Hyundai Santa Fe: красивый проходимец | Portal-Audi.ru

Hyundai Santa Fe: красивый проходимец

Hyundai Santa Fe: красивый проходимец

Называя обновлённый Hyundai Santa Fe красавчиком, мы нисколько не кривим душой, ведь по сравнению со своим предшественником, он не только лучше, но и красивее, хотя для каждого это дело вкуса.

Первая модель Santa Fe была представлена в 1999 году на Детройтском автомобильном шоу. Ориентированный на американский рынок кроссовер, был назван в честь небольшого американского городка, в надежде привлечь внимание требовательных потребителей. Первая модель автомобиля была выпущена в 2000 году и с тех пор Hyundai Santa Fe стабильно занимает ведущие позиции по продажам во всём мире. 2006 год ознаменовался ростом продаж Santa Fe, вызванного выпуском второй версии автомобиля, которая принесла ему мировую известность. Надёжность, простота и доступная цена, делают его популярным не только на американском, но и на европейском рынке. В 2010 году автомобиль был обновлен в очередной раз, рестайлинг порадовал многих поклонников автомобиля, ведь не смотря на некоторые улучшения, обновлённая версия абсолютно не прибавила в цене.

На сегодняшний день Hyundai Santa Fe комплектуется широкой гаммой бензиновых двигателей с объёмом от 2,4 (174 л/с) до 3,5 (280 л/с) литра и дизельными двигателями объёмом 2,2 л (197 л/с). Коробка переключения передач представлена 6-ти ступенчатой «механикой» и 6-ти ступенчатым автоматом, который устанавливается на все модели с комплектацией выше Drive.

Внутренняя «начинка» Hyundai Santa Fe соответствует всем современным стандартам и обязательно порадует любителей комфорта:

• Подушки безопасности: 6 шт. и две защитные шторки для водителя и пассажира на переднем сидении
• Системы активной безопасности: ABS, EBD, Brake Asist, ESP, ASR
• Крепление для детских сидений
• Современная аудиосистема с CD-чейнджером
• Двухзональный климат-контроль
• Вспомогательные датчики: света, дождя, очистки световых приборов
• Передний (опционально) и задний парктроник
• Системы цифровой связи и управления (Hands Free и Bluetooth)
• Круиз-контроль с современной системой навигации
• Кожаный салон (опционально)

Основной отличительной чертой нового Санта является его динамичность и если о 3,5-литровой версии с мощью в 280 лошадок спорить не приходится, то обновлённый дизель, с пьезофорсунками действительно поражает своей напоритостостью и динамичностью. В отличие от своего предшественника это уже не тот спокойный семейный автомобиль, который предназначался для размеренной езды. Теперь перед вами настоящий хищник, который менее чем за 10 секунд разгоняется до сотни, поражая окружающих своей небывалой прытью. Изменённый дизайн передней части автомобиля ярко выделяет его из общей массы, а никелированная радиаторная решётка и металлические дуги на крыше делают его элегантным и привлекательным.

Мощь автомобиля ощущается уже с первых секунд. Легкое нажатие на педаль газа вызывает приятное ворчание двигателя, который как будто нехотя просыпается, но это ошибочное мнение, стоит только начать движение, и вы понимаете, что сидите за рулём настоящей ракеты.

Изначально непривычно, что такой «великан» так стремительно набирает скорость, а управление «домом на колёсах» ничуть не отличается от управления обыкновенным авто. Только минут через десять по-настоящему начинаешь понимать все преимущества, которые тебе даёт большой автомобиль. 18 дюймовые колеса с лёгкостью преодолевают все неровности дороги, без проблем перепрыгивая через ямы и открытые канализационные люки. Подвеска Санта достаточно энергоемкая и легко отрабатывает все неровности дороги. Увеличенный дорожный просвет и постоянный полный привод прекрасно справляются с ездой вне основных дорожных магистралей, поэтому имея в своём распоряжении полноприводный Hyundai Santa Fe, можно без проблем отправляться на охоту или рыбалку.

Салон кроссовера приятно удивляет. Кожа и элементы отделки из дерева, придают ему изысканный и богатый вид, а функциональные регулировки передних сидений и аналоговая приборная панель, значительно облегчают вождение автомобиля. Количество электроники, которым оборудован обновлённый Santa Fe поначалу немного обескураживает, но разобравшись, начинаешь понимать, что большая её часть не требует вмешательства водителя и исправно выполняет все свои функции, не отвлекая вас от управления автомобилем.

Если говорить о преимуществах пятиместного салона, хотелось бы отметить его объёмный багажник, в котором с лёгкостью можно перевозить добытого на охоте кабана, а если вы ещё и сложите задний ряд сидений, то спокойно сможете перевезти медведя. Очень большое внимание уделено безопасности автомобиля, поэтому кроме основных систем пассивной защиты, в Санта предусмотрены две боковые шторки и система фиксации детского кресла.

Говоря о преимуществах Hyundai Santa Fe, хотелось бы отметить и некоторые недостатки. Повышенная проходимость, которую рассчитываешь получить вместе с полным приводом, несколько преувеличена. Если вы собираетесь покорять болота, помните, что внедорожник – автомобиль, который застрянет там, куда другие автомобили не доедут.

Цена обновленного Санта Фе достаточно демократична и составляет 1 000 000 российских рублей за базовую модель и 1 570 000 рублей за автомобиль в максимальной комплектации.

Тест драйв Hyundai Santa Fe –
«Незаметный эскапизм: как умеет соблазнять новый Hyundai Santa Fe»

О Hyundai Santa Fe

Хендай Санта Фе

Флагманский кроссовер корейской марки объединил в себе запросы самых капризных покупателей из США и России

Автомобильная реклама на каждом шагу кричит о возможности заглянуть в будущее, а у меня родился совсем другой слоган: «На этой машине – хоть в каменный век». Кстати, я только что оттуда – вернулся из путешествия по Киргизии. Позади больше тысячи километров по самым разным дорогам – нормальным, плохим и чудовищным. А еще по тропам, где киргизы передвигаются лишь на лошадях. Мы забирались в такую глушь, куда цивилизация так и не добралась. Впрочем, достаточно отъехать от Бишкека сотню верст, как попадаешь на два-три десятилетия назад. Преодолел еще две сотни – и ты уже в глубоком прошлом, время там словно зацементировано на столетия.

И это был по-настоящему честный тест драйв. В отличие от гламурной Европы, где массу возможных недостатков новой модели порой просто не замечаешь – слишком уж стерильные условия. Тут же наоборот, почти постоянный экстрим: полное отсутствие разметки и убитый асфальт, неожиданно выбегающие на трассу собаки, лошади и быки. А еще – полные неожиданностей узкие горные дороги, где на 3000 м выше уровня моря и автомобили, и люди явно ощущают кислородное голодание…

Русский или американец?

Наверное, замечали: даже снятый самым талантливым режиссером фильм ужасов вряд ли заставит содрогнуться, когда смотришь его в уютной обстановке, – скорее ухмыльнешься, чем испугаешься. Негативный внешний сигнал нейтрализует позитивная среда в непосредственной близости. Условная защитная оболочка. Если хотите, атмосфера тела. Вот и за рулем нового Santa Fe испытываешь похожий приятный диссонанс. И ночью, когда в проливной дождь скачешь как дзерен к своему горному отелю по совершенно разбитой грунтовке, усеянной камнями размером с кулак. И днем, когда несешься на скорости свыше «сотни» по совсем уж лошадиной тропе. А кажется, что сидишь дома в кресле и смотришь географический канал – меняется лишь картинка. Настолько комфортно чувствуешь себя в автомобиле. Именно умением создавать иллюзию хорошего покрытия даже там, где им и не пахнет, меня больше всего поразил новый флагманский кроссовер Hyundai.

И дело не только в прилично модернизированной по сравнению с прошлым поколением модели подвеске, ставшей всеядной и способной переваривать дыры в асфальте, щебенку и камни. Машина удивляет еще и почти премиальным уровнем шумоизоляции. Практически везде – и в области окон и крыши, и в районе колесных арок, и под днищем. Инженеры проработали все возможные проблемные зоны. Приспичило послушать Шуберта на не видевшем десяток лет ремонта киргизском «хайвее»? А почему бы и нет, посторонние звуки не помешают. В салоне – почти домашняя консерватория, релакс и наслаждение. Пассажиры в такие моменты испытывают на себе эффект эскапизма – полной изоляции от внешней среды. Подобное прежде удавалось ощущать лишь в дорогих автомобилях все из того же премиум-сегмента.

Еще одно хорошо заметное на безобразных дорогах преимущество нового кроссовера – плавность хода. Теперь Santa Fe словно не замечает неровностей и волнообразных образований на асфальте. Поэтому не очень высоких «лежачих полицейских» вполне можно «давить» не снижая скорости. На управляемость в поворотах тоже грех жаловаться – дугу машина прописывает строго по заданной траектории, а кренится совсем чуть-чуть. Ездовые повадки получились на редкость сбалансированными для автомобиля среднего ценового сегмента.

Выходит, кроссовер «лепили» специально под российские условия эксплуатации? Не только. Известно же, главным потребителем Santa Fe остается американец. Типичный янки. Не задумывающийся о диетах и собственном весе, но привыкший к простору и комфорту в машине даже за небольшие деньги. И тут «кореец» тоже сумел подстроиться. По сравнению с предшественником автомобиль стал просторнее – сказалось увеличение колесной базы на 7 см, из-за чего ощутимую прибавку пространства для ног получили все пассажиры. Свободнее и в плечах.

А еще понимаешь, что кресла не просто массивные и широкие, но и действительно удобные. Причем не только передние, но и зад­ние. На втором ряду без проблем уместятся очень высокие и плотные ребята. И не пожалуются на усталость в дальней поездке – проверено на жутких дорогах Киргизии. В этом отношении корейский кроссовер обставил даже некоторые премиальные модели, которые могут стоить в два, а то и в три раза дороже! Кстати, в Santa Fe можно заказать еще и третий ряд. Но я не вижу в этом смысла. Зачем? Там уже не развалишься, как на втором, да и полезное пространство багажника будет съедено. Исключение, если в семье много детей.

Когда дизель тише бензина

В России большого выбора моторов для новинки не предусмотрено – ограничились парой. Бензиновый 188-сильный двигатель с непосредственным впрыском устроит, похоже, только флегматичных водителей. Нехватка мощности и крутящего момента особенно явно ощущается на серпантинах: пытаешься крутить движок до максимальных оборотов, а динамика практически не меняется. Конечно, надо делать поправку на высокогорье и кислородное голодание, но и с ее учетом мотор для такого кроссовера не оптимальный.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

С дизелем же все иначе, даже в гору 200-сильный мотор, который «поженили» с 8-диапазонным «автоматом», тянет легко и непринужденно. Передачи меняются почти незаметно, а при обгоне нет необходимости задействовать «спортивный» режим – и так ускоряешься без задержки.

Но больше всего удивило, что дизельная модификация оказалась в активном режиме движения заметно тише бензиновой. Впрочем, против последней играют 6-диапазонный «автомат» и необходимость часто гнать обороты в красную зону.

Вся электронная рать

Напичкали помощниками по уши! Такого количества электронных ассистентов не найдете, пожалуй, ни у кого из конкурентов. Специально для американцев автомобиль оснастили системой контроля за задними пассажирами, теперь их не забудешь в закрытой машине: стоит водителю снаружи заблокировать замки, как датчики движения просканируют второй ряд и среагируют, если там кто-то остался, сработает сигнализация. Нам, правда, такая проверка показалась излишеством.

А вот система экстренного торможения точно никому не помешает. Особенно сейчас, когда водители частенько отвлекаются на смартфоны. Вышло забавно. Нам демонстрировали возможности ассистента на огороженной площадке перед отелем в Бишкеке, но стоило отъехать от гостиницы, как жизнь начала подкидывать испытание за испытанием: то машина впереди без стоп-сигналов, то перебегающие дорогу лошади. Проверено – работает.

Другая новая для Hyundai Santa Fe «фишка» – система помощи при выезде с парковки. Сканирует пространство и, если обнаруживает опасность, сначала сигнализирует, а затем автоматически тормозит. Еще один электронный ассистент не даст разблокировать детский замок на дверях, если рядом проезжает автомобиль. Кого-то точно порадуют и интеллектуальные системы удержания в полосе, а также контроля слепых зон. Теперь электроника не только следит за движением в пределах разметки и предупреждает об опасных перестроениях, но и аккуратно вмешивается – притормаживает и подруливает.

Список суфлеров можно продолжать. Вместе они создают ощущение, что ты находишься внутри крепости на колесах, причем окруженный комфортом и штатом телохранителей. И ведь за такой «комплект» не просят сумасшедших денег, как в случае с престижными моделями из Европы. По-моему, повод задуматься для тех, кто не считает разумным переплачивать.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe

Санта в городе: тест-драйв Hyundai Santa Fe

Корейцы взяли лучшее, поставили на мощную базу и создали бестселлер среди среднеразмерных кроссоверов – Hyundai Santa Fe. Этот автомобиль – словно Санта Клаус для детей – дарит водителям радость одним своим внешним видом. А уж за рулем…

Hyundai Santa Fe в 2001 году стал первой моделью корейской корпорации в данном классе и основой программы реструктуризации компании. Версию первого поколения отчаянно ругали за несуразность. Хотя это не помешало ей быть столь популярной, что имевшиеся на тот момент у Hyundai мощности не справились с безумным спросом. Второе воплощение Santa Fe мир ждал с нетерпением. Возможно еще и поэтому автомобиль затем практически каждый год улучшали. Ну, и третье поколение – вовсе встретили восторженными воплями. За десять лет гадкий утенок превратился в один из самых легендарных кроссоверов, название которого слышал практически каждый человек на планете.

Безопасность

Список наград, полученных Hyundai Santa Fe, начался с премии «Top Safety Pick» и максимальных 5-ти звезд безопасности по рейтингу NHTSA. Кроме этого, в январе 2013 года кореец был признан самым безопасным кроссовером по версии Euro NCAP.

Имя Санты, кстати, совсем не имеет отношения к западному воплощению нашего Деда Мороза. Название этому SUV корейцы дали в честь солнечного курорта Санта-Фе в американском штате Нью-Мексико. Hyundai Santa Fe создавался с прицелом именно на рынок США. Протестированное нами третье поколение даже представляли в Нью-Йорке. Корейцы взяли платформу авто второго поколения и, грубо говоря, поставили на нее кузов от Hyundai Sonata. Сегодня они продолжают политику ежегодных обновлений. Предпочтение отдается комфорту, качеству исполнения и уровню оснащения. К тому же стоит отметить, что в 2014 году мир получил сразу две разные ветви Santa Fe: обычную 5-местную, а также 7-местную Grand, которая считается совсем другой моделью, более «старшей». Разница и в габаритах, и в цене, и в философии.

Гибрид

Существует гибридная версия Hyundai Sante Fe, которая называется Blue. Работает от бензинового двигателя и приводится в движение электромотором мощностью 30 кВт.

Внешность

За облик нашего 5-местного корейского «друга» дизайнерам можно смело ставить пятёрку с плюсом. Все его вычурные азиатские черты конструировались пропорционально кузову. Внешность весьма свежа и привлекательна. Острым углам и граням придали пластику. Это те самые струящиеся линии, распространившиеся на все последние модели корпорации. Широкий капот и раскосые фары, Hyundai Santa Fe воспринимается как серьезный автомобиль, по-настоящему большой кроссовер. Подчеркнем, что в действительности Санта имеет внушительные размеры (хотя и уменьшился в сравнении со вторым поколением), но совершенно не испытывает дискомфорта в городе. Похоже, что перед инженерами Hyundai не стоял вопрос, чтобы улучшить внедорожные качества.

Салон

А вот над комфортом поработали – Hyundai Santa Fe поражает своей грамотной начинкой, качественной сборкой, оснащенностью. Материалы не самые оригинальные и не супер дорогие, но использованы с умом. Удобство кресел на высоте, задний диван наделён неплохим запасом пространства. Все сидения и их секции регулируются отдельно. А водителю доступна электрорегулировка поясничного подпора, которая позволяет поднимать уплотнение спинки аж до лопаток – весьма расслабляет спину даже сам процесс. Кроме этого, имеется стояночный тормоз с электроприводом, память настроек водительского кресла, регулировка усилия на руле, дистанционное складывание задних сидений. Над головой – огромная панорамная крыша с открывающейся секцией. В задние двери встроены шторки. А боковые зеркала слегка опускаются вниз, когда включаешь заднюю передачу. Ни один кроссовер в этом классе не укомплектован столь мощно и продуманно.

В шоу-руме мы застали 7-местную Hyundai Grand Santa Fe

Двигатель и ходовая

На восточноевропейские рынки поставляются Hyundai Santa Fe, оснащенные бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью 175 л. с. и наиболее популярным среди всех моторов – турбодизелем 2,2 л в 197 л. с. Они знакомы и по предыдущему поколению. В природе также имеется Санта с бензиновым атмосферником 3,3 литра 270 л.с. и 2,0-литровым турбомотором мощностью 264 л. с.

Но эти версии создавались для североамериканских автомобилистов. Нам на тест выдали того самого любимца публики 2,2-литрового потребителя солярки. Кстати, топлива по городу тратится больше 12 литров на 100 километров, так что за мощь и динамику в буквальном смысле придется расплачиваться. Видимо этот момент заставил корейцев предусмотреть «механическую» коробку передач лишь в одной – минимальной версии. Во всех остальных вариациях ставят 6-ступенчатую АКПП. Также, во всех комплектациях Hyundai Santa Fe наделен тягой на четыре колеса – это качественно отличает его от других кроссоверов и лишает возможности сравнения с отдельными автомобилями из класса минивенов.

Проходимость

Для приключений у Hyundai Santa Fe маловат дорожный просвет. Да и настроек недостает – система спуска с горы, да переключатель 4WD LOCK, блокирующий распределение тяги между осями в соотношении 50:50. Можно также отключить функцию ESP и двигаться с пробуксовкой.

Отметим, что наибольшее количество нареканий в отзывах Hyundai Santa Fe получал за свою подвеску: поперечная раскачка на скорости свыше 120 км/ч, бухающие звуки на неровностях и т.п. При этом отмечалась высокая энергоёмкость на плохих загородных трассах. С последним пунктом согласимся, а вот критические оценки не вторят увиденному нами во время тест-драйва.

Кореец отлично держит дорогу, приятно и бодро набирает скорость, на крейсерском ходу – вполне адекватен и комфортен. По всей видимости, конструкторы вняли голосу общественности и обратили внимание на прежние недочеты. Передняя независимая подвеска со стойками McPherson и задняя многорычажка с мягкими амортизаторами тихо и достойно справляется с поставленными задачами.

Цены и конкуренты

Дизель

Для Santa Fe с дизельным мотором предусмотрены преобразователь бортового напряжения в 220 В и дополнительный обогреватель салона.

Важная черта Hyundai Santa Fe – оснащенность и великолепие этого кроссовера никак не сказались на уровне его цены. То есть, корейцы не заломили за Санту, оставив его на одной позиции с конкурентами. При этом еще раз подчеркнем, что новая семиместная версия – это совершенно другой автомобиль со своим дизайном кузова, светотехникой, длиной и колесной базой. 5-местному варианту противостоят такие кроссоверы, кстати тоже азиаты, как Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, Nissan X-Trail (в отдельных комплектациях) и Toyota RAV4. Единственный европеец в списке – Opel Antara, единственный американец — Chevrolet Captiva. Но наиболее весомым и близким по философии «врагом» является KIA Sorento.

Подробнее о содержании комплектаций Hyundai Santa Fe вы можете узнать, скачать брошюру.

Это в первую очередь удобный и практичный кроссовер. Только не стоит видеть в нем средство для борьбы с бездорожьем. Он проедет везде, где есть асфальт и не испугается разбитой грунтовки. Но покорять Эльбрус или даже Бештау в некоторых местах на нем не стоит. Минивеном здесь тоже не пахнет, ведь в условиях еще надвигающейся на Северный Кавказ зимы Hyundai Santa Fe будет одним из тех, кто по обочине и в импровизированном левом крайнем ряду пролетает мимо зависшей на льду пробки. Для всего остального нужен просто настоящий внедорожник.

Мы благодарим Хендэ центр КМВ за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Santa Fe 2014 вы можете, посетив автосалоны Hyundai на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Hyundai Santa Fe вы можете в нашем каталоге.

Hyundai Santa Fe: Цветок гор

Считается, что климат столицы Киргизии, города Бишкека, очень схож с американским Санта-Фе, в честь которого и назван герой нашего теста. Возможно, это одна из причин, почему мы оказались в среднеазиатской республике. Но еще наверняка и потому, что разнообразное (скажем так) состояние дорог горной страны должно было помочь корейскому кроссоверу лучше раскрыть свои преимущества в сравнении с достаточно сильными конкурентами, среди которых Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlander и Nissan Murano.

Продажи нынешнего (третьего) поколения Santa Fe в России росли сильнее рынка: в 2016 г. было продано 5785 машин, в 2017 г. почти на 50% больше – 8617 автомобилей. С учетом удлиненной версии Grand Santa Fe результат еще лучше – 6521 и 9886 соответственно, т. е. рост на 51,6%. Новый Santa Fe заменит стандартную и удлиненную версии третьего поколения – модель получилась по длине и колесной базе примерно посередине, на 80 мм длиннее прежнего стандартного Santa Fe и на 135 мм короче Grand, и в нее умещается третий ряд сидений.

Новая итерация Santa Fe не настолько революционна, как при переходе к третьему поколению модели в 2012 г. От предшественника кроссоверу, хотя и с существенной модернизацией, достались моторы и подвеска. На российский рынок Santa Fe выходит с турбодизелем 2,2 л (200 л. с.) и модернизированным атмосферным бензиновым 2,4 л (188 л. с.). У бензинового мотора прямой впрыск топлива (GDI) вместо распределительного (MPI), усовершенствованные впускной и выпускной тракты, в итоге он прибавил в мощности 17 л. с. и 16 Нм в крутящем моменте (на самом деле такой двигатель стоял раньше на европейской версии третьего Santa Fe). Передняя подвеска типа McPherson облегчена (на 3,6 кг) за счет использования алюминия вместо стали, у нее изменены опоры пружин и точки крепления нижних рычагов. В задней независимой подвеске ближе к вертикали переставлены амортизаторы, изменена конструкция рычагов и подрамника, а применение алюминия снизило неподрессоренные массы на 5,6 кг. Вся модернизация подвески проводилась для увеличения плавности хода машины, снижения вибраций, раскачки и, как результат, – улучшения управляемости и комфорта.

Тут нужно заметить, что и прежний Santa Fe обладал очень неплохим шасси – перед поездкой в Киргизию мне удалось проехать несколько тысяч километров на предшественнике и убедиться в этом. Еще я провел «лосиный тест» кроссовера в реальных условиях: ночью передо мной на дорогу вышел огромный рогатый зверь, которого я увидел слишком поздно при ближнем свете фар. Скорость была за 100 км/ч, полный салон пассажиров. Я успел резко затормозить и выполнить маневр, как при стандартном испытании, и объехал бесстрашное животное. Если шасси кроссовера способно на такие маневры, вполне резонно его не менять, во всяком случае радикальным образом.

Зато создатели нового Santa Fe проявили смелость в дизайне. Внешность машины получилась выразительной – более азартной и даже агрессивной. Расширены арки колес, более стремительным стал профиль. Хорошо проработаны детали – новая решетка радиатора настолько интересно сплетена, что выглядит как самостоятельное произведение промышленного дизайна. Мода (или современные технологии) позволила поиграть с двухъярусным дизайном оптики – сверху под срезом капота у Santa Fe узкие, как прищур глаз хищника, светодиодные ходовые огни, под ними, в бампере, настоящие фары. Так же сделано и сзади, но в бампере оказались поворотники! Практичность этого творческого решения для наших условий предстоит проверить временем – низкопосаженные фары зимой может залепить грязь (омывателя для них нет), и будут ли видны сигналы поворотников из бампера водителям машин сзади?

Hyundai Santa Fe: красив, но.

Ну что за дрянь! Погода – хуже не придумаешь. Утром на асфальте была едва заметная наледь: пока дойдешь до машины, три раза поскользнешься. А чуть вышло солнце – наледь растаяла, но развезло проселочные дороги, покорять которые мы и отравлялись. Как бы не пришлось бежать за лопатой.

Новый Hyundai Santa Fe оказался в непростой ситуации. Все-таки шины у тестовой машины не «гряземесы» с шашечками, а обычный нешипованный Bridgestone Blizzak. А впереди, насколько хватает глаз, заиндивевшее поле и черные жилы сельских дорог. Осторожно щупаем грунт колесами – вывезет?

Всю дорогу машину «крестило», разворачивало почти поперек, но все же застрять мы не застряли. В иные моменты приходилось вмешиваться системе стабилизации, хотя она проявляла толерантность, и пока угол заноса не достигал критического – терпела.

Новое поколение машины получило модернизированный полный привод: теперь вместо электромагнитной муфты – более мощная электрогидравлическая. Якобы новый блок не боится длительной езды в режимах «полный вперед» и схватывается более жестко. В подобных условиях, где приходится постоянно буксовать, это плюс.

Главное, поактивнее работать газом, не давая машине зарыться, а избыточный момент «отгрызет» бдительная система стабилизации. Причем для тяжелых условий муфту можно заблокировать полностью.

При выезде обратно на асфальт одно из задних колес разгрузилось и забуксовало – не беда. Просто поддаем газу, и все та же система стабилизации, имитируя блокировку дифференциала, тормозит разбушевавшееся колесо, и машина выпрыгивает на твердь.

Но все-таки к серьезным проходимцам новый Santa Fe не отнесешь: маловат просвет в 185 мм для такой обильной машины. Так что его удел: вояжи к даче и обратно, зато – в любую погоду.

Тестовый автомобиль был оснащен 197-сильным дизелем, и ожидания от него были высоки. Еще бы, 436 Н*м крутящего момента уже на 1850 об/мин. Кривая момента напоминает горный хребет, на которые хочется поскорее взобраться, чтобы аж дух перехватило.

Но нет, все-таки темп разгона воображения не поражает, да и по паспорту стандартные 10 секунд до 100 км/час. Неплохо, но не более того. Ну еще бы, например, Santa Fe почти на 300 кг тяжелее сравнимого по размера Mitsubishi Outlander, так что ньютонометрам есть чем заняться.

А вот что приятно радует, это отклики на газ, эластичность двигателя и работа автомата. Реакции у дизельного «Санты» пропорциональные и быстрые, а запас тяги просто хомячий. Кажется, вроде все уже выбрал, а придавишь еще – еще и получишь.

Кстати, дизель не слышно: по прыти машины мы заподозрили тип мотора, но чтобы убедиться в этом, пришлось глянуть в свидетельство о регистрации: ну да, 197 л. с. Но больше всего он растрогал нас вот чем: коль скоро дизели эффективны, зимой возникает проблема разогрева салона – скаредный мотор отдает слишком мало тепла в систему охлаждения. В Santa Fe все решается с помощью электрического догревателя, который накачивает салон теплым воздухом с первых же минут запуска мотора. Прелестно.

Из других зимних радостей: подогрев лобового стекла (в зоне щеток) и многоступенчатые подогревы сидений, включая задние.

Помимо дизеля на выбор есть 2,4-литровый бензиновый мотор (175 л. с.), однако по опыту предыдущих тестов соплатформенного Kia Sorento, прыти от него поменьше. При интенсивных разгонах коробке приходится держать пониженные передачи, а двигателю работать на верхах, и все равно темп разгона ниже. Учитывая, что новый Santa Fe довольно увесист, гандикап будет ощущаться, и очень сильно. Да и статистика говорит, что в случае с прошлым Santa Fe большинство клиентов предпочитали дизель.

Автомобиль получил новую ходовую часть, и особенно сильно модернизирована задняя многорычажная подвеска. Основной акцент сделан на комфорт, и результат чувствуется невооруженной пятой точкой: даже на колесах 19-го размера автомобиль не кажется тряским. Мелочь ему вообще по борту, а на неровностях покрупнее он упруго и надменно вздыхает, лишь намекая на качество дороги. Шумоизоляция поддерживает этот посыл: даже дизеля не слышно, не говоря о других традиционных источниках шумов.

Интересно, что усилие на руле можно регулировать. Допустим, на парковке удобнее вертеть невесомую баранку (режим Comfort), на трассе лучше подходит более тугой Sport. Но даже так никакого особого «спорта» в машине не чувствуется: в поворотах Santa Fe едет тяжеловесно, а тугость руля – лишь кажущаяся, неинформативная. С другой стороны, при неспешной езде Santa Fe становится вполне самодостаточным.

Он оказался на удивление проворным во время парковочных маневров. Радиус разворота у него практически легковой, зеркала – большие да еще и «потупляются» к бордюру при включении задней передачи. Плюс к этому многозонный парктроник (передний и задний) и еще камера заднего вида. Как говорится, попробуй промажь с таким инструментарием.

Погода тем временем лучше не стала: кое-где асфальт подтаял, но на поворотах и близ перекрестков наледь осталась. Вот тут и чувствуешь на себе железную руку ESP: нет-нет да и хрустнет, подмигнув лампочкой. Но, как гласит народная мудрость, лучше пусть хрустнет ESP, чем бампер.

Оформление салона получилось богатым. Уже несколько лет корейские производители задают тон в этом аспекте, и Santa Fe – еще один пример. Дизайн стильный и хорошо сочетается с внешностью машины, а на материалы не скупились: чего стоит рифленая передняя панель, мягкая и шершавая, как рукоятка дорогого инструмента.

По сравнению с прошлым Santa Fe эргономка стала скорее легковой: водитель больше не нависает над рулем и передней панелью, хотя за счет регулировок можно вернуться к высокой «джиперской» посадке. Оптитронная панель приборов красива и хорошо считывается, а ее яркость можно плавно менять в широких пределах – это чтобы не слепила ночью. Большой сенсорный экран позволяет управлять магнитолой, навигацией или выводить изображение с камеры заднего вида. Сиденья любезно отъезжают назад, когда водитель глушит мотор. В общем, средствами комфорта Santa Fe и так, и эдак хочет нам понравится. Что ж, похвально.

Santa Fe – полноразмерный кроссовер длиной около 4,7 метра. В комплектации Family он оснащается третьим рядом сидений, что делает его полноценно семиместным. Последний ряд можно сложить заподлицо с полом: объем багажника в этом случае составляет 516 литров, а при сложенном втором ряду – 1615 литров. Чтобы было понятнее, при пятиместной конфигурации войдет 65 пятилитровых бутылок воды, и это – если грузить по багажную полку. Так что традиционные 3-4 пятилитровки, которые мы покупаем на неделю, просто потеряются в этом багажнике.

На тесте был пятиместный вариант, и тут багажник еще больше (585 литров). У него развитая погрузочная площадь, а под полом – «многоквартирный» органайзер, одна из ячеек которого занята домкратом, остальные – свободные. Например, сюда можно положить огнетушитель, пятилитровку воды или фотоаппарат. Для крепления груза есть такелажная сетка, но больше всего нас растрогали две розетки на 12 и 220 вольт в багажнике. Чистить его можно бытовым пылесосом. Запасное колесо вынесено под задний свес.

Спинки сидений складываются автоматически – достаточно потянуть специальные ручки в двух сторон багажника. Пол получается не совсем ровным, зато длинным – можно кинуть сюда надувной матрас и спать в полный рост.

Второй ряд не так просторен, как ожидалось. В версии с панорамной крышей у него умеренная высота, а места перед коленями – как в более компактных кроссоверах. Зато здесь есть средства комфорта: шторки на окна, подстаканники, регулируемые воздуховоды и двухступенчатый подогрев сидений. А еще можно регулировать задние кресла в продольном направлении и по углу наклона спинки, причем в откинутом состоянии это позволяет спать в дороге.

Новый Santa Fe отличается богатой базовой комплектацией и не менее богатыми возможностями ее улучшить. Так, весь набор электронных систем безопасности, шесть подушек, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, литые диски, трансформируемый салон, обогрев лобового стекла (в зоне стеклоочистителей) входят в стандартную комплектацию. Дополнительно можно оснастить автомобиль ксеноновыми адаптивными фарами, кожаным салоном, электроприводом сидений, системой бесключевого доступа и автоматической парковки и практически всеми известными опциями на ваш вкус. Но ценник при этом устремится к 1,8 миллиона рублей.

Погода не улучшилась до конца теста. И славно! Именно в такую промозглую распутицу прелесть подобных машин ощущается сильнее всего. Летом хорошо мечтать о родстере, но сейчас такие машины выглядят беззащитными, мерзлыми. А вот Santa Fe наоборот подкупает: теплый салон, полный привод, система стабилизации.

Жаль, с ценник опять получился с самомнением: от 1,299 млн за версию с механикой, и от 1,360 – с «автоматом». Для сравнения, лучше укомплектованные Mitsubishi Outlander и Chevrolet Captiva стоят почти на 200 тысяч дешевле, а за стоимость Santa Fe можно купить более мощную Mazda CX-7 (238 л. с.).

Дизельный Santa Fe и вовсе оценили в 1,420 млн минимум – ту же «Каптиву» с таким мотором можно купить за 1,205 млн.

Посыл понятен: мол, Hyundai переросла «середнячков» сегмента, и метит в верхнюю его часть, ту, что на стыке между обычными кроссоверами и полулюксовыми (вроде Toyota Highlander). Поэтому, скорее всего, в лидеры сегмента по продажам Santa Fe не выбьется, но его миссия, видимо, в другом: как и десятки других нескромных моделей Hyundai, создавать марке репутацию производителя, который не просто на уровне с японскими или европейскими, но даже превосходят их. Да, вот так круто.

Насколько эта ставка оправдана – узнаем лет через десять. Ведь это мы помним серое пони Hyundai Accent, скромный и непритязательный. Но наши дети, насмотревшись на Equus, Genesis Coupe и этот Santa Fe, возможно, будут относиться к марке, как мы сами – к Honda или Nissan.

Hyundai Santa Fe: не очень красив, но на удивление хорош

«Нет, Santa Fe не хочу, он же уродливый» — это, пожалуй, единственный весомый аргумент против. Все остальные — за, что бывает исключительно редко. Но, как видите, бывает: дебютировав в сегменте SUV с кроссовером Santa Fe, компания Hyundai сразу попала в яблочко — автомобиль получился на редкость грамотным и беспроблемным.

Появился Santa Fe в 2001 году сразу в нескольких модификациях. Базовой была переднеприводная с 2,4-литровым бензиновым двигателем, под заказ предлагался 2,7-литровый V6 и система полного привода. Коробки передач — механическая и автоматическая. Чуть позже для европейского рынка предложили версию с двухлитровым турбодизелем, а в 2003 году топ-версию оснастили 3,5-литровым бензиновым V6. И в таком виде автомобиль выпускался до 2006 года, когда его сменил Santa Fe второго поколения. При этом производство «первого» было передано на Таганрогский автомобильный завод, где он выпускался под названием Santa Fe Classic.

Дизайн Santa Fe ругали все кому не лень. Причем ругали и экстерьер, и интерьер. Хотя последний, в общем-то, выглядит довольно неплохо, разве что дешевый пластик не самой приятной расцветки слегка портит впечатление. Но в остальном особых претензий нет: посадка удобная, обзорность отличная, эргономика без претензий.

Спинки задних сидений у Santa Fe имеют регулировку по углу наклона, что в те времена было редкостью для кроссоверов, да и сейчас таковой является. Однако есть и минусы: само по себе сиденье стоит довольно близко к полу, из-за чего посадка получается не самой удобной.

Багажник радует и объемом, и возможностью сложить заднее сиденье вровень с полом, в результате чего получается абсолютно ровная платформа.

Гамма силовых агрегатов весьма удачная: проблемных моторов здесь не встречается, разве что они могут «устать» от огромных пробегов. А так ни дизели, ни бензиновые особых проблем не доставляют: в содержании недороги, с ремонтом проблем никаких, по обслуживанию тоже без «заковырок».

Ездовые качества Santa Fe можно описать одним словом — «диван». Машина получилась очень мягкая, вследствие чего ее редко используют в качестве спортивного авто. Но зато как комфортабельный «пожиратель километров» она практически безупречна — неплохая шумоизоляция и мягкие подвески делают свое дело. Да и на бездорожье Santa Fe ведет себя неплохо, естественно, с учетом того, что это все же кроссовер, а не внедорожник.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

В поисках идеального автомобиля мы готовы часами «залипать» в Интернете, читая обезличенные отзывы, готовы несколько раз прочесывать авторынки, примеряя на себя размер и цену претендентов, жертвовать временем и деньгами, чтобы потом не жалеть о своем выборе. А бывает с точностью до наоборот. Звонит знакомый, говорит, что продается неплохая машина по адекватной цене, и ты думаешь: «А почему бы и нет — беру!» Так вот, в случае с Hyundai Santa Fe шансы «выиграть в лотерею» в первом случае ничуть не больше, чем во втором. Потому что этот кроссовер неплохо себя зарекомендовал, будучи даже глубоко подержанным.

На нашем рынке подавляющее большинство Santa Fe оснащено 2-литровым турбодизелем с системой питания Common Rail, разработанным в сотрудничестве с VM Motori. Поначалу двигатель выдавал 112 л.с., но в последние годы производства появилась также 125-сильная версия агрегата, оснащенная турбиной с изменяемой геометрией. Врожденных «болячек» у мотора, к счастью, нет. Главные враги — возраст, пробег, пренебрежение сроками проведения ТО. Часто его слабым местом называют подкачивающий насос, однако это скорее следствие: сначала «умирает» турбина, к чему чаще всего приводит забитый клапан EGR. Наиболее распространенные бензиновые агрегаты — объемом 2,4 л семейства Sirius мощностью 150 л.с. Здесь неприятная особенность — применение балансирных валов, что зачастую выливается в повышенную вибрацию. А все оттого, что и с ТО по замене ремня ГРМ у нас, бывает, затягивают, и ремень привода балансирных валов не всегда меняют. На старых машинах может беспокоить датчик положения дроссельной заслонки, благо стоит недорого и в замене прост. Хватает среди предложений и 2,7-литровых версий с мотором V6 (170 л.с). Если не смущает его расход топлива и техобслуживание, которое обходится на 10-15% дороже 2,4-литровой модификации, вариант отличный — мало кто из «паркетников» может похвастать V-образной «шестеркой» под капотом. Хотя есть Santa Fe и с 3,5-литровым мотором, выдающим 200 л.с. Они поступали к нам с американского рынка, но очень редки, как и 2-литровые бензиновые версии (136 л.с.), которые продавались в Корее и имели привод исключительно на передние колеса. Целесообразность покупки Santa Fe с такими двигателями под вопросом: первый чрезмерен и слишком «прожорлив», второго явно мало для машины снаряженной массой более 1600 кг. Хотя по надежности они хороши.

Спереди у Santa Fe первого поколения применяется McPherson, сзади — «многорычажка». Втулки и стойки стабилизатора, как правило, без проблем отхаживают 50 тыс. км, хотя в начале выпуска как раз втулки были ахиллесовой пятой подвески. Огромный плюс — возможность замены всех «расходников» отдельно уже с завода. Из-за особенностей конструкции сайлент-блоки нижнего продольного рычага испытывают серьезные нагрузки, а потому похвастать высоким ресурсом не могут. Плюсом рулевого управления (применяется ГУР) следует признать возможность устранения люфтов регулировочным болтом. Понятное дело, что все это работает до поры до времени, однако рейка у Santa Fe зарекомендовала себя крепкой. Особых противопоказаний по покупке машин ни с МКПП, ни с «автоматом» нет. Проверить на наличие подтеканий по уплотнениям самого корпуса, прислушаться к четкости переключений. А после покупки не забыть заменить масло. Как и в «раздатке», впрочем.

Мнение владельца Hyundai Santa Fe 2001 г.в., 2,0 CRDI, МКПП, заявленный пробег — 239 тыс.км:

«Машину приобрел два года назад с пробегом 169 тысяч. Купил ее у шапочного знакомого, потому что Santa Fe просторная, есть полный привод и сравнительно невысокий расход топлива. Да еще и цена была «сладкая», а причин усомниться в словах знакомого насчет состояния не было. Но за это время было несколько серьезных ремонтов, которые намекают на то, что пробег «подкорректировали», как это модно сейчас говорить. Во-первых, пришлось отреставрировать турбину за 400 долларов и почистить распылители в топливных форсунках, что сделали бесплатно. Итог — машина по-настоящему поехала, расход масла на угар значительно снизился. Еще под замену пошел датчик коленвала стоимостью около 50 долларов. В один прекрасный день «срезало» сцепление, замена комплекта обошлась в 450 у.е. Выбрал вариант с одномассовым маховиком, потому что здесь такой уже стоял. Получается, это как минимум вторая замена. Также заменил передние тормозные диски — около 110 долларов. Конечно, замена сцепления и ремонт турбины не порадовали, но это плата за начальную низкую цену. Теперь машина только радует: ТО строго по регламенту, запчасти оригинальные, кроме дисков и колодок тормозных. Это, кстати, большой плюс Hyundai: «оригинал» вполне доступен, ты всегда уверен в качестве. Эх, если бы еще не въехали в заднее крыло… Но продавать машину все равно пока не планирую: что-то похожее размерами, но моложе по годам как минимум на процентов 70-80 дороже».

Хотелось бы подчеркнуть, что среди конкурентов Santa Fe есть лучшие по проходимости, проработке организации салона, с более энергоемкими подвесками. Но «кореец» берет соотношением цены и качества — это сбалансированный автомобиль. И лишь неказистая внешность и плохое состояние конкретного экземпляра могут стать серьезными аргументами против его покупки.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

На 4-цилиндровых версиях может беспокоить датчик положения дроссельной заслонки. В задней подвеске — сайлент-блоки нижнего продольного рычага.

Плюсы

Относительно невысокая стоимость содержания. Неплохая проходимость. Просторный салон.

Наше мнение

Если машина еще «жива», а таких все меньше и меньше, то Hyundai Santa Fe обычно не доставляет проблем. Он на редкость надежен и неприхотлив, не беспокоит даже мелочами. Именно поэтому данная модель может стать оптимальным выбором для тех, кто хочет недорогой и беспроблемный кроссовер. Но только если машина еще «жива»…

Публикации о Hyundai Santa Fe

Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Ссылка на основную публикацию