Какие автомобили россияне считают лучшими | Portal-Audi.ru

Какие автомобили россияне считают лучшими

РЕЙТИНГ: 10 самых любимых автомобилей россиян

  • В Госдуме предложили новый порядок раздела имущества при разводах
  • Россияне стали реже досрочно гасить кредиты. Почему это плохой признак?
  • Вездеходы, но не джипы: лучшие кросс-версии автомобилей, представленные в России
  • Россия передает Украине корабли, задержанные год назад. Почему это важно?
  • Умер уральский писатель с мировым именем

Российский авторынок наконец-то начинает оживать. Продажи легкового и коммерческого транспорта увеличились на 17,3% в октябре этого года. Какие машины предпочитают покупать россияне?

Журнал Forbes составил список самых продаваемых в нашей стране моделей авто. В рейтинг попали как машины зарубежного производства, так и отечественные «хиты».

10 место: Renault Logan

Кол-во купленных моделей в октябре 2017: 3000

Renault Logan до недавнего времени оставался самой продаваемой легковой машиной в России, но в этот раз ему пришлось уступить свое лидерство другому авто. В октябре прошлого года по стране было продано на 500 «Логанов» больше.

9 место: Lada Xray

Кол-во купленных моделей в октябре 2017: 3000

Модель остается лидером по темпам роста среди всех автомобилей Lada — в октябре было реализовано 3000 автомобилей, на 1100 больше, чем годом ранее.

8 место: Lada Largus

Кол-во купленных моделей в октябре 2017: 3700

Совместная модель «АвтоВАЗа» и Renault обладает наибольшем показателем выручки в сегменте минивенов, опережая Kia Venga и Toyota Alphard.

7 место: Renault Duster

Кол-во купленных моделей в октябре 2017: 4000

Показатели продаж «Дастера» немного ниже, чем годом ранее. В тот же период 2016-го в стране было продано на 500 моделей больше. Несмотря на это, модель занимает вторую строчку в рейтинге самых популярных SUV на российском рынке, обгоняя Toyota RAV4 и Chevrolet Niva.

6 место: Volkswagen Polo

Кол-во купленных моделей в октябре 2017: 4000

Автоконцерн заявляет, что показатели продаж этой модели в России зашкаливают. По факту автомобилю так и не удалось ворваться в пятерку лидеров. К слову, динамика продаж «Поло» в России отрицательная: минут 9% к тому же периоду прошлого года.

5 место: Hyundai Solaris

Кол-во купленных моделей в октябре 2017: 5100

В 2016 году Solaris стал первой иномаркой в истории российского авторынка, сумевшей сместить с пьедестала модель «АвтоВАЗа».

4 место: Hyundai Creta

Кол-во купленных моделей в октябре 2017: 6400

Компактный кроссовер не только вошел в пятерку самых продаваемых автомобилей, но возглавил этот рейтинг в категории SUV. Примечательно, что вседорожник обошел по популярности седан Hyundai.

3 место: Lada Vesta

Кол-во купленных моделей в октябре 2017: 6600

Флагман Волжского автозавода — первая модель, воплотившая новый фирменный стиль X-Style, разработанный Стивом Маттином. В этом году «АвтоВАЗ» расширил доступные комплектации, выпустив Veta SW, Cross и Exclusive.

2 место: Lada Granta

Кол-во купленных моделей в октябре 2017: 8200

Самая бюджетная модель «АвтоВАЗа» ожидаемо является самой продаваемой в линейке завода. Granta несколько лет возглавляла рейтинг ТОП-10, однако в последние годы модель теснят Hyundai Solaris и Kia Rio.

1 место: KIA Rio

Кол-во купленных моделей в октябре 2017: 8700

Четвертое поколение седана и хэтчбека стало октябрьским бестселлером. С учетом того, что Ria являлась наиболее продаваемой в первом полугодии и сентябре, у модели есть все шансы оспорить первенство Lada Granta по итогам года.

Крутизна дороже комфорта: почему автомобильные вкусы россиян такие нелогичные

В России обожают немецкие автомобили с жесткой подвеской и огромными колесами. Кажется, что если бы у каждого из нас было много денег, то подобные машины заполонили бы улицы городов. При этом автомобили с мягкими энергоемкими подвесками почти не пользуются спросом ни в каких сегментах, кроме ультрабюджетного. Попробуем разобраться, откуда взялись такие предпочтения.

Этот безумный, безумный, безумный мир

Наблюдая за автомобильным прогрессом, я должен сделать неутешительные выводы о способности потребителя к самостоятельному анализу своих выгод и потребностей. А еще – признать сокрушительную победу популистов и маркетологов над здравым смыслом.

Вот были же в 1990-е годы надежнейшие форкамерные дизели с механическими ТНВД, отхаживавшие по 700 тысяч километров без капремонта и потреблявшие 5 литров солярки на 100 км. Но автопроизводители не устают бороться за экономичность, стараются победить законы физики, хотя пока получается только разоряться на лжи.

Еще была в моде добротная отделка салонов качественным пластиком и натуральной кожей, была окраска кузовов, хранившая «свежесть» по 10-15 лет. В тех машинах было все, что нужно, кроме современной мультимедиа и пассивной безопасности. Можно было не трогать ничего, кроме этих двух вещей.

Но прошло 20 лет, и народ безо всякого смущения пересел на беспомощные за пределами асфальта кроссоверы с дорожным просветом 160 мм, салоном из гремучей пластмассы и кожзама, с «непосредственными» турбомоторами с ресурсом 150 тысяч километров и преселективными роботами.

Opel Mokka ‘2012–16

Теперь все уверены, что такими и должны быть нормальные автомобили. Потому что маркетологи объяснили: кроссовер подарит вам свободу передвижения без границ, а «высокотехнологичный» мотор сэкономит кучу денег на топливе. Конечно же, и первое, и второе – неправда, но таков общемировой тренд.

«Не рулится»

Россия на общем фоне выглядит, на первый взгляд, островком адекватности. У нас до последнего держатся за старые атмосферные моторы и гидромеханические коробки, недолюбливают даунсайзинг и никак не хотят покупать бесполезные гибриды с электромобилями.

Но давайте честно признаемся: все это не от наличия мифической «лишней хромосомы», а скорее от небогатой жизни. У нас нет кредитов под 3% годовых, как нет и 2 000 долларов в месяц у уборщицы в поликлинике. Поэтому автомобиль в России – покупка особо редкая и особо ценная, а посему крайне желательно, чтобы машина прослужила подольше.

Есть в России и что-то совсем иррациональное, чего не встретишь нигде: это сочетание качества дорог с культом отточенной управляемости. Только в России житель Липецкой области может гордо сказать, что вместо Логана выбрал Нексию, потому что «француз не рулится», а москвич или петербуржец покупает БМВ на 20-дюймовых дисках, потому что «только задний привод и низкий профиль могут обеспечить настоящее единение с дорогой».

Подобная публика напоминает мне барышень, которые отправляются на высоченных каблуках-шпильках на сельскую дискотеку в клуб с дощатым полом. Шпильки отчаянно застревают в щелях между досок, девушки шатаются, падают, но мысли о более практичной обуви никогда их не посещают. Только шпильки позволяют им чувствовать полное единение с древесиной!

Мягкая ходовая, съедающая неровности, считается в России плебейским моветоном. Хотя если бы россияне жили своими текущими нуждами, а не комплексами неполноценности, то национальной страстью должна была стать «ситроеновская» подвеска Hydramatic , которая позволяет буквально «плыть» над дорогой почти любого качества. Да, ее нужно обслуживать, а ремонт недешев. Но мы говорим о небюджетных машинах для буржуазии – о таких, в которых люди вкладывают деньги, потому что получают удовольствие. Но нет – Гидраматика боятся как огня, Citroen считается маркой для людей не от мира сего, а сотни тысяч вкладывают в машины совсем других марок.

Вообще автомобилей с хорошей энергоемкой подвеской все меньше, и это логично. Во всем мире поняли, что хорошая дорожная инфраструктура – это залог процветания экономики, и в развитых западных странах «убитую» дорогу даже в провинции найти непросто.

Восточная Европа пока отстает, но подтягивается. Китай и Индия тоже не в авангарде, но учитывая темпы дорожного строительства и экономического развития, это ненадолго.

По сути, преодоление машиной неровностей перестало быть задачей для конструкторов автомобилей. Все их силы уходят на «экологичность», «маркетинговую экономичность» и «маркетинговую мощность». Ну да, есть странная страна Россия, где нет дорог, зато есть некоторая прослойка экономически активного населения, алчущая острых ощущений за рулем. Строить специально для нашего экзотического рынка какие-то особенные автомобили экономически невыгодно – продают то, что есть. И ведь покупают!

Гонки – это круто

Было бы полной глупостью отрицать, что задний или правильно настроенный полный привод в сочетании с жесткой ходовой дарят незабываемые ощущения в крутых, но гладких виражах. Гребущий колесами зад автомобиля сам тебя заталкивает внутрь поворота, и остается не переборщить с газом, чтобы не раскорячиться поперек дороги и не улететь на встречную. Адреналиновая буря, дофаминовый смерч… Гонки – это, бесспорно, круто. Проблема в том, что на наших дорогах общего пользования устраивать их, по большому счету, негде.

Приличные дороги есть только в Москве и еще паре городов, на которых свалились какие-то «лихие» деньги от градообразующих предприятий в сочетании с небывалой щедростью чиновников.

В Питере, скажем, уже даже в центре асфальт оставляет желать лучшего. Возьмем, скажем, стрелку Васильевского острова – для тех, кто там никогда не бывал, – это такое место с красными ростральными колоннами, аккурат позади разведенного Дворцового моста, который виден на всех памятных открытках. Так вот, с этой самой стрелки на соседний Петроградский остров ведет еще один, совершенно «убитый» Биржевой мост, ощетинившийся острым металлическим каркасом. Это самый центр города, одна минута езды от Дворцовой площади. Дальше все еще намного хуже, а в целом по стране качество дорог варьируется от плохого до ужасного.

И важно вот еще что: те немногочисленные хорошо асфальтированные дороги, которые еще встречаются кое-где в России – это прямые, как стрелы, улицы с 90-градусными поворотами на перекрестках. Уникальную управляемость заднеприводных седанов реализовать у нас негде. Есть, конечно «олимпийские» горные дороги в Сочи, но многие ли там бывали?

О пользе страдания

Складывается впечатление, что 90% тех, кто выбирает автомобиль по принципу «рулится – не рулится», на самом деле не умеет как следует управлять машиной. И никакие гонки им не интересны. Иначе в Питере не закрывали бы единственный автодром, ориентированный как раз на частных клиентов, которые по воскресеньям вместо церкви предпочитают попалить резину в виражах. И не рассказывайте мне про Казань-ринг, Смоленское кольцо, Moscow Raceway и прочие Атроны – стоковые машины там почти никогда не ездят.

На фото: заезд Андрея Бобнева и Вильяма Гукасяна (Российская дрифт серия: 1-й этап, Москва ADM Raceway)

Корень любви к низкопрофильной резине и жесткой подвеске, полагаю, сугубо психологический. Покупатель кроссовера, прежде всего, выбирает такую машину, потому что она большая, высокая и выглядит угрожающе. Быстрые седаны и гигантские «катки» покупают, потому что вместе они составляют лихой воинственный имидж. Важно иметь теоретическую возможность быстро и опасно ездить, и именно за это платят как деньгами, так и собственным комфортом. Рисковать при этом шкурой, крутя рулем со вжатой в пол педалью газа, совершенно необязательно.

Страдания же за свои идеалы, как показывает практика, русского человека не смущают. Молодые семьи упорно скупают в 30-летнюю ипотеку 30-метровые «однушки» в 30-этажных новостройках в пригородных микрорайонах без единого деревца, где невозможно припарковаться без приключений и куда нужно ехать 2,5 часа из центра города. Ну что ж, «зато свое». По сравнению с этакой кабалой на всю жизнь, какая-то тряска на неровностях – право, сущая ерунда.

Слом стереотипов

Где-то недавно в новостях мелькала цифра – около 80% россиян никогда не бывали за границей. Если вычесть из 20% оставшихся тех, кто ездит исключительно в страны СНГ и на жаркие курорты, то получится, наверняка, миллиона два-три человек, бывавших хоть разок в Западной Европе, откуда родом обожаемые быстрые седаны. Из этих счастливчиков подавляющее большинство вряд ли выбирались когда-нибудь из Парижа, Рима, Берлина, Амстердама и Вены в глубинку. А зря.

Потому что если «фанат отточенной управляемости», проходящий в родной Рязани крутые повороты на 20 км/ч (иначе страшно), попал бы в европейскую деревню, он увидел бы невероятное. Например, как французы по узеньким кривым дорожкам Рон-Альпа носятся, не сбавляя скорости, на своих высоченных Renault Espace , а итальянские «газелисты» то же самое вытворяют на потрепанных Fiat Ducato . И не пугают их ни крутые «слепые» шпильки, ни обрывы.

Каким видят россияне «автомобиль мечты» (итоги опроса)

18 июля 2019 года

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и портал Авто Mail.ru провели совместный онлайн-опрос, в результате которого был составлен «автомобиль мечты» россиян. Этот опрос прошел в июне нынешнего года, в нем приняло участие более 9,5 тыс. респондентов*.

Судя по результатам проведенного исследования, большинство опрошенных (63%) считает, что «автомобиль мечты» — это тот, который приносит комфорт и удовольствие. А поскольку в данном случае можно было выбрать несколько вариантов ответа, то еще порядка половины (47,7%) россиян мечтают об автомобиле для путешествий. Немногим меньше высказалось за «семейный автомобиль» (41,2%), а еще примерно каждый третий (34,8%) руководствуется лишь тем фактом, что автомобиль просто ему подходит. Остальные варианты ответов приведены на диаграмме ниже.

Что касается параметров «автомобиля мечты», то более половины (55,2%) участников опроса хотят, чтобы таковым был кроссовер или внедорожник. При этом сам автомобиль должен быть полноприводным (78%) и с автоматической коробкой передач (70,4%), а под капотом у него должен находиться бензиновый двигатель (53,1%) мощностью от 150 до 200 л.с. (35%). Интересно, что цветовые предпочтения отошли на второй план, т.к. около трети (34,3%) опрошенных это не столь важно. Более подробное распределение ответов респондентов приводится в следующих таблицах.

Отдельное внимание в опросе было уделено опциям, которые должен иметь «автомобиль мечты». Здесь респондентам тоже была предоставлена возможность выбора нескольких вариантов ответа. Как выяснилось, наибольшее внимание они уделяют безопасности. Так, более 90% голосов было отдано в пользу подушек безопасности, а еще почти 86% — за антиблокировочную систему (ABS). Какие еще опции в обязательном порядке должны быть в «автомобилей мечты», можно узнать из таблицы выше.

Наконец, пожалуй, самый главный вопрос: «Сколько должен стоить «автомобиль мечты»?». Понятно, что у всех людей финансовые возможности могут резко отличаться, но в результате нашего опроса было установлено, что каждый четвертый россиянин (24,8%) готов потратить на мечту от 1 до 1,5 млн рублей. Около 19% опрошенных готовы выложить «немного больше» — от 1,5 до 2 млн рублей. Еще почти столько же – наоборот меньше (от 700 тыс. до 1 млн рублей). Впрочем, каждый восьмой (12,1%) респондент и вовсе может заплатить лишь до 700 тыс. рублей. Но есть и те, кто не собирается скупиться на свою мечту. Так, каждый девятый россиянин (10,8%) способен выделить на эти цели от 2 до 2,5 млн рублей. А тех, кто готов потратить и свыше 2,5 млн рублей, набралось даже больше – 15,1%.

* В опросе приняли участие более 9500 респондентов – активные пользователи портала Авто Mail.ru, в возрасте 18+ лет (90% на момент опроса владеют автомобилем, 10% – не имеют собственного транспортного средства).

** Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Автор: Татьяна Малыгина , источник: АВТОСТАТ

Какие автомобили россияне считают лучшими

В мае российский рынок показал самое значительное падение за два года. В прошлом месяце продажи сократились на 7% , до 137 624 автомобилей. В итоге практически все ведущие бренды закончили прошлый месяц с отрицательным результатом.

«Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7% падение продаж — самое значительное падение за 2 года. Главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами такими, как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года», — прокомментировал результаты председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Volkswagen Tiguan, сменивший поколения еще в 2015 г., оказался на 10-й позиции с показателем 2 915 проданных автомобилей — на 196 машин больше, чем годом ранее. Интерес к кроссоверу немцы регулярно подогревают с помощью спецверсий, которых только в этом году автомобиль получил две. На данный момент российским клиентам Volkswagen Tiguan обойдется минимум в 1 499 000 рублей.

Skoda Rapid — одна из немногих иномарок, которая в прошлом месяце показала положительные результаты продаж (3 088 штук). В России этот автомобиль предлагают только в виде лифтбека с тремя бензиновыми моторами на выбор. Желающим приобрести Rapid придется заплатить минимум 660 000 рублей.

Самыми популярными автомобилями на российском рынке традиционно стали Lada. Топ-10 в мае открывает Largus, который разошелся тиражом в 3 204 экземпляра. Кстати, премьеру обновленного универсала было решено перенести на следующий год.

Renault Duster после обновления в феврале стал более технологичным, а также получил незначительные изменения в салоне и новую мультимедийную систему. Моторная гамма у французского кроссовера, как и его внешний вид, изменений не претерпели. Цены на самый популярный Renault варьируются в зависимости от комплектации от 714 000 до 992 000 рублей.

Седан Polo — это ключевая модель Volkswagen в России. Автомобиль регулярно получает специальные версии или новые комплектации, поэтому является постоянным участником топ-10 самых продаваемых машин. Ценник на немецкий седан на российском рынке стартует от 670 900 рублей.

Hyundai Solaris в России стал продаваться хуже, но по сравнению с апрелем смог подняться на четвертое место. Свой выбор на южнокорейском седане в мае остановили 5 926 покупателей. Solaris собирают на заводе в Санкт-Петербурге и комплектуется атмосферными моторы объемом 1,4 и 1,6 л. Базовый седан обойдет клиенту в 730 000 рублей.

На четвертом по популярности месте идет Hyundai Creta — обладателями самого дешевого южнокорейского кроссовера стали 5 781 человек. В России автомобиль стоит минимум 947 000 руб. и доступен с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, (123 и 149 л. с. Соответственно).

Cамой популярной иномаркой в прошлом месяце стал Rio. За месяц компания смогла продать на российском рынке 8 365 таких автомобилей. Rio предлагают клиентам в кузове седан и приподнятый хэтчбек (X-line) с 1,4-литровым 100-сильным мотором, а также более мощным двигателем объемом 1,6 л (123 л.с.).

В мае АвтоВАЗ передал клиентам 8 818 Lada Vesta, что позволило этому автомобилю занять второе место в рейтинге. Моторная гамма «Весты» включает бензиновые агрегаты рабочим объемом 1,6 и 1,8 л, развивающие 106 и 122 л.с. Цены на автомобиль варьируются от 594 000 до 1 045 000 рублей.

Lada Granta, пережившая в прошлом году рестайлинг, возглавляет список российских бестселлеров второй месяц подряд. На данный момент эта модель является одним из самых дешевых автомобилей в РФ — в начальной комплектации машина обойдется всего в 434 900 рублей.

Определились с системой ценностей: стало известно, какие автомобили предпочитают россияне

Автомобили, которые в этом сезоне предпочитают отечественные автолюбители, были объявлены в ходе подведения итогов ежегодного голосования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА — 2018». Результаты исследования были обнародованы в четверг, 8 ноября. Лидеров определяли сразу в четырех потребительских сегментах, в числе триумфаторов оказались Subaru Forester, LADA Largus, Toyota Landcruiser Prado и Škoda Kodiaq. Почему этот рейтинг считается уникальным, чем его результаты интересны как для производителей, так и для простых автолюбителей, и какие еще автомобили были отмечены респондентами, разбирались «Известия».

Выстраивая систему координат

Голосование в исследовании «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА — 2018» — часть ежегодного национального проекта «Автомобиль года в России». Однако в отличие от одноименной премии, которая вручается весной, здесь автомобили-участники оцениваются не в зависимости от классов, заявленных производителями, а с точки зрения практической — по их назначению и ключевым характеристикам.

В этом, в первую очередь, и состоит уникальность рейтинга. По сути, он представляет собой систему координат, показывая, на какие именно качества ориентируются потребители при выборе автомобиля в тех или иных целях. На эти же данные опираются дилеры и производители, для того чтобы определить самые актуальные тренды на отечественном рынке.

«Особенность голосования в «РЕЙТИНГАХ» заключается в том, что участники голосуют не за абстрактный лучший автомобиль, а прямо или косвенно примеряют свой выбор на себя», — поясняет Александр Яковлев, глобальный директор по автомобильным онлайн-исследованиям Ipsos Comcon, компании, занимающейся анализом данных для составления рейтинга

Организаторы выделили четыре основных потребительских сегмента: «Рабочие лошадки», «Семейные», «Надежные» и «Современные». В каждом из них респондентам, в семье которых уже есть как минимум один автомобиль, предложено было определить трех лидеров.

В зависимости от количества отданных голосов и от места, на которое ее поместили респонденты, каждой модели начислялись баллы — так были определены не только победители, но и сформированы шорт-листы для каждого сегмента. При этом баллы формировались не только в зависимости от проставленного места, но и в результате экстраполяции на всё население России.

Всего в исследовании приняли участие более 30 000 человек из разных уголков России, выбирая из 300 моделей автомобилей, представленных на рынке.

Универсальный боец

«Рабочая лошадка» — автомобиль, который, по мнению участников опроса, сочетает в себе надежность, экономичность, а также доступность в техническом обслуживании. То есть в целом речь идет о настоящих универсальных бойцах.

Уверенную победу здесь одержал представитель отечественного автопрома — универсал LADA Largus. От ближайшего конкурента, Hyundai, LADA оторвалась сразу на 5 млн баллов: автомобили набрали 7,09 млн и 2,7 млн баллов соответственно.

При этом самая острая борьба в этом сегменте, отмечают организаторы, развернулась именно за второе место. С популярным в России «корейцем» за него конкурировал еще один отечественный автомобиль, «Газель» Next, — он в итоге занял третью строчку с результатом в 2,6 млн баллов, уступив сопернику всего 76,4 тыс. баллов.

В десятку лидеров в этом сегменте вошли также Renault Logan, еще одна модификация LADA Largus — Furgon, известные труженики Ford Focus и Kia Rio, а также французский паркетник Renault Duster, уже несколько лет как завоевавший сердца отечественных автомобилистов.

Топ-10 автомобилей в номинации «Рабочие лошадки»: 1) LADA Largus; 2) Hyundai Solaris; 3) «Газель» Next; 4) Renault Logan; 5) LADA Largus Furgon; 6) Ford Focus; 7) Subaru Forester; 8) Ford Transit; 9) Kia Rio; 10) Renault Duster.

Для России с любовью

Учитывая специфику российских дорог, да и российского климата, отдельно был выделен сегмент «Надежные автомобили» — в него попали модели, лучше всего адаптированные к суровым отечественным реалиям.

Среди наиболее важных качеств для автомобилей этого сегмента респонденты выделили качество сборки, срок службы кузовных деталей, а также эксплуатационные показатели. Само собой разумеется, что такой автомобиль должен быть безопасным по всем параметрам, а также многофункциональным — чтобы все его сильные стороны не пропадали зря.

С отрывом почти в 1 млн баллов здесь лидирует Toyota Land Cruiser Prado (4,7 млн баллов), всегда пользовавшаяся популярностью у отечественных автовладельцев. Вторую строчку занял «японец» Subaru Forester (3,3 млн баллов), замыкает тройку лидеров Toyota Camry (2,4 млн баллов).

Среди участников, попавших в топ-10, также можно обнаружить Toyota Land Cruiser 200, демократичный Renault Logan и давно освоившуюся на отечественных дорогах Toyota RAV4. В десятке также оказался и еще один представитель марки Subaru — Outback.

Топ-10 в категории «Надежные автомобили»: 1) Toyota Land Cruiser Prado; 2) Subaru Forester; 3) Toyota Camry; 4) Toyota Land Cruiser 200; 5) Renault Logan; 6) Honda CR-V; 7) Toyota RAV4; 8) Volvo XC90; 9) Toyota Corolla; 10) Subaru Outback.

Семейная история

Лучшими семейными автомобилями российские потребители считают вместительные, недорогие и в то же время максимально безопасные авто, которые в идеале также могут похвастаться трансформируемым салоном.

Лидером в этом сегменте была признана чешская Škoda Kodiaq (3,8 млн). Она, отмечают организаторы, стала абсолютным хитом, впервые попав в топ-10 и сразу заняв первое место. На второй строчке — всё тот же Subaru Forester (3,4 млн), на третьей — лидер в сегменте «Рабочая лошадка», отечественная LADA Largus (2,8 млн).

Надо сказать, что отечественный автопроизводитель оказался еще одним триумфатором в этом сегменте, получив еще две строчки в шорт-листе. За тройкой лидеров здесь следуют Hyundai H-1, Škoda Octavia, Volkswagen Multivan, LADA Vesta SW Cross, Subaru Outback, LADA Vesta и Toyota RAV4.

Топ-10 в категории «Семейные автомобили»: 1) Škoda Kodiaq; 2) Subaru Forester; 3) LADA Largus; 4) Hyundai H-1; 5) Škoda Octavia; 6) Volkswagen Multivan; 7) LADA Vesta SW Cross, 8) Subaru Outback; 8) LADA Vesta; 10)Toyota RAV4.

Спортивный шик

Впрочем, российские потребители думают не только о ходовых качествах, функциональности и длительном сроке службы автомобиля (хотя, конечно, каждому хотелось бы, чтобы эти качества шли по умолчанию). Отдельно были выделены модели, которые, по мнению респондентов, воплощают собой представление о современном авто.

К таковым, как показывает рейтинг 2018 года, покупатели относят стильные и мощные машины, сочетающие эргономичный дизайн и экологичность. Неудивительно, что в шорт-листе единым фронтом выступили изделия немецкого автопрома: BMW i8 Coupe, Audi A7, Volkswagen Touareg, компанию которым составили «японцы»: Subaru Outback, Toyota Camri и Toyota Prius.

Безусловным победителем из этой схватки вышел Subaru Forester (3,7 млн баллов), на втором месте — Volvo XC90 (2,1 млн баллов), замыкает тройку — Audi A8 (1,5 млн баллов).

Топ-10 в категории «Современные автомобили»: 1) Subaru Forester; 2) Volvo XC90; 3) Audi A8; 4) BMW i8 Coupe; 5) Audi Q7; 6) Volkswagen Touareg; 7) Subaru Outback; 8) Audi A7 Sportback; 9) Toyota Camry; 10) Toyota Prius.

Фаворит рейтинга для победителя квеста

Результаты голосования в сегменте «Современные автомобили» показывают, что отечественные автомобилисты внимательно отслеживают новинки рынка, подчеркнул Александр Яковлев, анализируя итоги рейтинга 2018 года.

— Где мы видим максимальное постоянство в своих подходах и предпочтениях, так это в «Надежных автомобилях». Ведущие места в этом рейтинге уже на протяжении нескольких лет занимают японские модели, — добавил эксперт.

Результаты голосования были объявлены на торжественном вечере, который состоялся в Москве 8 ноября. Тогда же был награжден и победитель традиционного квеста «Авто года – 2018», который объединяет журналистов и рядовых автолюбителей. В этом году его участники отправлялись покорять горные дороги Сочи, а победителем стал Евгений Копытов из Екатеринбурга.

На церемонии ему торжественно вручили ключи от главного приза — автомобиля Subaru Forester, который стал одним из триумфаторов рейтинга этого года. В дополнение от партнеров проекта он также получил комплект шин Continental Viking Contact 7 и запас моторного масла TOTAL Quartz.

Какие машины предпочитают российские автомобилисты

Голосование проходило с 1 января по 14 апреля. Принять в нем участие мог каждый совершеннолетний россиянин из любого региона. Свои голоса за тот или иной автомобиль отдали более миллиона человек.

А выбирали они лучшие машины в 20 классах. Так, в классе «городские автомобили» победителем стал KIA Picanto.

В малом классе пальма первенства досталась представителю отечественного автопрома, а именно LADA Vesta.

В малом среднем классе автомобилисты выбрали Volkswagen Golf. В среднем классе победителем стал KIA Optima. В бизнес-классе автомобилем года стала Toyota Camry.

В представительском классе любовь россиян досталась Audi A8. В представительском классе сегмента «премиум» предпочтения были отданы Mercedes-Maybach S-Класс.

Лучшим купе назван Lexus RС. А купе «премиум» — BMW 8 серии Coupe.

Среди грантуреров российские автомобилисты выбрали Audi A7 Sportback. А среди кабриолетов и родстеров голосующие отметили BMW Z4. При этом в классе кабриолетов и родстеров «премиум» предпочтения отданы Mercedes-AMG GT родстер.

Традиционно среди универсалов повышенной проходимости победа досталась Subaru Outback.

Среди компактных внедорожников лучшим был назван Mitsubishi Eclipse Cross. А среди легких внедорожников — Nissan X-Trail.

В классе средних внедорожников победил Volkswagen Touareg. А лучшим тяжелым внедорожником стал BMW X7.

Среди пикапов лучшим был назван Volkswagen Amarok. А среди компактвэнов — Citroen C4 SpaceTourer.

В классе минивэнов предпочтения были отданы Volkswagen Multivan. А из мини-фургонов победу одержал Renault Dokker Van.

Среди легких фургонов большинство проголосовало за Ford Transit Custom. А в классе фургонов победа досталась отечественному производителю. Лучшей названа ГАЗель NEXT.

На торжественной церемонии были также названы победители в специальных номинациях. Так, новинкой года стал KIA Ceed. Прорывом года назвали Aurus.

Примечательно, что лавры победителя достались даже проекту общественного транспорта. А именно проектом года стал Московский Электробус.

Любимой маркой в массовом сегменте признан Volkswagen. А в премиальном — BMW.

Лучшим автомобилем для такси признана Skoda Octavia. А лучшим автомобилем для каршеринга — Hyundai Solaris.

Самым узнаваемым китайским брендом назван Chery.

Вручение премии «Автомобиль года в России» проходит уже 19 раз. Это уникальный автомобильный исследовательский проект, крупнейший в России и самый масштабный по охвату участников. Победа каждого автомобиля в этом конкурсе — это реальное мнение реальных людей. В таких проектах всегда важно, кто отдавал свои голоса. В этом году большинство голосовавших оказались мужчины — 84 процента против 16 процентов женщин. Средний возраст участников голосования колеблется от 25 до 44 лет.

Самому активному участнику этого проекта достался главный приз сезона — Volkswagen Golf 7 поколения. Счастливым автовладельцем стал Константин Кузнецов из Ижевска.

Ожидается, что осенью пройдет еще одна премия «Рейтинги авто года», в которой Автомобили будут выбираться не по стандартным классам, а по потребительским свойствам.

Ссылка на основную публикацию