Hyundai Getz: узнаваемый и любимый | Portal-Audi.ru

Hyundai Getz: узнаваемый и любимый

Hyundai Getz: узнаваемый и любимый

Хендай Гетц — фото, технические характеристики и цены. Отзывы о Hyundai Getz его владельцев.

Он — городской по сути дела
И симпатичен массе девичьих сердец.
Он оптимален до предела
И узнаваем, потому что назван Hyundai Getz

Для многих жителей мегаполисов, для кого автомобиль — необходимое средство передвижения — этот автомобиль считается оптимальным. Среди основных качеств, определяющих его выбор, являются: компактность, небольшой расход топлива, маневренность, стильный внешний вид и конечно — безопасность. Именно к этому стремились инженеры и конструкторы, создавая Hyundai Getz.

Впервые данная модель предстала перед публикой и сообществом автолюбителей в 2002 году на автосалоне в Женеве. В 2005 году его увидели на автосалоне в немецком Франкфурте и осенью того же года Hyundai Getz появился на витринах российских автосалонов. Первое время автомобиль поступал в Россию лишь в пятидверном варианте, а трехдверная версия, появившись чуть позже, но так и не нашла, желаемого производителем, спроса. И, тем не менее, автомобиль быстро стал популярен.

Характеристики Хёндай Гетц

Отдавая за комплектацию с 1,1-литровым мотором и пятиступенчатой механической коробкой около 10 тысяч долларов, автолюбитель получал взамен достаточно высокое качество и максимальное удовлетворение запросов для тех, кто много времени проводит в поездках в пределах города.

Существенному ресталингу Hyundai Getz подвергся в 2005 году. Обновлению в основном подверглись решетка радиатора, оптика, крылья и капот. Из линейки обновленных авто совсем был исключен двигатель объемом 1,3 литра. Самым массовым у Hyundai Getz II становится двигатель 1,4 литра мощностью 97 л.с. Помимо этого, предлагались версии с моторами 1,1 и 1,6 литра. Дизельная версия, хотя и существовала, но была недоступна российскому потребителю из-за отсутствия их поставок на отечественный рынок.

Практически треугольные фары сменились на более округлые и раскосые. Задние фонари прошли лишь стилизацию, что можно сказать и о шильдике на задней двери. Описывая изменение интерьера салона Hyundai Getz II, нельзя пропустить руль. Он «оделся» в перфорированную кожу. Несколько удобнее стала и ручка КПП. Пластик явно приобрел новое качество. Передняя консоль, в дань моде, приобрела металлический цвет. Кстати, последняя версия Hyundai Getz предлагает сразу два варианта оформления салона – в синих и красных тонах.

Из недочетов можно отметить слабовыраженную боковую поддержку кресел, хотя главное предназначение данного автомобиля не предусматривает активной езды. К педали сцепления придется привыкать. Ее мягкий ход и большой запас холостого хода, видимо, рассчитан на соприкосновение к ним женских ножек. Впрочем, для большего удобства женщин, Hyundai Getz II может предложить и четырехступенчатый автомат. Он весьма инертен на низких передачах, но в городских пробках значительно облегчает поездки.

Комплектации и цены Hyundai Getz в России

Рулевая колонка к сожалению имеет лишь одну регулировку — по наклону, что в принципе является нормой для авто такого класса. Не стоит опровергать мнения, что Hyundai Getz II — в основном женская машина. Ее любит и студенческая молодежь. Ей отдают предпочтение приверженцы спокойной езды в черте города и те, кто пускается в непродолжительные поездки за его пределы. Следует признать, что надежность, достаточно просторный салон, легкость управления и заметность в городском потоке привлекает к покупке Hyundai Getz II и немало мужчин, причем всех возрастов.

Своей популярности Hyundai Getz II в одну из первых очередей, обязан ценовой политике производителя. Минимальная комплектация предлагается сегодня от 10200 долларов, а максимальная доходит до 16500. Следует согласиться, что за эти деньги уже можно присматриваться к автомобилям более старшего класса. И, тем не менее, покупатель поддается искушению приобрести Hyundai Getz II, лишь увидит этот, вполне современный, стильный и весьма надежный автомобиль.

Заметная в последнее время у лидера корейского автопрома тенденция на обновление всего своего модельного ряда коснулась и Hyundai Getz II. Приемником его с 2011 года официально признан Hyundai i20, хотя поставки на рынок предыдущей версии еще продолжаются.

Чем хорош Хендай Гетц? Зарисовки о любимом «раритете»

В свое время эта машина вызвала некоторый бум на рынке «компактных хетчбеков». Конечно, у нее были конкуренты. Но корейский автомобиль был качественным, функциональным и на тот момент недорогим. К сожалению, в 2011 году их выпуск был прекращен.

Зато сейчас можно найти множество гетцев от 2002 до 2011 годов выпуска. Все его достоинства остались прежними (если не гнаться за автомобильной модой и мыслить рационально). А что касается стоимости — подержанный автомобиль можно купить по очень заманчивой цене. Предложения начинаются от 200 тыс. рублей (и даже ниже) и доходят 350−400 тыс. рублей за более свежие образцы.

Итак, за 3000 $ вы можете приобрести ну почти современный автомобиль, который можно эксплуатировать еще долгое время. Отличный вариант для начинающих автолюбителей, желающих сэкономить, а также настоящих поклонников компактных автомобилей (к которым также относится и автор данной статьи). Но насколько его хватит и как такой выбрать?

Личная история

Лично я не приобретал свой Гетц на рынке подержанных автомобилей. Зато являюсь его счастливым владельцем вот уже более 14 (!) лет, километраж — около 30 тыс., зимой практически не езжу. Речь идет о Гетце «первой волны», то есть до рестайлинга 2005 года. И могу поделиться информацией о некоторых его проблемах и особенностях, на которые стоит обратить внимание при поиске подходящего вам экземпляра. Хендай Гетц 2002 г.
Фото: drom.ru

Я не являюсь авто-экспертом и просто делюсь личным опытом эксплуатации автомобиля. Поэтому, как говорится, «снимаю шляпу» перед специалистами. Но пишу как есть.

Отсюда сразу «банальный совет»: чтобы купить дешево и хорошую машину, можно поискать таких же, как я. Возможно, они согласятся расстаться со своим автомобилем. Много денег они попросить не смогут, а автомобиль вам достанется отличный (лично я свой не продаю, хотя такие предложения постоянно поступают).

Но отсюда следует и другое: условия вашей эксплуатации должны быть все-таки «умеренные». Для работы «на износ» надо выбирать что-то другое. А так автомобили 7−10-летней давности вполне, думаю, вам подойдут. Если не откопаете что-то более старое, но в «хорошей форме». 3-х дверный вариант
Фото: ru.wikipedia.org

Коррозия

Общие советы по приобретению б/у автомобиля вроде бы универсальные: не ржавый, не битый, с малым износом двигателя. Если совсем просто. Но у Гетца есть определенные нюансы.

Полностью ржавый Гетц найти сложно. Но, думаю, встретятся «несколько запущенные» экземпляры. Например, под его задней дверцей может скапливаться грязь и прошлогодние листья. Поэтому если там увидите первую ржавчину, то владелец был не очень аккуратен и машина эксплуатировалась серьезно.

Конечно, могут появиться небольшие сколы на кузове: на капоте от мелких камушков, на дверях от открытия «не в том месте», даже с обратной стороны дверей — просто от перепадов температур. Все это более-менее допустимо для подержанной машины, если нормально закрашено краской для таких дел. Мало заметны такие дефекты на автомобиле серебристого цвета.

Не пугайтесь. Одно время была «мода» ставить защиту двигателя. Часто это был кусок обычного металла, который через несколько лет легко ржавел и отваливался. Поэтому если такое обнаружите (а продавец не догадался его убрать), не пугайтесь, что он весь ржавый, а просто снимите его. Иначе он может как-нибудь отвалиться при езде. Именно такой инцидент произошел со мной, превратившись в «мини-дтп», хорошо, хоть скорость была не очень большая. Гетц Кросс
Фото: ru.wikipedia.org

Диагностика

Из самых последних «поломок» — обнаружился износ одного из двух сайлент-блоков передней подвески. По совету авто-специалистов я заказал проверку ходовой. В итоге этой недорогой процедуры (в 2018 году отдал 500 р.) обнаружился вот такой износ.

Порекомендовали сделать замену в ближайшие месяцы, обойдется в 4000—5000 р. Пока еще не поменял, но планирую.

Поэтому отличная идея — провести диагностику подвески (в моем случае это был простой визуальный осмотр, насколько я понимаю). Может быть, что-то еще интересное узнаете. В данном случае имел место лишь обычный износ.

Звучание

Я не являюсь «авто-профи», но даже мне понятно, что двигатель должен звучать «хорошо». В Гетце он очень неплох, но о нем надо периодически заботиться. То есть менять масло (а также фильтр масла) через каждые 10 000 км («желательно через 8000 км», как сказал один уже специалист мне), плюс-минус.

Последний раз я «довел» ситуацию до того, что поменял масло на 13000 км. Тем не менее двигатель отлично работает, нет никаких посторонних шумов. Не говоря уже о том, что он вообще достаточно тихий, иногда даже кажется, что не запущен. По крайней мере, по сравнению с отечественными авто.

Короче, именно так он и должен работать на вашем будущем автомобиле!

Hyundai Getz красненький › Бортжурнал › Про выбор б/у Hyundai Getz

Решил написать про выбор Гетца на вторичном рынке, пока свежо в памяти.

Если Вы ищите Гетц, наверное, уже знаете, что в 2005 году, в октябре, кажется, стали продавать рестайловые модели. Отличить эти модели можно по виду морды (более квадратная — дорестайл, с плавными линиями — рестайл), также отличаются задние фонари (в дорестайле белая лампа заднего хода круглая) и задний бампер (накладка у дорестайла только полоской, у рестайла вся верхняя часть бампера). Салон отличается кнопкой аварийки (рейстйл — круглая, дорестайл — квадратная), формой руля (подушка у дорестайла книзу трапецевидная, у рестайла треугольная) и ещё по мелочи. В топовых комплектациях и у дорестайла и у рестайла есть серебристые накладки на ручки дверей и центральную консоль, у рестайла эта накладка «под алюминий», у дорестайла — «под карбон» (или вроде того). Моторы на дорестайле только 1,3 sohc и 1,6 dohc, на рестайле 1,1 sohc, 1,4 dohc, 1,6 dohc.

Дальше по комплектациям — не все Гетцы бывают с кондиционером. Топовые комплектации отличаются алюминиевыми вставками в салоне. В рестайле — хромированные ручки в салоне. Снаружи — лейбак GLS, ручки и зеркала в цвет кузова, наличие противотуманок. Из полезняшек — подушка сиденья (не спинка) в хороших комплектациях складывается по частям, как и спинка, что удобно. Ну и такие вещи как привод зеркал (видно по подлокотнику и по передней стойке), регулировки сиденья по высоте (видно сбоку), спинная подпорка (рычажок справа на сидении водителя), регулируемая скорость стеклоочистителей (кольцо на правом подрулевом переключателе), БК, все это делает жизнь чуть-чуть комфортнее. В инструкции по эксплуатации, сказано о такой опции, как люк, но в жизни его не встречал.

Вообще, считаю, полезно прочитать инструкцию на автомобиль, перед тем как ехать его смотреть. Если есть время, конечно. В сети лежат инструкции по эксплуатации рестайла и дорестайла. Есть также руководство по ремонту, там полезной информации немного.

Также рекомендую ознакомится со стоимостью ТО у официалов, чтобы понять, какие расходы при каком пробеге Вас могут ожидать.

Лирическое отступление про «площадки», «перекупов», «салоны» и прочие. Не знаю, почему все их так не любят, однозначного отрицательного впечатления у меня не осталось, поделюсь лишь наблюдениями. Ясно, что любой перекупщик накручивает цену. Если это именно тот махровый «перекуп» (слюшай, да?) то, скорее всего, он нашел битую машину, купил дешево, восстановил и продает. Что тут плохого? во-первых машина, скорее всего, была коцаная, во-вторых красили ее после аварии не для себя, а на продажу. Как красили, Вам не скажут. Во-вторых историю машины Вы узнаете не со слов продавца, а на своем последующем опыте. Это же относится и к юридической истории машины. Также надо понимать, что продавать машину перекупщику подешевле будет тот, кому машина не дорога, кто её не берег и т.п. Из плюсов — Вам не придется тратиться на мойку, химчистку, все огрехи закрашены и в ближайшее время не покажутся Вам на глаза.
Площадки типа «Автостарта» и т.п. — просто продажа б/у автомобилей по цене несколько выше рынка. Можно поездить, посмотреть, но сколько я сталкивался с ними, не нашел ничего приличного.
Крупные официальные фирмы — другое дело. Такие как «Рольф», «СИМ», «Логоваз», «Мажор», «Автомир», цены у них, как правило, выше рынка, но за эти деньги Вы получите честный автомобиль без юридических проблем, прошедший диагностику. Крупным компаниям нет смысла продавать Вам кота в мешке, их задача — избавится от автомобиля, полученного по Трейд-Ин и немного заработать.

Итак, для начала мы пытаемся понять, что хотим, сколько у нас денег и адекватны ли наши запросы. Для проверки на адекватность просто смотрим цены предложений по требуемому году с единственным ограничением — не битье. Если наш кошелек позволяет охватить 1/3 предложений, то, думаю, все о.к., шансы найти нужную машину у нас есть.

Вот Вы нашли подходящее объявление на автору. Звонить и ехать сразу? Пожалуй, стоит приглядется.
1) смотрим на автора — если имя написано синим шрифтом и работает как ссылка, продавец — юр.лицо.

2) смотрим на фото — если машина на транзитах или номера сняты, если двигатель помыт, то перед нами стоянка или перекуп.

3) смотрим на описание, странный набор символов в конце типа «qqwiuu» тоже говорят о стоянке. Неадекватный возрасту пробег часто говорит о перекупщиках. В целом указанные в объявлении комплектация и описание часто не соответствуют фотографиям и реальности, но это не показатель чего-либо.

4) смотрим на фото машины, как сходятся детали? прежде всего передние углы капота и крыльев — над фарами (симметрично или нет), верхние углы дверей у центральной стойки, не провисает ли бампер. Я не говорю об очевидных вмятинах, царапинах и т.д. Часто в действительности автомобиль гораздо в худшем состоянии, чем на фото. Также рекомендую обратить внимание на цвета соседних деталей.
Также помним про признаки рестайла/дорестайла, если на фото есть признаки и того и другого, детали заменялись, т.к. никаких переходных моделей (с мордой от рестайла и задом от дорестайла) не существует. Такое количество замененных деталей говорит о довольно серьезной аварии.

5) Если на фотографии все хорошо, звоним и расспрашиваем продавца. Владельцы часто охотно рассказывают о своей машине. Я не расспрашивал особо, а ехал и смотрел. Прежде чем найти, что мне понравилось, посмотрел штук 20-25 гетцев.

6) С собой берем фонарик, машину смотреть стараемся при естественном солнечном освещении, т.к. при искусственном освещении обнаружить дефекты покраски, вмятины и т.п. будет очень сложно.

7а) смотрим на машину снаружи внимательно.
Слабое место — пороги, т.к. клиренс маловат, для внимательного осмотра придется наклониться.
На заднем крыле должна быть антигравийная наклейка, если открыть левую заднюю дверь, то она будет в нижней части проема справа. С другого борта симметрично. Если наклейки нет или она покрашена, очевидно, крыло красили, можете искать переход краски в дверном проеме. Без наклейки в этом месте часто краска бывает протерта до металла.
В водительском дверном проеме внизу справа должны быть 2 или 3 наклейки — с VIN-ом, с давлением шин и еще чем-то. Если наклеек нет, автомобиль красили.
Аналогично пластиковые пороги отсутствуют, если автомобиль крашен, но это редкость.
Дешевую покраску выдают закрашенные личинки замков, пластиковые молдинги, и т.д.
Также если на черном пластике есть нестираемые белесые следы, это признак недавней полировки (следствие покраски). Полировку и свежую покраску можно отличить по отсутствию мелких царапинок.
Ржавчина чаще всего бывает на двери багажника (пятой), вокруг декоративной накладки и за рамкой госномера. Также стоит проверить нижние торцы дверей, переднюю кромку капота.
Смотрим на стекла, в оригинале на всех должны быть одинаковые надписи (HANGLASS, вроде). Если надписи не совпадают, очевидно, стекло меняли. Также замену стекол выдают следы скотча на крыше над лобовым стеклом. Стираются эти следы они очень плохо.
Треснуто лобовое стекло — не пройдете техосмотр.
Если лючок бензобака снимали, вероятно, машину красили.

7б) Открываем капот, смотрим на двигатель (тот ли, что Вам заявляли в объявлении). Если двигатель мытый (выглядит как новый), 80%, что Вы говорите с перекупом.
Смотрим на болты крепления передних крыльев — если крылья снимали, это будет видно по болтам.
Смотрим на капот с нижней стороны, он может оказаться «не того цвета», т.е. его взяли от машины другого цвета и покрасили.
Смотрим на внутренние детали кузова, нет ли заломов, складок и т.п. Тут поможет фонарик.
Не ли потеков жидкостей.
Смотрим уровни всех жидкостей, все должно быть в норме. Можно посмотреть уровень масла в двигателе, но по инструкции это делается на прогретом двигателе.
Я не механик, поэтому не буду давать рекомендаций по диагностике двигателя на слух.
При заведенном двигателе можно попросить включить кондиционер, должно быть слышно, как подключится помпа.

7в) заглядываем в багажник, в первую очередь на предмет аварий — поднимаем коврик, смотрим на железное днище, должно быть все ровно. Ржавчины не встречал. Заодно можно проверить, работает ли подсветка, есть ли запаска, домкрат и т.д. Можно глянуть на пластиковую обивку двери багажника.

7г) Смотрим внутрь салона. Если это не стоянка и не перекуп, внутри будет небольшой беспорядок. или срач. Комплексная химчистка — 5000 руб.
Смотрим общее состояние обивки, пластика, и т.д.
Крутим регулировки сидений, складываем задние сидения, под ними много интересного (мусора).
В любом месте салона битое стекло — признак аварии.
Проверяем все кнопочки в салоне. В первую очередь кондиционер. С ним должно дуть заметно холоднее. Заодно оцените запах салона и из кондиционера.

7д) Надо обязательно прокатиться. Желательно за рулем. Читал в одном месте, что для диагностики двигателя и ходовой лучший способ проверки (не имея инструмента и навыков) — проверить машину на максимальном разгоне (не обязательно до максимальной скорости). При этом на все системы будет максимальная нагрузка и все недочеты проявятся. Хотя сомневаюсь, что владелец Вам позволит жать педаль в пол.

8) Смотрим документы. Просим принести все.
В первую очередь смотрим ПТС, выдан ли он таможней или ГАИ, сколько хозяев, сколько владел машиной последний хозяин.
Смотрим сервисную книжку, какие ТО пройдены и когда, все ли. Прикидываем средний пробег в год, понимаем, скручен ли спидометр. У официалов есть информация о всех пройденных ТО, даже если ТО проходили у другого официала.
Лучше сразу сверить номера, цвет и т.д. в ПТС и в реальности.

9) Если Вы не нашли в машине проблем самостоятельно, надо ехать в сервис, смотреть машину на подъемнике. Снизу будет видно, где что течет, где что помято. Тут советов давать не буду, т.к. не специалист. Есть специальные сервисы для оценки б/у авто, например, «ДЭКС»

10) Юридическая проверка. Проблема может быть с растаможкой (люди образованные говорят «таможенное оформление»), с угоном, с залогом. Тут я тоже не специалист, думаю, надо поехать на ближайший пост ГАИ и попросить пробить машину по VIN-номеру. Как проверить остальное — не знаю, но проверить стоит.

Поскольку у всех запросы разные, то и оценивать состояние надо соразмерно. Очевидно, что за 5-7 лет эксплуатации машину красили, хоть одну деталь, вопрос только в том, на сколько качественно.

Также при покупке машины стоит закладывать в расходы стоимость:
— Техосмотр — 720 руб.
— Страховка 4300 — 4700 руб. (на год, Москва, если стаж и возраст достаточные)
— Постановка на учет — 2000 руб.
— Салонный фильтр — 300-400 руб.
По желанию:
— замена масла
— замена воздушного фильтра
— химчистка (до 5000 руб.)
— зимняя/летняя резина
— заправка кондиционера (около 2000 руб.)

Возможно потребуется сразу поехать на ТО (до 15000 руб., может, и больше)

Ну и наконец, действительно хорошие предложения перекупщики сметают за час-два. Т.е. горячее объявление появилось, номер уже занят, Вы дозваниваетесь через минут 15 и узнаете, что к владельцу уже едут 2-5 человек смотреть машину. Через пару часов объявление уже снимут.

Комментарии, дополнения, исправления приветствуются!

Маленький Мук — повелитель пространства

Продемонстрировать, как можно сделать каждый сантиметр пространства полезным, у инженеров «Хёндэ» лучше всего получилось на примере малолитражки.

Фокусы на заданную тему

“Большой тюрбан, широкий кушак, просторные шаровары, синий халат. а еще дамасский кинжал за поясом и сверкающие башмачки”. Образ маленького Мука, созданный немецким сказочником Вильгельмом Гауфом, знаком большинству с детства.

Вот только опять же большинство из нас давно в сказки не верит. А как взрослый человек может относиться к заявлению серьезных дядей из Кореи, что интерьер “Гетца” они обустроили по технологии “Спейс Уизард” (по-английски – “кудесник пространства”). Правильно, в лучшем случае как к поэтическому преувеличению.

Но где же я потерял папку с документами на машину? В багажнике смотрел и в перчаточном ящике тоже, обшарил все многочисленные карманы, под сиденье заглядывал. Нет нигде. Чудеса! И где ее тут терять-то? Я ведь не в “Сабербене” или минивэне, а всего лишь в малолитражке. Точно же помню, как перекладывал все вещи в багажник. Еще раз открыл пятую дверцу. Приподнялась одна полка, под ней вторая – пусто. Или. Ба, да тут второе дно. Под складывающейся трехсекционной крышкой – она, кстати, выдержит груз весом до 30 кг – скрывается еще одно багажное отделение. Вот она, нашлась пропажа. Как говорится, “ловкость рук и никакого мошенства”.

Фокусы с пространством на этом не закончились. Под третьей полкой – пластиковый поддон с разнообразными отсеками для инструмента и мелочевки и уже под ним прячется докатка. По бокам в обшивке колесных арок обнаружилась пара глубоких ниш. Есть сетка, крючки для крепления поклажи, а уж о количестве карманов и кармашков создатели скромно говорят, что их в машине два десятка.

В этом он весь – малыш “Гетц”. Совсем как Мук Гауфа: с виду такой маленький, ничем особенным не выдающийся, а заглянешь в душу и не нарадуешься лучезарности характера и широте натуры.

Замаскированный минивэн

С первого взгляда опознать в “Гетце” “корейца” можно лишь по эмблеме. По мне в облике этого душевного гармоничного малыша как будто угадываются черты и европейских, и японских одноклассников-переростков, построенных на базе малолитражных моделей. Передние стойки, плавно перетекающие в крылья, а-ля “Пежо-307”, профиль – схожий с “Тойотой-Ярис”. Но не подумайте, что это очередной корейский винегрет, а в целом – мистер безликость. Пусть ему еще далеко до дизайнерских изысков, скажем, “Пежо” или “Ситроена”, зато он вполне по-европейски ладно скроен и по-японски очень добротно сшит.

Та же самая добротность и в салоне. Если вы не ждете от машины ценою в $10 000 кожи и дерева в интерьере, то вам наверняка здесь понравится. Что, всего лишь пластик? Разумеется. Конструкторы, технологи, дизайнеры – все явно вынуждены были считать каждый цент. Но чувствуется, что поработали они на совесть и даже с любовью.

Серый, экономически выгодный продукт нефтеперегонки разбавлен здесь металлизированными вставками и живой цветастой приборной панелью. Понятные кнопочки, удачно расположенные рычажки. Да, блок управления кондиционером не назовешь ультрасовременным. Например, внутрисалонная циркуляция включается архаичной заглушкой. Зато даже ею пользоваться легко и удобно.

Недостает, правда, “Гетцу” той отточенности построения эргономики, что характерна для немецких автомобилей. Я вот о чем. Расположили между двумя циферблатами дисплей бортового компьютера – красивый, наглядный. Но чтобы ознакомиться, например, с текущим расходом топлива, а затем узнать температуру за бортом, придется нажимать здесь же на “приборке” неказистую пимпочку. Неужели так дорого сделать кнопку на подрулевом переключателе?

А еще я минуты две пытался удобно разместиться на водительском месте, да так поначалу и не сжился с “Гетцем”. Вроде и подушка отнюдь не коротка, регулируется по высоте и углу наклона, и места вполне хватает, и руль хорош по диаметру и сечению, а все равно как-то неуютно. Попытался отрегулировать по длине вылета рулевую колонку. Увы, такой возможности, оказывается, нет. Позже, правда, нашел выход: смирился с тем, что придется принять так не любимую мною почти вертикальную посадку. Вот где всплывают недостатки почти однообъемной компоновки. Впрочем, оставаясь в крошечных размерах класса, сделать короткую машинку (длина 3810 мм) просторной по-иному и не получится.

Зато даже за длинноногим водителем найдется на заднем сиденье место для взрослого. Чаще всего, правда, здесь будут возить ребятишек, но даже если отпрыск перерос папу и набрал вес на бабушкиных пирожках, места ему здесь будет предостаточно. А еще, совсем как в минивэне, можно регулировать спинку по углу наклона. Красота! Впрочем, на задних сиденьях мне понравилось ездить еще и по причине куда меньшего шума и на удивление меньшей вибрации.

Ворчливый вояка

Поворот ключа в замке зажигания, и. как ворчит этот чертяка-мотор! Сразу понятно: до звукозоляции, например, “Поло” “Гетцу” далеко.

Тихоня на холостых, он принимается с восточным темпераментом тараторить уже где-то после 2500 об/мин и откровенно донимать за 4000. Странно, ведь чувствуется, что над звукоизоляцией работали. Шума от колес почти не слышно, по аркам и днищу мелкие камешки ударяются почти беззвучно, словно по поролону. А еще спасибо хорошей аэродинамике, машина, как нож масло, неслышно разрезает набегающий поток воздуха.

На спидометре 100 км/ч, стрелка тахометра на 2000. Как-то само собой возникает ощущение комфорта, сродни прямо-таки представительскому седану. Увы, ненадолго. Идеально ровная дорога быстро заканчивается, и вдруг– бац, клац, жбынь! – это низкопрофильные 15-дюймовые башмачки нашего маленького Мука принялись отсчитывать каждый стык в асфальте. Зачем владельцу малолитражки такая бескомпромиссная жесткость, такая короткоходная подвеска?

Может, стоит тогда ждать от “Гетца” управляемости спорт-кара? Или хотя бы той же остроты, какой балуют ребята типа “Рено-Клио” или “Пежо-206”? Проверим.

У “Гетца” стойки “Мак-Ферсон” спереди и торсионы сзади, достаточно информативный руль (три оборота от упора до упора), есть правильные переднеприводные реакции в повороте и нет пугающих кренов. Но тут же может проявиться и другой, на мой взгляд, очень неприятный нюанс.

В одном из поворотов асфальт сморщился эдакой небольшой гребенкой. И в следуюший миг корма резко подпрыгнула и переставилась наружу виража. К счастью, “Гетц” легко отлавливается “газом” и рулем, но каждый ли водитель с этим совладает?

Сказочный Мук, помнится, со своими башмачками-скороходами справлялся волшебным заклинанием и постукиванием каблучков, а здесь что прикажете читать, что делать? Системой ESP машина не оснащается. Остается одно – не превышать скорость, уповая на помощь тормозов и АБС. Нет, явно перемудрили корейцы, настраивая передние гидравлические и задние газовые амортизаторы. И вовсе не нужны здесь красивые, но отнюдь не способствующие повышению плавности хода 15-дюймовые колеса. Не спорт-кар все-таки.

Если бы не этот досадный минус, машина заслуживала бы твердой пятерки за маневренность и скоростные характеристики. По крайней мере, в городских забегах – уж точно.

Чемпион на коротких дистанциях

“В желтой футболке, зеленых трусах на левой дорожке – сам падишах”. Кто бы мог предположить, что эти слова из песенки Мука станут едва ли не крылатой фразой. Сколько таких амбициозных падишахов на разлапистых “самарах” и “убитых” БМВ норовят занять левый ряд и со свистом резины стартовать до ближайшего светофорного успокоителя! Между прочим, разделаться с такими “Гетц” может не хуже, чем маленький Мук с падишахом. Помните, у него ведь есть башмачки-скороходы.

105 “лошадок” на тонну веса, чуть больше 12 секунд до сотни даже с “автоматом” (с “механикой” 11,2) – не абсолютный рекорд в классе, но результат завидный для большинства конкурентов. В коротких городских забегах корейскому Муку не придется краснеть. Вот только куда спешить?

Правильно, поспешать лучше не торопясь. И хорошая активная безопасность все равно никогда не помешает. Уметь быстро ускориться и проскользнуть между не замечающими малолитражку грузовиками иногда единственное, что может спасти от аварии.

Выгодные таланты

Как вы поняли, “Гетц”, конечно, не идеал, но в целом превосходный городской малыш. Он компактен, но вместе с тем обладает богатыми возможностями трансформации и к тому же довольно вместителен. Вас наверняка порадуют его юркость на тесных улочках и парковках и живой темперамент. В то же время “Гетц” не разорит вас частыми заправками.

Да, экстерьер “Хёндэ” не может похвастать дизайнерскими изысками, но лишь откровенный придира найдет его скромную внешность безвкусной. К тому же, и это едва ли не самое главное, корейский малыш очень выгоден при покупке и в обслуживании. По-моему, такой маленький Мук будет верой и правдой служить своему королю-владельцу, стараться завоевать его восхищение. И, уж извините, не потерпит издевательств.

Один из самых вместительных в классе салонов и продуманный до мелочей багажный отсек, хорошая маневренность, тяговитый и экономичный мотор, хорошее качество сборки, привлекательная цена

ПРОТИВ

Невысокий имидж марки, короткоходная подвеска, отсутствие регулировки по длине вылета рулевой колонки

Болезни Hyundai Getz (2002-2011)

Вернуться к странице Hyundai

Производился в Корее, Индии, Венесуэле, Малайзии, Тайване и Египте.

Рестайлинг в 2005 году.

Платформа общая с Hyundai Atos и Kia Picanto.

Сначала ржавеют поводки дворников, а далее, через 5-7 лет, дверь багажника, капот, пороги и низ дверей.

Царапины и сколы цветут очень быстро.

Краска мягкая. Через 6-7 лет появляются пузыри на крышке багажника, дверях и порогах.

До этого начнут облезать пластиковые бамперы и ручки дверей.

Быстро мутнеет и царапается пластик фар.

В подкапотном пространстве ржавеют стальные детали.

Тканевая обивка салона долговечна. Сиденья долго не просиживаются. Салон скрипит.

В сырую погоду потеют стекла. Замена салонного фильтра не помогает. Стекла высушит кондиционер.

Из-за тонкого металла кузова легко появляются вмятины.

После сильной тряски от попадания в яму может заглохнуть мотор из-за срабатывания аварийного выключателя бензонасоса. Двигатель заведется лишь после нажатия кнопки насоса.

Отказывают кнопки обогрева сидений и стеклоподъемников.

Кнопки включения обогрева в туннеле между сидений отказывают при попадании воды.

Кондиционер необходимо заправлять через каждые 3-4 года.

Двигатели весьма надежны.

На 1,3 подтекает прокладка клапанной крышки.

После 60-70 т. км после холодного пуска стучат гидрокомпенсаторы, но стук не прогрессирует со временем.

К 50-60 т. км текут сальники коленвала.

К 50-60 т. км могут возникнуть проблемы с пуском в сырую погоду из-за износа высоковольтных проводов.

Свечи зажигания служат 15 т. км вместо положенных 30 т. км. Загорается Сheck Еngine. После отказа свечей следом откажут кислородный датчик (140$), но и нейтрализатор (800$).

Через 3-4 года эксплуатации прогорает гофра выпускной системы (150$).

После 80 т. км увеличивается вибрация от двигателя, а позже возникает стук из-за износа опор двигателя (50-70$). Если вовремя не поменять опоры, то двигатель может упасть на привод колеса .

Замена ремня ГРМ через каждые 60 т. км.

Двигатели 1,4 глохнут после запуска и нестабильно работают на холостом ходу от некачественного топлива. Устраняется перепрошивкой блока управления за 100$.

Требуется регулярная промывка дроссельной заслонки. Иначе будут плавать обороты.

Замена воздушного фильтра требуется на каждом ТО, то есть через 15 т. км.

Замена топливного фильтра (30$) в бензобаке через каждые 60 т. км.

На дорестайлинговых Hyundai Getz радиатор (250$) ходят менее 100 т. км.

На дорестайлинговых Hyundai Getz АКПП Hyundai изнашивается до 100 т. км.

На АКПП к 50-60 т. км отказывают датчики оборотов входного и выходного валов, что выливается в дерганную работу коробки или переходом в аварийный режим (3 передача). Ремонт обойдется в пределах 200$.

Замена масла в АКПП через каждые 45 т. км. Замена фильтра через 60 т. км.

После 50-60 т. км на МКПП рвутся тросики привода переключения передач (по 80$).

Сцепление (90$) служит 120 т. км.

Чуть раньше могут износятся сальники приводов, промежуточного подшипника полуоси и пара выжимных подшипников (40$), которые начнут свистеть.

Стучат верхние крепления непрогретых задних амортизаторов Mando. Устраняется заменой на неоригинальные Kayaba.

Задние амортизаторы, втулки и стойки стабилизатора служат 60-70 т. км.

Передние амортизаторы (180$ комплект), опорные подшипники (20$ комплект), ступичные подшипники (50$), сайлент-блоки (80$ комплект), шаровые опоры передних рычагов (25$) служат 90-100 т. км.

Ломаются шпильки крепления колес к ступицам (1,5$ штука).

Рулевые наконечники служат 90-100 т. км.

На дорестайлинговых Hyundai Getz с двигателем 1,6 встречается электроусилитель руля MDPS (Motor Driven Power Steering). На нем встречаются стуки червячного вала на неровностях.

Все остальные версии оснащались гидроусилителем руля. На нем потеют соединения трубок и уплотнения насоса, что является нормой и не ведет к более тяжким последствиям.

После 120 т. км возникает люфт в зацеплении шестерни и рулевой рейки, который устраняется регулировкой.

Износ подшипников рулевого вала (20$) сопровождается хрустом при повороте руля.

Передние тормозные колодки служат более 40 т. км.

Передние тормозные диски ходят до 100 т. км.

Колодки в задних барабанных тормозах служат до 100 т. км.

Тормозные колодки на задних дисковых тормозах (с двигателем 1,6) служат до 70 т. км.

Часто покупают как первую машину для новичков, что не лучшим образом влияет на состояние автомобиля.

Слабые места и основные недостатки Hyundai Getz

Hyundai Getz маленькая, манёвренная машина, которая очень полюбилась отечественным автомобилистам. Однако, есть и другая «сторона медали» этого автомобиля. Недостатки Хендай Гетц очень существенны — рекомендуем обратить на них внимание, они очень влияют на общее впечатление при эксплуатации.

Слабые места Hyundai Getz:

  • Низкий клиренс;
  • Конструкция отопителя и плохая вентиляция внутри салона;
  • Большой расход топлива;
  • Малый объём багажника.

Давайте более подробно остановимся на каждом из них…

Слабые места Хендай Гетц начинают проявляться уже при первом, визуальном осмотре — это низкий клиренс автомобиля.
Многие владелицы авто и те, кто когда-либо имел автомобиль, наверняка знают, какое состояние дорог по нашей стране. Низкий клиренс — это гарант частого обращения в сервисный центр, и как следствие — повышенные затраты на обслуживание авто. Учитывайте ещё тот факт, что, в то время как Ваш автомобиль в ремонте, необходимость в передвижении, чаще всего, присутствует.

Также, данный недостаток существенно ограничивает «сферу деятельности» авто. Например, Вы не сможете, с лёгкостью отечественной Нивы, отправится в деревню к родственникам или перевести в багажнике тяжёлый груз — любая выбоина или бордюр — удар в днище корпуса.

К сожалению, к «слабым» местам можно отнести конструкцию отопителя. В чём же его недостаток? В холодную пору года (в некоторых регионах: холод — нормальная «погода», даже в тёплый период лета) передние лобовое стекло, при использовании отопителя, сильно конденсирует влагу.

Автовладельцам приходится постоянно протирать запотевшие окна — по другому начать движение, со стандартной отопительной системой, не возможно.

Также, к проблеме «запотевших окон» относится и просто «мокрая погода». Благодаря «некорректной» системе вентиляции, окна запотевают практически при любом дожде и приходится вновь протирать окна.

3. «Ем за себя и за троих братьев».

Самым часто обсуждаемым «минусом» является — повышенный расход топлива. Причём если учитывать тенденцию роста цен на нефтепродукты — складывается не очень «приятная картинка». В вашей книге расходов, с лёгкостью, может появится ещё один пункт — расход на приобретение бензина.

Учитывая незначительные габариты машины, у многих возникает недоумение, — откуда «прожорливость»? Дело в том, чаще всего, машины встречается с автоматической коробкой переключения передач. Конечно, такой вариант комплекции существенно повышает расход топлива.

Средний показатель расхода топлива на 100 километров по городу — 10 литров. Соответственно, при движении по пересечённой, сельской местности — данный расход увеличивается. Комплекция данного авто явно не соответствует расходу топлива.

4. «Маленький багажник с большим желанием».

При путешествиях на длительные расстояния, малый объём багажника — не придаст комфорта движению, так как физически не предоставит возможности для размещения в него дополнительной канистры с топливом (при условии, что у Вас есть багаж: объём багажника всего 288 литров).

Основные недостатки Хендай Гетц

  1. Жёсткая подвеска
  2. Дорогое ТО у дилера
  3. Материалы отделки(присутствуют сверчки)
  4. Задумчивый автомат
  5. Работа дворников(нет прерывистого режима)
  6. Запуск двигателя зимой, начиная с -20

Заключение.

Взвешивая все «За» и «Против», ещё раз внимательно обдумайте возможные расходы, неудобства, недостатки Хендай Гетц. А так же соотношение цены и качества.

Не стоит слепо доверять консультантам в автосалонах, которые будут Вас убеждать в уникальности Getz! Проверяйте всё самолично и черпайте информацию с различных источников!

Ссылка на основную публикацию