Jeep Compass: интересный взгляд на будущее | Portal-Audi.ru

Jeep Compass: интересный взгляд на будущее

Jeep Compass – есть ли шанс у нового кроссовера в России?

Совсем недавно младший представитель линейки Jeep под названием Compass был базовой моделью внедорожников компании. Но переход прав на бренд к итальянской корпорации Fiat сделал немало реформаций в работе известной американской компании. Сегодня Компасс остается представителем классической американской школы внедорожников, а младшим стал Jeep Renegade, который и к классу джипов то относится только волей своего имени на решетке радиатора. Compass же остался верен своим традициям и принял несколько важных реформ в своем новом облике. Вскоре новинка будет доступна в России, а пока можно рассмотреть уже известные особенности и факты об автомобиле. Скажем сразу, что это обновление больше чем простой рестайлинг. Данную реформу можно смело назвать сменой поколений, а обновленное авто рассматривать как вполне самостоятельную модель без оглядки на предшественника и его особенности.

Американцы в последнее время не радуют громкими новинками, стараясь больше для внутреннего рынка. Но традиционная популярность Джип на российском автомобильном рынке стала серьезным мотивом для компании представить новинку и у нас. В целом модельная линейка компании неплохо продается в РФ, есть лишь несколько откровенных нюансов, которые часто повторяются в отзывах. А вот Компасс и вовсе заслужил только положительные отклики владельцев и стал одним из любимчиков публики. Конечно, на ценнике такой статус тоже нашел отражение. Как предыдущая модель, так и обновленный автомобиль не порадуют владельца низкими ценами. Придется смириться с необходимостью выложить немалый бюджет за младшего брата Cherokee, получив в пользование компактный, сильный и очень выносливый внедорожник с настоящим мужским характером по всем критериям.

Внешность Jeep Compass — свежесть и мускулы в одном флаконе

Компания решила несколько сузит мировой ассортимент и заменить новым поколением Компасс сразу две модели — старое поколение, а также Patriot, который продавался уже давно не во всех странах. Целевой покупатель — молодой мужчина до 40 лет с высоким уровнем достатка, но это не догма в нашем весьма унифицированном мире. Внешность с первого впечатления можно описать как спортивная и запоминающаяся, есть в ней что-то фирменное и что-то совершенно неповторимое. Важные особенности машины следующие:

  • стоит отметить фирменные черты, взятые с последней генерации Grand Cherokee, а также очень серьезный и мускулистый профиль с хорошими визуальными данными по всем статям;
  • высокие колесные арки и традиционный черны пластик по нижнему канту делают машину настоящим внедорожником по внешнему виду, это дает ряд важных преимуществ среди соперников;
  • большие колеса, множество резких и острых линий, грубые черты корпуса модели доказывают ее мужское предназначение, сразу есть задор покорения бездорожья, а не езды по асфальту;
  • посвежела модель и за счет изменения формы решетки радиатора, бамперов, оптики и формы остекления салона, реформации коснулись совершенно всех деталей кузова внутри и снаружи;
  • интерьер, напротив, довольно аскетичный и сдержанный, что также делает машине честь, вам не придется привыкать к ярким краскам и нетрадиционным решениям — все просто и понятно.

Как всегда, компания Jeep серьезно обеспокоилась эргономикой автомобиля. Дизайнеры прорисовали новый салон в духе Renegade, но он менее вычурный и молодежный. Зато в Compass больше практичных и нужных вещей, которые станут основой вашего комфорта поездки. Все кнопки и рычаги управления в салоне находятся на своем месте, их действительно удобно использовать. Но преимущество машины далеко не только в эргономике и качественном дизайне салона. Стоит ближе присмотреться к реальным возможностям автомобиля.

Технические характеристики Jeep Compass 2017

По технике сегодня ни один концерн не готовит конкретное обновление с традиционными новыми двигателями, революционными коробками передач и другими нововведениями. Компании стремятся с минимальным бюджетом сменить поколения, чтобы машина соответствовала своему ценовому кассу, а не была дороже всех конкурентов. Поэтому и в Jeep Compass для технического плана исходили из того, что было в активе. Настораживает только новая платформа для данного класса, разработанная Fiat, но это только на первый взгляд. Характеристики автомобиля следующие:

  • доступно целых 17 вариантов двигателей, которые будут выбирать для каждого рынка индивидуально, мощность агрегатов от 140 лошадок, самые мощные пока неизвестны;
  • в наборе коробок также огромный ассортимент — есть 6-ступенчатая МКПП, а также 6-диапазонный робот с двойным сцеплением, доступен и фирменный 9-ступенчатый автомат;
  • полный привод будет не во всех моделях, и это самое большое разочарование для многих потенциальных покупателей, смело можно заявить, что Компасс стал кроссовером, а не внедорожником;
  • клиренс автомобиля 200 мм, что вполне достаточно для любых задач, а его подвеска имеет традиционную систему McPherson, она прекрасно настроена для любых вариантов поездки;
  • все моторы и прочие агрегаты под капотом настроены на максимально эффективную поездку с минимальным количеством проблем в процессе эксплуатации и малым расходом топлива.

Эффективность остается большим преимуществом Jeep. Корпорация позаботилась о том, чтобы каждая лошадиная сила в моторах работала по назначению. Скорее всего, первые впечатления от поездки будут очень интересными. По технике также ясно, что компания нацелилась на максимально широкий рынок во всем мире. Предварительно известно, что модель будет продаваться в более чем 100 странах. При этом для всего мира авто будет иметь одинаковые параметры внешности, отличаться могут только моторы и комплектации.

Что интересного ждать от нового Compass покупателю?

Модельная линейка мировых лидеров в производстве автомобилей понемногу меняется и приходит в совершенно неузнаваемый вид. Но компания Jeep держит марку и оставляет фирменный стиль, индивидуальные особенности каждого автомобиля, соблюдает логику построения модельного ряда. В новом Компасс будет множество интересных решений, которые ранее не были доступны в авто. Среди особенностей, на которые стоит обратить внимание, выделяют такие черты:

  • новый подход к построению архитектуры салона, совершенно новое расположение кнопок управления на рулевом колесе и ряд изменений в размещении основных органов управления;
  • в комплектацию производитель добавит множество интересных решений, таких как удобный тачскрин новой системы управления бортовым компьютером, панорамная крыша;
  • обратите внимание на доступные цвета — в большинстве своем это яркие и заметные окраски, которые способствуют молодежному восприятию автомобиля среди всех соперников;
  • хорошая комплектация будет оснащена одной из самых эффективных штатных аудиосистем среди всех мировых представителей автомобильного мира (мощность порядка 505 Ватт);
  • внедрена система предотвращения столкновений, автоматического торможения перед препятствиями, есть также ряд автоматических датчиков для оптимальной поездки на вашем новом авто.

О комфорте передвижения производитель подумал даже для базовой версии. Так что ездить на Компасс вы будете с удовольствием. Жаль, что корпорация решила сделать новое поколение авто соплатформенником именно Renegade и создала тем самым кроссовер, а не настоящий джип. Но это мелочи, которые легко исправить выбором хорошей комплектации с полным приводом. Такая версия Compass позволит вам насладиться уверенной поездкой по любому бездорожью.

Конкуренция — кто рискнет стать на пути Jeep Compass?

Существует множество представителей класса уверенных среднеразмерных кроссоверов. Но далеко не каждый производитель рискует просить за свой автомобиль около 1 800 000 рублей (именно такой базовой ценой будет обладать авто в России). Вопрос в том, что с американскими автомобилями марки Jeep и вовсе не хочет конкурировать ни одна компания. Транспорт всегда шел особняком и выделялся множеством интересных технических решений. Но конкурентов, тем не менее, стоит назвать:

  1. HondaCR-V — говоря о грубых кроссоверах с хорошей техникой, нельзя не вспомнить о Honda. Этот автомобиль располагает к прекрасной поездке и дарит удивительные возможности передвижения. Но стоимость японца от 2.1 миллиона рублей.
  2. MitusbishiOutlander — классический крупный паркетник с неплохой комплектацией и довольно мужской внешностью. Автомобиль снова из Японии с ценником от 1.5 миллиона вполне может составить конкуренцию американцу.
  3. NissanX-Trail — еще один крупный кроссовер, который может удивить вас своими возможностями и качествами эксплуатации. Японский представитель класса стоит не более 1.5 миллиона рублей в базе и радует качеством производства.
  4. KIASorento — автомобиль гораздо больше многих соперников, но его техника и комплектации напоминают Jeep, а вот цена не превышает 1.63 миллиона за базовую версию, что весьма неплохо.
  5. ToyotaLandCruiserPrado — легендарная машина от японского бренда с ценником от 2 миллионов рублей, настоящий внедорожник с огромными техническими возможностями.

Прямых соперников у автомобиля фактически нет, зато косвенных ценовых конкурентов хватает. Мы исходили из того, что покупатель Jeep Compass хочет отличный самобытный кроссовер или внедорожник, который стоит не дороже 2 000 000 рублей. Исходя из таких параметров, на рынке есть очень много интересных решений. Так что стоит задуматься о возможных конкурентах и рассмотреть возможность их приобретения в качестве альтернативы новому американцу.

Предлагаем посмотреть видео с визуальным представлением всех важных особенностей модели Jeep Compass 2017 модельного года:

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов интересных кроссоверов, которые обладают прекрасными техническими возможностями. Но далеко не всегда эти варианты оправдывают себя в плане цены, комплектаций и сравнения с конкурентами. Пока сложно сказать, будет ли новый Jeep Compass совершенно другим, сможет ли он превзойти своих основных соперников. Первое впечатление о новом поколении автомобиля совершенно необычное. Есть восторг от обновления комплектаций, от прекрасного наполнения и технологического класса машины. Но также присутствует определенное разочарование тем, что машины Jeep понемногу переходят в класс кроссоверов и перестают быть настоящими внедорожниками.

Несмотря на это, авто предлагает много интересных технических решений. Топовые комплектации запросто могут соревноваться с настоящими джипами по преодолению бездорожья. Так что по своей сути этот автомобиль может быть причислен к списку лучших в своем сегменте. Но говорить о продажах и перспективах рано, нужно дождаться реальной презентации машины, получить больше информации на тест-драйве, а также лично познакомиться со всеми тонкостями автомобиля. Только после этого можно более осознанно говорить о перспективах и недостатках машины. А что вы думаете о современном кроссовере от Jeep с отличными характеристиками?

Jeep Compass: интересный взгляд на будущее

Своим появлением этот автомобиль обязан буму популярности, который в начале нынешнего века испытывали паркетники. К тому же, аналитики США предрекали в ближайшие 6-7 лет повышение спроса на данные автомобили почти в два раза. В 2003 году на автошоу в Детройте посетителям выставки был представлен концепт-кар паркетника Jeep Compass. Новинка должна была, в первую очередь, освежить модельный ряд концерна, а, во-вторых, преследовала цель привлечь в ряды своих покупателей молодежь. Через год, там же, Jeep Compass выставляется уже, как предсерийный автомобиль и, по прошествии шести месяцев, модель попадает на конвейер. Осенью 2006 года состоялось первое знакомство Компаса с российскими автолюбителями. В 2007 году автомобиль подвергся первому рейсталингу. В год 2011-й Jeep Compass вошел с целым рядом улучшений, которые коснулись его внешнего облика, приводной части и незначительно — интерьера автомобиля.

Следует отметить, что Compass имеет не типичный экстерьер для кроссоверов под маркой Jeep. Будучи чуть менее четырех с половиной метров в длину и чуть более 180-ти сантиметров в ширину, Компас оказался довольно высоким -166,3 см. Непривычным для всех предыдущих моделей под маркой Jeep оказался передний свес автомобиля. Он был вызван впервые примененным поперечным расположением двигателя. Именно это позволило существенно сократить расход топлива Компаса. Так бензиновая версия для пробега ста километров обходится всего 7,6 литрами топлива, а дизельная – и того меньше – не больше семи. У себя на родине автомобиль поставляется, как с передним приводом, так и с приводом на обе оси.

Новинка обрела фирменную, с семью прорезями, решетку радиатора, новые крылья, обновленный капот и всю оптику. Модернизированный передний бампер теперь равнодушен к неприятным сюрпризам дороги в виде ударов гравия. Сзади Компас приобрел эффектный спойлер и абсолютно новую панель оптики. Покупатель теперь может выбирать и размер «обуви» кроссовера – от стандартных колес на 17 дюймов до «топовых» — на размер больше и с современными дисками из легких сплавов.

Внутреннее убранство салона автомобиля оказалось менее подверженным нововведениям. При этом в модели 2011 года отчетливо просматриваются знакомые черты флагмана компании Jeep — Grand Cherokee. Передняя панель лишилась острых углов, поменяли геометрию окна воздуховодов, более солидными выглядят теперь циферблаты приборов. Оставшиеся нетронутыми, элементы салона поменяли свое качество. Так, отделка дверей, подлокотник и остальные пластиковые детали теперь выглядят дороже, приятны на ощупь и радуют глаз любителей роскоши. Новинка так же приобрела дополнительные динамики аудиосистемы. Теперь их стало девять, а новая пара вмонтирована в заднюю дверь. Для любителей изюминок – определенно не останется незамеченной оригинальная подсветка подстаканников. Удобства водителю доставляют и штатная навигация, и возможность подключения новомодного iPod. Говоря о комфорте, — нельзя не упомянуть о предмете гордости самих производителей Джип Компас 2011 — это новая шумоизоляция, качеству которой сегодня могут позавидовать автомобили премиум-класса. И в завершение разговора об обновлениях автомобиля, можно упомянуть обновленную подвеску, которая придала ходу Компаса плавность и мягкость.

Тем, кому приглянулся новый Компас, производитель приготовил и несколько неприятных моментов. Во-первых, россиянам недоступна комплектация с дизельным двигателем. Переднеприводные модели – тоже вряд ли можно увидеть в автосалонах, хотя разница в цене с полным приводом, который предназначен для России, составляет почти 40%. К тому же недоступна версия с увеличенным (от базовой комплектации) до 200 мм дорожным просветом и оборудованием для любителей бездорожья – буксировочными крючьями и полноразмерной запаской.

Если производитель и стремился максимально расширить возможности выбора, то это не коснулось тех автомобилей, которые пересекли океан, чтобы предстать перед поклонниками своего бренда в России. Выбор комплектаций, и как следствие — цены на Jeep Compass 2011 года не имеют большого разброса, и в большинстве автосалонов они незначительно колеблются у отметки в 1 миллион 200 тысяч рублей.

Первый тест-драйв нового Jeep Compass: агрессия металла

А подозрения в неподъемных для массового российского потребителя прайс-листах имеются, если учесть, что в Бразилии стоимость автомобиля в пересчете с реалов на наши «деревянные» начинается с 2 млн. рублей. Увы, но при таком ценнике этот компактный американский SUV у нас не пойдет, несмотря на все свои достоинства, которых немало. Чего стоит один только экстерьер новинки.

        • Первое поколение Jeep Compass было похоже на хомяка с забором во рту. Согласитесь, смелое решение! Возможно, это было озорством дизайнеров, а может, их верой в то, что они предвосхищают новую эпоху. Мол, пройдёт каких-нибудь пять-шесть лет, и все кинутся плодить зверушек в стиле киберпанк, а художники Chrysler получат медаль первопроходцев и пожизненную славу. Но, увы, что-то пошло не так.

          СУЕТА СУЕТ

          Как только функционеры компании поняли, что промахнулись, они свернули в противоположную сторону и приняли самое консервативное решение, какое только можно было принять, – сделали следующее поколение Compass копией Grand Cherokee. Надо сказать, что поклонники марки восприняли перемены с энтузиазмом, но вот рынок… это такая тварь, которая поворачивается очень медленно и тем самым нередко наказывает слишком суетливых менеджеров. И как только парни из Jeep с воодушевлением принялись клепать копии «грандов», на рынок начали выходить те самые зверушки киберпанка. Представляю себе лица боссов из Chrysler, когда автосалоны наводнили Mini Countryman и Nissan Juke (а cейчас к ним добавилась ещё и Toyota С-НR). Потребители радостно понесли свои деньги в другие компании, а американцы вынуждены были вернуться к креативу в лице Renegate, а заодно продаться с потрохами итальянцам. Вот чем заканчивается блошиная суета. Как-то несолидно для ковбоев!

          БОЛЬШЕ ЦВЕТА. БОЛЬШЕ КАЙФА

          Тем не менее есть и положительные моменты. Пусть перед нами и очередной близнец «гранда», но он определённо красив. На него приятно смотреть и этого не отнимешь. Возможно, свою роль играют фирменные трапециевидные арки колёс и решётка радиатора с семью вертикальными прорезями.

          Хотя в компании делают акцент на особенной линии крыши, уже знакомой по старому Compass. Сомнительно. Не может быть никаких фамильных черт у того, кто потерял собственное лицо и всего лишь копирует старшего брата… Интерьер, естественно, тоже не оригинален и изо всех сил старается соответствовать стилю того же Grand Cherokee. Хуже всего смотрится одноцветная полностью чёрная отделка. Материал вполне качественный, детали подогнаны аккуратно, но тёмная передняя панель выглядит не лучше внутренности офицерского сапога. Наверное, чтобы достичь нужного уровня эстетики, чёрный пластик должен быть очень дорогим, причём настолько, что использовать его в обычном кроссовере не имеет смысла. А вот двуцветной отделкой можно восторгаться всегда. Она великолепна! Собственно, то же самое происходит и с цветом кузова. Как только появляется контрастная крыша, а у Compass есть такой вариант, автомобиль буквально расцветает.

          ДИЗЕЛЮ НЕ БЫТЬ

          На Jeep Compass мы проехали по северной Италии. Здесь масса удобных мест для проверки качества шасси. Сначала у нас была дизельная версия, которой скорее всего не будет в России (хотя шанс есть). Двухлитровый мотор на тяжёлом топливе замечательно показал себя на горных серпантинах. Тяги более чем достаточно, чтобы забираться по шпилькам на самый верх. Уверенно, безопасно, но без азарта. Кроме того, педаль тормоза довольно тупая и ватная, обратной связи почти никакой. Может, именно поэтому бензиновый вариант по своим ездовым качествам показался значительно более интересным. Кроме того, возникло подозрение, что подвеску дизеля зажали из-за большего веса мотора, а потому и комфорт бензиновой версии впечатлил гораздо сильнее. Вспоминая свои впечатления от поездки, так и тянет вставить фразу вроде «автомобиль продемонстрировал характерную для современных кроссоверов недостаточную поворачиваемость». Все эти специальные термины обладают какой-то особой магией и неизменно впечатляют аудиторию. Однако о чём они говорят будущему владельцу? Недостаточная поворачиваемость? Что это за хрень? Понятно, что автомобиль не слишком охотно заходит в вираж, но с чем мы сравниваем? Где точка отсчёта? Гоночный болид? Обычно после работы я еду в магазин, а потом на дачу… Чем на этом тоскливом пути мне помогут нюансы, выраженные непонятным профессиональным языком? Скажу больше, они только вводят в заблуждение. Если у большинства кроссоверов именно такая, то есть недостаточная, поворачиваемость, то она, вероятно, должна стать для них эталонной? А вот другие настройки – блюда для гурманов, и насладиться ими можно только на закрытом полигоне.

          В одноцветной чёрной отделке ощущаешь себя как внутри сапога. С двумя цветами было бы веселей

          Передний и задний свесы вполне подходят для езды по пересечённой местности

          ВСЕ СТЕРПИТ

          Большинство пользователей интересуются настройками шасси только в плане того, насколько они пригодны для отечественных дорог. Именно об этом я и думал, когда утюжил неровности итальянского севера. Что в итоге? Подвеска работает довольно мягко, и классический лежачий полицейский проглатывается ей практически незаметно. Однако при встрече с более серьёзными препятствиями показывает большую энергоёмкость и встречает удар уже жёстче, чтобы не допустить пробоя. Производитель объясняет эту особенность амортизаторами, имеющими систему избирательной частоты демпфирования FSD (любовь к звучным сокращениям неистребима). Проще говоря, терпимость Compass к дефектам дорожного полотна налицо.

          СКАЗОЧКИ

          На презентации много говорили о современных продвинутых электронных помощниках. Представитель компании особенно выделял обновление интеллектуальной системы удержания в полосе — мол, раньше автоматическая корректировка рулём приводила к тому, что машину бросало из стороны в сторону, заставляя её двигаться галсами, теперь же она будет идти чётко посередине. Но, как только мы выехали на магистраль и включили эту волшебную функцию, она немедленно приступила выполнять те самые знакомые галсы, от которых недавно избавилась. М-да, наверное, всё же рановато, хотя все эти сказки о самоуправляемых машинах нам нашёптывают уже давно.

          КАРДАН КРУТИТСЯ И НЕ КРУТИТСЯ

          Чтобы не создавать проблем с выбором, силовых агрегатов для нашего рынка приготовили всего два, точнее, это один бензиновый мотор 2.4 л, но с разными настройками (150 и 175 л.с.). Выбор трансмиссий тоже пока в перспективе, а сейчас у всех российских Jeep Compass полный привод и девятиступенчатый автомат. Кстати, коробку сделали в США по лицензии ZF, и главная её задача – экономия топлива. Нет даже режима «Спорт». Правда, адаптироваться к стилю вождения она умеет. Если, конечно, вы достаточно настойчивы. У меня, честно говоря, терпения не хватило. В основном я езжу спокойно, и резкие рывки нужны мне редко, например, чтобы успеть перестроиться. Не знаю, как у других, но у меня не получается заранее предугадать, когда именно понадобится резкий старт, соответственно и коробка адаптироваться не успевает… Полный привод Compass имеет в основе многодисковую муфту с электронным управлением. При этом в переднеприводном режиме кардан не крутится, обеспечивая меньший износ деталей и небольшой расход топлива. Если же нажать кнопку Lock, кардан будет подключён постоянно.

          Пол багажника практически ровный, что удобно для погрузки и ночлега

          Места на заднем диване более чем достаточно

          ДЕРЖИМ ТЯГУ

          Compass имеет три базовых комплектации: Longitude, Limited и Trailhawk. Цены стартуют от 2 049 000 рублей. Самая интересная версия, конечно же, Trailhawk. Все модификации Jeep, имеющие в названии приставку Trail, прошли испытание знаменитой американской тестовой внедорожной трассой Trail Rated. Так вот, Trailhawk отличается увеличенным почти на 2,5 см дорожным просветом (всего 216 мм), у него стальная защита днища и окрашенный в красный цвет крюк фаркопа. Геометрия свесов выше всяких похвал! Угол въезда доведен до 30 градусов, угол съезда – до 33,6 градусов, а угол перелома – целых 24,4 градуса (серьёзный показатель даже для внедорожников). К тому же Trailhawk комплектуется 17-дюймовыми колёсами с агрессивным протектором и имеет электронную систему имитации пониженного ряда (Jeep Active Drive Low). Впрочем, особо обольщаться не стоит, по сути это удержание тяги в пределах первой передачи.

          ТАК ЧТО НАСЧЕТ ХОМЯКА?

          Итак, почему вам стоит выбрать именно Jeep Compass? Нужно ли вообще его покупать? Определённо. Дизайн кузова, внедорожные возможности, качество отделки – за всё это «Компасу» можно поставить высший балл. Ну а если вы скучаете по хомяку-киберпанку, то вам больше подойдёт Jeep Renegate. Теперь он выполняет эту функцию.

          ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

          Jeep Compass имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колёс. Двигатель расположен поперечно. Руль с электроусилителем на рулевой колонке менее трёх оборотов от упора до упора. Коробка передач автоматическая девятиступенчатая. Полный привод подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением.

          ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ JEEP COMPASS

          Длина/ширина/высота: 4 394/1 874/1 644 мм

          Колёсная база: 2 636 мм

          Дорожный просвет: 208 мм

          Глубина брода: 406,4 мм

          Угол въезда/перелома/съезда: 16,8/22,9/31,7

          Диаметр разворота: 11,07

          Объём багажника: 368 л

          Снаряжённая масса: 1 542 кг

          Трансмиссия: 9 АТ

          Тип привода: Электронно-подключаемый

          Тип двигателя: Бензиновый R4

          Объём двигателя: 2360 см3

          Мощность: 150@6400 л.с.

          Крут. момент: 237@3900 Нм

          Передняя/задняя подвески: Независимая

          Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

          Текст Дмитрий Леонтьев

          Фотографии Компании-производителя.

          Верный азимут: тест кроссовера Jeep Compass нового поколения

          Ура, свершилось! Дизайнерские издевательства над компактными кроссоверами марки Jeep позади. Забудем неряшливо слепленный из отдельных пазлов Compass образца 2006 года или Cherokee последнего поколения с неестественно приплюснутой «рыбьей мордой». Новый Compass взял верный азимут — на Grand Cherokee!

          Ни одной лишней линии! Гармоничный автомобиль. Ну разве что 19-дюймовые колеса с узкой прослойкой низкопрофильных шин теряются в «квадратных» арках — на 17-дюймовых Compass смотрится лучше.

          В салоне никаких стилевых заигрываний и псевдовнедорожных атрибутов, знакомых по модели Renegade. Наоборот — все солидно и основательно, как на том же Grand Cherokee. И материалы под стать: мягкий пластик на передней панели, на обивках дверей, качественная кожа сидений. Баранка шикарная — с пухлым ободом и цепкой кожаной обшивкой. Само собой, регулируемая в двух направлениях и с большим набором кнопок, среди которых есть даже управление активным круиз-контролем. Вообще, новыми технологиями Сompass нашпигован по самую крышу: тут и активное слежение за линиями разметки, и система аварийного торможения, и автопарковщик. И мультимедиа — полная чаша, включая CarPlay и Android Auto. Иначе никак: конкуренция в классе кроссоверов жесточайшая!

          Чего не хватает? Ну разве что большего числа регулировок передних кресел, их вентиляции… И задним сиденьям регулировка наклона спинок не помешала бы. А так — стандартные кресла со средним запасом пространства для ног и широким откидным подлокотником. Пятая дверь — с опционным электроприводом и хорошим углом подъема: при росте 190 см мне не нужно под ней пригибаться.

          В числе опций — панорамная крыша с передней сдвижной секцией

          А вот сам багажник не впечатлил: скромный объем 368 литров и минимум дополнительных удобств. Правда, в подполье полноразмерная запаска. Не будь ее, жесткий настил можно было бы установить на один или два уровня ниже, увеличив объем багажного отсека до 388 или 438 литров соответственно. Для сравнения: у нового Тигуана, который представители фирмы Jeep считают основным конкурентом, объем багажника при сдвинутых вперед креслах достигает 615 литров!

          По аналогии с тем же Тигуаном Jeep Compass предлагает две версии, кардинально различающиеся по геометрической проходимости. Обычный Limited имеет стандартной формы передний бампер с красивой хромированной накладкой в нижней части. Но эту накладку легко повредить, если попробовать взять подъем с «углом атаки» более 17 градусов. Однако есть альтернатива — внедорожная версия Trailhawk (в переводе с английского «путь ястреба») с измененной формой переднего и заднего бамперов, и на таком Компасе уже можно атаковать подъемы под углом 30 градусов! Более того, под днищем у него листы силовой металлической защиты, прикрывающие не только моторный отсек, но и бензобак. Причем производитель декларирует, что под этой защитой дорожный просвет составляет рекордные в классе 216 мм против 190 мм на обычном Компасе.

          Трансмиссия Компаса — классическая схема с многодисковой муфтой в приводе ­задних колес, которую можно принудительно заблокировать. Точнее, муфт две: вторая в обычном режиме размыкает заднюю левую полуось, снижая потери в трансмиссии. Режим 4WD Low всего лишь принудительное включение первой ступени в «автомате»

          Отлично, «путь ястреба» как раз то, что надо для российских дорог. Ведь даже на трассе ­Москва—Санкт-Петербург попадаются глубокие «гнезда». А значит, беру красный Trailhawk — и на маршрут.

          Версия Trailhawk: с измененными в угоду геометрической проходимости бамперами и увеличенным до 216 мм клиренсом автомобиль выглядит крупнее и агрессивнее, чем версия Limited

          Жаль только, мотор не соответствует российской спецификации — это двухлитровый турбодизель MultiJet 2 мощностью 170 л.с. А к нам будут поставляться автомобили с более слабой, 140-сильной версией этого мотора. В Европе cтанут предлагать еще и малолитражки: дизельный 1.6 MultiJet 2 и бензиновый 1.4 MultiAir 2. К счастью, на домашнем американском рынке такие агрегаты не жалуют: там основным двигателем будет атмосферный бензиновый мотор 2.4 Tigershark мощностью 180 л.с. Тот самый наследник «всемирного» двигателя, созданного в складчину компаниями Hyundai, Mitsubishi и Chrysler. Этот же мотор будет основным и на российском рынке, причем к нам будет поставляться еще и его дефорсированная «антиналоговая» версия мощностью 150 л.с.

          Сзади версию Trailhawk можно узнать по красной буксировочной проушине

          Новый Compass построен на уже обкатанной платформе FCA Small Wide 4х4, на которой созданы Jeep Renegade и Fiat 500X. Однако боюсь, что полутора сотен «лошадок» Компасу маловато будет. Даже дизельные 170 сил не дают особой прыти — все обгоны нужно просчитывать с запасом. И девятиступенчатый «автомат», произведенный на американском заводе компании ZF, расторопности не добавляет, хотя и обеспечивает плавные, комфортные переключения. И режима Sport не предусмотрено — можно лишь перейти на ручной выбор передач.

          Отсутствие нормальной пробки — не лучшее решение. Тем более когда после окончания заправки нужно делать десятисекундную паузу и лишь потом вынимать заправочный пистолет

          Нельзя «зажать» и подвеску: в поворотах Compass изрядно кренится и рано начинает попискивать шинами. Хотя связь с машиной отменная: переход от качения к скольжению передних колес я чувствую не только по звуку, но и по снижению усилия на руле.

          Жаль только, что в своих реакциях Compass кажется вялым, хотя руль от упора до упора делает обычные 2,7 оборота. По всему видно, что стрелка этого Компаса сориентирована не на асфальтовые серпантины. На грунтовые!

          Если Grand Cherokee (на фото справа) хорош собой, то почему бы не развить успех в меньших размерах?

          Вот где длинноходная энергоемкая подвеска и «высокие» по нынешним меркам шины размерности 225/60 R17 позволяют забыть об осторожности. Ямы, промоины — все нипочем. Единственная проблема — громкая работа подвески. Зато как она справляется с преодолением каменистых участков! Для кроссовера артикуляция колес более чем внушительная: спереди 17, сзади 20 см! По каменистым кручам Compass ползет очень уверенно — особенно в режиме Rock, который является еще одной отличительной чертой версии Trailhawk. У обычного Компаса четыре режима комплексных настроек шасси Selec-Terrain (Auto, Snow, Sand и Mud). А еще внедорожный арсенал версии Trailhawk включает в себя режим спуска с горы и кнопку 4WD Low. Неужели понижающая передача такая, как на Cherokee? Нет, обманка. Нажав эту кнопку, водитель всего лишь принудительно включает первую ступень в «автомате», которая обычно не используется: в нормальных условиях Compass легко стартует со второй передачи. Оно и понятно: суммарное передаточное отношение трансмиссии при включении первой ступени составляет 20,4. Это лишь чуть меньше, чем у Дастера (21,6) с его «короткой» первой передачей в шестиступенчатой «механике».

          Режим Rock, кнопки 4WD Low и «Контроль спуска с горы» — привилегии версии Trailhawk

          Включив режим 4WD Low или Rock, на Компасе можно с черепашьей скоростью преодолевать каменистые участки. А если для большей уверенности еще и заблокировать муфту подключения ­задних колес. Плюс эффективная работа электронных имитаций межколесных блокировок.

          Дорожная версия Limited (на переднем плане) отличается низко опущенной губой переднего бампера

          Вездеход среди кроссоверов!

          Уверен, что осенью с выходом на российский рынок Compass отодвинет на второй план и уродливый Cherokee, смена которому готовится уже в следующем году, и игрушечный Renegade. Впрочем, они и так на вторых ролях: за пять первых месяцев 2017 года в России было продано 357 Grand Cherokee, 158 Cherokee и всего 65 Ренегатов. Конечно, многое будет зависеть от ценовой политики — прайс-лист должен быть сформирован в ближайшее время, поскольку дилеры начнут принимать заказы уже в июле. А ориентиром может служить полноприводный дизельный Tiguan: в Европе с роботизированной коробкой DSG он стоит 34750 евро, новый Compass в схожем исполнении практически столько же — 34000 евро. У нас такой Tiguan можно купить за 2 млн 66 тысяч рублей. Значит, примерно столько же придется выложить и за Jeep Compass. А вот сэкономить, выбрав механическую коробку передач или передний привод, не получится: в Россию будут поставлять исключительно полноприводные версии с «автоматами».

          Фирма Mopar, входящая в состав компании Chrysler, подготовила для Компаса более 70 полезных аксессуаров — от колесных болтов-секреток до велобагажника

          И спешу успокоить тех, кто опасался, что к нам начнут завозить Компасы китайской сборки. Да, в Китае их производят, но к нам решено поставлять машины с мексиканского завода. Кстати, еще Компасы планируют выпускать в Индии и Бразилии.

Ссылка на основную публикацию