хорошо смотрится. Внутри — не уютно и тесно. Второго поколения уже не было в салонах.
И тут на вид попался KIA RIO. Новый. На вид выглядит обалденно, в живую — еще лучше! Внутри супер! Места хватает, опций много, банажник огромный))) Решено — НАДО БРАТЬ!
Обзвонил около десятка салонов KIA, и в ответ слышал либо «только в минималке», либо «ждать 11-12 месяцев» либо вообще «только максималка с допами за 800!». И тут пришлось звонить аж в Челябинск! Есть в наличие! Голубой престиж с допами за 672000 рублей. Да, дорого, но зато и резина зимняя на литье и сига и защита уже есть. Было решено ехать. Внес полтос за машину, продал форда и на следующий день выехал (суббота, рано утром). Выехали часов в 8, доехали до Талицы, переночевали. С утра подорвались и поехли за машиной. В городе были впервые, но верный помощник Samsung Galaxy Tab указал нужную дорогу. Доехали до дилера «Техно Моторс», зашли, а менеджер мне говорит «подождите немного, у меня клиенты». Это я еще должен ждать? Я за полторы тыщи км приехал к ним за машиной (причем я ведь приехал уже купить ее, а не стоять и выбирать как его клиенты), а они меня отправляют подождать. Ок. Менеджер Антон повел себя как Антон! Расплатился и уехал от них подальше…

Немного о самом автомобиле…

Машина собирается в России (на одной платформе с Hyundai Solaris, с тем же двигателем и коробкой передач) и в Китае (под названием K2). Российский Рио начинается со стоимости в 479000 рублей. Китайский К2 отличается от РИО цветовым исполнением салона, кожаными сиденьями, люком и отсутствием системы ключевого доступа.

Существует еще и Американский РИО!

Американская версия РИО значительно отличается от его Российского исполнения как кузовом так и салоном. Но самые огромные отличия — в комплектации! Американский Рио имеет:
-Круиз-контроль
-Охлаждаемый бардачок
-Люк с электроприводом
-Голосовое управление магнитолой
-Кожаный салон
-Навигационная система
-Камера заднего вида
-Система Active ECO
-Регулировка сиденья водителя в 6-ти положениях
-Система HAC
-Система TPMS

Классно? Больше не куплю ни один автомобиль, поставляемый на экспорт в Россию и сделанный для России в России!

У американского Рио доступные двигатели 1.2 Бензин 87 л.с., 1.4 Бензин 107 л.с., 1.6 Бензин 138 л.с!, автоматическая коробка передач 4-ех или 6-ти ступенчатая (с возможностью ручного переключения передач)!

Наверное стоит начать с «оболочки». Внешне Рио выглядит очень классно (фото взяты с интернета, так как моя машина стоит во дворе очень грязная).

2. Двигатель и коробка
2.1. Двигатель.

KIA RIO оснащен двигателем G4FC Gamma MPI 1.6 GVVT.

Двигатель собирается в Китае. Объем — 1.6 л., 123 л.с. при 6300 об./мин. Цепной привод. Крутящий момент 155 при 4200 об./мин. Привод передний. В сильные морозы заводить не пробовал (есть голова на плечах и котел). Двигатель не прожорливый. Летом: по городу 8-9, по трассе — 6 и ниже. Зимой (учитывая автозапуск): по городу 10-12, по трассе — 7 и ниже. Таким образом, летом среднее потребление составляет — 7,25 л., а зимой — 9 л. И общий средний расход составляет — около 8,2 л. Вполне терпимо.

Автоматическая коробка передач от Mitsubishi (A4CF1). Четырехступенчатая. Адаптивная. Простая и проверенная временем конструкция. Можно спускаться в прямом эфире на ступень пониже и хоть как то тормозить двигателем. Коробка не дергается, складывается ощущение, что передач там штук 10. При резком наборе скорости конечно же тупит (небольшая задержка), все таки акселерометр электронный, да и коробка автомат всего лишь с 4-мя ступенями дает о себе знать.

Спереди МакФерсон, сзади балка. По прямой дороге едет как по рельсам. Как только поймал какую нибудь кочку, машина как то долго восстанавливается после удара, начинает слегка сбиваться с курса. Задние пассажиры подвеску в Рио очень хорошо чувствуют. Дорожного просвета вполне хватает для дачных поездок. Кстати поездки на дачу круглый год происходят, ни разу не застревал и ничего вроде не отваливалось пока что. В целом, автомобиль хорошо управляется, позволяет маневрировать если надо.

Водителю, по сухому асфальту, очень комфортно ехать и при скорости свыше 110 км/ч. Лужи, гравий очень хорошо слышны в районе арок. Дождь отчетливо слышен в районе крыши. Сзади недостатки шумки ощущаются еще лучше. Но все таки шумка чуть получше чем в фокусе втором или сивике восьмом.

Когда гнал машину с Челябинска, очень устала спина буквально через пару часов езды. Оно и понятно, так как на фьюжене сидишь как на табуретке:) После этого — ни разу не уставал. Ездил и по 3-4 часа по городу и по трассе (хотя всего 300 км) — все отлично. Пассажир спереди может легко вытянут ноги вперед — места там полно. Водительское сиденье имеет регулировку по высоте. Задние сиденья ровные и не имеют какого либо анатомического рисунка. Сзади у меня ездила только жена с дочкой (и то на 300 км., а дочка у жены на ручках). Я думаю в более дальней поездке взрослым сзади будет быстро надоедать. Обе сидушки складываются. В целом, по городу и не на продолжительные поездки, автомобиля хватает выше крыши.

5. Салон и оснащение

В салоне у Рио очень уютно и приятно (к сожалению фотки снова не мои, так как салон у меня слегка изменился за целый год).

Черное исполнение (без псевдо алюминия или псевдо дерева) смотрится вроде и обычно, но в тоже время добротно. Никаких сверчков или чего то еще замечено не было, не считая скрипа козырька из-за челябинских установщиков сиги. Но ужасно надоел цвет штатного пластика!
Я почти доволен штатным оснащением автомобиля в комплектации Prestige. Здесь присутствуют подогревы передних сидений (2 режима, пользуемся только одним), зеркал (кстати зеркала с электроприводом), заднего стекла и подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей.

USB-разъем, aux-вход (рядом 2 розетки для подключения различных внешних девайсов)

Kia Rio (2011 г.)

Купил авто 2 февраля 2011 года, комплектация вроде комфорт, кузов хэтчбек. На сегодня пробег 10300 км. Масло поменял на 5000 км у знакомого механика, дилера. Так, чтобы гарантия не кончилась.

Сразу начал раздражать звук, который исходил от стука намерной рамки по крышке багажника, три слоя двухсторонего скоча решили эту проблему. Нареканий абсолютно никаких нет.

Прошлой моей машиной был Форд Фьюжн 1.4. Рио однозначно лучше и за меньшие деньги. Разгонялся до 170 км/ч на трассе, можно было еще поднажать, но стало страшно :smile_13: А так не стыдно ездить в потоке на МКАД при скорости 100-120 км/ч, да и на трассе тоже никакого дискомфорта не чувствую.

Если смотреть адекватно, машина однозначно стоит тех денег, которые за нее просят. Да, немного слабовата шумоизоляция, но опять-таки же надо смотреть адекватно, за что покупаете машину и какого класса. Не так давно, пришлось немного поездить на том же форд фьюжн, еще раз убедился что рио лучше.

Кстати, еще одна отличительная особенность — очень мягкий ход педали сцепления. Приборка не режет глаза ночью на трассе и при этом не утомляет. Как скучная зеленая подсветка форда, под которую я очень любил спать!

В общем, из новых и дешевых авто, советую обратить на него внимание.

Ещё один отзыв о модели:

Купил Рио в апреле 2010 года. Первый раз сел за руль и был счастлив, до этого была 12-шка и разницу почувствовал сразу (мягкие педали, рычаг КПП). Совсем другая динамика при движении. Очень жаль, что нет в этой комплектации бортового компьютера, потому что фактический. читайте далее →

Добавлено: 24 апреля 2011 (обновлено 3 мая 2011) 36939

Добавлено 30 апреля 2011

спорткар не иначе )))

Добавлено 1 мая 2011

Кстати не смотря на то что машина небольшая. С моим росто 186 см, не чуствую дискомфорта в салоне. Правда пассажиру сздаи водительского кресла, ноги придется видимо свешивать в окно. но это уже его проблемы 😉 Вот и появился первый сверчок, жучок. Звук откуда то сзади слева. очень неприятный, но пропадает после 30 км/ч или на гладком асфалте его не слышно. Вполне возможно это из за удара. В левый угол бампера. На буханке пьяный, сдавал назад и решил припоркаваться у меня в багажнике. Скоро первое ТО поеду делать к друзьям друзей, чтоб хотя бы масло нормально поменяли, а не как обычно. Кстати продавцы уверяли что ТО делать через каждые 15000. Но насколько я знаю масло больше 10000 не живет, поэтому меняю два раза. На данном этапе деффектов не выявленно. пробег 11 тыс. Не знаю можно ли это отнести к плюсам, но USB разъем меня очень порадовал. Штатная музыка, справляется со своими функциями. Не знаю почему, но многие говорят что салон вызывает чувство уюта ))) Жить что ли в ней собрались. ИЗ ярко выраженных минусов пока могу только отнести шумоизоляцию, немного жесткую подвеску. Маленький бардачок, лист А4 на согнуть пополам. Нет подсветки прикуривателя (несколько раз в темное время суток тыкал им в пластик, после чего остались следы) Так же нет подсветки кнопки стеклоподъемника у пассажиров. Пластик в салоне мягкий, если чем то твердым слегка задеть, так же остаются следы. Ну а большой багажник полагаю было бы наивно ждать от небольшой машины. Кондей приятно холодит, печка так же комфортно, а главное быстро греет. Заводилась даже в сильные морозы всегда пол оборота. Пока машиной очень доволен. Ни разу не пожалел что купил. Ну а что будет дальше, время покажет 😉

Отзыв Kia Rio 1.4 (2011 г.)

Отзыв

Добрый день завсегдатаям данного ресурса.

Сам на этом ресурсе уже лет 8 наверно постоянно тусуюсь, правда инкогнито. Пишу отзывы с периодичностью 3 — 5 лет, читаю комменты, сам от них почему то воздерживаюсь. Стесняюсь наверно))) В общем, в этот раз хочу написать об очередной своей машинке, на которой сейчас катаюсь, которых развелось сейчас практически больше чем творении нашего родного АВТОВАЗА (с большой буквы в дань уважения).

Крайний мой отзыв был о Лачетти, после которой у меня была самая моя любимая машинка на данный момент, Хендай Элантра J4, 2007 г.в. Куплена была с пробегом 93 000 км. за 315 т.р., продана с пробегом 240 000 км. через три с половиной года эксплуатации за 300 000 т.р. первым же покупателем. Причем авто не собирался продавать, выставил ради интереса на авито, промониторить так сказать рынок (как рыбак типа, закинул удочку, вдруг кто клюнет) и через пять часов уже подписывал договор купли — продажи с новым владельцем. Машинка уехала в Курск, я так и не понял на тот момент, что произошло. Год назад, при таком же мониторинге машинка провисела на сайтах месяца полтора — два с ценником 275 т. руб. и ни одного звонка. Об Элантре пока не готов написать отзыв, она заслуживает более серьезного труда, оды или как там правильно. Это машина с большой буквы со всех сторон, во всех отношениях. Сугубо ИМХО, палками не кидать)))

Собственно, о Рио. После продажи Элантры, основными критериями выбора авто были:

— возраст 4 — 5 лет, не старше;

— красивая, современная (требование супруги, его даже можно первым пунктом поставить);

— корейская, концерна HMC (так как самое лучшее отношение цена — качество на мой взгляд);

— цепной двигатель (желательно серии Гамма. Мне очень понравился, классный движок);

— ликвидность на вторичном рынке, так как больше 3 — 4 лет на авто не езжу, надоедает. Люблю что то новенькое и неизведанное)))

По всем параметрам подошла Киа Рио. Да и взгляд на ней у меня останавливается с момента ее выпуска, 2011 — 2012 год где то. Нравится она мне, чисто внешне очень нравится. Прям по моим понятиям, верх красоты)))

Наученный Лачетти, конечно же первым делом зарегился на Рио форуме. Форум «пацанский», чувствуется, что основная масса пользователей Рио/Солярисов молодежь или особи женского пола, красивая половина населения земли так сказать. В авто практически никто не разбирается, на все вопросы про ту или иную проблему авто, самый популярный ответ, это посыл к дилеру. По темам понял, что авто надежный, как автомат Калашникова, есть детские болячки, которые легко исправляются при желании, да и те не критичные, многие о них даже и не подозревают (если есть другие дела и нет времени тусоваться на форуме, то и не узнаешь больше чем про половину из них). В общем, меня все устроило.

Машинку подобрал быстро, взял у дилера Киа в Шереметьево трейд — иновскую, которая только к ним зашла. Сервисная книжка, вся история об обслуживании авто была у этого же дилера, так как она у них обслуживалась, все необходимые работы по TSB были проведены, последнее ТО пройдено, ярлыки и бирочки в МО отсеке присутствовали, печати и записи в сервисной книжке так же были. Автомобиль был в родной краске, с небльшими коцками по кругу от прежнего владельца (вмятинки на порогах, задних арках, притертости на бампере и т.д.) Цена была 370 т.р. Менеджер объяснил, что если ее сегодня не купят, то в течении одного дня они ее покрасят, полностью приведут в порядок и выставят уже за 420 000 руб. с крашенными деталями (правда в офф. представительстве). Мне 50 т.руб. накидывать не хотелась, машинка в салоне вообще была как новая, ни потертостей, ни каких либо посторонних запахов, руль, педальки, пороги, все как с салона. Внутри ездил чистюля, было видно сразу, за что ему огромное спасибо. У меня вообще есть какой то внутренний голос, я сразу вижу, моя это машина или нет. Он появился когда я увидел Элантру, он же появился при первом взгляде именно на эту Рио. Жена одобрила цвет по Ватсапу, я одобрил стоимость и собственно так и произошла покупка данной машинки.

С чем столкнулся лично я, за небольшой пока на данный момент период эксплуатации. Эксплуатирую автомобили бережно, но без особого фанатизма. Немного повторюсь, до этого у меня была Элантра J4, в нее я был откровенно влюблен. Машинка отрабатывала и оправдывала каждый заплаченный за нее рубль. В ней чувствовался огромный потенциал, крепость и большой заложенный ресурс в любом узле. просто в любом. Продал ее из — за возраста 9 лет и не изменяя концерну приобрел последователя (как я на тот момент думал) Киа Рио.

Первое, что реально напрягло и насторожило, отсутствие элементарных и на мой взгляд просто необходимых для жизни за рулем элементов, таких как регулировка яркости подсветки приборов и указателя температуры двигателя. Но так как машинка досталась по небольшой цене, с честным пробегом, на гарантии у дилера и с устраненными косяками завода по TSB, мне было по барабану. В моем случае я просто поменял авто 2007 г.в. с пробегом 240 000 км на авто 2011 г.в. с пробегом 58 000 км. И собственно в ней еще была атмосфера нового авто. Но на Рио мне пришлось поменять привычку вождения, выработанную годами и не на одном авто. Пришлось конкретно подстраиваться под данный автомобиль т.к. при первом же выезде за город на водохранилище, куда уже не первый год ездим, оторвал 2 маленьких задних брызговика и задний правый основной, и так же расколол низ юбки бампера. Причем увидел это только при приезде на место кемпинга. Они вообще оторвались беззвучно. Это ладно, купил в Экзисте, все про все 1200 руб. Бампер заклеил и закрасил своими силами, бесплатно, 1.5 часа времени вместе со снятием — установкой (заодно сетку поставил, противотуманки и защитный пластик радиаторов с правой стороны).

Далее. Немного посильней надавил на капот при закрывании, осталась вмятинка. Прислонился попой к двери, осталась вмятинка. Теперь так не делаю, не было у меня таких тонких машин еще. Но современный век, нужно подстраиваться, быть в ногу со временем. Колодки передние пришлось на 60 000 км поменять вместе с дисками, на Элантре родные колодки потребовали замены на 90 000 км., диски на 150 000 км. Тут без комментариев.

Про катализатор, залетающий в двигатель все знают, выбил его, мне так спокойней. Машинка преобразилась, появилась веселость в двигателе, пропал тычек между 1 и 2 передачей. Про рулежку. За Ростовом, степями и станицами КК, если ехать через Азов до Новороссийска, дорога вроде ровная, но вся волнами. По ней постоянно едут какие то Мазы с прицепами, груженными кукурузой. Причем на этих волнах создается впечатление, что тягач едет отдельно от прицепа. Они прыгают относительно друг друга по полосам на скорости 50 км/ч. На Элантре на этих участках я уверенно шел 130 км/ч, чувствуя как отрабатывает каждая стойка (на этой дороге реально проверяется работа каждой стойки, лучше всякого вибростенда). Машина уверенно шла по заданной траектории, рулилась, уверенно оттормаживалась и заныривала между обгоняемыми авто при срабатывании антирадара. Пассажиры при этом сидели развалившись в креслах и беседовали о своем. Так как дорога слышалась где то снизу, кузов при этом нормально ровно шел над дорогой. Напрягалась и работала в этот момент именно подвеска.

Теперь о Рио на этой дороге. думаю многим уже стало понятно ее поведение))) Это кузнечек, уже на скорости 110 км/ч прыгающий и шарахающийся на этих волнах так же, как и прицепы обгоняемых Мазов. Это какое то паническое поведение, такой венегрет на дороге. Мазы пляшут по одной траектории, Рио скачет по другой, пытаясь весь этот бардак обогнать. Пассажиры при этом уже не говорят, а упорно смотрят на дорогу и каждый сидит вцепившись в ручку потными руками. Кондера при этом не хватает, если в машине больше 2 человек. Т.е. пассажиры сидят с сальными лицами, напряженными как на тубзике глазами, вцепившиеся в поручни. Довольно таки веселое зрелище. Сам при этом ощущаешь себя летчиком мессершмитта времен великой отечественной.

Мотору нужно отдать должное, бензин не жрет, уверенно крутится до отсечки, ревет только в диапазоне 120 — 130 км/ч, в других режимах его практически не слышно. Так же на этом участке работу стоек проверить не удалось, знаете почему? Они на каждой более менее большой кочке просто долбили в кузов, и спереди и сзади, поддавая пендалей тем же испуганным пассажирам. При срабатывании антирадара, при попытке оттормозиться и нырнуть в поток, что делала Рио. да ничего, после любой кочки срабатывала АБС, педаль трещала, а авто уверенно летело дальше, совершенно не замедляясь. Вот так весело пролетели этот участок и по приезду родственники мне сказали, что это за машина и на. зачем ты ее купил. Пришлось объяснять, что хотел авто по свежее, так как той было 9 лет, а этой 4,5 года и она еще на гарантии, на что мне ответили, что в этом не разбираются и это конечно мое личное дело, но они этого не одобряют. В общем назад больше 110 км/ч не ехал и собственно на этой скорости было относительно комфортно. На Элантре до этого, где возможно, не стеснялся летать под 150 км/ч, причем уверенно, не задумываясь о дорожном покрытии под колесами. На Рио уже как опытный гроссмейстер, всматриваюсь в дорожное полотно, моментально рассчитываю варианты объезда ямок и т.п.

За собой замечаю, что если бы взял такую новую, меня бы не покидало постоянное чувство, что корейцы меня поимели. чувств эта машинка практически никаких не вызывает, только спортивный интерес и желание чего нить в ней поменять, вдруг получше станет. Сейчас присматриваю, какие пружины буду ставить и как амортизаторы задние правильно перенести. Но если кататься чисто по Москве и Питеру, то все выше написанное не важно. В городе она справляется на ура. Маленькая, шустренькая, экономичная, красивая.

В качестве небольшого резюме, на данном этапе эксплуатации могу с уверенностью сказать. Машинка чисто городская, красивая, мне нравится, но новая стоит необоснованно дорого. Расход 5,8 — 6.0 л/100 км — трасса (скорость 90 — 120 км/ч), 8.4 — 9.6 л/100 км — Москва. АИ 92 исключительно. Не чувствует Рио разницы между 92 и 95 бензином, впрочем как и Элантра, двигатели у них одинаковые. Подвеска у Рио только для города, на трассе пробивается постоянно. Амортизаторы правда очень выносливые, пружины можно поменять от Ваза, так что это все не критично.

В общем — позитивный, недорогой автомобильчик. Брать можно. Каких то откровенных косяков в ней нет, а если найти на вторичке в ухоженном состоянии, то вообще идеальный вариант.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч

Сегодня мы попробуем выбрать очень популярный у нас Киа Рио третьего поколения за вполне нормальные 500 тысяч рублей. Тут не будет кровавых слёз, которые текли из наших добрых глаз при выборе Porsche Cayenne l за 600 тысяч, но это не значит, что, имея полмиллиона, можно купить Рио так же просто, как проездной на метро. Есть тут несколько подводных камешков, причём часть из них, скорее, общая для всех автомобилей с пробегом, а другая — истинно корейского происхождения.

Что и где ищем?

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле — его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

К сожалению, ЛКП Киа – далеко не самая сильная сторона производителя. Но в нашем конкретном случае хотя бы радует то, что покраска заводская. Вообще на Рио толщина слоя не должна превышать 130 мкм, хотя иногда встречаются авто с двойной заводской окраской (в этом случае практически двойной слой ЛКП будет на всех кузовных деталях и проемах дверей) либо с перекрашенными у дилера отдельными деталями. Последнее – повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Истории с перекраской деталей из-за повреждений при транспортировке хоть и встречаются, но это скорее несчастный случай, чем обыденная практика. У нас толщина везде приблизительно одинаковая, от 115 до 130 мкм, так что поводов для придирок нет. Правда, есть небольшой скол на переднем крыле. Его нужно будет удалять сразу: ржавеют сколы на “корейцах” быстро. Но в целом все дефекты ЛКП незначительные и получены исключительно в процессе эксплуатации.

Но давайте откроем двери и посмотрим салон.

Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии — облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.

Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.

Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький — 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.

Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.

Итак, перед нами чёрный красавец. Правда, какой-то неровный. Боковое освещение позволяет хорошенько присмотреться к шагрени. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. На всякий случай проверим толщиномером. Тут уже больше 400 мкм, а на правом переднем крыле толщина ЛКП доходит до 544 мкм. Здесь явно есть и шпатлёвка. С учётом того, что передний бампер стоит неровно, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что юность этой машины прошла тяжело. Но вряд ли тут стоит говорить о сильном фронтальном ударе: фары стоят родные, радиаторы никто не менял. Хотя беды на этом не заканчиваются.

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.

Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.

И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.

Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов («саб» отсюда владелец, видимо, утащил).

Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.

Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

Ссылка на основную публикацию