KIA Cee’d получил новый турбированный двигатель | Portal-Audi.ru

KIA Cee’d получил новый турбированный двигатель

KIA Ceed GT GT 204 Turbo Пони › Бортжурнал › Всем GDI-Tурбоводам на заметку!

Всем владельцам турбокорецев посвящается. Хотя и предал Киа но все же нравился мне сид.
Делюсь статьей. mxg911 У него еще есть цикл статей.
Всем доброго дня. И так пора подводить итоги.
Было много сказано и предположено по произошедшему. 2 мертвых турбо-движка GDI за пол года, с пробегом в 50 тыс. так сказать в самом расцвете сил, не могло не взволновать. Я бы может быть сам к такой развязке и не пришел, да даже подумать не мог что такое место имеет быть. Если бы не наш одноклубник Arabian-horse который подкинул мне почву для размышления ссылку www.oil-club.ru/forum/top…vosplamenenie-smesi-v-tc/
В ссылке много воды, я некоторые основные моменты повыдергиваю и приведу их тут. А у кого времени и терпения позволяет советую все же пройти от корки до корки (как минимум интересно). Так что хочу сразу подчеркнуть что отсебятины тут почти нет. В основном отсортированная и объединенная информация с Сайта oil-club.ru

Low Speed Pre Ignition (LSPI) — преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.
Проблема известна давно на всех турбодвижках с непосредственным впрыском. Ломаются поршни из-за детонации. Но это не та детонация, которая возникает из-за раннего зажигания! Это новый феномен, присущий только движкам типа GDI-Turbo и прочим аналогичным. Расшифровывается как Low Speed Pre Ignition. Когда при равномерном движении, например по трассе вдруг ломается поршень со всеми вытекающими, ни с того ни с сего. Характерно при относительно малых оборотах и высокой нагрузке. Многочисленные испытания показали, что причина в масле, а точнее сказать в присадках! Капельки масла просачиваясь между кольцом при высоком давлении и температуре детонируют в противоход поршню, и привет…
Одни элементы присадок способствуют этой детонации, а другие наоборот ее прекращают!

Если коротко:
Поршень идет вверх, сжимая и смесь и капельки масла, далее сжимаясь детонируют капли масла вместе с топливом и не в догон, а в противоход движению поршня еще до поджога свечой.

Проблема в том, что детонация в определенных пределах допустимое явление, что могут быть постукивания при заливке низкооктанового топлива, а вот LSPI явление, не столь частое, возможно даже единичное за всю жизнь мотора, в смысле оно его убивает.

Этот эффект LSPI стал известен всего несколько лет назад, когда пошло массовое производство двигателей с непосредственным впрыском и вдруг ни стого ни с сего стали пачками ломаться поршни и не только, как мы тут думали, в России из-за плохого бензина, но и в благополучных США и Европе. Теперь производители масел знают о такой проблеме и о путях ее устранения путем соответствующего подбора пакета присадок, однако некоторые старые рецептуры могут не соответствовать новым требованиям. Кстати, теперь до меня доходит новый смысл рекомендаций не лить полнозольники в непосредственный впрыск.

Проанализировав всю вышеописанную информацию можно собрать рекомендации к выбору масла для турбо с непосредственным впрыском:

Желательно масла с минимумом кальция (в лабораторных тестах Эксон-мобила при полном исключении кальция из пакета к-во LSPI упало до 0). Лучше с магниевым пакетом. Чем больше кальция, тем выше вероятность LSPI (однако превышение концентрации с 2000 мг/кг до 3000 мг/кг уже не дает повышения LSPI)

Что получается?- масло оригинал которое часто используют турбоводы-GDI, а оно же было в двигателе, фото которого я вам предоставляю после вскрытия HYUNDAI TURBO SYN 5W-30 SM/A5 05100-00441 только на моей памяти за последние пол года, погубило (как получается в новь открывшимся фактам про кальций) 2 турбо двигателя GDI. Содержание в данном масле кальция из образца на оил-клубе 3138 мг/кг. Если я понимаю все правильно, то превышении раза 2. Неожиданно правда!
Для простого турбированного или просто для двигателя с непосредственным впрыском кальций безвреден, а просто выполняет хорошую моющую функцию. Выходит что высокое содержание кальция опасно именно для двигателей турбо + GDI.

Лично у меня сейчас MOTUL 8100 Eco-nergy 5W30. Кальция в нем тоже при достаточно так что надо пересмотреть свой выбор. GDI с турбо — производитель рекомендует использование масел ACEA A5 вязкостей 5W-30. Но я бы использовал в турбо, тем более в GDI, масла с еще меньшей зольностью, что бы не срать на впускные клапана, и более высокой истинной вязкостью базовых масел и более высоким HTHS — это масла ACEA C3 5W-30. То есть ничего не теряя получаем дополнительно защиту ЦПГ от депозитов, более крепкую пленку при высокой температуре, меньшую просадку вязкости и негативных последствий полимерного загустителя.

***ACEA C3***
Mobil1 ESP 5W-30
Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
NGN Emerald 5W-30
Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30
Lotos Quazar LLIII 5W-30
Motul Specific 504/507 5W-30 ———————————->> Пока придерживаюсь перейти на него.
Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
Elf Solaris LLX SAE 5W-30
Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
Eurol Syntence Longlife 5W-30
Castrol Castrol Edge 5W-30
BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
Redline Euro Series 5W-30
Hyundai Xteer Ultra RV LS 5W-30
SRS Viva1 Topsynth Alpha LA 5W-30
Wolf Official Tech 5W-30 C3

Не реклама.
Вот краткий список того, что не навредит нашему двигателю. Буду рад если этот список добавите новыми предложениями. Так же прошу поделиться кто какой бензин льет в своего Турбо коня.

Почему турбированные двигатели лучше атмосферных. Объясняем на простых примерах.

Атмосферные бензиновые моторы постепенно уступают место своим турбированным собратьям под капотом автомобилей всех классов. Даунсайзинг — так называется массовое уменьшение рабочего объема двигателей по всему миру.

К неоспоримым преимуществам турбированных моторов относится лучшая отдача. Только сравните кривую крутящего момента обычного атмосферного двигателя и турбомотора! Как правило, у турбированных силовых агрегатов максимальный крутящий момент доступен уже с низких оборотов, тем самым создавая ощущение более легкого разгона.

А на малых оборотах современный турбированный двигатель практически не слышно, в то время, как атмосферные двигатели становятся очень громкими, когда они достигают максимального крутящего момента на высоких оборотах.

Еще одно неоспоримое преимущество турбомоторов — их экономичность. Если сравнить два похожих автомобиля с примерно одинаковыми мощностными характеристиками, но с разными типами двигателей, то можно наблюдать значительную разницу по расходу топлива.

Давайте, к примеру, возьмем 2-литровый атмосферный KIA Cerato и KIA Ceed с 1,4-литровым турбомотором. Мощность первого автомобиля составляет 150 л.с., мощность второго — 140 л.с. Практически одинаковая мощность. Однако KIA Ceed по паспортным данным расходует в городе всего 7,7л топлива на 100 км пути, а KIA Cerato — 10,2л. Существенная разница!

Кроме того, менее мощный KIA Ceed оказывается быстрее, чем 2-литровый KIA Cerato — хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 9,2c, а седан — за 9,8с. Причина кроется именно в более быстром достижении максимального крутящего момента у турбомотора.

Еще один очень важный аспект, почему турбомоторы постепенно вытесняют атмосферные двигатели — их проще подогнать под жесткие европейские требования по нормам содержания вредных веществ в выхлопе автомобиля. Уже сейчас многие страны перешли на Евро-6, где основные ужесточения коснулось дизельных двигателей.

Подводя промежуточный итог, можно выделить 3 основных преимущества турбомоторов: высокий крутящий момент, доступный на низких оборотах, низкий расход топлива и небольшое количество вредных выбросов.

Однако у турбомоторов есть и свои недостатки. В первую очередь, как более сложные механизмы, такие двигатели задают высокие требования к качеству топлива и моторного масла. Подавляющее число проблем с турбированными силовыми агрегатами возникают именно вследствие использования некачественных смазочных материалов и топлива. Если вы владелец автомобиля с турбомотором, экономить на этом никак нельзя.

Турбированные двигатели не любят высоких нагрузок, пока они не прогреты. Мы живем в мире, где время имеет самую высокую цену, поэтому в постоянной спешке не все учитывают факт необходимости прогрева турбомотора, давая ему большую нагрузку буквально сразу после старта.

Эти две особенности турбомоторов относятся к их надежности. Именно из-за боязни поломки силового агрегата многие предпочитают атмосферные моторы турбированным.

Однако при использовании качественных расходных материалов и при своевременном сервисном обслуживании, современный турбированный мотор будет радовать владельца и после завершения гарантии на автомобиль.

Компания KIA, как один из основных игроков на мировом автомобильном рынке, всегда предлагает своим клиентам выбор по типам двигателей, не навязывая никому исключительно турбированные моторы. Если вы посмотрите на модельный ряд KIA, представленный в нашей стране, то заметите, что турбомоторы доступны для множества автомобилей, начиная с линейки KIA Ceed.

Представляем список автомобилей KIA, для которых в России предусмотрены бензиновые турбомоторы.

KIA Ceed / KIA Ceed SW

Атмосферный 1,4л мощностью 100 л.с.

Атмосферный 1,6л мощностью 128 л.с.

Турбированный 1,4л мощностью 140л.с.

KIA ProCeed / KIA ProCeed GT

Турбированный 1,4л мощностью 140л.с.

Турбированный 1,6л мощностью 200л.с.

KIA Optima / KIA Optima GT

Атмосферный 2,0л мощностью 150 л.с.

Атмосферный 2,4л мощностью 188 л.с.

Турбированный 2,0л мощностью 245 л.с.

Атмосферный 1,6л мощностью 123 л.с.

Атмосферный 2,0л мощностью 150 л.с.

Турбированный 1,6л мощностью 200л.с.

KIA Stinger / KIA Stinger GT

Турбированный 2,0л мощностью 197л.с.

Турбированный 2,0л мощностью 247л.с.

Турбированный 3,3л мощностью 370 л.с.

А какой тип двигателя предпочитаете вы: турбированный или атмосферный?

KIA Cee’d получил новый турбированный двигатель

У нас предыдущий Ceed (отбросим уже этот апостроф) без малого лидер класса. За шесть месяцев 2018-го продано 11 тысяч машин, всего на тысячу меньше, чем Октавий. Прибавьте сюда родственный седан Cerato, и даже Jetta не поможет сместить корейцев с вершины С-класса. Увы, в Европе дела куда скромнее, хотя Ceed создавался как раз для Старого Света и продается только там.

Ceed значит Community of Europe, with European Design, но европейское общество, похоже, не особо распробовало этот корейский фрукт. Ведь он не входит даже в десятку бестселлеров С-класса! Вот еще немного статистики: Golf — полмиллиона машин в 2017-м, Octavia — почти четверть миллиона, Astra и Focus — слегка за 200 тысяч, а Ceed — всего 68 тысяч. Зато теперь новое поколение — и новая надежда.

Правда, такое ощущение, что весь дизайнерский креатив закончился на передке. Светодиодные фары украшены квартетом ходовых огней а-ля Porsche, агрессивный бампер будто переставили от какой-то спортивной версии, и все! Больше глазу просто не за что зацепиться.

Да, Ceed попрощался с минивэновским силуэтом, стал на пару сантиметров шире и ниже, а также получил укороченный передний и удлиненный задний свесы, но чтобы понять, почему я ворчу, просто взгляните на новый Ford Focus с этими роскошными рельефными боковинами и красивым контуром остекления. Мне хочется от Сида больше оригинальных решений, тем более, что за классическую внешность в этом сегменте с успехом отвечают Golf и Octavia.

И не забывайте, что на фотографиях красуется самая дорогая версия. У народных будут 16-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых, зеркала без «поворотников» и обычные задние фонари с лампами накаливания, хотя приятно, что «линзованные» галогеновые фары сохранят «поршевские» ходовые огни.

Кстати, Ceed в кузове универсал появится в России чуть позже, а вот трехдверного хэтча, скорее всего, вообще не будет. Ни у нас, ни в Европе. Говорят, спрос на него был слишком мал.

Главные метаморфозы в интерьере — традиционные передние стойки вместо минивэновских с треугольными окошками и торчащий планшет мультимедийной системы. Первое здорово, второе так себе. Восьмидюймовый экран шустро реагирует на касания, знает смартфонные жесты, но толщина у него с хороший бургер, а по периметру сантиметровая рамка. Именно из-за этого нароста интерьеру нового Сида не хватает гармонии.

Передняя панель из мягких материалов стала более отвесной, руль теперь гораздо симпатичнее и обшит хорошей кожей, блок климата обзавелся регуляторами со встроенными дисплеями. Жаль, непрактичный глянцевый пластик добрался до центрального тоннеля, а боковины консоли на уровне коленок жесткие.

Тем немногим, кто купит самый дорогой Ceed аж за 1,46 млн, нелишне узнать, что появились беспроводная зарядка, аудиосистема JBL с восемью динамиками, включая сабвуфер, передние датчики парковки и продвинутые системы безопасности. Среди них смышленый адаптивный «круиз» с подруливанием в полосе, система экстренного торможения и распознавание дорожных знаков.

Объем багажника — 395 литров, на 15 больше, чем раньше. Организация пространства неплохая: есть подсветка, 12-вольтовая розетка, крючки и ниша под канистру с «омывайкой». Под твердым полом — докатка.

Ну, а простым смертным будет приятно, что объем багажника увеличился на 15 литров, во все без исключения Сиды добавили систему контроля давления в шинах, а начиная с комплектации Prestige — подогрев лобового стекла и задних сидений. Колесная база осталась прежней, так что на втором ряду больше места не стало.

Но главное, что нужно знать об интерьере Сида — это большой и качественный скачок вперед относительно бюджетных седанчиков вроде Rio, Соляриса, Polo и Весты. Здесь почти ничего не отдает откровенной дешевизной.

Идеологически переход на новую платформу К2 почти ничего не изменил. Архитектура подвесок с задней многорычажкой прежняя, электромотор усилителя руля все также расположен на валу, но у кузова больше высокопрочных сталей и выше жесткость на кручение, шасси перенастроено, рулевая рейка «укорочена» до двух с половиной оборотов от упора до упора — и Ceed преобразился.

Вообще-то машина прежнего поколения тоже ехала неплохо, но новый Ceed прям живчик. Отклики на руль в меру обострились, усилие на нем стало чище, а задняя подвеска в самом начале маневра подруливает настолько активно, что с непривычки это смущает и даже может напугать. Однако затем этот доворот не переходит в занос, и Ceed почти без сноса продолжает держаться за траекторию.

Допускаю, что европейские машины с клиренсом на сантиметр меньше (140 мм против 150) рулятся точнее, но если не нестись сломя голову, а просто ехать активно, то и «наш» калининградский Ceed дает классное ощущение, будто шасси облизывает вираж за виражом. Мне такая настройка понравилась. И никаких жертв по части комфорта!

Подвеска достойно справляется с мелкими неровностями, позволяет почти не тормозить перед лежачими полицейскими и не страдает недостатком энергоемкости. Плюс весьма неплохая шумоизоляция.

Выходит, для законченной картины не хватает только бодрого мотора. И, по идее, тут на сцену выходит новый 1.4-турбо с непосредственным впрыском, все счастливы, занавес. Увы, действительность куда прозаичнее. Ау, где же вы, 140 сил и 242 Нм тяги?

Я помню, как аналогичный фольксвагеновский агрегат, в котором всего на 10 сил больше, превращает Октавию практически в хот-хэтч. Но Ceed на серпантинах под Малагой скисает, а на горизонтальном участке разгоняется до сотни за 9,2 секунды, на секунду медленнее, чем Octavia 1.4 TSI. Нет ни сочной тяги в середине, ни особого удовольствия от предельных возможностей. Расход при этом — 9-10 л/100 км.

Как тут не вспомнить вялый двухлитровый Stinger, и не задаться вопросом о породе корейских турбо-лошадей. И ладно бы семиступенчатый «робот» спасал ситуацию своей идеальной настройкой, но электроника так фанатично бережет его сухое сцепление, что активно выехать с второстепенной дороги просто невозможно, из-за чего на ровном месте возникают опасные ситуации.

К сожалению, этого мотора в паре с «механикой» у нас не будет, поэтому спасибо корейцам, что оставили для российского рынка проверенный атмосферник 1.6 мощностью 128 сил, который в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом» дешевле на целых 80 тысяч. Конечно, такой Ceed, еще медленнее, но на спортивность он и не претендует, а с «автоматом» в городе будет только удобнее.

В конце концов, большинство покупает подобные автомобили для спокойной езды. И с такими ценами велик соблазн выбрать вместо Rio-Соляриса и Polo именно Ceed. Ведь нормально оснащенная версия 1.6 с «автоматом» обойдется в 1,07-1,12 млн рублей. Да, это планка топовых «бюджеток» B-класса, но лучше добавить и получить вместо дешевой повозки с дубовым пластиком добротный европейский автомобиль.

Ceed с турбомотором 1.4 и «роботом» — это минимум 1,15 млн, причем аналогичная Octavia по прайсу как минимум на сотню тысяч дороже и оснащена беднее, а новый Focus ждать еще долго. Но, увы, большого смысла именно в турбированном Сиде я не увидел.

Потому что с таким приятным шасси не покидают мысли о подогретой версии. Хотя бы с 1.6-турбо на 204 силы от прежнего Сида GT. А там, глядишь, появится и 250-сильный двухлитровый мотор от Hyundai i30 N. Вот тогда из Сида получится настоящий турбобой.

Тест-драйв KiaCee’d 1.6 CRDi

Тест-драйв Kia Ceed.

Знакомимся с новым поколением Kia Ceed, которое получило турбомотор, робот с двумя сцеплениями и новый дизайн.

Часть 1: не забывай свои корни

С озданный европейцами для европейцев – хэтчбек Киа Сид первого поколения – знаковый автомобиль для корейской компании Kia с которого началась их успешная экспансия в Европу. С приходом третьей генерации, дебютировавшей в прошлом году, Сид лишился всех «подвыподвертов» в написании своего и без того короткого названия (написание названия модели с маленькой буквы и апостроф перед последней буквой) и превратился из cee`d в обычный Ceed. Однако это не значит, что сам автомобиль стал проще, напротив, теперь Kia Ceed еще теснее вписался в европейскую автомобильную культуру, причем как с точки зрения дизайна, так и в техническом плане.

Кроме симпатичного дизайна новый Kia Ceed может похвастать отличным коэффициентом аэродинамического сопротивления Сх, равным 0,304.

К то-бы что не говорил, а мне симпатичен дизайн нового Сида. Пусть кто-то считает подобный дизайн скучным и сетует на то, что задние фонари срисовали с «копейки» BMW. На мой взгляд, классический внешний вид с легким налетом самобытности – наиболее удачный симбиоз, позволяющий оставаться внешнему виду автомобиля актуальным долгое время. Кроме того, проевропейское происхождение и позиционирование Kia Ceed так же налагает на дизайнеров некоторые обязательства, ведь где как не в Европе, к дизайну проявляется особенно консервативное отношение.

Светодиодная оптика положена только двум самым дорогим комплектациям. При этом, если передние фары полностью светодиодные, то задние фонари лишь частично.

Б удто застывшая в зловещей ухмылке хищная пасть переднего бампера, полностью светодиодная передняя оптика с четырьмя пылающими «бриллиантами» ходовых огней и оригинальными «шевронами» поворотников, 17-дюймовыми диски с низкопрофильными шинами 225/45 R17, волнообразные изгибы на дверях, слегка «выдающиеся» колесные арки – снаружи новый Kia Ceed выглядит свежо, спортивно и динамично. Ради этого дизайнеры расширили кузов пятидверного хэтчбека на два сантиметра и на столько же сделали его ниже.

В плане удобства и эргономики интерьер Kia Ceed — эталон. К качеству исполнения и дизайну вопросов также не возникает.

В изуально интерьер радует глаз и своим дизайном и отделкой, но на деле по качеству используемых материалов новый Сид отличается от предшественника не сильно, а задние карты дверей и вовсе стали жесткими. Впечатление «дорого-богато» формируется за счет хрома, глянца и имитации кожаной отделки передней панели.

Мультимедийная система радует хорошо структурированным меню и быстрым откликом сенсорного экрана. Поддержка Apple Car Play и Android Auto также присутствует.

Э ргономика по-немецки выверена. Оказавшись за рулем Kia Ceed, я ловлю себя на мысли, что к удобству расположения органов управления, клавиш и рычажков не придерешься. Установленные чуть ниже передние кресла радуют цепкой приятной на ощупь обивкой, отлично выверенным профилем и широкими диапазонами регулировок, которые позволяют любителям низкой посадки буквально «лежать» за рулем. Среди практически идеально проработанной эргономики посетовать можно разве что на встроенные прямо в крутилки, индикаторы температуры климат-контроля, которые сильно бликуют на солнце, мешая водителю разглядеть точные показания.

Блок климат-контроля удобен, но индикаторы температуры, расположенные внутри крутилок, сильно бликуют в солнечную погоду.

Г алерка Kia Ceed особенно ничем не примечательна. Взрослый пассажир среднего роста садится сам за собой с ощутимым запасом в коленях, но если переднее кресло находится в максимально низком положении, то зажатым ступням становится не очень комфортно. В плане оснащенности – практически стандартный набор: подогрев, подлокотник и центральные воздуховоды.

На заднем диване ничего примечательного. По меркам класса здесь достаточно места, есть подогрев, подлокотник и центральные воздуховоды.

О бъем багажника увеличен на 15 литров, но по его вместительности Kia Ceed по-прежнему далеко не рекордсмен. Зато в плане удобства и отделки у корейского хэтчбека все в порядке. Грузовой отсек имеет приятную ворсовую отделку, двухуровневый пол, розетку на 12 вольт, а также удобные крючки для пакетов и сумок.

По качеству отделки багажника Kia Ceed можно брать за эталон в своем классе.

Н а мой взгляд в части внешнего вида и интерьера новый Kia Ceed эволюционировал в правильном направлении. Корейцы не забывают о европейских генах и позиционировании хэтчбека, работают с дизайном и уделяют много внимания повышению качества.

Часть 2: гонка преследования

Знакомимся с самой мощной версией нового Kia Ceed, которая получила двигатель с турбонаддувом и роботизированную коробку передач.

В первой части теста нового Kia Ceed мы хвалили корейцев за то, что они не изменили проевропейскому подходу при выпуске нового поколения и сохранили концепцию «Сида» неизменной. При этом автомобиль заметно посвежел снаружи и стал солиднее в салоне.

П од капотом автомобилей для российского рынка остались наиболее популярный атмосферник 1,6 MPI мощностью 128 л.с., и базовый 100-сильный двигатель объемом 1,4 литра, предлагающийся исключительно с механической коробкой передач. Казалось бы, никаких новостей! Но они все же есть – отныне на вершину линейки Kia Ceed поднялся автомобиль, оснащенный 1,4-литровым турбомотором T-GDI, работающим в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями 7DCT.Несмотря на небольшую разницу в мощности между новым турбоагрегатом и двигателем 1,6 MPI, тянет наддувный двигатель заметно лучше. И это закономерно – у него почти на 100 Нм больше крутящий момент и доступен он уже с 1500 об/мин, а не при 4850 об/мин, как у двигателя 1,6.

По восприятию, ощущениям и качеству новый Kia Ceed — вполне достиг качественного европейского уровня.

П ри этом, если на фоне старого доброго атмосферника, двигатель 1,4 T-GDI действительно заметно динамичнее (это особенно заметно при наборе с скорости с небольшого хода (40-60 км/ч), то в сравнении с себе подобными корейский турбомотор уже не кажется таким шустрым и проворным.

Д аже если утопить педаль акселератора по максимуму, то старт с места происходит только после мхатовской паузы. Да и трогается самый мощный Kia Ceed с ленцой. Складывается ощущение, что процесс смыкания фрикционов растянут намеренно. Похоже, применив подобные настройки, инженеры хотят продлить жизнь сухим сцеплениям, которые используются в конструкции роботизированной трансмиссии 7DCT. В плюсах таких настроек – отсутствие рывков и легких подергиваний, свойственных многим КПП такого типа. Еще один комплимент данной силовой установке – экономичность. За время теста средний расход составил всего 7,5 литров на 100 км.

Топовый турбомотор тянет заметно лучше 1,6-литрового атмосферника и очень хорош в плане топливной экономичности.

Г лавное, что я жду от нового Kia Ceed – это настоящей европейской управляемости. И ожидания эти не беспочвенны. Поговаривают, что в настройке управляемости хэтчбека участвовали инженеры из подразделения Альберта Бирмана, который более 30 лет проработал в BMW, а на своем последнем месте уже успел приложить руку к формированию характера яркого и провокационного Kia Stinger.

Х орошая предпосылка – более легкий и жесткий кузов, который теперь наполовину состоит из высокопрочных сталей. Кроме того, колеса задней подвески получили больший ход, а также новые опоры амортизаторов.

новый Kia Ceed здорово управляется. Теперь по соотношению баланса и комфорта — он однозначно один из лучших в классе.

З абегая вперед, скажу, что Сид не разочаровал. Уже с первых минут за рулем чувствуется четкое нулевое положение и насыщенное реактивное усилие на руле, особенно заметное на фоне неинформативного усилителя прошлого поколения хэтчбека. Да, кому-то такое рулевое может показаться тяжеловатым в городе, но зато какой кайф на извилистой дороге! Кстати, не в последнюю очередь этому способствует уменьшенное (с 14,1:1 до 12,7:1) передаточное отношение.

Kia Ceed охотно перестраивается и ловко заныривает в разного калибра виражи, радуя стабильностью и небольшими кренами. В коем веке на поведении автомобиля нет негативного влияния адаптации для российских дорог. Здесь же, напротив, стала лучше энергоемкость, позволяющая избежать пробоев на даже на разбитом асфальте. В целом же шасси Сида воспринимается собранным и плотным. Автомобиль очень удачно балансирует на грани жесткости и комфорта, позволяя получать удовольствие за рулем и не вытрясать душу из пассажиров.

Н е даром в список своих конкурентов кроме VW Golf и Forde Focus, корейцы не постеснялись записать BMW 1-Series, надеясь увеличить долю молодой аудитории среди владельцев Сида. Тем более, что цены на новый Kia Ceed хоть и увеличились, но в конкурентоспособности сильно не потеряли, а по части оснащения, автомобиль заметно прибавил.

Турбомотор 1.4 T-GDI с непосредственным впрыском относится выходец из того же семейства Kappa, что и базовый атмосферный 1.4, но диаметр цилиндра и ход поршня у него другие. Семиступенчатый преселективный робот DCT c сухими сцеплениями ― это плод собственной разработки концерна Hyundai-Kia.

Т ак, за непопулярный базовый 1,4 литровый атмосферник просят немногим больше 1 050 000 рублей. Топовый Сид с турбомотором, побывавший на тесте, стоит дорого (от 1 274 900 до 1 569 900), поэтому рекордов продаж от этой версии никто не ждет. А вот самый продаваемый автомобиль с двигателем 1,6 MPI подорожал совсем несильно. В зависимости от уровня оснащение его можно приобрести 1 089 900 – 1 379 990 рублей. И здесь у Kia есть все шансы. Ведь в прошлом году Сид занял второе место после Skoda Octavia лишь немногим уступив чешскому хэтчбеку. Я думаю, что с выходом новой модели корейцы надеются завоевать статус «бестселлера» и для этого у них есть все шансы.

KIA CEE’D. На 2 континента

Автомобили KIA семейства cee’d дебютировали на мировом рынке в 2006 году и с самого начала позиционировались как модели, ориентированные на покупателей Старого Света. Обновленная машина осталась верна европейским ценностям, но приготовила ряд приятных сюрпризов для российских клиентов.

У ниверсалы, а также трехдверные и пятидверные хетчбэки KIA, предназначенные для западноевропейского рынка, производятся в словацком городе Жилина. А машины для нашей страны собираются методом крупноузловой сборки на калининградском заводе «АВТОТОР», где в начале осени и был налажен выпуск рестайлинговой версии cee’d второго поколения, премьера которой состоялась на автосалоне во Франкфурте.

Нашим покупателям по-прежнему доступны пятидверный вариант cee’d, трехдверный pro_cee’d, универсал cee’d_sw и спортивные модификации GT. В ходе обновления они подверглись легкому «мейкапу» и существенным техническим преобразованиям. Новации, равно как и привлекательная цена, дают компании KIA все основания рассчитывать, что модель удержит статус бестселлера, который принадлежит ей в России последние пять лет.

Новый кореец

Усилиями шеф-дизайнера KIA Петера Шрайера cee’d получил более грозную и в то же время гламурную внешность. Колесные арки стали объемнее, форма бамперов изменилась, решетка радиатора заужена, противотуманки обрамлены хромом.

В салоне расставлены дополнительные акценты в виде серебристых окантовок циферблатов «приборки» и клавиш управления стеклоподъемниками. Эффектнее смотрится новая металлизированная кнопка пуска двигателя. У ниши с USB- и AUX-слотами, а также у гнезда прикуривателя появилась подсветка, так что проблем с подключением гаджетов теперь не возникнет даже в темное время суток.

Но, пожалуй, главное новшество – это современная медиасистема AVN 2.0 с 8-дюймовым сенсорным экраном, шустрым софтом, камерой заднего вида и навигацией TomTom, сообщающей о пробках и камерах фиксации скорости через фирменный интернет-сервис. Ну а в качестве опции стали доступны электронные помощники – адаптивная оптика AFLS, система контроля мертвых зон (BSD), ассистент при выезде с парковки задним ходом (RSTA) и автопарковщик, который способен не только припарковать машину параллельно и перпендикулярно, но и оказать содействие при выезде из ряда плотно стоящих автомобилей. Правда, большая часть этих благ закреплена за топовыми комплектациями.

Альтернатива

Самые серьезные технические изменения произошли в линейке моторов и трансмиссий. Роль базового силового агрегата по-прежнему принадлежит 1,4-литровому 100-сильному бензиновому двигателю. Но это совершенно новый и более экономичный «атмосферник» семейства Kappa, пришедший на замену Gamma 1.4 MPI. Мотор, как и раньше, сочетается только с 6-ступенчатой механической коробкой передач – такой cee’d набирает 100 км/ч на 0,1 с быстрее, чем предшественник.

Стоящий на ступень выше 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 129 л. с. оставили без изменений. Этот двигатель все так же агрегатируется, как с 6-ступенчатым автоматом, так и с 6-ступенчатой механикой. Интересно другое: теперь у этого тандема появилась альтернатива. Корейцы впервые вывели на наш рынок новый 1,6-литровый 135-сильный бензиновый двигатель GDI, а в пару к нему поставили роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями.

Наконец, 1,6-литровый бензиновый турбомотор T-GDI, устанавливаемый на горячий хетчбэк cee’d GT, модернизирован. Топовый двигатель получил иную турбину давления наддува компании IHI, что улучшило его тяговитость и экономичность при неизменных мощностных характеристиках (204 л. с.). Этот агрегат предлагается в России исключительно в связке с 6-ступенчатой механикой.

В ходе рейсталинга инженеры улучшили шумоизоляцию всего семейства cee’d, перенастроили подвеску, скорректировав конструкцию опор задних амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, а также электроусилитель руля (регулировать усилие можно по-прежнему кнопкой на правой рулевой спице). Система стабилизации, доступная, увы, только в дорогих версиях, получила новый алгоритм работы. Теперь она умеет притормаживать внутреннее переднее колесо в быстрых поворотах, чем облегчает их прохождение.

Среди предназначенных специально для России решений стоит выделить пакет «Теплые опции», который был расширен за счет функции обогрева форсунок стеклоомывателя. Облегчить эксплуатацию автомобиля зимой также помогут подогреваемые передние сиденья, наружные зеркала, рулевое колесо и зона парковки стеклоочистителей. Жаль только, что лобовое стекло корейской машины полностью так и не обогревается, хотя подобная опция присутствует у многих конкурентов.

Горячая кровь

Дорожные повадки рестайлингового cee’d наверняка понравятся молодым и азартным ездокам. Перенастроенная подвеска пятидверного хетчбэка подробно считывает профиль дорожного полотна, на больших ямах на кузов передаются ощутимые удары, но при этом управляется «кореец» очень точно и предсказуемо. Конечно, топовые версии, оснащенные «умной» системой стабилизации, заправить в поворот проще, но даже модификации, лишенные ESP, доставляют удовольствие при маневрировании, наборе скорости и торможении.

Связка 1,6-литрового 135-сильного бензинового двигателя GDI с непосредственным впрыском топлива и 6-ступенчатого секвентального робота не превратила хетчбэк в автомобиль с необузданным характером. Педаль газа здесь довольно отзывчивая, но старты и ускорения со средних скоростей такая версия выполняет несколько флегматично. Правда, раззадорить cee’d с роботом все же можно, если перевести рычаг трансмиссии в положение «Спорт». Так вот после этой манипуляции трансмиссия смещает точки переключений в зону более высоких оборотов, и темп ускорения растет пропорционально увеличению расхода топлива. Кроме того, доступен ручной режим переключения передач.

Несомненное преимущество новой для нашего рынка трансмиссии заключается в том, что она не допускает рывков и задержек при переключениях ни в пробках, ни на трассе, ни при движении в рваном городском ритме. К тому же представители марки утверждают, что этот узел надежен и проверен временем – такие секвентальные коробки с 2012 года и без нареканий используются на cee’d, предназначенных для корейского рынка.

Если говорить об утилитарности, то у модели есть как плюсы, так и минусы. Покупатели уже оценили довольно просторный салон пятидверной версии («трехдверка» на 40 мм ниже, и высоким пассажирам на заднем ряду менее комфортно). Улучшение шумоизоляции, уже упомянутое выше, тоже заслуживает похвалы. Даже на скорости более 130 км/ч в салоне можно услышать лишь легкий аэродинамический гул да шорох штатных шин Hankook. Ну а к недостаткам следует причислить «европейский» дорожный просвет (150 мм), осложняющий выезд на дачу.

Цены на обновленный хетчбэк изменились не существенно. Так, начальная версия с 1,4-литровым мотором предлагается за 739 900 руб. (на 10 000 дороже, чем прежде), а за модификацию с 1,6-литровым 135-сильным двигателем и роботом просят от 1 029 900.

Между тем сильнейшим аргументом в пользу обновленного cee’d являются условия фирменной российской гарантии – 5 лет или 150 000 км пробега. Сегодня такие подарки получают разве что покупатели соплатформенной cee’d модели – Hyundai i30. A G

Обзор нового поколения KIA Ceed 2018-2019 (CD)

В 2018 году компания Kia провела масштабную модернизацию семейства Ceed, которое впервые появилось за 12 лет до этого. Автомобиль перешел на новую платформу, получил турбированный двигатель и лишился трехдверной модификации. Теперь Kia Ceed (ранее именовался как Cee’d) поставляется на рынок в виде хэтчбека и универсала. Основным конкурентом корейской модели выступает Ford Focus, который выпускается в аналогичных кузовах.

Содержание:

Дизайн и цвета кузова

Корейская модель изначально разрабатывалась под европейский рынок. Дизайн автомобиля подбирался с учетом запросов покупателей из Старого Света. В связи с этим к проектированию нового хэтчбека производитель привлек специалистов из немецкого подразделения концерна.

Несмотря на кардинальные изменения, затронувшие экстерьер, корейская модель сохранила узнаваемый стиль. Передняя часть кузова выделяется за счет компактной радиаторной решетки, исполненном в фирменном стиле Kia. Вытянутая головная оптика располагается под ровным капотом, по краям которого протянулись две выступающие линии. Передний бампер с едва заметным спойлером (такая конструктивная особенность более характерна для спортивных автомобилей) отдан под широкий воздухозаборник, по бокам от которого размещены две трапециевидные ниши, обеспечивающие обдув тормозных механизмов.

Боковая часть кузова KIA Ceed 3 отличается плавно переходящими гранями. Только вдоль низа дверей протянулась тонкая выштамповка. Дизайн кормы одинаков у всех представителей семейства. На задней части кузова обращают на себя внимание выраженное антикрыло, нависающее над широким остеклением, и крупные фары, немного сужающие к середине рельефной дверцы багажного отсека.

Заказать машину можно в следующих цветах:

  • Cosmo Blue;
  • Blue Flame;
  • Lunar Silver;
  • Copper Stone;
  • Penta Metal;
  • Sparkling Silver;
  • Track Red;
  • Infra Red;
  • Deluxe White;
  • Black Pearl;
  • Cassa White.

Чтобы покрасить автомобиль в один из приведенных цветов, придется доплатить 10 тысяч рублей.

Версии кузова и габариты

Машина выпускается в кузовах хэтчбек и универсал (версия SW или SportWagon). Первый автомобиль имеет следующие габариты:

  • длина – 4310 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1447 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Версия SW отличается от базового хэтчбека длиной (+290 мм) и высотой (-2 мм). Компания Kia на базе этой модели выпускает еще и универсал ProCeed. Разница между версией SW и этим автомобилем прослеживается только в особенностях оформления кормы.

Салон

В каждой из модификаций корейской модели устанавливается приборная панель с оригинальными по форме «колодцами» и крупным экраном бортового компьютера. Мультимедийный экран нового KIA Ceed 2018-2019 размещен на манер планшета.

Ниже на центральной консоли встречаются блоки управления аудиосистемой и климатической установкой. Трансмиссионный тоннель отдан под удобный в обхвате рычаг КПП, несколько физических клавиш и небольшую нишу со сдвигающейся шторкой.

Конфигурация передних кресел зависит от выбранной комплектации. При этом во всех версиях корейской модели задний диван обеспечивает достаточно свободного пространства для размещения высокорослых пассажиров.

Двигатель и КПП Сида

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 100 л.с. 134 H*m 12,8 сек. 183 км/ч 4
Бензин 1.6 л 128 л.с. 155 H*m 10,5 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.4 л 140 л.с. 242 H*m 9,2 сек. 205 км/ч 4

Подробнее

Корейская модель на выбор оснащается на выборе тремя силовыми установками.

  1. В базовой комплектации предусматривается 1,4-литровый мотор, который развивает порядка 100 л.с. мощности и 134 Н/м крутящего момента, доступного при 4000 оборотах.
  2. В следующих по списку модификациях появляется двигатель объемом 1,6 литра. Этот агрегат выдает уже 128 л.с. и 155 Н/м.
  3. В топовых версиях хэтчбека и универсала устанавливается 1,4-литровый турбированный мотор, чья отдача доведена до 140 л.с., а максимальная тяга не превышает 242 Н/м. Данный двигатель дополняется системами контроля изменения фаз газораспределения и производительности турбокомпрессора.

Базовая силовая установка KIA Ceed сочетается исключительно с 6-ступенчатой механической КПП. Мотор объемом 1,6 литра можно также укомплектовать 6-диапазонным «автоматом». Турбированный агрегат поставляется вместе с 7-скоростным «роботом».

Ходовая часть

Обе подвески независимые и дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. В передней части автомобиля устанавливаются стойки McPherson. Сзади встречается многорычажная подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами.

В основе корейской модели лежит платформа К2, которая используется на других автомобилях альянса Hyundai-Kia. Эта «тележка» в рамках разработки новой версии претерпела незначительные изменения, что привело к увеличению числа высокопрочных сталей в конструкции кузова и модернизации подвесок.

По кругу КИИ Сид 2018-2019 смонтированы вентилируемые дисковые механизмы с вакуумным усилителем.

Комплектация Цена Комплектация Цена
Classic 1 059 900 Comfort 1 089 900
Luxe 1 194 900 Prestige 1 269 900
Premium 1 379 000 Premium+ 1 569 900

Цены зависят от типа выбранного кузова: универсал дороже хэтчбека примерно на 56 тысяч рублей. При этом бортовое оснащение у каждой из версий одинаково.

В 1,03 миллиона рублей корейский концерн оценил базовую комплектацию KIA Ceed Classic, в состав которой включены:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • боковые шторки безопасности;
  • антиблокировочная тормозная система;
  • система предупреждения экстренного торможения;
  • датчики контроля давления в колесах;
  • система активного управления;
  • водительский помощник при старте на склоне;
  • система помощи при экстренном торможении.

Уже в базовой комплектации предусматриваются 4 электростеклоподъемника, мультифункциональный руль, кондиционер и боковые зеркала с электроприводом. Мультимедийный комплекс, доступный хэтчбеку в начальном исполнении, включает в себя монохромный дисплей на 5 дюймов, аудиосистему и 6 колонок. Также в стартовой модификации встречается дистанционно управляемый центральный замок.

Вторая по списку комплектация КИА Сид Comfort, стоимость которой составляет 1,06 (версия с 1,4-литровым мотором) или 1,1 (с 1,6-литровым) миллиона рублей, отличается от базовой появлением круиз-контроля и селектора выбора режимов движения. Ручка КПП и рулевое колесо в этой модификации имеют кожаную оплетку.

За 1,195 миллиона рублей производитель предлагает машину в комплектации Luxe, которая выделяется на фоне предыдущих за счет появления:

  • 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков;
  • светодиодных ДХО;
  • противотуманных фар;
  • раздельного климат-контроля;
  • подрулевых «лепестков»;
  • камеры заднего вида;
  • задних парковочных датчиков.

В комплектации KIA Ceed 3 Luxe используется полноценный мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем на 7 дюймов.

В версии Prestige, оцененной на 70 тысяч рублей дороже, предусматриваются светодиодные задние фонари, LED повторители указателей поворотов в боковых зеркалах и датчик дождя. Эта модификация дополняет предыдущие системой бесключевого доступа в салон.

Предпоследняя комплектация, стоимость которой выше предыдущей на 110 тысяч рублей, выделяется благодаря полностью светодиодной оптики и расширенного комплекса безопасности, в состав которого введены системы мониторинга «слепых» зон и помощи при выезде с парковки задним ходом. В данной модификации передние кресла КИИ Сид 2018-2019 дополняются электроприводом, который регулирует положение поясничного подпора. А в багажном отсеке появляется сетка для крепления груза.

Модель в максимальной комплектации Premium+ оснащается исключительно турбированным мотором. За эту версию хэтчбека производитель просит 1,54 миллиона рублей. За такие деньги становятся доступными 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и люк в крыше с электроприводом. Важной особенностью топовой модификации является то, что комплекс безопасности KIA Ceed дополняется сразу несколькими ранее недоступными системами:

  • удержания в выбранной полосе движения;
  • автоматического управления дальним светом;
  • автоматической парковки;
  • распознавания дорожных знаков;
  • автоматического экстренного торможения.

В максимальной комплектации предусматриваются датчик контроля за состоянием водителя и интеллектуальный круиз-контроль, упрощающий передвижение в дорожных «пробках». В салоне корейской модели в исполнении Premium+ появляются сидения с кожаной отделкой и точка для беспроводной зарядки мобильной техники. Стандартный мультимедийный комплекс дополняется 8-дюймовым сенсорным дисплеем, функцией поддержки устройств на iOS и Android, навигационной системой с активной картой, которая выводит информацию о дорожных заторах.

Кроме того, в топовой комплектации появляются передние парковочные датчики, 7 динамиков и сабвуфер, электрический стояночный тормоз. На приборной панели размещен цифровой экран маршрутного компьютера с диагональю 4,2 дюйма.

Kia Ceed 2018-2019 – это сравнительно недорогой корейский автомобиль, который отличается наличием современного оборудования, обеспечивающего комфортабельное передвижение, достаточно мощных и экономичных двигателей. Модель выделяется на фоне потенциальных конкурентов ярким дизайном и «богатым» комплексом безопасности.

Видео

Ссылка на основную публикацию