Электронные права появятся в 2020 году | Portal-Audi.ru

Электронные права появятся в 2020 году

Электронные водительские права

К 2020 г. в России появятся электронные водительские права. Как только они будут введены, необходимость наличия на руках автомобилистов водительского удостоверения и свидетельства регистрации транспортного средства отпадет сама собой. Всю информацию о данном водителе и его ТС можно будет взять из электронной базы данных.

Как это отразится на самих водителях, будет ли это удобным для них, что делать с документами в бумажном или пластиковом виде, рассмотрим более подробно.

Цифровое водительское удостоверение

Мы уже привыкли, что жизнь потихоньку меняется в связи с внедрением цифровых технологий. Мы резервируем электронные билеты на самолет и талоны в поликлинику. Это очень удобно, т.к. экономится наше время и остаются в порядке нервы. Но электронные водительские удостоверения- тема довольно щепетильная. Мы уже имеем полюса ОСАГО и КАСКО в электронном виде. Западные страны давно отказались от бумажек. Там эта практика существует на протяжении 10 лет. Да и оплачивать электронные документы намного легче с помощью online-банка.

Если взять, например, страховой полис, то для его получения в большинстве случаев используют систему online. Как только завершится процедура оформления документа и его оплата, электронная копия полиса сразу же поступит на адрес Email (почтового ящика).

Россия первая

Если все сработает, то Россия станет первой в мире, где электронные права введутся одновременно для всех автолюбителей страны. Для сравнения: в США очень часто используют водительское удостоверение для идентификации личности и при этом именно пластикат служит носителем информации и содержит все необходимые данные. На Западе используется система идентификации с RFID-меткой, но она ничего общего не имеет с электронными правами. Европейская система идентификации — это дополнение к бумажным документам. В России такие документы станут не нужны в связи с введением электронных прав.

К сведению! Михаил Черников, исполняющий обязанности начальника ГИБДД, уточнил, что МВД начало вести цифровую базу с 2011 г. Осталось только закрепить инициативу нормативным актом.

Как будут работать электронные права

С введением электронных прав процедура проверки водителя значительно упростится. Вместо того, чтобы изучать бумажный водительский документ, сотрудник ГИБДД просканирует специальный код (это действие можно наблюдать на кассах в магазинах) и вся информация, касающаяся водителя, его истории штрафов, ограничений на управление появится на его планшете (компьютере).

Еще до конца не ясно, какие дополнительные сведения будут подшиты к электронным правам. Не исключено, что это будут данные компании-страховщика, т.е. сведения об автомобиле (тип, марка), которым может управлять данный водитель.

Это нововведение поможет вздохнуть всем автолюбителям, особенно тем, кто часто сталкивался с обвинением по ст. 12.37 КоАП. Нарушение этой статьи (забытые дома права) каралось штрафом в 500 руб. Можно забыть дома бумажные права или ламинированный пластик, но вот телефон редко кто забывает. Чтобы загрузить электронные права на телефон необходимо будет воспользоваться специальным приложением.

Когда начнут вводить электронные водительские права?

По заявлению начальника ГИБДД Михаила Черникова ведомство планирует начать введение в России электронных водительских прав с 2020 года — сообщение РИА «Новости».

Он твердо уверен в том, что технически сделать переход к этому сроку вполне реально. Начальник ГИБДД также подчеркнул, что электронный документ поможет предотвратить не только появление поддельных водительских удостоверений, но и попытку использования одних прав сразу несколькими водителями, внешность которых очень похожа.

«Мы располагаем оцифрованной базой, которую начали вести с 2011 года. Надеемся, что уже в следующем году она будет закреплена нормативно,»- пояснил М. Черников.

Также начальник ГИБДД подтвердил, что с введением электронных прав не нужно будет возить с собой водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, т.к. всю информацию инспектор сможет взять из электронной базы.

В чем эффективность электронных прав?

Только тогда, когда будет введена система электронных прав, будет понятно, как она действует. На сегодняшний день водители, сдавшие на права или обменивающие этот документ, получают пластик. Параллельно с этим идет заполнение информации в базе данных. Если возникает необходимость, сотрудник ГИБДД может войти в базу с помощью планшета и проверить соответствие данных.

Мошенникам необходимо не только заниматься изготовлением поддельных карт, но и каким-то образом заносить информацию в базу данных. Как только права в бумажном виде станут не нужны, для мошенников останется решить только одну задачу: взломать базу данных и внести туда требуемую информацию. Это не такая большая проблема для них.

Нельзя сказать, что замена бумажных прав на электронные намного облегчит жизнь водителям. На действующих сейчас правах можно хотя бы уточнить срок их действия и вовремя заменить. Как только они будут аннулированы, не понятно каким образом будет выстроена система уведомления по поводу замены электронного документа. Электронный полис ОСАГО специально ввели, чтобы водители экономили время и ежегодно оформляли его в online-режиме без посещения страховой компании лично. Но для замены прав нужно посещать ГИБДД или МФЦ через каждые 10 лет.

По мнению специалистов оптимальным вариантом было бы ввести единую карту с чипом, которая бы содержала информацию каким автомобилем имеет право управлять ее владелец, есть ли у него страховка, был ли он участником ДТП, какие штрафы были и какие остались неоплаченными, какой марки автомобили у него были и тому подобное. Гораздо труднее подделать индивидуальный чип, нежели взломать базу данных.

Единственным документом до недавнего времени, который подтверждал умение человека управлять автомобилем, было водительское удостоверение. Но сейчас стало возможным подтвердить это с помощью современных информационных технологий.

Нововведение может помочь в борьбе с подделкой документов или в том случае, когда одними правами пользуется несколько человек, похожих только внешне.

Осталось немного времени, чтобы узнать, каким образом будет идти замена бумажных водительских удостоверений на электронные права.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Электронные права могут появиться в 2020 году

Лента новостей

Все новости »

По словам начальника ГИБДД России Михаила Черникова, у ведомства уже есть оцифрованная база, которая ведется с 2011 года

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС —>

Водительские удостоверения и свидетельства о регистрации автомобиля в электронном виде могут появиться в России в 2020 году. Об этом РИА Новости сообщил начальник ГИБДД России Михаил Черников. По его словам, у ведомства уже есть оцифрованная база, которая ведется с 2011 года. Черников заверил, что в ГИБДД «технически готовы» к переходу на электронный формат.

Старые водительские права останутся действительны, однако возить с собой пластик будет необязательно. Эксперты сомневаются, что ГИБДД успеет быстро наладить работу. Здесь есть целый ряд организационных проблем, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Я чрезвычайно скептически оцениваю вероятность того, что ГИБДД даже теоретически сможет ввести по всей стране систему электронных прав. Совместно с другими структурами систему электронных ПТС пытаются запустить уже много лет, сроки постоянно откладываются ввиду несовершенства техники и ряда организационных проблем. Второй пугающий момент: необходимо закупить колоссальное количество техники для того, чтобы сотрудник ГИБДД на региональной трассе, где нет даже интернета, смог проверить наличие у водителя электронных прав. Учитывая, что сотовая сеть покрывает у нас далеко не всю страну, вероятность того, что в ряде регионов [будет возможно] проверить права у водителей, стремится к нулю. Необходимо думать насчет гибрида систем бумажных и электронных прав. Как показывает практика, ГИБДД с такими задачами не справляется».

По словам начальника ГИБДД, электронный формат поможет бороться с поддельными правами. Однако это не та проблема, которую нужно решать в первую очередь, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «У нас не остро стоит проблема фальсификации водительских прав или иных удостоверений, хотя такие случаи, безусловно, есть. Вопрос в том, как будет обеспечиваться эта система. Если сейчас инспектор не всегда имеет возможность проверить подлинность водительского удостоверения, что изменится в 2020 году? Должны быть введены новые технологии, которые каким-то образом помогут идентифицировать водителя. Вот я, Иванов Иван Иванович, у меня есть водительское удостоверение. Как установить личность Ивана Ивановича? Вместо прав я должен возить с собой паспорт? Гораздо важнее другая проблема: как права превратить в заменитель паспорта».

В 2018 году ГИБДД зарегистрировала первые автомобили с электронными ПТС. В отличие от традиционного бумажного документа, в электронный также включены ОСАГО и техосмотр.

Технически готовы: ГИБДД планирует ввести электронные водительские права в 2020 году

ГИБДД готова ввести электронные водительские права в 2020 году. Об этом заявил глава ведомства Михаил Черников.

«У нас практически уже есть оцифрованная база. Мы её ведём с 2011 года… Мы хотим, чтобы это было нормативно закреплено уже в следующем году. Технически мы к этому готовы», — сказал Черников в интервью РИА Новости.

По его словам, сейчас электронные базы данных позволяют проверить у человека наличие права на управление транспортным средством без предоставления самого документа.

«Когда не было электронных баз данных, водительское удостоверение было подтверждением, что человек имеет право управления транспортным средством. А сейчас это подтверждение можно реализовывать с помощью информационных систем», — уточнил Черников.

Глава ГИБДД добавил, что электронные базы также позволят проверить свидетельство о регистрации автомобиля.

«Это же относится и к свидетельству о регистрации автомобиля. Тоже нет никакой необходимости его иметь с собой, потому что вся база данных у нас находится в электронном виде», — сказал руководитель ведомства.

Он отметил, что применение электронных документов также позволит бороться с поддельными водительскими удостоверениями и ситуациями, когда одними правами пользуются люди с похожей внешностью. Вместе с тем Черников уточнил, что уже выданные водительские удостоверения останутся действительными.

В декабре 2018 года глава ГИБДД говорил, что формат электронных водительских прав ещё не определён. Как сообщило тогда агентство РИА Новости со ссылкой на собственные источники, МВД, вероятнее всего, выберет полную оцифровку этих документов вместо размещения в них электронных чипов.

Удобно для водителей и ГИБДД

Самим водителям неважно, какие у них права, считает автоэксперт журнала «За рулём» Михаил Колодочкин. Вместе с тем он допустил, что некоторым больше нравится иметь при себе некий ощутимый документ, который можно взять в руки.

«Однако, что касается баз данных, было бы очень здорово, если бы любой инспектор (или любая камера) одним нажатием кнопки сразу выяснял, в каком состоянии права водителя, проходил ли он медицинское освидетельствование, есть ли у него страховка и так далее. Думаю, это удобно как для водителей, так и для ГИБДД», — сказал эксперт в беседе с RT.

Колодочкин отметил, что в России не везде сформированы условия для перехода на электронные версии подобных документов. По его словам, значение также имеет срок действия уже выданных прав.

«Будут чисто организационные сложности, поэтому переход будет плавным. Будут действовать и бумажные, и электронные права. Однако я не думаю, что это будет сделано за год-два. Просто не получится в силу того, что огромное число водителей имеют права, срок действия которых — 10 лет», — заключил эксперт.

Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев также считает, что нововведение будет удобным для всех — и для водителей, и для ГИБДД.

«Для ГИБДД — это практически тотальное отслеживание любых регистрационных документов. Невозможно будет их подделать, так как всё будет заноситься в базу. Для водителей — это просто удобно: не нужно ничего доставать», — сказал эксперт в беседе с RT.

По его мнению, всё идёт к тому, что сотрудники ГИБДД, имея доступ к специальной электронной базе, смогут понять, в порядке ли документы водителя, не останавливая автомобиль.

«Конечно, в течение нескольких лет всё ещё будет перестраховка, а потом время покажет. В любом случае переход будет плавным, так как сейчас не все автомобилисты и сотрудники ГИБДД готовы к этому», — подытожил эксперт.

Контроль за такси

Электронные системы также позволят ГИБДД эффективнее контролировать водителей такси и состояние их автомобилей. Как рассказал Черников, соответствующий комплекс заработает уже в 2019 году.

По его словам, новая система позволит произвести выгрузку из базы данных по целому списку водителей вместо проверки каждого в отдельности.

«К примеру, выходят на работу 1000 человек. По водительскому удостоверению мы можем пробить каждого, но это очень долго. А если будет пакетная выгрузка водительского состава, с которым работает агрегатор такси, то всё будет быстро», — сказал Черников.

По словам главы ГИБДД, достаточно будет нажать кнопку, чтобы проверить реестр и увидеть, лишён или не лишён человек права управления автомобилем.

«За системные нарушения можно будет приостанавливать разрешение», — добавил глава ведомства.

Ещё одна система позволит ГИБДД отслеживать техническое состояние автомобиля.

«Когда мы зайдём в систему, мы будем видеть реальное техническое состояние автомобиля. Главное для нас — предотвратить незаконные перевозки», — сказал Черников.

Он добавил, что ГИБДД заинтересована в разработке такой системы совместно с исполнительной властью и с надзорными органами. Ожидается, что она появится уже в 2019 году.

ГИБДД введет электронные водительские права на смартфоне

Российские автомобилисты смогут предъявлять водительские права с экрана смартфона. Об этом в интервью ТАСС рассказал глава ГИБДД России Михаил Черников.

«Одним из возможных вариантов реализации данной новации предлагается создание электронной версии водительского удостоверения с его последующей интеграцией в смартфон, которую водитель и будет предъявлять при необходимости», – заявил он.

По словам Черникова, электронное водительское удостоверение будет действовать наравне с привычной пластиковой карточкой. Если владелец электронных прав захочет выехать за границу, то он сможет оформить себе «классические» права на физическом носителе, передает ФАН.

Точные сроки введения новых, цифровых прав глава ГИБДД не назвал. Он также отметил, что необходимо модернизировать существующее в распоряжении инспекторов оборудование и подготовить нужные изменения в действующие правовые акты.

Черников добавил, что водители смогут также предъявлять инспекторам ДПС страховой полис ОСАГО, оформленный в электронном виде, как с помощью телефона, так и на бумаге.

В феврале глава ГИБДД уже заявлял, что электронные права в России появятся к 2020 году. «Когда не было электронных баз данных, водительское удостоверение было подтверждением, что человек имеет право управления транспортным средством. А сейчас это подтверждение можно реализовывать с помощью информационных систем», — заявил Черников.

По его словам, в следующем году российский водитель сможет не носить с собой водительские права и свидетельство о регистрации автомобиля. По словам Черникова, нововведение поможет бороться с поддельными документами, а также со случаями использования одних прав похожими внешне водителями.

Председатель общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с НСН заявил, что нововведение будет полезно всем.

«Введение электронных прав должно предполагать отказ от практики, при которой водитель всегда обязан был иметь при себе бумажные документы – водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства. В этом случае нововведение будет благом, поскольку не надо будет думать, забыл или не забыл документы, таскать их с собой. Всегда можно по электронной базе проверить данные о водителе, имеет ли он удостоверение, ему ли принадлежит данное транспортное средство. То, что попутно они собираются бороться с подделками, это уже проблема полиции, а добросовестных автомобилистов это не сильно волнует. Дай бог, всё это будет реализовано!», — подчеркнул Похмелкин.

При этом эксперт выразил сомнение, что инновацию удастся воплотить в жизнь в заявленные сроки.

В начале осени 2018 года в ГИБДД рассказали о новых водительских правах. На задней стороне документа будет размещен QR-код с возможностью сканирования. На лицевой — в правом нижнем углу — будет нарисован значок руля.

Надпись «водительское удостоверение» теперь будет интернациональной — ее продублируют на английском и французском языках. Более того, в удостоверение будет инкрустирован микрочип, оснащенный дополнительными степенями защиты. Верхний и нижний слои пластиковой карточки будут реагировать на лазерные лучи.

Размер государственной пошлины остался прежним — за права нового образца автовладелец заплатит 3000 руб., за свидетельство о регистрации транспортного средства — 1500 руб. Кроме того, в середине осени МВД ввело новые правила государственной регистрации автомобилей и прицепов.

С 1 ноября 2019 года использование электронных ПТС становится обязательным для всех новых автомобилей.

При этом ранее выданные бумажные паспорта будут действовать и дальше, но у владельца есть возможность заменить «бумажку» на электронный ПТС. Если же паспорт утрачен или испорчен, то можно будет получить его дубликат.

В конце 2018 года ГИБДД России ввела мораторий на внесение каких-либо поправок в ПДД.

«Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали», — заявил тогда глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин..

Электронные права появятся в России в 2020 году. Как это изменит сервисы каршеринга?

Уже в 2020 году российские водители смогут отказаться от бумажных документов — прав и свидетельстве о регистрации автомобиля. В ГИБДД пообещали сделать их электронными. Inc. узнал у сервисов каршеринга, что изменится в их работе.

«Когда не было электронных баз данных, водительское удостоверение было подтверждением, что человек имеет право управления транспортным средством. А сейчас это подтверждение можно реализовывать с помощью информационных систем», — объяснил в беседе с РИА «Новости» начальник ГИБДД Михаил Черников. По его словам, нововведение поможет в борьбе с поддельными правами и водителями, которые используют документы похожих на них людей.

Сейчас проверку водителей осуществляет система скоринга, которая постоянно обучается, рассказала Inc. соосновательница каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова. При этом детали сервис раскрыть не может, поскольку некоторые параметры и данные критичные для его работы. Инициативу по внедрению электронных прав в BelkaCar оценивают как правильную — работать станет проще и безопаснее, говорит она.

«Мы за прозрачность и любого вида документацию, электронные права это большой шаг вперед. По аналогии с электронным ОСАГО — люди будут быстрее менять права и ответственнее относиться к вождению, а мы будем оперативно получать информацию об утере, смене, истечении срока действия. Все это позволит значительно снизить традиционные риски, связанные с ездой без прав или на „просроченных“ документах».

Введение электронных прав упростит жизнь прежде всего клиентам каршеринга, объяснил Inc. генеральный директор YouDrive Борис Голиков. «В целом, введение электронных прав, скорее всего, облегчит процесс регистрации для пользователей — им не придется вводить данные вручную. Проверка документов на подлинность уже сейчас производится автоматически. На обработку одного комплекта документов при этом уходит не более 3 часов», — сказал Голиков.

В «Делимобиле» сейчас проверяют сканы водительских прав, которые присылают пользователи. «Поскольку мы используем специальные программы для распознавания символов, времени тратится не так много. Если бы всё было в ручном режиме, было бы сложнее. С одной стороны, теоретически, документы в электронной форме могут упростить работу по верификации. Упростить и ускорить. С другой стороны, важно, как будет обеспечиваться сохранность этих документов и насколько сложно их будет подделать», — сказал представитель сервиса.

Риски действительно есть, говорит руководитель департамента системных решений Group-IB и эксперт по информационной безопасности Антон Фишман. «Уязвимая точка здесь – это получение доступа к информации. В идеале как можно меньше людей должны иметь возможность заполучить всю информацию целиком, так как подобная технически возможность создает потенциальную точку входа для злоумышленников. Причем опасность есть не только взлома, компрометации системы извне, но и исайда изнутри. Несколько лет назад не только в даркнете, но и на обычных рынках можно было приобрести базы данных регистрации транспортных средств, водительских удостоверений и штрафов — большую часть информации, вероятно, слили сами сотрудники», — объяснил Фишман Inc.

ГИБДД предложила ввести электронные права в 2018 году. Тогда глава ведомства заявил, что «практически уже есть оцифрованная база», которая появилась еще в 2011 году. Бумажные права будут действительны, пересдавать экзамены водителям не придется.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Не возить с собой водительские права можно будет в 2020 году

Этот документ, а также свидетельство о регистрации ТС планируют перевести в электронный формат.

Документы водителей постепенно переводят в электронный формат: «первопроходцами» были полисы ОСАГО, сейчас страна постепенно переходит на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС). Следом «виртуальными» обещают стать свидетельства о регистрации (СТС) и водительские удостоверения. Причём последние можно будет перестать возить с собой уже в следующем году.

Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на главу ГИБДД Михаила Черникова. По его словам, водительское удостоверение являлось подтверждением того, что человек имеет право на управление ТС, до появления электронных баз данных. Теперь же с их помощью можно проверить, является ли сидящий за рулём человек водителем, и без пластиковой карточки.

Михаил Черников добавил, что у ГИБДД, по сути, уже сейчас есть оцифрованная база. Ведомство ведёт её с 2011 года. Для того, чтобы перевести права в электронный формат и позволить инспекторам проверять наличие прав по информационным базам, нужны лишь соответствующие поправки в документы, так как техническая возможность у ГИБДД уже есть.

Использование электронных документов, по мнению главы ведомства, позволит бороться с поддельными водительскими правами, а также поможет исключить случаи использования одного удостоверения несколькими автомобилистами, похожими друг на друга внешне.

При этом для водителей мало что изменится: им по-прежнему будут выдавать права, они останутся действительными. Однако, с собой в поездку их можно будет не брать: они будут выполнять роль «юридически значимого» документа, а проверять наличие у сидящего за рулём человека права на управление ТС сотрудники ГИБДД будут с помощью электронной информбазы.

В конце прошлого года мы сообщали о том, что МВД планирует в 2019-ом определиться с форматом электронных водительских удостоверений. Так что логично, что запуск системы намечен на 2020-ый. Кстати, к этому времени у многих водителей уже будут ЭПТС. Сейчас продолжается переходный период: на сегодняшний день оформлено 113 таких документов. Напомним, с 1 ноября 2019 года производители будут выпускать, а также ввозить в РФ машины только с электронными паспортами. Однако нынешним автовладельцам не придётся в принудительном порядке менять бумажные документы на электронные: первые будут продолжать действовать и после указанной даты.

Ранее стало известно о том, что МВД планирует выдавать права с микрочипами, которые содержат информацию о водителе. Однако, от этой идеи ведомство, скорее всего, откажется – как раз в пользу электронных водительских удостоверений. При этом постановление о выдаче прав нового поколения уже подписан: предполагалось, что они будут дороже нынешних пластиковых карточек: сейчас водители платят 2 тыс. рублей, а цена за документ с микрочипом предполагалось брать 3 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию