Электромобиль пошёл в массы: Tesla Model 3 практически полностью готова к выпуску | Portal-Audi.ru

Электромобиль пошёл в массы: Tesla Model 3 практически полностью готова к выпуску

Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен

Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным. Компания устроила презентацию на собственном заводе во Фримонте и огласила финальные спецификации и цены. Интересно, что итоговый вариант тройки почти не отличается от первых прототипов 2016 года.

Итак, перед нами седан размером с Mercedes C-класса: длина — 4694 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1443 мм. Колесная база — 2875 мм, то есть на 35 мм больше, чем у той же «цешки». Кузов выполнен из стали и алюминия. И если снаружи Model 3 — это уменьшенная копия лифтбека Model S, то интерьер у младшей модели оригинальный и необычный.

Как у прототипов, седан лишен привычных приборов: нет ни отдельного щитка, ни проекционного дисплея. Вся информация выводится на центральный 15-дюймовый экран. Например, показания спидометра и другие важные «водительские» данные отображаются в левом верхнем углу дисплея. Здесь же медиасистема, навигация, управление микроклиматом и все остальное: аналоговых клавиш на передней панели нет!

Нет кнопок и на овальном руле. Вместо них — два джойстика под большие пальцы рук, с помощью которых можно управлять базовыми функциями медиасистемы. Под центральным дисплеем — отсек с двумя беспроводными зарядниками для телефонов, тогда как у остальных автомобилей пока есть максимум один. Вентиляционные дефлекторы тщательно замаскированы.

У «тройки» безрамочные двери с электрическими замками. Выдвижных наружных ручек, как у Модели S, здесь нет: вместо них клавиши, после нажатия которых дверь «выпрыгивает» из проема на несколько сантиметров. Для открывания дверей изнутри установлены клавиши вроде тех, что отвечают за стеклоподъемники. А над головами седоков — двухсекционная стеклянная крыша, причем вторая секция объединена с задним стеклом, то есть пассажиры второго ряда едут практически в «аквариуме». Нити обогрева есть только в нижней части огромного стекла.

Илон Маск на презентации заявил, что Tesla Model 3 стала одной из самых безопасных машин в мире, хотя независимых краш-тестов, понятное дело, еще не было. Говоря о пассивной безопасности, в компании ориентируются на автомобили Volvo. Все «тройки» будут иметь шесть подушек безопасности в салоне и комплекс ассистирующей электроники, который включает восемь камер и двенадцать ультразвуковых датчиков.

Как и другие Теслы, «тройка» имеет два багажника (спереди и сзади), общий объем которых — 425 литров по американской методике EPA. Компания не опубликовала снимки отсеков, зато седан уже побывал в руках журналистов издания Motor Trend, чьи фотографии мы и публикуем. Пока что Model 3 предлагается только с задним приводом, тяговая батарея расположена под полом. Выход полноприводной версии ожидается в начале следующего года.

Как и было обещано, базовая Tesla Model 3 стоит 35 тысяч долларов: это без учета государственных субсидий, но к цене еще нужно прибавить стоимость доставки (в Штатах это 1200 долларов). По официальным данным, стандартный седан может проехать на одной зарядке 354 км, время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 5,6 с, а максимальная скорость — 209 км/ч.

При этом компания не публикует данные о двигателе и тяговой батарее. По информации издания Motor Trend, «тройка» имеет электромотор мощностью 235 л.с. и аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч. От домашней розетки зарядка идет небыстро: за час пробег прирастет на 48 км. А от терминала Supercharger за полчаса заряд пополнится на 209 км пробега. Однако если для моделей S и X «суперзарядка» бесплатна, то владельцам «тройки» придется раскошелиться.

Начальная комплектация включает тканевую обивку сидений, двухзонный климат-контроль, передатчик Wi-Fi, 18-дюймовые колеса и светодиодные фары. Но такие машины поступят в продажу лишь осенью.

Пока же на рынок вышла только Tesla Model 3 с пакетом Long Range, который включает батарею увеличенной емкости (по предварительной информации, 85 кВт∙ч), иные блок управления и зарядное устройство. Такой седан может проехать на одной зарядке 499 км и разогнаться до 97 км/ч за 5,1 с, а максимальная скорость — 225 км/ч. Зарядка от бытовой сети идет со скоростью 59 км за час, а от терминала Supercharger — 274 км за полчаса.

«Дальнобойная» Tesla Model 3 стоит минимум 44 тысячи долларов. Опций не так уж много. За 5000 долларов предлагается пакет Premium Upgrades, который включает кожаный салон, электропривод передних сидений и рулевой колонки, продвинутую аудиосистему и кое-что по мелочи. Такую же доплату попросят за Autopilot, который может вести машину по шоссе, проезжать развязки между хайвеями, а также парковать машину. Причем активация этой системы возложена на подрулевой рычажок управления трансмиссией: один качок вниз — режим Drive, второй — автопилот.

Еще 3000 долларов придется доплатить за полноценный беспилотный режим, но он появится позже. Окраска металлик обойдется в 1000 долларов (базовый цвет черный), а 19-дюймовые колеса — в 1500 долларов.

То есть самая навороченная Tesla Model 3 в США будет стоить 59500 долларов. Для сравнения, лифтбек Model S оценивается минимум в 80 тысяч, а хэтчбек Chevrolet Bolt, который и станет главным конкурентом «тройки» на американском рынке, предлагается за 36620 долларов. Другие ориентиры — «трешка» BMW за 33,5 тысячи и «пятерка» за 51 тысячу долларов.

Формально продажи электроседанов уже начались: на презентации Илон Маск передал заказчикам первые 50 экземпляров. Но на деле они достались сотрудникам самой компании. Производство «тройки» готовилось ударными темпами, чтобы избежать привычных для фирмы задержек, и компании пришлось пойти на технологический эксперимент: отказаться от привычной для всех автопроизводителей фазы тестового производства. Потому-то Tesla и не спешит продавать машины «обычным» заказчикам.

В августе будет сделано только 150 седанов, в сентябре — 1500, а к концу года компания надеется выйти на запланированный объем производства: 20 тысяч «троек» в месяц. В следующем году этот показатель должен быть удвоен. За полтора года на Model 3 поступило без малого 500 тысяч заказов с возвратным депозитом в тысячу долларов, поэтому последним клиентам в этой очереди придется ждать машину до конца будущего года.

TESLA за миллион!

Рассуждаем об электрическом будущем за рулем «народной» Теслы.

Tesla > Model 3

Tesla Model 3*

Длина / ширина / высота / база 4694 / 1849 / 1443 / 2875 мм
Снаряженная масса 1609 кг
Двигатель электрический, асинхронный, на постоянных магнитах; 193 кВт / 262 л.с.; 525 Н·м при 1–7000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 5,1 c
Максимальная скорость 225 км/ч
Запас хода 499 км
Трансмиссия задний привод

*Данные для версии Long Range.

Рассказывая о Тесле, невозможно сконцентрироваться на чем-то одном. Нельзя закрутить повествование вокруг конкретной особенности или фишки. Не получится смаковать определенное достоинство или разбирать по косточкам один явный косяк. Tesla Model 3 соткана из восхитительных идей и нелепых просчетов. Но она непременно войдет в историю. А если всё пойдет так, как задумывал Илон Маск, она ее перепишет.

К Маску и его проектам совершенно невозможно относиться нейтрально. Есть два четких лагеря: первый считает Илона шарлатаном, для представителей второго он гений. Леонардо да Винчи или Генри Форд наших дней. Говард Хьюз и Стив Джобс, вместе взятые. И пока скептики брызжут в направлении Маска ядовитой слюной, он создает абсолютно осязаемые вещи. Генри Форд больше столетия назад говорил: «Идеи неимоверно важны. Но лишь идеи, воплощенные в конкретный продукт, по-настоящему имеют значение».

Параллели между Фордом и Маском я провожу не случайно. Илон появился на свет спустя четверть века после смерти Генри, но у двух промышленников‑романтиков удивительно схожие ценности и практически идентичные взгляды на жизнь. В 1908 году Генри запустил в массовое производство Ford Model T, который в скором времени заменил человечеству лошадь. Сегодня Илон заявляет, что его «народная» Tesla Model 3 ценой 35 000 долларов — начало конца машин с двигателями внутреннего сгорания. Не знаю, хорошо это или плохо, но Маск определенно копирует Форда даже в нейминге.

Наша перламутровая Tesla не производит фурора на московских улицах. Люди реагируют на непримелькавшийся силуэт, но 99% не догадываются, что перед ними — единственный во всей континентальной Европе седан Model 3. Парковочный контролер фиксирует нас планшетом — по идее, парковка электромобиля в Москве не должна стоить ни гроша, «электрички», как правило, даже не фотографируют.

Неулыбчивые прохожие на хмурых улицах всем своим видом демонстрируют, что светлое электрическое будущее их пока не интересует. Да и светлое ли оно?

После растаможки и уплаты всех пошлин Model 3 обойдется минимум в 3,5 млн рублей. А машина вроде тестовой — с увеличенной батареей, сервоприводами сидений и панорамной крышей — в пять с половиной миллионов!

— Если тебе приходилось заказывать у дилера дубликат ключа для автомобиля премиум-бренда, ты знаешь, каким космическим может быть счет!

Управляющий партнер Московского Тесла-клуба Игорь Антаров протягивает мне «кредитку» с силуэтом седана Model 3. И добавляет:

— Такую карту перевыпустят бесплатно.

А еще функцию ключа может выполнять смартфон. Вращая в руках черный кусок пластмассы, я удивляюсь, что в Тесле додумались до этой великолепной идеи лишь к своей четвертой модели. «Возьмите что-либо, доказавшее пригодность, и устраните всё лишнее», — завещал старина Генри. Микеланджело говорил что-то похожее еще в XVI веке.

Впрочем, упростив в одном месте, ребята умудрились знатно накрутить в других. Чтобы подцепить дверные ручки-качели и не прищемить пальцы, нужно быть обладателем тонких и ловких «щупалец». Я не говорю, что стоило приспособить к Model 3 банальные «крюки». Я лишь вспоминаю Jaguar F‑Type и понимаю, что реализация «утопленников» англичанам удалась куда лучше. Да и минимализм интерьера — палка о двух концах. Вам наверняка понравится 15‑дюймовый планшет, избавивший переднюю панель от визуального мусора, но прошить в него регулировки зеркал и рулевой колонки — плохая идея. Впрочем, не исключаю, что Генри Форд назвал бы меня ретроградом.

Посадка спереди — вот что точно не вызовет вопросов. Удачно спрофилированные сиденья регулируются привычными клавишами в торце основания и позволяют устроиться по-спортивному низко. Дизайн руля удручает, но его диаметр и профиль идеальны. Материалы отделки достойны автомобилей премиум-брендов, но сборка хромает: обшивки стоек расстраивают неравномерными зазорами, один из углов крышки бардачка неплотно прилегает к панели. Кстати, открывать бардачок придется тоже через меню планшета. Такие фокусы весело показывать друзьям, но в повседневной эксплуатации с непривычки можно вывернуть мозг наизнанку.

Мерседесовской фурнитуры в салоне нет, но трансмиссионный селектор по-прежнему под рулем и верен штутгартской схеме. Качнешь рычажок вниз — попадешь в «драйв», вверх — в «реверс». Парковочный режим включается нажатием на торец. А если качнуть селектор вниз дважды, проснется автопилот. Это самый совершенный автопилот из всех, что мне доводилось испытывать. Но после первых километров за рулем «народной» Теслы мне не хочется выпускать руль из рук. Если все будущие электромобили будут ехать так, как умеет Model 3, «человек с бензином в крови» очень скоро превратится в «человека с электрическим током в венах».

Model 3 поражает вовсе не динамикой и даже не электрическим безмолвием. Несмотря на 262 силы и 525 ньютон-метров, доступных с самого первого оборота, от ускорения не темнеет в глазах, а дарить своим пассажирам оглушительную тишину нынче умеет каждый пятый бензиновый бизнес-седан: достаточно не раскручивать коленвал быстрее 3000 оборотов. «Трешка» покоряет фантастической обратной связью — эталонным чувством «нуля» и очень правильными реакциями на малейшие отклонения неказистой баранки. Скорее всего, это не нужно доброй половине потенциальных покупателей. Но «злую», любящую потешить свое водительское самолюбие, ждет абсолютный экстаз!

Недовольных плавностью хода будет с избытком. «Трешка» построена на принципиально новой платформе. Ранним машинам недоступны пневмобаллоны, а «железная» подвеска прилежно повторяет рельеф и чеканит тело между ремнем и сиденьем на всех термических швах. Наслаждаясь острым рулевым управлением, я готов простить машине излишнюю жесткость, но у пассажиров эта «электричка», думаю, будет в немилости. Хуже всего придется задним: плоский диван расположен так низко, что комфортно устроиться сможет лишь Тирион Ланнистер. А поскольку длиной колесной базы (2875 мм) Tesla Model 3 превосходит Superb и Camry, вопросы появляются не только к геометрии посадки, но и к запасу пространства для ног.

Если бы моего годового дохода хватало на покупку Model 3, я приобрел бы ее не задумываясь. Закрыв глаза на неудобные ручки, неровные зазоры, неудачное заднее сиденье без обогрева и отсутствие зарядной инфраструктуры. Я провел целый день с этой Теслой и убедился, что реальный запас хода очень близок к «научно-фактическому». Даже если ездить активно и не отказывать себе в обогревах, на «полной» батарее версии Long Range (емкость около 80 кВт·ч) удастся проехать около 450 км. При моем не самом овощном образе жизни этого запаса хватит почти на неделю, а зарядка под завязку обойдется в 450 рублей.

  • Разумеется, с самóй зарядкой могут возникнуть проблемы. Фирменная станция Tesla Supercharger в России одна — на территории гольф-клуба «Сколково». Да и быстрых зарядок CHAdeMO сегодня всего лишь несколько десятков на всю страну. Но я уверен, что при желании и этот вопрос решается: даже если под боком нет зарядных станций, можно раз в несколько дней подпитывать Теслу где угодно — в гараже у друга, на даче у родителей. В крайнем случае можно даже постараться договориться с каким-нибудь торговым центром.

    Так что, единственный серьезный камень преткновения на пути «трешки» (да и других электромобилей) в Россию — цена. Нулевые пошлины на ввоз электромобилей отменили 31 августа 2017 года, и никто не собирается «врубать заднюю». Остается лишь по-белому завидовать американцам и в очередной раз цитировать Генри Форда: «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, — помни, что самолет взлетает против ветра».

    Практически суперкаровское шасси и разумная цена в Штатах Неудобный задний диван и высокие российские пошлины

    ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ

    Tesla Model 3 базируется на новой платформе, отличной от той, на которой построены Model S и Model X. Схема подвески осталась прежней: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. А вот электромотор, несмотря на более низкий статус модели, более эффективный — на постоянных магнитах. Предшественниц оснащали индукционными.

    Выпуском «трешек» занимается основной завод фирмы Tesla — во Фримонте, штат Калифорния. На данный момент принято около полумиллиона заказов. Машины из первых партий — исключительно задне­приводные, на обычной «железной» подвеске. Позже для Model 3 будут доступны и пневмобаллоны, и полный привод.

    Tesla Model 3: Каким будет первый массовый электромобиль

    24 марта Элон Маск показал готовый к серийному производству прототип Tesla Model 3. В шестисекундом ролике автомобиль, внешне не отличающийся от представленных ранее прототипов, быстро разгоняется, а затем резко тормозит. Ранее другой тестовый образец Model 3 был замечен на дороге общего пользования рядом с офисом SpaceX.

    Как отметил Маск в своём Twitter, компания приступила к испытыниям «кандидата на релиз» — версии автомобиля, которая будет отправлена на конвейер для массового производства.

    Что такое Model 3

    Model 3 — четвертый серийный электромобиль Tesla и первый автомобиль компании, ориентированный на массовый рынок. Tesla планирует продавать его по цене от 35 тысяч долларов.

    Для того, чтобы снизить стоимость будущего электрокара, компания построила крупнейший завод по производству аккумуляторов Gigafactory 1 и планирует запустить еще несколько аналогичных фабрик. Именно батареи формируют наиболее существенную часть стоимости автомобиля.

    В последнем отчете Tesla заявила о том, что производство Model 3 начнется в июне этого года, и уже к декабрю с конвейера будут сходить 5 тыс. электрокаров в неделю. К 2018 году компания пообещала увеличить эту цифру до 10 тыс.

    В то же время, эксперты подозревают, что Tesla не справится с заявленным планом по производству 10 тыс. электрокаров Model 3 в неделю. В частности, такой прогноз дает Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley.

    «Наши прогнозы гораздо более консервативны по сравнению с прогнозами компании — и на этот год, и на следующий. Мы ожидаем, что сборка электрокара начнется в IV квартале этого года, а объем производства составит 2 тыс. машин. А не 20 тыс., и уж тем более не десятки тысяч, обещанные компанией к концу года. В 2018-м будет выпущено 80 тыс. электрокаров. Tesla обещала 400 тыс, но она не приблизится к этим темпам. Даже если забежать вперед и заглянуть сразу в 2020 год, то, согласно нашим прогнозам, компания будет производить менее половины (а может, и вовсе треть) от того, что обещает сейчас», — говорит Джонас.

    Model 3 уступает практически по всем своим характеристикам «старшим» моделям — Model S и Model X. При этом, по словам Маска, из-за цифры в названии Model 3 воспринимается покупателями как Tesla следующего поколения.

    Основатель компании описывает автомобиль как уменьшенную и более простую версию Model S — с меньшим запасом хода и мощностью, меньшим количеством функций.

    В базовой комплектации Model 3 при полном заряде аккумулятора сможет проехать около 346 километров. Разгон до 97 км/ч займет менее шести секунд. Автомобиль можно заряжать при помощи станций быстрой зарядки Supercharger. Время, необходимое для полного восстановления энергии, и ёмкость аккумулятора пока не разглашаются представителями Tesla — как и мощность используемых двигателей.

    Сначала в продаже появится заднеприводная модель — RWD. Полноприводный электрокар с двумя электродвигателями конфигурации Performance выйдет в продажу позже — примерно через 6-9 месяцев после начала производства в июле 2017 года.

    Все модификации Model 3 будут оснащены системой автопилота. Кроме того, компания заявляет о создании более надежной системы безопасности автомобиля. Ожидается, что Tesla Model 3 будет способен обеспечить такой уровень безопасности, который для других автомобилей просто недостижим.

    Это утверждение вряд ли кого удивит с учётом того, что Tesla на протяжении многих лет уделяет большое внимание вопросам безопасности водителя. Например, Tesla Model S был первым автомобилем, получившим пятизвездочный рейтинг безопасности во всех без исключениях категориях, когда тестировался в 2013 году Национальным управлением безопасности движения на трассах США (NHTSA).

    В то время как безопасность Model S была достигнута в значительной степени благодаря её надёжной конструкции, за последние несколько лет ресурсы повышения безопасности дорожного движения несколько изменилась, во многом благодаря достижениям многих автомобильных компаний в области автономного программного обеспечения.

    Программное обеспечение Autopilot, с которым будет поставляться Model 3, сделает сложным для других автопроизводителей серьёзную конкуренцию компании Tesla в вопросах безопасности транспортного средства. Более того, Model 3 будет в 10 раз безопаснее, чем большинство других автомобилей на дорогах.

    Tesla, что неудивительно, всячески рекламирует преимущества своего программного обеспечения Autopilot. В прошлом году, например, глава компании Элон Маск заявил, что риск аварии автомобиля Tesla с включённым автопилотом на 50 % ниже по сравнению с другими автомобилями. Хотя Маск, несомненно, склонен к преувеличениям, в отчёте NHTSA, вышедшем ранее в этом году, указано, что программное обеспечение Tesla Autopilot позволило снизить частоту несчастных случаев на 50 %.

    Крыша Model 3 полностью выполнена из стекла. Дизайн кузова — в стилистике других моделей компании.

    У места водителя отсутствует классическая приборная панель за рулевым колесом. Илон Маск также подтвердил, что на новой Tesla не будет традиционной приборной панели. Отвечая на вопросы пользователей о наличии в новинке спидометра, Илон Маск несколько раз ответил «Нет», впрочем, не сообщая подробностей.

    Судя по анонсу автомобиля, всю информацию пользовательского интерфейса, в том числе данные о скорости автомобиля, программы управления будут выводить на центральный экран сенсорного дисплея на приборной панели. Интересно, что в седане Model S спидометр сохранен, несмотря на наличие большого экрана.

    Предполагается, что Model 3 оснастят центральным тоннелем с подлокотниками и ящиками для хранения вещей — из-за отсутствия этих элементов салона часто ругали интерьер Model S.

    Пока нет точной информации о том, каким будет рулевое колесо автомобиля. На большинстве снимков ранних прототипов у руля Model 3 отсутствуют какие-либо кнопки — только два стандартных многофункциональных рычага за ним.

    На прототипе машины, представленном в ноябре 2016 года, у Model 3 появилось трехспицевое колесо с двумя кнопками на нем.

    Tesla не включает снимки интерьера автомобиля в свои промоматериалы — например, на сайте автопроизводителя можно увидеть только фотографии экстерьера машины. В своём Twitter Элон Маск ответил, что это сделано из-за того, что многие важные элементы интерьера могут быть добавлены или изменены. Например, пока нет ясности, где будут расположены отверстия салонной вентиляции электрокара.

    Стартовая цена, по которой будет продаваться автомобиль — 35 тысяч долларов. Model S сейчас продается на сайте компании по цене от 71 тысячи долларов.

    Адам Джонас уверяет, что на самом деле новый электрокар обойдется покупателям гораздо дороже. «Средняя стоимость автомобиля составит 60 тыс. долларов. Мы считаем, что люди, которые будут заказывать Model 3, не захотят приобретать базовую версию за 35 тыс. После того, как будут перечислены дополнительные опции и возможности улучшения комплектации, средний покупатель обязательно захочет их приобрести. Так что мало кто действительно купит Model 3 по заявленной стоимости. Наш прогноз — 60 тыс. долларов», — уверен Джонас.

    Илон Маск также признает, что покупателей ждут дополнительные платежи. На ежегодном собрании акционеров в мае 2016 года он заявил, что владельцы Model 3 будут платить за использование сети зарядных станций Supercharger. Либо они должны приобрести соответствующую опцию при покупке автомобиля.

    Заказать автомобиль можно на сайте компании — для этого необходимо внести депозит в одну тысячу долларов. По словам Tesla, количество предварительных заказов превысило 400 тысяч ещё в августе 2016 года.

    Tesla начала поставки массового электромобиля Model 3

    28 июля Илон Маск устроил на заводе Tesla во Фримонте (штат Калифорния) презентацию серийных моделей электромобилей Tesla Model 3. Компания произвела первые 50 машин, — и в ближайшие полтора года собирается выпустить еще полмиллиона.

    На мероприятии было объявлено, что машина будет поставляться в двух версиях: со стандартной батареей и запасом хода 220 миль (354 км) и увеличенной — с пробегом на полной зарядке 310 миль (499 км).

    Обычная Model 3 Standard стоит $35 000, Range+ — $44 000, более дешевая модель начнет поставляться позже, осенью этого года. Стандартная версия разгоняется до 98 км/ч за 5,6 с, улучшенная — за 5,1 с. Model 3 Standard может подзарядиться на специальной станции зарядки за 30 минут (supercharging rate) для пробега на 130 миль (209 км), Range+ — до 170 миль (274 км), как Tesla Model S. В пакет дополнительных улучшений за $5000 входят панорамная крыша, отделка деревом, высококачественная аудиосистема, сиденья с подогревом и улучшенной отделкой. В отличие от предыдущих моделей, Tesla не будет демонстрировать снаружи размеры аккумуляторных батарей и вариант отделки: все автомобили будут идентичны снаружи, без дополнительных шильдиков.

    Tesla приняла более 500 000 заказов на новинку от клиентов, которые внесли депозит по $1000, сказал гендиректор компании Илон Маск на мероприятии по передаче первых машин на заводе в Вермонте (Калифорния). Новые покупатели, которые закажут машину сейчас, не получат ее раньше конца 2018 г., добавил Маск. Ключевая задача, пояснил он, — быстро нарастить темп выпуска, избегая проблем, мешавших запуску технологически более сложного кроссовера Model X. Tesla собирается производить по 500 000 автомобилей в год и рассчитывает скорее запустить фабрику батарей в Неваде, чтобы снизить расходы на батареи. Маск подтвердил, что в ближайшие несколько месяцев темп производства будет низким, но к концу года увеличится до 20 000 автомобилей в месяц, а к концу 2018 г. — до 50 000 в месяц. Это агрессивная цель для компании, которая сейчас производит около 75 000 Model S и Model X в год.

    Массовая Model 3 должна наконец сделать компанию более финансово стабильной, чтобы она смогла прекратить финансовые заимствования. Только в этом году в преддверии запуска новой модели Tesla потратила более $2 млрд, отмечает Reuters.

    Конструкция Model 3 продумана для возможности массового производства, в том числе за счет упрощения пакетов опций. У новой модели абсолютно новая платформа, технология двигателя и архитектура батареи. Почти все управление машиной собрано на сенсорный 15-дюймовый экран, которым можно также управлять голосовыми командами и двумя роликами на рулевом колесе. Панель приборов полностью лишена ручек, циферблатов и приборов, «но я совершенно не почувствовал недостатка в традиционной панели приборов», отметил корреспондент Bloomberg, прокатившийся на электромобиле перед мероприятием. Технологическими сюрпризами он назвал систему вентиляции, которая узкой полосой охватывает передние сиденья и мгновенно перенастраивается с сенсорного экрана, и ролики на рулевом колесе, которые прокручиваются во всех направлениях и позволяют отрегулировать все, начиная от опускания боковых стекол до плейлиста аудиосистемы.

    Авторы обзоров довольны: «Tesla Model 3 — самый важный автомобиль века. И это необходимое преувеличение. Оригинальная Model S подтверждала концепцию — что можно выпустить электромобиль, способный покрыть длинные дистанции. Model X показала, что вы можете построить электрический джип. Но ни та, ни другая не была доступна для широких масс».

    Еще одна цитата: «Могут ли в Tesla выпустить машину за 35 тысяч долларов, которая ощущается как „тесла“? Да, и они выпустили».

    Tesla Model 3

    Ценовая политика Tesla Motors устраивает далеко не каждого даже самого заядлого приверженца экологически чистых машин. Представители Силиконовой долины существенно превосходят по цене остальные электромобили. Чтобы сделать технологичную «электричку» доступной для большей части населения, в Tesla Motors решились на серьёзный шаг – выпуск бюджетной модели. Дебют серийной модели Tesla Model 3 состоялся в марте 2016 года на заводе компании в городе Фримонт, что в округе Аламида, США. Только за первые две недели было забронировано свыше 370 000 экземпляров авто. Желающему обзавестись Tesla Model 3 достаточно было изначально внести всего 1 тысячу долларов, а уже после выплачивать всю сумму. Илон Маск в одном из докладов Tesla Motors сказал, что компанию ждет «как минимум полгода производственного ада».

    Маск вместе с командой смог сконструировать очередной весьма симпатичный и в некотором роде «странный» электромобиль. Странности модели заключаются в том, что Tesla Model 3 выходит за рамки представления привычного для многих городского автомобиля. Многие считают, что у авто Tesla Model 3 и Model S много общего. Однако это совершенно не так. Между этими двумя «электричками», пожалуй, больше различий, нежели сходств. Первое, что бросается в глаза во время обзора экстерьера авто – отсутствие фальшрадиаторной решетки, что в принципе невозможно для машины с атмосферным двигателем. Даже в Model S есть декоративная прорезь, обеспечивающая дополнительную вентиляцию. В новинке же на этом месте просто вставка из пластика и никаких намеков на присутствие системы охлаждения. Хотя радиатор в системе Model 3 имеется. Он обеспечивает надлежащее охлаждение аккумуляторных блоков и не требует интенсивного обдува.

    Следующая «странность» авто заключается в отсутствии классического металлического ключа. Вместо ключа владелец «электрички» получает в руки несколько хромированных карт, принцип работы которых основан на технологии RFID. Внешне – обычная карта, которую можно встретить в любой современной гостинице. Прикасаешься картой к стойке электромобиля – открывается дверь, – прикладываешь её к центральной консоли – и электрический мотор заводится. В салоне Tesla Model 3 настоящая «революция». Панель приборов лишилась всех информирующих водителя приборов. По центру расположился 15-дюймовый сенсорный дисплей, на котором в левом верхнем углу отображается вся оперативная информация: скорость движения, уровень заряда батареи. Больше никаких приборов, кнопок, ничего, кроме дисплея – настоящий «цифровой аскетизм».

    Технологическая часть также кардинально отличается от «эски». Если «старшая» модель оснащена асинхронным электромотором, то в Model 3 совершенно новый 235-сильный электрический двигатель на постоянных магнитах. Так компании удалось удешевить производство и удержать стоимость модели на заявленной Маском отметке – 35 000 долларов. При этом производительность «тройки» фактически ничем не хуже Model S: максимальная скорость 220 км/ч в версии Long Rage и разгон до сотни за 5 секунд. Базовая версия авто отличается установленной в качестве источника питания 60-киловаттной батареей. Она обеспечивает запас хода автомобиля в 354 километра. Такая «тройка» разгоняется до 100 км/ч за 5.8 с, а максимальная скорость – 210 км/ч. Топовая версия Long Rage обеспечит владельцу больший запас хода на одной зарядке – 499 км – благодаря установленной батареи на 85 кВт.

    Главная «фишка» Tesla Model 3 – наличие автопилота. Правда, изначально модель оснащают самой примитивной версией, ведь автомобиль не способен самостоятельно перестраиваться с одной полосы на другую. Но передвигаться по одной полосе «тройка» может. Но уже за дополнительную плату в размере 8 тыс. долларов «электричку» оснастят улучшенной версией автопилота с возможностью самостоятельно переключения полос движения. Модель выпускают только в одной максимальной комплектации — Tesla Model 3 Long Rage, которая не может похвастаться своей доступностью, о которой так долго рассказывал Илон Маск. Впрочем, ориентировочно в 2019 году на автодорогах появятся первые экземпляры «народной» версии электромобиля. В комплектацию Long Rage входит:

    • адаптивный круиз-контроль;
    • система контроля «мертвых зон»;
    • легкосплавные диски;
    • датчик давления в шинах;
    • кожаный салон;
    • электроподъёмники;
    • ABS, ESP;
    • подушки безопасности водителя и пассажиров;
    • штатная навигационная система.

    За пакет Premium придется заплатить еще 5 тысяч долларов. В него входят расширенные опции: подогрев сидений, дорогие отделочные материалы салона. Также можно за дополнительную плату установить панорамную крышу. С выпуском Model S компания Tesla доказала, что можно производить и выпускать электромобили, способные преодолевать большие расстояния. Полноразмерный кроссовер Model Х доказал, что электромотор можно поместить под капотом абсолютно любого автомобиля. И, наконец, Tesla Model 3 – электромобиль за 35 тысяч долларов, способный передавать все ощущения от вождения «Тесла».

    Технические характеристики

    В таблице указаны основные «электрические» характеристики модели. Вы можете сравнить Tesla Model 3 с другими электрокарами.

    ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

    Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

    Бюджетный электромобиль Tesla Model 3 выходит на рынок

    В Калифорнии прошла презентация бюджетного седана Model 3 компании Tesla Motors. Несмотря на то, что его производство начнется лишь в 2017 году, машину уже заказали свыше 130 тыс. человек. Основатель и генеральный директор Tesla Элон Маск (Elon Musk) заявил, что более бюджетным вариантом Model S станет электрокар под названием Model 3. Изначально эту машину планировалось назвать Model E, чтобы линейка электромобилей компании состояла из букв S, E и X (будет использоваться при обозначении первого кроссовера Tesla).


    Концепт-кар Eye, разработанный совместно с Tesla

    Однако концерн Ford пригрозил Tesla судебным иском. «Ford пытается убить SEX», — пошутил Маск.

    Еще в начале декабря 2013 г. Ford обратилась в американское патентное ведомство с заявкой на регистрацию товарного знака «Model E». По всей видимости, производитель готовит автомобиль под этой маркой — вероятно, конкурента продукции Tesla. В начале прошлого века Ford выпускала машины под названиями Model T и Model A.

    По словам главы Tesla, Model 3 будет дешевле Model S и на 20% меньше по габаритам. Ориентировочная цена на новый электроседан должна составить в США около $35 тыс. Стоимость Tesla Model S начинается с $70 тыс.

    Удешевить электромобиль производитель собирается за счет использования менее дорогих аккумуляторов, которые будут выпускаться на собственном строящемся заводе Gigafactory. Объем инвестиций в эту фабрику составит около $4-5 млрд.

    В октябре 2013 г. Panasonic подписала контракт с Tesla Motors на поставку 2 млрд аккумуляторных элементов в течение четырех лет. Японская компания надеется стать эксклюзивным поставщиком элементов батарей, производимых на Gigafactory.

    Во время своего общения с журналистами Элон Маск также сообщил, что Model 3 будет конкурировать с автомобилями BMW 3 Series. Несмотря на менее высокую стоимость по сравнению с Model S, запас хода нового электрокара превысит 200 миль (322 км), что соответствует показателю флагмана. Большинство других современных электромобилей, например, Chevrolet Spark EV или Toyota RAV-4 EV, могут проехать без подзарядки около 120-160 км. Как ранее писал Auto.CNews, компания Tesla хочет увеличить запас хода своих электромашин до 644 км. Для этого американский производитель создает гибридную систему батарей, состоящую из литий-ионных и металло-воздушных аккумуляторов.

    Новая модель электромобиля Tesla Model 3 была анонсирована главой компании Tesla Motors Илоном Маском еще в 2016 году. С тех самых пор, все ждали новый автомобиль: скептики, конкуренты, эксперты, потребители и конечно же те, кто считает, что именно за электромобилями – будущее отрасли. И вот, настал заветный момент. Несколько дней назад, официальные представители корпорации, заявили о том, что первые клиенты, заказавшие новинку, получат свой электромобиль уже до конца текущего месяца. При этом, официальный выход Tesla Model 3 состоится не позднее 28 июля 2017 года.

    В первый месяц «конвейерного» производства, компания собирается выпустить всего 100 машин, это при том, что 30 «клиентских» заказов должны быть готовы уже к упомянутому 28 числу. Тем не менее, по словам самого Илона, уже осенью 2017 года Tesla Motors серьезно нарастит мощности выпуска модели. Так, в сентябре на рынок будет выпущено не менее 1 500 электрокаров. Уже к декабрю этого года, компания собирается выпускать не менее 20 тысяч авто в месяц.

    Наверняка всем интересно, что будет представлять собой сие чудо автопрома? Итак, в базовой комплектации «тройка» Tesla сможет пройти на полностью заряженных аккумуляторах до 346 км. Максимальная скорость разгона при этом ограничена всего 97 кмч. Достигает верхней планки машина за 6 секунд. Машина будет выпускаться как с задним, так и с полным приводом. Все машины, вне зависимости от комплектации будут оснащены обновленным помощником водителя (автопилотом).

    Среди других приятностей Tesla Model 3 целых два багажника, панорамное остекление, супер современный информационно-развлекательный центр с невероятным 15-дюймовым сенсорным экраном!

    Стоит также добавить, что благодаря особенностям конструкции, аэродинамический коэффициент новинки составит всего 0.21 пункт. Наконец, напоминаем о том, что Tesla Model 3 – первая машина компании Tesla Motors работающая на электродвигателе и ориентированная на широкого потребителя.

    Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

  • Ссылка на основную публикацию