Электрокар Audi AI:me с убирающимся рулём | Portal-Audi.ru

Электрокар Audi AI:me с убирающимся рулём

Audi AI:ME: электромобильный концепт с живыми растениями в салоне

Audi AI:ME: электромобильный концепт с живыми растениями в салоне

На автосалоне в Шанхае, Audi представила новый концептуальный электромобиль AI:ME с автономной системой управления 4 уровня. Audi рассматривает данный автомобиль, как концептуальное решение электрической мобильности для мегаполисов будущего.

Концепт электромобиля AI:ME с автопилотом 4 уровня © audi-mediacenter.com

Концепт электромобиля AI:ME © audi-mediacenter.com

Концепт AI:ME действительно впечатляет, хотя бы тем, что его элементы управления такие как руль и педали, при переходе в автономный режим управления почти полностью убираются с приборной панели, прячась в специальный отсек.

Экстерьер автомобиля оригинален и ориентирован на формирование образа исключительно городского автомобиля.

В тоже время интерьер предлагает не просто автомобиль для передвижения из пункта А в пункт Б по городу, а роскошную атмосферу с невероятным функционалом и комфортом.

Салон автономного электромобиля Audi AI:ME © audi-mediacenter.com

Автомобиль работает, как капсула защищающая пассажиров от давления вездесущего трафика. Внутри AI:ME высококачественная аудиосистема полностью подавляет наружные звуки, что позволяет пассажирам находится в полной тишине, общаться не на повышенных тонах или с комфортом слушать выбранную музыку. В отделке интерьера доминирует высококачественный текстиль, дерево и сенсорные панели из минерального композитного материала.

Приборная панель электромобиля Audi AI:ME © audi-mediacenter.com

В интерьере AI:ME вероятно впервые в автомобилестроении используются настоящие растения, которые дают ощущение близости к природе и освежают воздух в салоне. Сложная технология фильтрации предотвращает попадание загрязненного воздуха в салон. Компоновка салона Audi AI:ME предлагает 2 передних пассажирских места с общей вместительностью салона до 4-х человек.

Интерьер Audi AI:ME © audi-mediacenter.com

Электрический концепт AI:ME использует трансмиссию, которая включает батарею емкостью 65 кВт⋅ч и электродвигатель мощностью 125 кВт (170 л.с.). Электрокар предназначен преимущественно для движения по городу в диапазоне скоростей 20-70 км/ч. Длина электромобиля составляет 4,3 м, ширина — 1,9 м, высота — 1,52 м.

Видео: концепт Audi AI:me призван обрисовать городской транспорт будущего

Многим хотелось бы избежать напряжённой езды по городским дорогам, и концепт Audi AI:me предлагает один из вариантов решения проблем современного автомобильного транспорта. Эта машина с автопилотом 4-го уровня, разработанная специально для показа на автошоу в Шанхае, представляет собой уменьшенный и более индивидуальный городской транспорт будущего.

AI:me — это определённо Audi, но на новом этапе. Более всего бросается в глаза отсутствие спереди фирменной радиаторной решётки, но при более внимательном рассмотрении заметны изменения и в подходе к фарам, в которых видится уже не только средство освещения, но и коммуникации. Например, различные цвета и структуры света могут сообщать пешеходам и другим участникам дорожного движения о следующих действиях автопилота 4-го уровня.

Светодиодное освещение было установлено выше обычного, чтобы его было лучше видно велосипедистам и другим жителям города. Проекционные системы могут отображать специальную разметку и другую графику на дороге. Между тем AI:me тоже будет смотреть на окружающую обстановку. Например, если автомобиль заметил остановившееся транспортное средство с мигающим светом, он может принять решение об усилении индикации, проецируя более яркие вспышки.

При первом взгляде на AI:me сложно понять, что это довольно компактный автомобиль. При длине порядка 4,3 метра и ширине около 1,8 метра электромобиль оказывается значительно короче, чем компактный Audi A4 при сходной колёсной базе. Кстати, у этого концепта применён задний привод (мощность — 125 кВт или 170 лошадиных сил).

При этом у AI:me нет и слишком большой батареи: зарядная ёмкость в 65 кВт·ч — это довольно скромно. Audi считает, что и мощности двигателя, и такой ёмкости аккумулятора достаточно для городского автомобиля, каковым выступает концепт. «Для городского транспорта не нужны экстремальные значения ускорения и высокая шоссейная скорость также, как манёвренность на поворотах и ​большая дальность хода на одном заряде», — утверждает Audi.

Ещё важнее, что автопроизводитель рассчитывает на максимальную эффективность машины в диапазоне скоростей 20–70 километров в час (наиболее вероятные при городском использовании) и высокоэффективную рекуперацию энергии при торможении.

Владельцы могут управлять AI:me вручную: в конце концов, в автомобиле предусмотрен руль, приборная панель и педали. Однако Audi явно предполагает, что большую часть времени будет работать автопилот, и тогда органы управления исчезают. Компания говорит, что подошла к AI:me изнутри, вначале изучив контекст салона и потенциальные занятия пассажиров, а лишь затем спроектировала внешний вид вокруг него.

Передние сиденья больше похожи на шезлонги с убирающимися диванными опорами для ног, когда педали не используются. Заднее кресло вмещает двух человек и похоже на диван. Странно, что нигде не предусмотрены подлокотники и в целом салон не создаёт впечатления удобства. Распашные двери спроектированы с целью более комфортной посадки в салон, но, скорее, они просто выигрышно смотрятся на стенде автосалона.

Предусмотрены и другие технологии. Audi считает, что управление голосом и взглядом играет ключевую роль во взаимодействии пассажиров с автомобилем, также имеются сенсорные поверхности, встроенные в отделку салона. 3D OLED-монитор на ветровом стекле использует камеры слежения за направлением взгляда, чтобы понимать, куда смотрит человек и осуществлять навигацию по информационно-развлекательным меню.

У Audi есть несколько идей относительно того, чем можно занять себя в салоне такого автомобиля. Например, Audi Holoride — это VR-гарнитура, которая умеет объединять виртуальную реальность с движением автомобиля. Также можно использовать функцию активного шумоподавления для избавления от внешних шумов, чтобы спать или слушать музыку. Любители природы определённо оценят наличие живых растений на потолке, призванных подчеркнуть экологичность автомобиля. Имеются также переработанные материалы вроде ткани или пластмасс, дерево и композитный минерал Corian. Электрохромные окна могут регулировать свой оттенок одним нажатием кнопки.

Audi видит будущее в подписке на использование подобных автономных машин, а не в традиционном владении. Пользователь может арендовать не одну машину, а иметь доступ к различным вариантам, заказывая необходимый в той или иной ситуации через смартфон. Нужная машина будет доставлена к выбранному месту в заданное время с предустановленными настройками, мультимедиа и так далее. Посадочные места будут подрегулированы под предпочтения.

Audi предполагает, что пользователи смогут запросить остановку в предпочитаемом ресторане, где можно взять еду с собой, а затем съесть её в пути. Магниты могут удерживать чашки и тарелки, а машина обеспечить необходимую плавность движения, чтобы комфортно поужинать во время езды.

Автопилот 4-го уровня всё ещё далёк от практического воплощения, так что полностью автономные Audi AI:me вряд ли скоро появятся на дорогах. Однако это не значит, что автомобиль должен оставаться концептом. Действительно, исполнение машины может понравиться многим. Идея максимизировать внутреннее пространство путём размещения трансмиссии под задним сиденьем является интересной и помогает выделить электромобили на фоне современных решений с ДВС.

Audi презентовала новый концепт городского беспилотного электрокара AI:ME

На месте заднего сиденья установлена съемная «скамейка», а салон оборудован полностью электронной приборной панелью с трехмерным OLED-монитором, который контролируется голосом и движением глаз. Мощность AI:ME — 170 лошадиных сил.

Немецкая автомобилестроительная компания на проходящем в Шанхае автосалоне презентовала концепт автономного городского авто будущего. Машина сочетает в себе технологию самостоятельного вождения, электрический двигатель и высокотехнологичную кабину с добавлением технологий виртуальной реальности.

Автомобиль получит автопилот четвертого уровня, с помощью которого водитель сможет позволить себе не контролировать управление на определенных участках дороги — например, на автомагистралях или в специально оборудованных городских зонах. AI:ME получил электромотор мощностью 170 лошадиных сил (125 киловатт), аккумулятор емкостью 65 кВт/ч и 23-дюймовые колеса. Сам корпус автомобиля оснащен специальными яркими светодиодами, которые будут обозначать габариты электрокара и предупреждать других участников дорожного движения.

Относительно малую скорость представители Audi объяснили тем, что AI:ME создан для передвижения в городских условиях, а потому экстремальные ускорения и высокие скорости при поворотах ему ни к чему. Концепт рассчитан на диапазон от 20 до 70 километров в час, и установленная батарея с этой задачей справится. Запас хода — главный показатель электрокара — в Audi не озвучили.

Длина автомобиля — 4300 миллиметров, ширина — 1900 миллиметров, высота — 1520 миллиметров. Салон оборудован полностью электронной приборной панелью с трехмерным OLED-монитором, который контролируется голосом и движением глаз, а сам электрокар поддерживает очки виртуальной реальности. Машина получила панорамную крышу, степень прозрачности которой пользователь сможет изменять на свое усмотрение, а по ее периметру установлены резервуары для живых растений.

Еще одной особенностью концепта стало заднее сиденье автомобиля. Инженеры Audi предполагают, что зачастую AI:ME будут пользоваться два человека, а поэтому вместо заднего сиденья установлена небольшая съемная «скамейка». Такое решение позволит существенно увеличить простор внутреннего пространства автомобиля, которое, как правило, не часто отличается в машинах подобного сегмента. Кроме того, это значительно повысит комфорт пассажиров: салон оборудован магнитами, а потому в поездке можно свободно пользоваться металлическими чашками и тарелками, не волнуясь по поводу неудобных подставок.

В отличие от Audi AIcon — «бизнес-джета для дальних поездок», — AI:ME позиционируется как комфортабельное транспортное средство в городских условиях, третье, как утверждают в Audi, по частоте нахождения место — после работы и дома. Помимо этого, AI:ME может использоваться в популярном сейчас каршеринге.

Audi AI:ME: концепт электромобиля будущего

Несколько лет назад мир заговорил о беспилотных технологиях, которые должны в корне изменить индустрию автомобилестроения: на этой волне многие компании стали вкладывать немалые деньги в разработку робомобилей.

Производителям удалось научить машины ориентироваться в пространстве, в том числе ночью и при плохой погоде, избавляя водителей от необходимости следить за дорогой, однако никто так и не смог внятно ответить на вопрос: «Кто будет нести ответственность за возможные аварии с участием транспортных средств, двигающихся на автопилоте?» Прийти к соглашению по этому вопросу на законодательном уровне пока не удалось ни в одной стране мира, поэтому вряд ли стоит ждать появления беспилотников на дорогах раньше 2030 года.

На этом фоне выглядит немного странным демонстрация компанией Audi в Шанхае концепта под названием AI:ME, оборудованного автопилотом 4 уровня, который, как заверяет производитель, вообще не потребует участия человека в процессе управления.

Внешне модель отличается плавными линиями кузова, длина которого равняется 4,3 метрам, колесными дисками большого диаметра, разрезом в бампере, имитирующем радиаторную решетку, а также массивными воздухозаборниками со светодиодами.

Задний бампер новинки сильно задран вверх, а вот заднее стекло имеет довольно компактные размеры (в его нижней части установлены светодиодные элементы, в центре которых – логотип марки).

Поскольку это концепт, то дизайнеры дали волю фантазии, зная, что многие из задумок всё равно не доберутся до серийного производства: к примеру, с внутренней стороны крыши установлен деревянный навес с вьющимися живыми растениями.

Салон электромобиля отделан натуральными материалами, он характеризуется большим количеством сенсорных панелей, а большинством опций можно управлять при помощи голоса. Из «фишек» стоит выделить магнитную посуду, прилипающую к столикам (правда, непонятно о чём думали авторы идеи, ведь жидкость всё равно будет выплескиваться во время движения).

Технические характеристики Audi AI:ME следующие: оборудуется электромобиль электромотором, мощностью 170 л. с., расположенным на задней оси, емкость батареи составляет 65 кВт·ч, запас хода не сообщается.

Когда именно стоит ждать серийную версию модели, информации от производителя нет, равно как ничего неизвестно и о стоимости авто.

Ссылка на основную публикацию