KIA Mohave: покоритель пустынь и бездорожья | Portal-Audi.ru

KIA Mohave: покоритель пустынь и бездорожья

Автомобиль Kia Mohave — покоритель пустынь

История Kia Mohave, по-другому Borrego, начинается в 2005 году. Тогда вышел прототип этой модели – «Kia KSD II Mesa». Свое нынешнее имя «Mohave» автомобиль получил в честь пустыни , которая находиться в Северной Америке, в Калифорнии – тут же находиться испытательный полигон Kia.

Этот идеальный внедорожник легко может составить конкуренцию кроссоверам от Nissan или Toyota Land Cruiser. Изначально этот автомобиль изготавливался для американских дорог – премьера состоялась в 2008 году в Детройте, выпускалась машина под названием «Kia Borrego». В России же автомобиль был выпущен в 2009 году, но уже под другим именем – «Kia Mohave», сборка автомобиля производилась в Калининграде, на автозаводе «Автотор».

Модификация первого поколения (2009 год) практически не изменилась и до наших дней – рестайлинг в 2016 году несущественно изменил внешний вид автомобиля, а двигатель теперь доступен только дизельный.

KIA Mohave действительно заслужил свое имя, ведь он был проверен в жестоких условиях пустыни Мохаве.

KIA Mohave всегда способен защитить вас в самой опасной ситуации. Его рамная конструкция с зонами запрограммированной деформации обеспечивает безопасность пассажиров в случае аварии.

Технические характеристики Kia Mohave

Этот автомобиль с внушительными габаритами, собственно, как и любой внедорожник.

Длина машины – 4880 мм, ширина (полная) – 1915 мм, ширина между колесами – 1630 мм.

Высота зависит от комплектации : без рейлингов – 1765 мм, с рейлингами – 1810 мм.

Имеет 5 дверей и семь посадочных мест (два ряда пассажирских сидений, при желании второй ряд убирается и багажное отделение становиться больше).

Радиус разворота машины – 5,5 метров, просвет надо дорогой – 217 мм.

Характеристики двигателя: только дизельный, в нем 24 клапана, его рабочий объем составляет 2959 см 3 . Так же двигатель достаточно мощный, целых 250 лошадиных сил (3800 оборотов/мин.) . Для этого кроссовера предпочтительно дизельное топливо EN590.

Киа Мохав – полноприводный автомобиль (4WD) , выпускается только с автоматической, восьмиступенчатой коробкой передач. Масса минимальная – 2218 кг, максимальная – 2358 кг. Подвеска у этого внедорожника достаточно серьезная: спереди – независимая, пружинная многорычажная, амортизаторы телескопические, гидравлические, есть стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – точно так же как и на передней подвеске.

Динамика автомобиля:

  • разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд,
  • максимально возможная скорость 190 км/час.
  • Тормозной пусть составит 42,6 метра при торможении со 100 км/ч до 0 км/ч.
  • При объеме топливного бака в 82 литра, машина потребляет 12,4 литра при движении по городу, 7,6 литра при движении по трассе. При смешанном типе движения автомобиль «съест» 9,3 литров топлива.

Комплектации Kia Mohave

Автомобиль доступен только в двух комплектациях – «Comfort» и «Premium».

Комплектация «Comfort» включает себя богатый набор опций: передние и задние кресла сидений с подогревом, с подогревом лобовое стекло и зеркала заднего вида. Рулевое колесо и рычаг переключения передач отделаны кожей. Легкосплавные диски на 17 дюймов, шины 245/70, с радиусом 17 дюймов. На передних дверях и передних панелях вставки, с отделкой под «металл». Установлена многофункциональная аудиосистема.

Комплектация «Premium» очень эффектна: от колес до звука – все заслуживает внимания. Колеса стали больше – легкосплавные диски на 18 дюймов с шинами 265/60, с радиусом 18 дюймов. Боковые ступеньки, фары ксеноновые, с омывателем. Ручки дверей отделаны хромом, стекла заднего вида и люк в крыше на электроприводе. На заднем бампере металлическая накладка. Задняя подвеска пневматическая. Интерьер просто шикарен – пороги отделаны металлическими накладками, включена декоративная подсветка «Mood Lamp». Даже есть ящик в переднем подлокотнике, который охлаждается.

Для большего комфорта автолюбителей в машину внедрены следующие опции: аудиосистема с выходом на DVD и Bluetooht. Камера заднего вида, система доступа к автомобилю без ключа, руль регулируется по высоте и вылету, на электроприводе, подогревается. Сиденье тоже не обычное – оно с системой памяти его регулировки, вентилируемое, поддерживает анатомию спины, на электроприводе и выполнено из натуральной кожи. Боковые зеркала заднего вида отклоняются при включении задней передачи. Даже педальный узел с регулировкой высоты – этот автомобиль оценят по достоинству даже самый придирчивый автолюбитель.

Покоритель пустынь

В первую очередь, эта модель стала первым большим внедорожником в линейке компании Kia Motors.

Именно на этом автомобиле впервые в истории корейского автопроизводителя появляется мощная V-образная «восьмерка», правда она пока будет доступна только на североамериканском рынке. И наконец KIA Mohave — это первое авто марки, на российском ценнике которого будет стоять цифра, превышающая сумму в один миллион рублей.

Mohave или Borrego?

Итак, дебют Kia Mohave на внутреннем корейском рынке прошел 3 января 2008 г. По началу производство этого автомобиля было ориентировано на североамериканский рынок, где о нем уже говорили как о модели Kia Borrego («Киа Боррего»). Однако мировой финансовый кризис круто поменял планы корейского производителя, который, глядя на то, что и без того невысокие продажи внедорожников на рынке США стали таять на глазах, решил «отписать» новую модель и для российских покупателей. Так модель под названием Kia Mohave и попала на Московский автосалон в октябре 2008 г. В России продажи внедорожника по предварительной информации запланированы на начало 2009 г., правда тот самый злополучный кризис может внести в эти планы свои коррективы. Кроме того, производителю, знакомому с российскими условиями эксплуатации, необходимо адаптировать свой Mohave под запросы нашего покупателя и жесткие дорожные реалии. По сути, адаптация сводиться к тому, чтобы поменять настройки подвески и рулевого управления, улучить уровень внутрисалонной отделки (это уже скорее для требовательных европейцев, так как модель будет поставляться и в Европу). Так что пока мы ждем, рассмотрим модель поближе.

«Качок» крупнее Sorento

Kia Mohave можно сравнить с широкоизвестной моделью Kia Sorento, для того чтобы отличия нового корейского авто стали очевиднее. Во–первых габаритные размеры внедорожника больше, чем у Sorento (4567/1857/1730 мм) и достигают 4879 мм по длине, 1915 мм по ширине и 1811 мм по высоте, колесная база – 2896 мм.

Семиместная модель Kia Mohave вышла у корейцев настоящим внедорожником: импозантным и брутальным. Передняя часть кузова имеет суровый вид благодаря угловатым по форме фарам в металлической окантовке, эффект мужественности усиливает оригинальный, массивный бампер, а спортивные черты экстерьеру модели придает низкий воздухозаборник. На брутальность в характере «Киа Мохаве» недвусмысленно намекают широкие колесные арки, а агрессии добавляет использование в окраске кузова двух цветов. При этом модель не имеет вид угловатого шкафа, наоборот, она выглядит подтянутой, как настоящий культурист.

Пассажировместимость и грузоподъемность

А вот в салоне Kia Mohave можно наблюдать корейскую заявку на «люксовость». При этом такая заявка вовсе не смотрится нелепой, все есть же у Kia поводы заявлять о себе, как о первоклассном производителе. Как уже упоминалось, Mohave — это семиместный автомобиль. Относительно третьего ряда сидений особо обольщаться не стоит, места там для взрослых пассажиров маловато, зато пространства вполне хватает на втором ряду сидений. Салон модели легкотрансформируемый: в соотношении 50/50 можно сложить третий ряд сидений, а второй складывается в соотношении 40/60. Вот и получается, что и без того немаленький багажник автомобиля (базовый объем 350 л.) увеличивается до внушительных 2765 л. Кстати, внешний доступ в багажное отделение открывает автоматическая дверь с легко управляемым замком.

Об удобстве водителя «Киа Мохаве» производитель позаботился особо, в его распоряжении имеется удобная, регулируемая рулевая колонка, регулируемое в восьми (для пассажирских сидений — четыре варианта) направлениях кресло с ярко выраженной поясничной поддержкой.

Привлекательным выглядит и список комплектации модели Kia Mohave, в салоне которого можно будет обнаружить и климат-контроль, и парктроник, а также систему навигации, МР3-плеер, электропривод зеркал и стеклоподъемников. Опционально можно будет заказать ксенон, задний парктроник и люк над головой.

Мощность — не порок

Kia Mohave в спецификации для российского рынка оснащается бензиновым и дизельным силовыми агрегатами V6 объемом 3,8 и 3,0 л. соответственно. На рынке США модель под местным названием Kia Borrego заполучила себе под капотом еще более могучий агрегать V8 объемом 4,6 л., который устанавливается и на переднеприводную, и на полноприводную модификацию автомобиля, имеет мощность в 337 л.с. при 438 Нм крутящего момента. Этот модификация агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Но вернемся к нашим реалиям, итак, бензиновый двигатель объемом 3,8 л. выдает 276 л.с. при 362 Нм крутящего момента и работает в паре с пятиступенчатым «автоматом». Турбодизель объемом 3,0 л. показывает результат в 250 л.с. при 539 Нм крутящего момента и агрегатируется уже с шестиступенчатым «автоматом».

Хорош на бездорожье и шоссе

Рамный внедорожник Kia Mohave сконструирован на базе модели Hyundai iX55/Veracruz и имеет независимую переднюю и заднюю подвеску. Стабильный и надежный ход Mohave даже на самом тяжелом бездорожье гарантирован эффективной работой амортизаторов и длинными ходами подвески, которая имеет пневмоэлементы в задней подвеске. Благодаря этим пневматике, в стабильном и четком ходе автомобиля, даже в нагруженном состоянии, сомневаться не стоит. Не страдают в этом случае и показатели внутрисалонного комфорта.

Для российского покупателя первоначально будут предлагаться полноприводные модификации модели в оснащении с бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 л. Имея такой силовой агрегат, «Киа Мохаве» при своем немаленьком весе в 2750 кг (полная масса) демонстрирует прекрасную динамику разгона и проходит первые 100 км/ч за 8,5 с. «По максимуму» автомобиль развивает до 190 км/ч. При этом расход топлива у этого авто не самый высокий: на 100 км. пути в смешанном цикле Mohave требуется до 11,6 л.

Безопасность высокого уровня

Kia Mohave успел побывать на краш-тестах серии EuroNCAP, где после испытаний на боковой и фронтальный удар получил «пятерку». Заслуженной высокой оценки модель смогла добиться не только благодаря своему крепкому кузову и рамной конструкции, но и потому, что получила от своего производителя шесть подушек безопасности (по две фронтальных и боковых, а также два аэрбэга для пассажиров третьего ряда кресел), а также активные подголовники. Кроме того, за сохранность пассажиров отвечают установленные на Mohave системы активной безопасности. К их числу относятся BAS (экстренная поддержка торможения), ESC (электронный стабилизационный контроль), DBS (контроль торможения при движении по крутому спуску), а также функционал HAC, благодаря которому Kia Mohave эффективно и без угрозы жизни пассажиров может «карабкаться» в гору и безопасно трогаться с места на подъеме.

Наше мнение

Выводя на мировой рынок свою модель внедорожника Kia Mohave, корейский автопроизводитель отдавал себе отчет в том, что вступает на то поле, где конкурируют сильные «новички», наприме Mazda CX-9 и Honda Pilot. Что ж, модели Kia предстоит сложная борьба, однако компания рассчитывает все же «убедить» в частности российского покупателя в преимуществах покупки внедорожного Mohave. Среди аргументов в этом случае используется не только доступность автомобиля в классе достаточно больших, а потому престижных у нас «джипов», но и оснащенность модели, богатая комплектация электронным функционалом и системами безопасности, а также узнаваемый внешний вид классического внедорожника. Но окончательно расставит все на свои места ценовая политика, в настоящий момент российские цены на Kia Mohave еще не известны.

Kia позиционирует Mohave в качестве конкурента таким машинам как Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Toyota Land Cruiser и Volvo XC90, и, на первый взгляд, если для Вас основным критерием выбора является цена, то Mohav .
kia-world.net

Мы прилетели знакомиться с новым флагманом корейского автопрома в страну, где эта машина…продаваться не будет. Учитывая любовь казахов к полноразмерным внедорожникам (есть даже местная поговорка: «Хочешь затеряться в Аст .
Колеса

Kia Mohave правда умеет многое. Он не герой споров хозяев, у кого на машине диски большего диаметра или дерево в салоне более «деревянное», а матерый автомобилище, гаджет высокой проходимости и солидного внутреннего объе .
Колеса

Отзывы про KIA Mohave

Автомобиль прошел больше 10000. Всем доволен; думаю, что лучший выбор в своем классе. До этого ездил на более статусных марках, при желании мог бы купить себе любой из новых SUV. Однако Mohave помог с читать отзыв

Купил машину месяц назад, долго думал, читал отзывы и понял что машина просто супер, очень выжный момент НЕ СМОТРИТЕ НА РОССИЙСКИЕ ЗБОРКИ И ОТЗЫВЫ, те машины что в России собираются в России, там коне читать отзыв

KIA Mohave: покоритель пустынь и бездорожья

Специалисты автоконцерна KIA, вынашивавшие этот проект несколько лет, смогли представить свою первую модель класса E-SUV в 2008 году на территории США. Тогда линейка новых корейских внедорожников называлась Borrego. Теперь она известна как Mohave. И получила это имя вполне заслуженно, ведь марка блестяще показала себя при нелегких испытаниях на штатовском полигоне, расположенном как раз в одноименной пустыне. В Россию модель пришла уже с устоявшимся названием Киа Мохаве.

В дизайнерском решении Mohave максимально приближена к классическим формам. Видимо, конструкторы учли многочисленные поражения конкурентов, которые пытались придать своим внедорожникам экстравагантности. Теперь уже многим стало понятно, что «навороты» способны привлечь узкую аудиторию истинных любителей броскости, но не делают модель массовой. Мохаве приятно радует глаз простотой, лаконичностью, идеальными пропорциями и целостностью образа, при этом оставаясь узнаваемой. Такая вневременная индивидуальность дает веский повод надеяться, что дизайн этого «корейца» не потеряет актуальности вне зависимости от модных автотечений.

Внутреннее оснащение салона Мохаве напрямую зависит от типа комплектации. Кстати сказать, довольно сильно зависит. Внедорожник может быть оснащен камерой заднего вида со встроенным в зеркало салона экраном; двухплоскостной регулировкой рулевой колонки; обогревом задних сидений; климат-контролем; мультимедиа; навигацией и даже DVD. Только каждое из этих улучшений способно значительно увеличить стоимость авто. А базовая комплектация таких «излишеств» не подразумевает. Хотите их иметь – пожалуйста! Но это означает дополнительные расходы.

Приятно радует комфортабельность салона. Просторный, с прекрасным обзором, позволяющий без излишней скованности перевозить пассажиров, он дополнительно оснащен трансформирующимся третьим рядом сидений. Правда, именно из-за этого багажник Мохаве здорово урезан – до 350 л. Но если пренебречь дополнительными посадочными местами и сложить третий ряд, багажный объем резко увеличится до 1675 л.

При габаритной длине в 4880 мм, колесная база этой модели 2895 мм, что внушает уважение. Однако на дорогах с плохим покрытием, а попросту говоря – на бездорожье, дополнительный ряд весьма не комфортен для поездок, уж слишком там трясет. Хотя какой из внедорожников сможет похвастаться идеальным комфортом в экстремальных ситуациях? А Мохаве от KIA – типичный внедорожник довольно высокого уровня с традиционным для этого класса техническим оснащением.

Mohave приспосабливается к хорошим дорогам с такой же легкостью, как и к бездорожью, благодаря легкости включения-выключения переднего привода в помощь заднему. А водитель может регулировать высоту задней части в пределах 40 мм одним нажатием кнопки. Но при этом могут претерпеть неудобства задние пассажиры – опциональная пневмоподвеска не полностью может гасить тряску. Именно ее можно считать основным минусом Mohave.

Как водится, комплектуется линейка Мохаве двумя двигателями – бензиновым и дизельным. Первый довольно неплох – 3,8 л, оснащен 5-ступенчатой коробкой передач, развивающий мощь в 272 л.с. Турбодизель, установленный на этих моделях, хотя и обладает несколько более низкими параметрами (250 л.с., 3-хлитровый объем), но оснащен шестиступенчатой автоматикой. Такой автомобиль мгновенно отзывается на газ. Помимо эффектно быстрого разгона, дизельный двигатель значительно экономичнее бензинового – 12 л против 15 л бензина на сотню километров хороших дорог.

Для таких технических характеристик цена минимальной комплектации относится к разряду бюджетных. Хотя с точки зрения обычного покупателя это далеко не так – почти 1 500 000 рублей сложно назвать среднестатистической бюджетной стоимостью. Однако, в сравнении с аналогичными моделями других марок, KIA Mohave действительно обладает приятно демократичной ценой. Во сколько обойдется максимальная сборка — зависит от дополнительного оснащения. Ориентировочно, стоимость максимальной комплектации составит порядка 2 000 000 российских рублей.

Kia Mohave — покоритель пустынь, история, комплектации, характеристики

Экстерьер

Анфас новинки отличается от предшественника в мелких деталях, в том числе углом наклона лобового стекла и наличием многоуровневой оптики. Внедорожник последнего поколения также сохранил характерные для модельного ряда особенности фирменного стиля, избавился от элементов агрессивного декора.

В перечне конструктивных особенностей Киа Мохаве 2019 можно отметить:

  • увеличенные габаритные характеристики;
  • видоизмененный дизайн фронтальной стороны корпуса;
  • сочетание ступенчатого рельефа широкого капота с оригинальной трехэлементной решеткой радиатора и прямоугольными блоками ксеноновых фар.

Внедорожный статус автомобиля подтверждается:

  • конструкцией мощного пластико-металлического обвеса, укомплектованного крупноформатными воздухозаборниками;
  • воздушными диффузорами охлаждения тормозов и расположенными в углублениях рельефа плафонами противотуманной подсветки.

Декоративная хромировка в умеренном количестве присутствует на радиаторной решетке и окантовке блоков основной и противотуманной оптики.

Рестайлинг на дизайне боковин кузова сказался в меньшей мере. На фото можно увидеть практически ровную линию крыши и увеличенный формат украшенного хромированной окантовкой трехсекционного остекления, широкие порожки и пластиковый периметр объемных колесных арок.

Больше всего элементов спортивно-агрессивного стиля новый кузов демонстрирует в оформлении кормы. Модель внедорожника Мохаве образца 2019 года можно будет легко узнать:

  • по размерам оснащенного широким пластиковым периметром заднего окна;
  • рельефу массивной крышки багажного отсека;
  • нестандартной конфигурации заходящих на боковые стойки блоков задних фонарей.

Завершает композицию пластико-металлический обвес с интегрированными противотуманками и выходами выхлопных труб.

История создания

Прототипом для нового южнокорейского кроссовера послужил представленный в 2005 году в Детройте концепт Kia KCD II Mesa. Автомобиль должен был стать флагманской моделью компании, и занять место на ступень выше Kia Sorento. Проект на стадии разработки носил название HM, а создавался автомобиль специально для корейского и американского рынков.

На базе этого автомобиля был разработан «зеленый» кроссовер, работающий на топливных элементах – Kia Borrego FCEV. Он оснащен 150-сильным электромотором. А литий-ионные батареи питаются за счет водородной установки. На одно заправке водородный Borrego способен проехать 500 километров, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Пойдет ли автомобиль в серию, пока не известно.

Интерьер

Салонный объем оформлен качественными натуральными материалами, но сам интерьер стандартный. Широкий функционал бортового оборудования предполагает большое количество аналоговых элементов управления, которые плотно расположены на центральной консоли.

Имеет место небольшой, с учетом премиального класса автомобиля, мультимедийный монитор, несколько воздушных дефлекторов и закрытый шторкой объемный бардачок. Конструкция тоннеля ориентирована на максимально доступный уровень дорожного комфорта.

  • В его состав входит ручка управления трансмиссией, панели с кнопками активации и настройки подвески шасси, систем навигации и климат-контроля, салонной подсветки и других штатных опций.
  • При поднятом подлокотнике открывается доступ в достаточно вместительную холодильную камеру.
  • На боковых спицах многофункционального рулевого колеса расположены кнопки оперативной настройки аудиосистемы, мультимедийного и прочего оборудования.
  • Притененный полукруглым козырьком приборный щиток состоит из разделенных компьютерным монитором классических стрелочных указателей скорости и режимов работы силового агрегата.

В разных модификациях новый Киа Мохаве 2019 модельного года может перевозить четырех или шестерых пассажиров. В комплектации самых комфортных кресел первого ряда семиместных моделей присутствует боковая поддержка, электроприводы регулировочных механизмов, системы подогрева и вентиляции сидений.

Перечень удобств трехместного дивана ограничен наличием выдвижного подлокотника, функций подогрева сидений, регулировки наклона спинки и подголовников. Пассажиры двух кресел третьего ряда могут воспользоваться только системой подогрева посадочных мест.

Стандартный объем багажника относительно небольшой, всего 350 литров. При необходимости перевозки габаритных и длинномерных грузов можно сложить сиденья задних рядов, в таком варианте вместимость отсека увеличивается до 1750 литров.

Технические особенности

Внедорожник получил несколько модернизированную платформу от нового поколения Kia Sorrento, но сохранил независимую подвеску всех колес и полный привод. Также многое Mohave получил и от другого корейского кроссовера – Hyundai ix55.

Автомобиль имеет рамную конструкцию, и некоторые особенности, характерные для автомобилей американского рынка – к таковым, например, относится электрорегулировка педального узла.

Полный привод подключается либо автоматически при помощи электронно-управляемой муфты, любо принудительно при выборе режима работы трансмиссии. Из других офф-роудных систем – например, система помощи при спуске и подъеме.

Для задних пассажиров предусмотрен трансформируемый из спинки центрального кресла подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений и персональный блок управления климат-контролем.

В качестве опции предлагается задняя пневмоподвеска с регулировкой высоты, что, впрочем, практически не влияет на внедорожный потенциал автомобиля.

Автомобили Kia Mohave 2012 модельного года стали оснащаться новой автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Это благоприятно сказалось на экономичности автомобиля, а также само переключение передач стало более логичным.

Разница в длине 5- и 7-местного кузова с межосевой базой 2,9 мм составляет всего 60 мм, соответственно 4,88 и 4,94 м. Ширина – 1,92 м, высота – 1,81 м, высота дорожного просвета – 217 мм.

  • В конструкции шасси с трехрежимным полным приводом и 18-дюймовыми дисками использованы преимущества регулируемой пневматической подвески.
  • Компоновка ходовой части обеспечивает стабильность путевой устойчивости на повышенных скоростных режимах и проходимость автомобиля в условиях экстремального бездорожья.
  • Функционал бортовой электроники включает в себя полноценный контроль работы систем безопасности, в том числе кругового видеомониторинга, выхода из занимаемой полосы и соблюдения дистанции, безопасной парковки и противоугонных устройств.

Модель Kia Mohave 2019 изначально адаптирована к запросам американского автомобильного рынка. Уже в базовом варианте внедорожник комплектуется мощным 250-сильным бензомоторным приводом, работающим в тандеме с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Независимый тест-драйв новинки выявил умеренную динамику разгона, которая частично компенсируется экономичным расходом топливных и смазочных ресурсов.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Так как автомобиль строился в первую очередь под американского покупателя, его дизайн несколько отличается от более популярных в России «европейцев». Mohave получил непропорционально большую решетку радиатора, массивную головную оптику и угловатую форму кузова, чем отличается от уже упомянутых братьев, а заодно и конкурентов по классу – Hyundai ix55 и Kia Sorrento. Салон также своеобразен – недорогой и жесткий пластик сочетается в нем с кожаными сидениями и декоративными вставками под дерево.

Кстати, низкорасположенный радиатор и патрубки охлаждающей системы – наиболее уязвимые места Kia Mohave, потому что защищены всего лишь пластиковыми щитками – не слишком разумное решение для массивного внедорожного автомобиля. Далека от внедорожных стандартов и резина, которую предлагает завод-изготовитель.

Еще одна американская особенность – это достаточно жесткие сидения с выраженным профилем и коротким свесом. Их диапазон регулировок слишком мал – для водителей с ростом от 180 сантиметров найти оптимальное положение кресла и руля практически невозможно.

Кресла задних пассажиров тоже мягкостью не отличаются, а, учитываю достаточно жесткую подвеску Mohave, комфортной поездка по загородным дорогам точно не будет.

Но есть и плюс в «американском гражданстве» Kia Mohave – внедорожник имеет третий ряд сидений. Однако доступ к ним несколько затруднителен – приходится опускать спинку и отодвигать кресло второго ряда.

Разумеется, третий ряд сидений складывается, образуя ровный пол и существенно увеличивая объем багажника. К тому же, не стоит задумываться о том, куда деть запаску – она крепиться снаружи, под днищем автомобиля.

Интересные факты

Свое второе имя – Mohave («Мохав»), под которым кроссовер известен у нас, автомобиль получил в честь одноименной пустыни в Калифорнии, где расположен испытательный полигон североамериканского подразделения Kia.

В Северное Америке и Южной Корее по мимо прочих вариантов моторов Mohave предлагается с топовым 4,6-литровым движком от Hyundai Genesis мощностью 337 лошадиных сил. Но на нашем рынке Mohave с этим двигателем не продается, и вряд ли когда-нибудь будет продаваться.

Тест-драйв Kia Mohave


Тест-драйв Kia Mohave

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Индейское племя, американская пустыня, корейский кроссовер

Автопилот Декабрь 2009

Фирма Kia в связи с выводом на российский рынок своего нового флагмана внедорожной программы — полноразмерного кроссовера Mohave — организовала его ездовую презентацию в условиях, максимально приближенных к боевым. Маршрут мероприятия проходил по дороге из одного города мечты в другой — из столицы нового Казахстана Астаны в Байконур, который когда-то у советского человека ассоциировался с воплощением мечты о покорении космоса.

Прежде всего давайте договоримся: подробный разбор нового корейского внедорожника мы оставляем до полноценного полигонного теста, а сейчас ограничимся кратким техническим описанием. Ну, чтобы только понять, с чем, собственно, имеем дело. Впервые полноразмерный кроссовер Mohave (в США он известен под именем Borrego) был представлен на мотор-шоу в Детройте в январе 2008 года. Компания Kia позиционирует его в качестве конкурента таким моделям, как Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Toyota Land Cruiser и Volvo XC90. Мне же кажется, что наиболее близкий конкурент — Ford Explorer.

КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Конструктивно Kia Mohave — это полноразмерный рамный кроссовер с независимой подвеской всех колес. Передняя выполнена по схеме на двух поперечных рычагах, а задняя — многорычажная, причем сзади также возможен вариант с пневматическими упругими элементами и регулировкой уровня кузова. Оборудованные «пневматикой» машины могут опускать заднюю часть на 40 мм для присоединения прицепа (при этом само прицепное устройство не предусмотрено ни в одной из представленных в России комплектаций) и облегчения погрузки, а также поднимать ее на 40 мм относительно нулевого уровня в плохих дорожных условиях. Но разница не только в упругих элементах — машины с пневмоподвеской дополнительно снабжены адаптивными газонаполненными амортизаторами.

На американском рынке Kia Borrego может оснащаться двумя бензиновыми V-образными двигателями: 3,8-литровой «шестеркой» мощностью 274 л.с. и 4,6-литровой «восьмеркой» мощностью 337 л.с. А на российский рынок Mohave будет поставляться только с «шестерками». Зато одна из них — это новый V-образный 24-клапанный двухвальный трехлитровый дизель с турбиной изменяемой геометрии мощностью 250 л.с. и моментом 539 Нм. Причем с последним будет агрегатироваться шестиступенчатый «автомат» производства Aisin, а у бензиновой машины «автомат» пятиступенчатый.

Перейдем к трансмиссии. Полный привод Kia Mohave реализован таким образом, что подключение переднего моста происходит по команде электроники. То есть используется наиболее распространенная на сегодняшний день на американском рынке полноразмерных внедорожников схема, когда в обычных условиях движения автомобиль является заднеприводным, но в случае возникновения пробуксовки на переднюю ось может быть передано до 50% крутящего момента. У Mohave также есть возможность принудительно включить полный привод. В этом случае до скорости 80 км/ч момент постоянно будет подаваться на передний мост. Имеется в трансмиссии и понижающая передача с числом 2,4. Кстати, на презентационном тест-драйве представлены машины из партии, собранной в Корее, а продаваться у нас должны автомобили, изготовленные на калининградском «Автоторе». При этом их комплектация несколько отличается. В частности, установят более мощные генератор и аккумулятор, а также продолжится процесс адаптации к нашим дорожным условиям.

ВНУТРЕННЕЕ КОРЕЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

В кузове Mohave размещается три ряда сидений, причем вариантов трансформации достаточно много. Сиденья третьего ряда складываются в отношении 50:50, второго — 40:60, а размер багажного отделения при этом может варьировать от 350 до 2765 л. Более того, благодаря тому, что средний ряд сидений регулируется и в продольном направлении, и по углу наклона спинки, ваш покорный слуга при росте 192 см смог разместиться на всех трех рядах «сам за собой», что удивило, поскольку до этого мне удавалось проделать это только в машинах совсем других размеров.

Посадка на третьем ряду не сказать, чтобы очень комфортная, но вполне пристойная. Второй ряд тоже довольно удобен, а вот с водительским местом есть некоторые проблемы. Сиденье с максимумом регулировок мне удалось подогнать под свои антропометрические данные. А вот с «механическим» вариантом возникли трудности — как бы я ни крутил ручки и ни дергал за рычажки, удобной посадки добиться так и не удалось. В «базе» рулевое колесо регулируется только по углу наклона, а менять вылет можно исключительно на дорогих комплектациях. Кстати, на последних следует остановиться отдельно, поскольку стереотип, гласящий, что в корейских машинах даже в минимальной комплектации есть все, что нужно, к Mohave не относится. Даже управление стеклоподъемником «в одно нажатие», привычное и для существенно более дешевых автомобилей (а Mohave, напомню, позиционируется как внедорожник класса «премиум»), есть только в топовой версии и только для водительской двери. В то же время на машине максимальной комплектации есть и вентиляция кожаного кресла водителя, и электрорегулировка педального узла, и камера заднего обзора, и дисплей (он почему-то встроен в зеркало заднего вида, а не выведен на большой 6,5-дюймовый экран медиацентра), и встроенная в панели дверей подсветка салона, и отдельный пульт управления системой климат-контроля задних рядов сидений. Но в более бедных комплектациях видна ориентация на рынок Северной Америки и соответственно утилитарное отношение к автомобилю. Хотя в любом случае надо признать, что пластик в салоне неплохого качества.

Показания панели приборов читаются неплохо (это относится как к стандартной, так и к опционной Super-vision), а вот дисплей системы климат-контроля совершенно «слепой», и в солнечную погоду его показания практически не видны. При этом сама система работает хорошо. Сказать «отлично» мешает недостаточная компенсация эффективности в зависимости от величины солнечного излучения. То есть при ярком солнце приходится принудительно снижать задаваемую температуру. Что же касается системы навигации, то она хоть и русифицирована, но в Казахстане не работает. Ну а про шесть подушек безопасности и датчик опрокидывания в стране, где многие до сих пор считают ремни поводом для изъятия денег, рассказывать считаю не вполне корректным. Поэтому ограничусь тем, что к акустической системе производства JBL можно подключать внешние носители музыкальных файлов MP3, в частности, iPod и USB-карту.

«СЕРФИНГ» ЕМУ НЕ НРАВИТСЯ

Поведение Mohave на хорошей дороге можно считать вполне комфортным, хотя руль несколько пустоват, нет четкого нуля, а машина слегка валкая. В общем, типичный американский полноразмерный внедорожник. Но к чести Mohave скажу, что все это не раздражает, просто воспринимается как характер. Мелкие трещины и дефекты покрытия подвеска «не замечает» (на ухоженных улицах Астаны автомобиль чувствовал себя великолепно). Но как только качество асфальта ухудшается, начинаются проблемы. Взять хотя бы трассу между Джезказганом и Кзыл-Ордой (дороги в Казахстане оставляют желать лучшего). Покрытие — местами остатки асфальта, которые комфортнее объезжать по параллельной степной дороге, а местами просто разбитый грейдер. Тут-то и выяснилось, что Mohave не любит длинных «волн». При попадании на них внедорожник сильно раскачивается, пассажиры среднего ряда начинают активно возмущаться, а вещи летают по салону (особенно большие «штормовые» серии вызывают отрыв колес от покрытия). Машина, оборудованная «пневматикой», ведет себя получше, но и ей не хватает ходов подвески (особенно задней) и амортизаторов. Кстати, после этой «памятной» поездки представители Kia заверили, что будут ставить вопрос о том, чтобы на машины с пружинной подвеской при адаптации к российским условиям также устанавливались адаптивные амортизаторы. Впрочем, с моей точки зрения это лишь половинчатое решение — необходимо адаптировать весь комплекс: и подвеску, и рулевое управление. Автомобиль приятно удивил своей маневренностью. Для таких габаритов (длина — 4,9 м) радиус поворота в 5,5 м — очень неплохо. И именно благодаря этому нам часто удавалось развернуться в один прием на узких городских улицах. А вот с освещением не все ладно. Mohave оснащается ксеноновыми фарами, но при этом ведет себя, как истинный «американец». Свет не отличается эффективностью — плохо видно обочину, — и в целом он совершенно не соответствует классу «премиум».

БЕЗДОРОЖЬЯ НЕ ЛЮБИТ

Как внедорожник Mohave себя проявил не очень хорошо, в очередной раз доказав, что сама по себе рама проходимости не добавляет. Подвеска короткоходная, а электронной имитации блокировок межколесных дифференциалов обнаружить не удалось. Выбираться пришлось «джиперским» способом, благо на подножке можно стоять. Противобуксовочная система при этом только мешала, душа двигатель. Пришлось ее отключать вместе с ESC. Учитывая тот прогресс, который наблюдается сегодня в развитии электронных систем повышения проходимости, считаю эту ситуацию достаточно странной. К тому же Mohave позиционируется как настоящий внедорожник, имеет систему спуска с горы (эффективно поддерживающую скорость 8 км/ч) и помощника для старта на крутом подъеме. Но при этом такой важной системы, которой обладает большинство кроссоверов, у него нет. Что же касается варианта с пневмоподвеской, то ее влияния на проходимость также отметить не удалось. Подъем задней подвески на 40 мм клиренса всей машине не добавляет (увеличивает только угол съезда), но при этом надо следить за скоростью — при 35 км/ч автомобиль без всякого предупреждения опускается, вследствие чего появляется угроза повреждения заднего бампера.

ДИЗЕЛЬ ЛУЧШЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ

В завершение нашего краткого знакомства снова о двигателях. Бензиновый силовой агрегат меня не впечатлил (у 3,8-литрового двигателя большая «экологическая» пауза при нажатии на педаль газа, да и пятиступенчатый «автомат» не очень расторопен). В общем, твердый середнячок. А вот дизельный Mohave, напротив, оставил очень приятное впечатление. Благодаря мгновенной реакции на педаль и адекватной работе новой шестиступенчатой автоматической коробки возникает ощущение, что динамика дизельной машины даже лучше, чем бензиновой! При этом средний расход топлива в схожих дорожных условиях на одном из этапов у нас получился следующий: 11,2 л у дизельной машины и 16,5 у бензиновой, а это, согласитесь, существенная разница. Более того, мне кажется, что с Kia таким двигателем может рассчитывать на серьезную долю рынка, даже с учетом того факта, что дизельная машина примерно на 36 000 руб. дороже.

В Россию Kia Mohave будет поставляться в пяти комплектациях: Comfort, Luxe, Executive, Executive+ и Premium. Цена самой доступной бензиновой версии — 1 459 900 руб., а автомобиль в максимальной комплектации с дизельным двигателем и полным набором опций обойдется в 1 949 900 руб.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave — сравнительный тест настоящих внедорожников

Испытываем прочность рамы двух настоящих внедорожников — Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave.

Kia > Mohave

Mitsubishi > Pajero Sport

Дизель! А его-то для новичка и не предлагали. И вот теперь, спустя год после дебюта на российском рынке, Pajero Sport обзавелся-таки 181‑сильным турбодизелем 4N15, уже знакомым по пикапу L200. Ассистирует ему 8-ступенчатый автомат. Тестовый автомобиль в версии Ultimate тянет на 3 050 000 рублей.

Оппонент Mitsubishi в сегодняшней дуэли — недавно обновленный Kia Mohave. Тоже большой рамник с 8-ступенчатым автоматом и турбодизелем, но 3,0-литровым и на 70 «лошадок» мощнее. Не совсем честно? Так ведь Mohave при схожем уровне оснащения дешевле — 2 850 000 рублей. Честнее не бывает!

Kia Mohave

Дебютировал в далеком 2008 году и названием недвусмысленно намекал, что ориентирован на рынок Северной Америки. Тем не менее продается и у нас. Сборка организована на заводе в Калининграде. В прошлом году Mohave претерпел рестайлинг.

дизельный: 3.0 (250 л.с.) — от 2 419 900 руб.

Mitsubishi Pajero Sport

Машина третьего поколения дебютировала еще в 2015 году, но до нашего рынка добралась лишь в 2016-м и только с бензиновым мотором. Дизельная модификация появилась в этом году. Автомобиль собирают в Таиланде.

бензиновый: 3.0 (209 л.с.) — от 2 799 990 руб.

дизельный: 2.4 (181 л.с.) — от 2 399 000 руб.

Красота по-азиатски

Быстро открываю дверь, хватаюсь за рукоятку на передней стойке и запрыгиваю в покачивающийся кузов. Внутри это почти L200, только подороже — например, панель приборов украшена красочным дисплеем трип-компьютера. Тайские руки волшебны не только в массаже — аккуратно собирать машины тоже умеют. Жаль, на материалах сэкономили.

Пластик очень старается походить на мягкий, но постучишь по нему — пробка, подарок из Африки. Для пикапа сойдет, однако на машине за три миллиона хотелось бы материалов подороже. Как и более продуманной эргономики. Не беда, что у сиденья минимальный набор регулировок, — главное, что профиль неплох. Хуже, что оно чуть развернуто относительно руля и педалей. Через пару часов посадка «в три четверти» начинает утомлять. Да еще эта экономия на мелочах. Доводчик стекла — только у водителя. Приятная кожа на руле? Только в местах хвата, а для прочих принесли в жертву пару кирзовых сапог.

Mohave — полная противоположность. Внешность спокойна и почти скучна. Придраться не к чему. Как и зацепиться. Kia выглядел слегка устаревшим сразу после дебюта. Зато сейчас, спустя почти десять лет, он моложав. Эти формы почти наверняка будут актуальны еще лет десять.

Пробираться в салон чуть сложнее, чем в Mitsubishi: водителя обделили рукояткой на стойке лобового стекла, хотя про пассажира не забыли. Ощущения? Словно пересел из «эконома» в бизнес-класс. Пластик мягкий не только на ощупь, но и на вид, крашеные вставки на центральной консоли умело маскируются под металл, и что-то «деревянное» имеется. Обновившись, Mohave обрел новую панель приборов с лунной подсветкой и красными стрелками. Просто и элегантно. И нет ощущения, что на мне сэкономили: посадка правильная, сиденье — с поясничным упором, регулировка руля по высоте снабжена электроприводом. Кто бы мне лет пять назад сказал, что салон «корейца» окажется качественнее и богаче, нежели у сакрального Pajero!

Мéста для мелких вещей — с запасом, и это хорошо. На большом внедорожнике ездят не только на работу — неплохо бы, чтобы смартфон не конфликтовал со стаканом кофе из-за «жилплощади». Вот и выходит, что Kia во всём чуть-чуть толковей Mitsubishi.

Ваше место на галерке

Для пассажиров Mohave и вовсе рай. Просторно, сиденья второго ряда перемещаются вперед-назад, угол наклона спинки регулируется. Есть отдельный климат-контроль и обогрев сидений. В третьем ряду посадка далека от идеала, но ехать можно. В общем, пассажиры Mohave на особом положении. Не очень удобен лишь вход-выход: корейцы и здесь вычеркнули поручни на стойках.

Pajero Sport тоже бывает семиместным (об этом недвусмысленно говорят подстаканники на боковине в багажнике), но — только в Таиланде. Вероятно, в награду за качественную сборку. Российские машины — двухрядные. Задние сиденья установлены намного выше передних, амфитеатром. Есть обогрев подушки сиденья, можно регулировать поток воздуха из потолочных дефлекторов, но полноценного климат-контроля нет.


  • Тракторист и дизелист

    Бужу четырехцилиндровый дизель 4N15, и салон наполняется тракторным тарахтением. Но вибраций нет, и это приятно. Pajero не трогается — он прыгает вперед! Дело не в запредельном рвении мотора, а в задемпфированности педали газа, которую надо как следует продавить, чтобы получить результат. Ощутимая продольная раскачка на мягкой подвеске лишь усиливает клевок.

    У меня еще свежи воспоминания о дизельном Prado, который не «ехал» вообще. На его фоне Pajero Sport — спринтер. Двена­дцать с лишним секунд до 100 км/ч для тяжелой дизельной машины — сносный результат.

    Восьмиступенчатый автомат Aisin умело компенсирует огрехи в настройке акселератора и легкую нехватку «горшков» и «лошадей». Японцы даже приладили огромные лепестки ручного переключения передач. Люблю такие вещи, но в рамном вездеходе они смотрятся инородно. Куда уместнее активный круиз-контроль, который на трассе работает недурно: не допускает резких торможений и позволяет регулировать дистанцию до идущей впереди машины. Деликатность его работы должен взять на заметку парктроник, который параноидально бьет тревогу по поводу и без.

    Заводишь Mohave — и понимаешь, что лишними цилиндры не бывают. Трехлитровый дизельный V6 мягко шелестит на холостых, почти не выдавая своего «тяжелого» происхождения. Коробка тоже 8-ступенчатая. Подрулевых лепестков нет, но они и не нужны: 549 ньютон-метров уносят Mohave вперед, растворяя Pajero в зеркалах заднего вида. Тяги хватает во всем диапазоне, благо автомат с плотно «нарезанными» передачами не прерывает ее поток.

    Отрадно, что и расход при этом ниже — Kia съедает в среднем на литр меньше. А как он стабилен на трассе! Рама рамой, но и заслуг полностью независимой подвески нельзя отрицать. Боковой ветер, легкая асфальтовая колея — всё нипочем. Даже удивительно, что круиз-контроль на такой шоссейной машине неактивный.

    Первый же поворот заставляет вспомнить, что Mohave — большой и тяжелый. Не самые острые реакции на повороты руля, размазанный «ноль»… Виляющая дорога не входит в число его любимых мест обитания, но на фоне Pajero это практически легковой автомобиль!

    По шасси это тот же пикап, только с пружинами в задней подвеске вместо рессор. Поэтому даже на прямой Mitsubishi требует твердой подруливающей руки. И в поворотах его нужно постоянно корректировать. Мягкие внедорожные шины Bridgestone Dueler лишь увеличивают динамический коридор и вносят пущий раздрай в и без того «приблизительную» управляемость.

    Дикие скачки

    Асфальт сменила грунтовка средней паршивости. Вот тут-то честный трудяга Pajero должен отыграться! Он активно сканирует мелочевку, передавая ее на кузов во всех ­подробностях. Но чем больше ямы, тем крепче уверенность в потрясающей энергоемкости подвески. Даже на ямах в полколеса пробоя не дождешься. Mitsubishi скорее оторвется от земли. В чем он, собственно, и преуспел. Не скажу, что на поперечной волне Pajero напоминает гарцующего мустанга, но на разбитой дороге необходимо регулярно отлавливать машину. И это утомляет.

    Запас прочности подвески у Kia меньше, но поймать эту разницу почти невозможно. Зато на грунтовке он куда дружелюбней к ездокам: практически игнорирует мелочь, а изъяны посерьезнее отрабатывает не хуже соперника. При этом остается стабильным и не требует постоянной работы рулем.

    Постепенно грунтовка перерастает в бездорожье, и Pajero гордо расправляет крылья. Тут он хозяин! До поры до времени ни понижающая передача, ни блокировка ему не нужны. Но когда под колеса пошла густая скользкая глина, я все же задействовал понижающий ряд и внедорожный режим («грязь»). Блокировка заднего дифференциала не пригодилась: Pajero Sport уверенно прет по полю, по которому обычно ездят только тракторы и сельские Уралы. Даже когда его разворачивало поперек, грозные внедорожные шины продолжали «копать» и вытаскивали машину в нужном направлении.

    Не страшно было и в колею свалиться — просвета хватает!Наблюдая за этим шоу, Mohave уважительно привстал. Помимо меняющегося просвета под задним мостом в его внедорожном арсенале есть лишь понижающая передача.

    Преодолеть весь маршрут вслед за Mitsubishi ему не удалось: на обычных дорожных шинах здесь нечего делать. Будь Kia на зубастых Бриджстоунах, уехал бы дальше, но вездеходных талантов у него всяко меньше: клиренс скромнее, бамперы висят ниже. Да и гидромуфта, ведающая передней осью, при долгой пробуксовке может перегреться.

    Пункты назначения

    Pajero Sport — имя легендарное. А машина нового поколения — лучшее из того, что предлагает фирма Mitsubishi. С появлением дизельной версии вялые продажи пойдут в гору. Хороший автомобиль! Но по многим пунктам он проиграл немолодому Kia.

    Лишь на среднем и тяжелом бездорожье Pajero вне конкуренции. Есть ли смысл покупать внедорожник за три миллиона, если в непролазные дебри пускаешься раз в год по обещанию? Лучше взять самую простую версию с механикой, сэкономив полмиллиона. Или вовсе остановить выбор на пикапе L200.

    Если же нужен большой и универсальный автомобиль, то Mohave — ваш герой. Он пасует лишь на экстремальном бездорожье, приятен на трассе и просторен. Даже базовый Mohave имеет мощный дизель, автоматическую коробку и достойный уровень оснащения. А что еще надо в жизни?

  • Ссылка на основную публикацию