Kia Optima: больше престижа, больше комфорта | Portal-Audi.ru

Kia Optima: больше престижа, больше комфорта

Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Содержание

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Пробиваем «Оптиму» через avtocod.ru и видим, что по ней произведен расчет ремонтных работ:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

Kia Optima: больше престижа, больше комфорта

Рожденный в результате появления новых тенденций в дизайне Kia, Kia Optima и в новом, третьем по счету поколении, верен себе. Он и самый экономичный, и самый безопасный, а благодаря незаурядной внешности и самый узнаваемый в линейке корейского автоконцерна. Европеизированный дизайн и набор передовых решений могут вывести этот автомобиль в лидеры сегмента компактных седанов бизнес-класса.

Корейская компания Kia одна из немногих мировых брендов, которые могут похвастаться столь стремительными и кардинальными изменениями в стилистике своих моделей. С каждой новой моделью ее продукция становиться все лучше, она все дальше уходит от скучных, абсолютно безликих форм, за которые ее справедливо критиковали в прежние годы.

Одной из моделей, к которой в полной мере относятся эти утверждения, является новый Kia Optima, совсем недавно появившийся в российских автосалонах. История этого автомобиля исчисляется с 2000 года. Kia Optima, в некоторых странах он известен под именем Magentis, буквально с первых дней стал знаковой фигурой в линейке корейского автопрома. Во многом это стало возможным благодаря запоминающейся внешности этого седана и его солидным размерам.

Первый компактный седан от корейской компании Kia сразу приобрел огромное количество поклонников во многих странах и составил достойную конкуренцию даже именитым японским автопроизводителям. В этом значительную роль сыграла превосходное качество сборки, внушительная гарантия и чрезвычайно низкая цена, которая начиналась от 18 тысяч долларов.

Построенный на одной платформе с Hyundai Sonata, Magentis, по задумке производителей, должен был олицетворять образ аристократического автомобиля бизнес-класса. К сожалению, идея нашла свое воплощение лишь наполовину. Просторный и комфортабельный салон, не мог похвастаться ни качеством отделочных материалов, ни надлежащими системами безопасности.

В частности на Optima первого поколения отсутствовали боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости и ABS устанавливались лишь опционно. С силовыми установками тоже было не все в порядке. 4-цилиндровый 136-сильный бензиновый мотор, устанавливаемый на первые модели, был откровенно слабоват для автомобиля такого класса, и лишь 170-сильная «шестерка» показывала достойную динамику.

В 2002 году эта модель перенесла первый рейсталинг. 6-цилиндровому мотору добавили две лошадиные силы, улучшили качество отделочных материалов. В 2003 году осовременили внешность, теперь Magentis мало чем отличался от большинства европейских одноклассников. Единственное, что его выделяло в этом ряду – цена. Он по-прежнему оставался одним из самых доступных автомобилей бизнес-класса.

В течение 2009-2010 годов в автоконцерне кипела работа над разработкой новой модели, и ее результат не замедлил сказаться. Когда в конце 2010 года на Ньюоркском автосалоне впервые была продемонстрирована новая Kia Optima, публика взорвалась овациями. Новый компактный седан бизнес-класса кардинально отличается от предыдущих моделей. Это в равной мере относится и к внешности, и внутреннему интерьеру, и к силовой установке.

Встречают, как известно по одежке. У Kia Optima с этим все в порядке. Согласитесь легко быть очаровательным и харизматичным, если ты Rolls-Royce или BMW и бюджет твой практически не ограничен. А если ты должен попадать в базовые 25 тысяч долларов, а в одном ряду находятся такие именитые и признанные соперники, как Audi, Mercedes, Toyota, Mazda?

Следует отметить, что корейцы справились с брошенным им вызовом, и сделали то, что раньше для них считалось невозможным: создали седан с превосходной внешностью с богатым внутренним миром, который может похвастаться богатым набором опций.

Этот автомобиль существенно отличается от своих предшественников. Благодаря стараниям интернациональной команды дизайнеров под управлением Питера Шрайера, Kia Optima стал выглядеть более динамично и агрессивно. Динамичность машины подчеркивает клиноподобный силуэт, словно пронзающий пространство, отточенные грани и «купейный» изгиб подоконной линии на задних дверях, опционные 18-дюймовые легкосплавные диски с хромированным покрытием, великолепно сочетающиеся овальным патрубком выхлопной системы, а также ксеноновые фары и светодиодные задние фонари.

Когда в сумерках загораются противотуманные фары, их контуры напоминают клыки саблезубого тигра. Однако Optima вполне дружелюбный автомобиль. Широкая улыбка хромированной радиаторной решетки, которая отныне является фамильным признаком, в купе с остроугольными слегка раскосыми фарами источает энергию силы и жажды приключений.

Корейцам самим до такой степени понравилась внешность новой Optima, что для нее придумали специальную концепцию, которая включает в себя яркий дизайн, безупречный комфорт и самые последние технологии. В чем заключается ее тайный смысл, известно лишь посвященным. Но смотрится автомобиль великолепно.

Наряду с дизайном изменения коснулись и размеров автомобиля. Kia Optima последнего поколения стала шире и ниже предыдущих моделей, колесная база увеличена на 75 мм и теперь равна 2795 мм, а в длину автомобиль подрос на 45 мм до 4845мм. Остальные размеры изменений не претерпели: ширина составляет 1830мм, а высота 1455мм. В соответствие со своим предназначением, машина отличается небольшим клиренсом, всего 135мм, но для седана бизнес-класса это вполне приемлемо.

Под стать внутреннему убранству и внутренний интерьер. Крупные шкалы спидометра и тахометра с изящной белой подсветкой удобно расположились на панели, которая своими очертаниями напоминает облицовку радиатора. Внутренний интерьер настроен на драйв, во всем чувствуются спортивные нотки. Это и крупные алюминиевые педали, и ориентированная на водителя центральная консоль с большим цветным дисплеем инфо-навигационной системы, на который может выводиться изображение с камеры заднего вида, и удобные «ковши» водительского и пассажирского сидений, с боковыми поддержками. Водительское сиденье имеет множество настроек, в том числе и в поясничной области, позволяющие с комфортом расположиться за рулем людям любой комплекции и роста.

Несмотря на то, что Optima является автомобилем бизнес-класса, салон целиком построен в интересах водителя, главным является он. Обтянутый кожей мультимедийный руль приятно ложится в руки, а кнопка запуска двигателя так и просится, чтоб ее скорей нажали. Не подкачали и отделочные материалы: пластик мягкий качественный. Лишь один штришок несколько портит впечатление: сидя на переднем пассажирском кресле невозможно полностью открыть перчаточный ящик, мешают ноги пассажира, даже при полностью отодвинутом назад сиденье.

В машине множество отсеков и отделений для мелочей, а внушительный багажник, объемом 505 литров, с легкостью вмещает даже собранную зимнюю детскую коляску. Двухзонный климат-контроль, устанавливаемый уже в базовой версии, оборудован системой предотвращения запотевания стекол и способен обеспечить приятный микроклимат в салоне.

Kia Optima выпускается в нескольких комплектациях: Base, mid с АТ, mid с МТ, top, Sport и Luxury. В зависимости от комплектации формируется и цена автомобиля. В российских автосалонах Kia она находится в пределах 939 900 – 1 319 000 рублей. В нашу страну этот автомобиль поставляется с двумя версиями силовой установки: либо 2-литровый 165-сильный бензиновый мотор, либо его более мощный 2,4-литровый собрат мощностью 180 л.с.

Резюме. Kia Optima отличный автомобиль, который подходит для любых целей. У корейского автоконцерна получился автомобиль практически лишенный недостатков. На нем с утра можно поехать на работу, вечером заглянуть в ресторан или фитнес-клуб, а в период отпуска отправиться в автопутешествие. Причем это можно сделать как в одиночестве, так и в семейном кругу.

KIA Optima ПРЕСТИЖ › Бортжурнал › СРАВНЕНИЕ ОПТИМЫ со СТИНГЕРОМ

Всем привет ! Посмотрел тут вновь цены на новые и бу автомобили Kia, и заодно сравнил ее со Стингером знакомого. Тест-драйвов последнего я ни разу не брал, даже не было особого желания, да и в принципе я не рассматривал корейское авто стоимость свыше 2 млн. Особенно с учетом того, как они стали падать в цене. Но сначала о Стингере: конечно его кузов и облик интереснее, чем у Оптимы, но правда это разные машины, чего уж там. Хотя лично мне кузов Optima кажется более гармоничным, она со всех ракурсов «правильная», и спереди, и сзади, и сбоку имхо.

Но посидев да прокатившись в Стингере, стало ясно, что если хочется «быструю и эффектную» Киа, Стингер интереснее. Потому что сколько сейчас стоит топовая Оптима ? Ну вроде как в районе 1.8-2 млн. А за эти деньги уже запросто можно взять Stinger с небольшим пробегом от 1-го владельца, на гарантии. При этом мотор 2.0 (245 л.с.) вполне себе позволяет ехать, аппетит скажем так на все 245 лошадок. То-есть, конечно будет чутка больше жрать чем 2.4L 188 сил, особенно учитывая что на Стингере ездить плавно и размеренно как на Оптиме особого смысла нет. Машина изначально для активной езды.

С кузовом все понятно — кому что нравится, с морды мне Стингер нравится особенно в черном цвете, выглядит мощно. Оптима попроще. С кормы лично мне — нет, фонари очень задраны к верху, а машина все же не настолько широка, и кажется слегка растянутой в высоту. Но в целом, кузов прикольный, машина выглядит крупной и мощной. В желтом и красном — интересно, но на мой взгляд, не так мощно как в черном. Далее — шильдики Киа только портят внешний облик такого авто, поэтому нередко их меняют.

Ну а что касается внутрянки, то конечно салон у Стингера заметно интереснее чем у Оптимы. Передняя панель спорная, воздуховоды аля MB удались, но немного «голое» пространство вокруг них как-то удручает, учитывая качество материала. Это то качество которое есть у немцев и британцев, или даже премиумных амеров. Издалека хорошо смотрится, а вблизи и на ощупь — спорно. Учитывая конечно же стоимость новой машины…Мультимедиа и электроника в целом практически один в один как у Оптимы, различия минимальны. Руль очень похож, как у Gt-Line версии и GT, удобный и небольшого диаметра. Управление интереснее и четче чем у Оптимы, к рулежке я бы вообще не придирался, она на уровне. Рулить приятно и это главное.

Отделка салона в целом я бы сказал на уровень выше Оптимы и Церато, например. Посмотрите на эти дверные карты. Вот так они должны выглядеть в современной машине, в том числе и корейской. Не пустые черные куски пластика с дверными ручками, а вот такие красивые правильные линии, разные цвета, конечно же отделка «под алюминий». Динамики и ручки — и выглядят супер, и на ощупь — металл ! Основные рукоятки дверей, за которые держишься, тоже супер — приятно открыватьзакрывать двери в этой машине !

Ну, а клавиши такого же качества, как и в Оптиме. Даже на центральной консоли лишь закос под алюминьку, сами по себе кнопки не «холодные», не тяжелые, как обычные пластиковые. Но выглядят конечно побогаче, чем у Оптимы. Органы управления расположены точно так же, с эргономикой тут порядок, в салоне комфортно, ну лично мне. Еще бы убрать отстойный рояльный лак с окантовки воздуховодов — было бы вообще неплохо. Но в целом, салон добротный. А вот на втором ряду места меньше, чем в Оптиме. Спереди — и для ног и в целом места в кресах более чем, высоким людям должно быть нормально.

Но сзади — впритык места, наверняка из-за особенностей кузова. Зато багажник типа «лифтбек», правда ни фиг не глубокий как у какой-нибудь Шкоды. Просто удобная погрузка, но само багажное отделение не отличается огромной вместительностью. Просто интересная особенность кузова. Также, отмечу здоровенные колеса и низкий профиль — не по всякому покрытию ехать комфортно. Но такой машине другие «бублики» изначально не полагаются, хотя при желании можно ставить профиль покрупнее, будет мягче. Я бы не сказал, что Оптима сильно мягче, мне показалось что примерно один и тот же уровень. А вот по посадке мне Оптима нравится больше, в ней выше сидишь, и обзор лучше. У Стингера узкий лобовик, ехать с отличным обзором получается лишь когда летишь по прямой. В городе, и в любых поворотах где есть пешеходные переходы, приходится быть очень внимательным, стойки не очень «удобные», лобовое сильно «завалено».

Но опять же, это не то чтобы косяк машины, скорее особенность класса GT. Ну и наконец, про цены и актуальность приобретения. Наблюдаю, как всегда, за ценниками на новые и бу машины: так вот то, как Оптима теряет в цене, это ппц. И если на Стингеры давали очень хорошие скидки в несколько сотен, «лишь бы купили», то насколько мне известно, Оптимы куда более популярны, и там скидки не столь значительны. Например, за два года машина в комплектации Престиж, с учетом подорожания новых моделей, упала в цене почти на 500-600 (!) тыс. Если в прошлом году они продавались и за 1,4 и по 1,45 млн на вторичке, то сейчас попробуй продай хотя бы за 1.3 млн. А новая давайте посмотрим сколько по прайсу…ну по сути пол-миллиона за пару лет.

Для корейца это конечно дофига, именно поэтому я не взял новую. Стингер тоже падает в цене, и сейчас есть варианты в районе 1.8 млн в неплохих комплектациях. А стоил то он на старте ппц сколько. Ну и вот какой вывод: если в данный момент есть около 2 млн свободных денег и хочется красивый и неприхотливый седан от Киа, то еще вопрос, что брать. Если бы мне очень нравился Стингер, я бы взял именно его с пробегом, а не новую Оптиму в пред и максимальной комплектациях. Стингер выглядит интереснее, на дорогах их заметно меньше, едет он бодро, плюс это лифтбек, ну и наконец, салон гораздо приятнее. Есть ощущение, что это машина уровнем выше, чем стандартный «бизнес-класс». Интересно, сколько он будет стоить еще через пару лет, какая будет минимальная стоимость на вторичке. Ну а Оптиму 2016-2016 с пробегом спокойно можно брать с мотором 2.0 в средней комплектации, уже практически в два раза дешевле)

Оптимум для народа: знакомимся с обновленным седаном Kia Optima

В международном масштабе модернизированной Оптиме достались новый дизель 1.6, системы удержания автомобиля в полосе и слежения за усталостью водителя, голосовое управление мультимедией, иная аудиосистема и еще кое-что по мелочи. Но у российских машин ничего из этого перечня нет! И это не дискриминация, а точный маркетинговый расчет.

С Оптимой Kia в России попала в яблочко: вот уже третий год именно этот корейский седан занимает вторую строчку рейтинга продаж автомобилей класса D+ после Camry. Причем дистанция до лидера сокращается: за последние семь лет еще никто из конкурентов не подбирался к Camry так близко. Более того, по объему продаж физическим лицам Optima уже практически догнала Camry. А основное отставание — в корпоративных продажах, где Toyota традиционно сильна: у Camry на этот сектор рынка сейчас приходится 36% спроса против 22% у Оптимы.

Российские продажи седана Toyota Camry в сравнении с ближайшими преследователями в 2012—2018 годах

Понятно, что одна из главных составляющих успеха — привлекательная ценовая политика. Поэтому в ходе планового рестайлинга российские маркетологи Kia постарались сдержать рост цен, максимально ограничив объем доработок. Для этого проводились опросы, причем не диванных экспертов, а реальных владельцев и потенциальных покупателей Оптимы, которые приходили в автосалоны. Например, именно они выступили против адаптивного круиз-контроля на российских седанах, который был еще на дорестайлинговой версии для других рынков. Мол, доплачивать за эту функцию они бы не стали.

Точно так же жертвой пали и другие доработки, а из комплектации Prestige «по заявкам» даже была исключена система контроля слепых зон — теперь она есть только у версий GT Line и GT. Дизель или гибрид? Затраты на сертификацию и адаптацию окажутся велики, а спрос — скромным, поэтому мимо. По той же причине у нас нет и не будет Оптимы-универсала: эту нишу в России Kia намерена закрыть моделью Ceed SW, у которой объем багажника даже больше (600 литров против 552 у пятидверной Оптимы).

Впрочем, есть у опроса покупателей и обратный эффект: согласно их пожеланиям, в комплектацию Luxe добавлены система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя. За это, стало быть, клиенты доплачивать готовы. Хочешь продажи — подстраивайся под специфику рынка. Корейцы это отлично усвоили.

Вот и получается, что из всех обновок Оптимы российским машинам фактически досталась только иная внешность: бамперы, решетка радиатора и светотехника. Причем «обычные» версии с вертикальными планками решетки теперь выглядят даже агрессивнее «оспортивленных» вариантов, которым полагается мелкоячеистая сетка. На форумах оптимаводов даже начали зреть планы по замене решетки у дорогих версий. Вместо ксеноновых фар теперь светодиодные, но без омывателя, поскольку их световой поток не превышает пороговых 2000 люмен.

Слева — обновленная Optima с GT-решеткой, справа — со стандартной внешностью

Обновка в наборе комплектаций — Optima Premium, самая богатая версия со 150-сильным мотором. Опять же, она появилась по запросу российских клиентов, которые пожелали комбинацию базового двигателя и GT-внешности. Вы удивлены? А меж тем «оспортивленная» версия GT Line входит в тройку самых популярных наряду с вариантами Luxe 2.0 и Luxe 2.4: покупателей привлекает спортивный имидж! И этим было грех не воспользоваться. Причем в других странах такая Optima Premium не появится.

Для тех, кто внимательно читал наш недавний сравнительный тест с участием Оптимы, я ничего нового не скажу, потому что технических изменений у седана нет. Двигатели и коробки передач прежние: в российской гамме есть атмосферники 2.0 MPI (150 л.с.) и 2.4 GDI (188 л.с.), а также турбомотор 2.0 T-GDI (245 л.с.). Почти все версии оснащаются шестиступенчатым «автоматом», и только самый простой вариант имеет механическую коробку передач. Даже настройки подвески остались нетронутыми: в Kia говорят, что жалоб или запросов на изменение ездового характера Оптимы не поступало не только в России, но и в остальных странах, где продается эта модель.

Кресла версий GT Line и GT (слева) отличаются от стандартных немного увеличенной боковой поддержкой

Я проехал на обновленном седане в комплектации GT Line с мотором 2.4 — и подписываюсь под всеми словами Володи Мельникова, которые он сказал про дорестайлинговую тестовую машину в такой же комплектации. Атмосферный двигатель и шестиступенчатый «автомат» работают плавно и слаженно, тяги достаточно для уверенного движения в городе и по трассе. Прямую Optima держит хорошо, а при маневрах радует хорошим усилием на руле и в меру острыми реакциями. Да и в поворотах корейский седан не промах: на дуге держится надежно, а при переборе скорости может слегка поскользнуться задними колесами и потрафить драйверским амбициям водителя. Класс!

Плавность хода даже на 18-дюймовых GT-колесах в целом хорошая: по крупным неровностям и разбитому асфальту Optima идет мягко, хорошо сглаживая рельеф. Но единственный ездовой косяк остался неизменным: на коротких волнах асфальта седан начинает неприятно скакать, разрушая комфортный образ.

А еще Оптиме по-прежнему недостает шумоизоляции, причем после выхода новой Camry эта проблема встала особенно остро, ведь японцы при смене поколений хорошо поработали над «шумкой». И если уж заговорили о звуке, то нельзя не упомянуть о характерной особенности Оптимы с мотором 2.4 GDI, которую владельцы нарекли «рисом». Она проявляется при интенсивном разгоне, когда мотор раскручивается выше 4000 об/мин: из-под капота начинает доноситься характерное потрескивание, похожее на звук пересыпаемого сухого риса. Оно рождается в отводящем патрубке магистрали системы охлаждения, проходя через который антифриз издает характерный шум. Удивительно, но этот забавный и безвредный косяк сохранился и у рестайлинговой машины.

Вдобавок я проехал на обновленной Оптиме GT с турбомотором 2.0 T-GDI мощностью 245 л.с. (на такие версии приходится 6% спроса). Отличный двигатель! Тянет мощно, но мягко и без выраженного «взрыва»: после атмосферной версии обгоны на трассе даются играючи. Однако союз с «автоматом» у этого двигателя не столь удачный: коробка постоянно пинается, иной раз невпопад подтыкая пониженные передачи. У ездовой электроники появился четвертый режим Smart, в котором компьютер сам выбирает подходящий пресет из трех существующих (Comfort, Eco и Sport), ориентируясь на текущий режим движения. Реагирует Smart небыстро: автоматического перехода в Sport (например, при обгоне) приходится ждать несколько секунд после нажатия педали акселератора в пол, да и обратно электроника переключается с задержкой.

А еще версия GT отличается от остальных иным рулевым механизмом: электроусилитель здесь установлен не на валу, а на рейке. И такая Optima рулится еще приятнее: реакции на повороты баранки чуть точнее, обратная связь искреннее, а дорожных вибраций поменьше. Такой бы руль — да на все версии, начиная с базовой. Но если это и случится, то уже на следующем поколении модели.

Комплектация 2.0 MPI MT6 2.0 MPI AT6 2.4 GDI AT6 2.0 T-GDI AT6
Classic 1 219 900 руб.
Comfort 1 349 900 руб.
Luxe 1 479 900 руб. 1 579 900 руб.
Prestige 1 539 900 руб. 1 639 900 руб.
Premium 1 619 900 руб.
GT Line 1 759 900 руб.
GT 1 929 900 руб.

Пока же рестайлинговая Optima формально подорожала не более чем на 30 тысяч рублей, причем две версии (Classic и Prestige 2.0) даже стали дешевле на десять тысяч. Правда, на самом деле прибавка коснулась всех версий, ведь если раньше окраска металлик была бесплатной, то теперь за нее придется доплачивать 15 тысяч. В итоге — плюс 5—45 тысяч рублей к прежним ценам.

Но даже так Kia Optima остается привлекательным предложением с недорогой по меркам класса страховкой и пятилетней гарантией. Хотя с пожеланиями покупателей российским маркетологам компании все же стоит быть поаккуратнее и в погоне за успехом Тойоты Camry не переступить ту грань, за которой излишняя консервативность превращается из преимущества в недостаток.

KIA Optima Club

Клуб любителей KIA Optima

  • Расшифровка VIN
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Двадцать тысяч вместе или рассказ о кии Оптиме «комфорт»

Описание: Отзывы владельцев КИА Оптима об автомобиле

#1 PoLL88 » 22.08.2016, 13:34

2013, но не срослось и взял е90 325. В январе резко встал вопрос о замене( на 200000 рассыпалась) и по деньгам и задачам планировал или дастера или сценик. Но не срослось ибо дастера можно было взять в наличии только супер люкс за 1.1₽ но это за гранью моего восприятия реальности за сабж. Или полный барабан, который мне не подходит по этически-физиологическим параметрам. Ситроены тупо опухли по прайсу-ффтопку. Решил ради интереса позвонить в ПЛТавто и узнать-что есть и по чем. И там самый наверное лучший менеджер Анна сделала мне предложение 1.041.000₽ с зимней резиной в комплекте за полный комфорт 2.0 МКПП с зимним пакетом. Тут же попросив счёт на почту и счёт за парктроники с покраской-оплатил по безналу, не смотря машины, время не было, да и смысл? Раньше ездил на тестдрайве и видел.
Сделав страховки И так далее поехал забирать агрегат в салон. Там то мы и встретились. Увидев её был удивлён-оказалось, что был рестадинг и изменилась задняя оптика и сперли пепельницу в штате. И дали стаканчик .
Внешне машина понравилась, да и салон порадовал, не без простоты конечно, но и не пластмасса в Камри.
Короче, завёл и поехал в МРЭО ставить на учёт. И едя на зимнем Купере понял одно-жидкий локер-нужен сейчас, остальная шумка летом-полюбому
Свет фар и вся оптика в целом на пятерку.
В вот, за пару тройку недель накатал 3к и сделал ТО-0 и арки с защитой картера и начал её эксплуатировать по полной.
За сим пост заканчиваю. Продолжение как говорится-следует. Т.к пишу с мобилки нормально сохранить текст нет возможности.

Добавлено спустя 48 минут 2 секунды:
Продолжим.
Особенности Оптимы: крайне не рекомендуется как первый автомобиль. Ибо обзор из неё по сторонам и назад очень плох. Если уже ездишь только по зеркалам и головой не крутишь от слова совсем, то уже можно . Тяга: после 523 и 325 её просто нет , а вот тем кто на 2.0 акпп я искренне сочувствую, на ручке я хоть могу постоянно держать её в нужных режимах при жесткой езде и обгонах
Управляемость: у меня кроме абс нет ничего, чему я рад ибо поездив не мало на многом пришёл к одному выводу-мозги для управления могут делать только БМВ и Мерседес, ну Порши, остальное-шлак и больше мешает, чем помогает(имхо). Это я к тому, что рулится она примерно на уровне Ауди. Т.Е плохо где я на баварцах еду или маневрирую даже не задумываясь, тут надо думать и следить за дорогой. Комфортная скорость на ней на трассе или каде в районе 135-145кмч, дальше уже надо быть внимательнее и следить за дорогой и машиной. В городском режиме все тип топ-без нареканий, при учете её манёвренности так выше всяких похвал. Поле БМВ-пузотёрок радует клиренс. Он есть
Салон очень просторный и багажник. Вот только непонятно в какой азиатский мозх пришла идея сделать ручки откидывание спинок сидений в багажнике ибо бреееедддд! И ещё очень высокий подлокотник и короткая кулиса вносят свои минусы при переключении скоростей.

Добавлено спустя 1 час 19 минут:
Продолжим
Про комфорт и прибамбасы.
Первое от чего у меня начался рвотный рефлекс-акустика/динамики. Мой изнеженный слух не мог терпеть стоны и хрипы которые извергали двери и торпеда.
Первым делом были заменены дверные динамики. На кооксиальные спереди герц сзади кикс(с ними не угадал и позже заменю на герцы, но 13см). С подключением не парился, отпаивал разъемы от штатных динамиков и припаивал их к новым. Далее полная шумоизоляции, кроме крыши-недозрел ещё. Делал сам ибо платить всяким криворуким 45к₽ не готов. Двери делал так:слой аэро 2мм на дверные пенки, поверх сплен 4мм и слой типа поролона, но липкого. И обшивку двери тоже оклеил спленом. Это дало огромнейший эффект. Днище делал так: слой СТП 2мм в районе поликов ещё клал слой аэро и потом спленом. Правда в итоге потом пришлось подрезать паралон у родных ковриков, чтоб бугров небыло. Эффект от пола конечно есть, но не такой как ожидалось и виной тому крипление подрамника, он весь гул передаёт на переднюю панель, которою я не представляю как завибрить без полной разборки под капотом, да и чем? Надо чтоб хорошо держалось при высоких температурах. И конечно БАГАЖНИК. Это надо шумить в преоретете. А особенно заднии арки и полик.
Далее я понял, что мне нужен саб и громкая связь. Китаймафоны я призираю всеми фибрами души. То я озадачился поисками родной бошки, но с блютухом ИЧСХ нашёл, почти нулевую. Потом добыл из Корее редкие кнопки и микрофон( Спасибо Дессоте) поставил все и саб, в штатное место Герц 20.5 усилок и вот, теперь у меня почти премиум:). Да и торпедные динамики тоже заменил

Добавлено спустя 46 минут 27 секунд:

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:

Cerato или Optima – какую KIA выбрать?

Опубликовано: 16 окт 2018, 18:11 5765

Недавно горячо любимая россиянами корейская марка KIA представила свой новый седан со спортивным характером – Cerato. Модель оказалась более чем достойной: яркая харизматичная внешность, динамичные двигатели, богатая современная комплектация и при этом вполне разумная по меркам класса цена. Можно брать! Но постойте, торопиться здесь ни к чему! У KIA ведь есть ещё одна, не менее достойная модель той же категории – Optima. И кого же из этих четырехколесных красавцев стоит выбрать? Давайте разберемся вместе.

Цена и характеристики

Базовая версия Киа Церато стоит 1 049 900 рублей. За эту сумму вы получаете 1,6-литровый 128-сильный двигатель и шестиступенчатую механическую коробку. Автомобиль с тем же двигателем в паре с шестиступенчатым автоматом обойдется вам минимум в 1 089 900 рублей. 2-литровый мотор мощностью 150 лошадей идет в комплекте только с автоматом. В зависимости от версии комплектации Серато с таким движком будет стоить от 1 119 900 до 1 359 900 рублей.

Optima идет с тремя вариантами двигателей: младший – как раз тот самый, 2-литровый 150-сильный, что и у Cerato. Здесь его можно взять и с механикой. Такой вариант обойдется в 1 229 900 рублей, что на немалые 110 000 рублей дороже, чем Cerato с тем же двигателем и уже автоматом. Базовая Оптима с АКПП оценена в 1 349 900 рублей. Зато у этой модели есть и ещё два двигателя на выбор: 2.4-литровый мощностью 188 л.с., по цене от 1 549 900 до 1 729 900 рублей и 2-литровый турбированный, выдающий уже все 245 л.с. Такая версия Optima стоит 1 899 900 рублей.

Динамические характеристики базовых вариантов обеих моделей практически идентичны: максималка – в районе 200 км/ч и разгон с места до 100 км/ч на автомате – порядка 10.6 секунды. В плане расхода топлива Optima более прожорливая, но не так чтобы критично. Разница составляет порядка 0,2-0,3 литра на 100 километров пути.

Главный вопрос здесь заключается в том, хватит ли вам 2-литрового двигателя мощностью 150 л.с. или хочется чего-то большего? А что-то большее здесь может предложить только Optima. Если Cerato выдает максимум 203 км/ч и разгон до 100 км/ч за 9,8 секунды, то турбированная версия Optima стартует сразу на 2,4 секунды быстрее и может разогнаться уже до 240 км/ч. И вот это уже весьма и весьма существенная разница!

Комплектация

Для справедливости будем сравнивать не базовые, а одинаковые версии – Comfort с 2-литровым 150-сильным двигателем и коробкой автомат. Здесь разница в цене довольно существенная – Optima на 230 000 рублей дороже Cerato. Сосредоточимся на различиях, а точнее говоря, на том, что есть у первой и чего нет у второй: подогрев рулевого колеса, легкосплавные колесные диски, светодиодные противотуманные фары, глушитель с хромированной насадкой, отделанные кожей рулевое колесо и рукоятка КПП, подрулевые «лепестки» переключения передач, раздельный климат-контроль, автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла, датчик дождя, USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда, система выбора режима движения (Drive Mode Select). В общем, различий довольно много, но вот стоят ли они 230 000 рублей, это уже вам решать. В конце концов, за эти деньги можно взять целых два iPhone Xs!

Если же говорить о комплектациях автомобилей в сумме, то оба они оборудованы более чем достойно. Уже в базовую версию обеих моделей входят все шесть подушек безопасности (передние фронтальные и боковые, шторки безопасности во всю длину салона), интегрированная система активного управления (VSM), система помощи при трогании на подъеме (HAC), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), система контроля давления в шинах и много чего ещё, не менее интересного. Ну а в максимальных версиях идет уже и светодиодная оптика, и система контроля слепых зон (BSD), и система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), и навигационная система с большим сенсорным дисплеем, и прочие штучки класса люкс.

Комфорт и практичность

KIA Optima больше Cerato по всем параметрам. Габариты кузова седана составляют 4855 / 1860 / 1485 мм, против 4640 / 1800 / 1450 у «младшего брата». Колесная база у Optima – 2805 мм, против 2700 мм у Cerato. Соответственно, и в салоне старшей модели заметно просторнее как спереди, так и сзади. Багажник у Optima тоже больше, но уже не так значительно: 510 литров против 502 литров у Cerato.

Здесь разницу между моделями можно объяснить так: Optima – это настоящий седан бизнес-класса со всеми отсюда вытекающими, а Cerato – тот, кто всеми силами к этому стремится и подобрался уже очень и очень близко, но все же недотягивает. Впрочем, за счет немалой разницы в цене многие россияне наверняка сделают выбор именно в пользу Cerato, обосновав свою покупку фразой в духе: «Почти Optima, а стоит дешевле!».

Так какой же автомобиль лучше?

На самом деле оба седана от KIA хороши, и какой бы из них вы ни выбрали – точно не разочаруетесь! На стороне Optima представительные габариты, мощные двигатели и расширенная комплектация. Cerato может похвастаться яркой, модной и динамичной внешностью и, конечно же, куда более привлекательной ценой. Впрочем, ценник справедлив в обоих случаях.

Если сравнивать автомобильный рынок с миром гаджетов, то немецкие бизнес-седаны от BMW, Audi и Mercedes – это iPhone. Цены на них явно завышены, но люди все равно с радостью их покупают, потому что это престижно и круто. KIA Optima – это флагманский смартфон от Samsung. На самом деле он практически не уступает iPhone, а в чем-то даже превосходит его, но стоит при этом значительно дешевле.

На удивление, даже разница в ценах этих двух примеров одинаковая – iPhone в среднем стоит в 1,5 раза дороже гаджета от Samsung, точно так же, как и BMW третьей серии в 1,5 раза дороже KIA Optima. Но кто же тогда в этой истории Cerato? А Cerato – это флагман от Huawei! Он стоит еще дешевле Samsung и при этом очень и очень похож на флагман корейского бренда. Да, смартфоны Samsung определенно куда престижнее, и у них есть «фишки», которых не найдешь у Huawei, но и китайские аппараты хороши по-своему. Особенно, когда смотришь на их ценник!

Ссылка на основную публикацию