Kia Optima, седан, поколение 2014 года. Назад, к истокам | Portal-Audi.ru

Kia Optima, седан, поколение 2014 года. Назад, к истокам

Русь › Блог › Kia Optima. История модели

Продолжаем публикации из серии «Тогда и сейчас». Сегодня, как и предыдущих выпусках, мы расскажем вам короткую, но информативную историю очередного автомобиля Kia, поведав об удивительных трансформациях его дизайна за относительно короткие периоды времени.

Звездой этого обзора станет Kia Optima, удивительно быстрые изменения которого пленили сердца многих водителей и автоэнтузиастов по всему миру. Ведь новую Optima весьма часто называют одним из самых заметных достижений дизайнеров Kia! Давайте посмотрим, как этот среднеразмерный седан видоизменился за последние 12 лет.

Проект создания совершенно нового среднеразмерного седана стартовал в 2000 году. Optima (Magentis на российском рынке) привнес более высокий уровень комфорта и роскоши в линейку Kia. В целом, автомобиль просто копировал Hyundai Sonata того времени, его колесную базу в 106,3 дюймов, шасси, набор двигателей и трансмиссий, но отличался в плане внешнего дизайна и наборе опций-функций.

В 2003 году произошел первый фейслифтинг. Автомобиль получил новую горизонтальную решетку радиатора, новый дизайн легкосплавных дисков, 16-дюймовые шины Michelin и некоторые небольшие изменения в отделке определенных комплектаций.

В 2005 году Kia выходит за рамки обыкновенного фейслифтинга и представляет совершенно новую модель. Это момент стал ключевым, он разделил Kia Optima с Hyundai Sonata, которые до 2005 года базировались на единой платформе. Optima получила больше лошадиных сил и крутящего момента от обоих устанавливаемых двигателей. Новый дизайн автомобиля был призван создать чистый, объемный, смелый и динамичный образ. Элегантность и современность легко читалась в стайлинге решетки радиатора и капота при взгляде «спереди». В то же время дизайн молдингов, резко изогнутых стоек, а также новые семнадцатидюймовые диски — все это помогло создать неповторимый динамичный и спортивный look.

Optima подвергается очередному крупному фейслифтингу, на этот раз уже под руководством Питера Шрейера, главного «стилиста» Kia, ознаменовавший новое направление дизайна этого замечательного седана. Разумеется, изменения коснулись решетки радиатора в стиле «tiger nose», и, как следствие передней оптики. Задняя оптика седана тоже была изменена. В дополнение к внешним изменениям подвергся рестайлингу и интерьер — приборная панель получила новый дизайн с красной подсветкой, существенно улучшились материалы отделки салона.

2010 — настоящее время (июнь 2012 года)

Полностью обновленный Optima, как мы все знаем, появился в 2010 году. На контрасте с предшественником, имидж 3-го поколения автомобиля стал необычайно привлекательным с точки зрения стиля, размеров и мощности. Optima, действительно, стала очень серьезным «игроком» на рынке среднеразмерных седанов с точки зрения конкурентоспособности и уникальных характеристик, таких, например, как двухлитровый турбо двигатель GDI.

Новый стильный спортивный седан дал миру еще одну вескую причину поверить в дизайнерские достижения марки Kia. К тому же в 2011 году автомобиль получил одну из самых престижных мировых наград в области дизайна — «Red Dot «Best of the Best».

2011 год также ознаменовался выводом на рынок Kia Optima Hybrid, гибридного автомобиля, который может работать как в электрорежиме, так и в в комбинированном газово-электрическом, причем на любой скорости, что позволило достичь весомой экономии топлива и существенного снижения вредных выбросов в атмосферу. Европейский Optima Hybrid комплектуется бензиновым двигателем 2.0 литра вместо 2,4 литрового, который применяется в модели для рынка Северной Америки.

В своей относительно молодой двенадцатилетней истории Kia Optima пошел путь от продажи 85825 автомобилей во всем мире в 2001 году до 219256 в конце 2011 года. Это гигантский скачок, особенно если сравнить его с ростом конкуренции на рынке седанов этого класса со стороны брендов, занимающихся производством своих моделей уже сорок с лишним лет.

Эволюция KIA Optima 2.0

В марте в России стартовали продажи четвёртого поколения KIA Optima. Мы вспомнили эволюцию дизайна нашего любимого бизнес-седана.

За свою почти 16-летнюю историю Optima завоевала не одну награду. Среди прочих — всемирно значимая награда за дизайн: Red Dot в номинации «Лучший из лучших». Из последних наград — iF Design Award-2016, GOOD DESIGN и «Лучший автомобиль года» по версии американского журнала Road & Travel Magazine. Посмотрим, как всё развивалось.

История KIA Optima начинается в 2000 году, когда KIA решила добавить к своей линейке седан с ноткой роскоши. Сначала Optima производилась на платформе Hyundai Sonata: та же колёсная база (270 см), то же шасси, аналогичные двигатели (2.4 л Sirius II-серии, а также 2.5 и 2.7 л Delta-серии) и коробки передач (4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика). Optima отличалась от «сестры» экстерьером и некоторыми опциями. Она выглядела так:

В 2003 году «Оптиму» ждал рестайлинг: видоизменённая радиаторная решётка со значком KIA, новое решение для ламп головного света, несколько других штрихов к обновлённому портрету (в частности, дизайн дисков и шины R16). Кузов стал шире на 5 мм.

После рестайлинга Optima вышла на европейский и канадский рынок под именем Magentis. Вот она:

В 2005 году выходит второе поколение KIA Optima на самостоятельной платформе MG. На всех рынках, кроме американского и малайзийского, седан носил имя Magentis, а на «родном» южнокорейском рынке это была KIA Lotze.

Теперь, когда Optima и Sonata производятся на разных платформах, Optima становится другой машиной не только внешне, но и внутренне. У Optima появился двигатель 2.4 л серии Theta II мощностью 175 л.с., автоматическая коробка передач стала 5-скоростной. Двигатель 2.7 л был модернизирован, а двигатель 2.5 л – снят с производства. Дизайн же создавал ясный, смелый и динамичный образ, сочетающий в себе элегантность со спортивными элементами: строгие очертания капота и решётки радиатора, резко изогнутые стойки, 17-тидюймовые диски. Машина стала в целом крупнее и просторнее. Вот такой:

2008 год – и серьёзный рестайлинг, направление которому задал Петер Шрайер, главный дизайнер KIA. Optima заполучила чуть более длинный кузов, другую решётку радиатора в новом фирменном стиле, обновлённую переднюю и заднюю оптику, более качественные материалы в отделке салона, новый дизайн приборной панели, красную подсветку. У седана появилась также новая комплектация, которая предполагала двигатель 2.0. мощностью 140 л.с. Вот как выглядела эта версия:

Optima третьего поколения – серьёзный участник команды среднеразмерных седанов. По сравнению с предыдущим поколением модель сильно изменилась. Кузов стал шире и длиннее, силуэт – более внушительным и рельефным, при этом он полон движения. В линиях по-прежнему читаются элегантность и весомость, присущие образу Optima. Колёсная база увеличилась на 75 мм, и салон стал просторнее. В высоту машина стала меньше на 25 мм.

А детальные изменения? Ячейки видоизменённой решётки радиатора стали шире, значок KIA был переставлен на капот, появились дневные ходовые огни, изменилась форма передних и задних фар, с новыми материалами в отделке салон стал ещё солиднее. Центральная консоль в Optima третьего поколения повёрнута к водителю, на рулевом колесе располагаются различные кнопки управления.

Линейки двигателей KIA Optima наполняются в зависимости от рынка. В случае с третьим поколением в России это были бензиновые двигатели 2.0 и 2.4 мощностью 150 и 180 л.с.

В третьем поколении седан отказался от названия Magentis, а на азиатских рынках Optima носит лаконичное имя К5. Все знают, как выглядит эта версия:

Обновлённая KIA Optima была представлена на Международном автосалоне в Нью-Йорке весной 2013 года. Изменения коснулись экстерьера и салона. Optima вышла в свет с видоизменёнными бамперами, новой оптикой, в салоне, помимо интерьерных решений, появилось несколько технологических «добавок»: два новых дисплея (это 4,3-дюймовый TFT ЖК-дисплей приборной панели и 8-дюймовый экран навигационной системы высокого разрешения), а также звуковая система Infinity® с 8 динамиками.

Премьера четвёртого поколения KIA Optima состоялась 1 апреля 2015 на автосалоне в Нью-Йорке. Фамильное сходство заметно, но на самом деле новый седан сходен с предшественником только геометрией каркаса кузова. Optima стала шире (1860 мм, +25 мм) и чуть длиннее (4855 мм, +10 мм), колёсная база выросла на 10 мм (2805 мм). Интерьер стал строже в плане дизайна и богаче в плане оснащения.

Ещё одна версия четвёртого поколения Optima выглядит так:

В разных странах модель представлена в различных исполнениях, для России возможны варианты: «гражданская» версия, GT-Line и GT-исполнение. В зависимости от комплектации Optima для российского рынка оснащаются тремя различными бензиновыми двигателями: это модернизированные двухлитровый атмосферный двигатель мощностью 150 л. с. и 188-сильный 2,4-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI, а также самый мощный в линейке двигатель 2,0 T-GDI (245 л.с.).

Киа Оптима 2014 — обновленная модель

Kia Optima предыдущей версии покорила российский рынок благодаря своему внешнему виду и сравнительно доступной цене в этой категории автомобилей. Обновлённая версия Kia Optima 2014 года получила обновленный внешний вид и дизайн интерьера, некоторые технические усовершенствования и новые системы безопасности.

Новая Киа Оптима 2014 года будет комплектоваться двумя силовыми агрегатами. Первый объёмом 2,4 литра четырёх цилиндровый рядный бензиновый двигатель с заявленной мощностью в 202 лошадиные силы. Второй объёмом 2,0 литра четырёх цилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском топлива.

Двигатель, несмотря на меньший объем, развивает мощность в 277 лошадиных сил, прибавление мощности произошло за счет системы турбонаддува. В корейском четырёхдверном седане довольно вольготно чувствую себя пятеро, что совсем не удивительно, автомобиль имеет солидные размеры, длина составляет 4845 мм., ширина 1830 мм., высота 1455 мм., колесная база 2795 мм.

Явным недостатком этой машины для российского потребителя составляет небольшой дорожный просвет, он составляет всего 135 мм. Объём багажника 505 литров так же является не лучшим в своём классе.

У нового Kia Optima изменили передний бампер, добавив чёрные вставки и противотуманные фары новой формы. Так же подвергли изменениям задний бампер, передние головные фары и задние фонари. Одновременно с экстерьером внесли изменения и в интерьер.

Данные приборной панели выведены на 4.3-дюймовый дисплей. Второй 8-дюймовый дисплей, отвечающий за навигационную систему и мультимедиа установлены на центральной консоли, аудиоподготовка предусматривает наличие 8 динамиков.

На автомобиле установлены новые, более удобные кресла, мультимедийный руль и обивка салона. В ряде комплектаций доступна спутниковая навигационная система и система контроля слепых зон в боковых зеркалах.

Автомобиль предлагается производителем в комплектациях LX, EX, SX и SX-Limited. В базовой комплектации LX новая Оптима обойдётся покупателю в 22 300 долларов, немного дороже, чем предыдущая версия. При этом автомобиль в этой комплектации имеет затемненную оптику, наружные зеркала со встроенными поворотниками и подогревом, противотуманные фонари, кондиционер, Bluetooth, полный электропакет, круиз-контроль, доступ в салон без ключа.

В наиболее дорой версии SX, стоимостью около 26 тысяч долларов покупателю предлагаются дополнительно электрорегулировки водительского кресла, двухзонный автоматический климат-контроль, систему пуска двигателя от кнопки, 18-дюймовые диски, подрулевые «лепестки» переключения передач и множество других полезных и опций. Купить новую Киа Оптима в любой из комплектаций можно у офицальных дилеров компании Kia.

5 поколение Kia Optima 2020

Внешность нового корейского седана Kia Optima (Киа Оптима) 2020-2021 года раскрыта официально. Корейская компания Kia Motors обнародовала официальные фотографии седана Kia K5 нового 5 поколения для местного рынка. Именно эта модификация Оптимы и предвещает новую генерацию модели для европейского и российского рынка. Надеемся, что наши читатели не запутались. Скажем больше, Kia K5 предлагается не только как Киа Оптима 2020-2021 в новом кузове. Еще большой корейский седан европейского D-класса в зависимости от рынка сбыта называют Magentis, Optima Regal и Lotze.

Цена Киа Оптима 2020

Старт продаж нового Kia K5 в Южной Корее запланирован на начало 2020 года. Цена корейского седана Kia Optima 5 поколения составляет 22 тыс. долларов.


Экстерьер и размеры

Сменив поколение, а перед нами уже 5 генерация седана, автомобиль разительно изменился внешне по сравнению с моделью прошлого поколения. Машина стилистически выглядит как фастбек, и демонстрирует стремительный профиль кузова с покатой крышей и компактной крышкой багажника. Но по факту Kia Optima так и осталась 4-х дверным седаном.

Фирменный дизайнерский стиль корейской марки «носа тигра» пережил очередной виток эволюции. И отныне именуется Tiger Nose Evolution. От себя отметим, что спереди седан, разумеется, на тигра не похож. Ни ноздрей, ни агрессивного взгляда, ни хищного оскала. А что же есть? Строгость и солидность. Харизма и стиль. И этого с избытком. На фоне Kia Optima родственная модель Hyundai Sonata последнего поколения выглядит более просто и пресно.

Передняя часть кузова K5/Optima выставляет напоказ современную, полностью светодиодную светотехнику. Аккуратные фары головного света со светодиодными модулями и оригинальными росчерками дневных ходовых огней. Компактная фальшрадиаторная решетка с защитной сеткой и трехмерным рисунком. Мощный бампер с ярко выраженными воздухозаборниками и аэродинамическими элементами.

Корма седана подстать передней части кузова. И наделена модными дизайнерскими атрибутами. Светодиодные габаритные фонари сплошной линией во всю ширину кузова. Бампер с оригинальной пластикой, дополненный воздуховодами, диффузором и трапециями насадок выхлопных труб.

Кузов Киа Оптима 5 поколения довольно сильно увеличился в размерах по сравнению с прежним поколением модели. Прибавки наблюдаются по всем направлениям, за исключением высоты кузова. В длину машина стала больше на 50 мм, в ширину на 25 мм, расстояние между осями увеличилось на 45 мм. И только высота кузова стала меньше на 20 мм.

Таким образом, внешние габаритные размеры кузова Kia Optima/K5 2020-2021 года составляют 4905 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1445 мм в высоту, с 2850 мм колесной базы.
Для седана предлагаются разнообразные легкосплавные алюминиевые диски размером от 16 и 17, дл 18 и 19 дюймов.


Интерьер

Поговорим про главные новые фишки салона новой Оптимы. Это виртуальная панель приборов и широкоформатный дисплей мультимедийной системы. Минимальное количество физически управляемых кнопок. Шайба, отвечающая за управление автоматической коробкой передач. Светодиодная фоновая подсветка салона. Дейстивтельно комфортные кресла для водителя и переднего пассажира. И в общем материалы отделки салона хорошего качества.

Технические характеристики

Новый Kia K5, предлагаемый на корейском рынке, оснащается бензиновыми и дизельными моторами. Предусмотрены версии седана с двигателем, потребляющим сжиженный газ метан. А также гибридные версии (обычная и подзаряжаемая от сети).
Бензиновые двигатели: атмосферные 2.0 LPI и 2.0 CVVL , пара турбированных 1.6 T-GDI и 2.0 T-GDI.
Турбо дизели: 1.6 CRDi и 2.2 e-VGT.
Гибридные силовые установки на основе 2,0-литрового атмосферного мотора.

Новая Киа Оптима 2014 года еще раз доказывает, что корейцы не отстают от остальных

На свой вкус и цвет автомобиль сложно подобрать. Но есть такие модели, которые не только нравятся всем, но и признаются как самые лучшие. К таким относится и Киа Оптима 2014. Этот корейский седан признала не только Азия, но и Европа.

Внешний вид

Это уже третье поколение модели. Торжество стиля корейца было признано еще с выходом первой генерации. Но третья версия держится на рынке уже долгих 4 года. И за это время переживала лишь несколько рестайлингов своей внешности. Особенностью таких изменений является их незначительность.
То есть можно смело взять два автомобиля этой марки с разницей выпуска в четыре года, поставить их рядом и найти лишь пару тройку изменений во внешности. Тем не менее, это не мешает седану удерживать первенство продаж среди марок корейского автопроизводителя. Не исключением из правил является и Kia Optima 2014, пережившая лишь скромную «пластическую операцию» своего лица. Почему лица? Потому что все изменения во внешности корейского седана версии этого года припали на его переднюю часть.

Внешний облик морды корейца полностью сохранил черты своих предшественников. Низкий угол наклона всей передней части визуально прижимает и так несильно высокий автомобиль к земле. Прищур основной оптики не оставит равнодушным любителей быстрой езды и стильных спорткаров. По мнению многих европейских дизайнеров, именно схожесть Кия Оптима 2014 с более дорогими спортивными моделями делает автомобиль таким популярным среди европейцев.

Но вернемся к описанию передней части нового седана. Версия этого года получила немного измененную решетку радиатора. Рисунок мозаики сетки стал более интересным. Сама решетка получила тонкую хромированную окантовку. Изменилась и ее форма. Теперь своими контурами радиаторная решетка напоминает раскрытые крылья птицы.

Порадовало в новом Киа наличие изменений не только внешних, но и технических. Основные передние фары получили более совершенную внутреннюю начинку. Но больше всего «досталось» противотуманкам. Теперь они работают на основе светодиодов.

Вся передняя часть визуально осела за счет более низкого обвеса бампера. За такой внешний дизайн Киа Оптима 2014 отзывы о себе получит положительные.

Стиль боковой части у нового корейского седана тоже на высоте. Овальные обводы крыши почти полностью поглощающей всю заднюю часть авто придает спортивному норову автомобиля визуальной гармонии. Невысокий разрез арок колес выдает в нем городского жителя. Тем не менее, эти арки теперь вмешают в себя диски на 18 дюймов. Но массивные катки не смотрятся слишком уж большими для этого автомобиля. Остается только надеяться, что на Киа Оптима 2014 цена от этого не поднимется.

Разрез задних дверей кажется немного шире. На самом деле садиться в салон Кия благодаря широким дверным проемам легко как спереди, так и сзади.

При всей своей спортивной натуре новая Kia Optima 2014 позиционируется производителем, прежде всего как автомобиль представительского класса. И лишь потом как спортивный седан. Феномен такого явного противоречия кроется в приверженности азиатских бизнесменов использовать спорткары в качестве делового автомобиля. Отсюда и берет свое начало сочетание во внешнем дизайне Киа Optima 2014 спортивности и высокого уровня комфорта.

Дизайн автомобиля сзади под стать стремительности общего стиля внешности. Фары задней оптики также получили новую начинку. Выхлопная система раздвоена и оканчивается двумя косо срезанными хромированными патрубками. А обвес заднего бампера сильно задранный вверх.

Интерьер

Понятно, что лучше идеальные пропорции Optima 2014 не трогать вообще. Но очень хотелось бы больше нового внутри салона седана. Хотя судя по уровню рестайлинга внешности Kia, на серьезные изменения внутри его салона рассчитывать не стоит.

Сразу на глаз и не определишь, что ты внутри новой модели. Здесь рестайлинг сузился до уровня фейслифтинга. Причем это касается не только дизайна салона, но и его оснащения. Сразу обращаешь внимание на форму рулевой баранки. Нижняя основа ее полукруга теперь заботливо скошена и стала ровной. Это во многом облегчает удобство посадки в автомобиль.

В Оптима 2014 изменилась форма сидений. Точнее, анатомическая форма сидений, была полностью переработана. В новых креслах поддержка спины стала более ощутимой. Появились полноценные боковые ступоры, хорошо фиксирующие тело на резких поворотах.

Приборная панель седана получила новый информационный экран, расположенный между массивными колодцами показателей скорости и тахометра. Кроме всех основных данных на экран выводится информация с навигатора.

Порадовало появление новой мультимедийной системы, во главе которой поставлен массивный на 8 дюймов сенсорный монитор. Причем его расположили под удобным углом. Да и сам монитор обладает большим углом обзорности и хорошим качеством цветопередачи. Так что теперь купить Киа Оптима 2014 года захочется еще больше.

По уровню комфорта седан явно подрос. Особенно радует наличие большого количества обогревательных систем.

Кроме подогрева руля свой авто опционно можно оборудовать обогревом передних и задних сидений. А также за дополнительную плату удастся нагреть заднее и переднее стекло, боковые зеркала.

Все это тепло можно прочувствовать на себе, осуществив на Киа Оптима 2014 тест-драйв самостоятельно.

Технические характеристики

Заявленные характеристики соответствуют большинству конкурентов в сегменте седанов бизнес-класса.

Для автомобиля на российском рынке предлагается два силовых агрегата:

  • двухлитровый 150-сильный мотор
  • а также 2.4-литровый 180-сильный двигатель.
  1. Механика на 6 передач.
  2. АКП на 6 скоростей.

Остальные Киа Оптима 2014 технические характеристики имеет такие:

  • Длинной – 4 845 мм.
  • Шириной –1 830 мм.
  • Высота – 1 455 мм.
  • База колес – 2 795 мм.
  • Клиренс – 145 мм.
  • Багажник – 505 л.
  • Масса – 1 423 кг.

При этом заявленный для самой мощной версии расход топлива составляет всего 8.1литра на 100км. в смешанном режиме. Двухлитровый агрегат с МКПП при этом потребляет всего 7 литров.

Схема подвесок также вполне обычна для данного класса. Спереди использованы стойки, а сзади применена многорычажная конструкция. При этом доводке управляемости инженеры уделили особое значение, благодаря чему автомобиль отличается неплохими ходовыми качествами. К слову, машина неплохо предусмотрена для российских дорог – клиренс составляет внушительные 150 мм.

Фото и видео



Киа Оптима 2014 видео

KIA Optima — описание модели

Kia Optima – это переднеприводный седан бизнес-класса, выполненный в новом фирменном стиле Киа, разработанном знаменитым дизайнером, а ныне – одним из трех президентов Kia Motors, Петером Шрайером. Optima создана на той же платформе, что и Hyundai Sonata. Автомобиль поступил в продажу в США в 2010-м году, а до России добрался лишь два года спустя.

Автомобиль продается на разных рынках под разными названиями. Так, в Южной Корее, в Китае и Индонезии машина называется Kia K5, а в Малайзии – Optima K5.

Производят Оптиму в Южной Корее, США и Казахстане.

Новая Kia Optima – автомобиль с историей, хотя, на первый взгляд, может показаться, что это совершенно новая разработка. Оптима – это третье поколение седанов D-класса, производимых Киа. Первые два поколения на большинстве рынков носили имя Magentis, а на южнокорейском – К5. В США и Малайзии все три поколения модели называются Optima.

Оптима третьего поколения была представлена в 2010-м году на международном автосалоне в Нью-Йорке. Деталями оформления новый автомобиль внешне был похож на рейстайлинговую версию модели второго поколения, но силуэт сильно изменился, став более стремительным и динамичным.

Чуть позже в том же году на автосалоне в Лос-Анджелесе была представлена гибридная версия Оптимы. Продажи модели в США начались в 2011 году. По итогам года Optima Hybrid заняла второе место по продажам гибридных автомобилей в США, уступив лишь признанному лидеру и родоначальнику класса – Toyota Prius.

В 2013-м года на Нью-Йоркском международном автошоу показали обновленную Оптиму 2014-го модельного года. Внешние изменения минимальны: решетка радиатора получила новую форму, появились светодиодные «противотуманки», изменилась форма бамперов и задних фонарей. В салоне появилось два дисплея. Один, четырехдюймовый, расположен в комбинации приборов, а второй, восьмидюймовый, на центральной консоли. Сидения изменили профиль, появилась система мониторинга слепых зон и система контроля соблюдения рядности движения.

В скором времени ожидается выход универсала на европейский рынок и купе на американский.

Технические особенности и характеристики

Optima отлично оснащена. В базовой комплектации уже есть система стабилизации, спутниковое радио, охлаждаемый перчаточный ящик и возможность подключения мобильного телефона через Bluetooth. В качестве опций предлагается камера заднего вида, запуск двигателя кнопкой, чип-ключ, который можно не доставать из кармана, панорамная стеклянная крыша, подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев заднего «дивана».

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Оптима выгодно отличается от одноклассников не только очень богатым оснащением, но и большим выбором двигателей. К сожалению, в Россию поставляется только два варианта двигателей – четырехцилиндровые бензиновые моторы объемом 2 и 2,4 литра.

Optima просторнее, чем ее одноклассник Volkswagen Passat CC. Корейцам удалось сделать «купеобразный» седан, не уменьшая высоту стоек крыши. Как результат – простор над головами пассажировов. Фольксваген не может этим похвастаться.

Гордость Киа – система автоматической парковки. Многие эксперты признали, что автопарковщик Киа работает лучше, чем аналогичные систему у Ауди, Форд и Шкода.

К недостаткам Оптимы можно отнести шумный при работе на высоких оборотах двигатель и чрезмерно мягкие сидения. Однако проблему с сидениями корейцы обещают решить в обновленной версии 2014-го модельного года. Там сидения совершенно другие.

Систему управления функциями автомобиля, устанавливаюмую в Optima, разработала Microsoft.

Американский портал Kelley Blue Book написал об Оптиме, процитировав слова Боба Лутца, бывшего вице-президента General Motors: «Создать некрасивый автомобиль стоит столько же, сколько и красивый». Дизайн Оптимы был признан выдающимся.

Optima Hybrid оснащена системой, имитирующей звук работы двигателя во время движения только на электрической тяге. Эта система призвана предупреждать пешеходов о приближении автомобиля.

Цифры и награды

В 2012-м году авторитетный автомобильный журнал Car and Driver провел сравнительный тест шести самых популярных автомобилей бизнес-класса, на котором Оптима заняла третье место, уступив лишь Volkswagen Passat и Honfa Accord.

В том же году Оптима получила награду «Лучшая цена на новый автомобиль» от американской компании Kiplinger’s Personal Finance и «Лучшая покупка» от журнала Consumers Digest.

Киа Оптима была признана автомобилем 2013 года по версии американского журнала Road and Travel Magazine. Интересен критерий оценки: глубина эмоциональной связи между потребителем и транспортным средством. В жюри конкурса присутствовали самые авторитетные американские автожурналисты.

В результате краш-тестов, проведенных по американской методике NHTSA, KIA Optima получил максимальные пять звезд.

Оптима отлично продается в США, а вот в России дела идут не так хорошо. Видимо, сказываются стереотипы в отношении автомобилей бизнес-класса, сложившиеся в нашей стране: Оптима выглядит очень агрессивно и вызывающе.

Угонщиков корейские автомобили традиционно интересуют мало. И оптима – не исключение.

Ссылка на основную публикацию