Jeep Liberty: идеальный автомобиль для российских дорог | Portal-Audi.ru

Jeep Liberty: идеальный автомобиль для российских дорог

Jeep Cherokee Stalker › Бортжурнал › Если Вы решили купить Jeep Cherokee/Liberty KJ

Добрый день! В связи с тем, что часто поступают вопросы по поводу болячек Jeep Cherokee/Liberty KJ, решил закинуть несколько статей по этому поводу. Сразу скажу — статьи не мои и взяты с просторов Тырнета)

Итак, статья первая:
«… Подержанный Jeep Liberty KJ требует от покупателя двух вещей. Уверенности в посреднике и симпатии к истинному SUV. Jeep Liberty KJ, продаваемый на нашем рынке как Cherokee, 2002 года выпуска сегодня можно купить за $20 000.

Это если вы готовы мириться с мотором 2.4 л и механической коробкой передач. Всякое говорят об этой комплектации. Особенно напирают ораторы на фразу «вообще не едет». Но, позвольте, Jeep Wrangler с двигателем 2.5 л тоже «не ехал», но как его любили и продолжают любить до сих пор! Такую любовь за литр не купишь.
Пятилетний Liberty /Cherokee с мотором 3.7 л и АКПП продают уже за $25 000 (называю цену за машину из хороших рук). Наверное, я бы с удовольствием купил себе именно такой вариант, если бы не было возможности достать комплектацию c дизельным двигателем рабочим объемом 2.8 л. А такая возможность есть. Причем если бензиновый секонд-хенд плывет из Америки, то дизельный прибывает из Европы. Чувствуете разницу?

КРЮКОМ В ДВЕРЬ
Покупать джип европейской прописки со всех сторон привлекательнее. Из США нам обычно привозят две категории подержанных машин: подмоченные и угробленные. При этом в дороге слегка подразукомплектовывают – скручивают не только CD-чейнджеры, но даже шторки багажника. Финские грузчики-арабы в порту легко могут заменить приличные колеса с литыми дисками на штамповку с лысой резиной, а затем случайно при разгрузке стукнуть крылом об контейнер или железным крюком в дверь.
Автомобили из США, восстановленные после ДТП, очень трудно отследить даже по Carfax. Если владелец решил не обращаться в страховую компанию (а это бывает, поскольку, например, себе дороже сдаваться полиции в пьяном виде), то и в Carfax данные не попадут.

Очень много рекламных объявлений, заманивающих людей привлекательными ценами, и практически каждая контора желает получить деньги вперед, когда автомобиль еще не прибыл в Россию. Они все дорожат репутацией, но каждая по-своему. Один из моих собеседников, сотрудник посреднической конторы, сказал, что не может поручиться даже за своих друзей: «Бизнес есть бизнес». Если у вас нет уверенности в посреднике, то лучше будет купить Jeep Liberty по системе Trade In в одном из российских автосалонов. Правда, будет дороже.

ПРОВЕРЬ ОТЗЫВ
В целом, если ваш пяти-трехлетний джип не утопленник, не сварен из трех других после ДТП, радуйтесь. Какие еще могут быть проблемы? Обратите внимание, проходил ли данный экземпляр все отзывные кампании. В прессе сообщалось, что в 2003 году из-за проблем с передней подвеской DaimlerChrysler отзывал более 300 000 Liberty 2002–2003 годов. Затем объявляли об отзыве 832 000 Liberty, проданных на американском рынке с 2002 по 2006 год, из-за дефекта крепления нижнего шарового шарнира передней подвески, который приводит к излишнему износу данной детали и, на финале, к его выпадению. Тем, кто решится на покупку годовалой машины, стоит помнить, что 149 605 экземпляров Liberty 2006–2007 модельных годов проходили в сервисных центрах Chrysler проверку мотора вентилятора в системе кондиционирования из-за опасности возгорания.

Как уже стало понятно по списку отзывов, наиболее часто напоминать о себе будет передняя подвеска. Но не более чем на других американских автомобилях. И все-таки при покупке подержанной машины первым делом стоит обратить внимание на шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и сальники полуосей, кулаки, рулевые наконечники.

МАТЧАСТЬ: JEEP LIBERTY KJ

СМОТРИ РАДИАТОР
Опасливые механики, имевшие дело с Liberty, советуют также регулярно проверять систему охлаждения мотора 3.7 л. Блок двигателя выполнен из алюминия. Поршни облегченные. Если по какой-то причине произойдет серьезный перегрев, то может случиться «кулак дружбы» – это когда шатун пробивает блок цилиндров насквозь. Впрочем, «кулак» угрожает лишь совсем беспечным драйверам. Тем не менее следить за состоянием радиатора все же надо.

Президент Offroad Wrangler Club Игорь Козлов считает более реальной проблемой бензонасос. Но связано это скорее с качеством топлива, в которое у нас частенько попадает вода. У официалов можно заменить насос целиком, а «серые» научились менять только качающий элемент (помпу), что гораздо дешевле.

Регулярные неприятности доставляет периферийная электрика – «поворотники», дворники и проч. – из-за окисления контактов. Однако самая неприятная вещь, с которой может встретиться владелец подержанного Jeep Liberty, – это коррозия. Гнить обычно начинает задняя дверь, а затем и все остальные – по низу. Еще одно проблемное место находится в районе прохождения выхлопной магистрали.

Не думаю, что все эти возможные проблемы могут остановить или огорчить покупателя Liberty . Это не паркетник, как пишут многие СМИ, а один из истинных внедорожников с полноценной грязевой трансмиссией, неразрезным задним мостом и рамой, приваренной к кузову. Единственное, что удручает, – досадно тонкий руль. Но это, наверное, все-таки дело вкуса…»

Статья вторая:
«…«Хочу приобрести Jeep Liberty 2003-2005 г.в. Изо всех вариантов SUV по соотношению дизайна, года, внедорожных характеристик, надежности мне он показался самым лучшим вариантом. Рассматриваю только бензин (он там вроде один 3,7 л). Как у него обстоят дела с обслуживанием и наличием проблем (АКПП, ДВС, подвеска)?»
Дебют Jeep Cherokee KJ, он же Liberty на некоторых рынках, состоялся в 2001 году и ознаменовал новую эру в истории компании Jeep: «мост» уступил место независимой передней подвеске. Да и сам Cherokee преобразился кардинально — на смену «кирпичному» силуэту пришел пусть и не такой грозный, но внешне более миловидный и аэродинамически выгодный дизайн. Такая же революция случилась и с интерьером: он стал более «легковым» как по эргономике, так и по исполнению.

Гамма силовых агрегатов была следующая: на базовые версии устанавливался 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 147 л.с., а компанию ему составлял 2,5-литровый турбодизель VM, развивающий 143 л.с. Но уже спустя несколько лет турбодизель заменили — Cherokee стали оснащать 2,8-литровым турбодизелем тоже производства VM, который сначала развивал 150 л.с., а затем его мощность увеличили до 163 л.с. Топ-версия Cherokee/Liberty KJ оснащалась бензиновой 3,7-литровой «шестеркой» мощностью 210 л.с.

Коробки передач — механическая 5-ступенчатая или «автомат», причем изначально он был 4-диапазонным, а позже появился и 5-диапазонный, предлагаемый в сочетании с турбодизелем. Привод мог быть как задним (версии для американского рынка, у нас в продаже не встречаются), так и полным, причем в двух вариантах. Базовые модификации имели трансмиссию Command-Track с жестким подключением передней оси (part-time), а на более дорогие устанавливали трансмиссию Selec-Trac, которая имела возможность постоянной эксплуатации в режиме полного привода. Естественно, что «понижайка» присутствует в обоих случаях. Принудительные блокировки в межколесных дифференциалах не предусмотрены, но задний мог быть опционно оснащен «самоблоком» Trac Loc.

Какие проблемы могут возникнуть у подержанного Cherokee/Liberty KJ? Как было сказано выше, основной конструктивной «фишкой» модели стала независимая передняя подвеска. Она же стала причиной нескольких отзывных компаний: несмотря на внушительный вид рычагов, передняя подвеска оказалась чересчур слабой, а из-за конструктивного просчета шаровая опора изнашивалась слишком быстро и при сильном износе могла выпасть. Однако после доработок выносливость подвески вернули на «среднестатистический» уровень.
В остальном владельцев беспокоят различные мелочи. Бензиновые моторы любят «лакомиться» маслом, а на 3,7-литровых Cherokee часто случаются отказы бензонасосов, да и за системой охлаждения нужно следить постоянно: перегрев может стать фатальным… Однако именно этот мотор наряду с 2,8-литровым турбодизелем считается оптимальным для данной модели: мощности достаточно, проблем с надежностью нет (кроме характерных «дизельных», связанных с огромными пробегами и качеством топлива).

Как и у многих американских авто, с годами из-за окислившихся контактов начинает «шалить» электроника. Обязательно нужно смотреть на состояние трансмиссии и подвески, ибо речь идет о внедорожнике, который, не исключено, эксплуатировался по полной программе. Такого же внимания требуют и крестовины карданов. Кстати, опытные джиперы рекомендуют использовать оригинальные крестовины — стоят они не так уж дорого, а ходят гораздо дольше «серых»… Ну и, конечно же, внимательно стоит осмотреть кузов на предмет наличия очагов коррозии — как правило, «расти» она начинает с нижних кромок дверей.
Так что в целом Jeep Cherokee/Liberty KJ не хуже других универсальных внедорожников ни по стоимости содержания, ни по сложности обслуживания и ремонта. А кое в чем даже лучше — в частности, по проходимости. Имея очень небольшие свесы, приличный просвет и энергоемкие подвески, Cherokee на бездорожье чувствует себя очень уверенно, а А-образный рычаг в задней подвеске избавил данный автомобиль от поперечной раскачки кузова на неровностях, характерной для внедорожников с тягой Панара. Кстати, специально для любителей бездорожья выпускались специальные модификации типа Renegade — дополнительных блокировок у них нет, однако они еще лучше приспособлены к бездорожью и имеют комплект дополнительных защит снизу. Впрочем, и без них для бездорожья KJ приспособлен очень неплохо. И именно поэтому начинать осмотр нужно с кузова — если на нем есть следы жесткой эксплуатации по бездорожью, трансмиссия и остальные агрегаты тоже могут иметь значительный износ. Впрочем, это касается всех внедорожников, а не только Jeep…

Ну и напоследок: KJ может!

Jeep Liberty: идеальный автомобиль для российских дорог

История марки автомобилей Jeep началась около 70 лет назад. За это время он показал себя как надежный автомобиль, не требующий к себе особого внимания. Уже в то время эти надежные автомобили использовались в сельскохозяйственных работах и в различных спасательных операциях.

За многие годы производителем были выпущены десятки моделей марки Jeep. В том числе и Jeep Liberty. Впервые о нем узнали на ежегодном автошоу в штате Мичиган, в Детройте. Произошло это в 2001 году, и с тех пор данная модель стала популярной у ценителей качества и комфорта. Jeep Liberty сменил устаревшую модель Jeep Cherokee XJ.

Пятиместный кроссовер, кроме неординарного внешнего вида, обладает жестким кузовом. Инженеры позаботились о мощном каркасе, выполненном из высокопрочных видов стали, с расположенными вдоль кузова лонжеронами. Кроме этого, создатели Jeep Liberty, разработали новое шасси с независимой подвеской.

Ширина автомобиля составляет 1785мм, длина 4408мм, а высота 1658 мм. Нижние рычаги подвески, выполнены из прочного чугуна, а верхние — из кованого железа. Все рычаги, реечный рулевой механизм и стабилизаторы — прикрыты подрамником из стали.

Если человек ищет себе автомобиль для езды по бездорожью, то можно выбрать специальную комплектацию, которая включает в себя специальные пластины, которые полностью закрывают дно автомобиля, устройство для прицепа и систему выравнивания автомобиля.

Если говорить о дизайне, то нельзя не заметить, что традиционные обводы кузова немного сгладились. Но форма крыши, расположение запасного колеса и большие дуги над колесами остались прежними. Так же можно подумать, что новый автомобиль стал короче предшественника. Но на самом деле, Jeep Liberty, в сравнении с предшественником, удлинился на 25 см и подрос в высоту.

Дизайн салона выполнен в смешанном стиле. Прослеживается и современные элементы, и детали стиля ретро. Если сравнивать с другими моделями этой марки, то можно сказать, что дизайн стал лучше и по внешнему виду, и по качеству. Цветовая гамма не броская, сочетает в себе черно-белые оттенки. Большинство деталей имеют округлую форму. Щиток с приборами, так же не имеет никаких излишеств и смотрится довольно-таки аккуратно. Центральная консоль и панель выполнена под алюминий. Двери рельефные, с удобной ручкой и подставкой для стакана.

Для автомобиля доступны разные двигатели. Самый мощный вариант — 3,7 литра, с которых снимаются 210 л.с.. Это двигатель агрегатируется с четырехскоростной автоматической коробкой. Помимо этого, доступны и менее мощные двигатели — 2,4 литра (154 л.с.) и турбодизель — 2,5 литра (147 л.с.).

Как и все предыдущие модели марки Jeep, модель Liberty предлагает на выбор полный привод двух видов. Первый — с системой Command-Track. Выбирая этот вид полного привода, у машины великолепное сцепление с дорогой при любых погодных условиях и при любом дорожном покрытии. Но не стоит забывать, что имея такую систему, автомобиль считается заднеприводным, но его передние колеса можно подключать в некоторых случаях, например при бездорожье.

Вторая система — Selec-Trac. У нее, в отличие от предыдущего варианта, полный привод включен всегда. Нужно отметить, что, несмотря на полный привод, расход топлива совсем небольшой, а трансмиссия обеспечивает надежность при любых дорожных условиях.

И в том, и в другом варианте приводов, выставить нужный режим трансмиссии, можно прям на ходу. Это означает, что больше не нужно снижать скорость для переключения режима работы трансмиссии. Помимо этого, у кроссовера присутствуют и другие системы обеспечения активной безопасности. К ним относятся: антиблокировочная система, система управления крутящим моментом, передаваемым на колеса автомобиля и самоблокирующийся дифференциал заднего моста Trac-Lok.

Сиденье водителя регулируется при помощи электроники. Есть возможность складывать задние сиденья в соотношении 65/35. В багажнике присутствуют специальные петли и крючки для крепления грузов.

Минимальная стоимость Jeep Liberty составляет 1 млн. 225 тыс. рублей.

ТОП-7 самых надежных внедорожников для России

Одним из основополагающих факторов для любого внедорожника является не только проходимость, но и надежность.

На трофи-рейдах на автомобиль перепадают экстремальные нагрузки и, если поломка случится где-то вдали от населенного пункта – а наша страна такими местами богата, исход может быть фатальным.

По отзывам владельцев, современные SUV и остальные модели автомобилей, сильно потеряли в прочности. Как не без оснований уверяют 90% владельцев, уже через 4-5 лет новая машина начинает «сыпаться», т. е. буквально сразу по окончании гарантийного срока.

Поэтому неудивительно, что многие бывалые любители экстрима, присматривая самый надежный и неприхотливый внедорожник, предпочитают покупать не новые модели кроссоверов, вроде DFM AX7, а старые добрые джипы с механической трансмиссией и простыми атмосферными моторами середины 1990 годов выпуска, японского или европейского производства.

Toyota Land Cruiser

Один из популярнейших автомобилей во всем мире – знаменитый Land Cruiser или «Крузак», как его называют в нашей стране. Особым спросом пользуются «восьмидесятки» и «сотки» – Ленд Крузеры 80 и 100.

Российский автопром постепенно расширяется, добавляя современные кроссоверы, дорабатывая старые внедорожники. Модели выделяются лаконичным дизайном, отличной проходимостью и доступным обслуживанием. Стоят новые российские внедорожники в сравнении с заграничными джипами недорого. Выделяются качественными системами управления, комфорта и безопасности.

Новые российские внедорожники: фото, цены, характеристики

Доступные внедорожные авто российского производства подходят для активной езды по бездорожью. Они обладают вместительными салонами, применимы для выездов на рыбалку, охоту. Благодаря качественной проработке ходовой позволяют легко преодолевать склоны, проходить по песчаному грунту, вязкой почве. К популярным новинкам внедорожников 2018-2019 годов от российских инженеров относятся:

1. Lada 4×4 Urban

Оснащается новый российский внедорожник 1,7-литровым двигателем на 8 клапанов. Обладает мощностью в 83 л.с., оборудован 5-ступенчатой механикой. Полный привод обеспечивает комфорт езды по любым дорогам.

Клиренс нового кроссовера составляет 20,5 см. Максимальная скорость движения — 142 км/ч. Средний расход равняется 9,9 л.

Обновленный транспорт получил электроподъемники стекол и электрические регулировщики наружных зеркал. Оснащен джип современным кондиционером. Для поддержания заданной температуры в салоне установлены атермальные стекла. Люксовая сборка нового авто стоит примерно 512 тысяч рублей.

2. УАЗ Патриот

Оснащается и бензиновыми, и дизельными двигателями. В базовой комплектации установлен 16-клапанный 2,7-литровый мотор (бензин) с мощностью в 128 л.с. Включает механическую коробку передач, имеет новый кроссовер полный привод. Максимум скорости — 140 км/ч, расход топлива по трассе — 10,8 л. Дорожный просвет равен 21 см.

Базовый джип оснащается светодиодными ДХО. Имеет боковые зеркала с подогревом и электроприводом, оснащается электроприводом стекол. Стоимость новой комплектации Classic составляет примерно 780 тыс. рублей. Стоимость улучшенных комплектаций варьируется в пределах 880-950 тысяч рублей.

3. УАЗ Пикап

Новый пятиместный внедорожник обладает отличной проходимостью: клиренс — 21 см, глубина проходимого брода — 50 см. Оснащается бензиновым двигателем (самая дорогая комплектация дизельным) на 2,7 л с мощностью в 135 л.с. Дополнен новый российский кроссовер 5-ступенчатой механикой. Максимальная скорость передвижения — 140 км/ч. При езде со скоростью в 90 км/ч расход на сотню равен 12 литрам.

Применим новый русский внедорожник для активного отдыха, может использоваться в качестве рабочего транспорта. Вместительное багажное отделение со стальной облицовкой стоек и заглушки заднего борта дополнено пластиковыми защитными накладками. Грузоподъемность джипа — 725 кг. Цена базовой комплектации — 840 тыс. руб.

4. УАЗ Хантер

Неприхотливый внедорожник оснащается 2,7-литровым двигателем с мощностью в 128 л.с. Максимальный скоростной режим — 130 км/ч, расход за городом равен 13,2 л. Включает механическую коробку на 5 ступеней, является полноприводным. Клиренс российского внедорожника — 21 см, максимум проходимости вброд — 50 см.

Имеет новый российский джип цельнометаллический кузов, оснащается литыми колесами R16. Выпускается в базовой комплектации и специальных версиях (Победная, Трофи). Напольное покрытие в салоне и обивка сидений моющиеся, дополнительно русский кроссовер оснащен поручнями для удобства езды по бездорожью. Стоимость обычной сборки — 609 000 руб.

5. Chevrolet Niva

Кроссовер оснащается 4-цилиндровым бензиновым двигателем (объем — 1,7 л; мощность — 80 л.с.), имеет 5-ступенчатую коробку. Средний расход топлива составляет 10,2 литра. Наибольшая скорость, развиваемая авто — 140 км/ч.

Новый автомобиль идеален для России: клиренс в 22 см обеспечивает простоту прохода бездорожья или некачественных городских дорог. Допустимый угол въезда — 37 градусов, угол спуска — 35 градусов. Багажное отделение стандартно составляет 320 л, при сложенных сидениях возрастает до 650 л. Линейка российских авто недавно пополнилась пятой комплектацией LE+, оснащенной кондиционером. Все джипы отвечают требованиям Евро-5. Самая простая версия внедорожника L имеет стоимость в 555 тыс. руб.

6. Шаман 8×8

Впечатляющий внедорожник Шаман имеет колесную базу 8×8. Дорожный просвет джипа составляет 37 см: он идеален для езды по заболоченным местностям, прохождения среднего по глубине брода. Оснащается дизельным двигателем Iveco F1C с объемом в 3 литра, 6-ступенчатой трансмиссией ZF 6S. Мощность нового автомобиля — 176 л.с. Максимум скорости по суше — 80 км/ч, по воде — 7 км/ч. Средний расход составляет 20 л.

Привлекает новый российский внедорожник Шаман высокой проходимостью и устойчивостью. Может применяться для зимних поездок. Внутреннее пространство джипа эргономичное: обустраивается отдельно стоящими сидениями (6 единиц) или двумя сплошными скамьями. На прилагаемом фото можно увидеть и оригинальное оформление передней панели. Разделение торпедо на 3 части, расположенных в разных плоскостях, обеспечивает удобство управления и слежения за системами авто. Примерная стоимость нового джипа составляет чуть меньше 9 миллионов.

Приведенные автомобили отличаются высоким качеством и удобством. Доступная цена новых кроссоверов делает их незаменимыми для эксплуатации в качестве семейного, рабочего, повседневного транспорта. Хорошо подходят для дружеских или семейных путешествий и поездок на природу.

Новые российские кроссоверы: особенности, преимущества, фото

Стильные кроссоверы российского производства идеальны в качестве семейного авто. Они подходят для городской езды, оптимальны для преодоления незначительного бездорожья. Получили новые внедорожники и привлекательные характеристики. К востребованным российским кроссоверам относятся:

Lada Vesta

Экономичный кроссовер Веста включает 1,6-литровый мотор на 106 л.с. Дополняется 5-ступенчатой механикой. Расход топлива (бензин 92/95) равен 5,5 л в загородном и 6,9 в смешанном режиме. Дорожный просвет в 17,8 см обеспечивает простоту поездок по незначительному бездорожью. Объем багажного отделения в 480 л гарантирует удобство эксплуатации транспорта для путешествий.

Привлекает модель стильным исполнением: штамповки на дверях, широкая радиаторная решетка X-образного типа делают новое авто оригинальным. Внутреннее пространство вместительное, обеспечивает легкость посадки и высадки пассажиров, водителя. Цена базовой сборки Classic равна 514 000 руб.

Lada X-Ray Cross

В 2019 году новый русский кроссовер значительно возрастет в продажах: качественная сборка, стильное оформление гарантируют востребованность джипа. Оснащается он 1,6 и 1,8 литровыми моторами. Базовая комплектация обладает мощностью в 106 л.с. Включает трансмиссию 5 МТ. Клиренс — 19,5 см. Максимальный объем багажного отделения составляет 1207 л. Ценовая категория комплектации Optima является средней: 589 тысяч рублей.

Lada Largus Cross

Неприхотливый универсал — отличный вариант для путешествий и загородных поездок. Включает мотор на 1,6 литра мощностью в 102 л.с. Клиренс равен 17 см, что обеспечивает легкость прохода и песчаных, и каменистых грунтов. Объем багажника может достигать 2350 л. Средний расход составляет порядка 9 л. Наивысшая скорость — 165 км/ч.

Обладает новый внедорожник современным оснащением: электростеклоподъемники, пассивные и активные (ABS) системы безопасности. Пятиместная модель стоит от 655 тысяч, а семиместный недорогой аналог продается по цене свыше 679 тыс. рублей.

Lada Kalina Cross

Оборудован новый российский кроссовер в версии «Норма» стандартным 8-клапанным двигателем на 87 л.с. Включает коробку передач 5МТ. Расход топлива в смешанном цикле — 6,6 л, позволяющий повседневно использовать улучшенный универсал для работы. Развиваемый максимум передвижения — 165 км/ч.

Дорожный просвет составляет 18,3 см. Максимальная загрузка багажника — 670 л (при сложенном заднем ряде). Привлекает новый автомобиль вместительным салоном, качественной ходовой и силовой системой. Цена комплектации «Норма» — около 493 тыс. рублей.

Рассмотренные кроссоверы — лучшее решение для ежедневных поездок по городу. Они потребляют минимум топлива, отличаются удобством эксплуатации, имеют современное оснащение салонов. Если потенциальный покупатель ищет авто для экстремальных поездок, то ему подойдет новый русский джип Шаман или более доступные модели УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, Лада Урбан.

Тестирование всей линейки внедорожников Jeep

Изначально, тестирование всей линейки внедорожников Jeep, планировалось в этаком варианте Light – на небе светило солнышко, а глина на трассе, под его благотворным воздействием, не уступала по твердости асфальту. Конечно, присутствовали и крутые горки, и места для диагонального вывешивания, но для преодоления оных не обязательно иметь семь пядей во лбу, тем более рядом инструктор, а под тобой лучшие внедорожники в мире. Но нашей группе повезло. Неожиданно начался ливень, и вся трасса превратилась в болото, сдобренное крутыми скользкими склонами и подъемами. Организаторы мероприятия не планировали делать из участников инвалидов, так что прежде, чем выпустить машины в поле, инструкторы прокатились по нему сами.

Мне довелось в свое время протестировать почти весь модельный ряд подразделения Jeep, и могу сказать, что все откатанные модели произвели на меня исключительно приятное впечатление. Руки не дошли только до откровенных кроссоверов – Liberty и Compass, просто было не очень интересно тестировать недовнедорожники, да еще под столь знаменитой маркой. Теперь закрыт и этот пробел, более того, проехался на ранее недоступных версиях Grand Cherokee с трехлитровым дизелем и на Wrangler Rubicon с великолепным мотором Pentastar V6 объемом 3,6 литра, позаимствованным у «Гранда».

Чтобы данный материал нес теоретическую ценность, я решил особо не занудствуя, поведать о раздатках автомобилей Jeep поставляемых в Россию, поскольку на русскоязычном официальном сайте обнаружил некоторую путаницу в терминах, обусловленную, видимо, неточным переводом.

Начнем с монстра: Jeep Unlimited Rubicon. Там, где не пройдет этот автомобиль, колесной технике делать нечего, поскольку система полного привода Rock-Trac по сути своей уникальна. Понижающий ряд тут 4:1, видимо поэтому, раздатка и имеет такое название, так как Wrangler с ней вполне способен лазить по горам. Внедорожник заднеприводный, ни муфты, ни дифференциала между осями нет, передний мост подключается жестко, и делать это можно только на бездорожье или льду.

Весьма распространенная раздаточная коробка, стоящая на Cherokee, имеет название Selec-Trac II, очень похожа на нее и Quadra-Trac II, стоящая на Grand Cherokee Limited. Между осями фрикционная муфта, а понижающий ряд имеет соотношение 2,72:1.

Самый продвинутый и честный, но дорогой механизм, под названием Quadra-Drive II, позволяет ездить на автомобиле по асфальту в режиме постоянного полного привода, безо всяких «подключений при проскальзывании», поскольку имеет межосевой дифференциал. Он устанавливается на Grand Cherokee в комплектации Overland, с моторами 5,7 Hemi и 3,0 TD. Понижающий ряд стандартен – 2,72:1. Похожая трансмиссия имеется у Mitsubishi и называется Super Select.

Самый облегченный вариант, это Freedom-Drive I, стоит на Liberty и Compass. Понижающего ряда нет, при проскальзывании, фрикционная муфта подключает заднюю ось. По счастью, функцию блокировки муфты не забыли, так что Compass и Liberty позволяют покататься по умеренному бездорожью.

Мой заезд начался с великолепного Grand Cherokee Overland, с дизельным мотором. Впрочем, этот автомобиль хорош в любой комплектации, жаль, что в России он стоит вдвое дороже, чем на родине. Мотор на тяжелом топливе тих и тяговит, подвеска позволяет поддерживать довольно высокую скорость на бездорожье, а системы безопасности, не наделать глупостей, хотя в грязи они лишь дополнение к здравому смыслу, впрочем, как и на асфальте, если скорость чересчур высока.

Классический Cherokee менее комфортабелен, это чувствуешь сразу, но потенциал вне асфальта у него и «старшего брата» примерно одинаков. Автомобиль постарается не дать новичку перевернуться или сразу увязнуть, нужно лишь вовремя задействовать необходимые системы – помощи на спуске/подъеме, неплохо также активировать блокировки и понижающий ряд трансмиссии. Так как для всех «джипов» доступен ручной режим АКПП, рекомендую им пользоваться, поскольку зачастую он действительно нужен.

Самый «легковой» Jeep – это Compass. Во-первых, он чересчур жесткий для пересеченной местности, во-вторых свесы у него больше, даже чем у Liberty. Заезды на Compass по полю, сложно назвать комфортабельным перемещением в пространстве, крутой подъем ему также не осилить, ввиду отсутствия понижающего ряда, если только с разгона, но разогнаться получится не везде. Хорошо, что бесступенчатую трансмиссию «Компаса», можно остужать фиксированными передачами в особенно проблемных местах. Но все равно, место этой машины скорее в городе, чем в деревне. Однако, даже на Compass я нигде не закопался, хотя и был близок к этому.

Одноплатформенник «Компаса» Jeep Liberty, все же чуть лучше себя вел. Приятно то, что подвеска помягче, с ней легче ехать, и ты не ждешь каждую секунду удар по копчику. А остальной потенциал для перемещения вне дорог, одинаков.

На закуску, в лучших традициях европейской кухни, я оставил самое сладкое – Jeep Wrangler Rubicon. В Россию поставляются лишь самые экстремальные версии, с полным набором блокировок и уже упомянутой раздаткой Rock-Trac. Этот автомобиль уникален — он хорош и на асфальте, и на бездорожье. В свое время, гонял по тогда еще не перекопанной «Новой Риге», и могу сказать, что машина прекрасно идет по асфальту, более того, благодаря ломовому моменту «дизеля» объемом 2,8 литра удавалось легко отрываться от торопливых легковушек. Что поразительно, управляемость высокого джипа великолепна даже на неразрезных мостах, далеко не у всех получается так настроить полностью независимую подвеску. Жаль, не довелось погонять по трассе на Wrangler`е с «Пентастаром», наверное, это вообще пуля. Но ничего, зато прокатимся по бездорожью!

Понижающий ряд 4:1, оба межколесных дифференциала заблокированы. Wrangler преодолевает такие участки, на которые лезть совершенно не хочется. Мы подъехали к чрезвычайно крутому холму с мокрой глиной на склоне и, оценив крутизну, я вслух предположил: «Не влезем!». «Шутишь?» — ответил мне автоинструктор. Машина совершенно без напрягов и проскальзываний поползла вверх. Где-то на середине склона, прозвучала команда: «Стой!». Остановились. «Теперь поехали!». Rubicon играючи тронулся с места и полез дальше на вершину. Вот такой вот внедорожник, один из немногих оставшихся профессиональных «проходимцев». Defender способен поспорить с «Рубиконом» только в грязи, на асфальте шансов у него ноль. Gelendwagen, как и любой из клана Mercedes-Benz, сразу оглушит ценой, а настоящий ковбой Jeep Wrangler Rubicon порадует и в пампасах, и на асфальте, а что самое отрадное, после заездов по любому покрытию не придется перебирать подвеску.
Источник

Ссылка на основную публикацию