Как создается световозвращающий эффект дорожной разметки | Portal-Audi.ru

Как создается световозвращающий эффект дорожной разметки

Ездить ночью станет безопаснее. На дорогах Подмосковья установят светоотражающие элементы

В течение 2019 года на дорогах Подмосковья катафоты появятся на осевой дорожной разметке на более чем 600 участках общей протяженностью 160 километров. Их установят на самых опасных участках дорог, которые образуют виражи и на которых нет освещения.

«Московская область — первый регион в России, который использует катафоты на осевой дорожной разметке. В этом году свыше 80 тысяч катафотов появятся на крутых поворотах и виражах наиболее аварийно — опасных участков дорог в 37 муниципалитетах», — сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Он отметил, что светоотражающие элементы на осевой разметке будут привлекать внимание автомобилистов в условиях ограниченной видимости.

Гержик добавил, что катафоты также обладают шумовым эффектом в случае наезда на сплошную линию.

«Это позволяет снизить вероятность выезда на полосу встречного движения и избежать лобовых столкновений, являющихся одной из основных причин смертности в дорожно-транспортных происшествиях», — заключил министр.

Источник фото: пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Катафоты типа КД-3 монтируются в дорожное полотно для повышения видимости полос движения и используются в качестве альтернативы дорожной разметки.

Их изготавливают из ударопрочного пластика, конструкция имеет выпуклую форму, выдерживает резкие перепады температур и осадков.

Если водитель наедет на катафот, то он почувствует характерную вибрацию и шум. Специфический звук от проезда по этой части дороги заставит автомобилиста снизить скорость движения.

На сегодняшний день катафоты появились почти на 50 километрах на 35 автодорогах.

В 2018 году дорожный службы установили светоотражающие элементы на проезжей части дороги «Талдом — Нерль» в Талдомском городском округе в качестве эксперимента. Это повысило концентрацию и внимательность водителей на аварийном участке.

Источник фото: пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Больше всего катафотов установят в городских округах: Богородский, Озеры, Коломна, Егорьевский, Сергиево — Посадский, Истра, Ступино. В этих муниципалитетах будут оснащены катафотами все опасные повороты на дорогах: «М7 Волга — Электроугли», «М5 Урал — Коломна — М5 Урал», «Коломна — Озёры», «Сергиев-Посад — Калязин — Рыбинск — Череповец», Волоколамское шоссе, «Сырьево — Татариново — Сидорово».

Такие же катафоты планируется поставить и на пешеходных переходах. До конца года все работы будут закончены.

Работы по повышению безопасности дорожного движения на региональной сети Подмосковья проводятся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», согласно которому к 2024 году необходимо снизить количество мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017 годом.

Стеклошарики для дорожной разметки светоотражающие

Стеклошарики для дорожной разметки светоотражающие — реализация, поставки.

Современная дорожная разметка является основой поддержания пропускной способности транспортных магистралей, благодаря правильному распределению транспортных потоков.

Стеклошарики для дорожной разметки — являются одним из главных элементов для водителя автомобиля, обеспечивающих распознавание и видимость разметки в темное время суток и в сложных погодных условиях.

Благодаря наличию горизонтальной дорожной разметки водитель транспортного средства имеет возможность правильно разместить свой автомобиль при движении на дороге и ориентироваться на проезжей части в потке движущегося транспорта. Наличие качественной дорожной разметки способствует уменьшению дорожно-транспортных проишествий и осуществление необходимой организации дорожного движения, повышению его безопасности.

Разметка почти всегда хорошо видна днём, однако её действительное и практическое назначение становится ещё более значимым при неблагоприятных условиях, ночью, а также во время дождя и тумана при ограниченной видимости на дороге.

Быть видимой в любое время суток дорожной разметке помогает световозвращающий эффект, создаваемый светоотражающими стеклянными шариками, которые находятся в составе дорожной краски.

Микрошарики стеклянные (микробисер) являются составным элементом разметочной полосы. Они отражают свет автомобильных фар и возвращают его к источнику возникновения — автомобилю. Разметка становится более заметной для водителей, что значительно увеличивает информативность и ,как следствие, снижает аварийность.

Использование стеклянных микрошариков в качестве световозвращающего материала

Обязательным требованием при изготовлении разметки автодорог, за исключением дорог IV категории, является её изготовление с применением световозвращающих материалов.

Световозвращающие свойства покрытию придают стеклошарики , которыми посыпают свеженанесенную дорожную разметку. Пока покрытие не застыло, вбитые в него стеклянные шарики погружаются в слой краски примерно на 3/4 своего диаметра.

После отверждения краски, лакокрасочное покрытие должно прочно удерживать микрошарики на своей поверхности (требование Держдор НДИ о сохранении световозвращающих свойств разметки изготовленного лакокрасочным материалом). Стеклянные микрошарики в покрытии — это множество миниатюрных линз. Лучи света от фар автомобиля, попадая на дорожную разметку, частично отражаются от внутренних поверхностей микросфер и возвращаются в сторону водителя,создавая эффект свечения. Чем больше разница в световых потоках от асфальта и разметки, тем виднее разметка водителю.

Величина светового потока, возвращающегося в сторону водителя, будет зависеть от прозрачности стеклянных сфер (наличия в стеклошарике рассеивающих вкраплений),стойкости материала к истиранию и воздействию кислот и щелочей на дороге, кривизны поверхности микрошариков, глубины их погружения в дорожную разметку и коэффициента отражения света на границе раздела «стекло — лакокрасочное покрытие».

Варианты отражения светового потока от фар автомобиля на дороге:

  1. Стеклянный микрошарик;
  2. Поверхность дорожного полотна;
  3. Слой дорожной разметки на дорожном полотне;
  4. Возможные направления отражения лучей света.

Дорожное покрытие с микрошариками, это оптический комплекс, характеристики которого зависят не только от свойств ЛК-покрытия, но и характеристик микросфер. Требования к качеству микросфер представлены в таблице ниже.

Технические требования к стеклянным микросферам для дорожного покрытия

Характеристика Техническое требование
Внешний вид Прозрачные, не слипающиеся между собой, по форме близкие к сферическим частицы. Количество газовых включений в частицах — не более 5%
Количество осколков, %, не более 5
Количество частиц не сферической формы, %, не более 20
Количество основной фракции, %, не менее 50
Минимальный размер сфер, мкм 100
Максимальный размер сфер, мкм 600
Коэффициент преломления стекла 1,5-1,65
Плотность, г/см 3 2,4-2,6
Гидрофильность/гидрофобность поверхности микросфер гидрофобная

Нанесение стеклошариков

Для улучшения видимости дорожной разметки в ночное время стеклошарики добавляются непосредственно в краску или наносятся с помощью разметочных машин, оборудованных устройством для нанесения стеклошариков под давлением (присыпка), что гарантирует лучшее погружение их в слой материала. Давление нанесения должно обеспечивать оптимальное погружение шариков, дающее правильную отражающую способность в течение всего периода эксплуатации разметки.

Размещенные таким образом микрошарики действуют как миниатюрные линзы, которые отражают свет фар движущихся транспортных средств, создавая при этом эффект свечения дорожной разметки:

  • Посыпка на свеженанесённую разметку: примерно 200-300 г/м 2 ;
  • Введение в маркировочный материал: примерно 20-30%;
  • Сочетание первого и второго способов одновременно.

Следует отдавать предпочтение автоматизированному способу нанесения микрошариков стеклянных на поверхность горизонтальной дорожной разметки. При ручном способе нанесения шариков следует обеспечивать равномерность их распределения по всей поверхности элементов горизонтальной дорожной разметки. Остатки не прилипших или рассыпанных микросфер рекомендуется удалять с проезжей части в целях безопасности.

Свойства стеклошариков и особенности применения

Стеклошарики для дорожной разметки обладают высокой прочностью, устойчивостью к перепадам температур и истиранию, полной химической стойкостью к воздействию химических веществ, а также обладают хорошей адгезией к различным материалам используемых для разметки дорог. Под действием химических реагентов стеклошарики не изменяют своих свойств и остаются прозрачными.

Микрошарики светоотражающие могут применяться как в тонкослойной светоотражающей разметке, выполняемой красками, так и в толстослойной, выполняемой термопластиками и двухкомпонентными массами с отвердителями. Выбор нужной фракции, а также величины расхода светоотражающих шариков следует подбирать соответственно для вида применяемого материала для горизонтальной разметки дорог и толщины наносимого слоя.

Применение стеклошариков при соблюдении норм расхода и технологий нанесения, существенно улучшает безопасность дорожного движения в тёмное время суток и снижает уровень аварийности на дорогах.

Сертификация стеклошариков

Продукция сертифицирована компанией ООО «Сферол» для использования на территории Украины. Сертификат соответствия выдан на основании сертификационных испытаний Главного испытательного центра «ДерждорНДИ» г. Киев.

Как создаётся световозвращающий эффект дорожной разметки

Как создаётся световозвращающий эффект дорожной разметки

Согласно общепринятым нормам, в нашей стране линии основной дорожной разметки наносятся белой краской. Она хорошо просматривается в светлое время суток, но в темноте разглядеть даже самую новую разметку практически невозможно.

Совершенно понятно, что в такой ситуации было необходимо найти подходящий выход. Одним из решений, позволяющих придавать линиям и стрелкам на дорожном покрытии светоотражающий эффект, стало использование специальных стеклянных шариков. Их применение позволяет водителям и пешеходом в нужный момент видеть те обозначения, которые нанесены на данном участке трассы.

Эффект световозвращения дорожной разметки достигается за счет прозрачных микросфер, содержащих около 5% газовых включений. Размер шариков варьируется в пределах 50 – 1200 мкм. Чаще всего используют микросферы размером 70 – 160 мкм. Они просто вводятся в краску или пластик из расчета 25 – 30% от общей массы красящего состава.

Процесс нанесения стеклошариков поверх линий дорожной разметки сегодня автоматизирован. Это делается при помощи пневматического распределителя разметочной машины. Загруженные в специальную емкость микросферы под давлением подаются через форсунку на поверхность свеженанесенной разметки. Ручное нанесение микросфер выполняют при ручном же нанесении разметочных линий. Если краска наносится с помощью валика, то стеклошарики не используются.

Чтобы линии на дороге получили нужный уровень световозвращения, микросферы должны быть погружены в краску или пластик наполовину. Такой вариант позволяет и микросферам надежно удерживаться в составе разметки, и оптимально преломляться отражению света.

Для сохранения долговечности дорожную разметку нужно наносить строго, поэтапно, с соблюдением технологии. Причем речь идет не только о самом нанесении краски или пластика, но и подготовке дорожного покрытия и самих лакокрасочных материалов. Здесь следует учитывать все: погодные условия и требования к краске для разных типов дорожных покрытий.

2 комментария . Оставить новый

Сколько времени должно пройти после первого этапа нанесения краски, перед этапом нанесения светоотражающего покрытия и какова должна быть толщина слоя данного покрытия?

Процесс нанесения стеклошариков поверх линий дорожной разметки осуществляется при помощи пневматического распределителя разметочной машины. Загруженные в специальную емкость микросферы под давлением подаются через форсунку на поверхность свеженанесенной разметки. Ручное нанесение микросфер выполняют при ручном же нанесении разметочных линий.
Толщина краски составляет 650-700 микрон, в зависимости от качества дорожного полотна.

Светящаяся дорожная разметка

Дата публикации: 04 октября 2017 .

Впервые в мире в апреле 2014 года на участке в 500 метров окраинной дороги N329 возле городка Осс в Нидерландах появилась дорожная разметка, светящаяся в темноте. Проект создал датский дизайнер Daan Roosegaarde, дорога построена строительной компанией Heijmans, а разметка была нанесена компанией Studio Roosegaarde.

Состав этой специальной краски включает в себя фотолюминесцентный порошок, который накапливает солнечный свет в течение всего дня, что позволяет краске светиться в темное время суток.

Данная дорожная разметка действует по принципу аккумулятора. Время свечения увеличивается в том числе и от света фар. Такое покрытие видно гораздо лучше, чем обычная желтая или белая краска для дорожной разметки.

Теоретически, технология позволяет экономить даже на освещении трасс. Стоит отметить, что такая светящаяся разметка – дополнительное удобство для слабовидящих пешеходов. Существует еще много предположений, каким образом можно использовать данные качества новой светящейся дорожной разметки. На данный момент все они проходят разные стадии тестирования и усовершенствования, апробируются на некоторых небольших отдельных участках. А ездить по дорогам надо уже сегодня.

Чем обусловлено широкое использование светящейся дорожной разметки?

Туман, дождь и снег – серьезные помехи для водителей. Тем более, на дорогах с интенсивным движением, вблизи населенных пунктов, в местах с недостаточным обзором, где увеличивается риск дорожно-транспортных происшествий.

Именно для того, чтобы снизить риск возникновения аварии и обезопасить участников дорожного движения, многие компании ведут постоянны разработки красящих материалов со светоотражающим эффектом.

Такие краски и эмали для дорожного покрытия обычно обладают высокой водостойкостью, грязеотталкивающим эффектом и — главное — хорошо видны в темноте.

Светящаяся дорожная разметка от компании «СТиМ»

Эффект возвращения света фар от линий дорожной разметки достигается обычно путем добавления в краску специальных элементов. Компания «СТиМ» использует для данных целей световозвращающие стеклошарики.

Разметка дорожного покрытия красками (эмалями), термопластиками, холодными пластиками дополняется световозвращающими стеклошариками «Стеклосфера», что обеспечивает видимость дорожной разметки в темное время суток в отраженном свете фар машин. Стеклошарики наносятся при помощи машин дорожной разметки или вручную.

Кроме того, как и все краски дорожной разметки, светоотражающее светящееся покрытие стеклошариками от компании «СТиМ» — абсолютно безопасно для людей и окружающей среды, что проверено в лабораториях и подтверждено сертификатами качества.

Хотите купить светящуюся дорожную разметку? Оставляйте свою заявку в форме обратной связи, или закажите звонок. У нас действует собственный логистический центр, доставка товаром осуществляется напрямую заказчику.

Как создается световозвращающий эффект дорожной разметки

Как известно задачей дорожной разметки является регулировка движения. Эти линии и стрелки отвечают также и за безопасность всех участников движения и указывают места парковок и съездов. Согласно общепринятым нормам, в нашей стране линии основной дорожной разметки наносятся белой краской. Она хорошо просматривается в светлое время суток, но в темноте разглядеть даже самую новую разметку практически невозможно.

Совершенно понятно, что в такой ситуации было необходимо найти подходящий выход. Одним из решений, позволяющих придавать линиям и стрелкам на дорожном покрытии светоотражающий эффект, стало использование специальных стеклянных шариков. Их применение позволяет водителям и пешеходом в нужный момент видеть те обозначения, которые нанесены на данном участке трассы.

Стеклошарики, они же – микросферы

Эффект световозвращения дорожной разметки достигается за счет прозрачных микросфер, содержащих около 5% газовых включений. Размер шариков варьируется в пределах 50 – 1200 мкм. Чаще всего используют микросферы размером 70 — 160 мкм. Они просто вводятся в краску или пластик из расчета 25 – 30% от общей массы красящего состава.

Ввести стеклошарики в краску можно несколькими способами: либо непосредственно в ЛКМ в количестве не более 30%, либо посыпать уже готовую дорожную разметку из расчета 200 – 300 граммов на квадратный метр, либо комбинировать эти способы друг с другом.

Некоторые нюансы нанесения

Процесс нанесения стеклошариков поверх линий дорожной разметки сегодня автоматизирован. Это делается при помощи пневматического распределителя разметочной машины. Загруженные в специальную емкость микросферы под давлением подаются через форсунку на поверхность свеженанесенной разметки. Ручное нанесение микросфер выполняют при ручном же нанесении разметочных линий. Если краска наносится с помощью валика, то стеклошарики не используются.

Чтобы линии на дороге получили нужный уровень световозвращения, микросферы должны быть погружены в краску или пластик наполовину. Такой вариант позволяет и микросферам надежно удерживаться в составе разметки, и оптимально преломляться отражению света.

Но, конечно же, никакие грамотно проведенные работы по введению и нанесению стеклошариков не спасут дорожную разметку от преждевременного разрушения, если она была нанесена с нарушением технологии. Причем речь идет не только о самом нанесении краски или пластика, но и подготовке дорожного покрытия и самих лакокрасочных материалов. Здесь следует учитывать все: и погодные условия, и требования к краске для разных типов дорожных покрытий, и строгое поэтапное соблюдение технологии.

Интересно, что завершающим этапом работы по нанесению дорожной разметки является замывка использованного оборудования. С этой целью обычно используют тот же состав растворителя, который применялся для разбавления краски.

Светоотражающая разметка: кто и когда её придумал

Водители, едущие ночью по европейским и американским дорогам, уже привыкли к мельканию точек светящихся катафотов, разделяющих полосы движения и потоки машин. В последние годы такие маркеры стали появляться и на российских дорогах. На счету у этой дорожной разметки куда больше спасенных жизней, чем у ремней и подушек безопасности вместе взятых.

История светоотражающих маркеров восходит к 1930-м, когда британский изобретатель Перси Шоу запатентовал световозвращающее устройство для лучшей видимости на дорогах — «Кошачий глаз». Оно активно применялось в Великобритании во время Второй мировой: катафоты делали дорогу видимой для водителей даже во время затемнения.

В 1950-х подобной технологией занялись за океаном, когда в инженерный отдел Калифорнийского транспортного департамента (Калтранс) поступил на работу Элберт Дайсарт Боттс. Получив в 1924 году докторскую степень в области химии в Университете Висконсина, он с 1928 года преподавал химию в Калифорнийском университете в Сан-Хосе, где стал выдающимся специалистом в области химии красок. В Калтрансе перед Боттсом поставили задачу улучшить видимость красок, применяемых для дорожной разметки. Он начал эксперименты с различными основами и наполнителями, в том числе стеклянными шариками, придававшими световозвращающие свойства. Однако стоило пойти дождю, как слой воды, покрывающий краску, резко снижал ее видимость. Решением проблемы стало создание краски с гидрофобной (отталкивающей воду) поверхностью, однако даже при умеренном дожде слой воды полностью покрывал разметку. Боттс поступил очень оригинально — он предложил поднять эти элементы над дорогой. Ненамного — всего на четверть дюйма (около 6 мм). Уже первые эксперименты показали, что приподнятым круглым или прямоугольным маркерам слой воды не страшен. Зато появилась другая проблема — при наезде на маркеры водитель слышал глухие удары. Но Боттсу пришло в голову, что именно это является самым большим достоинством новой разработки, ведь она предупреждала о пересечении линий разметки даже тех водителей, которые ее не видели!

Первоначально маркеры, изготовленные из керамики или пластика, крепились к дороге в помощью специальных гвоздей. Но они быстро разбалтывались, а вылетающие гвозди представляли серьезную опасность для шин, поэтому в конце 1950-х годов один из бывших студентов Боттса, Херб Руни, разработал специальную эпоксидную смолу, которая надежно приклеивала маркеры к поверхности дороги.

В 1966 году маркерами, которые получили название Botts’ Dots, «точки Боттса», оснастили два участка американских автомагистралей — Interstate 80 в к северо-западу от Сан-Франциско и Highway 99 около Фресно, а вскоре и другие дороги засверкали катафотами. Сам Элберт Боттс, впрочем, не застал своей славы — он умер в 1962 году. Но десятки миллионов «точек Боттса» во многих странах мира возвышаются на четверть дюйма над дорогой миниатюрными памятниками своему создателю, спасая тысячи жизней.

Ссылка на основную публикацию