Хорошие шины – шины в двойном комплекте! | Portal-Audi.ru

Хорошие шины – шины в двойном комплекте!

roter › Blog › Шины второй линии

Для тех, кто хочет приобрести шины хорошего качества, не покупая дорогие модели, не переплачивая за громкое имя, но и не теряя в качестве покупаемой продукции, если коротко то : хорошие шины по хорошей цене !

Крупные производители шин стараются угодить максимально возможной покупательской аудитории, выпуская шины дорогие, средние по стоимости и бюджетные. Основное усилие рекламных и маркетинговых отделов крупных компаний направлены на продвижение основных брендов компании, часто умалчивая о шинах второй линейки, которые по своим конструктивным особенностям мало чем уступают своим более знаменитым брендам, хотя требования по качеству к ним не ниже. Часто бывает что продвигая основные марки раскрученных моделей шин на одном рынке, производитель не затрачивает рекламные усилия на продвижение шин второй линейки или вторая линейка шин присутствует на рынке, но рекламы по ней практически нет, хотя производится эта марка часто на одном заводе с основным брендом. Часто крупные шинные гиганты покупают менее крупные шинные производства, переоснащают их, дополняют своими технологиями и под контролем своих специалистов выпускают шины по качеству не хуже, но с другим ценовым позиционированием, т. е. дешевле. Да, удешевление продукции все же происходит путем использования более дешевых материалов, меньшего количества шипов, более простых протекторов, но контроль качества при производстве этих шин ничуть не хуже чем при производстве основных брендов. На выходе получаются качественные шины, по более доступным ценам, хотя иногда бывает что дочерний бренд по качеству и вовсе не уступает основному, если не превосходит его.

Итак, основные бренды и их дочерние бренды, шины второй линии :

1. Michelin (Мишлен) французская компания, бренды второй линии : BF Goodrich, Tigar, Kleber, Kormoran, Uniroyal (USA)

2. Bridgestone (Бриджстоун) японская компания, бренды второй линии — Firestone, Dayton, Lassa, Achilles

3. Nokian (Нокиан) финский производитель, принадлежащий компании Bridgestone, дочерний бренд : Nordman

4. Continental (Континенталь) немецкий гигант, принадлежащие бренды : Gislaved, Matador, General Tire, Viking, Semperit, Uniroyal Европа, Sportiva

5. Goodyear (Гудиер) американский производитель, вторая линейка брендов: Sava, Fulda, Falken, Debica, Dunlop

6. Pirelli (Пирелли) Итальянский производитель, принадлежащие бренды – Ceat, Formula

7. Toyo (Тойо) Японский производитель, марки второй линии – Nitto, Silverstone

8. Kumho (Кумхо) Корейский производитель, дочерний бренд — Marshal

9. Hankook (Ханкук) Корейский производитель, дочерние бренды — Aurora, Kingstar, Laufen

10. Yokohama (Йокогама) Японский производитель, дочерние бренды — Advan

Зачастую на вторую линию переводят удачные и популярные модели основного бренда выпускаемые ранее.

От себя хочу добавить, что выбор летней резины для гражданской езды имеет не такое серьезное значение как выбор зимней резины. От зимней резины безопасность зависит в большей степени.

Зачастую именно бренды второй линии показывают себя с лучшей стороны, чем именитые бренды первой линии.

При выборе мы смотрим тесты авторитетных журналистов, именно в этих тестах раскрывается первая линия шин, зачастую они и являются спонсорами этих тестов.
Даже при действительно высоких показателях в зимних тестах, зачастую эти свойства очень быстро пропадают, протекторы изнашиваются и шипы вылетают.
Резина второй линии делается из более жесткой (дешовой резины), такая резина зачастую оказывается крепче, и шипы в ней сидят прочнее (т.к. она просто жестче), соответственно и износ в большинстве случаев ниже. Опять же из за более жесткого состава ламели дольше сохраняют работоспособность и меньше изнашиваются на почищенном асфальте.
Такие резины хуже себя проявляют в условиях чистого гололеда, идеально укатанного зимника и при сверх низких полярных температурах. Но на таких резинах лучше ездить в условиях мегаполиса, т.к. дороги там все таки чистятся, меньше подвержены действию реагентов, не бояться ям и плохих дорог, при этом они так же не спасуют в снежной каше и неоднородном гололеде с наморозью и оттепелями. Не боятся и морозов
Очень часто именно в реальных российских условиях, в условиях мегаполиса и загородных неиделаьных трас, с обилием реагента эти типы бюджетных шин показывают достойные, более универсальные результаты.

Приведу некоторый перечень зимних шипованных шин, которые прошли испытания временем:
1. Nokian Nordman
2. Bridgestone Ice Cruiser 7000
3. PIRELLI FORMULA ICE
4. Gislaved Nord Frost
5. Kleber Kapnor
6. Hankook winter i pike
7. Dunlop sp winter ice
8. Kumho I’Zen

Что касается фрикционных шин, то всё таки пока еще рано выбирать такую резину из шин второй линии. По мне среди фрикционных шин балом правит Yokohama

Peugeot 308 Sport Back › Бортжурнал › Летние шины. Часть №3 (Внешний вид шин, обзор, выбор)

И снова, здравствуйте!
Это заключительная часть трилогии записей посвященных неподрессоренным массам автомобиля — Летние шины. Как обычно, рекомендую начать прочтение с предыдущих частей, если они еще не прочитаны вами.
Летние шины. Часть №1
Летние шины. Часть №2

Выбрав спортивные и легкие диски (OZ Ultraleggera R17 вес 7.4кг) было естественное желание подобрать легкую и спортивную резину.
При изучении моделей спортивных шин выяснилось, что спортивные шины не могут быть легкими по определению. Прочная, жесткая резина, усиленный корд и жесткая толстая боковина — скрывает в себе лишние килограммы.

Подумав логично, можно сделать вывод, что для малосильных авто (в моем случае Пежо 308 — 120л.с.) попросту не нужна спортивная шина. Такой авто просто не раскроет весь потенциал спортивных шин. Поэтому достаточно обычной городской шины, НО со спортивным характером.
Что я под этим подразумеваю? Отличное торможение как по сухому так и по мокрому асфальту, комфортная, визуально хорошо сидящая на диске (не как бублик). Шум не очень важен, т.к. шумка достаточно хорошая.

Китайскую резину не рассматривал, по большому счету из-за веса и сомнительного качества. Смотрел только именитые бренды: Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo.

С параметром «Отличное торможение как по сухому так и по мокрому асфальту» более менее все понятно. Считаю, что все эти бренды известные — плохую резину не делают. Для преимущественно городской эксплуатации можно брать шину любого из этих брендов.

С параметром «Комфортная» тоже более менее ясно в абсолютном большинстве это выглядит так — Bridgestone и Dunlop самые жесткие рассматриваемых. Continental и Michelin самые мягкие. Остальные среднячки.

С «шумностью» шин тоже понятно. в основном это зависит от рисунка протектора. Направленный — более шумные. Ассиметричный — менее шумные.

Самый неоднозначный параметр из мною рассматриваемых «визуально хорошо сидящая на диске (не как бублик)«. Вот тут вообще засада. Большинство городских шин сидит на диске именно как бублик и как правило, чем более комфортная шина, тем она бубликастее ))), а хорошо сидящие спорт шины/с уклоном в спорт — уже тяжелые.

ОК! Сажусь выбирать. Штудирую отзывы на Маркете и еще Мосавтошина. По понравившейся по отзывам шине ищу живые фотки или смотрю на припаркованных авто. (Жена на до мной еще прикалывалась, что я не пропускаю ни одной шины )))

В результате обзор шин получился следующим:

Continental ContiSportContact 5. Изначально склонялся к этой шине. Все в ней хорошо. Плюс еще и вес низкий. Хотел даже ехать ее приобретать…
И тут я наткнулся на эту статью и следом на эту
Из которых видно, что в одном и том же размере шины могут быть разной высоты и ширины.
И в добавок еще пример того, что 205/55r16 может быть ШИРЕ чем 205/50r17, хотя размер ширины резины одинаковый. Это еще одна причина шины выбирать не только по интернету, но и перед покупкой сравнить и пощупать их в живую.
Стал присматриваться к контику, потом еще и в магазине его сравнивал. И что вы думает. он действительно уже и выше! А это означает, что диски с более высокой резиной будут скрадывать размер, а из-за увеличевшейся окружности еще и в динамике будет проигрыш.
Кстати по контику еще один нюанс — очень мягкая боковина! Ну прям вообще тоненькая, как калоша. Я думаю она склонна к возникновению грыж… ищем дальше.

Bridgestone potenza — пощупав боковину я понял значение слова «дубовые» ))) к тому же они еще и не легкие

Bridgestone Turanza, Dunlop SP sport maxx tt — бубликом

Goodyear eagle f1 asymmetric 2 — отличная резина, но не нашел в в размере 205/50r17

Hankook — тоже нет в нужном мне размере 205/50r17

Michelin Primacy 3 — только с усиленной боковиной (XL). Без нее нет. В остальном отличная резина, за исключением цены на нее.

Nokian — как то у меня засело, что они хорошо делают именно зимнюю резина, поэтому летнюю даже не смотрел толком

Pirelli Cinturato P7 — мега бублик. Но по характеристикам хорошая резина. по отзывам склонна к образованию грыж. Мягкая

Кроме того многие марки резины сейчас делают в России. Это сразу отталкивало.

В итоге я остановился на единственном варианте TOYO TYDRB 205/50 R17 89V made in Japan

Шины TOYO TYDRB: представляют собой превосходный баланс характеристик спортивных шин с одной стороны и шин для комфортного сегмента с другой. Не бубликоватые. Средняя по жесткости боковина.
Вес TOYO TYDRB 205/50 R17 89V — 9,6кг

Еще один нюанс удалось вяснить. Шины с защитным буртиком сидят на диске лучше (менее склонны к бубликованию). У TOYO TYDRB такой бортик есть.

Так же частично от бубликования спасает правильно выбранная ширина шины. Пользуйтесь шинным калькулятором, прикидывайте размеры. Мне нравиться посадка резины шириной 205 на диске 7j (все ровненько, и не бубликом и не домиком). Но если при визуальном осмотре шины видно, что она уже бубликуется (т.е. форма боковины такая), то ничто эту шину не спасет от бубликования. Только очень низкий профиль.

Отзыв о TOYO TYDRB
Проехал пока несколько сотен километров. Сравниваю со штатными 205/55R16 ContiSportContactPremium2. Тойя чуть-чуть пожесче. (Напомню что высота профилей 225/45R17 и 205/50R17 одинаковые.) Причем жесткость эта проявляется только при проезде «острых» ям и жестких стыков на мостах, обычные стыки и ямки так же. Более чувствительно стало к крупнозернистому асфальту. На нем появляется шум и чувствуется на руле. (Давление 2.4 по кругу). Ускорение и торможение как по сухому так и по мокрому на 5+.
Вообщем то все прогнозируемо. Если честно, то ждал худшего. Наверное я бы сказал, что для 17го диаметра это очень комфортная резина.
Визуально нравиться как сидит на диске, не бубликом, достаточно красивая боковина. Есть защитный буртик. Интересный рисунок протектора.

Примечание: Мой выбор не претендует на исключительность. Я лишь поделился своим подходом к выбору шин. Думаю, по меньшей мере, некоторые моменты в трилогии про шины были не только познавательными, но и интересным.

Еще несколько ссылочек на эксперименты:
Этот тест подтверждает, что чем ниже мощность авто/крутящий момент, тем большее влияние на динамику оказывает вес колес — ссылка. Еще раз повторюсь — к 200л.с. разница в весе колес на квотере приближается к погрешности измерений. т.е. на мощные авто с высоким крутящим моментом вес колес не оказывает влияния.
Вот тест подтверждающий, что на Infiniti G35 325л.с. разница в весе на колесо 4,8кг ни дало на квотере НИКАКОГО преимущества. Ровно «0» — ссылка

ЗАДАЧКА
По результатам первой части Летние шины. Часть №1 (Вес шин) разгорелся «нешуточный» спор с пользователем luckyem . И только после общения в личке я понял из-за чего.
Проверим, на сколько хорошо вы усвоили материал ))))
Кто сможет ответить почему при смене колес разница в динамике не существенная?
1) пежо 308 120л.с акпп. 215/55r16 сравнивал с 225/40r18. R18 тяжелее килограмма на 2. Разница по рэйслоджику 0,2сек при разгоне до 100км/ч. (13,5сек против 13,7сек в пользу R16). Почему такая маленькая разница?
2) пежо 308 150л.с. турбо, мкпп6. 205/55r16 сравнивал с 225/40r18. R18 опять же тяжелее думаю на 2,5кг. luckyem разницы существенной не заметил при переходе на 18. Почему разница почти не ощутима?

Все ответы есть в моих записях. Кто даст объяснение по задачкам?

* Постараюсь и дальше радовать всех подписчиков интересными записями.
__________________________________________________________________________

Теперь точно все ))))
Было интересно или нет? Голосование кнопками ниже.

Летние шины с крепкой боковиной на «пузотерки» — 3 проверенных модели в размере R14

Дороги этой весной — тихий ужас. Реально. Видать бюджет пилят весьма лихо )) Уже раза 4-5 мне попадались таксисты, которые едут на аварийке с пробитым колесом. Раньше такое я видел очень редко. А потому решил сделать обзорчик летних шин для «пузотерок», которые реально держат удар по ямам. Это нам — владельцам внедорожников, гораздо проще — берешь шины с максимально высоким профилем (от 75 и выше) и их очень сложно будет пробить. Ну а если еще и модель с усиленной боковиной XL, то можно не опасаться за пробой шин.

А вот владельцам легковых авто по таким яминам ездить реально сложно, убивается подвеска, отлетают глушители, гнутся диски и пробиваются шины. Друг вчера спросил — какие шины на R14 самые неубиваемые. Так что отвечу ему этой заметкой ))

Крепкие шины — они, как правило, жесткие, поэтому тут придется выбирать — либо ездить жестко, но надежно, либо комфортно (привет Continental), но шанс пробить колесо невероятно высок. Сейчас практически все друзья, которые гоняют на легковых авто, берут отечественную резину, поскольку менять раз в 2-3 месяца колеса — реально накладно, да еще и кризис диктует свои условия. Кордиант тут впереди планеты всей, а некоторые модели так и вообще идеальны по соотношению комфорта и прочности боковины. Рассмотрим несколько моделей для пузотерок, может кому пригодится сей мини-обзорчик.

Cordiant Sport 2

Недорогие и реально крепкие и жесткие шины, оптимальны для наших российских дорог. Ездить жестко, потому и заявлено, что шины «Спорт», дубовая боковина не позволит машине «завалиться» при резких поворотах и при переставках на высоких скоростях на трассе. Ездить жестко, но тут компромиссов нет. Есть много модификаций, для R14 есть отличный неубиваемый вариант с высоким профилем — 185/65/R14. Кстати, если у вас большой седан, то обратите внимание на Кордиант Спорт 3, они уже размерами с R15 и также очень шикарны в плане износойстойчивости и непробиваемости.

Езди с таксистом по городу, он меня на спорте покатил с утреца )) разговорились, говорит, что берет эти шины постоянно, ибо они слабо точатся и держат удары. Он преимущественно по городу народ возит и у нас тут реально ямы, ямы ямы. Город Киров, кстати, может видели в новостях. Пофоткаю потом наши «шикарные» дороги ))

Кама — всем известные шины. И модель 236 также считается неубиваемой, ибо она заявлена как всесезонная, протектор тут а-ля АТ, так что подойдет для пузотеров, которые любят ездить на шашлыки )) У меня на блоге есть, кстати, отзыв по этим шинам на Ладе Ларгус и первое, что мне сказал их хозяин — шины очень сложно пробить. Боковина тут реально крепкая. В размере R14 будет интересна модификация 185/65/R14, профиль высокий и это также добавляет крепости шинам при езде по ямам. Все остальные показатели хорошие, не отличные, а именно хорошие — комфорт, аквапланирование и курсовая устойчивость. За свои деньги — отличная шина. Ездить зимой я бы не стал ))

Hankook Optimo K715

Нравится мне корейская резина, соотношение цены и качества тут наивысшее, как мне кажется. Сам езжу уже 4 сезон на Hankook Dynapro ATM RF10, задние колеса сточились процентов на 15, передние — на 50. Пробег 65к км. Так что Ханкук я всем рекомендую. И для пузотерок есть просто идеальная Оптима 715. Она сама по себе мягкая (сам протектор), но вот корд очень жесткий и получается, что пробить эту резину нелегко.

Предел прочности, конечно, есть у каждой и у Оптимы он заметно выше, чем у других шоссеек. Знаю это по трем машинам друзей, двое из которых получили эту резину на новой машине и ездят уже по 2 сезона по ямам. Порезов, пробоев и грыж нет. Стачивается может побыстрее, чем Кама и Кордиант, но тут и комфорта побольше )) Не сказать, конечно, что боковина тут нереально крепкая, но покрепче, чем на многих других летних шинах.

Пока вспомнил эти 3 шины, которые реально крепкие и отлично подходят для езду по плохим дорогам. Оставляйте в комментариях свои наблюдения, какие летние шины вы считаете неубиваемыми. Основной критерий — именно крепость боковины. По сути — для езды по городу с плохими дорогами, глубокими ямами и выбоинами. Для небыстрых скоростей, для того, чтобы шины использовались максимально долго — мечта таксистов ))

Информация о шинах | Шины Даром

С недавнего времени все шины в нашей стране начали маркироваться специальными значками на наклейки, которая характеризует потребительские свойства шины. В данной статье мы разберем, что именно зашифровано в этих наклейках и какие шины тише.

Раньше подобные наклейки содержали в себе только марку, модель шины, размерность и индексы скорости и нагрузки. В настоящее время на шинах можно прочитать маркировку сведения о комфортности шины, тормозном пути, уровень шума и индекс мокрого сцепления. И если раньше, продавец мог схитрить и сказать неверную потребительскую информацию сославшись — например на тесты зимних шин За рулем 2015, то теперь вы можете его проверить, считав информацию с наклейки.

Пока что потребительские характеристики шин определяются на основании стандарта ISO 28580 и наиболее правдива только для летних шин. Поэтому изображенные свойства зимних шин будут проигрывать летним. В ближайшее время этот нюанс будет доработан и для зимних шин.

Какие марки шин мягче и комфортнее

В последнее время на шинном рынке наблюдается тенденция того, что производители уходят от «псевдоспортивных» жестких шин в более мягкое их исполнение. Какие свойства шины влияют на ее мягкость и комфортность? В первую очередь это состав резиновой смеси — чем мягче состав, тем лучше шина будет «проглатывать» мелкие неровности дороги и тем меньше эти неровности будут передаваться на автомобиль. Второй значимый нюанс для комфортности — это высота профиля шины. Чем ниже профиль, тем более жесткая вам покажется шина, при этом не стоит забывать, что слишком высокий профиль негативно сказывается на управляемости автомобиля.

Считается, что самые мягкие шины у Michelin, Nokian и Continental. При этом вся линейка Бриджстоун считается более жесткой по сравнению с ними.

Тихие шины. Какие выбрать?

Каждый опытный автомобилист ни раз сталкивался с тем, что купив новые шины и установив их на автомобиль, появлялось ощущение того, что ведешь не машину, а сверхзвуковой самолет. Но как бы смешно это не казалось, примерно 20% автолюбителей недовольны новыми шинами именно из-за их шумности. Что влияет на шумность шин и как выбрать тихие шины, нам подскажет тест сайта Шины-Даром.

Тихие шины должны отвечать следующим характеристикам. Во-первых, состав из резиновой смеси должен быть умеренно мягким. Жесткие шины создают звуковые волны, в том числе резонансные, из-за жесткой посадки протектора на асфальт. Из-за этого появляется сильный низкочастотный гул, который сильнее всего раздражает автомобилистов. Во-вторых, за тишину отвечает рисунок протектора. Чем меньше поперечных канавок и чем ближе их уклон к 90 градусам, тем сильнее шина шумит. Если обращали внимание, то у основной массы шин протектор располагается под углом в 45 градусов. Такой уклон поперечных канавок (водоотводов) позволяет максимально эффективно удалять воду из пятна контакта и создает минимум звуковых волн. В-третьих, на акустический комфорт влияет шаг поперечных каналов. Даже школьник знает, что звук с одной частотой способен вызвать разрушающий резонанс. Именно поэтому военные отряды никогда не переходят мосты идя «нога в ногу» — они идут свободным стилем. На первый взгляд определить, что шины способна вызвать звуковой резонанс практически нереально, поэтому приобретая шины, не пытайтесь определить шаг протектора, ориентируйтесь на наклейку с указанием потребительских характеристик шин.

Если речь идет о тихих зимних шинах, то ваш выбор должен однозначно быть на стороны фрикционных шин, которые называют липучками. Разница между шипованными шинами и липучками может достигать нескольких десятков децибел.

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Преимущества и недостатки узких шин летом

Плюсы

  1. Лучше справляются с аквапланированием.
  2. Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
  3. Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
  4. Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
  5. Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.

Минусы

  1. Хуже эстетический вид.
  2. Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.

В сезоне зимних шин 2019/2020 годов производители резины приготовили много новинок. Новинки вышли как в шипованный покрышках, так и во нешипованных. ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ PIRELLI ICE ZERO 2 Поспела к производству новая шина Pirelli Ice Zero 2. И она заметно от

Технология Enliten является одной из последних разработок шинников японской компании Bridgestone, направленной на значительное сокращение показателей сопротивляемости качению. В среднем данный показатель удалось снизить сразу на 20%, что положительно

Весна только начала вступать в права, а ведущие мировые шинные компании уже начинают презентации своих последних разработок, предназначенных для эксплуатации в летний период. Ниже представлен краткий обзор наиболее интересных образцов, заслуживающих

Сегодня мировой шинный рынок находится под контролем десятка мировых компаний, названия которых известны любому автомобилисту. При этом в продаже представлена продукция огромного количества брендов, фактически принадлежащих ведущим производителям, и высту

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Ссылка на основную публикацию