Испанский темперамент и немецкая расчетливость: SEAT Ibiza | Portal-Audi.ru

Испанский темперамент и немецкая расчетливость: SEAT Ibiza

Тест драйв SEAT Ibiza –
«Уроки испанского»

О SEAT Ibiza

СЕАТ Ибица

Автомобили испанской марки SEAT в России не особенно распространены, но в ближайшее время ожидаются изменения к лучшему. Один из предвестников этих перемен – обновленный SEAT Ibiza.

Нынешнее поколение модели SEAT Ibiza было представлено в 2008 г., а недавно автомобиль прошел процедуру планового рестайлинга. Изменения в основном коснулись внешнего вида и немного – интерьера. Так, Ibiza получила новую начинку фар, которые теперь щеголяют модными светодиодами и в качестве опции – современной биксеноновой оптикой. Задние фонари тоже слегка изменились. Кроме того, Ibiza обзавелась более рельефным капотом, обновленной решеткой радиатора, бамперами и противотуманными фарами иного дизайна, а также новыми колесными дисками диаметром до 17 дюймов. В салоне появились более дорогие материалы отделки, обновленная приборная панель и измененный блок климат-контроля.

Небольшую модернизацию прошли и двигатели, которые стали чуть экономичнее и чище в плане экологии. Все силовые агрегаты, предлагаемые в России, бензиновые. Самый спокойный мотор имеет объем 1,4 л и развивает 85 л.с. Следующий двигатель – 1,6-литровый мощностью 105 л.с. Столько же “лошадок” выдает третий агрегат, имеющий объем 1,2 л, но в отличие от второго оснащенный турбонаддувом. Последние два мотора работают в паре как с механической 5-ступенчатой трансмиссией, так и с 7-ступенчатой DSG с двумя сцеплениями, а 85-сильному варианту полагается исключительно 5-ступенчатая “механика”.

На российском рынке продаются три типа кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал. Цены начинаются с 549 990 рублей за “трехдверку” с 85-сильным мотором. Пятидверный вариант на 10 000 дороже. Самый дешевый универсал оценивается в 599 990 рублей. Наиболее дорогая версия с тремя дверями оснащается 1,2-литровым турбомотором и DSG. Обойдется она в 679 990 рублей. Аналогично оборудованные 5-дверный хэтчбек и универсал стоят соответственно на 10 000 и 50 000 рублей дороже.

И наконец, особняком стоит самая мощная модификация FR, имеющая под капотом 1,4-литровую турбированную “четверку” мощностью 150 л.с., которая сочетается с DSG. Эта версия предлагается только в кузове хэтчбек в 3- и 5-дверном вариантах и стоит соответственно 899 990 и 909 990 рублей.

Внешне Ibiza динамична и красива с любым типом кузова. И не скажешь, что этот автомобиль построен на шасси Volkswagen Polo. Несмотря на то что марка SEAT является отделением этого немецкого концерна, в облике Ibiza нет ни капли немецкой чопорности. Напротив, ее внешний вид излучает горячий испанский темперамент. И шасси доработано испанскими инженерами, благодаря чему амортизаторы и пружины получили новые настройки. Что ж, оглядимся в салоне, а затем посмотрим, как автомобиль покажет себя на российских дорогах. Наш тестовый экземпляр – 5-дверный хэтчбек с турбированным 1,2-литровым мотором и роботизированной DSG c двумя сцеплениями.

Чувство стиля

Интерьер не так эмоционален, как внешность, но немецкой строгости нет и в помине. Заметим, что на шасси VW Polo помимо Ibiza построены Skoda Fabia и даже маленький премиум-хэтчбек Audi A1. Так вот, по внутреннему убранству наш подопечный ближе всего к представителю Ингольштадта. Воздушный дизайн, отличное качество сборки и приятный податливый материал в оформлении передней панели. Мягкого пластика, правда, немного, но для данного класса это типично. Причем жесткая пластмасса совсем не выглядит дешевой. А вот звук закрываемой двери не понравился, слишком он звонкий и дребезжащий – у соплатформенников двери закрываются с гораздо более дорогим “чмоком”.

Что касается посадки за рулем, то удобно устроиться мне удалось не сразу, притом что во всех трех “родственниках” (Fabia, Polo и А1) геометрия посадки водителя практически идеальна. Здесь сиденье оказалось расположено на удивление высоко, при этом приходилось либо сгибать колени сильнее обычного, либо вытягивать руки – диапазон регулировки рулевой колонки по вылету оказался для меня недостаточным. Зато само сиденье имеет хороший профиль, его подушка и спинка удачно распределяют нагрузки, а регулировка наклона спинки имеет бесступенчатый механизм, что в этом классе встречается редко. Понравилось и рулевое колесо правильного диаметра и сечения. А уж эргономика типично фольксвагеновская, то есть отличная. Все органы управления расположены в нужных местах и не требуют привыкания.

Проход на второй ряд кресел тесноват. Да и сидеть там взрослому человеку не очень удобно. Так, седок ростом 180 см упрется коленями в спинку переднего сиденья, если там расположится человек такого же роста. Впрочем, задняя часть спинки мягкая, что немного компенсирует этот недостаток компоновки. Над головой остается два-три сантиметра, но это если сидеть прямо. При попытке воспользоваться подголовником моя голова уперлась в крышу. В общем, почувствовать мягкую опору под затылком мне так и не удалось. Также разочаровало отсутствие потолочных ручек для пассажиров задних сидений, в то время как у передних седоков они есть – в быстрых виражах на втором ряду держаться не за что. К тому же есть в этом классе машины и попросторнее. Впрочем, автомобили марки SEAT покупают не за практичность, а за эмоциональный дизайн и живую управляемость.

Свой характер

Выехав со стоянки, попадаю в многокилометровый затор. Движение в пробке – самый неприятный режим для роботизированных КП. При езде в “ползущем” ритме с постоянными остановками автоматика вынуждена то и дело смыкать-размыкать сцепление, из-за чего автомобиль движется рывками.

Наша Ibiza не исключение, но стоит признать, что конструкторы постарались максимально сгладить эти переходные процессы – рывки заметны, но не так сильно, как ожидаешь от подобной трансмиссии.

Когда затор кончился и образовался относительный простор, стала раздражать “задумчивость” педали акселератора, помноженная на турбопаузу, из-за чего в первую секунду, а то и две Ibiza отказывается разгоняться.

Но противоядие от этого есть: спортивный режим коробки передач. Вот тогда все встает на свои места. Двигатель в “турбояму” практически не попадает, а реакция на “газ” становится почти молниеносной. Словом, я весь тест проездил в спортивном режиме, и автомобиль радовал бодрым разгоном и быстрыми откликами на увеличение подачи топлива.

Руль с электроусилителем довольно тугой и в меру острый. Обратная связь имитируется прекрасно. Не знаю, как будет зимой на скользких дорогах, но летом и на сухом, и на влажном асфальте водитель отлично чувствует угол поворота управляемых колес. Ibiza откликается на движение рук быстро, но без нервозности и точно следует заданной траектории. Впрочем, от продукции Volkswagen другого и не ожидаешь.

Плотная подвеска хэтчбека, несмотря на крупные для этого класса 16-дюймовые диски, хорошо справляется с микропрофилем асфальта, а также с небольшими выбоинами и трещинами. Она делает это гораздо лучше, чем, например, соплатформенные Fabia и Polo. Обратная сторона – никудышная энергоемкость. Подвеску можно пробить даже на “лежачем полицейском”, если не рассчитать со скоростью. А на разбитом асфальте автомобиль ощутимо трясет.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Собратья по платформе отличаются лучшей энергоемкостью, особенно Skoda. Зато, опять же в отличие от “родственников”, в Ibiza плавность хода на задних сиденьях не хуже, чем на передних, что в В-классе бывает редко. Так что если на “галерку” посадить детей, их не растрясет. Хороша и шумоизоляция. Двигатель начинает подвывать только на высоких оборотах, а типичный для этого класса гул от шин на городских скоростях практически не слышен.

На загородной автомагистрали с ростом скорости шум усиливается, но и в этом случае он не переходит допустимых границ. Курсовая устойчивость на ровном шоссе по-фольксвагеновски непоколебима. Даже колейность не сбивает хэтчбек с курса, если, конечно, держать ровный “газ”. При разгоне в колее переднеприводный автомобиль рыскает, чего, собственно, и следовало ожидать.

Неровные второстепенные дороги Ibiza переносит неплохо, но нельзя сказать, что они ей нравятся. Короткоходная подвеска излишне подробно повторяет профиль покрытия, что не добавляет комфорта седокам, хотя курсовая устойчивость при этом не страдает. А на ровном извилистом шоссе испанский автомобиль ведет себя как настоящий “немец” марки Volkswagen.

Это означает, что управляемость эталонна, но без огонька. От испанской машины подспудно ожидаешь каких-либо вольностей в поведении, но “арийское” шасси хулиганить не позволяет.

SEAT Ibiza – это фактически VW Polo в нарядной “упаковке”. И ничего плохого в этом нет. Скорее наоборот. Совершенная немецкая инженерия и темпераментный испанский дизайн, на мой взгляд, великолепное сочетание.

Такой автомобиль не останется без поклонников. Особенно теперь, когда продвигать марку в России начал сам концерн Volkswagen.

Испанский темперамент и немецкая расчетливость: SEAT Ibiza

Испанский автомобильный концерн SEAT существует с 1953 года в сотрудничестве с компанией фиат. С 1983 и по настоящее время SEAT работает под патронажем гиганта Vulkswagen, а в 1984 с конвейера вышла первая модификация SEAT Ibiza, которая впоследствии стала самым массовым испанским брендом. Кстати, автомобиль получил название в честь всемирно известного курорта в Испании.

Несмотря на то, что автомобиль подвергался рестайлингу в 1999 году, а в 2002 году были выпущены две спортивные версии ER и Cupra, автомобиль стабильно соответствует типу хэтчбек, с довольно скромными ходовыми характеристиками. Небольшой салон и багажник, двигатели и бензиновые, и дизельные с объемом не более 1.9 литра, мощностью до 150 л. с., пятиступенчатая «механика» — основные характеристики модели на протяжении 25 лет.

Сегодня новинкой концерна является переднеприводная модель IV поколения SEAT Ibiza, выпускаемая с 2008 года. Это пятидверный хэтчбек. Автомобиль комплектуется, в основном, бензиновыми двигателями от 1.2 литра до 1.9 литра, есть четыре варианта с дизелями от 1.6 литра до 1.9 литра и мощностью двигателя традиционно средней от 70 л. с. до 150 л. с. Также доступны варианты с роботизированной коробкой и двумя сцеплениями. Расход топлива от 5 до 8 литров топлива на 100 км.

Если говорить о технических характеристиках, то особого внимания заслуживает трехдверный спортивный вариант SEAT Ibiza 1.4 TSI AT SUPRA, который отличается повышенной мощностью силовой установки до 180 л. с., максимальной скоростью 220 километров в час, 7-ми ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, а также относительно небольшим расходом топлива — 8 литров на 100 км в смешанном цикле.

Все модели SEAT Ibiza имеют средний набор опций, такие как:

  • — Кондиционер.
  • — ABS.
  • — Четыре подушки безопасности для передних мест.
  • — Электростеклоподъемники передние.
  • — Электроусилитель руля.
  • — Центральный замок.
  • — Бортовой компьютер.
  • — Подогрев и регулировка сидений.
  • — Регулируемая рулевая колонка.

Однако список предлагаемых опций за отдельную плату довольно внушительный. Это, например, система стабилизации, круиз контроль, ксеноновые фары, система автоматической парковки, датчик давления в шинах.

Модель IV поколения отличается, прежде всего, размерами. Длина автомобиля стала немногим более 4-х метров, ширина достигла 1.7 метра, а высота 1.4 метра, что вполне соответствует хэтчбеку В класса. Увеличилась колея и колесная база. Закономерным следствием этих новшеств является улучшение управляемости, устойчивости и проходимости. Также стали больше размеры салона, а багажник теперь имеет объем 292 литра.

Заметно изменился экстерьер. Низко опущенные зеркала и решетка радиатора, узкие заостренные фары, а также стреловидная форма кузова придают внешнему виду автомобиля немного агрессивности. А воплощение концепции динамических контуров крыльев, арок и капота определяют довольно привлекательный спортивный вид автомобиля.

Салон автомобиля не отличается особыми изысками и технологичными решениями, однако вогнутая приборная панель и довольно удачное расположение приборов и устройств управления придают ему достаточно комфорта и эргономичности. Отделан салон твердым пластиком, места стыковки деталей отделаны накладками и не имеют зазоров, что говорит о высоком качестве. Места внутри стало гораздо больше. Цветовые решения удачны и соответствуют классу автомобиля.

Автомобиль в своем классе довольно стильный и экономичный. Соответствие цены и качества на уровне современных брендов. Внутри довольно удобно как пассажирам, так и водителю, если габариты и весовые характеристики в норме, конечно. А если нет, с комфортом будет проблема. Автомобиль все же довольно небольшой.

Положительные черты SEAT Ibiza:

  • — Очень приличные динамические характеристики практически всех модификаций двигателей.
  • — Отличные дисковые тормоза, которые совместно с системами ABS и ESP придают процессу езды высокую надежность.
  • — Система старта в гору, которая удерживает давление в тормозных магистралях после отбрасывания педали тормоза еще несколько секунд.
  • — Качественная подвеска и электроусилитель руля.
  • — Мгновенная реакция на движения руля.
  • — Высокая устойчивость на больших скоростях.
  • — Очень «мягкая» механическая коробка и довольно «интеллектуальная» роботизированная.

Некоторые минусы автомобиля:

  • — Отсутствие системы навигации даже в дополнительных опциях.
  • — Не полный пакет стеклоподьемников и отсутствие задних подушек безопасности.

Все же автомобиль SEAT Ibiza имеет больше положительных черт. И, тем не менее, его качество не сравнимо с автомобилями китайского производства. Двигатель, коробка, ходовая — все сделано по-немецки «на отлично». Экстерьер и интерьер отличают испанский темперамент и немецкая точность.

Цены на этот автомобиль стартуют с отметки в 14 тысяч долларов, а топовая версия обойдется в 28 тысяч долларов.

SEAT — автомобиль с испанским темпераментом и немецким качеством

Директор дилерского центра «SEAT-РЕГИНАС»

Игорь Сергеевич Разумов

В этом году Автокомплекс «Регинас» стал официальным дилером марки SEAT в Челябинске. 3 ноября 2012 года на площадке перед ТРК «Горки» дистрибутор марки SEAT Россия совместно с дилерским центром «SEAT-РЕГИНАС» провели автомобильное шоу и тест-драйв Road Show для всех поклонников марки. Пока автолюбители раскатывали на ярких, красивых машинах, журналисты «Индустрии Успеха» побеседовали с директором дилерского центра «SEAT-РЕГИНАС» Игорем Сергеевичем Разумовым.

— Здравствуйте, Игорь Сергеевич! Расскажите для начала, как проходит Ваше мероприятие?

— Здравствуйте! Проходит достаточно неплохо, поскольку я имею уже опыт проведения подобных мероприятий. Я занимался развитием многих направлений разных брендов. SEAT пришел на российский рынок уже в третий раз. Сейчас под эгидой в рамках концерна Volkswagen. Будем надеяться, что это пришествие будет последним, и SEAT больше не покинет российский рынок. Однако из-за того, что уже два неудачных прихода было, есть некое, скажем так, недоверие к марке.

— Почему те два раза были неудачными?

— Дело в том, что последний приход был в 2008 году — в предкризисное время. А перед этим дистрибуцию SEATа на российском рынке осуществляли компании, которые, видимо, не имеют, как Volkswagen, достаточно большой финансовой мощности и отлаженных бизнес-процессов, поэтому быстро все заканчивалось. Этот бренд специфичный, и сейчас мы сталкиваемся с тем, что его узнаваемость низкая, поэтому необходимо проделать большую работу для того, чтобы его популяризировать и вернуть доверие покупателей. По сути SEAT совместно с Volkswagen предстоит сделать сейчас все то, что сделали за последние пять лет корейские бренды – Hyundai и Kia.

— Какие меры Вы предпринимаете для популяризации марки?

— Одна из мер – проведение массовых акций, как это мероприятие, нацеленных именно на не просто сбор целевой аудитории, которая заинтересовалась бы покупкой, а для заявления бренда. Наша главная задача — информировать покупателей, что это не очередной китайский бренд, и не Fiat, с чем путают по созвучию, а что SEAT — автомобиль с испанским темпераментом и с немецким качеством.

— Какие представлены модели на мероприятии?

— Представлено 9 автомобилей и фактически весь модельный ряд – Ibiza, Leon, Altea Freetrack.

SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Altea Freetrack

— Вы не могли бы подробнее рассказать о каждой из них.

— Хочу сказать, что модельный ряд SEAT, к счастью или к сожалению, на российском рынке пока представлен ограниченным количеством моделей, нежели в Европе, так как именно там он имеет достаточно широкую линейку от гольф-класса до бизнес-седанов. В России же мы представляем Ibiza – обычно в пятидверных кузовах – купе и универсал; Leon – наверное, самая популярная модель, на которую делается большая ставка; кроссовер Altea Freetrack — в исполнении полный привод и передний привод. Кстати, эта модель очень интересна. В последнее время сегмент (кроссоверы) интенсивно развивается, это связано с одной стороны с извечной русской «бедой» — плохие дороги, а с другой – стремлением купить вместительный семейный автомобиль. Сегодня мы уже можем четко сказать, что компактные кроссоверы фактически «поглотили» часть гольф-класса. Люди отдают предпочтение машинам с высоким клиренсом, полным приводом и, как правило, с джип-кузовом. В формате Altea Freetrack мы имеем минивэн также с повышенным клиренсом и полным приводом, если это необходимо. Концепция семейного автомобиля сегодня не многими брендами поддерживается, а если еще учесть все запросы российского потребителя к качеству, то данная модель имеет определенный успех.

В любом случае рекомендую читателям журнала «Индустрия Успеха» прийти к нам в салон, особенно тем, у кого не было возможности посетить это мероприятие, провести у нас тест-драйв, посмотреть, познакомиться с моделями марки SEAT.

— Автокомплекс «Регинас» давно занимается продажей автомобилей, в основном это были японские либо корейские бренды. Почему решили заниматься европейскими?

— Все очень просто. Есть экономика европейская, есть экономика азиатская. Изначально «Регинас», которому в этом году исполнилось уже 20 лет, свой путь, как автомобильного бренда, как автомобильной компании, начал с марки Kia, потом мы ввозили и марку Daewoo и марку Hyundai (первый дилерский корейский контракт). Незадолго до этого (1998 г. – экономический кризис в России), когда мы напрямую осуществляли поставки автомобилей, в Корее кризис начался на 2 года раньше. Четко было видно, как меняется отношение внутренней валюты корейской воны к доллару и к евро. Было понятно, что если европейская валюта остается стабильная, то йена или вона укрепляется и растет, соответственно, стоимость автомобилей также растет. Спустя какое-то время, когда у нас подбирались азиатские бренды – Nissan, Mitsubishi, Kia, Hyundai – пришло понимание, что в случае локального большого кризиса на Востоке у нашей компании так же могут возникнуть трудности в связи с тем, что мы не сможем выдерживать конкуренцию перед европейскими брендами. Поэтому мы плавно повернули в сторону Европы и начали работать в этом направлении. Первым из таких брендов был Skoda в Магнитогорске (сейчас есть такой магнитогорский концепт и в Челябинске). Благодаря плодотворной работе с брендом Skoda, мы подписали договор с SEAT, который тоже входит в концерн Volkswagen. Ну а дальше может быть, поработаем и с самим Volkswagen, кто его знает?

— У Вас представлен такой же модельный ряд двигателей, которые идут у Volkswagen?

— Да. SEAT оснащается теми же атмосферными моторами — 1.4, 1.6, такими же турбированными моторами -1.2, 1.4, 1.8 и 2.0.

— У SEAT есть модели с очень мощным мотором, как Ibiza Cupra и Leon Cupra, будут ли они поставляться на наш рынок?

— Пока информации такой нет. На сегодня, кстати, чем опять же хорош текущий праздник Road Show, тем, что здесь выставлены как раз Leon FR и Ibiza FR – это автомобили, имеющие спортивные нотки в характере. В частном виде – это, конечно, не WRC (подготовленная спортивная машина), но, тем не менее, сев на обычный хэтчбэк гольф-класса, под капотом у которого 211-240 лошадей, испытываешь истинное удовольствие от вождения. На Altea Freetrack также стоит этот двухлитровый мотор.

— Ваша любимая модель?

— Мне очень нравится Altea Freetrack за свою необычность и некую, скажем так, семейность. 211 лошадей, казалось бы, на семейном минивэне многовато, но в этом есть и свои плюсы. То есть машина очень разносторонняя – можно возить семью, и в то же время, если надо, можно очень быстро куда-то добраться, активно управляя.

Или например, Leon FR – меня очень поразили работа подвески, мотора, работа современной коробки DSG, которая продвигалась, разрабатывалась и сейчас активно используется на моделях бренда Volkswagen.

Я еще раз хочу пригласить всех к нам в салон «SEAT-РЕГИНАС» и самим ощутить «испанский темперамент и немецкое качество» этих отличных автомобилей. Наш адрес: Свердловский тракт, 5-Р, тел. 211-40-40.

Авторы: Вера Сухина и Юрий Вотинов.

Мы побывали в подразделении Seat Coches Historicos: на всех машинах можно поездить по гоночному треку!

Тридцать лет за четыре часа? Легко: в подразделении Seat Coches Historicos собраны хэтчбеки Seat Ibiza всех поколений, и самому старому — ровно три десятка лет. Причем на всех машинах можно поездить, да еще и по гоночному треку!

Для испанцев Ibiza — икона. Еще бы: первая самостоятельная модель Сеата, абсолютный бестселлер — почти пять миллионов машин четырех поколений. А вдвойне Ibiza интересна тем, что ее многое роднит с нашей «восьмеркой»: обе машины появились в середине 80-х как революционные модели испанского и советского заводов — новая концепция, новое лицо, новые надежды.

И новые двигатели немецкой конструкции.

Вот она, самая первая Ibiza: дизайн Джуджаро, на крышке головки блока­ цилиндров отлито: «System Porsche». По правилам контракта инжиниринговое отделение Porsche получало с каждой реализованной машины по семь дойчемарок (около пяти долларов). С учетом того, что Ибиц первого поколения было продано 1,3 млн, — неплохой заработок! Особенно ценный в начале 80-х, когда компания Porsche была в кризисе.

Хорошо было и джуджаровской студии Italdesign. Итальянцы готовили этот дизайн-проект для «второго» Гольфа, но облик в Вольфсбурге не одобрили. А вот испанским партнерам (Volkswagen к тому времени уже пару лет выпускал модели Passat и Santana на сеатовском заводе в Барселоне) — пожалуйста.

Под капотом — простор: двигатель расположен перед передней осью, поэтому нашлось место и для полноразмерной запаски. Эта модификация SXI с полуторалит­ровым восьмиклапанным мотором, у которого мощность выросла с 85 до 100 л.с. благодаря замене карбюратора на распределенный впрыск, появилась в 1988 году. Внешне она мало чем отличается от Ибицы образца 1984 года — лишь по бамперу и по дверным панелям внутри салона пущена красная линия.

В кресло проваливаешься, как в старый дедушкин диван. Просижено? Нет, пробег у машины совсем небольшой — такова конструкция сиденья. Перед глазами «кубистическая», по моде восьмидесятых, приборная панель, а слева, на рулевой колонке, забавное пластиковое коромысло включения поворотников. Длиннющая «кочерга» рычага механической коробки передач торчит чуть ли не прямо из пола — по сравнению с Ибицей у нашей «восьмерки» был прямо-таки спортивный кокпит!

Но на ходу ВАЗ-2108 и Ibiza отличаются — мы в восьмидесятые и не мечтали о 100-сильном моторе на 925 кг снаряженной массы. Подвеска мягкая, но собранная, в салоне — ни единого «сверчка». Однако поворачивать надо загодя: люфт рулевого механизма до неприличия велик. «Восьмерка» дарила седокам меньше комфорта, но в управлении была куда спортивнее!

Однако после приобретения Сеата немцами испанскому отделению о собственном инжиниринге пришлось забыть: Ibiza второго поколения — это фактически «третий» Volkswagen Polo, хотя к внешности вновь приложил руку Джорджетто Джуджаро. Даже трехдверка Ibiza GTi (2,0 л, 115 л.с.) скучна: незамысловатый салон с «шагреневым» пластиком по верху приборной панели и слишком мягкими креслами, ничем не примечательный разгон.

Но были в том поколении действительно резвые машинки. Во-первых, это Ibiza Cupra, то бишь Cup Racing — она появилась в гамме после рестайлинга 1996 года в ознаменование раллийных успехов марки (Ibiza три раза подряд, с 1996-го по 1998 год, становилась победителем чемпионата мира по ралли в двухлитровом классе). Под капотом Купры — атмосферный двухлитровый 16-клапанный мотор от Гольфа GTI (150 л.с.), на центральном тоннеле — вольтметр и указатель температуры масла. Бодренько!

Двухмоторный Seat Ibiza 1.5×1.5 Bimotor (2х140 л.с.=280 л.с.) строили братья-гонщики Сервиа в 1985 году, но при помощи только что учрежденного отделения Seat Sport. В сезонах 1986—1987 гг. Хосе Мария Сервиа и Тони Риус одержали на двух Бимоторах несколько побед на этапах испанского чемпионата по грунтовым ралли

И еще бодрее едет Ibiza Cupra R из ограниченной партии в двести штук, над которой работали специалисты подразделения Seat Sport. Поет 180-сильный турбомотор, низкая спортивная подвеска упруго отрабатывает неровности, низкопрофильные шины на литых колесах O.Z. липнут к покрытию.

Потом были Ибицы третьего поколения (2002-2008 гг.) на всефольксвагеновской платформе PQ24. Ничем не примечательные — даже дизайн Вальтера де Сильвы не помог. Я прокатился на дизельной версии Ibiza Cupra TDI (1,9 л, 160 л.с.), но без удовольствия — у нее явно слишком тяжелый мотор и «пережатая», чересчур тряская подвеска.

И напоследок — современная Ibiza Cupra четвертого поколения. Самый уютный салон с комбинированными черно-белыми кожаными спортивными сиденьями. «Стреловидный» дизайн работы Люка Донкервольке. Жесткая в меру подвеска. А главное — звук! Эти злобные завывания 180-сильного мотора 1.4 TSI с комбинированным наддувом (турбокомпрессор плюс приводной нагнетатель) можно слушать без конца! Особенно при торможении двигателем, когда «робот» DSG последовательно перебирает все свои семь передач.Честное слово, я бы купил Купру за один только саундтрек!

Тем более что для нас, россиян, она совсем не прошлое, а наоборот — будущее: сеатовцы наконец-то собираются начать давно обещанные продажи Купры в России. Цены станут известны в начале сентября, но низкими не будут точно, и поэтому Cupra несильно улучшит статистику российских продаж Ибицы. А они просели в минувшем году на треть: 451 экземпляр.

Но если бы не Ibiza, возможно, марки Seat уже не было бы. Ведь не так давно в Вольфсбурге подумывали о ликвидации убыточного испанского отделения. Однако инвестиции и грамотная раскрутка привели к тому, что продажи вновь по­шли вверх, а убытки сокращаются, причем именно Ibiza дает Сеату больше половины ежегодного объема продаж. К тому же пять миллионов Ибиц — это почти четверть от всех машин этой марки, произведенных с 1953 года.

Так что с юбилеем, Ibiza!

На овале

Удача: сеатовцы устроили тесты Ибиц на гоночном овале Autodromo Sitges-Terramar, что в 30 км от Барселоны. Это удивительный трек: он строился в 1923 году одновременно с куда более известными трассами — итальянской Монцей (1922 г.) и французской Монтлери (1924 г.), но за всю свою историю принял единственную серьезную международную гонку — Гран При Испании 1923 года.

Двухкилометровый трек с двумя 60-градусными виражами был построен по инициативе каталонского энтузиаста автоспорта Федерико (Фрика) Арманге всего за 300 дней и четыре миллиона песет. Все работы были закончены к осени 1923 года, и на 28 октября назначили инаугурационную гонку — международные соревнования в классе двухлитровых вуатюреток с призовым фондом в 200 тысяч песет.

Заявлены были всего семь гонщиков, включая мировую знаменитость графа Луиса Зборовского, который на американском автомобиле Miller показал лучшее время круга — 45,8 секунды. Но победил малоизвестный француз Альбер Диво, который на своем британском Санбиме проехал по новой трассе 200 кругов со средней скоростью 155,89 км/ч и. остался без призовых. У организаторов не оказалось денег!

Дело в том, что сеньор Арманге несколько не рассчитал свои финансовые возможности и не заплатил рабочим, строившим трек. А те, не желая оставаться в дураках, экспроприировали всю выручку от продажи билетов. История получила шумную огласку, и мировое гоночное сообщество занесло Ситжес-Террамар в черный список.

Вскоре разразилась Великая депрессия, после — гражданская война, а потом покрытие перестало отвечать требованиям безопасности. Последние соревнования прошли здесь в пятидесятые годы.

Сейчас трасса находится в частном владении, внутри овала расположена куриная ферма. Пятьдесят старых крупных боксов заброшены и заросли травой, а в начале стартовой прямой построено четыре новых небольших гаража — для редких покатушек энтузиастов этого хватает. Покрытие сохранилось неплохо, за исключением нескольких кочек и ям на стартовой и финишной прямых — и ограждаемой конусами ямы в первом профилированном вираже.

А лучшее время круга графа Зборовского продержалось 89 лет — в 2012 году Карлос Сайнс на гоночном болиде Audi R8 LMS провел на Террамаре организованный маркой Red Bull рекламно-показательный заезд и показал 42,6 с: всего на 3,2 с ­быстрее двухлитровой вуатюретки 1923 года.

Seat Ibiza. Сила характера

Остров Ибица, давший имя самой популярной модели Seat, стал местом тест-драйва нового поколения испанской малолитражки

Seat Ibiza. Цена: от 405 000 руб. В продаже: с июля 2007 г.

Остров Ибица, давший имя самой популярной модели Seat, стал местом тест-драйва нового поколения испанской малолитражки

2007 Seat Ibiza
© Фото: Seat

2007 Seat Ibiza
© Фото: Seat

Для компании Seat хетчбэк Ibiza — это модель, на которую приходится почти половина продаж марки. При этом, несмотря на популярность, до недавнего времени Ibiza была и самой старой разработкой испанского автопроизводителя: последний раз перо дизайне­ра касалось ее внешности в 2003 году! Новую модель ждали давно, и дебют Seat Bocanegra — прототипа Ibiza 5-го поколения, состоявшийся на женевском автошоу в марте этого года, вселил надежду, что к осени на рынке появится и его серийная версия. Однако Seat превзошел ожидания: в то время как Bocanegra блистал на подмостках выставочного центра PalExpo, на заводе в испанском городе Марторель уже велась сборка серийных образцов новинки, которые всего три месяца спустя были предоставлены журналистам на тест-драйв.

Несмотря на скромные размеры, новый Seat Ibiza не подходит на роль мальчика для битья: расчерченные подштамповками поджарые бока, грозный взгляд фар из-под кромки капота и хищная улыбка переднего воздухозаборника говорят о сильном характере. Салон Ibiza — смесь немецкой основательности и испанского темперамента. Глубокие колодцы приборной панели, смотрящие вниз стрелки спидометра и тахометра, красная подсветка кнопок и дисплеев, кресла с развитой боковой поддержкой, словно позаимствованный от гоночного симулятора руль — в этом «малыше» чувствуется дух настоящего спорткара! Отделка выполнена из качественного, но жесткого пластика, «разбавленного» упругими накладками на передней панели, при этом все детали интерьера стыкуются с минимальными зазорами — видно, что двадцать лет интеграции Seat с концерном Volkswagen не прошли даром.

2007 Seat Ibiza
© Фото: Seat

2007 Seat Ibiza
© Фото: Seat

Центральная консоль Ibiza имеет ступенчатую конструкцию: на верхнем ярусе находится аудиосистема, на следующей ступени размещен блок климат-контроля, а еще ниже — ниша с разъемом USB и AUX-выходом для подключения MP3-плеера. Фирменная навигационная система недоступна даже за доплату — вместо нее в верхней части торпедо предлагается врезать специальное гнездо, куда можно подключить любой портативный навигатор или наладонник, оснащенный GPS-модулем. У такой конструкции есть недостакти: на стоянках навигатор придется снимать и забирать с собой или прятать в машине (например, в отсеках для мелочовки под передними сиденьями), да и врезной подиум не добавляет красоты интерьеру, но зато такая навигационная система обойдется значительно дешевле заводской.

Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка и настраиваемое по высоте сиденье позволяют комфортно усесться как водителю небольшого роста, так и двухметровому верзиле. Толщину и диаметр обода руля, а также форму приливов в зоне хвата стоит признать близкими к идеалу: такую баранку не хочется выпускать из рук. Рычаг коробки передач перемещается легко и с незначительными ходами, четко фиксируясь в нужной позиции. Блоки аудиосистемы и климат-контроля выполнены в одном стиле — с пояском кнопок вокруг дисплея. Решение стильное, но не слишком удобное. Чтобы найти среди череды глянцевых кнопок нужную, приходится отвлекаться от дороги, и если у «музыки» имеется штатный выносной пульт управления, кото- рым можно пользоваться «вслепую», то альтернативы кнопкам «климата» нет. В этом плане версия с обычным кондиционером гораздо удобнее. Еще одно нарекание по части эргономики относится к откидному подлокотнику: он расположен слишком высоко, и если положить на него руку, дотянуться до короткого рычага КП будет проблематично.

На тест-драйве на Ибице была представлена полная линейка двигателей, c которыми новинка дебютирует в России. Это бензиновые 1.2, 1.4, 1.6 (70, 85, 102 л.с.) и турбодизель 1.9 TDI (105 л.с.), агрегатируемые 5-ступенчатой «механикой» (со следующего года для Ibiza также станет доступна 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG). Из всех протестированных моторов больше всего, как ни странно, понравился самый маломощный. Трехцилиндровый агрегат отличается бойцовским характером: он отлично тянет с низов и охотно раскручивается до высоких оборотов. Ibiza 1.2 — это живое воплощение сеатовского слогана Auto Emotion. Версия 1.6 тоже хороша, причем в ней понравилась не только динамика, но и аккомпанемент настроенной выпускной системы. А вот моторы 1.4 и 1.9 TDI впечатления не произвели: бензиновый агрегат показался скучным, а дизель разочаровал узким рабочим диапазоном.

2007 Seat Ibiza
© Фото: Seat

2007 Seat Ibiza
© Фото: Seat

Дисковые тормоза «по кругу», входящие вместе с ABS и ESP в оснащение всех модификаций Ibiza, работают эффективно и отличаются хорошей информативностью. Приятым сюрпризом стало наличие системы Hill Hold Control, позволяющей стартовать в горку, не прибегая к помощи ручника. На уклоне эта система поддерживает давление в тормозной магистрали несколько секунд после того, как была отпущена педаль тормоза. Настройки подвески и электрогидравлического усилителя руля оптимальны с точки зрения баланса комфорта и управляемости: автомобиль отлично слушается руля, но при этом не досаждает излишней тряской. Впрочем, многое зависит от профиля шин: на 17-дюймовых колесах и низкопрофильной резине машина ведет себя гораздо жестче и острее, чем на 15-дюймовых.

Все включено

2007 Seat Ibiza
© Фото: Seat

2007 Seat Ibiza
© Фото: Seat

Автомобиль будет предлагаться в трех комплектациях: Reference, Stylance и Sport. В базовое оснащение Seat Ibiza Reference входят 4 эйрбэга, системы ABS, ESP, EBA, TCS, Hill Hold Control, датчик давления в шинах, крепления Isofix на заднем сиденье, регулируемые по высоте передние сиденья, настраиваемый в двух плоскостях руль, MP3‑аудиосистема с 6 динамиками и пультом ДУ, электростеклоподъемники передних дверей и дистанционное управление центральным замком. Пакет Stylance дополняют климат-контроль, подогрев зеркал, противотуманные фары с функцией освещения поворота, бортовой компьютер, 15‑дюймовые легкосплавные диски, кожаная отделка руля и рычага КП, задние электростеклоподъемники и круиз-контроль. Отличия версии Sport от Stylance заключаются в спортивной подвеске и сиденьях, 16‑дюймовом «литье» и в том, что вместо климат-контроля здесь установлен кондиционер. В список опций новинки входят адпативные биксеноновые фары, парктроник, подготовка под установку навигационной системы, подогревы передних сидений, тонированные задние стекла, подлокотник, панорамный люк с электроприводом, USB-разъем, Bluetooth, шторки безопасности и охранная система.

Вождение
Отменно настроенное фольксвагеновское шасси наделяет автомобиль спортивным характером.

Салон
Просторный салон, удобное место водителя, качественные материалы отделки.

Комфорт
Энергоемкая подвеска, неплохая шумоизоляция, хороший звук штатной аудиосистемы.

Безопасность
По рейтингу Euro NCAP новинка Seat получила 5 звезд за защиту пассажиров.

Цена
Модель нового поколения будет на 5–7% дороже предшественницы.

2007 Seat Ibiza
© Фото: Seat

Достоинства и недостатки

+ Стильный дизайн, отличная управляемость, богатое базовое оснащение, высокий уровень безопасности.
— Отсутствие модификаций с автоматической трансмиссией, Неудобный подлокотник.

Технические характеристики

Марка и модель — Seat ibiza 1.2
Габариты — 4052х1693х1445мм
Двигатель — бензиновый, 3‑цилиндровый, 1198 см3, 70 л.с./5400 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Динамика — max 163 км/ч; 15,0 с до 100 км/ч
Конкуренты — Mazda2, Opel Corsa, Peugeot 207

Наше мнение

Яркий дизайн, комфортабельный салон, богатое оснащение и отличные ходовые качества делают Ibiza сильным игроком на рынке городских малолитражек. Однако пока в России не появятся модификации с автоматической трансмиссией, этой модели будет сложно составить серьезную конкуренцию одноклассникам

Тест 4 поколений SEAT Ibiza: история одной истории

Испанский бестселлер SEAT Ibiza отпраздновал свой 30‑летний юбилей на легендарной трассе «Аутодромо де Ситжес-Террамар».

SEAT > Ibiza

Встретивший меня сеньор со скрипом отодвинул ржавый шлагбаум: добро пожаловать на историческую гоночную трассу Autodromo de Sitges-Terramar! Самый старый гоночный трек Испании и один из самых возрастных в Европе — он уступает только английскому кольцу «Брукландс» и итальянской «Монце»!

За последние полвека двухкилометровый бетонный овал с профилированными поворотами (внутренний радиус бэнкинга составляет 100 метров) ни разу не ремонтировали — и он стал непригодным для быстрой езды. Вместо гоночных баталий на «Аутодромо де Ситжес-Террамар» изредка проходят лишь смотры старинных автомобилей. Как раз мой случай! Ведь меня пригласила сюда фирма «Сеат» — отпраздновать 30‑летний юбилей модели «Ибица». На стартовой прямой выстроились машины всех четырех поколений — причем это самые мощные, спортивные модификации!

ПРОБА ПЕРА

Трассу «Аутодромо де Ситжес-Террамар» построили неподалеку от Барселоны в 1923 году и тут же провели на ней первый Гран-при Испании. Победил француз Альбер Диво из команды «Санбим», показавший среднюю скорость 155,89 км/ч. Как же давно это было — больше 90 лет прошло!

Я буквально физически ощущаю возраст первой «Ибицы» — образца 1984 года. Внешне-то она вполне еще молодец, но салон уже воспринимается как античность. Мягкие бесформенные кресла, длиннющая «палка» коробки передач, руль не регулируется, педальный узел сильно смещен вправо.

А ведь эту машину делали лучшие умы и рисовали самые талантливые руки! Над обликом работал маэстро Джуджаро, причем этот дизайн предназначался для «Гольфа» второго поколения, но немцам он не понравился. Разработку двигателей поручили инженерам «Порше» (на блоке цилиндров даже устанавливали таблички с гравировкой System Porsche). С подготовкой к производству помогали специалисты немецкой кузовной фирмы «Карманн».

Чрезмерной «иностранности» новой машины испанцы не стеснялись, ведь до этого самостоятельно разработанных машин они не выпускали (в производстве находились слегка измененные «Фиаты», поскольку «Сеат» долгое время пребывал под патронажем итальянцев). Поэтому первую «Ибицу» продавали под лозунгом: «Итальянский стиль и немецкие моторы».

Поворот ключа оживляет 1,5-литровый 100‑сильный двигатель, что устанавливался на горячую (по тем временам) модификацию SXi. Мотор гудит, вибрирует. Ну, сейчас отожгу! И…

Ярко-красная «Ибица» вовсе не «красно» набирает ход. Где искра, огонь, задор? Характер у мотора вя-я‑яленький. Быструю езду не поощряет «длинный» руль с огромным люфтом в околонулевой зоне, вдобавок напрочь лишенный обратной связи. По ямам старенький «Сеат» несется размашисто: все гремит, стучит, скрипит. Чувствуется, как кузов играет на кочках, — в те времена о его жесткости не особо заботились. В общем, спортивным этот автомобиль не назовешь даже с большой натяжкой.

ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ

Альбер Диво призовых в той исторической гонке не получил — деньги забрали строители трассы, с которыми заказчик не рассчитался. Скандал разразился грандиозный. Контракт на проведение «Больших призов», понятное дело, разорвали.

После того как в 1986 году «Сеат» перешел под контроль концерна «Фольксваген», недолгая творческая самостоятельность испанцев ушла в небытие. Ради сокращения расходов решили использовать наработки немецкого патрона: вторая «Ибица» (1993–2002) базировалась на платформе А03 от «Поло».

Внешность подчеркнуто скромная (экстерьером занимался опять Джуджаро). Зато эргономика уже приближена к современным стандартам. Приятные кресла, привычные подрулевые переключатели (у первой «Ибицы» даже поворотники приходилось включать перекидной клавишей), руль регулируется по высоте. О том, что я оседлал спортивную версию GTi 16V, говорят белые циферблаты приборов и дополнительные шкалы на центральной консоли, показывающие температуру масла и напряжение бортовой сети.

Под капотом рычит 2-литровый 150‑сильный двигатель — флагманский для «Сеатов» того времени. Еще не задушенный экологическими нормами, он «стреляет» на уровне современных 200‑сильных «атмосферников». И никаких провалов: мгновенные отклики на педаль, скорость набирается ровно и прогнозируемо. А как вкусно звучит мотор после 4000 об/мин!

Руль уже без люфта, сцепление короткое. Гораздо лучше! Но привод 5-ступенчатой «механики» такой же разболтанный, а первая передача включается с трудом. Подвеска неплохо держит в поворотах, а вот кузов кренится сильно. И на неровностях машину немилосердно трясет.

В 1999 году «Ибице» освежили внешность и полностью переработали салон: появились климат-контроль, система стабилизации, большой монохромный дисплей — для того времени все это считалось продвинутым оборудованием.

Флагманский двигатель развивал 180 «лошадок» и 235 Н·м (прежде было 180 Н·м) — конечно, с помощью турбонаддува. Такая «Ибица» уже не едет — летит! На том отрезке пути, где на прежних «Ибицах» я успевал разогнаться до 80 и до 100 км/ч соответственно, эта достигала 120 км/ч! А благодаря более жестким амортизаторам шасси наконец-то обрело гармонию. Рестайлинг? Да это новый автомобиль!

ВОЙНА МИРОВ

Скандал с призовыми, конечно, подорвал репутацию трассы «Аутодромо де Ситжес-Террамар», однако гонки калибром поменьше проводили здесь вплоть до 1937 года, пока начавшаяся война не поставила на них крест. В 1950‑е годы на треке провели несколько соревнований, после чего, несмотря на все усилия хозяев, про эту трассу спортсмены забыли напрочь.

«Ибицу» третьего поколения (2002–2008) испанцы позиционировали уже не как «Фольксваген подешевле», а как эмоциональный южный автомобиль. Недаром к разработке привлекли знаменитого Вальтера де Сильву, до этого рисовавшего итальянские спорткары «Альфа Ромео». Новая «Ибица» и впрямь получилась интересной — для тех лет ее внешность можно было назвать даже смелой. Салон сохранил ориентированную на водителя центральную консоль, но стал заметно удобнее: появился выдвижной подстаканник, руль обрел регулировку по вылету, улучшилась обзорность. Но… почему нутро этой машины меня не цепляет? Бездушное оно какое-то. Может, дополнительного блока приборов не хватает? Или металлических накладок на педалях?

Самое интересное в том, что спортивная модификация «Ибица Купра» стала первой в мире горячей малолитражкой, которую предлагали не только с бензиновым мотором, но и с турбодизелем. Грамотный ход! В Европе давно уже боготворили двигатели с воспламенением от сжатия, и потому интерес к дизельной «Купре» был обеспечен. Для короткого тест-драйва мне досталась именно такая машина. Ее 1,9‑литровый турбодизель выдает на-гора 160 сил и 330 ньютон-метров. Непривычно, конечно, что мотор спортивного хэтчбека тарахтит на холостых, что твой трактор. И трогаться с места надо аккуратно: отпустишь сцепление порезче — непременно заглохнешь. Наконец, турбодизель демонстрирует задорный характер в очень узком (по сравнению с бензиновыми моторами) диапазоне — от 1800 до 3500 об/мин.

Выше крутить бессмысленно: шума много, а тяги мало.

Шасси, увы, без перчинки — явный шаг назад в сравнении с предыдущей «Купрой». На кочках — болтанка. На волнах — ощутимые вертикальные колебания. В поворотах исчезла цельность, реакции размазаны. Кризис жанра…

ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Вместо гоночных баталий на кольце «Аутодромо де Ситжес-Террамар» изредка проходят лишь смотры старинных автомобилей. Сквозь стыки бетонного кольца пробилась трава, боксы и трибуны поросли бурьяном, а окрестные луга приспособили под куриную ферму.

Нынешняя «Ибица», созданная на всефольксвагеновской платформе PQ25, примечательна тем, что в ее гамме появился универсал. Пятидверный хэтчбек тоже жив, а трехдверку испанцы именуют теперь не иначе, как «Спорт Купе». Кстати, дизайн этого «Сеата» разработал Люк Донкервольке, работавший прежде в «Ламборгини». И машина получилась яркой — с рублеными гранями кузова и светодиодными ходовыми огнями.

Несмотря на уже солидный возраст, «Ибица» четвертого поколения смотрится очень бодро — особенно в кислотных цветах, салатовом или ярко-синем. И салон не подкачал. Подрезанный по нижней хорде руль, вставки из мягкого пластика на передней панели, возвышающийся на забавной ножке навигатор, подлокотник с вместительным боксом — все приметы нашего времени налицо.

Современного «Сеата-Ибица Купра R» уже коснулся даунсайзинг: рабочий объем его двигателя всего-то 1,4 л! Но турбонаддув позволил снять со скромного литража аж 180 л.с. Из искры возгорится пламя?

Из-за жестких экологических норм мотор изрядно задушен, поэтому отклики на акселератор задемпфированы. Да и турбозаминки чувствуются. В общем, не хватает этой «эрке» моторной напористости. А вот повороты она проходит надежно и не без азарта, радуя четкой обратной связью по рулю (он теперь с электроусилителем). Подвеска не пропускает ни одной трещинки, исправно транслируя их в салон нервной дробью. И я этому рад! Потому что точно чувствую машину. Траекторных рысканий нет, кренов — тоже. В общем, хороша «Купра R». Хотя чертовщинки ей все же не хватает.

ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!

Сегодня, в 2014 году, в раскаленном воздухе трассы «Аутодромо де Ситжес-Террамар» снова ревут гоночные моторы! Нашлись инвесторы и реконструировали трассу, доведя ее до современных стандартов. Обновили трек, возвели мотор-музей, парк развлечений и гостиницу весьма авангардной архитектуры.

Этот год стал для «Сеата» прорывным: появилась «Ибица» пятого поколения! Взгляните на этот клиновидный профиль: разве скажешь, что она сестра «Ауди-А1» или «Фольксвагена-Поло»? А как эта «Купра» держится за отреставрированный трек! Как неистово подхватывает трехцилиндровый 170‑сильный мотор!

Конечно, все это мои фантазии. Точнее, один из вариантов развития событий. Но, черт побери, очень хочется верить, что с очередным витком история принесет знаменитой испанской трассе и фирме «Сеат» успех, который они заслужили.

И не такой уж я фантазер: сеатовцы представили первый эскиз новой «Ибицы», а у автодрома в самом деле появился инвестор и уже готов проект реконструкции трассы. Дай-то бог!

Ссылка на основную публикацию