KIA Picanto – пикантная малолитражка | Portal-Audi.ru

KIA Picanto – пикантная малолитражка

KIA Picanto – пикантная малолитражка

В подмосковной Яхроме состоялась первая российская презентация компактного пятидверного хетчбэка Picanto. Машина стала намного привлекательнее, улучшилась управляемость и показатели экономичности.

Еще на парковке перед презентационным шатром возник вопрос: «А что здесь делает Kia Venga?» Оказалось, что внешность компактного пятидверного хетчбэка Picanto легко спутать со старшей моделью. Впрочем, отличить малолитражку просто: по светодиодной россыпи в задних фонарях и «ресничкам» в передних фарах. Ну, кончено, вблизи иллюзия разрушается, достаточно только узреть узенькую корму Picanto.

По геометрическим показателям (3595/1595/1480 см) «пикантная» новинка немного увеличилась по сравнению с предыдущей моделью: в длину выросла на 6 см, колесная база стала больше на 1,5 см. Высота и ширина не изменились. Несмотря на бюджетный пластик, внешне «торпедо» стало более симпатичным, чем на старой машинке. Появилось ощущение, что ты находишься во «взрослом» автомобиле: шум от проезжающих фур не врывается в салон, хорошо сбалансированное шасси позволяет уверено контролировать автомобиль.


Kia Picanto

По заявлению представителей компании, для препятствия звукам с улицы была применена трехслойная шумоизоляция. С вибрацией боролись с помощью более современных гидравлических опор двигателя и трансмиссии.
С мотором 1,2 литра (85 л.с. 120 Нм) и автоматической трансмиссией хетчбэк разгоняется чересчур плавно – 13,4 секунды до «сотни». Если же переключать скорости вручную, то можно добиться от Picanto приемлемого ускорения.


В машине есть разъем для iPod и входы AUX и USB.

В России Picanto будут предлагать также с литровым 65-сильным мотором, работающим в паре с «механикой». Паспортный расход бензина с таким агрегатом в городском цикле составляет всего 5,4 литра на 100 км. Ассортимент опций довольно широкий. В ближайшее время интернет-портал «Зарулем.РФ» будет тестировать этот автомобиль, ожидайте подробностей и задавайте вопросы.

Kia Picanto нового поколения будет доступен в четырех комплектациях по цене от 355 тыс. рублей. Такую сумму попросят за вариант с литровым двигателем мощностью 69 л.с. Машина помощнее — с 85-сильным мотором объемом 1,2 литра обойдется на 40 тыс. дороже (395 000 рублей).

В Standart`ном оснащении нового Kia Picanto:
фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира;
центральный замок;
иммобилайзер;
подогрев передних сидений;
бортовой компьютер;
передние и задние электростеклоподъемники;
боковые зеркала с электроприводом и подогревом.

В комплектации Comfort к этому списку прибавится ABS и кондиционер. Машина с таким набором опций и литровым двигателем будет стоить 460 тыс. рублей.

Самый богато оснащенный Kia Picanto c двигателем 1.2 в комплектации Luxe получит:
четырехступенчатый автомат;
климат-контроль;
эскорт-подсветку;
тройное срабатывание повторителей указателей поворота при однократном нажатии.
Кроме того, у машины будут боковые подушки и шторки безопасности, светодиодные фонари дневного света, датчик света, сигнализация, климат-контроль, подогрев руля, система доступа в салон без ключа, запуск двигателя кнопкой, MP3-аудиосистема с USB и AUX.
Цена версии Luxe c автоматической трансмиссией — 550 тыс. рублей.

Какую малолитражку купить: QQ, Matiz, Spark или Picanto

Содержание

В этой статье сравниваем четыре малолитражки: Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Kia Picanto. Это лучшие подружки девушек и женщин, ценящих миниатюрность, а также мужчин, которые предпочли размеру экономичный расход бензина.

У кого больше двигателей и быстрее разгон

Daewoo Matiz комплектуется мотором 0,8 л с 52 л. с., работающим с механической или автоматической трансмиссией. Более мощный литровый движок на 64 «силы» идет только с МКПП. Разгон до «сотни» занимает 17 секунд.

Chery QQ управляет двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л. с., а также мотор объемом 1,1 л и мощностью 68 л. с. Для разгона до 100 км/ч им тоже понадобится 17 секунд. Двигателям ассистирует пятиступенчатая механика или четырехступенчатый робот.

Покупателям Picanto предлагается два бензиновых двигателя: 0,8 л, 60 л. с. и 1,1 л, 64 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или четырехступный автомат. До ста километров самый мощный «Пиканто» ускоряется за 15 секунд.

Под капотом Chevrolet Spark может стоять литровый мотор мощностью 68 л. с. или 1,2 с 82 л. с. Коробка передач — механическая или автоматическая. Время разгона Chevrolet Spark — от 12,4 до 21,9 секунд. Из всех четырех это самый шустрый экземпляр.

Чей салон лучше

Daewoo Matiz и Chery QQ имеют хоть и скромные, но вполне просторные салоны. Сзади умещаются по три пассажира со средней комплекцией и ростом 182 см. В «стандарте» доступны противотуманки, кондиционер, аудиосистема и частичный электропакет. У «КуКу» есть еще ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности впереди и гидроусилитель руля. Багажник у «Матиза» жутко маленький — 155 л. Туда входят 5-6 пакетов из «Ашана», так что о далеких путешествиях только мечтать.

У «Чери» багажник чуть больше — 165 литров, зато шумоизоляция никудышная («слышно, как дождь барабанит по крыше и как бьются песчинки о кузов»).

В Chevrolet Spark каждое место — их пять — оборудуется подголовником. В максимальной сборке предлагается подогрев передних кресел, дистанционное открывание крышки топливного бачка, регулировка рулевой колонки, передние противотуманки и ABS. Объем багажника — 170 л, но, если убрать заднее кресло, увеличивается до 568 л.

Простенькому салону Picanto присуща элегантность. Ее добавляют серебристые вставки на руле и панели приборов. Сиденья удобные, передние — регулируются. В люксовом исполнении есть климат- и круиз-контроль, задний парктроник, подушки спереди и по бокам, система помощи при подъеме в гору, бесключевой доступ в салон и дистанционный запуск мотора. Багажник рассчитан на 200 л груза.

Итак, по качеству салона лучше Kia Picanto, с небольшим преимуществом обошедший «Спарка».

Достоинства и недостатки малолитражек

Все четыре модели несложные в управлении, поэтому так популярны у слабого пола. Они мобильны, шустры и легки в парковке.

Подвеска у всех простая и надежная: впереди — «МакФерсон» со стабилизатором, сзади — торсионный неразрезной мост. Многие отмечают жесткость и короткоходность ходовых у всех четырех.

Расход топлива небольшой. Но самый экономный — Kia Picanto, потребляющий от 4,2 до 5,8 л на 100 км. На втором месте Chevrolet Spark — от 5,1 до 6,3 л на 100 км. И на последнем — Daewoo Matiz и Chery QQ: 8,2 л по городу и 5,3 л на трассе. В среднем пробег до первого серьезного ремонта у всех четырех равен 60 тыс. км.

У всех четырех моделей неоцинкованный кузов, однако ЛКП Picanto покачественнее, а значит, и сопротивляемость ржавчине выше, чем у трех остальных. Самое плохое покрытие у Chery QQ: через 3-4 года на кузове появляются «рыжики», а с бампера, заднего спойлера и зеркал заднего вида облазит краска.

Владельцы Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ отмечают хрупкие бампера у своих «малышей», трескающиеся даже при незначительных ударах.

В отделке «Матиза», «Спарка» и «КуКу» используется недорогой и жесткий пластик, который со временем начинает вибрировать. У Picanto пластик тоже не мягкий, но более приятный на вид и ощупь.

Проблема с запуском при низких температурах (ниже -25 градусов) отмечается у всех малолитражек. Избежать ее можно при заливе хорошего масла.

У Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ высокий и узкий кузов, поэтому на скоростных поворотах они кренятся. Kia Picanto более широкий, поэтому уверенно чувствует себя на любых поворотах.

Дорожный просвет Matiz, Spark и Chery — всего 130 мм, и это усложняет парковку и проходимость на неровных и каменистых дорогах. У Kia Picanto клиренс самый большой — 150 мм.

Какая модель дешевле

За рестайлинговый Matiz просят в среднем 133 тыс. рублей. За 130 тысяч мы нашли хэтч 11 года с пробегом всего 30 тыс. км:

Средняя цена Chery QQ — 157 тысяч. За 150 отдается авто 2008 г. в. с пробегом 56 тыс. км, мотором 1,1 на 68 «лошадок»:

Chevrolet Spark того же года рождения можно приобрести за 183 тыс. рублей. Более поздние модели — 2014 г. в. предлагаются за 385 тысяч:

Средний ценник крохи «Шевроле» — 386 тыс. рублей.

Kia Picanto самый дорогой среди сравниваемых. За него в среднем просят 389 тыс. рублей. Модели 2008 года отдаются за 228 тысяч, а 2015-го — за 544 тыс. рублей. За 464 тысяч мы нашли хетчбэк из салона с пробегом чуть больше 22 тыс. км:

Проблемы малолитражек на вторичном рынке

На вторичке, согласно количеству проверок через avtocod.ru, наиболее востребован «Дэу Матиз». За последние три месяца его проверили 17 624 раз. На втором месте — «Киа Пиканто» (4 686), на третьем — «Шевроле Спарк» (1 678) и на четвертом — «Чери КуКу» (342).

Проанализировав отчеты из базы avtocod.ru по «Матизу», мы выяснили, что «чистым» продавался каждый третий автомобиль. Самые распространенные проблемы — дубликат ПТС (7 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20) и ДТП (4 из 20).

Нашелся автомобиль сразу с несколькими косяками:

Два «Матиза» продавались с ограничениями ГИБДД и один — со скрученным пробегом.

Число беспроблемных «Пиканто» то же, что у «Матиза», — 8 из 20. Наиболее частая проблема — ДТП (7 из 20).

Один из экземпляров предлагался после четырех аварий:

Три из 20 машин отдавались с копией ПТС и расчетом ремонтных работ, две — с неоплаченными штрафами и по одной — со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.

По «Шевроле Спарк» мы нашли 15 полных отчетов. «Чистыми» оказались всего пять экземпляров. Из проблем на первом месте — ДТП (4 из 15) и неоплаченные штрафы (4 из 15), на втором — дубликат ПТС (3 из 15), на третьем — ограничения ГИБДД (2 из 15).

Один «Спарк» предлагался с изменениями в конструкции ТС:

По «Чери КуКу» в базе мы нашли только один полный отчет. Машина оказалась со скрученным пробегом:

Машине почти 13 лет, и первые два владельца пользовались ей более пяти лет.

Что берем

По количеству беспроблемных авто «Пиканто», «Спарк» и «Матиз» оказались на равных, но, если сравнить техническую часть, плюсы и минусы моделей, то предпочтительнее Kia Picanto. Оценки моделям представлены в таблице ниже:

На наш взгляд, прямую конкуренцию «Киа» составляет только Spark. Но и цена по обеим моделям выше, чем у «Матиза» и «Чери КуКу».

Выбор за вами. Но перед покупкой тщательно осматривайте авто и проверяйте историю эксплуатации.

Автор: Дмитрий Савченко

А вам нравятся малолитражки? Владели ли вы какой-нибудь машиной такого класса? Расскажите об опыте владения в комментариях под статьей.

Тест-драйв Kia Picanto: пикантный по-взрослому

К автомобилям сверхкомпактного класса в России до сих пор отношение своеобразное. Их с улыбкой провожают взглядом, им умиляются, восхищаются их парковочными, маневренными способностями и экономичностью. Но покупать не спешат. В стране, где размер имеет значение, машинкам чуть более трех с половиной метров в длину, в лучшем случае, отведена роль первого автомобиля для недавно получившей права супруги. Сможет ли измениться ситуация на российском рынке в классе «А» мы попробовали выяснить вместе с новым хэтчбеком Киа Пиканто.

Что скрывать, автомобильчик стал выглядеть более сбалансированным и «взрослым». Благодаря рельефному переднему бамперу и затемнённым передним фарам с ходовыми светодиодными (!) огнями, на «лице» Kia Picanto 2011 появилось больше серьёзности. Подчёркивают общую картину «взросления» Пиканто легкосплавные диски, хромированные дверные ручки и повторители поворотов, интегрированные в боковые зеркала.

Подогрев руля и запуск двигателя кнопкой… в Kia Picanto?!

Держа в руках брелок с функцией безключевого доступа, ловишь себя на мысли, что этого девайса лишены иные престижные седаны. Интерьер же нового Пиканто и вовсе заставляет забыть о том, что находишься в автомобиле самого бюджетного класса. В максимальной комплектации Luxe белый компакт Kia щеголяет климат-контролем, крупным информационным дисплеем, аудиосистемой с USB-разъемом и поддержкой MP3 формата, звук из которой, правда, оставляет желать лучшего. Кнопки электропривода складывания зеркал, подогрева руля и запуска двигателя (!), доселе невиданные на автомобилях подобного класса, удивляют не меньше.

Не портит ощущения даже жесткий пластик, которым отделан салон хэтчбека. Это Вам не игрушечно-аскетичные салоны некоторых конкурентов – в новом Киа Пиканто всё по-взрослому. Вообще, находясь внутри свежего поколения компактного Kia, ощущаешь себя в полноценном автомобиле, только очень маленьком. Хотя устроиться и спереди и сзади человек не выше 180 см сможет без особых проблем, чувство локтя и плеча соседа будет ощущаться очень явно.

Багажник в автомобилях подобного размера всегда был предметом насмешек, особенно со стороны людей, для которых сезонно-дачные миграции являются неотъемлемым образом жизни. Однако для городских нужд 292-литрового пространства за спинками задних сидений Пиканто хватает вполне: спортивная сумка и пара пакетов из продуктового магазина разместятся без особых проблем. Тем, кому такой объём покажется недостаточным, могут без труда сложить задний ряд сидений, причём, по частям, увеличив пространство практически до одного кубометра.

Ладно, а как едет Kia Picanto 2011?

Перемещаться сквозь реалии мегаполиса новому малышу помогает тандем из 1.2 литрового мотора мощностью 85 л.с. и четырехдиапазонного «автомата». Причём помогает очень здорово. Неплохие настройки двигателя и коробки передач, подкреплённые хорошей чувствительностью педали акселератора, позволяют передвигаться на Picanto в хулиганском стиле. Жаль, что разыгравшийся азарт, тут же остужает пустой и неинформативный руль, лишённый объективной обратной связи. Жестковатая, но упругая подвеска, неплохо удерживает автомобиль в поворотах, но заставляет сильнее нажимать на педаль тормоза перед приближающимися препятствиями.

Собрав все перечисленные достоинства нового поколения Киа Пиканто 2011, можно было бы сделать вывод о том, что перед нами новый бестселлер в классе сверхкомпактных автомобилей, если бы не одно но – цена. Не спорим, по уровню оснащения топовая комплектация Luxe с автоматической трансмиссией, кладёт на лопатки иных представителей классом выше, но стоимость 549 900 рублей выглядит пугающей. Добавив ещё немного, можно рассматривать автомобиль с «автоматом» даже не одним, а двумя классами выше, пусть и уступающим в оснащении.

Неужели новый Пиканто стоит так дорого?

Базовая комплектация Standart с литровым мотором и механической коробкой обойдётся в 364 900 рублей. Причём это будет не «пустой» автомобиль: электроусилитель рулевого управления, фронтальные подушки безопасности, полный электропакет, подогрев сидений и бортовой компьютер – всё это входит в самую недорогую версию.

Современному городскому автомобилю не хватает только ABS и кондиционера. Правда, доступны эти две опции только в комплектации Comfort, доплатить в которой придётся ещё за десяток нужных (и не очень) позиций. В итоге цена составит 459 900 рублей.

И всё же, в подавляющем большинстве, рассматриваться подобный автомобиль будет с автоматической трансмиссией. И хотя стартовая стоимость Kia Picanto в отсутствии педали сцепления выглядит вполне адекватной – 409 900 рублей, всё та же оптимальная комплектация Comfort с кондиционером катапультирует цену к пятисот тысячной отметке. С такой ценовой политикой яркому малышу Пиканто улыбаться вслед придётся не часто, а жаль…

Новый Kia Picanto 2011 предоставлен компанией «Автоцентр Аврора», официальным дилером Kia.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

KIA Picanto. Крутой Помол

На самом деле «крутой помол» — это жаргонизм. Если верить поэту, крутым бывает замес, а помол — крупным. А кофеманы говорят «грубый помол». Но относительно нового KIA Picanto мы, Carobka.ru, говорим «крутой помол». И вот почему.

Потому что Новый Пиканто стал действительно пикантной штучкой. Он похож на кофейное зерно со стайлингом от какого-нибудь небесного дизайн-ателье. И помол у этого зерна действительно крутой.

Вот что: ничего, кроме габаритов, не скажет вам, что Пиканто — это маленький автомобиль.

Это самое крутое, что можно в принципе сделать, выпуская на рынок маленький автомобиль. Не делать его, как маленький. Вы поняли?

Прежний Пиканто был прикольным уродцем, который, к тому же, умел отлично гонять на своих колёсиках от супермаркетовской тележки. Новый Пиканто говорит: «Эй, погоди минуту. Ты кого уродцем назвал?»

Посмотрите на выпуклые стёкла фар, на ребристые линии профиля, на «бумеранги» задних фонарей. Неважно, смотреть на автомобиль «по-крупному» или поэлементно (взять хотя бы эти противотуманки в окружении чёрного), впечатление будет одно: как будто машина соскользнула в реальность прямо с бумажного листа, на котором была начертана смелыми резкими линиями молодого таланта.

А фары? Не ленитесь, подойдите к машине, наклонитесь (иногда можно) и рассмотрите как следует этот шедевр на стыке Технологий и Голливуда! Сто процентов, эти фары украдёт Люк Бессон, чтобы сделать такие же глаза пришельцу в своём новом фильме.

А теперь гляньте-ка внутрь. Обратите внимание на панель приборов, на рычаг и на прорезь селектора КПП, на качество пластика, на карманы в дверях, на сиденья с боковой поддержкой и лаконичным рисунком обивки, на расстояние от подушки заднего сиденья до спинки переднего.

Посмотрели? А теперь поставьте рядом, скажем, мотоциклетно-космический Chevrolet Spark New, который попался нам в мае. Согласитесь, создатели нового KIA Picanto как минимум заставили крепко задуматься тех, кто ещё пару месяцев назад был в восторге от малютки Chevrolet.

И ведь дизайн скучным не назовёшь, напротив, Picanto — самый интересный KIA, переплюнувший по «одёжке» даже свою стильную сестрёнку, чуть более крупную Venga.

Цены на Новый Пиканто стартуют с отметки 364 900 рублей за машину с литровым мотором (69 л.с.) на «механике» и на 13-дюймовых «штамповках». Без кондиционера, но с аудиоподготовкой на 2 динамика, электростеклоподъёмниками и с подогревом передних сидений.

На другом полюсе — Пиканто, нашпигованный максимально; именно такая машина досталась нам на тест от автосалона «Киа Центр на Южном», официального дилера КИА в Тольятти. У такого автомобиля 1.2-литровый мотор (85 л.с.), 4-скоростной «автомат», легкосплавные диски 14 дюймов, зеркала с «поворотниками» и «электроскладыванием», противотуманки, отделка хромом и кожей, ящик под сиденьем пассажира, очёчник, «климат», подогрев руля, «Смарт Кей» и запуск двигателя с кнопки, «музыка» с USB и AUX входами, 4 динамиками и управлением с руля. Такая машина стоит 549 900 рублей.

Это интересно: машины с литровым мотором комплектуются только механическими коробками, а с мотором 1.2 — только автоматическими. Резвее до сотни добираются те, что с «автоматом» — за 13.4 с. А экономичнее те, что с мотором 1.0 — 4.2 л/100 км в смешанном цикле. Это данные производителя.

Это интересно-2: Такие штуки, как карманы в спинках сидений и тахометр доступны только в комплектации Luxe.

Это интересно-3: Минимальная цена за машину с аудиосистемой, кондиционером и противотуманками — 459 900 рублей. За машину с мотором 1.0 литра.

Это интересно-4: Во всех версиях есть две подушки безопасности и четыре электростеклоподъемника. А в версиях побогаче есть также боковые подушки передних седоков и шторки безопасности. И ABS.

Дальше куда интереснее, так что читайте.

На передних сиденьях хорошо. И садиться, и сидеть удобно. Широкие диапазоны регулировок, хорошо читаемые приборы, нескучные линии передней панели, удобный интерфейс «климата». Здесь как-то по домашнему уютно. Хочется ехать далеко и почему-то сразу становится ясно: за рулём этой машины долго не устанешь и долго не надоест.

Фишка интерьера: не перебрали с креативностью, при этом не сделав скучно. Ох, не всем нынче такое удаётся!

А если говорить об организации пространства сзади, то выяснится ещё одно: KIA Picanto — не сноб. Это компактный, очень хорошо сделанный автомобиль, не грешащий дешёвым пафосом. Например, эта дебильная полочка, обычно отделяющая в хэтчбеках салон от багажника. В «Пиканто» её нет! Какой ужас, казалось бы.

Зато мешающую в салоне тряхомудию, вроде сумок, можно прямо в процессе движения простым движением руки отправить туда, где ей самое место. А сам багажник? Он небольшой. Да чего там, в абсолютных величинах он маленький. Но глупо ожидать от городского автомобиля багажника как у «Волги». Вряд ли вы будете в такой машине перевозить холодильник на дачу. Возите там лучше. цветы, например. Или коробку конфет. Или пачку кофе.

Хотя и сиденья задние складываются, и подсветка в багажнике есть, и «докатка» в «подполе» с полным набором: буксировочная проушина, балонник, домкрат.

Взамен беспонтовой полочки разработчики дали клиенту кое-что действительно нужное: фиксаторы пряжек ремней на заднем ряду сидений. Видите, прямо в облицовках колёсных арок такие аккуратные прорези, в которые можно вставить пряжку ремня, когда он не используется. Чтобы она не болталась, не упиралась в спину и не лязгала в дверном проёме при попытке закрыть дверь. Почему этого до сих пор нет во всех автомобилях?!

Понятное дело, самый главный вопрос для нас и для вас — это «как оно едет?». И вот ответ: воображения не потрясает, но и впечатления табуретки с колёсами не производит. Опять-таки, совершенно взрослый автомобиль. Впечатление от грамотно организованного внутреннего пространства дополняется адекватным поведением на дороге.

Моторчик в 1.2 литра бесконфликтно сожительствует с «автоматом», подвеска стойко сносит удары судьбы. И главное — практически нет «козления», столь присущего коротким городским автомобильчикам.

Руль? Не острый, но удобный в парковке и с «настоящей» обратной связью на скорости. Если бы не эти странные звуки, которые изредка издаёт электроусилитель. Правду сказать, на скорость, равно как и на управляемость, это беспокойное зудение никакого действия не оказывает. Хороши и тормоза — педаль информативна, а АБС отличается деликатностью и эффективностью.

На прямой машинка немного плавает, зато в повороте стоит на загляденье конкурентам — задорно посвистывая колёсиками, пишет повороты на хорошей скорости, без сильных кренов, раскачек и пугающих внезапных соскальзований.

Что в итоге? Он симпатичный и удобный. С ним весело. Он не детский, не женский, не «маленький» и не «городской». Он крутой. Бодрящий как кофе. Кое-кто нажил себе сильного конкурента. Да, это факт.

Благодарим Константина Касьянова, сотрудника КИА ЦЕНТР НА ЮЖНОМ, за грамотную техническую консультацию и роль, сыгранную в нашем видеосюжете.

Тест-драйв KiaPicanto 1.0

KIA PICANTO.

Сначала было солнце, под лучами которого природа Центральной Италии заиграла летними красками: апельсиновый смешался с ярко-зеленым под сказочно синим небом Тосканы. Потом на черные полосы асфальта небольшими стайками выехали автомобили, такие же по-летнему яркие — красные, рыжие, зеленые. KIA Picanto делал свои первые шаги по Европе, для которой он и создавался.

Европе тесно

Ни для кого не секрет, что небольшие по размерам европейские государства в последнее время тяготит проблема «перенаселенности» дорог в городах. Катастрофически не хватает мест для парковки, узкие улицы зачастую не в состоянии «переварить» огромное количество машин. Европейцы паркуются «бампер в бампер», нарушают строгие правила парковки, рискуя получить огромный штраф, но ситуацию это лишь усугубляет.

Видимо, поэтому KIA представила свой автомобиль рядом с городом Сиена, где на узких улочках туристического центра едва разъезжаются две малолитражки. В Корее таких проблем, судя по всему, нет, поэтому Страна утренней свежести решила протянуть руку помощи Старому Свету. К этому шагу руководство KIA подтолкнул не только стабильный спрос на городские машины, но и то, что в этом секторе уже присутствуют «соотечественники» — модели от Hyundai и Daewoo. Поэтому маркетологам KIA нужен был уникальный рекламный ход для раскрутки новинки. И они его нашли, отказавшись от мысли красить автомобили в «обычные» цвета. Нет, конечно, в гамме предлагаемых для Picanto цветов присутствуют «серый металлик», «мокрый асфальт» и прочие, но акцент сделан на ярко-лимонный, оранжевый, ярко-красный и нежно-зеленый. Цвет машины должен создавать определенное настроение, а KIA Picanto — это, если хотите, автомобиль-лето. Соответственно, целевая аудитория Picanto — молодые люди со средним достатком, следящие за модой и не унывающие по пустякам. Такие, например, как итальянцы или русские. Да, именно мы с вами! Ведь корейцы рассматривают наш рынок в качестве одного из стратегических. И не последнюю роль в формировании такой позиции сыграл успех того же Hyundai Getz на российском рынке.

Picanto действительно выглядит забавно: почти игрушечный 5-дверный «двухобъемник» с большой, окрашенной в цвет кузова решеткой радиатора и крупными фарами, как у Ford Fiesta. Подоконная линия на задней двери игриво поднимается вверх, добавляя в типичный для класса дизайн не агрессивности, а, наоборот, веселых ноток. Корейцы говорят, что дизайн передней части, «срисован» с кошек из детских мультфильмов: большие, широко расставленные глазки и маленький носик. Мы, правда, представляем кошек несколько иначе, а другой подходящей ассоциации из животного мира у нас не нашлось. Просто приятный внешне автомобиль с вполне понятным назначением.

Открыв дверь, попадаем в отделанный пластиком и тканью салон, эргономика которого не так оригинальна, как расцветки кузова. Все понятно, все под рукой: три циферблата на приборной панели, блок индикаторов, на центральной консоли четыре крупных клавиши и «чужая» магнитола Alpine. Климатическая установка управляется тремя вращающимися регуляторами, есть еще полозок режима рециркуляции. Поскольку автомобиль нам достался в богатой комплектации ЕХ, небольшой трехспицевый руль обтянут кожей и имеет регулировку по высоте.

Если за рулем человек среднего роста, то сзади с комфортом могут разместиться двое взрослых. Потолок, правда, низковат. Помимо 5-местной версии в Европе будет предлагаться и 4-местная машина с двумя раздельными сиденьями сзади — «для городских семей с двумя детьми». Багажник вполне подойдет на роль большой хозяйственной сумки: он широкий, но маленький — всего 157 л. Однако, если сложить заднее сиденье, его объем возрастает до 882 л.

«Пикантные» подробности

Корейцы торопились представить европейским журналистам новинку, поэтому на тест-драйв привезли предсерийные экземпляры, предназначенные для Кореи, — они оснащены бензиновыми литровыми двигателями мощностью 61 л.с. и механическими 5-ступенчатыми коробками передач. Для Picanto предлагается еще один бензиновый мотор — объемом 1,1 л и мощностью 65 л.с., который может агрегатироваться с 4-диапазонным «автоматом». Появится и дизельная версия, обещающая стать самой мощной в модельном ряду Picanto, но это будет только в следующем году.

Характер у корейской машинки оказался под стать внешности и цветам кузова — веселый и немного легкомысленный. Под нарастающее жужжание двигателя автомобиль достаточно бодро ускоряется. Электроника позволяет стрелке тахометра доходить до 6500 об/мин, но необходимости в таких экспериментах практически нет. Мотор хоть и маленький, но обладает завидной эластичностью, а максимума крутящего момента достигает при 2800 об/мин. Единственное, что дается автомобилю с трудом, — это ускорение на высших передачах: водителю приходится «снижаться» на одну, а иногда и на две передачи. «Рутиной» при поездках на Picanto остаются лишь манипуляции рычагом коробки передач, информативность и работа педалей сцепления и «газа» нареканий не вызывают.

А «легкомыслие» Picanto проявилось в работе его подвески. Оптимально подобрать характеристики жесткости и демпфирования корейским инженерам на «пилотной» партии автомобилей не удалось. Водитель и пассажиры ощущают на себе все малейшие неровности, а на «волнах» асфальта возникает сильная вертикальная раскачка. Но не спешите ставить минус в графе «подвеска». Инженеры компании уверили нас, что конвейерные автомобили будут настроены по-другому. Будет и комплектация «для стран со сложными дорожными условиями», к числу которых относится Россия.

Управляется Picanto легко и понятно, как и подобает городскому автомобилю. В этом мы убедились на второй день, когда в Италии случился природный катаклизм — выпал снег. Итальянские водители жались к обочинам, и лишь некоторые «особо горячие» парни позволяли себе ехать быстро. «Что катастрофа для итальянца, то норма для русского», — рассудили мы, перефразировав известное выражение, и отправились покорять заснеженные дороги. В этой ситуации Picanto повел себя как «воспитанный породистый» седан: он не требовал подруливаний, сохраняя хорошую курсовую устойчивость, быстро реагировал на желание сменить полосу движения. Еще выезжая с парковки, мы обратили внимание на отнюдь не «детсадовский» характер рулевого управления: умеренная упругость и информативность и отсутствие почти безвольной легкости. Это, безусловно, помогает, когда Picanto, «занырнув» в вираж, начинает проявлять склонность к заносу и требует корректировки траектории.

Процесс стабилизации получается быстрым и внятным. Еще секунду назад казалось, что усилитель не справится с серьезной нагрузкой, однако ничего криминального не происходит и корейский автомобиль продолжает радовать своим поведением, даже несмотря на начавшуюся метель.

Но лучше всего потребительские качества Picanto раскрываются в тесноте города: маленький юркий автомобильчик не только привлекает внимание своей «окраской», но и позволяет парковаться в самых, казалось бы, не приспособленных для этого местах. Вот уехала ни с чем Alfa Romeo, хозяин которой не смог втиснуться на маленький «законный» кусочек асфальта, а наш ярко-зеленый Picanto легко «причалил», светясь, словно яблоко, в пробивающихся лучах солнца. Да и в пробках на таком автомобиле ездить проще.

Финал

В планах производителя продать в Европе в нынешнем году 43 тыс. Picanto. На рынке Старого Света начальная цена этого красочного автомобиля составит около 8000 евро. С оптимизмом смотрят корейцы и в сторону России, обещая, что автомобиль будет стоить примерно 11 тыс. долларов. Ситуация складывается таким образом, что маленькие автомобили перестали быть в России объектом насмешек, ведь мы тоже стоим в пробках и тоже с трудом находим место для стоянки. А это значит, что в скором времени можно ожидать появления на наших дорогах большого количества разнообразных «малышей». И яркие краски Picanto среди серой зимы наверняка поднимут настроение окружающим.

Некоторые технические характеристики KIA Picanto

Габариты, мм: 3495х1595х1480

Колея спереди/сзади, мм: 1400/1385

Диаметр разворота, м: 9,2

Тип двигателя: бензиновый 4-цилиндровый 12-клапанный

Рабочий объем, куб. см: 999

Макс. мощность, л.с./об/мин: 61/5600

Макс. момент, Нм/об/мин: 86/2800

Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая

Kia Picanto: едем на дачу

1/3 колонки Статьи клуба » Все о Kia Picanto » Тест-драйв Kia Picanto 2011+

Kia Picanto: едем на дачу

Маленькая Kia Picanto уже прошла не одну тысячу километров в ходе наших тестов. Мы убедились в том, что она великолепно подходит для мегаполиса. Но сгодится ли она для загородных поездок в уик-энд?

Все началось с того, что в доме скопилась, ну, просто неприличная куча старой одежды и всяческого скарба, которому самое место на даче. А мой автомобиль накануне, как по закону подлости, запросился в сервис. Поездка в деревеньку под Нижний Новгород на тестовом компакте A-класса надвигалась с печальной неотвратимостью.

Поскольку ехали вдвоем, то задние сиденья можно было сложить. К моему удивлению, образовавшаяся погрузочная площадка смогла полностью принять гору сумок и чемоданы (в сумме никак не меньше 150 килограммов). Получилась классика дачного жанра: забитый под завязку багажник, только рассады огурцов не хватает.

Утрамбовались, сели, поехали – полдела сделано. А как с этим грузом машинка будет вести себя на плохой дороге? Плестись за фурами на трассе я тоже не привык. Бодрый съезд с МКАДа – и сразу же красная малышка встает в пестрый трафик на «горьковке». Слева «КамАЗ» дышит дизельным «перегаром», впереди рейсовый автобус стремительно приближает глобальное потепление…

Ровный пол в багажнике не получается. Зато вместимость со сложенным задним диваном приблизительно 950 литров (официальных данных нет).

После загрузки даже осталось небольшое окошко для заднего обзора.

Хорошо, что есть салонный фильтр, который улавливает сажу. Как там, у Кира Булычева: «Держаться больше нету сил!». Впереди авария, пришлось объезжать по пыльной обочине. Что же, тестировать – так по-боевому!

С поднятой спинкой заднего сиденья в 200-литровый багажник хэтчбека поместились бы только пара чемоданов и автомобильная сумка.

Небольшие земляные ямки на скорости 20-40 км/ч корейская «перчинка» преодолела с ощутимым запасом комфорта. Амортизаторы настроены в меру жестко, так что легким бездорожьем ее не испугать. В салоне детали обшивки и «торпедо» — молчком, только пакеты в багажнике недовольно перешептываются. Первая же серьезная выбоина, угрожая низкому бамперу, ощерилась острыми камнями. Выруливаем обратно на трассу.

Редкий водитель остается равнодушным к Kia Picanto. На АЗС семейная чета из Владимира с пристрастием рассматривает хэтчбек на предмет второго автомобиля в семье. На трассе у некоторых спешащих эмоции менее дружелюбны: подъехать вплотную и обмигаться дальним светом – милое дело. Случалось, обгон после этого заканчивался резким правым поворотом. Хотя Picanto почти не дает повода для такого поведения.

Удобство юркого и компактного автомобиля очевидно, но мужчина за рулем этой машины будет ловить косые взгляды других водителей. Женщинам лишнее внимание, наоборот, будет приятно.

Двигатель 1.2 (85 л.с.) с 4-скоростным автоматом в приемлемом темпе разгоняют автомобиль. Зафиксировав селектор трансмиссии на третьей скорости, можно беспроблемно обойти автопоезд — при условии, что его скорость не выше 60-80 км/ч. Более динамичные обгоны даются тяжело.

Сиденья Kia Picanto созданы для коротких поездок в городе.

Шасси тщательно сбалансировано. На скорости свыше 110 км/ч автомобиль не шелохнется: хорошая плавность хода. На колею и дорожные заплатки реагирует как взрослый хэтчбек: по полосе не гуляет и судорогами не сотрясается.

Рулевое управление — с электроусилителем. Замечаю, что с изменением скорости руль не теряет информативности. Реакции точные, результат маневра предсказуемый. Тормоза цепкие и лихо осаживают Picanto со скорости, но не хватает плавности замедления: чуть переборщил с усилием – и машина клюет носом. На плохой дороге ABS срабатывает не лучшим образом, из-за чего можно проскочить несколько лишних метров до полной остановки.

Зверек из каменных джунглей

Обратно еду один и без груза. Самое время проверить экономичность. Скромным аппетитом на загородном шоссе малолитражка не балует. Уж, кажется, совсем не давлю на правую педальку, а меньше 7,8 литров бензина (по бортовому компьютеру) мотор 1.2 кушать отказывается. С учетом 35-литрового бака запас хода составляет приблизительно 450 километров. Ничего не поделаешь, городской формат.

Kia Picanto

Передние сиденья не очень располагают к дальней дороге. Даже в максимальной комплектации у водительского кресла нет регулировки по высоте и поясничного подпора. Приходится останавливаться и устраивать разминку. Ну вот, теперь снова обгонять эти фуры…

Расход 7,8 литра бензина на сотню вполне устраивает в городе, но на загородной трассе от малолитражки ожидаешь большей экономичности.

Суммируя впечатления после дальней поездки, признаю: Kia Picanto вовсе не приговаривает своего хозяина к исключительно городской жизни. Возможно, поездки на природу в какой-то момент потребуют перехода на более подходящий автомобиль — SUV или вседорожник, но пока такого нет, радуйтесь небольшой и шустрой Picanto.

(Читайте другие материалы «За Рулем.РФ» о Kia Picanto: Машинка с перчинкой, Корейская приправа в меню горожанина, Пикантная малолитражка.)

Ссылка на основную публикацию