Jaguar XF R-S 2014. Заряженный бизнес-седан | Portal-Audi.ru

Jaguar XF R-S 2014. Заряженный бизнес-седан

Jaguar XF R-S 2014. Заряженный бизнес-седан

В 2007-м году концерн Jaguar продемонстрировал на Франкфуртском автосалоне седан бизнес-класса Jaguar XF. Продажи автомобиля стартовали в марте 2008 года. Автомобиль стал выпускаться на смену Jaguar S-type на его же обновленной платформе.

Вариант XF R-S вышел в свет в 2013-м году. Это самый «заряженный» Jaguar за всю историю существования марки. Элегантный и бесстрашный, он сочетает в себе роскошь бизнес-класса и спортивные амбиции.

Классические черты знаменитого автомобиля, в стиле ретро, уступили место спортивному облику с низкой крышей, большим капотом и мускулистыми колесными арками. Внешний дизайн смело заявляет о своей феноменальной динамике. Продуманность каждой детали и использование ультрасовременных технологий, удостоенных сотни международных наград, делают этот автомобиль надежным, живым и совершенным. Ему можно доверять.

Основные технические характеристики

XF – в первую очередь спортивный седан. Комплектация предусматривает 5-литровый 32-клапанный форсированный двигатель V8 с нагнетателем, работающий на бензине. Его максимальный крутящий момент – 680 Нм при 2,5-5,5 тыс. об./мин. Такой агрегат устанавливается только на данную комплектацию, это главная ее особенность. Мощность мотора в 550 л. с. разгоняет почти 2-тонный автомобиль до сотни за 4,6 секунды и развивает скорость до 300 км/ч. При этом расход топлива по городу составляет 16,9 л, по трассе – 8,6 л, в смешанном цикле – 11,6 л. При таком аппетите и бак соответствующий – на 70 литров топлива.

В пару к двигателю предлагается единственный вариант – 8-ступенчатая автоматическая КПП. Ее особенностью является возможность секвентального переключения передач – система Jaguar Sequential Shift™. Трансмиссия постоянно находится в адаптивном режиме, подстраиваясь как под дорожную ситуацию, так и под стиль вождения водителя. Передачи переключаются плавно и мгновенно, а многократное понижение передачи не приведет к потере мощности. Переключение передач можно вести в ручном режиме подрулевыми лепестками, которые тотчас реагируют даже на слабое касание.

Для управления «автоматом» используется не простой рычажок, а выдвижной поворотный регулятор (система JaguarDrive Selector™), который по нажатию на кнопку запуска двигателя выдвигается прямо под ладонь водителя. Возможные положения селектора: P, R, N, В и S (спортивный).

При помощи режимов Winter и Dynamic (система JaguarDrive Control™) можно подсказать трансмиссии, что дорога зимняя, или что вы собираетесь погонять с ветерком. Соответственно, в первом варианте автомобиль будет чуть «тормозить», не давая делать резких движений, во втором – возрастает его приемистость. К слову, такая система устанавливается и на другие модели Jaguar (например, на линейку XF, XK и другие).

В подвеске использована технология Adaptive Dynamics, благодаря которой жесткость амортизаторов меняется автоматически. Быстрота реакции системы должна быть молниеносной, иначе какой с нее толк, поэтому система 500 раз в секунду отслеживает множество параметров, среди которых характеристики дорожного покрытия, скорость автомобиля и движения руля.

Другие особенности комплектаций XF R-S

На страже четкой управляемости стоят также системы DSC (динамического контроля курсовой устойчивости), и активного контроля дифференциала. Последняя может варьировать распределение движущей силы при малейшем проскальзывании колес. Помимо прочего также имеется усиленная тормозная система Jaguar High Performance, электронный «ручник», ограничитель скорости (естественно, автоматический), датчик, напоминающий сменить тормозные колодки.

Внешне комплектацию XF R-S от других из линейки XF отличает:

• Передний бампер с нижним воздухозаборником, отделанным карбоном;
• Суппорта красные;
• Боковые пороги расширены;
• Карбоновый диффузор в нижней части заднего бампера;
• Выхлопная система Performance – обеспечивает тот самый рычащий глубокий звук;
• Легкосплавные диски Varuna (20 дюймов);
• Задний спойлер со стоп-сигналом немного больше, чем у других моделей.

Опции

Из опций, предлагаемых для XF R-S, можно выбрать:

• Карбоновая крышка двигателя (стоимость 61 000 руб.);
• Люк для перевозки лыж или других длинных предметов;
• Адаптивные головные световые фонари, регулируемые автоматически в зависимости от скорости движения и положения руля, что удобно при поворотах (цена 21 600 руб.);
• Автоматическое управление дальним светом (цена 10 700 руб.);
• Помощник парковки с камерой заднего вида (цена 11 600 руб.);
• Мультимедиа с TV-тюнером, который распознает цифровой и аналоговый сигналы;
• Задний спойлер с карбоновым покрытием (стоимость 95 000 руб.);
• Навигация с жестким диском на 30 Гб.

А как внутри?

Салон радует и первоклассным качеством материалов, и простором. Он, как и экстерьер, также совмещает в себе спорт и роскошь. Все линии и детали, расположение органов управления тщательно продуманы, эргономичны. Удобные сиденья специальной формы и качественный салон не дадут устать от долгой поездки.

Настройки передних сидений, положение руля и зеркал имеют электроуправление с запоминанием индивидуальных настроек. Раздельный климат-контроль также обеспечит комфорт каждому пассажиру.

Навигацией и мультимедиа можно управлять как с сенсорного экрана диагональю 7 дюймов, расположенного на центральной консоли, так и при помощи системы голосового управления, которая также позволяет использовать функции телефона, если его подключить посредством кабеля или Bluetooth. Через дисплей можно управлять и климатом.

На выбор предоставляется три варианта цветового решения интерьера (черный с белой, красной или синей окантовкой) и два варианта отделки панели. Сиденья обтянуты кожей Softgrain с символикой «R-S», невероятно мягкой на ощупь, потолок – замшей. Передние с функцией подогрева/охлаждения, вентиляцией.

Еще одной отличительной особенностью данной модификации XF является аудиосистема объемного звучания Meridian™ с 17 динамиками и мощностью целых 825 Вт.

Безопасность

Системы безопасности созданы для того, чтобы предотвращать аварийные ситуации. Помимо вышеупомянутых, на XF R-S установлены датчик «слепой» зоны, система адаптивного круиз-контроля, которая контролирует дистанцию до транспорта, движущегося непосредственно впереди. Сила торможения в экстренной ситуации может быть автоматически увеличена.

Вызывает интерес забота о пешеходе, когда имеются все шансы его сбить. При стремительном приближении к человеку, находящемуся перед машиной, капот приподнимается на 60-70 мм за 0,04 секунды. Это защитит пешехода от удара о лобовое стекло и о твердые детали, находящиеся под капотом, который, деформируясь, гасит энергию удара. Так, устанавливаемая на Jaguar система способна отличить столкновение с пешеходом от столкновения с автомобилем, а также распознает ситуацию, при которой водитель просто при парковке наезжает на бордюр.

За такую шуструю кошечку придется отдать от 5 294 000 рублей. Максимальная комплектация будет стоить около 5 600 000 рублей.

На вкус и цвет…

Безусловно, разработчики тщательно вымеряли все параметры. Судя по восторженным отзывам водителей, результат их работы можно оценить только на отлично. Но, конечно, есть некоторые шероховатости, но это скорее дело либо вкуса, либо надо привыкнуть. Например, системы стабилизации слишком резко, но зато весьма эффективно, одергивают автомобиль, когда заносит заднюю ось. Некоторым это не нравится, но ведь есть машины попроще, лишенные таких «продвинутых» помощников.

Те, кто действительно разбирается в автомобилях, не могут назвать существенных технических недостатков. Jaguar XF R-S действительно задает новый высочайший стандарт качества.

Jaguar XF R-S 2014. Заряженный бизнес-седан

MAJOR

г. Москва, МКАД 18 км (внешняя сторона) +7 (495) 126 63 96

г. Москва, МКАД 47 км (внешняя сторона) +7 (495) 126 64 08

г. Москва, Новорижское ш., 9 км от МКАД (в сторону области) +7 (495) 126 63 86

Новости

Автомобили Jaguar продолжают радовать истинных ценителей бренда неповторимой харизмой, выраженной индивидуальностью, аристократичностью, при этом сочетая в себе яркий характер, спортивный настрой, великолепие и утонченность шикарного салона.

Новая, более мощная версия универсала XF получила яркое и запоминающееся имя — Jaguar XFR-S Sportbrake. Официальное дебютное представление автомобиля состоится в Женеве-2014 на мартовском автосалоне.

Для нового универсала в качестве основы была взята заднеприводная платформа модели XFR-S. Производитель работая над концепцией Jaguar XFR-S Sportbrake делал основную ставку на спортивный характер авто. Неслучайно модель встречалась на трассах в Нюрбургринге, где по традиции проводятся испытания на максимальные нагрузки при больших скоростях. В дизайне нового универсала явно прослеживается агрессивный настрой, а совершенные формы и линии кузова отвечают высоким требованиям законов аэродинамики. Разработчики пытались уйти от привычных стереотипов, поэтому в новичке просматривается больше немецкой строгости, нежели английского снобизма.

Установленный под капотом Jaguar XFR-S Sportbrake пятилитровый мотор V8 с нагнетателем будет выдавать максимальную мощность в 542 лошадиные силы и 680 Нм крутящего момента. Силовой агрегат работает в паре с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией, оснащенной технологией Quickshift. Динамические показатели новичка порадуют любителей быстрой езды, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за фантастические 4,6 секунды, а ограниченная электроникой максимальная скорость составляет 300 км/ч. По заявлению британских автопроизводителей расход топлива соответствует 12,7 литрам на сто километров пробега, при этом выброс углекислого газа равен 197 грамм на один километр пути.

Инженеры компании Jaguar доработали заднюю подвеску, что позволило успешно справляться с дополнительным весом. Система стабилизации и адаптивные амортизаторы универсала имеют оригинальные настройки. Кроме того, инженеры компании добавили на пружинах количество витков. Существенной модернизации также подверглись система динамической стабилизации и настройки электронного дифференциала. В тормозной системе используются диски: передние размерностью 380 мм, задние — 376 мм. Колесные диски на новые широкие покрышки Pirelli Sottozero установлены такие же, как и на седане — кованые алюминиевые 20-дюймовые Varuna, размерностью 295/30 R20 сзади и 265/35 R20 спереди. Кроме того, новичок Jaguar XFR-S Sportbrake в качестве дополнительного украшения получил карбоновые элементы в бамперах и новый задний спойлер.

Команда разработчиков уверена в том, что новый Jaguar XFR-S Sportbrake составит достойную конкуренцию Mercedes-Benz E63 AMG Estate и Audi RS6 Avant. Цена на базовую комплектацию стартует с отметки в 133 000 долларов. Первые заказы на новую модель будут приниматься в Соединенном Королевстве начиная с первых чисел апреля.

Ягуар ХФ 2014 — отзыв владельца

Год выпуска: 2014
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: задний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 240 л.с.
Расход топлива по трассе: 9-15 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 9
Двигатель: 9
Цвет кузова: Polaris White
Цвет салона: Бежевый
Двигатель: 2,0 л бензиновый i4 240 л.с. 0-100 км/ч за 7,9 с

Доброго всем времени суток. Сразу извиняюсь — писака из меня так себе. Но рассказать об Ягуаре все таки стоит, так как отзывов о нем крайне мало и это объяснимо, все таки машинка пока редкая. Надеюсь мой отзыв кому то поможет сделать правильный выбор)

И так, подошел срок прощаться со своим аккордом(8 варианта выпуска), который служил мне верой и правдой почти три года. И как это часто бывает, появилась проблема выбора. Сразу были определены основные параметры нового авто: это должен быть красивый, более менее мощный, седан классом повыше аккорда. Учитывая, наверно в большей степени, свой опыт владения исключительно японскими автомобилями, рассматривал Лексус или Инфинити, хотя в соновном на картинках и отзывы читал)) И даже не задумывался о таких европейцах, как БМВ и Мерс, и уж тем более о Ягуаре. Сказалось видимо стереотипное отношение к этим маркам — дорого купить, дорого обслуживать, что они вроде как не такие надежные как японцы, в общем не стоят своих денег. Но мнение мое теперь изменилось))
А толчок в направлении этого авто получил, не поверите, от подруги) Конечно когда впервые услышал от нее упоминание о Ягуаре, все наверно представляют какая у меня была реакция — «Пфффф», и снисхождение к женской наивности)) Но на сайт я все-таки залез, и внешне он мне конечно понравился и по характеристикам, комплектациям и ценам так же. Но недоверие, страх и сомнения еще остались. А развеялись они после посещения салона, который по счастливому совпадению находится рядом с домом. После тест-драйва мое сердце уже не сомневалось, а после значительной скидки и дополнительных бонусов и мой мозг сомневаться перестал)) И через две недели я уже стал полноправным владельцем белого Ягуара XF.

Теперь о самом авто. Пробег 5000 км, из них 1800 — это Москва-Ульяновск-Москва.

Управляемость изумительная, удивил руль — он легкий и в тоже время очень информативный! Подвеска не такая жесткая, как у аккорда, поэтому по началу при попадании в колею на скорости бывало ссыкотно, но не такая уж и мягкая. Вообщем золотая середина.

Разгон шикарен, задний привод в купе с 240 сильным двигателем)) мне более чем достаточно. Еще не было ситуаций когда мне необходимо было тапку в пол класть, 2/3 нажима более чем достаточно для уверенно опережения или обгона, чего не могу сказать об аккорде, так что динамикой впечатлен. 8-ступенчатая коробка, которая адаптируется к манере вождения, ведь реально адаптируется! и это очень заметно, так же достаточно быстро соображает, провал при подхвате нижних передач в случае резкого нажатия на газ не так ощутим как на все том же аккорде. 200 км/ч если дорога позволяет, едет так же уверенно как и 100. С легкостью пойдет больше.

Салон — ну тут все ясно, это европеец, толстая грубоватая кожа везде, деревянные вставки похоже реально деревянные, а не пластиковые, хромированные элементы) От салона прям прет настоящим качеством. В нем нет ничего лишнего, нет не скупая классика, но и не космический корабль с кучей огоньков, все гармонично современно, а главное удобно! Тяжелые двери позволяют почувствовать защиту и безопасность, чтобы их закрыть мне потребовалось приложить чуть больше усилий чем привык. Шумоизоляция позволяет чувствовать себя спокойней. Практически не слышны ни рев неожиданно проезжающего рядом камаза, ни бибиканье недовольных и обиженных, ни газующих байкеров. Нет, конечно все слышно, но звук, он глухой и не раздражает.

Внешний вид. Производит впечатление на окружающих) Как то вечером из окна были замечены девушки фотографирующие др др на его фоне)) Из внешних допов установлены накладки на зеркала хром и жабры хром, оригинальные диски 19 радиуса. Да, и по поводу дисков, сразу придется огорчить любителей не оригинальных, тут такая разболтовка 5*108, очень нелюбимая производителями колесных дисков. Поэтому найти что то из разряда Воссен и ему подобных Вам вряд ли удастся.

КЛУБ JAGUAR LAND ROVER

Новости и общение

Специальная серия Jaguar — XF Business Edition

Что такое премиальная марка сегодня? Загибаем пальцы: комфорт, безопасность, стиль, мощность, надежность… высокая цена. А вот и нет! Специальная серия Jaguar — XF Business Edition обладает всем, что нужно самому серьезному владельцу, при этом его ценник не загнан до небес.

Конечно, найдутся те, кому сумма в 1 850 000 рублей за бизнес-седан покажется сильно завышенной из-за бренда. Это совсем не так. Поездка за рулем продолжительностью даже в несколько часов способна расставить все по своим местам.

Вопреки стереотипам о начальных комплектациях, XF совсем не скуп внутри. Автомобиль даже способен приятно удивить. Бежевая кожа, деликатно разбавленная плотным велюром, деревянные вставки на передней панели и дверях, кожаная отделка торпедо и хром, хром, хром. Знаете, салон XF кажется еще более дорогим, чем есть на самом деле.

А еще эти выезжающие при запуске двигателя дефлекторы и шайба КПП. Безусловно, это такие же мелочи, как и сенсорное включение подсветки салона. Тем не менее, как раз из таких нюансов и формируется общее восприятие. Добавьте сюда приятные на ощупь материалы отделки, молниеносные реакции сенсорного экрана мультимедиа, прорезиненные клавиши органов управление на руле. Абсолют, да и только.

Красноречиво подчеркивает статус автомобиля и его поведение на дороге. XF глотает абсолютно любые неровности дорожного полотна, адекватно реагирует на колейность и позволяет совершать молниеносные перестроения. Наверное, по-другому быть и не могло: седан имеет полностью многорычажную подвеску.

Мы убедились в великолепных настройках ходовой во время двухдневной поездки в Ижевск. В городе, где дороги отсутствуют в принципе, XF с дорожным просветом, как у суперкара, совсем не стушевался. Седан будто парил над неровностями и смело преодолевал гигантские лежачие полицейские, установленные явно не по ГОСТу. Честно говоря, отправляясь в Удмуртию на Jaguar XF, мы немного опасались за подвеску, а зря. Она с достоинством преодолела все испытания, несмотря на 18-дюймовые диски.

Секрет XF в том, что он умеет приспосабливаться к конкретным дорожным условиям и стилю вождения. Это заслуга системы адаптивной динамики Jaguar. Ее задача заключается в обеспечении баланса между плавностью хода и точностью управления. Система анализирует движение кузова и действия водителя с частотой до 500 раз в секунду и постоянно регулирует подвеску. В результате кузов XF постоянно находится в одном положении относительно асфальта без видимого ущерба для комфорта пассажиров. Он, как баржа, покачивается на трассе, но в случае необходимости всегда готов сжаться всеми рычагами и нырнуть по заданной траектории в самый сложный поворот.

За тягу отвечает четырехцилиндровый турбированный мотор объемом 2,0 литра. Агрегат детской по «ягуаровским» меркам кубатуры выдает взрослые 240 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. Двигатель чересчур хорош на «низах» и обеспечивает стабильный подхват вплоть до 160 километров в час.

Этот силовой агрегат пришел на смену 3,0-литровому V6, которым комплектовали дорестайлинговый XF и XJ. В конструкции двигателя применены самые новомодные штуки. Например, малоинерционный турбонагнетатель и система изменения степени и длительности открытия фаз клапанов. Кроме того, мотор изготовлен из алюминиевого сплава, что благоприятно сказалось как на его массе (всего 138 килограммов), так и на развесовке автомобиля по осям.

Jaguar XF не заставит краснеть в городских спринтах – всего 7,9 секунды с места до 100 километров в час. Идеальная же среда обитания заднеприводного седана – это шоссе. Вне зависимости от качества дорожного полотна двигателя не слышно вообще. Оно и понятно: на скорости в 150 км/ч стрелка тахометра неохотно подбирается к отметке в 2000 оборотов в минуту. При этом за комфорт не приходится платить каких-то баснословных цифр: средний расход топлива на пройденном расстоянии в 2600 километров составил всего 9,5 литров на «сотню». Неплохой результат.

Абсолютно в кассу у XF подобрана и трансмиссия. Высокие показатели экономичности – в том числе и ее заслуга. 8-ступенчатый агрегат ZF умеет скидывать сразу несколько ступеней вниз, если речь идет о динамичном ускорении. Утопив педаль в пол, агрегат разом сбросит с шестой на вторую, раскрутит мотор до красной зоны тахометра и молниеносно включит третью. Правда, в режиме Drive у автомобиля наблюдаются характерные задержки на реакцию педали акселератора. Кажется, что «газ» уже в полу, а XF только через доли секунды трогается с места.

Оставим эти технические нюансы. Очевидно, что Jaguar XF создан в первую очередь для того, чтобы доставлять эстетическое удовольствие своему водителю, пассажирам, соседям по потоку и пешеходам. В его внешности нет ни грамма лишнего металла или пластика. Нестареющий облик деликатно подчеркнут деталями, будь то стильная оптика или динамичные линии кузова.

Еще Jaguar проделал широченный шаг по вопросу качества сборки. Идеально ровные стыки, подогнанные зазоры и полное отсутствие скрипов. Что внутри, что снаружи XF – пример для подражания. К слову, я имел дело с Jaguar X-Type, одним из прародителей XF. Так вот, автомобиль той сборки выглядит мальчиком для битья по сравнению с XF: скрипы панелей, нарушенная шумоизоляция, сверчки в салоне. И это при бережной эксплуатации и полном отсутствии аварийной истории.

Jaguar XF, успешно продающийся на российском рынке, продолжает подтверждать свое реноме. В первую очередь, это автомобиль для серьезных людей, которых заботят мелочи. С другой, модель интересует молодые семьи с высоким достатком. Они обращают внимание и на привлекательную внешность, и на мощные высокотехнологичные моторы, и на богатые комплектации. Наконец, Jaguar XF – это бренд, который не позволит смутиться даже топ-менеджеру, когда его подчиненный вздумает подъехать к офису на более дорогом автомобиле.

Источник: autonews.ru

Павел Карин познакомился с обновленным седаном Jaguar XF

Не заладилось с самого начала: в аэропорту я оказался в одиночестве. Сверился с программой… А самолет-то завтра! И вот день спустя я в Мюнхене: по правую руку — павильон Audi Forum, по левую — шеренга обновленных седанов Jaguar XF. С чего вдруг англичане полезли в логово врага? И вообще, стоило ли мне так сюда торопиться?

Новый флагманский седан XJ — на волне успеха: продажи выросли втрое. Неудивительно, что внешность седана XF, на который приходится 67% продаж марки, подкорректировали на манер старшей модели. Во всяком случае, так говорят ягуаровские маркетологи — им, мол, нужно усиливать узнаваемость марки.

А дизайнер Уэйн Берджес напоминает:

— Мы задумывали такие фары еще на концепт-каре С-XF, но тогда воплощению замысла помешал недостаток технологий.

И сожалеть о том, что XJ и XF теперь выглядят одинаково, не стоит. Вы посмотрите, какой XF красавец! Слегка изменилась пластика капота (ради снижения шума от набегающего воздуха была иначе изогнута кромка перед лобовым стеклом), укрупненная радиаторная решетка расположена вертикальнее, в боковинах задних фонарей «выгравированы» фигурки ягуаров, а с крышки багажника исчезла надпись «Jaguar», уступив внимание хромированной фигурке хищника.

Новый четырехцилиндровый дизель 2.2 AJ-i4D (190 л.с., 450 Нм) с системой «старт-стоп», знакомый нам по автомобилям Ford, Land Rover и моделям концерна PSA Peugeot Citroen, будет хитом в Европе — по планам свыше половины продаж модели XF! И прежде всего за счет корпоративных клиентов, которым наскучили все эти Audi A6 2.0 TDI, BMW 520d и Мерседесы E220 CDI. Мюнхен, трепещи!

Но в России дизельной «четверки» у Ягуара не будет — с ней XF стоил бы у нас примерно столько же, сколько и с 275-сильным дизелем 3.0 V6. Сколько? Узнаем в августе. Новость для нас — это восьмиступенчатый «автомат» ZF взамен шестиступенчатого, который составит пару трехлитровому дизелю. Правда, случится это не сразу, а после того, как англичане откалибруют софт коробки для российской версии без сажевого фильтра. Но я на седане с дизелем 3.0 и такой трансмиссией уже прокатился. Разница — в деталях.

Со шкал приборов убрали серую подложку. Семидюймовый дисплей в центре передней панели стал контрастнее, оформление клавиш центральной консоли изящнее. На месте не всегда срабатывавшего «касательного» датчика замка перчаточного ящика вылупилась блестящая кнопка.

Еще англичане попытались упростить интерфейс бортового компьютера. Чтобы добраться до встроенного телефона, системы навигации, подогрева руля или сидений, тыкать в экран теперь не надо — появились «прямые» клавиши. Но, например, регулировка подогрева кресел по-прежнему ведется в два этапа: сначала нажатием на кнопку, а после, для выбора температуры, — на экран. Из более явных изменений — новые цветовые комбинации отделки. Как говорят сами англичане, интерьер «раскрашен» в стиле салонов автомобилей Rolls-Royce и Bentley…

На ходу без откровений — просто приятно. Дизель тихий и с тягой гладкой, как сам XF. Восьмиступенчатый «автомат» ZF 8 HP удивил тем, что при интенсивном ускорении может понижаться разом на четыре передачи: например, с седьмой на третью. Ягуаровцы уверяют, что главная причина, по которой они обратились к этой коробке, не экономичность (средний выигрыш в ней для дизеля 3.0 — 0,5 л/100 км), а «feeling» — чувство следования автомобиля за педалью. Действительно, следует! Правда, смена передач иной раз сопровождается рывком, но инженеры уверяют, что это издержки предсерийных настроек.

Управляется XF, как прежде, легко и воздушно. Поначалу кажется, даже слишком легко: я перекручиваю руль и передавливаю педаль тормоза. Чуть отвлекся — и Jaguar отклонился от заданного курса в сторону. Руль в околонулевой зоне почти невесом, да и при плавных поворотах усилие на нем могло бы быть посочнее. И только когда вырываешься из очередной немецкой деревеньки на петляющую дорожку, XF оказывается в своей стихии.

Из дизельной версии я пересел в «заряженный» XFR с компрессорной «восьмеркой» 5.0 (510 л.с.). Вот он, идеальный вариант! Причем не со спортивной, а с самой что ни на есть гражданской точки зрения. По плавности хода XFR, несмотря на более жесткие пружины и утолщенный задний стабилизатор, почти не отличается от обычных версий — справляется с волнами покрытия, не увлекается пересчетом стыков. А руль здесь явно более информативный. Причем на «заряженном» Ягуаре одинаково приятно «безлимитить» на автобане и катить в городском ритме.

Словом, хорош XF. Но.

Jaguar Land Rover сейчас на подъеме — по итогам прошедшего финансового года, который закончился 31 марта, англичане принесли владельцу, индийскому миллиардеру Ратану Тате, рекордный для компании миллиард фунтов стерлингов прибыли (около 1,2 млрд евро), реализовав в общей сложности 243621 автомобиль. Это на 49639 машин больше, чем годом ранее, когда прибыль составила 32 миллиона фунтов. А ведь за первые десять месяцев после покупки в 2008 году английского тандема у Форда компания Tata потеряла на нем 280 миллионов фунтов, тогда шла речь о закрытии заводов… Но теперь — полный вперед: «В ближайшие пять лет мы вложим полтора миллиарда фунтов в вывод на рынок 40 новинок, включая новые автомобили и двигатели для них, к 2015 году общий объем продаж достигнет 300 тысяч машин»!

На самом деле погоду в доме JLR делает Land Rover — на кроссоверы и внедорожники этой марки приходится почти 80% общих продаж. Однако Jaguar не сдается: в прошлом календарном году было продано 51444 автомобиля — всего на 411 машин меньше, чем годом ранее.

В России обновленный XF появится в сентябре — к нам по-прежнему будут поставляться четыре версии: две с трехлитровыми «шестерками», бензиновой и дизельной, и две — с пятилитровыми бензиновыми «восьмерками», с компрессором и без. То есть главное новшество, доступное российскому покупателю омоложенного Ягуара, — это тот самый хмурый взгляд фар в духе старшей модели XJ. Хватит ли его для успешной борьбы с пресловутыми Audi, BMW и Мерседесом?

По итогам первых шести месяцев нынешнего года отставание седана XF от «немецкой тройки» в России растет: всего 283 Ягуара на 1588 Audi A6, 1821 «пятерку» BMW и 3735 Мерседесов E-класса — в среднем это почти на треть больше разрыва годом ранее. И если в прошлом году XF, разошедшийся в количестве 573 машин, отыгрался на седанах Infiniti M (298 автомобилей, включая модель предыдущего поколения) и Lexus GS (502), то в первой половине нынешнего Infiniti продавался лучше: 400 машин.

В Европе фирма Jaguar рассчитывает взбодрить продажи модели XF с помощью грядущего универсала. Например, в случае с автомобилем Audi A6 на версию Avant приходится половина спроса! А в Китае и в родной для концерна Таtа Индии продажи растут и так: например, спрос на Ягуары в Китае в прошлом году вырос на 50%, до 2700 машин, а прогноз фирмы на нынешний год — уже около 4000 автомобилей. В то же время китайские продажи Лендроверов обещают подскочить с 26 до 36 тысяч автомобилей. Кстати, в мае спрос на кроссоверы и внедорожники Land Rover вырос на 30%, а на седаны и купе Jaguar снизился на 18%.

В общем, купи Freelander — поддержи Jaguar!

Jaguar XF R-S 2014. Заряженный бизнес-седан

Впервые новый Jaguar XF нам показали в кулуарах автосалона в Женеве. Небольшую презентацию в темной комнате, на входе в которую у всех забирали телефоны, вел лично шеф-дизайнер английской марки Ян Каллум. Однако с журналистов взяли подписку о том, что раньше, чем Jaguar покажет XF миру, рассказывать о нем нельзя. И вот наконец эмбарго снято: в Лондоне прошла премьера второго поколения британского бизнес-седана, а 1 апреля его покажут широкой публике на мотор-шоу в Нью-Йорке.

Первая мысль после того, как Ян Каллум сдернул покрывало с автомобиля: насколько же больше стал XF! Однако, судя по словам шеф-дизайнера Jaguar, это оптическая иллюзия: наоборот, седан оказался на 7 мм короче и на 3 мм ниже предшественника, но при этом получил значительно более длинную колесную базу (+51 миллиметр), что позволило существенно увеличить пространство для задних пассажиров.


Cедан построен на модульной платформе iQ, которая также легла в основу младшего седана XE. К слову, внешне новинка также больше всего похожа именно на увеличенный XE. За счет использования легких сплавов в конструкции кузова XF стал легче на 190 килограммов. Например, шасси нового XF на 75% состоит из алюминия. Архитектура iQ предполагает двухрычажную подвеску спереди и многорычажную интегральную заднюю подвеску.

Моторная линейка XF, как и младшего XE, состоит из двигателей серии Ingenium – собственной разработки марки. Базовая модификация получила 2,0-литровый агрегат мощностью 163 л.с. и 380 Нм крутящего момента. В отличие от предшественника, начальная версия XF для европейского рынка оснащается не автоматической, а механической коробкой передач. Впрочем, в Россию, скорее всего, XF будет поставляться только с АКП. В более дорогих комплектациях этот же двигатель выдает 180 л.с. и 430 Нм и работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». В базовой версии средний расход топлива заявлен производителем на уровне 4 литров на 100 километров пути. Таким образом, новый XF может оказаться самым экономичным в классе среди негибридных автомобилей.

Остальные бензиновые версии комплектуются исключительно автоматической трансмиссией. Речь идет об XF с 2,0-литровым 240-сильным двигателем (340 Нм) и о 3,0-литровой модификации (340 л.с. и 450 ньютон-метров). Этот же мотор доступен еще в одном варианте форсировки – 380 л.с и 450 Нм крутящего момента. Топовый дизельный мотор – V6 объемом 3,0 литра. Агрегат выдает 300 л.с. и 700 ньютон-метров.

XF оснащается системой Configurable Dynamics, которая изначально была разработана для спорткара F-Type. Она позволяет отдельно настраивать амортизаторы, рулевое управление, двигатель и выбирать режимы работы 8-ступенчатой трансмиссии. В топовых версиях XF получил новую систему полного привода. Раздаточная коробка использует цепной вал вместо шестеренок. Благодаря этому она стала легче, тише и экономичнее, чем прежде.


Главное изменение в интерьере – появление новой мультимедийной системы InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым сенсорным экраном. Комплекс работает на базе четырехъядерного процессора. Приборная панель у новинки, как на новых Range Rover, также стала цифровой — аналоговые датчики заменил 12,3-дюймовый TFT-экран. Не так заметные на первый взгляд детали (вроде деревянной планки под лобовым стеклом а-ля XJ) делают салон визуально более премиальным.

О датах старта продаж и о ценах на новинку представители Jaguar не сказали во время нашей первой встречи с новым XF, молчат и сейчас. Напомним, первое поколение Jaguar XF, которое продается сейчас в России, появилось в 2007 году. В 2011-м седан бизнес-класса пережил рестайлинг, который затронул преимущественно переднюю часть автомобиля.

В настоящее время заказать модель можно в одной из трех версий. Базовая модификация оснащается 2,0-литровым мотором мощностью 240 л. с. и стоит от 2 280 000 рублей. В топовой версии Jaguar XF с 3,0-литровым двигателем (340 л. с.) и системой полного привода можно заказать за сумму от 3 310 000 рублей. На нашем рынке представлен еще и дизельный вариант (3,0 литра, 275 л. с.). Стоит такой XF минимум 3 053 000 рублей. Новое поколение XF, как и его предшественник, будет конкурировать с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series.

Ссылка на основную публикацию