Как обманывают начинающих автолюбителей в автосервисах | Portal-Audi.ru

Как обманывают начинающих автолюбителей в автосервисах

Автодиагностика174 › Блог › Как обманывают начинающих автолюбителей в автосервисах ⁉

Для человека, совершенно не разбирающегося в автомобилях, слово мастера на станции техобслуживания — закон. И, соответственно, работники автосервисов научились зарабатывать на незнании водителей. Рассмотрим, как сейчас обманывают автомобилистов на СТО.

➡Разводят на деньги в автосервисах по — разному. Наиболее распространенный способ выкачки денег у клиента автосервиса – работа с неопытными автомобилистами. Таким клиентам могут и комплексный ремонт предложить, сказать что акуммулятор разрядился, что система вентиляции засорена и дешевле будет поставить новую, да и множество других мнимых неполадок. Опыт приходит со временем. Пока же опыта нет, автомобилисту не следует демонстрировать свое незнание проблемы.

➡Вторым, не менее известным способом, является замена деталей авто на старые. От автомобилистов нередко можно услышать истории о том, что на автосервисе находили какую — либо неполадку, например, что «полетел» генератор. Раз мастер сказал – значит нужно менять, но откуда Вам знать, что генератор поставят новый? На этом часто зарабатывают – снимают детали новых авто, заменяют их на более старые, а снятые попросту перепродают другим клиентам.

➡Третий способ, на котором часто ловят новичков — «оплата времени, потраченного мастерами». Представьте себе ситуацию: вы привезли машину на станцию техобслуживания, работники станции несколько часов проверяли машину, но неполадок не обнаружили. За потраченное время мастера требуют денег, но а по большому счету, неполадок они не устранили. Вы четко должны знать стоимость диагностики Вашего авто, а если такой цифры нет – то почему Вы должны платить сумму, выставленную мастерами?

➡Способ четвертый – «Вам посоветовали». От поломок никто не застрахован, тем более – вне городской черты. Путешествуя куда — либо, неисправность авто может застать Вас в самом неудобном месте – прямо на трассе. Обязательно найдутся «доброжелатели», которые помогут Вам добраться до ближайшего автосервиса, уверяя, что там лучшие мастера. Однако, человек, который помог Вам добраться до СТО может быть подставным, а сам автосервис – далеко не лучший и уж точно не самый дешевый. Мир не без добрых людей, но осторожность не помешает.

➡Пятый способ – «тяни время гарантийного ремонта». Этот способ родственнен первым двум, но нацелен на терпение клиентов. Например, если клиент заметил неладное и начнет спорить с механиками, которые ремонтировали авто, насчет того, что неисправность не устранена полностью. Кончено же, работники СТО будут отстаивать свое мнение, и клиенту придется потратить немало сил, общаясь с руководством СТО или же самого автосалона, которому принадлежит станция техобслуживания. В дело, возможно, придется привлечь юристов и страховщиков. Многие просто — напросто решают заплатить за «починку», а не заниматься всем этим.

Чтобы не попасть на удочку к мошенникам, необходимо придерживайтесь следущих правил:

— Сперва проконсультируйтесь у знакомых автомобилистов, возможно, они помогут Вам определить неисправность;
— Пользуйтесь проверенными автосервисами, которые вызывают у Вас доверие;
— Отдавая авто в ремонт, требуйте составить акт приема-передачи транспортного средства;
— Требуйте демонстрации результатов ремонта, а при диагностике находитесь рядом с Вашим авто;
— Не обращайтесь на дешевые автосервисы – качество ремонта может оказаться таким, что вскоре Вы потратите намного больше, чем сразу обратившись в более солидный автосервис.

Так же, одним из способов избежать подобных ситуаций мошенничества – научиться ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, это поможет Вам в будущем разобраться с проблемами ремонта и поспорить с мастерами СТО по поводу ремонта. Знающих автолюбителей обмануть труднее, чем новичков в этом деле.

Как обманывают на автосервисах: не дайте себя развести на деньги

Как определить, что вас пытаются развести на деньги в сервисе?

В жестких экономических условиях, в которых живет наша страна уже несколько лет, все больше людей начинают искать способы сэкономить на владении автомобилем. Но, увы, экономить можно не до бесконечности. Особенно если речь идет об обслуживании автомобиля, от которого нельзя отказаться без вреда его техническому состоянию. К сожалению, в России все больше автолюбителей заезжают на сервис все реже и реже, считая, что пропуск планового ТО не приведет ни к чему страшному. Однако это не так. Есть и еще одна проблема для тех автолюбителей, которым вечно не хватает денег на ремонт и обслуживание автомобиля, но тем не менее которые исправно приезжают в технический центр для планового ТО своей машины. Речь идет о различных хитростях автосервисов, которые пытаются выкачать с клиента как можно больше денег, навязывая автовладельцам ненужные работы. Вот об этом мы сегодня и хотим поговорить.

Да, конечно, каждый автовладелец понимает, что сэкономить на обслуживании авто довольно-таки просто. Ведь для этого нужно только отказаться от ненужных навязываемых услуг. Но как узнать, на чем именно нас хотят развести на деньги? Как узнать, что нужно делать в машине обязательно, а что не нужно?

1) Замена масла

Не дайте себя развести на деньги, когда вам навязывают ненужную замену масла в коробке передач или в двигателе. Например, если вы недавно меняли моторное масло и при очередном посещении сервиса автомеханик начинает вам показывать жирную пленку под масляной крышкой, сообщая вам, что это происходит из-за того, что масло стало грязным, не стоит доверять словам этого механика. Скорее всего, вас хотят просто развести на внеочередную замену масла.

Помните, что моторное масло в любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания меняется строго по техническому регламенту автопроизводителя. Обычно замена масла происходит каждые 10 000 км. Во многих современных автомобилях автопроизводители расширили интервалы замена масла до 12 000-15 000 км. Так что даже если вы эксплуатируете машину в тяжелых условиях каждый день, не думаем, что стоит менять масло раньше 8 000-10 000 км. Если же вы ездите не каждый день и в год проезжаете не больше 20 000 км, то замена масла каждые 10 000 км будет оптимальной.

Поэтому если вас хотят развести на преждевременную замену масла, то можете смело отказываться от навязанной услуги.

То же самое касается и замены масла в коробке передач. В отличие от двигателя масло в КПП меняется намного реже. В каждом автомобиле свой срок плановой замены масла в коробке. Чтобы его узнать, ознакомьтесь с руководством к машине, где обычно производитель указывает регулярность замены масла в трансмиссии. Естественно, вам необходимо прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя, а не вестись на непонятные уговоры мастера. И не переживайте, что масло в коробке меняется очень редко. Там залито специальное трансмиссионное масло, которое спокойно выдерживает большие пробеги. В АКПП также стоит, как правило, фильтр, который собирает в себе всю грязь, защищая внутренние компоненты коробки передач.

2) Чистка инжектора

Это еще один агрегат автомобиля, с помощью которого часто разводят автовладельцев при очередном ТО в техническом центре. Да, конечно, топливные инжекторы должны время от времени проходить плановую очистку. Но обычно эти работы проводятся очень редко. В большинстве случаев очистка инжектора по регламенту автопроизводителей предусмотрена ближе к 100 000 км пробега (или больше).

Правда, обычно такие рекомендации производителей основываются на том, что владелец автомобиля использовал только качественное топливо. К сожалению, в России с этим все не очень хорошо. Особенно в регионах, где до сих пор на некоторых АЗС встречается откровенный суррогат топлива, который может очень быстро загубить даже самый надежный двигатель в мире.

Поэтому при эксплуатации авто в нашей стране очистка топливного инжектора должна производиться чаще, чем рекомендует автопроизводитель. Но это не говорит о том, что вы должны платить за очистку инжектора каждое ТО. В любом случае интервал между очисткой инжектора должен составлять не менее 50000-60000 км.

Поэтому если вы прибыли на ТО на своем новом автомобиле, который проехал всего 20 или 30 тыс. км, и слышите от автомеханика, что вашей машине необходима обязательная чистка инжектора, не верьте ни единому слову. Вас пытаются обмануть, чтобы выкачать с вас лишние деньги.

Однако если вы недавно залили в бак грязный, некачественный бензин, то в таком случае, независимо от пробега машины, вам все-таки лучше обратиться в сервис за чисткой инжектора, чтобы не получить в будущем проблем с этой частью топливной системы, которая, в случае выхода из строя, подпортит ваш семейный бюджет на круглую сумму.

3) Расход топлива

Вот еще один распространенный случай развода на многих автосервисах. Речь идет о расходе топлива вашего автомобиля. Представьте: вы приезжаете в сервис для планового ТО, и спустя некоторое время вам сообщают, что выявили в вашей машине повышенный расход топлива, который якобы выходит за рамки допустимого автопроизводителем. В итоге вам говорят, что, скорее всего, в машине есть проблема, которую нужно искать. Но для этого требуется комплексная диагностика двигателя, топливной системы и т. д. (в том числе и электронная диагностика). Далее, если вы согласитесь, вашей машине, конечно, проведут самую тщательную диагностику (или сделают вид, если речь идет об автосервисах с плохой репутацией), по результатам которой, скорее всего, либо ничего не найдут, либо выявят какую-нибудь проблему датчика, который вам будет предложено заменить. В итоге вы попадете еще не только на стоимость диагностики, но и на стоимость нового датчика и стоимость работ по его установке.

В большинстве случаев описанные нами действия – чистой воды обман. Да, теоретически любой автомобиль может иметь неисправности, влияющие на расход топлива. Но обычно подобные неисправности проявляются слишком большим расходом топлива, который увеличивается чуть ли в не два раза. Если же ваша машина последнее время начала потреблять больше на 10-20 процентов топлива, это еще не является вероятным признаком того, что в автомобиле есть поломка. В принципе, это норма. Скорее всего, повышенный расход топлива связан с вашим стилем вождения, с погодными условиями, с недокачанными колесами и т. п.

4) Замена охлаждающей жидкости

Мы знаем, что система охлаждения в автомобилях является залогом долгой работы двигателя. В итоге при каждом плановом техническом обслуживании необходимо проверять систему на герметичность, а также проверять уровень антифриза в системе охлаждения. В случае если уровень находится на минимуме или ниже, необходимо доливать охлаждающую жидкость, чтобы избежать проблем, связанных с охлаждением силового агрегата.

К сожалению, антифриз также является излюбленным поводом для обмана автолюбителей на автосервисах. Так, очень часто автовладельцам пытаются навязать преждевременную замену охлаждающей жидкости, убеждая их в том, что антифриз потерял свои свойства и уже не может нормально охлаждать двигатель. Но не спешите соглашаться на этот вид услуг. Дело в том, что антифриз, как и моторное масло, должен меняться строго по регламенту. То есть либо по времени, либо по пробегу. Обычно об интервале плановой замены охлаждающей жидкости указано в сервисной книжке к машине или в руководстве. Поэтому если вы только недавно купили новый автомобиль и при очередном посещении автомастерской вам говорят, что пора менять антифриз, лучше перепроверьте эту информацию, чтобы не выкидывать лишние деньги.

5) Замена салонного воздушного фильтра

И наконец, еще один излюбленный расходник, на которых многие автосервисы делают состояние. На этот раз речь идет об угольном салонном фильтре, который также согласно рекомендациям автопроизводителя рекомендуется менять время от времени.

Вы не поверите, но есть автовладельцы, которые меняют подобные фильтры каждое ТО при замене моторного масла, выкидывая свои деньги зря. Дело в том, что большинство оригинальных угольных салонных фильтров, установленных на машину, предназначены для более длительной эксплуатации машины в отличие от воздушного фильтра, который рекомендуется менять при каждой замене масла.

Но в отличие от воздушного фильтра угольный салонный фильтр стоит, как правило, больше. Плюс ко всему во многих автомобилях замена салонного фильтра не так проста, так как он может располагаться в труднодоступном месте. Вот почему многие автосервисы любят навязывать своим клиентам ненужную замену салонного фильтра. Ведь чем дольше машина стоит на сервисе, тем больше автовладелец оставит в нем денег.

Но как узнать, стоит ли вам менять угольный фильтр в салоне? Для этого снова обратитесь к руководству вашего автомобиля, где обычно автопроизводитель указывает регламент плановой замены фильтра в салоне.

В заключение хотели бы сказать, что всегда все, что вам говорят в автосервисе, необходимо перепроверять.

Как говорится, доверяй, но проверяй. Этот принцип поможет вам сэкономить немало денег во время обслуживания вашей машины. Но не забывайте, что не все предлагаемые внеплановые работы на сервисе стоит игнорировать. Ведь случаи бывают разные, и иногда некоторые рекомендованные работы все-таки лучше произвести. Например, вот список регламентных работ, которые лучше не игнорировать:

— Проверка уровня масла в коробке передач (если проигнорировать, можно и отъездиться, в случае утечки масла)

— Проверка состояния направляющих пальцев тормозных механизмов (суппорта)

— Проверка состояния барабанов и их механизмов в тормозной системе (колодки и герметичность цилиндров)

— Проверка эффективности тормозной системы

— Проверка качества тормозной жидкости и ее плановая замена (обычно меняют каждые 2-3 года)

— Проверка системы предупреждения о низком уровне тормозной жидкости

— Проверка уровня трансмиссионной жидкости в гидроусилителе руля

— Проверка установки углов развала-схождения колес

— Проверка работоспособности генератора

— Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе

— Проверка угла наклона фар и их регулировка при необходимости

— Смазка петель, личинок замков, замков капота и багажника

— Прочистка сливных отверстий из полостей дверей (если игнорировать, то забитые отверстия могут привести к преждевременной коррозии нижней части дверей)

— Прочистка дренажных отверстий и сливных патрубков в люке

— Устранение сколов лакокрасочного покрытия, чтобы избежать образования ржавчины на кузове

— Проверка состояния антикоррозийного покрытия на днище автомобиля

— Проверка давления в кондиционере

Как обманывают в автосервисах?

Отдать машину на ремонт в неизвестный сервис – как в лотерею сыграть. Могут сделать быстро и качественно, а могут сломать еще больше. Как обманывают сервисмены и что сделать, чтобы не попасть впросак?

Обмануть могут в любом автосервисе. Как и в других сферах, вероятность встречи с нечестными «специалистами» возрастает при обращении в маленькие, неизвестные «конторы». Грести всех под одну гребенку нельзя: «дядя Вася» из гаражей иной раз ремонтирует качественней, чем официальный дилер, однако ехать на ремонт в первый раз все же лучше в крупные автоцентры.

Проблема поиска хорошего автосервиса, как правило, присуща начинающим автовладельцам. У людей, имеющих машину не первый год, в большинстве случаев уже есть «свои» места и специалисты. Поэтому, собираясь совершить визит в конкретную автомастерскую, постарайтесь собрать о ней как можно больше информации от знакомых и родственников.

Самой благодатной почвой для обмана в автосервисе является низкая техническая грамотность автовладельца. Профессиональный автослесарь может оценить уровень этой самой грамотности с первых слов. Поэтому крайне важно не только уметь водить автомобиль, но и иметь хотя бы общее представление о его устройстве и возможных неисправностях.

Как же могут обмануть в автосервисе?

Установка старых деталей под видом новых

Классическим видом обмана является установка (читай, продажа) старых деталей под видом новых. Как и в других сферах, в области запчастей имеются определенные технологии, способные придать вполне товарный вид поношенному элементу. Старую деталь можно отмыть, отмочить в лимонной кислоте, WD-40 и прочих химикатах, наконец, обработать пескоструем.

Поношенные запчасти появляются в автосервисе путем снятия их с других автомобилей, приехавших на ремонт ранее. Поэтому хорошим тоном является возврат демонтированных элементов владельцу автомобиля. Другими словами, если вам поменяли колодки, то старые должны сложить в коробку и положить в багажник или салон. Таким образом, автосервис дает понять, что снятые с вашего автомобиля детали не останутся у слесарей и не будут установлены на другое авто. Справедливо и обратное – на вашу машину вряд ли поставили колодки, которые сняли у другого автовладельца несколько часов назад.

Заведомо неверный «диагноз»

Еще одной «классикой» является находка несуществующих неисправностей. Этот прием отлично работает, когда клиент не может отличить бачок омывателя стекла от воздушного фильтра. В таком случае хитрый автоэлектрик может найти в вашем автомобиле все, что угодно. Например, перегоревшая лампочка в фаре (замена

150 руб.) неожиданно превращается в короткое замыкание в цепях питания головного света. Поиск короткого замыкания – дело долгое и непредсказуемое, а стоимость тут же может достичь 500-800 рублей. Чтобы не платить эти деньги, можно проверить и найти короткое замыкание своими руками, если конечно оно есть.

Еще один пример: вентилятор охлаждения двигателя на некоторых моделях ВАЗовской «классики» может не работать из-за смещения предохранителя в лапках монтажного блока. Поставить его на место – секундное (и дешевое) дело, а дальше можно «проверить» все, что угодно и выдать за причину неисправности что-нибудь подороже.

Полное отсутствие работ

Пожалуй, самым наглым и менее распространенным способом обмана в автосервисе является фактическое отсутствие выполненных работ. Как это выглядит? У клиента принимают автомобиль, например, чтобы поменять масло в двигателе, загоняют в ремзону и человек не видит, что делает автослесарь. Через полчаса машину возвращают и сообщают, что масло поменяно. В то же время канистра с новым маслицем остается в сервисе, а клиент уезжает довольный со старым, даже не подозревая, что с автомобилем никто ничего не делал. Описанный прием подойдет только при работе с автомобилем «в возрасте». У таких авто, новое масло, залитое в двигатель, чаще всего чернеет уже через несколько минут после запуска. Чтобы не попасться на обман, нужно проверить наличие нового масла по щупу еще до того, как двигатель будет заведен.

Покупка запчастей

Когда специалисты автосервиса берут на себя приобретение запчастей для вашего авто, они должны согласовать с вами возможные цены и предоставить товарные чеки. Если документов нет, то «фирменная» деталь за 1000 рублей (платите вы) на самом деле может быть выпущена в соседнем гараже и стоить 100 рублей.

Чтобы избежать трудностей, можно приобрести детали самостоятельно, однако в некоторых случаях, возникает еще один вид обмана.

Выдача некачественной работы за бракованные запчасти

Деталь, установленная с нарушениями, может прослужить совсем недолго. Когда же автовладелец предъявляет претензии в сервис, то получает ответ о том, что деталь, скорее всего, бракованная. При этом если запчасть купил сам владелец автомобиля, то и ответственность пытаются переложить на него.

Таким образом, чтобы избежать обманов в автосервисах, следует придерживаться трех правил:

Знать устройство своего автомобиля и его возможные неисправности

При возникновении поломки, попытаться устранить ее своими силами

Если самостоятельно справиться с неисправностью не удается, обращайтесь в проверенный автосервис, который могут порекомендовать ваши родственники или хорошие знакомые.

Как нас дурят:

Восемь лет назад купил свою первую машину – «шестерку» и поехал в один из крупных автосервисов. Тогда в автомобилях ничего не понимал, а вердикт слесарей был таков: «ходовку» под замену полностью, «а то в лучшем случае до осени только проездишь» (два месяца, прим. автора), задние пружины и задний тормозной шланг.

В результате шланг поменяли и прокачали тормоза следующим образом: один слесарь просто стоял в яме, а второй несколько раз нажал на педаль тормоза и долил чуть-чуть «тормозухи» в бачок. Даже тогда мне казалось, что этих действий недостаточно, а сейчас я просто не езжу по сервисам, а все делаю сам.

Обратился как-то на сервис поменять трубку в системе охлаждения, в итоге «попал» на замену радиатора. Работники сказали, что штуцер был с трещиной, однако течи никакой не было. Подозреваю, что его просто тупо сломали, тем более, замену со мной никто не согласовал – просто поменяли и все.

Заехал однажды в мастерскую – фара не горела, электрик понес всякую фигню про короткие замыкания и попросил оставить авто на два дня. В итоге отремонтировал сам за полчаса – вытащил из колодки контакты, почистил, поджал, обратно вставил и все работает.

Работники автосервисов рассказывают о 30 способах отъема денег у автовладельцев

«Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому» и еще 30 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили.

28 октября 2013

Текст: Игорь Чер-ский
Фото: Юрий Кольцов

Фразу про «ходить пешком» произнес один из наших респондентов — Дмитрий Слюсарев, генеральный директор сети автосалонов Japauto.ru. Он не побоялся упоминания своего имени, потому что сам себе начальник, и вообще просил передать, что на его сервисах все по-честному. Остальные респонденты предпочли сохранить анонимность. Статья получилась пугающая, зато теперь мы знаем, что происходит за воротами автосервиса с самым дорогим, что есть в жизни мужчины.

Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт

А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим — она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.

Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей

Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.

Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые

Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков — старые диски, в пакетах от шлангов — шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». — «Куда выкинули? Покажите». — «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.

У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег

Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. Так он с этим всем заявился к нам — чинить по гарантии! Какая, на хрен, гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать! Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда.

Георгий, мастер авторизованного сервиса

Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте

Это позволит избежать таких моментов:
■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;
■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;
■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают

Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.

Как обманывают в автосервисах?

Каждому автовладельцу периодически необходимо обращаться в автосервис для регулярного или экстренного обслуживания. При обращении в СТО есть риск нарваться на недобросовестное отношение, которое приводит к дополнительным затратам времени и денег.

Больше остальных страдают:

молодые женщины (они часто мало разбираются в устройстве автомобиля);

начинающие водители (по той же причине);

сильно занятые люди (из-за дефицита времени они детально не отслеживают ремонтный процесс).

Для начала давайте разберемся, как обманывают на СТО.

Топ 5 способов мошенничества

У недобросовестных сотрудников автосервисов есть много вариантов обмана клиентов. Мало того, всегда есть возможность придумать новую схему «развода». Мы предлагаем ниже самые распространенные схемы, чтобы предостеречь вас от неприятного инцидента и нежелательных последствий от него.

1. Платная диагностика. При возникновении непонятного шума вам могут предложить оплатить услугу даже в случаях, когда автомеханик сразу понимает источник проблемы.

2. Обнаружение «фальшивой» серьезной проблемы. Эта ситуация гораздо неприятнее. Вы, понимая, что необходим срочный ремонт, получаете непонятный оплаченный результат.

работы проводится не будут;

поменяют одни исправные элементы на другие;

заменят хорошие запчасти на поломанные/старые/«левые» аналоги.

3. Специально наносят повреждения. В особо неприятных случаях проблема проявляется позже, чтобы автовладелец посетил техцентр еще раз.

4. Ненужные дополнительные товары или услуги. Часто их презентуют как «более качественные».

5. Ложная информация о нормочасах. Нерадивые исполнители могут проставить большее время за работу и вписать стоимость более дорогих материалов (хотя, фактически, использовали вариант бюджетнее). Сюда же можно отнести несуществующие работы, которые включены в счет.

Что делать, если автосервис обманул? Постарайтесь не попадать в подобные ситуации.

Профилактика обмана

Часто жертвами недобросовестных сотрудников СТО становятся женщины и «чайники». Это отчасти верно, но опытные водители часто теряют бдительность. На мошеннические схемы может нарваться любой автолюбитель. Обращение в «официалов» не панацея: здесь будут действовать аккуратнее и тоньше, но риск для вас все-равно есть. Давайте разбираться, как защитить себя.

Учитесь разбираться в устройстве авто. Сейчас для этого есть много возможностей. Главный ваш помощник – Интернет. Обязательно перепроверяйте информацию перед принятием решения о ремонте или замене деталей машины.

Ненужная замена деталей. Такая схема позволяет обманщикам заработать на ненужной работе и на добавленной стоимости на запчасти.

При замене требуйте предъявить старые элементы. Если вам отказывают, возможны две причины:

по старой детали видно, что она еще исправна.

Идеально, если вы присутствуете при ремонте. «Недоброжелателю» сложнее установить старую или неоригинальную деталь или слить масло лишь наполовину. С вашей стороны приветствуется:

отсутствие непрошенных советов;

Такое поведение позволяет создать хорошую атмосферу и наладить положительный контакт с мастером.

Проверяйте адекватность цены. Небольшой мониторинг займет минимум времени и застрахует вас от завышенного ценника.

В официальных автосервисах жалобы руководству работают. Здесь сотрудникам есть, что терять. Скандалы нежелательны.

Будьте внимательны, принимая работу по корпусу автомобиля. Осмотрите спрятанные от глаз места, например, под подкрылками или бачком омывателя.

При обнаружении проблем после ремонтных работ сразу обратитесь в СТО, которая проводила работы. Во многих случаях вашу проблему постараются решить, чтобы избежать неприятного скандала и антирекламы.

Настройку программного обеспечения делайте у официальных дилеров. У них есть опыт, помощь офиса и прямая связь с заводом-изготовителем — высока вероятность качественно выполненной работы.

Согласовывайте объем трудозатрат и стоимость до начала ремонта. Задавайте дополнительные вопросы, делайте это педантично. Спросите прямо: «Это конечная стоимость?». Только однозначный утвердительный ответ должен вас устроить.

Лучше, когда в автосервисе есть четкий контроль за графиком мастеров. В случае возникновения спорных ситуаций будет проще найти «концы».

Проверяйте количество привязанных к «сигналке» брелоков. Особенно это актуально при обращении в неизвестный сервис. При обнаружении лишней единицы сразу обратитесь в полицию и поменяйте код сигнализации.

Идеально, если вы сдаете машину в сервис под опись. Тогда, при обнаружении новых вмятин или царапин, будет возможность предъявить претензию.

Возьмите с собой разбирающегося друга. Знающий человек сможет адекватно оценить расчет стоимости, перечень необходимых манипуляций с авто и принять результат.

Перечисленные методы — не 100% гарантия против мошенников. Это косвенная защита от возможных проблем. Будьте внимательны и не стесняйтесь задавать вопросы до тех пор, пока не получите на них понятный и однозначный ответ.

Юридический аспект

Конфликты между сервисом и водителем – «дело житейское». Оказание услуг регламентируется законом «О защите прав потребителя» и Гражданским кодексом РФ. Обслуживание машины должно проводиться только после подписания договора (иначе сделка неофициальная). При вине СТО водитель имеет право на:

бесплатное исправление ситуации;

скидку на работы по устранению дефекта;

возврат денег при самостоятельном ремонте.

В течение 20 дней сотрудники автосервиса обязаны устранить неполадки. Если этого не произошло, то автовладелец получает компенсацию (например, полный возврат денежных средств).

Если считаете, что вам оказали некачественную услугу, действуйте по следующему алгоритму:

пишите претензию и отдайте руководителю технического центра (постарайтесь сделать это как можно быстрее);

осмотр проводится в присутствии владельца авто, представителя автосервиса и независимого эксперта.

Далее возможны два сценария:

СТО признает вину — требуйте возврат денег или бесплатный ремонт;

нет — проведите независимую оценку и обратитесь с жалобой в полицию.

Где искать надежный автосервис?

Агрегатор Uremont.com — платформа для решения любых трудностей, связанных с ремонтом автомобиля:

сеть партнерских СТО;

отзывы пользователей и рейтинг позволяют «держать руку на пульсе»;

предоставляем услуги независимого эксперта в спорных ситуациях;

«живой» чат с представителями дружественных сервисов (задавайте любые вопросы по ремонту, которые вам непонятны).

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

5 самых распространенных способов обмана в автосервисе

Директор по развитию онлайн-сервиса записи автомобиля на обс.

«Мы сейчас отремонтируем то, что необходимо, но лучше сразу заменить такую-то деталь, иначе потом ремонт обойдется вам дороже…» — эту фразу, которая грозит в несколько раз увеличить стоимость мелкого ремонта, периодически слышит каждый автовладелец.

На удочку недобросовестных автосервисов рискует попасть как собственник подержанного авто, так и обладатель новой иномарки.

Алексей Березняк, директор по развитию онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix, объединяющего более 500 автосервисов в Москве и 50 в Санкт-Петербурге, рассказывает о наиболее распространенных способах мошенничества в автосервисах и советует, как избежать ненужных трат и не попасться на удочку мошенникам.

Как нас обманывают автосервисы

Может ли мелкая неисправность в автомобиле, устранение которой стоит максимум 5 000 рублей, обернуться агрегатным ремонтом, который в 20 раз дороже? Да, может. Более того, с такими ситуациями регулярно сталкиваются автомобилисты, которые самостоятельно обращаются за ремонтными услугами в столичные автосервисы.

В результате интернет-сайты пестрят отзывами обманутых клиентов о мастерских самого разного уровня — от «гаражных» до «официальных».

Следует признать, что большинству российских автосервисов просто невыгодно заниматься несложным и недорогим ремонтом. Чтобы оправдать стоимость аренды в столице, зарплаты мастерам, работу и так далее, автосервисы стараются найти в автомобиле как можно больше различных «неисправностей». Именно поэтому большинство автомастерских не заинтересованы заранее озвучивать клиенту финальную цену ремонта.

Расскажу о пяти наиболее часто встречающихся способах обмана автовладельцев, а также о том, как их можно избежать.

Способ № 1. Вам «нужна» балансировка

Балансировка колес — одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов. Как правило, она проводится при замене шин либо по необходимости. Например, если при скорости 60-100 км/ч появляется биение в руле – явный признак нарушения балансировки. Если вы ездите по областному бездорожью со множеством ям и выбоин, услуга может потребоваться вам чаще, чем обычно.

Сама процедура проводится для каждого колеса на балансировочном стенде, оснащенном специальным компьютером.

За процессом легко наблюдать, так что подвоха в этом случае можно не опасаться. Насторожиться стоит, если мастер предложил исправить кривизну дисков.

Устранить повреждение здесь и сейчас может показаться заманчивой идеей, особенно если последствия неисправности вам распишут во всей красе — от перспективы ремонта подвески до угрозы серьезной аварии на дороге из-за отказа рулевого управления. Но действительно ли эта операция так уж необходима именно вашему автомобилю? Далеко не факт, и, возможно, мастер просто хочет заработать лишние 1500 рублей за каждое колесо.

Что можно сделать

Советуем попросить мастера показать, как на самом деле вращается колесо вашего автомобиля. Если диск и правда кривой, в чем вас пытаются убедить, это увидит даже неискушенный в ремонте новичок. Если вы не заметили никаких особенностей во вращении колеса, не соглашайтесь на ремонт.

Способ № 2. Установка дешевых запчастей вместо фирменных

Нередко при ремонте автомобиля недобросовестные мастера используют вместо оригинальных запчастей, которые стоят значительно дороже, более бюджетные аналоги менее известных производителей. В итоге вместо масляных фильтров MANN или Bosch в вашем автомобиле окажутся фильтры от Kross или PMC. А вместо амортизаторов Sachs или Kayaba вы получите детали под брендом Fenox. Не говоря уже о том, что место вполне достойных производителей могут занять китайские аналоги, приобретенные через интернет за копейки.

Не исключено, что и они будут служить вам какое-то время верой и правдой, только заплатите вы за них значительно больше их реальной стоимости. Например, воздушный фильтр фирмы MANN стоит 600 рублей, а китайский аналог — в 6 раз дешевле. Кстати, ремонт вообще могут не производить, особенно если старую деталь можно немного подновить подручными средствами, а новую мастер просто оставит себе.

Что можно сделать

Автозапчасти можно приобрести самостоятельно и передать их автомеханику, а затем внимательно следить, что именно он устанавливает на ваш автомобиль. Вы потратите время, но будете уверены, что все запчасти заменены на качественные. Если же вы сомневаетесь, что ремонт вообще состоялся, заранее попросите мастера не выбрасывать пришедшие в негодность диск или шланги и вернуть их вам при оплате. Лишь так вы сможете убедиться, что ремонт действительно произведен.

Способ № 3. Замена ремня ГРМ и сопутствующих деталей

Менять ремень ГРМ советуют после каждых 50 000–80 000 км пробега. Если ремень ГРМ требует замены, то вместе с ним обязательно нужно сменить и натяжной ролик. На практике предприимчивые мастера нередко выставляют счет за замену всего комплекта, а на деле «забывают» поменять ролик.

В результате вы не только заплатите лишние деньги, но и неминуемо окажетесь в автосервисе снова, причем очень скоро — без нового натяжного ролика ремень долго не прослужит и порвётся, что грозит куда более дорогим ремонтом двигателя. Доказать вину сервиса в таком случае будет практически невозможно. Зарабатывают на таком обмане от 1000 до 7000 рублей.

Что можно сделать

Единственный выход — это следить за процессом ремонта и убедиться, что мастер действительно заменил весь комплект. Или же попросить вернуть вам износившийся натяжной ролик. В таком случае соблазн обвести вас вокруг пальца будет сведен к нулю.

Способ № 4. Дорогостоящий автогул

Практически каждый начинающий водитель, недавно севший за руль подержанного авто, периодически слышит навязчивый гул при поездке на автомобиле и, конечно, спешит обратиться в автосервис (часто в первый попавшийся). Наиболее частой причиной такого гула оказывается неисправный подшипник колесной ступицы. Однако неопытностью автовладельцев нередко пользуются автомастера.

Услышав жалобы на гул, они рассказывают новичку о серьезных проблемах с автоматической коробкой передач. В результате вместо 4–5 тысяч рублей (именно столько стоит подшипник и его замена), вы получите счет на сумму в десять раз больше, при этом ремонт коробки передач, как вы понимаете, может вообще не производиться.

Что можно сделать

Попросите механика «поднять» машину и при вас по очереди прокрутить все колеса. Если гул спровоцировал именно отслуживший свой век подшипник ступицы, вы это сразу услышите. Сломанное колесо обнаружит себя люфтом при вращении.

Способ № 5. Намеренное повреждение сайлентблоков

Характерный стук в работающем автомобиле, особенно на низких скоростях, может оказаться следствием испорченных стоек стабилизатора, которые в том числе влияют на управляемость автомобиля. Сами стойки, как и их замена, стоят недорого (стоимость автозапчасти начинается от 500 рублей, работ — от 1500.).

В погоне за большей суммой чека в недобросовестном сервисе вам могут попросту прожечь горелкой резиновые части сайлентблоков (один из соединительных блоков подвески).

В результате потребуется полноценная замена рычага подвески, которая обойдется втрое дороже.

Что можно сделать

Перед началом ремонта нужно постараться осмотреть автомобиль вместе с механиком и еще раз обговорить весь объем работ и стоимость. И, конечно, лучше лично присутствовать при авторемонте.

И это только самые распространенные нарушения.

Можно ли свести риск обмана к нулю? Конечно, если обращаться только в надежные автосервисы. Мы сотрудничаем с автосервисами, которые прошли многоступенчатую проверку на соответствие строгим стандартам качества.

  • Во-первых, автосервис должен быть расположен «на первой линии» дороги: его просто найти и легко подъехать.
  • Во-вторых, каждый наш партнер соглашается работать по фиксированному прайс-листу на все услуги.
  • В-третьих, тщательно проверяются документы автосервиса.
  • В-четвертых, каждая мастерская обязуется принимать клиентов в строго назначенное время, без задержек и очередей.
  • В-пятых, наши автосервисы оснащены современным оборудованием и имеют зоны отдыха клиентов с комфортными диванами, ТВ, бесплатным Wi-Fi. Кроме того, перед подключением к нашей платформе каждая автомастерская должна пройти проверку по системе «Тайный покупатель» и получить отличную оценку.

Это позволяет сделать рынок услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля максимально прозрачным и защитить автовладельца от переплат и необоснованного увеличения чека. Записываясь на ремонт через нас, клиент знает финальную стоимость ремонта на этапе подтверждения заявки.

Если в процессе ремонта возникнут какие-либо вопросы или разногласия с автосервисом, клиент в любой момент может связаться с персональным помощником – представителем онлайн-платформы. Он сопровождает каждую заявку с момента оформления до завершения ремонта и готов помочь разрешить любую ситуацию. Кстати, автосервисы, которые начинают получать негативные отзывы клиентов, отключаются от системы. Такой подход помогает компании контролировать качество услуг, оказываемых партнерами, а клиентам — экономить время, деньги и нервы.

Ссылка на основную публикацию