Энергонакапливающие кузовные панели | Portal-Audi.ru

Энергонакапливающие кузовные панели

Технологии будущего в автомобилях

Можно долго и с ностальгией смотреть на вчерашние седаны с атмосферными многолитровыми моторами и минимумом электроники. Но, к сожалению (или счастью), прогресс неумолим, и уже скоро автомобили станут еще умнее и интерактивнее. «Мотор» выбрал пять электронных систем, которые станут привычными для водителей уже завтра.

«Прозрачный капот» от Land Rover

Эта технология дебютировала на концепт-каре Land Rover Discovery Vision и должна помочь водителю лучше понимать, что происходит под передними колесами автомобиля. Подобное изобретение будет полезно на бездорожье, так как помогает избежать наезда на камни и пеньки или попадания в колею. Система работает благодаря нескольким камерам в передней части кузова, компьютера и продвинутого проектора изображения на лобовое стекло.

Анализируя полученную с камер картинку, приемник «дорисовывает» подколесный рельеф и выводит его на лобовое стекло через проектор. Благодаря встроенному гироскопу, устройство способно адекватно воспринимать перепады высоты. Пока что технология дорогая и сложная для серийного производства, но уже года через 2-3 она может войти в обиход и существенно упростить управление на труднопроходимой местности.

Система слежения за здоровьем пассажиров от Ford

Независимо от того, управляет человек автомобилем или нет, полезно знать, что с пассажирами на борту все нормально. Именно такую технологию сейчас тестируют в Ford. Благодаря датчикам и сенсорам в руле, а также в ремнях безопасности, автомобиль постоянно отслеживает основные жизненные параметры тех, кто находится в салоне.

Зачем это нужно? Во-первых, это более точный способ понять, когда водитель устал и предложить ему остановку. Во-вторых, это возможность предупредить внештатные ситуации на борту. Ну и в-третьих, в комбинации с технологией автопилота, такая система позволит отвезти водителя в больницу, если с ним случится несчастный случай вроде сердечного приступа.

Сенсорные голограммы от BMW

Кажется, что это лишь «технология ради технологии», но на самом деле все не так однозначно. По большому счету, это развитие той системы управления жестами, которая сейчас применяется в BMW 7 серии. Здесь же она имеет еще и «реальное отображение» с помощью голограмм.

Благодаря ей, водитель не просто чертит в воздухе причудливые фигуры, а жмет на виртуальные кнопки, которые возникают под рукой. Камера и сенсоры фиксируют «точки касаний», что позволяет свести к минимуму вероятность ошибки. А учитывая то, что голограммы возникают в непосредственной близости к водителю, к ним не придется тянуться. Значит, и вождение будет более безопасным.

Энергетические кузовные панели от Volvo

Основным недостатком нынешних электромобилей являются аккумуляторы (зачастую – литий-ионные) – тяжелые, громоздкие и долго заряжающиеся. Но ситуация может измениться уже в ближайшие 10 лет – компания Volvo разрабатывает специальные энергонакапливающие кузовные панели, которые будут легче традиционных батарей, вместительнее и смогут заряжаться еще быстрее.

В панели интегрируются батарейные блоки на основе полимеров, которые покрыты углепластиком – он достаточно прочен, чтобы не допустить разрушения батарей в случае аварии. Подобные панели смогут накапливать энергию разными способами: пока что в приоритете традиционная подзарядка и рекуперация кинетической энергии, но возможны и альтернативные варианты.

Автопилоты

Как ни крути, но сейчас именно эта технология в приоритете у всех без исключения автопроизводителей: Audi, Volvo, Mercedes, BMW, Tesla, Hyundai – список можно продолжать очень долго. И уже через 5-10 лет машины будут ездить без участия водителя.

Пока же существует шкала автономности транспортных средств, где 0 – автомобиль полностью управляется человеком, и 5 – человек может за рулем спать, машина полностью самостоятельна в своем поведении. Ведущие автомобильные бренды сейчас переходят к освоению четвертой ступени автономности. А значит, время массового использования автопилотов уже не за горами – осталось решить пару юридических и моральных проблем. Например, кого должен спасти компьютер – пассажира или пешехода.

Прозрачный капот и еще 4 инновации, которые изменят автомобили до неузнаваемости

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. «Прозрачный капот» Land Rover

Впервые данная концептуальная технология была показана в автомобиле Land Rover Discovery Vision (концепте). Предполагается, что такой капот может помочь многим водителям в понимании того, что происходит у них под передними колесами. Особенно полезной такая технология может оказаться на бездорожье, ведь она способна предотвратить наезд на камни. Работает такой «прозрачный» капот, благодаря системе камер и датчиков, а также продвинутого проектора изображения.

Устройство сканирует и анализирует местность под колесами, после чего проецирует картинку на лобовое стекло машины. Сейчас подобная технология слишком дорога и сложна, однко в ближайшие 2-3 года ситуация может измениться.

2. Система контроля здоровья Ford

В данный момент компания Ford активно работает над системой интеллектуального контроля здоровья водителя и пассажиров. Функционировать она будет, благодаря внушительному арсеналу датчиков и сенсоров в самых разных элементах салона, например, в руле и ремнях безопасности.

Такая система позволит избежать нештатных ситуаций и будет следить за степенью усталости и общим состоянием водителя. При комбинации с системой автопилота, такая инновация может предотвратить огромное количество ДТП и смертей на дороге. В перспективе, машина даже сможет отвезти водителя с сердечным приступом в больницу.

3. Сенсорные голограммы BMW

Может показаться, что голограммы – это «технологии ради технологий». На самом деле все не так. По сути, это закономерное и дальнейшее развитие системы управления голосом и жестами, которые уже сейчас интегрируются во все большее число моделей. Такая технология сокращает число ошибок, совершаемых водителем, упрощает и ускоряет работу с системами автомобиля, что всегда важно и полезно на дороге. В конечном итоге, голограммы способны сделать вождение более безопасным.

4. Энергетические кузовные панели Volvo

Главным недостатком абсолютного большинства современных электрокаров остаются их аккумуляторы, которые чаще всего литий-ионные. Они долго заряжаются, тяжелы и слишком громоздки. В ближайшие 10 лет компания Volvo надеется изменить это, предложив рынку энергонакапливающие кузовные панели. Такие будут лучше буквально во всем тех батарей, что используются сейчас.

5. Автопилоты

Несмотря на то, что сегодня эта технология очень далека от совершенства, она стала реальностью и динамично развивается. Впервые с 50-х годов XX века люди вновь заговорили об использовании машин, которые смогут ездить без какой-либо помощи со стороны человека. Будущее наступает.

Интересуешься автомобильной тематикой? Тогда советуем взглянуть на эти 10 сказочно дорогих подержанных автомобилей, которые и сегодня пользуются спросом на вторичных рынках разных стран.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Volvo накапливает энергию кузовом

Компания Volvo стала изготовителем новейших кузовных панелей, которые смогут накапливать и хранить энергию, как и традиционные аккумуляторы, но с минимальным весом и затратой пространства. Преимущество этого изобретения в том, что оно способно заменить объемные и тяжелые аккумуляторы на легкие и тонкие батареи.

Каким образом произойдет замена?

Основными веществами, которые входят в состав кузова, являются углеволокно и полимерная смола. Материал совершенно новый и обладает рядом полезных и эффективных качеств: его физические и электрические свойства позволят хранить значительно больше энергии на единицу объема, чем хранят привычные литий-ионные батареи; он очень прочный, не смотря на то, что в процессе работы его форма легко изменяема. На деле замена будет выглядеть так: инновационные батареи будут вмонтированы в кузов автомобиля, обеспечивая его энергией, что ранее осуществлял стандартный аккумулятор.

Как выглядит процесс зарядки?

Пополнить запасы энергии устройства можно обычным способом – при помощи включения в розетку или же используя систему рекуперации энергии тормозов. Следует отметить, что время, требуемое на зарядку этой батареи, гораздо меньше времени зарядки стандартного аккумулятора.

Каковы результаты эксперимента?

Фактически, компания занимается конструированием электромобиля. Работа над этим проектом происходит уже на протяжении трех лет. После стольких трудов разработчики организовали эксперимент, поместив результат своей работы в Volvo S80 прямо в багажник и в виде накладки на моторный отсек. Размеры авто от этого совсем не изменились, ибо батарея сама является частью кузова.

То есть, можно сказать, что изготовители не просто создают новый аккумулятор, а пробуют обеспечить корпус машины электрическим зарядом энергии.

Разработчики сообщают о преимуществах своего изобретения

Согласно данным разработчиков, седан, над которым осуществлен эксперимент, может покрыть дистанцию около 130 км, расходуя только электрическую энергию в «аккумуляторных» панелях. И это не единственный плюс. Масса исходного S80 — 1585 кг, а уже после замены стандартного аккумулятора на инновацию — 1348 кг. Таким образом, масса уменьшилась на более чем 15%. Да и пространства внутри автомобиля стало значительно больше.

Поместить батарею можно будет практически в любое место автомобиля. Это может быть капот, боковая дверь или крыша.

О проекте и его организаторах

Данный проект разработки инновационных «аккумуляторных» батарей носит название «Tomorrow’s Volvo Car». Он начал действовать в 2010 году и проходил под руководством лондонского колледжа Imperial College London, т.к. именно этот колледж проводил работу над материалом, который в большом количестве использовался в основе изготовления батарей для энергонакопительных панелей. Средства на реализацию задуманного были выделены Евросоюзом в размере 3.5 миллионов евро, большая часть из которых пойдет в частности лондонскому колледжу. Изначально проект организовывался для того чтобы найти достойную и более выгодную замену старым громоздким аккумуляторам, освободить значительное количество пространства, заменив их автомобилями с электрическим двигателем и гибридами.

В поисках принимали участие всего 9 организаций, среди которых Volvo была единственной, производящей автомобили. На основе всей информации можно сделать прогноз, что идея очень продуктивна и будет иметь большой успех у любителей экономичного и экологичного транспорта. Идея в первую очередь понравится тем людям, у которых уже дома установлены солнечные батареи на крыше.

Новые технологии в автомобилестроении

Современная реальность в автомобилестроении меняется и постоянно предлагает нам новые технологии!! Комфортный дизайн и лучшие запчасти, различные системы, позволяющие планировать маршрут.

«Умные» фары

Очень сложно водить в дождливую погоду, в темное время суток. Ученые поэтому придумали «умные» фары. Пока их устанавливают только на дорогие модели автомашин и возможно в недалеком будущем их будут устанавливать на все автомашины.

Автокомпания FORD разработала и возможно скоро будет устанавливать адаптивные фары. Эти фары учитывают скорость движения и углы поворотов, они изменяют интенсивность, направление светового потока, замечают попутные и встречные автомобили.

Их использование снизить число аварий, ведь они не ослепляют водителей на встречных автомобилях.

«Дешевое сырье» для электромотора

TOYOTA сокращает объем использования редкоземельных металлов для производства электрических моторов. Сейчас они не используются диспрозий и тербий, и неодим уменьшили в два раза. Их заменили на церий и лантан. Их цена ниже и позволяет производителям экономить.

АВТОПИЛОТ

Автомобильные компании активно занимаются производством и тестированием систем АВТОПИЛОТА. Раньше о таком мы знали только из фантастических фильмов. Но сейчас это реальность. Система работает за счет различных датчиков, они и посылают информацию о препятствии на дороге. Система автопилот в Mersedes S-класса управляет автомобилем, а при необходимости сбрасывает скорость. Этим же занимается и компания Google, их система позволяет автомобилю двигаться самостоятельно, используются камеры видеонаблюдения, навигационные карты и радары. В Европе планируется оснащение всех авто системами e-Call, которую разработали, чтобы оповещать о ДТП, при этом передается информация с видеокамер,информацию об используемом топливе и информацию о количестве пассажиров.

Новая реальность

В ближайшем будущем появятся очки Google Glass.

Очки будут отображать всевозможную информацию об автомобиле, и выполнять определенные функции:

1. определение местоположения машины на карте;

2. открытие и закрытие люка;

3. контроль климата в салоне автомобиля;

4. блокировка и разблокировка дверей;

5. включение и отключение сигнализации;

6. контроль за зарядом аккумуляторов.

У Volkswagen уже готов интерфейс Marta позволяющий ремонтировать авто самостоятельно.

Энергонакапливающие кузовные панели

К новейшим технологиям относятся кузовные панели, они могут накапливать энергию быстрее, позволяют поменять громоздкие аккумуляторы на тонкие и легкие. В их производстве используют полимерное углеводное волокно и смолы. При этом зарядка происходит от розетки или от рекуперации энергии тормозов. Да и времени для зарядки требуется гораздо меньше. Новейший материал имеет преимущества, он прочный , быстро меняет форму и уменьшает вес автомобиля. Такие же технологии пытается использовать Volvo.

Системы контроля усталости водителя

С 2011 года Mercedes-Benz выпускают автомашины с устройством Attention Assist. Оно отслеживает физическое состояние водителя и если есть необходимость — система прекращает движение автомобиля.

Устройство использует три фактора:

1. фиксация взгляда водителя;

2. контроль движения транспортного средства;

3. оценка поведения водителя.

Безвоздушные шины

Известно, что водители часто проверяют давление в шинах. Не соответствие нормам влечет за собой угрозу безопасности и большой расход топлива.

Компания Bridgestone решила эту проблему, она создала систему безвоздушных шин. Массового производства пока нет, но планы есть. Шины содержат микросетку из жесткой резины , они сохраняют форму при любых экстремальных нагрузках. При проколе автомобиль сможет продолжать движение без угрозы для жизни, к тому же безвоздушные шины более экологичны.

Автоматическая парковка

Новая технология дня, это автоматическая парковка.

Она нужна для того чтобы упростить жизнь водителей в больших городах. Сейчас эту систему устанавливают на дорогие автомобили. Эта система определяет вписывается ли автомобиль по габаритам, рассчитывает скорость передвижения и угол поворота колес.

У водителя в любое время есть возможность отменить автоматическую парковку.

Новейшие технологии для автомобилей

Современная автомобильная промышленность не стоит на месте и постоянно предлагает потребителям новейшие технологии в машинах. Это не только более комфортный дизайн и лучшие запчасти, но и всевозможные системы, позволяющие спланировать маршрут и облегчающие процесс вождения.

«Умные» фары

Вождение в плохую погоду или темное время суток всегда проблематично. Именно поэтому исследователи решили придумать так называемые «умные» фары. Их уже устанавливают на дорогие модели автомобилей, а скоро этот процесс приобретет более массовое явление.

Компания Форд планирует использовать на новых машинах адаптивные фары. Они учитывают скорость движения и углы поворотов, способны к изменению интенсивности и направления светового потока, отслеживанию попутных и встречных транспортных средств.

Их использование способно существенно снизить число аварий на дорогах, так как подобные фары препятствуют ослеплению других участников дорожного движения.

Электромотор из дешевого сырья

В Тойоте решили сократить объемы используемых редкоземельных металлов и изготовить электрические моторы по новым технологиям. При их производстве не используются диспрозий и тербий, а количество неодима уменьшено в два раза. В качестве замены разработчики предложили другие варианты ─ церий и лантан. Цена таких металлов гораздо ниже, что значительно экономит финансовые затраты.

Дополненная реальность

В ближайшем будущем появятся очки Google Glass. Они будут отображать всевозможную информацию об автомобиле, и выполнять следующие функции:

  • определение положения машины на карте;
  • открытие и закрытие люка;
  • контроль климата в салоне;
  • блокировка и разблокировка дверей;
  • включение и отключение сигнализации;
  • контроль за зарядом аккумуляторов.

Volkswagen уже разработали интерфейс Marta. Он поможет пользователям ремонтировать автомобили самостоятельно. Электроника отслеживает взгляд мастера и дает подсказки относительно расположения нужных инструментов или запчастей.

Энергонакапливающие кузовные панели

К новейшим технологиям в автомобилестроении относятся кузовные панели, способные накапливать энергию намного быстрее, нежели стандартные батареи. Они позволяют поменять тяжелые и громоздкие аккумуляторы на тонкие и легкие. Для их изготовления понадобится использовать полимерное углеводное волокно и смолы. Пополнение запасов энергии производится включением в розетку, альтернативный способ ─ использование системы рекуперации энергии тормозов. Причем времени для зарядки такой батареи требуется намного меньше, чем для стандартного аккумулятора. Новый материал имеет очевидные преимущества: прочность и легко изменяемую форму. Также, одно из достоинств подобных панелей ─ существенное снижение веса машины. Разработки данной технологии активно идут в компании Volvo.

Системы контроля усталости водителя

У компании Mercedes-Benz уже с 2011 года выпускаются автомобили со специальным устройством Attention Assist. Оно разработано для того, чтобы отследить физические возможности водителя управлять машиной. Если возникает необходимость, то системы подают сигналы о прекращении движения. Здесь не требуется непосредственное участие шофера, либо достаточно его минимального вмешательства.

Проверка осуществляется на основании трех факторов. Вот их перечень:

  • фиксация взгляда водителя;
  • контроль движения транспортного средства;
  • оценка поведения водителя.

Автопилот

Многие автокомпании занимаются производством и тестированием систем автономного управления автомобилем. Еще недавно это казалось фантастикой, но теперь машины с системой автоматического вождения уже реальность. Их работа обеспечивается разнообразными датчиками, которые посылают сообщения о препятствиях на дорогах.

К примеру, новейший Мерседес S-класса способен управлять автомобилем, а при необходимости сбрасывать скорость и останавливаться.

Но не только автомобильные концерны разрабатывают «беспилотники». Компания Google тоже создала систему, которая позволяет транспортному средству передвигаться самостоятельно. При этом используются камеры наблюдения, навигационные карты и данные радаров.

Система оповещения о ДТП

В ближайший год в странах Евросоюза планируется оснащения автомобилей системами e-Call. Они разработаны специально для того, чтобы оповещать о дорожно-транспортных происшествиях. При аварии устройство срабатывает и посылает в кризисный центр информацию о месте ДТП, виде используемого топлива и количестве пассажиров.

Безвоздушные шины

Согласно статистическим данным, водители регулярно проверяют давление в шинах своих автомобилей. Оно должно соответствовать определенным нормам. Если колеса не накачаны должным образом, то это является прямой угрозой безопасности. Кроме того, расход топлива автоматически увеличивается.

Компания Bridgestone легко решила эту проблему созданием концептуальных безвоздушных шин. Пока их массовое производство еще не налажено, но это в планах на ближайшие пять лет. Такие шины содержат микросетку из жесткой резины вместо воздуха. Последняя обладает способностью сохранять изначальную форму даже при экстремальной нагрузке. Именно поэтому, машина сможет продолжать движение даже при проколе колеса без угрозы для жизни.

Безвоздушные шины будут более экологичными, нежели их предшественники из традиционной резины.

Автоматическая парковка

Одна из новых технологий в автомобильной промышленности – это автоматическая парковка автомобиля. Она способна на порядок упростить жизнь водителей в крупных городах. Пока такие новинки устанавливают лишь на дорогие автомобили в топовых комплектациях. Электронные системы способны определить вписывается ли машина по габаритам, рассчитать скорость передвижения и оптимальный угол поворота колес.

У водителя всегда есть возможность остановить автоматическую парковку, если ему что-то не нравится, и поставить машину самому.

От автомобилей будущего можно ждать еще больше различных функций, способных оказать водителям помощь в дороге и на парковке. Инновации однозначно будут развивать в сторону мощности и сверхэкономичности.

Конструкция несущего кузова автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

В этой ста­тье пого­во­рим о несу­щем кузо­ве авто­мо­би­ля, о исто­рии появ­ле­ния, его харак­те­ри­сти­ках и устрой­стве.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Несу­щий кузов при­шёл на сме­ну рам­ной кон­струк­ции авто­мо­би­ля. Гру­бо гово­ря, он объ­еди­ня­ет раму и кузов в одно целое и име­ет допол­ни­тель­ные уси­ле­ния в необ­хо­ди­мых местах. Раму заме­ща­ют про­доль­ные (лон­же­ро­ны) и попе­реч­ные сило­вые эле­мен­ты.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Неко­то­рые авто­мо­би­ли, такие как гру­зо­ви­ки и неко­то­рые вне­до­рож­ни­ки, по-преж­не­му име­ют рам­ную кон­струк­цию.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Несу­щий кузов име­ет похо­жий прин­цип и дизайн, кото­рый года­ми исполь­зо­вал­ся в авиа­стро­е­нии ещё до появ­ле­ния его в авто­мо­би­лях.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

История появления несущей конструкции кузова

Пер­вая попыт­ка созда­ния несу­ще­го кузо­ва была пред­при­ня­та в 1922 году. Был создан авто­мо­биль Lancia Lambda. Он был без кры­ши и по кон­струк­ции боль­ше напо­ми­нал раму с встро­ен­ны­ми боко­вы­ми эле­мен­та­ми. Клю­че­вую роль в раз­ви­тии несу­ще­го кузо­ва съи­гра­ла аме­ри­кан­ская ком­па­ния Budd Company, кото­рая снаб­ди­ла обо­ру­до­ва­ни­ем для прес­сов­ки листо­вой ста­ли авто­про­из­во­ди­те­лей Dodge, Ford, Buick и Citroën. В 1930-ом году инже­нер из Австрии Joseph Ledwinka сов­мест­но с ком­па­ни­ей Budd создал про­то­тип несу­ще­го кузо­ва, кото­рый сра­зу запа­тен­то­вал.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> Несу­щий кузов авто­мо­би­ля Citroen Traction Avant

Ком­па­ния Citroen выпу­сти­ла пер­вый авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом Citroen Traction Avant. Этот авто­мо­биль имел пол­но­цен­ный несу­щий кузов со все­ми сило­вы­ми эле­мен­та­ми, кото­рые при­ме­ня­ют­ся на совре­мен­ных авто­мо­би­лях. Как и при изго­тов­ле­нии совре­мен­ных несу­щих кузо­вов, для соеди­не­ния эле­мен­тов кузо­ва была при­ме­не­на кон­такт­ная свар­ка. Мас­со­вая про­дук­ция его была нача­та в 1934 году. В даль­ней­шем, такая кон­струк­ция кузо­ва посте­пен­но ста­ла заме­щать тра­ди­ци­он­ную рам­ную кон­струк­цию.

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Характеристики несущего кузова

Кон­струк­ция кузо­ва сде­ла­на из ком­би­на­ции прес­со­ван­ных листо­вых пане­лей раз­ных форм, соеди­нён­ных в еди­ную кон­струк­цию при помо­щи точеч­ной кон­такт­ной свар­ки. Кузов полу­ча­ет­ся отно­си­тель­но лёг­ким и очень проч­ным.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Такой тип кон­струк­ции часто срав­ни­ва­ют со скор­лу­пой яйца. Если пытать­ся раз­да­вить яйцо, при­ла­гая уси­лие про­доль­но, с про­ти­во­по­лож­ных кон­цов, то это будет сде­лать не про­сто. Так полу­ча­ет­ся из-за того, что вся сила не кон­цен­три­ру­ет­ся в одном месте, а рас­се­и­ва­ет­ся по всей скор­лу­пе. Подоб­ным обра­зом функ­ци­о­ни­ру­ет несу­щий кузов. В рам­ных авто­мо­би­лях, кото­рые были до появ­ле­ния несу­щих кузо­вов, рама при­ни­ма­ла на себя все нагруз­ки, а кузов обес­пе­чи­вал толь­ко функ­ци­о­наль­ные нуж­ды. В несу­щем же кузо­ве сило­вые эле­мен­ты явля­ют­ся частью кузо­ва, кото­рый, в свою оче­редь, состо­ит из мно­же­ства пане­лей, при­ва­рен­ных друг к дру­гу и обра­зу­ю­щих еди­ную кон­струк­цию. Даже вкле­ен­ные стёк­ла авто­мо­би­ля (лобо­вое и зад­нее) вли­я­ют на общую жёст­кость. Таким обра­зом, нагруз­ка рас­пре­де­ля­ет­ся по все­му кузо­ву.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Бла­го­да­ря отсут­ствию рамы, авто­про­из­во­ди­те­ли полу­чи­ли воз­мож­ность делать авто­мо­би­ли более ком­пакт­ным и лёг­ки­ми, а так­же появи­лась боль­шая сво­бо­да в дизайне.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Недо­стат­ка­ми несу­ще­го кузо­ва мож­но счи­тать шум и виб­ра­цию, кото­рая боль­ше пере­да­ёт­ся на кузов, чем на рам­ном авто­мо­би­ле. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях эта про­бле­ма реша­ет­ся бла­го­да­ря при­ме­не­нию шумо-виб­ро изо­ли­ру­ю­щих мате­ри­а­лов.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

В несу­щих кузо­вах исполь­зу­ет­ся доста­точ­но тон­кий листо­вой металл, проч­ность кото­ро­го уве­ли­че­на бла­го­да­ря штам­по­ва­нию. Сило­вые эле­мен­ты сде­ла­ны из высо­ко­проч­ной ста­ли. В таких типах кузо­вов ржав­чи­на может вли­ять на струк­тур­ную жёст­кость кузо­ва и на без­опас­ность. Поэто­му анти­кор­ро­зи­он­ная защи­та, в осо­бен­но­сти струк­тур­ных эле­мен­тов, очень важ­на.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Несу­щий кузов даёт пре­иму­ще­ство более низ­ко­го цен­тра тяже­сти авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ет­ся эко­но­мия и рей­тинг без­опас­но­сти. Бла­го­да­ря более низ­ко­му цен­тру тяже­сти улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость и управ­ля­е­мость и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность пере­во­ро­та авто­мо­би­ля.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Неод­но­крат­но про­во­ди­лись краш-тесты с авто­мо­би­ля­ми, име­ю­щи­ми рам­ную кон­струк­цию и авто­мо­би­ля­ми с несу­щим кузо­вом. Авто­мо­би­ли с несу­щим кузо­вом пока­зы­ва­ют луч­шую без­опас­ность при фрон­таль­ном столк­но­ве­нии и при пере­во­ро­те, но немно­го худ­шую без­опас­ность при боко­вых столк­но­ве­ни­ях.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Рас­смот­рим кон­струк­цию несу­ще­го кузо­ва, раз­де­лив её на три части: перед­нюю, цен­траль­ную и зад­нюю.

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

Конструкция передней части кузова

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Центральная часть несущего кузова

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  • Панель кры­ши закры­ва­ет цен­траль­ную часть кузо­ва и удер­жи­ва­ет­ся на стой­ках кузо­ва. Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пане­лей кузо­ва и, в то же вре­мя, пред­став­ля­ет собой очень про­стую кон­струк­цию. Жёст­кость кры­ше при­да­ёт её фор­ма, а так­же уси­ли­те­ли, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся с обрат­ной сто­ро­ны и при­кле­и­ва­ют­ся к ней. Кры­ша, пере­хо­дя­щая в зад­нее кры­ло при­ва­ри­ва­ет­ся при помо­щи лату­ни или крем­ни­стой брон­зы. Этот тип соеди­не­ния поз­во­ля­ет делать длин­ный ров­ный шов, даёт эла­стич­ность и хоро­шо про­ти­во­сто­ит нагруз­кам и виб­ра­ци­ям, воз­дей­ству­ю­щим на это место кузо­ва. К тому же, такое соеди­не­ние мень­ше под­вер­же­но кор­ро­зии.

Задняя часть кузова

Зоны запланированного сжатия (смятия)

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Это зоны кузо­ва, проч­ность кото­рых спе­ци­аль­но ослаб­ле­на при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля. Это сде­ла­но, что­бы, сжи­ма­ясь в этих местах, эле­мен­ты кузо­ва гаси­ли энер­гию уда­ра. Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия обес­пе­чи­ва­ют опре­де­лён­ный кон­троль вто­ро­сте­пен­ных повре­жде­ний и уве­ли­чи­ва­ют без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров. Эле­мен­ты кузо­ва с таки­ми ослаб­лен­ны­ми зона­ми сми­на­ют­ся более пред­ска­зу­е­мо, чем без них. Перед­ние и зад­ние лон­же­ро­ны име­ют зоны запла­ни­ро­ван­но­го сжа­тия, в кото­рых они сги­на­ют­ся при ава­рии, гася энер­гию уда­ра. Капот, так­же, име­ет такие зоны.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Несу­щий кузов так спро­ек­ти­ро­ван, что перед­няя и зад­няя часть сми­на­ет­ся отно­си­тель­но лег­ко, в то вре­мя как сред­няя часть, где нахо­дит­ся води­тель с пас­са­жи­ра­ми, оста­ёт­ся целым.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Типы стали в конструкции несущего кузова

Сталь по-преж­не­му самый часто исполь­зу­е­мый мате­ри­ал при изго­тов­ле­нии раз­лич­ных видов транс­пор­та. При изго­тов­ле­нии сило­вых эле­мен­тов несу­ще­го кузо­ва при­ме­ня­ет­ся высо­ко­проч­ная сталь, высо­ко­проч­ная низ­ко­ле­ги­ро­ван­ная сталь и сверх­проч­ная сталь. Пре­дел проч­но­сти такой ста­ли в 2–4 раза боль­ше обыч­ной, низ­ко­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли. Штам­по­ва­ние ещё боль­ше уси­ли­ва­ет проч­ность пане­лей. При­ме­не­ние высо­ко­проч­ной ста­ли, поз­во­ли­ло авто­про­из­во­ди­те­лям умень­шить тол­щи­ну листо­во­го метал­ла при изго­тов­ле­нии струк­тур­ных эле­мен­тов без ухуд­ше­ния проч­но­сти кузо­ва.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва могут быть сде­ла­ны, из ком­би­на­ции раз­ных типов ста­ли. Лазе­ром сва­ри­ва­ет­ся сталь раз­ной тол­щи­ны и проч­но­сти. Полу­ча­ет­ся одна цель­ная панель.

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова

Рас­по­ло­же­ние пен­но­го напол­ни­те­ля внут­ри закры­тых кон­струк­ций кузо­ва может варьи­ро­вать­ся у раз­ных авто­мо­би­лей. Пена может рас­по­ла­гать­ся в поро­гах, стой­ках кузо­ва, лон­же­ро­нах. Пен­ный напол­ни­тель исполь­зу­ет­ся для умень­ше­ния шума, виб­ра­ции и уве­ли­че­ния проч­но­сти кузо­ва.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Неже­ла­тель­но сва­ри­вать пане­ли рядом с местом, где рас­по­ло­жен пен­ный напол­ни­тель. Если есть такая необ­хо­ди­мость, то напол­ни­тель нуж­но сна­ча­ла уда­лить, а потом вос­ста­но­вить по завер­ше­нию ремон­та.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Пен­ный напол­ни­тель не пла­вит­ся и не горит, если резать «бол­гар­кой» часть кузо­ва рядом с ним.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Для заме­ны спе­ци­аль­но­го пен­но­го напол­ни­те­ля не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать стро­и­тель­ную пену.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Ремонт несущего кузова

Авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом, в отли­чие от рам­ной кон­струк­ции, тре­бу­ет дру­гой под­ход к ремон­ту.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Так как кузов пред­став­ля­ет собой вза­и­мо­свя­зан­ную кон­струк­цию, то, часто, допол­ни­тель­но к основ­но­му, он полу­ча­ет вто­ро­сте­пен­ные повре­жде­ния. Это нуж­но все­гда учи­ты­вать при осмот­ре перед ремон­том.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>

Ссылка на основную публикацию