Jeep Cherokee: вариант американской агрессии | Portal-Audi.ru

Jeep Cherokee: вариант американской агрессии

Jeep Cherokee KJ – мечты по-американски

Jeep Cherokee KJ уже на старте в 2001 году был в проигрышной позиции. Перед ним стояла непростая задача — заменить легендарного XJ. Создатели новой модели под кодовым обозначением KJ (на американском рынке внедорожник получил название Liberty) постарались заинтересовать широкий круг автолюбителей.

Техника

Jeep имеет многолетний опыт в производстве внедорожников с самонесущим кузовом. Основу составляет рама, интегрированная в кузов. Такое же решение получил и Джип Чероки. К сожалению, автомобиль не может похвастаться слишком хорошей аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,42.

Создатели Jeep Cherokee решили сделать уклон в сторону управляемости. Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску и рулевой механизм реечного типа. Сзади установлен неразрезной мост. Получился неплохой компромисс между внедорожными возможностями и повседневной практичностью.

Салон и оснащение

Кузов предлагался только один – 5-дверный. Джип Чероки получился небольшим. Вместе с запасным колесом на двери багажника его длина не превышала 4,5 метров. Не стоит рассчитывать и на слишком просторный салон. Однако четыре человека смогут перенести длительное путешествие без особого стресса. Салон достаточно широкий и высокий.

Кресла удобные, но не обеспечивают надежной опоры в поворотах. После рестайлинга в 2004 году конструкция сидений была изменена, благодаря чему они стали еще удобней. Сиденье заднего дивана слишком короткое. Типичный американский дизайн не стал препятствием для эргономики. Гораздо больше беспокоит недостаточное количество дополнительных отсеков и емкостей.

Оснащен Jeep Cherokee KJ вполне прилично. Базовая версия «Sport» имеет две подушки безопасности, кондиционер, велюровую обивку хорошего качества, электропакет и радио. Комплектация Limited оснащена акустической системой класса Premium, литыми дисками и рулем, обшитым кожей. Опциональные шторки безопасности вошли в список обязательного оснащения богато укомплектованных автомобилей. Кожаная обивка так и осталась в списке опций.

Стоит упомянуть версию Renegade, которая серийно оснащалась защитным обвесом, фарами на крыше, наружными вставками из алюминия, расширителями колесных арок, защитой агрегатов и элементов шасси.

Ожидающих больших транспортировочных возможностей ждет разочарование. Заявленная емкость багажника 800-900 л измерена по американским стандартам, то есть все пространство позади дивана до потолка. Реальный размер багажника около 400 литров. Он короткий, но высокий. В базовых вариантах Джип Чероки не было шторки. Задняя дверь открывается со стороны тротуара, а при погрузке более легких вещей можно использовать открывающееся окно.

Двигатели

Для Jeep Cherokee было подготовлено несколько двигателей, но среди них нет идеального. Базовый бензиновый объемом 2,4 л не самый худший в плане расхода топлива (минимум 8 л, максимум – 17 л/100 км). Но ускорение с 80 до 120 км/ч длится целую вечность. Разгон до 100 км/ч тоже не быстрый – 13,7 секунды.

Полная противоположность – бензиновый 3,7 л, который наделяет небольшой Джип Чероки отменной динамикой и великолепной тягой. Однако, средний расход топлива высокий – около 15 л, а в городе нередко превышает 20 л на 100 км. Технически двигатель схож с 4,7-литровым V8. Он имеет чугунный блок, алюминиевую головку и балансировочные валы. 3,7-литровый агрегат вполне надежный. С возрастом появляются утечки жидкостей и выходит из строя навесное оборужование.

Дизельные моторы Jeep Cherokee сохранили итальянский лейбл Fiat. Но двигатели рабочим объемом 2,5 и 2,8 литра не имеют ничего общего с дизелями, применявшимися в XJ. Сначала под капотом Liberty появился 2,5-литровый агрегат мощностью 143 л.с. Он не способен обеспечить хорошую динамику. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 14 секунд. К сожалению, расход топлива тоже сложно назвать привлекательным – от 8 до 15 л/100 км. Вскоре в линейке появился 150-сильный вариант рабочим объемом 2,8 л. Он сочетался только с автоматической коробкой передач. Динамика такой модификации находится на уровне версии 2,5 л, а расход топлива выше на 2 литра.

После рестайлинга дизельный агрегат получил турбокомпрессор VGT (переменной производительности), что позволило повысить мощность до 163 л.с. В пару двигателю устанавливалась либо 6-ступенчатая механика, либо 5-скоростной автомат. Версия с АКПП медленнее в спринте аналога с МКПП на 0,5 секунд (12,7 и 12,2 соответственно) и, как ни странно, экономичнее (10,5 и 11,3 л/100 км соответственно). К сожалению, помимо того, что дизели расточительны, они еще и сильно шумят.

Дизельные моторы страдают от неисправностей EGR, термостата, завоздушивания топливной системы. Турбины и форсунки достаточно выносливые. Ремень ГРМ способен отходить 160 000 км (15 000 рублей с работой). Только бензиновый 3,7 л оснащен более долговечной цепью ГРМ.

Трансмиссия

Среди Jeep Cherokee встречаются версии 2WD (в основном на экземплярах из США). Базовой для всех разновидностей двигателей стала трансмиссия Command-Trac. Это не что иное, как система полного привода с жестким подключением передней оси. Гораздо интереснее система Selec-Trac с межосевым дифференциалом, позволяющая использовать полный привод на шоссе без ограничений. Она применялась на внедорожниках с двигателем 3,7 л и дизелем 2,8 л с автоматической коробкой передач.

Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль не имеет серьезных проблем с коррозией, но в некоторых местах можно встретить небольшие очаги. Подвеска внедорожника обеспечивает приемлемый уровень комфорта и неплохо ведет себя на бездорожье. Быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, шаровые передних рычагов и передние ступицы (около 6 500 рублей). Оригинальные пружины и амортизаторы ходят долго.

Задняя подвеска подвергается нападению коррозии, которая поражает продольные и поперечные рычаги. Jeep провел сервисную акцию по бесплатной замене рычагов, даже в автомобилях, ввезенных из США. В верхних рычагах разбиваются сайлентблоки и шаровая.

С возрастом появляются утечки жидкости из элементов трансмиссии через прохудившиеся уплотнения. Автомат 42RLE требует установки дополнительного радиатора охлаждения масла. Ремонт коробки стоит дорого.

Владельцев порой огорчают мелкие неисправности: амортизаторы капота и заднего стекла, выключатель открывания заднего стекла на дверной ручке (Jeep проводил сервисную акцию по устранению неисправности).

Нередко начинает стучать рулевая рейка.

Расшифровка VIN

VIN номер находится за лобовым стеклом. Автомобили для США и Европы имеют небольшие отличия.

1 – страна производитель (1-США);

2 – производитель (J — Jeep);

3 – тип автомобиля (4 – MPV без подушек безопасности, 8 – MPV с 4 подушками);

4 – допустимая полная масса (G – 2268-2721 кг);

5 – модель (L – Liberty 4×4 LHD. В европейских версиях: B – Cherokee 2WD RHD, F – Cherokee 4WD LHD);

6 – коробка передач (N – 5-ступенчатая МКПП, B – 4-ступенчатая, АКПП, в США — оснащение);

7 – кузов (8 – 4-х дверный внедорожник);

8 – двигатель (К – 3,7, 1 – 2,4, 7 – 2.5 CRD);

9 – контрольная позиция;

10 – модельный год (3 – 2003, 4 – 2004, и т.д.);

11 – предприятие (B – Толедо, штат Огайо);

12-17 – серийный номер.

Заключение

По мнению большинства владельцев, Jeep Cherokee KJ — недооцененный автомобиль. Вседорожник предлагает хороший компромисс между комфортом, управляемостью и практичностью. Он обладает неплохими внедорожными возможностями. Конечно не такими, как у братского Wrangler, но достаточными для преодоления сложных участков без страха повредить шасси. Не стоит забывать о не слишком большом количестве места внутри. Интерьер имеет среднюю функциональность.

Один из самых больших недостатков – большой расход топливо. Даже производитель признал, что дизельный Джип Чероки в городе потребляет 12-14 л/100 км, а бензиновый V6 – еще больше. Жаль, потому что в плане надежности автомобиль выглядит вполне пристойно.

Jeep Cherokee: вариант американской агрессии

Американский внедорожник Jeep Cherokee был впервые представлен моделью ZJ в 1992-м году и выпускался вплоть до 1998-го. За это время их было выпущено около полутора миллионов штук, что говорит о достаточно высокой популярности. Автомобили собирали не только в США, но и в Австрии. В первые годы он попадал в Россию исключительно по неофициальным каналам. Особой популярностью пользовались полноприводные модели, но и модификации 2х4 также снискали широкое признание и уважение.

Модель WJ начала выпускаться с 1999-го года, последняя машина этой серии сошла с конвейера в 2004-м году. От своего предшественника она взяла относительно немного технических узлов. Даже «запаска» перестала украшать экстерьер, но перебралась в специальный отсек багажника. Новый двигатель позволил существенно снизить расход топлива. Третье поколение джипов получило название WK и характеризовалось исключительной степенью безопасности для всех участников дорожного движения.

На сегодняшний день, налажен выпуск и сбыт четвёртого поколения Jeep Cherokee WK2, при создании которого был учтён весь опыт прошлых лет.

Американцы поставляют своё детище в различных вариациях. Двигатель может быть как бензиновым (3,7; 4,7; 5,7; 6,1 литра), так и дизельным (3-литровым). Мощность бензиновых моделей достигает 425 лошадиных сил, в то время как бензиновых – 286. Что касается коробки передач, то она является автоматической и пятиступенчатой. Полный привод автомобиля делает его покорителем любых дорог, в том числе и российских. Высокий клиренс (209 миллиметров) позволяет передвигаться по пересечённой местности, не рискуя сесть брюхом на землю.

Любителям «внушительных» автомобилей понравятся и габариты: 174-сантиметровая высота, 475-сантиметров длина и ширина в 187 см. Особенность машин четвёртого поколения заключается в полностью независимой подвеске. Просторный багажник порадует любителей загородной охоты. В последнем поколении автомобилей практически полностью устранена проблема «жёсткого» салона, ведь раньше все детали интерьера были достаточно твёрдыми.

Jeep Cherokee стал популярен в России и других странах мира благодаря таким качествам, как отличная надёжность, повышенная проходимость (это не какой-нибудь «паркетник»), высокая мощность и комфорт передвижения. Такую машину не стыдно показать друзьям: внешний вид весьма внушителен. Она способна взять к себе на борт целую семью, а высокая степень безопасности делает её привлекательной для различных категорий покупателей.

Даже очень старые модели Jeep, которым 15 лет и более, продолжают активно использоваться во всём мире. Дефорсированный двигатель с высоким запасом прочности и мощный кузов делают автомобиль отличным инструментом для освоения сложных дорог.

Двери автомобиля открываются широко, «индеец» обладает вместительным салоном, где без труда разместится сразу пять человек. Высокая крыша порадует водителей с богатырским ростом, умная электроника позволяет настроить машину под себя.

Из недостатков можно отметить исключительную «прожорливость». Самый экономичный Чероки четвёртого поколения с двигателем V6 Pentastar «употребляет» около 12 литров бензина на сто километров, в то время как более ранние модели – гораздо больше. Американцы вообще не были замечены в склонности экономить бензин, однако наш человек не может себе позволить тратить огромные средства каждый месяц.

Как и у любой другой машины, у Jeep есть и свои технические трудности: ремонты являются достаточно дорогими, с другой стороны, авто выходит из строя нечасто. Но, в целом, достоинства превалируют над недостатками: это достойный железный друг для опытного водителя.

Цена в минимальной комплектации составляет около 2 300 000 российских рублей. Что касается максимальной стоимости, то она может доходить до 4 000 000 рублей, в зависимости от набора опций.

Jeep Cherokee Stalker › Logbook › Если Вы решили купить Jeep Cherokee/Liberty KJ

Добрый день! В связи с тем, что часто поступают вопросы по поводу болячек Jeep Cherokee/Liberty KJ, решил закинуть несколько статей по этому поводу. Сразу скажу — статьи не мои и взяты с просторов Тырнета)

Итак, статья первая:
«… Подержанный Jeep Liberty KJ требует от покупателя двух вещей. Уверенности в посреднике и симпатии к истинному SUV. Jeep Liberty KJ, продаваемый на нашем рынке как Cherokee, 2002 года выпуска сегодня можно купить за $20 000.

Это если вы готовы мириться с мотором 2.4 л и механической коробкой передач. Всякое говорят об этой комплектации. Особенно напирают ораторы на фразу «вообще не едет». Но, позвольте, Jeep Wrangler с двигателем 2.5 л тоже «не ехал», но как его любили и продолжают любить до сих пор! Такую любовь за литр не купишь.
Пятилетний Liberty /Cherokee с мотором 3.7 л и АКПП продают уже за $25 000 (называю цену за машину из хороших рук). Наверное, я бы с удовольствием купил себе именно такой вариант, если бы не было возможности достать комплектацию c дизельным двигателем рабочим объемом 2.8 л. А такая возможность есть. Причем если бензиновый секонд-хенд плывет из Америки, то дизельный прибывает из Европы. Чувствуете разницу?

КРЮКОМ В ДВЕРЬ
Покупать джип европейской прописки со всех сторон привлекательнее. Из США нам обычно привозят две категории подержанных машин: подмоченные и угробленные. При этом в дороге слегка подразукомплектовывают – скручивают не только CD-чейнджеры, но даже шторки багажника. Финские грузчики-арабы в порту легко могут заменить приличные колеса с литыми дисками на штамповку с лысой резиной, а затем случайно при разгрузке стукнуть крылом об контейнер или железным крюком в дверь.
Автомобили из США, восстановленные после ДТП, очень трудно отследить даже по Carfax. Если владелец решил не обращаться в страховую компанию (а это бывает, поскольку, например, себе дороже сдаваться полиции в пьяном виде), то и в Carfax данные не попадут.

Очень много рекламных объявлений, заманивающих людей привлекательными ценами, и практически каждая контора желает получить деньги вперед, когда автомобиль еще не прибыл в Россию. Они все дорожат репутацией, но каждая по-своему. Один из моих собеседников, сотрудник посреднической конторы, сказал, что не может поручиться даже за своих друзей: «Бизнес есть бизнес». Если у вас нет уверенности в посреднике, то лучше будет купить Jeep Liberty по системе Trade In в одном из российских автосалонов. Правда, будет дороже.

ПРОВЕРЬ ОТЗЫВ
В целом, если ваш пяти-трехлетний джип не утопленник, не сварен из трех других после ДТП, радуйтесь. Какие еще могут быть проблемы? Обратите внимание, проходил ли данный экземпляр все отзывные кампании. В прессе сообщалось, что в 2003 году из-за проблем с передней подвеской DaimlerChrysler отзывал более 300 000 Liberty 2002–2003 годов. Затем объявляли об отзыве 832 000 Liberty, проданных на американском рынке с 2002 по 2006 год, из-за дефекта крепления нижнего шарового шарнира передней подвески, который приводит к излишнему износу данной детали и, на финале, к его выпадению. Тем, кто решится на покупку годовалой машины, стоит помнить, что 149 605 экземпляров Liberty 2006–2007 модельных годов проходили в сервисных центрах Chrysler проверку мотора вентилятора в системе кондиционирования из-за опасности возгорания.

Как уже стало понятно по списку отзывов, наиболее часто напоминать о себе будет передняя подвеска. Но не более чем на других американских автомобилях. И все-таки при покупке подержанной машины первым делом стоит обратить внимание на шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и сальники полуосей, кулаки, рулевые наконечники.

МАТЧАСТЬ: JEEP LIBERTY KJ

СМОТРИ РАДИАТОР
Опасливые механики, имевшие дело с Liberty, советуют также регулярно проверять систему охлаждения мотора 3.7 л. Блок двигателя выполнен из алюминия. Поршни облегченные. Если по какой-то причине произойдет серьезный перегрев, то может случиться «кулак дружбы» – это когда шатун пробивает блок цилиндров насквозь. Впрочем, «кулак» угрожает лишь совсем беспечным драйверам. Тем не менее следить за состоянием радиатора все же надо.

Президент Offroad Wrangler Club Игорь Козлов считает более реальной проблемой бензонасос. Но связано это скорее с качеством топлива, в которое у нас частенько попадает вода. У официалов можно заменить насос целиком, а «серые» научились менять только качающий элемент (помпу), что гораздо дешевле.

Регулярные неприятности доставляет периферийная электрика – «поворотники», дворники и проч. – из-за окисления контактов. Однако самая неприятная вещь, с которой может встретиться владелец подержанного Jeep Liberty, – это коррозия. Гнить обычно начинает задняя дверь, а затем и все остальные – по низу. Еще одно проблемное место находится в районе прохождения выхлопной магистрали.

Не думаю, что все эти возможные проблемы могут остановить или огорчить покупателя Liberty . Это не паркетник, как пишут многие СМИ, а один из истинных внедорожников с полноценной грязевой трансмиссией, неразрезным задним мостом и рамой, приваренной к кузову. Единственное, что удручает, – досадно тонкий руль. Но это, наверное, все-таки дело вкуса…»

Статья вторая:
«…«Хочу приобрести Jeep Liberty 2003-2005 г.в. Изо всех вариантов SUV по соотношению дизайна, года, внедорожных характеристик, надежности мне он показался самым лучшим вариантом. Рассматриваю только бензин (он там вроде один 3,7 л). Как у него обстоят дела с обслуживанием и наличием проблем (АКПП, ДВС, подвеска)?»
Дебют Jeep Cherokee KJ, он же Liberty на некоторых рынках, состоялся в 2001 году и ознаменовал новую эру в истории компании Jeep: «мост» уступил место независимой передней подвеске. Да и сам Cherokee преобразился кардинально — на смену «кирпичному» силуэту пришел пусть и не такой грозный, но внешне более миловидный и аэродинамически выгодный дизайн. Такая же революция случилась и с интерьером: он стал более «легковым» как по эргономике, так и по исполнению.

Гамма силовых агрегатов была следующая: на базовые версии устанавливался 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 147 л.с., а компанию ему составлял 2,5-литровый турбодизель VM, развивающий 143 л.с. Но уже спустя несколько лет турбодизель заменили — Cherokee стали оснащать 2,8-литровым турбодизелем тоже производства VM, который сначала развивал 150 л.с., а затем его мощность увеличили до 163 л.с. Топ-версия Cherokee/Liberty KJ оснащалась бензиновой 3,7-литровой «шестеркой» мощностью 210 л.с.

Коробки передач — механическая 5-ступенчатая или «автомат», причем изначально он был 4-диапазонным, а позже появился и 5-диапазонный, предлагаемый в сочетании с турбодизелем. Привод мог быть как задним (версии для американского рынка, у нас в продаже не встречаются), так и полным, причем в двух вариантах. Базовые модификации имели трансмиссию Command-Track с жестким подключением передней оси (part-time), а на более дорогие устанавливали трансмиссию Selec-Trac, которая имела возможность постоянной эксплуатации в режиме полного привода. Естественно, что «понижайка» присутствует в обоих случаях. Принудительные блокировки в межколесных дифференциалах не предусмотрены, но задний мог быть опционно оснащен «самоблоком» Trac Loc.

Какие проблемы могут возникнуть у подержанного Cherokee/Liberty KJ? Как было сказано выше, основной конструктивной «фишкой» модели стала независимая передняя подвеска. Она же стала причиной нескольких отзывных компаний: несмотря на внушительный вид рычагов, передняя подвеска оказалась чересчур слабой, а из-за конструктивного просчета шаровая опора изнашивалась слишком быстро и при сильном износе могла выпасть. Однако после доработок выносливость подвески вернули на «среднестатистический» уровень.
В остальном владельцев беспокоят различные мелочи. Бензиновые моторы любят «лакомиться» маслом, а на 3,7-литровых Cherokee часто случаются отказы бензонасосов, да и за системой охлаждения нужно следить постоянно: перегрев может стать фатальным… Однако именно этот мотор наряду с 2,8-литровым турбодизелем считается оптимальным для данной модели: мощности достаточно, проблем с надежностью нет (кроме характерных «дизельных», связанных с огромными пробегами и качеством топлива).

Как и у многих американских авто, с годами из-за окислившихся контактов начинает «шалить» электроника. Обязательно нужно смотреть на состояние трансмиссии и подвески, ибо речь идет о внедорожнике, который, не исключено, эксплуатировался по полной программе. Такого же внимания требуют и крестовины карданов. Кстати, опытные джиперы рекомендуют использовать оригинальные крестовины — стоят они не так уж дорого, а ходят гораздо дольше «серых»… Ну и, конечно же, внимательно стоит осмотреть кузов на предмет наличия очагов коррозии — как правило, «расти» она начинает с нижних кромок дверей.
Так что в целом Jeep Cherokee/Liberty KJ не хуже других универсальных внедорожников ни по стоимости содержания, ни по сложности обслуживания и ремонта. А кое в чем даже лучше — в частности, по проходимости. Имея очень небольшие свесы, приличный просвет и энергоемкие подвески, Cherokee на бездорожье чувствует себя очень уверенно, а А-образный рычаг в задней подвеске избавил данный автомобиль от поперечной раскачки кузова на неровностях, характерной для внедорожников с тягой Панара. Кстати, специально для любителей бездорожья выпускались специальные модификации типа Renegade — дополнительных блокировок у них нет, однако они еще лучше приспособлены к бездорожью и имеют комплект дополнительных защит снизу. Впрочем, и без них для бездорожья KJ приспособлен очень неплохо. И именно поэтому начинать осмотр нужно с кузова — если на нем есть следы жесткой эксплуатации по бездорожью, трансмиссия и остальные агрегаты тоже могут иметь значительный износ. Впрочем, это касается всех внедорожников, а не только Jeep…

Ну и напоследок: KJ может!

Новый Jeep Cherokee: чужая кровь

Сказ о том, как индеец выбился в люди. Новый «Чероки» — качественно сработанный кроссовер с приличной отделкой, массой приятных электронных мелочей в оснащении и, главное, ездовыми манерами на уровне легкового автомобиля. Но если надо, он готов превратиться в спеца по бездорожью.

Jeep > Cherokee

Jeep Cherokee

О ПРОШЛОМ — ЗАБЫТЬ

— Третья передача, ногу с педали убираем — поехали!

Итальянский инструктор на внедорожной трассе фиатовского полигона в Балокко, что в 70 км от Милана, не обременен знанием английского. Но мне его советы были не шибко нужны — машина все делала сама. Впереди экстремальный подъем в 35 градусов. Кольцом управления внедорожной системы «селек-террейн» задаю режим «камни», в котором уровень тяги максимален. Понижающая передача уже включена. Теперь жмем на клавишу устройства для поддержания постоянной скорости при подъеме. «Автомат» ставим на третью передачу. Вперед!

Приглушенно урча 3,2-литровой «шестеркой», мой «Чероки» начинает героическое восхождение без всякой помощи со стороны водителя. Мы ползем медленно, но уверенно вверх, и в какой-то момент я начинаю думать, что именно такие ощущения испытывают космонавты в первые секунды полета, когда их ступни находятся на уровне головы.

Далее — серия бетонных препятствий, где следовало оценить возможности машины при диагональном вывешивании. Полностью выбирая ходы подвески, «Чероки» переваливается с боку на бок, время от времени лишая колеса опоры. Но не останавливается ни на секунду — блокировка заднего дифференциала не дает машине зависнуть в задумчивости на бетонных гребнях. Конечно, похожими способностями наделены и другие вседорожники, но дело в том, что новый «Чероки» вроде бы не спец по бездорожью. Точнее, он готов им быть, только когда надо его покупателю.

Клиент у этой модели теперь совершенно иной, чем прежде: как правило, раньше он вряд ли задумывался о покупке машины марки «Джип». Более того, он вряд ли даже посмотрел бы на машину этого бренда. Ему были явно не по духу и управляемость на уровне грузовика, и дешевая отделка. Про какие-либо современные системы говорить было без толку. Легендой о непревзойденной внедорожности такого клиента не купить — она ему попросту не нужна. Этому подай качественно сработанный кроссовер: с приличной отделкой, массой приятных электронных мелочей в оснащении и, главное, ездовыми манерами на уровне легкового автомобиля.

К чему я веду? А к тому, что сейчас я не спеша нарезаю круги по дорогам в окрестностях Балокко именно на таком автомобиле. И его зовут «Чероки».

Сказ о том, как индеец выбился в люди. Новый «Чероки» — качественно сработанный кроссовер с приличной отделкой, массой приятных электронных мелочей в оснащении и, главное, ездовыми манерами на уровне легкового автомобиля. Но если надо, он готов превратиться в спеца по бездорожью.

ВЫШЕ ВСЕХ

В этой машине не осталось ни капли от былого вседорожного «ящика». Я даже не говорю о дизайне, просто предлагаю взглянуть на структуру машины. Теперь здесь все по-другому — по-легковому. Ведь теперь в жилах «индейца» (ой, как мне неудобно за такую банальность) течет итальянская кровь. Хотя эти латинские корни довольно условные: ведь новый «Чероки» делит платформу с американским седаном «Додж-Дарт» и китайским «Фиатом-Вьяджо». Ради этих моделей итальянскую структуру, ранее примененную на «Альфа Ромео-Джульетта», слегка удлинили и расширили, а еще подтянули к американским стандартам пассивной безопасности. Поэтому у нынешнего «Чероки» вполне легковая компоновка: двигатель поперек, спереди стойки «Мак-Ферсон» взамен двухрычажной схемы, сзади — многорычажка, сменившая мост с тягой Панара. Основной привод, само собой, передний. В базовой версии, собственно, иного и не предусмотрено.

Можно долго доказывать, что он прямой наследник джиповской фамилии, и я очевидец того, сколь многое «Чероки» может вне дорог.

А вот потом начинаются дополнения. Для начала предложат электромагнитную муфту, подключающую при необходимости задние колеса, — это стандартный для подавляющей массы кроссоверов вариант. Им для реализации своих вездеходных амбиций большего и не требуется. А «Чероки» с этого момента только начинает восхождение на внедорожный Олимп.

Марка «Джип» обязывает конструкторов не отступать от корпоративных правил, даже создавая городской кроссовер. Поэтому самый простой вариант полного привода включает систему «селек-террейн», умеющую подстраивать силовой агрегат и электронику под конкретные условия езды и желания водителя. Следующая в ряду — полноприводная трансмиссия с понижающими планетарными редукторами у каждого из дифференциалов (их передаточное отношение 2,92). При переходе во внедорожный режим привод колес становится постоянным 4×4. Уже неплохо? Но и это промежуточный вариант исключительно для европейцев — неслучайно он сочетается лишь с 2-литровым дизелем.

Истинно американская версия «Трейлхоук» предназначена, в основном, для столь любимого заокеанскими джиперами ползания по громадным валунам. Неудивительно, что именно на ней я штурмовал косогоры да бетонные надолбы внедорожной трассы. Здесь вы уже получите и «обрезанные» бамперы с буксировочными крюками и увеличенными углами въезда-съезда, и выросший до 221 мм (у обычных версий — от 142 до 183 мм) дорожный просвет, а также усиленную подвеску, механическую блокировку заднего дифференциала, горный круиз-контроль. Стоит отметить, что в основе всех трансмиссий лежит электромагнитная муфта, отключающая заднюю ось на хорошей дороге ради экономии топлива.

Сказ о том, как индеец выбился в люди. Новый «Чероки» — качественно сработанный кроссовер с приличной отделкой, массой приятных электронных мелочей в оснащении и, главное, ездовыми манерами на уровне легкового автомобиля. Но если надо, он готов превратиться в спеца по бездорожью.

И все же по своей воле я никогда не окунул бы новый «Чероки» во внедорожный ад. Можно долго доказывать, что он прямой наследник джиповской фамилии, и я очевидец того, сколь многое «Чероки» может вне дорог. Но его главный талант в ином: он отлично ведет себя и на обычных шоссе. Именно там, где его предшественники чувствовали себя лесорубами, случайно зашедшими на девичью вечеринку.

СУДЬБА ЭМИГРАНТА

За рулем «Чероки» я ни разу не задумался, что этот автомобиль приплыл из-за океана и, несмотря на итальянские корни, производится в Толедо, штат Огайо, — там, где находится родовое гнездо всех «джипов» начиная со Второй мировой войны. Он едет как коренной житель Старого Света: внятное усилие на руле, острые реакции, почти полное отсутствие кренов, плотно собранная подвеска. А достойно вытягивающий машину из любых дорожных ситуаций фиатовский турбодизель мощностью 170 л.с. с таким чисто европейским девайсом, как «старт-стоп», лишь еще больше усиливает восприятие «Чероки» как европейской машины.

Сказ о том, как индеец выбился в люди. Новый «Чероки» — качественно сработанный кроссовер с приличной отделкой, массой приятных электронных мелочей в оснащении и, главное, ездовыми манерами на уровне легкового автомобиля. Но если надо, он готов превратиться в спеца по бездорожью.

Хотя это, конечно, не так. Европа — лишь один из ключевых рынков «Чероки», где будет предлагаться также 140-сильная дизельная версия. Топ-вариант во всем мире один: 3,2-литровый бензиновый V6 мощностью 272 л.с. Ну а в Америке и прочих странах, включая Россию, гамма начинается с 2,4-литровой бензиновой «четверки» в 177 сил — с нее стартуют наши продажи. Ближе к осени мы тоже получим и дизель, и V6 — будет из чего выбирать.

В коробках передач такого разнообразия не предусмотрено. Хотя в Европе дизельный «Чероки» представлен и с 6-скоростной «механикой», для российского рынка решили оставить только новейший 9-ступенчатый «автомат» производства ZF. Вдумайтесь — девять ступеней в машине марки «Джип»! На этом былом отступнике от цивилизации. Вроде только-только первым в мире подобный автомат получил моднейший «Рейндж-Ровер Эвок», а тут такой же технологический изыск на американском «Джипе».

В салоне я лишь по надписи на руле догадываюсь, что это «Джип». Везде, куда может дотянуться рука, — мягкий пластик, передо мной изящная комбинация приборов с полноцветным дисплеем посередине, разнообразные ручки и клавиши совсем не вызывают отторжения. В списке оснащения (конечно, не любой версии) — вентиляция передних кресел, сервопривод задней двери, автопарковщик, способный загнать машину на место хоть вдоль, хоть поперек, умный круиз-контроль с функцией самостоятельного торможения в случае опасности и прочее, и прочее. Больше того, сдавая задом и контролируя свои действия по картинке с камеры, я не заметил небольшую ступеньку, почти слившуюся с мостовой, — но машина ее увидела и сама ударила по тормозам.

Поэтому цены, объявленные на новый «Чероки», я не рассматриваю как завышенные: скорее, предыдущее поколение не стоило своих денег. А теперь 1 390 000 рублей за базовую модель «Спорт» — вполне разумно. Пускай только передний привод, зато с мотором 2.4 и «автоматом». Улучшенная комплектация «Лонгитьюд» с трансмиссией 4×4 обойдется в 1 600 000 рублей. Ну а топ-версия «Лимитед» с этим же мотором и полным набором описанных выше чудес потребует дополнительно 200 тысяч. Во столько же оценен и внедорожный «Трейлхоук». Если учесть, что цены прежнего «Чероки» лишь стартовали с этой отметки, то предложение вполне выгодное. Тем более что и выходящую чуть позже версию с 3,2-литровым V6 обещано удержать в пределах 2 миллионов рублей.

ПЛЮС Отличные ездовые качества, оснащение, вседорожные способности.

МИНУС Странные настройки режима «Спорт», в сдвижном заднем диване смысла нет.

Длительный тест-драйв Jeep Grand Cherokee Overland: «работает — не трогай»

Несмотря на то, что производитель, выпустив обновление культового автомобиля, назвал это фейслифтингом/рестайлингом (что, на самом деле, не совсем так, но об этом позже), лишь ярый и давний поклонник марки найдет в экстерьере «широчайшего» сколь-нибудь заметные изменения. И это скорее правильное решение, ведь Jeep Grand Cherokee не растерял присущий ему брутальный образ с минимальным количество хрома, сдобренный фамильной решеткой о семи ноздрях, ведущей свою родословную из далекого года начала Второй мировой (о чем, кстати, ненавязчиво напоминают надписи Since 1941 на фаре и рулевом колесе). Ломать и перекраивать классический силуэт, как это частенько бывает у других автопроизводителей, концерн FIAT-Chrysler не стал, за что ему отдельно спасибо.

Те же самые слова из разряда «работает — не трогай» можно сказать и относительно интерьера. Самый заметный поменявшийся элемент — «человеческая» ручка переключения восьмиступенчатого «автомата», пришедшая на смену совсем неудачному джойстику. В остальном же Grand Cherokee — бессмертная классика американского автопрома: кожаные сиденья, рассчитанные на упитанных бургермэнов, в которые садишься, как в домашнее любимое продавленное кресло, за время использования которого оно приняло форму тела, ножной привод стояночного тормоза и прочие «баги» (например, экономия на автодоводчиках задних стекол) и «фишки».

      • Чероки — старейший иностранец на российском автомобильном рынке, первый культовый внедорожник в нашей стране. У нас он раньше остальных конкурентов сделал себе, как говорится, имя с большой буквы, заработал солидную репутацию и даже умудрился стать элементом новорусского фольклора. Конечно, все это «индеец» (чероки — американское индейское племя) получил не в виде нежданного дара с небес. Его успех — прямое следствие умело созданной репутации представительского внедорожного автомобиля для небедных людей, символизирующего силу и состоятельность владельца. В конце восьмидесятых годов он — один из немногих членов элитарного клуба полноприводных полулегковушек-полугрузовиков, восседая за рулем которого не приходилось комплексовать в окружении шикарных Мерседесов, Кадиллаков, БМВ и им подобных.

        Теперь постаревшего «индейца» затолкали локтями более молодые конкуренты, за прошедший десяток лет успевшие «народиться» у большинства ведущих игроков глобального автомобильного рынка. А самую горькую пилюлю подложил Чероки его младший амбициозный братец, одаренный руководством компании звучным титулом Гранд. Оттянув на себя большинство клиентов, он, можно сказать, «сплавил» уже «поседевшего» «индейца» доживать своей век в периферийную резервацию. Вырваться из нее Чероки не помогла даже модернизация 1997 года, затронувшая в основном его салон. Во внешности автомобиля она оставила свой символический след только на радиаторной решетке и неко¬торых других, менее заметных деталях. А вот интерьер внедорожника преобразился существенно, можно сказать, подтянулся до уровня интерьера более современного и шикарного Гранд Чероки.

        Особенно хороша самая дорогая и насыщенная модификация «индейца» — Лимитед, которая, помимо изысканной кожаной обтяжки пассажирских мест, дверных панелей и даже рулевого колеса, получила водительское сиденье, оборудованное электромеханизмом регулировки в трех плоскостях. Такой же механизм по желанию заказчика можно установить и на сиденье переднего пассажира. Впрочем, существуют модификации специально для тех, кому Чероки милей в качестве «рабочей лошадки». В этом случае «одежка» салона — из более скромных и стойких материалов, а сиденья конструктивно более просты и утилитарны.

        Помимо пятидверного варианта производится и трехдверный вариант Чероки, предназначенный в основном для американского рынка. Обе эти модификации по своим габаритам, салону и другим техническим особенностям сходны друг с другом. Единственное существенное различие между ними — количество и длина боковых дверей.

        Конструкция. Основная особенность Чероки — его безрамный несущий кузов, даже сегодня нехарактерный для больших внедорожников, в особенности американских.

        Под капотом автомобиля устанавливается один из трех двигателей, идущих для комплектации и других моделей, носящих марку «Джип». Это может быть или 2,5-литровый 116-сильный турбодизель, или один из двух бензиновых моторов рабочим объемом 2,5 и 4,0 л, развивающих мощность соответственно 118 и 177 л.с. С ними агрегатируется или пятиступенчатая «ручная», или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. У автомобилей, поставляемых в европейские страны, рычаг переключения «автомата» расположен не на рулевой колонке, как у американской версии, а в привычном для нас месте между сиденьем водителя и переднего пассажира. Рядом с ним размещен и рычаг двухступенчатой раздаточной коробки.

        Джип Чероки, оснащенный автоматической коробкой передач, в обязательном порядке снабжают гордостью компании — системой Select-Trac. Эта система эффективно управляет трансмиссией в четырех режимах. В первом от двигателя отключен один из мостов (машина на время становится заднеприводной), во втором — при передаче крутящего момента на все колеса включена понижающая передача «раздатки». Еще два режима «руководят» работой межосевого дифференциала. В одном случае (4 FULL-TAME) он жестко блокирован, и тогда крутящий момент постоянно распределяется между мостами поровну Во втором случае (4 PART TAME) в работе находится лишь одна пара колес, и только при их пробуксовке специальный механизм автоматически подключает привод второго моста.

        Оба моста автомобиля в стандартной комплектации не обеспечены блокировкой их межколесных дифференциалов. Однако по спецзаказу в заднем мосту может быть установлен самоблокирующийся дифференциал.

        Подвеска Чероки — полностью зависимая. Спереди в ее конструкции применены пружины, сзади — листовые рессоры. И там, и там использованы стабилизаторы поперечной устойчивости. На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормоза, на задних — барабанные. Антиблокировочная тормозная система входит в состав заказного оборудования.

        Год начала производства…..1987 (модернизация 1997 г.)
        Габаритные размеры, мм…..4250x1760x1630
        Колесная база, мм…..2575
        Колея колес передних/ задних, мм…..1470
        Дорожный просвет, мм…..220
        Радиус поворота, м…..5,8
        Шины…..215/75 R15; 225/70 R15
        Снаряженная масса, кг…..1500
        Полная масса, кг…..2100
        Число мест…..5
        Объем топливного бака, л…..76
        Число ступеней КП…..5/1×2 или 4/1×2 автомат.
        Двигатель…..Р4 Б | Р6Б | Р4ТД
        рабочий объем, см3…..2464 | 3964 | 2500
        мощность, л.с/мин»’…..118/ 5400 | 177/4600 | 116/3900
        крутящий момент, Н-м/мин’…..190/ 3500 | 301/2800 | 278/1800
        Максимальная скорость, км/ч…..165 | 180 | 160
        Разгон от 0 до 100 км/ч, с…..13,0 | 10,1 | 12,3
        Расход топлива, л/100 км
        на шоссе…..8,7 | 10,0 | 8,0
        городской режим…..15,2 | 20,0 | 12,1

Ссылка на основную публикацию