Kia Rio 2011. Обзор | Portal-Audi.ru

Kia Rio 2011. Обзор

Киа Рио 2011 хэтчбек: обзор экстерьера, безопасности и технических характеристик

Kia Rio 2011 хэтчбек – автомобиль, который стал для корейской марки бестселлером. Его соплатформенник Hyundai Solaris, впервые был представлен на Пекинском автошоу в 2010 году, которое ежегодно собирает сотни тысяч посетителей (если не миллионы) со всего мира.

Экстерьер

Kia Rio выглядит вполне современно и динамично. Автомобиль, который находится в нижнем ценовом сегменте, рассчитан на активных людей, предпочитающих комфортное и при этом динамичное передвижение. Маркетологи недаром прочили успех своей модели, и в 2011 году она стала достойным конкурентом автомобилям класса В.

Внешне Kia Rio третьего поколения стал более интересным и стильным по сравнению с предшественником. Плюс ко всему были увеличены его габариты. И, надо сказать, это пошло автомобилю на пользу. Например, возросшая длина и ширина хэтчбека сделала его более устойчивым на дороге.

Впрочем, за эти новшества следует благодарить команду дизайнеров, которые трудились над внешностью хэтчбека во главе с Петером Шрайером – экс-главой подразделения Volkswagen Design. Kia Rio 2011 обращает на себя внимание благодаря стремительным линиям переднего бампера и крупной фальшариаторной решетке, которая гармонирует с головной оптикой. Благодаря такому дизайну автомобиль внешне кажется крупнее и презентабельнее.

Комфорт и удобство

Увеличенная колесная база сказалась и на вместительности автомобиля:

    объем его багажного отделения увеличился на 22 литра; больше простора и комфорта стало и в салоне, что особенно порадовало задних пассажиров; интерьер Kia Rio 2011 роскошью не блещет, но здесь все детали аккуратно подогнаны, и хэтчбек выглядит изнутри весьма пристойно; на себя обращает внимание щиток приборов, который также оформлен в спортивном духе; материалы добротные, а потому претензий к ним ни у водителя, ни у пассажиров не возникают; во втором ряду несколько тесновато, хотя хэтчбек был заявлен как 5-местный автомобиль.

Зато высота потолка позволяет разместиться пассажирам, рост которых достигает 180 сантиметров.

В дальнюю дорогу отправляться на Kia Rio лучше не самой большой компанией, поскольку спинка заднего дивана установлена слишком вертикально, и это не даст нормально расслабиться во время долгого путешествия. А вот четверым взрослым здесь будет комфортно, как раз благодаря тому, что колесная база составляет 2750 мм, для В-класса – более, чем достаточно. Водитель может регулировать свое сидение, как по высоте, так и продольно. «Баранка», которая обшита кожей, правда, регулируется только по углу наклона.

Фактура пластиковых панелей выглядит приятно, хотя на ощупь пластик достаточно жесткий. Современная передняя панель гармонично вписывается в интерьер. В более дорогих комплектациях щиток приборов выполнен в особом стиле, который сам производитель назвал красивым словом «Supervision».

Практичность

С этой точки зрения Kia Rio тоже не подкачал. Он не только оформлен со вкусом, но и позволяет перевезти немало вещей. Объем багажного отсека составляет 290 литров, а если сложить спинки сидений заднего ряда, то погрузочное пространство хэтчбека Rio увеличится до 925 литров.

Багажник Kia вмещает ещё и полноценную запаску, что достаточно удобно и практично. Владельцы хэтчбека в дороге могут сменить колеса, а не довольствоваться докаткой.
Автомобиль вышел на рынок в четырех исполнениях Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Самая недорогая комплектация может похвастать кондиционером, бортовым компьютером и электростеклоподъемниками передних дверей. Боковые зеркала укомплектованы электроприводом и имеют функцию подогрева. Что касается самой дорогой версии, то вместо кондиционера водитель и пассажиры наслаждаются климат-контролем, а в зимнее время могут включить, обогрев сидений, правда, только передних.

Задний парктроник, аудиосистема, интерфейс Bluetooth – это уже дополнительные опции, доступные в версии Premium.

Технические характеристики

Принято считать, что модели Kia более спортивные, чем их аналоги, выпускаемые под маркой Hyundai. Впрочем, конструкции их унифицированы, а вот настройки узлов и агрегатов могут отличаться – и отличаются существенно.

    еще один двигатель доступный для Kia Rio, – 1,4 CDRI, мощность которого составляет 90 л.с. Автомобиль с этим мотором более динамичен и на ускорение до 100 км/ч тратит 14,2 секунды; бензиновый двигатель 1396 см3/109 л.с. «сотню» разменивает за 11,5 секунды. Все три двигателя комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач; а вот с 5-ступенчатой «механикой» агрегируется только 1,2-литровый бензиновый мотор, который развивает 85 «лошадей». Благодаря такому тандему Kia Rio 2011 модельного года ускоряется за 13,1 секунды. Расход топлива колеблется от 4,2 до 5,8 литров на сто километров пути; последняя модификация имеет мотор объемом 1,4 литра мощностью 109 «лошадей», и будет интересна тем потенциальным владельцам, которые привыкли к коробке-автомат. За удовольствие не работать левой ногой и правой рукой придется заплатить экономичностью, в городском цикле автомобиль расходует 8,5 литра.

В движении

Если сравнивать модификации в движении, то дизельному агрегату (90 «лошадей») всегда хватает крутящего момента, в том числе и «на низах», в то время как бензиновый 109-сильный мотор порадует хорошей динамикой «на верхах».

Kia Rio 2011 с «автоматом» придется по вкусу ленивым или начинающим водителям, если главное для водителя – удобство, то эта модификация вполне удовлетворит их пожелания.
В крутых поворотах водитель из сидения не выскальзывает, но боковой поддержки все равно не хватает, но сам автомобиль ведет себя вполне достойно, он отменно держит траекторию.

Она справляется со своими прямыми обязанностями и легко поглощает неровности. Можно сказать, что производитель позаботился о плавности хода Kia Rio 2011 года и комфорте водителя и пассажиров. Обзорность в хэтчбеке на достойном уровне. Изоляционные характеристики салона тоже заслуживают похвалы, во время движения вовнутрь не проникают шумы ходовой и двигателя.
Рулевое управление вполне информативно.

Безопасность

Хэтчбек 2011 модельного года предлагает владельцу ещё и достойный уровень безопасности. Бюджетный вариант укомплектован 3-точечными ремнями и фронтальными подушками безопасностями, а самая дорогая комплектация может похвастать «шторками» на окнах, активными подголовниками и боковыми подушками спереди.

То, что Kia Rio 2011 года безопасный автомобиль, подтвердили краш-тесты EuroNCAP. Корейскую модель испытали на безопасность при боковом и лобовом столкновениях. Приборы и датчики зафиксировали, что Kia Rio надежно защищает всех ездоков, включая детей. Поступательные движения манекенов не были чрезмерными, инженерам удалось минимизировать вероятность получения травм.


Дополнительные очки Kia Rio 2011 года получил, например, еще и за информацию, которую можно получить на стикерах ремней безопасности и дополнительных табличках. Подушку пассажира можно отключить, если есть необходимость в установке детского кресла на переднем сидении задом к лобовому стеклу.

Безопасность пешеходов тоже оценена высоко. Бампер корейской модели обеспечивает приемлемую защиту ног. А вот дополнительные очки за конструкцию капота получены не были, взрослый пешеход может получить серьезные травмы в области головы.

Итоги

Kia Rio – добротный автомобиль, который не претендует на звание флагмана модельной линейки, однако предлагает всем ездокам достаточно высокий уровень комфорта и высокий уровень безопасности. При этом рассчитывать на его динамичность не приходится. Любителям активной езды лучше обратить внимание на другие модели корейского бренда.

Двигатель хэтчбека не прожорлив, и особенно с механической коробкой, а амортизаторы подвески грамотно настроены. Передвигаться на таком автомобиле по городу можно с комфортом. В далекие путешествия полностью загружать машину не стоит, да и пятерым в салоне будет не слишком комфортно.

Kia Rio 2011. Обзор

Есть в автомобильном мире индивидуумы, которым уготована судьба — нравиться абсолютно всем. Это когда закостенелый приверженец продвинутого бренда невольно обернется ему вслед с мыслью «эх, хорош»! Это и тогда, когда неисправимый аскет по-доброму улыбнется, поравнявшись с ним на городской магистрали.

А лихой гонщик, обгоняя на трассе, проводит его далеко небезразличным взглядом в отражении зеркала заднего вида. Киа Рио образца 2011 года – определенно принадлежит к этой группе автомобилей.

Впервые перед автолюбителями эта модель появилась в начале нынешнего века. Именно тогда, отложив идею множить копию фордовской Фестивы, южнокорейский концерн предложил на сто процентов собственную разработку. За несколько последующих лет Kia Rio претерпевает желание конструкторов и дизайнеров найти вариант наилучшей внешней привлекательности, оптимального наполнения салона и подкапотного пространства. Таким образом, в самом начале 2011 года на подиуме автошоу в китайском Шанхае предстала весьма обновленная версия Kia Rio, ставшая приятным сюрпризом для поклонников и объектом настороженности прямых конкурентов.

Через несколько месяцев автомобиль встал на конвейер сначала в Словакии, потом в странах Азии и Центральной Америки. В конце лета 2011 года Киа Рио третьего поколения в кузове «седан» впервые покинул территорию завода и под Петербургом. А премьера трех- и пятидверных «хэтчбеков» планируется не ранее конца 2011 года.

То, что Kia, обновляя свой Rio, решился на основательную модернизацию — заметно уже по его внешнему облику. Большую роль в этом сыграл Петер Шрайер – в недавнем прошлом руководитель отдела дизайна немецкого концерна Volkswagen. С выходом нового Рио, скорее всего, канули в лето его традиционные плоские бока и старомодные округлые фары. Автомобиль стал агрессивнее и с более цивилизованными чертами кузова. Отметим, что теперь стильный воздухозаборник, оригинальные противотуманки и повторители поворотов дают повод спутать южнокорейскую новинку с профилем самых новых «европейцев».

Киа Рио-2011 явно возмужал и выглядит гораздо взрослее. Клиновидный перед, подтянутый зад и, придающие солидность, выштамповки на дверях – тому яркие подтверждения. Автомобиль увеличился по сравнению с предшественником в колесной базе (+70 мм), по длине (+55 мм) и ширине(+25 мм), чем лишил «козырей» тех, кто упрекал прежние Рио в чрезмерной тесноте салона. Вместе с жизненным пространством новинка увеличила и объем багажника, который теперь своими пятью сотнями литров объема сравнялся с более старшими по классу сородичами.

Сам салон автомобиля стал не столько больше, сколько интереснее и приятнее по восприятию. Совсем по-иному ощущается посадка в водительском кресле. Приборная панель сильно напоминает ту, что стоит сегодня на Сиде. В отделке интерьера виден возросший уровень качества материалов. Появилась у новинки и возможность выбрать одно из двух цветовых решений интерьера. Это касается как обивки сидений, так и цвета пластика панели.

Новый Rio – одноплатформенник с ветераном корейского автопрома Акцентом и открытием этого года — Солярисом. Именно поэтому целая группа комплектующих на сборку поступает с общего склада. Наборов опций, двигателей и трансмиссий для Рио теперь стало четыре. Из нововведений приятными сюрпризами стали: обогрев зеркал и лобового стекла, отделка кожей руля и ручки переключения передач, а так же бортовой компьютер на русском языке.

Из приводов для нового автомобиля доступны 107-ми и 123 – сильные двигатели семейства Gamma, которые отличаются весьма скромным аппетитом. Сильнейший из них — способен пересечь рубеж скорости в 100 км/час уже через 10,3 с после старта, и при этом истратить не более 6,5 л топлива на преодоление ста километров пути. В паре с моторами движение автомобиля будут обеспечивать пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Отметим, что в автосалоны Западной Европы Киа Рио будет поступать еще и в вариантах, укомплектованных турбодизелями и системами экобезопасности. К заслугам новинки можно отнести тот факт, что предыдущая модель с двигателем 1,2 (доступен лишь в Европе) владеет титулом «Самый экологичный неэлектромобиль». С 2011 года автомобиль сменил задние тормоза с барабанных на дисковые.

В целом новый Киа Рио – похорошел по всем. Многое из желаемого стало явным, а значит и поклонников у него — заметно прибавится. К тому же, очевидно, что автомобиль, судя по отзывам автовладельцев, ожидается беспроблемным.

Автомобиль сильно изменился внешне и определенно — в лучшую сторону. Киа Рио считается пятиместным, но с комфортом в нем смогут расположиться только четыре человека. Новинка, невзирая на свое предназначение – стать бюджетным автомобилем, теперь имеет отчетливые признаки комфортного и совсем недешевого салона. И эта новинка от КИА — определенно составит серьезную конкуренцию тому, что предлагается сегодня на российском рынке.

Цены на новый Киа Рио стартуют с отметки в 389 000 рублей.

Тест-драйв нового Киа Рио 2011 (Обзор Kia Rio 2011) :: Статья :: Автомобильный портал Kolesa.Ru

Тест-драйв New Kia Rio: 1.4 MT против 1.4 AT

собрал воедино все впечатления, полученные от тест-драйва предсерийных образцов Kia Rio 1.4, узнал о страхах потенциальных покупателей, так и не открыв стоимости будущего бестселлера марки.

Ажиотажный интерес, который вызвало новое поколение Kia Rio, заставил более внимательно отнестись к тест-драйву предсерийных образцов. Не оставив в стороне и потенциальных покупателей, мы решили провести уникальную «операцию». оповещать о своих ощущениях от нового Rio, как говорится, с пылу с жару, причем, сразу на нескольких интернет-ресурсах. Благо, что техническая возможность нам это позволяла, хоть и с регулярными сбоями.

Теперь, когда есть возможность спокойно проанализировать те впечатления и ощущения, которые мы получили, прокатившись на двух автомобилях Kia Rio, а также, собрав самые популярные вопросы наших читателей и форумчан, попробуем объединить их в одном материале.

Настолько ли интересен дизайн Питера Шраейера? Действительно ли Kia Rio ориентирован на более молодую публику?

На пресс-конференции перед стартом, журналистам, словно пытаясь их загипнотизировать, через предложение повторяли, насколько внешность нового Rio стала стремительной и спортивной. Действительно Kia Rio выглядит, в какой-то степени, агрессивным. Но, только если смотреть на новичка строго спереди. В остальном же, и Rio, и его двоюродный брат Солярис схожи и пухленькими бочками, и общими пропорциями и чертами кузова. Рио интереснее в деталях: бумеранги противотуманных фар лучше вписываются в дизайн «передка», на передних крыльях есть стильные воздухозаборники а-ля БМВ, окантовка переднего воздухозаборника может быть как хромированной, так и глянцево-черной. Единственное, что смущает – специфический дизайн литых колесных дисков.

Вывод: по сравнению с Солярисом, новый Kia Rio выглядит не столько спортивнее, сколько свежее, подчеркивая свою индивидуальность отдельными элементами.

Насколько удобен и интересен интерьер нового Киа Рио?

Находиться в салоне корейского седанчика приятно, во многом, благодаря эстетике. В первую очередь, в глаза бросается информативный и по-настоящему спортивный щиток приборов, с тремя колодцами циферблатов и оптитронной подсветкой. Козырек передней панели обшит кожей, а дополняет картину удобный руль, отформованный под правильный хват. А вот в достаточно удобных сиденьях спортивности никакой нет: валики боковой поддержки практически неощутимы.

Если уж говорить откровенно, мелких огрехов в эргономике Киа Рио хватает: руль не регулируется по вылету, от центрального подлокотника толку чуть – слишком смещен назад, кнопка бортового компьютера находится в слепой зоне, ее приходится искать на ощупь, отвлекаясь от дороги; дверные подлокотники, спереди и сзади, узкие – рука с них сваливается; информацию с экрана магнитолы считывать тяжело, особенно в солнечный день: безбожно бликующему дисплею не хватает контрастности.

Задний ряд сидений, складывающийся в пропорции 60:40, просторен настолько, насколько это возможно в автомобиле с колесной базой 2570 мм. Свободного пространства и ногам, и голове человека ростом 1,80 см вполне хватает. Но очень удобным диван нам не показался: достаточно вертикально поставленная спинка, не дает возможности полностью расслабиться. Задних пассажиров это будет особенно напрягать в дальней поездке. Зато багажник – на зависть всем. 500 литров хватит для любых семейно-дачных нужд.

Вывод: охарактеризовать интерьер нового Киа Рио можно, в принципе, одним словом – добротный. Он в меру просторен, в меру удобен и радует глаз наличием интересных стилистических решений. И самое главное, — нет ощущения, что находишься в бюджетном автомобиле.

Зачем же так укомплектовали?

Развести Рио и Солярис в базовых исполнениях по разным углам, корейские производители решили одним несложным способом – добавили в базовое оснащение Kia Rio кондиционер. Зачем же такая штуковина понадобилась самому недорогому исполнению седана? Ответ представителей был незамедлительным. Kia всеми силами пытается увести новый Rio от сегмента бюджетных «логаноподобных» автомобилей. Выбрав базовую комплектацию, будущий владелец должен ощущать себя комфортно, даже в жаркий летний день.

От списка пакетных опций в Rio тоже решили избавиться, «раскидав» все дополнительное оснащение по четырем комплектациям: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. И здесь корейские производители решили позаботиться о своих интересах: выпускать фиксированные комплектации проще и дешевле.

Вывод: учитывая наличие российской адаптации, все версии нового Kia Rio выглядят самодостаточными, даже без возможности выбора тех или иных опций. Осталось дождаться радующих цен.

Что хорошего в 107-сильном моторе?

Первый из двух предлагающихся моторов, мы выбирали осознано. Во-первых, двигатель 1.6 уже успели протестировать наши коллеги из других изданий. Во-вторых, интересно было почувствовать себя владельцем именно базового двигателя.

Первые же метры на Kia Rio 1.4 МТ, в прямом смысле, пройденные (назвать ездой это было невозможно) по «пробочным» центральным улицам Петербурга, выявили приятную особенность: корейский седан, будто специально был сделан для заторов. Четкое переключение передач и плавная чувствительность педалей (в особенности педали газа), позволяла ползти по забитым улицам без лишней нервозности. А вот вырвавшись на свободу, аморфный акселератор, еле реагирующий на прикосновения правой ноги, уже напрягал. Особенно тогда, когда нужно было быстро «прыгнуть» в соседний ряд. Нет в характеристиках мотора 1.4 и четкого подхвата: 135 Нм и 107 «лошадей» равномерно разбежались по всем пяти передачам трансмиссии.

А вот сочетание низкообъемного двигателя с «автоматом» понравилось больше. Формально, проигрывая в разгоне 2 секунды, Rio с автоматической трансмиссией слушался газа значительно лучше. Управлять разгоном, как в городе, так и на трассе было удобнее, чем на автомобиле с «механикой». Кстати, заявленный разгон 13,5 секунд до 100 км/ч на Рио 1.4 АТ оказался близок к правде.

Средний показатель за три измерения был равен 13,7-13,8 секунд до той же «сотни». А вот расход топлива показался великоватым: при активной трассовой езде, средние 10,3 литра для двигателя 1.4 с автоматом мы списываем только на необкатанность двигателя.

Вывод: даже если Вы апологет «ручки», выбирая Rio 1.4, в тандем ему мы бы советовали брать «автомат». Не сильно уступая в динамических ощущениях, автомат выигрывает в комфорте, тем более, если большую часть времени предполагается проводить в городе. Опять-таки, главное, чтобы доплата за удобную трансмиссию была вменяемой.

Мучивший потенциальных покупателей вопрос о задней подвеске, разрешился с первыми километрами трассы Санкт-Петербург – Выборг. Автомобиль стабилен. Даже на скорости 140-150 км/ч, никаких пугающих телодвижений Kia Rio не совершает. Причиной тому стала замена задних амортизаторов и пружин на более «жесткие», причем, это изменение не повлияло на хорошую энергоемкость подвески. Киа очень достойно выдерживал испытания различными дорожными покрытиями. Шумоизоляция тоже на хорошем уровне, но отличной ее не назвать из-за «громких» покрышек Kumho, которые отчетливо «голосили» на скоростях за «сотню». Понравились тормоза: дисковые на всех колесах, они отлично осаживали автомобиль. А корректная работа ABS не досаждала вибрацией на педали тормоза.

Вывод: несмотря на всю навязанную спортивность, Киа Рио обычный автомобиль с неплохо подготовленной подвеской. От седана не нужно ждать чудес управляемости, но и разочаровываться, находясь за его рулем, не придется.

ИТОГ: New Kia Rio – достойная машина. С вялым двигателем и букетом эргономических недостатков, седан обладает главным достоинством хорошего автомобиля – отличным балансом потребительских качеств. И хотя, от бюджетного имиджа Rio вряд ли избавится, создатели действительно постарались, чтобы будущий владелец этой бюджетности не почувствовал!

Kia Rio (до года выпуска). Обзор

Расход топлива, бюджетные и доступные расходники Оптика шумоизоляция Итак, пришло время рассказать о таком замечательном автомобиле как киа рио.

Технические характеристики Киа Рио Хэтчбек — 3 поколения (2000-2011)

Выбор делал, как и думаю все, между фольксваген поло, солярисом, логаном. Безусловно было еще пару вариантов в виде сандеро и парочка экзотических вариантов китайских. Особенно у китайцев впечатлил бриллианс V5.

Это кроссовер. Но о нем расскажу в киа рио до 2011 отзыве. Поездил на тест-драйв и выбрал рио. Впечатлил меня расход топлива в первую очередь. Мои поездки от дома до работы составляют км в день. Машина в среднем кушает не более 6 литров весной, летом и осенью в смешанном режиме. Зимой укладываюсь в 6. Аккумулятор стоит что надо для наших зим.

Все заправки на лукойл Иногда 95 экто.

Пробовал 92, но машина итак не очень быстрая на разгон и стартует еще медленнее. Да и расход на 92ом становится выше на примерно 1. Так что бросил эту затею. Да, машина не шустрая, киа рио до 2011 крайней мере на 1.

киа рио до 2011 Но если нужно резко ускориться, то нужно держать высокие обороты. Для обгона и вовсе включать минимум на одну передачу. Не думал, что в жизни она будет выглядеть не хуже. Купил и не пожалел ни единого раза. По нашим степям и бескрайним дорогам ездить одно удовольствие. Забугорный Иван, г.

Серпухов, стаж вождения — 12 лет Машину покупал с рук — на новую денег не заработал. Специально брал проблемную, чтобы просто была дешевле: Восстановил и покрасил у ребят в гаражах без проблем и за малые деньги. Для ремонта машина хороша. Расстроил киа рио до 2011 расход топлива и сильно жёсткая подвеска. В остальном нормально. Минчуков Сергей, г.

KIA Rio (КИА Рио ) 2011 года — обзор модели авто

Александров, стаж вождения — 23 года Машина досталась от брата. Механика года выпуска. Сразу хочу сказать, что расход топлива достаточно высок. Для моей дачной жизни багажник маловат.

Комфорт, конечно, чувствуется, но на солнышке панелька приборов греется очень сильно. Часто езжу в Москву.

В потоке машин чувствую себя уютно. Тратился на лампочки фар — свет родных мне сразу был несимпатичен. Ну, для старика машина подходящая. Семенова Виталина, г. Волжск, стаж вождения — 2 года Подарили мне красненькую Киа Рио года выпуска на автомате. киа рио до 2011

Пока учусь и опыта набираюсь. Цвет красивый, но царапается.

Этот автомобиль пришел на смену Kia Avella, которая была снята с производства. Первоначально Kia Motors представили две модификации Rio — пятидверный хэтчбек и 4-х дверный седан. Стильный, комфортный и отличающийся высоким качеством сборки автомобиль сразу же завоевал сердца многих автолюбителей. Поддавшись веяниям времени, в году дизайн Rio немного изменился. Была повышена звукоизоляция капота и крыши, более выразительными стали фары, и киа рио до 2011 изменилась структура кузова.

Но как бы, ни были хороши эти изменения, через пару лет, все-таки пришло время кардинальных перемен, и на конвейер было пущено второе поколение Kia Rio. Но несколько лет спустя мало оказалось и этого, и Kia Motors пришлось значительно изменить дизайн модели второго поколения Rio. Все эти изменения происходили уже при киа рио до 2011 известного дизайнера Петера Шраера, и именно благодаря ему в году Kia Rio приобрела новое лицо.

Современное поколение Kia Rio отличается абсолютно новым и современным дизайном кузова, стильным оформлением салона. Пропорции авто стали правильнее, практически классикой, а киа рио до 2011 новую платформу они разделяют с Hyundai. Главные изменения произошли с размерами авто, колесная база стала больше почти на 9 см, что позволило увеличить его устойчивость и управляемость. Актуальный высокий кузов, стильная пятиугольная решетка радиатора, выразительные фары, на фоне всей этой красоты ее предшественница уже не смотрится.

Высота и ширина обновленной Rio немного увеличились, но эти изменения пошли на пользу комфортности салона, а вот в длину, вопреки статистике, Rio потеряла практически четверть метра.

Дешёвый «кореец»: KIA Rio

Содержание

Корейские компании всё больше и больше отвоёвывают авторынок у конкурентов. Одна из популярных бюджетных машин — KIA Rio. Только в 2017 году в России было продано почти 100 тысяч автомобилей. Модель отличается хорошим оснащением и современным внешним видом при весьма доступной цене.

В чём же секрет такой популярности? Неужели в машине нет никаких изъянов? Давайте разбираться!

Из истории

«Рио» начинает свою историю ещё с 2000 года. Именно тогда было выпущено первое поколение. Автомобиль не произвёл большого фурора, став обычным утилитарным вариантом в бюджетной ценовой категории.

В 2005 году вышло второе поколение. Над моделью уже поработали немецкие дизайнеры, и внешность получилась более агрессивной и интересной. Были доступны версии бензиновые 1.4, 1.6 литров и даже дизельный 1.5 л. Получился неприхотливый бюджетный авто, отвечающий требованиям покупателей.

Настоящую популярность получил «Рио», построенный на базе Hyundai Solaris. Это было уже третье поколение, стартовавшее в 2011 году.

В 2017 году стартовало четвёртое поколение популярного седана. Но мы остановимся подробней именно на третьей версии — наиболее известной на вторичке.

Исходные характеристики

Модель отличается яркой «молодёжной» внешностью. Оснащается машина двумя бензиновыми двигателями:

  • 1,4 л 107 л.с. Доступны коробки 5-МКПП, 4-АКПП;
  • 1,6 л 123 л.с. С коробками 6-МКПП или 6-АКПП.

Первый потребляет в городском режиме 7-8 литров на сотню в зависимости от типа КПП. А более мощная версия — около 10 литров бензина.

По кузову доступны версии как седан, так и универсал. Но седаны более популярны. Подвеска спереди типа МакФерсон — это самая распространённая и простая конструкция. Сзади — обычная «балка». Поэтому ожидать отличной управляемости и комфорта от проезда по кочкам от модели не стоит.

Комплектации

«Рио» выполнен в четырёх основных вариантах: Comfort, Luxe, Premium, Prestige.

В самой базовой в машине нет ничего интересного. Ни кондиционера, ни полного электропакета. С кнопки работают только передние стеклоподъёмники. Но подушек безопасности всё-таки две: водителя и переднего пассажира. Двигатель возможен только 1.4 л. Сделано всё для максимальной доступности авто для покупателей.

В старших комплектациях простой утилитарный автомобиль имеет следующие опции:

  • Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, оконные «шторки» и боковые подушки;
  • Кожаный руль с управлением мультимедиа и обогревом;
  • Обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя;
  • Климат-контроль;
  • Мультимедиа с USB;
  • К ABS добавляется система ESC;
  • Бесключевой доступ;
  • Задние парктроники.

Вот и все удобства. Нет даже такой распространённой опции, как кожаный салон. Но качество ткани отличается от стандартной. Используется легко очищаемая ткань как на сиденьях, так и на внутренней отделке дверей.

Плюсы и минусы

Чтобы получить бюджетное авто, производители удешевляют качество деталей и материалов. Это неизбежно приводит к определённым недовольствам покупателей, особенно если модель вышла неудачной в техническом плане. Давайте разбираться по порядку.

  • Небольшой расход топлива. Для 1.4 л всего 8 л по городу, для 1.6 л — 10 литров;
  • Крепкая, долговечная и дешёвая в ремонте подвеска. Стойка стабилизатора — 390 руб. Шаровые опоры — по 330 руб. за штуку, а нижний передний рычаг — 2500 руб.;
  • Надёжная простая АКПП. Кроме замены масла, не требует частого ремонта;
  • Надёжность узлов и агрегатов. Автомобиль, как правило, не нуждается в их замене или ремонте;
  • Большой багажник (500 л);
  • Просторный салон. Передние водитель и пассажир не мешают друг другу локтями, а сзади могут разместиться три пассажира средней комплекции.

Автовладельцы относятся к этой машине снисходительно. Простая, надёжная — за такую бюджетную цену ей готовы прощать некоторые огрехи, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.

  • Жёсткая подвеска. Плохо компенсируются неровности дороги, возникает «тряска»;
  • Двигатель 1.4 л слабоват, особенно для трассы из-за короткой пятой передачи МКПП. На обгон идти иногда опасно;
  • Плохая шумоизоляция. На большой скорости по трассе спокойно с собеседником не поговорить;
  • «Кожа» на руле и КПП плохого качества — быстро облазит;
  • Небольшой дорожный просвет 16 см;
  • Плохое качество пластика салона. Он твёрдый и легко царапается;
  • Вентилятор печки работает шумно на высоких оборотах.

С таким перечнем вполне можно спокойно «жить» и радоваться купленному автомобилю. Ничего критичного нет — основное недовольство складывается из вполне ожидаемых вещей. Устранив их, производитель неизбежно увеличил бы стартовую цену на модель.

По версии знаменитого теста Euro NCAP, KIA Rio получила максимальные 5 из 5 звёзд, что редко встречается в этом ценовом сегменте.

Стоимость

На вторичном рынке относительно свежую, практичную иномарку 2013-2014 годов выпуска можно приобрести за 500-550 тысяч рублей. Это наверняка будет средняя комплектация с «автоматом». Но, доплатив 20-30 тысяч, можно претендовать уже на повышенный уровень комфорта комплектации «Престиж».

Мнения об автомобиле

Для большей объективности мы взяли комментарии «из первых уст». У людей, которые на данный момент владеют «Рио» и, вероятно, столкнулись уже с какими-то сложностями.

Сергей. Москва. KIA Rio 2012 г.в., 1.6 л, АКПП:

«Машина всем хороша. Удобно разбирается задний ряд сидений — увеличивается пространство для перевоза груза. Экономичная в плане расхода топлива. Минусов не обнаружил. Ничего не менялось из серьёзных агрегатов, только расходники, фильтры, колодки и жидкости».

Евгения. Екатеринбург. KIA Rio 2015 г.в., 1.4 л, АКПП:

«Брали новой из салона. Уже успели с мужем проехать 80 тысяч километров. Машинка очень комфортная, тем более за такие деньги. Продавать даже не собираемся. Из поломок я не помню, чтобы были какие-то серьезные с большими тратами. Дороже всего, наверно, обошлась покупка зимних шин. Остальное раз в 5-6 месяцев в сервисе чинят и всё».

Геннадий. Муравленко. KIA Rio 2011 г.в., 1.6 л, МКПП:

«Покупал специально неприхотливый к морозам автомобиль для такси. У нас на севере до -45 градусов бывает. Общий пробег 250 т. км. Из них мой пробегал где-то 180 за 3 года. Один раз зимой не завелась, крутит и не схватывает. Причину так и не обнаружил. ТО делаю сам в гараже, поэтому обходится вообще в копейки. Из самых больших поломок — моторчик печки меняю каждый год. Зимой «крутит» печка с утра до ночи на высоких оборотах. Но машина при этом тёплая».

Как мы видим, владельцы своими машинами довольны, нарекания касаются лишь работы печки у водителя из города с очень холодным климатом.

Проблемы при покупке KIA Rio

Мы проанализировали отчёты Автокода, чтобы узнать о типичных проблемах. За последний месяц через сервис было проверено 32771 машин этой модели.

По результату анализа чаще всего встречаются машины с ДТП. На втором месте по популярности — неоплаченные штрафы. Но наиболее серьёзные проблемы, как правило, связаны с использованием автомобиля в качестве такси. Тут можно встретить и большие пробеги, и ДТП ввиду очень частого использования машины. Не исключены и залоги.

Почти полный набор неприятностей, которые можно ожидать при покупке машины. Судите сами:

У машины было ДТП в 2017 году. С сентября 2018 года на авто действуют ограничения ГИБДД. А также данный экземпляр эксплуатировался в качестве такси. Этот вариант не то, что бы не стоит покупать – его невозможно купить ввиду наложенных ограничений.

Подведём итоги анализа базы данных Автокода. Из 35 просмотренных отчётов:

  • 16 машин с ДТП;
  • 4 с неоплаченными штрафами;
  • 2 работало в такси;
  • 2 имели проблемы с несовпадающими пробегами (скрученными);
  • 1 машина в залоге (лизинг).

25 из 35 моделей KIA Rio имеют те или иные недостатки. Это более 70% от числа проверенных. А значит, при покупке на вторичке попасть на такую машину у вас большие шансы.

Если вы нацелились на покупку KIA Rio, то обязательно учитывайте, что машина может быть с повреждениями. Об этом зачастую не любят рассказывать продавцы. Чтобы не купить «кота в мешке» — проверяйте машину перед покупкой. Через сервис Автокод можно получить отчёт по одному лишь госномеру. Его можно увидеть в объявлении или узнать у покупателя. А дальше, после изучения отчёта — уже решать вам, стоит ли тратить время на осмотр конкретного экземпляра.

KIA Rio получился очень удачным как с технической стороны, так и с ценовой политики. Это не бизнес-класс, поэтому сверхъестественного от него ожидать не приходится. Однако свою стоимость он отрабатывает по полной программе. Не зря его используют в такси. Но, как мы видим из анализа — б/у автомобили, в той или иной степени, имеют свои недочёты, которые лучше выявлять перед покупкой, а не в процессе эксплуатации.

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о KIA Rio? Оставляйте свои комментарии после статьи.

KIA Rio 2011-2016: цена, фото

KIA Rio 2011-2016 известна миру с 2000 года, через год она уже поступила в серийное производство. Модель вышла на смену модели «Авелла». Автомобиль относится к В-классу и очень популярен в России.

Содержание:

Выпуск нового поколения пришелся на 2011 год.Третье поколение автомобиля стало настоящим бестселлером. Новый дизайнер Петер Шрайер позаботился о кардинальной перемене. Ранее он прорабатывал дизайн для знаменитых немецких марок, поэтому его опыт положительно сказался на автомобилях. Передняя часть стала спортивной и немного агрессивной, подросли и размеры автомобиля. Увеличилась колесная база и размеры салона.

Помимо дизайна, модель оснащена неплохим функционалом, теперь существуют четыре вида комплектаций: комфорт, люкс престиж и премиум.

Обзор экстерьера КИА Рио 2016

Внешний вид производитель улучшил в лучшую сторону, посмотрите на фото или видео, и вы согласитесь, что для своего класса модель выглядит отменно. Морда получила еле заметные рельефности на капоте. Радиаторная решетка имеет хромированную окантовку и хромированные точки внутри, что немного напоминает Мерседес. Оптика здесь узкая с линзами внутри, но на галогенная.

Передний бампер получил небольшие хромированные элементы, крупные противотуманные фары. Сам бампер рельефный, инженеры немного позаботились над аэродинамикой. Над противотуманками расположились светодиодные ленты дневных ходовых огней.

Боковая часть имеет выштамповку в нижней части, которая соединяется с раздутыми колесными арками, в свою очередь придающими мускулистости авто. Также есть выштамповочная линия, которая проходит через ручки дверей и идет до задней оптики. Над передней аркой есть так называемая жабра в хромированной окантовке, но многие считают, что она тут не нужна.

Сзади авто КИА Рио 2011-2016 обладает тоже достаточно привлекательной оптикой, которая в верхней части соединяется с ручкой крышки багажника. Сама крышка багажника своей формой образует небольшой спойлер. По заднему бамперу заметно, что в авто присутствуют парктроники, также на бампере есть светоотражатели и большая пластиковая защита.

А вот и размеры седана:

  • длина – 4370 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1470 мм;
  • колесная база – 2570 мм;
  • дорожный просвет – 160 мм.

Как вы знаете, производитель предлагает это авто в кузове 5-дверного хэтчбека, но он сильно не отличается в плане дизайна, кроме задней части. Хэтчбек по размерам короче на 245 мм и шире на 20 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 107 л.с. 135 H*m 11,5 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.6 л 123 л.с. 155 H*m 10,3 сек. 190 км/ч 4

Подробнее

Модель имеет в линейке всего лишь 2 мотора, хотя до рестайлинга предлагалось больше вариантов агрегатов. Сразу хочется сказать, что это простые моторы, которые не созданы для динамики, они сделаны для того, чтобы вы каждый день просто ездили и не испытывали проблем. По отзывам агрегаты действительно надежные и именно поэтому авто хорошо продается.

Первый агрегат КИА Рио 2016, это бензиновый 16-клапанный рядный мотор объемом 1,4 литра, который выдает 107 лошадиных сил. С помощью этого атмосферного двигателя седан разгоняется до сотни за 11,5 секунды, а максимальная скорость равняется 190-та км/ч. В принципе можно сказать, что мотор расходует не много, если вы не будете гонять, то в городе у вас будет уходить 7,6 литра АИ-92 на сто километров пробега. Кстати на трассе понадобится всего лишь 5 литров.

Второй мотор намного популярнее, чем предыдущий, это точно такой же двигатель, но с объемом 1,6 литра. В соответствии с этим мощность увеличилась до 123-х лошадиных сил, что позволило сократить разгон до сотни до 10,3 секунды. Максимальная скорость осталась такой же, расход в городе вырос на один литр. А теперь печальный момент – данному агрегату желательно давать 95-й бензин, в отличие от предыдущего.

Моторы предлагаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также при желании можно установить 4-ступенчатый автомат. В некоторых комплектациях КИА Рио 2011-2016 КПП получила 6-ю передачу, АКПП соответственно и 5-ю и 6-ю. Подвеска в принципе простая, ее никак не меняли, спереди установлена независимая система со стойками Макферсон и со стабилизаторами поперечной устойчивости, а сзади расположилась полунезависимая система с балкой кручения. Сама подвеска жестковатая и комфорта от нее ждать не стоит, но это обусловлено стоимостью и классом.

У авто полностью дисковая тормозная система, которой в принципе достаточно, только передние тормоза получили вентиляцию. Для облегчения управления авто имеет гидроусилитель.

Салон

Внутри все сделано действительно неплохо, сюда бы еще добавить кожаную обшивку и авто можно засчитать за дорогое. Начнем пожалуй с водительского места, перед водителем будет находиться 3-х спицевый руль. Само рулевое колесо обладает кнопками для аудиосистемы, и регулируется оно как по высоте, так и по вылету. Панель приборов КИА Рио 2016 тоже выглядит хорошо, все приборы находятся в колодцах, слева расположился аналоговый тахометр, справа аналоговый датчик топлива и температуры масла, а посередине аналоговый спидометр посередине которого есть круглый бортовой компьютер.

Центральная консоль в верхней части имеет крупную кнопку аварийной сигнализации, а ниже расположена штатная магнитола с небольшим экраном и удобными селекторами управления. Слева от магнитолы находится кнопка запуска двигателя. Еще чуть ниже установлен блок управления климат-контролем, с экраном и в принципе красивым оформлением. На тоннеле имеется подстаканник, который вряд ли сможет удержать стакан, там есть прикуриватель, розетка 12V, USB порт и AUX. За селектором КПП находятся кнопки подогрева кресел, и далее идет еще один подстаканник.

Спереди расположены тканевые обычные сиденья с механическими регулировками и подогревом, места в принципе достаточно, но не прям много. Задний ряд получил три посадочных места, пространства там немного, но в принципе втроем поместиться можно, но прям очень долго ехать там не получится.

Багажник КИА Рио 2011-2016 это еще один фактор, из-за которого модель так хорошо продается. Объем багажника равен 500-та литрам, плюс под полом есть полноразмерная запаска. В принципе салон неплохой, посмотрите видео или фото и скорее всего вы с нами согласитесь.

Комплектация Цена Комплектация Цена
Classic 650 000 Luxe 750 000
Prestige 815 000 Premium 915 000
Premium Navi 942 000

Дальше пойдет информация о старых ценах машины, пока ее сняли с продажи, выпустив новое поколение. Конкретно эту модель на вторичном рынке продают в среднем за 500 000 рублей.

Модель имеет в своей линейке 5 комплектаций, которые отличаются именно внутренним оборудованием, дополнительных опций не предлагается. Также авто было популярно из-за своей стоимости, но сейчас цена выше, чем раньше. Автомобиль в базовой версии стоит 621 900 рублей и оснащение в этой версии очень слабоватое:

  • ГУР;
  • магнитола;
  • передние электростеклоподъемники;
  • АБС;
  • 2 подушки безопасности;
  • электрорегулировка зеркал и обогрев.

Самая дорогая версия имеет действительно более богатое оснащение, но за нее придется заплатить 918 900 рублей, но вот что в ней будет:

  • навигация;
  • другая аудиосистема;
  • 6 подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • доступ без ключа;
  • запуск с кнопки;
  • задний парктроник;
  • датчик света;
  • противотуманная оптика;
  • подогрев сидений;
  • полный электропакет;
  • USB порт;
  • AUX.

Автомобиль с динамичным образом, доступный по цене и включающий в себя обширный функционал. Оптимальное сочетание цены и качества.

Внешний вид автомобиля привлекает внимание, а материалы и детали салона хорошо продуманы и качественно собраны.

Автомобиль не лишен определенных минусов и недостатков. Таких как подвеска средней жесткости, или отсутствие регулировки руля по вылету. Но они укладываются в издержки этого класса.

Видео KIA Rio 2011-2016

Ссылка на основную публикацию