Jeep Grand Cherokee 2013. Внедорожный "американец" | Portal-Audi.ru

Jeep Grand Cherokee 2013. Внедорожный «американец»

Jeep Grand Cherokee 2013: Американский рестайлинг

Брутальный, мощный, быстрый, престижный. Без сомнения, эти слова легко можно отнести к Jeep Grand Cherokee первого поколения с индексом ZJ.

Автомобиль поступил в продажу в 1993 году и, к примеру, в нашей стране снискал просто бешеную популярность — правда в криминальной среде! ZJ представлял из себя этакого трудягу Cherokee, поднявшегося на целый класс выше — недаром первый Grand получил более презентабельную внешность, большие размеры, более совершенную начинку и более дорогое оснащение. К примеру, наиболее мощная модификация могла похвастаться мотором объемом 5.9 литра с отдачей в 245 л.с. и системой полного привода On Demand.

Второе поколение родилось в 1998 году, экстерьер машины округлился, в достаточной степени возросли геометрические размеры кузова, а так же появились новые моторы. К примеру — модификация 4.7i получила V8 рабочим объемом в 4.7 литра на 235 л.с. Кроме того изменилась конструкция раздаточной коробки (новая конструкция межосевого дифференциала), а также межколесных дифференциалов. На рынке вторая генерация прожила до 2004 года.

Третье поколение(индекс WK) дебютировало в 2004 году, прогресс по сравнению с предшественником опять ощущался — новые моторы, иная, осовремененная внешность, увеличившиеся размеры, а также несомненно улучшившаяся управляемость — тут Grand мог уже соперничать с легковыми авто и это при том, что задняя подвеска была зависимой.

Наш современник, а именно четвертый Grand Cherokee(WK2), пришел к покупателям в 2010 году. Произошла опять же та же самая история с габаритами, начинкой и внешностью. Интересно, что данная генерация построена на платформе «Мерседеса M-класса». В 2013 году WK2 подвергся рестайлингу, в его тонкостях мы и разберемся.

Снаружи

Если внимательно посмотреть на носовую часть, можно без особого напряжения разобраться почти во всех прелестях обновления. Головная оптика стала уже и обзавелась модными нынче атрибутами — полосками светодиодов. Кроме того, передний бампер изменил свою форму и получил в подарок массивную хромированную вставку, а обновленная радиаторная решетка ныне может похвастаться сетчатой структурой (правда — не во всех оснащениях). Профиль как и раньше брутален — мускулистые колесные арки, угловатость в незначительной степени и очень высокая подоконная линия. Корму рестайлинг наградил подарками в виде светодиодных узоров на задних фонарях, а также измененной формой бампера. Мое мнение — рестайлинг положительным образом сказался на внешности WK2, преобразив ее в достаточной степени.

Внутри

Довольно серьезно рестайлинг затронул и внутреннее пространство Jeep Grand Cherokee. Самые важные изменения запечатлены в передней панели. Чтобы это понять достаточно взглянуть на центральную консоль — новый экран имеет сенсорное управления и разросся до внушительных размеров, целых 8.4 дюйма. Посредством этого дисплея можно вести управление практически всеми системами автомобиля. Чуть ниже экрана расположился измененный блок управляющих клавиш. Изменения 2013 года затронули и приборную панель — теперь спидометр по сути представляет из себя семидюймовый дисплей, на который выводится графическая информация, тахометр остался аналоговым. Интересно, что водитель получил право выбора оформления спидометра-дисплея — вариаций очень много.

К другим заметным изменениям стоит отнести новое рулевое колесо и селектор КПП, значительно уменьшившийся в своих размерах.

Качество отделочных материалов действительно на высоте — темное дерево, которым довольно щедро отделан салон, наделяет интерьер дороговизной. Места на заднем ряду много, из удобств присутствует регулировка спинки. Объем багажника может меняться в пределах 457-1554 литров.

На ходу

Под капотом изменений минимум. Дизельная шестицилиндровая трехлитровая установка, знакомая по «дореформенному образцу», немного прибавила в мощности — так вместо ранее доступных 241 л.с. водитель в праве рассчитывать на 247 л.с. Зато самое главное техническое новшество, которое принес рестайлинг, заключено в новой КПП! Вместо старого пятиступенчатого «автомата», образец сего года будет комплектоваться прогрессивной АКПП на восемь ступеней фирмы ZF. Такой тандем мотора и коробки просто не может не обеспечивать машину отличной динамикой. В любой дорожной ситуации тяги мотора достаточно, а молниеносность смены передач коробки ZF на восемь ступеней позволяет возвести это преимущество в квадрат. При резком нажатии педали газа переход от повышенной передачи к пониженной происходит очень быстро, кроме того коробка может еще и экономить топливо, при небольших нагрузках она стремиться перейти на более высокую передачу. Размен 100 км/ч занимает 8.2 сек.

Под капотом бензиновой версии установка на шесть цилиндров, при объеме в 3.6 литра она способна выдать 286 л.с., крутящий момент равен 347 нм при 4300 об/мин. Опять же в тандеме с восьмиступенчатой коробкой ZF, езда превращается почти в сплошное удовольствие, единственное, возникает ощущение, что модификация с дизелем тянет несколько увереннее.

Платформа, на которой построен данный Grand, взята с Mercedes M-класса второго поколения, отсюда и неплохая плавность хода. Что касается отзывчивости рулевого управления, она почти американская — реакции довольно мягкие. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8.3 сек.

За дополнительную плату машину можно легко превратить в полноценный внедорожник, заказав пневмоподвеску (дорожный просвет до 28 см), блокировку заднего межколесного дифференциала, а также понижающую передачу.

А что же с другими модификациями? Топовый SRT8 с 6.4-литровым мотором все так же будет поставляться к нам, а вот 5.7 V8 Hemi на 352 «лошадки» пока остается под вопросом.

Старт продаж в России намечен на сентябрь 2013 года.

Jeep Grand Cherokee 2013. Внедорожный «американец»

История данной модели началась еще в далеком 1992 году. Как ранее, так и сейчас автомобиль может с непревзойденной легкостью двигаться по дорогам или же «рыться в грязи» на бездорожье.

По этой, а также по ряду других причин, в настоящее время данная модель пользуется достаточно высоким спросом в России, поэтому и «пристально» рассмотреть его не помешает. Итак, автомобиль может оснащаться 3-литровым дизелем или 3,6 литровым бензиновым ДВС. Стоит остановиться на Jeep Grand Cherokee в модификации Overland.

Здесь имеется панорамная крыша, кожаный салон с вентилируемыми сидениями, ксеноновые фары, аудиосистема с жестким диском и пакет, позволяющий вносить корректировки в жесткость подвески, а также многое и многое другое. Однако обо всем этом более подробно поговорим позже, а сейчас рассмотрим внешний вид автомобиля.

Экстерьер Jeep Grand Cherokee

С первого взгляда на этот шедевр американского автопрома понимаешь, что это мужской автомобиль до последнего винтика. Резкие грани кузова, угловатые колесные арки, массивный капот и узкие фары – все свидетельствует об этом. А если вспомнить о V- образном звере под капотом (который, как и любой американский двигатель требует достойного «кормления»), то не остается никаких сомнений. Внешний вид автомобиля сочетает в себе современность и классику, что просто не может остаться незамеченным.

Интерьер Jeep Grand Cherokee и техническая начинка

Первое впечатление от салона автомобиля – исключительно положительное. Качество отделки на высоком уровне и первое время кажется, что это вовсе не американец. Кожа сидений достаточно плотная, поэтому точно прослужит долгое время, а не придет в негодность в первые два года. Но в целом до европейцев все-таки он немного не дотягивает. И передняя панель, имитирующая кожаную отделку, и некоторые детали оставляют все же желать лучшего. Что же касается приборов – то все просто, привычно и легко читаемо. Между спидометром и тахометром расположен дисплей. Управление селектором коробки передач, режимами трансмиссии и подвески достаточно удобны в использовании. Стояночный тормоз включается отдельно вынесенной влево педалью. К чему придется привыкать владельцу машины – так это к подрулевому многофункциональному переключателю. Хотя, через некоторое время все становиться на свои места.

Что же касается сидений, то они имеют широкий диапазон регулировок, как в горизонтальной плоскости, так и по высоте. В том числе и электрорегулируемый поясничный подпор сидений водителя и пассажира. Поэтому комфортно себя чувствовать можно, как при коротких переездах, так и в длительном путешествии. Как и сиденья, руль имеет электрические регулировки по высоте и по вылету.

Боковые зеркала — складываемые с приводом, оборудованы, как и центральное, самозатемняющейся системой.

Встроенный сенсорный дисплей размером 8,4 дюйма хорошо отображает информацию и удобен при пользовании навигатором. Аудиосистема рассчитана как на работу с мр3, DVD, так и на воспроизведение музыки и клипов с жесткого диска. А 9 встроенных динамиком и усилитель ему отлично помогают (в том числе и сабвуфер) поддерживать звучание на хорошем уровне.

Что же касается охранных систем, то в базовую комплектацию входят иммобилайзер, сигнализация с датчиком объема и дистанционным распознаванием ключей.

Прежде чем перейти к системам безопасности поговорим немного о грустном. В салоне то и дело встречаются отдельные элементы и кнопочки от Mercedes-Benz ML, предыдущего поколения, что конечно немного огорчает. Хотя, большинство деталей у Jeep Grand Cherokee все-таки свои собственные.

Итак, вернемся к рассмотрению систем пассивной и активной безопасности. К первому классу можно отнести семь подушек безопасности с преднатяжителями ремней, а ко второму антипробуксовочную и систему электрораспределения тормозных усилий и стабилизации движения. Также стоит отметить круиз-контроль, датчики давления в шинах, дождя и света, а также системы помощи при подъеме и спуске с горы. Особое внимание следует уделить электронной системе управления тягой, которая поможет адаптировать автомобиль к различным погодным, а также дорожным условиям.

Водителям Jeep Grand Cherokee также не придется волноваться при поиске места в условиях города. Встроенные передние и задние парктроники отлично справляются со своими обязанностями. Они помогут легко выполнить диагональную парковку даже начинающему водителю камера заднего вида с динамической разметкой.

Крайнее, чему уделим внимание в салоне – это руль. Помимо гидроусилителя, управления коробкой передач и аудиосистемой, он также оборудован системой подогрева, что особенно порадует в суровые зимние морозы.

В отношении свободного места – то его вполне достаточно. Передний пассажир отлично себя чувствует, однако часть свободного пространства забирает тоннель трансмиссии. Задним пассажирам тоже жаловаться не на что: спинка регулируется по углу наклона. В Jeep Grand Cherokee Спокойно чувствуют себя пять человек. Что же касается багажника – 750 литров в Вашем распоряжении. А если высадить пассажиров то почти два кубометра.

Вот в целом практически все. Что же касается управления климатом, АКПП, раздаточной коробкой и стояночным тормозом – все удобно и интуитивно понятно. Поэтому перейдем лучше к ходовым испытаниям.

Мотор и подвеска на дорогах

Первое время после запуска двигатель работает шумновато. Однако после нескольких минут, появляется приятное урчание. Нажимаем на педаль акселератора и. Jeep Grand Cherokee чинно трогается и плавно разгоняется. Те 8.7 секунд по техпаспорту и в реальности кажутся не такими уж и быстрыми. В общем, при разгоне он ведет себя как потомственный американец: поднимает корму на старте и клюет ей при торможении. Хотя на динамику разгона во всем диапазоне скоростей жаловаться не приходиться: Jeep бодро держится как от 0 до 100, так и после 140 – 150. Но вот скорость с которой испаряется топливо на высоких скоростях. Но для владельца такого автомобиля — вряд ли будет существенным. «По горлышко» залитого бака хватит на 660 – 700 километров. Приятно порадовала система управления подачей топлива, которая при низких нагрузках отключает 4 цилиндра и позволяет сэкономить до 15 топлива.

Рулевое управление не вызывает восторга. В «нулевом» положении он кажется пустым и на небольшие «подруливания» никак не реагирует. Если же повернуть на больший угол, то автомобиль послушно выполнит команду. В общем к управлению придется немного привыкнуть.

Что же касается подвески – то здесь можно поставить огромный плюс. Как мелкие, так и крупные ямы Grand Cherokee проходит на ура. И только на дороге с большими неровностями начинает ощущаться небольшие колебания кузова.

Что же касается «пересеченки», то автомобиль себя чувствует и здесь хорошо: уверенно держит дорогу и отлично вгрызается в грязь. Однако, «по полной» его гонять уже не приходится. Благодаря замене неразрезных мостов независимой подвеской, его клиренс увеличился с 215 до 218 миллиметров.

Однако не все так радужно: углы въезда и съезда значительно уменьшились. Но что действительно порадовало – брод в полметра Jeep Grand Cherokee спокойно проходит.

Подводя итог сказанному, можно отметить, что мускулы автомобиля постепенно атрофируются: он уже не тот «сорви голова», готовый «месить грязь» на жестком бездорожье. Однако в городских условиях он чувствует себя великолепно и готов с комфортом доставить в любое место. Поэтому — выбирать Вам.

Jeep Grand Cherokee 4-го поколения

Джип Гранд Чероки (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «Grand Cherokee IV» (WK2) и обзор с фотографиями.

Jeep Grand Cherokee – полноприводный среднеразмерный внедорожник «премиум-класса» и, по совместительству, флагман модельного ряда американского автопроизводителя, который сочетает в себе уравновешенную внешность, качественный и вместительный салон, современную технику и цивильные «ездовые» характеристики… Его основная целевая аудитория – состоятельные мужчины, которым нужно «комфортабельное и многофункциональное транспортное средство», подходящее для вылазок на природу…

Четвертое воплощение Jeep Grand Cherokee с внутризаводским обозначением «WK2» было продемонстрировано широкой общественности в апреле 2009 года на международном мотор-шоу в Нью-Йорке – оно кардинальным образом изменилось по сравнению с «предками» (причем как по технической части, так и в плане дизайна).

Серийное производство автомобиля стартовало в мае 2010-го – на мощностях завода в Детройте (а после – и на других предприятиях).

В январе 2013 года на Североамериканском автосалоне состоялся дебют рестайлингового внедорожника, который стал современнее внешне (новые бампера и оптика), благороднее внутри (пересмотренные передняя панель и более качественные материалы отделки) и совершеннее в техническом плане (8-диапазонный «автомат» вместо 5-ступенчатого).

Очередная модернизация настигла пятидверку в начале 2017-го – ей вновь подправили оформление экстерьера и интерьера, а также расширили функционал.

«Четвертый» Jeep Grand Cherokee выглядит привлекательно, современно и «породисто», а плохо скрытая угловатость кузова наделяет его особым шармом «мужественного парня».

Спереди автомобиль всем своим видом внушает уважение, но при этом не нагоняет ужас – прищурившиеся фары со светодиодными «скобами» ходовых огней, семь «фамильных» прорезей радиаторной решетки, выстроенных в ряд, и внушительный бампер.

В профиль внедорожник демонстрирует по-настоящему монументальный вид с высокой поясной линией, небольшой площадью остекления и «мускулистыми» росчерками скруглено-квадратных колесных арок, толику энергичности которому придают сильно заваленное назад лобовое стекло и плавно ниспадающая крыша.

Ну а мощный тыл, увенчанный красивыми фонарями и бампером с двумя «фигурными» патрубками выхлопной системы, гармонично завершает брутальный, но вполне себе спокойный облик.

В длину Jeep Grand Cherokee WK2 простирается на 4828 мм, из которых 2915 мм занимает межосевое расстояние, в ширину достигает 1943 мм, а в высоту не превышает 1802 мм.

С пружинной подвеской дорожный просвет автомобиля составляет 238 мм, а с пневматической варьируется от 152 до 282 мм (в обычном положении – 206 мм).

В «походном» виде внедорожник весит от 2221 до 2403 кг (в зависимости от модификации).

Внутри «Гранд Чероки» четвертого поколения обладает не столь угловатыми очертаниями, как внешность – здесь отсутствуют резкие углы и смелые очертания, но при этом интерьер выглядит красиво, актуально и достаточно дорого. Благородную центральную консоль венчают 8.4-дюймовый экран (в «базе» – 5-дюймовый) мультимедийного комплекса uConnect и клавиши и регуляторы климатической установки, а на рабочем месте водителя находятся современный трехспицевый руль и нарядный «инструментарий» с 7-дюймовым дисплеем и несколькими аналоговыми приборами.

Салон пятидверки качественно собран исключительно из добротных материалов отделки – податливые пластики, натуральная кожа, алюминий, вставки «под дерево» и т.д.

«Апартаменты» внедорожника имеют пятиместную компоновку. Передние кресла могут похвастать комфортабельным профилем с невнятной боковой поддержкой, в меру плотной набивкой и широкими диапазонами регулировок.
На заднем ряду – полноценный трехместный диван с несколько плоской подушкой, солидный запас свободного пространства по всем фронтам и практически ровный пол.

С пятью седоками на борту объем багажного отделения у автомобиля составляет 457 литров (под полкой). Второй ряд сидений складывается в соотношении «60:40» в горизонтальное «лежбище», увеличивая вместимость до 1554 литров. В подполье – полноразмерная «запаска» на литом диске и необходимый инструмент.

На российском рынке Jeep Grand Cherokee четвертого поколения оснащается двумя бензиновыми V-образными «шестерками», отвечающими экологическим стандартам «Евро-5», с двумя верхними распредвалами, многоточечным впрыском горючего, 24-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске:

  • Первый вариант – двигатель рабочим объемом 3.0 литра (2985 кубических сантиметров), который вырабатывает 238 лошадиных сил при 6350 об/минуту и 295 Н·м крутящего момента при 4500 об/минуту.
  • Второй – 3.6-литровый (3605 кубических сантиметров) агрегат Pentastar, генерирующий 286 л.с. при 6350 об/минуту и 347 Н·м доступного потенциала при 4300 об/минуту.

По умолчанию каждый из моторов комплектуется 8-диапазонным «автоматом» с переключением передач посредством подрулевых «лепестков».

А вот типов трансмиссии для пятидверки предлагается два:

  • Quadra-Trac II – активная система постоянного привода на четыре колеса с электронноуправляемым межосевым дифференциалом, способным направлять до 50% тяги на передние или задние колеса, и раздаточной коробкой с понижающим рядом.
  • Quadra-Drive II – полный привод с симметричным распределением тяги по осям в нормальных условиях, «раздаткой» и межколесными дифференциалами повышенного трения с электронным управлением в обоих мостах. При необходимости весь запас мощности может уходить и на передние, и на задние колеса.

Максимальные возможности внедорожника не превышают 206 км/ч, а ускорение с 0 до 100 км/ч у него варьируется от 8.3 до 9.8 секунды.

В комбинированном режиме передвижения «американец» расходует от 10.2 до 10.4 литров горючего в зависимости от модификации.

В основе «четвертого» Jeep Grand Cherokee находится платформа от Mercedes-Benz M-класса «W164» с несущим кузовом, в конструкции которого широко применены высокопрочные стали, и продольно ориентированным двигателем.

«По кругу» автомобиль укомплектован независимыми пружинными подвесками с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами: спереди – двухрычажной системой, сзади – многорычажной.

Внедорожник оборудован реечным рулевым механизмом, в который встроен гидравлический усилитель управления. На всех колесах «американца» использованы дисковые тормоза (в передней части – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и другой современной электроникой.

На российском рынке Jeep Grand Cherokee можно приобрести в трех комплектациях – «Laredo», «Limited» и «Overland» (последняя версия – только с 3.6-литровым мотором).

  • Минимально за этот внедорожник в 2018 году просят 2 870 000 рублей, а его базовый функционал объединяет: семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс, 18-дюймовые алюминиевые колеса, ABS, ESP, круиз-контроль, активацию двигателя с кнопки, передние и задние парктроники, подогрев и электрорегулировки передних кресел, би-ксеноновые фары, аудиосистему, электростеклоподъемники всех дверей и кучу другого оборудования.
  • За «топовое» исполнение придется выложить не менее 3 800 000 рублей, а похвастать оно может: 20-дюймовыми «катками», панорамной крышей, регулируемой пневмоподвеской, камерой заднего вида, отделкой салона кожей Nappa, более продвинутым информационно-развлекательным центром, подогревом задних сидений, премиальной «музыкой» и прочими «вкусностями».

Кроме того, этот внедорожник предлагается в «заряженной» модификации под названием «SRT», которая подробно рассмотрена в отдельном обзоре.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee


Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Космополитичный «вождь индейцев»

CarExpert.ru 03.02.2016

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Внешне Grand Cherokee выглядит, как и положено флагманской модели Jeep. Пожалуй, ни одна другая модель знаменитого американского бренда не обладает такой харизматичной, классической внешностью.

Даже не верится, что американского в этой модели осталось не так уж и много. Платформа от Mercedes-Benz M-Class, новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF тоже немецкая, самый распространенный двигатель в линейке силовых агрегатов – итальянский дизель VM Motori. В оформлении интерьера можно заметить элементы от различных моделей Jeep, Chrysler и Mercedes-Benz. В общем, наглядный пример на тему “я тебя слепила из того, что было”. Но удивительное дело, такое сочетание элементов от различных машин в целом не мешают восприятию цельного образа внедорожника. Ни у кого не возникает сомнений, что перед нами настоящий американец. Еще нам нравится то, что сейчас все современные модели Jeep обладают ярко выраженной индивидуальностью, в отличие от большинства других автопроизводителей, у которых модели как матрешки, отличаются только размерами и ценой. Во многом это объясняется тем, что все модели Jeep созданы на различных платформах.

Новый Grand Cherokee дебютировал в 2010 году, шесть лет по нынешним меркам срок немалый, но в 2013 году автомобиль был существенно модернизирован, также машины 2015-го модельного года получили небольшие косметические изменения. Так что как по техническим параметрам, так и по оснащению, Grand Cherokee – один из самых прогрессивных внедорожников на сегодняшний день.

В 2013 году автомобиль получил новую решетку радиатора, бамперы, фары, дневные ходовые огни и противотуманные фонари. У него появилась виртуальная 7-дюймовая панель приборов, на дорогих комплектациях установлена современная мультимедийная система UConnect c 8,4-дюймовым дисплеем и навигацией с графикой 3D. На автомобилях 2015 модельного года появилась задняя светодиодная оптика и спойлер увеличенного размера.

В России Grand Cherokee представлен в трех комплектациях Laredo, Limited и Overland. Линейка силовых агрегатов включает три двигателя: два бензиновых объемом 3.0 л (238 л.с.) и 3,6 л (286 л.с.), а также 3-литровый дизель мощностью 241 л.с. У базовой комплектации оснащение скромное, она предлагается только с 3-литровыми моторами, у нее более простая система полного привода, но при этом, конечно, стоит дешевле, также здесь тканевый салон, который некоторым покупателям нравится больше. Автомобили в в средней комплектации Limited и в топовой комплектации Overland близки по оснащению друг к другу. При этом за счет платных опций при желании Limited можно доукомплектовать почти до уровня Overland.

Мы тестировали автомобиль в топовой комплектации с самым удачным в линейке Grand Cherokee двигателем – 3-литровым дизелем. Когда садишься за руль, сразу обращаешь внимание на первый недостаток, у машины широкие пороги, которые по нашим дорогам быстро загрязняются. Эргономика у машины, скажем так, специфическая, многие органы управления требуют привыкания. Здесь не очень удобный стояночный тормоз – типичная американская педаль. Управление дворниками, поворотниками и фарами вынесено на левый подрулевой переключатель, это уже “мерседесовское” наследие. При этом зачем то удачный селектор “автомата” с прорезями заменили на неудобный джойстик от Chrysler 300C. Он неинформативный, положения у него плохо фиксируются, и поэтому приходится контролировать процесс переключения на индикаторах, на джойстике или на панели приборов. Салон в целом уютный, материалы качественные, пластик мягкий, правда, некоторые элементы подогнаны небрежно.


Точные настройки климата, подогрева сидений и руля зашиты в меню

Джойстик автомата с нефиксированными положениями требует привыкания

Управление режимами трансмиссии

Кожаные кресла удобные, диапазон регулировок устроит водителя любой комплекции, здесь даже педальный узел регулируемый. Предусмотрены вентиляция и подогревы передних и задних сидений, есть обогрев руля. Но опять же управлять всем этим не очень удобно, поскольку кнопок нет, управление осуществляется через мультимедийную систему. В плане эргономики в более привилегированном положении оказались пассажиры на заднем сиденье, у них подогрев включается отдельной кнопкой, есть свой блок климат-контроля. Спереди управление функциями климат-контроля также осуществляется механически, но при этом у него нет отдельного дисплея, что неудобно. Еще один недостаток – даже в топовой комплектации нет обогрева лобового стекла, хотя в целом автомобиль неплохо приспособлен к зимней эксплуатации. Дизель даже в сильный мороз запускается без проблем, и уже с первых минут в салон поступает теплый воздух, поскольку в воздуховоды вентиляции встроены дополнительные обогреватели.

На заднем ряду сидений просторно, автомобиль действительно “большой, широкий”, места хватает даже для трех пассажиров, наклон спинок можно регулировать. А вот багажный отсек не очень удобный. Его объем меньше, чем ожидаешь от автомобиля такого размера, поскольку под полом размещено полноразмерное 20-дюймовое запасное колесо, из-за этого и погрузочная высота очень большая. Но если сложить задний ряд, то образуется ровная грузовая площадка.


Объем багажника всего 457 л

Если сложить задний ряд, то образуется ровная грузовая площадка

Под полом полноразмерная запаска

Пожалуй, самая сильная сторона Grand Cherokee – это дизель. Он хорош как в плане динамических характеристик и топливной экономичности, так и с точки зрения надежности. У него традиционная конструкция: чугунный блок и цепной привод обоих распредвалов, установлен турбокомпрессор Garett с изменяемой геометрией. По своим характеристикам этот мотор идеально подходит как для повседневной езды, так и для бездорожья. Максимальный крутящий момент 550 Нм он развивает в диапазоне 1800 – 2800 об/мин. В некоторых условиях такая тяга может оказаться даже избыточной. Например. на льду чуть сильнее нажмешь на педаль газа и автомобиль может переставить вбок. В таких случаях лучше заранее установить режим “Снег”.

Под стать двигателю и современный 8-ступенчатый автомат ZF, он способен переварить максимальный крутящий момент, аж в 1000 Нм, так что запас прочности очень большой. Сейчас такую трансмиссию устанавливают на многие современные автомобили, включая Range Rover и BMW, и как мы убедились на собственном опыте, не на всех машинах она работает идеально. Но на Grand Cherokee настройки автомата близки к оптимальным. Переключения заметны, но особого дискомфорта это не доставляет, передаточные числа подобраны грамотно. У автомобиля очень хорошая динамика и на любой скорости есть запас тяги. В тоже время рекордная для тяжелого внедорожника экономичность, даже в зимних условиях расход по городу составляет около 11 л на 100 км, по трассе 8 – 9 л. единственная претензия к автомату – спортивный режим для дизельной версии практически бесполезный. Передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя, но ожидаемого улучшения динамики не происходит, только расход топлива растет.

Тормоза у Grand Cherokee эффективные, позволяют точно дозировать замедление. Рулевое управление, на наш взгляд, для внедорожника слишком легкое и не информативное. Тем не менее, управляемость неплохая, даже на большой скорости, крены в поворотах небольшие. Единственный недостаток – автомобиль сильно реагирует на колейность. Подвеска нежесткая и даже на больших неровностях не пробивается. Шумоизоляция хорошая, при движении на большой скорости в салоне тихо.

Автомобили Jeep всегда отличались отменной проходимостью, и Grand Cherokee не является исключением. На дорогих комплектациях у него установлена система полного привода Quadra-Drive II с многодисковой муфтой в приводе передних колес и электронной блокировкой заднего межосевого дифференциала. Помимо этого предусмотрена возможность выбора между различными внедорожными режимами: “Песок”, “Снег” и “Камни”. В сочетании с внушительным дорожным просветом в 218 мм, короткими свесами кузова и дизелем, который тянет с самых низов, такой арсенал делает Grand Cherokee одним из лучших внедорожников в своем классе.

В целом это удачный автомобиль, сочетающий комфорт, хорошие ходовые качества с высокой проходимостью. С учетом девальвации рубля цена около 4 млн. рублей уже не кажется запредельной. По большему счету единственная претензия к этому автомобилю у нас касается специфической эргономики. Когда, во время тестов приходится часто пересаживаться из одной машины в другую, то это неудобно. Но владелец за неделю привыкнет к необычному расположению органов управления, и будет чувствовать себя в салоне как дома. Поэтому специфическая эргономика Grand Cherokee это, скажем так, не недостаток, а его особенность. Хорошо, что такие харизматичные автомобили с богатой родословной еще есть в продаже.

Новый Jeep Grand Cherokee

DUNKIN DONUTS И PIZZA HUT
В самом деле, что мы хотели увидеть в лице нового Jeep Grand Cherokee? Смелые дизайнерские решения? Ну, мы в курсе, что весь свой креативный порох Chrysler потратил на Commander и теперь точно знает, что выстрелил вхолостую. Может, совершенно иной интерьер? Пожалуй, да. Потому что старый увядал быстро, как южная красавица. И непостижимым образом в нем заводились какие-то журналы в карманах дверей, пакеты из «Макдоналдса», песок в швах сидений – даже если вы одиноки и аккуратны. Поэтому-то мы и ждали чего-то более эстетичного и дисциплинирующего, хотя бы в духе Lexus.

Еще нас сильно интересовало, как именно американцы распорядились наследством Daimler. Ведь новый Jeep Grand Cherokee сделан на платформе Mercedes-Benz ML. Но мы уже много раз убеждались, что платформа вторична по отношению к настройкам. Кто помешает Chrysler, как и прежде, настраивать подвеску по буклету Pizza Hut, а рулевое колесо закупать у Dunkin Donuts?

ГЛИССЕР И БАРНАЯ СТОЙКА
Подозрения только укрепились после того, как во дворе редакции я поставил рядом ML и Grand. Кузов «немца» снаружи подчинен законам аэродинамики, а внутри – правилам эргономики. Построенный на той же платформе «американец» напоминает барную стойку на фоне глиссера. Почти вертикальное лобовое стекло и высокая, как у грузовика, линия капота. Разве хороший янки будет сомневаться, выбирая между литром сэкономленного топлива и автобусной «лобовухой»?

Открываешь капот «немца» – и видишь напряжение инженерной мысли. Здесь не понарошку думали, как оптимизировать центр тяжести: для высокого внедорожника важно, чтобы мотор располагался как можно ниже. В Jeep сделали немного по-другому. Они вычислили самую высокую точку подкапотного пространства и прикрутили двигатель прямо к ней. Но про подвеску уже такого не скажешь – тут рука Mercedes чувствуется. Еще никогда у Jeep не было ничего подобного. Американцы в немецких рычагах ничего не тронули — видимо, не смогли разобраться.

КУВАЛДОЙ УЖЕ НЕ ПОЧИНИШЬ
Больше не буду утомлять вас предисловием и перейду прямо к тест-драйву. Или сразу к его результатам: зачем вам читать пять страниц, как я несколько дней ездил туда-сюда-обратно по знакомому только мне маршруту? Заранее прошу прощения за пафос, но это один из лучших автомобилей во всей истории полноприводных машин Chrysler. Он совместил в себе немецкий инженерный гений, японскую лаконичность и американский комфорт. Заметьте, я не сказал «лучших внедорожников». С проходимостью ничего радикального не изменилось. Напротив, она пострадала. Колесная база, доставшаяся «гранду» в наследство от ML, больше 2900 мм. Это значит, что шансы сесть на брюхо увеличились.

Что реально получили фанаты старого Grand Cherokee? Большой кузов. Прекрасную отделку салона. Замечательную подвеску. В новом «гранде» нет преувеличений и лишних реверансов. Единственное, что раздражает в отделке, – это традиционная американская цыганщина, когда искусственный хром соседствует с пластиковой вишней. Зато удлиненная колесная база способствует хорошей курсовой устойчивости, а в работе подвески радует каждая деталь: как она проходит крупные неровности, как балансирует на грани комфорта и управляемости. Механики «Клуба 4х4» говорят, что теперь ее не починишь с помощью кувалды, да и стоимость ремонта будет совсем иной, но, я думаю, оно того стоит.

ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ КАМНИ?
Мотор объемом 3.6 литра полностью соответствует ожиданиям водителя, разгоняя автомобиль до сотни за 9 секунд. Мощности в 286 лошадиных сил для счастья вполне достаточно. Пятискоростной адаптивный «автомат» ловко подстраивается под ритм вашей правой ноги, оттягивающейся на педали газа. В целом по реакциям на руле, тормозам и подвеске Grand Cherokee гораздо приятнее, понятнее и естественнее, чем ближайшие конкуренты Ford Explorer и Toyota Land Cruiser Prado. Но он не первый среди них по проходимости. Во всяком случае – не в комплектации с трансмиссией Quadra-Trac II, побывавшей в наших руках. Она не включает многодисковые блокировки в мостах, доступные только с Quadra-Drive II. Зато у нее есть шайба Selec-Terrain, подсмотренная у Land Rover. Якобы этот кругляшок помогает ехать по песку/камням/снегу, тонким образом меняя степень пробуксовки. В подмосковном песчаном карьере я разницу почувствовал, но… так и не смог представить себе владельца Grand Cherokee, пробирающегося где-то по горам и с умным видом устанавливающего селектор в положение «камни».

МАТЧАСТЬ: JEEP GRAND CHEROKEE

Система адаптации трансмиссии внедорожника к разным покрытиям толком начала работать на Range Rover, и то только после шести лет мучений индийских программистов. Американским до их уровня тянуться и тянуться. Кроме того, электроника, реально помогающая пробираться через скалы, есть только у Toyota, и называется она Crawl Control. Не говоря уж о том, что в природе существует целый внедорожник, созданный для перемещения по скалам, – Jeep Wrangler Rubicon. А того ненормального, который полезет через каменные торосы на Grand Cherokee, надо изолировать от общества, он неадекватен.

Хорошо, что можно просто включить пониженную передачу и ехать на Grand Cherokee без электронных мучений, надеясь лишь на свой опыт. Мешает только упомянутая выше колесная база, растянутая до неприличных размеров. Там, где проезжал старый «гранд», новый скребет днищем. Поэтому, возможно, лучше выбрать Grand Cherokee в комплектации с пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет. Когда в представительстве Chrysler появится такой вариант, мы его обязательно попробуем.

Grand Cherokee Trailhawk: Как показал себя «внедорожный» Jeep

Небольшой экскурс в историю. «Внедорожная» версия Trailhawk впервые появилась в линейке Jeep в 2013 году — первым ее получил Cherokee. Затем «суровой» модификацией обзавелся кроссовер Renegade, а потом и Grand Cherokee.

До России Grand Cherokee Trailhawk доехал впервые. Внешне это автомобиль можно отличить по новой облицовке передка, красным буксирным крюкам и 18-дюймовым «злым» покрышкам Goodyear Adventure с кевларовыми усилителями. Довершают образ антибликовый матовый капот и многочисленные шильдики Trailhawk и Trail Rated по всему кузову. Вы вряд ли спутаете «внедорожный» Grand Cherokee со своими собратьями, он смотрится стильно и мощно.

Внутри комбинированные сиденья, красная прострочка, вставки под дерево и алюминий. На руле установлена эмблема Trailhawk — еще одно напоминание о том, что это не просто обычная версия Grand Cherokee. К качеству материалов никаких претензий нет — все на высоком уровне.

Здесь стоит мультимедийная система Uconnect с сенсорным дисплеем на 8,4 дюйма. У нее есть дополнительные страницы, позволяющие отслеживать работу подвески, высоту дорожного просвета, режимы полного привода и системы SelecTerrain. Дизайн иконок интерфейса понравился — все просто и понятно. А отклик на прикосновение к экрану и вывод событий моментальные.

Еще одно важное изменение — отказ от прежнего селектора «автомата», который при выборе нужного режима движения путал водителя своими переключениями. Теперь он заменен на новый рычаг коробки передач, четко фиксирующий каждое ваше действие.

Не обделили машину и современными помощниками. Появилась система удержания в полосе, «самопарковщик» теперь может ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно. Впрочем, такими «фишками» уже никого не удивишь, на других автомобилях все это уже давно есть. И не только это. Например, Jeep не помешала бы проекция на стекло и система кругового обзора. Так что в плане электронных «наворотов» есть куда стремиться.

Экстерьер и интерьер — это конечно, хорошо, но главное для такой машины все-таки другое. Как американец справляется c бездорожьем?

В арсенал Trailhawk вошли: защита передней и задней части днища, специально разработанная именно для этой модели пневмоподвеска Quadra-Lift с пятью ступенями регулировки клиренса — от 180 мм до 274 мм, постоянный полный привод Quadra-Drive II с понижающим рядом передач и блокируемым электроникой дифференциалом задней оси.

Также есть система Hill Ascent Control — она позволяет водителю контролировать скорость при движении в гору или под гору с помощью подрулевых лепестков, а не педалей газа и тормоза. Ну и не стоит забыть про Selec-Terrain, с помощью которого выбираешь режимы движения по бездорожью.

Чтобы проверить Trailhawk в деле, мы отправились на песчаную трассу. И сразу стало понятно одно: в ситуации с «внедорожной» версией Grand Cherokee главное — не мешать, автомобиль сам во всем разберется. Выбираешь режим движения «Песок» (еще есть «Авто», «Снег», «Грязь» и «Скалы»), максимально поднимаешь машину, а затем просто наблюдаешь за тем, как внедорожник справляется со всеми трудностями. Я проехал по трассе четыре круга — ни разу автомобиль не забуксовал и не сел на брюхо.

Quadra-Drive II моментально реагирует на начавшуюся пробуксовку, а затем быстро распределяет крутящий момент между теми колесами, которые цепляются за землю. Нужно очень постараться, чтобы закопать эту машину в песках.

А вот сами испытания, которые подготовили для нас организаторы, показались мне слишком простыми для Grand Cherokee Trailhawk. Не зря же у этого автомобиля есть значок Trail Rated: он означает, что автомобиль прошел испытания на одном из самых суровых автополигонов Nevada Automotive Test Center. А на нем, кстати, кроме дорог и бездорожья американского и европейского типов, есть зоны под названием «симулятор Китая» и «симулятор России». Так что для такой машины польские пески — не самая сложная задача, уж поверьте.

Теперь пару слов о том, как ведет себя автомобиль на обычной дороге. Наш «внедорожный» Grand Cherokee был оснащен 286-сильным двигателем Pentastar объемом 3,6 литра. У этого мотора есть система управления подъемом впускных клапанов, позволяющая увеличить мощность мотора на высоких оборотах.

Но, конечно, нужно понимать, что это не Jeep Grand Cherokee SRT, у которого разгон до «сотни» за 5 секунд. У Trailhawk совсем другие цифры — он достигает 100 км/ч за 8,3 секунды. Да, разница огромная, но, откровенно говоря, на польских трассах и этого запаса мощности вполне хватает, чтобы чувствовать себя комфортно.

У Jeep чуткая педаль газа, быстрые отклики и отличный восьмиступенчатый «автомат», о котором вы сразу же забудете. Подвеска неплохо отрабатывает неровности (хотя надо признаться, что их было не так уж и много.

Основная проблема польских дорог — это все же не колдобины, а бесконечные ремонты), машина уверенно входит в крутые повороты.

Расход топлива получился в районе 14 литров на 100 км пути. При массе в две тонны и двигателе V6 такой результат не кажется уже слишком большим.

Jeep Grand Cherokee Trailhawk вполне может подойти в качестве автомобиля для дальних поездок на всю семью. Он комфортный, вместительный, отлично выглядит и снаружи, и внутри. Но главное его предназначение совсем другое — он создан для преодоления практически любого бездорожья. Единственный минус — цена, она может отпугнуть потенциальных покупателей. Все-таки за автомобиль просят от 3 760 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию