Как оборудовать въезд на тротуар | Portal-Audi.ru

Как оборудовать въезд на тротуар

Indeicheg › Блог › Парковка на тротуарах, или как обмануть закон?

Итак, юные нарушители правопорядка, сейчас я вам поведую баечку, как разговаривать с ДПСниками, когда паркуешься на тротуаре. А ситуация эта довольно обычная в нашем славном городе.


12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767)

Таким образом, стоянка на тротуаре, где нет знака «6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.» — запрещена.

При этом штраф за неправильную стоянку на тротуаре предусмотрен пунктом 12.19 п.3


Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

3. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, если не было факта создания препятствий для движения пешеходов (что ещё нужно доказать), то нет и состава правонарушения. Т.е. фактически вы нарушили пункт 12.2 ПДД, но наказать вас не могут. Нет такой статьи. Под 12.19 п.3 вы не попадаете.

Теперь вопрос на засыпку. Могут ли вас эвакуировать с тротуара?

Нашёл решение ВС РФ от от 21 июня 2006 г. N ГКПИ06-286 относительно эвакуации.


Таким образом, установленный примечанием к статье 12.19 КоАП РФ запрет на эвакуацию транспортных средств в случаях нарушения правил их остановки или стоянки распространяется лишь на административные правонарушения, предусмотренные частями 1, 2 и 3 данной статьи.

При нарушениях правил остановки или стоянки транспортных средств, названных в части 4 статьи 12.19 КоАП РФ, задержанное наземное транспортное средство может быть вывезено (эвакуировано) на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.

Т.е. эвакуировать имеют право ТОЛЬКО при неправильной парковке на проезжей части, создавшей препятствия для движения автомобилей.

Итого: Есть тут юристы? Прав ли я или где-то есть косяки?
Просто сам паркуюсь ежедневно на тротуаре рядом с работой. Интересно, могут ли за жопу схватить? А то напротив нас отдел ГИБДД.

Штраф за парковку на тротуаре в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрен штраф за парковку на тротуаре, а также ситуации, в которых данный штраф может быть наложен на водителя.

В 2019 году стоянка на тротуаре не является редкостью. Это в первую очередь связано с тем, что количество автомобилей увеличивается очень быстро, а количество парковочных мест гораздо медленнее.

Кроме того, размер штрафа за парковку на тротуаре не такой большой, как, например, за управление автомобилем в состоянии опьянения. Да и накладывают этот штраф далеко не всегда.

Штраф за парковку на тротуаре в 2019 и 2020 году

Размер штрафа за стоянку на тротуаре устанавливается частями 3 и 6 статьи 12.19 КоАП:

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место нарушения Размер штрафа
Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
другие регионы 1 000 рублей

Кроме того, дополнительно применяется задержание транспортного средства и его помещение на штрафстоянку (часть 1 статьи 27.13 КоАП). Т.е. кроме самого штрафа ГИБДД водителю придется оплатить стоимость эвакуации и стоимость хранения машины на штрафстоянке. Дополнительно придется потратить время и на возврат транспортного средства.

Штраф за езду по тротуару

Рассмотрим также сопутствующий штраф за движение по тротуару (часть 2 статьи 12.15 КоАП):

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Штраф за движение по тротуару составляет 2 000 рублей независимо от региона.

Таким образом получается, что с точки зрения штрафов в Москве и Санкт-Петербурге по тротуарам дешевле ездить, а в остальных регионах дешевле на тротуарах стоять.

Примечание. В некоторых ситуациях правила дорожного движения разрешают движение по тротуару. При этом водитель не должен быть наказан.

Например, грузовой автомобиль может проехать по тротуару к магазину для разгрузки. Такой маневр разрешается только в том случае, если других путей подъезда не предусмотрено.

Термины, связанные с тротуаром

Ну а в заключительной части данной статьи рассмотрим несколько терминов из ПДД, которые часто вызывают путаницу у водителей: тротуар, пешеходная дорожка, околотротуарная стоянка.

Тротуар и обочина

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В некоторых случаях приведенные выше термины «пересекаются»:

Например, к проезжей части на одном уровне может примыкать полоса земли, покрытая щебнем. Чем она является в данном случае: тротуаром или обочиной?

Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, т.к. на щебне не написано, для движения кого он предназначен. При таком раскладе водителю имеет смысл отталкиваться от худшего варианта и считать, что перед ним тротуар и стоянка на нем запрещена.

Естественно, если тротуар отделен от проезжей газоном или бордюрным камнем, подобных вопросов не возникнет.

Тротуар и пешеходная дорожка

Рассмотрим также еще одно интересное понятие — пешеходная дорожка:

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Пешеходная дорожка разрешает движение только пешеходам и велосипедистам и запрещает движение всем остальным. За движение по пешеходной дорожке водитель получит штраф в размере 2 000 рублей.

Однако с точки зрения правил дорожного движения стоянка на пешеходных дорожках не запрещена. И это дает водителям повод задуматься.

Например, в случае остановки на пешеходной дорожке водитель получит лишь штраф за движение по этой самой дорожке.

При этом забрать автомобиль на штрафстоянку с пешеходной дорожки КоАП не позволяет. Это недоработка нормативных документов, которую, будем надеяться, в будущем все же исправят.

Обратите внимание, что один и тот же элемент дороги может быть одновременно и тротуаром, и пешеходной дорожкой (например, если он отделен газоном от проезжей части и на нем установлен знак 4.5.1).

В этой ситуации автомобиль могут увезти на штрафстоянку, так как он стоит на тротуаре.

Тротуар и околотротуарная стоянка

Еще одно понятие из правил — околотротуарная стоянка:

8.6.18.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части; 8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Таблички 8.6.2-8.6.9 позволяют ставить легковые автомобили и мотоциклы на околотротуарной стоянке. Обратите внимание, что с точки зрения ПДД околотротуарная стоянка и тротуар — это совершенно разные понятия.

Однако правила не дают ответа на вопрос, как при отсутствии разметки определить, где начинается тротуар и заканчивается околотротуарная стоянка. То есть водителю не известно, насколько «глубоко» можно заехать на тротуар.

Поэтому будьте внимательны и не промахнитесь мимо разрешенного места стоянки. В противном случае можно заработать и штраф, и штрафстоянку.

Ну и в завершение еще один любопытный факт. Если при постановке автомобиля на стоянку Вы лишь немного заедете колесом на бордюрный камень, то это будет расцениваться как полноценная парковка на тротуаре. За данное нарушение можно получить не только штраф, но и эвакуацию.

Парковаться на тротуаре МОЖНО. Официальный ответ ГИБДД

Действие происходит в городе Санкт-Петербург. Я не сторонник прокалывания колёс, битья морды и подобного. Сначала были записки под дворник с просьбой не перекрывать проход по тротуару. Было это раза 3, но никакого внимания владелец машины на них не обращал.

В данном случае проход для пешеходов был затруднён, а с коляской вообще было не пройти(ширина прохода оставалась не более полуметра). Вызывал ГИБДД по номеру 112, но ожидаемо никто не приехал. Тогда я решил отправить заявку через приложение Spot. И вот спустя 4 месяца пришел ответ.

Выводы делайте сами. Мне грустно.

P.S.
1) у меня есть машина и я не позволяю себе так вставать.
2) я считаю, что парковка машины — проблема исключительно хозяина машины.
3) иногда полезно думать не только о себе.

Найдены возможные дубликаты

ну если там нет мест, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9 то пиши вышестоящему руководству и в прокуратуру. пусть проверят исполнителя и руководителя подписавшего это на профпригодность.

остановка можно, стоянка нельзя

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Похоже, косяк в тексте жалобы и информативности этой жалобы. Вообще нельзя конечно парковаться на тратуарах, почти никогда.

Парковка на тротуарах разрешается только в тех случаях, когда имеются специальные таблички 8.6.2 — 8.6.9. Согласно им, машина может стоять при заезде: только правыми или только левыми колесами; всеми колесами только с передней или только с задней стороны; только передними или только задними колесами.

По человечески, видно что двор забит машинами. Мест почти нет. Машина, на которую была написана жалоба, припаркована действительно криво, но там и люди пройдут и коляска проедет (если судить по фото).
Походу гибдд просто решили отписаться на отъебись. Если проявить упорство, то всё же должны штраф выписать, кмк.

Смотри, потом коляска проходить не будет=)

Ну теперь тебе только остается,колоть колеса или бить морду.

После внесения изменений в ПДД фраза о том, что припаркованное т/с не должно мешать проходу исчезла. Поэтому теперь все припаркованные на тротуаре машины, только если там нет соответствующих знаков и разметки, вне закона.

Остановка и стоянка это разные вещи

Вообще-то там заезд на тратуар для инвалидных колясок и другого

12.2 а раз знака нет значит запрещено?

ну тут можно развернуть дикий срач, потому что «на краю тротуара, граничащего с проезжей частью» и вот тут вопрос, который давно витает в массах, а во дворе есть проезжая часть или нет?

А почему нет? О_о

Определение из ПДД (п.1.2): «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

а вот во дворе люди могут ходить и еще и с приоритетом

Одно другому не мешает. Во дворе есть элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Есть и тротуары для пешеходов.
Проезжая часть есть так же и в зоне действия знаков 5.21 и 5.22

В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

а вот во дворе люди могут ходить и еще и с приоритетом

могу ходить. и машины могут ездить.

ну, как бы мешает, по правилам пешеход может только в крайнем случае двигаться по краю проезжей части, а во дворе может везде, значит это не проезжая часть

ну пешеходу не может быть запрещено находиться на проезжей части вовсе. Случаи разные бывают. Машина сломается — придется выходить.

В качестве пешехода может выступать:
Человек вне транспортного средства.
Велосипедист, мопедист, мотоциклист.
Человек на роликовых коньках, самокате, скейтборде.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорога включает в себя проезжую часть. В разных случаях предусмотрены те или иные нормы для пешеходов, которые находятся на проезжей части.
Где-то может двигаться по краю, где-то может переходить проезжую часть, где-то вообще может ходить по ней.

Вопрос по ПДД: может ли водитель проехать по переходу и тротуару, чтобы заехать в свой двор?

Читатель «АвтоГродно» Виктор в качестве пешехода попал в конфликтную ситуацию: вместе с другими пешеходами он стоял на тротуаре и собирался переходить дорогу. Внезапно с проезжей части на тротуар стал заезжать автомобиль. Люди разбежались, а молодого человека автомобиль даже задел.

Это возмутило парня. Он преградил путь автомобилю и не позволил ему проехать, пока на место не прибыли сотрудники ГАИ.

Водитель, в свою очередь, указывает на то, что живет в частном секторе и не имеет возможности другого подъезда.

— Мы серьезно поспорили с водителем автомобиля. Может ли он делать такой маневр, может ли он заезжать на тротуар, особенно через пешеходный переход? — возмутился Виктор. — Через некоторое время на тротуар по переходу заехал и другой местный житель. Ему я тоже заблокировал проезд и потребовал всем вместе дождаться встречи с инспектором.

Вскоре приехал сотрудник ГАИ. На месте он отказался штрафовать водителей, ссылаясь на неудачную организацию движения. Для разбирательства сотрудник ГАИ увез пешехода и двух водителей в участок. Все участники конфликта прошли освидетельствование и оказались трезвыми. Были составлены протоколы и пешеходу пообещали дать ответ в течение 10 дней.

Виктор пытается узнать, какими пунктами ПДД данным автомобилям разрешено двигаться по тротуару и пешеходному переходу. Почему они, например, не заезжают к домам с другой стороны, либо не сворачивают к домам напрямик, через бордюр и зеленую зону.

Место въезда автомобиля на тротуар

Теоретически подъезд с другой стороны к частному сектору возможен, но нужно ехать лишние 600 метров по тротуару сомнительного качества. К тому же и узкому.

Тот самый въезд на тротуар с другой стороны улицы

— Допустимый ли маневр сделал водитель? Можно ли местным жителям ехать к своим домам через тротуар и пешеходный переход с точки зрения ПДД? И не лучше ли ставить автомобили на ближайших парковках (поблизости таких 3)? — задался вопросом читатель.

К омментарий специалистов «Автошколы ДОСААФ»:

ПДД Республики Беларусь определяют действия участников дорожного движения в типичных ситуациях. Буквально Правилами не разрешается движение автомобиля по тротуару к месту проживания его владельца, даже в порядке исключения. Тротуар — элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов, в соответствии с настоящими правилами. При условии обеспечения безопасности допускается лишь движение по тротуарам транспортных средств дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, при отсутствии других возможностей подъезда к ним.

Даже на территории, обозначенной знаком 5.38 «Жилая зона», действуют специальные требования правил, устанавливающие такой порядок дорожного движения, который обеспечивает беспрепятственное движение пешеходов, т.е. дает им преимущество перед транспортными средствами. Специальные требования действуют и на территориях, обозначенных знаком 5.40 «Пешеходная зона». Сюда разрешается въезд ТС дорожно-эксплуатационной и коммунальных служб, ТС с белой наклонной полосой на бортах, ТС обслуживающим торговые и другие организации, расположенные на данной территории и ТС принадлежащим гражданам проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей подъезда.

В данной ситуации, когда водитель вынужден ехать по тротуару к месту проживания, он в любом случае должен обеспечить безопасность пешеходов. В конкретной ситуации водитель сам определяет виды действий и последовательность их выполнения. В любом случае приоритетом в движении пользуются пешеходы, а не водитель, оказавшийся в такой ситуации. На водителе транспортного средства лежит полная ответственность по обеспечению безопасности участников дорожного движения.

Поэтому водитель стал заложником нетипичного случая организации дорожного движения. Единственное решение, которое позволит водителю не нарушать ПДД, это обустройство отдельного въезда с проезжей части к каждому дому, пускай и пересекающему тротуар.

Стоянка запрещена: как отличить тротуар от придомовой территории

Тамара Дягилевич* поставила машину во дворе, ее заснял программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы», а на основе этого снимка инспектор привлек Дягилевич к административной ответственности за стоянку на тротуаре и назначил 3000 руб. штрафа (п. 12.2 ПДД, ч. 6 ст. 12.19 КоАП).

Дягилевич принялась обжаловать постановление инспектора, указывая, что место стоянки не является тротуаром, а значит, она ничего не нарушила. Водитель показала скриншот с портала «Яндекс карты», где видно, что место стоянки находится возле одного дома и напротив другого дома. Дягилевич также предоставила письмо заместителя префекта ВАО г. Москвы и письмо ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово». По документам, указанный земельный участок является придомовой территорией многоквартирных домов, на которой ранее располагался объект самовольного строительства, а не газоном и не тротуаром.

ЗАЯВИТЕЛЬ: Тамара Дягилевич*

ОТВЕТЧИК: Инспектор ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве

СУТЬ СПОРА: Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности

РЕШЕНИЕ: Акты нижестоящих судов отменить, дело направить на новое рассмотрение в районный суд

Измайловский райсуд Москвы изучил фотоматериал, по которому автомобиль находился на отделенном бордюром участке дороги, прилегающем к перекрестку улиц рядом с домами, где растут зеленые насаждения и лежит тротуарная плитка. Поскольку место стоянки автомобиля примерно равноудалено от обоих домов, суд не нашел оснований полагать, что место совершения правонарушения установлено не правильно. Суд отверг представленные заявителем письма, т.к. посчитал, что они не влияют на квалификацию вменяемого правонарушения. Таким образом, суд первой инстанции признал постановление инспектора законным. Московский городской суд с этим согласился.

Верховный суд решил, что доводы водителя проверили плохо. Утверждение районного суда, что вымощенное тротуарной плиткой покрытие сделано для прохода пешеходов, ничем не подтверждается. Зеленые насаждения не подтверждают о том, что спорный участок является тротуаром, и не опровергают содержащиеся в письмах сведения о придомовой территории. ВС увидел из представленного фотоматериала, что к проезжей части примыкает элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, отделенный бордюром от спорного участка. По мнению ВС, по представленным материалам нельзя сделать безусловный вывод о том, что место совершения административного правонарушения является тротуаром. Поэтому ВС отменил ранее вынесенные акты и направил дело на новое рассмотрение в районный суд (№ 5- АД18-95). Пока еще оно не рассмотрено.

«ПДД не предусматривают обозначение тротуаров какими-либо дорожными знаками. Поэтому решение вопроса, правильно ли припаркован автомобиль, в конечном итоге будет зависеть от усмотрения суда»

Ольга Бенедская, советник Муранов, Черняков и партнеры Муранов, Черняков и партнеры Федеральный рейтинг II группа Арбитражное судопроизводство II группа Международный арбитраж II группа Природные ресурсы/Энергетика III группа Антимонопольное право IV группа Банкротство ×

«Выраженная в постановлении ВС позиция может в дальнейшем обращать на себя внимание судов нижестоящих инстанций и применяться в выносимых ими решениях», – уверен старший юрист Отдела коммерческой практики ЮБ Падва и Эпштейн Падва и Эпштейн Федеральный рейтинг IV группа Арбитражное судопроизводство 38 место По количеству юристов × Евгений Богелюс. «Несомненно, постановление ВС усложнит жизнь контролирующих органов, при этом позволит гражданам отстаивать свою правоту в области ПДД. Постановление уменьшит необоснованное привлечение водителей за неправильную парковку и позволит навести порядок в этом секторе жизнедеятельности общества», – считает советник АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг II группа Антимонопольное право II группа Банкротство III группа Трудовое и миграционное право III группа Природные ресурсы/Энергетика III группа Уголовное право и процесс 16 место По размеру выручки на юриста 24 место По размеру выручки 34-36 место По количеству юристов × Александр Самухов. «К сожалению, на практике суды зачастую формально подходят к рассмотрению дел, недостаточно внимательно и подробно выясняют обстоятельства, не устанавливают все элементы состава, неполно исследуют доказательства, не всегда применяют презумпцию невиновности. Это приводит к полному согласию суда с уполномоченным органом, переписыванию протокола в судебный акт, необоснованному отклонению доводов и доказательств привлекаемого к ответственности лица. Надеюсь, позиция ВС будет воспринята судами, что позволит при рассмотрении административных дел снизить количество фактических ошибок и повысить качество судебных актов», – сообщила старший юрист КА Delcredere Делькредере Федеральный рейтинг I группа Арбитражное судопроизводство II группа Природные ресурсы/Энергетика Профайл компании × Ксения Козлова. «Споры о том, является ли определенный участок дороги тротуаром или это придомовая территория, сейчас не редкость, особенно в условиях мегаполиса. На первый взгляд не столь существенная разница в понятиях может повлечь серьезные последствия для автомобилистов. ВС в очередной раз указал судам и органам власти, как важно всесторонне и полно изучить все обстоятельства дела», – отметила руководитель Департамента правового регулирования экономической деятельности Финуниверситета при Правительстве РФ, д.ю.н., профессор Гульнара Ручкина.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Что такое тротуар? Ширина, покрытие и ограждение тротуара

В настоящее время сложно представить большие мегаполисы без специальных зон для передвижения пешеходов. Тротуары стали обязательным условием организации дорожного движения даже в небольших городах и населенных пунктах. Это связано не только с удобством, но и с обеспечением безопасности.

Что такое тротуар?

Тротуар — это дорожка, расположенная с края проезжей части, предназначенная для передвижения пешеходов. Она может примыкать к дороге или велосипедной дорожке, а может быть отделена от них газоном или ограждением. В некоторых парках и скверах бывают даже целые улицы-тротуары. По ним могут передвигаться только пешеходы.

Первые тротуары появились около 200 лет назад во Франции. Массивные гранитные плиты укладывались вдоль главных дорог Парижа. Для их отделения от проезжей части выставлялись чугунные тумбы. Некоторое время спустя такие пешеходные дороги появились и в Санкт-Петербурге, а потом и в Москве.

В местах пересечения дорог и наличия пешеходных переходов стоят дорожные знаки и светофоры. Места расположения этого дорожного оборудования находятся именно на тротуарах. Для отделения этой зоны от основного полотна, по которому передвигаются пешеходы, ставятся специальные металлические ограждения.

Расположение и ширина

Есть специальные нормативные документы, которые регулируют размер полотна тротуара. Попробуем разобраться, от чего зависит ширина тротуара. В первую очередь перед строительством тротуарных дорог берется во внимание средняя проходимость пешеходов в предположительном месте обустройства дорожки в час-пик.

Пропускная способность 1 м от ширины тротуара в момент активного движения пешеходов равняется примерно 2000 человек в час, а на спусках или подъемах — 1500 человек в час. Из этих показателей и складывается оптимальная цифра. Минимальной шириной тротуара будет расстояние 1 метр. Ширина выбирается еще и на основании назначения улицы, расположения на ней торговых центров и жилых домов, парков и скверов.

Назначение тротуара

Тротуары предназначены для передвижения только пешеходов. Велосипедисты должны спешиться во время движения по тротуару. Движение автомобилей по тротуару запрещено, за исключением следующих случаев:

  • при проведении ремонтных работ;
  • для подъезда автомобилей коммунальных служб;
  • для загрузки или выгрузки товара в торговых и других предприятиях.

Стоянка автомобилей, мотоциклов, мопедов и других механических средств передвижения на тротуарах разрешена только при наличии соответствующих дорожных знаков. Тротуары служат основанием для установки дорожных знаков и светофоров.

Правильная планировка и проектирование позволят избавиться от луж и грязи в городе. Ведь вода скапливается только на тех тротуарах, которые расположены ниже уровня почвы. Необходимо возводить тротуарное покрытие с подъемом. Должна быть продумана схема оттока жидкости.

Покрытие пешеходных дорожек

Раньше тротуары делали из цельных элементов камней или древесины. Современные возводят совсем иными способами. Рассмотрим некоторые из них:

  • Монолитный тротуар из бетона. Такие дорожки встречаются в каждом городе России, ведь этот способ облагораживания пешеходных тротуаров является простым и практичным. В месте расположения тротуара убирается плодородный слой, засыпается гравий или шлак, затем следует насыпь из песка. Поверхность выравнивается, устанавливаются бордюры и площадь заливается бетоном повышенной прочности.
  • Тротуар из плитки. Тротуарная плитка — это очень прочный материал. Его основу составляет цемент. Изготавливают плитку путем вибропрессования, поэтому ее структура получается такой прочной и плотной. В некоторых случаях при изготовлении тротуарной плитки используется армирование. Подушка для клади делается точно так же, как и в случае с монолитным покрытием. Укладывается плитка, как правило, вручную. Между собой элементы тротуара никак не фиксируются. Использование красителей позволяет получить плитку самых неожиданных расцветок.

Есть и другие способы возведения тротуаров, но они используются только в индивидуальном порядке, для оформления главных улиц, для создания рисунка и т. д. Покрытие выбирается исходя из назначения.

Тротуарное покрытие должно быть немного выше уровня почвы, чтобы влага уходила с дорожки к газону. Пыль, грязь и листья будут раздуваться ветром к краям газона. Тротуар всегда будет оставаться сухим и чистым. Если уровень тротуара находится ниже, тогда необходимо оборудовать водоотводные трубы по бокам дорожки или установить высокие бордюры.

Нарушения, связанные с использованием

В правилах ПДД подробно описано, что такое тротуар и как им пользоваться, но в условиях неудачной планировки дворов и малого количества парковок во всех городах России некоторые водители используют площадь тротуаров для статичного расположения автомобиля. Тем самым они нарушают правила дорожного движения. Автомобиль, припаркованный на тротуаре, инспекторы ПДД вправе эвакуировать на штрафную стоянку.

В крупных городах России периодически происходят случаи, когда в момент образования затора на дороге некоторые автомобилисты объезжают «пробку» по тротуарам. В Москве и Санкт-Петербурге это явление не удивит уже никого, ведь многие обеспеченные люди лучше заплатят штраф, чем будут ждать своей очереди.

Практически во всех регионах России запрещено распространять рекламу на покрытии тротуаров. Это регулируется региональными и местными нормативными документами. За несоблюдение этих норм заинтересованное лицо или исполнитель получат штраф.

Еще один пример нарушения использования тротуара: в некоторых городах водосточные трубы выведены прямо на поверхность тротуара. После дождя невозможно пройти по такой дорожке, не промочив ноги. С наступлением заморозков в местах вывода этих труб образуются ледяные катки. Чтобы исправить проблему, нужно отвести трубу в канализационный люк.

Ограждение тротуарных дорог

Тротуарная дорожка немного приподнята по отношению к автомобильной дороге и отделена бордюром. Это делается для того, чтобы автомобили не задели пешеходов при случайном заезде. У подъемов есть и еще одно функциональное назначение: во время ливневых дождей вода стекает с поверхности тротуаров в направлении водоотводных колодцев.

Пешеходные дорожки могут быть отделены от проезжей части линией растительных насаждений или газонным покрытием. В местах соединения пешеходного тротуара и перехода должен быть плавный спуск. Это делается для того, чтобы было удобно перевозить детскую или инвалидную коляску.

Если поверхность земли имеет уклон, который больше 6 %, тогда на пешеходной дорожке должны быть уровни и ступени. Высота ступеней не должна превышать 12 см. На ступенях должны быть установлены устройства для спуска и подъема детских колясок. Такие нормы связаны с обеспечением безопасности перемещения пешеходов.

Интересные факты

Самым удивительным и всемирно известным тротуаром является «Аллея славы». Неудивительно, что такой тротуар имеет большую популярность среди туристов. Он расположен в США, в Лос-Анджелесе. Две пешеходные дорожки, расположенные по бокам Голливудского бульвара на протяжении пятнадцати кварталов, являются памятником достижений индустрии развлечений. Более 2500 звезд вмонтировано в плиты тротуара. На звездах обозначены имена популярных актеров, музыкантов, танцоров, продюсеров и т. д. Ежедневно по «Аллее славы» проходят большие потоки людей. Интерес к этому месту возникает практически у всех приезжих.

Первыми, кто стал делать тротуарную плитку из бетона, были голландцы. Торговый путь от Амстердама до Голема был выложен тротуарной плиткой. Со временем технология стала набирать популярность в странах Европы, в Российской империи и даже в Соединенных Штатах.

В заключение

Правильно возведенный тротуар всегда будет сухим, чистым и удобным для передвижения. Но нельзя забывать, что даже при движении по пешеходным дорожкам необходимо быть внимательными, так как не все участники дорожного движения соблюдают установленные правила и знают, что такое тротуар и как им пользоваться.

Ссылка на основную публикацию