Hyundai Santa Fe Classic: первый шаг | Portal-Audi.ru

Hyundai Santa Fe Classic: первый шаг

Hyundai Santa Fe Classic: первый шаг

Известная древняя восточная пословица говорит, что самый длинный путь начинается с первого шага. Hyundai Santa Fe Classic стал той отправной точкой, откуда корейские автопроизводители сделали свой первый шаг, приближающий их к Европе. Разработанный более десяти лет назад Santa Fe по-прежнему представительный и дерзкий, в меру респектабельный и неукротимый. Он по-прежнему всегда готов разделить стремление к свободе и новым впечатлениям.

Hyundai Santa Fe в свое время стал первой внедорожной моделью корейского автоконцерна, которая была разработана без участия японских специалистов из Mitsubishi Motors. С момента разработки этот автомобиль был ориентирован на американский рынок, ведь американцам всегда нравились высокие и вместительные универсалы. Даже свое название он получил в честь маленького курортного городка Санта Фе, расположенного в штате Нью-Мексико, что на юге США. (Кстати, в переводе с испанского название этого автомобиля можно перевести как «святая вера» или «доверие»).

Следует отметить, что машина удалась, этот «паркетник» настолько пришелся по вкусу американским автолюбителям, что корейцы едва успевали обеспечивать их все возрастающий спрос. Может поэтому в нашей стране немало поддержанных автомобилей этой модели из-за океана.

Вдохновленные успехом, корейские маркетологи приняли решение предложить эту модель и в Европе. Причем не обошли и Россию. Более того, практически у всех «Сант», официально проданных в нашей стране, российская родословная. С 2007 года их выпускают на Таганрогском автомобильном заводе методом крупноузловой сборки.

Внешний вид Hyundai Santa Fe вызывает уважение. Внушительные габариты, плавные обводы, которые в сочетании с литыми дисками и тонированной задней половиной создают ощущение мощи и силы, которым по плечу любые дороги и расстояния. И, несмотря на то, что дизайну более десяти лет, самобытный и узнаваемый профиль автомобиля с дутыми крыльями и капотом абсолютно не смотрится анахронизмом. Высокий клиренс (188 мм) и небольшие свесы позволяют прекрасно чувствовать себя и на бездорожье и в городе.

Кузов «Санты» представлен лишь в одной модификации – 5-дверным универсалом с несущим кузовом. Кузов частично оцинкован, поэтому Hyundai Santa Fe практически не имеет проблем с коррозией. Ее наличие, при покупке подержанного автомобиля, может свидетельствовать об аварийном прошлом этого экземпляра. Кстати, система безопасности у Santa Fe на высоте, по результатам краш-тестов EuroNCAR, проводимых в 2002 году, автомобиль получил 4 звезды из 5-ти возможных.

За всю свою историю автомобиль практически не обновлялся, лишь совсем недавно были внедрены некоторые изменения. Но и после проведенного в прошлом году рейсталинга особых изменений снаружи не заметно, за исключением несколько похорошевшей решетки радиатора, новых рамок для «противотуманок» и облагороженной задней светотехники. Увидеть их смогут, наверное, только истинные поклонники этой модели.

Основная доля переделок пришлась на салон. В частности, вместо синей подсветки приборов, которая вызывала массу нареканий (ночью после того, как посмотришь на приборы, некоторое время было необходимо, чтобы навести «резкость») появились оптитронные шкалы, точь-в-точь как на Infiniti, улучшена отделка. Вообще Hyundai Santa Fe неплохо «упакован»: 2-зонный климат-контроль, кожаные сиденья, русифицированная навигация. Для отделки используются качественные материалы, здесь не найдешь острого пластмассового облоя (заусенец) или неточно подогнанных деталей. А как великолепно смотрятся воздуховоды на переходах от передних дверей к панели! Да, отделанный кожей руль тонковат, а передним сиденьям не помешало бы добавить длину подушек, зато ко всему остальному нареканий практически нет. Передние сиденья снабжены полным набором электрических регулировок. Обзор с места водителя замечательный, приборы интуитивно понятные.

Сзади тоже неплохо. Двое взрослых пассажиров могут чувствовать себя довольно вольготно, втроем тоже можно путешествовать, но лишь на небольшие расстояния, третьему пассажиру абсолютно некуда пристроить ноги. Спинки задних сидений имеют широкий диапазон регулировок. Можно, выдвинув среднюю часть, оборудовать прекрасный подлокотник с подстаканниками. Спинки задних сидений складываются в соотношении 4060, открывая доступ во вместительное багажное отделение объемом 810 литров. При полностью сложенных задних спинках объем увеличивается до 2100 литров. Великолепная шумоизоляция салона позволяет разговаривать, не повышая голоса даже на высоких скоростях.

Однако, если отбросить эмоции и в этом автомобиле можно отыскать недостатки. В частности, рослому водителю практически невозможно отодвинутся от руля на желаемое расстояние, регулировок передних сидений явно не хватает, и на задних сиденьях долго путешествовать не хочется: вытянуть ноги под передние сиденья не получается, они попросту туда не пролезают.

Hyundai Santa Fe российской сборки комплектуется двумя моторами: 6-цилиндровым бензиновым мощностью 173 л.с. и 112-сильным дизелем объемом 2,0 литра. Они могут работать в тандеме либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-зонным «автоматом». Этих двигателей вполне достаточно как для активной езды как в городе, так и за городом.

В базовой комплектации Hyundai Santa Fe выступает как переднеприводный автомобиль, комплектуемый стандартным набором опций, включающих гидроусилитель руля, одну подушку безопасности, антиблокировочную систему, климат-контроль, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, аудиосистему и иммобилайзер. Наиболее интересен автомобиль с постоянным полным приводом, оборудованный несимметричным межосевым дифференциалом, который делит крутящий момент в соотношении 6040 в пользу передней оси. У него более острое рулевое управление и лучшая проходимость. Естественно и более высокая цена.

Стоимость Hyundai Santa Fe Classic, в зависимости от комплектации, находится в пределах 665 000 — 790 000 рублей.

Форум: Hyundai Santa Fe 1 Classic

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Hyundai Santa Fe 1 Classic, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Купил хундай санта фе классик (дизель, полный привод) в апреле 2008г. Проблем никаких, ну конечно за исключением мелочей ( выехал из салона довольный до попы, вдруг БАХ – не едет, оказалось патрубок слетел с турбины). По бездорожью хендай санта фе классик идёт без проблем зимой и летом. В этом году съездил на юг – одно удовольствие. Машина хорошая, очень доволен.

P.S. А про зимний запуск хундай санта фе классик я вам так скажу так: не лейте г@веную солярку и проблем не будет.

купил в августе 2008 хендай санта фе классик дизель, автомат, 4wd, пробег 50 тыс., проблем в мороз ноль наличия (с -5 заливал антигель), проблем нет кроме того, что с 40 тыс. уходит антифриз 1,5 л10тыс. опресовывали, все ок? но в общем машиной доволен.

Приобрел у дилера в апреле 2010 хундай санта фе классик АТ-4 дв. 2.7, полный привод. Проехал на сегодняшний день 10500. Честно – машиной доволен, ТО 2000 и 10000. Цена ТО – 3200 рублей (с маслом, маслянным фильтром, воздушным ну и диагностикой). Динамика хорошая – на трассе не проблема с обгоном. Пробовал на рыбалке в дебрях канавы по 20-30 см грязи лезет спокойно без напрягов. По сухому песку на Азове без всяких дерганий и пробуксовок. Шумоизоляция хорошая. На трассе хендай санта фе классик очень устойчивая при любой скорости. Проблем с машиной никаких. Эксплуатирую в Краснодарском крае. На счет постановки на учет в военкомат 4WD первый раз слышу. Расход – если не выделываться на трассе до 120 кмч 11-12 литров как перевалил за 120 -порядка 13-15л. В общем кому как – я автомобилем доволен. Не понимаю тех водил которые скулят и хают авто по каждой мелочи, то ламочка перегорела то после первой тысячи где-то гайка раскрутилась то пластмашка отвалилась и т. д. Ну не бывает безукоризненных автомобилей. Все это есть и в ЛЕКСУСАХ и в БМВ и в МЕРСАХ. Приобрел авто значит ухаживай за ним как за членом семьи и не жалей капусты на ТО. Всем безаварийных поездок!

Друзья! Что там 10000 или 20000 тыс. км. Я накатал 156 000 тыс. км. Я купил свой Хёндай Санта Фе Классик (2.7 V6 AT) в 2008 году в автосалоне у официального дилера. И я вообще не жалуюсь, это при том, что я живу на Севере, где зима держится 6 месяцев. Машинка идеальная! Нигде не стучит, ничего не скрепит. На 120-ой тысяче я поменял передние подшипники и все четыре пыльника на гранатах и больше ничего. Обслуживаюсь у офицалов, они сами удивляются. При том что я езжу в основном по бездорожью. Так что я нарадоваться не могу. Кто хочет приобрести именно этот автомобиль советую приобрести бензиновый вариант, потому что друг купил дизель и не очень рад… Зимой проблема с запуском двигателя и он капризный на качество диз. топлива…

Хундай Санта Фе Классик 2007 год дизель 2литра – вообщем ремень ГРМ провернулся пару раз, щас не запускается что может быть?

Хундай Санта Фе Классик 2,0 дизель 2008г.в. Пробег на настоящее время 99000 км. В январе прошлого года при пробеге 67000 км. и -30 за бортом при заводке провернулся ремень ГРМ, как итог-загиб всех клапанов, плюс сломанные рокера. Дилеры отказали в гарантийном ремонте, сослались на то, что я мог заводить машину с толкача. Плюнул на все и поехал к проверенным ребятам. Когда разобрали узнал, что на плановом ТО 6 ремень ГРМ и ролики никто не менял (но бабло сорвали). Все поменяли, собрали, а машина не заводится. Пришлось ехать в дизель-центр. Вердикт – форсунки. (У дилеров замена 26000 руб/шт.) Отремонтировали за 27000 руб. все, сел и уехал. Лазил и по снегу и по говнам, все нипочем. На сегодняшний момент на 90 тыс. поменял у своего Хендай Санта Фе классик только колодки, ничего не стучит и ничто не ломается. Лью только ТНКовский дизель + Хайгировский антигель, масло Кастрол полусинтетику. Заводится с полпинка в любой мороз (стоит на улице). Машинка что надо, только мало регулировок водительского сиденья, при росте 182 и весе 110 тесновато и маловат багажник. Собираюсь поменять на новую санту бензинку или б/у Терракан. Может кто напишет про них, хочется узнать побольше.

Купил хундай сантафе классик с пробегом 47000 км, хотя в пробеге есть сомнения машина 2007 года. Вообщем машина мне нравится, я специально искал дизель, о чем не сожалею. Двигатель работает хорошо, динамика разгона выше всех похвал. Сейчас стоит вопрос с заменой ремня грм , подскажите какой ставить оригинал или другие варианты, сколько будет стоить замена ремня и роликов.
Из недостатков – тормоза могли быть информативнее.

Куплен мой хендай санта фе классик дизель в конце 2007 года. За три с половиной года пробег 210000км. В основном по дороге. За все время только Т.О. Все детали родные. Выводы делайте сами. Требователен к солярке. Сейчас стала на холодном двигателе барохлить одна форсунка, пока не прогреется. Автомат, электрооборудование ведет себя без замечаний. Масло синтетика, заводится зимой без проблем.

Хундай Санта Фе Классик, дизель, за три зимы прошёл 60000 км.ТО проходил вовремя на СТО. На 60000 км немного буксанул, запахло гарью от сцепления. появилась пробуксовка муфты сцепления. На СТО разобрали и оказалось, что пробуксовка образовалась от износа накладок примерно на 25-30 процентов от новых, пружины диска сцепления имеют износ от зацепления с нажимным диском. За рулём свыше тридцати лет, ездил на многих машинах, начинал с ВАЗ 2103, а предпоследняя Шевроле Нива. С таким износом сцепления ни одна из машин не подала бы признаков пробуксовки сцепления. Теперь появляется признак боязни попасть в какую-то ситуацию бездорожья. Спрашивается, зачем тогда оба ведущих моста, если сцепление соответствует только для прохождения по асфальту. Вывод, который родился в первый год эксплуатации и закрепился окончательно сейчас: для российских дорог и для человека 50-60 лет нужна только Шевроле Нива!

Полностью с Вами согласен. Хотя и запоздалый ответ, но пожилым такие авто и не нужны, бери “Шиву” и не спеша с мешком крестовин (сегодня одну заменил, а через год другую… а может и не придется).

Хундай Санта Фе классик 2003, дизель 2,0, 112 л/с, пробег 150000км. Сборка корейская, на Австрию. В одних руках, до 3-х лет обслуживал у дилеров, потом – самостоятельно. В целом машиной очень доволен. По заводке зимой – меняйте раз в 2 года свечи накаливания, каждую осень – топл. фильтр, и следите за аккумулятором – проблем до -30С не будет. С -10С лью анти-гель и заправляюсь только на Шелл или ВР-ТНК, и проблем нет.
Что было: три. раза менял сцепление, при том, что езжу в основном один, по городу, без фаркопа. Проблема в том, что в 2003-2004 годах на заводе ставили маховик с демпфером, как на диске сцепления, для более мягкого переключения. Вот он и дает проблемы на диск и корзину. Вообще, для дизеля это стандартное “сонатовское” сцепление – слабовато. Выкинул демпферный диск, поставили обычный от бензинового Санта-Фе -и все стало в порядке. В конце гарантии (3 года) на 96 тыс.км поменял турбину, начала подтекать. Можно было ездить, но жаба заставила поменять на всякий случай по гарантии. Подвеска в норме, 2-3 раза менял только стоечки маятника, надоедает их мелкий стук на каждой ямке. Но на скорость движения не влияет! Расход – на трассе около 7,5-8л/100км, в Питере – до 10л. Но требователен к манере езды, при медленном движении второй передачи не хватает, приходится втыкать 1-ю. Разгон приличный, устойчивость – выше всяких похвал. Размеры салона впечатляют, аппарат большой и удобный. Сейчас облезло рулевое колесо и пачкает руки. Но за 8 почти лет – не удивительно. Вообще считаю – соотношение цена/качество у “классика” дизельного близко к идеалу. Не гоночная машина, скорее – семейный авто, и для дачи хорош. Многих вытаскивал в снегу, по грязи идет отлично, в занос поставить – почти невозможно, как трамвай прет. Советую тем, кто особо не торопится!

Ребята, машина – сказка. У меня 2003 года, 2.7-л бензин, американка.

Пошла 700 000 тысяч км пробега. И я ДОВОЛЕН. Она НЕ-ПОД-ВЕДЁТ. Корея ТАК ДЕРЖАТЬ. Ни одной серьёзной поломки.

Hyundai Santa Fe Classic — городской комфорт или экстрим бездорожья?

В Таганроге на автомобильном заводе производится сборка автомобиля Hyundai Santa Fe Classic, который своим дизайном отличается от своих собратьев внедорожников. ТагАЗ подарит не только автомобиль для передвижения, но и поможет обеспечить комфорт движения, даже, если приходится целый день проводить за рулем автомобиля.

Автомобиль немаленького размера и с множеством разнообразных функций. Кузов универсал джипа обладает большим объемом и возможностью его модификации. Hyundai Santa Fe Classic выпускается в шести вариантах. Основная модель имеет передний привод и оснащена 2.0 дизельным двигателем CRDi, мощность которого составляет 112 лошадиных сил, и пятиступенчатой коробкой передач механической. Остальные варианты отличаются друг от друга комплектацией в различном сочетании марок двигателя, ходовой и КПП. Выпускаются и автомашины и с двигателем на бензине с мощностью в 173 л.с. марки 2.7 V6 DOHC. Для любителей бездорожья найдутся и полноприводные модели. Можно приобрести и машину и с коробкой-автоматом, в которой есть и функция включения ручного управления для спортивного вождения.

Технические характеристики Santa Fe > Время набора скорости до 100 километров в час в основном зависит от того, какие узлы и агрегаты установлены на Санта Фе, и находится в пределах от 11,6 сек. до 17сек. Скорость максимальная в основном зависит от установленного двигателя и достигает 182 км/час.

На всех вариантах комплектации установлена тормозная система гидравлическая, с дисковыми тормозами на передние и задние колеса. Задние оснащены также и стояночным тормозом. Система двухконтурная, привод осуществляется вакуумным усилителем, а для эффективного распределения тормозных сил установлен распределитель давления.

Все варианты автомобиля оснащены антиблокировкой тормозов и для легкости управления – гидроусилителем руля.

Двигается Hyundai мягко и обеспечивает своим пассажирам максимальное удовольствие от поездки. Передняя подвеска исполнена в классическом стиле – МакФерсон, а задняя двухрычажная. Такой выбор подвески не только компенсирует неровности асфальта, но и пропущенную водителем ямку на дороге смягчат. Она не только выдержит удар, но и защитит владельца от последствий удара.

Не все дороги ровные и безухабистые. Но конструкция кузова автомобиля и увеличенный дорожный просвет в 207 мм позволяют владельцу внедорожника преодолевать небольшие препятствия без дискомфорта и двигаться практически в любых направлениях.

Но внедорожные качества не главное для Santa Fe. Для него главными свойствами являются комфорт движения и удобство салона.

Компоновка салона позволяет разместиться человеку не только среднего роста, но и с более высоким ростом, как на заднем сиденье, так и на водительском. Вдобавок ко всему, водительское место оборудовано подогревом, регулировками, которые помогут почувствовать любому человеку на своем месте. Рулевое колесо может перемещаться по высоте, что поможет водителю устроиться за рулем максимально удобно.

Автомобиль не только комфортный, но и эргономичный. Управление климат-контролем расположено в доступном месте и позволяет водителю не отвлекаться от дорожной обстановки. Автоматическая система регулировок позволяет настроить и поддерживать в салоне нужный микроклимат. Стекла внедорожника имеют тонировку, что избавит пассажиров от яркого солнца.

В так называемый перчаточный ящик можно уложить не только множество мелких вещей, но его размер позволяет сложить документацию, которую не придется складывать или скручивать. В передней панели есть места для стаканов, а между сиденьями находится объемный ящичек. Пепельницы и прикуриватель освещены.

Просторный салон Хундая позволяет свободно разместиться троим пассажирам на задних сиденьях. Для увеличения комфорта, на небольшой угол регулируется наклон задних сидений, имеются подстаканники и небольшие ниши в дверях машины, в которые можно положить необходимые в дороге мелочи. Курящие пассажиры найдут здесь и прикуриватель и пепельницы. Есть сзади и откидной подлокотник.

Если для путешествия на Santa Fe нужно много багажа, то просторный багажник может вместить груз объемом в 850 литров. Большие вещи можно загружать через пятую дверь Хундая, а мелкие вещи через открывающуюся заднюю форточку. Имеются в багажнике и потайные ниши для хранения небольших предметов. Если требуется перевозка большого количества груза, то размер багажного отделения можно увеличить. Так как задние сиденья обладают функцией складывания, то объем багажника можно увеличить до 2 100 литров.

Базовый вариант оснащения Санта Фе не ограничивается вышеперечисленным. Автомобиль также оснащен боковыми зеркалами с обогревом и регулировкой, иммобилайзером, электрическим приводом стекол, имеется обогрев стекол в месте, где щетки находятся без движения. Центральный замок закрывает не только двери и двери багажника, но и лючок бензобака. Не остались без внимания и водители-меломаны. Салон оборудован 4-мя динамиками и CD-магнитолой. Встроенный радиоприемник оснащен антенной для приема сигнала радиостанций, установленной на стекле машины.

Безопасность Hyundai Santa Fe

Почти все автомобили оборудованы бортовым компьютером и дистанционной системой против угона.

Конструкторы не обошли вниманием и безопасность водителя и пассажиров. Ремнями безопасности оборудованы все модели СантаФе. Устанавливаются ремни инерционного типа с преднатяжителем, который рассчитан на определенное предельное натяжение. Подушки безопасности предусмотрены для водителя и переднего пассажира, но не в основной комплектации. Автомобиль проходил независимое тестирование в 2002 году в Европе организацией EuroNCAP, в котором получил четыре звезды из пяти за уровень безопасности. А боковой тест даже без подушек Hyundai выдержал на пять баллов.

А в 2001 году газета «Авторевю» провела Экспертную оценку, по которой Классик получил 830 баллов из 1000 возможных. Это высокий показатель для внедорожника такого класса.

По всем своим характеристикам этот покладистый автомобиль подойдет городскому жителю, который любит природу и периодически выезжает в лес на пикник с семьей подышать свежим воздухом.

В Санта Фе видны новый стиль и черты, которые отличают его от своих собратьев-внедорожников.

Hyundai Santa Fe Classic не просто автомобиль, но и исполнитель пожеланий, который не остановится ни перед какими препятствиями для достижения поставленных владельцем целей. Воплощение мечты в реальность оценивается не только деньгами, и по сравнению с этими возможностями Santa Fe Classic стоит недорого.

В Таганроге на автозаводе собирают Hyundai Santa Fe Classic в шести компоновках. Но выбор за Вами, как будет выглядеть исполнитель желаний для Вас.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe: равнение – на Корею!

Виктория Марксовна Тихонова, директор Санкт-Петербургского филиала компании West Call.
Личный автомобиль: Subaru Forester.
Выбирает между: Hyundai Santa Fe Classic и Hyundai Santa Fe New.
О себе:
– Я люблю ездить за город, в лес. К тому же, у нас дороги настолько плохие, настолько часто приходится куда-то забраться или откуда-то выбраться, что лучше иметь полноприводный автомобиль.
Сейчас у меня Subaru Forester. Когда я его покупала, их в городе было очень мало – это было нечто новенькое, интересное. Я буквально гонялась за ними: «О, Forester проехал!» Догоняю, посмотрю поближе; если вижу, что припаркован где-то – останавливаюсь рядом, рассматриваю. Мне очень нравилась эта машина!

Виктория Марксовна Тихонова

директор санкт-петербургского филиала компании West Call

Forester, в отличие от других кроссоверов, не огромен и, в то же время, достаточно высокий. Мне, с моим невысоким ростом, он как раз подошел. Я купила свой первый Forester еще в 1999-м и поменяла его только на следующую модель: сидела и думала, какую машину хочу, а потом увидела новый Forester. К тому же, на тот момент в городе их стало больше – было из чего выбрать.

О выборе машины:

– Несмотря на то, что я – женщина, перед покупкой автомобиля я сначала смотрю не на стиль и красоту, а на ходовые свойства и безопасность. Кроме того, я всегда изучаю так называемый рейтинг угоняемости автомобиля. Ведь это тоже важный фактор безопасности. Ну и, конечно, при наличии всех вышеназванных параметров я не могу не обратить внимания на внешние данные автомобиля – ведь он будет со мною рядом не один год, и мне, бесспорно, хочется им любоваться!

«Я отношусь к машине почти как к человеку… Хотя нет: не как к человеку, конечно… Как к живому существу!»

О Hyundai Santa Fe Classic и Santa Fe New:

– Внешне оба Hyundai – вполне современные, более того: достаточно стильные. Особенно модель New: она выглядит намного свежее. Салон обеих моделей я бы не назвала прогрессивным. Но здесь тоже немного больше понравился новый Santa Fe – его интерьер выполнен в более европейском стиле: прямоугольные кнопки, организация водительского места и расположение органов управления… К тому же, мне показалось недостаточным количество вещевых отделений. Я всегда вожу в машине много различных полезных предметов: от документов до ключей или салфеток.

Что удивительно: на тестах других автомобилей мне нужно было гораздо больше времени, чтобы освоиться, привыкнуть к новому. Оба Hyundai Santa Fe в управлении очень легкие, приятные и дружелюбные. Подвеска обоих во внедорожных условиях работает одинаково мягко и комфортно – в моей машине она гораздо жестче! Меня в подобных условиях трясло бы гораздо сильнее, будь я в своей нынешней машине…

О сотрудничестве с Hyundai:

– У меня давно не было такого удовольствия от работы с компанией, с которой находишься в состоянии дискуссии! Ты им доказываешь, что подходишь для них как оператор связи, вы ведете споры о ценах, о количестве услуг… Разговор достаточно жесткий, но – в отличие от европейцев или американцев – корейцы на удивление быстро реагируют и отвечают на предложения! Мне очень понравилось с ними работать. Они за день способны решить те вопросы, над которыми другие могут думать неделю или даже две!

«А у вас машины на «автомате»? Жаль, – не люблю «автоматы». У меня Forester с ручкой. Вы знаете, я люблю, когда я машиной управляю, а не она сама…»

В корейцах абсолютно нет лености. Если они поставят производство на такой же уровень, на каком они его организовывают, их ждут только самые радужные перспективы! Во всяком случае, нам нужно на них равняться…

заместитель главного редактора Kolesa.ru

Из двух Santa Fe я, скорее всего, выбрал бы новый.

Во-первых, я не живу в машине – я иногда из нее выхожу. И мне не все равно, как выглядит мой автомобиль. Это касается и внутреннего убранства. Машина конца XX века пусть остается в конце XX века: зачем ворошить прошлое, воскрешать мертвое, создавать зомби из моделей, давно укативших в лучший из гаражей.

Во-вторых, у меня день ото дня отличается манера езды. Я не машина, в моем блоке управления ежедневно прописывается новая программа. Иногда я тороплюсь, иногда не сильно, иногда – совсем нет; один день я двигаюсь прямолинейно, другой – змейкой сверху-вниз. Но за рулем Santa Fe Classic понимаешь, что у дроссельной заслонки существует только два положения: «вкл» и «выкл» – «ехать» и «плестись». Santa Fe New многогранен, но Classic или едет «на все деньги» или ползет. А ведь иногда нужно еще и нечто промежуточное…

Наконец, о третьей причине: 400 000 руб. Это разница между Classic и New в схожих версиях с бензиновыми 2.7 и «автоматами». Стоп! Новый стоит почти в полтора раза больше старого. В ПОЛТОРА раза дороже старого?! Чтобы отдать такую сумму в пользу одного из автомобилей, нужно, чтобы он очень сильно понравился. Мне понравился, но не настолько.

Можно, я еще подумаю?

главный редактор Kolesa.ru

Почему я предпочту «старый» Santa Fe? Во-первых, меня совершенно не смущает российская сборка – ТАГАЗовские модели в последние годы не позволяли упрекнуть себя в «неимпортном» качестве. Во-вторых, новый кроссовер, по–моему, вовсе на является писаным красавцем. Да, он свежее, его фары смотрят острее, а линия кузова стремительнее. Но – строгий и спокойный силуэт Classic вполне удовлетворяет моим сегодняшним амбициям.

В-третьих – за городом, на неровной дороге, на кочках и ухабах, подвеска Classic показалась мне даже более практичной, чем ходовая версии New. Последняя прогладывала неровности более грубо и не менее шумно. Проходимостью Classic тоже не обижен.

В итоге получающаяся разница в цене берется скорее из субъективных представлений о «старом» и «новом». Более современная версия, безусловно, престижнее, и это сразу позволяет производителю брать дополнительные деньги за «имидж». А собственно автомобильные критерии не дают новобранцу столь значительного превосходства. Старый друг – он все-таки лучше новых. вернее, нового.

«Хрусь!» – Я включаю подрулевой рычажок на Santa Fe Classic, и в повороте подпираю макушкой низкую крышу. «Щелк!» – Я меняю положение регулятора обдува, и вентилятор начинает свою заунывную песню… Если выбирать между старым и новым Santa Fe, я однозначно возьму последний. Именно потому, что в нем нет этих «хрусь» и «щелк». Потому что внутри он похож на настоящего «европейца», имеет просторный салон с благородной отделкой и хорошей эргономикой. И выглядит новый внедорожник выразительно – мне нравится.

«Старую» версию можно взять после спартанской «Нивы», к примеру: тогда и претензий к машине не будет. На фоне новых кроссоверов Santa Fe Classic меркнет и с головой выдает солидный конвейерный возраст. Дешевый пластик внутри, неудобные кресла, скользкий руль…Нет, точно выбираю новый! Давайте прайс!

От 1 049 900 руб. за мотор 2.7 и «автомат»? Пожалуй, я бы хотел двигатель поменьше – и, соответственно, несколько иной ценник. Но мой выбор ограничен одним бензиновым и одним дизельным агрегатом: оба ценной за миллион…На фоне конкурентов не так дорого, а с избытком мощности я смирюсь. Выбор сделан.

Hyundai Santa Fe Classic – качество по приемлемой цене

Модель Santa Fe Classic является своего рода отправной точкой для всего азиатского автопрома. Это выражается тем, что именно начиная с этой модели машины азиатских производителей, взяли курс на интеграцию с Европой. В результате чего Европу наводнила волна машин из Азии. Причем теперь они пользовались спросом, поскольку новые машины отличались приемлемым качеством и сравнительно низкими ценами.

Что же касается самого Hyundai Santa Fe Classic, то это классическая модель внедорожника со всеми вытекающими последствиями. Как уже было сказано, эта машина стала первым автомобилем из Азии, который принял Европейские стандарты. Произошло это не случайно. Изначально эта модель машины разрабатывалась для реализации на американском рынке. Для того, чтобы не допустить промашек, азиатские дизайнеры и разработчики не были допущены к созданию машины. Это было возложено на плечи американцев. Выбор типа автомобиля, внедорожник, так е не случаен. Ведь известно, что американцы падки на большие машины. Именно на этой черте их характера и сыграл концерн Hyundai. Более того, на это направленность машины на соединенные штаты Америки не заканчивается. В названии модели можно отчетливо прочитать, что машина выполнена специально для Америки. Об этом говорит фраз «Santa Fe», которое получило свое название благодаря местечку Санта Фе, расположенному на юге США. Интересным является тот факт, что название этого местечка, а значит и название машины, переводится с испанского, как вера, доверие.

Но довольно лирики, вернемся к нашей Hyundai Santa Fe Classic. Эта машина выполнена только с одним типом кузова – это пяти дверная модель. Для того, чтобы обезопасить машину от ржавчины и грязи, корпус автомобиля был выполнен с применением оцинковки. Поэтому, если вы встречаете автомобиль Hyundai Santa Fe Classic, имеющий явные следы ржавчины, значит автомобиль был в аварии и его восстанавливали.

Поскольку автомобиль Hyundai Santa Fe Classic разрабатывался для использования в Америке, дизайнеры сделали все для того, чтобы автомобиль максимально комфортным внутри. Это было очень важно сделать, поскольку американцы известны своей тягой ко всему лучшему и современному. И если бы автомобиль не обладал этими чертами, ему было бы уготовано забвение. Но этого не случилось, поскольку салон действительно выполнен с высоким уровнем комфорта. Здесь могут поместиться пять человек, хотя предполагается, что больше четырех человек ехать не будет. Именно столько сидений есть в машине. Сиденья очень удобны, они сделаны специальным образом так, чтобы даже при самом дальнем переезде, вы не чувствовали усталости и получали максимум удовольствия от путешествия.

Двигатель машины выполнен довольно хорошо, его объем составляет 2,0 литра, а мощность 173 лошадиные силы. Этого вполне достаточно, чтобы вы могли развивать оптимальную скорость, как в городских условиях, так и на трассе. Расплатой за такой объем двигателя, является высокий расход топлива. Но этим отличаются все внедорожники, поэтому трудно назвать эту черту автомобиля недостатком.

Ресурс двигателей и трансмиссии Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе)

Первый блин всегда комом. Так можно описать появление среднеразмерного кроссовера в линейке компании Hyundai. Santa Fe презентован в 2000 году. Он неоднократно критиковался за своеобразную внешность. Но, как и последующие поколения, пользуется спросом за рубежом и в России. На то есть объективные причины: солидный ресурс Санта Фе, разумное соотношение цены и качества, вместительный салон, высокий клиренс, недорогое обслуживание и ремонт ходовой части, проверенные временем силовые агрегаты линеек Sigma, Delta, Theta, Lambda и т. д. На кроссовер в разные годы устанавливались бензиновые и дизельные ДВС в паре с четырех-, пяти-, шестиступенчатыми трансмиссиями.

Ресурс Santa Fe зависит от типа мотора и трансмиссии, особенностей эксплуатации, обслуживания. Для начала разберем двигатель Санта Фе, оценим его живучесть в российских условиях.

Силовые агрегаты и их ресурс на Санта Фе первого поколения

Кроссовер первого поколения выпускался с 2001 по 2005 год. При его создании инженеры ориентировались на флагман тех лет – Lexus RX. Santa Fe собирался в Корее, Китае, России (на ТагАЗе). Комплектовался бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4, 2,7 и 3,5 л, а также двухлитровым турбодизельным агрегатом. Авто, в зависимости от мотора, оснащалось четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также пятиступенчатой механикой.

Мощность Санта Фе с дизельным двигателем CRDi составляет 112 л. с. Бензиновые версии выдают от 134 до 200 л. с. Кроссовер имеет передний или постоянный полный привод. Во втором случае крутящий момент в соотношении 60 к 40 распределеяет нессиметричный межосевой дифференциал.

В Россию Санта Фе официально поставлялся с дизельным двигателем, а также бензиновыми моторами на 2,4 или 2,7 л. Версии с 3,5-литровыми ДВС завозили под заказ из Канады и США. Расход бензиновых Хендай Санта Фе первого поколения варьируется от 12 до 18 л топлива на 100 км. Простые атмосферники прожорливы, зато выигрывают в плане надежности. Самым удачным можно считать двигатель объемом 2,7 л, ведь 2,4-литровый агрегат оснащен балансирными валами. В моторе V6 используются дорогостоящие платиновые свечи, которые служат от 40 до 60 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей Санта Фе – 300 тыс. км.

Поговорим подробнее о преимуществах, поломках и недостатках, ресурсе дизельной версии. Она экономичней, радует хорошей тягой на низах. По идее, ресурс дизельного ДВС должен быть на 20% больше, чем у бензинового атмосферника. Да только турбина и конструктивные особенности мотора вносят свои коррективы.

Дизель требователен к обслуживанию, боится длительной езды на высоких оборотах и некачественной солярки, масла. У 2,0 CRDi есть конструктивные недостатки. К примеру, слабый топливоподкачивающий насос, соединения топливного фильтра, которые рассыхаются, что приводит к подсосу воздуха с дальнейшим падением мощности. Проблемы доставляет и регулятор давления топлива в рампе, при поломке которого динамика Санта Фе заметно ухудшается.

Пятиступенчатая МКПП и четырехступннчатая АКПП Хендай Санта Фе вполне удачные. Из недостатков автомата – задумчивость, ходит он без проблем 200–250 тыс. км. В версиях с МКПП устанавливался слабый двухмассовый маховик, который выдерживает от 100 до 120 тыс. км пробега.

Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения

Hyundai Santa Fe ll поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Для корейской компании это стал настоящий прорыв в плане дизайна. Кроссовер пользуется спросом на отечественном рынке, так как успел доказать свою надежность, неприхотливость, практичность. Под капотом установлен двигатель G6EA, G4KE, D4EB-V или D4HB. Изредка встречаются версии с 3,3-литровым бензиновым мотором – таком же, как в Сонате (их реализовали на американском рынке).

Это 2,7-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает 185 лошадиных сил. Относится к семейству Delta. В основе блока цилиндров – алюминиевый сплав. Используется электронная система, которая управляет зажиганием и впрыском бензина. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л. При своевременном ТО ресурс мотора Санта Фе G6EA составляет 400–500 тыс. км.

Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на КИА Соренто. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапаны, зачастую при пробегах свыше 100 тыс. км. Ресурс двигателя Санта Фе G4KE не менее 250–300 тыс. км.

D4EB-V

Это 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Использовался на дорестайлинговых версиях Хюндай Санта Фе. При солидных пробегах, свыше 150 тыс. км, могут проявиться проблемы повышенного расхода. Тому есть масса различных причин – от проблем с впрыском до недостатка воздуха и загрязненных форсунок. Реже жалуются на повышенную дымность Санта Фе дизель 2,2.

Первое, на что нужно обратить внимание при повышенном расходе и дымности – качество используемого дизтоплива. Попробуйте сменить АЗС. В качестве профилактики промойте форсунки и плунжерные пары ТНВД присадкой RVS Master Injection Pump Dp3. Она снимет с рабочих поверхностей смолы, отложения, нормализует сгорание топлива, упростит пуск на холодную, снизит расход.

Ресурс D4EB-V при использовании качественного масла достигает 200–250 тыс. км. Менять его желательно не раз в 15 тыс. км, а каждые 7,5–10 тыс. км. В противном случае система забивается, начинается масляное голодание с ускоренным износом трущихся поверхностей. Двигатель троит и работает не на полную мощность.

Дизельный 2,2-литровый агрегат выдает 197 л. с. При больших пробегах страдает от масложора, особенно если безответственно относится к выбору смазочных материалов и постоянно превышать допустимые нагрузки. Ориентировочный ресурс такой же, как у D4EB-V – до 250 тыс. км.

Для Санта Фе II поколения предлагались разные коробки: четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и пятиступенчатая МКПП. Коробки типа A6LF1, как и аналоги на предыдущем и следующем поколениях, страдают из-за несвоевременной замены масла. Вкупе с агрессивной манерой езды это резко сокращает ресурс, что неоднократно было доказано на примере старой коробки F4A51. Появляются толчки, пинки, хруст при переключениях. Для восстановления можно провести полную дефектацию с капитальным ремонтом и заменой изношенных деталей. Но если износ еще не критический, для нормализации эксплуатационных характеристик достаточно использовать присадку RVS Master. АКПП обрабатывают с помощью RVS Master Transmission ATr7, для механической трансмиссии, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr5. Присадка для моста и раздатки эффективно устраняет стук, вой, гул подшипника, продлевает жизнь полному приводу путем наращивания слоя металлокерамики на изношенных поверхностях трения. В МКПП за счет применения присадки переключение становится более четким и плавным, снижается количество шумов и вибраций.

Ресурс Санта Фе третьего поколения

Третье поколение кроссовера выпускается с 2012 года. Доступно в пяти- и семиместной версиях. У официального дилера самыми ходовыми оказались версии с бензиновым двигателем на 2,4 и 3,0 л, а также с турбодизельным 2,2-литровым мотором. Дизельный агрегат выдает 200 л. с. А бензиновые моторы 171 и 249 л. с. соответственно. Двигатели Санта Фе работают в паре с шестиступенчатым автоматом, а их ресурс во многом сопоставим с предшественниками.

Огромное влияние на сохранность ДВС Санта Фе оказывает качество обслуживания. Поэтому в регламент ТО для кроссовера любого поколения рекомендуем внести профилактическую обработку агрегата присадкой RVS Master.

Для двигателей с объемом масла до 4 л, к примеру широко распространенного G6EA, подойдет RVS Master Engine Ga4. Для дизельных моторов Санта Фе объемом от 2,0 до 2,2 л подойдет Di4 или Di6. Присадка увеличит ресурс силового агрегата, снизит расход топлива и масла, повысит низкую компрессию, которая упала по причине естественного износа, позволит отсрочить капитальный ремонт.

Если пробег вашего Санта Фе превышает 150 тыс. км или же вы приобретаете подержанный кроссовер, при плановом техническом обслуживании, перед заменой масла в двигателе обязательно используйте промывку. Её роль может выполнить и вышеупомянутая присадка для масла RVS Master Engine Ga4, но гораздо выгодней применять MF5. Состав дешевле, он глубоко очищает рабочие поверхности, восстанавливает давление в системе, раскоксовывает поршневые кольца.

Примечание: оптимальная периодичность применения присадок и промывок зависит от интенсивности эксплуатации, пробега авто. Тем не менее вся продукция RVS Master оказывает положительное влияние на ресурс Санта Фе.

Ссылка на основную публикацию